На велосипеде маршруты

Содержание скрыть
2 Использование устаревшего браузераповышает риск взлома вашего компьютера.Обновите свой браузер!

ВелоТурция. По древней Ликии на велосипеде: описание

ВелоТурция. По древней Ликии на велосипеде

В октябре и ноябре изнуряющая жара лета начинает спадать. Температура воздуха становится комфортнее для пеших переходов. В тени в начале октября может быть от +25°C до +29°C и уже к середине ноября станет в среднем +23°C. Море сейчас самое теплое, оно хорошо прогрелось, и теперь будет постепенно остывать до февраля. Даже в середине ноября температура воды не опускается ниже +23°C — +25°C. Так называемый сезон дождей начинается здесь только с середины ноября. До этого, как правило, солнечно. К дождю все равно обязательно нужно быть готовым. В конце октября и ноябре уже созревают гранаты и цитрусовые. Вечера еще теплые.

Программа по дням

день 1

Приезд. Анталья. 5-10 км на велосипеде.

Прибытие и сбор группы производится в течение первого дня в городе Анталья. Заселившись в гостевой дом, познакомимся с группой и уже вечером налегке отправимся смотреть главные достопримечательности города. Курортному городу на юге Турции уже больше 2000 лет. За это время Анталья находилась под властью римлян, византийцев, арабов, сельжуков, османов и даже пиратов. В Старом городе сохранились следы самых разных эпох, потому центральный район Калеичи – удивительная смесь культур и традиций. Прогуляемся по историческому центру с его узкими улочками, увидим османские мечети и минареты, старинные византийские церкви. После экскурсии вернёмся в гостевой дом, поужинаем и изучим предстоящий маршрут.

день 2

Анталья – Гейнюк, 45 км на велосипеде.

Собрав наши велосипеды, отправляемся в путь! Ещё раз прокатимся по городским улицам и паркам, утопающим в пышной зелени пальм, олеандров и лимонных деревьев. И передвигаясь вдоль живописных бухт, покинем курортный город. На нашем пути встретятся три длинных тоннеля, после которых въедем на небольшую равнину между двумя крупными курортными городам. Эта местность известна апельсиновыми и гранатовыми рощами, красотой окружающих ландшафтов и необычной прелестью нетронутой природы по руслу реки Гейнюк. Её журчание еле слышно в солнечный день, река набирает силу только после ливней, несясь по руслу мощным потоком, а затем снова превращается небольшую спокойную реку.

Здесь же расположен знаменитый каньон Гейнюк — одна из самых привлекательных природных достопримечательностей Турции. Каньон представляет собой узкое ущелье шириной не более 6 метров и высотой до 350 метров, а его протяженность 14 километров. На дне каньона протекает одноименная река, которая и выточила в каменной породе столь удивительное ущелье. При желании можно искупаться и заняться каньонингом, но только в специальном снаряжении – неопреновые носки, гидрокостюм и крепкий шлем. Здесь их выдают напрокат за 35 лир с человека. На территории есть зоны отдыха, кафе и сувенирная лавка. Ночёвка в кемпинге неподалёку от каньона.

день 3

Гейнюк – Кемер — Текирова, 40 км на велосипеде.

Проснувшись и позавтракав, отправляемся кататься по Кемеру – городу у подножья Таврских гор. Слово «Кемер» в переводе с турецкого означает «пояс», ведь век тому назад местные жители начали строительство каменной стены, опоясывающей город. До того, как Анталия стала крупным международным курортом, до Кемера можно было добраться исключительно по морю!

После обеда едем смотреть ещё один город древней Ликии – Фазелис. Когда-то он был крупным торговым центром, стоял на очень выгодном месте у самого моря, имел 3 гавани. О его величии теперь напоминают только живописные руины храмов, дворцов и несколько уцелевших арок акведука. Они расположены среди сосновых лесов, между поселениями Чамьюва и Текирова. С течением времени морские берега изменили свою линию, Фазелис отодвинулся вглубь суши, а раньше он располагался на самом побережье Средиземного моря, за что получил название «морской городок».

После осмотра античного города, освежимся в ласковых волнах Средиземного моря. Для этого здесь есть все условия: вода очень прозрачная и чистая, а вокруг стоит удивительная тишина. На стоянку встанем в симпатичной бухте с ароматным сосновым лесом и галечным пляжем.

день 4

Текирова – Улупинар — Чиралы, 35 км на велосипде (набор высоты 950 м).

Отдохнув и набравшись сил, держим путь в сторону Улупинара – традиционного турецкого поселения, расположенного на изумрудных склонах горы. Чтобы добраться туда своим ходом, нужно будет хорошенько покрутить педали. Вознаграждением, будет отдых в одном из ресторанчиков с форелевыми хозяйствами. Где под сенью зелёной листвы и шум водопада, попробуем приготовленную рыбу и др. национальные блюда.

Насладившись местной кухней, выезжаем в сторону пляжа Чиралы – одного из самых привлекательных пляжей на нашей планете. В этом убедимся и мы сами, когда увидим бескрайние просторы гальки и далёкий горизонт, которые не могут оставить равнодушными ни единого человека! Именно сюда приплывают средиземноморские черепахи откладывать яйца. Но не волнуйтесь – места хватит всем!

Заселившись в кемпинг, совершим восхождение на гору Химера, из которой выбиваются языки пламени. А ещё это единственная гора в мире, где 365 дней в году горит естественный огонь. В темноте это смотрится особенно впечатляюще, мистично и романтично.

день 5

Чиралы – Олимпос – Караоз – мыс Геледония, 30 км на велосипеде (набор высоты 600 м).

Кто знает, какими коврижками придётся выманивать вас из тёплой и прозрачной воды. Ну, разве что обещаниями показать вам ещё один древний город Ликии – Олимпос. Величие, грациозность и качество построек античных времен поражают воображение. Среди прекрасных сосен прячутся развалины древних храмов и театров, руины замков и ликийских гробниц. Сам городок состоит из десятков отдельно стоящих бунгало, коттеджей и кемпингов, которые раскинулись на обширной территории вдоль дороги и русла горной реки. Эти домики расположены посреди живописного хвойного леса, апельсиновых и гранатовых рощ.

После обеда, отправляемся тратить набранные калории. Впереди нас ждет хороший подъём в гору, а затем мыс Гелидония – удивительная по красоте местность, лежащая в стороне от туристических троп. Сюда уже нет массового паломничества, а вокруг только горы, сосны, тихие бухты и прозрачное море. Поставив в укромном месте наши палатки, прогуляемся к местной достопримечательности – Гелидонийскому маяку. Вечером вкусный ужин с костром и звёздным небом.

день 6

Караоз – Финике — Демре, 65 км на велосипеде (набор высоты 600 м).

Сегодня нам предстоит марш бросок длиною в 65 км до городка Демре. Ранний подъём, завтрак и отправляемся в путь. Едем вдоль живописных бухточек и небольших пляжей. Проедем прекрасный городок Кумлуджа, также известный, как «город помидоров». Своё второе название он получил благодаря плодовитым почвам, на которых хорошо растут арбузы и помидоры. Насладимся великолепными видами, в которые объединены равнины, горы, плантации сочных овощей и, конечно же, море. В апельсиновом городе Финике сделаем остановку на обед и искупаемся в море.

После Финике начнётся довольно живописный участок – дорога идет зигзагами вдоль моря. Будет несколько диких и «цивилизованных» пляжей с кафе, лежаками, душем и переодевалками. Следующая остановка, город Демре. Его жемчужиной стала античная Мира, здесь мы увидим знаменитые ликийские гробницы и огромный амфитеатр. Это уникальная местность, сохранившая великие сооружения античности и отражающая богатую историю страны, пользуется несомненной популярностью у путешественников. Ночёвка в кемпинге на берегу моря.

день 7

Демре – Симена – Кекова, 25 км на велосипеде (набор высоты 470 м).

С утра отправляемся в ещё одно интересное место – бухту Кекова. Достопримечательности бухты — это ликийские города Теимусса и Симена. Города были основаны ликийцами за тысячу лет до нашей эры. Однако, II век нашей эры стал роковым для истории поселений – в результате сильных землетрясений, дно опустилось на несколько метров и солидная часть городов ушла под воду. Все затонувшее (включая даже отдельные амфоры) отлично законсервировалось под прозрачной средиземноморской водой, и сейчас используется, как экскурсионный объект. Туристам предлагают поглазеть на подводный античный мир с лодки или же можно арендовать каяки. Остатки затонувшего города можно увидеть не только под водой, но и на побережье острова Кекова

Затонувшие руины — это ещё не всё, что здесь есть. Сегодня населённую деревню (под названием Калекёй) венчает холм с генуэзской крепостью. Крепость имеет «уникальное и неповторимое» название Кале — “крепость” по-турецки. Внутри её стен находится маленький римский театр на 100 человек. Не просто маленький, а самый маленький в Ликии. Еще одна отличительная особенность театра — он построен из неотесанного камня. Отсюда, кстати, открывается отличный вид на саму бухту, как и на всех плавающих над затонувшими руинами. Стоянка в кемпинге с купанием в чистейших водах средиземного моря.

день 8

Симена – Каш, 35 км на велосипеде (набор высоты 1000 м).

Сегодня посетим один из самых романтичных городков на Средиземноморском побережье Турции, но прежде, чем мы туда попадём, нужно будет хорошо поработать. Первые 20 км предстоит затяжной подъем в гору, зато потом наши старания будут вознаграждены потрясающим видом на море и не менее завораживающим спуском.

Каш — расположен на самом побережье моря и с трёх сторон окружен высокими горами и сосновым лесом. С давних времен и вплоть до прошлого века, город принадлежал грекам, присутствие греческой культуры и архитектуры ощущается здесь и сейчас. Небольшие белые домики с черепичной крышей, узкие мощеные улочки ведущие к бирюзовому морю, цветущие сады и дух умиротворенности витающий в воздухе. Заселившись в кемпинг, прогуляемся по курортному городу и присмотрим себе сувениры домой. Вечером прощальный ужин.

день 9

Каш – Анталья, на автобусе.

Собираем палатки, упаковываем велобаулы и готовимся к отъезду. В Анталью уезжаем с местного автовокзала рейсовыми автобусами (ходят каждые 30 минут), по 3-4 велосипеда на автобус в зависимости от загруженности. Ближе к 5 вечера мы в Анталии. Улетать можно уже сегодня, а можно задержаться на несколько дней. Инструктор подскажет, что интересного посмотреть в окрестностях Анталии и в Турции в целом. На этом поход окончен, до новых встреч!

Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!

Пока в Смольном утверждают концепции обещанных велодорожек, предлагаем не ждать и отправляться на велопрогулку уже сейчас. Выбрали несколько самых интересных маршрутов по городу, где есть и достопримечательности в удачных ракурсах, и кофе с собой, и тихие парки, и отличное покрытие асфальта.

Топ-10 лучших веломаршрутов по Петербургу

Лиговский проспект — Дворцовая набережная — Исаакиевский собор — Обводный канал

Лиговский проспект — Дворцовая набережная — Исаакиевский собор — Обводный канал

Длина маршрута — около 21 километра.

По этому маршруту пару лет назад проходил один из городских велопробегов. За одну поездку можно увидеть главные достопримечательности Петербурга: Михайловский дворец, Марсово поле, здания на Дворцовой и Университетских набережных, Исаакиевский собор. Катаясь по улицам Центрального района, можно позволить себе сделать остановку на кофе с собой. А доехав до Марсова поля, посидеть на скамейке с книжкой. Стартуем от метро «Обводный канал», а завершаем пробег выходом к Обводному каналу возле метро «Балтийская», или, если есть желание и силы, закольцовываем маршрут.

Метро «Обводный канал» → площадь Восстания → Лиговский проспект → улица Жуковского и прилегающие к ней → Марсово поле → Дворцовый мост → Университетская набережная → Благовещенский мост → Исаакиевский собор → переулок Гривцова или Гороховая улица → Московский проспект → Технологический институт → Обводный канал.

Марсово поле — Университетская набережная — Аврора — Манежная площадь

Марсово поле — Университетская набережная — Аврора — Манежная площадь

Длина маршрута около — 13 километров.

Живописное путешествие по основным достопримечательностям и центральным набережным Петербурга. Впитывать атмосферу города можно спустившись к Неве, заглядывая в симпатичные дворики или лофты по пути. Например, можно проехать через остров Новая Голландия, чтобы оценить новую выставку, перекусить, а летом — позагорать на траве. Стартуем в эпицентре протестных событий — на Марсовом поле, а завершаем пробег на Манежной площади.

Марсово поле → набережная реки Мойки → Новая Голландия → набережная Лейтенанта Шмидта → Стрелка Васильевского острова → Биржевой мост → Александровский парк → Троицкая площадь → «Аврора» и Нахимовское училище → Сампсониевский мост → Пироговская набережная → Литейный мост → улица Пестеля → набережная реки Фонтанки → Манежная площадь

Свердловская набережная — Финляндский железнодорожный мост

Свердловская набережная — Финляндский железнодорожный мост

Длина маршрута — около 6 километров.

Одна из лучших неофициальных велодорожек в городе начинается от Сампсониевского моста и пролегает вплоть до вантового моста. В сезон там всё время катаются скейтеры, роллеры и велосипедисты, а смельчаки отрабатывают трюки. Единственное но: достаточно большое количество неудобных дорожных развязок. Самым оптимальным является участок от Свердловской набережной до Финляндского железнодорожного моста, где по пути можно полюбоваться дачей Кушелевых-Безбородко, Смольным собором и Александро-Невской лаврой.

Свердловская набережная → Малоохтинский мост → Большеохтинский мост → мост Александра Невского → Финляндский железнодорожный мост

Сосновка — Муринский парк — Удельный парк

Сосновка — Муринский парк — Удельный парк

Длина маршрута — около 25 километров.

Отличный маршрут для любителей «зелёных» велопрогулок. Значительная часть его проходит по паркам, где комфортно передвигаться на велосипеде. Отсутствие толп людей и автомобильного движения располагает к расслабленному катанию. Стартуем в глубинах Сосновского парка, предварительно впитав в себя всю прелесть цветущей природы, а завершаем маршрут уже в Удельном парке, где после внушительного пробега можно будет вновь расслабиться и, например, отдохнуть с книгой.

Сосновский парк → Тихорецкий проспект → Муринский парк → улица Руставели → улица Верности → Политехническая улица → проспект Испытателей → Удельный парк

Михайловский сад — Лопухинский сад — Каменный остров — Елагин остров — Александровский сад

Михайловский сад — Лопухинский сад — Каменный остров — Елагин остров — Александровский сад

Длина маршрута — около 28 километров.

Ещё один маршрут — не только для любителей зелёных пространств, но и для тех, кто не хочет выбираться далеко за пределы центра города. Ведь в Петербурге достаточно много парков и садов, расположенных вблизи достопримечательностей и Невы. Например, можно начать движение из самого сердца города и двинуться через Петроградку к Крестовскому, Каменному и Елагиному островам, а затем пересечь Васильевский остров и вернуться в центр. Длина маршрута легко варьируется, мы предлагаем самый обширный его вариант.

Казанский собор → Михайловский сад → Марсово поле → Троицкий мост → Александровский парк → метро «Петроградская» → набережная реки Карповки → проспект Медиков → Аптекарская набережная → Лопухинский сад → Каменный остров → Мало-Крестовский мост → Крестовский проспект → ЦПКиО имени С. М. Кирова → Приморский парк Победы → Петровский проспект → Петровский парк → Тучков мост → Кадетская линия → Благовещенский мост → площадь Труда → Конногвардейский бульвар → Александровский сад → Невский проспект

Южно-Приморский парк — Стрельна — Петергоф

Южно-Приморский парк — Стрельна — Петергоф

Длина маршрута — около 18 километров в одну сторону.

Хороший маршрут по юго-западной окраине Петербурга. Во-первых, здесь достаточно спокойное автомобильное движение и широкие тротуары, позволяющие кататься как смельчакам-велосипедистам, так и тем, кто боится выезжать на проезжую часть. Во-вторых, маршрут пролегает через великолепные дворцово-парковые ансамбли, так что можно и культурно напитаться. Отметим, что не во все парки пускают с велосипедом, так что лучше захватить с собой велозамок на тот случай, если желание посмотреть на Самсона, разрывающего пасть льву, не покинет вас после пары десятков километров. Стартуем от Южно-Приморского парка в Красносельском районе, а завершаем пробег в Петергофе или возвращаемся назад.

Южно-Приморский парк → Петергофское шоссе → Стрельна → Санкт-Петербургское шоссе → Петергоф.

Дворцовая набережная — Чернышевская — улица Восстания — Невский проспект — площадь Александра Невского

Дворцовая набережная — Чернышевская — улица Восстания — Невский проспект — площадь Александра Невского

Длина маршрута — около 16 километров.

Маршрут по центру города, предполагающий посещение не популярных достопримечательностей, а мест, в которые не то что туристы, а и сами петербуржцы заходят нечасто. Поскольку цель маршрута исследовательская, то и с двухколёсного коня придётся слезать часто, поэтому не забудьте захватить велозамок. По пути можно будет посетить симпатичные дворики, странные скульптурные объекты, милые кофейни, например на углу улицы Белинского и Литейного проспекта, или зайти в «Лавку Артемия Лебедева», или в «Книги и кофе»; заглянуть в различные арт-пространства: «Тайга», «Голицын-лофт», «Флигель» и другие.

Мраморный дворец → Мошков переулок → набережная реки Мойки → улица Пестеля → Гагаринская улица → Малая Академия искусств → улицы Моховая и Белинского → улица Жуковского → улица Восстания → Суворовский проспект → Невский проспект → площадь Александра Невского

Метро «Горьковская» — Большой проспект П. С. — Стрелка Васильевского острова — Большой проспект В. О.

Метро «Горьковская» — Большой проспект П. С. — Стрелка Васильевского острова — Большой проспект В. О.

Длина маршрута — около 8 километров.

Велопрогулка по арт-достопримечательностям Васильевского острова и Петроградской стороны. Пегас, однорукая балерина, огромный Пётр Великий, Эйфелева башня по-петербургски и другие необычные творения ждут велосипедистов по пути. Стартуем возле станции метро «Горьковская», которую местные иначе как «летающая тарелка» и не называют, а завершаем в глубине Васильевского острова. При желании можно даже заехать в порт провожать корабли.

Метро «Горьковская» → Введенская улица → сквер Виктора Цоя → Зверинская улица → Большой проспект П. С. → Пионерская улица → Тучков мост → Биржевая улица → линии Васильевского острова → улица Кораблестроителей → Прибалтийская площадь → Малый проспект В. О. → Большой проспект В. О.

Обводный канал — Митрополичий сад — Александро-Невская лавра

Обводный канал — Митрополичий сад — Александро-Невская лавра

Длина маршрута — около 5 километров.

Спокойный маршрут от Обводного канала до Октябрьской набережной с заездом к знаменитым городским соборам. Во время прогулки можно увидеть самый крупный петербургский канал с новой стороны и оценить ансамбль Александро-Невской лавры. А в Митрополичьем саду можно отдохнуть на лавочке, ненадолго оставить велосипед и пройтись по пешеходным дорожкам. Стартуем в любой точке Обводного канала, например возле автовокзала, и завершаем пробег у Заневского парка.

Обводный канал → Митрополичий сад → Свято-Троицкая Александро-Невская лавра → река Монастырка → мост Александра Невского → Малоохтинский проспект → Заневский парк

Набережная реки Мойки — набережная реки Фонтанки

Набережная реки Мойки — набережная реки Фонтанки

Длина маршрута — около 8 километров.

Прокатиться по набережным Петербурга — значит понять саму суть грандиозных планов строительства имперской столицы. При этом если не хочется кататься вдоль Невы, можно углубиться и продублировать маршрут теплоходов по каналам. Например, стартовать от набережной реки Мойки в районе острова Новая Голландия, а завершить пробег, сделав круг, там же, в районе Мариинского театра.

Новая Голландия → набережная реки Мойки → Синий мост → Невский проспект → Дворцовая площадь → Марсово поле → Михайловский замок → набережная реки Фонтанки → Шереметьевский дворец → Толстовский дом → Юсуповский дворец → Никольская площадь → Мариинский театр

Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

Велосипед – уже давно полноправный участник дорожного движения в городе. На велосипедах ездят на работу, на отдых, выполняют тренировки и просто катаются в удовольствие.

В этой статье вместе с опытными спортсменами-велосипедистами рассказываем, как безопасно вести себя на велосипеде в городе и как правильно тренироваться.

Правила езды

Самое главное и очевидное – до того, как садиться на велосипед в городе, нужно обязательно прочитать ПДД для велосипедистов. В 2020 году вышла новая редакция с некоторыми уточнениями. Полный текст можно прочитать здесь.

  • Велосипед движется по проезжей части – это главное правило, которое и нарушают чаще всего. Тротуар для пешеходов, газон – не для велосипедов.
  • Если есть велодорожки – ехать по ним. Но в России их наличие – скорее миф и грёза, даже в Москве сеть велодорожек не охватывает всего города и не везде связана между собой.
  • Ехать на велосипеде надо в направлении потока машин, вдоль обочины, на расстоянии полметра-метр от неё.

Пункт 24.2 ПДД определяет место велосипеда в дорожном потоке – эти цифры полезно запомнить и козырять ими в случае агрессии со стороны автомобилистов.

Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

На велодорожке велосипедист защищён от машин, но не от рассеянных пешеходов

Но и правила, и здравый смысл не приравнивают велосипед к машине. В идеальном мире можно рассчитывать на некоторое снисхождение от других участников движения. Но в реальности такое положение велосипеда в мире автодорог требует от велосипедиста предельной концентрации и неусыпного внимания.

«Всегда, всегда надо смотреть направо и налево, даже если вы едете на зелёный свет! Потому что есть и пешеходы, и водители странные, и всегда может возникнуть неожиданное препятствие. Главные принципы – концентрация и внимание», – говорит мастер спорта по велоспорту, велогонщик с 20-летним стажем, организатор велогонок «Гранд Тур Мастерс» Андрей Шмыгун.

Одежда, экипировка и особые знаки на велосипеде

Здесь есть и обязательные, и неписаные требования к тому, что должно быть на велосипедисте и велосипеде.

  • Одежда. Всегда ярких, кислотных, «ядовитых» цветов: оранжевый, салатовый, красный. Велотрусы не обязательно подбирать в цвет – но верх одежды должен быть заметным.
  • Шлем. По правилам взрослым велосипедистам носить шлем не нужно. Так что надевать его или нет для езды в городе – личный выбор каждого. Но из соображений безопасности всё-таки лучше носить.
  • Светоотражатели. Вещь тоже не обязательная, но необходимая в тёмное время суток, в плохую погоду, в туман.
  • Фары. А вот фары – непременный элемент для велосипеда по пункту 19.1 ПДД. Задняя фара должны быть красной, передняя – белой. Но важно ещё не забывать их включать, и тут можно прибегнуть к динамо-фонарям, которые загораются сами, пока вы крутите педали.

Как правильно подавать знаки автомобилистам

О своих манёврах велосипедисты должны обязательно предупреждать, и делать это возможно только рукой – поворотников у велосипедов нет.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

  • Если собираетесь поворачивать направо, вытягиваете вбок вправо правую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если собираетесь поворачивать налево, вытягиваете вбок влево левую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если останавливаетесь – поднимаете руку вверх.

Сигнал подаётся до манёвра и прекращается сразу перед ним – поворачивать надо, крепко держась обеими руками за руль.

До поворота стоит обернуться назад и убедиться, что водитель увидел ваш сигнал и притормаживает, пропуская вас

Что можно и чего нельзя велосипедисту в городе

Осталось разобраться с пунктами, вызывающими неоднозначную трактовку и споры.

  • С детьми, если ребёнок едет на своём велосипеде или сидит с вами в велосипедном кресле, ехать по тротуару можно и даже нужно. Это прописано в том же пункте 24.2.
  • По тротуару ездить нельзя, но если вы там оказались, то придётся спешиваться и двигаться пешком в одном потоке с людьми, ведя велосипед рядом с собой.
  • Пересекать зебру пешком нужно только в том случае, если велосипед двигался по тротуару – тогда проезжая часть пересекается на общих основаниях с пешеходами. Если же велосипед, как и положено, ехал по проезжей части, то спешиваться при пересечении зебры не надо.
  • Поворот налево на велосипеде запрещён. Это действительно так, потому что такой манёвр достаточно опасный. Так что легально повернуть налево можно только по зебре – спешившись и пересекая проезжую часть по ней.
  • По правилам редакции ПДД для велосипедистов ещё от 2015 года разрешается ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Это актуально, например, для Москвы, где недавно такие полосы появились. Но надо помнить, что в выходные приоритет общественного транспорта заканчивается – там могут ездить и обычные машины.

Если произошла авария

Если речь о поломке, то можно попробовать починиться самому – для этого полезно возить с собой две специальные велосипедные ложки и запасную камеру, плюс набор ключей-шестигранников.

Велосипедист является участником дорожного движения, а значит и ДТП. Он имеет те же права и обязанности, что и машина

Если велосипед столкнулся с машиной, делать надо всё то же самое, что делают машины: вызывать ГИБДД или ДПС.

Тренировки на велосипеде в городе

Здесь всё чуть сложнее.

  • В городе нельзя развивать скорость выше дозволенных 25 км/ч.
  • Тренировку могут нарушить вынужденные остановки на светофорах и зебрах.
  • Езда по скоростным трассам, кольцевым автодорогам, вроде МКАДа, – исключается.
  • Если тренировка – это небыстрая езда, то тренироваться, то есть, по сути, просто ездить, в городе можно по правилам, описанным выше.

Но длительная тренировка и тем более темповая в городе невозможны. Трудно там будет отработать и силовые элементы, вроде подъёмов и интервалов. Поэтому остаётся один вариант – выезжать за город.

Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

В городе лучше всего просто кататься, а тренироваться – за городом

«Тренироваться в городе никому не советую, потому что там масса всяких препятствий, светофоры и перекрёстки, неадекватные пешеходы. Надо садиться в машину, велосипед в багажник, и выезжать за город как можно дальше, чтобы тренировке ничто не мешало. Это самое лучшее решение», – советует Андрей Шмыгун.

На тренировку на велосипеде, как и для обычной езды, лучше всего:

  • Надеть яркую экипировку кислотных цветов.
  • Надеть шлем, обязательно! При тренировочных скоростях в 30-50 км/ч он необходим.
  • Надеть солнцезащитные очки – не для крутизны, а для защиты от пыли, ветра, мошек.
  • Взять с собой ремнабор с запасной камерой.
  • Взять с собой воду.
  • Иметь съёмное крыло, которое можно надеть в случае дождя.

«Ещё не надо забывать пить и есть на тренировках и не брать на себя слишком много – переутомление ведёт к снижению внимания, а это очень часто провоцирует аварии, довольно нелепые, но опасные», – предупреждает участница чемпионатов мира на олимпийской дистанции и «половинке» Ironman, совладелец, руководитель, тренер спортивного клуба и команды RedLava Team Инна Цыганок.

Поведение при езде на велосипеде в группе

Когда тренировка происходит в группе, от велосипедиста требуется внимательность и концентрация, а также неукоснительное следование словам тренера.

«Важно чётко выполнять указания тренера, когда происходит езда в группе. И в группе первый всегда думает о тех, кто сзади, а не так, что подъехал к светофору, видит там мигающий жёлтый и думает – проскочу. Остальные сзади уже не успеют», – напоминает Инна Цыганок.

Как я по Польше на велосипеде катался или Green Velo для начинающих

Замость, велопоход Польша

Рассказываю о своем первом опыте вело-похода по Польше, подробности и особенности фирменного велосипедного маршрута Грин Вело (Green Velo), общие впечатления и отзыв о нашем самостоятельном путешествии на велосипеде по Польше.

Содержание статьи

  • Маршрут по Польше — часть веломаршрута Green Velo
  • Аренда велосипедов в Польше. Старт из Люблина
  • Железнодорожный транспорт в Польше
  • Велосипедное путешествие и алкоголь
  • Характеристика веломаршрута Green Velo
  • Ночлег по маршруту Green Velo
  • День первый: Jozefow-Zwierzyniec
  • День второй: Zwierzyniec-Nielisz-Zamosc
  • День третий: Zamosc-Nielisz-Krasnystaw
  • День четвертый: Krasnustaw — Chelm
  • День пятый: электричка Хелм-Люблин
  • Отзыв о велосипедном путешествии по Польше
  • Где купить билеты на автобус в Европу или по Украине

Маршрут по Польше – часть веломаршрута Green Velo

По ссылке можно посмотреть, как выглядит наш участок веломаршрута по Польше — Green Velo

Киев-Люблин (автобус) – Люблин- Susiec (электричка) – примерно 3,5 часа.

Дальше пересаживаемся на велосипеды и пять дней в пути по такому маршруту.

В Хелме снова садимся на электричку (шинобус) и едем в Люблин: Chełm– Lublin примерно полтора часа. велопоход по Польше

Аренда велосипедов в Польше. Старт из Люблина

Если посмотреть на карту, то стартовать из Люблина было не очень логично, так как начало путешествия было практически недалеко от границы с Украиной. Тем не менее Люблин возник так там мы брали велосипеды в аренду, провели встречу с очаровательной Барбарой из туристического офиса. Дело в том что по новой части маршрута возле Замости мы ехали первыми – этот участок еще не везде был промаркирован и одной из задач была его оценка с точки зрения готовности маршрута для туристов.

Если велосипеды свои, то стартовать можно практически от границы с Украиной из местечка Susiec, а возвращаться в Люблин электричкой из города Chełm. велопоход по Польше

Железнодорожный транспорт в Польше

Для меня как идейного автомобильного путешственника было множество важных моментов. Электричкой в Польше можно доехать практически куда угодно, билеты можно купить он-лайн или непосредственно в кассе. Существуют специальные электрички для велосипедистов, то есть те куда пускают с велосипедами. В выходные дни они, как правило, забиты, поэтому стоит купить билет заранее. Велосипед оставляется на специальной площадке возле выхода из вагона, проводник подскажет. Кстати у проводника можно купить билет, но будет дороже. Если электричка или поезд не предусматривают специальных веловагонов, то велосипед можно оставить в тамбуре первого или последнего вагонов при условии наличия специально билета. велопоход по Польше, Green Velo

Велосипедное путешествие и алкоголь

Формально употребление алкоголя на веломаршруте запрещено, если полицейский патруль остановил на дороге и что-то заподозрил, могут и в тюрьму посадить. Поэтому пиво, вино и прочие алко радости можно позволить только после того как велики будут стоять на парковке. Рисковать не стоит, тем более на маршруте были довольно скоростные участки – разгонялись до 60 км. в час., кроме того на лесных участках также требовалась внимание. велопоход по Польше, Green Velo

Характеристика веломаршрута Green Velo

Общая длина Green Velo – 1980 км. и тянется он через всю Польшу через пять воеводств расположенных в восточной части страны. Разнообразие – слишком скудное слово чтобы дать краткую характеристику маршруту. Наш участок маршрута Green Velo – это 220 км . по асфальту, грунту, лесным дорогам, через поля местных аграриев, вдоль городских окраин и садов, через маленькие неизвестные широкому кругу города – Хелм, Красныстав, Нелиж, Звежинец, Щебжешув, Замость, Сусец со стартом и финишем в Люблине. велопоход по Польше, Green Velo

Если пользоваться горнолыжной терминологией, то маршрут можно назвать сине-красным с преобладанием приятных «синих» трасс и небольших по километражу «красных» участков. Для начинающих велосипедистов – то что доктор прописал. Средний дневной пробег 40-60 км., только однажды мы сделали небольшой крюк и намотали сотню, о которой нисколько не пожалели. велопоход по Польше, Green Velo

Каждые 30-40 км. на маршруте есть пункты обслуживание велосипедистов – MOR, это как правило место где можно поесть, разбить палатку при желании, отремонтировать байк, подзарядить телефон, отдохнуть. Некоторые оборудованы видовыми смотровыми вышками – возле водохранилищ, ставков, озер. велопоход по Польше, Green Velo

По пути пользовался программой-навигации Sygic, в своем смартфоне, который цеплялся на специальный держатель на руле.

Ночлег по маршруту Green Velo

Экстремальные варианты в виде палатки в колхозном поле или на MOR (пункт обслуживания велосипедистов) в нашем случаи исключались. Каждый день – новый город и бюджетный отель в центре. Стоимость жилья в польской провинции – 20 — 40 евро за двухместный номер. На каждый польский отель в котором мы останавливались даю ссылку. велопоход по Польше, Green Velo

День первый: Susiec — zefów– Zwierzyniec

В первый же день – три города и примерно 40 км. пути по живописной Сольской Пуще – второй по величине лесной массив в Польше, участок перехода по порагам реки Шум, Чертово поле – русло реки Сопот, затем старинное местечко Юзефов возле реки Непришка. Кстати, Юзефов можно считать велосипедной столицей Польши – более 100 км. велодорожек и маршрутов. Здесь же затока и местный песчаный пляж. Кстати пляжей видели точно десяток, купались однажды. Дальше по маршруту Звежинец.

Что посмотреть в Звежинце – ставки Эхо, находятся поблизости от Звежинца, в самом городке красивый парк, немного похож на Стрыйский парк во Львове, посредине парка ставок и старинный костел, много дорожек – вело и пешеходных. Непосредственно возле Звежинца находится Розточанский национальный парк – если по ходу участка веломаршрута Звежинец-Щебрешин, то парк будет справа, веломаршрут проходит по его краю. велопоход по Польше, Green Velo

Ночлег в 3,5 км. от Звежинца в местечке Obrocz

Адрес: Obrocz 135, 22-470 Zwierzyniec, Mariola Bizior, tel. 608 774 971

Andrzej Bizior tel. 602 407 459

tel. stacjonarny: (84) 68 73 206

День второй: Zwierzyniec- Szczebrzeszyn- Nielisz- Zamość

Длинный, около 60 км. и самый красивый участок на всем маршруте, он же самый сложный. Часть трассы от Нелижа к Замости непромаркирована или промаркирована слабо. Поэтому волей-неволей делаем лишних пару десятков километров и изучаем дополнительно пару ж/д станций, живописные поля, помогаем комбайнеру убирать пшеницу и украинским гастарбайтерам собирать второй урожай малины – август на календаре! велопоход по Польше, Green Velo

Первый пункт — Szczebrzeszyn, небольшой городок в котором старинный костел и памятник сверчку играющейму на скрипке на рыночной площади. Проходное место, больше чем на час задерживаться нет смысла. велопоход по Польше, Green Velo

Возле Нелижа делаем большой круг и объезжаем самую большую затоку в этой местности – на речках Вепш и Пор. Сразу после лесного участка есть пляж для купания, место проката лодок. После большого привала и перекус а крутим педали в сторону Замости, до нее еще десятка три километров. велопоход по Польше, Green Velo

Замость – конечный пункт дня и самый лучший отель по дороге, трехзвездочный Hotel Renesans *** в центре города. Само местечко — туристический must visit в Польше и идеальный ренессансный городок цепляющий своим цельным образом. Центральная площадь города точным размером 100 на 100 метров и очень крутой ратушей внесена в список наследия ЮНЕСКО. По Замости будет отдельный репортаж. велопоход по Польше, Green Velo

Адрес: ul. Grecka 6, 22-400 Zamość, tel. +48 84 639 20 01

День третий. Zamość- Nielisz-Krasnystaw

Около 70 км, часть маршрута повторяет вчерашний день – возврат из Замости в Нелиж, погода налаживается и есть возможность полюбоваться затокой в солнечную погоду. Участок после Нелижа идеально промаркирован, заблудиться сложно. Спусков больше чем подъемов, не едем – летим. Из новых мест – всего одно – живописный Красныстав на речке Вепш. Веломаршрут проходит через местные дачи, вдоль речки. Отсюда открывается самый крутой вид на город и костел святого Франциска 17 века. Из под колес выбегают зайцы, буквально в сотне метров пасутся пятнистые олени. Никаких заборов, все дачные участки открыты – немного удивительно для нас. велопоход по Польше, Green Velo

Городок Красныстав – такой себе польский Беверли Хиллз, очень красивые домики-особняки, витиеватые улицы и довольные жизнью местные жители. На просьбу набрать в нашу пластиковую бутылку немного воды – выносят каждому запечатанную бутылку минералки. Никакого намека на отели или гостиницы, едем жить за город, недалеко от шумной трассы. велопоход по Польше, Green Veloм

Самый простой ночлег за все время – придорожный мотель Zajazd Barbara с парковкой для велосипедов. Никакой программы — вырубаемся сразу после душа.

Адрес: Zajazd Barbara, Zakręcie 3a, 22-300 Krasnystaw, tel. 604 53 52 62, www.zajazdbarbara.za.pl/

День четвертый. Krasnystaw — Chełm

Самый короткий участок, 45 км. большинство которых по асфальтированной пригородной дороге – машин минимум, участок отлично промаркирован. Хороший MOR (пункт обслуживания велосипедистов) с рестораном, цена полноценного обеда – примерно по 2 евро на душу, литр компота из свежих ягод бесплатно. Примерно посредине маршрута что-то типа экстрим трассы, большие булыжники, ямы, затяжные подъемы – впервые примерно 500 метров иду пешком. Зато потом – курорт. велопоход по Польше, Green Velo

К Хелму подъезжаем со стороны местного гидропарка, +25 и две трети города на пляже. Хелм –депрессивная провинция в советские времена, сейчас – вполне самодостаточный город с туристической начинкой в виде более чем двух десятков достопримечательностей. О хелме подробно можно почитать в материале Хелм – депрессивная польская провинция. велопоход по Польше, Green Velo

В Хелме у нас самый интересный ночлег – отель Pokoje Gościnne Stadion находится на городском стадионе и больше похож на старую советскую базу, очень простой по сравнению с хоромами в Замости. Из плюсов – близость к центру города – 10 минут пешком через замковую гору и пейзажный парк.

Адрес: Pokoje Gościnne Stadion, ul. 1 PułkuSzwoleżerów 15A, 22-100 Chełm,(82) 563-02-86

День пятый: электричка Хелм-Люблин

Ж/д вокзал в Хелме – в 10 минутах от нашего стадиона. Рядом супермаркет Биедронка. Полтора часа в пути и в Люблине можно продолжить велопокатушки. Вокруг местного озера-водохранилища есть прекрасный веломаршрут, велодорожки проложены сразу от ж/д вокзала. велопоход по Польше

Отзыв о велосипедном путешествии по Польше

Первый блин НЕ комом – считаю, что получился удачный активный недельный отдых в стиле велокантри. Без моря, пляжей и туристов, некая смесь агротуризма, велопохода и экскурсионного путешествия по провинциальной Польше. Всего 220 км., но эмоций как на тысячу. Семь городов, десятки достопримечательностей, придорожные кафе, сельмаги и городские рестораны, озера, реки и дачная Польша, комфортный ночлег. Тот самый формат бюджетного путешествия, когда расходы не давят, а степень свободы ограничена только твоими вело возможностями. Подойдет любому средне подготовленному физически человеку, несложная, но живописная трасса. велопоход по ПольшеНесмотря на то, что Люблин немного в стороне, считаю, стоит включать его в маршрут путешествия. Для отдыха, прогулок и культурной программы, один день до начала велопохода и один день после. В Люблине удобно брать велосипеды напрокат, сделать это можно через местный туристический офис. Находится возле Краковских ворот, слева, если стоять к ним лицом, находясь в старом городе. Бюджет такого путешествия – 200-300 долларов на двоих, в зависимости от текущих расходов на ночлег и еду. Платных достопримечательностей по дороге нет. Расходы на дорогу Киев-Люблин, проезд электричками и даже несколько бокалов пива в Люблине включены. И не говорите потом, что путешествовать дорого. велопоход по Польше

За организацию и помощь в путешествии спасибо польскому туристическом офису в Киеве и офису по туризму в Люблине, а также персонально пани Барбаре за подробности маршрута, бумажные карты и добрые слова.

Остались вопросы – задавайте в комментариях!

Где купить билет на автобус в Польшу

Найти и купить билеты на автобус можно на сайте – Инфобас , который специализируется на автобусных билетах по Европе и по Украине, в частности. До Люблина можно добраться за 550 грн. (около 20 долларов США), в дороге 11 часов.

Бронирование жилья в путешествии

Hotels Combine d , мой любимый сервис которые сравнивает и ищет отели по десятку основных систем бронирования и предлагает лучшее по цене предложение Booking.com — привычный и удобный

Аренда автомобиля в Польше

Мы бронируем прокат автомобиля на — Rentalcars . Понятные цены, надежно, удобно — рекомендую. Для примера, неделя аренды машины в Люблине или Вроцлаве обойдется в 100-120 Евро с полной страховкой без ограничения пробега.

Дешёвый авиаперелет

Aviasales — пользуюсь пока только этим агрегатором поиска авиаперелетов

Все новости и статьи я транслирую на страничке LifeIsTravel в Facebook подписывайтесь и добавляйтесь в друзья!

Подписывайтесь и будьте в курсе подробностей моих путешествий, актуальных маршрутов и интересных предложений!

Источники:

https://www.vpoxod.ru/route/turkey/velo_tyrcia_po_drevnei_likii/about
https://www.fiesta.ru/spb/routes/top-10-luchshih-velomarshrutov-po-peterburgu/
https://marathonec.ru/pravila-ezdy-na-velosipede-v-gorode/
https://lifeistravel.com.ua/polsha/item/1150-kak-ya-po-polshe-na-velosipede-katalsya-ili-greenvelo-dlya-nachinayushchikh.html