Дорожный велосипед хороший

Содержание скрыть
1 Дорожный велосипед хороший

Дорожный велосипед хороший

Хромолибденовая Salsa

Иногда клиенты моей небольшой веломастерской интересуются у меня: каков, по-моему мнению, идеальный велосипед для туризма, самый надежный и неприхотливый? Как выбрать или собрать действительно качественный велосипед? Естественно, для каждого велосипедиста он свой. И это зависит от разных предпочтений. Типа дорог, по которым велотурист передвигается, километража, временн ы́ х рамок его путешествий, рельефа местности, погодных условий и так далее…

Но есть по моему скромному мнению самое главное, что должно объединять все велосипеды для туристического велосипеда — надежность, неприхотливость и возможность отремонтировать или найти замену тем или иным запчастям вдали от дома.

В идеальном велосипеде для туризма нет места для мелочей, все должно быть максимальной надежно и качественно сделано и подобрано. Почти половина успеха того или иного велопохода будет зависеть именно от вашего велосипеда.

Поскольку мы живем в России и путешествуем в основном по России, то давайте попробуем в этой статье вместе разобраться, каким же должен быть «идеальный» велосипед для туризма в нашей стране и странах бывшего СССР.

Исходить будем из следующих данных:

— длительность путешествия — от 2 дней до 90 дней

— удаленность от дома — более 100 км

— дорожное покрытие — 50% асфальт, 50% грунтовки и бездорожье

— рельеф местности — равнина и горы

— пробег — более 200 км за 2-3 суток

— грузоподъемность туристического скарба и иже с ним — более 10 кг

— вес ездока — от 50 до 120 кг

Исходя из этого, можно сделать вывод, что наиболее универсальным велосипедом для туризма будет горный велосипед с геометрией XC.

Готовый велосипед из магазина

К сожалению те времена, когда за 500-800$ в обычном магазине или велорынке можно было бы купить качественный и надежный велосипед для туризма, ушли в историю. В настоящее время даже велосипед за 800-1000$ имеет свои слабые стороны. Обычно это прежде всего очень слабые втулки и спицы. Мало кто знает, что некачественным спицам свойственно лопаться, а у дешевых втулок могут быстро выйти из строя механизмы зацепления, или в простонародье «собачки». Далее идет несбалансированная навеска, не всегда удобное седло. Добавим сюда самую дешевую кассету и цепь, неудобные ручки руля и прочие мелочи.

Эти мелочи в совокупности создают неудобства в плане посадки на велосипеде и, самое главное, готовый велосипед из магазина будет не до конца надежным. Конечно, кататься по городу, на даче и недалеко от дома на таком велосипеде можно и нужно. Однако вдали от дома и цивилизации некоторые запчасти подобных готовых велосипедов могут доставить владельцу массу проблем. Поэтому, если кто и отправляется вместе со мной в какой-либо велосипедный поход, перед походом я всегда уделяю время для диагностики и исправления косяков жадных до прибыли производителей. Меняю спицы и втулки, подгоняю посадку и даже собираю целые велосипеды с нуля, о которых вы можете прочитать в разделе мастерская.

Покупка подержанного велосипеда для походов

В случае отсутствия средств для покупки нового велосипеда в магазине или сборки велосипеда с нуля вам стоит обратить внимание на рынок подержанных велосипедов.

Ведь иногда, покупая б/у велосипед, можно очень хорошо сэкономить и приобрести уже практически то, что нужно именно вам. Конечно, б/у велосипед потребует от вас определенных вложений, но очень часто подобная покупка будет более выгодной, чем сборка и приобретение нового велосипеда.

Рама для туристического велосипеда

Рама — это сердце любого велосипеда. Именно от рамы почти на 50% зависит, как будет вести себя велосипед на разного рода дорожных покрытиях, какой он будет иметь накат, жесткость. И на 70% — внешний вид.

Самое главное и основное, чтобы рама подходила вам строго по росту. Не стоит брать раму меньшей ростовки и покупать более длинные выносы руля или подседельные штыри со смещением назад. А на раме большей ростовки, чем ваша, вы будете чувствовать себя неуютно.

Второе — это геометрия вашей рамы. Лично я сторонник проверенной временем «катящей» геометрии кросскантрийных рам. Угол рулевой / подседельной труб — 70-73 градуса. Естественно, допускаются отклонения в 1-2 градуса.

Рама может быть под колеса 26”, 27,5″, 28-29”. Но практика посещений веломагазинов и местечковых велорынков показывает, что в России самым распространенным является стандарт колес 26”, чуть реже — 28-29″. На любом воскресном рынке в любом райцентре вы всегда купите для таких велосипедов камеру, обод или покрышку.

Ваша рама может быть алюминиевой, титановой, стальной или карбоновой. Да, не смейтесь, но я знаю пару-тройку велотуристов, кто довольно успешно путешествует на расстояния более 1200 км именно на карбоновых рамах. Правда, стоит отметить, что надежность таких рам не на самом высоком уровне. Все-таки углепластик не столько надежен, как металл. Себе подобную раму для туризма я бы никогда не купил.

Про выбор материала для рамы — это тема отдельной статьи. Скажу только, что в моем арсенале для дальних велопоходов есть два велосипеда: на алюминиевой американской раме Cannondale сплава 6061 и раме из титана, сваренной на заказ. Есть еще и третий велосипед на алюминиевой раме Trek Crossrip для ровных и хороших дорог. Пробовал я и сталь, тоже весьма неплохие рамы.

Алюминий, на мой взгляд, жесткий и быстрый. Титан более комфортный. По надежности одинаков. Бытует мнение, что алюминий накапливает усталость и может внезапно сломаться, но в своей практике веломеханика я еще ни разу в жизни не видел ни одной сломанной алюминиевой велосипедной рамы по причине того, что она проехала большое количество километров.

Титановая рама Titus

Стальные (хром-молибденовые) рамы тоже гасят мелкие неровности дорог, но гораздо более тяжелые, чем титан и алюминий, хуже едут в гору и, увы, подвержены коррозии зимой. Но, в целом, стальная (хроммолибденовая) рама для туризма вариант очень неплохой и вполне надежный. С горы такие рамы накатывают будь здоров и имеют неплохую инерцию. Правда главным минусом стальных рам является нестабильность кареточного узла, т.е. при резком и мощном нажатии на педаль стальная рама несколько уходит в бок. Именно поэтому гонщики никогда не используют для участия в соревнованиях сталь.

Однако многие туристические велосипедные рамы делаются как раз из Cr-Mo сплава. Фирмы Surly, On-One, Salsa и другие давно поставили на поток производство вполне надежных рам для туризма. Но если брать внутренний российский рынок, да и в целом рынок сравнительно недорогих и надежных велосипедных рам и велосипедов, то алюминий будет самым доступным материалом.

Если вы покупаете алюминиевую раму, обратите внимание на ее породистое происхождение. Лучше всего, если эта рама будет от известных производителей, таких как Speciаlized, Trek, Gary Fischer, Scott, Canonndale, Felt, Marin, Giant. Практика из моего опыта показывает, что именно рамы данных фирм обладают наиболее лучшими ездовыми характеристиками. Это не значит, что рамы других фирм будут хуже катить или будут менее прочными. Просто здесь я перечислил именно те фирмы, которые постоянно ведут собственные разработки в велоиндустрии, а не заказывают свою продукцию тупо в каталогах крупных китайских заводов.

Есть также и множество других местечковых фирм, кто качественно производит рамы для велосипедов. Такие фирмы имеют претензию на определенный эксклюзив, и качество их рам, как правило, всегда на высоте.

Еще одна немаловажная деталь рамы для туристического велосипеда — это наличие полноценного крепления под багажник. Конечно, существуют некоторые способы надежной установки багажника на раму, не имеющую креплений, но эти способы, порой, в некотором роде, кустарные или требуют некоторых денежных вложений.

Также стоит обратить внимание на неприметность рамы. Не стоит покупать раму подчеркнуто ярких цветов. Живем, увы, в России, и часто в глубинке приходится сталкиваться с криминальными элементами общества. Так что лишний раз привлекать внимание красивым и дорогим велосипедом не стоит. На всякий случай рекомендую читателем зайти в раздел статьи и прочитать там мой материал о безопасности в велопоходах , который в свое время получил большое количество откликов среди коллег-велотуристов.

3

Не забудем также и про вес (массу) рамы. Для туризма не стоит покупать или заказывать слишком легкие рамы. Чем тоньше трубы рамы, тем рама будет менее надежна. Нормальный вес надежной титановой или алюминиевой рамы в ростовке 18” должен составлять от 1700 до 2100 грамм. Сталь должна весить не менее 2400 г.

О том, что рама должна иметь нужные крепления под ваш желаемый тип использования тормозов, думаю, напоминать излишне. В целом, для туризма можно использовать и недорогие рамы от не очень известных производителей, но главное, чтобы такая рама была все-таки качественной. Титановая рама, вероятно, станет вашим лучшим выбором. Я езжу именно на титане, но заказывал я подобную раму еще тогда, когда цены на титан были приемлемые для среднестатистического кармана потребителя в России.

Если ваш бюджет поскромнее, то не стоит расстраиваться, смело берите хорошую алюминиевую раму.

Колеса для туристического велосипеда

Самосборные — это когда вы приходите в магазин, и там Вам продают обода и втулки, вы это все несете веломеханику, он делает расчет длины спиц в специальной программе и собирает вам комплект колес.

самосборные колеса

Заводские, или так называемые «вилсеты» (wheel set) — обычно это красивые, технологичные, яркие колеса с небольшим количеством спиц и ободами и втулками нетрадиционной спицовки. Эти колеса собираются на заводе производителя.

48

Такие колеса обладают хорошим качеством, накатом, жесткостью, но ремонт таких колес вдали от дома зачастую затруднен. Дело тут в спицах нетрадиционной формы и длины, а также втулках и ободах. Такие колеса редко когда имеют стандартные втулки и обычные 32 спицы.

Поэтому для надежного велосипеда для долгих велопробегов мы будем собирать колеса. Плюс такой сборки в том, что почти в любом городе при поломке обода, спицы или втулки вы можете восстановить свои колеса в любой мало-мальски приличной мастерской или же сами «на коленке».

Как показывает практика, именно колеса по степени поломок порой стоят на первом месте в велопоходах. Часто лопаются или вылетают некачественные спицы, трескаются алюминиевые ниппеля, не выдерживают нагрузки обода, клинят или начинают люфтить втулки. Колеса под ободные тормоза будут несколько дешевле, чем под дисковые.

Втулки для велотуризма

Втулки бывают как на насыпных, так и на закрытых подшипниках в обойме (т.н. промышленные подшипники, «промы»). Какие втулки лучше — это, опять же, тема отдельной статьи.

В туризме нам важна, прежде всего, ремонтопригодность и взаимозаменяемость компонентов. Поэтому без проблем можно использовать в туризме втулки на насыпных подшипниках.

Фирма Shimano выпускает широкий ряд различного класса втулок на насыпных подшипниках. Они все достаточно надежны, легко перебираются и ремонтируются даже в «поле». Да и если такая втулка вас все-таки подвела вдали от дома, ей довольно легко найти замену, так как фланцы данных втулок фирмы Shimano идут одного размера, и вам не придется искать спицы другого размера для того, чтобы переспицевать колесо.

Лучшими втулками для туризма будут втулки Shimano ХТ и ХТR. Именно эти две линейки последние годы отличает высокое качество изготовления и плавность хода. Неплохим выбором будут втулки Shimano LX/SLX. Они совсем недороги и вполне надежны.

Втулки Shimano Deore, Аlivio, Аcera тоже, как ни странно, надежны, но качество грязезащиты и плавности хода у них несколько хуже и для туризма будут не лучшим выбором.

75

Кто-то грешит на качество работы барабана «шимановских» втулок, но под моими велосипедами втулки этой фирмы проходили уже более 100 000 км и заменялись только планово — в связи с выработкой своего ресурса.

Втулки на «промах» будут также отличным вариантом, особенно от известных производителей. В своей практике механика за 2015 и 2016 года я все больше устанавливал знакомым втулки именно на промах от OEM производителей. Идея здесь такая, что есть некий завод в Китае, который выпускают продукцию для именитых брендов. А на торговых площадках предлагает точно такие же втулки дешевле уже под другими брендами или «no name». Такие втулки будут очень качественными, а их соотношение цены и качества удивит даже видавших видов путешественников и веломастеров.

Обода для велопоходов

Обода должны обязательно быть двойными и пистонированными. Ибо пистоны берут на себя часть нагрузки от ударов и неровностей дороги на себя.

Некоторые уважаемые фирмы, такие как ztr, american classic производят обода без пистонов. Это, видимо, делается для уменьшения веса. На таких ободах собираются легкие колеса для гонок по пересеченной местности. Но моя практика сборки подобных колес показывает, что данные обода весьма сносно, за некоторым исключением, ведут себя и в условиях велотуризма.

Обод для туризма не должен весить менее 400 грамм. Все-таки основная часть нагрузки от езды приходится именно на обода.

Шов обода желательно выбрать сварной, но вполне подойдет и клепаный. На своих велосипедах я использую обода Mavic 719. При своем весе менее 440 грамм они имеют хорошую жесткость, прочность и надежность.

Неплохим выбором будут обода от фирм: DT Swiss, Ambrosio, WTB, Sun Ringle, Alex rims, Mach.

При покупке обратите внимание на ваш вес. Если он подбирается или превышает 100 кг, выбирайте более тяжелый обод, если вы довольно легкий райдер, то берите обод полегче.

74

Моя супруга — девушка довольно легкая, веса возит на велосипеде минимум, поэтому и обода я ей на колеса установил весом всего 360 грамм каждый.

Если Вы хотите собрать бюджетный велосипед, необязательно покупать слишком дорогие обода. На рынке всегда есть и более бюджетные недорогие модели, которые я всегда без проблем использую для сборки колес.

Спицы для надежных колес

Для идеального велосипеда для туризма спицы можно использовать только двух фирм. Это либо DT Swiss (Швейцария), либо Sapim (Бельгия). Все спицы других фирм, увы, рано или поздно начнут ломаться.

Оптимальным вариантом для туристического велосипеда будут спицы DT Swiss Champion или Sapim Basic. Это простые надежные спицы по сравнительно низкой цене шириной 2 мм.

Есть также спицы переменного профиля. Например, DT Swiss Competition / Sapim Force. У резьбы и головки их толщина 2 мм, а в середине 1,8 мм. Они несколько дороже, и тоже будут вполне надежным вариантом.

Очень важно, чтобы расчет длины для вашего комплекта был произведен максимально точно. Есть много программ для расчета длины спиц, но далеко не всем из них можно доверять.

13

Все мои колеса собраны на спицах DT Swiss или Sapim. Другим спицам лично я не доверяю. Пробовал тайваньские Pillar, американские Wheel Smith и, увы, они все рано или поздно ломались. Обратите внимание, что фирменные спицы имеют клеймо. И частенько мне приходилось видеть, как в мастерских при различных магазинов недобросовестные «мастера» выдавали китайские дешевые спица за фирменные, которые впоследствии лопались. Поэтому покупайте спицы сами и обращайтесь к тем, кому лично доверяете.

Ниппели для сборки колес

Ниппеля — эта деталь, которая крепит спицу к ободу. Ниппеля лучше использовать латунные. Хотя я уже несколько лет езжу на алюминиевых ниппелях и не испытываю с ними никаких проблем.

Но все-таки латунь будет лучше. Длину ниппеля лучше взять 14 мм. Опять же используйте только фирменные ниппеля и не поддавайтесь на уловки продавцов. Китайские ниппеля, увы, далеки от идеального качества. Кататься на них можно, но вот в серьезную поездку я бы не отправился.

Ободная лента

На ободных лентах многие велосипедисты экономят, а это, на мой взгляд, очень важная деталь любого велосипеда. Некачественные ободные ленты, изоленты, всякие непонятные медицинские пластыри, которые использует разный велосипедный люд, могут доставить велотуристу массу хлопот. Используйте качественные ленты от известных производителей. Лучше всего, если это будут ленты на самоклеящейся основе.

14

Покрышки для велопутешествий

Для идеального велосипеда для велотуризма не подойдет гоночная велосипедная резина весом менее 400 грамм на покрышку. Такая резина будет обеспечивать лучший накат, но будет слишком часто колоться. Боковину такой резины легко порезать стеклом или об острый камень, что, собственно, со мной и случалось пару раз вдали от дома.

Лучше всего выбирать качественную и не самую дешевую велорезину. При покупке обязательно прощупайте толщины боковин, обратите внимание на литье покрышки. Самую лучшую резину для велотуризма с защитой от проколов выпускают фирмы Hutchinson, Continental, Schwalbe. Кое-что можно выбрать у фирмы Maxxis.

За свою более чем 15-летнюю велокарьеру я сменил и опробовал более 100 комплектов разной велорезины, отзывы о некоторых из них вы можете прочитать а разделе велозапчасти.

Выбирайте резину под стиль вашего похода. Для асфальтового похода лучше всего подойдет полуслик. Для грунтовых участков берите более злую резину.

_20160416-DSC04138

Бескамерная резина для велотуризма в целом неплоха, но в случае большого пореза или прокола Вам все равно придется ставить внутрь покрышки камеру, к тому же, если бескамерка ни с того ни с сего у вас спустила, то накачать ее обычным небольшим походным насосом у вас не получится, так как нужно будет нагнетать слишком большое давление. Однако вот пример удачного и не самого легкого похода на бескамерной резине.

Велосипедные камеры

Камера есть камера. Ничего нового за 100 лет люди не придумали. Наверное, не стоит покупать слишком дешевые китайские камеры. Лучше всего использовать камеру с автониппелем. Моя практика показывает, что камеры с таким ниппелем более надежны. К тому же, при поломке насоса практически любой автолюбитель сможет помочь вам накачать колесо.

Лента, защищающая от проколов

В своей практике я одно время использовал ленту, которая защищает от проколов велосипедную камеру. Вещь в общем-то неплохая и вполне нужная, особенно если ваши покрышки частенько прокалываются. В своей мастерской я всегда имею подобные ленты и устанавливаю их людям, кто хочет сэкономить на покупке дорогой туристической резины.

Руль, вынос и подседельный штырь для велопутешествий

Для дорожного велосипеда лучше выбрать баран или бабочку. Там больше возможностей хвата. А для настоящих грунтовых приключений лучше взять обычный прямой руль с небольшим изгибом назад (backsweep). Можно купить руль и с подъемом. Руль должен быть удобным для Вас и подходить по ширине плеч. Хотя тут все зависит от ваших предпочтений. Иногда при сборке велосипедов для туризма люди просили реализовать весьма странные с моей точки зрения решения, но в этом случае будущий хозяин велосипеда, как говорится, является и барином.

Дешевые и некачественные выносы отбросим сразу. Фрезерованный вынос будет лучшим выбором, правда за него придется неплохо заплатить. Зато он будет жестким и очень крепким. Фрезерованные выносы фирмы Hope — это настоящее произведение искусства.

За свою практику механика мне приходилось видеть поломанные замки дешевых подседельных штырей, гнутые рули, некачественно сделанные выносы руля с плохо проточенной резьбой под болты.

Для грузового туризма строго никакого карбона. Сам лично при не очень сильном падении ломал карбоновый руль и подседельный штырь от фирмы Easton, а фирма эта — одна из флагманов современного карбоностроения.

15

Вынос лучше брать четырехболтовый. Подседельный штырь должен иметь надежное крепление, руль должен быть удобным для Вас и подходить по ширине плеч. Лучшие подседельные штыри делает фирма Thomson. Именно они и стоят на всех велосипедах моей семьи. Вынос Thomson также будет хоть и дорогим, но отличным выбором для вашего велосипеда. Фрезерованные выносы фирмы Hope — это настоящее произведение искусства.

Хороши изделия и других фирм, таких как Race face, Answer, Azonic, Kore, Ritchey, Easton и других.

Хороший руль, вынос, подседельный штырь не должен быть слишком тяжелым. Но и излишней легкости в этом вопросе я бы избегал.

Опять же, при выборе руля, подседельного штыря и выноса всегда можно найти недорогие и качественные варианты, это именно те детали велосипеда, где можно немного сэкономить.

Седло для туризма

У каждого человека своя анатомия. Кто-то выбирает классический Brooks, кто-то облегченное гоночное Selle Italia. Важно, чтобы седло было удобным для вас. Я сменил более 10 седел, пока случайно не подобрал именно то, которое мне идеально подходит.

_20160416-DSC04194

Рулевая колонка для туристического велосипеда

Вещь, вроде бы, малозаметная, но именно от нее зависит, насколько плавно у вам будет поворачиваться руль. Рулевые колонки бывают различных стандартов. Главное — вы должны убедиться в том, что она подходит под ваш тип рулевой трубы. При установке рулевой колонки очень желательно отторцевать рулевую трубу для того, чтобы она зашла ровно и без перекосов. Хорошие рулевые колонки стоят примерно от 30$. Лично я доверяю фирме Cane Creek. Их продукция наиболее долговечна и неприхотлива в эксплуатации.

Есть колонки на игольчатых подшипниках, есть на «промах». Игольчатые стоят сущие копейки, и их легко заменить, «промы» подороже. Для туризма подойдут как одни, так и другие.

17

Трансмиссия для туризма

Первый вопрос — Shimano или SRAM. До 2009 года мне гораздо больше нравилась фирма SRAM по причине качества переключения. В 2009 я перешел на Shimano, и несколько не жалею. Ощутимый плюс «шимано» в том, что компоненты этой фирмы легко встретить на прилавках в магазинах регионов, так как SRAM доступен большей частью в интернет-магазинах или только крупных городах. Скажем, если у вас сломался переключатель SRAM, то замену вдали от дома найти будет сложнее.

Количество скоростей. Лично я езжу на 27-скоростной трансмиссии. Кто-то ездит на 24 скоростях, кто-то уже перешел на 30 скоростей или даже 1 на 11.

16

Здесь, честно говоря, разницы особой нет. Единственный минус трансмиссии на 30 скоростей — цепи и звезды тоньше, и все это более быстро изнашивается. Но в целом начиная с 2013 года практически все верхние группы фирм Shimano и SRAM выпускают продукцию на 30 скоростей (сзади на кассете 10 звезд).

В туристическом мире считается, что одна из лучших групп более доступного туристического оборудования — Shimano XT. Это действительно так. Правда, несколько ненадежен их задний переключатель по причине алюминиевой лапки, которую легко погнуть и сломать, поэтому на своих велосипедах я использую переключатели группы SLX или Saint.

Очень хорошо в велотуризме показали себя группы оборудования Saint и SLX. Deorе в целом тоже работает без проблем, но надежность его на проценты ниже. Если говорить о недорогой группе Shimano Alivio, будь то старая группа 3х8 или новая 3х9, — вполне справляется с поставленными задачами, правда, более тяжелая и менее технологичная, чем более высокие группы, и, конечно, немного хуже работает в сверхтяжелых режимах и менее долговечная.

Опять же, исходя из запросов и бюджета велосипедиста всегда можно подобрать те или иные довольно качественные элементы трансмиссии.

Если говорить о конкретном выборе той или иной системы шатунов, манеток, кассеты, цепи, то это тема уже других статей. Новичкам крайне рекомендую прочитать мои статьи, в которых я довольно подобно рассказываю о каждой группе оборудования SRAM и Shimano.

Вилка для велотуризма

Жесткая вилка

Самым надежным, неприхотливым вариантом для туризма будет жесткая вилка. Такую вилку очень сложно сломать, она максимально надежна, к тому же, обладает низким весом.

Жесткая вилка из титана будет отлично гасить мелкие вибрации от дорожного покрытия. Стальная жесткая вилка будет несколько тяжелее титановой, и чуть хуже гасить вибрации дорог. Вилка из алюминия будет, вероятно, самым дешевым вариантом для вас. Но главным ее минусом будет отсутствие свойства алюминия как металла гасить мелкие колебания при езде. Т.е. с такой вилкой ваши суставы и мышцы рук, плечевого пояса и спины будут уставать быстрее.

Карбоновая вилка будет неплохим вариантом, но, опять же, встает вопрос о ее надежности.

Хотя, если вы ездите аккуратно и не швыряете свой велосипед, то проблем с карбоновой вилкой быть не должно. Более подробно о жестких вилках можно прочитать в статье , которую я написал не так давно.

Амортизационная вилка

Для жесткого, горного велотуризма с быстрыми спусками и агрессивной ездой такая вилка будет самым оптимальным вариантом. Самой дорогой и качественной в работе будет воздушная вилка, в которой обычную металлическую пружину заменяет воздух. Такие вилки стоят от 300$, имеют сравнительно низкий вес и хорошее качество работы по «съеданию» различных неровностей дорог.

Минусы таких вилок: высокая цена, частые технические обслуживания и некоторая ненадежность, которая заключается в том, что данная вилка может подтравливать воздух или даже внезапно стравить весь воздух. Такие беды все-таки случаются.

К такой вилке в поход вы всегда должны возить насос высокого давления. Более разумным и дешевым вариантом для туризма будет пружинно-масляная вилка. Она несколько тяжелее, но гораздо надежнее воздушной вилки, к тому же ощутимо дешевле.

27

Пружинно-эластомерные вилки практически всегда очень плохи по качеству своей работы.

И вместо дешевой эластомерки всегда лучше установить жесткую вилку. Но изредка на вторичном рынке можно найти эластомерку приличного качества по низкой цене из запасов старых лет.

Тормоза для велотуризма

Если вы сторонник дорожного или несложного спокойного велотуризма, то смело устанавливайте ободные тормоза. Они сравнительно дешевы, неприхотливы в использовании, легко настраиваются и регулируются. На ободных тормозах я отъездил более 10 лет, и скажу, что за все время у меня не было ни единой проблемы с ними ни в крымских горах, ни в мещерских лесах, ни в донских степях.

Выбирайте тормоза от известных производителей, таких как Shimano, Avid, TRP. Не забудьте, конечно же, сразу установить качественные колодки от фирмы Kool Stop.

Если Вы собираетесь в горы, практически всегда ездите по грунтам, по грязи, любите отжечь на спуске, то дисковые гидравлические тормоза будут правильным решением для вашего велосипеда для туризма. Выбирайте тормоза от фирмы Shimano. Колодки тормозов этой фирмы имеют сравнительно большой зазор, чтобы ротор не терся об них, они легко прокачиваются в полевых условиях, имеют отличную модуляцию, да и в целом являются сегодня лучшими тормозами по соотношению цена-качество на рынке.

16

Модель тормозов групп SLX или XT будет, вероятно, лучшим выбором для туристического велосипеда, но и более дешевые группы вас тоже не подведут.

Если вы сторонник дисковой механики, то выбор у вас только один — тормоза TRP. Более качественных дисковых механических тормозов вы не найдете. Можно установить и Avid BB7, но у них хуже модуляция, и колодки не столь плотно сидят в калиперах тормоза, создавая небольшой перекос. Можно также посмотреть в сторону Hayes и азиатских OEM-тормозов, иногда за сущие копейки можно встретить очень качественный продукт без каких-либо опознавательных знаков.

Выбор роторов (тормозных дисков)

Выбирайте роторы соответственно стандарту креплений на вашей втулке. Лично мне по душе больше роторы с системой крепления ко втулке «центр-лок». Они чуть меньше подвержены искривлению, нежели роторы с системой крапления 6 болтов. Не стоит на туристический велосипед устанавливать роторы диаметром более 160 мм.

Педали для туризма

Лучшим выбором будут, конечно же, контактные педали фирмы Shimano, модель 540. Они очень качественно сделаны, ничем по своей сути не отличается от модели XT, они просты в использовании и очень долговечны.

К таким педалям очень важно подобрать удобную велообувь. Опять же, фирма Shimano выпускает большой ряд моделей велообуви для туризма. Более подробно о контактных педалей я уже писал здесь.

59

Если Вы сторонник «топталок» (платформ), то выбирайте педали от известных фирм строго с закрытыми подшипниками качения, или, как говорят в народе, на «промах».

Тросы, рубашки, наконечники

Тросики на велосипеде для туризма лучше всего использовать с тефлоновым напылением. Такие тросики в 2-3 раза дороже обычных, но практически не подвержены коррозии. Если они недоступны в вашем городе, то используйте обычные тросы из нержавейки.

Рубашки выбираются от известных производителей, таких как Shimano, Jagwire, Alligator, SRAM и другие. Не экономьте на наконечниках для рубашек, берите латунные или качественные алюминиевые.

Не забудьте при обрезании рубашек обязательно обработать их концы шлифовальным инструментом, чтобы рубашка как можно плотнее зашла в наконечник. Я это обычно делаю, как на фото ниже.

_20160416-DSC04175

_20160416-DSC04176

Грипсы для туризма

Кто-то любит жесткие грипсы и ездит в перчатках, кто-то любит помягче. Но, вероятно, анатомические грипсы из кожи или кожазаменителя будут одним из наилучших вариантом.

20

Вердикт Владимира Кулигина и «Велосипедных Форм Жизни»:

На идеальном велосипеде для туризма каждой детали, каждой мелочи должно быть уделено должное внимание при выборе и установке. Выбор отдельных запчастей зависит от ваших физических параметров и стиля путешествий.

На каких-то запчастях можно сэкономить, на каких-то экономить не стоит. Если вы покупаете детали на вторичном рынке, убедитесь в их качестве и работоспособности лишний раз. Подбирая ту или иную запчасть, поищите отзывы о ней в интернете, спросите опытных велосипедистов на велофорумах или меня под комментариями к данной статье или по почте ( контакты).

Собирайте ваш идеальный велосипед для туризма только из фирменных, проверенных временем и другими райдерами компонентах. При сборке велосипеда для туризма нет места различным экспериментам, выбор и предпочтения уделяются надежным и проверенным временем решениям!

Мне всегда интересно увлечь человека тем, что интересно мне самому. Велопоходы и веломеханика — это большие увлечения в моей жизни, поэтому все эти советы и рекомендации я написал для вас от души, исходя из своего более чем 15-го опыта велопоходов и увлечением веломеханикой .

Мужские велосипеды: особенности и виды

Мужские велосипеды: особенности и виды

Удобство и легкость современных велосипедов позволяет использовать их не только мужчинам, но и представительницам прекрасного пола. И хотя принципиально конструкции байков одинаковые, мужские велосипеды все же несколько отличаются. Складные и дорожные велосипеды для мужчин имеют свои особенности. Узнать, чем они отличаются от женских, вам поможет эта статья.

В чем отличия от женского?

Отличия мужского велосипеда и женского обусловлены анатомическим строением людей. Производители это знают и выпускают модели с различными конструктивными элементами.

  • Рама. Для женщин характерна открытая рама, то есть без верхней трубы или с ее большим наклоном. Такая конструкция позволяет девушкам ездить в юбках и даже в платьях. Часто такой тип байка используют и мужчины, так как не нужно перекидывать ногу через верхнюю трубу. Однозначно утверждать, что велосипед с открытой рамой – женский, нельзя.
  • Руль. Вот тут уже есть разница. У мужчины более широкие плечи, поэтому и руль тоже должен быть широким. Руки тоже длиннее, поэтому расстояние между рулевым стаканом и сиденьем больше.
  • Грипсы и тормоза. У девушек более узкие ладошки, и грипсы им нужны уже. У мужчин ладони больше и более длинные пальцы, а значит расстояние между грипсой и тормозной ручкой больше.
  • Седло. Велосипеды отличаются его строением. У женщин шире таз, что требует более широкого и мягкого сиденья. У мужчин седло должно быть узким, чтобы не натирать внутреннюю часть бедер.
  • Шатуны. Поскольку рост мужчин больше, чем у женщин, то ноги, соответственно, длиннее. Эта особенность требует, чтобы шатуны на мужском транспорте были больше.
  • Привод. Парни более развиты физически, чем девушки, поэтому передаточное отношение на мужских велобайках больше. Но это касается только односкоростных моделей.
  • Материал. По этой же причине женские велосипеды делают из более легких материалов. Большинство моделей для девушек делают из алюминия, тогда как парни довольствуются более тяжелой сталью. К тому же по причине большего веса райдера мужские модели должны быть более прочными.
  • Цвет. Вот это самый яркий показатель. Женские модели сияют всеми цветами радуги и привлекают всеобщее внимание. Цветовая палитра почти неограниченная, тут все зависит от предпочтений владелицы. Мужской вариант обычно более строгий.

Ничто не мешает пользоваться «чужим» транспортом. Но езда на велосипеде, который предназначен для другого пола, может быть комфортной только при небольших расстояниях. При длительных поездках возможны негативные последствия, такие как потертости на бедрах или повышенная усталость.

Не говоря уже о том, что мужчинам ездить на гламурном велосипеде как-то несолидно.

Разновидности

Для разных условий эксплуатации требуются разные роверы. Велосипед не может одинаково хорошо работать и на каменистых трактах, и на шоссейной дороге. Производители это понимают и подстраиваются под требования покупателей, порой весьма противоречивые. Поэтому выбор велосипеда – это всегда компромисс.

Главные отличия в байках диктует поверхность, по которой он будет ездить. Немалую роль играют также интенсивность прогулок и условия хранения. Понятно, что велосипед для частых поездок должен быть гораздо прочнее, надежнее и легче.

Для неторопливых райдеров и повседневной эксплуатации по дорогам с твердым покрытием велосипеды бывают нескольких видов.

  • Дорожный, или прогулочный. Самый простой и некогда самый распространенный тип велосипеда. Самая известная модель – «Украина». Обычно в оснащение таких байков входят полноразмерные крылья, багажник, он часто комплектуется передней корзиной. Имеет умеренную скорость, редко требует обслуживания и еще реже ломается. Хорошо защищенный барабанный задний тормоз требует наличия переднего ручного тормоза – слетание цепи все еще не исключено.

Может использоваться в непогоду без большого вреда для одежды райдера.

  • Комфортный. Это разновидность дорожного. Он оснащен передним амортизатором и иногда амортизированным подседельным штырем. Лучше подходит для неровных дорог, но реже встречается в продаже.

  • Городской. Тот же дорожный, но имеет открытую раму. Она больше подходит для езды по городу с частыми остановками. Такие модели обычно делают складными, что дает несомненное преимущество при их хранении в квартире. Из-за открытой рамы и дополнительного шарнира (а иногда даже нескольких) масса городского велосипеда выше, чем дорожного, но он может складываться до совсем маленького размера.

Все эти велосипеды предполагают удобную прямую посадку райдера. Обычно они односкоростные. Но сейчас их широко оснащают планетарными втулками задних колес, имеющими 3, 5, 7 и больше передач. При этом такие переключатели хорошо защищены от грязи и имеют больший ресурс, чем традиционные параллелограммные, и почти не требуют обслуживания.

Их масса несколько больше, чем обычных переключателей, но при неспортивной эксплуатации это не имеет большого значения.

Спортивные велосипеды дают лучший баланс между скоростью и затрачиваемой энергией. Благодаря этому они получили более широкое распространение. Но эти байки гораздо более специализированные, а различие между мужскими и женскими моделями минимально. Тут нужно более тщательно оценить условия эксплуатации и грамотно выбрать нужную модель.

  • Шоссейный. Тут все «заточено» на скорость. Большие узкие колеса, меньшее число спиц, руль типа «бараньи рога», узкое и жесткое сиденье и почти горизонтальное положение райдера обеспечивают наименьшее аэродинамическое сопротивление. Такой велосипед подходит только для хороших ровных дорог, он не может ехать по рыхлой почве и камням, а также прыгать через препятствия. А если сможет, то недолго. Его конструкция очень хрупкая в угоду минимального веса. Амортизаторы, крылья и багажник отсутствуют. Слабо пригоден при плохой погоде.

  • Трековый. Абсолютно не предназначен для дорог общего пользования, а только для езды по специальным трекам. У них нет ни переключателей, ни тормозов. Колеса часто делают в виде диска для снижения сопротивления воздуха.

  • Горный, или кросс-кантрийный. Обладает высокой прочностью и, благодаря современным материалам, небольшой массой. Оборудован передним амортизатором, а часто и задним. Тормоза бывают ободные и дисковые. Колеса имеют диаметр 24-26 дюймов и широкие покрышки. Этот велосипед – самый универсальный, а потому и самый распространенный. На нем можно и сложный участок преодолеть, и разогнаться до высокой скорости. На него могут устанавливаться полноразмерные крылья и багажник. Для двухподвеса багажник может быть консольным, но его грузоподъемность небольшая.

  • Найнер. Разновидность горного велосипеда, но с большими колесами. Их диаметр может быть 27,5 и 29 дюймов. За счет этого растет скорость и проходимость, но ухудшается маневренность. Большие размеры затрудняют его хранение и транспортировку. Прыжки на таком велосипеде делать сложнее, а колеса за счет большего диаметра менее жесткие. Подходит только для высоких людей.

  • Велосипед для даунхилла. Предназначен для скоростного спуска с горы. Огромный запас прочности обеспечивает большой вес, но для даунхилла это не страшно. Он оборудован очень мощными дисковыми тормозами, часто гидравлическими, и широкими шинами с агрессивным рисунком. Передние и задние амортизаторы имеют очень большой ход для компенсации неровностей. Эксплуатация такого велосипеда в повседневной жизни крайне затруднена.

  • BMX. Основное назначение этого байка – прыжки через препятствия. Лестницы, бордюры парапеты для райдера с таким велосипедом – не проблема. У него часто отсутствует сиденье. Из-за очень низкой рамы абсолютно не подходит для длительных поездок.

  • Фэтбайк. Велосипед с очень широкими шинами, предназначенный для внедорожной эксплуатации по мягким и вязким поверхностям. Амортизаторы часто отсутствуют. Отличный вариант для грязи, песка или снега.

  • Электрический. Он может быть представлен в разных исполнениях и даже быть полноприводным или грузовым 3-х колесным. Двигатель оказывает значительную помощь райдеру. Но такой велосипед имеет большую массу и значительную стоимость. Педалирование без помощи электродвигателя затруднено.

Отдельно продаются комплекты, в которые входят мотор-колесо, контроллер и аккумулятор. Управление происходит с помощью мини-компьютера, оснащенного всеми необходимыми функциями. Таким комплектом можно оборудовать практически любой велосипед.

Как вы видите, для разных условий эксплуатации требуется определенный велосипед. На фэтбайке, конечно, можно ездить и по ровным дорогам, но тогда скорость будет очень низкой. Шоссейник просто не сможет проехать по снегу и быстро сломается из-за грязи.

Как выбрать?

В первую очередь нужно определиться с типом будущего байка. Если нужно ездить по городу, ваш выбор – городской комфортный или складной велосипед. Для загородных прогулок идеально подойдет шоссейный. Горный станет хорошим выбором для разных типов дорог. Для спорта следует брать соответствующий велосипед.

Для плохих дорог или плохой погоды желательно взять дисковые тормоза. Их механизмы расположены близко к центру колеса, на них меньше попадает грязь. В ободных поверхность дороги и часть тормоза разделяет только высота покрышки.

Не обращайте слишком сильное внимание на бренды – велосипеды делают везде одинаково, а часто и на одном заводе. Но смотрите, чтобы название бренда было нанесено краской под лаком. Если это наклейка, то перед вами, скорее всего, подделка, качество которой может быть непредсказуемым. Также соизмеряйте стоимость навесного оборудования с общей стоимостью велосипеда. Если производитель поставил, например, лучшую вилку, то на чем-то другом явно сэкономил. И хорошо, если деталь потом можно будет легко заменить.

Также выберите нужный класс навесного оборудования. Чем выше интенсивность поездок и сложнее препятствия, тем класс должен быть выше. Все эти рекомендации подходят и для выбора подросткового мужского велосипеда, и для взрослого.

Эти байки отличаются только размером, принципиальная конструкция у них одинакова.

Популярные модели

Сейчас выбрать хороший мужской велосипед не так уж и сложно, так как все производители стремятся закрепиться на рынке. Кроме производителей подделок, разумеется. Крупные фирмы, занимающие первые строчки всевозможных рейтингов, обычно специализируются на выпуске высококачественных дорогих велосипедов. У таких фирм большая переплата за бренд, особенно заметная в бюджетном секторе.

Самые оптимальные велосипеды по соотношению цена/качество выпускают такие фирмы:

  • Scott USA;
  • Marin;
  • GT;
  • Shwinn;
  • Trek;
  • Specialized.

Specialized

На рынке классических велосипедов хорошо зарекомендовали себя фирмы:

  • «Дорожник»;
  • Stels;
  • Altair.

Но при выборе в первую очередь нужно ориентироваться не на бренд, а на класс навесного оборудования. Помните: то, что написано на раме, никак не влияет на ходовые качества. Но и покупать совсем безымянные велосипеды нужно осторожно. Это может быть низкокачественный продукт, а может, новая фирма завоевывает рынок и предлагает отличные велосипеды по очень привлекательной цене.

При выборе мужского велосипеда всегда ориентируйтесь на человека, который будет на нем ездить. Не стоит брать байк вслепую, пусть лучше будущий райдер сам примет участие в выборе. Также обязательно правильно отрегулируйте новый велосипед и докупите к нему нужные принадлежности.

Самый главный критерий при выборе мужского велотранспорта – он должен нравиться своему владельцу. Иначе даже самый лучший байк не подарит радости от прогулки и его эксплуатации.

В следующем видео вас ждут пять типичных ошибок при покупке велосипеда.

Какие бывают дорожные велосипеды?

Классификация и особенности современных городских велосипедов

Экологичность, маневренность, независимость от общественного транспорта и пробок, получение удовольствия от неспешного передвижения по улицам и паркам – это те преимущества велосипеда, которые наиболее полно раскрываются в условиях города. Среда диктует свои правила. Чтобы передвижение было максимально комфортным и безопасным, байк должен быть хорошо приспособленным к окружающим условиям.

  • 1. Дорожные/городские.
  • 2. Круизеры и чопперы.
  • 3. Складные модификации.

Классические городские велосипеды и их специфика

дорожный.jpg

Дорожные/городские байки – это тяжелые, но при этом максимально комфортные модели. Вне зависимости от конструктивных модификаций они всегда имеют ряд общих признаков, которые отличают их от горных, шоссейных и других велосипедов.

Узкие 28-дюймовые колеса с мелким рисунком протектора обеспечивают хороший накат и высокую скорость на ровном асфальтовом покрытии. Бесшумная и плавная езда – отличительные особенности ситибайков. Отсутствие переднего амортизатора (жесткая вилка) в большинстве городских моделей также положительно сказывается на качестве наката (расстоянии, пройденном велосипедистом после прекращения педалирования).

Широкое пружинистое седло – обязательный атрибут ситибайков. Профессиональные велосипедисты не без юмора называют их диванными седлами. Массивное, мягкое и амортизирующее посадочное место во многом определяет ту степень комфорта, которой славятся городские модели. Широкое седло, изогнутый руль и особая конфигурация рамы обеспечивают высокую посадку, при которой уменьшается нагрузка на руки и запястья.

Односкоростные модели ситибайков на современном рыке встречаются все реже. Производители отдают предпочтение многоскоростным решениям. Но количество звезд в трансмиссии дорожников не такое большое как в горных или шоссейных велосипедах. Часто вместо классической открытой системы переключения передач применяются т.н. планетарные втулки, внутри которых скрыты задние звезды. Это способствует меньшему изнашиванию механизмов и продлевает их эксплуатационный ресурс. Переключать скорости в этом случае можно стоя на месте, что особенно актуально в условиях города. Правда, стоит отметить, что при поломке такой планетарной втулки на ее ремонт или замену придется потратить большие суммы, чем на обычную трансмиссию.

Ситибайки могут иметь как закрытую (мужскую), так и открытую (женскую) раму. Если раньше велосипеды данной группы оснащались преимущественно ножным тормозом, то в большинстве современных моделей производители отдают предпочтение ручным механизмам торможения. Нередко можно встретить комбинированные варианты (ручной + ножной тормоз).

Велосипеды-круизеры – оптимальный вариант для неспешных прогулок

Круизер.jpg

Круизеры – популярная разновидность городских байков. Это велосипеды с характерной удлиненной рамой и вытянутой вилкой, расположенной под острым углом. Посадка на таких моделях высокая с легким наклоном назад, что обеспечивает минимальные нагрузки на руки и ноги. Благодаря своим характеристикам, круизер идеален для неспешного мягкого катания по паркам, улицам с неинтенсивным трафиком и прочим спокойным местам с хорошим дорожным покрытием.

Подтипом велосипедов-круизеров являются чопперы. Они имеют такую же низкую и вытянутую раму, но за счет более приземленного сиденья, «завала» назад, высокого и широкого руля, больше походят на одноименные мотоциклы. Если круизеры считаются больше женскими моделями, то чопперы – это мужской вариант. Он не может похвастаться впечатляющей маневренностью и всепроходимостью, но когда речь заходит о внешней эффектности и комфорте размеренного катания чопперам нет равных.

Круизеры и чопперы никогда не равнялись на спортивные стандарты, а создавались для максимально удобной и комфортной городской езды. Модели комплектуются жесткой вилкой, многоступенчатой трансмиссией закрытого типа (планетарные втулки), энергоэффективными механизмами переключения скоростей. Атрибутами этих велосипедов также являются всевозможные функциональные аксессуары: багажник или корзина, крылья, защита цепи, рулевые крепления для установки смартфонов и т.д.

Складные велосипеды – компактность и практичность в городской стихии

складной.jpg

Повседневное использование велосипеда в условиях города выдвигает особые требования к его мобильности и малогабаритности. Именно поэтому складные модели столь популярны в странах, в которых двухколесный транспорт получил массовое распространение.

Существует множество вариаций таких моделей. Складные байки выпускаются в женских и мужских версиях. Обычно они имеют небольшие колеса 20 или 24 дюймов, но существуют экземпляры с полноформатными 26 колесами. Отличительные особенности этих велосипедов – это малый вес и максимально простой механизм складывания, доступный привлечения специального инструмента. Трансформировав байк в несколько несложных манипуляций, двухколесное транспортное средство легко переносить, хранить на работе или укладывать в багажник.

Говоря о складных велосипедах, важно отметить тот факт, что действительно качественная и надежная модель будет стоить довольно дорого. В бюджетных вариантах таких байков все ездовые характеристики обычно занижаются в пользу трансформации.

Какие модели велосипедов лучше?

Вы решили купить велосипед, но не можете выбрать подходящий из огромного количества предлагаемых моделей? Существует несколько видов велосипедов в зависимости от их назначения.

экологичный транспорт

Только сделав правильный выбор, у вас появится возможность использовать велосипед с пользой и при этом еще и наслаждаться ездой. Например, никогда поездка на работу не будет приятной на горной или триальной модели.

Чтобы определиться с выбором нужного именно вам железного коня надо узнать, какие бывают модели велосипедов.

Велосипеды не могут быть универсальными

Чтобы знать, как выбрать велосипед, необходимо понять, как будет он эксплуатироваться вами. Это может быть транспортное средство либо же спортивный снаряд. Но не исключен вариант, когда хорошее традиционное средство передвижения будет одновременно и замечательным тренажером для поддержания физической формы.

Разделим модели велосипедов на спортивные и для повседневного катания. Первые в свою очередь делятся на много разных подвидов, самыми распространенными из которых являются: горные, шоссейные, для триала и трековые.

Дорожные же относятся к машинам для повседневной езды. Опишем конкретно каждый из основных видов.

Дорожные модели велосипедов – хороший деревенский транспорт

Самые распространенные из этой группы предназначены для езды по дорогам, но пригодны и для грунтовых поверхностей, так как оборудованы широкой резиной. В большинстве случаев данные модели изготавливаются с верхней горизонтальной трубой (закрытой рамой) и занимают много места в городской квартире, поэтому их чаще применяют в сельской местности, где есть свободное место для нормального сезонного хранения.

Дорожный велосипед хорошо подойдет для поездок за город, на природу, в магазин. Седло обычно большое и мягкое. Имеется багажник, на котором можно перевозить небольшие грузы. Тормоза бывают ножные и ручные.

В последнее время начали появляться многоскоростные модели. С уверенностью можно сказать, что это наиболее простой и доступный вид велотранспорта.

Лучшие городские модели велосипедов

Рассмотрим городской велосипед, который является подвидом дорожного, основное назначение которого езда по городу, поэтому это правильный выбор, если вы собираетесь ездить на работу, кататься в парковых зонах города и т.д.

советы по выбору

Его конструкция немного усложнена тем, что рама часто выполняется только с нижней, но усиленной трубой (открытой рамой). В результате вело можно сложить, что дает возможность держать его в квартире, на балконе, легко перевозить в машине.

Складными могут быть и другие элементы конструкции. Городской велосипед может иметь дополнительное оборудование для нормальной эксплуатации, безопасной езды в темное время суток: насос, багажник (иногда корзину), светоотражатели, переднюю и заднюю фары.

Тормоза могут быть ручными. Выпускаются городские модели с амортизационной вилкой и амортизатором в подседельном штыре, что значительно повышает комфорт.

Как выбрать горный велосипед

Это велосипед, который используется для езды по пересеченной местности, поэтому конструкция у него должна прочной, но легкой. Широкие покрышки с крупным протектором, увеличенный клиренс, амортизационная вилка, иногда задний амортизатор в раме – основные приметы горного велосипеда.

Большой диапазон передач позволит вам карабкаться на крутую горку и быстро гнать по ровным тропам. Крылья могут не устанавливаться. Тормоза должны быть надежными. Втулки и каретка имеют хорошую защиту от грязи. У этого велосипеда закрытая рама.

Замечательные характеристики, но, увы, они сразу же становятся незаметными на хорошей дороге, так как возникает трудность: развить очень высокую скорость не получится.

Шоссейные модели велосипедов для поездок с ветерком

Любите очень быструю езду по хорошим асфальтным покрытиям? Шоссейная модель – ваш выбор. Все в этом велосипеде выполнено так, чтобы достигнуть минимального веса и сопротивления качению. Колеса узкие, с мелким протектором, накачанные до высокого давления. Рама закрытая, изготовленная из легкого и прочного алюминия.

для продвинутых

В дорогих шоссейных велосипедах рама выполнена из легкого карбонового волокна. Руль, так называемые «рога», дает возможность держаться за него с помощью нескольких способов, а это возможность ездить и комфортно, и так, чтобы развивать высокую скорость. Тормоза клещевые на обоих колесах.

Никаких багажников и что-то подобного вы на таком велосипеде не увидите. Заехать на грунтовую дорогу с рыхлым покрытием шоссейная модель вам не позволит, так как езда станет невыносимо тяжелой.

Кому нужны велосипеды для триала и BMX

Следующие велосипеды относятся скорее для прыжков, чем для езды. Виртуозные прыжки и трюки выполняются именно на таких моделях. Рама у них низкая и хорошо выдерживающая серьезные удары.

Транспорт для BMX – маленького размера, с маленькими колесами, бывают без тормозов и седла, в отличии от моделей для триала, которые имеют привычные габариты, но так же низкую раму. Тормоза, наоборот, используются надежные и мощные. Эти образцы имеют узкое направление, и покупать их следуют, если у вас действительно есть желание заниматься этим красивым, но весьма опасным видом спорта.

От чего зависит цена на велотранспорт

Все модели велосипедов внимательно изучены, но сделать окончательный выбор не получается из-за того, что на новые образцы разных производителей стоит слишком разная цена. Действительно, диапазон очень широкий.

Увы, за небольшие деньги вы не сможете купить качественную и надежную машину. Как выбрать велосипед, чтобы он не слишком был разорителен для семейного бюджета?

Надо обратить взгляд на среднюю ценовую группу. Если вы думаете, что выбрав более дорогую модель одного производителя, вы получите лучшее качество, то это неправда. Купив транспорт за огромные деньги, вы получите больший набор эксплуатационных возможностей, но велика вероятность, что вы никогда не будете использовать весь потенциал.

Так зачем же тогда зря отдавать деньги? Стоит также обратить внимание на то, что спортивные виды стоят дороже, чем обычные дорожные.

Источники:

https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9
https://manrule.ru/sport/velosipedy/
https://novasport.ru/poleznoe/108311/
https://idealnijdom.ru/kakie-modeli-velosipedov-luchshe/