Динамик для велосипеда

Содержание скрыть
4 Динамо машина на велосипед своими руками

Выбираем портативную колонку для велосипеда, обзор велоакустики

Итак, сегодня на обзоре интересный гаджет – портативная аудио-колонка с креплением на велосипед от компании InterStep. В комплекте есть также выносной пульт управления на руль. Сразу замечу, что колонка предназначена не только для велосипеда – просто она укомплектована целым набором удобных креплений, и версия SBS 120 Sport больше порадует именно вело-любителей.

Виды и особенности

Несмотря на то, что все предлагаемые современным рынком аудиосистемы для велосипедов обладают схожим сочетанием характеристик и работают по одному принципу, они все же разделяются по способу передачи сигнала:

  1. Беспроводные радиочастотные колонки задействует внутренний радиопередатчик, работающий за счет неиспользуемые частоты. Преимущество такой технологии в сочетании простоты и эффективности – колонки для велосипеда передают сигнал на расстоянии до 100 метров от источника. К недостаткам системы относятся помехи от сигналов других устройств: посторонние шумы, ухудшение качества звука.
  2. Беспроводные Bluetooth колонки встречаются на рынке наиболее часто. Подключение к устройствам возможно только через блютуз и на расстоянии не более 30 метров. Единственный недостаток такого вида в несовместимости со стационарными компьютерами, телефонами и телевизорами, не поддерживающими блютуз. Но такие устройства практически не используются в современном мире.
  3. Беспроводные Wi-Fi колонки – самый высокотехнологичный и удобный вариант с наиболее качественным звуком. Передача сигнала происходит по сети Wi-Fi, то есть в любой точке пространства, независимо от расстояния и без каких-либо помех. К сожалению, технологии еще не снабдили все устройства передатчиками Wi-Fi, поэтому данный вид колонок пока не может на 100% завоевать рынок.

Основные характеристики

Мощность колонок 2×4 Вт

Чувствительность 85 дцБ

Частотный диапазон 80 Гц – 20 КГц

Сопротивление 4 Ом

Питание от батарей, от USB

Батарея 2500 mAh, 3.7 V, Li-Pol

Время работы до 12 часов

Зарядка от microUSB, 5 V / 1 А

Количество полос AC 1

Входы линейный (разъем mini jack)

Интерфейсы Bluetooth 4.0 + EDR, 2.42 – 2.48 ГГц, до 10 м

Профили HFP, HSP, A2DP, AVRCP

Поддержка карт памяти microSD

Поддерживаемые форматы mp3, wav, wma, ape, flac

Размеры 60х60х110 мм

Функции влагозащищённый корпус, громкая связь

Комплект карабин, велокрепление на руль, пульт управления на руле

со встроенной громкой связью и микрофоном

Пару слов о производителе колонки. Компания была создана в России в 1996 году, и занималась аксессуарами для мобильных телефонов – в первую очередь чехлами, кейсами, сумками и т.п. На сегодняшний день InterStep – крупная компания, которая представлена также в сферах кожгалантереи (женские и мужские сумки) и всевозможных электронных аксессуаров: зарядных устройств, портативных колонок, наушников, штативов. Такие гаджеты сегодня весьма востребованы, поскольку могут значительно упростить нам жизнь.

Основные характеристики и как выбрать

Перед покупкой колонки велосипедисту следует определиться со своими требованиями к карманному устройству. Рекомендуем обращать внимание на следующие технические характеристики:

  1. Корпус колонки должен быть выполнен из прочного надежного материала, устойчивого к ударам и к попаданию воды. Хороший вариант – лёгкий алюминиевый корпус.
  2. Хорошо, если колонка для велосипеда оснащена специальным крепежом на руль, но если таковой отсутствует, то нужно приобрести его отдельно. Идеальным вариантом станет наличие осей крепления из закаленной стали, самого тела крепления из стали и амортизационной резиновой прокладки.
  3. Функциональность акустической системы зависит от наличия функции Bluetooth, подключения к Wi-Fi или через AUX. Эти характеристики покупатель выбирает в соответствии со своими желаниями. А вот стандартный разъем для флэш-карты и для зарядного устройства должны быть обязательно.
  4. Качество звука и ширину радиуса определяет наличие полос частотного диапазона. Маркировка одной полосой означает, что колонка поддерживает одну частоту в моно-режиме. Соответственно две полоски – две частоты, а три полоски означают поддерживание всех частот.
  5. Внешний вид акустического устройства – немаловажный фактор. Стильный дизайн – приятное дополнение к хорошим характеристикам.
  6. Перейдем к вопросам о цене и размере, которые прямо пропорциональны друг другу. Без сомнений все мечтают о компактном устройстве, но спроектировать маленький динамик, способный передавать низкие частоты на внушительное расстояние пока не представляется возможным.

Формат и частота диапазона

Так как качество звука является основным критерием при приобретении колонки, стоит подробнее разобрать, от чего оно зависит.

Формат колонки в ответе за насыщенность звука. Портативные колонки для велосипеда делятся на три формата:

  • 1:0 –моно-режимный формат, предполагает звучание из одного канала, даже если динамиков больше одного. Такому формату соответствует небольшая мощность и невыраженный звук;
  • 2:0 – такой формат поддерживает стерео-режим. Режим включает охватывающее звучание и соответствующий насыщенный звук;
  • 3:0 – считается самым благоприятным форматом звучания. Стереосистема снабжена сабвуфером, который подчеркивает звучание на низких и высоких частотах.

Распаковка

Поставляется колонка в отдельной коробке, а в другой коробке упакованы крепления и выносной пульт управления на руль.

Коробка с колонкой выполнена из тонкого жёсткого картона, полиграфия местами глянцевая, и выглядит очень приятно, прослеживается фирменный стиль InterStep.

На задней стороне есть много информации по колонке, указаны основные функции и разъёмы, спецификация версий колонки. На моей указано SBS-120, но отличается она от версии SBS-120 SPORT только комплектация второй коробкой с велокреплениями. На боковых сторонах отмечены способы воспроизведения и возможность крепления колонки на рюкзак с помощью комплектного карабина.

Открываем коробку и видим, что внутри дополнительный картонный каркас для колонки. Он жёстко фиксирует её, предотвращая механические повреждения.

В комплектации имеем:

· Колонку SBS 120 · кабель microUSB – AUX · кабель microUSB – USB · карабин · инструкцию-вкладыш

В принципе есть всё, что необходимо, и даже карабин. Можно пожелать, разве что, ещё какой-нибудь водонепроницаемый чехол для особо жёстких режимов эксплуатации, каякинга и всего такого мокрого.

Коробка с креплениями и пультом выполнена из картона, напоминающего крафтовую бумагу. Открываем, видим следующее:

· Пульт дистанционного управления · Набор хомутов разной ширины · Велокрепление · Зажим-крепление на руль · Резиновая подкладка · Ключ-шестигранник и два болтика

Такого состава более чем достаточно, чтобы закрепить колонку в любом месте на раме или на руле велосипеда. Пластик качественный, плотный, матовый. В зажиме на руль есть две уплотнительный подкладки, так что колонку удастся надёжно закрепить на руле любой толщины.

Установка

Сборка и установка блютуз — колонок на велик со встроенным креплением или с приобретенным специализированным креплением не вызывает трудностей и совершается за 5 минут при помощи гаечного ключа. Другое дело – установка колонки с использованием подручных средств.

Как поставить акустику на велосипед своими руками

Самый простой самодельный способ – установка велосипедной акустики с проводной системой.

Для этого понадобится:

  • небольшие колонки, поддерживающие USB – качество звука достигается использованием 2 штук;
  • набор батареек;
  • mp3-плеер;
  • USB — разъемы – 3 шт.;
  • Хомуты из пластика – 2 шт.;
  • клей «Момент».

Подойдут любые маленькие компьютерные колонки. Они устанавливаются по обе стороны руля. В качестве крепления используются хомуты из пластика. В магазинах их не всегда можно приобрести отдельно, но заказать в интернете тоже хороший выход. Также хомуты, оставшиеся от старого звонка, могут оказаться в хозяйстве. В отделе радиодеталей закупаемся блоком 4-батареечной системы на 5В. Здесь же берём USB – разъемы.

Далее переходим к сборке конструкции:

  1. Закрепим колонки хомутами, используя клей, и расположим фиксаторы на руль. Обязательно нужно проверить прочность крепления.
  2. Разъемы USB прикрепляются к батарейке. Пара предназначаются колонкам и один плееру.
  3. Провода протягиваются от колонок к батареечному блоку и соединяются через USB.
  4. Провод должен соединить аккумулятор и mp3-плеером.

Осталось только запустить плеер и проверить систему на работоспособность. При желании можно соорудить кнопку выключения на промежутке между колонками и батарейками.

Портативная колонка – первый взгляд, функции

Мне для обзора досталась колонка в сером исполнении. Есть также модель в оранжевой расцветке, она будет смотреть более энергично, серый цвет тоже хорош, но более сдержан.

Колонка обладает влагостойким корпусом IPX5, что означает защищённость от струй воды небольшого давления со всех сторон. Благодаря дополнительному прорезиненному корпусу (покрытие напоминает софт-тач и приятно на ощупь) воде действительно сложно будет попасть внутрь колонки, но проверять это я всё же не советую. Также корпус должен выдержать лёгкие падения, что может периодически случаться при использовании на велопрогулках.

Серебряного цвета полоска, прикрученная болтиками под шестигранник, как раз крепит верхний защитный корпус. Полоска эта сделана из пластика, хотя внешне очень похожа на алюминий. Под боковыми сеточками скрываются два динамика, расположенные вплотную друг к другу, так что звучание у колонки имеет формат стерео.

Карабин крепится на боковое ушко – оно металлическое, и крепко вмонтировано в корпус. С его помощью легко будет прикрепить колонку на рюкзак.

На нижней грани колонки расположены разъёмы, прикрытые резиновой заглушкой. Её не так просто открыть – нужно подцепить чем-то острым. Это большой плюс в плане влагозащиты, хотя и бывает неудобно при использовании.

Открыв заглушку, видим порт зарядки – microUSB, разъём AUX, разъём под карту памяти формата microSD и индикатор заряда, который светится красным при подключении по USB. Карточку получится установить объёмом вплоть до 32 ГБ, что очень удобно, так как позволяет использовать колонку автономно, без смартфона. Карточку для колонки придётся отформатировать в FAT 32.

На лицевой панели колонки расположены кнопки управления и отверстие микрофона для громкой связи.

По кнопкам – классические навигационные вперёд/назад по трекам, в режиме радио переключают радиостанции, также при длительном нажатии перематывают трек. Кнопки +/- управляют громкостью колонки.

Нижние кнопки слева направо: взять/положить трубку, поставить на паузу воспроизведение; переключение режимов воспроизведения радио/microSD карта/Bluetooth; включение/выключение колонки.

Не забываем, что у колонки есть профили HSP и HFP, что делает из неё полноценную гарнитуру, так что за рулём велосипеда будет удобно отвечать на звонки. Ну, если рядом не слишком много народу, или вы не боитесь превратить телефонный разговор в достояние общественности.

Рейтинг

Avantree Cyclone

  • Модификация Bluetooth: 3.0, Class 2
  • Поддерживает разные форматы Bluetooth: HSP, HFP, A2DP and AVRCP Profiles
  • Поддерживает mp3, wav
  • Сила динамика:5Вт x 2
  • Работа в активном режиме: до 6 ч.
  • В паузе держится 40 часов
  • Заряжается приблизительно 3 часа
  • Дальность действия блютуз: до 9 м.
  • Разбег частот: 100Гц
  • звук насыщенный, плотный
  • притягательный дизайн
  • не грозит поломка от воды
  • функционирует Bluetooth, AUX и карты памяти
  • колонке не страшны повреждения за счёт надёжного корпуса
  • помещается и закрепляется во флягодержателе
  • не игрушечные кнопки
  • полная комплектация в хорошей упаковке
  • слишком громкие голосовые уведомления
  • неудобная калибровка громкости
  • не фиксирует ранее используемую величину громкости
  • увесистость
  • едва заметные шумы при соединении через AUX.

Достойная колонка с внушающим доверие цилиндром – тяжеловесный, сильный, влагозащищенный – переносимая в любую часть света. Подойдет для долгосрочных вело прогулок вдоль шоссе или сквозь леса. Приправит езду ритмом и настроением.

JBL Charge 3

  • Поддерживает стерео
  • Сила звука в сумме: 2×10 Вт
  • Питание производится от батареи
  • Разбег частот: 65 — 20000 Гц
  • Связь между сигналом и шумом: 75 дБ
  • Число полос частот: 1
  • Динамик без деления частот: 50 мм
  • Собственная батарейка
  • Нахождение в активном режиме 15 ч
  • Линейный стереовход (разъем мини-джек)
  • Функции: Bluetooth, для зарядки есть USB Type A
  • Преимущества: корпус защищен он влаги, встроен микрофон
  • Ширина х Высота х Глубина: 214x90x88 мм
  • Вес: 0.75 кг (включая элемент питания)
  • Добавочные составляющие: излучатели пассивного действия
  • насыщенность звука
  • компактность в размере и весе
  • продолжительный заряд
  • не боится воды
  • дизайн на высоте
  • качественные материалы в хорошей сборке
  • музыка не воспроизводится с карты памяти
  • отсутствуют кнопки переключения треков на панели

Шикарно звучит внутри помещения и за его пределами. Незаменимая вещь для шумных посиделок на природе, вблизи воды. Не боится плохой погоды. Чистота звука и качающие басы не заставят скучать.

Parther Rebel

  • Монофония
  • Мощность в сумме: 3 Вт
  • Питание производится от батарей и USB
  • Число полос частот: 1 шт.
  • Вид батареи: собственная
  • Работа в активном режиме: 5 ч
  • Функции: Bluetooth
  • Поддерживает microSD
  • Добавочные возможности: фонарь, крепление
  • мощный динамик
  • фонарь
  • крепление на велосипед
  • заряда хватает на 4 часа минимум

Портативная аудиосистема Partner Rebel вызывает интерес у поклонников спорта и активного времяпровождения. Основной материал устройства – надёжный пластик. Креативный внешний вид и красивая цветовая гамма – приятный бонус. Позволяет слушать треки, подключаясь через Bluetooth или используя microSD. Также можно наладить сигнал на все существующие радиоволны. Partner Rebel – модель, которая порадует владельцев велосипеда. Поставка не обделена надёжным крепежом на руль и фонарём с большим диапазоном рассеивания света.

SVEN PS-465

  • Поддерживает стерео
  • Сила в сумме: 2×9 Вт
  • Питание производится от батареи
  • Приемник радиосигналов присутствует
  • Разбег частот: 100 — 20000 Гц
  • Калибровка: НЧ, ВЧ
  • Пластиковое тело колонки
  • Динамик без деления частот: 95 мм
  • Экран присутствует
  • Вид батареи: родная
  • Линейный стереовход (разъем мини-джек)
  • Функции: Bluetooth, для флэшки есть USB Type A, микрофон внутри
  • Поддерживает microSD
  • Ширина х Высота х Глубина 400x191x153 мм
  • Вес: 2.04 кг (включая элемент питания)
  • дизайн радует глаз
  • сборка надежная и из качественных материалов
  • звук удовлетворяет по всем параметрам: громкость, плотность, чистота
  • блютуз хорошо и далеко ловит
  • объёмный аккумулятор (5-6 часов послушивания)

18 Вт выдаются двумя динамиками 95мм в диаметре. Функционал содержит все желаемое: блютуз, слоты для USB флэш и microSD, FM-радио.

Ginzzu gm-986b

  • Мощность в сумме: 11 Вт
  • Приемник радиосигналов присутствует
  • Поддерживает стерео
  • Питание производится от батарей
  • Разбег частот: 150 — 30000 Гц
  • Число полос частот: 1 шт.
  • Динамик без деления частот: 78 мм
  • Вид батареи: собственная
  • Связь между сигналом и шумом: 74 дБ
  • Работа в активном режиме: 6 ч
  • Функции: Bluetooth, USB Type A (для флэшки)
  • Поддерживает microSD
  • Линейный стереовход (разъем мини-джек)
  • Ширина х Высота х Глубина: 250x116x126 мм
  • Добавочные возможности: сабвуфер с пассивным излучателем
  • сильная громкость
  • блютуз принимает хорошо и далеко
  • эргономика сопутствует повсеместному использованию
  • глубина баса оставляет желать лучшего

Ginzzu GM-986B – это портативная колонка, воспроизводящая музыку в любом окружении. Вы отправитесь в путешествие с уверенностью, что любимые музыкальные дорожки сопроводят путь.

Приятная, любимая музыка – вот что добавит поездке на велосипеде энергии и бодрости. А хорошая, качественная портативная акустическая система обеспечит комфорт и хорошее настроение.

Звучание, автономность, связь

SBS 120 обладает интерфейсом Bluetooth 4.0 + EDR, что позволяет передавать сигнал на расстояние около 10 метров, пропускная способность 1 Мбит/с. Версия 4.0 также отличается возможностью работать в режиме минимального энергопотребления по сравнению с предыдущими версиями интерфейса.

На расстоянии до 10 метров колонка уверенно держит связь, не сбиваясь и не теряя сигнал. Однако, такое расстояние ей особо ни к чему – по характеру самого гаджета предполагается, что он будет совсем недалеко от вас большую часть времени.

Звучание колонки можно только похвалить – для своего размера и небольшого веса (302 г) она очень громкая, и даже на максимальных уровнях звука почти нет хрипа. Напомню, здесь используется два динамика 1.5” диаметром с неодимовыми магнитами, которые позволяют добиться хорошего, сбалансированного звучания. В тыловой части расположены широкополосные излучатели, обеспечивающие распределённое стерео-звучание.

Звук сочный, тёплый, с выраженными, сильными и чётками низами. Лучше всего подойдёт для музыки в стиле хип-хоп или подобной, богатой на басы и ритмичной, что в общем-то, и нужно большинству для велопрогулок. Конечно, звук здесь вряд ли претендует на идеальное звучание, но он достаточно детализирован и приятен, нет шумов и дребезжания корпуса, и этого более чем достаточно для портативного аудио. Колонкой хочется пользоваться и таскать с собой, даже «на всякий случай».

Питается колонка от литий-полимерного аккумулятора мощностью 2500 мАч. При использовании на максимальной громкости — это не так много, мне полного заряда хватило примерно на 2-3 часа. На средней громкости колонки хватает уже на почти вдвое большее время – 4-5 часов воспроизведения. Пожаловаться на такие показатели также нельзя – этого с головой хватит даже для небольшого вело-похода: за 5 часов можно успеть пройти 100 км. Зарядка гаджета занимает несколько часов.

FM-радио здесь работает без антенны, но качественного звука добиться не так просто – нормально удалось поймать только несколько радиостанций, остальные принимаются с помехами, но это может зависеть от вашего местоположения.

Пульт управления и крепления

Рассмотрим сначала пульт управления. Он подключается в разъём AUX на колонке с помощью шнура. Шнур очень качественный, оплетён в материал напоминающий полипропилен – не задубеет на морозе и будет слабо подвержен истиранию. Длина – примерно 110 см, хватит чтобы закрепить на руле и протянуть почти до любого места крепления колонки на раме.

На пульте расположены 3 кнопки – предыдущий/следующий трек, приём звонка/пауза, и звонок. Первые две стандартны, а вот функция звонка заслуживает внимания – это довольно интересное решение. Гудок здесь реализован очень громкий. Очень! И убавить громкость у меня не получилось – гудок всегда максимальной громкости. Пешеходы будут вздрагивать от неожиданности, так что лучше пользоваться осторожно.

Также на пульте имеется отверстие микрофона, так что получится за рулём пользоваться колонкой как спикером. Крепится пульт с помощью качественной «густой» липучки.

Крепление похоже на крепление для велобутылки – колонка сидит крепко, не будет выскакивать при переезде препятствий. Крепление привинчивается к зажиму двумя болтами под шестигранник, причём в комплекте есть даже ключ под них. Зажим имеет две подкладки под разный диаметр трубки руля, и фиксируется с помощью прижимного болта.

Также в комплекте есть резиновая подкладка, предназначенная для того, чтобы не царапать раму в случае, если вы фиксируете крепление пластиковыми хомутами (не на всех рамах могут найтись специальные отверстия, или вдруг вам взбредётся в голову закрепить колонку в совсем непредсказуемом месте).

Вариантов закрепить колонку действительно много. Очевидные – это на руле, либо на нижней трубе рамы – там, где обычно крепится бутылка с водой. Но можно расположить колонку на верхней трубе, или вообще где-нибудь под седлом. Комплектация отличная, так что можно проявить фантазию.

Впечатления и итоги

Смело рекомендую колонку SBS 120 Sport к покупке! Сложно найти у неё недостатки, разве что придраться к отсутствию чехла и цене. Это действительно добротная, компактная колонка с превосходным звуком для своей категории. Она защищена от внешних воздействий, и имеет отличную комплектацию креплений на велосипед – для любителей вело-покатушек с музыкой это лучший выбор!

Преимущества

· Отличное звучание · Хорошая комплектация · Вело-гудок · Удобное велокрепление · Влагозащищённость · Многофункциональность: наличие FM режима, спикера, чтения с microSD · Малые габариты и вес в сочетании с неплохим аккумулятором

Колонки для велосипеда

рулевая колонка велосипеда

Наиболее важным звеном велосипеда, отвечающим за безопасное управление двухколёсным транспортным средством является рулевой узел. Несмотря на то, что в поворотах и непосредственном рулении райдер держится только за перекладину руля, основная же роль в плавности вращения и надёжности механизма отводится рулевой колонке, именно она совершает невидимую глазом механическую работу, и уже от качества её компонентов зависят все характеристики рулевого управления велосипеда. Поэтому в данной статье мы рассмотрим связку рулевого стакана (headtube) велосипеда и рулевой колонки (headset), поскольку вместе они дают возможность задавать любому велосипеду нужное направление.

Советы по подбору рулевой

Помимо разных типов рулевых колонок, которые мы описали выше, нужно помнить, что есть различия и в основных параметрах элементов рулевых колонок. Чаще всего всё взаимозаменяемо, но на дорогих моделях велосипеда можно натолкнуться на ощутимое различие. Чашки рулевой колонки могут иметь разную высоту. Их посадочная глубина может различаться. Основной диаметр обычно определяется одним общим стандартом, который мы указали выше.

Соответственно, нужно понимать, что т.к. в безрезьбовой рулевой высота штока уже неизменна и пилится один раз под размер рамы, то разная высота чашек рулевой может не подойти в данном случае. Т.е. вынос не сможет схватиться за остаток штока.

В любом случае, если нужно подобрать новую рулевую, возьмите с собой старую или тщательно промеряйте посадочное место в раме.

Похожие статьи

  • Велосипедный фонарьВелосипедный фонарь
  • Где хранить велосипедГде хранить велосипед
  • Как снять шатуны с велосипедаКак снять шатуны с велосипеда
  • Почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузкеПочему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке
  • Простой трейл в Кузьминках для горного велосипеда (Стрельбище)Простой трейл в Кузьминках для горного велосипеда (Стрельбище)

Преимущества безрезьбовых рулевых колонок в сравнении

Как известно, безрезьбовые колонки практически полностью вытеснили резьбовые из обихода за последние годы. Сейчас только безрезьбовые рулевые колонки устанавливаются на большинство современных горных (в том числе и профессионального назначения), BMX’ов и даже дорожных и шоссейных велосипедов, и на то есть множество веских и объективных причин:

  • Вилки под безрезьбовую рулевую дешевле в производстве, поскольку возможна элементарная подгонка под размер любой имеющейся рамы, тогда как в случае с резьбовой конструкцией шток вилки должен точно соответствовать по высоте конкретному рулевому стакану рамы, жёстко к ней привязываясь.
  • Для регулировки или же установки безрезьбовой рулевой колонки требуется набор общедоступных и главное компактных инструментов, в частности шестигранников; тогда как для обслуживая резьбовых рулевых требуются дорогостоящие, редкие и громоздкие ключи, которые затруднительно брать с собой в дорогу. Безрезьбовые рулевые колонки легче и быстрее в установке.
  • Безрезьбовые рулевые колонки и вилки значительно легче эквивалентных резьбовых аналогов.
  • Вынос безрезьбового варианта надёжнее и более жёстко фиксирует вилку на своём месте, что так же улучшает жёсткость всего механизма и руля в частности.
  • На резьбовых рулевых колонках в щели конструкции может попадать вода, со временем вызывая коррозию и преждевременный износ.

Единственным преимуществом резьбовых рулевых колонок можно считать только возможность вертикальной регулировки руля вместе с выносом (часто в таких случаях это единое монолитное исполнение) в широком диапазоне.

Размеры и стандарты рулевых колонок

Для резьбовых (threaded) рулевых колонок существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

  • Рулевая колонка 1″ дюйм с диапазоном внешнего диаметра чашек 30-30.8 мм и внутренним посадочным диаметром в пределах 26.4-27 мм
  • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм
  • Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма с внешим диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм

Для безрезьбовых (threadless) стандартных рулевых колонок (EC, aheadset) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

  • Рулевая колонка 0.833″ дюйма (обозначение EC32) с внешним диаметром чашек 32.7 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
  • Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение EC30) с внешним диаметром чашек 30.2 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
  • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение EC34) с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм
  • Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма (обозначение EC37) с внешним диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм
  • Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение EC49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм
  • Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение EC56) с внешним диаметром чашек 56 мм

Для безрезьбовых (threadless) полуинтегрированных рулевых колонок (ZS, zerostack) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

  • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение ZS41 и ZS44) с внешним диаметром чашек 41.3 и 44 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм
  • Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение ZS49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм
  • Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение ZS56) с внешним диаметром чашек 56 мм

Для безрезьбовых (threadless) интегрированных рулевых колонок (IS, integrated) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

  • Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение IS38) с внешним диаметром чашек 38 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
  • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначения IS41, IS42 и IS47) с внешним диаметром чашек 41.3, 41.8 и 47 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм
  • Рулевая колонка 2.05″ дюйма (обозначение IS52) с внешним диаметром чашек 52 мм

На основе приведённых размеров и обозначений не составит подобрать рулевую колонку под имеющийся стакан при условии правильного определения его типа и главным образом диаметра трубы.

Совместимость рулевых стаканов и рулевых колонок велосипеда

Изначально рулевые колонки, в зависимости от своего типа, вставляются исключительно в совместимые с ними рулевые стаканы. На практике же вся разница сводится к двум типам рулевых стаканов рамы: обычному или же интегрированному. Важно запомнить, что два этих случая не совместимы между собой и под каждый необходимо подбирать рулевую колонку исключительно своего типа. Таким образом:

  1. В интегрированный рулевой стакан рамы устанавливается только интегрированная рулевая колонка (is, integrated) и ничего больше.
  2. Во все прочие стаканы (не интегрированные) можно установить рулевую колонку оставшихся форматов, а именно: резьбовую (threaded), безрезьбовую стандартную (threadless, aheadset) или же безрезьбовую полуинтегрированную (threadless, zaero stack).

Зная тип рулевого стакана рамы (один из двух перечисленных), совместимая рулевая колонка подбирается уже по размеру диметра отверстия трубы рулевого стакана и обычно не представляет никакой сложности. Искомый диаметр можно узнать либо из спецификации к своей раме (если таковая имеется); либо же измерив расстояние вручную, например штангенциркулем. В простом случае достаточно будет лишь подобрать рулевую колонку на основе полученных (стандартных) размеров стакана.

совместимость рулевых колонок

Однако бывают сложные случаи и различные исключения, когда можно установить рулевую колонку нестандартного или несовместимого размера в имеющийся рулевой стакан. Для этого существует золотое правило, с которым исключается ошибка: важно, чтобы размер рулевой колонки был равен диаметру стакана, или же был меньше. Только в этих случаях гарантируется установка и возможная совместимость. Если рулевая колонка в диаметре меньше отверстия стакана, то существуют специальные переходники для её установки, однако это больше относится к разряду нестандартных решений и подобных вариантов лучше избегать, подбирая рулевую в точности со стаканом рамы.

Для конического рулевого стакана чашки выбираются соответственно по отдельности, например: верхняя чашка будет диаметром 1.1/8″ дюйма, а нижняя чашка диаметром 1.5″ дюйма. Специальными переходниками так же можно установить в обычный рулевой стакан коническую вилку. В этом случае действует тот же принцип: рулевой стакан должен быть больше диаметра вилки. На данный момент есть возможность установки вилки с диаметрами трубы 1.1/8″(сверху)-1.5″(снизу) в рулевой стакан 1.5″ и даже в стакан 1.1/8″ при помощи специфических рулевых-переходников. Впрочем такой нестандартный подход несёт в себе мало практического смысла и не должен применяться в качестве повседневного.

Особенности выбора рамы по рулевому стакану

Очевидный момент, что бессмысленно выбирать раму будущего велосипеда «по стакану», т.к. обычно приорететнее оказываются более значимые её характеристики, например: низкий вес, материал или требуемая геометрия. Однако при скурпулёзном подходе будет не лишним обратить внимание и на конструкцию рулевого стакана в том числе. В этом случае логичнее всего выбирать раму со стаканом либо с изначально подготовленными скосами/фасками под запрессовку чашек рулевых (что будет заведомо правильнее и надёжнее в плане посадки на своём законном месте без люфта или зазора), либо же отдавать предпочтение раме со стаканом под интегрированную рулевую колонку как наиболее совершенного, продуманного и технически правильного решения, который прослужит верой и правдой долгие годы без необходимости частого обслуживания, регулировки или ремонта. При этом качественные и дорогие полуинтегрированные и стандартные рулевые так же заслуживают пристального внимания.

выбор рамы по стакану

Однако стоит учитывать, что под разные стили и дисциплины катания будут более уместны те или иные рулевые механизмы, выигрывая своими неповторимыми преимуществами, несмотря на устаревшие стандарты и прочие недостатки. Так для прогулочных, дорожных, комфортных велосипедов и круизеров однозначно лидирует резьбовая рулевая колонка во всех её вариациях, поскольку только она позволяет регулировать высоту руля вместе с выносом в довольно широком диапазоне, обеспечивая тонкую настройку для идеального комфорта и персонального удобства посадки. В то же время для дёрта, экстрима, трюковых дисциплин или даунхила требуется повышенная прочность всех узлов и компонентов велосипеда, в том числе и рамы, и в таком случае резонно рассматривать рулевые стаканы размерностей не ниже 1.5″ дюйма или же конические (tapered). Во всех остальных случаях роль рулевого стаканы не столь существенна.

Разница рулевых колонок и производители

эксклюзивная технология от cane creek

При кажущейся простоте и однотипности устройства такого узла как рулевая колонка, представленные варианты на рынке отличаются друг от друга, притом иногда весьма существенно. Но на что может влиять рулевая колонка велосипеда в конечном счёте и какие параметры значимы? Среди всех известных производителей у данного велосипедного узла имеют значение:

  • Вес. Достаточно значимый параметр, который в конечном счёте оказывает влияние на конечную массу всего велосипеда. В гоночных и скоростных дисциплинах актуален минимальный вес для придания максимального ускорения и динамики, тогда как в экстримальных дисциплина дёрта или даунхила нужна максимальная прочность и вес не играет решающей роли. Обычно колеблется в пределах 100 граммов за рулевую в сборе.
  • Тип используемого подшипника. Подшипники могут быть просто насыпными, могут быть помещены в сепаратор или же быть запрессованными в отдельный закрытый корпус (промышленные подшипники). Так же не последнее значение имеет материал, из которого изговлены подшипники, влияющий в первую очередь на долговременное сохранение первоначальных характеристик.
  • Материал чашек, пыльников и т.п. Различные материалы обеспечивают разные характеристики, которые в конечном счёте сказываются на плавности хода, долговечности, сопротивляемости ударным нагрузкам и т.п. Под различные стили катания следует обращать пристальное внимание на используемые материалы, чтобы получить необходимую сбалансированную рабочую характеристику узла в целом. Чашки могут быть изготовлены из: из нержавеющей стали; из алюминия; из титана; из карбона; из пластика; из различных сплавов и полимеров; из различных комбинаций материалов.
  • Точность подгонки компонентов друг к другу. От этого параметра зависит долговечность рулевой колонки в целом, без необходимости обслуживания. А так же от качественного соответствия выигрывает плавность хода и неприхотливость повседневной эксплуатации.
  • Дизайн. Тонкий индивидуальный момент, который хоть и не оказывает никакого влияния на практические характеристики рулевой, но при этом зачастую остаётся «последним словом» в выборе данного компонента. Иногда излишне яркое, кричащее и чрезчур изощрённое исполнение видимых глазу внешних чашек может оттолкнуть от приобретения, несмотря на превосходные характеристики (или наоборот). А иногда рулевая колонка приобретается исключительно «в цвет» рамы.
  • Различные индивидуальные технологические решения того или иного производителя. В таком узле как рулевая колонка казалось бы сложно придумать что-то инновационное, однако некоторые производители: используют уникальное сочетание материалов для достижения определённых характеристик изделия; или же например запатентованное решение от Cane Creek с возможностью регулировать угол наклона поворотных полусферических чашек в некотором диапазоне под названием Angleset, а так же другие аналоги от прочих производителей с регулируемым углом наклона чашек.

многообразие рулевых

Производителей рулевых колонок существует немало, однако среди всего многообразия выделяются лишь некоторые, зарекомендовавшие себя высоким качеством, ответственным подходом к изготовлению и многолетней репутацией среди велосипедистов. Из таких брендов достойны внимания следующие: Acros, Blackspire, Cane Creek, Campagnolo, Chris King, FSA, Hope, Reset, Ritchey. Особенно заслуживают внимания те, которые знамениты многолетней историей в изготовлении исключительно рулевых колонок, например фирма Chris King выделяется ручным процессом изготовления и проектирования каждой рулевой колонки в сборе, включая этап тщательной предпродажной проверки каждого изделия.

Как происходит установка рулевой колонки методом запрессовки?

Подавляющее большинство рулевых колонок устанавливается или сопрягается с рамой методом так называемой запрессовки. Что он из себя представляет? Запрессовка — это способ совмещения/сопряжения деталей друг с другом «в натяг», воздействуя на них с определённым равномерным внешним давлением. В результате правильной запрессовки обеспечивается надёжная работа всего механизма или узла в совокупности.

процесс запрессовки рулевойРулевая колонка велосипеда чаще всего устанавливается в раму именно таким методом. Многие велосипедисты ошибочно полагают, что для проведения такой непростой процедуры достаточно воспользоваться молотком и «через деревяшку» буквально забить чашки рулевой в стакан рамы. Этот подход в корне неверный, так как при малейшей ошибке может стоит рамы (стакан может треснуть), или же повредить саму рулевую колонку, или же привести к неправильной установке и дальнейшему функционированию этого компонента. Для грамотной установки рулевой колонки велосипеда на своё законное место существует специальный инструмент под названием пресс рулевой колонки, представляющий собой стержень с двухсторонними насадками, которые упираются в чашки рулевой колонки с двух сторон стакана и равномерно, ровно и соосно утапливают чашки рулевой внутрь. пресс для рулевойИнструмент достаточно редкий в обиходе и досадно дорогостоящий, но при этом крайне необходимый для всех, кто хочет гарантировать правильность и долговечность рулевого механизма.

Поющая колонка на велосипед. Портативные динамики для велосипеда. Портативная аудиосистема на велосипед

Портативные колонки или портативная акустическая система – разновидность акустики характеризующаяся небольшими габаритами. Подключается система с помощью Bluetooth или AUX кабеля. Популярность акустической системы портативного вида возникла в результате массового появления и доступности гаджетов.

Колонки для велосипедной езды включают в себя все возможности обычных колонок, но плюс к этому у них должен быть прочный и надежны корпус с защитным приспособлением от проникновения посторонних предметов внутрь девайса.

Также велосипедные колонки отличаются повышенной мощностью аккумулятора, возможностью работы в автономном режиме и высоким уровнем громкости, так как при быстрой езде музыка не будет хорошо слышна при слабых колонках.

И одно из важных составляющих отличных колонок – надежное крепление к раме, рулю и пр.

Виды и особенности гаджета

Портативная колонка для велосипеда отличается от обычной акустической системы прежде всего маленьким размером. Прибор удобен в эксплуатации и имеет множество преимуществ в сравнении с наушниками.

  • Водонепроницаемость и крепкий корпус;
  • Возможность установки в специальное крепление для руля велосипеда;
  • Функция Bluetooth, стандартные разъемы для карты памяти, разъемы для подзарядки.

Формат и частота диапазона

Формат колонки отвечает за качество воспроизводимого звука. Портативные колонки на велосипед обычно различаются тремя форматами:

  • 1:0 – формат колонок с моно-режимом, подразумевают одноканальное звучание даже при наличии нескольких динамиков. Отличаются низкой мощностью и невыраженным звуком.
  • 2:0 – такой формат работает в стерео-режиме с объемным звучанием высокой мощности и характерным звуком.
  • 3:0 – самый качественный формат передачи звука, стереосистема снабжена сабвуфером усиливающим низкочастотное и подчеркивающим высокочастотное звучание.

Качество звучания и ширину радиуса определяется количеством полос частотного диапазона.

Колонки поддерживающие одну частоту в моно-режиме маркируются одной полосой, двухчастотные – двумя и для ценителей музыки – трёхполосные колонки поддерживающие все частоты диапазона.

Автономный режим

Один из главных показателей любой портативной техники — это возможность автономной работы, которая обеспечивается различными способами.

Одни колонки получают питание от пальчиковых батарей или аккумуляторов, другие укомплектованы собственным аккумулятором, который заряжается при помощи зарядного устройства.

Интерфейс и разъем

Эти параметры считаются дополнительными функциями, однако популярные модели включают в себя максимальную функциональность гаджета.

Для велосипедных колонок существуют два основных способа подключения к носителю: Bluetooth и Wi-Fi, а также AUX, с помощью которых можно подсоединится к плей-листу любого смартфона, планшета или портативного компьютера.

У Appie в этом смысле ограниченные возможности и подключение колонок возможно только с помощью Wi-Fi или AUX.

Лучшие велосипедные колонки

Итак, выбирая портативную колонку с креплением на велосипед необходимо опираться на критерии:

  • Громкость и диапазон звучания;
  • Размеры колонки;
  • Аккумулятор;
  • Варианты крепления;
  • Система дистанционного контролирования;
  • Без системы контролирования с вынужденными остановками для выбора плей-листа.

На первом месте расположился «Venstar-Sport»:

  • Колонки крепко фиксируются на или ;
  • Есть приспособление под держатель бутылки с водой;
  • Система легкоуправляемая на дистанции;
  • Компактный, транспортабельный;
  • Обладает качественным, мощным звучанием;
  • Надежный и долговечный гаджет.

«Goal-Zero» – оптимален для велосипедистов: батарея может работать в режиме онлайн без перерывов в течение 5 часов.

Один из главных плюсов системы – его можно зарядить с помощью солнечных лучей. Звучание колонок высшего класса, гаджет компактен, надежно фиксируется на велосипеде.

Лучшее соотношение качества и стоимости. Маленький недостаток – отсутствие системы дистанционного контролирования.

«Ivation BikeBeacon» – миниколонки с двумя усиленными динамиками и высококачественным звучанием. Колонки поддерживают приём радиоволн, и возможность использовать карту памяти. В комплект входят крепления для фиксации на руле велосипеда.

Гаджет имеет встроенный аккумулятор, срок работы в режиме онлайн варьируется от 4 до 5 часов. Как дополнительные функции – фонарь и встроенная сигнализация.

Колонки для байка собственного производства

Велосипедистам не составит труда собрать качественную колонку из приобретенных деталей. Для этого необходимо правильно соединить элементы чтобы получить простую, проводную аудиосистему. Устанавливается самодельная конструкция на штангу руля.

  • Мини-колонки с USB-входом в количестве 2 шт., для велосистемы приобретаются мини-колонки в любом компьютерном магазине;
  • Блок аккумуляторов и USB-разъёмы (приобретается в радиотоварах);
  • МР3-система с 4 вольтовыми батарейками;
  • Стандартные хомуты для крепления колонок (можно воспользоваться обычными хомутами для звонков и зеркал).
  • Клей.
  1. На колонки приклеить хомут, и после полной просушки укрепить на рулевой части байка.
  2. К аккумулятору подсоединить USB-разъёмы.
  3. Протянуть провод от колонки к блоку и подсоединить их через USB.
  4. Подключить блок аккумулятора к МР3-плееру.
  5. Также систему можно снабдить выключателем колонок, но это не обязательная функция, можно просто доставать проводки из системы.

Е сли вы заядлый велосипедист, то нет никаких причин не совмещать приятное с полезным и не наслаждаться музыкой во время езды. Лучшие современные колонки для велосипедов могут предложить нечто гораздо большее, чем качественный звук. Они могут быть проводными или беспроводными, могут работать от батареек или заряжаться от аккумулятора, а некоторые могут даже сами послужить зарядным устройством для телефона во время езды.

Функции, бренды и всякие приспособления многочисленны и разнообразны. Если вы никак не можете решить, какую колонку выбрать, прочитайте эту статью и, возможно, она поможет сделать выбор. Вы поймете, на какие ключевые моменты нужно обратить внимание, чтобы покупка прослужила долго и была приятна в использовании.

Лучшие колонки для велосипеда: ключевые моменты при выборе

Выбирая колонку нужно смотреть на определенные критерии.

  • Качество и громкость звука . Выбор места для велосипедных прогулок действительно делает этот критерий важным. Насколько громким должна быть ваша колонка? Если вы едете по шумным трассам, громкость должна быть на высоте. Если предпочитаете тихие дороги, этот критерий не первостепенен.
  • Размер корпуса . Размер корпуса велосипедной колонки очень важен, потому что это гарантия того, что она сможет быть подключена к вашему смартфону или плееру. Так что корпус должен быть максимально компактным и легким.
  • Выбор батареи . Какой вы хотите аккумулятор? Сменный или перезаряжаемый? Обе опции имеют свои преимущества и недостатки. Если вы выберете перезаряжаемый, то придется все время проверять, что он заряжен. Если выберете на батарейках, то нужно будет всегда носить с собой запасные.
  • Варианты монтажа . Вы можете выбрать колонку с ремешком на липучке или с регулируемым креплением. Очевидно, что липучки — менее дорогостоящий вариант, но и менее долговечный. Крепления сложнее установить и при этом их довольно нелегко переместить при необходимости.
  • Система полного контроля . Дает полный контроль над выбором песен и источником музыки, а также регулировкой звука. Вы даже сможете позвонить!
  • Система звукового контроля . При этом варианте вы не сможете контролировать ничего, громе громкости.
  • Без системы контроля. Это такой вариант, при котором вы должны сначала выбрать плейлист, а потом ехать. Здесь нет системы безопасного переключения песен во время езды: придется остановиться и переключать вручную.

10 лучших колонок для велосипеда: сравнение моделей

Картинка Название Выбор цвета Рейтинг
(1-5)
Нет 4.9
Да 4.6
Да 4.5
Нет 4.4
Да 4.3
Да 4.3
Нет 4.3
8. Schwinn Blue Tunes Bike Speaker Нет 4.2
Нет 4.2
Да 4.0

Обзоры на три лучших колонки для велосипеда


Беспроводной динамик может быть надежно вмонтирован на раму или рулевую колонку и его можно использовать как держатель для бутылки воды.

Им легко управлять с помощью системы полного контроля.

Он очень компактный, его можно снять с велика и использовать практически везде, так как он легко транспортируется.

Что касается звука, здесь достаточно мощный, с эффектом стерео. Вы можете загружать музыку с планшета, смартфона, плеера, компьютера, игровой консоли и DVD плеера. Гарантия у этого устройства — 1 год.

Скорее всего, она не понадобится, потому что надежность и долговечность — еще одно преимущество этой колонки.


Идеальна для велосипедов : просто подключите его к вашему девайсу и наслаждайтесь!

Батарея способна выдержать 4 часа использования и, при возможности, её можно зарядить с помощью солнечной энергии.

Звук у этой колонки на высшем уровне.

Она компактна и идеально крепится на велосипед.

Лучший вариант по соотношению цена-качество.

При этом, из минусов, у Goal Zero отсутствует система контроля и она проводная.


Идеальный небольшой аксессуар для велосипеда.

В комплекте — два мощных динамика, которые обещают прекрасное качество звука.

Более того, с помощью этой колонки можно слушать радио и даже использовать карту памяти.

Также в комплект входят специальные крепления.

Имеет встроенную батарею, срок работы которой варьируется от 3 до 4 часов, а также фонарик и звуковую сигнализацию.

С помощью системы контроля можно управлять всем: переключением песен, паузами и тд.

Идеальный вариант для велосипедистов, которые любят проводить время в дороге за прослушиванием музыки.

Как сделать колонки для велосипеда своими руками — видео

Поездки на дальние расстояния могут показаться утомительными, особенно по ровному шоссе или по лесному массиву. Чтобы хоть как-то внести разнообразие в дорогу, воображение подкидывает любимые треки. Однако такую «молчаливую музыку» можно лишь с натяжкой сравнивать с настоящей.

Многие велосипедисты выбирают самый простой вариант – наушники. Да, любимые композиции звучат наяву, однако есть у них ряд минусов при управлении велосипедом, и чуть позже мы их подробнее рассмотрим. Слушать музыку и при этом контролировать звуковую обстановку вокруг позволяет акустика для велосипеда – небольшая аудиосистема, встроенная в конструкцию байка. Узнаем, какими преимуществами в сравнении с наушниками она обладает, ее разновидности и, конечно, как сделать ее самостоятельно.

Чем колонки лучше наушников

Почему выбирают наушники? Главным образом из-за простоты и доступности. Чтобы любимые треки заиграли в поездке, достаточно иметь под рукой мобильный телефон и обычную гарнитуру. Далее дело за малым – подключаем ее к телефону и открываем плейлист. Однако в плане безопасности этот вариант очень рискованный. Например, при движении в плотном потоке машин или по незнакомой горной трассе наушники вообще противопоказаны, так как снижается концентрация внимания, а также не всегда слышны внешние звуки, по которым определяется львиная доля обстановки на дорогах.

Как вариант, можно слушать музыку через один наушник, оставив другое ухо свободным. Правда, качество звука будет намного хуже, а внимание также будет рассеиваться из-за какофонии – дорожные звуки будут перебивать музыку, и наоборот.

Звук через акустическую систему транслируется наружу. Его слышит и велосипедист, и окружающие. При этом сохраняется баланс между прослушиванием песен для души и сосредоточенностью на управлении.

Преимущества аудио колонок на велосипеде:

  • реалистичное музыкальное сопровождение;
  • колонки не мешают контролировать дорожную обстановку: определять по звуку расстояния до других транспортных средств, слышать окружающих людей, велосипедистов, сигналы об опасности и т.д.;
  • комфортное общение в колонне велосипедистов.

Портативная аудиосистема на велосипед

Портативная колонка – самостоятельный прибор со встроенным аккумулятором, имеет выходы для флеш-карты, наушников и USB-гнездо для подзарядки. Этот тип устройств значительно облегчает эксплуатацию – нет вечно мешающих проводов, аккуратное закрепление на руль велосипеда, и, конечно, небольшие габариты.

Какими должны быть колонки для велосипеда, и к чему стремиться, рассмотрим на примере New Angel CX. Основные достоинства модели:

  • универсальность;
  • подключение устройств;
  • все функции аудиоплеера;
  • радио;
  • две мощные колонки по бокам;
  • удобная панель управления;
  • надежное крепление к рулю + ремешок и защелка.

Ключевые характеристики портативки на велосипед

Колонка может использоваться не только на велосипеде, но и на руле мопеда или скутера. Отдельно от байка ее можно применить для прослушивания музыки в беге, спортивной ходьбе или дома на рабочем столе.

Портативная аудиосистема имеет выходы:

  • для Flash-карт и микро SD;
  • USB-гнездо для подзарядки от ПК, ноутбука или сетевого USB-зарядника;
  • стандартный выход под гарнитуру;
  • подключение телефона и использование в качестве усилителя.

Мощная акустика и басистость достигаются, благодаря расположению колонок по бокам. В принципе, по качеству звука с ними могут смело конкурировать и устройства с одной колонкой, но по всей фронтальной поверхности. Во втором случае звук направлен прямо на велосипедиста.


Аудиосистема с круговой колонкой

Портативный вело проигрыватель включает в себя все основные опции плеера – управление папками и файлами, остановка, перемотка, настройки эквалайзера и др. Также здесь есть часы и будильник. Панель управления расположена вверху, что позволит переключаться по плейлисту, не отвлекаясь от дороги. Надоело слушать музыку с флэшки? К услугам велосипедиста FM-радио – настраиваем нужную волну.

Крепления в комплекте колонки New Angel CX:

  • на руль с регулировкой под диаметры труб;
  • прорезиненный ремень для бега или ходьбы;
  • пластиковая защелка на пояс.

Стоит отметить, портативные колонки работают без подзарядки аккумулятора от 3 до 5 часов, что укладывается в стандартное время катания на велосипеде. На более длительных поездках заряд придется экономить и давать устройству отдых.

Вело колонки с технологией Bluetooth

От стандартной портативной аудиосистемы этот вариант отличается тем, что передача музыкальных файлов идет не с накопителя памяти, а через беспроводное соединение. Источник-транслятор данных – мобильный телефон, смартфон или плеер с блютуз-функцией.

Колонки на велосипед с беспроводной передачей данных – это мощные, компактные и долгоиграющие устройства. Рассмотрим их основные достоинства на примере модели Monoprice High Performance bike:

  • компактные габариты и вес – 120 г, что не доставит неудобства при управлении шоссейным велосипедом;
  • выдвижная колонка на гофре;
  • кнопки управления на лицевой панели;
  • высокая скорость передачи по блютуз, на данной модели – 24 МБит/с;
  • стабильное соединение на расстояние до 8 м;
  • мощная акустика;
  • длительная работа аккумулятора – 7-8 часов.

Несмотря на скромные размеры, колонка транслирует широкий (от 16 кГц до 220 ГГц) диапазон частот, благодаря чему звук более насыщенный и объемный. Предельное давление достигает 80 дб, что можно сравнить с шумом оживленной дороги. Таким образом, музыку будет слышно даже в плотном потоке автомобилей.


Комплект: блютуз-колонка, крепление, USB-зарядник, провод для мобильного телефона

Движение по ветру, дождь и в грязь – все это не диковина для велосипедиста. А вот для навесного оборудования это может оказаться печальным. К счастью, аудиосистема Performance bike имеет полную герметичность от внешних негативных факторов.

Поставить на велосипед очень просто: прибор вставляется в прочное пластиковое гнездо и фиксируется на руле при помощи винтового хомута.

Другие модели от производителя Moonprice:

– компактный bluetootn-проигрыватель средней мощности. Работает беспрерывно до 6 часов, имеет более низкую емкость аккумулятора. Однако существенным недостатком является отсутствие влагозащиты корпуса. Скорость передачи по блютуз ниже, зато через нее можно слушать музыку с микро-карты. Разумеется, стоимость этой модели будет ниже по сравнению с Performance bike.


Parther Rebel с вертикальной панелью управления

– «колонка-фара». По форме она напоминает велофонарь. Направление регулируется, как и у предыдущих моделей. Стоит этот проигрыватель дешевле из-за невысокой емкости батарейки и, соответственно, небольшого времени непрерывной работы – до 3-х часов. Впрочем, для недолгих покатушек этот вариант будет вполне приемлемым.


Bluetooth-колонка Osell Ma-861

Установить готовый прибор и наслаждаться музыкой в дороге – на сегодняшний день это уже не мечта, а реальность, тем более цены на портативные устройства вполне приемлемы. Однако мастерам-любителям этот вариант покажется слишком простым, и они предпочтут собрать аудиосистему самостоятельно. Как это сделать, узнаем дальше.

Как поставить музыку на велосипед своими руками

В школе те, кто посещал радиокружки, в обязательном порядке сталкивались со сборкой простейшего приемника или магнитофончика. По аналогии можно собрать проигрыватель для велика, если имеются все необходимые детали и, разумеется, мастерство.

Конечно, это здорово – уметь собирать всякие штуки, но не всегда есть возможность подобрать правильные детали. Поэтому рассмотрим более простой и универсальный способ – проводная велосипедная аудиосистема.

Итак, для работы потребуется:

  • маленькие колонки с USB-выходом – 2 штуки для качественного звучания;
  • блок батареек;
  • mp3-плеер;
  • разъемы для USB – 3 шт;
  • хомуты для закрепления колонок на руле – 2 шт;
  • клей «Момент».

Компьютерные колоночки можно купить в любом специализированном отделе. Выбираем самые маленькие, которые бы не мешали управлению. Устанавливаются колонки на руль с обеих сторон.


Так будет выглядеть готовая акустика на велосипеде

Крепление – стандартные пластиковые хомуты, на каких обычно держатся отражатели, звонки, зеркала и т.д. Отдельно в магазинах они продаются в ограниченном количестве, но они есть в интернете или, как вариант, снять со звонка или фонаря.

Блок батареек можно купить в радиотоварах. В нашем случае понадобится 4-батареечная система на 5В. Там же приобретаем разъемы USB.

Как собрать аудиосистему на велосипед своими руками:

  1. Посадить колоночки на хомуты с помощью «Момента» и затянуть держатели на руле. Проверить, насколько прочно они сидят.
  2. К блоку батареек прикрепить разъемы USB – два для колонок и один на плеер.
  3. Протянуть провода от колонок к батарейкам, соединить их через выходы USB.
  4. Через провод соединить аккумулятор с mp3-плеером.

Запускаем плеер и проверяем работоспособность системы. Дополнительно можно сделать выключатель – реле на участке между колонками и батареечным блоком. В принципе, это необязательно, так как достаточно вытащить провод плеера из аккумулятора.

Заключение

Музыкальная система на велосипед, будь то Bluetooth-проигрыватель или самодельные проводные колонки, несомненно, подарит новые ощущения от поездок и добавит энергии и бодрости на длительных перегонах.

Часто в дороге не хватает музыки, особенно когда едешь далеко и все слова из песен что помнил уже спеты. В таких случаях душа просит музыки, а музыка в свою очередь способна добавить пару лошадей вам и вашему железному другу

Хорошо что научный прогресс не стоит на месте и китайцы балуют нас своими изделиями с неплохими характеристиками и доступной ценой.

Мне на глаза попалось то, что я давно хотел — акустика для велосипеда. И не просто динамичек, который потом нужно ломать голову как закрепить и что к нему подключить и какие батарейки вставить, а полнофункциональная колонка для велика с большими возможностями!

Штука класс, смотрите видео обзор акустики

Портативная колонка для велосипеда, мопеда или скутера с креплением на руле!
Сняв крепление — можно ставить на стол и слушать как обычную колонку. В комплекте удобное крепление на руку — чтобы слушать музыку во время бега!

Прочная защитная решетка убережет динамики колонки-плеера от повреждения во время переноски. Идеально для использования дома, в офисе, на отдыхе, в походе или на пляже. Просто беспроигрышный вариант — летом слушаем, катаясь на велике или мопеде, а зимой ставим на стол и слушаем дома))

Уникальные особенности колонки для велосипеда:

— качественный звук и бас
— полностью русифицированное меню
— встроенный мнофункциональный дисплей с подсветкой 128×32 (цветной)
— работа с Файловой Системой (все на русском)
— есть перемотка внутри трека (песни)
— воспроизводит MP3 музыку с USB и microSD карточек!
— «запоминает» место трека при выключении, при включении — начинает играть именно с этого места.
— есть часы с будильником! Программировать мелодию будильника можно на радио или MP3 трек!
— эквалайзер на 8 настроек
— встроенное FM РАДИО с отличным приемом!
— запись FM радио, в том числе по таймеру
— функция Календаря
— удобные крупные кнопки для управления и переключения
— можно использоваться как колонки для велосипеда, мобильного телефона, MP3 плеера, а так же для iPhone, iPod или iPad!
— стерео звучание (2 динамика по 2,5 Вт)
— AUX (вход для телефона)
— выход для наушников
— высокоемкий, встроенный акумулятор позволит от 3 до 6 часов наслаждаться музыкой!

Комплектация:
Колонка Nizhi, крепление на руль велосипеда, крепление на руку, крепление на ремень, кабель для зарядки от USB порта, кабель для подключения к телефону, компьютеру и т. д. в режиме LINE IN), шнурок для ношения на руке.

Вес: 160 грамм
Размеры: 8,5х5х5см
Мощность: 2 х 2,5 Вт = 5 ватт
Доступные цвета: черный, серебристый, бирюзовый

Просто жесть, жаль я не успел себе купить, но ничего я найду и обязательно куплю ее себе

P.S. я нашел ее в магазине Электробум

Фразы: Портативная колонка для велосипеда, Карманный бумбокс, мини колонка для мопеда, музыка на велосипед, акустика Nizhi, магнитофон для велосипеда

Мобильная дискотека – вместе с колонками для велосипеда

Если вы любите хороший качественный звук и не готовы расставаться с музыкой даже в дороге, то вариант купить динамики для велосипеда – для вас. На прогулке вы сможете использовать портативную музыкальную колонку, чтобы весело провести время с компанией друзей-меломанов.
Для того, чтобы купить колонки для велосипеда, не обязательно менять всю конструкцию транспортного средства, музыкальный динамик крепится на руль и не составит проблем при катании. Благодаря компактности, вы даже не почувствуете его присутствие на велосипедной раме, поэтому купить такое устройство — сплошное удовольствие. Портативный динамик для велосипеда подключается к вашему телефону и вполне может заменить гарнитуру или наушники, если вы привыкли разговаривать, катаясь на прогулке. Ведь наушники надевать в велопутешествие небезопасно, а с музыкальной колонкой вас будет слышно за несколько десятков метров.
Кроме того, вы можете купить портативный динамик для велосипеда в качестве подарка любителю красивых музыкальных композиций и активного отдыха за городом. Отдельно в нашем интернет-магазине вы можете приобрести другие аксессуары для незабываемой велопрогулки: звонки, фонарики, а также держатели для мобильного телефона.

Динамо машина на велосипед своими руками

Перед любителями велопокатушек на дальние расстояния неминуемо возникает вопрос: где зарядить фару или фонарь, обезопасив себя на ночной дороге от возможного столкновения? Да и зарядка разрядившейся батареи мобильного телефона в пути актуальна, как никогда. Если при этом есть желание сэкономить на запасных батарейках, то имеет смысл воспользоваться динамо машиной, крепящейся на велосипед. Каков принцип ее действия? Давайте разберемся.

  • Содержание статьи:

Виды велосипедных динамо машин

Динамо генератор вырабатывает переменный ток. Он проходит через выпрямитель, питая велосипедный фонарь или фару . При этом свет от фары получается равномерный и яркий. Однако, недостатком такого источника питания является мерцание источника света на низкой скорости. Впрочем, эту проблема легко решается при помощи сглаживающего конденсатора. Существует 2 типа велосипедных динамо генераторов.

Бутылочный генератор

Бутылочный динамогенератор на велосипед

Бутылочный на велосипед .

Первая велосипедная динамо машина, которая использовалась во времена СССР, имела форму бутылки (отсюда название). Она комплектуется проводами и фарой. Ее монтаж производится на переднее колесо на перья вилки. Такой генератор переменного тока обладал следующими достоинствами.

  1. Универсальность и простота монтажа на различные модели велосипеда.
  2. Регулировка работы динамо машины (режимы включения и выключения).
  3. Бюджетность.

Несмотря на существенные плюсы, «бутылочный» динамо генератор имеет и многочисленные недостатки. Помимо большого веса и ощутимого сопротивления вращению колес нельзя не упомянуть о:

  • тусклом свете фары, работающей от данного источника тока;
  • высоком шуме при работе ротора динамо машины;
  • интенсивном истирании покрышки, которая дополнительно трется о головку динамо машины;
  • уязвимости механизма по отношению к грязи и атмосферным осадкам ввиду плохого сцепления поверхностей и проскальзывания;
  • ненадежной фиксации на вилке колеса, откуда она в любой момент может соскользнуть и попасть в спицы.

Динамо втулка

Динамо втулка на велосипед

Со временем на смену «бутылочному» велогенератору пришла динамо втулка. Этот механизм выполняет одновременно функции втулки для колеса и генератора электричества. Стандартную динамо втулку для байка с выходной мощностью 2 Вт и напряжением 6 В можно приобрести в любом веломагазине. Чем меньше выходная мощность велосипедной динамо втулки, тем более тусклый свет будет у фары вне зависимости от мощности последней.

В состав динамо втулки байка входит магнит в виде кольца с множеством полюсов. Он вращается около катушки, не прикасаясь к статору и ротору. Таким образом, отпадает необходимость герметизации и контроля сцепления. Помимо этого, динамо втулка имеет такие достоинства.

  1. Высокая интенсивность и равномерность потока света.
  2. Отсутствие трения с покрышкой и, соответственно, ее износа.
  3. Бесшумность.

Динамо втулка, безусловно, обладает многими достоинствами. Но и она не идеальна. К изъянам данной конструкции относятся:

  • постоянно включенная фара при движении байка, вследствие чего она интенсивнее эксплуатируется и быстрее выходит из строя;
  • необходимость выпрямления генерируемого динамо втулкой переменного тока;
  • сложность крепления динамо втулки, необходимость переспицовки колес на более короткие спицы.

Динамо своими руками

Велосипедная фара, работающая от динамо втулки, называется динамо фара. Чтобы она не сгорела на большой скорости, на втулку устанавливают полупроводниковый регулятор напряжения. Динамо фару можно купить готовую, а можно и сделать своими руками в такой последовательности.

  1. Нарезать резьбу на корпусе фары (можно сделать из крышки блока питания компьютера).
  2. Припаять к корпусу 2 болта для крепления шестеренок редуктора.
  3. Прикрутить посадочное место фары на винты.
  4. Припаять ручку к ведущей шестерне редуктора.
  5. Вставить смонтированную схему в корпус фары.
  6. Одеть сверху крышку и закрепить.

Выбирая между 2 типами динамо машин велосипеда, следует учитывать такие факторы, как предполагаемый бюджет и опыт. Начинающим велосипедистам имеет смысл начать с недорогих китайских динамо генераторов «бутылочного» типа. При наличии достаточного опыта стоит воспользоваться динамо втулкой. В последнем случае необходимо переспицевать колесо байка.

Защита пера велосипеда своими руками

    своими руками

Видео. Фара с динамо для велосипеда своими руками

Related posts:

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики
  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

  • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
  • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
  • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
  • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 — 40м
  • 40 — 60м.
  • 60 — 80м.
  • 80 — 100м.
  • 100 — 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Источники:

https://portalss.ru/gadzhety/luchshie-kolonki-dlya-velosipeda.html
https://veloprofy.com/choice/kolonki-dlya-velosipeda/
https://kakoyrost.ru/poyushchaya-kolonka-na-velosiped-portativnye-dinamiki-dlya.html
https://velosipedinfo.ru/dinamo-mashina-dlya-velosipeda

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector