Лучшие города для велосипедистов
Велосипедный спорт остается на пике популярности в тех странах, в которых государство и население заботятся о собственном здоровье и экологической безопасности страны в целом. В больших зарубежных мегаполисах велосипед становится самым удобным способом добраться до нужного места назначения вовремя, минуя пробки и заторы. Кроме того что он позволяет существенно сэкономить деньги на топливе, велосипед позволяет всегда оставаться велосипедисту в прекрасной физической форме.
К сожалению, Россия не относится к тем странам, где передвижение на велосипеде является популярным. В российских городах по-прежнему очень мало мест, где велосипедист может безопасно передвигаться по трассе или поставить свое средство передвижения на стоянку.
Становится интересным, в каких странах находятся лучшие города для велосипедистов, в чем заключается их особенная комфортность.

В чем заключаются плюсы путешествия на велосипеде
Сейчас во многих странах организуются как автомобильные, так и велосипедные туры. Каждый турист может выбрать то, что ему по вкусу. В пользу автомобиля указывает удобство использования в любую погоду и отсутствие необходимости физической подготовки. Ведь кручение руля и легкое нажатие на педали весьма отличается от необходимости кручения педалей и тех усилий, которые приходится применять велосипедисту, особенно, при поднятии в «гору».
Тем не менее путешествие на велосипеде имеет массу достоинств:
- Преодоление больших расстояний за короткое время (если сравнивать с передвижением пешком).
- Велотуризм не имеет ограничений по возрасту или состоянию здоровья. Поэтому в поход можно отправиться всей семьей.
- В отличие от пешего тура нет необходимости нести припасы и необходимые вещи на себе, все легко крепится к багажнику велосипеда.
- Мобильность. Можно всегда прервать интересную экскурсию и сделать привал. В европейских городах легко найти место для парковки велосипеда. Не нужно ориентироваться на графики движения поездов или автобусов. Надоело крутить педали можно сделать привал. Очень далеко ехать – можно подъехать на любом виде транспорта и взять велосипед с собой.
- Экономичность. Нет необходимости «кормить» железного коня. Велосипед, в отличие от автомобиля не нуждается в топливе.
- Укрепление здоровья. Такой вид активного отдыха практически не имеет ограничений по состоянию здоровья. Особенно полезен тем людям, которые беспокоятся о состоянии сердца и сосудов.
- Экологичность. Этот пункт важен для тех путешественников, которые заботятся об окружающей среде. Любой автомобиль производит выхлопы газов в атмосферу. Велосипед — экологически чистое средство передвижения.
В велотур можно отправиться как в составе группы, так и в одиночку. В компании, конечно, веселей, но нужно подстраиваться под физические способности компаньонов. При одиночном путешествии такой необходимости нет, но такой тур более опасен.
Зная о достоинствах перемещения на велосипеде, не стоит забывать и о его недостатках:
- Для преодоления некоторых участков нужны не дюжие физические способности. Например, подъем в гору или перемещение по лесу.
- Сильная зависимость от качества трассы и погодных условий. Нужно быть настоящим экстремалом, чтобы согласится на велотур в снег или дождь. Также невозможным становится поездка по проселочным дорогам, особенно по непроходимой грязи.
- Необходимость вождения с собой набора инструментов, для ремонта велосипеда. При передвижении на большие расстояния он важен.
- Трудность передвижения в общественно транспорте.
Если человек не является опытным велосипедистом, не стоит сразу отправляться в длительное турне. Лучше попробовать свои силы на небольших и простых трассах.
При путешествии на любые расстояния не стоит забывать о планировании маршрута. Нужно точно определить места отдыха, определится с достопримечательностями, и выяснить есть ли поблизости места для парковки велосипедов.

Что зять с собой в велотур
Во многом ответ на этот вопрос зависит от времени нахождения в походе, чем длительней велотур, тем больше предметов нужно взять в поездку. Трудно четко определить необходимый комплект, ведь каждый велопоход является уникальным, как и человек в нем участвующий, поэтому у каждого существуют особенные потребности.
Попробуем сформировать самый необходимый набор. В него входят:
- Запчасти для ремонта велосипеда. Конечно, никто не заставляет цеплять запасное колесо или камеру, но ремкомплект для заклейки колеса должен быть. Также не помешает ключ для снятия цепи, если вдруг понадобиться ее ремонт и масло для смазки.
- Одежда. В первую очередь это шлем. В любом из российских городов никто не обратит внимание на велосипедиста, передвигающегося без шлема. Заграницей за такую беспечность положен штраф. Не помешает дождевик, если вдруг резко испортится погода. Остальная одежда на свое усмотрение. Она должно быть удобной и соответствовать сезону.
- Обувь. Это могут быть удобные кеды или кроссовки. При этом стоит понимать, что в одних нужно будет крутить педали, а другие понадобятся для смены. Ведь обувь может просто промокнуть от влаги или накопившегося пота.
- Вещи для ночлега. Если остановка планируется на свежем воздухе это целый набор, включающий в себя палатку и спальный мешок. При остановке в гостинице понадобится просто удобная пижама. Хотя в части заведений посетителей обеспечивают всем необходимым для сна.
- Посуда. Термос с горячим чаем или кофе – это то, что обязательно должно быть. Другой инвентарь понадобится для предполагаемого пикника. Ели его не будет, то и нечего себя нагружать.
- Еда. Здесь все индивидуально. Обязательно присутствие бутылки с чистой водой. Все остальное можно купить во время остановок.
- Не помешает плеер, фотоаппарат и телефон.
При комплектации необходимых вещей нужно понимать, что багажник велосипеда – это не багажник автомобиля. При путешествии семьей или компанией можно распределить вещи по членам команды. Главное, чем стоит руководствоваться при наполнении рюкзака это постулат: «Если без этой вещи можно спокойно обойтись в течение дня, то она и вовсе не нужна!».

Что нужно знать при отправлении в велопоход
В первую очередь, следует ознакомиться с правилами дорожного движения, действующими в стране, по которой планируется велосипедное турне. Ведь не везде будут специальные трассы для велосипедистов.
В большинстве случаев придется преодолевать большие расстояния по оживленным трассам. Поэтому, как минимум, нужно четко различать дорожные знаки, сигналы автомобилей и уметь самостоятельно давать нужное оповещение.
Что лучше: собственный велосипед или арендованный
В мире существует не так много людей, которые способны на собственном велосипеде преодолевать целые страны. Такой тур не обходится несколькими днями, обычно на него уходит не один месяц. Для таких спортсменов лучший выбор свой, надежный и проверенный велосипед.
В других вариантах турист обычно доставляется самолетом или поездом в страну, по которой он предполагает прокатиться на велосипеде. В большинстве зарубежных стран существуют фирмы по прокату велосипедов. Вся техника проходит техобслуживания и является надежной и качественной. Поэтому бессмысленно вести с собой собственный велосипед, тем более что за него возьмут отдельную плату за габариты и вес.
Приведем стоимость аренды велосипеда в некоторых европейских городах:
- – около 8 евро за неделю (600 рублей), 1,7 евро в сутки (примерно 125 рублей). . Здесь прокат дороже от 10 до 14 евро в сутки (750 – 1050 рублей). . Не менее 90 евро в неделю (6700 рублей). Прайс прокатных фирм формируется по часам.
- Берлин. Сутки аренды велосипеда обойдутся в 15 евро (1125 рублей). При этом можно сэкономить, если взять транспортное средство в прокат на целую неделю. На 7 дней аренда стоит 70 евро (5250 рублей).
Не забывайте, что любая прокатная фирма потребует определенный залог, который отдадут назад только после возврата велосипеда в целостности и сохранности.

Самые лучшие и удобные города для велосипедистов
По отзывам велотуристов самыми лучшими странами для велосипедистов считаются Нидерланды, Чехия и Германия. Здесь правительство по-особенному беспокоится о своих гражданах. Поэтому практически во всех городах обустроены велосипедные дорожки, парковочные места и зоны отдыха.
Можно выделить пять, наиболее комфортных для велосипедистов, городов в мире:
- Копенгаген, Дания. Численность 1,2 млн. человек, из которых 420 тысяч пользуется велосипедом. В каждой семье есть один велосипед. Если транспортного средства нет, то к услугам жителей и гостей города 2 тысячи прокатных организаций. Для велосипедистов обустроено около 400 километров дорожек, ведущих к живописным пляжам и лесам. Существует услуга «городской велосипед», воспользоваться которой можно совершенно бесплатно. , Япония. Японцы следят за своим здоровьем и чистотой окружающей среды, поэтому тут запросто можно увидеть менеджера с кожаным портфелем и в дорогом костюме, едущем на работу на велосипеде. При этом каждый личный двухколесный друг имеет индивидуальный номер, который регистрируется в местной полиции. Обязательным условием является табличка с именем владельца, прикрепленная к раме. В Токио невероятно развита велосипедная инфраструктура. Для велосипедистов обустроены специальные подземные паркинги, специализированные магазины и прокаты. , Нидерланды. Город можно назвать велосипедной столицей Европы. Здесь даже есть специальные дорожки для велосипедистов с разметкой и собственными светофорами. На прогулку выезжают целыми семьями. В городе на каждого человека приходится по велосипеду. Есть множество прокатных фирм, где можно взять транспорт на прокат.
- Мальме, Швейцария. В городе около 310 тысяч населения и, наверное, столько же велосипедов. Городские улочки располагают к велосипедной прогулке, даже если они не оборудованы специальными трассами. Если у гостей города нет велосипеда, то его можно взять в прокат примерно за 26 евро в сутки. В городке постоянно проводятся «Дни без использования автомобиля». Городские власти вкладывают огромные средства в развитие велосипедной инфраструктуры. Каждый год количество жителей использующих этот вид транспорта увеличивается, сейчас это чуть больше 25% населения. , Бразилия. Здесь, наверное, самые лояльные цены на аренду велосипедов. На один час байк можно взять совершенно бесплатно. Суточная аренда стоит порядка 2 евро. Первые дорожки для велосипедистов появились вдоль пляжа. В городе постоянно строятся новые трассы.
Наравне с вышеперечисленными городами, смело претендовать на самые лучшие и комфортные города для туристов могут претендовать Барселона (Испания), Портленд (США), Монреаль (Канада) Париж (Франция), Дублин (Ирландия), берлин (Германия), Богота (Колумбия) и другие.
В этих городах велосипед является основным транспортным средством, он ставится во главе дорожного движения.

Куда стоит отправиться на велосипеде
Не только в Европе, но и на других континентах можно найти множество интересных предложений для проведения велотура. Если это турне по европейским городам, то не нужно обладать какими-то неординарными физическими способностями. Дороги настолько удобны, что передвижение по ним доставляет сплошное удовольствие.
Не будем отклоняться от выбранного ранее перечня самых лучших городов для велосипедистов и расскажем, что в них следует обязательно посмотреть.
Копенгаген
Токио
В Токио на велосипеде можно посмотреть следующие интересные места:
- Императорский дворец;
- Радужный мост;
- Парк Уэно;
- Храм Мэйдзи;
- Районы Токио: Акихабара, Харадзюку, Гиндза, Сибуя.
Используя велосипед эти удивительные места можно посмотреть всего за один день.

Амстердам
Это город, построенный для велосипедистов. Здесь непрерывный поток не из автомобилей, а велосипедистов. Это — самый удобный в мире город для любителей велотуров. Для Амстердама это — настоящий культ, которому они следуют целыми семьями. Поэтому туристу будет совершенно не затруднительно объездить весь город на велосипеде, но начать следует с исторического центра, а именно Лейденской площади. Далее на Площадь Спёй и Бегинаж. Многие затем отправляются излюбленным туристическим маршрутом к Кварталу красных фонарей (днем), а затем церкви Аудекерк.
Если приобрести туристический справочник по городу, любой маршрут можно спланировать самостоятельно.

Мальме
Это небольшой городок. Его легко объехать на велосипеде за один день. Одна из главных достопримечательностей городка — Церковь святого Петра. Возле церкви святого Иолана, находится огромная парковка для велосипедов. Обязательно стоит подъехать к Ратуше и ратушной площади.
В целом, это милый городок, по улочкам которого просто приятно прогуливаться при помощи велосипеда.
О велопутешествии по Швеции с заездом в Мальме и Копенгаген — в видео:
Рио-де-Жанейро
Это огромный город, который населяет больше 6 миллионов жителей. Не стоит организовывать поездку на велосипеде в час пик. Несмотря на маневренность можно попасть в пробку и надышаться выхлопными газами. Автомобили в столице Бразилии никто не отменял.
Берлин
Практически все население Берлина с началом весны ставит автомобили в гараж и пересаживается на велосипеды. Для этого город имеет все необходимое – дорожки, парковки, светофоры. В городе более 900 километров специальных дорожек и 20 специальных велосипедных маршрутов именно для туристов. Любой объект не сложно найти, следуя простым указателям. К услугам гостей города огромное количество фирм по прокату. Сутки аренды стоят около 8-10 евро.
Самый излюбленный туристический маршрут начинается от здания Рейхстага и оканчивается в отдаленном районе Шпандау. Это 11 километров увлекательного путешествия мимо резиденции президента, величественного замка Бельвю и великолепных зеленых ландшафтов.

Париж
Прекрасным маршрутом выходного дня будет путешествие вдоль берега Сены и части Монмартра. В праздничные и в выходные дни в Париже большая часть города открыта только для пешеходов и велосипедистов.

Барселона
Велосипед – это лучший способ знакомства с городом. Здесь прекрасная инфраструктура для велосипедистов. Стоимость аренды зависит от длительности использования. Аренда на один день обойдется в 15 евро.
В городе разработано множество туристических веломаршрутов. Практически все стартуют от Площади Каталонии. Далее можно следовать в любом направлении — Carrerde Fontanella и затем в Олимпийский порт или Готический квартал. Можно просто бесцельно колесить по улочкам города, изучая те места, которые не прописаны в туристических буклетах. Тогда город откроется совершенно с другой стороны.

Велосипед становится особо популярным средством передвижения во многих зарубежных городах. Каждый год открываются новые трасы, строятся парковки. Стоит надеяться, что и российские города вскоре последуют этому примеру.
Велосипедный коммьютинг, на двух колёсах по городу
Что же за такое непонятное слово «коммьютинг», которое периодически можно встретить не некоторых велосипедных сайтах? От «commute» — ежедневная поездка на работу и обратно. Из этого можно сделать вывод, что велосипедный коммьютинг — это не просто катание в своё удовольствие, а использование велосипеда для повседневного перемещения из точки «А» в точку «Б». Ну и конечно же это можно назвать совмещением приятного с полезным 🙂
В этой заметке я ни в коем случае не призываю всех оставить привычные им способы передвижения и полностью пересесть на велосипед. Тем более, что для многих это невозможно, ввиду разных обстоятельств. А может быть и вполне реально. Здесь каждый определяется сам и делает выбор в пользу того или иного.
В России вело коммьютинг, к сожалению, пока не так развит, как во многих других странах. Можно сказать, что у нас это вообще явление достаточно редкое. Причин для этого много. Здесь и отсутствие какой-либо вело инфраструктуры в городах — специальных велодорожек и вело парковок, неспокойная обстановка на дороге, и плохая организация дорожного движения. Ну и конечно же, отсутствие велосипедной культуры как таковой. Для большинства наших граждан, велосипед — это летнее развлечение для поездки на пляж, прогулок по даче, в магазин за пивом и т.п., но никак не транспортное средство. Соответственно при виде человека спешащего куда-то по своим делам на велосипеде, особенно в холодное время года, многие покрутят пальцем у виска. При этом, в соседней Финляндии, велосипедом не брезгуют даже люди весьма солидные и пожилые, поездка в магазин на велосипеде зимой для них — вполне обычное дело. Как-то проезжая зимой разные финские городки, наблюдал у многих домов недорогие дорожные велосипеды, которые по всей видимости регулярно используются и в это время года.
Кстати, и у нас, в небольших провинциальных городках и сёлах, где люди не так избалованы, а расстояния поменьше, велосипедом весьма успешно пользуются для перемещения по своим делам. Было дело прошлой весной, проезжали один посёлок в Ленинградской области, остановились у магазина купить воды и что-нибудь пожевать. Вышли, стоим, жуём. Тут к магазину подъезжает бабушка лет 80 на велосипеде типа Аиста или Камы на 20″ колёсах. Всё ржавое, вместо одной педали только ось. Мы её спрашиваем: «Бабушка, а Вам как, не тяжело, по снегу-то?», на что она отвечает: «А я привыкла, пешком тут долго идти буду, а на велосипеде быстрее выходит. ». Помазали ей тогда цепь нормальной смазкой и покатили дальше. Или вот люди видели в одном посёлке мужика. Зима, метёт, одноногий мужик с привязанным костылём к раме, на старом дорожнике куда-то едет. И едет он, не потому что ему просто хочется вот сейчас покататься, а потому что нужно ехать, а велосипед для него — самый удобный и доступный вид транспорта, возможно что даже единственный.
По наблюдениям за некоторыми российскими велосипедными форумами, можно сделать вывод, что с каждым годом у людей всё сильнее просыпается интерес к велосипеду, как к транспортному средству. Перемещаться по городу на автомобиле с нынешней дорожной обстановкой становится весьма затруднительно, да и накладно слишком. Шутка ли — налог заплати, техосмотр сделай, страховку купи, бензин залей, техобслуживание пройди, где припарковать придумай, ну и прочие непредвиденные обстоятельства. Если через год подсчитать все расходы. Не говоря о приобретении самого автомобиля. Выходит весьма круглая сумма. Тем не менее, люди всё покупают и покупают автомобили, с нуждой и без неё. Соответственно обстановка на дорогах будет только ухудшаться. Наземный общественный транспорт естественно также участвует в создаваемых пробках, а метро не всегда и не всем подходит. Как раз впору задуматься о доступном, неприхотливом, альтернативном транспортном средстве. И тут так кстати приходится велосипед!
С одной стороны, что тут может быть сложного — сел и поехал себе на работу или в магазин. Но на практике нужен грамотный подход и хорошая подготовка, особенно учитывая наши реалии.
Для начала нужно понять и принять, что каждая из поездок представляет большую опасность, а почти всё окружающее против вас. На первый взгляд может быть немножко глупо, но попробуйте и убедитесь сами, что расслабляться при поездках по городу нельзя ни на секунду, опасность может быть даже там, где вы её никак не ждёте встретить. Но если подойти к делу с умом, то степень риска можно сильно снизить.
Если вы не знакомы с ПДД, то для начала, полностью и внимательно их изучите, но следовать им стоит с некоторыми поправками. Например, по ПДД велосипедисты должны двигаться по велосипедной дорожке (п. 24.3), а при её отсутствии — только по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (п. 24.2). Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (п. 9.9).
Пусть простят (или закидают тухлыми помидорами) меня те, кто принципиально не ездит по тротуарам (таких довольно много), но если я не сильно тороплюсь, а тротуар широкий и безлюдный, то я выберу скорее его, чем проезжую часть. Также рекомендую стараться объезжать сложные развязки, перекрёстки и места, где автомобили едут очень быстро. К сожалению, наши водители отличаются очень низким уровнем подготовки. Скажем прямо, многие получившие права, ездить совершенно не умеют и учиться уже начинают по ходу дела в реальных дорожных условиях. Так что не стоит сильно полагаться на мастерство вождения мальчика на мощной спортивной машине или девочки на малолитражке. На дорогах с интенсивным движением вас могут просто не заметить даже более опытные водители.
Экипировка
Шлем — должен стать вашим неразлучным спутником и всегда быть при вас и на вас, думаю комментариев тут можно не давать, голова у всех одна. Одежда должна быть яркой и заметной издалека, со светоотражающими полосками. Можно использовать яркие зелёные и оранжевые жилетки. Велосипед обязательно укомплектуйте передним и задним габаритом, лучше установить несколько маячков, лишней заметности бояться не стоит. Очень рекомендую использовать зеркало. Существуют модели для крепления на руле велосипеда, а также зеркальца на шлем. Последние мне особенно нравятся, не сразу привыкаешь, но потом очень удобно.
Велосипед
Велосипед для коммьютинга требует некоторой нехитрой подготовки. В первую очередь он должен быть максимально прост и не дорог. Cовсем не нужны дорогостоящие амортизаторы, карбон, облегчённые компоненты верхних групп. Ведь такой велосипед будет использовать «в хвост и в гриву» почти каждый день, а на его тщательное обслуживание времени не всегда будет хватать. Одно дело — байк для походов выходного дня, на котором вы выезжаете раз-два в неделю, а потом его начищаете до следующего раза, а совсем другое дело — велосипед, который каждый день будет испытывать на себе все тяготы и находиться, мягко говоря, не в тепличных условиях. Кто-то собирает такой велосипед из оставшихся «походивших» компонентов, кто-то просто покупает недорогой велосипед и доводит его до ума, у кого какие возможности. Для использования в очень грязных условиях или зимой некоторые предпочитают собирать велосипеды с одной передачей — синглспид (single speed). Одна звезда спереди, одна сзади — вот и весь механизм, никаких лишних звёзд и переключателей 🙂 Впрочем синглспид — отдельная тема.
Как должен выглядеть велосипед для комьютинга в моём понимании:
По идее, всем моим требованиям полностью удовлетворял мой ныне пребывающий неизвестно где самосбор на раме Author Kinetic мохнатого года.
- Рама: любая бюджетная рама, что под руку подвернётся, никаких карбонов, титанов 🙂
- Вилка: предпочтительно жёсткая, хотя можно использовать и старую заклинившую эластомерку.
- Колёса: обычные крепкие недорогие колёса, но втулки должны быть с приличной грязезащитой.
- Тормоза: в условиях грязи и зимы можно рекомендовать диски, хотя бы на перед. И лучше механику, она не дорогая и в обслуживании проще гидравлики.
- Привод: ну тут уже что не жалко — бюджетная система, 8/7 трансмиссия, всё просто. Ну или, как говорилось выше, сингспид 🙂
Важный момент — это грязезащита. Особенно в зимний, весенний и осенний период лучше всего использовать полноразмерные крылья. Хотя можно что-то смастерить и из неполных пластиковых. Также можно использовать всякие дополнительные щитки и брызговики на ваш вкус.
Ну вот такая очень примерная картина велосипеда для комьютинга. То есть в целом — это простая, надёжная машина стоимостью до 10 (+-) тысяч рублей. Без лишних наворотов и прочих глупостей. К слову сказать, я предпочитаю пользоваться таким велосипедом не только для комьютинга, но и просто для катания, ну не люблю я дорогие велосипеды и всякое «элитное» веложелезо 🙂
Ну вот, с велосипедом очень коротко и поверхностно разобрались. Теперь давайте рассмотрим другие проблемы и особенности повседневного перемещения по городу на велосипеде.
Маршрут
При каждодневной езде по городу очень важен выбор маршрута (про это уже говорилось выше). Он должен быть как можно более безопасным и коротким. В противном случае, скоро такие поездки будут вас сильно напрягать. Стоит выбирать маршрут с минимальным количеством трафика и возможностью альтернативных (безопасных) объездов, таких как тротуары, парки, скверы. Ведь согласитесь, ездить каждый день 15 км. в одну сторону по оживлённой автомобильной дороге, а потом столько же обратно, весьма напряжно во многих отношениях. Особенно в условиях зимы/осени/весны. Не останавливайтесь на одном маршруте, попробуйте несколько и выбирайте оптимальный.
Парковка
Конечно же, перед тем как начать ездить на работу на велосипеде, нужно прощупать почву, поговорить с начальством, охранниками, уборщицами, в общем договориться о временном прибывании вашего велосипеда на территории работодателя. Ведь, согласитесь, оставлять велосипед пристёгнутым к ограждению на улице в течение 8 часового рабочего дня — весьма рискованно. Во многих организациях довольно категорично относятся к этому вопросу, а иногда просто нет места где можно поставить велосипед. Хотя, в большинстве случаев уголок можно всегда найти. Весьма не просто обстоят дела и с посещением магазинов на велосипеде. Да, у многих крупных сетевых гипермаркетов существуют места для парковки велосипедов, но такие стоянки почти не охраняются и оставлять там велосипед крайне не желательно.
Даже если вы нашли довольно надёжное место парковки своего железного коня, то пристегнуть его замком в любом случае будет не лишним. Лучше всего использовать специальную велосипедную сигнализацию (да, есть и такие). Кстати, в ближайшее время постараюсь сделать небольшой обзор и отчёт об использовании некоторых велосипедных сигнализаций. Следите за обновлениями!
Одежда
К примеру, вам до работы ехать 15 километров. Одно дело погода хорошая, безветрие, ехать легко и вы доезжаете до места чистым и сухим. Но совсем другое, когда очень жарко или, наоборот, идёт снег, дождь. Да и организм у всех разный. К примеру, у меня, не потеть почти никогда не получается, хоть как одевайся. Ладно если вы работает админом и сидите в личной каморке, где с вами находятся только сервера и другие подобные вам. Но совсем другое, если вы офисный работник, общаетесь с клиентами и одеты должны быть по форме. Вот тут и встаёт вопрос: где бы немного ополоснуться перед работой и переодеться. Ну тут кто во что горазд. Обычно все необходимые действия можно совершить в туалете. Главное ещё продумать где вы будете хранить и при необходимости сушить велоодежду. Ну и конечно же не забывайте, что приезжать нужно будет пораньше, чем обычно, для совершения всех этих процедур 🙂
На мой взгляд это основные моменты, который нужно решить в начале вашего велокомьютинга — правильный велосипед, продуманный маршрут, место парковки и вопрос связанный с переодеванием.
Ещё раз напоминаю, чтобы Вы ни на секунду не забывали о том, что перемещение на велосипеде по городу — большая опасность. Будьте предельно внимательны, аккуратны, не торопитесь, одевайте шлем, яркую заметную одежду, пользуйтесь хорошими мигалками и маячками, постоянно оценивайте ситуацию и наблюдайте за окружающим Вас, никогда не слушайте музыку за рулём! Удачи, ветра в спину и хорошей погоды!
Вело тема
В понятие велоспорт заключается не только вид спорта, но и стиль жизни людей, которые любят экстрим, постоянное соревнование, или просто здоровый образ жизни. Каждый выбирает себе направление по душе, будь то: гонки на велосипеде, преодоление искусственных или естественных препятствий, выполнение разнообразных трюков и т.д.
В велоспорте можно выделить следующие основные дисциплины:
- гонки на треке;
- шоссейные гонки;
- маунтинбайк;
- BMX;
Некоторые из этих дисциплин являются Олимпийскими видами спорта. К велоспорту также можно отнести игры на велосипеде: велополо и велобол.
Регулированием и руководством в велоспорте были созданы специальные организации. На международном уровне это — Международный союз велосипедистов (UCI — Union Cycliste Internationale), который был основан в 1900 году. В нашей стране эти обязанности лежат на Федерации велосипедного спорта России, которая начала свою деятельность в 1990 году.
Шоссейные велогонки
Вид велоспорта в котором велосипедисты соревнуются в преодолении дистанции на скорость на автомобильных дорогах. Шоссейный велоспорт является привлекает больше всего спонсорских и считается коммерческой дисциплиной. К олимпийским видам шоссейных гонок относятся индивидуальная и групповая гонки. К неолимпийским видам, критериум, многодневная гонка, командная гонка, гонка в гору.

- Индивидуальная велогонка — шоссейная гонка на время с раздельным стартом. Велосипедисты стартуют из одной точки по очереди, через определённые интервалы времени. По правилам самые быстрые спортсмены отправляются в последнюю очередь. Кто из гонщиков проедет дистанцию за меньшее количество времени тот и становится победителем;
- Групповая велогонка — в этом виде велоспорта все гонщики стартуют одновременно. Они должны как можно быстрее преодолеть дистанцию в 50 — 200 километров (в зависимости от конкретной гонки). Для того, чтобы победить команды ведут определённую тактику;
- Критериум — велогонка по кругу, проходящая на городских улицах. По правилам, через определённое количество кругов устраиваются промежуточные финиши, которые приносят спортсменам призовые очки. Велогонщик набравший большее количество очков и становится победителем. Критериум интересен тем, что зрители, находясь в непосредственной близости от спортсменов, могут в мельчайших деталях наблюдать за их борьбой;
- Многодневная гонка — проводится в несколько этапов, которые подразделяются на гонки на время и групповые гонки. Длится она не менее двух дней. Победителем становится велосипедист преодолевший все этапы за меньшее количество времени. Наиболее знаменитая многодневная велогонка Тур де Франс, проводится во Франции и длится три недели.
История шоссейного велоспорта
Датой зарождения велоспорта в России считается 1883 год. Тогда были проведены официальные соревнования в Москве на 1,5 и 7,5 вёрст. В заезде на 1,5 версты победителем стал спортсмен из Петербурга Блок Ю. В тех соревнованиях принимали участие велосипедисты из Англии, Америки, Австрии.
После этого велоспорт становится всё более и более популярным. В 1891 году был проведён «Всероссийский чемпионат», в его программе была классическая на то время гонка на 7.5 вёрст. В 1894 году впервые прошёл марафон по маршруту Москва — Нижний Новгород. Из-за плохого состояния дороги до финиша удалось доехать только двоим спортсменам. В 1895 году в тяжелейшей гонке Петербург — Москва побудил самый выносливый велосипедист Дзевочко М. В 1911-1913 Онисим Панкратов, российский велосипедист, проехал на велосипеде вокруг света, за это ему вручили награду Международной федерации велоспорта.
Позже велоспорт в России превратился в коммерческий вид спорта. Гонщиков стали покупать и продавать для махинаций. К 1917 году трек в Туле стал единственным упоминанием о некогда процветающем виде спорта. Но начиная с 50х годов ХХ столетия велоспорт начал возрождаться, российские велосипедисты приняли участие в Олимпийских играх. Капитонов В.А. стал первым велосипедистом который принёс победу СССР на Олимпиаде. Он победил в 1960 году в групповой гонке на шоссе. Позже советские гонщики завоёвывали олимпийское золото в 1976 и 1980 годах. Всего за время существования Советского Союза наши спортсмены заработали 12 золотых медалей Олимпийских игр.
Такой вид велоспорта как гонки на треке проводятся на замкнутых дорожках овальной формы (треках). Для удобства велосипедистов трек имеет уклон к горизонту, на поворотах в 42 °, а на прямых участках в 12.5 °. Длина и ширина трека могут меняться в зависимости от типа проводимых соревнований. Покрытие дорожек может быть деревянное или бетонное.

- Спринт — велогонка в два — три круга на треке, традиционно решающими в этой гонке являются последние 200 метров дистанции. Спринт это старейшая дисциплина в велоспорте, в программе соревнований появилась в XIX веке. Отбор спортсменов происходит в квалификационных заездах, в которых побеждает первый пришедший к финишу. Считается, что велосипедист стартующий за спиной противника занимает выигрышную позицию, так как лидирующий не видит манёвры противника;
- Командный спринт — гонка на треке, на короткие дистанции в которых участвуют команды спортсменов. Каждая команда состоит из трёх гонщиков, ведущий гонщик старается помочь команде развить максимальную скорость, а после первого круга он выбывает. Второй велосипедист в команде также выбывает после первого круга, а третий гонщик заканчивает последний круг. Время высчитывается после финиша последнего;
- Гонка на время — согласно правилам гонки стартует один велосипедист и должен проехать круг двигаясь против часовой стрелки. В этом виде нет квалификации и предварительного и промежуточного кругов. Мужская гонка на время традиционно проводится первой во время международных соревнований;
- Гонка по очкам — соревнования на треке с неограниченным количеством участников и одновременным стартом. Побеждает велосипедист заработавший наибольшее количество очков в промежуточных финишах. Эта гонка входит в программу Олимпийских игр;
- Скретч — групповая гонка с одновременным стартом. Количество участников гонки не должно превышать 24 человека. Велосипедист отставший на один круг от остальных выбывает из гонки. Если же один из спортсменов вырвется вперёд на один круг от остальных, он автоматически становится победителем;
- Индивидуальное преследование — в этой гонке двое велосипедистов одновременно стартуют с противоположных сторон трека. Протяжённость дистанции 4 км для мужчин и 3 км для женщин. Спортсмены в этой гонке соревнуются в выносливости и терпении;
- Командная гонка преследования — в этой гонке также велосипедисты стартуют с противоположных сторон трека, но здесь стартуют уже команды по четыре спортсмена. Дистанция составляет 4 км у мужчин и 3 км у женщин. Главным в этой гонке является взаимодействие всех членов команды для достижения результата. Гонка показывает не только уровень спортсменов и их взаимопонимание, но и умение тренера подобрать хорошую команду. Эта дисциплина считается самой сложной в трековом велоспорте;
- Кейрин — велогонка придуманная в Японии. Велосипедисты стартуют одновременно, впереди них движется мотоцикл (дерни), который они не должны обгонять. Дерни покидает трек за 2.5 круга до финиша, после этого велосипедисты соревнуются на скорость. Победителем становится ток кто финиширует первым;
- Мэдисон — парная гонка на треке. Два члена команды поочерёдно сменяют друг друга проезжая мимо напарника. Другими словами один гонщик участвует в соревновании, а второй едет рядом и ждёт момента, когда его нужно будет сменить. Каждые двадцать кругов устраивается промежуточный финиш и спортсменам начисляются очки. В 2002 году Мэдисон впервые прошёл на Олимпийских играх;
История трековых велогонок
В конце XIX века в России начали строится первые велотреки. В 1981 году введён в эксплуатацию трек в Москве и проведены первые соревнования на нём. В Петербурге использовался деревянный трек, а в Одессе в 1984 году был открыт трек с асфальтовым покрытием и длинной 360 метров. Старейший из ныне существующих треков был открыт в Туле в 1896 году, с тех пор он претерпел несколько реконструкций. После реконструкции 1953 года этот велотрек считался одним из лучших в мире на то время, на нём было установлено десять мировых рекордов и множество национальных. Первый советский чемпион мира на треке в гонке на 1 километр Варгашкин Р. Такие тульские гонщики, как: Д. Соловьев, Л. Разуваева, Л. Кочетова, В. Федин, С. Копылов, Б. Романов, В. Максимова, В. С. Терещенков, Хитров, Б. Савостин, А. Агапов, О. Слюсарева, Б. Петров, — становились чемпионами мира и страны в разные годы.
На Олимпийских играх 1988 года проходивших в Сеуле спортсмены из СССР завоевали четыре золотые медали на треке. Гонку с места на 1 км выиграл Александр Кириченко. Золото в индивидуальной гонке преследования на 4 км завоевал Гинтаутас Умарас из Клайпеды. В женском спринте победительницей стала Эрика Салумяэ, а командную гонку преследования выиграли советские гонщики В. Екимов, А. Каспутис, Д. Нелюбин.
В настоящее время в России есть два крытых трека, которые соответствуют международным нормам и стандартам. В Санкт-Петербурге «Локосфонкс» и в Москве «Крылатское». Также соревнования проводятся на четырёх открытых велотреках. Самый старый трек страны «Тульский велотрек», «Сатурн» в Пензе, «Ярославский велотрек», «Локомотив» в Ростове-на-Дону.
Маунтинбайк
Маунтинбайк ( от англ. mountain bike — горный велосипед; мтб, mtb ) экстремальный вид велоспорта, представляющий собой соревнования на горных велосипедах. Горный велосипед предназначен для езды в условиях отсутствия дорожного покрытия. Он является самым распространённым типом велосипедов в настоящее время и множество велолюбителей используют его и для езды по городу.

- Кросс-кантри (cross-country, XC) — является наверное самым популярным видом велоспорта. Представляет собой гонки по трассе со спусками и подъёмами, множеством естественных, иногда искусственных препятствий (пересечённая местность). Кросс-кантри входит в программу Олимпийских игр;
- Дёрт (dirt jumping) — экстремальный стиль катания в велоспорте. Соревнования проходят на специальной трассе с трамплинами из земли и заключаются в прыжках через эти трамплины. Трассы строят из трёх «верблюдов» (двугорбые насыпи). Новички тренируются на «верблюдах со столом», то есть между горбами насыпана земля, чтобы падение было не столь травматичным. Дёрт предполагает выполнение прыжков, захватывающих трюков в воздухе и приземлений, но выполнение трюков не обязательно;
- Скоростной спуск (downhill, DH) — экстремальная дисциплина в маунтинбайке. Суть заключается в скоростном спуске по горному склону на скорость. Трассы для DH традиционно очень сложны для преодоления, на них присутствует множество естественных (деревья, камни, корни, ямы) и искусственных (биг-эйры) препятствий. Для занятия даунхиллом требуется отличная подготовка, качественное снаряжение и надёжный велосипед;
- Фрирайд (freeride) — свободный стиль катания на велосипеде. Заключает в себе смешение различных видов велоспорта. Фрирайдеры должны быть отлично подготовлены, так как это направление очень сложное и травмоопасное. Велосипеды для фрирайда имеют прочную раму, и надёжные дисковые тормоза, их вес обычно меньше чем вес байка для DH так как велосипедистам приходится подниматься на них в гору;
- Параллельный слалом (DS, dual slalom) — идею этого направления велоспорта взяли из лыжных гонок. Два спортсмена одновременно стартуют с вершины и спускаются по параллельным трассам на склоне горы которые очень похожи. На протяжении спуска спортсмены преодолевают различные препятствия (трамплины, обрывы, повороты и т.д.);
- Дуал (dual, DL) — в этой дисциплине два спортсмена соревнуются на одной трассе и каждый старается обогнать оппонента, так как это положение наиболее выгодно. Допускается применение силы между спортсменами для достижения победы;
- Байкер-кросс (Bikercross, 4X, 4cross, cross, BSX) — является одной из самых эффектных и травмоопасных направлений в велоспорте. По правилам одновременно стартуют четыре человека, на следующий этап проходят финишировавшие первыми, а в финале встречаются сильнейшие гонщики, которые и разыгрывают призовые места. Трасса для байкер-кросса широкая и изобилует разнообразными препятствиями, её протяжённость составляет примерно 250 метров. В разных странах по разному называют эту дисциплину: в России — байкер-кросс, в США — mountain cross, в Европе — 4X или 4cross;
История маунтинбайка
Маунтинбайк появился в России не очень давно и отечественным спортсменам пока сложно конкурировать с представителями других стран. Впервые чемпионат России по маунтинбайку был проведён в 1993 году на Крылатских холмах, а первой чемпионкой России стала Татьяна Каверина. В 2005 году российский спортсмен Юрий Трофимов завоевал золото на чемпионате мира по маунтинбайку.
Из всех видов маунтинбайка только кросс-кантри является Олимпийским видом спорта. На данный момент самая успешная российская спортсменка в этой дисциплине Ирина Калентьева. Она дважды, в 2007 и 2009 годах, становилась чемпионкой мира в этом виде велоспорта. На её счету также бронза на Олимпиаде в Пекине и ряд других наград.
Под эгидой Федерации велоспорта России ежегодно проводятся многоэтапный Кубок России и чемпионат России по кросс-кантри. Помимо этих соревнований, энтузиасты проводят любительские гонки в разных городах, например: Кубок «Мериды», Кубок ВелоКурска, Кубок «редБайк», Марафон «Велосотня» и др.
BMX (Bicycle Moto EXtreme)
BMX ( Bicycle Motocross или велосипедный мотокросс) это разновидность велоспорта, которая отличается зрелищностью и экстримом. Спортсмены выполняют различные трюки на специальных BMX велосипедах. Предположительно эта дисциплина появилась в 70е года ХХ века в результате подражания подростками своим кумирам из мотокросса.

- Рейсинг (racing) — BMX начал развиваться именно с этого направления. Представляет собой гонки на велосипедах по извилистой трассе изобилующей множеством поворотов и трамплинов. В гонке принимают участие до восьми человек, а побеждает первый финишировавший, здесь не предполагается выполнение трюков;
- Стрит (street) — направление BMX, заключающиеся в катании и выполнении трюков в условиях города. Здесь, как и во фрирайде, спортсмены ни чем не ограниченны. Для выполнения трюков велосипедисты используют различные препятствия (перила, крыши, скамейки, лестницы, заборы, бордюры и т.д.). Этот вид велоспорта очень популярен среди Российских спортсменов;
- Дёрт-джампинг (dirt jumping) — помимо BMX это направление относится и к маунтинбайку, то есть можно использовать как BMX велосипеды так и модифицированные горные байки. Участники соревнований выполняют различные трюки в воздухе прыгая через специальные трамплины;
- Флетленд (flatland) — BMX дисциплина подразумевающая выполнение разнообразных трюков на ровной поверхности (вращение на одном колесе, езда спиной вперёд, езда без помощи ног и рук и т.д.). Это похоже на танец на велосипеде. Главным условием является то, что спортсмен не должен касаться земли частями своего тела. Этот вид считается самым безопасным и многие BMX спортсмены начинают именно с него;
- Верт (vertiсal — сокращённо vert) — дисциплина BMX представляющая собой катание в рампе (специальное сооружение — half-pipe ), которая похожа на трубу разрезанную пополам. Спортсмены должны разгоняться по рампе, вылетать над неё и проделывать в воздухе различные трюки (вращения, сальто и т.д.), затем они приземляются обратно в рампу. Бывают мини рампы, размером до 2х метров и рампы до 5ти метров. На мини рампах удобно заниматься начинающим спортсменам;
История BMX
BMX в России появился в начале 90х годов ХХ века. Российские спортсмены отдают предпочтение таким направлениям BMX как рейсинг, флетленд, стрит. В последнее время начал развиваться и дёрт-джампинг.
В 2008 году на Олимпийских играх в Китае впервые был представлен BMX. К сожалению спортсмены из России не смогли завоевать медали в этой дисциплине на этих играх. Вероятно потому, что BMX в России воспринимается скорее как экстремальное увлечение, а не как вид спорта.
Дли того, чтобы заняться каким-либо видом велоспорта нужно не так уж и много, в первую очередь это велосипед, затем большое желание и упорство. Перед тем как выбрать определённое направление оцените свою физическую подготовку, если вы новичок, начинайте с выполнения простых элементов, в дальнейшем усложняя задачу. Для занятия велоспортом профессионально нужно отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни.
Крути педали: 7 удобных приложений для велосипедистов
С помощью приложения можно составлять маршруты, находить велотрассы и парковки, создавать программу тренировок, следить за пройденным расстоянием и пульсом, слушать музыку, делиться успехами, и это еще не все.

MAPS. ME
Приложение будет полезно не только путешественникам но и, конечно, велосипедистам. Детальные карты всех стран мира можно использовать с поиском по улицам и координатам. Картографические данные обновляются ежедневно. Карты весят достаточно много, поэтому скачивать их лучше по wi-fi, зато использовать можно офлайн. Технологии сжатия данных позволяют значительно сэкономить место на устройстве.
Нужные места можно сохранять в закладки, метки на карте можно отправлять по sms или e-mail. Приложение прокладывает маршрут движения, а режим автоповорота позволят карте вращаться автоматически в зависимости от направления движения.
Приложение входит топ-рейтинг категории «Путешествия» в более чем 100 странах мира.

Strava
Популярное и полезное приложение для велосипедистов и бегунов. Strava позволяет не только записывать свои тренировки и следить за прогрессом, но и делиться успехами с подписчиками, что, кстати, отлично мотивирует. Strava — это своего рода социальная сеть для любителей спорта, где можно встретить своих друзей и знакомых. Пользователи вступают в клубы по интересам, общаются, советуются, делятся фотографиями и рассказами, составляют турнирные таблицы и сравнивают результаты тренировок. Есть возможность делиться информацией в Facebook, Instagram или Twitter, синхронизировать приложение с часами с GPS, датчиками движения и велосипедными компьютерами.
Приложение отслеживает расстояние, скорость и темп, а также потраченные калории. Можно сравнивать собственные показатели на определенном сложном участке пути, например, при подъеме в гору.
Каждый месяц разработчики Strava предлагают что-то новенькое, чтобы пользователи могли совершенствовать свои результаты.
Endomondo
Приложение и одновременно социальная сеть для любителей велоспорта и бега. Благодаря программе можно идеально выстроить свой план тренировки, а именно — узнать время, пройденный путь, среднюю скорость движения, количество потраченных калорий. Один из важных моментов — возможность делиться со спортивными друзьями результатами и даже устраивать соревнования. Программу можно объединить с приложением, отслеживающим пульс. Для большей мотивации приложение позволяет ставить цели — по времени, преодолению дистанции, количеству затраченных калорий. Этим же целям служит возможность ставить и бить собственные рекорды во вкладке «Победи себя».
В приложении можно следить за маршрутом движения на карте, просматривать историю тренировок, получать сигнал о преодолении очередного километра, параллельно использовать приложение «Музыка». Есть опция «Делиться на Facebook», автоматически публикующая результаты тренировки в соцсети. Из приложения можно перейти на сайт endomondo.com, где постоянно обновляется информация об интересных маршрутах и ближайших соревнованиях.

Runtastic Road Bike / Mountain Bike
Для начала стоит сказать, что это приложение создано не для разных спортсменов, как многие другие программы, а специально для любителей велопрогулок, что собственно понятно уже из названия. Runtastic существует в двух вариантах: Road Bike — для дорожных велосипедов и Mountain Bike — для тех, кто предпочитает горные. Приложение записывает поездки и ведет статистику — эти возможности предоставляются бесплатно. Для дополнительных функций, а их здесь около 50, необходимо будет скачать платную версию PRO.
Благодаря PRO можно отслеживать расстояние, маршрут, потраченные калории и даже высоту над уровнем моря, скачивать карты для использования в офлайн-режиме, есть функция автопаузы, плеер, подбирающий подходящую музыку, фотокамера, настройка голосовых уведомлений, в которой можно выбрать язык, голос и даже определенные данные, которые можно озвучивать.
Приложение работает по всему миру, пользователям доступны различные варианты удобных маршрутов.
Map My Ride
Приложение используют велосипедисты во всем мире, вне зависимости от уровня подготовки — новички и профессионалы. С его помощью можно не только оценивать результат поездки, но и анализировать прошлые. Один из главных плюсов — голосовой помощник, который подсказывает расстояние, количество затраченных калорий и другие данные.
Программа находит и подсказывает наиболее удобные для велозаезда места, сюда можно добавлять свои маршруты и делиться ими с другими пользователями. Помимо этого, Map My Ride составляет специальную программу тренировок для тех, кто отправляется на велопрогулку с целью привести тело в желаемую форму.

VeloMesto
Онлайн-журнал с новостями и интересными материалами для велолюбителей и мобильное приложение. Благодаря интерактивной карте пользователи смогут не только составить и выбрать правильный веломаршрут, но и найти велопарковки, велопрокаты, сервис-центры и мастерские, магазины и bike-friendly места, а также узнать о проводимых для велосипедистов мероприятиях.
База приложения постоянно пополняется, интересные места и маршруты могут добавлять сами пользователи, здесь же можно оставлять комментарии и отзывы. Приложение бесплатное, работает на волонтерской основе.
Cyclemeter
Удобная программа для велосипедистов и бегунов. Приложение бесплатное, за подключение дополнительных функций нужно будет доплатить. Программа позволяет записывать все тренировки — маршруты, статистику, темп тренировки, чтобы можно было сравнить и анализировать результаты. С помощью приложения можно отслеживать пульс, скорость велосипеда, погоду. Можно использовать готовые варианты тренировок или составлять собственные. Расписание тренировок отражается в календаре, о запланированных поездках заранее приходят голосовые напоминания.
Cyclemeter совместим с Google Maps. Данные тренировок удобно экспортировать на компьютер. Также можно делиться своими достижениями с пользователями социальных сетей, например, Facebook или Twitter в режиме онлайн.
Источники:
https://otdyhateli.com/luchshie-goroda-dlya-velosipedistov/
https://rideabike.ru/bezopasnost/velosipednyj-kommyuting-na-dvux-kolyosax-po-gorodu.htm
http://velosreda.ru/vidy-velosporta
https://proturizm.club/stati-i-intervyu/kruti-pedali-7-udobnykh-prilozheniy-dlya-velosipedistov/
