Детский прицеп к велосипеду

Содержание скрыть
3 Велоприцеп для детей своими руками

Детский велотрейлер своими руками

Несколько месяцев назад очищая гараж от разного металлолома, нашёл старую и на первый взгляд бесполезную коляску. В ней не было крышки, колеса принадлежали другой коляске, только кузов и ручка были оригинальными.

0

Что-то щёлкнуло в мой голове, почему же не сделать трейлер для моего ребёнка из этой коляски своими руками?

Эта статья разделена на логические шаги, которые размещены не в хронологическом порядке. Таким образом, вы увидите различные этапы преобразования прицепа. Было сделано много перерывов между изготовлением различных частей коляски, поэтому сборка длилась около 4 месяцев.

Список инструментов, которые использовались в проекте слишком большой, чтобы перечислить его по одному. Стоит отметить лишь одно, помимо обычных инструментов (дрели, аэрозольных баллончиков, плоскогубцев, свёрл, ножей …) потребуется труборез (шаг 3), устройство для просверливания отверстий (шаг 4), швейная машина (шаг 8), дырокол и пресс-клещи (шаг 8), все остальные, что нужно для такого проекта, вы, вероятно, будете иметь под рукой…

Шаг 1: Планирование

10

11

12

Поработаем с остатками коляски. Проведём измерения элементов каркаса. Шасси было взято от старой детской повозки.

13

14

15

Боковые части, из мягкого материалы, размещаем под наклоном, чтобы создать красивый силуэт.

16

17

18

Шаг 2: Кузовные работы

19

20

Удалим ручки и другие оставшиеся металлические детали. Сорвём то, что осталось от мягкой обивки.

21

22

Срежем углы опорных пластин для того, чтобы кузов прочно сидел на шасси прицепа-донора.

23

Также удалим панели пола. Это просто куски ДСП, прикрепленные к деревянной раме, поэтому никаких проблем при их удалении не возникнет (просто большая отвертка и немного грубой силы).

24

После этого построим простой изогнутый деревянный каркас, который сначала приклеим, а потом привинтим к кузову. Цель заключается в том, чтобы повторить кривизну линий и создать дополнительную поддержку для размещения пола.

25

Зазоры между рамой и боковыми панелями заполняем пенополистиролом.

26

Затем добавим деревянные клинья на внутреннюю часть рамы (для сиденья) и лист фанеры в качестве напольного перекрытия для багажного отделения.

27

Прикрутим новый пол, начиная с одного угла и работая параллельно на каждой стороне.

28

Воспользуемся шпатлевкой, чтобы скрыть крепёжные элементы и заполнить все пробелы перед покраской.

29

Шаг 3: Шасси

30

31

Длина шасси полностью совпадала с размерами коляски, но с шириной дела обстояли иначе. От врезки и сварки откажемся, поскольку трубы слишком тонкие и существует вероятность нарушить конструкцию. Вырежем по куску в центральных частях передней и задней трубы рамы с помощью трубореза. Установим в раму трубы меньшего диаметра. Соединим их с помощью эпоксидной смолы, а позже усилим болтами.

32

33

Изменим крепежный механизм. Поскольку прицеп будет находиться по центру, сразу за вашим велосипедом. Посмотрите на рисунок на большом листе бумаги, чтобы решить, как далеко наружу следует сгибать крепежную рейку. Заполним трубу песком, чтобы избежать большого числа вмятин в области изгиба. Установим один конец трубы в тиски, используя силу согнём трубу….

34

35

Шаг 4: Покраска

36

Перед покраской проведём шлифовку поверхностей. Особое внимание уделим тем местам, где применялась замазка. Начнём с крупнозернистой наждачной бумаги, а закончим свой трудовой путь почти полировочным материалом. Шасси очистим и обработаем его поверхности абразивом со средней зернистостью.

37

Выполняйте все работы на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. При работе следует пользоваться средствами индивидуальной защиты! Если вы красите в мастерской, защитите рабочие поверхности. Аэрозольная краска летит дальше, чем можно было бы подумать.

38

Также планируйте покраску таким образом, чтобы было достаточно времени для высыхания слоев!

39

Сначала распылим на коляску два слоя грунтовки, проведём шлифовку между нанесениями слоев и после этого.

40

Окрасим внутреннюю поверхность коляски в белый цвет (два слоя будет вполне достаточно)/

41

После этого закроем отверстия плотной бумагой и закрепим всё липкой лентой. Нанесём несколько слоёв глянцевой красной краски.

Рамка для мягкого верха также окрашена в красный цвет, а шасси было окрашено в глянцевый чёрный.

После того как красная краска полностью высохла (прошло 48 часов) закрываем все части коляски и окрасим днище в черный цвет (не аэрозольной краской), чтобы оно соответствовало шасси.

Шаг 5: Днище

42

Чтобы скрыть зазоры между рамой и внешними панелями, покроем пол ребристым резиновым ковриком, который приклеим клеем.

43

44

Будьте осторожны, клей и пенопласт не очень хорошо взаимодействуют друг с другом…

45

46

Шаг 6: Присоединяем кузов к шасси

47

48

49

Используя отверстия, которые уже были просверлены в стальных трубках, как образец, просверлим желоба в деревянной раме и скрепим обе части вместе при помощи болтов.

50

51

52

Рама для мягкого верха крепится к корпусу с помощью двух L-образных металлических полос.

53

54

55

Когда присоединим прицеп к велосипеду в первый раз, загрузим его всеми вещами для имитирования веса ребёнка.

Шаг 7: Посадка и ремни безопасности

56

Сиденье сделаем из двух частей, что вырезаны по размерам. Крепление спинки к сиденью выполним с использованием рояльных петель.

57

Ремни безопасности возьмём из донора прицепа.

58

К задней панели прикрутим винты, чтобы зафиксировать дополнительный брусок, а также зафиксировать ремень безопасности к спинке сиденья.

59

Для того, чтобы сиденье сделать более комфортным приклеим на него полиуретановую пену, после чего округлим края с помощью наждачной бумаги.

60

Обивку выполняем из белого кожзаменителя.

61

Для спинки сошьём простой мешок, натянем его на спинку, прикрутим рояльные петли.

62

Для сиденья берём квадратный кусок кожзаменителя. Сначала положим на него сиденье, и отметим контур, где будет проходить центральная часть ремня безопасности. Тогда вырежем заготовку. Для усиления заготовки приклеим еще один небольшой кусок кожзаменителя вместе с липкой лентой. Прошьём по кругу заготовку и усилим её конструкцию.

63

При креплении кожзаменителя к сиденью нужно быть очень осторожным, чтобы сохранить расположения заготовки на месте (это помогут сделать петли). После сшивания отрежем лишний кожзаменитель.

64

Для крепления ремня были взяты запчасти от донора прицепа и адаптированы к новому месту. Это трёх точечный ремень безопасности с плечевыми ремнями и центральной части между ног. Он состоит из основного креста, к которому крепятся плечевые лямки на ползунках. Отрегулируем верхние ремни на высоту плеча.

65

Верхние лямки основной прикручиваются к задней стороне спинки.

66

Остальные фото смотрите в первоисточнике.

Шаг 8: Мягкий верх

82

Берём плотное полотно и подбираем форму с учетом существующей рамы. Для крепления используем большие кнопки вместо липучек, чтобы всё оставалось в винтажном стиле.

83

Сделаем боковые панели из цельного куска прозрачного ПВХ-пленки и окантуем края полипропиленовой (ПП) лентой.

84

Закрываем верх сеткой с дополнительной прозрачной крышкой из ПВХ пленкой, что защитит ребенка от дождя. Всё крепится на застежках. Лучше всего, смотрите на фотографии, текстовая часть может быть не точной.

85

Шаг 9: Последние штрихи

139

Разработаем логотип для прицепа, сделаем его из отражающей фольги.

140

Кроме того установим новый комплект шин.

141

Добавим отражатели и флаги для лучшей видимости на дороге.

142

Установим регулировку уровня сиденья. Дети постоянно растут учитывайте это))))

143

Летом боковые панели удаляются, чтобы был приток воздуха во время приятных прогулок.

144

Шаг 10: Первый рейс

145

146

147

Сегодня был первый солнечный день на этой неделе…. поэтому взяв малыша, мы отправились на короткую поездку к детской площадке с его новым трейлером. Ему очень понравилось и трейлер создал довольно много шума на детской площадке …:-)

148

149

150

Шаг 11: Новое сиденье

152

Установим трубы на внутреннею раму с помощью специальных винтов. Снижен уровень посадки, форма стала более удобной, улучшился ремень безопасности. В качестве дополнительного бонуса трейлер потерял немного веса.

153

Больше фотографий смотрите в первоисточнике.

Шаг 12: Год спустя….

168

Потребовалось время, но теперь, довел велосипедный прицеп до ума …
Сам трейлер получил несколько обновлений:
• Диски окрашены в тот же цветовой гамме, что и велосипедные колесные диски
• Добавлены огни: красные светодиоды, аккумуляторы и переключатель, что встроены в старинный ремонтный комплект, в металлической коробке.

Велоприцеп как попутчик: выбираем ранебауты, велотрейлеры и велотележки

Велоприцеп – это специализированное приспособление, крепящееся к велосипеду, предназначенное для транспортировки дополнительного груза, детей или небольших животных. В самом общем виде, конструкция велоприцепа представляет собой багажную платформу или сиденье, оснащенные одним или двумя колёсами, прикреплёнными при помощи жёсткой сцепки к подседельной основе, раме или задней колёсной оси велосипеда. Сцепка-крепление, в зависимости от модели велоприцепа, может быть выполнена в виде дышла или вилки. В случае, если велоприцеп предназначен для перевозки детей, сиденье оборудуется ремнями безопасности, а для детского тандемного велоприцепа – ранебаута – педальным приводом.

  • Содержание статьи:

Преимущества велоприцепов:

  • По сравнению с багажником велосипеда, грузовой велоприцеп позволяет увеличить вес и объем перевозимого груза;
  • По сравнению с детским велокреслом, крепящимся к раме или багажнику велосипеда, велоприцеп для детей очевидно более комфортабелен, может быть дополнительно оснащен амортизаторами, противомоскитной сеткой или тентом от дождя и солнца;
  • Прицеп для велосипеда для перевозки детей безопасен, благодаря ремням безопасности, шарнирным креплениям и собственной устойчивости;
  • Детские велоприцепы могут быть оснащены как одним, так и двумя сиденьями – для перевозки двоих детей;
  • Велотрейлер незаменим в деле транспортировки мелкой домашней живности – кошек, собак или птицы;
  • Как грузовой прицеп для велосипеда, так и велоприцеп для детей или животных позволяют снизить нагрузку на заднее колесо тягового велосипеда за счет распределения веса между ним и колёсами велотележки, увеличивая, таким образом, маневренность;
  • Ребенок – пассажир ранебаута – может, при помощи педалей, участвовать в движении «велопоезда» наряду со взрослым велосипедистом, влияя на скорость перемещения и оказывая поддержку, например, при движении в гору;
  • Как правило, детские или туристические велоприцепы могут быть в считанные минуты компактно сложены и не занимают много места в багажнике автомобиля или при хранении в доме.

При выборе велоприцепа, следует обратить внимание на следующие особенности и ограничения:

  • Конструкция любого пассажирского велоприцепа или грузового велотрейлера рассчитана на определённую грузоподъёмность. В случае с детскими велоприцепами максимально разрешённый к перевозке вес – от 20 до 30 кг, у грузовых велотележек грузоподъёмность может составлять уже от 20 до 50-60 кг (и до 100-120 кг без прикрепления к велосипеду);
  • Чем больше длина прицепа для велосипеда, тем длиннее весь «велопоезд», что сказывается на маневренности. Так, например, угол поворота будет более широким, а для движения между деревьев потребуется больше места, что не применимо в лесу или парке.

Основные конструкции велотрейлеров

Сегодняшний рынок способен предложить огромное разнообразие велоприцепов под любые нужды велосипедистов. Это и пассажирские прицепы к велосипедам, и грузовые велотележки, и туристические велотрейлеры. Одно- или двухколёсная конструкция велоприцепа оборудуется колёсами различного радиуса, что влияет на дорожный просвет и, соответственно, на возможность передвижения по пересечённой местности. Одноколёсные велоприцепы тандемного типа (ранебауты) могут иметь от одной до шести скоростей.

Благодаря приобретению детского, грузового или туристического велоприцепа, любители велопутешествий могут не только брать с собой весь необходимый багаж, но и приобщать к велопрогулкам своих детишек, выполнять необходимые хозяйственные перевозки, совершать поездки за покупками или вывозить с дачи урожай.

Ранебаут

детский тандемный одноколесный велоприцеп ранебаут

Тандемные детские велоприцепы хороши тем, что ребенок может вносить посильный вклад в движение, крутя педали, а может располагаться в собственном седле пассивно, следя лишь за собственным равновесием и держась за руль. Такие педальные прицепы к велосипеду могут иметь до шести передач. Управление ранебаутом осуществляется ведущим велобайком, и родители-велосипедисты могут быть уверены в безопасности ребенка, который точно не свернет на проезжую часть, не отстанет, не остановится из-за усталости или каприза. Ранебаут дает большую свободу передвижения, поскольку родительский велоспед с прицепом может развивать более высокую скорость, чем ребенок на отдельном байке.

Многие ранебауты имеют складную конструкцию, что позволяет легко размещать их на дне багажника автомобиля. Велоприцепы для детей тандемного типа предназначены для ребятишек в возрасте от 3 до 9 лет. Ранебаут нельзя эксплуатировать без ведущего велосипеда.

Другие достоинства ранебаута:

  • снижение нагрузки на колёса – вес распределяется не на два, а на три колеса;
  • возможность установки двух багажников (на втором и третьем колёсах);
  • независимые друг от друга трансмиссии ведущего велосипеда и ранебаута;
  • надежная и подвижная конструкция сцепки, шарниры позволяют «велопоезду» свободно перемещаться вне городских магистралей;
  • конструкция сцепки позволяет за пару минут отсоединить ранебаут и прикрепить его к другому ведущему велобайку.

Наиболее распространенными сегодня являются модели ранебаутов стоимостью от 180 до 400 долларов: Mt. Train, Active Schwinn Runabout, TREK MT, Burley KAZOO, Giant HALFWHEELER.

Велотрейлер

Велотрейлеры – это двухколёсные или одноколёсные велоприцепы, призванные увеличить полезную грузоподъемность велосипеда. Благодаря перераспределению массы груза между несколькими колёсами, маневренность и управляемость велобайка остаются на высоком уровне. Конструкция велотрейлера представляет собой багажную площадку на одном или двух колёсах, а также вилку или дышло для крепления к велосипеду.

Виды велотрейлеров:

велотрейлер с ремнями безопасности для перевозки детей

Прицеп для велосипеда для перевозки детей .

На текущий момент, рынок предлагает детские велотрейлеры производства Германии, Швеции, Финляндии, Китая, Польши и др. по цене от 270 до 2000 долларов. На страницах интернет-магазинов и оффлайн можно встретить велоприцепы следующих марок: Eltreco VIC, THULE CHARIOT, Schwinn Trailblazer, BILTEMA, M-Wave, Nordic Cab, Burley и другие модели.

Сиденье для велосипедаИ одной из интересных находок для перевозки детей является детское велокресло.

Велоприцеп для детей своими руками

Велоприцеп – это достаточно практичное и удобное приспособление. С его помощью можно перевезти различные грузы или отправится на велопрогулку с ребенком.

Сделать велоприцеп своими руками или купить в магазине?

На данный вопрос каждый отвечает сам, в зависимости от своих финансовых возможностей. Зачастую заводские велоприцепы имеют достаточно высокую стоимость и относительную однообразность конструкции.

Изготовление прицепа своими руками открывает возможность для творчества. В процессе реализации проекта можно подстраивать модель под собственные потребности к форме, цвету, конструкции и т.д. Применение подручных средств снижает себестоимость.

Процесс изготовления велоприцепа

Создание прицепа процесс не простой и требует определенной подготовки. Это касается подбора материальной базы и определенных знаний и навыков. Работать предстоит с металлическими деталями. Можно применять имеющиеся в хозяйстве трубы малого диаметра, или приобрести металлопрофиль.

Колеса

Следует продумать количество колес велоприцепа. Отталкиваться нужно от предназначения и условий применения изделия (дороги, деревня или город, маневренность). Можно использовать колеса от старых детских велосипедов или приобрести новые.

Данная часть является основой всего прицепа. Для более высокой надежности раму стоит делать проще, без сложных деталей. За основу можно взять готовую схему, которых полно в интернете и книгах серии «Сделай сам».

Чертеж лучше выполнить вручную, чтобы иметь представление о конструкции. Приступать к резке металла следует после неоднократной проверки всех размеров.

Платформа

Платформу можно соорудить из различных материалов (доска, МДФ, металл). Все зависит от условий и фантазии. Платформа из МДФ и дерева требует предварительной подготовки металлического каркаса, который крепится к раме. Если в прицепе планируется перевозить легкий груз (палатка, спальный мешок и др.) можно изготовить платформу только из дерева.

Крепление прицепа к велосипеду (дышло)

Дышло, несомненно, является одной из важнейших деталей велоприцепа. От его конструкции зависит удобство использования и маневренность. Можно выполнить данный элемент в виде треугольника, соединяющегося в одну направляющую.

Самым простым вариантом будет соединение двух труб, расположенных последовательно. Направляющая должна обеспечивать всей конструкции вертикальное положение.

Непосредственное крапление к раме велосипеда удобнее всего выполнить в виде шарнирного кронштейна, который крепится к направляющей оси седла. Шарнир добавляет плавности хода при поворотах и не создает дополнительного давления на раму велосипеда.

Что понадобится?

Перед началом необходимо подготовить необходимые материалы и базовый инструмент, с помощью которого собственно и будут производиться работы.

Материалы:

  • Стальной или алюминиевый профиль квадратного сечения (можно использовать и круглый профиль);
  • Металлические пластины;
  • Болты с гайками и шайбами;
  • Шаровой шарнир;
  • Необходимое количество колес, в зависимости от конструкции;

Инструменты:

  • Уголшлифмашинка с отрезным и шлифовальным диском (в народе – болгарка);
  • Электродрель;
  • Сверла соразмерного с болтами диаметра;
  • Сварочный аппарат (можно взять в аренду);
  • Угольник, рулетка, карандаш, маркер;
  • Молоток;
  • Ключи для зажимания болтов;
  • Перчатки и защитные очки (не забываем о технике безопасности)

Этапы изготовления

  1. Следует приблизительно нарисовать конечную модель велоприцепа и в остальном отталкиваться от нее.В первую очередь необходимо начертить (или хотя бы нарисовать) схему конструкции. Рассчитать все размеры деталей и места сверления отверстий и нанести данные на схему.
  2. На следующем этапе нарезаем детали из металлического профиля соответственно размеру и сверлим необходимые отверстия.
  3. Собираем основание. Соединяем болтами детали (их так же можно приварить при помощи сварочного аппарата, с последующей шлифовкой швов). Должен получиться прямоугольник. С длинной стороны монтируем дополнительные прямоугольники, в которые будут устанавливаться колеса (ширина прямоугольников должна соответствовать ширине втулки колеса).
  4. Основание необходимо усилить поперечинами, которые привариваем или скрепляем болтами.
  5. Подготавливаем и устанавливаем посадочные места под колеса. Из металлических пластин вырезаем болгаркой четыре заготовки, в которых высверливаем или прорезаем пазы под втулку колеса. Привариваем заготовки к раме.
  6. Собираем и привариваем боковины, которые будут в последующем боковыми стенками.
  7. Изготавливаем и прикрепляем дышло. Проще всего сделать дышло из двух металлических профилей (труб). Одна располагается вертикально и приваривается к раме, вторая – горизонтально и крепится к верхнему торцу первой трубы. Высота дышла регулируется в соответствии с применяемым велосипедом. На передней части дышла крепится шаровой шарнир.
  8. На завершающей стадии делаем днище и боковые стенки.
  9. Последним крепятся сиденья, если прицеп пассажирский.

Для чего нужен велоприцеп?

На данный момент существует несколько разновидностей велоприцепов, которые как раз и делятся по принципу выполняемых функций:

  • Грузовые. Исходя из названия, служат для перевозки габаритных и тяжелых грузов, при отсутствии возможности использовать автотранспорт. Оборудованы грузовые прицепы бортами и тентом, а так же имеют жесткую сварную раму. Грузоподъёмность может достигать 90-100 кг. Вес – 10-20 кг.
  • Туристические. Служат незаменимыми помощниками в велотуризме. По сути это те же грузовые прицепы, но приспособленные к более экстремальным условиям эксплуатации. Туристический прицеп более легкий и маневренный и имеет не большую грузоподъёмность (до 50 кг). Вес – 3-10 кг.
  • Детские.Предназначены для перевозки детей. В зависимости от возраста ребенка различают два вида детских прицепов:
  • Трейлер. Имеет сиденье с ремнями и тент от дождя. Двухколесный.
  • Полуприцеп. Представляет собой удлиненную раму детского велосипеда и крепится передней её частью. Одноколесный.

Велоприцепы получили огромное распространение в обществе. Это связано в первую очередь с широким набором выполняемых ими функций. Данные приспособления помогают перевозить грузы, путешествовать и просто наслаждаться велопрогулкой со своей семьей.

Виды прицепов для велосипеда

8 минут Автор: Михаил Скворцов 235

Велосипедный прицеп – это вспомогательное транспортное средство, которое закрепляется к задней части рамы байка. Используется для перевозки чего-либо: грузов, личных вещей и даже годовалых детей! У данного аксессуара есть свои сторонники и оппоненты. Одни считают прицеп чуть ли не обязательным дополнением, другие спокойно обходятся без него, перевозя свои вещи в рюкзаке и (или) на багажнике. Есть и такие, которые впервые слышат о том, что такое велоприцеп. Тогда самое время познакомиться с ним поближе.

Конструкции «люлек» различны: одно- и двухколесные модификации, универсальные, грузовые и детские. Отдельную нишу занимает самодельный прицеп для велосипеда – изобретение дачников и городских непосед, которые часто перевозят грузы с места на место. Обо всех этих разновидностях велотележек расскажем далее.

Основные типы велоприцепов

Одноколесные и двухколесные. Первый вариант – это, по сути, тачка, зацепленная на раму. Обладает невысокой устойчивостью, в отличие от своего «тягача»: у него-то два колеса, а у прицепа одно. Хорошо подойдет для перевозки малогабаритных и легких грузов, в противном случае ухудшится маневренность велосипеда. Туристические модели с одним колесом могут выдерживать и больший вес.

Двухколесный велоприцеп предназначен для вещей потяжелее, чем одноколесный. Он не виляет в стороны, однако на поворотах его может заносить. Сама конструкция выглядит солидно, да площадь днища телеги больше.

Стандартные велосипедные прицепы с двумя колесами используются для небольших и средних весов и называются универсальными. Отлично помогут в перевозке урожая с дачи, сельскохозяйственного мусора с участка, крупногабаритных, но нетяжелых предметов в черте города и за ним.

Для транспортировки тяжестей до 100 кг изобрели специальный грузовой прицеп повышенной прочности. Конструкция отличается выносливостью и неприхотливостью, правда, и требует соответствующий велосипед. Подойдет городской синглспид, МТБ и гибрид. Крепить к шоссейнику нецелесообразно, т.к. эти байки созданы не для перевозок, хотя и отличаются хорошими показателями выносливости.

При использовании прицепа такого типа не забываем, что груз не должен выглядывать за пределы кузова. Насколько выгодно его использовать? Часто приходится менять местоположение громоздких предметов (например, телевизора, кирпичей, досок) в пределах 10 – 15 км? Тогда грузовой велосипедный прицеп именно для вас.

Специально для перевозки маленьких детей изобрели велоколяски с креплением на раму. Не каждый велосипед имеет оборудованные детские сиденья, а дитя хочет покататься или оставить его дома не с кем. На помощь и придет велоприцеп для детей.

  • устойчивость конструкции;
  • боковая защита от выпадения на ходу;
  • крыша;
  • много свободного пространства.

Кроме крытых колясок, в продаже можно встретить и открытые велоприцепы. Они, как правило, для детей постарше, от 3-х лет. Стоит ли покупать такой прицеп, решать родителям. Хотя куда полезнее научить своего ребенка кататься на велосипеде самому.

Как создать велоприцеп в домашних условиях

Для создания велосипедного прицепа своими руками понадобится следующее:

  • прямые трубы квадратного сечения;
  • уголки;
  • четыре угловые трубы;
  • колеса;
  • восемь металлических пластин;
  • металлический лист;
  • доски;
  • шурупы, гайки, саморезы, гвозди для сколачивания досок.

Из инструментов понадобятся:

  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • электрический лобзик;
  • гаечные ключи.

Первым этапом создания несущей конструкции прицепа является создание чертежа с размерами. Их нужно заранее придумать, исходя из собственных предпочтений. В общем случае, чертеж будет выглядеть вот так:

Когда определились с размерами и расположением всех элементов будущего прицепа, приступаем к его изготовлению. По концам труб и уголков просверливаются отверстия диаметра, соответствующего шурупам.

Важно: все отверстия должны совпадать друг с другом при точном соединении деталей! Численные размеры расстояний отверстий от краев сразу обозначаем на чертеже.

Итак, прямоугольник собран, следующая задача – приварить к нему поперечины. Для этого берутся заранее приготовленные трубы, длины которых соответствуют ширине прямоугольника. Оптимальное количество поперечин – две.

Изготовление внешних выступов. С помощью сварочного аппарата привариваем угловые трубы друг к другу, а затем к боковинам. Расстояние между боковинами и внешними трубами должно соответствовать ширине втулок колес.

Нарезка посадочных мест под колеса:

  1. Берутся четыре одинаковых пластины.
  2. На каждой размечается величина дропаутов.
  3. С помощью лобзика вырезаются пазы под размеры втулочных болтов колес.
  4. Пластины привариваются к боковинам остова прицепа и внешним трубам.

Следующий этап создания прицепа своими руками – изготовление стенок из досок, приваривание металлического днища и соединение стенок с ним. В днище просверливаются отверстия, в которые при помощи болтов закрепляются металлические уголки. Расстояние отверстий от краев днища подбирается таким образом, чтобы уголок оказался с внутренней стороны стенок. Устанавливаем дощатый прямоугольник и с помощью саморезов закрепляем его на уголках. Количество соединений стенок с днищем выбирается, исходя из размеров прицепа, но, чем больше, тем лучше.

Для завершения конструкции остается сделать дышло, или элемент закрепления прицепа к раме. Берется две трубы и оставшиеся металлические пластины. Первая труба – вертикальная – прикручивается к прямоугольному остову прицепа. В передней части просверливается отверстие заданного диаметра, точно такое же – в вертикальной трубе. Затем с помощью длинного болта соединяем обе детали.

Горизонтальный элемент дышла должен иметь крепление к вертикальной трубе и раме велосипеда. Берем четыре пластины и в каждой просверливаем отверстия. Затем по краям трубы с обеих стороны привариваем. Горизонтальная часть дышла подгоняется к вертикальной, болтом и гайкой прочно закрепляются обе трубы. Высоту расположения горизонтальной трубы подбираем в зависимости от велосипеда.

Последнее, что осталось сделать – это закрепить прицеп на задней части рамы. Посадочные места под болт готовы, загоняем дышло пластинами вперед и затягиваем. Прицеп готов. По такому принципу можно изготовить и прицеп для детей: повыше стенки, сидушка и брезентовый козырек.

Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

С дополнительным грузом байк становится более опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Выходя с прицепом на дорогу, велосипедист должен удостовериться:

  • в исправности всех креплений в прицепе;
  • в надежности соединений труб дышла друг с другом и с велосипедом;
  • в безопасном расположении груза.

Разрешенные габариты перевозимого груза в ширину – не более 0,5 м в каждую сторону. На прицеп желательно прикрутить светоотражающий элемент, если он самодельный.

Так или иначе, дополнительная тележка сзади ухудшает управляемость велосипедом, особенно на крутых поворотах. Общая скорость передвижения с прицепом должна быть ниже той, которой велосипедист придерживается обычно. Иными словами, велосипед превращается в тихоходное транспортное средство.

Велосипед и катящийся за ним прицеп могут стать нешуточной приманкой для собак. Все велосипедисты не понаслышке знают об их неравнодушии к двухколесному транспорту, а представьте, если они увидят четыре таких колеса? Нападение животных на велосипед отвлекает от управления, а может обернуться несчастным случаем. Помня об этом, выбираем безопасный маршрут. Неплохо иметь при себе защиту – электрошокер или перцовый баллончик.

Велосипедный прицеп – незаменимый помощник деловым велосипедистам, предпочитающих самостоятельно справляться с трудностями перевозки вещей. Он отлично послужит и для поездок на дачу, а также на участке. Более того, прицеп отдельно от велика можно применять в качестве тачки. Загорелись идеей приобретения велоприцепа? Тогда скорее в магазин или в мастерскую, чтобы сделать его самостоятельно.

Изготовление прицепа на велосипед своими руками

На велосипеде много не увезёшь, а ведь иногда возникают такие моменты, когда требуется перевезти довольно большой груз. Воспользоваться для этих целей автомобилем не всегда представляется возможным. Выйти из такой ситуации можно за счёт велоприцепа, который способен превратить обычный велотранспорт в грузовую модель. Но велоприцепы стоят немалых денег, которые особенно жалко отдавать, если необходимость в их использовании возникает редко. Остаётся только сделать подобную конструкцию самостоятельно. Давайте учиться вместе этому делу.

Так как велосипедные прицепы стоят недешево, можно попытаться изготовить данное изделие самостоятельно

Подготовительные работы и уточнение нюансов

К созданию велоприцепа нужно тщательно подготовиться и не только морально. Вас ничего не должно отвлекать от рабочего процесса, поэтому все инструменты и материалы должны быть под рукой. А также заранее потребуется уяснить некоторые вопросы и разобраться в тонкостях предстоящей работы.

Подготовка инструмента

Создание велобагажника может осуществляться различными способами, но все они имеют единую схему и требуют наличия базового инструмента. Итак, чтобы сделать велоприцеп своими руками, потребуется подготовить следующий набор инструментов:

  • болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
  • электрическое сверло с набором насадок;
  • аппарат для сварки;
  • защитные перчатки;
  • линейка и инструмент для разметки (карандаш, ручка, мел или фломастер);
  • стальные трубы или алюминиевый профиль;
  • молоток;
  • болты с диаметром, соответствующим размеру свёрл;
  • шаровой шарнир;
  • колесо одно или два, в зависимости от конструкции будущего прицепа;
  • шпильки с резьбой;
  • готовая платформа или металлические прутья для её сооружения.

И также может понадобиться токарный станок и приспособление для сгибания труб.

Делаем раму

Рама для прицепа на велосипед не должна быть очень сложной. Можно взять самую простую конструкцию, в которой будут присутствовать косые крепёжные отвесы и ось для колёс с выровненной формой. Необходимые чертежи в большом количестве находятся в свободном доступе, так что с их поиском проблем не возникнет. Даже самостоятельно создать чертёж будет совсем не сложно. Здесь важно сделать чёткие замеры и не выполнять резку материала без многократных проверок. Только так можно не испортить материал и сократить время работы.

Не менее важным элементом всей конструкции является схема закрепления прицепа к транспортному средству. Этот элемент часто называется дышлом, но это народное название системы крепления. Дышло может быть изготовлено из двухдюймовой трубы квадратной формы. На создание этого элемента придётся потратить некоторое время, создать несколько чертежей, внести изменения и получить в результате идеальную конструкцию, которая будет подходить под модель вашего велосипеда и соответствовать конструкции будущего прицепа.

Делаем платформу

Созданию платформы также потребуется уделить немало времени. Для её изготовления необходимо взять прочный, но достаточно лёгкий материал, который не сделает всю конструкцию особо тяжёлой, но также сможет выдержать немалый вес перевозимого груза. Под такие требования подходит МДФ, который лучше брать с водоотталкивающими свойствами. А также можно взять металлические прутья, сварить их между собой для получения необходимой конструкции. Этот вариант будет более надёжным, чем использование МДФ, но вес прицепа с такой платформой увеличится.

Примерная схема работы

Для создания прицепа можно использовать не очень толстую трубу, длина которой будет зависеть от желаемых габаритов. Внутрь этой трубы должен проходить болт М20. При помощи сварочного аппарата к торцам имеющейся трубы необходимо закрепить гайки М20. Как говорилось уже ранее, колёс может быть два или одно. Решая этот вопрос, необходимо тщательно обдумать область использования будущего прицепа, по каким дорогам ему придётся ездить, в каких условиях (город, пригород, деревня, туристические походы) и насколько манёвренным он должен быть. Колёса можно взять от старого подросткового/детского велосипеда или купить новые.

Та ось, которая имеется в конструкции большинства велосипедов, не обладает достаточной прочностью, поэтому нуждается в укреплении. Можно установить для неё две опоры, но это трудоёмко и выглядит неэстетично. Лучше увеличить диаметр имеющейся оси за счёт болта М20. Может потребоваться обточить шляпку на болте и гайку в местах соприкосновения с подшипниками на токарном станке. После выполнения установки осей-болтов на колёсах можно переходить к установке колёс или колеса на основную ось, которая была сделана из трубы.

Платформа, как уже было сказано, может быть сделана из различных материалов. Если вы остановились на МДФ, то листу необходимо придать нужную форму и размеры. Для сделанной заготовки потребуется соорудить каркас из уголка. С этим процессом проблем не возникает. Если МДФ вас не устраивает, то берём прутья и свариваем их, формируя необходимую конструкцию.

Из трубы на полдюйма потребуется создать направляющую, при помощи которой можно будет соединять свой велосипед с прицепом. Хорошим решением будет расположить шарнирное соединение на ось крепления велосипедного седла. Но можно рассмотреть и другие варианты, которые не лишены смысла. Направляющая должна быть согнута соответствующим образом, чтобы обеспечить прицепу вертикальное расположение.

Шарнир на креплении должен иметь такую конструкцию, чтобы прицеп во время поворота не мешал велосипедисту, способен был мягко преодолевать неровности дороги и оставался на своём месте при стоянке.

Всё-таки самодельные велоприцепы обладают рядом преимуществ, среди которых стоит выделить небольшую стоимость, универсальность и оригинальность конструкции. При создании такого дополнения к велосипеду можно учитывать свои потребности, вносить изменения в размеры и форму. А такими преимуществами не может похвастаться ни один велоприцеп заводского производства.

Стоимость велосипедных багажников высока, и не каждый велосипедист сможет выложить за такой апгрейд около тысячи рублей или даже больше. Да и зачем так тратиться, если можно сделать багажник на велосипед своими руками.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.

Прицепы для велосипедов: варианты конструкции, как сделать самому

Привет, дорогие друзья! Если говорить про прицеп для велосипеда, люди по-разному могут воспринять значение этой фразы. В одном случае речь идет о простых автомобильных прицепах, в которые можно погрузить один или несколько великов, и перевезти от точки А в точку Б. Рациональное решение. Особенно, если сделать соответствующую вставку-крепление для перевозки велосипедов.

В сети можно найти соответствующие чертежи и выполнить их своими руками. Причем самодельный и лишь немного модифицированный легковой автомобильный прицеп на машину, то есть грузовой, не выйдет за рамки своей сертифицированной конструкции, и никаких проблем с ДПС или ГИБДД у вас не возникнет.

Но сегодня речь немного о другом. Поговорить хочу про прицеп именно для самого велосипеда, то есть это тележка, которая имеет крепление к велосипеду, и используется как небольшая колесная конструкция для груза, каких-то вещей, порой даже для перевозки детей на природе.

Особенности конструкции велоприцепа

Если в случае с перевозкой на машине прицеп для транспортировки великов использовать не обязательно, поскольку существуют специальные велокрепления на фаркоп , а также на заднюю дверь или более распространенный вариант на крышу , то для того, чтобы тянуть какой-то груз за самим велосипедом, без тележки не обойтись.

Велоприцепы служат для транспортировки тяжелых, но компактных грузов. Вес во многом зависит от того, сколько взрослый человек будет в состоянии осилить. Потому к таким конструкциям предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. Параллельно велоприцеп должен получиться маневренным и легким. И еще не забывайте о возможности быстрого ремонта в случае поломки. Это заставляет делать подобные прицепы конструктивно простыми и понятными для любого человека.

Велоприцепы могут применяться для каких-то вещей, для собак, порой даже для детей с целью развлечения или спокойной поездки по парку. В этом случае конструкция обязана быть устойчивой и оснащенной ремнями безопасности.

В некоторых городах встречается даже аренда подобных прицепов. Причем цена вполне приемлемая, и позволяет ощутить все преимущества велоприцепа. Точно знаю, такая услуга есть в Москве и в Украине. Если вы знаете еще прицепы, оставляйте отзывы.

Грузовые велоприцепы могут быть в виде цельной или сборной конструкции, для которой дополнительно предусмотрено оснащение в виде чехла, каких-то сеток, ремней безопасности, решеток для животных и пр. Движение осуществляется относительно оси самого велосипеда. Это дает возможность создать безопасные и надежные условия передвижения даже по не самым качественным дорогам и при максимальной загрузке конструкции. Чаще всего используется боковой или двухсторонний способ фиксации.

Если говорить о грузоподъемности, то в основном они рассчитаны на вес до 50 килограмм. Есть модели от Thule и других известных брендов, где этот параметр достигает 70 и 90 килограмм.

Разновидности

Тут все предельно просто. Если вы решите купить уже готовый велоприцеп, тогда обязательно взгляните на его конструктивные особенности.

Разделение идет по принципу количества используемых колес. В итоге велоприцеп может быть:

  • Одноколесный. Наибольшее распространение конструкция получила именно в сфере туристических велопутешествий. Одноколесные модели наиболее маневренные и компактные, что позволяет проехать с ними даже по самым узким дорожкам и сложным участкам;
  • Двухколесный. Более массивная конструкция, ориентированная на перевозку тяжелых грузов, животных, детей и пр. При этом пользуется не меньшей популярностью именно за счет грузовых возможностей. Маневренность не такая идеальная, но все зависит от вашего маршрута и количества вещей, которые нужно взять с собой.

Вот вам и вся классификация. Иных принципов разделения велоприцепов пока не используют.

Ключевые элементы конструкции

Если посмотреть на фото и видео, где собирают различные варианты велоприцепов, то можно увидеть при разном дизайне и некоторых различиях определенные сходства во всех моделях.

Причем не принципиально важно, делается конструкция из пластиковых труб без сварки, либо же собирается на основе металлического каркаса.

  • Рама. Зачастую это конструкция, которая состоит из крепежных косых ответов, а также ровной оси, необходимой для колеса. К раме предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. В основе лежит стальной или металлический профиль;
  • Платформа. Ее задачу в том, чтобы выдерживать воздействующую нагрузку. В качестве материалов изготовления применяют фанеру, пластик или даже МДФ. Выбирая материал платформы, учитывайте условия эксплуатации. Не все из них могут выдержать воздействие влаги;
  • Крепление. Система креплений к велосипеду считается важнейшим компонентом всего прицепа. В ее состав входит дышло, различные крепежи, замки и фиксаторы. Качество крепления напрямую влияет на функциональность, маневренность и безопасность перевозимого груза.

Существуют различные версии и модификации. К примеру, в США распространены модели, предназначенные для транспортировки досок для серфинга. У нас же более популярными оказались универсальные модели.

Немного о сборке своими руками

Я не могу вам дать конкретную инструкцию для изготовления подобного прицепа своими руками, поскольку существуют самые разнообразные чертежи, в основе лежат различные материалы.

Хочется отметить, что ничего сложного в изготовлении велоприцепа, даже если вы никогда подобным не занимались, нет. Обычно делают короб на основе МДФ или фанеры. Сварить дышло самому, заказать у мастера или купить уже готовое изделие, решать вам.

В качестве материала рамы идеально подойдет титан за счет своей легкости и прочности. Но он дорогой, потому чаще всего применяют алюминий. На дно можно уложить прочную металлическую корзину, а при желании обшить это все МДФ или фанерой с влагостойким покрытием.

Прицеп и сам велосипед соединяются металлической трубкой, а на конце последней имеется дышло. Кстати, про дышло прицепа можете почитать отдельный материал, и тогда многое станет понятно.

В остальном же рекомендую придерживаться простых правил при эксплуатации подобных колесных изделий. Велоприцеп важно не перегружать, научиться чувствовать собственные габариты, а также заранее выбирать маршрут, чтобы не возникло проблем с проходимостью велоприцепа.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Самодельный одноколёсный прицеп для велосипеда с амортизатором

Прицеп для велосипеда своими руками

Я подумывал купить велосипедный прицеп BOB Ibex, чтобы перевозить в нём своё снаряжение. Но в конечном итоге я решил сделать прицеп для велосипеда своими руками.

Прицеп для велосипеда BOB Ibex

Прицеп для велосипеда BOB Ibex.

У прицепа BOB Ibex весьма неплохая конструкция, в частности запатентованный метод крепления, поэтому самодельный прицеп будем собирать на его базе.

Шаг 1: Детали и материалы.

Необходимые для сборки велоприцепа компоненты

Сборку самодельного прицепа для велосипеда начнём с поиска основных компонентов. И исходя из найденных деталей потом уже разработаем план дальнейших действий.

Колеса: Сначала я думал установить 20-ти дюймовое BMX колесо, но в итоге использовал колёса 16", как и в оригинальных прицепах BOB. У меня было несколько старых детских велосипедов с колёсами 16 дюймов, но я всё таки решил купить новое колесо.

Швеллер и уголки для сборки прицепа для велосипеда своими руками

Амортизатор: Я приобрёл на ebay задний механический велосипедный амортизатор за 13 долларов (с учётом доставки). Пневматический амортизатор гораздо лучше, но он существенно дороже. В местном хозяйственном магазине купил 1/2" болты и нейлоновые прокладки.

Поворотный кронштейн и задний треугольник: В качестве поворотного кронштейна для заднего колеса я использовал старую BMX вилку. Как шарнир выступила стальная велосипедная втулка, которую я недорого приобрёл в местном веломагазине. Ещё одна вилка понадобилась для сооружения вертикальной части заднего треугольника.

Рама: Рама изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной металлической трубки для проводов. Каждая трубка длиной 10 дюймов обошлась в 2 доллара. Мне потребовалось четыре трубки. Перед сваркой обязательно зашлифуйте оцинкованное покрытие с помощью лепесткового круга.

Другие компоненты: Мне пригодились стальные пластины (1/4" и 1/8"), уголки и швеллер, которые остались от предыдущих проектов. Старые спицы выступили в роли стопорных штифтов. Кроме того нам нужна тонкостенная металлическая трубка толщиной один дюйм. Дно изготовлено из стальной сетки.

Крепление прицепа к велосипеду

Быстросъёмная ось BOB: Она лежит в основе запатентованного BOB метода крепления прицепа. Возможно крепление можно было изготовить самостоятельно, но всё же лучше приобрести уже готовое крепление, так как с ним точно не должно возникнуть проблем. Я заказал быстросъёмную ось на Amazon за 26 долларов. Также доступна другая версия быстросъёмной оси для велосипедов со сплошной задней осью.

Шаг 2: Инструменты.

Основные инструменты, которые нам понадобятся для сборки самодельного прицепа для велосипеда:

  • 4-дюймовая угловая шлифовальная машина с отрезным, шлифовальным и лепестковым кругами
  • Круглые и плоские металлические напильники
  • Труборезка для резки тонкостенной металлической трубки для проводов (также использовался шлифовальный диск)
  • Гибочная машина для тонкостенной металлической трубки для проводов (у меня была только для 3/4", но она подошла и для 1/2")
  • Сверлильный станок и ручная дрель
  • Настольный шлифовальный станок и дискообразная проволочная щётка
  • Механизм подачи проволоки или аппарат сварки в среде инертного газа
  • Ажурная пила с лезвиями для резки металла
  • Разметочные инструменты, резцы, пробойники

Шаг 3: Конструкции поворотного кронштейна и заднего треугольника.

Поворотный кронштейн самодельного велоприцепа

Я начал со сборки поворотного кронштейна.

Швеллер для сборки велоприцепа

Так как BMX вилка предназначена для колёс 20", а я использовал 16-ти дюймовое колесо, то в запасе осталось несколько лишних дюймов, которые можно было использовать для своих целей — прикрепить амортизатор.

Уголок для самодельного велоприцепа

К верхней части вилки я приварил кусок швеллера (также можно использовать уголок), к которому в свою очередь прикрепил амортизатор.

Изготовление деталей для велоприцепа своими руками

Крепления для амортизатора размером 1,5" х 1,5" (или 1,25" х 1,25") я вырезал из двух стальных уголков.

Крепления для амортизатора велосипедного прицепа

Я вырезал ещё два крепления для амортизатора для верхней части и сделал макет заднего треугольника. Вторая велосипедная вилка послужила в качестве вертикальных опор заднего треугольника. В качестве точки опоры в вилке для поворотного кронштейна я использовал стальную втулку. С помощью стального уголка я наметил требуемую длину вертикальной вилки после обрезки. Также стальной уголок понадобился, чтобы присоединить крепление амортизатора к вертикальным опорам вилки.

Установка амортизатора на велоприцеп

Я обрезал шток вилки и прикрепил закругленный паз к стальной втулке. Так как диаметр вилки превышал диаметр втулки, то мне пришлось немного поработать молотком со штоком вилки, чтобы подогнать размер паза под размеры втулки.

Амортизатор для велоприцепа

Приварите швеллер к поворотному кронштейну вилки, а нижнюю часть крепления припаяйте к швеллеру.

Сварка деталей самодельного велоприцепа

Приварите стальную втулку к поворотному кронштейну трубки вилки. Сначала нужно снять ось и подшипники.

Установка втулки на прицеп для велосипеда

Приварите стальной уголок к верхним частям отрезанных ног вилки. Приварите верх крепления амортизатора к уголку. Затем зашлифуйте края.

Приварка амортизатора к прицепу

Сварка у меня получилось не слишком аккуратной, так как дул сильный ветер, мне не хватило газа и у меня мало опыта.

Сварка амортизатора с велоприцепом

Наконец, к ногам вилки привинтите болтами стальную ось втулки. Прикрепите амортизатор с помощью 1/2" болта и нейлоновых прокладок к верху и низу крепления.

Сборка самодельного велоприцепа

Шаг 4: Дропауты вилки прицепа.

Если следовать терминологии BOB, то часть прицепа, которая присоединяется к задней оси велосипеда, следует называть вилкой. Чтобы приступить к этой часть проекта, мне пришлось подождать пока придёт с Amazon ось с эксцентриковым креплением. Контакт дропаута со специальной эксцентриковой системой крепления BOB позволяет прицепу поворачиваться вверх и вниз вокруг задней оси велосипеда. Необходимо установить ось на велосипед, проверить зазоры, а также измерить диаметр и ширину дропаутов.

Заготовка для вырезки крепления для велосипедного прицепа

Изготовление я начал с эскиза дропаута, сделанного с фото из интернета. Используя размеры, упомянутые выше, я изготовил бумажный шаблон. Чтобы вырезать два дропаута, использовал подручную стальную пластину толщиной 1/4 дюйма. Для вырезки дропаутов понадобится круглая старая пластина с большим отверстием посередине. По размерам она должна приблизительно соответствовать размерам шаблона. С помощью ажурной пилы с лезвиями для резки металла я отрезал большой кусок от пластины и затем просверлил отверстие для дропаута диаметром в 9/16 дюймов. Моя пластина была толще гнезда на эксцентриковом крепление, так что мне пришлось её немного сточить в точке соединения, чтобы она смогла войти в гнездо.

Изготовление крепления для самодельного прицепа на велосипед

Затем я просверлил в пластинах два маленьких отверстия, чтобы их можно было скрепить вместе с помощью маленьких винтов. Потом опять отшлифовал их, чтобы они максимально соответствовали другу другу. Одно из отверстий будет использоваться для удержания на месте стопорного штифта с помощью большого приваренного обрезка стального гвоздя.

Детали крепления прицепа на велосипед

Стопорный штифт, изготовленный из спицы из нержавеющей стали, препятствует выскакиванию дропаута из эксцентрикового крепления. Как просверлить маленькие отверстия через ножки дропаута смотрите на эскизе и фотографии. Спица вставляется в отверстия, сгибается под острым углом, а затем проводится позади болта и выводится выше.

Стопорные штифты для крепления велоприцепа

Шаг 5: Вилка прицепа.

Шарнирная труба для самодельного велоприцепа

Вилка прицепа позволяет прицепу передвигаться в боковом направлении.

Изготовление шарнирной трубы для велосипедного прицепа

Эта шарнирная труба была изготовлена с использованием однодюймовой тонкостенной металлической трубки длиной 10 дюймов и приваренных сверху и снизу шайб размером 5/16" х 1 1/4".

Самодельная шарнирная труба для велоприцепа

Шайбы скрепляются вместе стержнем 5/16 дюймов с гайками, которые выступают в роли опорной точки данной конструкции. Шайбы нужно приварить к трубке и отшлифовать. С одной стороны стержня использовалась колпачковая гайка.

Трубы для рамы вилки велосипедного прицепа

Перед сваркой обязательно зашлифуйте оцинкованное покрытие трубы с помощью лепесткового круга.

Подготовленные трубки для рамы вилки велоприцепа

Рама для вилки прицепа изготовлена из тонкостенных металлических трубок 1/2", которые сгибались с помощью гибочной машины. Перед тем, как приварить раму к дропаутам, она была отшлифована с помощью 4-дюймового шлифовального круга. Две нижних трубы рамы были сначала приварены к дропаутам, а потом и к шарнирной трубе. Аналогично были приварены и две верхние трубы.

Установка крепления на велоприцеп

Чтобы облегчить вращение прицепа, сверху и снизу шарнирной трубы были помещены нейлоновые прокладки.

Рама вилки самодельного прицепа для велосипеда

Шаг 6: Рама прицепа.

1/2 дюймовая тонкостенная металлическая трубка для изготовления своими руками велоприцепа

Рама прицепа была изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной металлической трубки.

Изготовление каркаса рамы для самодельного велоприцепа

Изготовление рамы я начал с двух отрезков верхней и нижней части каркаса. Так как мне было сложно создать в передней части прицепа ровный полукруг большого радиуса, как у прицепов BOB, то я решил ограничиться маленьким радиусом изгиба и короткими прямыми перемычками между верхней и нижней частями каркаса. На данном этапе меня не заботила общая длина труб — главное, чтобы верхняя и нижняя части каркаса точно соответствовали друг другу.

Рама одноколёсного прицепа для велосипеда

Сборку рамы я начал с эскиза. По нему я изготовил макеты, по которым и собрал раму в металле.

Каркас рамы для одноколёсного велоприцепа

Я вырезал опорные пластины из 1/8 дюймовой стали и приварил их спереди к верху и низу каркаса под углом, как на макете. Опорные пластины крепились к верхней и нижней части шарнирной трубы, таким образом определив расположение нижней и верхней передней части каркаса рамы.

Рама из труб для самодельного прицепа на велосипед

Затем с каждой стороны я приварил вертикальные стойки между нижними и верхними трубами.

Трубчатый каркас для рамы велоприцепа

Чтобы определить желаемую длину каркаса, мне пришлось в очередной раз сделать макет. Я сварил верхнюю поперечную часть, обрезал боковые рельсы до нужной длины и приварил вертикальные стойки сзади.

Рама для самодельного одноколёсного велоприцепа

Диагональные перегородки с каждой стороны необходимы для усиления жесткости рамы. Также я взял большие стальные гвозди, обрезал их и приварил в отверстия в нижней части диагональных перегородок, чтобы в местах соединения они работали в качестве пружинного амортизатора.

Рама велосипедного прицепа

Шаг 7: Низ рамы.

Низ рамы велоприцепа

Дно рамы изготовлено из специальной металлической сетки, которую можно купить в строительном магазине. Разве что будет сложно найти достаточно большой лист, чтобы один лист смог полностью покрыть дно рамы. Поэтому мне пришлось воспользоваться старой садовой тележкой, которая кажется видела и лучшие дни. Я вырезал из тележки металлическую сетку и очистил её в нескольких местах от ржавчины.

Сетчатое дно рамы велоприцепа

Прежде, чем определиться с окончательным размером металлической сетки, я приварил вертикальную часть заднего треугольника к задней части каркаса. Затем обрезал металлическую сетку вокруг опор вилки и припаял сваркой металлическую сетку к нижней части каркаса. Далее зашлифовал все острые и грубые края сетки.

Сварка сетки с каркасом рамы велосипедного прицепа

Шаг 8: Покраска самодельного прицепа.

Грузовой велосипедный прицеп

Теперь всё готово. Можно приступать к покраске нашего самодельного велоприцепа.

Шаг 9: После покраски.

Взрослый велосипед с прицепом

Наконец самодельный прицеп покрашен и смотрится весьма неплохо.

Самодельный велосипедный прицеп после покраски

Я использовал краску Rustoleum Hammered Bronze, которая придаёт металлу эффект ковки, улучшая внешний вид сварных швов. Но, так как я красил при температуре 34 °C, то данный эффект никак не проявился.

Коляска прицеп для велосипеда своими руками

Тем не менее, самодельный прицеп для велосипеда приобрёл красивый металлический бронзовый окрас.

Велоприцеп своими руками в домашних условиях

Окончательный вес самодельного велосипедного прицепа составил 10 кг.

Одноколёсный велоприцеп своими руками

Последнее, что требуется сделать, это изготовить ременное крепление для стопорных штифтов, чтобы они не потерялись во время поездки.

Грузовой велосипедный прицеп своими руками

Велоприцеп Bob Ibex собран своими руками.

Велоприцеп Bob Ibex своими руками

Шаг 10: Последние штрихи.

Страховочное крепление из велосипедных камер

Позже я добавил следующие два пункта:

Страховочное крепление для велосипедного прицепа

1. Страховочное крепление для стопорных штифтов.

Я изготовил узкие полоски из велосипедных камер. Один конец проколол с помощью стопорного штифта, а другой с помощью болта, который затем закрепил в отверстие рядом с дропаутом вилки.

Страховочное крепление для стопорных штифтов

Это гарантировало, что стопорный штифт не потеряется, если он выскочит и будет всегда под рукой во время подсоединения прицепа.

Пеноматериал

2. Оббивка верхней трубки.

В качестве оббивки по периметру верхней трубки я воспользовался пеноматериалом (двумя 6-дюймовыми отрезками, каждый стоимостью 0,97 доллара). Для закрепления пеноматериала мне потребовалось несколько пластиковых хомутиков. Оббивка защищает краску от крупных предметов, которые могут выглядывать из корзины, а также снижает сопротивление скольжению, когда большие предметы привязаны ремнями к верхней трубе.

Источники:

https://mozgochiny.ru/modding-pc/detskiy-velotreyler-svoimi-rukami/
https://velosipedinfo.ru/velopritsep-kak-poputchik-vyibiraem-ranebautyi-velotreyleryi-i-velotelezhki
https://veloexpert33.ru/populyarnye-stati/velopritsep-dlya-detej-svoimi-rukami.html
http://velofun.ru/do-it-yourself/kak-sdelat-odnokolyosnyy-pricep-dlya-velosipeda-svoimi-rukami.html