Длина маршрута велогонок 80 км

Троеборье (сегменты плавание, велогонка, бег): дистанции, допуск спортсменов, правила

В целях повышения функциональных возможностей организма резонно заниматься комплексными видами спорта. Одной из таких спортивных дисциплин, к которой в последнее время обращается все больше взоров, является троеборье. Ниже пойдет речь о правилах проведения соревнований по триатлону.

Что такое троеборье?

Троеборье, или триатлон является олимпийским видом спорта, представляющим собой спортивные гонки, в которых спортсмен без остановок по очереди преодолевает три этапа: плавание, велогонку и бег.

Эти этапы родственны известным отдельным циклическим видам спорта. Соревнования проводятся по нескольким эталонным и множеству не оригинальным дистанциям. Встречаются разные варианты троеборья, отличающиеся входящими в них спортивными дисциплинами и их очередностью, но они менее популярны и не являются олимпийскими спортивными дисциплинами.

Правила соревнований

Состязания открывает плавание. Осуществляется общий старт спортсменов с берега, понтона или тут же из воды (в случае длинного триатлона). Если температура воды ниже требуемых правилами 24,5 °С, то разрешается применение гидрокостюма не толще 5 мм. В своем большинстве заплыв происходит треугольным маршрутом, который обозначается с применением буев и тросов. Любое самовольное срезание траектории наказывается пенальти, а то и исключением из соревнований. Участники вправе плыть предпочитаемым стилем, однако, более оправдан вольный стиль (кроль).

Выйдя из воды, соревнующиеся сменяют одежду в зоне транзита и приступают к велосипедному этапу. Маршрут оснащен пунктами питания, но в технической помощи профессиональным спортсменам отказано. Для короткого триатлона пользуются обычными шоссейными велосипедами для групповых гонок. В триатлоне «Железный человек» опытные многоборцы отдают предпочтение велосипедам, больше похожим на велосипеды для раздельной гонки в велосипедном спорте.

Международный союз триатлона в своих правилах разрешает монтировать на руль недлинные «лежаки». Запрещается использовать «лежак» длиннее крайних частей тормозных ручек. Сама конструкция также не должна быть с выступающими частями. Во время короткого триатлона в них нет надобности, так как аэродинамика улучшается нахождением сзади впереди несущегося участника, при так называемом драфтинге. Велоэтап Олимпийского триатлона может проходить с использованием драфтинга, спортсменам дозволено осуществлять езду в группе.

Троеборье же «Железный человек» не допускает драфтинга, и участнику следует держаться в 10-15 метрах от находящегося впереди велосипедиста или машины судей. Здесь аэродинамические характеристики велосипеда являются важными. Третий этап – это бег, во время которого спортсмен передвигается на ногах без использования техники.

Проходить все три этапа нужно именно в этой последовательности. Участникам нельзя мешать друг другу при подготовке своих велосипедов или во время переодевания. Перемещение велосипеда пешим порядком возможно лишь в границах отмеченной для спортсмена площади перед заездом и после него. Шлем надевается до заезда и снимается, когда велосипед оставлен в специальном месте. В соответствии с мировыми стандартами при переодевании запрещается находиться в обнаженном виде. На велосипедном этапе номерной знак располагается на спине участника, на беговом – на груди. Спортсмену на этапах нельзя выходить за установленные границы времени.

По ходу соревнования участники не должны мешать другим. Нарушение этого правила при плавании приводит к задержке спортсмена по окончании данного этапа на 15 секунд. При нарушении в период велогонки или бега он получает предупреждение в виде желтой карточки. В таком случае спортсмену следует остановить движение, и дожидаться разрешения на продолжение соревнования. В случае совершения опасных действий или повторного нарушения участника могут исключить из соперничества, предъявив красную карточку. Две желтые карточки в течение одного этапа тут же переходят в красную, и спортсмен снимается с состязаний.

Дистанции триатлона

В соответствии с протяженностью дистанции троеборье включает в себя ряд дисциплин.

«Построить за три года невозможно»: что известно про трассу из Казани на Урал за 850 миллиардов?

«В России от принятия решения до ввода в эксплуатацию проходит цикл в 5–6 лет минимум», — ставят под сомнение эксперты «БИЗНЕС Online» сдачу платной трассы Москва – Екатеринбург через три года. Рассматривается два варианта трассировки, причем строительство дороги через Удмуртию вероятнее, чем через Башкортостан. О том, удастся ли загрузить трафиком удлиненную платную магистраль, есть ли шанс, что она окупится, и породит ли М12 новые скандалы теперь уже на востоке Татарстана, — в материале «БИЗНЕС Online».

Виталий Савельев подтвердил, что работы по продлению М12 планируется завершить до 2024 года. По словам министра, новое полотно позволит разгрузить трассу М7, снизить число аварий в коридоре Москва — Казань, а также связать крупнейшие региональные центры с сетью скоростных дорог европейской части РоссииВиталий Савельев подтвердил, что работы по продлению М12 планируется завершить до 2024 года. По словам министра, новое полотно позволит разгрузить трассу М7, снизить число аварий в коридоре Москва – Казань, а также связать крупнейшие региональные центры с сетью скоростных дорог европейской части России Фото: «БИЗНЕС Online»

Трассу до Екатеринбурга оценили дороже, чем из столицы до Казани

Послание президента России Владимира Путина Федеральному Собранию придало новый импульс строительству трассы М12. По поручению главы государства платную дорогу Москва — Казань продлят до Екатеринбурга и сдадут в 2024 году, что обеспечит «безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть от Балтики до Урала», — подчеркнул президент РФ. Позднее министр транспорта РФ Виталий Савельев подтвердил, что работы по продлению М12 планируется завершить до 2024 года. По словам министра, новое полотно позволит разгрузить трассу М7 «Волга», снизить число аварий в коридоре Москва – Казань, а также связать крупнейшие региональные центры и агломерации с сетью скоростных дорог европейской части России.

Сегодня «Известия» со ссылкой на экспертов написали, что строительство скоростной трассы М12 из Казани в Екатеринбург может обойтись в 850 млрд рублей. Это дороже автобана из Москвы в Казань, стоимость которого в правительстве ранее оценили в 650 млрд рублей. Стоимость всей скоростной магистрали от Москвы до Урала достигнет 1,5 трлн рублей, подсчитали аналитики. «Предполагается, что время в пути на новом маршруте сократится в 2 раза, а от Казани до Екатеринбурга — с 14 до 7 часов. Это повысит транспортную доступность туристических объектов в зоне тяготения автомобильной дороги», — полагают в «Автодоре». Добавим, участок от Москвы до Казани позволяет сократить время в пути с 12 до 6 с половиной часов. Выходит, общее время на дорогу от столицы страны до сердца Урала займет 13 с половиной часов вместо 26.

Госкомпания «Автодор» еще год назад заявляла о планах в 2024 году начать строительство дороги в продолжение трассы М12 Москва – Казань до Екатеринбурга, но стоимость проекта пока не определена. «Мы понимаем, что после Казани до Набережных Челнов дорога достаточно хорошая. Там первая техническая категория, две полосы в разные стороны. Мы планируем ее использовать. Потом использовать существующий проект по обходу Набережных Челнов, который делает федеральное дорожное агентство, а оттуда — уже до Екатеринбурга. Мы полагаем, что это будет километров 400 нового строительства», — говорил предправления «Автодора» Вячеслав Петушенко. Протяженность М12 по Татарстану составит 142 километра. Если ориентировочная стоимость всей трассы — 730 млрд рублей, то татарстанского участка — 162 миллиарда.

Строительство скоростной трассы М12 из Казани в Екатеринбург может обойтись в 850 млрд рублей. Это дороже автобана из Москвы в Казань, стоимость которого в правительстве ранее оценили в 650 млрд рублей. Стоимость всей скоростной магистрали от Москвы до Урала достигнет 1,5 трлн рублейСтроительство скоростной трассы М12 из Казани в Екатеринбург может обойтись в 850 млрд рублей. Это дороже автобана из Москвы в Казань, стоимость которого в правительстве ранее оценили в 650 млрд рублей. Стоимость всей скоростной магистрали от Москвы до Урала достигнет 1,5 трлн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

«На новую трассировку уйдет только два года»

Председатель союза пассажиров России, завлабораторией прогнозирования региональной экономики института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Янков согласен с тем, что строить дублера для трассы Казань – Набережные Челны незачем, качество данной дороги и без того неплохое. «Но надо построить мост в Нижнекамске через Каму», — добавил он в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

Однако планы продлить М12 до Урала до 2024 года Янков назвал нереальными. «В России от принятия решения до ввода в эксплуатацию проходит цикл в 5–6 лет, — объяснил наш собеседник. — Это минимальный срок. Построить за три года можно какой-то точечный объект, а линейный — невозможно. Выбор земельных участков, трассировки…»

По каким территориям пройдет заключительный отрезок М12? Вопрос пока дискуссионный. Собеседник издания указал на существование схемы территориального планирования в области федерального транспорта и автомобильных дорог. «На этой схеме трасса Москва – Екатеринбург вообще проходит не через Казань, а из Нижнего Новгорода через Йошкар-Олу и Ижевск в Екатеринбург, — добавил Янков. — Вот какая трасса планировалась всегда. Она, вероятно, учтена в схемах территориального планирования соответствующих субъектов Федерации и Пермского края в том числе. По той трассе построить было бы легче. А если сделать новую трассировку от Казани до Екатеринбурга, уйдет года два только на работы по определению трассы, выделению земельных участков. И в лучшем случае забить первый колышек можно будет только через два года. Ну и ввод в эксплуатацию — еще через три года».

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, напротив, считает сроки строительства вполне реальными. Он описал два варианта участка М12 от Казани до Екатеринбурга. «Если идти через Удмуртию, то строительство более чем реально, — заметил он. — Поскольку политическое решение принято, финансирование будет открыто, дальше уже вопросы — вывести трассу на природу, в поле и строить». Второй вариант, по мнению Блинкина, рассматривается как преимущественный: проложить дорогу южнее, через Башкортостан. Но там придется реконструировать существующую дорогу и расширить ее до четырех полос. «Этот вариант, с моей точки зрения, хуже, потому что реконструкция существующей дороги ставит вопрос, что делать с трафиком — всякие отводы и прочее, — рассуждает собеседник нашего издания. — Там будут большие проблемы. Но, опять же, как всегда в нашем дорожном строительстве: политическое решение принято — значит, задержек финансирования не будет. И такие объемы ввода… доступны. Задача, мягко скажем, не космическая».

Будет ли продленная М12 загружена должным образом? Янков сомневается. «Напоминаю, там, где построены платные трассы, значительное количество людей экономят деньги, по ним не ездят, а ездят по бесплатным дорогам. Не стоит снимать это со счетов, — подчеркнул он. — Никакие трассы такого уровня ни в России, ни в мире не окупаются. Строятся они преимущественно из бюджета, частный капитал не пойдет прокладывать трассу Казань – Екатеринбург, это задача государства».

Участок от Москвы до Казани позволяет сократить время в пути с 12 до 6,5 часов. Выходит, общее время на дорогу от столицы страны до сердца Урала займет 13,5 часов вместо 26Участок от Москвы до Казани позволяет сократить время в пути с 12 до 6 с половиной часов. Выходит, общее время на дорогу от столицы страны до сердца Урала займет 13 с половиной часов вместо 26 Фото: © Павел Лисицын, РИА «Новости»

С транспортным потоком по платной трассе проблем не будет, не согласен с этим Блинкин. Трасса пройдет по наиболее населенной, промышленно-развитой территории страны, говорит он. «Там местный трафик всегда серьезный, а если дорога будет высшей технической категории, она будет привлекательна для транзита, в том числе для международного, — добавил эксперт. — Вопрос расчетного трафика здесь вообще некритичен. Чай, не по пустыне идет!» По его мнению, сроки окупаемости проекта зависят от того, правильно ли будет установлен тариф. «При нулевом тарифе трафик — 100 процентов, а при очень большом тарифе трафик — ноль», — объяснил Блинкин.

По мнению депутата Госсовета РТ Игоря Бикеева, продление трассы М12 до Екатеринбурга означает не только благо, но и неудобства для жителей восточной части Татарстана. Строительство платной дороги на территории республики уже вызвало недовольство жителей Лаишевского района, после чего проектировщики отвели М12 от поселений. При проектировании нового участка до Урала следует ждать второго раунда противостояния. «Было бы лучше, если бы эта дорога дублировала существующие в Татарстане трассы, это позволит их расширить и выпрямить, — говорит он. — Но главное в том, что это строительство затрагивает интересы большого числа лиц. Для кого-то строительство трассы хорошая новость — стоимость земельного участка для некоторых владельцев поднимется в цене, они сумеют организовать придорожный бизнес. Но часть людей опасается потери своей земли и сноса расположенных на них строений. В итоге им придется перебираться в другое место для жизни. Надо все взвешивать, чтобы не было несправедливости, готовиться возмещать ущерб, который понесут люди».

Строительство протяженностью 794 км разобьют на 8 этапов (на Татарстан приходятся 7-й и 8-й), при этом всего возведено, реконструировано или капитально отремонтировано будет более 3 тыс. км дорог, к тому же на всем протяжении построят 352 искусственных сооруженияСтроительство протяженностью 794 км разобьют на 8 этапов (на Татарстан приходятся 7-й и 8-й), при этом всего возведено, реконструировано или капитально отремонтировано будет более 3 тыс. км дорог, к тому же на всем протяжении построят 352 искусственных сооружения Фото: «БИЗНЕС Online»

Кому достались подряды?

Старт «самому масштабному дорожному проекту в России в ближайшие 3–4 года» летом прошлого года на совещании в Елабуге официально дал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Платный автобан Казань – Москва (М12) в виде проекта осенью 2018-го попал в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024-го, подписанный Путиным.

Строительство протяженностью 794 км разобьют на 8 этапов (на Татарстан приходятся 7-й и 8-й), при этом всего возведено, реконструировано или капитально отремонтировано будет более 3 тыс. км дорог, к тому же на всем протяжении возведут 352 искусственных сооружения. Интенсивность движения — до 25 тыс. автомобилей в сутки. «Мобилизовав все силы, построить… Если такие проекты реализуются за 8 лет, то мы хотим построить его за четыре года», — говорил в Казани вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Скорость движения на М12 — 130 км/ч. Стоимость проезда — 2,5 рубля за 1 километр. Нагрузка — до 25 тыс. авто в сутки. Стройка создаст 30 тыс. новых рабочих мест и свыше 130 тыс. в смежных отраслях (автомобилестроении, нефтехимии, логистике и других). Трасса пройдет по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану, где закончится стыковкой со строящейся дорогой Шали — Бавлы, т. е. станет частью коридора Запад — Восток (Европа — Западный Китай).

Проект предполагается реализовать в форме государственно-частного партнерства. Доля вложений частных инвесторов — 30–40%. Прошлой осенью стали известны победители конкурса на строительство 7 из 9 этапов скоростной автомагистрали. Первым этапом (0–80-й км, Московская и Владимирская области) займется компания «Стройтрансгаз» миллиардера, члена совета директоров «Новатэка» и СИБУРа, владельца инвестиционной компании Volga Group Геннадия Тимченко. Второй этап (80–116-й км, Владимирская область, 21,2 млрд рублей) построит Региональная строительная компания, входящая в группу «Трансстройинвест». Третий этап (116–224-й км, Владимирская область, 59,5 млрд рублей) — за компанией «ВАД», которая известна тем, что строила крымскую автотрассу «Таврида». Четвертый (224–347-й км, Владимирская, Нижегородская области, 79,6 млрд рублей) и 6-й этапы (454–586-й км, Нижегородская область, Чувашия, 69,2 млрд) спроектирует и проложит «Дорожно-строительная компания „Автобан“». ДСК «Автобан» — участник крупных инфраструктурных проектов стоимостью в десятки миллиардов рублей. Пятый этап (347–454-й км, Нижегородская область, 58,3 млрд рублей) — за российской «дочкой» китайской CRCC (ООО «СиАрСиСи рус»). 8-м этапом (663–729-й км, 123,2 млрд рублей) автомагистрали займется ООО «Трансстроймеханизация» — «дочка» ПАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. 66 км данного этапа пройдут по территории Татарстана и предполагают строительство мостового перехода через Волгу вблизи столицы РТ. Трасса протянется от пересечения с автодорогой Р241 Казань – Буинск – Ульяновск до пересечения с региональной трассой Сорочьи Горы – Шали.

Триатлон

Триатлон — вид спорта, включающий в себя три вида спортивных состязаний: плавание, велогонку и бег по шоссе.

История

Первые триатлоны

Согласно данным историка триатлона, чемпиона Ironman Hawaii Скотта Тинлея , корни триатлона базируются на гонках, проводимых во Франции в течение 1920—1930-х годов, которые назывались «Гонка находчивых». В наши дни эта гонка проводится каждый год во Франции. Впервые о соревнованиях наподобие современного триатлона можно было узнать в 1920 году из французской газеты «L’Auto», где сообщались о соревновании, такие данные: 3 км бег, 12-километровый велосипед и пересечение вплавь канала Марнэ. Эти три части преодолевались без всякого перерыва. Есть также упоминания во французских газетах о гонке в Марселе в 1927 году. В 1934 году статья сообщала о соревновании на дистанции, состоящей из трех компонентов: пересечение канала (200 m), соревнование на велосипеде (10 км) и пробег (1200 m). Таким образом, можно сказать, что концепция современного триатлона зародилась именно тогда. Начало истории начиная с середины 1930-х годов, информации о состязаниях по триатлону практически нет вплоть до 1974 года, когда недалеко от залива Сан-Диего группа друзей-спортсменов различной специализации организовала клуб и начала тренироваться вместе. Среди них были бегуны, пловцы и велосипедисты, и вскоре тренировочные сессии превратилось в неофициальные гонки. Задуманные соревнования по "триатлону", были проведены 25 сентября 1974 года в США (штат Калифорния), с участием 46 атлетов. Последовательность видов, в которых соревновались атлеты, и длина дистанций были следующими: бег 5,3 мили (8,5 км) + велогонка 5 миль (8 км) + плавание 600 ярдов (549 м). Эта дата и отмечается как день рождения современного короткого триатлона.

Идея появления классического триатлона возникла в 1977 году, во время церемонии награждения участников легкоатлетической эстафеты Oahu Perimeter Relay. Среди участников которой, были многочисленные представители клуба бегунов Mid Pacific и клуба плавания Waikiki. Члены двух клубов долго спорили, какие атлеты более выносливые – пловцы или бегуны. По этому случаю, офицер ВМС США Джон Коллинз рассказал про статью в журнале Sports Illustrated. Где говорилось, что Эдди Меркс, легендарный бельгийский велосипедист, имел самый высокий зарегистрированный показатель «максимального потребления кислорода» и таким образом велосипедисты являются самыми выносливыми атлетами. Сам Джон Коллинз и его жена Джуди были уже не новичками в триатлоне. Они принимали участие в соревнованиях, организованных легкоатлетическим клубом из Сан-Диего в 1974-1975 годах. Ряд других военных спортсменов также стартовали в триатлоне в Сан-Диего, поэтому они поддержали концепцию Коллинза, когда тот предложил уладить спор путём объединения трёх уже существовавших на острове соревнований на длинной дистанции в одну гонку: плавания на открытой воде Waikiki Roughwater Swim (3,86 км.), велогонки Around-Oahu Bike Race (185 км.), которая проводилась в два дня и марафона Honolulu (42 км. 195 м.). Коллинз подсчитал, что сократив дистанцию велогонки на 3 мили (4,8 км.) и проведя её по часовой стрелке вокруг острова, трасса может начаться на финише плавательной дистанции и закончится около башни Aloha, традиционного места старта марафона Honolulu. Перед гонкой, каждый участник получил по три листа бумаги, на которых были написаны правила соревнований и описание трассы. На последней странице от руки был дописан призыв: «Проплыви 2,4 мили! Велогонка 112 миль! Пробеги 26,2 мили! Гордись этим всю оставшуюся жизнь. » Теперь эта фраза является зарегистрированной торговой маркой. В честь одного из местных бегунов, который был известен своими изматывающими тренировками, Коллинз сказал: «Кто бы не финишировал первым, мы назовём его Ironman!» (Железный человек). Рано утром 18 февраля 1978 года на старт вышли 15 человек, из которых 12 благополучно завершили гонку. Первым в истории обладателем титула Ironman стал Гордон Халлер, который финишировал с результатом 11 часов 46 минут 58 секунд. В 1979 году без особой рекламной кампании, гонка собрала уже около 50 участников. Однако старт был отложен из-за плохих погодных условий. В результате, только 15 спортсменов вышли на старт в воскресенье утром. Победил житель Сан-Диего Том Воррен. Он преодолел всю дистанцию за 11 часов 15 минут 56 секунд. Велосипедистка из Бостона Лин Лемаир финишировала шестой в общем зачёте и стала первой женщиной, покорившей классическую дистанцию.

Первые официальные положения и соревнования

После продолжительных дискуссий, медико-биологических исследований и практических экспериментов удалось выработать единые положения, которые и легли в основу триатлона, когда атлеты последовательно преодолевают дистанцию плавания, велогонки и бега с переодеванием в одной или в двух транзитных зонах. После того, как в сентябре 1995 года решением МОК триатлон был впервые включен в программу Олимпийских игр, международный Союз триатлона (ITU) принял следующее решение: триатлон — это плавание 1,5 км + велогонка 40 км + бег 10 км. Именно на этой дистанции сильнейшие 50 мужчин и 50 женщин оспаривали первенство на Олимпиаде-2000 в Сиднее (Австралия). Дистанция менее дистанции триатлона, как и прежде, называется спринтерской (0,75 км + 20 км + 10 км), а более — сверхдлинной (2-4 км + 50-180 км + 15-42 км). Организаторы имеют право выбирать длину дистанции по своему усмотрению, кроме случаев, когда проводятся официальные соревнования — чемпионаты мира и Европы, этапы Кубков мира и Европы. В настоящее время под юрисдикцией ITU проводятся соревнования по акватлону (бег + плавание + бег), зимнему триатлону (кросс + велокросс + лыжная гонка), по триатлону в закрытых помещениях и дуатлону.

История триатлона в Новосибирске

В Новосибирске триатлон (олимпийская программа) берёт свое начало с 1988 года, когда в Академгородке 17 июля прошли первые соревнования. Всего в тех соревнованиях участвовали 60 человек, из них 6 женщин.

Постепенно триатлон стал популярным, потому что три вида спорта, которые в нем представлены (плавание, велогонка и кросс) очень доступны для людей. Ведь кто из нас в своей жизни не плавал, не катался на велосипеде или не пробегал какую-нибудь дистанцию. Все мы понемногу это умеем делать. А если чуть-чуть усилить тренировки, поставить перед собой цель и идти к ней, не отступая, и вот – Вы уже почти готовый троеборец триатлона.

Ну, а если посмотреть физиологическую сторону триатлона. Что ни вид, то польза для организма при постепенных и постоянных нагрузках. Да и с медицинской точки зрения триатлон полезен. Любое дело дается непросто, но когда чувствуешь и видишь поддержку, то вырастают крылья. С Вами мы будем двигаться только вперед, не взирая на трудности, опираться на Ваши надежные плечи, и тогда все вместе мы внесем весомый вклад в приобщение населения района к активному и здоровому образу жизни.

Виды триатлона

Различают следующие основные виды триатлона:

Tristar 11,1: плавание — 100 м, велогонка — 10 км и кросс — 1 км;
ITU Суперспринт: плавание — 400 м, велогонка — 10 км и кросс — 2.5 км
ITU Короткая дистанция (спринт): плавание — 750 м, велогонка — 20 км и кросс — 5 км;
ITU Олимпийская дистанция: плавание — 1500 м, велогонка — 40 км и бег — 10 км;
Серия WTC 5150: плавание — 1500 м, велогонка — 40 км (запрещено лидирование) и бег — 10 км;
Tristar 111: плавание — 1000 м, велогонка — 100 км и кросс — 10 км;
ITU Long distance длинная дистанция (двойная или тройная Олимпийская дистанция): плавание — 3-4 км, велогонка — 80-120 км и бег — 20-30 км
WTC 70.3 или Half-Ironman («Полужелезный человек», «Половинка»): плавание — 1,93 км, велогонка — 90 км и бег — 21,1 км (полумарафон);
Tristar 222: плавание — 2 км, велогонка — 200 км и кросс — 20 км;
WTC Триатлон Ironman («Железный человек»): плавание — 3,86 км, велогонка — 180 км и марафонский бег — 42,195 км;
«Ультра-триатлон»: дистанция длинного триатлона типа Ironman, увеличенная в несколько раз — двойной, тройной ультратриатлон и дека-триатлон (10 триатлонов типа Ironman в течение 10 дней).

Правила триатлона

Плавание

Соревнования начинаются с плавания. Производится массовый старт всех участников с берега, понтона или прямо из воды (в длинном триатлоне). В случае пониженной температуры воды (обычно не выше 24,5° С по правилам триатлона IRONMAN) допускается использование гидрокостюмов толщиной до 5 мм. Обычно заплыв идет по треугольному маршруту, обозначенному буями и тросами. За каждое произвольное сокращение длины маршрута начисляются штрафные очки или возможна дисквалификация. Спортсмены могут использовать любой стиль плавания, который они предпочитают, но наиболее быстрый —кроль.

Велосипедная гонка

После выхода из воды спортсмены переодеваются в транзитной зоне, садятся на велосипеды и начинается велосипедный этап. По дистанции расположены пункты питания, но техническая помощь для профессионалов запрещена. В коротком триатлоне вообще используются обычные шоссейные велосипеды для групповых гонок, в триатлоне IRONMAN профессионалы используют велосипеды, более схожие с велосипедами для раздельной гонки в велоспорте. По правилам Международной федерации триатлона (ITU) на шоссейных велосипедах допускается использование коротких «лежаков», смонтированных на руль. «Лежак» не должен выступать вперед за линию, соединяющую крайние части тормозных ручек. Сам «лежак» должен либо вообще не иметь выступающих частей, либо выступающие части «лежака» должны быть соединены перемычкой (пластиковой вставкой или просто несколькими слоями изоленты). Запрещены длинные «лежаки», наподобие тех, что используются в велоспорте в индивидуальных гонках на время. Это и понятно, так как особой пользы от «лежаков» в коротком триатлоне нет в связи с возможностью улучшить свою аэродинамику просто спрятавшись за спину впереди идущего спортсмена. В Олимпийском триатлоне на велоэтапе разрешено лидирование, то есть спортсмены могут ехать в группе. В триатлоне Ironman лидирование запрещено, спортсмен должен ехать на определенном (примерно 10-15 метров) расстоянии от впереди идущего велосипеда или судейской машины, таким образом аэродинамика велосипеда становится достаточно важной.

Бег

Главное правило состоит в том, что спортсмен должен передвигаться на ногах.

Смена между этапами

Соблюдение порядка смены между этапами строго регламентировано (плавание -> велосипед -> бег). Спортсмены не должны, препятствовать другим спортсменам (во время подготовки своих велосипедов или при переодевании) Они могут вручную перемещать велосипеды только в пределах своей обозначенной площади до и после заезда. Шлем должен быть надет перед началом заезда и снят после того как велосипед установлен на специальную рампу или отведенное для этого место. Обнаженный вид во время переодевания запрещен правилами проведения соревнований согласно мировым стандартам. Во время велосипедного этапа номерной знак должен быть на спине спортсмена, во время бегового — на груди. Спортсмен должен уложиться в определенный для каждого этапа лимит времени.

Наказания

Во время соревнований спортсмены не имеют права создавать друг другу помехи. Если это происходит во время плавания, то по его окончании следует задержка спортсмена на 15 секунд. Если это происходит во время велогонки или бега, то спортсмен предупреждается желтой карточкой. Ему после этого необходимо остановиться и ждать разрешения продолжать соревнование. При совершении опасных действий или повторном нарушении спортсмен может быть дисквалифицирован после предъявления ему красной карточки. Две желтых карточки во время одного этапа автоматически превращаются в красную, и спортсмен дисквалифицируется.

Тур де Франс и компания: ТОП-10 старейших велогонок в мире

Это не только самые старые (некоторым больше 100 лет), но еще и самые авторитетные гонки на всем земном шаре!

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

10. Тур Фландрии

  • Дата основания: 1913 год

Однодневная «классика» во Фламандском регионе Бельгии. Впервые была проведена в 1913 году, ее победителем стал бельгийский велогонщик Поль Деман.

Тур Фландрии входит в состав пяти так называемых Монументов велоспорта — наиболее известных, престижных и почитаемых классических гонок в велосипедном календаре.

Тур начинается в Брюгге, финиширует в Нинове. Длина гонки составляет 256,3 км. Благодаря своей долгой истории и сложным маршрутам, проходящим в Арденнах (горной системе Фламандии), стала очень популярной среди профессионалов велоспорта.

Здесь нет длинных и затяжных подъемов, какие есть на Гранд Турах, но цепочка западных склонов, бельгийских гор Босберг, Капельмур, Таайенберг и Оуде Кваремонт отличаются очень сильной крутизной склонов. Так что спортсменам приходится выкладываться-выжимать из себя все. И да: солидная часть маршрута проходит по брусчатке.

9. Вуэльта Каталонии

  • Дата основания: 1911 год

Вуэльта Каталонии — профессиональная шоссейная многодневная велогонка, проходящая в марте по дорогам одноименной испанской автономии Каталония. Лидер многодневки облачается в белую майку с зелеными полосами. Красиво.

8. Джиро д’Италия

  • Дата основания: 1909 год

Джиро д’Италия — многодневная велогонка, одна из трех крупнейших наряду с Тур де Франс и Вуэльтой Испании. Проходит ежегодно по территории Италии на протяжении трех недель — обычно в мае-июне.

Сегодня Джиро — одна из наиболее популярных в Европе многодневок. Проводится регулярно с 1909 года с небольшими перерывами, совершенными во времена Первой и Второй мировых воен.

Как и другие популярные супер-многодневки (Вуэльта и Тур де Франс), гонка Джиро д’Италия — событие зрелищное и неординарное для любителей велоспорта во всем мире.

7. Милан — Сан-Ремо

  • Дата основания: 1907 год

Милан — Сан-Ремо — шоссейная классическая однодневная велогонка, ежегодно проводится между Миланом и Сан-Ремо на северо-западе Италии. С дистанцией 298 км это самая длинная профессиональная однодневная гонка в современном велоспорте. Это первая крупная классическая гонка сезона, которая обычно проводится в третью субботу марта. Является одним из пяти Монументов велоспорта.

Милан — Сан-Ремо считается спринтерской классикой из-за своего в основном равнинного маршрута, в то время как другой итальянский монумент — Джиро ди Ломбардия, проводимая осенью, считается горной классикой.

6. Джиро Ди Ломбардия

  • Дата основания: 1905 год

Джиро ди Ломбардия — ежегодная классическая однодневная велогонка, проходящая по итальянской Ломбардии. Особенностью гонки является перевал Ghisallo754 м над уровнем моря, на вершине которого находится церковь Мадонны Ghisallo – покровительницы велосипедистов.

Джиро Ди Ломбардия традиционно закрывает сезон в профессиональном велоспорте, и зовется «классикой опавших листьев».

5. Тур де Франс

  • Дата основания: 1903 год

Тур в рекламе не нуждается. Одна из трех самых престижных многодневок (наряду с Джиро д’Италия и Вуэльтой Ипсании) в мире. Победить в Туре считается высшим достижением в велоспорте.

Гонка проводится с 1903 года и прерывалась только с 1915 по 1918 года — из-за Первой мировой войны и с 1940 по 1946 года — из-за Второй мировой войны. Тур — это многодневка, продолжающаяся в течении трех недель в июле по территории Франции и граничащих с ней государств:

  • Бельгии, Италии, Испании, Швейцарии, Люксембурга.

4. Париж — Рубе

  • Дата основания: 1896 год

Париж — Рубе — классическая шоссейная однодневная велогонка, ежегодно проводимая в середине апреля на севере Франции. Является одним из пяти Монументов европейского профессионального велошоссейного календаря.

Париж — Рубе — самая травматичная велогонка, на которой любители статистики устали считать количество травм, получаемых спортсменами за всю историю проведения соревнования.

Благодаря крутым подъемам и дорогам с брусчаткой гонку прозвали «Северным Адом». Одна пятая проходит по брусчатке. Мечты победить в Париж — Рубе часто разбиваются о тяжелейший маршрут, брусчатку и разные препятствия.

Но ничто нельзя сравнить с чувствами, которые испытывает спортсмен, если он все-таки побеждает. Он сразу получает признание и входит в элиту велоспорта.

3. Париж — Тур

  • Дата основания: 1896 год

Париж — Тур — ежегодная шоссейная однодневная классическая велогонка, проходящая во Франции. Из-за равнинного рельефа маршрута зовется Спринтерской классикой.

Париж — Тур — предпоследняя гонка в сезоне перед Джиро ди Ломбардия, которая и закрывает сезон.

2. Париж — Брюссель (Классика Брюсселя)

  • Дата основания: 1893 год

Классика Брюсселя, она же Париж — Брюссель — ежегодная шоссейная однодневная классическая велогонка, проходящая по дорогам Бельгии (и Франции до 2012 года). Вторая из старейших проводимых по сей день профессиональных велогонок, старейшая из международных.

Гонка начиналась как любительская. До 1926 года протяженность маршрута достигала 440 км. Для однодневки это супер-расстояние, дававшее право называть ее «катастрофически тяжелой гонкой» с большим количеством затяжных подъемов и дорог с брусчаткой.

С годами дистанция сократилась до 218 км в 2010 году. Но скучать не приходится все равно, так как на всем протяжении маршрута из-за природных особенностей расположения горных массивов велосипедисты едут против сильного встречного ветра.

1. Льеж — Бастонь — Льеж

  • Дата основания: 1892 год

Льеж — Бастонь — Льеж (часто ее еще называют «Старая Леди») — классическая шоссейная однодневная велогонка, ежегодно проводимая под конец апреля в арденнском регионе Бельгии, из Льежа в Бастонь и обратно. Впервые была проведена в 1892 году и является старейшим из пяти Монументов европейского профессионального велошоссейного календаря.

Особого внимания заслуживает обратный путь. Он намного сложней дороги в Бастонь — благодаря подъему Ла Редут с набором высоты в 2100 метров. Путь берет начало на 226-ом километре от начала гонки и заканчивается за 35 км до финиша. Именно здесь все фавориты и вырываются вперед, создавая отдельную группу, которая на последних метрах перед финишем рвет-мечет и определяет победителя.

  • А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

http://alvin-almazov.ru/rules/troebore-segmenty-plavanie-velogonka-beg-distancii-dopusk-sportsmenov-pravila/
https://www.business-gazeta.ru/article/506929
http://www.sportsoyuznsk.ru/publ/mnogoborja/triatlon/5-1-0-5
https://bikeandme.com.ua/dosug/raznoe/984982-tur-de-frans-i-kompaniya-top-10-starejshikh-velogonok-v-mire

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector