Движение на велосипеде

Содержание скрыть
4 17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

ПДД для велосипедистов: что нужно знать дачникам

:

Дачников на велосипедах сейчас не так много, как еще пару десятков лет назад, но они все же есть. И ПДД, как это ни странно, относятся к ним напрямую.

«А что, есть какие-то особенности движения велосипедистов за пределами города?» – спросят наши пытливые читатели. На самом деле есть. Главная особенность состоит в том, что движение транспорта в сельской местности упрощено, а ПДД никуда не делись. Какие нюансы нужно обязательно учитывать при движении на велосипеде даже по немноголюдным сельским дорогам?

По Правилам дорожного движения, человек, ведущий велосипед, приравнен к пешеходу, а человек, передвигающийся на велосипеде, – к водителю транспортного средства. Это означает, что как только вы сели на велосипед, вы из пешехода автоматически превратились в водителя. Правда, в отношении ответственности за совершенные правонарушения закон не рассматривает велосипедиста как водителя, а только как участника дорожного движения. Но это не значит, что если вы нарушили ПДД, то не будете привлечены к ответственности.

Участвующий в движении велосипед должен быть исправен

ПДД для велосипедистов alt=»ПДД для велосипедистов» width=»460″ height=»307″ />

Если вы находитесь в деревне, то это не значит, что можно ездить на транспортном средстве с неисправным рулевым управлением или тормозами, даже если речь идет о велосипеде. И резину у своего «железного коня» не забудьте проверить, прежде чем его оседлать. Под движением в данном случае понимается любое маневрирование, связанное с велосипедом, когда на нем передвигается человек.

В нетрезвом виде управлять велосипедом запрещено

ПДД для велосипедистов alt=»ПДД для велосипедистов» width=»460″ height=»359″ />

Подчеркнем: этот порядок действует в любом месте. Поскольку правила приравнивают велосипедиста к водителю, то и обязанности на него возложены такие же. Нетрезвому водителю не место даже за рулем велосипеда, вне зависимости от степени опьянения. Более того: правила запрещают владельцу велосипеда передавать его для управления лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. За нарушение этих пунктов полагается штраф в приличном размере.

Движение на велосипеде по проезжей части разрешено не всем

ПДД для велосипедистов alt=»ПДД для велосипедистов» width=»460″ height=»259″ />

Вроде бы этот пункт изначально не имеет в себе никаких противоречий. Многие из нас знают, что управлять велосипедом на проезжей части разрешается только с 14 лет. Но в отношении дороги, расположенной в пределах СНТ, следует кое-что пояснить.

Под дорогой в ПДД понимают обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Под проезжей частью там же подразумевают элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

В отношении определений, приведенных в ПДД, вроде бы все понятно. Но на практике это означает, что если на улицах вашего СНТ отсутствуют знаки, запрещающие въезд и движение других транспортных средств, например, автомобилей, то проезжая часть начинается сразу за вашими воротами, а это значит, что детям до 14 лет ездить на велосипеде в качестве водителя там нельзя, даже в сопровождении взрослого.

Даже на деревенской дороге велосипедист должен соблюдать ПДД

ПДД для велосипедистов alt=»ПДД для велосипедистов» width=»460″ height=»364″ />

А сейчас о водителях старше 14 лет. Двигаться по деревенской дороге или по ее обочине нужно, как и по проезжей части, – исключительно по правой стороне и по ходу движения других двигающихся в этом же направлении транспортных средств, но никак не по центру дороги навстречу движению (как это делают многие велосипедисты).

Перевозить на велосипеде детей до 7 лет можно только в специально оборудованных для них креслах, других пассажиров – только если это предусмотрено конструкцией велосипеда.

Запрещается перевозить на велосипеде груз, который мешает управлению или выступает по длине или ширине за габариты транспортного средства более чем на полметра. Буксировать при помощи велосипеда разрешается только прицеп, который специально для этого предназначен. В остальном буксировка велосипедами запрещается, так же, как и буксировка самих велосипедов.

При управлении велосипедом необходимо держаться за руль хотя бы одной рукой (но лучше все-таки двумя). И даже если вы умеете так ездить, то это не значит, что вам можно совмещать приятное с полезным и общаться по мобильному телефону во время движения. Поскольку велосипедист – еще раз повторим – тоже водитель, то с большой долей вероятности запрет использования телефона без спецсредств, «освобождающих» руки, ему тоже запрещен. И дело даже не столько в ответственности в виде штрафа, а в том, что в такой ситуации возрастает риск попасть в ДТП или как минимум упасть с велосипеда. Кстати, опытные велосипедисты советуют во время езды по неровной дороге в целях своей же безопасности надевать на голову шлем. И не забывайте перед поворотом отводить вытянутую руку в нужную сторону, даже если вам кажется, что вы один на дороге: вы не можете видеть этого спиной. А для любителей полихачить хотя бы на велосипеде будет не лишним напомнить, что на территории, прилегающей к жилой зоне (даже если она не обозначена соответствующими знаками), транспортным средствам разрешается ехать со скоростью, не превышающей 20 км/ч.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости ПДД рекомендуют велосипедистам иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, достаточно заметными для других участников движения.

И главное: если велосипедист мешает кому-то из участников движения, то он должен «перевоплотиться» в пешехода и продолжать движение по правилам для пешеходов, сказано в ПДД.

Мы перечислили основные моменты, связанные с движением велосипедистов-дачников. Изучение правил поможет вам соблюдать ПДД в любой местности и быть дисциплинированным участником дорожного движения даже в деревне.

Правила дорожного движения для велосипедов

При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны выполнять правила дорожного движения.

Содержание

Общие положения

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится [1] .

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Кроме всего прочего на велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или (что технически довольно трудноосуществимо) фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее» [2] . Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2). [3]

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)

Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

  • проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
  • слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)

Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

  • Остановка: поднятая вверх рука (любая).
  • Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
  • Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

  • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:

  • предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
  • запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.

Ответственность за нарушение правил

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.

Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Примечания

  1. В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
    • «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
    • «Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
    • и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).

    Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).

  2. В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка: «только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее». То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе.
  3. В Беларуси движение по проезжей части запрещено. Выезд велосипедиста на проезжую часть допускается в исключительных случаях при совершенной невозможности двигаться за ее пределами (комментарий к п.148 ПДД РБ);

Ссылки

  • Правила дорожного движения
  • Велосипедный туризм
  • Велокультура

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Правила дорожного движения для велосипедов» в других словарях:

Правила Дорожного Движения — Запрос «ПДД» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к… … Википедия

Велосипед — Привод Мускульная сила водителя П … Википедия

Велик — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения … Википедия

Велосипеды — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения … Википедия

Костотряс — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения … Википедия

Велосипедная дорожка — Знак «Велосипедная дорожка» … Википедия

Светофор — У этого термина существуют и другие значения, см. Светофор (значения). Светофор … Википедия

Троллейбус — Троллейбус … Википедия

Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99[1] и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… … Википедия

Дорожные знаки Российской Федерации — установлены правилами дорожного движения. Соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Содержание 1 История 2 Действующие дорожные знаки … Википедия

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Езда на велосипеде в городе пугает многих наших сограждан. Это вполне может быть связано с отсутствием в крупных городах достаточного количества велосипедных дорожек, или наоборот, кто-то действительно боится ездить по автодорогам города на велосипеде из-за большого потока (количества) в нем автомобилей. Велосипед в городе для многих из нас созвучен с конкретной боязнью за свою жизнь и со страхом, хотя не все так страшно-сложно и опасно, как нам кажется на первый взгляд.

Вы наверняка не раз господа видели на дорогах города вполне достаточное количество граждан, которые предпочитают передвигаться в мегаполисе на велосипеде. Если бы это было действительно так опасно и страшно, то поверьте нам друзья, редко кто из нас бы встретил на улицах города велосипедистов. Для того чтобы приспособиться к частой езде (передвижению) на велосипеде по городу необходимо сначала успокоиться и научиться соблюдать правила дорожного движения, чтобы чувствовать себя в дальнейшем комфортно. В этом случае вы сможете забыть об опасности и будете наслаждаться поездками на велосипеде, которые полезны для здоровья человека.

Соблюдайте безопасность и правила дорожного движения

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Прежде чем приступить к езде по дорогам города на велосипеде, вы непременно должны выучить правила дорожного движения и особенно в той их части, которая касается такого передвижения на велосипеде. Эти правила не сложные, достаточно потратить несколько дней на их изучение и вы сможете свободно передвигаться по городу. Советуем желающим приобщиться к движению по городу на велосипеде приобрести заранее велосипедный шлем. Также хотим напомнить гражданам, если вы забыли как управлять велосипедом, то перед тем как выезжать на дорогу необходимо несколько дней попрактиковаться маневрированию на велосипеде на стадионе, во дворе и на т.п. дорожках.

В целом правила поведения велосипедиста на автомобильной дороге точно такие же, как и у водителя автомобиля. Вы не должны ни кому подрезать на дороге, не пугать людей на тротуаре (для этого позаботьтесь об установки на велосипед звонка или звукового сигнального оборудования), а также заблаговременно предупреждать других участников дорожного движения о своих намерениях перестроиться, если вы решили допустим повернуть с улицы в переулок. Для этого согласно правилам дорожного движения вы должны заранее вытянуть руку в ту самую сторону, куда хотите перестроиться или повернуть. Таким образом, вы предупредите водителей автомобилей о том, что собираетесь сделать на велосипеде определенный маневр.

Будьте осторожны и всегда думайте о том, видят ли вас на дороге водители автомобилей

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Как и все вокруг нас в этом мире по большей части, как тажа удача или безопасность на дороге, зависят от нас самих. Помните пожалуйста о том, если вы не позаботитесь о своей безопасности лично, то никто за вас этого делать не будет.

Поэтому запомните на будущее, вы должны постоянно и лично следить за своими действиями. Также необходимо следить еще и за действиями других участников дорожного движения ставя тем самым себя на их место. Для чего это нужно? Отвечаем. Это нужно для того, чтобы вы могли понять, видят ли вас водители автомобилей на дороге. Ведь даже в тех случаях когда вы полностью будете соблюдать ПДД это не будет означать, что вы не попадете (даже случайно) в ДТП. Согласитесь друзья с нами, на дороге можно втретить большое число невнимательных и неопытных водителей, которые могут вас не заметить и просто нечаянно сбить. Поэтому запомните господа, вы постоянно должны думать при движении на велосипеде о том, видят ли вас на проезжей части другие участники дорожного движения.

Это актуально например, при движении по велосипедным выделенным дорожкам, а также и при движении в темное время суток. Как правило, велосипедные дорожки находятся с правой стороны дороги рядом с полосой движения автомобилей. На некоторых улицах первая полоса автомобильного движения частенько может быть совмещена с парковкой, где водители оставляют свои автомобили. Если рядом с такими местами проходит велосипедная дорожка, то будьте пожалуйста осторожны, поскольку именно в подобных местах часто и происходят не предвиденные ДТП.

Например, пассажир, недосмотрев или не оглянувшись назад открывая дверь, чтобы выйти из машины, может этой дверью нечаянно ударить проезжающего по велосипедной дорожке велосипедиста. Для этого вам необходимо помнить, подъезжая к тому месту, где велосипедная или любая второстепенная дорожка находится рядом с автопарковкой, вы обязательно должны снизить скорость движения велосипеда и внимательно посмотреть вперед. Если вы заметили, что пассажир собирается выходить из машины, то заранее снизьте скорость, чтобы избежать столкновения и падения в аварию.

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Кроме того, будьте осторожны при движении по крайней правой полосе автодороги. Часто водители просто не замечают с правого края дороги движущего велосипедиста (например, при обгоне справа или при перестроении).

Старайтесь друзья, чтобы вас всегда и при любых обстоятельствах было видно на дороге. Не прижимайтесь к самому краю дороги (к бордюру). Помните о том, что большинство водителей не будут заботиться о вашей безопасности. Никогда не рассчитывайте на то, что ради вас «такого хорошего» все вокруг будут соблюдать ПДД. Поэтому будьте всегда предельно собраны и осторожны, готовыми к любым неожиданностям на дороге.

Вот еще некоторые советы для безопасности поездок на велосипеде в городе:

  • Не одевайте на голову наушники. Во время движения на велосипеде в городской среде вы не должны пользоваться наушниками. Безусловно, вы можете брать наушники с собой этого никто не запретит, но, если вы едите по велосипедной дорожке или по автомобильной дороге, то ни в коем случае не используйтесь в это время наушниками.
  • Установите на велосипед внешнее осветительное оборудование. Если вы едете на велосипеде в темное время суток, то согласно правилам дорожного движения ваше транспортное средство передвижения (велосипед) должно быть оборудовано, как минимум, светоотражающими элементами. Естественно и желательно, чтобы ваш велосипед был оснащен передней и задней осветительной оптикой. Особенно это необходимо при поездках осенью, когда на улице рано начинает темнеть.
  • Для поездок по городу используйте соответствующий велосипед. Горные, фристайловые, трековые и т.п. велосипеды не помогут вам чувствовать себя в городе в безопасности. Дело вот в чем, эти велосипеды созданы не для повседневных поездок и тем- более по городу. Многие из них большого размера и достаточно громоздки, что непременно будет доставлять вам дискомфорт при передвижении на них по тротуарам, где плотный трафик движения людей.

Дорожные и городские велосипеды — это идеальный выбор для повседневных поездок в крупных населенных пунктах. Как правило, городские велосипеды не такие уж дорогие (многие имеют всего одну скорость) и они очень комфортны для поездок по городу. Кстате, советуем вам друзья для выезда в город все-таки покупать односкоростные велосипеды, поскольку это очень облегчит техническое обслуживание данной велосипедной техники.

Правда, имеется одно «но», если в вашем городе имеются холмы и перепады высот, которые встречаются в городе достаточно часто, то придется вам переплатить и купить для передвижения многоскоростной велосипед, чтобы облегчить себе поездку по городу с множеством подъемов и спусков.

  • Приобретайте для себя только тот велосипед, который соответствует вашему росту, весу и размеру ног. Выбор велосипеда также важен для размера обуви вашей ноги. Представьте себе такую ситуацию, как вы будете мучиться при ходьбе по дороге, если наденете обувь, которая будет велика для вашей ноги на два размера(?) Тоже самое может произойти в случае, если вы будете использовать тот велосипед, который вам просто не подходит. Например, вам будет очень неудобно им управлять, для вас он будет очень громоздким и на нем будет достаточно трудно ездить. В итоге из-за такого дискомфорта вы будете подвержены риску упасть или попасть в ДТП.
  • Помните о том, что велосипедная дорожка является не полосой безопасности, которая ограждена бетонной стеной. Люди ошибочно склонны думать, что велосипедные дорожки — это какой-то особый магический барьер через который не смогут пройти (просочиться) даже молекулы. Это далеко не так. На самом деле это обычная простая выделенная полоса дороги для движения по ней велосипедов, которая может плавно и неожиданно для неопытных велосипедистов (и даже для водителей) сливаться с той же автомобильной дорогой.

Иногда велосипедная дорожка может плавно и резко сливаться с обычной автомобильной парковкой. Поэтому запомните друзья, если вы передвигаетесь по велосипедной дорожке это не означает, что вы находитесь за каким-то защитным барьером. Учтите для себя, что некоторые водители могут ошибаться и заезжать на эту велосипедную дорожку. Вы должны быть очень внимательны и всегда быть готовыми к любым неожиданностям. Кроме того, не забывайте смотреть далеко вперед, чтобы заранее увидеть, как велосипедная дорожка плавно перетекает в обычную автомобильную полосу движения на дороге. В этом случае вам необходимо притормозить и безопасно перестроиться в общий поток движения автомобилей в кранею правую полосу.

  • Прежде чем отправиться на проезжую часть с большим автомобильным трафиком, вам необходима практика. Если вы считаете или думаете, что езда на велосипеде по городу это самое простое из занятий, что может быть, то вы господа ошибаетесь. Вот к примеру, если вы в течении длительного времени не ездили на велосипеде не только по городу но и вообще, то прежде чем отправиться на велосипеде на дорогу с автомобилями, Вам необходима практика, которую вы должны провести на маленьких переулках и на небольших улицах вашего города, где наблюдается небольшое количество автомобилей. Это нужно в первую очередь для того чтобы освоиться после длительного перерыва езды на велосипеде. Также советуем велосипедистам, никогда не торопить события. Помните о том, что на дорогу вместе с автомобилями лучше выезжать только после того, как вы окончательно освоитесь.
  • Используйте господа карты навигации. Некоторые карты (например Google) имеют у себя (несут в себе) уникальную навигацию именно для велосипедистов (работает не во всех городах и странах мира). Это друзья просто фантастика. Подобные сервисы прокладывают маршруты именно для велосипедов, что позволяет таковым минимизировать само движение по дорогам вместе с автомобильным транспортом.
  • Не думайте пожалуйста, что автомобили не опасны. Двигаясь по автомобильной дороге рядом вместе с автотранспортом, вы всегда должны помнить о том, что автомобили являются для вас гигантскими кусками металла, которые могут легко раздавить велосипедиста (и не только). Вы считаете, что когда сбивают велосипедистов то они, как правило, просто отскакивают от машин и на этом все? К сожалению это совсем не так, в 70% случаев наездов автомобилей на велосипедистов эти случаи заканчивается плачевно, а именно тем, что сам велосипедист оказывается под автомобилем, что в итоге часто очень приводит к его гибели.

Этот факт безусловно может многих отпугнуть от передвижения по городу на велосипеде. Но это ни в коем случае не должно пугать, необходимо просто об этом помнить и никогда не забывать. Запомните друзья, соблюдая все меры предосторожности при езде на велосипеде вы до минимума снижаете свой риск попасть в ДТП.

Эти советы могут многим из вас показаться типичными и обыденными, но.. Мы прежде всего не хотим пугать будущих и настоящих велосипедистов, всех участников движения этого транспортного средства, а хотим просто заранее отметить то, что, если бы в нашей стране не было бы такого огромного количества аварий с участием велосипедистов, мы бы прежде всего наверное об этом бы и не написали, а выбрали бы другую тему о чем-нибудь другом. Но так как в нашей стране сегодня имеется просто огромное количество аварий и самих велосипедистов ведущих себя на дороге прсто аморально и очень часто не соблюдающих правил ПДД, мы были вынуждены поднять эту немаловажную для многих тему и о ней написать. У нас остается надежда, что все эти обыденные советы описанные нами в статье пригодятся многим нашим велосипедистам и они хотя бы чуть-чуть или хоть немного смогут повлиять на их сознание и поведение на дороге.

Возите всегда с собой инструменты для ремонта велосипеда

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Не забывайте возить с собой ремкомплект для ремонта проколотой шины велосипеда.

Если вы друзья готовы к тому, чтобы уезжать на велосипеде на большие расстояния от дома, то обязательно должны брать с собой ремкомплект необходимый для ремонта проколотого колеса.

Обращаем ваше внимание на то, что на нашем Российском рынке в данный момент присутствует огромное количество ремпкомплектов необходимых для ремонта велосипедных камер и шин. Но не все эти ремкомплекты содержат в себе нужные приспособления и средства для устранения прокола шины. Вот список тех ремкомплектов, которые необходимы вам для самостоятельного ремонта велосипедного колеса в случае его прокола:

    (нужна для того, чтобы снять шину с обода или достать камеру из шины).
  • Комплект заплаток для заклейки камеры велосипеда . Как вы уже догадались, это комплект материла для латания прокола в колесе. Средняя стоимость такого ремкомплекта составляет от 300 — до 500 рублей. В данный комплект входит разного размера заплатки, которые помогут вам заклеить любой прокол в шине. В крайнем случае и при необходимости вы сможете заклеить при помощи его и саму покрышку.
    для накачивания велосипедного колеса.
  • Запасная велосипедная камера . Многие велосипедисты предпочитают брать с собой запасную камеру колеса, чтобы в случае прокола шины или камеры поменять поврежденную на новую. В таком случае весь процесс ремонта много времени не займет, а заклеить эту проколотую камеру вы сможете в спокойной обстановке потом у себя дома.
  • Ключи для велосипеда . Как правило, более удобными многофункциональными инструментами для велосипеда являются различного размера и конфигурации рожковые ключи и отвертки. Все естественно зависит от вашего типа велосипеда. Возможно, в зависимости от той же марки и модели велосипеда вам понадобится еще и специальный инструмент для ремонта. В первую очередь надо помнить о том, что при выборе наборов инструментов у вас в комплекте всегда должен быть с собой ключ для ремонта колес.

Вот в принципе и все хитрости с инструментами. Вы можете брать всегда с собой эти названные нами предметы, поместив их допустим в рюкзачок или под седло велосипеда (если там есть специальное место), а насос можно разместить на раме. Также вы можете оснастить свой велосипед и багажником, на котором сможете закрепить нужную вам сумку в которую и сложите все необходимые вам вещи и инструменты.

Если вы собираетесь путешествовать на велосипеде далеко от дома и планируете в случае прокола самостоятельно поменять камеру в колесе, а также заклеивать образовавшийся прокол на колесе, то помните всегда о том, что вы должны иметь опыт и навык, как это делать. Таким образом вам надо помнить, если вы никогда еще самостоятельно не меняли камеру в колесе велосипеда, то хотя бы один раз вы должны это сделать прямо у себя дома.

Процесс замены камеры в колесе при наличии инструмента достаточно простой. Но если вы этого никогда не делали. вам будет наверно сложно прямо на дороге заменить колесо на велосипеде по-быстрому.

Также обращаем ваше внимание на то, что вышеуказанный список инструментов и ремкомплекта относится только при поездках в черте города. Если же вы собираетесь уехать далеко от дома за город и планируете такую поездку по пересеченной местности, то в этом случае вам необходим совсем другой набор необходимых предметов для ремонта велосипеда.

Проверка технического состояния велосипеда

Перед тем как выезжать на дорогу, вы обязательно должны проверить работоспособность всех систем велосипеда. В первую очередь нужно проверить работоспособность тормозов на велосипеде.

Если вы эксплуатируете свой велосипед каждый день, то этого можно и не делать, думаем он будет у вас в порядке, ведь вы и так знаете, что тормоза находятся в работоспособном состоянии. Но, если вы ездите на велосипеде только по выходным дням, то перед такой поездкой вам все-же необходимо проверить тормоза на их исправность. Для этого надо поднять одно колесо и сильно его раскрутить, а далее просто резко нажать на тормоз.

Также, всегда проверяйте и давление в шинах велосипеда прежде чем отправиться в дальний путь. Если давление в колесах будет низкое, то вам необходимо будет перед самой поездкой накачать колеса велосипеда.

Позаботьтесь об охране вашего велосипеда при помощи «велозамка»

Велосипеды в нашей стране (и не только) крадут тысячами, и происходит это ежедневно. Если вы не позаботитесь о сохранности своего велосипеда, то его обязательно рано или поздно украдут. Если вы собираетесь ездить на нем по магазинам, по ресторанам, по кафе или использовать свой велосипед прямо как автомобиль, то вам необходимо позаботиться о правильной блокировки самого велосипеда, защитив тем самым его от кражи в ваше отсутствие.

Лучший тип блокировки для защиты велосипеда от кражи, это U-образный замок. Дело тут вот в чем. Все кодовые или тросовые (кабельные) замки легко можно перекусить или взломать.

Старайтесь всегда оставлять свой велосипед в людном месте. Желательно, чтобы ваш велотранспорт был припаркован на велопарковке рядом с другими велосипедами.

Кроме того, мы не рекомендуем вам оставлять вместе с велосипедом любые сумки, рюкзаки или осветительное оборудование, поскольку в ваше отсутствие злоумышленники могут украсть все эти вещи.

Как и с любым или в любом хобби существует множество советов и рекомендаций о которых мы не можем полностью рассказать вам в рамках этого нашего руководства. Так что друзья извиняйте, мы не претендуем конкретно на то, что наш сегодняшний материал должен быть единственным вашим руководством для поездок на велосипеде по городу. В сети безусловно можно найти множество полезной информации которая будет вам полезна. Мы же со своей стороны попытались в данной публикации просто несколько обобщить все самое нужное и разумное для велосипедистов, то есть все то, что необходимо многим из вас знать на сегодняшний день, как использовать своего «железного коня» (велосипеда) при передвижении на нем в крупном мегаполисе.

Когда вы уважаемые друзья привыкните к свому велосипеду при передвижении в городе, то вы возможно будете готовы и к чему-то уже большему. Например, будете готовы для созерцательных поездок и по горным дорогам или для путешествий по пересеченной местности за городом. Вполне возможно, что велосипед станет для вас более важным атрибутом, чем тот же самый автомобиль, а может быть ваше хобби перерастет и во что-то большее. Стремитесь всегда господа к совершенству и к чему-то большему. Удачи всем!

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!

Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления. Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.

1. Высота седла

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!

Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):

Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;
Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;
Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;
Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.

Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.

Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!

И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*

*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри , а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!

2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.

Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.

Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.

1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.

2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.

3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.

4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!

3. В поход или на длительную велопрогулку

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.

4. Торможение в поворотах – нет!

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.

5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!

Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.

В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!

На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!

Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).

6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:
дешевле;
меньше весят;
надежнее;
хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

7. Сильно зажимать тормоза нельзя!

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом. Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл. Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!

Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.

8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!

Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?

9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!

10. Когда лучше покупать велосипед?

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.

11. Что брать в поездку с собой из инструментов?

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:

заплаток для камеры (набор с клеем);
небольшого насоса (можно CO2-вариант);
рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);
1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;
мультитул с набором шестигранников.

Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.

Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!

12. Плохое обслуживание велосипеда

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.

Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru

Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.

13. Скрипучая цепь

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.

Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.

Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!

14. Неэффективное использование скоростей

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.

Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью. «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.

15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).

В качестве ориентира предлагается, что на ровной поверхности вы должны стремиться поддерживать частоту вращения 70-90 об/мин (обороты педалей в минуту). Чем они ниже и чем более сильное усилие вы будете передавать на шатуны, тем быстрее вы «убьете» свои колени.

Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.

16. Неподходящая одежда

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.

Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.

Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.

Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…

17. Большие километражи пробега в первый сезон

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.

Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.

Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.

Обязанности велосипедиста: все о правилах дорожного движения

Велосипед давно и прочно вошел в нашу жизнь. Многие пользуются этим удобным средством передвижения, которое не загрязняет окружающую среду, благотворным образом влияет на здоровье и быстро доставляет владельца к месту назначения. Оказавшись на проезжей части, двухколесный девайс становится таким же транспортным средством (ТС), как автомобиль или троллейбус. Чтобы не допустить потенциально аварийных ситуаций, необходимо знать обязанности велосипедиста . Тогда движение будет безопасным.

требования к движению велосипедистов

Пункты ПДД, касающ иеся велосипедистов

Многие любители езды на мускульной тяге даже и не подозревают, что для них существуют правила, поэтому безбоязненно выезжают на автодороги. Такие беззаботные лихачи при встрече с инспектором ГИБДД могут запросто нарваться на штраф. Отдельные правила дорожного движения для велосипедистов до сих пор не выпущены. Их права и обязанности изложены в ПДД для транспортных средств, к которым в пункте 1.2 причислены и двухколесные. Следовательно, все требования, касающиеся автотранспорта, должны выполнять и владельцы «великов». Но в разделе 24 им непосредственно посвящены 6 пунктов.

ПДД для велосипедистов 2019 в вопросах и ответах

Основные положения

Любой человек, желая приобрести двухколесного друга, должен знать, что вместе с ним он приобретает и ответственность за безопасность других людей. Поэтому нужно четко знать, что представляет из себя этот агрегат с точки зрения законодательства.

Велосипед как транспортное средство

Приспособление с рулем и педалями, как гласят правила ПДД для велосипедистов , относится к транспортным средствам. Следовательно, их владельцы приравниваются к водителям легковушек, грузовиков, троллейбусов и автобусов. Они так же, как и сидящий за рулем «КамАЗа», являются участниками дорожного движения. Это налагает на велосипедистов определенную ответственность и обязывает их вести себя на дорогах правильно, не создавая помех для движения транспорта и пешеходов. Тем более, что, в случае ДТП, водители двухколесных ТС страдают в первую очередь, поскольку не защищены кузовом, в отличие от автомобилистов.

Автомобиль против велосипеда: кто прав, кто виноват - Общество .

Кто может управлять

Производители выпускают огромное количество велосипедных моделей для всех возрастов. Поэтому за рулем такого девайса можно увидеть и трехлетнего малыша, и пенсионера. Понятно, что маленькие дети должны передвигаться на своих трехколесных агрегатах только в сопровождении взрослых и под их неусыпным контролем, так как часто сами не знают, куда едут. Зона движения малышей ограничена пешеходными дорожками и тротуарами.

Что касается самостоятельного передвижения, здесь существуют возрастные ограничения на движение в определенных местах.

Дети от 7 до 14 лет могут перемещаться:

  • по пешеходным зонам;
  • велопешеходным и велосипедным дорожкам;
  • пешеходным дорожкам;
  • тротуарам.

Начиная с 14 лет, когда велосипед из приспособления для прогулки превращается в транспортное средство, его владельцу разрешается ездить и в других местах. При этом появляется список правил, который предписано неукоснительно исполнять. Если один или несколько верхних пунктов из этого списка в дорожной обстановке отсутствуют, следует руководствоваться пунктом, расположенным ниже.

  1. По велосипедной полосе или дорожке, велопешеходной дорожке.
  2. По правому краю автодороги.
  3. По обочине.
  4. По тротуару, пешеходной дорожке.

Например, если велополоса или велопешеходная дорожка отсутствуют, необходимо перейти к п.2 и двигаться по правому краю проезжей части. Если и это невозможно (плотный автомобильный поток), нужно руководствоваться п.3, съехав на обочину.

обязанности велосипедиста (главный ключ)

Права велосипедистов

Несмотря на то, что велобайки относятся к ТС, их владельцы ограничены в правах, и сделано это в целях безопасности. Не все полосы дорожного полотна доступны для двухколесных машин, и даже в крайнем правом ряду им разрешается ехать только по краю дороги.

Зато велосипедисты имеют право передвигаться:

  • по обочине;
  • по велосипедным и велопешеходным дорожкам;
  • по тротуарам, при условии, что езда не мешает движению пешеходов.

Иначе придется вести байк за руль. В данной ситуации его владелец автоматически переходит в разряд пешеходов. Если он столкнется с автомобилем, перемещающимся по тротуару (а в отдельных случаях это допускается), то виноват не будет. А вот велосипедисту, сидящему за рулем, придется заплатить за ремонт авто, если его вина будет доказана.

Обязанности

Водитель двухколесного агрегата должен выполнять все требования к движению велосипедистов , изложенные в ПДД.

  • содержать ТС в технически исправном состоянии;
  • не создавать помех для движения транспорта;
  • пропускать на перекрестках пешеходов;
  • не мешать движению прохожих по тротуарам;
  • в условиях недостаточной видимости пользоваться световыми приборами;
  • перед поворотами показывать знаками изменение направления движения.

Чем должен быть оснащен велосипед, и какие права и обязанности есть .

Основные правила движения

Для безопасной езды на велосипеде необходимо соблюдать правила дорожного движения, ведь этот транспорт способен развить приличную скорость — до 40 км/ч, а спортивный с набором передач — и того больше. Разогнавшись и потеряв контроль над ситуацией, можно и человека сбить, и в ДТП угодить. Поэтому нужно быть предельно осторожным.

Сигналы маневров

Двигаясь по проезжей части, любители велопрогулок должны предупреждать других участников движения о предстоящих маневрах. Перед поворотом налево (направо) необходимо отвести в сторону левую (правую) руку. Стоит заметить, что поворот налево, за исключением специально оговоренных в ПДД случаев, велосипедистам запрещен. В данной ситуации перед перекрестком нужно спуститься и перейти его в режиме пешехода, ведя своего «железного коня» за руль, а затем снова сесть на байк и продолжить следовать по намеченному маршруту. Перед торможением нужно вытянуть вверх правую или левую руку.

При езде в колонне применяется еще один сигнал. Он подается для тех, кто едет сзади. Опущенная вниз рука говорит о наличии ямы с той стороны, с которой опущена конечность. Согнутую в локте руку для подачи сигналов лучше не применять (они для водителей авто), чтобы не вводить в заблуждение едущих сзади.

Про велосипед и велосипедистов [часть 1/5]

Рядность движения и полосы

Дорожная разметка делается для автомобилей, поэтому велосипедистам разрешается ехать только по правой полосе ближе к обочине, чтобы не мешать другим ТС, скорость которых значительно выше. По скоростным автомагистралям велобайкерам перемещаться запрещено. Перестраиваться на другие полосы тоже нельзя. Исключение составляет разворот при отсутствии на дороге другого транспорта.

Если любители велопрогулок едут в колонне, они должны придерживаться специальных правил:

  • двигаться только в один ряд;
  • при ширине байков не более 0,75 м допускается 2-рядное движение;
  • большая колонна делится на группы по 10 байкеров или пар (при 2-рядном движении);
  • между группами выдерживается дистанция 80—100 м (для облегчения обгона).

Велобайкерам разрешен обгон других ТС, если маневр не мешает остальным участникам движения. Обгон совершается с левой стороны.

Движение колонны велосипедистов на Вело день в Курске 26 мая 2018 г .

Поведение на светофоре

Велосипедисты, как и другие водители транспортных средств, должны внимательно следить за сигналами светофора и безукоснительно им следовать: останавливаться на красный, движение начинать, когда загорится зеленый. Но у них есть одно преимущество — переход в режим пешехода. Если этим грамотно пользоваться, можно сократить время стоянки на перекрестке. При езде по тротуару, приближаясь к перекрестку, нужно слезть с велосипеда.

Пересекать перекресток по пешеходному переходу на байке нельзя. Нужно вести его за руль. Закончив переход, можно снова оседлать «железного коня».

Если дорога имеет для движения только одну полосу, и нет трамвайных путей, велосипедисту разрешается поворот налево.

Пересечение перекрестков

Когда обстановка на перекрестке регулируется светофорами, все гораздо проще. Остается только внимательно следить за сигналами и правильно им следовать. На нерегулируемых перекрестках необходимо знать правила их проезда, которые опубликованы в ПДД. Сначала пропускают весь транспорт, движущийся по главной дороге. Если дороги на перекрестке равнозначные, при движении прямо предварительно пропускают транспорт, движущийся в поперечном направлении с правой стороны. При повороте налево (который в большинстве случаев велосипедистам запрещен) пропускают все ТС, движущиеся справа и прямо на встречном направлении.

Чтобы правила проезда перекрестка было проще запомнить, в водительской среде есть понятие «помеха справа». При движении прямо или налево необходимо пропустить весь транспорт, находящийся справа от велобайкера. Приближающийся по встречной полосе автомобиль, если водитель велосипеда решит повернуть перед ним налево, тоже станет «помехой справа», следовательно, его надо обязательно пропустить.

Получается, что самым легким на нерегулируемом перекрестке является поворот направо. Но для любителей велопрогулок и он не является простым, когда рядом находится автомобиль, также поворачивающий направо. В данной ситуации байк может оказаться в мертвой зоне, автомобилист его не заметит и начнет маневр, рискуя нанести травму сидящему за рулем велосипеда. То же самое может произойти, если водитель машины хочет выполнить правый поворот, а владелец велобайка едет рядом с ним прямо.

Проявлять внимание нужно и в других ситуациях. Даже будучи уверенным в своей правоте, перед началом маневра следует убедиться, что другие водители видят велосипедиста и знают, в каком направлении он начнет двигаться в следующий момент.

Безопасная езда на велосипеде в городе | ЦЕНТР ПРОПАГАНДЫ .

Перевозка детей

Люди семейные нередко пользуются двухколесным транспортом, чтобы отвезти ребенка в детский сад. При этом они задаются вопросом, запрещается ли перевозка детей на велосипеде . Малышей до 7 лет можно перевозить только при наличии специального кресла, которое крепится либо на раме, либо на багажнике. В первом случае ребенка при перевозке видно, и это огромный плюс, но на заднем сиденье малышам ездить гораздо удобнее. Детей старше 7 лет и взрослых пассажиров тоже можно перевозить, если это предусмотрено конструкцией велосипеда. Узнать об этом можно в руководстве по эксплуатации.

Детское сиденье на велосипед на раму - виды, достоинства и .

Поведение на пешеходных переходах

Здесь велобайкер может вести себя и как водитель, и как пешеход. В первом случае, при приближении к пешеходному переходу, он должен затормозить и беспрепятственно пропустить пешеходов через проезжую часть. Во втором случае, велосипед ведут за руль рядом с собой, двигаясь по переходу в одном потоке с пешеходами.

Педалируем правила. Памятка велосипедиста

Световая маркировка велосипедов

Езда в темное время суток опасна, поэтому все байки должны оснащаться световыми маркерами. С обеих сторон каждого колеса устанавливаются световозвращающие элементы. Должны быть и фонари. Спереди — белого цвета, сзади — красного.

Наибольшую опасность езда без световых опознавательных знаков представляет осенью, когда снега еще нет. В такой ситуации водители автомобилей не видят велосипедиста, передвигающегося по краю проезжей части, пока он не попадает в луч фар. Когда такое происходит, у водителя авто остается слишком мало времени, чтобы среагировать, поэтому наибольшее число сбитых велобайкеров приходится именно на этот период.

Обозначь себя! - Как правильно кататься ночью

Основные нарушения

Наиболее частым нарушением является езда на велосипеде по пешеходному переходу. Причем сами байкеры нарушением это не считают. Водители не обязаны пропускать на переходе велобайкеров, ведь это не пешеходы. Потому и сбивают машины их часто. В школьные каникулы от незнания этого нюанса страдает много детей. Могут пострадать и пешеходы, когда поток плотный, а скорость двухколесного средства большая.

Вторым наиболее часто встречающимся нарушением является езда по краю дороги во встречном направлении. Пешеходам это делать разрешено, если рядом нет тротуара. Но велосипедисты к ним не относятся, когда сидят в седле, хотя искренне верят, что в данном случае поступают правильно.

Менее часто встречаются и другие нарушения:

  • езда без рук;
  • перевозка детей и пассажиров на непредусмотренных для этого байках;
  • транспортировка негабаритного груза, когда багаж выступает за габариты велосипеда более полуметра по ширине;
  • езда по автомагистралям;
  • левый поворот при наличии двух и более полос для движения, а также трамвайных путей;
  • использование байка в качестве буксира.

без рук на велосипеде - YouTube

Штрафы для велосипедистов

Примечательно, что в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) велосипед не относится к транспортным средствам, но есть специальная статья 12.29, посвященная нарушениям велобайкеров. Штраф в размере 800 рублей налагается, если ПДД нарушены в трезвом состоянии, и от 100 до 1 500 рублей, если байкер находился в состоянии алкогольного опьянения.

Если водитель двухколесного транспорта передвигается в режиме пешехода, в отношении него действует другая статья КоАП — 12.30. В случае создания помехи для другого ТС, за нарушение налагается штраф в размере 1 тысячи рублей. При причинении вреда здоровью легкой и средней тяжести придется заплатить 1 500 рублей штрафа.

правила дорожного движения для велосипедистов

Видео

В этом видео показано, как два велосипедиста столкнулись лоб в лоб из-за своей невнимательности.

Источники:

https://www.ogorod.ru/ru/main/useful/16324/PDD-dlja-velosipedistov-chto-nuzhno-znat-dachnikam.htm
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/139340
https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/516000-prakticheskoe-rukovodstvo-dlya-peredvizheniya-na-velosipede-v-gorode.html
https://1gai.ru/publ/524366-17-oshibok-ezdy-na-velosipede-sovety-dlja-nachinajuschih.html
https://bibiauto.club/law/pdd/obyazannosti-velosipedista.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector