Дождевик мужской для велосипедиста

Содержание скрыть

Дождевики для велосипедистов — всё о велоспорте

Список является ориентировочным и сильно зависит от выбранного вами похода, а также от сезона, погоды, а также от ваших предпочтений!

Документы

Паспорт – тот, на который куплен билет.

Полис ОМС – обязательно при походе по территории России. Можно оформить дополнительную страховку от травм. При оформлении страховки обязательно сообщите страховой компании, что вы едете в активный тур на велосипеде. Если этого не указать – любое происшествие в в походе оплачиваться страховой компанией не будет.

Страховка — обязательно для заграничных походов. Необходимо оформить в любой страховой компании. При оформлении страховки обязательно сообщите страховой компании, кроме страны прибывания, что вы едете в активный тур на велосипеде.

Герметичная упаковка для документов – можно купить, а можно взять плотный п/э пакет на застёжке, по размеру паспорта.

Велоодежда

  1. Велошлем – безопасность превыше всего. Настоятельно не рекомендуем заменять специальный велошлем другими касками, в них вам будет жарко, неудобно, да и в защитных свойствах они заметно проигрывают.
  2. Спортивные кроссовки – кеды не подойдут! Отнеситесь серьёзно к выбору обуви: она должна быть разношена, не сдавливать ногу, и главное, иметь не мягкую, а жёсткую подошву. Но и не одевайте обувь, фиксирующую голень (высокие трекинговые ботинки).
  3. Штаны тренировочные (лосины, рейтузы) – если у вас нет специальной велоодежды, то берём именно их. Штаны должны быть узкие (болтающиеся штанины снизу неудобны и пачкаются о шестерёнки). Не надевайте джинсы: узкий крой и швы будут натирать внутреннюю часть бедра и препятствовать сгибанию ног.
  4. Спортивные шорты – чтобы ноги не прели в жаркую погоду. Не джинсовые!
  5. Трусы – выбирайте основательно. Лучше просторные, типа боксеров или семейников, плавки и стринги не подойдут.
  6. Футболки – подойдут любые, выбирайте яркие и удобные вам. В идеале – термофутболки или синтетические футболки: отводят пот и не дают замёрзнуть.
  7. Куртка-ветровка – непродуваемая, желательно ещё и непромокаемая. Если она способна выдержать многочасовой дождь, дополнительно дождевик можно не брать.
  8. Накидка-дождевик – обычные полиэтиленовые и развевающиеся во все стороны накидки не подойдут, стоит поискать плотные, с регулируемым капюшоном (чтобы он не слетал от ветра).
  9. Ветро- и солнцезащитные очки – для защиты глаз от пыли, насекомых и яркого света.
  10. Перчатки – руки стоит беречь и защищать, следует взять лёгкие перчатки из непродуваемого (!) материала.
  11. Велобахилы — специальные «чехлы» на обувь. Оставляют ваши ноги сухими и тёплыми. Пригодятся, если в походе ожидаюися дожди и/или холодная погода
  12. Непромокаемые штаны. Также как и велобахилы пригодятся, если в походе ожидаюися дожди и/или холодная погода

Снаряжение для велосипеда

Проверьте исправность велосипеда: тормоза, переключатель скоростей и т.д. Всё тщательно смажьте и осмотрите.

  1. Велобагажник – он должен быть надёжным и прочным.
  2. Крылья – для вашей чистоты, пункт не обязательный, но нужный.
  3. Запасная камера
  4. Велонасос – подходящий именно для вашего велосипеда.
  5. Запасной петух — Промежуточное звено между рамой и задним переключателем. Для каждого велосипеда индивидуален.
  6. Передний фонарь белого цвета.
  7. Задний фонарь красного цвета.

Походное снаряжение

  1. Велорюкзак – не менее 60 л. (в поход на 1-3 дня можно 40 л). Велорюкзак можно взять у нас напрокат. Не пытайтесь идти в велопоход с заплечным рюкзаком, это очень тяжело!
  2. Спальник – t° комфорта для межсезонья -5 градусов, для лета 0 +5. СПАЛЬНИК НЕ ТРЕБУЕТСЯ для походов с проживанием в домах!
  3. Пенка (пенополиуретановый коврик) – вес не более 0,8-0,9 кг. Обычные пенки предпочтительнее надувных, вторые много весят и легко прокалываются. Но если берёте надувную – обязательно иметь ремнабор (клей, заплатки). В качестве пенки НЕ подойдёт коврик для йоги. И нельзя покупать пенку в сетевых супермаркетах. ПЕНКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ для походов с проживанием в домах!
  4. Сидушка (пенка для сидения, «подпопник») – для сидения на земле, а также на всём холодном, мокром, грязном.
  5. Кружка, миска, ложка, нож – пластик или сталь, не керамика/стекло. Пластиковая посуда сложнее отмывается от жира, но металлическая (если не термо) обжигает руки – выбирайте, что более по душе. Нож не обязателен. (Пункт не для всех походов)
  6. Фонарик – налобный, с новыми батарейками и комплектом запасных.
  7. Фотоаппарат – по желанию, обязательно продумать защиту на случай дождя.
  8. Зарядные устройства для фотоаппарата и мобильного телефона – ими можно пользоваться в городах до или после маршрута, если вы собираетесь в поход с палатками, а также можно будет «подзаряжаться» каждый день в походах с проживанием в домах. Для фотоаппарата лучше взять запасные аккумуляторы или батарейки.

Одежда и обувь для стоянок

Рассчитывайте одежду так, чтобы приехав после дня в пути насквозь промокшим, вы смогли бы переодеться полностью во всё сухое и тёплое.

  1. Штаны лёгкие – удобные
  2. Штаны влагозащитные – по желанию,пригодятся в дождь.
  3. Шорты – лёгкие, не джинсовые.
  4. Футболки2 шт.
  5. Тёплый свитер или флиска (кофта из флиса или полартека) – обязательно с горлом. В межсезонье можно взять 2 шт., потоньше и потолще.
  6. Термобельё – для сна. Заменимо на флисовые штаны + трикотажная кофта.
  7. Тёплая куртка – для мая и сентября. Заменима на термобельё + пара флисок + ветровка.
  8. Купальник или плавки – для моря, речек, озёр или бани. Или просто загорать, если жарко.
  9. Головной убор (панама, бандана, кепка) – светлый, для защиты от солнца.
  10. Сменное нижнее бельё – удобное, не стесняющее движений. 1-5 комплектов (в зависимости от продолжительности похода). Стирать может быть некогда, негде, или погода не позволит.
  11. Носки тёплые (термоноски, шерстяные и/или трекинговые) 2 пары.
  12. Носки х/б 3-5 пар.
  13. Шапочка, шарф, перчатки – всё тонкое, флисовое. Для межсезонья.
  14. Перчатки рабочие (с пупырышками) 1-2 пары – для работы у костра (для походов с кострами).
  15. Кроссовки (кеды) или сандалии на липучках – для того, чтобы ноги на стоянках отдыхали.

Гигиена

  1. Личная аптечка – привычные лекарства лично для вас, эластичный бинт 2 шт. На группу будет общая аптечка с медикаментами.
  2. Крем от загара – маленький тюбик. Если идёте компанией, можно взять один на всех.
  3. Гигиеническая помада – от обветривания губ и от солнца.
  4. Полотенце – небольшое, лучше всего из ткани «микрофибра»: хорошо впитывает, быстро сохнет.
  5. Туалетные принадлежности – всё в маленьких тюбиках и упаковках. Зубная паста и щётка, маленькое мыло, шампунь в разовых пакетиках, маленький дезодорант, туалетная бумага, средства гигиены для женщин, бритвенный станок, мочалка, влажные салфетки…

Разное полезное

  1. Бутылка пластиковая 0,5-1 л. – в качестве фляги для воды.
  2. Средство от комаров, средство от клещей – с учётом сезона, региона и необходимости.
  3. Спички – упакуйте заранее в герметичную упаковку (Для походов с костром).
  4. Рулон мусорных пакетов на 30-50 л. – пригодится для пакования мокрых и грязных вещей. Можно просто взять несколько прочных пакетов из супермаркета.

Всё перечисленное снаряжение должно весить 10-13 кг (в зависимости от качества самих вещей и продуманности сборов). Зачастую лишний вес набирается большими объёмами шампуней, книгами, гантелями и прочим. Оставьте это дома!

В походе участники гораздо чаще жалуются на тяжёлый рюкзак, чем на нехватку вещей!
Поэтому убедительно просим вас при сборах не набирать лишних вещей, не указанных в списке. Если Ваши личные вещи занимают более 2/3 рюкзака –просто оставьте часть вещей дома.

Место в рюкзаке должно оставаться для общественного снаряжения и продуктов (примерно 3-7 кг).

Вместе с личными вещами участники везут групповое снаряжение:

— котлы и костровое снаряжение;

Хороших вам сборов!

Что можно взять у нас в прокат
Приобрести снаряжение со скидками

Все для велосипедистов: одежда, экипировка и аксессуары

Лето пришло. Настроение отличное. И хотя отдыхать за границу теперь не наездишься — с нынешними доходами и курсами валют, будем учиться проводить время на родине. По возможности, увлекательно и спортивно. «Как это?», — спросите вы.

Да очень просто — путешествуя на велосипеде. Каждые выходные выезжаем за город, совершаем пробеги по окрестным лесам и достопримечательностям. Получится и дешево, и с большой пользой для здоровья.

А если для такого счастья вам не хватает лишь качественной велосипедной экипировки, то мы вместе с Амазоном вам поможем.

Велосипедная экипировка

Комплект одежды для велосипедистов прост и понятен: джерси — так называется специальная футболка из современной синтетики, велошорты из похожего материала, специальные перчатки и кроссовки. И, конечно, шлем для обязательной защиты головы.

На первый взгляд, кажется, что если покупать все для велосипедистов сразу, то это «все» может обойтись в кругленькую сумму. Может. Но если знать места, то полный комплект будет стоить вполне приемлемых денег. Например, на Амазон.

Итак, исходя из того, что за брендами мы гнаться не будем, давайте посмотрим, что есть и что сколько стоит.

Начнем с джерси и шорт — на популярном ресурсе эта одежда для велосипедистов представлена в самом широком ассортименте, в любом дизайне, любых цветах и с принтами на выбор. Но сразу хотим обратить внимание — все они, включая самые профессиональные модели от топовых производителей, шьются из одних и тех же материалов.

Джерси — из 100% полиэстера, обеспечивающего моментальное впитывание пота и вывод его наружу, благодаря чему джерси сохнет мгновенно. Велошорты шьются из полиэстера с добавлением лайкры или спандекса, как правило, в соотношении 80/20. В них эластичность ткани необходима — ноги постоянно в движении.

Плюс во многих моделях велошорт есть специальные 3D-вставки, позволяющие более комфортно сидеть.

Ну а в качестве примера вот такой сет:

Далее — перчатки. Зачем нужен этот элемент велосипедной экипировки? Все очень просто — ладошки сильно потеют, особенно при интенсивных нагрузках и особенно летом. Соскальзывание рук с руля чревато падениями и травмами, причем очень тяжелыми. Поэтому отнеситесь к выбору перчаток серьезно. Впрочем, на Амазоне моделей хватает, полноразмерных и с открытыми пальцами, как вот эти:

Что касается велосипедной обуви, то вот как раз здесь нужно обратить внимание на производителя и покупать действительно надежные модели. Потому что нога на педали становится общим элементом конструкции байка.

Так что кроссовки можно смело отнести к разряду аксессуаров для велосипеда, а не только частью экипировки спортсмена.

И на Амазон есть из чего выбрать — вашему вниманию свою обувь представляют Pearl Izumi, Louis Garneau, Shimano, Giro и другие ведущие бренды. Ну а цены — ниже не найдешь нигде:

Лишний раз говорить, что голову нужно беречь, мы не будем — надеемся, это понимают все. Так что шлем покупаем обязательно. Причем только новый, ни в коем случае не бывший в употреблении. Да и нет необходимости здесь выискивать варианты подешевле — на Амазоне и так цены просто сказка. Как, например, вот на этот шлем:

В общем, все для велосипедистов выбираем на Амазон, полный комплект может обойтись в пределах 130 $ или даже дешевле.

Запчасти и аксессуары для велосипедов

C ездоком разобрались — теперь давайте займемся железным конем. Запчасти для велосипеда и всевозможный навес смотрим здесь же, на Амазоне. Рамы, конечно, мы вам рекомендовать не будем — с этим лучше решить вопрос на месте, в магазинах вашего города.

А вот дополнительные элементы, делающие катание более комфортным, посоветовать можем. Во-первых, седла. Те, кто имеет опыт длительных велопробегов, знают наверняка — за хорошее седло пятая точка будет вам благодарна.

Так что смотрите в соответствующем разделе Амазона — можно подобрать вот такие модели, запоминающие ваш рельеф:

Сидеть с выпрямленной спиной за обычным рулем велосипеда не всегда комфортно, особенно при долгих поездках. Гораздо удобнее облокотиться на руль, разгрузив спину. Конечно, если у вас есть вот такое приспособление:

Также не забываем о безопасности — такие аксессуары для велосипеда, как передние и задние фонари, отражатели и даже указатели поворота не только украсят внешний вид вашего байка, но и, возможно, сохранят вам здоровье. Так что смотрим в соответствующем разделе и покупаем обязательно:

А вообще советуем перед активным началом сезона сделать полную ревизию того, что есть. Определить, каких запчастей для велосипеда не лишним было бы заказать, какого навеса не достает. И тогда все ваши поездки пройдут безопасно и комфортно. Ура!

Все о велосипедах

Езда на велосипеде может увлечь настолько, что не заметишь, как попадешь из солнечного дня в пасмурный дождливый вечер.

И вот уже не смотря на хорошую погоду тучи сгущаются на небе и начинают капать большие крупные капли, сопровождаемые сильными порывами ветра.

Первой же мыслью любого велосипедиста будет постараться как можно быстрее вернуться домой или укрыться в любом подходящем месте и переждать острый приступ непогоды.

Тем не менее, бывают случаи, когда укрыться от непогоды невозможно или вам хочется как можно скорее оказаться дома. В этом случае вам необходимо иметь при себе кое-какие приспособления, позволяющие защитить тело и лицо велосипедиста от непогоды.

Способ первый: велодождевик

Самым простым и бюджетным способом защититься от дождя является велодождевик. В такой одежде удобно кататься на велосипеде и она неплохо защищает от действия непогоды. Кроме того, дождевик легко прячется в рюкзаке и затем извлекается из него в необходимый момент. Такие дождевики удобны не только для поездок на велосипеде спортивного характера.

Такая одежда, как правило, изготавливается из тканей яркой расцветки и имеет световозвращающие полосы, которые повышают безопасность велосипедиста за рулем не только во время дождя и в любых других условиях, при которых видимость на дороге заметно снижается. Единственным условием гарантии хорошей сохранности дождевика является его сухость.

Поэтому после поездки под дождем не забудьте высушить ткань, иначе она может заплесневеть.

Способ второй: зонтик

Этот весьма традиционный для пешеходов способ защиты от дождя смотрится весьма оригинально в случае с велосипедистами. И дело тут в том, что зонтик достаточно сложно удержать в том направлении, которое нужно и при этом управлять велосипедом.

Такой способ укрытия от дождя на велосипеде можно использовать лишь для поездок на недалекие расстояния.
Если же вы все-таки рискнули использовать именно зонт для защиты от дождя при езде на велосипеде, лучше всего выберите зонтик небольшого размера и прозрачного цвета.

Дело тут в том, что чем меньше диаметр зонтика, тем больше у вас останется пространства для маневров за рулем, а прозрачный купол зонта увеличивает обзор.

Способ третий: зонтик hands-free

Это по сути тот же зонтик, только улучшенный его вариант, разработанный голландским производителем DRYBIKE.

При помощи удобного фиксатора, установленного на зонте, вы можете легко закрепить зонт на руле в нужном для вас положении.

К сожалению, эти замечательные зонты в России пока не продаются, так что если будете с оказией в Голландии, можете приобрести себе такое удобное приспособление от дождя.

Способ четвертый: велокрыша или велтоп

Это изобретение было представлено французским производителем VELTOP. Весит оно порядка 2.5 кг и защищает от дождя, солнечных лучей и холода и подходит для велосипедов разных типов.

Процесс складывания приспособления и его упаковки занимает всего около 2 минут.

Конечно же, сомнению можно подвергнуть устойчивость конструкции к боковому ветру, однако производитель утверждает, что таких проблем возникать не должно.

Способ пятый: крылья или подкрылки

Как известно во время непогоды защиты требует не только верх велосипедиста а и низ его туловища. Во время движения брызги от колес могут нанести намного больше вреда, чем попадание капель дождя на лицо. Ориентируйтесь на широкие и длинные крылья, а не узкие, так как они не смогут обеспечить максимум защиты велосипедиста.

Крылья Sks BeavertailПодкрылок x-board

Не стоит забывать и о подкрылках, которые станут отличным дополнением к основным крыльям. Подкрылки представляют собой передний щиток на нижнюю трубу рамы. Подкрылки являются быстросъемными и универсальными, поскольку подходят для любого вида рамы. Они обеспечивают хорошую защиту рамы от песка, камней и грязи.

Иногда промокнуть под теплым летним дождем бывает даже приятно и вовсе не нужно прятаться от спасительной влаги. С другой стороны попасть под холодный осенний дождь бывает опасно и чревато простудой. Не пренебрегайте своим здоровьем и оставайтесь всегда «на коне», т.е. на своем двухколесном друге- велосипеде.

В чем кататься на велосипеде в городе? —

3/30/2016, 14:04 0 комментариев

Среди продвинутых городских жителей все стремительнее набирает популярность здоровый образ жизни.

Это правильное питание, отдых на природе, отказ от вредных привычек и, конечно, занятие различными видами спорта.

В тренде проводить максимум времени на улице: в городах появляются библиотеки на открытом воздухе, кинотеатры, проводятся всевозможные фестивали и, конечно, организуются специальные спортивные зоны.

Все более настойчивее и напористее на автомобильных дорогах автомобилистов теснят велосипедные дорожки, по которым стремительно пролетают велосипедисты, ставшие полноправными участниками дорожного движения.

Велоспорт, пожалуй, занимает второе место по популярности, после бега. Им увлекаются люди самых разных возрастов, социальных групп и слоёв: от тинэйджера до пенсионера, от рабочего до руководителя предприятия.

Каждый не прочь прокатиться «с ветерком», совмещая приятное с полезным.

Велосипедная комьютинг-культура стала неотъемлемой частью современного городского организма. Здоровье, экономия, экология и свобода – вот с чем ассоциируется велоспорт у его поклонников. Велосипед давно не считается детской забавой, на нём можно поехать по делам, в магазин, на учёбу, на встречу с друзьями, не боясь застрять в пробке или того, что кончится бензин.

Так как по большей части увлечение велоспортом носит непрофессиональный характер, а именно «для себя», «для души» и совмещается параллельно со многими другими повседневными занятиями (учёбой, работой, культурной программой и т.д.), то и одежда подбирается для катания не подчёркнута спортивная, а та, которая могла бы влиться и в городской Casual стиль.

Благо мода, какой бы она не была капризной и непостоянной, отличается гибкостью, тонким чутьём и умением подстраиваться под общественное настроение.

Мировые модельеры уловили всеобщее вело — помешательство и предложили своим потребителям золотую середину – отвечающую всем требованиям высокотехнологичную одежду, которая не только делает передвижение на велосипеде комфортным, но и подчеркивает индивидуальный и неповторимые стиль её обладателя.

Новая велосипедная одежда — это преодоление барьера, традиционно разделявшего практичность и презентабельность. Многие популярные известные мировые бренды создают отдельные линейки пошива одежды для велосипедистов, либо коллаборации с известными велогонщиками или велосипедными марками (например, «River Island», «Strelsson», «Levi’s», «Fred Perry» и «H&M»).

Конечно, можно не заморачиваться и надеть первую попавшуюся любимую футболку и джинсы, однако, в любом виде спорта, будь он профессиональный, профессиональный или любительский, есть определенные правила и требования: к велосипеду, к технике езды, к поведению во время езды и к экипировке

Лучше, если одежда для велокатания будет шита сшита из качественных «дышащих» материалов, способных выводить влагу, а также защищать от непогоды: ветра, дождя.

Для ярых любителей «покатушек» в любое время года – вещи, способные поддерживать теплообмен и обеспечивать хорошую терморегуляцию.

Чаще всего для изготовления одежды для велоезды используют современные синтетические материалы или смесь синтетики и натуральных нитей. Для жарких летних дней можно обойтись вещами из хлопка и льна.

Конечно, если вы планируете провести на велосипеде весь день или принимаете участие в городском веломарафоне, то стоит надеть специальные велосипедные шорты, велокомбинезон и компрессионную футболку. Но для расслабленного городского катания можно снарядиться и в более неформальном стиле.

Для предстоящего весеннего сезона вам могут понадобится леггинсы или зауженные брюки, непродуваемый жилет или непромокаемая ветровка, повязка или шапочка, футболка с длинными рукавами, водолазка, рубашка с длинными рукавами, перчатки, солнечные очки, рюкзак.

А на лето: шорты, капри, футболка, поло, майка, топ, бейсболка или козырек, легкая жилетка, ветровка, солнечные очки, сумка «кросс-бэг».

Если вы все-таки хотите надеть джинсы или штаны, то выбирайте неширокие модели, слегка укороченные или длиной три четверти – в них будет удобнее крутить педали. Девушка может выбрать юбку-шорты или комбинезон.

Для любой погоды, времени года и стиля в одежде рекомендуется надевать велосипедный шлеп в целях безопасности. И, безусловно, лучше, чтобы на одежде были светоотражающие элементы, если вы катаетесь в темное время суток.

Итак, если вы ищите практичную и стильную одежду для городского велокатания, то можно обратиться к таким маркам, как «Adidas», «Giro», «Cube», «Mag-Russia», «FINDRA», «Milltag», «Vanmoof», «Assos», «Pearl Izumi», «Terrybicycles», «Vulpine» и др.

Мы рассмотрели коллекции разных марок, более и менее специализированных, и выбрали самые интересные варианты для городских «покатушек» на велосипеде.

Рекомендуем обратить внимание девушек на одежду марки «Terry Bicycles».

Это старая женская велосипедный компания, которая специализируется на велоспорте, но создает очень модные и яркие вещи, в которых не грех и пройтись по городским бульварам или зайти посидеть в кафе.

Например, платье в полоску до колен, яркие шорты в цветочный принт и серая толстовка с капюшоном без рукавов. Также на сайте бренда можно найти много толстовок, футболок в принтом, юбок, ветровок и различные аксессуары вплоть до подвесок на шею в виде велосипедов.

Довольно веселые модели для девушек есть в коллекциях бренда «Milltag». К примеру, футболка коллаборации с графическим дизайнером Jamie Banks-George и синяя футболка на молнии, которая отлично сочетается не только с леггинсами, но и с юбкой или шортами.

Ну и конечно, вы всегда можете выбрать комбинезон, шорты или юбку-шорты любой любимой вами марки. Главное, чтобы ничего не стесняло ваших движений, нигде не натирало, а дарило комфорт – должно быть удобно и в седле сидеть, и педали крутить. То есть – никакого «мини», слишком широких или слишком обтягивающих вещей.

А теперь внимание для любителей джинсовых штанов: специально для езды на велосипеде были разработаны спортивные джинсы с прямыми штанинами «Keirin Cut Jeans», сшитые из эластичного денима, благодаря которому во время езды комфортно ягодицам и мышцам бедра.

Что касается мужчин, то для них есть тоже не мало интересных предложений. Компания «Coureur du Monde» производит стильную и качественную одежду для велосипедистов, которую можно смело надевать не только на тренировки. Их коллекция состоит из однотонных футболок с принтами и однотонных рубашек-поло.

Сюда же можно отнести британскую торговую марку «Vulpine», которая известна своими функциональными непромокаемыми брюками. Благодаря классическому крою в них можно пойти даже в офис, а высокотехнологичные материалы позволяют коже дышать и защищают от влаги. И конечно, джинсы «Jinzu Raw Selvedge Jean», которые по аналогии «Keirin Cut Jeans» идеально подходят для активного кручения педалей.

Интересной для сильного пола может быть японская марка «PEdAL ED», одежда которой наиболее приближена к повседневной, но обладает уникальными защитными свойствами и имеет светоотражатели в самых неожиданных местах. На сайте можно увидеть куртки, рубашки, футболки, жилеты, полуверы, а также аксессуары и обувь.

На стыке спортивного и уличного стилей создает одежду для велосипедистов марка «Rapha», а бренд «Outlier» создает одежду для велосипедистов в деловом стиле: мягкие рубашки и футболки из хлопка и мериноса, брюки и шорты.

Одежду для деловых людей, выбравших велосипед как средство передвижения, производит американский бренд «Parker Dusseau» (например, рубашка с отверстиями на спине для улучшенной вентиляции и манжетами с светоотражающей окантовкой).

Варианты для вело амуниции смело можно смотреть у марок уличной одежды, таких как «Stussy», «Supreme», «Vans», «WeSC» и т.д. Их куртки, толстовки, платья, дождевики, безрукавки, бейсболки и футболки отлично подойдут для быстрой езды по городским паркам. Хорошие аксессуары, рюкзаки и бейсболки, представлены у марок «Chari & Co» и «Mission Workshop».

Что касается обуви, то велосипедная обувь или велотуфли созданы специально для велоспорта, но не совсем подходят для ходьбы или прогулок, в случае если вы оставите своего железного друга и отправитесь дальше по делам на своих двух. В этом случае лучше всего подойдут кроссовки или кеды, либо другая обувь на низком ходу, мягкая и «вентилируемая».

Вообще, подбор одежды для прогулки на велосипеде зависит ещё и от вида велосипеда, ваших планах на день, а также от того, что для вас велосипед — транспорт или часть имиджа. Как бы то ни было, главным остается одно – на сколько вам в этой одежде комфортно… и наличие хорошего велосипеда, конечно J

Снаряжение для бюджетный велопутешествий

?путевые записки (flyman2) wrote in velo_ru,
2014-06-13 09:37:00путевые записки
flyman2
velo_ru
2014-06-13 09:37:00По просьбам моих друзей-велотуристов и некоторых ребят из херсонского велофорума, решил написать небольшой очерк о своем снаряжении.

(Напомню сразу, что автор данного опуса не собирается нести юридической и моральной ответственности за те тяжкие увечья, поломки, обморожения, лишения и пр. туристов, которые последуют примерам, описанным здесь.

) Так что тем ребятам, которые возомнили в моей скромной персоне великого гуру области велопутешествий, стоит держаться покрепче за свои стулья. Все нижесказанное, напомню еще раз, довольно таки индивидуально и другому может не подойти.

Даже в моей последней группе, состоявшей из 4-х человек, все имели разное снаряжение и, чего греха таить, воззрения на некоторые туристические и околотуристические вопросы, из-за которых у нас частенько возникали жуткие драки длинные и пестрые полемики. Так что боюсь, пост этот будет носить чисто обозревательный характер.

Впрочем, если какой-нибудь добрый и доверчивый читатель извлечет отсюда хоть малую пользу, буду только рад.

Итак, поскольку моей последней религией стал велосипед, речь пойдет о снаряжении для велопоходов. Конечно, многие общественные и личные вещи похожи и у пробующих себя в других видах туризма.

Палатка, спальник, каремат и ложка нужны как воднику, так и пещерному человеку спелеологу, не говоря о велотуристе ему вообще все нужно умножать на 3). . Интересно заметить, что свой уже сложившийся список необходимых вещей у меня остается практически неизменным что в походе 1-й категории сложности, что в 6-й.

Грешным делом скажу, что мой рюкзак в летнем двухдневном выезде на Юж. Буг здорово напоминал мне мою двухнедельную тройку по Полесью…и, клянусь своими камповскими колесами, что выбросить из него ничего было нельзя! И даже смена сезонов совсем не вносит корективов в этот стойкий список…

хотя, Василий Николаевич Буз, опытный походник и мой руководитель последних походов, говорит, что зимний велотуризм — это что-то отдельное и вообще нуждается в иной категории оценивания, требует совсем новых навыков, снаряжения и медалей за отвагу, но я с ним не соглашаюсь. Но это не столь важно..Наверно, пора бы, собственно, переходить к снаряжению…

Некоторые товарищи, намного более трепетно относящиеся к своим велосипедам чем я, дают им имена. Однажды я был свидетелем, когда на соревнованиях по кросс-кантри в Николаеве один спортсмен подбадривал свой велосипед и называл его Толиком, когда тот не хотел въезжать в крутой апхилл, а байк одной премилой херсонской барышни отзывается только на «Тайсона». Увы, мой велосипед ни имени, ни кличек пока не имеет. Моя фантазия, видимо, слишком убога, чтобы окрестить чем-то своего коня.

На обвесе велосипеда останавливаться не стану, поскольку я это когда-то уже делал на старницах велофорума. Поскольку велосипед покупался два с лишним года назад, некоторые стоковые детали, по естественным или не очень, причинам, были заменены или добавлены. По памяти это: вынос руля, педали (PD-M 520), седло (Selle Italia), насос, велокомпьютер (AS-820), рожки руля, вилка (сантуровская какая-то, подарок, а даренному коню сами знаете…), покрышки (Schwalbe Marathon Mondial), шарики втулок колес, велобагажник. Понятное дело, что такие расходники, как цепи, кассеты, передние звезды, тормозные колодки менялись уже многократно.К слову скажу, что велосипед, за все время моей бестолковой езды, ни разу меня не подвел. И в дождь и в грязь (а их уже было ох как предостаточно) все его движущиеся части вертелись исправно.

На чем стоит отдельно остановиться — это велобагажник. Доверия к магазинным моделям после некоторых изделий, которые доводилось использовать, у меня резко поубавилось. Глухие автономные походы плюс мое общее бездушное отношение к железякам требовали исключительно прочной модели велобагажника.

Такую модель я нашел на велосипеде одесского туриста Андрея и упав на колени упросил его мне продать. Багажник самодельный, стальной, хотя довольно легкий. Крепится за верхние задние перья велосипеда с помощью хомутов. (Саша, прости, но пока без фоток. Их я тебе скину в личку после).

На этом багажнике я прошел походы 3, 4, 5 и 6-й кат. сл. и только в последнем, походе 6-й категории, после серии совершенно сумасшедших спусков я нашел несколько незначительных трещин и разломов в местах сварки. Хотя,-небольшой ремонт и все опять в ходу.

Короче, багажник у меня замечательный (Кому нужно что-то в этом роде, скину координаты Андрея).

О весе. Вообще в походах случаются разного рода препятствия, когда велосипед не может или не хочет ехать дальше и его нужно слегка пронести, перенести или протолкнуть через данное препятствие..
или вот такне говоря уже об этомНе стоит и говорить, что очень желательно, чтобы вес вашего велосипеда был небольшим. Для поклонников несложных походов этот нюанс несущественен.

Теперь о рюкзаке. Это типичные однообъемные велоштаны отечественного пошива DenVik 70. Им я, в общем, доволен, хотя некоторые претензии к производителю имеются. О них я писал здесь.

В походах продолжительностью более 3-х недель 70 литров рюкзака бывает недостаточно, посему на руль я цепляю сумку со спальником (Terra 3) и легкими, но объемными личными вещами (мое личное изобретение).

Данная сумка не только освобождает ценное пространство основного рюкзака, но и является отличным противовесом для странника, ползущего в крутой апхил или делающего траверс крутого склона, когда груженный байк норовит «сделать козла». Единственный минус — сумка здорово вытирает краску моей прелестной рамы.

Одежда и обувь
Здесь многие дают волю фантазии…Попросту вытряхивают свой шкаф и запихивают содержимое в рюкзак. Точно так же сделал мой одесский друг Женя в походе по Таджикистану. У него были вещи не только для себя, но и по запасной для каждого участника группы а также для всех обездоленных Средней Азии
Лично я в этом вопросе придерживаюсь аскетичных воззрений и уверен, что любой монах-одиночка, посвятивший себя жизни в скиту, залился бы слезами одобрения от одного взгляда на список моих личных вещей.В качестве летней ходовой одежды использую легкую шелковую или хлопковую рубашку с длинным рукавом. В условиях сухого и жаркого климата, каким он бывает в Средней Азии,- это оптимальный выбор плюс дополнительная защита рук от испепеляющего солнца. Еще я отрезаю воротники этих рубашек, избавляя себя от мозолей на шее. Таких я беру три штуки.

Ходовые шорты (2 шт.), ходовые штаны (3 шт.

) — одни крепкие, непродуваемые для дней штурмов перевалов или когда просто на высоте или дует, другие обычные ходовые (одеваю обычно, когда просто прохладно), а третьи легкие подштанники, которые относятся скорее к спальным вещам. Теплой куртки не беру.

Ее мне заменяет обычный полар с виндстопером плюс жилетка из овечьей шерсти. Ее я поддеваю, когда очень холодно и беру с собой на ночь в палатку вместо девушки подушки. Обязательна для меня также и легкая непродуваемая велокуртка Nalini.

На носках и нижнем белье зацикливаться не стану, но вам, путешественникам, советую взять парочку). Из головных уборов -шлем, шапка, тюбитейка. Из теплых — перчатки (вело) и перчатки обычные-зимние-шерстяные, 2 пары вязанных шерстяных носков (Наташа, спасибо. )

В этом сезоне обувался в контактную обувь Shimano MT 60. Впечатления от них двойственное..поход-то они прошли замечательно, но в конце, видимо из-за нечеловеческих издевательств, на обоих башмаках одновременно начала отваливаться подошва.
Кстати о контактной обуви в походах. С этим я делал эксперимент, и не пожалел. На равнине и несложных выездах с контактной обувью не расстаюсь уже более 2-х лет, но для серьезных походов брать ее опасался. В итоге все опасения оказались мифами. Все прелести езды в контактной обуви были со мной. На спусках они тоже очень хороши — отсутствует боязнь, что нога свалится с педали. Главное-довести до автоматизма процесс выщелкивания, когда нужно спешиться. В качестве второй обуви были обычные трековые сандалии, которые юзал на бивуаках, бродах и переездах в поездах.

Помимо большой общественной аптечкой, которой заведует и распоряжается господин доктор, каждый участник должен иметь свою собственную маленькую. У меня она тоже была. Туда входят: бинт, вата, пластырь, настойка прополиса, леденцы от горла здоровенный шприц и активированных уголь. Обычно каждый берет туда то, что ему нужно индивидуально ну и чтоб лишний раз не тревожить эскулапа, если вы, к примеру, наелись мухоморов.
ВелоаптечкаЗдесь нужно держать меня семерым, ибо уже три поход подряд я еду в должности веломеханика. Соответсвенно, я могу распоясаться, и вы никогда не дочитаете этот пост…

Если раньше инструменты по ремонту велосипеда я собирал по всему городу Херсону (Денис ХС, тебе поклон) то сейчас просто приобрел такой набор инструментов и решил проблему. (За это спасибо Вячеславу из Николаева. Инструменты хороши, но выжимка цепи, конечно, ни к черту).

Если кто заинтересуется моей аптечкой для велосипеда, напишу об этом подробней.Дождевик-для дождя, это понятно. Чехол для велосипеда-для перевозки велосипеда в поездах и самолетах,- тоже понятно. Кстати чехол у меня многофункциональный. Он может трансформироваться в дождевик для велосипеда, стол для обеда и мягкую подушку для сидения.

Некоторые зубры велосипедного туризма возить что-либо за спиной очень не рекомендуют. Видимо меня плохо пороли в детском саду, но слушать старших не умею до сих пор. Я всегда возил и вожу заплечный рюкзак, в котором содержу документы, деньги, фотоаппарат и два килограмма конфет . На этот раз у меня был Deuter Race.

Очень доволен изделием!

В качестве запасной (или основной) беру в походы газовую горелку Kovea.А также: каримат, штатив, GPS-навигатор ( к нему запасные батарейки), зубная щетка, мыло, туалетная бумага, нож, присядька, книга (автор и жанр не имеет значение.

после недель информационного голода вслух читаешь пособие по опоросу собаки Динго и все тебя внимательно слушают, делая заметки на полях).Вроде все. Но предупреждаю, что обязательно что-нибудь забыл и ты, дорогой читатель, меня поправишь.

Одежда для велопохода

Выбор одежды для велопохода на первых порах сложное занятие, всегда есть искушение как взять много чего лишнего, так и забыть что-то важное. Идеальные вещи для велопохода подбираются постепенно, но в любой поездке должны присутствовать следующие элементы гардероба:

1. Перчатки

Велоперчатки можно выбирать как фирменные, так и китайские, можно использовать строительные перчатки и перчатки дачников.

Летом многие велосипедисты предпочитают перчатки с короткими пальцами, в другие поры года – с длинными.

Удачны по характеристикам для осени и весны флисовые перчатки – лучше брать две пары в дождливую погоду, зимой могут пригодится горнолыжные перчатки или «варежка на руль».

2. Очки

Они защищают глаза от песка, ветра и встречаемых на пути веток. В высокогорье очки должны быть с защитой от УФ-лучей. Велосипедисты предпочитают очки со сменными стеклами разной тонировки, но можно использовать в походах и простые солнцезащитные очки, а также строительные.

3. Бафф

Это многофункциональный головной убор. Его можно использовать как бандану, шапку, повязку, шарфик на шею и т.д. Представляет из себя кусок ткани в виде трубы. Сейчас баффы продаются практически в любом спортивном магазине, в интернет-магазинах, с рук. Бафф китайского производства стоит копейки, но вы быстро привыкните к комфорту, что он предоставляет.

В поездке обычно нужны сразу два бафа. Если у вас нет баффа, заменой ему может служить шарфик, платок и т.д. Для холодных пор года удобен флисовый бафф. Вообще флис – это любимый материал туриста: быстро сохнет, греет будучи и мокрым, легкий и компактный.

Обязательно закрывайте шею и уши в ветреную погоду, а летом – голову от прямых солнечных лучей (кепка, панама, бандана и т.д.)

4. Велошлем

В первую очередь используется для безопасности. Но летом также для защиты от палящего солнца, создания тени на лице, защиты от дождя благодаря козырьку.

5. Носки

Для любой поездки понадобится хотя бы одна пара запасных носков. Носки необходимо менять каждый день. В длительные поездки следует брать две — три запасных пары, так как не каждый день погода и местность позволяет устроить стирку. Одну из пар можно определить как ночные, одевать перед сном и снимать когда вы покидаете палатку или гамак. В холодные поры года удачны флисовые носки.

6. Обувь

Удачная обувь – хорошо дышащие кроссовки или ботинки из качественной кожи. В обуви должно быть комфортно и в солнцепёк, и в морозные дни. Фиксировать голеностоп в велопоходе нет необходимости, удобны невысокие ботинки с рельефной подошвой.

Подошва не должна быть тонкой, слишком мягкой и скользкой, иначе крутить педали будет неудобно. Любители контактных педалей используют специальную обувь. Летом обязательно возьмите шлепки или сланцы с собой, чтобы не поранить ноги на стоянке.

Многие велосипедисты предпочитают возить сменную обувь в любой велопоход (например, легкие кеды) – в случае намокания можно переобуться.

Если на маршруте вам предстоит часто переходить ручьи в брод – опять таки пригодятся сандали – быстро одеваются, легкие для перевозки, ноги не режут камни на препятствиях.

Для зимы ботинки не должны быть плотными, чтобы ногам в толстых флисовых носках или в двух парах тонких носков было комфортно. От замерзания можно иногда спасаться целлофановыми пакетами, обернутыми на ступни.

Если для велопоходов вы остановились на кожаной обуви, читайте статью «Водоотталкивающая пропитка для походных ботинок»

7. Фонарики, бахилы

Эти элементы одежды одеваются сверху на обувь. В дождливую погоду бахилы защищают обувь и ноги от намокания, грязи. Зимой фонарики защищают ноги от попадания снега внутрь ботинка.

8. Ходовая одежда

для лета — это майка и шорты, для межсезонья – штаны и кофта с длинным рукавом. При езде на велосипеде тело разогревается, поэтому начинать движение лучше в одежде, в которой слегка прохладно. Ходовая одежда должна обладать следующими характеристиками:

  • в ней пот отводится от тела, и велосипедист чувствует себя комфортно. Практически у любого туриста в гардеробе появляется термобелье, что отлично отводит пот от тела. Подойдет и любая другая одежда, состав которой 100% полиэстер (полиамид, эластан и т.д.)
  • после дождя или стирки ткань должна в течение 10 минут-час высыхать полностью
  • важны с точки зрения безопасности при движении по оживленным дорогам, особенно в вечернее время суток по трассам
  • Одежда должна быть удобной и практичной: не должна натирать шею или подмышки, трещать по швам при сгибании спины. На штанах и шортах в районе попы не должно быть карманов, замков, аппликаций, жестких швов. Штаны должны быть сужены книзу, иным образом прилегать в районе лодыжки (замок утягивающий, резинка и т.д.), иначе штанина может зацепиться за передние звезды.
  • как при движении, так и на стоянке это важный параметр для одежды. Обычно велоодежда имеет специальное удлинение на спине.
  • предпочтение следует отдавать кофтам с замком на шее – благодаря ему можно регулировать нагрев тела

Женщинам следует выбирать нижнее белье без кружев, потому что кружева отпечатаются мозолями на попе. Следует отказаться от стрингов, капроновых колготок и многих городских леггинсов – их материал непрактичен в велопоходе.

Все больше велосипедистов переходит к носке велошорт, велоштанов, велотрусов – это специально созданные для велосипедистов элементы одежды с так называемом памперсом. Благодаря ему длительная езда на велосипеде не отражается на пятой точке, не так передавливаются сосуды.

Сами по себе велошорты очень удобны, ткань не нагревается, ноги все время «дышат».

Читайте нашу статью «Велопамперс: личный опыт использования»

На поход мужчинам достаточно одних штанов/шорт с памперсом, девушкам в поездку, длительностью свыше одних выходных лучше взять запасные велошорты. В длительном походе пригодятся двое велошорт, а лучше одни велошорты и в дополнение к ним простые шорты, чтобы было комфортно ходить вечером, на дневках, в пеших экскурсиях поездки.

Велопамперсы обычно не успевают высохнуть за ночь, поэтому в межсезонье не всегда есть смысл вообще их брать.

Летом в небывалую жару попробуйте детскую присыпку от опрелостей.

Для летних поездок оптимально брать с собой светлую легкую кофту с длинным рукавом, это спасет вас от сгорания, а таже прикроет сгоревшие участки кожи.

9. Одежда на утепление

нужна на стоянке, при езде в вечернее время, в случае смены температуры после дождя, для сна в прохладном для этой погоды спальнике. В межсезонье контраст между дневной и вечерней температурой очень большой, так происходит в горах даже летом.

Поэтому берите вещи на утепление с запасом.
Вещи на утепление — это одежда из флиса (кофты, байки, возможно две, водолазки, штаны, шорты, шапки и т.д.), кальсоны, термобелье, синтепоновые куртки/жилетки для поздней осени, пуховые для зимы и т.д.

Требования как и к ходовой одежде: удобный крой, закрывать поясницу, быстро сохнуть. Определить, достаточно ли будет подобранной для похода одежды можно устроив вечернюю прогулку накануне.

Если при неспешном передвижении в течение часа вам было не холодно, немного жарко – значит, этой одежды скорей всего будет достаточно (при аналогичном прогнозе погоды).

Для велосипедистов очень важны колени, они должны быть в тепле в холодную пору года (можно использовать наколенники или удлиненные велошорты). Если вы только начали знакомство с велосипедом – обязательно почитайте о технике педалирования.

Главный принцип подбора одежды в любом походе – «капуста»: много слоев из нужных легких вещей лучше, чем комплект для езды и комплект для стоянки. У вас должны быть варианты из одежды подобраны так, чтобы вы чувствовали себя комфортно на протяжении всего дня. Слишком жарко или холодно – и вы уже не едите, а плететесь.

Любимый материал всех туристов — флис. Читайте обо всех преимуществах это ткани в статье «Флис — все о ткани»

10. Ветрозащитная и водозащитная одежда

Роль водозащиты и ветрозащиты может играть как различные комплекты одежды (куртка, штаны), так и один комплект. Есть особенность, что в водозащитной куртке и штанах кожа плохо дышит, а значит, вы спаритесь и взмокните сами.

Хорошими свойствами обладает мембранная ткань – в межсезонье в такой водозащите ездить комфортно (особенно если мембрана типа гортекса). Именно из-за паркости водозащитной одежды, водозащиту и ветрозащиту обычно играют разные вещи: очень легкие, компактные.

Для ветрозащиты можно использоваться вещи из ткани каландрированный нейлон, «pertex», для водозащиты – синтетические ткани с водонепроницаемым слоем на основе полиуретана, силикона или поливинилхлорида. В водозащитных куртках удачны замки – вентиляция под мышками.

Проверить свойства ткани можно, взбрызнув на нее воды. Водозащитная ткань не должна впитывать воду, капли должны лежать и стекать при наклоне ткани, стряхиваться. Если ничего не нашли подходящего, то возьмите запасной комплект одежды (вторые штаны, вторую кофту и т.д. – после дождя переоденетесь).

Ветрозащитную ткань проверяют поднеся ее плотно к открытому рту и продувая. Поток воздуха не должен легко пройти через слой ткани, хотя на лето можно выбирать и более продуваемые материалы.

В межсезонье комплект одежды следующий: термобелье + флис + ветрозащита. Зимой используется два слоя флиса, ветрозащита может заменяться на глухую водозащиту. А уже на стоянках достаются теплые куртки.

Всегда берите одежду с разумным запасом. В походе выходного дня (ПВД) достаточно одной единицы аналогичной одежды. Например, нет необходимости менять каждый день майку и шорты или штаны.
Одежда в походе быстро снашивается, прожигается, рвется, иным образом убивается, поэтому разделите для себя вещи на городские и для покатушек от вещей для велопохода.

Для последующих поездок приобретайте нужные вещи. Они могут быть новыми, так и б/у. Буквально через пару велопоходов у вас появятся свои хитрости в комплектации вещей, подберутся именно «ваши походные вещи».

Но сейчас, если вы начинающий велотурист, не забудьте прочитать еще статью: «Подготовка к велопоходу».

Мото дождевики

Dragonfly Evo дождевик мембранная куртка желтая

Все популярнее стал такой вид хобби или можно сказать вид спорта – это поездки на мотоциклах – байках. Для такого занятия нужна специальная одежда – функциональные брюки, куртки, сапоги и дождевики. Стоит отметить, что дождевик – это очень необходимая вещь при таких поездках, особенно на дальнее расстояние осенью, весной или даже летом.

Каким должен быть мотодождевик?

Если одежда у байкера не имеет специальной водонепроницаемой куртки и таких же штанов, то здесь вопрос о дождевике стоит остро. Давайте далее рассмотри как выбрать дождевик для мотоциклиста:

  1. он должен быть идеально подобран по размеру человека;
  2. плотно прилегать к телу;
  3. закрывать всё тело с ног до головы;
  4. на ногах, руках и спине должны быть светоотражающие материалы (обязательно).

Дождевой комплект для мотоциклиста можно собрать из нескольких элементов:

  • мотодождевик раздельный;
  • комбинезон дождевик мото;
  • куртка-мотодождевик;
  • штаны-мотодождевик;
  • дождевые перчатки;
  • дождевые бахилы.

Конечно, покупая отдельно штаны и куртку или же раздельный мотодождевик – это отличный выбор, в котором будет удобно и комфортно сидеть на мотоцикле и ехать в другие города или же страны. Хороший дождевик делается из таких тканей:

  1. водонепроницаемый ПВХ;
  2. мембранная ткань;
  3. светоотражающие вставки.

Это уже на выбор, а точнее нужно смотреть по цене, ведь каждый из них хорошо, но по-своему.

Комфорт

Перед остаточным выбором мотодождевик обязательно померяйте или же сопоставьте его размеры со своими замерами. Очень важно, чтобы штаны не были короткими, так вы не наберёте воды в сапог, чтобы был хороший прилегающий воротник, рукава достаточной длины. Все молнии должны быть проклеены, а замок должен иметь запахивающий клапан. А также вам должно быть в нём комфортно и уютно. Можно для холодной осени мотодождевик купить в Москве на флисе или утеплённый другой подкладкой.

Что предлагаем мы?

Весь выбор есть как для мужчин, так и для представительниц прекрасного пола. Мотоодежда на любой вкус, любого размера. Мотодождевики купить в Москве– не очень просто, самым выгодным предложением будет покупка в нашем интернет-магазине. Купить недорого мотодождевик у нас – это сделать оригинальный и выгодный выбор для себя.

Мотодождевики для брендов

Купить дождевик для мотоциклиста практичный и удобный – это первое дело и очень важное. Но если за рулём большого мотоцикла вы хотите выглядеть не только красиво, но и стильно, то именно у нас вы сможете выбрать брендовую одежду для мотоциклистов. В выборе марки разных фирм и производителей! Весь товар сертифицирован и соответствует стандартам.

Как заказать мотодождевик?

Наш интернет-магазин существует уже достаточное время, чтобы получить отзывы от клиентов. Мы благодарны, что некоторые байкеры являются нашими постоянными покупателями! Мы стараемся для каждого покупателя! Чтобы заказать у нас функциональную одежду для мотоциклистов, вам стоит всего лишь написать на сайт консультанту, но если возникли вопросы, то можете позвонить по одному из указанных номеров и проконсультироваться с менеджеров. Мы предоставляем бесплатную профессиональную консультацию всем посетителям. Цена на мотодождевики у нас приемлема и соответствует качеству товара. В Москве и Московской области мы уже стали достаточно известными среди общества байкеров.

Гид по велоодежде: что, когда и зачем надевать?

Велосипед уже куплен. С этим разобрались. Что дальше? А дальше, дорогие начинающие велосипедисты, стоит призадуматься о велоформе.

Для начала давайте кратко поясним, для чего она вообще нужна. Во-первых, одежда для велосипедистов сшита из очень эластичных тканей, которые призваны обеспечить максимальную свободу движений. Качественный продукт имеет даже специальные выкройки, при которых одежда сидит наиболее оптимально при согнутых коленях, если говорить о штанах. Верхняя одежда тоже шьется исходя из этого принципа, она сидит лучше всего, когда вы садитесь на велосипед.

Во-вторых, велоодежда предназначена для максимально быстрого отведения влаги. Повседневная одежда не обладает таким свойством. Если на градуснике не летняя температура, то вы очень быстро замерзнете. Даже при условии многослойности и непродуваемости повседневная одежда вас быстро заставит стучать зубами.
В-третьих, отдельные элементы велосипедного обмундирования несут в себе функцию безопасности. К таким можно отнести шлем, перчатки и разного рода светоотражающие элементы.

Попробовав хоть раз выехать в нормальной велоформе у вас больше никогда не возникнет желания делать это в повседневной одежде. Проверено на личном опыте.

Итак, давайте посмотрим, какая велоодежда бывает и для чего она предназначена. Разберем все по порядку.

Шлем

Ну, а с чего ещё начать можно было? Шлем должен быть первой покупкой. Еще до покупки велосипеда. Если не знали этого, то самое время его приобрести в качестве одежды.

Не стоит ждать первого падения. Лучше заблаговременно позаботиться о себе должным образом. Тем более, что стоит он не так уже и дорого. Конечно, как и во всём, ценники бывают совершенно разные.

Самые дешевые варианты старайтесь избегать. Они, в своем большинстве, не имеют сертификатов соответствия, а значит их полезность под большим вопросом. Об этом говорит хотя бы даже вес и качество застежек. Взяв в руки самый дешевый продукт, сделанный где-то в подвале, и товар именитого производителя, вы обнаружите, что последний весит до двух раз больше. Пусть вас это не пугает. Шлем на голове практически не ощущается.
Я рискнул и купил себе бывший в употреблении шлем Specialized. Безусловно, я смотрел, чтобы нигде не было трещин и вмятин. Он был в идеальном состоянии, весь обклеен изнутри сертификатами и идеально сидел на голове. Так я поступил после покупки нового дешевого шлема в магазине. Он сидел отвратительно, сильно давил в передней части и между головой и шлемом сбоку свободно проходила ладонь. И, да, он в два раза легче шлема Specialized и стоил столько же, как всё тот же Specialized. Только не спрашивайте, чем я думал, когда делал первую покупку) Совершил ошибку, каюсь)
В общем, очень вам рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, целиком посвященной шлемам, там эта тема раскрыта в полном объеме.

Дождевик/ветровка

Разумеется, любой дождевик не подойдет. Для велосипедистов есть специальные куртки с удлиненными рукавами и спиной. Дождевики выбираются несколько большего размера, чтобы их было удобно надевать поверх основной формы. Такие куртки часто имеют яркие цвета, чтобы сделать райдера заметнее в дорожных условиях с ограниченной видимостью.

Легкая куртка, помещающаяся в карман. Спасет от внезапного дождя или согреет на длинном спуске. Купить

Что немаловажно, отношения к повседневной велоодежде дождевик не имеет никакого. Он ведь не пускает влагу к вашему телу, а значит не будет выпускать ее и наружу. То есть, долго и активно вкручивать в такой одежде не выйдет, промокнете насквозь изнутри и перегреетесь.
Да, дождевик попутно отлично справляется и с функцией защиты от ветра. Однако лучше не совмещать две этих функции в одном изделии. Пусть лучше ветровка будет отдельным предметом гардероба.

Технологичная и теплая куртка. Защищает от воды и при этом пропускает воздух, что бы не потеть. Утепление позволяет комфортно ездить, при температуре менее 5°C. Но цена никого не обрадует.

Разделить дождевики можно на два вида. Первый очень компактен в сложенном виде, выполнен из клеенчатого материала и полностью непроницаем для всего.
Второй вид предусматривает длительное ношение, но при этом боится стирок без специальных порошков, сохраняющих целостность мембраны. Такие куртки стоят довольно дорого и за ними требуется специфический уход.

Велотуфли

Для начала надо понимать, что велообувь глобально делится на обувь для шоссеров и для МТБ-шников.
Шоссейная обувь отличается высокой жесткостью и более сложной системой взаимодействия с педалями, хотя сделано это для повышения эффективности педалирования. Меньше энергии на растягивание и деформацию — больше в колеса. Шип на шоссейной обуви сильно выдается наружу относительно подошвы, поэтому ходить в ней вообще не интересно (носок задирается вверх, шип стирается).
В общем, обувь шоссера очень легкая, жесткая и неудобная в ходьбе.

Совсем другое дело с МТБ туфлями. Видов их очень много и можно найти даже такие, которые будут гнуться почти, как повседневные кроссовки. Ну, почти. Шип у них спрятан в подошве, хотя при ходьбе изредка цепляется за поверхность. В некоторых моделях так. А в некоторых моделях шип спрятан глубже и имеет специальную мягкую резиновую заглушку. Ходить в такой обуви одно удовольствие.
То есть, МТБ обувь есть разных направлений. Какая-то ближе к спорту и оборудована резиновыми и стальными шипами (жесткая подошва), какая-то предназначена для любителей (нет резиновых шипов, подошва немного гнется), а какая-то неотличима от беговых кроссовок. Выбора намного больше и многие владельцы шоссейных велосипедов с удовольствием ездят в МТБ-шной обуви и на таких же контактных педалях.
Я так езжу и ничего. Меня устраивает. Где надо можно с легкостью пройтись пешком.
Кроме того, МТБ контактная обувь отличается наличием ассортимента зимних ботинок, что очень удобно, если любите ездить даже зимой.

Бахилы

Если нет желания тратиться на зимнюю пару обуви – можно использовать бахилы. Они тоже бывают разные: у каких-то ткань потоньше, а какие-то делаются из неопрена. В любом случае, если ездить становится прохладно, то бахилы сильно выручают. Они выполняют функцию защиты от влаги, ветра и. даже повышают ваши аэродинамические характеристики. Натянуть их можно на любой вид велосипедных туфель.
Всё это хорошо, но почему бахилы, а не теплые носки?
Всё дело в том, что велообувь не растягивается, а носки становятся лишним объемом внутри, который давит на сосуды ступней и перекрывает кровообращение, в результате вы быстрее замерзаете. Да, хотелось потеплее, а получилось наоборот. Бахилы же не вмешиваются во внутренний объем, а функций у них поболее, чем у простых носков. Они защитят от грязи, дождя, снега и ветра.
Тема различий между шоссейной и МТБ обувью намного лучше раскрыта у нас в отдельной статье.

Перчатки

Перчатки для велосипедистов бывают с пальцами и без. Последние больше подходят для летних покатушек.
Независимо от принадлежности к сезону, перчатки часто шьют со специальными силиконовыми вставками. Они призваны бороться с мелкими вибрациями руля, возникающими при качении колеса по поверхности асфальта, например.
Кроме того, есть манжеты подлиннее, покороче, со змейками или липучками. вариантов масса.
Отличительной же особенностью именно велосипедных перчаток является наличие резиновых вставок на внутренней части ладони. Есть они и на трех пальцах, задействованных в управлении. Нужна резина для предотвращения соскальзывания, что вполне очевидно.
Встречаются модели с небольшим фрагментом ткани, которая легко и быстро впитывает влагу. Нужна она для утирания лица в движении.
Основное назначение полноценных перчаток с закрытыми пальцами, это, конечно, согревание рук. Всё же, замерзшими руками особо ни передачу не переключить, ни затормозить нормально невозможно.
Побочный эффект от перчаток, но далеко не основной, это повышение собственной безопасности. Многие производители учитывают фактор падений. А в падениях люди часто выставляют руки вперед, и даже при самых незначительных крушениях ладони царапаются. Вот, а перчатки помогают избегать этих негативных последствий. Пусть уже лучше ткань рвется, а кожа остается целой.
Личный опыт показал, что неопреновые перчатки одевать на голые руки нельзя. Они быстро потеют и так же быстро замерзают из-за чрезмерной циркуляции воздуха через вентиляционные отверстия. Должен быть какой-то баланс между дыханием кожи, проветриванием и испарением влаги. Простые тканевые перчатки с резиновыми вставками быстро рвутся и протираются, зато чувствительность в них на самом высоком уровне. Так что, учитывайте и эти факторы тоже.
Кстати, да, мы посвятили целую статью этому непростому делу, выбору перчаток.

Нижнее белье и велоштаны/шорты

А что, велоформу одевают на голое тело?
Наверное, каждый начинающий велолюбитель задается этим вопросом. Ответ — да, велоформу одевают на голое тело. Так попросту удобнее. Ничего не мешает, не натирает, лучше дышит и. из под облегающих штанов не видно лишних швов.
Впрочем, попробуйте и с нижним бельем, и без него. Вы сами все очень быстро поймете. И нет, штаны сшиты из достаточно плотной ткани и ничего не будет просвечиваться.
Тем более, что велоштаны или шорты зачастую комплектуются вшитым “памперсом”. Именно он все и закрывает. Он же, кстати, и обеспечивает больше комфорта. Ведь мягкое седло на шоссейник, к примеру, ставить не принято, а ездить хочется с комфортом. Вот “памперс” и помогает.
Велоштаны существуют для разных погодных условий, что и понятно, так что останавливаться на этом моменте не будем. Скажем только, что с обычной одеждой велоформа в холодное время года не идет ни в какое сравнение. Летом тоже.
Часть заядлых велосипедистов стесняется внешнего вида подобного рода одежды, но всё это очень зря. Стоит попробовать хотя бы только один раз проехаться в “правильной” одежде.

Велосипедная кепка и бафф

Внешний вид кепка имеет довольно нелепый, что не мешает ей оставаться очень популярной. В среде любителей шоссейных велосипедов у нее есть популярность. Больше нигде. О назначении кепки говорить не приходится, тут все ясно.
С бафами всё несколько иначе, они в разы универсальнее. Удобнее всего иметь хотя бы пару бафов. Расставаться с ними не придется даже летом. Они удобны в качестве подшлемника, в шапки, маски, шарфа, напульсника на руке. Да, и способов его одевать существует так же много, как и способов применения.
В общем, штука универсальная и практически незаменимая.

Очки

Велосипедные очки, как и бафф, кстати, не являются предметами, созданными исключительно под велосипедные нужды. Они могут вас сопровождать в любых приключениях.
Очки хорошо защищают глаза от холодного ветра осенью и весной, от мошкары летом. Поляризованные стекла не пропускают отраженный свет, что значительно снижает нагрузку на глаза. Стекла желтого цвета позволяют лучше видеть в условиях с ограниченной видимостью, например в сумерках или при пасмурной погоде.
В общем, предмет полезный и экономить с ним не желательно — глаза ремонтировать выйдет потом дороже. Это я намекаю на солнцезащитные очки низкого качества, которые дают тень, но пропускают ультрафиолет или банально искажают картинку.

Велосипедная кепка и бафф

Внешний вид кепка имеет довольно нелепый, что не мешает ей оставаться очень популярной. В среде любителей шоссейных велосипедов у нее есть популярность. Больше нигде. О назначении кепки говорить не приходится, тут все ясно.

С бафами всё несколько иначе, они в разы универсальнее. Удобнее всего иметь хотя бы пару бафов. Расставаться с ними не придется даже летом. Они удобны в качестве подшлемника, в шапки, маски, шарфа, напульсника на руке. Да, и способов его одевать существует так же много, как и способов применения. В общем, штука универсальная и практически незаменимая.

Джерси

Опять же, джерси — это исключительно велосипедная одежда. Отличается она от любой другой спортивной формы длинной спинкой и карманами на ней. По началу кажется, что карманы сзади, это нелепо. Однако по факту оказывается, что расположение их там очень даже оправдано. Да, телефон возить в них не очень удобно, так как там все постоянно мокрое, но я рискую и пока происшествий не было.
КроЯтся джерси с учетом положения велосипедиста в седле. Так что. если райдер вне седла, то она может выглядеть не очень органично: длинные рукава, спереди коротко, сзади длинно. Все меняется, когда садишься за руль: рукава становятся нужной длинны, спереди не собирается много ткани, сзади спина и поясница прикрыты.

Материал, разумеется, подбирается очень легкий, проветриваемый и быстро высыхаемый. На спине, как правило, располагается более плотная ткань, чтобы обеспечить достойный уровень защиты от солнечных лучей. Осенние варианты с длинным рукавом тоже существуют и подчиняются тем же принципам.
Есть у нас целая статья на тему выбора джерси, рекомендуем ознакомиться.

Рукава и “ногава”

Удобные аксессуары, особенно, если погода еще не определилась с переходом в следующий сезон. Куртку одевать рано, а в джерси уже холодно. Тогда на помощь приходят рукава. Они отдельны от всего. Необычно, но свою функцию выполняют достойно.
То же самое касается и утеплителей для ног. Выполнены они по тому же принципу.

Первый слой

Вообще, в велоодежде важно соблюдать принцип многослойности. Правильно подобранной одежды много не требуется. Даже для самых зимних заездов порой хватает трёх слоев.
Первый, он же и основной слой — термобелье. В зависимости от потребности его можно подобрать разной толщины, но в любом случае оно должно плотно облегать тело и не создавать складок под велоформой. Некоторые производители даже делают подпись на бирке, сообщая вам, что это и есть первый слой. Под него не надо ничего одевать, иначе он не будет работать. Его основная функция, максимально быстро отвести влагу от кожи и увести ее в последующие слои.
Вторым слоем рекомендуется одевать что-то флисовое. Третьим слоем непродуваемую куртку. Или продуваемую. Зависит от условий погодных. И пусть это не совсем летняя информация. лишней она не будет.

Хороший дождевик для велосипедиста — эффективный способ защиты от непогоды

Дождливая погода – не повод отказываться от поездки на любимом транспорте, ведь в магазинах предлагаются различные способы защиты от воды, например, дождевик для велосипедиста. Созданный по специальным технологиям плащ обеспечивает максимальный комфорт и безопасность во время езды.

Виды защиты

Дождь велосипеду не помеха! Ведь вариантов удобной и практичной защиты существует очень много. Рассмотрим самые популярные виды.

Непромокаемая одежда

Простой и недорогой способ защиты от дождя. В нем удобно кататься, не боясь промокнуть. В ясную погоду дождевик для велосипедиста легко спрятать в сумку или рюкзак, там он займет мало места. Этот элемент одежды шьется из ярких материалов и оснащается светоотражающими полосками в целях безопасности. Таким образом, велосипедист в условиях непогоды и плохой видимости более заметен.

Лучше всего зарекомендовал себя дождевик — Boncho. Он полностью закрывает спину, руки велосипедиста от дождя. Имеет капюшон с козырьком.

[attention type=red]Важно! Чтобы дождевик служил долго, его нужно тщательно высушивать после каждой поездки, иначе ткань покроется плесенью.[/attention]

Дождевик для велосипедиста

Зонтик

Обычно зонтиками пользуются пешеходы, поэтому на велосипедистах они смотрятся странно. Такой вариант защиты стоит использовать для коротких поездок.

[attention type=yellow]Важно! Если вы решили купить зонт для катания на велосипеде, то выбирайте небольшие прозрачные модели. Компактные размеры оставляют больше возможности для маневра.[/attention] Есть модели зонтов в виде купола. Они размещаются на плечах велосипедиста, безопасные и удобные.

Велозонт

Велокрыша или велтоп

Велокрышу, известную также как велтоп, придумала одноименная французская компания. Конструкция довольно тяжелая (2,5 килограмм), но она хорошо защищает от непогоды, палящего солнца и ветра. Установить ее можно на велосипед любого типа.

Велокрыша

На монтаж велокрыши уходит всего три минуты. Некоторые скептики сомневаются в сопротивляемости устройства боковому ветру, однако производители утверждают, что подобная проблема исключена.

Крылья

Дождевик спасает от дождя только верхнюю часть тела, для сухости ног существуют специальные крылья. Во время езды грязь и вода из-под колес летит на ноги и пачкает одежду, чтобы избавится от этой проблемы достаточно поставить на велосипед широкие и удлиненные крылья.

Ставим крылья

Дополнительно устанавливаются подкрылки – это специальные щитки, закрепляемые на нижней трубе рамы. Они подходят для всех моделей байков.

Рекомендации по выбору

Велодождевик должен соответствовать определенным критериям, иначе его использование будет вызывать только дискомфорт. Итак, он:

  • должен тянуться;
  • не пропускать воду;
  • быть плотным для защиты от ветра;
  • пропускать воздух.

Если материал не соответствует этим требованиям, то человек просто вспотеет. При повышенной температуре тела возникает желание расстегнуться, но это приведет к простудным заболеваниям.

Также обратите внимание, что защитная одежда не должна быть сделана только из ПВХ, потому что велик риск порвать изделие за любую ветку и промокнуть.

Стандартная модель

[attention type=yellow]Важно! Стандартные дождевики не подходят для передвижения, потому что их длинный конец может попасть в колесо или цепь, а специальные модели делаются короче.[/attention]

На рынке велосипедных аксессуаров представлены 4 основных способа защиты от дождя. Покупатели всегда могут выбрать подходящий по удобству и цене. Берегите свое здоровье – используйте специальные дождевики.

Источники:

https://spiegelstudio.ru/turizm/dozhdeviki-dlya-velosipedistov-vsyo-o-velosporte.html
https://www.partner-moto.ru/category/dozhdeviki/
https://velojournal.net/gid-po-veloodezhde-chto-kogda-i-zachem-nadevat
https://veloprofy.com/accessory/dozhdevik-dlya-velosipedista/