Велосипедная инфраструктура — Cycling infrastructure
Велосипедная инфраструктура относится ко всей инфраструктуре, разрешенной для использования велосипедистами, включая сеть дорог и улиц, используемых автомобилистами , за исключением случаев, когда велосипедисты исключены (например, многие автострады / автомагистрали ), а также велосипедные дорожки, из которых исключены автомобили, включая велосипедные дорожки. , велосипедные дорожки , велосипедные дорожки , рельсовые дорожки и, где разрешено, тротуары . Велосипедная инфраструктура также включает такие удобства, как стоянки для велосипедов , навесы, сервисные центры и специализированные дорожные знаки и сигналы. Доля велосипедного транспорта во многом зависит от размера местной велосипедной инфраструктуры.
Способы проектирования, строительства и управления дорожной сетью общего пользования могут существенно повлиять на полезность и безопасность езды на велосипеде. Велосипедная сеть может предоставить пользователям прямые удобные маршруты, сводящие к минимуму ненужные задержки и усилия по достижению места назначения. Поселки с густой дорожной сетью соединенных между собой улиц, как правило, являются жизнеспособной средой для велосипедных перевозок .
СОДЕРЖАНИЕ
История
История велосипедной инфраструктуры начинается вскоре после велосипедного бума 1880-х годов, когда были построены первые короткие участки специализированной велосипедной инфраструктуры, до появления автомобилей с середины 20-го века и последующего упадка езды на велосипеде как средства передвижения. транспорта, к возвращению велоспорта с 1970-х годов.
Велосипедные дорожки
Велосипедная дорожка — это полоса, маршрут, дорога или тропа, которая каким-либо образом специально разработана и / или предназначена для езды на велосипеде . Велосипедные дорожки, обозначенные нарисованной разметкой, довольно распространены во многих городах. Велосипедные дорожки, разграниченные барьерами, тумбами или бульварами, довольно распространены в некоторых европейских странах, таких как Нидерланды , Дания и Германия . Они также все чаще встречаются в крупных городах других стран, таких как Нью-Йорк , Мельбурн , Оттава , Ванкувер и Сан-Франциско . Монреаль и Дэвис, Калифорния , в которых в течение нескольких десятилетий существовали отдельные велосипедные сооружения с барьерами, являются одними из первых примеров в Северной Америке.
Существуют различные руководства для определения различных типов инфраструктуры велосипедных дорожек , в том числе руководство Министерства транспорта Великобритании «Геометрический дизайн пешеходных, велосипедных и конных маршрутов» , Руководство по проектированию Sustrans, Министерство транспорта Великобритании. Примечание 2/08: Проектирование велосипедной инфраструктуры Датской дороги. орган руководство Регистрация и классификация путей , голландский CROW , то Американская ассоциация государственных автомобильных дорог и транспорта должностных лиц (AASHTO) Руководство по Bikeway зал , то Федеральное управление шоссе (ФДА) Руководство по Uniform Traffic Control Devices (MUTCD) и США Национальный Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек Ассоциации работников городского транспорта (NACTO) .
В Нидерландах большинство велосипедных дорожек с односторонним движением имеют ширину не менее 2,5 метров. В Нидерландах также защищен перекресток для велосипедистов, пересекающих дороги.
Воспроизвести медиа
Условия
Некоторые велосипедные дорожки отделенны от движения автотранспортных средств физических ограничений (например , барьеры, парковка или блокираторы) — велосипедная дорожка , велосипедные дорожки бута других частично разделены только окрашенного markings- велосипедной дорожки , буферные велосипеды переулок , и велосипеды переулок встречного потока движения по тому же полосе . Некоторые разделяют проезжую часть с автотранспортом — велосипедный бульвар , шарроу , велосипедную полосу для совещаний — или совместно с пешеходами — общие дорожки и зеленые дорожки.
Сегрегация
Термин «велосипедная дорожка» широко используется в Северной Америке для описания всех маршрутов, которые были разработаны или обновлены, чтобы стимулировать велосипедное движение или сделать его более безопасным. В некоторых юрисдикциях, таких как Соединенное Королевство, отдельные велосипедные объекты иногда предпочитают описывать велосипедную инфраструктуру, которая имеет различную степень отделения от моторизованного движения или которая исключает пешеходное движение в случае эксклюзивных велосипедных дорожек.
Нет единого использования сегрегации ; в некоторых случаях это может означать исключение транспортных средств, а в других случаях также исключение пешеходов. Таким образом, сюда входят велосипедные полосы со сплошными окрашенными линиями, но не полосы с пунктирными линиями и рекомендательные велосипедные полосы, где автотранспортным средствам разрешено вторгаться на полосу движения. Он включает в себя велосипедные дорожки, физически отличные от проезжей части и тротуаров (например, шлагбаумы, стоянки или болларды). И это включает в себя велосипедные дорожки, выделенные исключительно для езды на велосипеде. Пути, которые используются совместно с пешеходами и другим немоторизованным транспортным средством , не считаются разделенными и обычно называются путем совместного использования , многоразовым путем в Северной Америке и пешеходным маршрутом общего пользования в Великобритании.
Безопасность
Было проведено множество исследований безопасности всех типов велосипедных дорожек. Сторонники говорят, что изоляция велосипедистов от быстрого или частого моторизованного движения необходима для создания безопасной и благоприятной велосипедной среды. Противники указывают на повышенный риск, связанный с различными типами инфраструктуры, включая пути совместного использования.
Законодательство
В разных странах существуют разные способы юридического определения и обеспечения соблюдения велосипедных дорожек.
Споры о велосипедных дорожках
Некоторые недоброжелатели утверждают, что нужно быть осторожным при интерпретации работы выделенных или отдельных велосипедных дорожек / велодорожек в разных конструкциях и контекстах; То, что работает для Нидерландов, не обязательно будет работать где-то еще, или утверждать, что велосипедные дорожки увеличивают загрязнение городского воздуха.
Другие специалисты по планированию транспорта считают поэтапный, поэтапный подход к созданию велосипедной инфраструктуры неэффективным и выступают за создание полных сетей за один этап.
Сторонники отмечают, что велосипедная инфраструктура, включая выделенные велосипедные дорожки, была реализована во многих городах; когда они хорошо спроектированы и реализованы, они популярны и безопасны, и они эффективны для уменьшения скоплений людей и загрязнения воздуха.
Выбор велосипедных дорожек
В юрисдикциях есть рекомендации по выбору правильных условий для велосипедных дорожек, чтобы сделать маршруты более удобными и безопасными для езды на велосипеде.
В исследовании, посвященном безопасности « дорожных диет » (ограничения полосы движения) для велосипедных полос, было обнаружено, что частота ДТП при соблюдении режима дорожного движения в период после установки была на 6% ниже, дорожные диеты не влияют на тяжесть ДТП и не приводят к значительное изменение типов аварий. Это исследование проводилось путем изучения участков, намеченных к конверсии до и после проведения дорожной диеты. При этом также сравниваю аналогичные участки, не получившие никаких изменений. Отмечается, что для подтверждения результатов рекомендуется дальнейшее исследование.
Типы велосипедных дорожек
Велосипедные дорожки можно разделить на следующие основные категории: отдельные велосипедные дорожки внутри проезжей части, такие как велосипедные полосы и буферные велосипедные полосы; физически разделенные велосипедные дорожки внутри проезжей части, такие как велосипедные дорожки; дорожки с полосой отвода, такие как велосипедные дорожки и дорожки общего пользования; и общие велосипедные дорожки, такие как велосипедные бульвары, разметка общих полос и рекомендательные велосипедные полосы. Точная категоризация меняется в зависимости от юрисдикции и организации, в то время как многие просто перечисляют типы по их часто используемым именам.
Отдельная велосипедная дорожка внутри проезжей части
- Велосипедные полосы или велосипедные полосы — это дорожные полосы, отмеченные краской, предназначенные для езды на велосипеде и обычно исключающие все моторизованное движение.
- Велосипедная полоса с буфером обычно представляет собой полосу с широким окрашенным буфером, который ограничивает больший промежуток между велосипедной полосой и другим движением.
- Противопоточные велосипедные полосы обычно представляют собой окрашенные полосы, добавленные к некоторым улицам с односторонним движением, чтобы велосипедисты могли безопасно перемещаться в направлении, противоположном всему остальному движению, включая моторизованные транспортные средства и велосипеды.
Физически отделенный, в проезжей части
Велосипедная дорожка , которая также называется отделенный велосипедов переулок или защищенный велосипед дорожка, является физически промаркирован и разделена полосой предназначена для езды на велосипед , который находится на или в непосредственной близости от проезжей части , но обычно исключает весь моторизованный трафик с каким — то вертикального барьером.
Велосипедные дорожки
Велосипедные дорожки — это дорожки с собственной полосой проезда, предназначенные для езды на велосипеде, хотя во многих случаях они используются совместно с пешеходами и другим немоторизованным транспортным средством.
Общие пути использования
Совместное использование путь поддерживает несколько режимов, таких как ходьба, езда на велосипеде, роликовых коньках и людей в инвалидных креслах.
Это включает в себя зеленые дорожки , которые представляют собой тропы вдоль полосы неосвоенных земель в городской зоне, отведенные для рекреационного использования или защиты окружающей среды. Зеленые дороги часто создаются из заброшенных железных дорог , путей к каналам , коммунальных или аналогичных полос проезда или заброшенных промышленных земель. Зеленые дорожки также могут быть линейными парками и могут служить коридорами для диких животных .
Общие велосипедные дорожки на проезжей части
Велосипедные бульвары
Велосипедный бульвар — это улица с низкой скоростью, оптимизированная для велосипедного движения. Велосипедные бульвары препятствуют проезду автотранспорта, но разрешают движение местных автомобилей. Они разработаны таким образом, чтобы отдавать предпочтение велосипедистам как сквозному движению.
Разметка общих полос
Разметка общей полосы движения — это дорожная разметка, которая указывает велосипедистам предпочтительное поперечное положение (чтобы избежать зоны ворот и других препятствий), когда выделенные велосипедные полосы недоступны.
Консультативная велосипедная дорожка
Консультативная велосипедная полоса — это конфигурация разметки проезжей части, которая обеспечивает двустороннее движение автомобилей и велосипедистов с использованием центральной полосы движения для транспортных средств и «рекомендательных» велосипедных полос с обеих сторон. Центральная полоса предназначена для автомобилистов, путешествующих в обоих направлениях. Центральная полоса движения уже, чем две полосы движения для транспортных средств, и не имеет центральной линии; некоторые уже, чем ширина автомобиля. Велосипедистам отдается предпочтение на велосипедных дорожках, но автомобилисты могут вторгаться на велосипедные дорожки, чтобы обогнать другие автомобили, уступив место велосипедистам. Консультативные велосипедные дорожки обычно устанавливаются на улицах с низкой интенсивностью движения.
У консультативных велосипедных дорожек есть несколько названий. Федеральное управление шоссейных дорог США называет их «Консультативными плечами». В Новой Зеландии их называют дорогами 2 минус 1. Они называются Schutzstreifen (Германия), Suggestiestrook (Нидерланды) и Suggestion Lanes (дословный английский перевод Suggestiestrook).
Дороги с легальным доступом для езды на велосипеде
Велосипедистам разрешено передвигаться по многим дорогам в соответствии с правилами дорожного движения для водителей транспортных средств .
Обочина дороги
Дорога плечо является зарезервированной полосой на грани дорожного полотна , который часто используются велосипедистами , а также служит в качестве аварийного останова полосы движения для автотранспорта.
Велосипедные супермагистрали
Дания и Нидерланды первыми разработали концепцию «велосипедных супермагистралей». Первый голландский маршрут открылся в 2004 году между Бредой и Эттен-Леур; с тех пор было добавлено много других. В 2017 году в регионе Арнем-Неймеген было открыто несколько велосипедных супермагистралей, при этом Райн-Ваалпад является лучшим примером этого нового типа велосипедной инфраструктуры.
Первый датский маршрут C99 открылся в 2012 году между железнодорожной станцией Вестербро в Копенгагене и Альбертслундом , западным пригородом. Маршрут стоимостью 13,4 миллиона датских крон, протяженностью 17,5 км, построен с несколькими остановками и новыми путями вдали от движения. «Станции обслуживания» с воздушными насосами расположены через равные промежутки времени, а там, где маршрут должен пересекать улицы, предусмотрены поручни и подножки, чтобы велосипедисты могли ждать, не ставя ноги на землю. Подобные проекты с тех пор были построены и в Германии, и в других странах.
Стоимость строительства велосипедной супермагистрали зависит от многих факторов, но обычно составляет от 300000 евро / км (для широкой выделенной велодорожки) до 800000 евро / км (когда необходимы сложные строительные конструкции).
Модификации уличного пейзажа, удобные для езды на велосипеде
Города и регионы часто принимают различные меры, чтобы сделать проезжую часть более удобной и безопасной для езды на велосипеде. Аспекты инфраструктуры можно рассматривать как враждебные к велосипедистам или как благоприятные для велосипедистов . Меры по поощрению езды на велосипеде включают в себя уменьшение дорожного движения; снижение трафика; лечение стыков; системы управления дорожным движением для распознавания велосипедистов и предоставления им приоритета; освобождать велосипедистов от запрещенных поворотов и ограничений доступа; внедрить встречные велосипедные полосы на улицах с односторонним движением; ввести ограничения на парковку на улице; предусмотреть расширенные стоп-линии / объездные дороги для велосипедистов на светофорах; разметка широких бордюров / бордюров; и маркировка общих автобусных / велосипедных полос.
Снижение трафика
Устранение трафика может быть достигнуто путем прямого отклонения или, альтернативно, сокращения. Отклонение движения включает в себя направление сквозного движения в сторону от дорог, по которым проходит большое количество велосипедистов и пешеходов. Примеры отвода включают строительство объездных магистралей и кольцевых дорог вокруг городских центров.
Косвенные методы включают сокращение инфраструктуры, предназначенной для передвижения моторизованных транспортных средств. Это может включать уменьшение количества полос на дорогах, закрытие мостов для определенных типов транспортных средств и создание зон ограничения транспортных средств или ячеек экологического движения. В 1970-х годах в голландском городе Делфт начали ограничивать движение частных автомобилей через центр города. Точно так же Гронинген разделен на четыре зоны, которые не могут быть пересечены частным автомобильным движением (вместо этого частные автомобили должны использовать кольцевую дорогу). Между зонами могут проезжать велосипедисты и другие транспортные средства, и на велосипедные перевозки приходится более 50% поездок в Гронингене (который, по общему мнению, занимает третье место по количеству велосипедных перевозок среди любого города). В шведском городе Гетеборге используется аналогичная система транспортных ячеек.
Другой подход — уменьшить количество парковочных мест. Начиная с 1970-х годов, город Копенгаген , где сейчас 36% поездок совершаются на велосипедах, принял политику сокращения доступной вместимости автомобильной стоянки на несколько процентов в год. В городе Амстердам , где около 40% всех поездок совершаются на велосипедах, в 80-х и 90-х годах была принята аналогичная политика сокращения количества парковок.
Методы прямого сокращения трафика могут включать в себя прямые запреты или более тонкие методы, такие как схемы дорожного ценообразования или дорожные диеты . Как сообщается, плата за заторы в Лондоне привела к значительному увеличению использования велосипедов в пострадавшем районе.
Успокаивающее движение
Снижение скорости традиционно предпринималось с помощью установленных законом ограничений скорости и обеспечения соблюдения правила гарантированной чистой дистанции впереди .
Недавние реализации схем с общим пространством привели к значительному снижению скорости трафика. Снижение скорости является устойчивым, без необходимости ограничения скорости или принудительного ограничения скорости . В Норрчёпинге средняя скорость движения в 2006 году упала с 21 до 16 км / ч (с 13 до 10 миль в час) после внедрения такой схемы.
Было доказано, что даже без реализации общих улиц создание зон 30 км / ч (или зоны 20 миль в час ) снижает количество аварий и увеличивает количество велосипедистов и пешеходов. Другие исследования показали, что более низкие скорости уменьшают разрушение сообщества, вызванное высокоскоростными дорогами. Исследования показали, что при снижении скорости до 20 миль в час происходит больше взаимодействия с соседями и сплоченности сообщества.
Улицы с односторонним движением
Немецкие исследования показывают, что превращение улиц с односторонним движением в движение для велосипедистов приводит к сокращению общего количества столкновений. В Бельгии все улицы с односторонним движением в зонах 50 км / ч по умолчанию являются двусторонними для велосипедистов. А датские дорога дирекцию утверждает , что в городских центрах, важно , чтобы иметь возможность цикла в обоих направлениях на всех улицах, и что при определенных обстоятельствах, двусторонний цикл движения могут быть размещены в противном случае одна улица с односторонним движением.
Двустороннее движение на велосипеде по улицам с односторонним движением
Уличные системы с односторонним движением могут рассматриваться либо как продукт управления дорожным движением, направленный на поддержание движения моторизованных транспортных средств независимо от социальных и других воздействий, например, со стороны некоторых велосипедистов, либо рассматриваться как полезный инструмент для успокоения дорожного движения, и для предотвращения бега крыс , по мнению специалистов по планированию дорожного движения Великобритании.
Улицы с односторонним движением могут поставить велосипедистов в невыгодное положение из-за увеличения продолжительности поездки, задержек и опасностей, связанных с маневрированием на перекрестках. Однако в странах Северной Европы, таких как Нидерланды, велосипедисты часто освобождаются от ограничений на движение по улицам с односторонним движением, что улучшает поток велосипедного движения и ограничивает моторизованные транспортные средства.
Немецкие исследования показывают, что создание улиц с односторонним движением для велосипедистов приводит к сокращению общего количества столкновений.
Часто существуют ограничения на то, какие улицы с односторонним движением подходят для двухстороннего велосипедного движения. В Бельгии дорожные власти могут в принципе разрешить любые улицы с односторонним движением в зонах 50 километров в час (31 миль в час) быть двусторонними для велосипедистов, если ширина доступной полосы движения составляет не менее 3 метров (9,8 футов) (зона, свободная от парковки). и никакие специфические местные обстоятельства этому не препятствуют. Дания , страна с высоким уровнем велосипедного движения, не использует односторонние системы для улучшения транспортного потока. Некоторые комментаторы утверждают, что первоначальная цель должна заключаться в демонтаже крупных уличных систем с односторонним движением в качестве меры по уменьшению дорожного движения / сокращению трафика с последующим обеспечением доступа велосипедистов с двусторонним движением на любых оставшихся улицах с односторонним движением.
Конструкция пересечения / перекрестка
В целом, конструкции перекрестков, которые способствуют более высокоскоростным поворотам, переплетению и объединению автомобилистов, имеют тенденцию быть враждебными для велосипедистов. Свободно движущиеся конструкции могут быть опасны для велосипедистов, и их следует избегать. Такие особенности, как большая кривизна въезда, скользящие дороги и круговые перекрестки с интенсивным потоком , связаны с повышенным риском столкновения автомобилей с велосипедистами. Сторонники велоспорта выступают за модификации и альтернативные типы развязок, которые решают эти проблемы, такие как уменьшение радиуса бордюра на углах улиц, устранение объездных дорог и замена больших кольцевых развязок на перекрестки с сигнализацией .
Охраняемый перекресток
Другой подход, внедренный в Нидерландах, называется в Северной Америке защищенным перекрестком, который изменяет конфигурацию перекрестков, чтобы снизить риск для велосипедистов при переходе или повороте. Некоторые американские города начинают пилотировать охраняемые перекрестки.
Коробка для велосипеда
Велосипедная будка или передовая стоп-линия — это обозначенная зона в начале полосы движения на сигнальном перекрестке, которая предоставляет велосипедистам более безопасный и заметный способ опередить стоящее в очереди движение во время фазы красного сигнала.
Карусели
На больших кольцевых развязках конструкции, обычно используемой в Великобритании и Ирландии, частота несчастных случаев с травмами велосипедистов в 14–16 раз выше, чем у автомобилистов. Исследования показывают, что эти эффекты усугубляются чрезмерным обзором на неконтролируемых перекрестках. В Великобритании опрос более 8000 высококвалифицированных членов туристического клуба велосипедистов, в основном взрослых мужчин, показал, что 28% из них избегали круговых перекрестков в своих обычных поездках, если это вообще возможно. Голландские правила CROW рекомендуют движение с круговым движением только на перекрестках с моторизованным движением до 1500 в час. Чтобы приспособиться к большим объемам движения, они рекомендуют велосипедистам перекрестки со светофорами или разделение уровней. Примеры разделения ступеней для велосипедистов включают туннели или, что более эффектно, приподнятые «плавающие» кольцевые развязки для велосипедистов.
Светофоры / Системы управления движением
То, как светофоры разработаны и реализованы, напрямую влияет на велосипедистов. Например, плохо настроенные системы обнаружения транспортных средств, используемые для запуска изменений сигнала, могут неправильно обнаруживать велосипедистов. Это может привести к тому, что велосипедисты будут вынуждены «проехать» на красный свет, если не прибудет моторный транспорт, чтобы вызвать изменение сигнала. В некоторых городах используются городские адаптивные системы управления дорожным движением (UTC), которые используют связанные сигналы трафика для управления дорожным движением в ответ на изменения спроса. Существует аргумент, что использование системы UTC просто для увеличения пропускной способности автомобильного движения просто приведет к росту такого трафика. Однако есть и более прямые негативные воздействия. Например, если сигналы расположены так, чтобы обеспечить автомобильное движение так называемыми зелеными волнами , это может создать «красные волны» для других участников дорожного движения, таких как велосипедисты и службы общественного транспорта. Менеджеры по дорожному движению в Копенгагене перевернули этот подход с ног на голову и связывают светофоры для велосипедистов на главной велосипедной полосе, чтобы обеспечить зеленые волны для велосипедного движения в час пик. Однако это все равно не решит проблему красных волн для медленных (старые и молодые) и быстрых (физическая форма выше среднего) велосипедистов. Специфические для езды на велосипеде меры, которые могут применяться на светофорах, включают использование современных стоп-линий и / или объездных дорог . В некоторых случаях велосипедистам может быть предоставлен свободный поворот или обход сигнала при повороте на дорогу на ближней стороне.
Указатели
Во многих местах по всему миру используются специальные указатели для велосипедов, указывающие направление и расстояние до пункта назначения для велосипедистов. Помимо указателей внутри и между городскими районами, велосипедные вехи горных перевалов стали важной услугой для велосипедных туристов. Они предоставляют велосипедистам информацию об их текущем положении относительно вершины перевала .
Циклические сети с пронумерованными узлами все чаще используются в Европе для создания гибких и недорогих вывесок.
Расширение внешних полос движения
Одним из методов уменьшения потенциального трения между велосипедистами и моторизованными транспортными средствами является создание «широких тротуаров» или «ближних» полос (британская терминология) или « широких внешних проходов » (американская терминология). Эти сверхширокие полосы повышают вероятность того, что автомобилисты обгонят велосипедистов на безопасном расстоянии без необходимости менять полосу движения. Это считается особенно важным на маршрутах с высокой долей широких транспортных средств, таких как автобусы или грузовые автомобили (HGV). Они также предоставляют велосипедистам больше места для фильтрации прошлых очередей машин в условиях перегруженности и безопасного обгона друг друга. В связи с тем, что все пользователи транспортных средств стремятся оставаться в центре своей полосы движения, необходимо будет разделить велосипедную полосу прерывистой белой линией, чтобы облегчить безопасный обгон. Обгон незаменим для велосипедистов, поскольку скорость зависит не от установленного законом ограничения скорости, а от способностей гонщика.
Использование таких полос особо одобрено организацией Cycling: the way forward for small and city , политическим документом Европейской комиссии по продвижению велосипедных дорожек .
Общее пространство
Схемы совместного использования пространства расширяют этот принцип, полностью устраняя необходимость в разметке полос движения, а также удаляя дорожные знаки и сигналы, позволяя всем участникам дорожного движения использовать любую часть дороги и предоставляя всем участникам дорожного движения равный приоритет и равную ответственность за безопасность друг друга. . Опыт использования этих схем показывает, что участники дорожного движения, особенно автомобилисты, не ориентируемые знаками, бордюрами или дорожной разметкой, снижают скорость и устанавливают зрительный контакт с другими пользователями. Результаты тысяч таких внедрений по всему миру показывают сокращение числа несчастных случаев, а большинство также показывает сокращение времени в пути. После частичного преобразования лондонской улицы Кенсингтон-Хай-стрит в общие помещения количество аварий снизилось на 44% (в среднем по Лондону 17%).
CFI утверждает, что ширина полосы движения должна составлять 4,25 метра (13,9 футов). На неразделенных дорогах ширина обеспечивает велосипедистам достаточный зазор для проезда грузовых автомобилей, при этом она достаточно узкая, чтобы удерживать водителей от «дублирования» и образования двух полос. Этот эффект «удвоения» может быть связан с переходами. В местах, где нет стыков, может быть предпочтительна большая ширина, если этого эффекта можно избежать. Европейская комиссия специально поддерживает широкие полосы в документе политики на велосипед продвижения, Велоспорт: путь вперед для больших и малых городов .
Общие автобусные и велосипедные полосы
Общие автобусные и велосипедные полосы также являются способом создания более комфортного и безопасного места для велосипедистов. В зависимости от ширины полосы движения, скорости и количества автобусов, а также других местных факторов безопасность и популярность такого расположения могут варьироваться.
В Нидерландах смешанные автобусные / велосипедные полосы встречаются нечасто. Согласно рекомендациям по устойчивой безопасности, они нарушат принцип однородности и поместят участников дорожного движения с очень разной массой и скоростным поведением на одну полосу движения, что обычно не приветствуется.
Дорожное покрытие
Велосипедные шины узкие, поэтому дорожное покрытие важнее, чем для другого транспорта, как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения безопасности. Инженер по транспортировке велосипедов должен учитывать тип и расположение ливневых стоков, люков, разметку поверхности и общее качество дорожного покрытия. Например, сливные решетки не должны зацепляться за колеса.
Объекты в конце поездки
Парковка / хранение велосипедов
Поскольку безопасная и удобная парковка для велосипедов является ключевым фактором, влияющим на решение человека ездить на велосипеде, необходимо обеспечить достойную инфраструктуру для парковки, чтобы стимулировать распространение езды на велосипеде. Достойная парковка для велосипедов включает в себя защищенную от непогоды инфраструктуру, такую как шкафчики , стойки , охраняемые или необитаемые велосипедные стоянки, а также места для парковки велосипедов на рабочих местах для облегчения поездок на велосипедах . Это также поможет, если будут введены определенные правовые механизмы для обеспечения законной специальной парковки, например, чтобы люди могли привязать свои велосипеды к перилам , знакам и другой уличной мебели, когда отдельные подходящие стойки для велосипедов недоступны.
Прочие конечные объекты поездки
Некоторым людям необходимо носить специальную одежду, такую как деловой костюм или униформу, в повседневной работе. В некоторых случаях характер велосипедной инфраструктуры и преобладающие погодные условия могут затруднить как езду на велосипеде, так и поддержание рабочей одежды в презентабельном состоянии. Утверждается, что таких работников можно поощрить к велосипедному движению, предоставив шкафчики, раздевалки и душевые, где они могут переодеться перед началом работы.
Меры по уменьшению воровства
Кража велосипедов — одна из основных проблем, замедляющих развитие городского велоспорта. Кража велосипеда отталкивает обычных велосипедистов от покупки новых велосипедов, а также отталкивает людей, которые могут захотеть вложить деньги в велосипед.
Несколько мер могут помочь уменьшить количество краж велосипедов:
- Регистрация велосипеда для восстановления в случае кражи
- Информирование велосипедистов о противоугонных устройствах и их эффективном использовании
- Монтаж спецопераций по поимке воров
- Охраняемая парковка для велосипедов : предлагает безопасные места для парковки велосипедов, такие как охраняемая парковка для велосипедов (с персоналом или с камерой наблюдения) или шкафчики для велосипедов
- Продвижение устройств для удаленного отслеживания местоположения велосипеда
- Цикл нацеливания на воров
- Использование складных велосипедов, которые можно безопасно хранить (например) в гардеробных или под столами.
Некоторые европейские страны успешно применяют такие меры, например, Нидерланды или некоторые города Германии, использующие регистрацию и восстановление. С середины 2004 года во Франции действует система регистрации, позволяющая в некоторых местах регистрировать украденные велосипеды в партнерстве с ассоциациями городских велосипедистов. По общему мнению, такой подход повысил процент возврата украденных велосипедов до более чем 40%. Для сравнения, до начала регистрации уровень возмещения во Франции составлял около 2%.
В некоторых районах Соединенного Королевства велосипеды, оборудованные устройствами слежения за местонахождением, оставляют плохо закрепленными в горячих точках кражи. Когда велосипед украден, полиция может найти его и арестовать воров. Иногда это приводит к демонтажу организованных групп по кражам велосипедов, поскольку кражи велосипедов обычно не имеют особого значения для полиции.
Велосипедный подъемник
Велосипедные подъемники используются для подъема велосипедов по лестницам и крутым холмам. Они используются для улучшения доступности и поощрения случайной езды на велосипеде.
Велосипедные эскалаторы широко используются в Восточной Азии и в некоторых частях Европы.
Влияние
Согласно исследованию 2019 года, защищенная и разделенная велосипедная инфраструктура связана с более высокими показателями безопасности для всех участников дорожного движения.
Обзор существующих исследований, проведенный в 2021 году, показал, что закрытие автомобильных полос и их замена велосипедными или пешеходными полосами имели положительный или незначительный экономический эффект.
Интеграция с общественным транспортом
Велоспорт часто интегрируется с другим транспортом. Например, в Нидерландах и Дании большое количество поездок на поезде может начинаться на велосипеде. В 1991 году 44% голландских путешественников на поездах добирались до местной станции на велосипедах, а 14% использовали велосипед по дороге. Утверждается, что ключевыми ингредиентами для этого являются:
- эффективное, привлекательное и доступное железнодорожное сообщение
- охраняемая парковка для велосипедов на вокзалах
- быстрая и удобная система проката велосипедов для пассажиров, схема OV-bike, на вокзалах
- политика городского планирования, которая приводит к тому, что достаточная часть потенциального пригородного населения (например, 44%) живет / работает в пределах разумного расстояния езды на велосипеде от железнодорожных станций.
В связи с этим аспектом политики Нидерландов или Дании утверждалось, что постоянные инвестиции в железнодорожные услуги имеют жизненно важное значение для поддержания их уровня использования велосипедов.
Велосипедный спорт и общественный транспорт хорошо интегрированы в Японии. Начиная с 1978 года, Япония расширила предложение парковок для велосипедов на железнодорожных станциях с 598 000 мест в 1977 году до 2 382 000 мест в 1987 году. По состоянию на 1987 год японские положения включали 516 многоэтажных гаражей для парковок велосипедов.
В январе 2007 года Европейский парламент принял постановление, согласно которому все международные поезда должны перевозить велосипеды. В некоторых городах велосипеды также можно провозить в местных поездах , трамваях и автобусах, чтобы их можно было использовать в любом конце поездки. Транзитная компания Rheinbahn в Дюссельдорфе разрешает перевозку велосипедов на всех своих автобусах, трамваях и поездах в любое время суток. В Мюнхене велосипеды разрешены в пригородных электричках скоростной железной дороги вне часов пик, а складные велосипеды разрешены в городских автобусах. В Копенгагене вы можете взять свой велосипед с собой в пригородных электричках S-tog в любое время дня без дополнительных затрат. Во Франции престижные высокоскоростные поезда TGV даже частично переоборудовали для хранения велосипедов. Существовали также схемы, например, в Виктории, Британская Колумбия , Акадия и Канберра, Австралия, по обеспечению перевозки велосипедов на автобусах с использованием внешних креплений для велосипедов .
В некоторых канадских городах, включая Эдмонтон, Альберту и Торонто, Онтарио , автобусы на большинстве городских маршрутов имеют внешние держатели для велосипедов, а велосипеды разрешены в легкорельсовых поездах без дополнительной оплаты вне часов пик. Все автобусы общественного транспорта в Чикаго и пригородах позволяют всегда размещать до двух велосипедов. То же самое и с автобусами Grand River Transit в регионе Ватерлоо , Онтарио, Канада. Поезда разрешают езду на велосипедах с некоторыми ограничениями. Там, где такие услуги недоступны, некоторые велосипедисты обходят это ограничение, снимая педали и ослабляя руль, чтобы поместиться в ящик, или используя складные велосипеды, которые можно взять с собой в поезд или автобус как багаж. В статье об автобусах в Крайстчерче, Новая Зеландия, перечислены 27 маршрутов с велосипедными стойками.
Однако существуют сильные культурные различия в том, как относятся к езде на велосипеде в таких ситуациях. Например, в ирландском университетском городе Голуэй , в том же городе, который предлагал велосипедистам спешиваться и переходить каждый перекресток, охраняемая парковка велосипедов запрещена на территории центрального железнодорожного вокзала. Тем не менее, автостоянка по сниженной цене доступна для автомобилистов, имеющих действующий билет на поезд.
Системы проката велосипедов
Система совместного использования велосипедов, общественная велосипедная система или схема совместного использования велосипедов — это услуга, при которой велосипеды предоставляются для совместного использования частным лицам на очень краткосрочной основе. Схемы совместного использования велосипедов позволяют людям брать велосипед в пункте «А» и возвращать его в пункте «Б». Многие системы проката велосипедов работают по подписке.
ТОП-10 лучших веломаршрутов Москвы
В городе, где бесконечно много разносортного транспорта, всегда хочется сменить душный автосалон на удобное седло и легкий в управлении руль. Катиться с ветерком, радуясь жизни и разглядывая красивые места. Поэтому тысячи москвичей с нетерпением ждут окончания холодов и открытия велосезона.
Специально для вас мы подготовили список из 10 популярных веломаршрутов, которые позволят не только весело провести время, но и насладиться красотами Москвы. Не скучайте в длинных пробках, устало обмахиваясь веерами и всем, что попадется под руку! Хватайте двухколесного коня и отправляйтесь в увлекательное путешествие по велотрассам столицы!
4 моста
Эта велодорожка носит также название «дорога веложизни». Она проходит от Крымского моста до парка Победы. Протяженность линии — 16 километров, а ширина — 3 метра. Главный «проспект для велосипедистов» столицы является самым длинным и густонаселенным.
Даже новичок почувствует себя здесь комфортно. Вы проедете мимо Нескучного сада, минуете Воробьевы горы и спуститесь к побережью Москвы-реки. Свое неофициальное название «4 моста» велодорожка получила благодаря тому, что, если свернуть с Воробьевской набережной на Бережковскую, а затем на Тараса Шевченко, можно увидеть еще три моста. Как итог, на протяжении всего пути вы проедете мимо 4 мостов: Крымского, Бородинского, «Багратиона» и Новоарбатского.
По набережным Москвы-реки
Протяженность маршрута составляет 29 километров. Свой путь вы начнете от Нагатскинской набережной. После того, как подъедете к Новоспасскому мосту, нужно переехать по нему на другой берег реки. Там, по прямой, до Устьинского моста.
Дальнейший маршрут станет еще интересней. Спустившись по лестнице от Устьинского моста, вы отправляетесь в увлекательное путешествие мимо Кремля, Храма Христа Спасителя, «Лужников». Посетите такие набережные, как Новодевичья, Саввинская, Смоленская и Краснопресненская. Маршрут заканчивается рядом с комплексом «Москва-сити». Рядом располагается парк «Красная пресня», где можно с удовольствием отдохнуть после поездки.
Панорамный обзор
Этот веломаршрут длиной 10,65 километров идеален для тех, кто любит наслаждаться впечатляющими панорамными видами. Он проходит мимо смотровой площадки на Воробьевых горах, где можно рассмотреть столицу в подзорную трубу и сделать несколько интересных фотографий.
Начав путь от Ленинского проспекта, вы отправляетесь на увлекательную прогулку мимо «Москвы-сити», Новодевичьего монастыря, Останкинской телебашни, Нескучного сада, здания Академии наук и «Лужников». Маршрут кольцевой, так что вы вернетесь туда, откуда и стартовали.
Центральный маршрут
Выбрав этот маршрут, вы совершите прогулку от Рождественского бульвара до сада Эрмитаж. Протяженность пути составляет 9 километров, однако новичкам следует выбрать что-то другое. Центральный маршрут подойдет опытным велосипедистам, хорошо ориентирующимся в потоке машин.
Двигаясь по бульварам Цветной и Страстный, а также Садовому кольцу, вы попадете в Пушкинский сквер и на Патриаршие пруды. Также посетите Тверскую, Новый Арбат, увидите театр Моссовета, Театр сатиры, Музей Михаила Булгакова, Садово-Триумфальный сквер и сад Аквариум. Насладитесь прекрасными видами столицы, путешествуя на верном двухколесном коне!
Битцевский лес
Если надоела городская суета, и душа рвется на природу, предлагаем прокатиться по маршруту, пролегающему вокруг Битцевского леса. Этот маршрут круговой и имеет длину в 7,5 километров.
Особенно приятно двигаться по нему летом, в вечернее время суток. Маршрут берет начало от станции метро «Битцевский парк». Далее вы можете выбрать собственный путь: вокруг лесного массива по паркам и набережным, либо внутри него. Если являетесь новичком, то вам подойдет первый вариант. Лесная прогулка опаснее, и вам не раз встретятся по дороге овраги и камни. Поэтому будьте уверены, что хорошо владеете своим двухколесным транспортом. Попав в незнакомое место, лучше сбавить скорость во избежание падений.
Район МГУ
Этот веломаршрут достаточно короткий (чуть более 8 километров), и преодолеть его можно примерно за 45 минут, если двигаться с обычной скоростью. Начинается у станции метро «Университет» и подходит абсолютно всем любителям неспешных прогулок.
Минуйте яблоневые аллеи, высаженные студентами и преподавателями университета, двигайтесь по проспекту Вернандского в сторону Университетского проспекта. Повернув на него, вы выезжаете на смотровую площадку МГУ. Оттуда можно попасть к главному корпусу учебного заведения. Объехав его, вы окажетесь в Ботаническом саду. Особенно красиво там весной, когда сирень находится в самом цвету.
Маршрут до «Сокольников»
Протяженность веломаршрута — 7 километров. Он берет свое начало на Большом Устьинском мосту. Миновав реку, вы пересечете Устьинский сквер и попадете на Яузский бульвар. Далее окажетесь на Покровском, и чуть позже — на Чистопрудном. Затем по Бульварному кольцу вы доберетесь до станции метро «Тургеневская», а от нее следует повернуть на проспект Академика Сахарова. Миновав метро «Комсомольская», поедите по Краснопрудной, а затем — Русаковской улицам. Добравшись до станции метро «Сокольники», поворачивайте на бульвар, ведущий к самому парку.
Если вы не имеете собственного транспорта, то можете взять его напрокат в парке. В общей сложности, вы посетите такие места, как Чистые пруды, театр «Современник», Сретенский бульвар, Комсомольская площадь. И, конечно же, вас ждет приятная прогулка по «Сокольникам».
Мимо 5 парков
Маршрут подходит тем, у кого в распоряжении достаточно свободного времени. Его длина составляет 33 километра, и некоторые спокойно преодолевают ее за 3 часа. Но для этого надо быть опытным велосипедистом. У любителей этот путь займет гораздо больше времени.
Вы стартуете в Сокольниках, после чего ваша дорога будет лежать мимо Екатерининского парка, Музеона, Парка Горького и Нескучного сада. Маршрут кончается в Пресненском парке. Если вы состоите в числе энтузиастов-профессионалов, попробуйте уложиться максимум в три часа!
Фили и Крылатское
Не так давно парк Фили был полностью реконструирован. Теперь кататься здесь на велосипеде стало во много раз приятнее и удобнее. На территории имеется немалое число велодорожек, протяженность каждой из которых равна примерно 8 километрам. Идеальным местом для спокойной езды является набережная Москвы-реки, которая поражает своими живописными видами.
Если спокойствие — не про вас, и хочется чего-то экстремального, тогда вы можете удлинить свой маршрут и отправиться на велотрек в Крылатское. Сразу оговоримся: это место подходит исключительно для профессионалов, которые любят крутые подъемы и опасные спуски. На велотреке можно с интересом провести время, но если вы недостаточно подкованы в этом направлении, рискуете навредить здоровью. Так что, если целью является спокойное времяпровождение, лучше остановиться на Фили. К тому же, вечерняя набережная того стоит!
Ночная Москва
Для тех, кто любит романтику и виды ночной столицы, предлагается уникальный веломаршрут под названием «Ночная Москва». Его длина составляет 9 километров. Путь пролегает мимо «Москвы-сити», гостиницы «Украина», Площади Европы и Киевского вокзала. Вы начинаете путь от «Москвы-сити» и окончите его на Красной площади. За это время посетите такие места, как Ростовская набережная, откуда можно увидеть Дом Правительства и Бородинский мост, ночной Арбат, и вышеописанные достопримечательности. Насладитесь незабываемыми видами ночной столицы. Ведь в свете искусственных огней она выглядит по-особенному прекрасно.
Строительство велодорожек
Популярность велоспорта растет с каждым годом. Особенно это справедливо для крупных городов. Отсутствие специальной полосы для велосипедистов – один из сдерживающих факторов, не позволяющих в полной мере развиваться такому виду спорта. В условиях максимальной загруженности дорог и большого количества ДТП строительство велодорожек является востребованной и необходимой услугой.
Размеры и особенности строительства
Велосипедная дорожка представляет собой самостоятельный элемент дорожной инфраструктуры. Она обеспечивает безопасность всех участников движения и удобство велосипедистов.
К велодорожке предъявляется следущие требования
- минимальная ширина велосипедной дорожки для одностороннего движения – 1 метр;
- минимальная ширина полосы для велосипедистов для двустороннего движения – 2,5 метра;
- наличие понятной разметки для участников движения;
- безопасное однородное покрытие.
Узнать стоимость строительства
Выбор покрытия велодорожки
Всё чаще в качестве покрытия для велосипедной дорожки выбирается резиновая крошка. Этот материал имеет множество преимуществ:
- Безопасность
Упругое покрытие снижает риск травматизма и в случае падения защищает от появления синяков и ссадин. Резиновая крошка создаёт отличное сцепление с колесами велосипеда, что обеспечивает устойчивость и легкий ход. - Варианты цветов
Велосипедная дорожка должна быть яркой и заметной. В резиновую крошку добавляется цветовой пигмент, устойчивый к ультрафиолету и не ухудшающий качество материала. В результате получается заметное и однородное покрытие, на которое с помощью специальной краски с легкостью наносятся знаки и разметка. - Водонепроницаемость
На резиновых дорожках не скапливается вода и не образовываются лужи. И велосипедист, и прохожие не пострадают от брызг. - Бесшумность
Упругое однородное покрытие способствует мягкому движению без шума. - Длительный срок эксплуатация
Покрытие устойчиво к погодных условиям, перепадам температур и механическим повреждениям.
Еще один вариант покрытия – акрил. Специальная краска набирает всё большую популярность и имеет целый спектр достоинств:
- быстрая укладка;
- простота в обслуживании;
- противоскользящие свойства;
- стойкость к механическим и климатическим нагрузкам;
- невысокая цена;
- эстетичность.
Акриловые смеси используются для нанесения на асфальтные и бетонное основания. Высокую сцепку обеспечивают особые грунтовки для асфальто-бетонных оснований. Качество велодорожки непосредственно зависит от качества асфальта или бетона. Основание должно быть идеально гладки и чистым, так как краска не способна сгладить неровности. На подготовительном этапе требуются выравнивание и нанесение порозаполнителя.
У велосипедных дорожек с акриловым покрытием отличные характеристики. Их просто восстанавливать и ремонтировать. Широкое разнообразие цветовых решений позволяет четко разграничить велосипедные и пешеходные зоны от проезжей части. Это упрощает движение.
Так же в качестве покрытия для велодорожек используют эпоксидные смеси. Эксплуатационные свойства эпоксида практически такие же как у акрила, но их минус в более высокой цене.
Оснащение, оборудование и разметка
Велосипед — полноценное транспортное средство. Именно поэтому дорожки должны обладать должным уровень освещённости, исключать возможность ослепления и иметь качественную цветопередачу. На всем маршруте не должно быть резких перепадов освещённости, что обеспечит безопасность велосипедистов и прохожих. В качестве источника освещения могут использоваться стандартные осветительные средства или светодиоды, работающие за счёт солнечной энергии.
Разметка
По всей длине велодорожки должны быть нанесены специальные знаки и разметка. Это поможет велосипедистам и пешеходам ориентироваться. Разметка велосипедной дорожки облегчает передвижение. Для её нанесения используется цветной холодный пластик или термопластик со светодиодными маркерами и солнечными элементами.
Компания «ТрамплинСпорт» предлагает строительство велодорожек под ключ. Уже более 10 лет мы обустраиваем площадки, которые помогают любителем активного и здорового образа жизни проводить время приятно и с пользой.
Заказать строительство велосипедных дорожек вы можете по телефону: +7 495 723-26-86
Как выглядит знак велосипедная дорожка
Описание знака велосипедная дорожка. Виды велосипедных дорожек и их особенности. Штрафы за нарушения ПДД на велосипедных дорожках. Установка в городе знака, выделяющего велосипедную дорожку, обращает внимание на велосипедистов как на важных участников дорожного движения, новые ПДД регламентируют особенности их перемещения по дорогам города.
- Знак «Велосипедная дорожка» и её виды
- Где устанавливают знак, зона его действия
- Виды велосипедных дорожек
- Что такое велосипедная дорожка?
- Участок действия знака
- Скорость и порядок движения
- Штрафы за нарушение
- Знаковые обозначения
- Виды знака
- Определение велосипедной дорожки и виды
- Характеристика и описание знака «Велосипедная дорожка»
- Световая сигнализация и приборы света
- Где его можно встретить
- Как выглядит знак и что он означает
- Что означает знак велосипедная дорожка?
- Сигналы, подаваемые велосипедистом
- Вопросы и ответы
Знак «Велосипедная дорожка» и её виды
Организация трафика роверов-велосипедистов, сводится к нескольким способам.
Двухколёсные машины передвигаются:
- по выделенной на тротуаре полосе;
- отдельной дороге, которая примыкает к тротуару либо проезжей части;
- выделенному участку, обособленному природными объектами, бортовыми камнями.
Последняя зона может располагаться на дороге с односторонним трафиком с обеих её сторон. Шоссе двухстороннего движения вправе разместить на поверхности только одну полосу для роверов, с той стороны, где позволяет ширина дороги. Часто такие участки устраивают со стороны преимущественного нахождения административных учреждений местного значения, магазинов, объектов коммунального значения.
Дорожки для двухколёсных машин бывают различных видов. Есть — с односторонним направлением, которые окаймляют шоссе с двух сторон. Страны Северной Европы располагают подобной целой сетью, где предусмотрено некоторое поднятие велотрассы над уровнем проезжего полотна. Американские велобайкеры пользуются одноуровневыми трассами, однако, они отстранены от автотранспортных покрытий парковочной либо буферной полосой.
Двухстороннее движение обычно встречается на полосе вдоль улицы либо дорожного покрытия. Крупные города не могут выделить достаточно места упоминаемым наездникам, чаще ленты располагаются в пригородах, посёлках.
Не исключается и совместный трафик пешеходов и велосипедных байкеров:
- Если шоссе имеет несколько присоединений второстепенных улиц по одной стороне. Полосы находятся с противоположной стороны, что обеспечивает велосипедистам безопасность со стороны заходящих на магистраль автомобилей.
- По улицам, где с одной стороны располагаются административные органы местного значения, магазины, лечебно-профилактические учреждения. Велосипедистам не придётся много раз пересекать улицу в нужном направлении.
- Наилучшим расположением полос станет шоссе с односторонним потоком, где можно окаймить его с обеих сторон и организовать движение велобайков вдоль улицы. Однако для них могут представлять опасность выходящие с дворов или прилегающих улиц транспортные средства, водители которых не будут ожидать появления двухколёсников.
- Изолированная от шоссе велодорожка с двусторонним движением является прекрасной альтернативой вышеописанным. Конечно, её можно назвать полноценной дорогой, даже с примыкающим к ней тротуаром. Но даже если его не существует, полоса используется для совместного прохода пешеходами и роверами.
Обычно такие полосы находятся вдалеке от улиц с интенсивным трафиком, с проходящими рядом тротуарными площадками, что не мешает ни пешеходам, ни водителям двухколёсных машин передвигаться в обоих направлениях.
Специальные дорожки либо примыкают к проезжему полотну, либо обустраиваются обособленно. Первый случай, это улицы городов с интенсивным движением, другой — участки между районами крупных населённых пунктов, туристические маршруты.
Преимуществами таких обустройств являются:
- обособленность от пешеходов, транспортных средств;
- удобность передвижения;
- возможность неспешной поездки, особенно в немолодом возрасте.
Однако нет положительного без отрицательного.
Такое наблюдается и здесь:
- ширина покрытия не более 1 метра;
- трудно обгонять впередиидущее средство;
- возникают сложности при разъездах;
- маленькая скорость по сравнению с ездой по автомобильной трассе.
Конечно, последний минус легко преодолим, стоит только выехать на дорогу. Но при наличии дорожных знаков с велосипедной дорожкой, выезд на проезжую часть воспрещён. Длительная протяжённость полосы ещё сглаживает скоростной барьер, но проехав пару сотен метров по ней, приходится вести велосипед до следующего специализированного участка.
Хорошо оформленная велодорожка отличается качественным покрытием, расположенным немного выше яруса проезжей части. Перед описываемой зоной находятся дорожные знаки для велосипедистов, специальная разметка, разделяющая встречные потоки. Обозначается трафарет белым велосипедом со встречными полосами на синем круге.
Дорожки с совмещённым пешеходным и велосипедным движением являются распространёнными в скандинавских странах. Конечно, назвать их именно велосипедными — не получается, это не обособленные от идущих людей участки.
Правила и ГОСТы Российской Федерации приспосабливаются к нововведению, что должно отразиться в скором будущем появлением такой инфраструктуры — совмещённые ленты с разделительным трафиком для участников процесса движения. Для этого подойдут довольно широкие тротуарные проходы с небольшим роверским трафиком.
Данные атрибуты должны упростить жизнь велосипедистам, им не придётся попадать под колёса несущихся автомобилей. Возможно, это шаг вперёд, но даже эти участки предполагают преимущество человека на ногах, а не в седле велобайка. Желание последних будет вырваться на оперативный простор скоростной трассы.
Велотрассы хороши на туристских маршрутах, которые пролегают в пешеходных зонах:
- морских или речных набережных;
- запрещённых для автомобилей улицах;
- широких тротуарах;
- городских парках;
- узких улочках, мостах, переездах.
Такие места позволяют водителям двухколёсных машин избежать скоростного транспорта, совершить вечернюю прогулку, подышать свежим воздухом.
Разумеется, подобные условия устроят далеко не всех, здесь присутствуют свои минусы:
- снующие пешеходы;
- отсутствие должной скорости при поездке;
- зачастую узкие ленты;
- сложность при разъезде со встречным велосипедом.
Да и идущие люди часто ассоциируют подобные дороги с пешеходным тротуаром, не принимая во внимание, что велосипед — это тот же транспорт, хотя и медленный. Синий же круг с обозначением скорее принимается за украшение дороги, чем её предупредительный атрибут. По такой зоне приятно прогуливаться, а не крутить головой, чтобы не попасть под колесо.
Такое обозначение можно встретить в следующих местах:
- справа от отмеченной зоны движения, отделённой от тротуара или проезжей части бордюрами или газонным покрытием;
- над зоной, которая имеет вид расчерченной дороги с правой стороны от проезжей части. Дополнительно должно быть установлено отметку «полоса движения».
Такой тип обозначения можно встретить в парках и в области площадей. В больших городах велосипедные дороги также размещаются в центре города для комфортного перемещения.
Действие такого обозначения начинается непосредственно в месте, в котором размещается соответствующая отметка. В случае если на пути имеется перекрёсток или поворот, после пересечения, которых обозначение отсутствует, это означает, что зона окончена для перемещения на велосипеде.
Для тех проезжих частей, на которых отсутствует обозначение «Велосипедная дорожка», однако на асфальте нарисован велосипед, означает, что по выделенному участку могут перемещаться не только велосипедисты, но и автомобили.
Примечание! Конец тропы для езды на двухколесном транспорте должно отмечаться знаком, на котором изображен велосипед на синем фоне, только изображение перечеркнуто красной линией.
Виды велосипедных дорожек
Существует несколько видов таких зон в зависимости от их обособленности, например, совмещена ли тропинка с пешеходной частью дороги, отделена ли парковочными местами или лужайкой.
Кроме того, движение на велодорожке различается, как и у автомобилистов на две полосы, чтобы исключить помехи при езде.
С односторонним движением
Такой тип велодорожки распространен в ведущих странах Европы, а также в США. Под понятием подразумевается тропинка, которая предназначена только для велосипедистов, то есть отдельна от пешеходного тротуара и дорог для машин.
Особенности дорожек с односторонним вдижением:
- немного выше над уровнем проезжей части;
- выделены знаком;
- отделяются от тротуара и автодорог буферной зоной либо местами для парковки.
Такие велосипедные дорожки наиболее удобны, так как все участники движения не мешают друг другу. В нашей стране встретить их довольно тяжело, а вот в Дании или Нидерландах такие тропинки на каждом углу. Основное отличие заключается в том, что движение ведется в одну сторону.
С двусторонним движением
- В крупных городах такие типы велодорожек встречаются крайне редко, так как предназначены изначально для сельской местности и трассы за городом. По такой тропинке могут ездить велосипеды и одновременно ходить люди, иногда она располагается по краю проезжей зоны. Дорожка разделена посередине линией, которая задает двустороннее движение.
- В столицах и других больших городах, эти велодорожки расположены на центральных улицах, где сосредоточено сразу несколько достопримечательностей с одной стороны дороги либо на набережных.
- Также в населенных пунктах тропинки для велосипедистов располагают там, где движение в основном одностороннее для машин, однако в таком случае часто возникают сложности, которые связаны с тем, что автомобилист не всегда успевает вовремя среагировать, когда прямо на него едет велосипед.
Изолированная
Дорожка похожа на предыдущую тем, что также разделена на две полосы для двустороннего движения, однако изолирована от автомобильных дорог полностью. Расположена вдоль тротуара или является пешеходной зоной, по которой могут ходить люди.
Совмещенная с пешеходной зоной
Такую тропинку назвать велосипедной дорожкой очень сложно, ведь, по сути, она всегда является частью тротуара.
По ней могут ходить пешеходы и крутить педали велосипедисты. Она не является обособленной, но всегда выделена полосой и соответствующим знаком. Стоит отметить, что выделенная область для велосипедов очень узкая, особенно для двустороннего движения.
Что такое велосипедная дорожка?
Зона, предназначенная для водителей двухколесного транспорта (велосипедов, скутеров), является самостоятельным элементом инфраструктуры.
Ее основная цель:
- обезопасить всех участников движения;
- снизить риски аварийных ситуаций.
Обозначаются специальными знаками. Выезжать на эту часть водителям машин запрещено, равно как и пешеходам при отсутствии тротуаров, в случае несоблюдения правила наказывается штрафом до 2 тысяч рублей.
Велосипедные дорожки появились в мире сравнительно недавно, их часто можно встретить во многих городах Европы и Америки. В России же такие велодорожки – редкость, их можно пересчитать по пальцам, чаще всего встречаются в южных городах нашей необъятной родины.
Справедливости ради стоит отметить, что с каждым годом рост велосипедных дорожек растет, поэтому и культура движения повышается.
Участок действия знака
Синий круг с логотипом велосипеда устанавливают:
- С правой стороны от велосипедного участка либо ленты, которая отделена от автомобильного полотна бортовыми камнями или травяным газоном.
- Со знаком «Полоса движения» устанавливают над велосипедным полотном, показывающий полосу движения, которую охватывает действие знака либо светофора.
Исходная форма устанавливается перед началом велосипедного полотна, повторная — после каждого примыкания второстепенной дороги с велосипедным участком.
Форма с трафаретом обязывает водителей автомобилей, других механических транспортных средств и пешеходов не заходить на специальную полосу. Зона действия знака оканчивается на ближайшем перекрёстке, пересечении второстепенной улицы. Отсутствие повторной установленной формы говорит об окончании обособленного участка для двухколёсного транспорта.
Ограничивает также действие уличного знака другая форма — аналогичный синий круг с красной полосой по диагонали. Он предупреждает о запрете дальнейшего передвижения на велосипеде находясь в седле. Велобайкеру следует покинуть седло и катить двухколёсное средство за руль.
Скорость и порядок движения
При езде велосипедист должен выполнять некоторые общие правила:
- для того чтобы повернуть в любую из сторон, необходимо поднять согнутую в локте руку по направлению в сторону поворота;
- при торможении следует поднять вверх руку;
- выезжая на дорожку с проезжей части, необходимо указать вытянутой рукой направление, в которое будет осуществляться движение;
- пересекать улицы на перекрестках необходимо только после того как велосипедист убедиться что автомобильные средства пропускают его;
- если при пересечении пешеходной дорожки и трассы (должен висеть соответствующее обозначение ) необходимо пересечь велосипедисту дорогу, он должен сбросить скорость и пропустить автомобильные средства, только после этого продолжать свой путь;
- в случае если нет специальной дорожки для езды, пересекать трассу, в том числе и по пешеходному переходу, необходимо пешком.
Во многих странах, где развито такое средство движения, в зонах для езды имеются специальные светофоры.
Скорость передвижения в городе должна не превышать 60 км/ч., густонаселённых местах (во дворах и в парках) скорость не должна превышать 20 км.
Отметим! Что дети до 14 лет не имеют права самостоятельно передвигаться по дороге без соответствующей отметки.
Штрафы за нарушение
Если нарушать правило и ступать на дорожку для велосипедов, то можно нарваться на штраф. Он составляет до тысячи рублей, сумма штрафа зависит от самого человека, помешал ли он велосипедисту. К водителям автомобилей и других транспортных средств относятся более сурово. Нарушители заплатят около двух тысяч рублей.
Необходимость введения велосипедных дорожек возникла уже давно, так как все больше людей пересаживается на двухколесный экологически чистый транспорт, который еще и помогает сбросить лишний вес. В России велодорог мало, однако они появляются все чаще.
Обозначаются эти зоны специальными знаками, которые указывают остальным участникам движения, что ступать на участок для велосипедистов нельзя. Если правило нарушить, можно попасть на штраф в размере от 500 рублей до двух тысяч. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Знаковые обозначения
Знаковые обозначения
Знак , на котором изображен велосипед на синем фоне, обозначает начало велосипедной дорожки. Устанавливается он справа от полосы движения либо над ней. Автомобилистам со стажем следует обратить внимание на изменившуюся нумерацию знака с 4.4 на .
Знак соответствует окончанию выделенной полосы для движения велосипедов и мопедов, выглядит как перечеркнутый красной линией знак .
Знак «Велосипедная дорожка» Знак «Конец зоны дорожки для велосипедистов»
При пересечении велосипедной дороги проезжей части, указанный знак дублируется в случае дальнейшего продолжения велосипедной дорожки. В данной ситуации со стороны проезжей части, устанавливаются знаки «Пересечение с велосипедной дорожкой» , призывающий водителей автомобилей быть предельно внимательными. При осуществлении такого проезда перекрестка велосипедист обязан:
- снизить скорость;
- убедиться в безопасности перемещения;
- при необходимости осуществления маневров подать сигнал рукой другим участникам движения. Знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»
Сейчас все больше появляются тротуары вместе с дорогой для велосипедов и обозначаются знаками , а на некоторых автомобильных дорогах присутствуют выделенные полосы для велосипедистов. Такие участки дороги обозначаются знаками , и .
Знак 3,9 «Движение на велосипедах запрещено»
Виды знака
В зависимости от вида дороги, на которых происходит передвижение на велосипеде, знаки могут иметь отличительные черты.
Дорожки могут быть различного типа:
Односторонняя – предусмотрена для езды велосипедистов в одном направлении, такой тип трассы имеет следующие особенности:
- выделяются специальным знаком;
- имеет небольшую возвышенность от остальных зон передвижения;
- от дорог отделимы специальной буферной зоной.
Двусторонняя – велосипедисты могут перемещаться в различных направлениях. Чаще всего размещаются в местах с большим количеством достопримечательностей. Также очень часто такой вид дороги можно встретить на набережных.
Совмещённая — такой тип чаще всего примыкает к тротуарам, и находятся на расстоянии от трассы.
Изолированная – предназначены не только для перемещения на двухколесном транспорте, но и для пешеходов.
Полезно знать! Каждый вид дороги должен отмечаться соответствующим обозначением в начале зоны действия и в ее конце, тем самым оповещая велосипедистов о конце велосипедной дороги.
Определение велосипедной дорожки и виды
Велосипедные дорожки могут быть с односторонним и двусторонним движением
Она представляет собой самостоятельный элемент дорожной инфраструктуры и предназначена исключительно для передвижения двухколёсных транспортных средств (велосипеды, скутеры). Практика организации дорожного движения предусматривает три основных способа обустройства:
- Дистанцирование от проезжей части газоном, забором, металлическим ограждением. Как правило, под такую дорожку отводят часть тротуара, отделяя её от пешеходной зоны сплошной линией и выделяя нанесением условных знаков.
- Правый край проезжей части отделяют от остального полотна сплошной линией разметки, предназначая её для передвижения на велосипедах.
- Часть улицы или площадь закрывают для проезда автотранспорта, разрешая передвигаться пешком или на велосипедах.
Интенсивность двухколёсного потока привела к выделению ещё двух типов дорожек:
- с односторонним движением — велосипеды и скутеры едут в одну сторону, обычно попутно движению автомобилей на дороге;
- с двусторонним движением — дорожка шире, разделена на две полосы разметкой, направление движения по ним указано направляющими стрелками.
Характеристика и описание знака «Велосипедная дорожка»
В правилах дорожного движения знак обозначен как . Устанавливается в тех зонах, где располагаются специальные дорожки для велосипедистов и скутеристов.
В зависимости от типа велодорожки на нее могут заходить люди, если тротуар отсутствует, но вот автомобилям ездить по таким зонам нельзя. В конце зоны для велосипедов устанавливается знак «Конец велосипедной дорожки» или .
Основной знак выглядит следующим образом: круг синего цвета, в центре которого изображен белый велосипед. Устанавливают его законным образом справа, если тропинка отделена от проезжей части чем-либо (бордюром, газоном).
Световая сигнализация и приборы света
Световая сигнализация и приборы света
Велосипед, передвигающийся по городским улицам, должен быть оснащен фарами или фонарями. Могут варианты дальнего и ближнего света. Их следует включать:
- в темное время суток
- при плохой видимости в независимо от часа
- тоннелях.
Если велосипед буксирует прицеп, то он должен быть оснащен габаритными огнями.
Где его можно встретить
Специальный знак размещают в следующих местах:
- Справа от дорожки, если она отделена от проезжей части бордюром, газоном или забором.
- Непосредственно над дорожкой, если она представляет собой выделенную полосу правого края проезжей части. Дополнительно под ним размещают таблицу «Полоса движения».
- На стандартном расстоянии от начала закрытого для проезда машин участка улицы или площади.
Знак . служит для определения направления движения
Как выглядит знак и что он означает
Знак визуально выглядит как белый силуэт велосипеда на синем круглом фоне. Его присутствие — сигнал для водителей и пешеходов:
- водители автотранспорта не имеют права размещать на этих участках дороги машину, используя их как парковочную полосу, запрещено движение;
- пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам только при отсутствии тротуара, при этом они не должны создавать препятствий на пути движения велосипедистов.
Знак обозначает пересечение с велосипедной дорожкой
Знак «Велосипедная дорожка» часто путают со знаком, предупреждающим о пересечении с таким участком дороги — . У каждого из них свой функционал и свои правила расстановки приоритета:
- Если водитель при повороте направо должен пересечь зону движения велосипедов, обозначенную знаком , то он обязан пропустить двигающийся в этом ряду транспорт.
- Если во время движения по улице водитель приближается к пересечению, обозначенному знаком , то преимущество за машиной.
Хотя на практике обычно в любом случае автолюбитель пропускает велосипедистов, которые не всегда знают правила и не считают себя обязанными их знать.
Что означает знак велосипедная дорожка?
Внешне знак имеет вид белого велосипеда, который размещён на синем фоне, сам знак круглый.
Данное обозначение означает, что зона предназначена для езды на двухколесном транспорте, при этом для остальных участников движения необходимо соблюдать следующие особенности:
- автомобили не должны пересекать зону и использовать проезжую часть в качестве места для парковки;
- пешеходы не должны перемещаться по велосипедной зоне. Исключением может выступать тот факт, что нет тротуара, однако пешеход не должен мешать движению велосипеда.
Предназначается такой вид дороги для перемещения на двухколесном средстве и скутерах.
Основное предназначение велосипедной дорожки это:
- полная безопасность участников передвижения;
- снижения возникновения аварийных ситуаций на дорогах.
Отметим! В последнее время число таких обустроенных мест для велосипедной езды быстро растет. В странах Европы наличие велосипедных дорог является обязательным, так как большое количество жителей перемещается на таком типе транспорта.
Как выглядит знак велосипедная дорожка
Сигналы, подаваемые велосипедистом
Сигналы, подаваемые велосипедистом
Как и остальные ТС, велосипед должен сообщать остальным о своих маневрах на дороге. Для этого используются световое оборудование или сигналы руками:
- о повороте влево предупреждает вытянутая левая рука, в локте ее нужно согнуть
- перед уходом вправо — правая рука, также согнутая
- о торможении сообщает любая поднятая рука.
Сигналить руками следует непосредственно перед совершением маневра, начав его, руку можно опустить.
Источники:
https://ru.qaz.wiki/wiki/Cycling_infrastructure
https://moscowfy.com/top-10-luchshih-velomarshrutov-moskvy/
https://tramplinsport.ru/stroitelstvo-velodorozhek
https://spravka2.ru/kak-vyglyadit-znak-velosipednaya-dorojka.html