Двойные обода на велосипед что это

Содержание скрыть

Двойной велосипед как называется

Наверняка на улицах вашего города такой транспорт пока в новинку. Во-первых, покупают двойной велосипед почти всегда для совместных прогулок за городом, да и не продают этот вид транспорта в каждом спортивном магазине. Почему вообще покупают велосипед с двумя сиденьями, чем он так хорошо и есть ли какие-либо отличия в управлении, мы узнаем ниже.

Что мы знаем о велосипедах для двоих взрослых?

Когда вы решитесь на покупку, неплохо правильно называть данный вид транспорта. Не всем известно, как называется велосипед для двоих человек. А название довольно просто — тандем. Оно как бы определяет стиль езды — в тандеме, сообща или же в команде. Сегодня есть даже целые семейные модели, где предусмотрены места и для деток, даже вагон для питомцев. Однако это уже совсем сложный транспорт, мы же коснемся именно двухместных моделей.

Коль велосипед для двоих постепенно набирает очки, и его популярность растет, очевидно, он имеет некоторые преимущества:

  • когда за рулем двое, то и скорость возрастает вдвойне, такой велосипед с легкостью сможет развить скорость вполне профессиональной гоночной модели, особенно быстро осуществляется движение с горы;
  • когда вы планируете выезд вдвоем, но силы и навыки кардинально отличаются, этот вид транспорта сможет решить такую проблему (многие утверждают, что езда вдвоем оказывается хорошим решением, чтобы научиться доверять друг другу и действительно работать в паре);
  • когда вы решаете провести выходные за городом с палатками и добираться на место собираетесь на велосипеде, тандем поможет распределить нагрузку за счет обмена местами: когда вы меняетесь местами, то даете передышку друг другу, так как основная нагрузка приходится на первого.
Особенности езды на двойном велосипеде

В управлении таким транспортом есть некоторые особенности, столкнетесь вы и с определенными сложностями. К примеру, велосипеды для двоих взрослых хоть и способны развивать внушительную скорость, но на затяжном длительном подъеме они становятся сложными в управлении и довольно медленными. Все преимущества, которые вы могли бы получить на ровном участке, сразу исчезают. Велосипед нуждается в переключении на пониженные передачи.

Свои сложности вас ожидают в моменте торможения. Велосипед для двоих развивает скорость за счет работы двух человек, эти же два человека увеличивают и инерцию движения. Именно поэтому для остановки одного тормоза мало, он, скорее всего, просто перегреется. Обычно в таком велосипеде предусмотрены дисковые, ободные и втулочные тормозные системы, работающие сообща.

Основная нагрузка приходится на впереди сидящего, посему более опытного велосипедиста стоит посадить именно на это место. Кстати, именно он и будет сталкиваться с сопротивлением ветра. Сидящий на заднем сидении этого сопротивления не ощутит, при этом дополнительно будет развивать скорость. Именно в этом и кроется секрет развития высоких скоростей: сопротивление остается таким же, как у простого велосипеда, но скорость развивается вдвое быстрее.

Если решите всерьез освоить такой стиль езды, не лишним будет ознакомление с условными сигналами и жестами. Для такой езды уже разработана полноценная система команд, что делает езду сплоченной и безопасной. Эти команды помогают координировать ваши действия и полностью контролировать езду даже в очень оживленных участках.

Таким образом, двойные велосипеды вполне могут стать полезной во всех отношениях покупкой. Ваша задача лишь найти достойный вариант в плане качества, а также быть готовым к серьезному подходу с точки зрения учебы вождения.

Лучшим подарком для поклонника велосипедного спорта, конечно же, будет новый «железный конь». Но чтобы выбранная модель не разочаровала, отнестись к покупке следует ответственно. Как выбрать велосипед для мужчины, расскажет статья.

В велоспорте, как и любом другом виде физической активности, многое зависит от деталей – правильной настройки высоты руля, жесткости седла, особенностей рамы. На комфорт велосипедиста заметно влияют и педали – их размер, форма, материал. В статье мы поговорим именно о последних.

Туристы-новички часто недооценивают важность колышек для палатки, считая, что справится с этой функцией могут абсолютно любые. Опытные путешественники, напротив, стараются подбирать колышки специально под местность. Подробнее о колышках для палаток расскажет наша статья.

Активный отдых – отличная возможность «отключиться» от офисных будней и наполнить жизнь новыми ощущениями. К примеру, огромной популярностью сегодня пользуются сплавы по реке на байдарках. В статье поговорим о надувных моделях этого типа лодок.

В чём отличие двойного и обычного ободьев велосипеда

Про велосипедные ободья говорилось много разного и весьма интересного. Если вы следите за статьями, которые появляются на нашем сайте, то вас уже можно считать профессионалом в этой теме. Но вопросы всё равно остаются и некоторые моменты требуют разъяснения. Например, двойной обод велосипеда — что это? Чем он отличается от обычной модели? Что лучше выбирать и есть ли смысл переплачивать за двойной вариант?

Отличия в конструкции ободьев хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе

О разделении ободьев по количеству стенок в его конструкции вам наверняка уже известно. А если нет, то мы напомним. Присутствует условное разделение этого важного элемента в любом велосипеде:

  • одностенные модели;
  • двойные, или двухстенные;
  • усиленные, или трёхстенные.

Отличия в конструкциях этих различных экземпляров хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе.

Чтобы разобраться в отличиях между этими двумя типами элементов, необходимо детально остановиться на каждом из них.

Одностенный

Варианты с одностенной конструкцией являются самыми доступными по стоимости, но также и самыми недолговечными. О сроке их службы говорить сложно, поскольку всё зависит от характера езды. Агрессивное, неаккуратное катание с длинными заездами такие ободья точно не выдержат и будут ломаться несколько раз в сезон. А вот для аккуратной езды по ровным дорогам такие модели можно выбирать. Устанавливаются они на прогулочные и городские велобайки, которые не предназначены для больших нагрузок, а их владелец не предъявляет особых требований к прочности.

Одностенный обод велосипеда

А вообще, одностенные ободные профиля, которые создаются из стальной заготовки в виде полосы, встречаются на недорогих велосипедах от малоизвестных брендов типа Ашана. Такой момент позволяет наглядно увидеть подход производителей, суть которого заключается в использовании самого дешёвого и тяжёлого. Неудивительно, что подобные велосипеды «радуют» своих владельцев потребностью в ремонте спустя небольшой период. При этом даже не нужно прыгать по бордюрам или вести себя слишком экстремально за пределами города.

Двойной

Совсем другое дело — двойные ободья, которые ещё называются двухстенными по особенности конструкции. Такие детали на велосипед находятся в более высокой ценовой категории, что обусловлено их высокой прочностью и долговечностью. Как ни странно, вес двойных моделей может быть ниже, чем обычных. Сфера использования таких элементов распространяется на байки для кросс-кантри и выполнение скоростных спусков, известных как downhill. Если вдруг заявленная прочность покажется вам недостаточной, то её можно немного увеличить путём увеличения высоты обода. В этом случае вероятность образования восьмёрок будет несколько снижена.

Для создания конструкций такого типа чаще всего используется двустенный профиль из алюминия. Подобное изобретение стало большим шагом навстречу тому моменту, когда на велосипедах будут стоять такие жёсткие ободья, что им не будут страшны никакие препятствия, плохие дороги и рабочее напряжение.

Самыми прочными, а соответственно, и самыми дорогими являются тройные обода, которые производятся из трёхстенного профиля. Такие элементы встречаются редко, поскольку особой необходимости в их использовании нет. С бездорожьем и высокими нагрузками отлично справляются двойные конструкции.

Двойной обод велосипеда

Признаки двойного обода

Подобный вопрос интересует чаще всего тех людей, которые задумались о покупке велосипеда. Действительно, как-то ведь нужно разобраться с типом обода, который установлен. Не разрезать же его, в самом-то деле. Есть несколько признаков, по которым можно визуально определить количество стенок:

  1. Снимаем резину и обращаем внимание на расположение гнёзд на гайках спиц. Если они не утоплены, то перед вами обычная модель.
  2. Если нет возможности снимать покрышки, необходимо изучить геометрию обода. В обычных конструкциях ширина чаще всего больше толщины.
  3. На двойных моделях в месте примыкания спиц к поверхности обода могут располагаться выпуклости.

Отличия

Подводя итог всего вышесказанного, можно выделить следующую группу отличий, которые присутствуют между двойными и обычными велосипедными ободьями.

  1. Стоимость не зря стоит на первом месте, поскольку разница в цене в некоторых случаях может быть существенной. Именно этот момент часто склоняет велосипедиста в пользу обычных моделей.
  2. Прочность существенная, и на её фоне стоимость двойных конструкций уже не кажется такой высокой. Всё-таки лучше один раз заплатить за качественный продукт, который будет достойно служить несколько сезонов, чем сэкономить и менять ободья несколько раз в сезон.
  3. Вес здесь играет не на пользу обычных конструкций, поскольку они нередко оказываются тяжелее своих двойных собратьев.
  4. Область использования является существенным отличием. Обычные ободья можно использовать только в том случае, если велосипед получает минимальные нагрузки, эксплуатируется бережно и нечасто. Установка двойных ободьев имеет смысл для отъявленных велосипедистов, которые катаются много, часто и не брезгуют бездорожьем.

Понимание отличительных моментов, которые присутствуют между этими двумя типами ободьев, поможет сделать правильный и быстрый выбор, разобраться в ассортименте и не зависеть от консультации продавца.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

Двухподвесные велосипеды — что это такое? Плюсы и минусы подвесов

Двухподвесные велосипеды – это один из наименее распространенных типов байков в классификации по наличию подвесок. Наиболее популярными в России являются хардтейлы (велосипеды с только передним амортизатором), а наиболее популярным во всём мире остаются ригиды – велосипеды без амортизаторов.

Двухподвесы создавались для экстремальных условий, когда нельзя допустить потери сцепления обоих колёс, что и обеспечивается дополнительным амортизатором. Такие модели всегда были очень дороги и создали себе репутацию высококачественных и «крутых» байков, потому в последнее время появляется всё больше бюджетных моделей, которые не отвечают требованиям спортивного катания, но радуют покупателей своим ярким внешним видом.

Конструкция двухподвеса

Как уже было сказано, велосипед двухподвес – это конструкция с двумя амортизаторами, т.е. к стандартной передней вилке добавляется задний амортизатор, который компенсирует неровности и увеличивает комфорт райдера. Добавление такого элемента к раме серьёзно усложняет всю конструкцию велосипеда и его вес, кроме того, из-за штучности и разнообразия конкретных условий использования.

Так выглядит рама двухподвеса

В последнее время появились решения специально для комфорта и дизайна – так называемые софт-тейлы, велосипеды с небольшим ходом заднего амортизатора и упрощённой его конструкцией. Похоже, это и есть закрепляющееся разделение на «профессиональные» байки с двумя подвесками и «массовые», прогулочные модели. Основная ориентация – это горный стиль катания.

От хардейла рассматриваемые нами модели отличаются очень серьёзно:

  • полностью переделанная рама.
  • часто изменяемая конструкция системы.
  • отсутствие дополнительных аксессуаров, таких как багажник, успокоитель цепи. Очень редко встречаются «городские» крылья.

Типы подвесок

Рассмотрим подробнее, какими могут быть амортизаторы на заднее колесо, и как для них изменяется конструкция рамы.

Консольные

Самая первая конструкция, которая появилась, де-факто, тогда же, когда появился первый горный байк – в 80х годах. Предельно простая конструкция и невысокая цена компенсируются чуть меньшей надёжностью, чем у других типов, и небольшим ходом – степень свободы откровенно невелика.

В основе такого подключения находится маятник, закреплённый к раме по одной оси и соединённый с амортизатором. Данная конструкция однообразно и частично ограничена профильными патентами. Пожалуй, из-за них и возможных разбирательств, а также из-за ограниченности в доработке, появилось логичное развитие данной конструкции – многорычажная система.

Многорычажные

Основная конструкция на текущий момент, лучше всего подходящая для массового потребления. Нельзя сказать, что она стабильна. Каждый производитель стремится изобрести что-то новое как в поисках нового дизайна, так и в попытках уйти от патентных ограничений конкурентов.

В данной конструкции колесо соединяется с рамой через набор шарниров и рычагов, де-факто стандартной стала комбинация из четырёх штук. Система не проста и, соответственно, обладает серьёзным весом и стоимостью. Высокие требования к технологии изготовления приводят к тому, что долговечность такой конструкции оставляет желать лучшего почти на всех моделях.

Треугольник

Тоже достаточно старая конструкция с высокой стоимостью. В ней вся трансмиссия заключается в задний маятник, т.е. образует подрессоренный треугольник. Главное отличие – это меньшая нагрузка на цепь и звёздочки, которое компенсируется более высокими требованиями к амортизатору и его долговечности. Кроме того, такая система достаточно тяжела и требует серьёзного обслуживания постоянно.

Недорогие модели

Отдельно стоит написать о дешёвых моделях. Производители пишут о различных методах экономии: стальная вместо алюминиевой рама, больший вес, которым компенсируется низкая цена.

Отзывы специалистов на редкость единодушны: дешевые двухподвесы не стоит покупать никогда.

При выборе двухподвесного или одноподвесного велосипеда за одну цену, если эта цена ниже 1 000 долларов, следует выбрать хардтейл.

У двухподвеса очень много критических точек, на которых просто нельзя экономить:

  • Качество амортизатора – работа амортизатора постоянна, и нагрузка велика – здесь требования даже выше, чем к передней вилке, так как принимаемая сила выше.
  • Шарнирные соединения – нагрузка на раму идёт по разным векторам, и при экономии на соединениях они очень быстро разбалтываются, разрушая всё с ними связанное: и рычаги, и амортизатор, и трансмиссию.
  • Трансмиссия – цепь, звёзды и переключатели испытывают дополнительную нагрузку при постоянном изменении положения и углов, что приводит к быстрому износу.
  • Конструкция рамы – большинство – это мужские «треугольники», но бывает и женский вариант, требования к качеству материалов в котором ещё выше.
  • Тормоза – большинство двухподвесов оснащаются v-brake и дисковыми тормозами, их приходится оснащать специально для даунхилла или фрирайда.
  • В сумме, множество требовательных к материалам и качеству элементов резко повышают стоимость мало-мальски достойных моделей, потому при покупке двухподвеса следует ориентироваться на 1 500 – 2 000 долларов.

Плюсы и минусы

После вступления кратко рассмотрим выводы из изученных особенностей, которыми обладает двухподвесный велосипед, его плюсы и минусы.

  • управляемость на бездорожье;
  • устойчивость байка в любых условиях, включая асфальт;
  • яркий внешний вид;
  • экономия сил на преодоление препятствий;
  • комфорт райдера и уменьшение нагрузки на суставы от вибрации.
  • высокая стоимость;
  • большой вес байка;
  • недолговечность конструкции и необходимость в частом обслуживании;
  • гашение энергии педалирования (низкий КПД);
  • сложность выбора.
  • В сумме, можно сказать, что двухподвес – всё ещё продукт для спортивного использования в даунхилле и других дисциплинах, где он раскрывает все свои преимущества. Для повседневного использования такие модели стоит использовать только очень богатым райдерам, остальным же стоит подождать несколько лет до окончательного развития класса софттейлов.

Выбор двухподвеса

Если же дело подошло к выбору двухподвесного велосипеда, то следует выбирать лучший бренд. Это Specialized, Scott, Cube, Cannondale и несколько других марок.

В бюджетном диапазоне следует рассматривать фирму Giant, которая собирает всё лучшее от более «старших» брендов, реализуя всё в упрощённом виде.

Какой же выбрать?

Что следует изучить о выбираемом велосипеде? Во-первых, направление и соответствующую компоновку. Многие производят велосипеды двухподвесы целенаправленно под определённые задачи: DH (Даунхилл), XC (Кросс-кантри), FR (Фрирайд).

Какой параметр важен? Следует обращать внимание на:

  • конструкцию подвески;
  • компоновку трансмиссии (цепь, звёзды, переключатели);
  • материал рамы и рычагов подвески;
  • общий вес.

Ещё раз следует напомнить: при выборе велосипедов данного типа запрещается экономить. Полученный результат может быть не только плохим, но и откровенно вредным. Например, недорогие рамы могут просто сломаться на очередной кочке, что может привести к серьёзным травмам. Отдельно стоит обратить внимание на аксессуары – дисковыми тормозами оснащаются только топовые двухподвесы, и если вы выбираете такой велосипед, то сами знаете, зачем он нужен.

Заключение

Двухподвесные велосипеды активно набирают популярность, но пока недостаточно доступны, и в бюджетном сегменте имеют серьёзные минусы. Это модели для профессионалов, которые знают, что ищут и используют байки в очень тяжёлых условиях. Для спокойного катания и в поисках комфорта более подойдут высококачественные модели других компоновок.

Тем не менее, двухподвесы совершенствуются, разделяются на несколько направлений и становятся всё доступнее широким массам райдеров, что не может не радовать. На них не устанавливают сложные трансмиссии или дисковые тормоза, но для мягкого катания они отлично подходят.

Сейчас уже можно найти и софттейл модели, не столь дорогие и сложные, как спортивные, и складной двухподвесный велосипед, прототип которого представили в прошлом году канадские производители.

Как выбрать обод для велосипеда

Как выбрать обод для велосипеда в 2021 году купить. ТОП — 10 обзор лучших.

Велосипедная покрышка

Велосипеды

Обод – один из основных элементов велосипеда, который требует крайне редкой замены. Однако, столкнувшись с такой проблемой, возникает вопрос: какая модель нужна для своего двухколёсного средства передвижения? Обзор составили популярные в 2021 году и качественные обода для велосипедов различного типа.

  • 2.1 Компания «Mach1»
  • 2.2 Компания «Mavic»
  • 2.3 Компания «Alex Rims»
  • 2.4 Компания «Sun Ringle»
  • 2.5 Компания «DT Swiss»
    • 3.1.1 «CFX 622x13C»
    • 3.1.2 «ROAD RUNNER 700С»
    • 3.1.3 «NEO DISC 584X19C»
    • 3.1.4 «M 220 MX Disk 32H»
    • 3.1.5 « MAD 26″ E-Bike»
    • 3.2.1 «REFLEX 32»
    • 3.2.2 «OPEN PRO J2420236»
    • 3.2.3 «A 119»
    • 3.2.4 «XC 717’12 Black 12818036»
    • 3.3.1 «XD-Lite 29″»
    • 3.3.2 «R450»
    • 3.3.3 «FR30 26″»
    • 3.4.1 «MTX-33 26″»
    • 3.4.2 «ICI-1 Ano Sleeved W/E»
    • 3.4.3 «Mulefut 80 SL Presta»
    • 3.5.1 «МТБ 533d»
    • 3.5.2 «545 DISC»
    • 3.5.3 «R 460 DISC»

    Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

    На качество обода влияют следующие компоненты:

    • Материал, из которого создана конструкция;
    • Количество стенок, имеющихся в строении обруча;
    • Отличительные элементы: выемки для спиц, ниппелей и канавки для крепления шин;
    • Ширина конструкции (мм.): шоссейные, циклокроссовые – 15, легкие кросс-кантрийные и гибридные – 17, гибриды и тяжёлые кросс-кантри – 19, велотуризм, лёгкий экстрим – 21, даунхил, для экстремального спорта – 23+;
    • Длина;
    • Характер спицевания.

    Какие бывают велосипедные ободы? Они делятся на несколько узких групп. Рассмотрению представлены основные типы.

    Классификация по профилю:

  1. Одностенные – бюджетные модели, изготовленные из стальной полосы;
  2. Двустенные – высокой жёсткости из алюминия;
  3. Усиленные (трёхстенный) – редкие экземпляры, не для стандартной езды или катания по бездорожью.

Классификация по числу спиц (общепринятые стандарты):

  • Для туристических велосипедов – 36;
  • Горных – 32;
  • Шоссейных – 28.

Примечание. В современных моделях ценится жёсткость обода и прочность спиц, а количество – это второстепенный вопрос.

В таблице приведено соотношение диаметра обода и его применение:

Размер (дюймы)Посадочный размер (миллиметры)Каким велосипедам подходит
28самый распространённый в мире – 622Шоссейные, туринги, ситибайки и тд.
29622 (более высокая и толстая резина)для найнеров
26559Горные байки
36 и 27,5реже встречаются«монстры»
  • Алюминий;
  • Сталь;
  • Карбон.

Самым распространённым материалом является алюминий. Основные достоинства данного сплава:

  • Прочность;
  • Универсальность;
  • Морозоустойчивость;
  • Невысокая стоимость.

Производители научились увеличивать параметр жесткости, применяя процесс закаливания для обработки. А предотвратить коррозию алюминиевого обода помогает нанесённая специальная краска и обработка анодированием (более дорогие, как правило, чёрного цвета).

Стальные конструкции очень редко встречаются. Их вытеснили обода из сплава алюминия, так как жёсткость материала во многом превосходит сталь. Они устойчивы к износу, твёрдые, но тяжёлые по массе. Однако, многие предпочитают стальные ободья для катания на дальних дистанциях.

Карбоновая конструкция считается самой практичной и дорогостоящей. Она достаточно лёгкая, имеет повышенный уровень твёрдости и по своим свойствам превосходит алюминий.

Исходя из представленных информационных данных, можно легко определиться, какой лучше купить обод для своего велосипеда.

Список известных компаний

Какой фирмы лучше приобрести обод на велосипед? На выбор предлагаются несколько вариантов самых известных производителей. Каждая компания специализируется на одном или нескольких профилей и имеет свою «фишку».

В Рейтинг лучших Рейтинг вошли лучшие производители на нынешний год, которые активно развивают свою сферу деятельности и давно завоевали доверие покупателей.

Компания «Mach1»

Французский производитель является одним из лидеров по производству велосипедных ободьев. Модели этого брэнда любят использовать спортсмены и те, кто предпочитает экстремальное катание. Весь представленный ассортимент максимально устойчив к повреждениям, поэтому находится в эксплуатации долгое время. Это подтверждается гарантийным талоном от производителя при покупке товара, который выдаётся сроком на полгода.

Компания «Mavic»

Продукция этой компании встречается на самостоятельно собранных колёсах. Обода различного уровня, подойдут (практически) для любого класса велосипедов. Как выбрать правильно обод этой фирмы? В таблице представлены названия и их расшифровка:

НаименованиеПояснениеОписание
Буквыуказывают назначение обода«XM» — трейл,
«XC» — кросс-кантри,
«EN» — эндуро,
«EX» — экстремальный спорт,
«TN» — найнер,
«А» — гибрид
Числа1-ая – класс обода«1» — самые дешевые, без пистонов;
«3» — среднего уровня, пистонированные;
«72 — высокого уровня, пистонированные и сварные, сплав Maxtal,
«8» — высокого уровня, бескамерные (UST), сплав Maxtal.
2-ая и 3-я – внутренняя ширина обода

Компания «Alex Rims»

Ободья для среднего класса велосипедов. Компанией поставляется полный спектр товара для всех типов велосипедов, начиная с недорогих одностенных и заканчивая качественно сварными (для фрирайда и кросс-кантри).

По своей специфике обода немного мягче в сравнение с другими марками, что приводит к более частому появлению восьмёрок на колесе, однако, выпрямлять их более удобно.

Компания «Sun Ringle»

Тайваньские производители выпускают модели на уровень выше по качеству от брэнда «Алекс». Представленная линейка имеет разный ценовой сегмент и подходит для любого велосипеда. Одним из самых маловесных и распространённых в мире ободов считается Sun UFO 26″.

Компания «DT Swiss»

Высококачественные конструкции (уровень выше среднего) выпускаются с индивидуальной маркировкой, которая указывает на принадлежность обода:

  • кросс-кантри — «X»;
  • трейл — «M»;
  • эндуро — «Е»;
  • фрирайд — «F»;
  • легкий гоночный обод — «R»;
  • карбоновый обод — «С».

Числа в наименованиях указывают на приблизительный вес обода (в граммах). Маловесные модели имеют сварной стык и являются дорогостоящим товаром. Важно отметить, что все конструкции имеют дисковый тип (совместимы только с дисками).

Список моделей

Рейтинг лучших Рейтинг качественных моделей составлен с учётом компаний, описание которых дано выше. При отборе отзывы покупателей повлияли на оценку товара и составления о нём заключительных моментов: плюсы и минусы каждого типа обода.

Ободы «Mach1»

Для более простого понимания о размере обода данной компании, даётся пояснение числовым обозначениям: чаще всего указывают параметры в таком виде – 700 x 35C. Это значит, что число «700» – наружный диаметр, а «35» – ширина обода. Буква – это посадочный внутренний диаметр. «С» – значит, 622 мм.

«CFX 622x13C»

Обод чёрного цвета вылит из сплава ALLOY 6063 T6. Имеет двойную прослойку и жёсткий профиль. Чаще всего, данную модель, выбирают профессиональные спортсмены. Предусматривает установку покрышек шириной 18-28 мм. Тип тормозов: V-Brake.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Внешний вид обода «CFX 622x13C» и его параметры

НаименованиеОписание
Количество стенокдвухстеночный
Размер700 С
Вес480 грамм
Диаметр28 дюймов
Число отверстий36
Годитсяпод FV/Presta вентиля
Профильаэродинамический
По цене1080 рублей
  • Прочность конструкции;
  • Гарантия производителя;
  • Недорогой;
  • Стильно смотрится.
  • Не выявлены.
«ROAD RUNNER 700С»

С канавками для крепления шин обод предназначен для шоссейных и циклокроссовых велосипедов.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Конструкция «ROAD RUNNER 700С»

НаименованиеОписание
Размер15 C
Вес500 г
Диаметр диска26 дюймов
Число отверстий36
Тип вентиляFV
Средняя цена1400 рублей
  • Надежный;
  • Недорогой;
  • Универсальный;
  • Пистонированный.
  • Не выявлены.
«NEO DISC 584X19C»

Велосипедный обод из алюминиевого сплава 6063t6 размером 584x19C позволяет устанавливать на обод покрышки шириной 28-62 мм.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Дизайн обода «NEO DISC 584X19C»

НаименованиеОписание
Масса490 г
Число отверстий32
Типдвойной, пистонированный
Подходящий вентильAV
Размер27,5 дюймовый
Сколько стоит1470 рублей
  • Достаточно лёгкий;
  • Прочный;
  • Маловесный;
  • Алюминиевый
  • Большой диапазон покрышек по ширине.
  • Не обнаружены.
«M 220 MX Disk 32H»

Многостенный пистонированный обод для бескамерных покрышек с отверстием под автонипель. Материал конструкции — алюминиевый. Предназначен для MTB и шоссе.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Часть обода «M 220 MX Disk 32H»

НаименованиеОписание
Размер26 дюймов
Тип2-ой
Допустимые тормозадисковые
Число отверстий32
Параметры (мм):ширина – 25, высота – 21, отверстие под камеру – 8,5
Вес480 г
Цена1700 рублей
  • Прочность конструкции;
  • Стильный;
  • Анодировка;
  • Универсальный (для любого пола);
  • Двухпрофильный.
  • Дорогой.
« MAD 26″ E-Bike»

Конструкция из алюминия 6063-T6 совместима с велосипедами обычными и электрическими, DH и FR. Используются модели для езды по бездорожью, пересечённой местности, испытаний, для гонок по треку, экстремальной и спортивной велоезды.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Вид сбоку на обод «MAD 26″ E-Bike»

НаименованиеОписание
Параметры (в миллиметрах):Ширина – 32, высота – 22,6
Отверстий36 штук
Размер обода (дюймы):26
Для тормозовдисковых
Стоимость2700 рублей
  • Жёсткий;
  • Прочный;
  • Износостойкость;
  • Унисекс;
  • Предназначение;
  • Совместимость;
  • Легкий.
  • Ценовой сегмент.

Ободы «Mavic»

Компания более 10-ти лет выпускает маловесные трубчатые ободы с помощью новейших технологий, поэтому продукция от данного производителя имеет наивысшую оценку на рынке сбыта по качеству и сроку эксплуатации.

«REFLEX 32»

Модель разработана под «велооднотрубку» из сплава алюминия. Она является наилучшим вариантом для асфальта, поэтому устанавливают обод на шоссейные велосипеды.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Обод «REFLEX 32» в разрезе

НаименованиеОписание
Количество отверстий32
Масса нетто360 г
Покрышки с камерой (подойдут)20-22 мм
Для клапана с диаметром отверстия6,5 мм
Дина ниппеля (рекомендуемая)12 мм
Размер622×15С
Стоимость5400 рублей
  • Невероятно легкий;
  • Гарантия производителя;
  • Дизайн;
  • Качество.
  • Дорогой;
  • Узкая специализация.
«OPEN PRO J2420236»

Модель с отверстиями для спиц на 36 штук разработана для горных велосипедов (MTB).

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Часть круга «OPEN PRO J2420236»

НаименованиеОписание
Диаметр (в дюймах):26
Ширина покрышкименьше 22 мм
Год выпуска2018
Сплав алюминия6106
Стоимость товара3900 рублей
  • Обод устойчив к повреждениям;
  • Надёжная конструкция;
  • Стильный;
  • Новизна.
  • Стоимость товара.
«A 119»

Двойной обод из материала 6106 для шоссейного и дорожного велосипеда с ободными тормозами. Подходит для поездок по плохим дорогам. Конструкция в дырах под спицы с пистонами. Тормозная дорожка имеет ребра против вибраций, выполнена по технологии UB Control.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Структура обода «A 119»

НаименованиеОписание
Число отверстий под спицы32
Адаптер8.5 мм
Покрышки28-47 мм
Клинчерные обода622х19С
Диаметр28 дюймов
Дополнительное назначениеtrekking, touring
Цена1800 рублей
  • Индикатор износа обода;
  • Прочный сплав;
  • Приемлемая цена;
  • Широкое применение.
  • Не выявлены.
«XC 717’12 Black 12818036»

Назначение эталонного обода: для прыжков. Его используют под тормоза V-Brake. Используя технологию H2, производителю удалось увеличить срок эксплуатации модели. Улучшился на 30 процентов сплав, он стал более крепким, чем маркировка 6106. Диаметр отверстия под вентиль поставляется вместе с переходником.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Обод «XC 717’12 Black 12818036» в разрезе

НазначениеОписание
Стиль катаниякросс-кантри
Ширина покрышек1-2,10
Отверстие вентиля диаметром8,5 мм
Длина ниппеля12 мм
Размер (дюймы):26
Весомость420 г
Средняя стоимость3300 рублей
  • Долговечный;
  • Обод устойчив к повреждениям;
  • Модель с ниппелем;
  • Использование передовых технологий при создании конструкции.
  • Стоимость.

Ободы «Alex Rims»

Обзор составили популярные модели для различных типов велосипедов.

«XD-Lite 29″»

Пистонированный велосипедный обод с аэро-профилем разработан для всех типов дорожных моделей, которые оснащены дисковыми тормозами. Отверстия для спиц имеют стальной пистон. Чаще всего используют для горных велосипедов.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Внутреннее строение обода «XD-Lite 29″»

НаименованиеОписание
Параметры (сантиметры):ширина 2,4; высота – 2,9.
Диаметр29 дюймов
Отверстия32
Масса нетто540 грамм
Размер622X19
НиппельShrader
Цена (в рублях):1500
  • Черная анодировка;
  • Универсальность;
  • Прочность конструкции;
  • Недорогие модели;
  • Гарантия производителя.

Непистонированный обод для шоссейных велосипедов с проточенной дорожкой для тормозных колодок. Стык конструкции на штифтах. Сам каркас выполнен из алюминия 6061.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Часть обода «R450»

НаименованиеОписание
Отверстие под камеру6,5 мм
Количество спиц32
Вес470 г
Диаметр28 дюймов
Профильдвойной
Стоимость в среднем ценовом сегменте1300 рублей
  • Доступность в цене;
  • Усиленные отверстия из стали;
  • Долговечность;
  • Легко выпрямлять.
  • Не выявлены.
«FR30 26″»

Универсальная модель с двойной стенкой и одинарным пистоном. Алюминиевый обод с увеличенной наружной и внутренней шириной применяется в сфере от дёрт джампинга до велотуризма.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Обод «FR30 26″» в разрезе

НаименованиеОписание
Тип камерыавтомобильный ниппель
Диаметр (дюймы):26
Число отверстий32
Тормозадисковые
Заявленный вес495 г
Цена1600 рублей
  • Назначение;
  • Качественная сборка;
  • Внешний вид.
  • Отсутствуют.

Ободы «Sun Ringle»

Модели используются под бескамерные технологии. Их изготавливают из алюминия, они имеют пистонированные отверстия качественной обработки, а также имеют ровный и незаметный шов.

«MTX-33 26″»

Конструкция разработана для трэйла и даунхила. Она имеет высокий профиль и одинарное пистонирование. Модель выпускается в 2-х цветах: белом и чёрном. Используется только с дисковыми тормозами.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Внешний вид обруча «MTX-33 26″»

НаименованиеОписание
Масса нетто660 грамм
Параметры (в миллиметрах):диаметр – 559, внешняя ширина – 33, внутренняя – 26, высота профиля – 24
Размер в дюймах26
НиппельShcrader
Спиц32
Стоимость1300 рублей
  • Цветовая гамма;
  • Разное исполнение шва (клёпанный, сварной);
  • Новинка;
  • Качественное анодированное покрытие;
  • Идеальный вариант для трекинга;
  • Прочность.
  • Тяжёлые.
«ICI-1 Ano Sleeved W/E»

Конструкция разработана для BMX-рейсинга с использованием авиационного алюминия. Обод пистонирован, подходит для использования с ободными тормозами.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Целостный обод «ICI-1 Ano Sleeved W/E»

НаименованиеОписание
Размер (дюймы):20
Ширина21,6 мм
Число спиц32
Масса340 г
Профильклассический, прямоугольный
Материалалюминий
Ценник1000 рублей
  • Бюджетный;
  • Лёгкий;
  • Надёжный;
  • Узкая специализация.
  • Не выявлены.
«Mulefut 80 SL Presta»

Обод алюминиевого сплава для фэтбайка с технологией бескамерной установки.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Кольцо «Mulefut 80 SL Presta» целостное

НаименованиеОписание
Число спиц32
Совместимостьвелониппель Presta
Масса780 г
Внешняя ширина8 см
Диаметр27,5 дюймов
Средняя цена5000 рублей
  • Особенности спицевания;
  • Без пистонирования;
  • Надёжная конструкция;
  • Стильный внешний вид.
  • Дорогие;
  • Тяжёлые.

Ободы «DT Swiss»

Швейцарская компания предлагает обода для велосипедов различного назначения, которые дороже в цене (в сравнение с иными представителями), но и в разы качественнее.

«МТБ 533d»

Двойной обод (пистонированный) с отверстием под ниппель Presta предназначен для MTB. Конструкция выполнена из прочного сплава алюминия.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Отверстия под спицы в ободе «МТБ 533d»

НаименованиеОписание
Спиц32 шт.
Ширина22 мм
Диаметр29 дюймов
Цветчёрный
Вес575 г
Стиль катанияAll Mountain, Trail, Enduro, Freeride
Тип тормозагидравлический дисковый
Средняя стоимость2100 рублей
  • Многофункциональность;
  • Мощный;
  • Надёжный;
  • Стильный дизайн.
  • Масса;
  • Цена.
«545 DISC»

Модель для туристических или электро велосипедов чёрного цвета двойного типа. Материал конструкции – алюминий. Назначение: для повышенных нагрузок. Применение: на велосипедах, оснащённых дисковыми тормозами.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Часть кольца «545 DISC» для велосипеда

НаименованиеОписание
Материалалюминиевого сплава DT Swiss
Профиль19 мм
Отверстия с пистонами для спиц32
Диаметр вентиля8,5 мм
НазначениеTrekking, e-bike
Размер26 дюймов
Стоимость2190 рублей
  • 2-ое усиленное кольцо;
  • Штыревое соединение конструкции, имеющее две стальные вставки;
  • Прочность;
  • Долговечность;
  • Специализация.
  • Цена.
«R 460 DISC»

Шоссейный обод, двойного типа. Материал конструкции – сплав алюминия.

Как выбрать обод для велосипеда 2021

Структура обода «R 460 DISC»

НаименованиеОписание
Спиц32
ERD596 мм
Размер700С
Ширина18 мм
Цена (рубли):3200
  • Широкое применение;
  • Прочность;
  • Срок эксплуатации;
  • Дизайн.
  • Дороговат.

Вывод

Популярные модели, как правило, сделаны из сплава алюминия. Каждая компания использует индивидуальные технологии при создании моделей, которые влияют на прочность конструкции и срок её использования. Распространённым сплавом считается 6061.

Популярность моделей зависит от типа велосипеда, для которого предназначается обод. Распространёнными моделями выступают шоссейные, туристические и горные экземпляры.

Функционал всех выпускаемых марок ободов схож между собою тем, что для надёжности конструкции используются модели с наличием отверстий для спиц.

Главными отличиями ободов являются:

  • Параметры;
  • Назначение;
  • Стоимость.

Критерии выбора моделей опираются на отличительные качества выпускаемой продукции отдельно взятой компании. Самые хорошие считаются обода среднего ценового сегмента с усиленными отверстиями для спиц.

Учитывая этот факт, был составлен Рейтинг лучших Рейтинг лучших ободов на нынешний год. По мнению покупателей, достойными экземплярами могут быть не только дорогие модели, но и средней и низкой стоимости.

Чтобы не совершить ошибки при выборе модели для своего велосипеда, необходимо тщательно изучить функционал конструкции и проанализировать отзывы покупателей. В первую очередь, на что следует обратить внимание – это совместимость обода с тормозной системой.

Как подбирать обода на велосипед? — всё о велоспорте

Производство велосипедов сильно продвинулись в последние лет двадцать, и теперь даже колеса являются весьма технологическим продуктом.

Насколько я помню из детства, мягкие стальные обода были сплошным бедствием — приходилось осваивать способы правки восьмерок, иной раз приводя колеса в непотребное состояние из-за неумения.

Как выбрать обода и спицы для велосипеда

Зачастую при выборе велосипеда обращают внимание на что угодно – кривизну руля, удобство сиденья, красивый рисунок на резине – в общем, на все, кроме ободов.

А ведь они первые смело принимают на себя все удары от ям, кочек и прочих дорожных неровностей. Чем качественнее обода для велосипеда, тем дольше «проживут» колеса, и тем меньше денег вы потратите на ремонт велосипеда.

Хороший обод – крепкое колесо. Тут даже не поспоришь.

Жесткость колеса, возникновение его деформаций и возможность использования ободных тормозов зависят от конструкции обода. Все они делятся на три группы:

  • Одностенные. Это, грубо говоря, самый примитивный вариант. Устанавливаются такие обода для велосипеда в основном на прогулочные или горные аппараты начального уровня. Езду по ухабам и лестницам они «не переживут», их основной полигон – ровные дороги без высоких нагрузок.
  • Двухстенные. Эти обода для велосипеда уже значительно прочнее одностенных и имеют приемлемый вес. Их устанавливают на велосипеды среднего и высокого уровня, и подходят они практически для любого стиля езды.
  • Трехстенные. Их отличают две горизонтальные перемычки. Это самые прочные, но вместе с тем – самые тяжелые обода для велосипеда. Как ни странно, встречаются они крайне редко и в недалеком будущем планируются сниматься с производства.

«Жизнь» велосипедного обода сладкой не назовешь – любой наезд на кочку, камень или попадание в яму могут обернуться для него крупнейшими неприятностями. Велосипедисты называют эти неприятности «восьмерками». Поэтому, важно, чтобы обод для велосипеда был:

Прочность определяется не только ударостойкостью и жесткостью обода, но и качеством и количеством спиц, а также правильностью их натяжения. Для еще большей прочности обода для велосипеда применяют метод анодирования.

Слово сложное, но все довольно просто – поверхность обода обрабатывается дополнительными веществами, в результате чего, к примеру, алюминиевые анодированные обода имеют не светлый, а черный цвет.

Само собой разумеется, что и стоят велосипеды с такими ободами дороже обычных.

Физика проста – чем тяжелее колесо, тем больше усилий придется затрачивать при езде. Так что велосипедистам, гоняющимся за каждым граммом своего металлического коня, в первую очередь, следует обратить внимание именно на обода для велосипеда, вес которых зачастую может достигать килограмма.

Впрочем, все эти факторы сугубо индивидуальны и зависят от стиля катания. К примеру, в дисциплинах с часто меняющейся скоростью (эндуро или кросс-кантри) будет важен вес колеса, в то время как дерт или даунхил заставит велосипедиста скорее позаботиться о прочности обода, чем о его весе. Поэтому, определяйтесь со стилем катания и, как говорится, обод вам в руки.

Если говорить о материалах, из которых изготавливаются обода для велосипедов, то основным можно назвать алюминий и его сплавы. Алюминиевые обода легкие, прочные и не бояться коррозии. К тому же, они обеспечат лучшее торможение при использовании ободных тормозов. Также часто встречаются и стальные обода.

Но, в отличие от алюминиевых, их можно встретить на городских велосипедах и самых дешевых моделях горных велосипедов. Дешевые стальные обода для велосипеда так же прочны, как, например, пластмассовый молоток, а ждать хорошей работы ободных тормозов с такими ободами точно не стоит.

Иногда можно встретить углепластиковые моноблочные колеса, в которых обод, 4-5 широких плоских спицы и корпус втулки составляют цельную деталь.

Вывод: предлагают стальные обода для велосипеда – бегите. Куда? За алюминиевыми, конечно. Да и стоят они не намного дороже.

Не менее важная деталь велосипедного колеса – спицы. Они дополняют амортизацию шин и обеспечивают жесткость и прочность колеса. Хорошие спицы должны слегка пружинить, чтобы нагрузка, возникающая при ударе, распределялась по ободу равномерно.

Вы же не хотите купить некачественные спицы? Тогда читайте внимательно

Качественные спицы для велосипеда изготавливаются из нержавеющих сталей, в основном хромомолибденовых. Более дорогие варианты – из титановых сплавов, самые дешевые – из конструкционных сталей с никелевым напылением.

Прочность спиц напрямую зависит от типа резьбы. Она может быть накатанной или нарезанной в теле спицы.

Накатанная резьба легко определяется по диаметру, измеренному по вершинам резьбы, который должен быть больше диаметра гладкого стержня. Нарезанная резьба заметно ослабляет тело спицы в зоне ее расположения.

Спицы для велосипеда с накатанной резьбой прочнее, но из-за сложности исполнения значительно дороже.

Чтобы окончательно помочь вам разобраться с принципом выбора обода для велосипеда, предлагаем пошаговую инструкцию:

  • Определитесь со стилем катания и суммой, которой вы готовы расстаться.
  • В 99 процентах случаев выбирайте алюминиевый обод, другие даже не стоит смущать своим взглядом.
  • Высота профиля обода прямо пропорциональна его стойкости к фронтальным ударам, а ширина – торсионной жесткости.
  • Не надо преследовать бренды. Главный критерий выбора – условия катания, а не надпись на упаковке.

Помня о том, что «скупой платит дважды», не старайтесь сэкономить на велосипедных ободах – их ремонт обойдется вам во столько, что лучше будет добавить немного и купить жене шубу.

Велосипедные колёса: Обода

Как мы уже рассказывали в предыдущей статье про спицы, уменьшение количества спиц на колесе потребовала усиления конструкции самого обода. Да и дополнительная прочность в набирающем популярность МТВ оказалась явно нелишней, особенно учитывая те условия, в которых велосипеды стали эксплуатироваться.

Хороший обод должен быть лёгким и крепким настолько, насколько это возможно. В статье рассмотрены следующие вопросы:

Материал

Стальные обода тяжелые, ржавеют и во влажных условиях по ним скользят тормозные колодки.

Как в случае с рамами, алюминий сменил сталь из-за своих характеристик. Он легче и жестче, чем сталь и обеспечивает отличное торможение, если вы используете ободные тормоза.

С развитием технологий на рынке появилось достаточно большое количество карбоновых ободов. Они дорогие и очень-очень прочные, но в МТВ используются только с дисковыми тормозами.

Нужно понимать, что сломать можно любой обод, даже карбоновый.

Слои

Изначально везде использовались однослойные обода.

Такой обод имеет U-образный профиль и подходит только для городских и дорожных велосипедов, то есть для тех, у которых нет серьезных ударных и боковх нагрузок на конструкцию обода.

Использовать такой обод для агрессивного катания – себе дороже. Вы обязательно его сломаете и хорошо, если это будет на каком-то поребрике, а не на дропе.

Решение вопроса крепкости ободов оказалось банальным, инженеры просто сделали «обод в ободе», тем самым создав двухслойный обод. Такой обод приходится гораздо реже править от восьмёрок, и он не так боится ударов.

Профиль

Увеличивая высоту обода, вы увеличиваете его жесткость. Увеличивая ширину обода, вы увеличиваете его сопротивление к боковым нагрузкам. В поисках «идеального профиля» производители играют с этими параметрами, как всегда истина где-то посередине.

Современные стандарты имеют тенденцию к увеличению внутренней ширины обода (посадочного места под покрышку). Раньше типичной считалась ширина 19мм, сейчас уже 21-23мм, а встречаются некоторые модели с шириной 30 и более.

Для всего этого есть весьма веская причина. По мере увеличения ширины обода, увеличивается и пятно контакта покрышки с землей (особенно на низких давлениях). Но за увеличенное сцепление вы платите весом обода. Ориентируясь на ширину вашей покрышки, вы можете подобрать подходящий обод. Чем шире покрышка, тем шире обод.

Бескамерка?

Если вы планируете использовать бескамерные покрышки, то вам нужны специальные обода. В данный момент на рынке существуют 2 основных стандарта.

UST (от англ. Universal System Tubeless) – универсальная бескамерная система. В таких ободах нет отверстий под спицы, а ниппели вкручиваются в них с внешней стороны (на фото выше как раз они).

BST (от англ. Bead Socket Technology) – технология круглого разъема. Такие обода похожи на традиционные, однако у них ниже боковая стенка. Это позволяет придать профилю резины более округлую форму и снять нагрузку со стенки покрышки. Могут быть как с отверстиями для спиц, так и без них. В первом случае отверстия заклеиваются специальной лентой.

Все бескамерные обода требуют специальной резины UST или TR (Tubeless Ready), учитывайте это.

Пистонирование

Для увеличения прочности в посадочные места для ниппелей вставляют пистоны, они похожи на вставки в отверстия для шнурков.

Это позволяет равномерно распределить нагрузку по периметру отверстия и уберечь обод от вырывания спиц. Существует одинарное и двойное пистонирование.

Одинарное дешевле, так как делается только на внешнем слое обода. Двойное прочнее, так как пистон цепляется за оба слоя.

Так что же взять?

Всё зависит от вашего бюджета. Проанализируйте все параметры и подберите для себя оптимальное решение. Мы рекомендуем вам использовать двуслойные алюминиевые обода под обычные камеры. Если хотите слегка добавить прочности, то можно взять пистонированную версию.

Напоследок, вот небольшое видео о том, на что способны крутые карбоновые обода:

Велосипедные обода

Необходимость в выборе тех или иных ободов (или как их еще называют, ободьев) для своего велосипеда возникает не очень часто.

Проблема выбора встает при покупке нового или не очень нового велосипеда, но чаще, в случае замены старых ободов или колес на новые, когда они не устраивают вас по каким-либо причинам или попросту сильно изношены (восьмерки, трещины, протиры тормозных дорожек). Тем не менее, к выбору ободов следует подходить серьезно, с учетом предполагаемого стиля эксплуатации велосипеда.

Требования, предъявляемые к ободу, заключаются в том, что обод должен быть как можно легче, но при этом оставаться достаточно прочным.

Конечно, прочность колеса определяется не только прочностью и жесткостью обода, но и качеством спиц, их количеством, силой и равномерностью натяжения.

Но без хорошего обода собрать прочное колесо невозможно. А постоянная правка «восьмерок» — удовольствие ниже среднего.

Почему колеса должны быть прочными понятно, а почему же они должны быть очень легкими? При разгоне велосипеда, силы велосипедиста расходуются не только на увеличение линейной скорости велосипеда в целом и колес в частности, но и на увеличение скорости вращения (раскрутку) колес. И чем дальше от центра вращения находится масса и чем она больше, тем большую работу приходится затрачивать на раскрутку.

Особенно заметно это проявляется в тех видах спорта, где скорости движения постоянно изменяются на большие значения.

Например, в соревнованиях по кросс-кантри и подобных дисциплинах вес обода и шины влияет значительно сильнее, чем в равнинных шоссейных гонках.

Активное передвижение по городу тоже имеет достаточно «рваный» ритм, а учитывая качество многих улиц в российских городах, становится понятным и требование к высокой прочности колес.

Материалы

На данный момент подавляющее количество ободов изготавливается из алюминиевых сплавов. Такие обода значительно легче стальных, встречающихся иногда на самых дешевых горных велосипедах, а также большинстве городских.

При этом прочность дешевых стальных ободов крайне низка, а ободные тормоза работают с ними значительно хуже, чем с алюминиевыми.

Углепластиковых ободов в чистом виде я не встречал, из этого материала изготавливаются лишь моноблочные колеса (например, Spinergy), в которых обод, корпус втулки и 4-5 широкие плоские спицы представляют собой единую цельную деталь.

Конструктивные особенности

Конструкция обода может значительно различаться в зависимости от типа велосипеда. Для большинства велосипедов в настоящее время применяются обода коробчатого сечения, которые рассчитаны на использование бортовых шин.

Их боковые стенки хорошо развиты и с внутренней стороны имеют канавку, в которую заводится при установке борт шины.

Накачанная шина раздается в стороны давлением воздуха в камере и своими бортами держится за стенки обода, плотно прижимаясь к нему.

Шины для шоссейных велосипедов (трубки, однотрубки) наклеиваются на обод через специальную матерчатую ленту: обода для них не имеют развитых стенок с внутренней стороны, а наоборот достаточно плоские, имеют трубчатое сечение.

Правда, на данном этапе, и на шоссейных велосипедах стали использоваться клинчерные шины (так называемые клинчера), имеющие традиционную конструкцию (камера и легкая узкая шина высокого давления с бортом).

Для скрепления обода в кольцо, обычно применяется сварка встык.

Так как на данный момент в России наибольшее распространение получили горные и вседорожные велосипеды, а также все популярнее становятся гибриды, то стоит чуть подробнее остановиться на особенностях классических ободов коробчатого сечения. Помимо различных размеров ободов, продукция многих производителей подразделяется на группы. Причем обода разделяются как для разных типов велосипедов, так и для разных сфер применения для одного типа.

Особенно это касается горных велосипедов. Например, по прочностным параметрам они могут делиться на прогулочные, кросс-кантрийные, фрирайдные и даунхильные.

Такое разделение, конечно же, весьма условно, никто не мешает вам гоняться в кросс-кантри на даунхильных ободах, но позволяет приблизительно оценить вес и прочность ободов, а также некоторые другие конструктивные особенности перечисленные ниже.

Одностенные и многостенные

Самые простые обода (прогулочные) обычно выполняются одностенными, то есть профиль такого обода похож на букву «U».

Более совершенным типом ободов, которые могут иметь меньший вес при большей прочности, являются двухстенные (двойные) обода (кросс-кантри — даунхил), в которых в серединке «U» добавлена горизонтальная перемычка.

Такой профиль обычно имеют обода среднего и высокого уровня, хотя, в последнее время появилась тенденция к установке недорогих модификаций на относительно дешевые горные и не только горные велосипеды.

Если необходим обод с большей прочностью, то применяется обод с высоким профилем: за счет его применения значительно повышается жесткость и прочность «на складывание» обода. Такому ободу менее страшны кочки и ямы на дороге или гоночной трассе.

Самый развитый вариант обода — трехстенный, когда внутрь высокопрофильного обода вставляется третья горизонтальная перемычка.

Роль этой перемычки заключается уже не столько в увеличении жесткости «на складывание» обода, сколько в увеличение боковой жесткости, препятствующей появлению восьмерок, а также, может препятствовать «смятию» обода тормозными колодками.

Такие обода встречаются очень редко. Обода для относительно легкого применения, например, кросс-кантрийные, выполняются достаточно узкими — наружный размер 21-26 мм. Обода для фрирайда, а тем более для даунхила могут быть много шире, до 35 мм и более. При увеличении ширины обода, заметно увеличивается и его поперечная жесткость.

Методы увеличения прочности и снижения веса

Для дополнительного упрочнения ободов применяется поверхностное насыщение другими веществами гальваническим способом — анодирование. Поверхность анодированных алюминиевых ободов не светлая, а черная. Часто одна и та же модель обода может иметь как обычную модификацию, так и анодированную, которая стоит на 10-20% дороже.

Прочное колесо можно собрать, используя, например, толстые или просто высококачественные спицы. Но суть их применения — возможность высокого предварительного натяжения спиц, когда полезная нагрузка распределена по спицам более равномерно. Но известны случаи, когда при ударах при проезде больших неровностей из алюминиевых ободов вырывались спицы.

Для укрепления поверхности обода в зоне спицевого отверстия, раньше под головки ниппелей спиц иногда подкладывали шайбы.

Теперь на многих ободах в отверстие устанавливаются вставочки, так называемые пистоны, которые также облегчают вращение ниппелей при сборке колеса и его правке.

В двухстенных ободах могут быть установлены как обычные пистоны, на внешней стенке, так и двойные, проходящие насквозь через обе стенки.

Ранее для большинства велосипедов стандартное колесо состояло из 36 спиц.

Большее количество встречалось редко, а меньшее (32, 28, 24) только на шоссейных велосипедах и велосипедах с маленькими колесами.

Сейчас, с появлением качественных и прочных спиц и жестких ободов, проблема обрыва спиц уже не столь актуальна, для более-менее продвинутого горного велосипеда стандартом стало 32 спицы в колесе.

В случае использования радиального спицевого набора, количество спиц может быть еще меньше. При сборке колеса необходимо убедиться в соответствии количества отверстий под спицы в ободе и втулке.

Другие конструктивные особенности

В последнее время иногда стали появляться обода со смещенными рядами отверстий под спицы. Такие обода предназначены только для задних колес многоскоростных велосипедов. Дело в том, что из-за применения в многоскоростных втулках кассет с большим количеством звездочек, приходится сдвигать правый фланец втулки к ее центру, и зонт спиц справа получается более плоским, чем слева.

Чтобы достичь этого, правые спицы приходится натягивать много сильнее, чем левые. Таким образом, либо спицы правой стороны становятся перетянутыми, либо левой недотянутыми. Для уменьшения этого эффекта и применяются обода со смещенными на 2-3 мм влево рядами отверстий.

В настоящее время в велосипедах применяются три типа ниппелей: автомобильный/мотоциклетный (Schrader), велосипедный (Dunlop) и спортивный (Presta). Диаметр «соска» ниппеля у первых двух типов больше, у третьего меньше. Так как в настоящее время все более широкое распространение приобретают ниппеля Presta, то и обода все чаще делают под них.

Для установки на такой обод камеры с обычным ниппелем, отверстие необходимо рассверливать, хотя лучше использовать запасные камеры соответствующего типа.

Если на вашем велосипеде стоят высокопрофильные обода, то вам необходимо иметь запасные камеры с длинными «сосками».

В некоторых ободах спицы крепятся не на наружной стенке обода, а на внутренней, что приводит к необходимости применения спиц с длинными нипелями.

Для облегчения ободов часто применяется утоньшение боковых стенок, нагрузка на которые относительно невелика. В сочетании с применением мощных тормозов типа V-brake, это часто приводит к тому, что боковые стенки в районе тормозных дорожек достаточно быстро протираются тормозными колодками: не редкостью стало «убиение» обода за пару сезонов эксплуатации.

Выходом из этой ситуации стало применение дисковых тормозом. Обода, предназначенные для применения с дисковыми тормозами, тормозных дорожек не имеют вовсе и, соответственно, не могут быть использованы с ободными тормозами.

Подбор велосипедных шин

В принципе, можно использовать почти любую комбинацию покрышки и обода, у которых совпадают посадочные размеры. Но, с точки зрения практического использования было бы неправильно допускать случаи, когда ширина покрышки значительно бы отличалась от ширины обода.

Как подбирать покрышки к ободу

При использовании очень узкой покрышки на широком ободе, возрастает вероятность получить частые проколы или повреждать обод при езде по плохим дорогам.

Наоборот, если применять очень широкие покрышки на узких ободах, то боковые поверхности покрышек могут легко повредиться. К тому же такая комбинация обод/покрышка приводит к плохой управляемости велосипеда, особенно на небольших скоростях.

Читать дальше Подбор покрышки к ободу

Смешанный подбор шин на велосипеде

На большинство велосипедов устанавливают одинаковые переднюю и заднюю шины. Для обычного использования это нормально. Если вы хотите максимально оптимизировать свой велосипед к езде, то должны рассмотреть применение разных передней и задней шин – смешанный подбор шин на велосипеде. Так как передняя и задняя шины испытывают различные нагрузки, то и требования к ним различные.

Более узкая шина впереди и более широкая сзади

Если главной целью является уменьшение веса, то отношение ширина/вес ограничивается только риском получить ущемляющий прокол, известных под названием “змеиный укус”. Так как на заднюю шину приходится больший вес, то выйти из положения можно поставив впереди более узкую шину, чем сзади.

Более широкая шина впереди, более узкая сзади

Использовать более широкую переднюю шину имеет смысл, когда обращают внимание на управление велосипедом и комфортную езду.

Более широкая шина впереди сможет обеспечить лучшее сцепление на поворотах, чем узкая при соответствующем внутреннем давлении. Также более широкая шина лучше поглощает удары.

Я лично предпочитаю немного более широкую шину впереди, потому что иногда испытываю некоторый дискомфорт запястья.

Читать дальше Смешанный подбор шин на велосипеде

Рисунок протектора шины

Сцепление с дорогой

Сопротивление шины велосипеда к заносу (скольжению) называется “сцеплением”. На тему сцепления шины ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме на гору и движению на поворотах.

Различные конструкции протекторов шины улучшают или ухудшают сцепление в каждом из трех случаев. Сцепление с поверхностью зависит от внутреннего давления шины, от состава резины, и от рисунка протектора.

Также, на сцепление влияют такие факторы, как наличие (отсутствие) амортизатора, поза велосипедиста и техника управления велосипедом.

Рисунок протектора шины может улучшить сцепление с поверхностью в двух случаях:

— выпуклости протектора на твердых и неровных поверхностях могут цепляться за рельеф дороги, уменьшая вероятность скольжени;
— на мягком и болотистом грунте выпуклости протектора вдавливаются в поверхность улучшая сцепление.

Specialized Ground Control в конце 80-х годов начали революцию в конструкции протекторов. Эти покрышки и последующие за ними шины для MTB имели большие выступы на протекторе и дополнительную стяжку, чтобы выступы не отгибались от центральной линии покрышки.

Такие выступы намного улучшили эксплуатационные качества шин при езде по песку и грязи, так как в процессе качения секция шины, вступая в контакт с землей уплощается.

Такое уплощение позволяет удалённым от центра выступам загибаться внутрь и подобно щипцам захватывая мягкий грунт.

Читать дальше Рисунок протектора шины

Основные размеры велошин

Все велосипедные шины имеют обозначения, которые указывают на их диаметр, максимально допустимое давление, поперечное сечение, дату изготовления и другую информацию.

Надписи на боковой поверхности покрышек делают выпуклой, а на камеры надписи наносятся несмываемой краской. Две первые цифры надписи показывают наружный диаметр шины.

После знака умножения пишется цифра с дробью – она указывает поперечное сечение шины.

К примеру, обозначение 710 х 44,45 (устаревшее обозначение 28? х 1 3/4?) значит, что диаметр шины, установленной на обод колеса и по стандарту наполненной воздухом, будет равен 710 мм или 28 Дюймов, а её поперечное сечение 44,45 мм или 1 3/4 Дюйма.

Шины для дорожных велосипедов имеют размеры:

— 660 х 50,8 (26? х 2?); — 710 х 44,45 мм (28? х 1 3/4?); — 710 х 38,1 мм (28? х 1 1/2?); — 710 х 35 мм (28? х 1 3/8?);

— 710 х 31,75 мм (28? х 1 1/4?).

Диаметр колеса велосипеда

ПодробностиПросмотров: 26853

Конструкция гоночного, горного или детского велосипеда отличаются друг от друга довольно внушительно. Общим у них является один элемент – колеса. Это одна из основополагающих частей велосипеда. От колес зависит скорость и тип езды.

Ведь можно просто кататься по городскому парку, можно ездить в экстремальные горные походы, а можно мчаться по шоссе, обгоняя ветер. Сегодня в спортивных магазинах представлен обширный ассортимент велосипедных колес.

Для того чтобы разобраться, какие именно нужны в каждом конкретном случае, и пишется эта заметка.

Диаметр колеса для велосипеда – одна из важнейших характеристик. Стоит понимать, что диаметр колеса – это двоякое понятие, то есть можно подразумевать две разные величины – диаметр обода и диаметр велосипедной шины. То есть, полный диаметр колеса зависит от высоты покрышки.

Рассмотрим цифры в таблице соответствия диаметра обода к диаметру покрышки:

Колесо и его части

Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра, рулевое переднее колесо и ведущее заднее колесо, связанное с педалями передачей.

Детские и специализированные велосипеды могут иметь колеса разного диаметра. На детских двухколёсных велосипедах можно устанавливать вспомогательные колёса для облегчения обучения езде на велосипеде.

Колеса могут иметь разный диаметр в зависимости от типа велосипеда. Этот размер указывается в дюймах: 16″, … 26″, 27,5″, 28″, 29″, 36″.

Из чего состоит велосипедное колесо

Велосипедные покрышки

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

типы велопокрышек

От сликов до внедорожных

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

Обод велосипедного колеса

Обод велосипедного колеса — наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах. На обод монтируется велосипедная шина.

обод

Обод велосипедного колеса

Для изготовления колёсных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, углепластик. Во многих ободьях, предназначенных для езды по пересечённой местности, для придания колесу большей жёсткости внутри обода коробчатого сечения добавляется дополнительное ребро жесткости. Такие ободья называются двойными.

Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48.

Велосипедная спица

Велосипедная спица — конструктивный элемент колеса, представляет собой стержень, соединяющий центр колеса (ступицу) и его обод. Использование спиц позволяет значительно облегчить конструкцию колеса, при этом не снижая его прочности.

спицы

Спицы для сборки колеса

Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спицы из стали хромируются или никелируются. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Ниппель изготавливают из стали, латуни, алюминия.

Для натяжки спиц используется спицной ключ, установка и натяжка производятся путём закручивания ниппеля. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, чтобы равномерно распределять нагрузку.

Втулки на колесе велосипеда

Втулка велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Различают два вида: передняя и задняя втулки.

Передняя втулка по конструкции предельно простая, потому что всё, что от неё требуется — вращение колеса. На некоторых втулках с левой стороны может иметься крепление для тормозного диска.

втулки

Передняя и задняя втулки

Задняя втулка (англ. freehub) имеет более сложную конструкцию, поскольку является частью трансмиссии. Если с правой стороны имеется резьба, то такая втулка предназначена для установки трещотки — системы задних звёзд с обгонной муфтой.

Втулка под установку кассеты имеет прикреплённую полым болтом трещотку в виде шлицевого барабана, на который надеваются задние звёзды. Такая система гораздо надёжнее, чем трещотка, хотя и дороже. С левой стороны у некоторых моделей может иметься крепление для тормозного диска.

Также задние втулки могут иметь встроенный планетарный механизм переключения передач.

Камера велосипеда велокамера

Велосипедная камера – это элемент велосипеда, который поддерживает давление в колесе и придает форму покрышке. Конечно, существуют и бескамерные колеса, но у них есть свои минусы и они подходят не во всех случаях. Кроме того бортировка бескамерки сложнее, чем обычной покрышке, что очень важно в полевых условиях.

Камера должна соответствовать размеру велосипедной покрышки. Нужно соотнести размеры камеры с размерами покрышки. На покрышках размеры обычно выбиты на резине с боку, на камерах нанесены несмываемой краской.

Источники:

http://sashamoto.ru/velosiped/dvojnoj-velosiped-kak-nazyvaetsya.html
https://creativportal.ru/kak-vybrat-obod-dlja-velosipeda-rejting-2020/
https://spiegelstudio.ru/zapchasti/kak-podbirat-oboda-na-velosiped-vsyo-o-velosporte.html
http://velomozg.com/koleso-i-ego-chasti