Два велосипеда

Содержание скрыть

Два велосипеда

Двухподвесы – горные велосипеды для экстремального катания, отличающиеся наличием амортизации обоих колес и рядом иных конструктивных особенностей.

Изначально двухподвесы разрабатывались как сугубо профессиональные велобайки для спортсменов, но на фоне роста потребительского спроса – в наши дни двухподвесные велосипеды разделились на две основные подкатегории: профессиональные (действительно спортивные) и прогулочные модели. Последние отличаются, от спортивных версий: использованием менее прочных материалов в конструкции рамы, установкой амортизаторов с укороченным ходом, а также применением обвеса начального уровня (всё это для снижения стоимости).

От более распространенных хардтейлов и ригидов, велосипеды типа двухподвес отличаются не только двойной амортизацией, но и особой геометрией рамы – учитывающей, что задний треугольник монтируется отдельно. Помимо этого на качественном горном двухподвесе спортивного уровня всегда используются дисковые тормоза. А оснащение профессиональных моделей исключает «типично городские» аксессуары (например крылья и багажник).

двухподвесный велосипед

Если же говорить о подвеске, то передняя амортизационная вилка – это, конечно, обязательный «элемент» двухподвеса, но он подробно рассмотрен в публикации о хардтейлах, поэтому рассмотрим «основной признак» двухподвеса…

Задняя подвеска

Варианты конструктивных решений амортизации заднего колеса велосипеда имеют несколько вариантов исполнения:

  • Единый задний треугольник (URT) – один из самых дорогих и постепенно исчезающих с рынка типов подвески характеризующийся использованием подрессоренного заднего треугольника, который включает в себя всю трансмиссию (в том числе каретку) и крепится к раме через шарнир, образуя массивный маятник.
    Подвеска данного типа отличается сниженной нагрузкой на цепь и звездочки (что повышает их долговечность) и практически полным отсутствием отдачи на педали. С другой стороны она весьма требовательна к качеству амортизатора, которому приходится испытывать большую нагрузку. Еще один существенный недостаток конструкции типа «единый треугольник» – при езде стоя все преимущества сводятся практически к нулю из-за слишком громоздких размеров маятника.
  • Плавающая подвеска – модернизированный и самый дорогой вариант URT-подвески, отличающийся установкой каретки на отдельном шарнирном звене между основной рамой и задним маятником. Используется на некоторых профессиональных моделях от Mongoose, Maverick и GT. Такая система за счет собственного движения каретки обеспечивает снижение эффекта раскачки при педалировании и максимально нейтрализует отдачу на педали. В остальном схожа с классической URT-подвеской, в том числе полностью унаследовала все ее недостатки.
  • Многорычажная – самый распространенный вид задней подвески двухподвесных велосипедов на сегодняшний день. Включает несколько вариантов (большое «разнообразие с отличием в мелких деталях» которых возникло из-за того, что каждый производитель стремится запатентовать своё конструктивное решение). В целом многорычажная подвеска представляет собой систему, в которой заднее колесо соединяется с основной рамой через набор рычагов и шарниров, количество которых варьируется в зависимости от «крутизны» бренда/модели.
    Наибольшее распространение на профессиональных моделях получила четырехрычажная система (Horst Link), впервые запатентованная компанией Specialized. Именно такой вариант многорычажки обеспечивает максимальную мягкость катания и не теряет своих рабочих свойств во время торможения.
    С другой стороны, любая многорычажка требует постоянного обслуживания шарнирных соединений и способствует раскачке велосипеда при активном педалировании.
  • Однорычажная (консольная) – самый первый вариант задней подвески, с которого началось зарождение класса двухподвесов. Отличается простой конструкцией в виде заднего треугольника (маятника), который снизу соединен с рамой через шарнир, установленный выше каретки, а сверху через амортизатор.
    Данный вид подвески более долговечен, чем многорычажка, обеспечивает меньшую раскачку при педалировании, но при этом имеет склонность к гораздо более ощутимой отдаче на педали и хуже работает во время торможения.

Не стоит путать двухподвесной велосипед с набирающими популярность прогулочными велобайками типа «софтейл» – тоже оснащаемыми задним амортизатором, но который при этом имеет очень малый ход и крепится, как правило, к верхним перьям заднего треугольника. Да и рама у софтейлов, как правило, практически идентична обыкновенной раме хардтейла.

Плюсы и минусы

Как и у любого другого вида велосипедов, у двухподвесных велобайков есть свои достоинства и недостатки. К объективным преимуществам двухподвесов можно отнести:

  1. Комфортное катание на бездорожье
  2. Снижение нагрузки на суставы при преодолении препятствий
  3. Лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью трассы
  4. Лучшая устойчивость и управляемость (в сравнении с хардтейлами)
  5. Эффектный внешний вид

Но отчасти эти преимущества нивелируются ощутимыми недостатками:

  1. Более высокая цена
  2. Повышенные требования к качеству комплектующих
  3. Необходимость в более частом техническом обслуживании
  4. Ускоренный износ цепи и звездочек
  5. Увеличенный вес велосипеда
  6. Сниженный КПД педалирования (из-за рассеивания части энергии «в рычагах задней подвески»)

Разновидности

Выше уже упоминалось, что современные двухподвесы подразделяются на прогулочные модели и спортивные (рассчитанные на любителей и профессионалов экстремальных видов велоспорта).

Прогулочные модели ориентированы на широкий круг потребителей – которые не собираются покорять настоящее горное бездорожье или ставить мировые рекорды, а ограничиваются катанием в черте города или у себя на даче (по более-менее ровным грунтовым дорогам) и лишь изредка выбираются на бездорожье с несложным рельефом. Более того, значительная доля покупателей приобретают двухподвес исключительно из-за его привлекательного внешнего вида – именно поэтому производители «бюджетных двухподвесов», в первую очередь, уделяют внимание дизайну велобайков, а не надежности его конструкции (из-за чего «прогулочные двухподвесы» категорически не рекомендуется нагружать «по полной программе»).

Что касается спортивных моделей любительского и профессионального уровня, то они отличаются друг от друга в зависимости от «дисциплины»:

Бэккантри (All Mountain / BackCountry) – универсальный вариант (гибрид) горного велосипеда, рассчитанный на спортсменов, катающихся в различных стилях. Велобайки данного типа имеют вес в районе 13

17 кг, а ход их задней подвески ограничен 100

170 мм (в зависимости от модели).

Даунхилл (Downhill ) – спортивная дисциплина, предусматривающая скоростной спуск с горы по трассе с многочисленными препятствиями. Для даунхилла используются двухподвесы массой 13

18 кг, оборудованные колесами диаметром 27,5 дюйма с усиленными ободами. Рабочий ход подвесок обычно достигает 200 мм сзади и 203 мм спереди, а в качестве тормозов рекомендуется использовать только мощные 4-поршневые гидравлические системы роторного типа с дисками диаметром 180

220 мм. Кроме того, у даунхилльных двухподвесов «завалены» углы наклона вилки и подседельного штыря (это обеспечивает лучшую устойчивость на высоких скоростях). Ну а для повышения контроля над велосипедом – все модели оснащаются широким рулем с коротким выносом.

Форкросс / байкер-кросс (4Х) – дисциплина, созданная на базе даунхилла. Ее основное отличие – нахождение на трассе 4 гонщиков в рамках одного заезда, из-за чего сама трасса гораздо шире – для обеспечения свободного обгона и одновременного прохождения препятствий (сложность которых снижена ради увеличения скорости прохождения трассы).
Двухподвесы для форкросса отличаются от даунхилльных моделей использованием зауженных покрышек, заниженным центром тяжести, увеличенным расстоянием между колесами, использованием навесного оборудования облегченной массы и передней вилки с ходом не более 140 мм. Кроме того, в задней подвеске используются только короткоходные амортизаторы. Все это в целом гарантирует более высокую скорость и повышенную маневренность катания.

Дёрт (Dirt ) – дисциплина, предусматривающая катание и (иногда) выполнение трюков на подготовленной грязевой трассе с трамплинами для прыжков. Двухподвесные дёрт-байки используются только на трассах с трамплинами, имеющими большой пролет – поэтому высокопрочная алюминиевая или карбоновая рама у них дополняется 26-дюймовыми усиленными колесами и задним амортизатором с ходом 100

150 мм (для гашения энергии приземления). Кроме того, особенностями двухподвесов для дёрта можно назвать заниженное расположение каретки, удлиненную раму, угол рулевой трубы на уровне 68

70 градусов, а также использование усиленных шарниров задней подвески.

Кросс-кантри (Cross Country) – одна из самых распространенных дисциплин, подразумевающая гонку по пересеченной местности с обязательными спусками, затяжными подъемами, дорожными препятствиями и скоростными участками. От велосипеда для кросс-кантри требуется достаточная универсальность, выносливость конструкции и удобство управления. Поэтому двухподвесы для этой дисциплины должны иметь легкую крепкую раму, колеса с покрышками увеличенной ширины и «умеренной зубастостью», а также блокируемую заднюю подвеску с ходом 80

120 мм и провисанием 15

Трейл (Trail) – промежуточная дисциплина, сочетающая в себе элементы классического кросс-кантри и легкого фрирайда. Велосипеды для трейл-соревнований имеют более «жесткую» (в плане свойств упругости материала) раму (чем байки для кросс-кантри), а ход их задней подвески обычно составляет 100

150 мм при провисании 20

Фрирайд (Freeride) – самая экстремальная дисциплина, включающая скоростные гонки по, чаще всего, неподготовленным природным трассам с множеством обрывов, крутых склонов, узких петляющих троп и т.п. Двухподвесы для фрирайда имеют вес в 13

18 кг, ход вилки до 250 мм, а также усиленную заднюю подвеску с ходом амортизатора до 200 мм и провисанием 25

35%. Тормоза на фрирайдных двухподвесах исключительно дисковые, с гидравлическим приводом. А количество скоростей трансмиссии, как правило, ограничено 10-ю. Кроме того, велобайки данного класса комплектуются специальными увеличенными покрышками с внедорожным протектором.

Лучшие двухподвесы

Как говорится «совершенству нет предела» и понятие «лучший» во многом весьма относительное. К тому же, на сегодняшний день, рынок двухподвесных горных велосипедов буквально завален сотнями разнообразных моделей – которые можно поделить на три условные категории: начальный уровень (недорогие), любительские байки (среднеценовой сегмент) и профессиональные спортивные модели (очень дорогие)… мы расскажем о наиболее популярных (среди российской молодежи, любителей велоспорта и профессиональных рейдеров) марках и моделях двухподвесных велосипедов (т.е. о «лучших» с точки зрения «выбора потребителей»).

Начнем с самых доступных по цене двухподвесов начального уровня – это типичные велосипеды прогулочного сегмента, главное преимущество которых: стильный дизайн. Ни один представитель данного сегмента не годится для катания в вышеперечисленных спортивных дисциплинах. Их удел – это исключительно спокойная езда в условиях города и незначительного бездорожья. Виной всему крайне низкое качество используемых комплектующих, дешевые и не очень крепкие материалы рамы, а также конструкция в угоду дизайна (а не надежности и комфорту). Все это позволяет производителям наводнить рынок доступными по цене моделями, в разнообразии которых действительно можно запутаться. Если средств на более качественный велосипед нет, а приобрести «двухподвес» очень хочется, то свой взор лучше обратить на представителей следующих брендов:

Stels

Один из ведущих производителей велосипедов в России за годы своего существования сумел подтянуть качество выпускаемых байков к отметке «выше среднего» и при этом предлагает достаточно обширный модельный ряд с неплохими (для своего класса) ездовыми качествами, в котором можно выделить следующие модели:

двухподвес Stels Crosswind

  • Stels Crosswind – самый доступный двухподвес для городской среды.
  • Stels Focus MD – чуть более дорогой вариант с дисковыми тормозами (для скоростного катания).
  • Stels Challenger V – велосипед, пригодный для катания в стиле «кросс-кантри» на любительском уровне.

Stinger

Это байки начального уровня, позиционируемые как «доступные спортивные велосипеды» (включая горные двухподвесы). Главная проблема байков Stinger – дешевые комплектующие, из-за чего их качество не дотягивает до реально спортивного уровня, но его вполне хватает для обычного катания (как в черте города, так и на легком бездорожье).

двухподвес Stinger Highlander 200V

Велосипеды Stinger представлены обширной гаммой линеек, различающихся уровнем оснащения, но вот три модели, которые стоит выделить:

  • Stinger Highlander 200V – один из самых доступных велосипедов на рынке, подготовленных к агрессивному катанию. При этом имеет комплектацию на уровне неплохих городских моделей.
  • Stinger Discovery D – неплохой байк для начинающих спортсменов в дисциплине кросс-кантри.
  • Stinger Magnum – более дорогой вариант, по характеристикам и качеству приближенный к сегменту любительских спортивных велосипедов.

Forward

Еще один российский бренд, выпускающий велосипеды начального уровня. В сегменте двухподвесов бренд представлен не так обширно как другие, но предлагает две взрослые модели заслуживающие внимания:

двухподвес Forward Benfica

  • Forward Benfica – недорогой вариант для любителей спокойного прогулочного катания по легкому бездорожью.
  • Forward Raptor – самый дорогой велосипед бренда с более жесткой рамой, дисковыми тормозами и 21-скоростной трансмиссией. Вполне пригоден для скоростного агрессивного катания и дисциплины кросс-кантри на любительском уровне.

В среднеценовой сегмент попадают более качественные (в плане сборки и использования комплектующих) велосипеды, конструкция и надежность которых допускают участие в различных соревнованиях любительского уровня (с упрощенными трассами и сниженной нагрузкой на райдера). В этом сегменте лидерство удерживают следующие бренды:

Американский бренд, поставляющий в Россию большое количество разнообразных моделей, в том числе и любительского уровня. Велобайки Trek отличаются высокой надежностью и неплохими ездовыми качествами, а обширность модельного ряда внутри линеек обеспечивает приличный диапазон выбора под любые запросы.

двухподвес Trek Fuel EX 5

Но особо стоит отметить следующие модели:

  • Trek Fuel EX 5 – трейл-велосипед начального уровня с неплохим обвесом и крепкой рамой.
  • Trek Lush S – 20-скоростной байк для начинающих спортсменов в дисциплине даунхилл.
  • Trek Superfly FS 7 – неплохой вариант с 29-дюймовыми колесами и качественной амортизацией для тех, кто хочет кататься по бездорожью с максимальным комфортом.

Stark

Российско-немецкий бренд, специализирующийся на производстве спортивных велосипедов начального уровня, идеально вписывающихся в средний ценовой диапазон. Практичные и передовые технические решения, высокое качество сборки и материалов, а также тесное сотрудничество с профессиональными спортсменами – всё это позволяет компании выпускать действительно неплохие модели двухподвесов, среди которых можно особо выделить:

двухподвес Stark Devolution

  • Stark Devolution – среднеценовой велобайк для даунхилла с характеристиками и возможностями, приближенными к профессиональным моделям.
  • Stark Voxter FS D – неплохой велосипед для начинающих спортсменов, выступающих в дисциплине кросс-кантри.
  • Stark Voxter Race 650B – универсальная модель для начинающих райдеров в дисциплинах дёрт, кросс-кантри и трейл.
  • Stark Beat Pro – качественный велобайк для первого опыта в дисциплине фрирайд.

Mongoose

Еще один американский бренд, набирающий популярность в России. Начав с BMX-байков, эта компания довольно быстро превратилась в одного из лидеров североамериканского велопроизводства и сегодня предлагает огромное количество моделей, включая горные двухподвесы. Единственный недостаток велосипедов Mongoose – то, что их сборка в Китае (что иногда дает о себе знать, несмотря на жесткий контроль качества).

двухподвес Mongoose Salvo Sport

Если выделять отдельные модели двухподвесов Mongoose, то стоит остановиться на:

  • Mongoose Salvo Sport – трейл-байк с неплохим подбором обвеса, качественной амортизацией и блокируемой вилкой.
  • Mongoose Salvo Comp – скоростная модель для кросс-кантри на 27,5-дюймовых колесах.
  • Mongoose Teocali Sport – универсальный велосипед класса «бэккантри», в котором реализованы основные преимущества двух вышеупомянутых моделей.

Профессиональные горные двухподвесы отличаются более высокой ценой (порой на уровне недорогого автомобиля) и, разумеется, использованием самых надежных комплектующих, рассчитанных на запредельные нагрузки (возникающие в ходе соревнований самого высокого уровня сложности). Компаний, выпускающих велосипеды профи-сегмента, довольно много, но в России наибольшим спросом пользуются модели следующих брендов:

Merida

Тайваньский производитель велосипедов во главу угла ставит их высокое качество, поэтому доля бренда неуклонно растет (несмотря на начальный уровень оснащения, если оценивать готовность большинства велобайков Merida к серьезным соревнованиям).

двухподвес Merida One-Forty 800

Двухподвесы в модельной гамме бренда представлены достаточно обширно, среди имеющихся предложений можно найти даже велосипеды среднеценовой категории. Если же ориентироваться только на профессиональный сегмент, то рекомендуем приглядеться к велосипедам:

  • Merida One-Forty 800 – трейловый велобайк с заниженным центром тяжести (для лучшей маневренности), который отлично подойдет ценителям скоростной езды по бездорожью.
  • Merida Ninety-Six 9.Team – велосипед с углепластиковой рамой для соревнований в дисциплине кросс-кантри, отличающийся первоклассной динамикой разгона и уверенным поведением на подъемах.
  • Merida One-Sixty 6000 – универсальный вариант для даунхилла и фрирайда с карбоновой рамой, гидравлическими тормозами, 12-скоростной трансмиссией и 27,5-дюймовыми колесами.

Giant

Еще один топ-производитель из Тайваня, который одним из первых внедрил композитные и алюминиевые рамы, а также разработал несколько инновационных решений для задней подвески (которыми по лицензии пользуются другие компании).

двухподвес Giant Glory

Двухподвесы бренда Giant изначально создаются для высококлассных спортсменов, рассчитывающих на самые высокие места, но в модельном ряду найдутся варианты и для начинающих райдеров, в частности:

  • Giant Glory – выносливый 9-скоростной велобайк универсальной конструкции, пригодный для даунхилла и фрирайда.
  • Giant Trance – оптимальный вариант для тех, кто только начинает осваивать дисциплины кросс-кантри и трейл.
  • Giant Reign – маневренный 12-скоростной велосипед для гоночных заездов по пересеченной местности и экстремального катания по небольшим горным склонам.

Немецкий производитель профессиональной велотехники предлагает не такую обширную линейку двухподвесов, как многие конкуренты, но при этом каждая модель отличается непревзойденным качеством сборки, оптимальным балансом подбора комплектующих и отличными ездовыми качествами.

двухподвес Cube AMS 100 Race

Если все же и выделять отдельные модели, то в список приоритетных можно включить:

  • Cube AMS 100 Race – настоящая гроза трасс для кросс-кантри и трейл-гонок начального уровня сложности. Оснащен легкой карбоновой рамой, 29-дюймовыми колесами и воздушно-масляным задним амортизатором.
  • Cube Stereo 120 Pro – еще одна модель, нацеленная на соревнования в дисциплине кросс-кантри, но с более доступной ценой за счет алюминиевой рамы.
  • Cube Hanzz 190 Race – профессиональный велобайк для даунхилла.

Это американский бренд, который как и Mongoose начинал с BMX-сегмента, но постепенно завоевал уважение и у поклонников горных двухподвесов, предложив им велосипеды самого высокого качества с обилием инновационных технических решений (заметно повышающих эксплуатационные характеристики).

двухподвес GT Force Sport

В линейке велосипедов GT представлены почти все классы, но среди двухподвесов особого внимания достойны модели:

  • GT Force Sport – универсальный велобайк класса «бэккантри» для настоящих ценителей независимости (в плане стилей катания).
  • GT Fury PRO – велосипед, разработанный специально для самых сложных трасс в дисциплине фрирайд.
  • GT Helion 9R Expert – высококлассный вариант для кросс-кантри с надежной подвеской и 29-дюймовыми колесами.
  • GT Sensor Comp – профессиональный трейл-байк начального уровня.

Рекомендации по выбору

Выбор велосипеда – это всегда непростая задача, поэтому общие вопросы, связанные с этим процессом, подробно рассмотрены в отдельной публикации, а здесь сосредоточимся на ключевых деталях выбора двухподвесного горного велосипеда.

В первую очередь лучше определиться с ответом на вопрос: а нужен ли вам вообще двухподвес и стоит ли за него переплачивать? Если вы катаетесь по городским асфальтированным дорожкам, то практичнее будет посмотреть в сторону более добротных моделей с рамой хардтейл, купить которые можно за те же самые деньги, что придется выложить за недорогой двухподвес начального уровня и сомнительного качества.

Непосредственно двухподвесной велосипед нужен тем, кто планирует много кататься по бездорожью (где дополнительная подвеска поможет сберечь суставы от излишней нагрузки), ну и, конечно же, тем, кто планирует участвовать в соответствующих соревнованиях.

Во-вторых, при выборе духподвеса, нельзя забывать об особенностях велосипеда для каждой конкретной дисциплины (о чем написано в середине этой статьи).

Категорически не рекомендуется покупать двухподвес со складной рамой (да, некоторые производители штампуют и такое чудо велотехники!). Наличие механизма складывания на раме, которая должна выдерживать повышенные нагрузки, ни к чему хорошему не приведет.

Кроме того, лучше не отдавать предпочтение моделям с обычной стальной рамой – она быстрее погнется или лопнет, не выдержав очередного приземления велосипеда после прыжка на трамплине.
Варианты с алюминиевой или композитной рамой гораздо дороже, но долговечнее и безопаснее. Еще один плюс алюминиевых и композитных рам – меньший вес, что немаловажно, так как более сложная конструкция задней подвески «подкидывает» к общей массе велосипеда немало лишнего.

Выбирая двухподвес, обязательно (и крайне тщательно) следует осмотреть надежность крепления элементов задней подвески, ничего не должно болтаться или выглядеть слишком хрупко/хлипко.

Убедитесь, что ходы подвесок соответствуют планируемому стилю катания, трансмиссия предлагает достаточный диапазон скоростей (для удовлетворения всех ваших потребностей по динамике разгона и легкости движения в гору), а колеса обуты в правильные покрышки (способные уверенно чувствовать себя на предполагаемом бездорожье и/или обеспечить необходимые показатели скорости).

Еще один важный момент – тип тормозной системы. Для фрирайда, даунхилла, форкросса и трейла уместны только выносливые дисковые тормоза (лучше с гидравлическим приводом).

Типы и виды велосипедов, полный список

gorniy

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

dvuxpodves

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

fatbike

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

shosseiniy

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

cyclocross

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

trial

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

trackoviy

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

razdelka

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

gorodskoy

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

gibrid

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

turing

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

skladnoi velosiped

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

detskiy

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

jenskiy

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

gruzovoi

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

electro

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

tandem

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

ligerad

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

unicikl

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

chopper-cruiser

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

В чём отличие двойного и обычного ободьев велосипеда

Про велосипедные ободья говорилось много разного и весьма интересного. Если вы следите за статьями, которые появляются на нашем сайте, то вас уже можно считать профессионалом в этой теме. Но вопросы всё равно остаются и некоторые моменты требуют разъяснения. Например, двойной обод велосипеда — что это? Чем он отличается от обычной модели? Что лучше выбирать и есть ли смысл переплачивать за двойной вариант?

Обод для велосипеда

Отличия в конструкции ободьев хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе

О разделении ободьев по количеству стенок в его конструкции вам наверняка уже известно. А если нет, то мы напомним. Присутствует условное разделение этого важного элемента в любом велосипеде:

  • одностенные модели;
  • двойные, или двухстенные;
  • усиленные, или трёхстенные.

Отличия в конструкциях этих различных экземпляров хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе.

Определение для каждого типа обода

Чтобы разобраться в отличиях между этими двумя типами элементов, необходимо детально остановиться на каждом из них.

Одностенный

Варианты с одностенной конструкцией являются самыми доступными по стоимости, но также и самыми недолговечными. О сроке их службы говорить сложно, поскольку всё зависит от характера езды. Агрессивное, неаккуратное катание с длинными заездами такие ободья точно не выдержат и будут ломаться несколько раз в сезон. А вот для аккуратной езды по ровным дорогам такие модели можно выбирать. Устанавливаются они на прогулочные и городские велобайки, которые не предназначены для больших нагрузок, а их владелец не предъявляет особых требований к прочности.

Одностенный обод велосипеда

Одностенный обод велосипеда

А вообще, одностенные ободные профиля, которые создаются из стальной заготовки в виде полосы, встречаются на недорогих велосипедах от малоизвестных брендов типа Ашана. Такой момент позволяет наглядно увидеть подход производителей, суть которого заключается в использовании самого дешёвого и тяжёлого. Неудивительно, что подобные велосипеды «радуют» своих владельцев потребностью в ремонте спустя небольшой период. При этом даже не нужно прыгать по бордюрам или вести себя слишком экстремально за пределами города.

Двойной

Совсем другое дело — двойные ободья, которые ещё называются двухстенными по особенности конструкции. Такие детали на велосипед находятся в более высокой ценовой категории, что обусловлено их высокой прочностью и долговечностью. Как ни странно, вес двойных моделей может быть ниже, чем обычных. Сфера использования таких элементов распространяется на байки для кросс-кантри и выполнение скоростных спусков, известных как downhill. Если вдруг заявленная прочность покажется вам недостаточной, то её можно немного увеличить путём увеличения высоты обода. В этом случае вероятность образования восьмёрок будет несколько снижена.

Для создания конструкций такого типа чаще всего используется двустенный профиль из алюминия. Подобное изобретение стало большим шагом навстречу тому моменту, когда на велосипедах будут стоять такие жёсткие ободья, что им не будут страшны никакие препятствия, плохие дороги и рабочее напряжение.

Самыми прочными, а соответственно, и самыми дорогими являются тройные обода, которые производятся из трёхстенного профиля. Такие элементы встречаются редко, поскольку особой необходимости в их использовании нет. С бездорожьем и высокими нагрузками отлично справляются двойные конструкции.

Двойной обод велосипеда

Двойной обод велосипеда

Признаки двойного обода

Подобный вопрос интересует чаще всего тех людей, которые задумались о покупке велосипеда. Действительно, как-то ведь нужно разобраться с типом обода, который установлен. Не разрезать же его, в самом-то деле. Есть несколько признаков, по которым можно визуально определить количество стенок:

  1. Снимаем резину и обращаем внимание на расположение гнёзд на гайках спиц. Если они не утоплены, то перед вами обычная модель.
  2. Если нет возможности снимать покрышки, необходимо изучить геометрию обода. В обычных конструкциях ширина чаще всего больше толщины.
  3. На двойных моделях в месте примыкания спиц к поверхности обода могут располагаться выпуклости.

Отличия

Подводя итог всего вышесказанного, можно выделить следующую группу отличий, которые присутствуют между двойными и обычными велосипедными ободьями.

  1. Стоимость не зря стоит на первом месте, поскольку разница в цене в некоторых случаях может быть существенной. Именно этот момент часто склоняет велосипедиста в пользу обычных моделей.
  2. Прочность существенная, и на её фоне стоимость двойных конструкций уже не кажется такой высокой. Всё-таки лучше один раз заплатить за качественный продукт, который будет достойно служить несколько сезонов, чем сэкономить и менять ободья несколько раз в сезон.
  3. Вес здесь играет не на пользу обычных конструкций, поскольку они нередко оказываются тяжелее своих двойных собратьев.
  4. Область использования является существенным отличием. Обычные ободья можно использовать только в том случае, если велосипед получает минимальные нагрузки, эксплуатируется бережно и нечасто. Установка двойных ободьев имеет смысл для отъявленных велосипедистов, которые катаются много, часто и не брезгуют бездорожьем.

Понимание отличительных моментов, которые присутствуют между этими двумя типами ободьев, поможет сделать правильный и быстрый выбор, разобраться в ассортименте и не зависеть от консультации продавца.

Выравнивание вмятин обода велосипеда

Неприятность, которая поджидает каждого велосипедиста, заключается в образовании вмятин на ободьях. Дальнейшая езда становится невозможной или, по крайней мере, невыносимой. Покупка нового элемента на колесо может вылиться в приличную сумму. Так, может быть, стоит реанимировать повреждённый обод?

Изогнутое колесо на велосипеде

Пошаговая инструкция ремонта восьмёрки и яйца на колесе велосипеда. Полезные советы по уходу за спицами.

Велосипедный фонарь

Каждый любитель велосипеда задаётся вопросом: как выбрать электрофонарь для велосипеда? На эти вопросы мы дадим ответ далее и укажем, какие необходимо совершить действия, чтобы купить качественный фонарь и не прогадать.

Велосипед для близнецов с расположением сидений бок о бок

nakachelyah.ru Опубликовано 16.04.2018 автором S.A.M. 06.06.2019 2

Велосипед для близнецов бок о бокВелосипеды для близнецов бывают разные. Различаются по форме, расцветке и производителям. Но есть многое чего общего со словом «ОДНО» – одна рама, один руль и, как правило, одна пара педалей. А есть ли другие варианты? МММ, дайте подумать…. Оказывается — есть! Есть трехколесный велосипед для близнецов и погодок с расположением сидений бок о бок . У него ДВЕ рамы, ДВЕ пары педалей, и вообще это может быть просто ДВА одинаковых велосипеда по отдельности. Интересно? Нам да, мы такого еще не видели.

Велосипед для близнецов – почему для «близняшек»

Велосипед для близнецовНа рынке велосипед для близнецов продается просто как трехколесный велосипед для двоих детей или для двойни. Так почему же мы называем его – для близнецов? Потому, что это по сути два одинаковых велосипеда, соединенных с боку перемычкой. А раз два одинаковых, то получается близнецы. А кому такое нужно, наверное, родителям близнецов. Логично, не правда ли?

Начнем с того, что такие «сдвоенные» велосипеды для близнецов и двойняшек не популярны в России. В нашей стране, да, что там, думается во многих странах, популярен совсем другой велосипед для двойни. Про них мы ранее уже довольно широко писали. Поэтому рассматриваем этот велосипед с сидениями бок о бок, только из интереса к вопросу, и главное из-за его необычности. Если такие велосипеды вас заинтересуют, то покупать их надо в Китае, там как в Греции – все есть. К сожалению, названия всякий раз разные, поэтому, мы их здесь не приводим. И желающим придется искать по картинкам то, что им приглянется.

Велосипед для близнецов – краткая характеристика

В общем-то, мы привыкли видеть на одном велосипеде сразу двух детей. Такой велосипед вытянут в длину, и дети сидят на нем паровозиком. Поспать там им не удастся. А здесь мы видим, как бы, один велосипед для близнецовВелосипед для близнецов характеристики, составленный из двух самостоятельных детских трехколесных велосипедов. Эти велосипедики соединены перемычкой. Располагаются рядом бок о бок. Причем есть все атрибуты детского велосипеда. Он трехколесный, есть защитный бампер с перемычкой между ног малыша, есть подставка под ножки ребенка. Колеса часто резиновые надувные. Однако встречаются и монолитные. Есть козырек от солнца для каждого сидения. Присутствует ручка толкатель для родителя.

Кроме того, есть еще вариант велосипеда для близнецов, который может трансформироваться. Во-первых, он может складываться. Во-вторых, он может служить как коляска велосипед для двойни, так как у него есть откидная спинка сидения. Значит в таком велосипеде для близнецов, малышам можно и поспать, или просто лежа отдохнуть. В-третьих, как мы отмечали, он может превращаться в отдельные самостоятельные велосипеды/коляски. В-четвертых, он может превращаться просто в отдельные трехколесные велосипеды, без толкателя, подставок под ножки, и даже спинки у сидения.

Здесь было видео одиночного такого велосипеда «транформера». Но владелец аккаунта, взял и удалил его сам. Чтобы не было мусора, мы тоже удалили битую ссылку.

Уважаемые читатели, если вам попадется ссылка на видео про похожие велосипеды для близнецов с расположение сидений бок о бок — поделитесь пожалуйста! Это будет полезно для всех заинтересованных темой. Делитесь в комментах. Правильную ссылку обязательно вставим.

Велосипеды для близнецов – плюсы и недостатки

Велосипеды для близнецов обзор плюсы и минусыКстати, при всей необычности у этих велосипедов для близнецов есть самый главный плюс – это возможность использовать каждый детский велосипед по отдельности. У их популярных собратьев, с расположением сидений паровозиком и с их одной рамой, такое невозможно в принципе. Поэтому, когда дети подрастут, снял перемычку, и пусть катаются по одному на своем отдельном велосипеде. Получается некоторая экономия.

Зато на лицо сразу два недостатка у данного велосипеда для близнецов.

Первый недостаток. Видимая ненадежность самой конструкции. Конечно, можно сколько угодно говорить, что металл там прочный, инженеры все продумали. Однако… Что будем делать, если соединительная перемычка сломается? А так ли она крепка, если одна часть велосипеда будет на дороге, а другая повиснет с малышом в воздухе. Например, неудачно съезжаем/заезжаем на бордюр.

Второй недостаток. Мы этот велосипед для близнецов, конечно, сами не щупали и отзывы на него не нашли. Однако кажется, что сами велосипеды по отдельности не очень-то крепкие. Возможно, ошибаемся. Кто видел и щупал – поправьте в комментах, если мы не правы.

Велосипед для близнецов – итог и пара слов

Велосипед для близнецов фотоКонечно, такой «сдвоенный» велосипед для близнецов едва ли будет рассмотрен вами всерьез для покупки своим деткам. Уж больно он не обычен и редко встречается у нас – значит не просто так все.

Однако вы только немного подумайте. Какова великолепная идея – объединить в один велосипед для близняшек или просто двоих детей, два обычных детских трехколесных велосипедов. Соединение можно выполнить с помощью небольшой металлической перемычки. Перемычку можно крепить на раму зажимами с болтами. Получается надежное крепление. Причем можно же использовать просто любые велосипеды. Главное, чтобы рамы были похожи в месте крепления перемычки. Кажется, что китайцы так и сделали без затей. Может и у нас найдется умельцы-любители всего необычно и повторят/усовершенствуют?

А тем, кто хочет такой велосипед для близнецов в качестве коляски или еще чего, советуем посмотреть 1 апрельский бой — велосипед для двоих детей — против ВСЕХ! Там в шуточной форме проведено сравнение велосипеда с разными доступными вариантами для детей.

Источники:

http://bikes.ironhorse.ru/varieties/full-suspension/
http://velomozg.com/tipy-i-vidy-velosipedov-polnyj-spisok
https://aktsport.ru/velosiped/otlichie-dvoynogo-i-obyichnogo-obodev-velosipeda.html
http://nakachelyah.ru/velosiped-dlya-bliznecov-bok-o-bok.html