Трёхколёсный велосипед своими руками
Для начала необходимо просчитать детали и снять замеры, которые будут нужны для проектировки.
- Обязательное условие — устойчивость. Велосипед не должен падать, заваливаться набок при резких поворотах руля.
- Высота велосипеда и сидения должна рассчитываться таким образом, чтобы вам было удобно садиться и слезать.
- Педали и колёса лучше приобрести качественные и новые. Обязательно позаботьтесь о звонке и тормозах.
- Всё должно работать тихо и плавно. Крайне нежелательны скрипы, о качественной смазке деталей нужно подумать на первом этапе.
- Укрепите раму. При помощи арматуры и профилей усильте металлический каркас рамы, так как на него нагрузка существенно вырастет.
Для изготовления грузового трёхколёсного велосипеда своими руками нам понадобится старый велосипед, металлический профиль, пара колёс и, по желанию, дифференциал.
Спилим вилку немного ниже сидения (сантиметров на 20) и приварим изготовленный заранее каркас из металлических профилей. Помним о допустимой ширине, чтобы потом не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД.
Скрепляем колёса осью, по центру оси ставим звёздочку.
Установка заводского моста
Превосходно, если ваш грузовой велосипед будет иметь заводской дифференциал, тогда сборка вообще не доставит проблем. Всё, что нужно — это убрать все задние детали (тормоза, цепь, багажник и т. п.).
- Дифференциал (например, UK6S) устанавливается на посадочное, заводское место заднего колеса. Упоры моста подводим к задней части рамы, а ось устанавливаем в проушины и хорошо затягиваем.
- После монтировки заднего моста обязательно выставьте его под прямым углом к раме. Задняя ось должна располагаться параллельно передней.
- Теперь нам понадобится цепь. Она будет гораздо длиннее, чем на стандартных моделях. Для этого покупаем две цепи и подгоняем их под нужную нам длину.
- Остаётся теперь настроить переключатель передач.
Тормоза на задний мост устанавливаются дисковые.
Поздравляем! Ваш самодельный грузовой трёхколёсный велосипед готов к эксплуатации.
Дизайн тележки, её высоту, навес, борты-сетки ограничивает только ваша фантазия. Есть множество моделей со съёмными верхними частями, что делает тележку ещё более функциональной. Такие трёхколёсные самоделки в стиле «винтаж» часто можно встретить в кафе и ресторанах.
Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.
Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.
На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.
Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.
Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.
Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.
Вышло просто замечательно!
Веломобиль повышенной проходимости и особенности его создания
При изготовлении веломобиля важно учесть многие детали
- Каким образом будет использоваться транспортное средство;
- Сколько скоростей необходимо владельцу необычного средства передвижения;
- Каковым будет дизайн конструкции;
- Качество и количество крепежных элементов.
Для тех, кто планирует выжимать максимум из своего нового железного друга, нужно призадуматься о том, чтобы колеса или шины имели хорошую резину. Ведь для тех, кто собирается проводить множество времени в любое время года на веломобиле, важна проходимость транспорта. Для этого можно использовать вместо обычных шин, шины крупнее, больше диаметром.
А также, для более высокой проходимости включают в конструкцию средства передвижения вместо привычных трех колес, четыре. Высота сидения также может повлиять на проходимость, потому что, чем выше сидение, тем безопаснее пассажиру, он защищен от влияний тротуара, земли и других поверхностей.
Шаг 3: Колёса для трайка.
Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.
На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.
Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.
Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.
Стандартный вариант веломобиля
Веломобили, как и другие виды, развлекательно-спортивного транспорта, могут быть разными по своей структуре и возможностям. Но, несмотря на это, есть все же стандарт внешнего и функционального наполнения этого вида транспорта.
Веломобиль, в обычном своем виде, включает в себя:
- Трехколесную конструкцию, в которой переднее колесо несколько превышает размер двух задних колес;
- Руль;
- Переднюю раму;
- Соединительные элементы;
- Сидение.
Естественно, стандартность-это возможность влить краску, добавить нот. Ведь, если человек, осуществляющий переделку обычного велосипеда на веломобиль, взял на себя столь интересную миссию, значит, фантазия его достаточно развита и поможет сделать особенную конструкцию.
Веломобиль, это не только средство передвижения и способ коротанья времени с пользой, это еще и возможность выделиться из толпы, показать, что владелец транспорта особенный. Благодаря креативным и необычным решениям, будь то декор или конструктивная часть веломобиля, каждый умелец может сделать плод своих стараний особо интересным.
Четырёхколёсный двухместный веломобиль
Четырёхколёсные веломобили встречаются реже трёхколёсных
По сути, это два велосипеда, объединённые одной рамой. Рама изготавливается из стальных труб. Её размеры зависят от роста водителя. Помимо рамы, серьёзные изменения вносятся в рулевое управление. Две передние вилки соединяются с помощью тяги. Из особенностей стоит отметить двойной педальный узел. У каждого седока он свой. Изменена здесь только длина цепи. Тормоза на задних колёсах остаются оригинальные.
Чтобы собрать такой аппарат, нам пригодится:
- два одинаковых велосипеда;
- стальные трубы диаметром 2,5 см;
- ДСП, поролон и обивка для сиденья;
- сварочный аппарат, болгарка, набор инструментов.
Чтобы заранее всё просчитать, нарисуйте чертёж
Изготовление такого веломобиля займёт немало времени. Сложности связаны в основном с изготовлением рамы. Будет шанс проявить себя в качестве инженера и сварщика. Зато какое удовольствие от полученного результата! Только представьте поездку с любимой на таком монстре. А какой шанс провести время с детьми? Их можно привлечь и к постройке, пусть оторвутся от своих смартфонов. Приятное времяпрепровождение обеспечено в любом случае.
- удобство;
- необычность консрукции;
- возможность побыть вдвоём.
- громоздкость (на балконе хранить не получится);
- сложнось конструкции.
Установка моста
Порядок сборки этого элемента не представляет особой сложности, поскольку он подходит практически ко всем классическим рамам. Работа выполняется в такой последовательности:
- Сначала демонтируются все штатные элементы задней части, включая стандартную цепь, колесо, крыло, багажник и ручные тормоза.
- Затем устанавливается мост типа UK на родное посадочное гнездо заднего колеса. При этом упоры заводятся на нижнюю трубку задней части рамы, ось продевается в проушины. Все детали затягиваются, упоры притягиваются при помощи хомутов.
- Далее монтируется новая цепь, которая длиннее обычного аналога. Чтобы ее сделать, нужно купить две штатные цепи и подогнать элемент по нужным размерам. Для удаления лишних звеньев используйте метод стачивания заклепки или установки нового замка.
- Остается только настроить переключатель скоростей.
Как видно, трехколесные велосипеды руками – не такая уж и непосильная задача.
На что придется потратиться?
При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями – это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.
В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.
Чертеж трехколесного велосипеда своими руками
КАК СДЕЛАТЬ ТРЁХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Трехколесный велосипед из. двухколесного
Как из двухколесного старого велосипеда сделать трехколесный с грузовой тележкой?
что дело это хлопотное и потребует определенных технических навыков, подручных материалов и запасных частей. Не говоря уже о смекалке. Здесь нужны мужские руки, способные превратить данную затею в реальность.
Вот кинематическая схема трехколесного велосипеда (см. рис. 1).
Рис. 1. Схема привода трехколесного велосипеда с одной ведущей втулкой: 1 – переднее колесо 2 – привод на ведомую звездочку заднего колеса 3 – задняя втулка с дополнительной звездочкой на корпусе 4 – цепной привод на полуось заднего колеса 5 – ведущее заднее колесо 6 – заднее колесо свободного хода.
Педальный цепной привод работает на ведомую звездочку задней втулки, закрепленной на раме. На один из фланцев корпуса втулки наклепана звездочка дополнительной цепной передачи, приводящей во вращение полуось одного из задних колес. Для этого на полуоси глухо насажена звездочка, подобная дополнительной звездочке корпуса втулки.
В предполагаемой конструкции используется любая серийная втулка – как односкоростная, так и многоскоростная, как тормозная, так и безтормозная. В последнем случае, в дополнение к тормозу на переднее колесо, свободное от привода заднее колесо снабжается тормозом любого типа.
Некоторые умельцы разработали несколько типов грузовых велосипедных шасси, представленных на рис. 2. Велосипед справа предназначен для перевозки грузов различного вида и незаменим для дачников, садоводов- огородников, а слева – велосипед с грузовой тележкой, легко переоборудованной в кресло для пассажира.
За рубежом, например, увлекаются не столько веломашинами для перевозки грузов, сколько «пассажирскими» велосипедами, «трициклами» для прогулок, для передвижения престарелых людей. Интересны педикары – трехколесные велосипеды – достаточно легкие машины с трехступенчатой коробкой передач, дифференциалом, эффективной подвеской колес. Нередко, кроме козырьков и тентов, конструкторы предусматривают у своих трехколесных машин еще и дополнение к педальному приводу – привод ручной.
Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.
Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.
Кто же не хочет для своего ребенка счастливого детства!? И это порой не только просто наличие родителей и материальных благ, это еще и забота и любовь, которую мы можем подарить своему ребенку более в трудах, нежели заменяя подобное хрустящими бумажками и звоном монет. Вот скажем велосипед. Хорошо если он есть у ребенка. А если такой велосипед еще и в единственном экземпляре, к тому же сделан руками папы. Разве это не самый лучший велик на свете!? Во дворе ни у кого такого нет, да еще в этой железяке чувствует тепло души отца, который корпел над подобным средством передвижения. Если вы хотя бы отчасти разделяете наше мнение, то именно для вас и будет эта статья. Статья наша о том, как сделать велосипед своими руками. Пусть в ней быть может не столь все подробно и досконально, пусть в итоге ваш велосипед будет другим, но эта статья прежде всего информационная и показательная. Она поможет вам открыть глаза на то, что и вы сможете как кто-то другой собрать велосипед для вашего чада. Итак, приступаем.
Начинаем с задней оси. За основу взята труба, на которую с двух сторон одеты подшипники а корпуса под подшипники сварены из квадрат трубы.
С одной стороны предусмотрена регулировка, дабы выставить ось перпендикулярно направлению движения.
Теперь переходим к раме. Здесь понадобиться также труба, трубогиб и сварочный автомат. Также для педального узла и установки вилки использован донор — велосипед.
Что касательно вилки, то вновь надо будет трубу и пластины для крепления вилки к раме
…вот что получилось.
Кресло сделано из листового железа. Смотрится слегка по-спартански, но в итоге будет обтянуто и само собой станет выглядеть несколько благородней.
С другой стороны привариваются крепления.
Само собой для велосипеда были закуплены детали в магазине. Это колеса, звездочки и втулка заднего колеса. Втулка заднего колеса куплена для того, чтобы реализовать ножной тормоз. Фактически она будет установлена между звездочкой на педальном узле и задней звездочкой. Смотрите далее…
Также были приварены пластины под сидение, приварена задняя ось.
Ставим вилку и сидение и можно начинать примерять.
Потом покраска и конечно же металлик.
Вилка на своем месте
С донора также взяты кожух защиты цепи, ручки на вилку и фонарь. Уже что-то вырисовывается.
Вот и кресло обтянуто. Сидеть на нем куда уже более комфортно.
И как же транспортное средстве без номера.
А это уже хоть на выставку.
Собственно такой вариант можно считать окончанием проекта, хотя доработать всегда что есть
можно уделить внимание эргономике, чтобы ручки на вилке были чуть ниже… Не плохо бы на центральную трубу одеть демпфер дабы не травмироваться. Но в целом это самодельный трёхколёсный велосипед в стиле мотоциклов чопер. Это явно не оставит равнодушным ребенка, да и его родителя, который будет наблюдать за поездками на нем
Как сделать веломобиль. Пошаговая инструкция
Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись некоторыми подручными средствами и инструментами.
- Болгарка;
- Паяльник;
- Крепежные элементы (болты, винтики, гайки);
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Трубы разных диаметров;
- Материал, которым планируется обивка готового изделия.
- В общем, немного терпения, и мечта станет реальностью.
Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление
Для того чтобы начать процедуру, необходимо:
- От переднего колеса отрезать с помощью болгарки все лишние элементы;
- Оставить кусок рамы в V образной форме;
- Выступающую часть рамы приблизительно посередине разрезать болгаркой и согнуть к центральной части конструкции;
- Колеса крепятся непосредственно к колесу посередине;
- Согнутую раму нужно прочно закрепить возле рулевого грифа.
- Когда рулевое управление готово, можно приступать к выполнению следующих шагов сооружения веломобиля.
Шаг 2: Основная рама
Чтобы реализовать проект основной рамы, понадобятся отдельно взятые трубы разных диаметров либо части от бывшего велосипеда.
Все трубы необходимо нарезать с помощью болгарки на части размером приблизительно в 10 сантиметров. Резать следует под углом сто двадцать градусов, чтобы на выходе форма конструкции получилась правильной.
Шаг 3: Передняя вилка
На рулевую колонку при осуществлении оборудования передней вилки, приваривается стальной элемент, на который будет прикреплена рама и движущие части веломобиля.
В трубах, прикрепляемых к рулевой колонке, просверливаются разъемы, с помощью которых конструкция будет плотно прилегать. Такие конструкции должны быть размещены с двух сторон колеса, чтобы управление было максимально координированным и безопасным.
Шаг 4: Задняя рама
Для реализации изготовления задней рамы понадобятся:
- Болгарка;
- Устройство для сваривания;
- Четыре трубы одинакового размера;
- Две трубы на несколько сантиметров меньше, чем основные;
- Крепежи.
Осуществить данную конструкцию в жизнь достаточно просто. Необходимо соединить между собой четыре элемента конструкции. Те части, которые меньше по длине, впаиваются по обеим сторонам квадратной конструкции рамы, параллельно друг к другу.
На боковые стороны припаивается выступающий крепеж с разъемом посередине. Эти крепежи потом присоединяются к задним колесам.
Шаг 5: Тормоза
Эта часть веломобиля, пожалуй, одна из максимально значимых. Веломобиль без тормозов — это то же самое, что автомобиль или мотоцикл без устанавливаемо приспособления. В общем, деталь очень важная, поэтому нужно с полной ответственностью подойти к установке.
К тормозной «подкове» припаиваются две алюминиевые пластины, в которых предварительно высверливаются отверстия. После того как конструкция готова, она крепиться на переднюю раму к вилкам.
Шаг 6: Переключатель передач
Как и в обычном велосипеде, в веломобиле имеют место передачи скорости. Естественно, данная конструкция, в силу своей широкой функциональной линейки, может быть простенькой, а бывает и очень функциональной. Для того чтобы сделать крепление для передач скорости, понадобятся:
- две одинаковые пластины из алюминия, которые свариваются между собой и образуют единую конструкцию;
- также необходимо крепление и элементы, такие как, болты, гайки и держатели.
Шаг 7: Регулировка сиденья
Для того чтобы организовать комфортное «посадочное место», необходимо подготовить:
- Куски металлических конструкций квадратной формы, которые будут служить основой;
- Болты, винтики, гайки;
- Болгарку;
- Сверло;
- Основу из ДСП;
- Обивочный материал (это может быть плотная ткань, кожа, материал для обивки автомобильных кресел).
Шаг 8: Тест-драйв
И вот настал долгожданный момент, схема выполнена в полном объеме, все заготовки образовали независимое, полноценное изделие. Теперь пришло время провести стресс-тест транспорту, в конструкцию которого вложена душа и множество стараний.
Тест драйв готового веломобиля можно проводить несколькими способами:
Не отходя от места изготовления, проверить все движущие части веломобиля, чтобы убедиться в их исправности;
Проехать на средстве передвижения в безопасной местности, там, где ничего и никто не помешает в полной мере поэкспериментировать в возможностях «детища».
Поручить проверку транспортного средства профессиональным тестировщикам, которые точно знают, на что обратить внимание.
Самоделки для велосипеда своими руками
Оказывается барные стулья можно изготовить из велосипедов.
Достаточно снять с них колеса и закрепить вдоль барной стойки так, чтобы они крепко держались и между ними оставался проход.
Правда, удобство таких стульев сомнительно, наверное, стоит все-таки заднюю часть рам убрать, чтобы об них никто не спотыкался.
Самодельные часы из велосипедной звездочки
Из задних и передних велосипедных звездочек можно делать своими руками отличные самодельные часы с оригинальным внешним видом.
Самый простой вариант – это закрепление большой передней звезды на круглом основании (пластик, дерево, ДСП) с помощью шурупов, болтов или даже клея.
Ну а вывести стрелки и добавить цифры уже не проблема (кстати, их можно и не добавлять).
Поддоны для хранения велосипедов
При хранении нескольких велосипедов приходится упирать их на стену и друг на друга.
Это не всегда удобно, особенно, когда кто-то подпирает ваш велосипед и приходится его вытаскивать.
Решить проблемы может обыкновенный деревянный поддон для транспортировки грузов.
Он фиксирует велосипеды в вертикальном положении, делая их использование значительно удобнее.
Самодельный катамаран из велосипеда и пластиковых бутылей от воды
Простой и дешевый в изготовлении самодельный катамаран для стоячей воды и рек с не очень сильным течением.
Для производства нужен велосипед, большие бутыли от воды, мебельный щит, несколько досок и металлический профиль (уголок).
Самодельный двухместный велосипед
Данный двухместный велосипед был изготовлен из двух путем соединения рам.
Внешне неказистая конструкция вполне практична и кататься двум людям одновременно ни капельки не мешает.
Велосипедная коляска для собаки
Парень сделал для своего велосипеда небольшую коляску, в которой с удовольствием катается его собака.
Вездеход из велосипеда
С наступлением зимы такой велосипед становится более чем актуальным.
Он хорошо идет по снегу и гололеду, да и упасть на нем, получив при этом травму – невозможно.
Забор из велосипедных рам
Из велосипедных рам и металлических труб небольшого диаметра можно достаточно быстро собрать оригинальный заборчик для огорода или иного участка земли.
Босиком на велосипеде
Нравится кататься на велосипеде босиком, но педали причиняют ногам боль?
Одним из вариантов выхода из данной ситуации является крепление к педалям обычных кухонных моек. Их можно приклеить или закрепить иным образом.
Но, если на педалях нет специальных шипов, то лучше все-таки кататься босиком, ноги быстро привыкнут и это будет даже полезно.
Педали с металлическими шипами также можно сменить на обычные, например, на пластиковые или алюминиевые.
Велотренажер из велосипеда
Аскетичный велотренажер, изготовленный из велосипеда. Не смотря на внешнюю непривлекательность, тренажер работает и самое главное элементарно делается и дешево стоит.
Велосипед с зубчатым зацеплением
Самоделку прислал: Герман Измалков
Описание:
Велосипед имеет раму, на которой установлены с возможностью вращения на стержнях вокруг центров их начальных окружностей два зубчатых венца, выполненные в виде дуг, связанные зубчатым зацеплением с
задним колесом через втулки, имеющие связь с колесом через механизмы свободного хода одного направления действия, оба эти зацепления одинаковые , оси этих стержней зубчатых венцов, на которых они вращаются на раме, имеют жесткую связь с консолями с педалями и при этом эти консоли связаны друг с другом гибкой связью, например, тросиком, который проходит через блок, установленный на раме с возможностью вращения.
(далее…)
Самодельный деревянный самокат
Представляем очередную и довольно симпатичную самоделку от наших читателей.
Кантонистов Константин прислал нам рассказ о самодельном самокате, изготовленном из дерева. У самоката достаточно простая конструкция, так что при желании вы сможете собрать что-то подобное для себя.
(далее…)
Самодельный велосипед: от проекта к изготовлению
Команда студентов курса Product Design, Level 4 рассказывает о том, как создавали уникальный велосипед и какие сложности при этом возникали.
Одним из заданий в этом семестре было сделать велокарт, нестандартный тип велосипеда, имеющий 3-4 колеса и приводимый в движение силой человека. И самое главное — он должен был на самом деле поехать.
Изначально нам дали чуть больше месяца на работу, а мы сразу поставили себе довольно сложную задачу — сделать полную конструкцию из металла.
Мы были упорно против советов наших преподавателей и друзей, которые говорили: «Ребята, не мучайтесь, сделайте проще, не заморачивайтесь, есть пластик, фанера…»
В итоге мы очень довольны результатом, хотя промучились три месяца и потратили на это приличную сумму денег.
(далее…)
Необычный велосипед
Необычный велосипед с укороченной рамой и без цепной передачи. Основной особенностью велосипеда является крепление заднего колеса, которое закреплено по аналогии с передним, а соответственно с его помощью можно также управлять движением велосипеда.
Чтобы понять принцип работы велосипеда — обязательно посмотрите видео.
Складной велосипед
Интересная конструкция складного велосипеда. Велосипед складывается и раскладывается очень просто, а самое главное быстро.
Грузовой трехколесный велосипед своими руками
Этот вообще восстановленный – дистиллированную воду залил, стал работать, правда напряжение 12 вольт набирает, и больше не берет. А этот совсем старенький, но 13.5 вольт берет. Короче говоря, выбросили уже эти аккумуляторы, а их еще использую.
На этих аккумуляторах минут на 10 езды велосипеду точно хватает. Скорость, если верить спидометру (сверял со спидометром мопеда), в районе 20 км разгоняется на 24 вольтах. Даже не 24, а 25 выходит общая возможность.
Шкиф от стиральной машины “Сибирь”. Ремешок дает возможность спокойно трогаться с места. В случае слишком резкого старта он прокручивает и не срезает, как это было с цепью.
Лучше начать движения на педалях. Далее выживать ручку включения двигателя. Тросик идет на выключатель, сделанный из деталей стартера автомобиля “Запорожец”. Тросик приводит в движение рычаг, нажимающий на шток, который, в свою очередь, пятачок поджимает к болтам. Это надежный выключатель.
Рычаг вперед-назад. Цепь от педалей. Стоит промежуточный вал.
На крепежах двигателя прорезаны полоски для натяжения ремня. Стоят проушины, гайки. Натяжение, сколько нужно, чтобы ремень не буксовал.
С кассеты снял звезды. Одна из них используется. Остальные не понадобились.
Мастер рассказал, как сделать трёхколёсный велосипед для перевозки грузов
Три года тому назад я купил прицеп для велосипеда, на котором я вывозил сына на прогулку. В принципе прицеп меня устраивал за исключением:
- Прицеп довольно низкий. И хотя на нём установлен небольшой флаг, который делает его более заметным, водители в потоке автомобилей могут его не увидеть.
- Так как ребёнок находится на расстоянии одного метра от меня, то не видно чем он занят. Приходится постоянно поворачивать голову, что во время езды не очень хорошо.
Во время поездки в Европу я увидел на улицах большое количество грузовых велосипедов, которые использовались для перевозки детей. Я поначалу думал купить грузовой велосипед. Но цена оказалась слишком большой и я решил сам собрать трёхколёсный велосипед. Так как это был мой первый самостоятельно собранный велосипед, то в ходе сборки трайка возникало множество ситуаций, которые приходилось решать методом проб и ошибок. Но в итоге у меня получилось своими руками сделать грузовой трайк. После поиска в интернете модели трайка, на которую можно было ориентироваться, я остановился трёхколёсном велосипеде Christiania. Итак, попробуем самостоятельно сделать грузовой трёхколёсный велосипед!
Шаг 1: Поиск ненужного велосипеда.
За основу я взял старый велосипед и разрезал его пополам вдоль черной линии. У велосипеда обязательно должна быть стальная рама! Велосипеды с алюминиевой рамой не подойдут. Проверить раму можно с помощью магнита.
Шаг 2: Сборка рамы трайка.
Начнём сборку самодельного трайка с создания передней рамы. Я решил сделать её побольше — размером 100 см на 100 см. Как впоследствии оказалось, размер был выбран не совсем оптимальный. На фото изображена рама для трайка, сваренная из стальных труб и задней части старого велосипеда.
Шаг 3: Колёса для трайка.
Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.
На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.
Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.
Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.
Шаг 4: Тестирование передней рамы.
Передняя рама для самодельного трайка выглядит достаточно неплохо.
Шаг 5: Сварка компонентов самодельного грузового велосипеда.
Приварим головную трубу к передней части рамы.
Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.
Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.
На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.
Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.
Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.
Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.
Вышло просто замечательно!
Шаг 7: Укрепление задней части трайка.
Но задняя часть выглядит недостаточно прочной. Поэтому необходимо изготовить ещё одну стальную трубу с креплением.
Шаг 8: Руль трайка.
Руль состоит из трёх труб, соединенных под углом 90 градусов. Руль лучше выбрать изогнутый, а не прямой. Это сэкономит пространство и позволит сидеть более вертикально.
Шаг 9: Тормоза.
Для установки тормозов, которые я взял с очередного старого велосипеда, пришлось прикрутить болтами к раме пластину с отверстиями.
Шаг 10: Завершение изготовления рамы.
Наконец сборка рамы завершена. Далее нужно установить тормозные тросики и весь остальной обвес велосипеда.
Ещё можно внести два улучшения:
- Прикрепите несколько перекладин между рулём и передней рамой.
- Прикрепите несколько перекладин на нижнюю часть опорного штыря, чтобы стабилизировать его.
Шаг 11: Адаптер для тормозов.
Но оставался ещё один вопрос, который нужно было решить — управление двумя передними тормозами с помощью одной ручки. Разговаривая с другом, он нашёл интересное решение — адаптер, перераспределяющий усилие от одной ручки одновременно на два тормоза.
Адаптер для тормозов переднего колеса можно не изготавливать самостоятельно, а просто купить «двойную тормозную ручку». Она довольно дешёвая и позволяет одновременно управлять двумя тормозами.
Шаг 12: Установка люльки.
И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.
Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.
Также потребуется установить отражатели и другие необходимые аксессуары безопасности.
Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.
Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.
Шаг 14: Некоторые чертежи самодельного трайка.
Размеры на чертежах соответствуют реальным размерам моего грузового велосипеда.
Надеемся, что у вас получится сделать трёхколёсный грузовой велосипед своими руками. Возможно вам удастся внести свои улучшение в конструкцию велосипеда. Успехов!
Велосипед своими руками – копилка мастер-классов с использованием различных материалов
Сделать дом или квартиру уютнее и наполнить жилище свежим чистым воздухом помогают комнатные растения. Домашние цветы способны создавать не только эстетичный вид, но и круглый год дарить ощущение лета. Своей зеленой листвой и яркими красивыми цветами растения поднимают настроение и наполняют пространство свежим ароматом. Для многих видов присуще не только очищение воздуха и выделение кислорода, но и поддержание уровня влажности помещения.
Чтобы растения гармонично вписывались в интерьер комнаты (офиса) и не испытывали дискомфорта во время активного роста или цветения, стоит продумать не только место, где будут располагаться цветочные горшки, но и их оформление. В продаже можно найти огромное множество интереснейших вариантов кашпо для цветов. Производители позаботились о разнообразном ассортименте данной продукции: дизайн и цветовые решения можно подобрать на любой вкус!
Интересно знать! Термин «кашпо» означает «спрятанный горшок». Очень часто хозяева высаживают комнатные растения в обычные неприглядные емкости. Для самих растений лучше всего подбирать глиняные горшочки с отверстиями снизу для того, чтобы вытекала лишняя вода при обильном поливе. А вот придать эстетичность и возможность гармонично вписать домашние растения в интерьер помещения помогают именно декоративные кашпо, внутрь которых ставится непосредственно горшок с высаженным растением. В кашпо отсутствует нижнее отверстие, поэтому выделившаяся влага из цветочного горшка не вытечет наружу и не испачкает поверхность, на которой расположен цветок.
Мастерим композицию «Цветочный велосипед» своими руками
Для создания данной декоративной композиции нам нужно:
- Декоративный велосипед, который можно приобрести в специализированном магазине, или сделать самому, руководясь мастер-классами из Интернета;
- Гофрированная бумага;
- Пенопласт;
- Зубочистки, клей, клеевой пистолет, нитки или проволока для крепления цветков;
- Элементы для декора: фатин, банты, бусины, ленты, самодельные цветы из бисера, сизаль;
Сначала нужно сделать небольшой букетик цветов из гофрированной бумаги. Для этого необходимо вырезать прямоугольник размером пять на семь сантиметров, сложить его пополам, округлить один край и аккуратно его растянуть.
Теперь можно приступать к изготовлению лепестков. Нужно вырезать полоску бумаги размером десять на пять сантиметров, и сложить ее пополам два раза. Затем необходимо вырезать лепесток такой формы, как показано на фото ниже, и немного подвернуть его с помощью обыкновенной ручки. Дальше эти лепестки необходимо прикрепить к бутончику и закрепить проволокой. Цветки можно делать любых форм и размеров и когда их у вас будет достаточное количество, можно приступать к созданию самой композиции. Дно плетеной корзинки велосипеда нужно заполнить куском пенопласта и закрепить на нем цветочки из бумаги и бусины с помощью зубочисток. Можно также добавить сизаль зеленого цвета и различные элементы в виде декоративных жучков и бабочек. Наша цветочная прелесть готова!
Кашпо или горшок?
Многие не видят особой разницы между цветочными горшками и кашпо. Однако это совсем не одно и то же. Основное отличие заключается в функциональном предназначении этих предметов. Горшок – это место, куда насыпают землю и сажают цветок, кашпо же является, скорее, декоративной упаковкой для горшка, которое делает общее восприятие флористической композиции более изысканным и стильным. Таким образом, горшок необходим для того, чтобы обеспечивать условия для роста и развития растения, а задача кашпо — попросту скрыть малопривлекательный горшок.
Различаются и конструкционные особенности этих «вазонов»: горшок имеет специальные отверстия для вывода избыточной жидкости, а кашпо считается цельным сосудом.
Использование кашпо имеет немало плюсов:
- при смене дизайна интерьера его легко изменить без необходимости пересаживать растение и тем самым травмировать его корни;
- цветочные горшки со временем покрываются белым налетом и принимают малоэстетичный вид, поэтому кашпо позволяет замаскировать все непривлекательные пятна и разводы;
- поддоны не всегда удобны для удержания воды после полива, нередко они опрокидываются и заливают мебель и другие предметы интерьера около себя, а кашпо позволяет удержать воду и не дает ей портить дорогие вещи;
- в зимнее время благодаря кашпо поддерживается необходимый уровень влажности возле растений;
- в кашпо между его стенками и горшком можно устанавливать дополнительные опоры для вьющихся лиан, это позволит, с одной стороны, обеспечить растению оптимальные условия для роста, а с другой, не втыкать острые прутки в землю с риском повредить корневую систему цветка.
Мастерим велосипед из трубочек для коктейля быстро и просто
Для изготовления такой прелести понадобиться немного отходного материала и несколько часов свободного времени.
Инструменты и материалы для создания этого изделия:
- Трубочки для коктейлей;
- Одноразовый пластиковый стаканчик;
- Ножницы, зубочистки, ватные палочки, скотч;
- Нитки, бинт.
Для большей наглядности данный мастер-класс представлен в видео фото-инструкции.
В этом мастер-классе мы покажем как сделать оригинальное кашпо для цветков своими руками.
Кашпо в форме велосипеда станет очень необычным декором для дома или же подарком близким и друзьям. Для создания такой прелести своими руками нам понадобится:
- Проволока шириной два-три миллиметра;
- Тейп-лента белого цвета;
- Четыре белые пуговицы;
- Клей «Момент» или клеевой пистолет.
Сначала из проволоки нужно сделать три круга разного размера и обмотать их тейп-лентой. Теперь к ним можно добавить завитушки и хорошо их закрепить. Такими же завитками необходимо украсить весь велосипед. Следующим этапом будет создание корзиночки для нашего велосипеда. Ее изготавливают по такой же технологии, что и сам велосипед и закрепляют с помощью клея. Остается только сделать цветы из конфет и украсить ими изделие.
Велосипед с цветами
Чтобы сделать велосипед с цветами, понадобится капроновая нитка. Возьмите трубочки для коктейля, упаковку клея, картон, а также инструмент – ножницы. Приготовьте бусины, небольшой горшок. Для декорирования изделия купите разные по цветовой гамме ленты. Также можно использовать пайетки.
В целом, процесс изготовления займет немного времени в том случае, если вы будете следовать инструкции.
- В первую очередь следует вырезать три одинаковых колеса, затем обмотать их капроновой нитью.
- Следует от верхней части трубочки отрезать 2 см, аналогичным образом возьмите четыре заготовки для приготовления одного колеса. Затем также необходимо обмотать нитями. Четыре детали нужно соединить с помощью клея. Затем соедините колесо с этой деталью.
- Приготовьте две трубочки для коктейля. Одну деталь следует растянуть, верхнюю часть следует отрезать в другой трубочке. Затем вставьте ее в растянутую часть. Заготовки, которые были вследствие этого процесса сделаны, следует обмотать нитью.
- Изготовление руля. Нужно обрезать верхнюю часть трубки, что составляет около 2 см до места сгиба, а также 3 см после места сгиба. Затем соедините детали, обмотайте нитью.
- После этого наступает время сборки миниатюрного транспортного средства. Для скрепления задних колес возьмите трубочку, длина которой составляет 11 см.
- Затем обмотайте ее нитью. Детали между собой следует скрепить с помощью клея.
В качестве кашпо велосипеда используют пустые баночки, или небольшие горшки из — под растений. Их также следует украсить. Для этого их обклеивают капроновой нитью, крепят в области места расположения задних колес. Горшочек необходимо заполнить цветами. Зависимо от ширины ленты следует подбирать цветы. Ленты во время этого процесса следует держать горизонтальным образом. Завертывание происходит по диагонали, вследствие чего остается 1,5 см.
Важно! Декоративный велосипед для цветов станет действительно небольшим шедевром, если подойти к процессу тщательно. Для изготовления цветов необходимо взять ленты разных оттенков. Необходимо оборачивать конец ленты вокруг середины до того момента, пока не получится цветок необходимого вам размера. Затем следует лишние кусочки отрезать.
Украшают велосипед для цветов с помощью пайеток. На переднюю часть можно приклеить самодельный бантик.
Создаем очень милый декоративный велосипед своими руками
Для создания такого чуда нам понадобится:
- Несколько заготовок из картона;
- Небольшая деревянная палочка;
- Кусок нитки, зубочистки;
- Ножницы, клей.
Сначала нужно сделать корзинку из картона. Для этого ко дну изделия необходимо приклеить картонные полоски, как показано на фото ниже.
А затем сплести из них корзинку.
Таким же методом, только с отсутствием плетения надо сделать три колесика. Дальше необходимо взять маленькую деревянную палочку, две полоски из картона и нитку и сделать из них вилку для будущего велосипеда.
Детали, которые получились в конце, нужно склеить. Руль велосипеда изготовляется из картона и ниток, а также украшается каким-нибудь декоративным элементом.
Вот, что должно получиться на выходе:
Выводы
Такое небольшое декоративное изделие станет действительно украшением любого интерьера, или оригинальным подарком. Изготовление не займет много времени или усилий, следует только следовать небольшой инструкции, приготовить материалы.
Кашпо-велосипед выглядит изумительно. Если вы перед этим выдели в магазинах, например, такие изделия, вы заметили, какой неповторимый стиль, уникальность они создают. Изготовленные самостоятельно, украшения ничем не уступают покупному изделию.
Мастерицам всегда хочется каким-либо образом украсить свой дом. Вышивками, вязаными изделиями, различными деталями декора. Предлагаем вам ознакомиться со способами, как сделать велосипед своими руками, который может послужить изюминкой вашего жилища.
Сделаем декоративный кашпо-велосипед из шпагата и ароматных кофейных зерен
Для работы нам понадобится:
- Картон;
- Трубочки для коктейлей;
- Шпагат;
- Кофейные зерна;
- Полимерный клей;
- Ножницы.
На картоне с помощью циркуля нужно нарисовать круги, как показано на фото ниже и вырезать их с помощью ножниц.
Затем эти заготовки необходимо обмотать шпагатом. В трубочке для коктейлей нужно обрезать лишнее, оставляя примерно два сантиметра от изгиба с обеих сторон. Таких заготовок нужно четыре, чтобы изготовить одно колесо для велосипеда. Дальше каждую трубочку нужно туго обмотать шпагатом. Теперь можно собирать колеса, как показано на фото ниже.
Затем необходимо взять две трубочки, одну растянуть, а у другой нужно отрезать верхнюю часть и соединить их как на фото ниже. Две такие заготовки нужно обмотать шпагатом.
Руль нужно создать, обрезав верхнюю часть трубочки, оставляя два сантиметра до сгиба и три после него. Обмотать их шпагатом.
Следующей заготовкой для руля является трубочка длинной одиннадцать сантиметров, обмотанная шпагатом.
Колесо нужно украсить кофейными зернами. В переднее колесо необходимо вставить две заготовки и закрепить их при помощи полимерного клея. Между задними колесами нужно вставить прямую трубочку и зафиксировать ее клеем. Отрезок трубочки нужно вставить между верхними. А место их крепления обмотать шпагатом. Роль кашпо здесь будет выполнять пустая баночка. Украшать можно по своему вкусу.
Из трехжильного кабеля
Приготовьте следующие материалы и инструменты:
- трехжильный кабель, обязательно мягкий – 1,5 метра;
- деревянные шпажки;
- небольшие брусочки из дерева;
- вата;
- краска коричневого и белого цвета;
- кофейные зерна;
- нитки;
- газеты или офисная бумага;
- картон;
- сверло;
- силиконовый термоклей;
- шурупы;
- маленькое кашпо пластиковое или из керамики;
- атласные ленточки и декор по желанию.
Из трехжильного кабеля нарезаем три отрезка: один побольше – на переднее колесо, два меньше – на задние. Из середины вытягиваем голубой провод. И при помощи кусочка от него и клея соединяем каждый отрез кабеля в кольцо.
В деревянном бруске и колесе делаем сверлом отверстие. Соединяем при помощи шпажки.
Таких отверстий необходимо сделать по количеству спиц. В итоге получается вот такая конструкция.
Соединяем два колеса. Деревянный брусок по середине огибаем еще одним отрезом кабеля, закрепляем при помощи шурупа.
Декорируем кашпо и присоединяем его к раме переднего колеса на шуруп.
Из синего серединного провода делаем руль.
Прочтите это: Шампанское на Новый год: изучаем декупаж и декор лентами
Все детали должны быть выкрашены белой краской, а стыки кабеля закрыты атласной лентой.
На оба задние колеса приклеиваем по отрезку кабеля.
На руль повязываем бантик из ленты шириной 0,5 см.
Для корзинки вырезаем круг из картона и размещаем его между двумя колесами.
Вырезаем еще два таких же круга и крепим на один трубочки из газеты, это будут наши стойки. Как их делать, смотрим в видео ниже.
Накрываем вторым кругом и поднимаем стойки вверх. Начинаем плести нашу корзинку. Когда она будет готова, крепим ее на приготовленную площадку. Можно воспользоваться клеем или прикрутить на шуруп.
Теперь начнем делать наш топиарий. На голубой провод, сложенный пополам, крепим шар из мятой газеты. Газету обклеиваем ватой, затем перетягиваем нитью и красим коричневой краской.
Оклеиваем шар кофейными зернами. В корзинку устанавливаем пенопласт или заливаем гипс и устанавливаем наше кофейное деревце. Предварительно ствол можно закрыть лентой или нитью.
Чтобы не видно было внутренности корзинки, заполняем его искусственными растениями веточки для декора.
Горшочек на руле также украшаем по своему желанию.
Вот такие красивые композиции могут стать украшением вашего дома или частью подарка. Декорировать такие велосипеды можно как угодно, например, в стиле прованс, стимпанк, украшать бусинами, стразами, лентами и т. п.
Уход за цветником-велосипедом
Мало сделать из старого велосипеда клумбу, за ней еще нужно правильно ухаживать. Главный враг конструкции – влага. Снег, дождь, частые поливы – главные причины коррозии металла. Поэтому обязательно нужно подготавливать раму к покраске, потом распылять состав из баллона, наносит слой защитного лака.
Важно! Удобнее всего убирать клумбы на зиму в дом. Если это невозможно, неудобно, защитная обработка должна быть максимальной.
Трещины с ржавыми пятнами на велосипеде под клумбу обрабатывают средством вроде NEOMID 570. Нужно по максимуму зачистить пятна, удалить остатки состава. На сухие поверхности сначала наносят грунт, потом краску по металлу для внешнего применения. Так форма будет максимально надежно защищена до весны. После таяния снегов работы повторяют.
Особенности создания цветника из велосипеда
Использовать велосипед в качестве клумбы можно совершенно бесплатно, это способ избавиться от металлолома и украсить участок. Смотрится решение куда интереснее традиционных автомобильных покрышек и отмостки из камней. В качестве контейнеров для земли используют:
- обрезанные канистры;
- корзины;
- кастрюли;
- тазы;
- подходящие коробки.
Цветы в клумбе можно использовать любые – от васильков до роз, главное – грамотно продумать композицию, чтобы она смотрелась гармонично. Теневые участки лучше всего декорировать бальзаминами, плющом, папоротником.
Можно использовать роскошные кованые фигуры, но чаще на дачах устанавливают просто отслужившие свое транспортные средства
Источники:
https://krutipedaly.ru/kak-sdelat-trehkolesnyj-velosiped-iz-dvuhkolesnogo-svoimi-rukami/
https://samodelki.org/rubrika/velosipednie_samodelki/
https://izobreteniya.net/gruzovoy-trehkolesnyiy-velosiped-svoimi-rukami/
https://hobby-kalejdoscop.ru/podelki/velosiped-iz-kartona.html