Эксцентрик велосипедный

Эксцентриковый зажим для велосипеда

Эксцентриковый зажим для велосипеда

Облегчение ремонта и обслуживания байка производится при помощи различных приспособлений и деталей. Эксцентриковый зажим – один из таких механизмов.

Применяется для фиксации колёс байка, подседельного штыря и на складных рамах. Нередко райдеры используют эксцентрик для крепления дополнительных аксессуаров с хомутами.

Для пользования зажимом не потребуются специальные инструменты.

Состав и принцип работы

Эксцентриковый зажим для велосипеда

  • пружины (2 шт);
  • гайка;
  • стержень;
  • эксцентриковый механизм с рычагом.

Для удобства использования агрегата на рычаге эксцентрика делают надписи «open» и «closed» (открыто и закрыто соответственно). Принцип работы эксцентрикового зажима простой.

Чтобы ослабить крепление требуется потянуть рычаг на себя, поместив в позицию «открыто». После, зафиксировав гайку, поворачивать рычаг по часовой стрелке до достижения желаемой степени слабости зажима. После, вернуть рычаг в положение «закрыто».

Виды эксцентриков

Велосипедные зажимы делятся на 2 вида:

  1. Регулируемый (Clix).
  2. Традиционный.

Первый вид отличается наличием в составе чашечки, толкателя и кнопки блокировки. Такой зажим подходит под различные размеры вилки и нижних перьев рамы. Назначение кнопки блокировки – прочное закрепление ширины механизма.

Перед тем, как устанавливать его на другой байк требуется регулировка для исключения слабой фиксации колёс.

Эксцентриковый зажим для велосипеда

Установка колёс

Для разных видов эксцентриковых зажимов действия при установке колёс на раму отличаются. При установке на традиционный механизм:

  • первое действие – перевод рычага в положение «открыто»;
  • колесо помещается в дропауты. Важно, чтобы между втулкой и перьями не было просвета.
  • далее, нужно поместить рычаг в центральную позицию между «открыто» и «закрыто». Это требуется для регулирования;
  • гайка затягивается не до конца, требуется оставить маленький просвет;
  • рычаг помещается в позицию «закрыто».

Нужно отслеживать наличие определённого сопротивления при действиях рычага. Если очень трудно или не получается переместить его, то гайку требуется открутить на 1 оборот. При условии, что для закрытия эксцентрика не потребовались усилия, рекомендуется затянуть гайку.

Эксцентриковый зажим для велосипеда

Установка регулируемого эксцентрикового зажима:

  • рычаг эксцентрикового зажима нужно переместить в положение «открыто»;
  • чашечку механизма требуется прижать вместе с рычагом и установить колесо в дропауты;
  • после установки колеса рычаг переводится в положение «закрыто». Не желательно вращать его при закрытии, так как фиксация будет слабее.

До того, как перемещать рычаг эксцентрика в позицию «close» рекомендуется разместить его таким образом, чтобы он не касался во время движения велосипеда других деталей.

После установки колеса с любым из эксцентриков требуется проверить степень фиксации и правильность установки. Рычаг механизма должен находится в неподвижном положении. Нужно проследить за вращением колеса – оно должно проходить в одной плоскости.

Для проверки крепости фиксации элемента байк требуется приподнять, а после несильно ударить по колесу.

Эксцентриковый зажим для велосипеда

Плюсы и минусы механизма

Главным положительным качества эксцентрикового механизма является простота эксплуатации. Помимо него устройство обладает следующими плюсами:

  • для установки или снятия элементов, крепящихся при помощи эксцентрика, не потребуются специальные инструменты;
  • возможность сменить пробитую камеру в полевых условиях;
  • регулировать высоту сиденья просто.

Эксцентриковый зажим обладает рядом негативных характеристик:

  • пружина внутри теряет свои свойства со временем использования, поэтому механизм становится менее надёжным;
  • элементы, зафиксированные при помощи эксцентрика, легко украсть; складного велосипеда, закрепленная устройством, неустойчива к сильным ударам.

Эксцентриковый зажим для велосипеда

В заключение

Если райдер оставляет велосипед на улице, требуется применить дополнительные меры безопасности. Не рекомендуется оставлять байк без присмотра на долгое время. Пристегивать замок желательно за раму, а не за обод. На колёса не редко устанавливают блокираторы, которые не позволят украсть байк.

Важно помнить, что эксцентриковый зажим для велосипеда быстро изнашивается и требуется своевременная замена механизма.

Как правильно собрать заднюю втулку велосипеда? :: SYL.ru

Велосипедный эксцентрик представляет собой зажимной крепежный механизм. Свое название он получил от слова «эксцентриситет», что в данном случае – несовпадение осей вращения вала и закрепленного на нем диска. Именно это позволяет преобразовать вращательное движение гайки в поступательное. Для создания силы затяжки на эксцентрик насажены пружины. Расположенный на противоположном конце рычаг прочно фиксирует положение гайки и сжатие пружин.

Такой тип крепления стал широко применяться на велосипедах последних выпусков. Стандартное использование детали – это крепление колес к дропаутам, соединение частей рамы на складной модели, крепление седла и регулировка его высоты. Эксцентриками снабжаются и хомуты для светоотражателей, выносы руля, дополнительные навесы.

Плюсы и минусы перед гайковыми креплениями

Большинство современных моделей перешли на эксцентрик, потому что это удобно. Именно простота обращения является основным качеством такого крепления. По силе затяжки он сравним со стандартными гайками. Разумеется, при 100%-ной исправности механизма.

Преимущества эксцентрика в пути:

  1. Легко демонтировать колесо, если пробита камера. Также колесо быстро одевается обратно.
  2. Удобная регулировка высоты седла. При закручивании гаек выравнивать его строго по центру проблематично.
  3. Не нужны гаечные ключи и вообще какие-либо инструменты.

Очевидно, что времени на зажим понадобится меньше, чем на двустороннюю затяжку гаек на осях колесных втулок.

  1. Пружина со временем ослабевает, из-за чего крепление становится ненадежным.
  2. Устойчивость рамы к ударам на складном велосипеде хуже.
  3. Колесо могут легко украсть на парковке.
  4. Если велик закреплен к парковочной трубе ободом, есть риск по возвращении обнаружить только его.

К велосипеду на улице нужно применять дополнительные меры безопасности, главное из которых – не оставлять его надолго. На колеса с эксцентриковым креплением можно поставить блокираторы, а раму пристегнуть отдельным замком. Когда эксцентрик плохо держит, его необходимо поменять. Колес это касается в первую очередь!

Виды эксцентриков

Для крепления втулки колеса велосипеда существует два типа зажимных механизмов: традиционный и регулируемый (Clix).

Обычная модель состоит из нескольких составных частей:

  1. Ось вала, закрепленная внутрь втулки.
  2. Диск.
  3. Гайка для затягивания и ослабления.
  4. Фиксирующий рычаг.

Clix отличается от традиционного механизма наличием чашки, толкателя и кнопки блокировки поверх затяжной гайки. Эта более расширенная модель позволяет подстроиться под размеры вилки для закрепления переднего колеса и ширину между нижними перьями рамы при установке заднего.

Блокировочная кнопка нужна для жесткой фиксации ширины эксцентрика, толкатель и чашка выполняют функцию прижима. Перед установкой Clix на другой велосипед необходимо сначала отрегулировать его, иначе из-за разности размеров колесо не будет прочно держаться на раме.

Велосипедный зажим эксцентрикового типа требует правильного обращения. Так он прослужит дольше, а деталь будет надежно закреплена к остову. Установка традиционного и clix-эксцентрика немного различается, поэтому рассмотрим оба способа крепления.

Как правильно установить колеса на эксцентрике

Для начала рычаг переводится в положение «Open». Колесо вставляется в дропауты так, чтобы ось соприкасалась с внутренними поверхностями гнезд (дропаутов). Установку колеса, будь то стандартное крепление или эксцентриковое, нужно в «лежачем» положении велосипеда – колесами вверх.

От рычага переходим к другому концу – регулировочной гайке. Вращаем ее до упора, затем немного ослабляем, чтобы дать свободный ход рычагу при фиксации. Далее переводим его в противоположное положение. Эксцентрик закрыт.

Ход рычага при закрытии крепления должен быть слегка затруднен. Если он движется легко, переводим его снова в «Open» и дотягиваем гайку. Наоборот, когда регулировочный винт затянут слишком сильно, фиксатор может не опуститься до конца. Тогда следует немного ослабить гайку.

Распространенная ошибка – это вращение рычага вместо гайки. Нужно лишь придерживать его, но ни в коем случае не крутить. И последний этап – проверка крепления. Делать это надо в дороге, когда колесо может ненароком отвалиться, а на стоянке: с силой ударить колесом об пол, а затем прокрутить его на высокой скорости. Если колебаний нет, все в порядке.

Как поставить и отрегулировать эксцентрик Clix.

  1. Выставить рычаг в положение «Открыть».
  2. Сжать чашку и вставить втулку в дропауты.
  3. Зажать рычаг в противоположное положение. Он должен идти с небольшим сопротивлением, как и в случае с традиционным эксцентриком.
  4. Проверить крепление: ударить по колесу и прокрутить его. Оно не должно колебаться и соскальзывать.

Не рекомендуется вращать рычаг одновременно с крепежной гайкой, также фиксатор не должен крутиться, когда эксцентрик уже закрыт.

Последовательность регулировки Clix:

  1. Открыть рычаг.
  2. Затянуть регулировочную гайку почти полностью. Метки на оси и фиксаторе должна совпадать.
  3. В таком положении рычаг переводится в «Close».
  4. Заблокировать ход гайки с помощью кнопки.

Теперь можно спокойно одевать колеса на раму.

Легкие, практичные и неприхотливые эксцентриковые крепления помогают значительно облегчить повседневную жизнь велолюбителя. Они очень просты в использовании, легко регулируются и относительно долговечны при правильном использовании.

Внимательный осмотр ключевых компонентов велосипеда – это то, чем многие пренебрегают, однако специалисты советуют проверять велосипед перед каждым продолжительным выездом на велосипеде или как минимум раз в неделю.

Колёса, тормоза и втулки

В первую очередь необходимо проверить, что эксцентрики, удерживающие колёса в дропаутах вилки и рамы надёжно затянуты. При этом нужно иметь в виду, что классические эксцентрики проходят насквозь через втулку, в то время как оси обычно вкручиваются в одну из ног вилки, либо в один из дропаутов рамы.

Необходимо также убедиться, что рукоятка оси или эксцентрика расположена таким образом, чтобы вы не могли зацепить ей какой-либо попутный куст.

Если говорить о правильной затяжке эксцентриков, то мы можем дать следующие рекомендации: приведите рукоятку эксцентрика в закрытое положение и закрутите гайку на другом его конце до того момента, пока не ощутите её сопротивление. Далее необходимо открыть эксцентрик и провернуть гайку ещё примерно на 1 полный оборот. Теперь можно закрывать эксцентрик и наслаждаться надёжно зафиксированным колесом.

Далее необходимо проверить состояние втулок. Просто приподнимите велосипед, чтобы испытуемое колесо оторвалось от земли, и прокрутите его рукой: ход должен быть плавным, без посторонних звуков, ни что не должно ощутимо замедлять вращение колеса. После этого колесо необходимо покачать из стороны в сторону, чтобы убедиться в отсутствии люфтов.

В процессе вращения колеса вы также сможете оценить работу тормозов и правильность расположения колодок и калипера (в случае с дисковыми тормозами) относительно обода или ротора. Если вы слышите посторонние звуки (шуршание или скрип), то скорее всего вашим тормозам необходима настройка. Однако предварительно необходимо всё проверить, так проблема может заключаться в биении обода или ротора.

Следующими на очереди у нас окажутся тормоза. Проверьте, насколько тормоза схватывают, не слишком ли мягкой или жёсткой ощущается тормозная ручка. В случае с механическими дисковыми тормозами или V-BRAKE тормоза можно легко настроить, отрегулировав натяжение тросика, но если дело касается гидравлики, то вернуть ей максимальную эффективность работы зачастую сможет только прокачка дома с помощью специализированного набора, либо в ближайшем велосипедном сервисе.

Покрышки и вилка

Покрышки должны ровно сесть на обод. Иногда после замены камеры при установке покрышки можно обратить внимание на то, что она в некоторых местах оказывается «замята» за край обода. Это может привести к тому, что покрышка будет бить в процессе езды, что в свою очередь заметно ухудшит управляемость велосипеда. Избежать этой проблемы достаточно просто. Во-первых, покрышку можно попробовать расправить, накачав в камеру минимум воздуха и сразу убедиться, что она хорошо села на обод. Во-вторых, можно просто набить в камеру больше давления воздуха и скорее всего покрышка в таком случае отлично сядет сама. Только не забудьте после завершения данной процедуры спустить давление в колёсах до нормального!


На фото изображён ориентир, который поможет вам убедиться, что покрышка везде ровно села

После того, как вы убедились, что покрышка отлично сидит, необходимо оценить её внешнее состояние. Помните, что повышенный износ покрышки может привести к более лёгкому проколу колеса о кусок стекла или острый камень, а также негативно скажется на управляемости велосипедом. Аналогичную опасность таят в себе покрышки с неравномерно изношенным протектором – покрышка горного велосипеда в таком случае может вести себя неэффективно и непредсказуемо.

На фотографиях ниже вы можете увидеть изношенный и новый протектор одной и той же модели покрышек Maxxis

Теперь можно перейти к осмотру вилки. Прежде всего, необходимо проверить штаны, гориллу и корону вилки на небольшие трещины, которые ещё находятся в начальной стадии своего жизненного цикла, а ноги – на наличие серьёзных царапин. Перед выездом можно также добавить на ноги и\или сальники вилки немного силиконовой смазки.

Если вы являетесь счастливым обладателем двухподвеса с воздушной подвеской, то имеет также смысл оценить перед поездкой правильность настройки сэга (сэг – величина хода подвески, на которую «проседает» велосипед в тот момент, когда вы просто на него сели).

Кокпит

Перед поездкой важно также проверить надёжность фиксации вилки и качество работы рулевой. Проще всего это сделать, покачав велосипед вперёд-назад с зажатым передним тормозом, либо потянув из стороны в сторону за одну из ног вилки. Вы не должны ощущать никаких стуков и люфтов. Если ВЫ заметили проблему, то прежде всего попробуйте подтянуть якорь (предварительно необходимо будет ослабить болты на выносе).

Далее необходимо повращать руль из стороны в сторону и убедиться, что движение у него плавное, без посторонних звуков.

Если люфт своими силами убрать не удалось и вас преследуют неприятные звуки при каждом повороте руля, то это определённо повод, чтобы задуматься о замене рулевой.

Убедитесь, что вынос зафиксирован строго перпендикулярно рулю и параллельно раме. Болты на нём должны быть надёжно затянуты, чтобы руль нельзя было свернуть случайным ударом колена во время езды.

Руль также должен быть надёжно зафиксирован в выносе, равно как и грипсы и рукоятки тормозов на руле. Но, главное не перетяните – свёрнутые «головы» у болтов в выносе – очень частая велосипедная проблема.

Аксессуары и рама

Если вы используете такие велосипедные аксессуары как фляга с флягодержателем, насос закреплённый на раме и велобагажник, то надёжность их фиксации также необходимо регулярно проверять.

При этом сама рама велосипеда также нуждается в ласке и внимании. Её, также как и вилку, необходимо проинспектировать на предмет наличия миниатюрных трещин, особенно районе сварных швов. В случае их обнаружения раму, скорее всего, придётся поменять или заварить.

В случае с двухподвесом важно также осмотреть крепление заднего амортизатора и убедиться в его надёжности, и плавности работы самого амортизатора.

Педали и система с шатунами

Для проверки качества работы трансмиссии и каретки достаточно просто взяться рукой за одну из педалей и прокрутить шатуны против хода: движение должно быть плавным и ровным, без скачков цепи между передачами. Осмотрите звёзды системы на предмет повреждений и покачайте шатуны из стороны в сторону перпендикулярно раме – это выявит люфты, которые могут впоследствии привести к гораздо более существенным проблема, чем, например, замена каретки.

Теперь можно перейти к педалям: проверьте качество из затяжки, отсутствие люфтов, а также вращение. Хорошо смазанные педали не будут долго крутиться, так как их остановит густая смазка. Если вы слышите посторонние звуки в процессе проверки, педали болтаются и вертятся на осях достаточно свободно, то пришло самое время задуматься об их обслуживании или замене.

В случае с контактными педалями необходимо дополнительно проверить работу их внутреннего механизма, несколько раз пристегнув и отстегнув ногу.

Седло и подседельный штырь

Выньте подседельный штырь из рамы и хорошо почистите его от пыли и грязи. Пред повторной установкой подседельный штырь необходимо смазать. Это не так сложно, если ваш сделан из стали, алюминия или титана. А вот обладателям карбоновых подседельных штырей придётся обзавестись особой смазкой.

Убедитесь, что рамы седла надёжно зафиксированы в подседельном штыре и находятся в правильном положении (на рамках, как правило, нанесена соответствующая маркировка). Неправильная установка седла и подседельного штыря может привести к поломке и тяжёлым травмам.


Глубже этой метки подседельный штырь в подседельной трубе крепить не стоит


Также не стоит его выдвигать из подседельной трубы дальше вот этой метки, чтобы не сломать подседельный штырь и раму

Трансмиссия

Переверните велосипед вверх ногами, либо закрепите в ремонтной стойке и прокрутите шатуны по ходу. Движение цепи должно быть тихим и плавным. После этого можно проверить работу переднего и заднего переключателей. Переключение должно быть быстрым и чётким, в противном случае трансмиссию необходимо настроить.

Регулярные проверки без сомнения продлят жизнь вашему велосипеду, помогут получать больше удовольствия от катания и избежать возможных необязательных травм. Тут, как и в случае с организмом человека, лучше заниматься профилактикой, чем лечением. Прислушивайтесь к своему велосипеду и, чаще всего, он сам укажет вам на проблемную зону, требующую внимания механика.

Эксцентрик предназначен для быстрого и легкого снятия колес велосипеда при транспортировке или обслуживании. Крайне важно использовать его правильно. Если эксцентрик установлен не правильно, то колеса могут быть не зафиксированы до конца, что приведет к падениям и травмам.

1. Потяните ручку эксцентрика наружу (от втулки) открыв тем самым его.

2. С другой стороны эксцентрика немного открутите гайку, чтобы ослабить давление на дропауты вилки и освободить колесо.

Гайка фиксации эксцентрика:

Гайка эксцентрика откручена:

3. При установке колеса, вставьте ось в дропауты вилки, после этого слегка закрутите гайку эксцентрика и закройте ручку внутрь колеса. Перекручивать эксцентрик не стоит, иначе будет сложно его закрыть и потом открыть.

4. Если ручка эксцентрика закрывается слишком легко, немного закрутите гайку эксцентрика (по часовой стрелке). Если же ручка эксцентрика закрывается с чересчур большим усилием, то открутите слегка гайку эксцентрика (против часовой стрелки).

как правильно пользоваться эксцентриком велосипеда

floy: Кек, я думал ты объяснения с какой стороны нужно ставить рычажог и как его затянуть в плане сильно до усрачки или с небольшими усилиями.. А тут блять видос для дурачков. Хотя я тоже дулачок, но даже в моем голове идет представление о работе эксцентрика, э-эволюция. 21 век.

Михаил Аф.в.: Спасибо. А то я раньше рычаг крутил.))

hulitolku: Насколько туго затягивать экцентрик? Ведь от этого зависит накат.

pаparazzio: У меня на переднем если сделать туго то колесо плохо крутится трёт колодками об диск(

Сказки Колобка: а я не гайку постоянно крутил а зажим. ну что скажешь:- адиот. спасибо.

Video on this topic

Как правильно выставить длину велосипедной цепи? [Гибридизация В.11]

Вспомнить о проекте гибридизация можно тут: https://www.youtube.com/playlist?list=PLZ3P2A8naiVGNtdc3W_EOUIzOsnfc5EhQ Запчасти для велосипед.

Эксцентрики для колес АНТИВОР типа “pit lock”

Посылка с Aliexpress: Зажимы для колес (эксцентрики) АНТИВОР, по аналогии с Pit Lock. Распаковка, обзор, установка.

Как снять колесо с велосипеда

Инструкция по снятию и установке колес велосипеда. В пошаговой инструкции мы подробно расскажем, как снять.

Постоянно ломается ось (эксцентрик) на велосипеде на заднем колесе (РЕШЕНО)

ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ В CASHBERY https://cashbery.com/?ref=315418 Приглашаю на твич http://www.twitch.tv/mrstasthe Благодарность за видео.

Сборка колёс. Часть 2 — спицовка через шайбы, пайка крестов, сила натяжения

Продолжение цикла по сборке колёс. Спицовка через шайбы, пайка крестов для большей жёсткости, сила натяжени.

Ось или эксцентрик? Ответы №3.17

Лайф: https://www.youtube.com/channel/UCl1JqYIk_1ULbDdc7S9pCpg Вскрытия: https://www.youtube.com/channel/UCAWFyuhE27IlChK-4dt8J-Q Данное .

Как снять и одеть переднее колесо на велосипед

И снова я вами http://velomoda.com.ua и наша энциклопедия велоремонта для новичков велоспорта. Сегодня — как легко.

Установка переднего колеса на новый велосипед Haibike из коробки

Выбран долгожданный велосипед. Заказан! Наконец-то получен! Выбрать недорогой горный велосипед можно здесь.

Чтобы не украли переднее колесо

Для того, чтобы спокойно оставлять вел возле магазинов, я заказал себе крутую цепь (вот такую). Сделана она из прутка квадратного сечения толщиной 9.5 мм (это сторона квадрата), верхний слой стали закален до твердости напильника, внутри — чуть по-меньше, чтобы не допустить хрупкость звеньев.

Противоугонная цепь

Длина цепи — 95 см, чего с лихвой хватает, чтобы пристегивать раму велосипеда с захватом заднего колеса.

Я совершенно уверен, что такой степени защиты будет достаточно патамушта:
во-первых, подавляющее большинство велосипедов вокруг пристегивают обычными тросиками, которые кусаются более-менее приличными кусачками небольшого размера. А в некоторых случаях и кусать ничего не надо, просто бери вел и уезжай;
во-вторых, чтобы перекусить такую цепь надо долго пыхтеть с огромным болторезом или тащить аккумуляторную болгарку, что на практике нереально. Очень маловероятно, что кто-то будет так заморачиваться, создавая много шума, привлекая внимание всех вокруг и тратя драгоценные секунды на всю эту возню. Проще пройти чуть дальше и угнать соседний велосипед, который… см. предыдущий пункт.

Для тех, кто сомневается в надежности интегрированного в эту цепь замка, предлагаю посмотреть видос от профессионального медвежатника. В этом видео чувак пытается вскрыть практический такой же замок, только меньше и легче:

В общем, теперь мне осталось решить задачу защиты от кражи переднего колеса.

Решается она разными способами.

1. Отдельная цепь или тросик для переднего колеса

Надежный вариант (особенно цепь). Недостаток только в том, что нужно ее все время таскать с собой и каждый раз тратить время на пристегивание-отстегивание.

Отдельный тросик для переднего колеса

2. Использование эксцентриков с секретом

Достоинство в том, что не нужно таскать с собой ничего лишнего. Никаких дополнительных цепей или тросиков. И нет нужды каждый раз пристегивать колесо — оно постоянно под защитой. Варианты бывают разными. Вот, например, эксцентрики под шестигранники:

Эксцентрик под шестигранник

Вряд ли это можно считать удовлетворительной защитой, конечно. Есть и другие, усложненные, варианты — шестигранник со штырьком посредине, пятигранник, трехгранник:

Шестигранник с дырочкой

Эксцентрик с пятигранником

Трехгранный ключик для эксцентрика

Вот тоже неплохой вариант:

PZ Racing

Эксцентрик с секреткой

В сборе эксцентрик PZ Racing выглядит так:

PZ Racing передний эксцентрик

Хитрый эксцентрик

Чтобы снять колесо, нужен ключик:

Ключ

Вот вариант еще хитрее (Pinhead):

Набор анти-вор

Чтобы не украли переднее колесо

Ключик для эксцентрика Pinhead

Вот как это выглядит на колесе:

Защита переднего колеса (секретка)

А вот защищенный вынос руля (чтоп колесо не сперли вместе с вилкой):

Защита выноса руля

Самым крутым и дорогим вариантом являются эксцентрики Pitlock. С каждым набором идет свой собственный индивидуальный ключ хитрожопой формы. Но стоит это все дорого и не каждому по карману (мне точно нет).

Питлок

Питлок для защиты от воровства

Вот питлок на велосипеде:

Защита колеса от кражи

Противоугонка для колес

А вот защищенный питлоком подседельный штырь:

Чтоб не сперли седло

Достоинство в том, что в продаже есть целые наборы для защиты всего, что только можно снять с велосипеда: калиперы, подседелы, седла, выносы, фонари и т.д. Но цены…

3. Оси под гайки

Кто-то особо не парится и просто меняет оси под эксцентрик на оси под гайки. В принципе неподготовленного воришку (спонтанная кража) это остановит.

Велосипедные втулки: что нужно знать новичку для ремонта своими руками

Чтобы не собирать подшипники по всей квартире, чтобы у вас не было «лишних спиц», читайте, что вам стоит знать про велосипедные втулки.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Втулка — центральная часть колеса, упирающаяся на неподвижную ось, которая в свою очередь крепится к дропаутам вилки и рамы велосипеда. Качественная втулка призвана обеспечить минимальное трение при вращении колеса, улучшая таким образом накат велосипеда. Кроме того, чем лучше втулка, тем дольше ее ресурс и меньше проблем возникает после эксплуатации велосипеда в мокрую погоду и в болоте. Велосипедные втулки обладают рядом отличительных характеристик, в перипетиях которых мы с вами будем разбираться.

Расположение

В первую очередь, втулки делятся на передние и задние. Передняя в своем устройстве несколько проще, ведь она ответственна только за крепление колеса и его вращение. Задняя же втулка, кроме данных функций, еще несет на себе трещотку или кассету. Здесь подробнее.

Трещотка и кассета — набор звездочек, необходимых для переключения передач. В первом случае они представляют между собой монолитную неразборную конструкцию, как правило, из 5-7 звездочек. Во втором случае отдельные звезды могут быть заменены при необходимости. Например, когда себя изнашивает более ходовая звезда. Кассеты состоят чаще всего из 8-12 звезд. Кассета является более предпочтительным вариантом для покупки. Втулка, рассчитанная под кассету, всегда будет надежнее трещоточной и выдержит больший вес ездока.

Отдельно отметим планетарные задние втулки. В их внутренности заключен механизм переключения передач (3-5). Переключаться можно даже стоя на месте.

Фиксация

Существует 2 способа фиксации втулки к велосипеду. Более простой и дешевый вариант — двумя гайками под ключ на 16. Более удобный и дорогой — эксцентриком. В данном случае для снятия колеса понадобится лишь отжать ручку эксцентрика. Этот процесс занимает считанные секунды. На всех качественных велосипедах в обязательном порядке будут установлены втулки под эксцентрик.

Эксцентрик — вещь, с которой снять колесо можно за считанные секунды

Эксцентрик — вещь, с которой снять колесо можно за считанные секунды

Тормоза

Кроме крепления колес, втулки еще ответственны и за тормоза. Таким образом, втулки делятся на те, которые работают лишь с тормозами типа V-brake, и которые рассчитаны также под дисковые тормоза. Следует понимать, что при этом любая втулка подойдет под V-brake. Есть также втулки под барабанные тормоза, но это в наше время редкость и встречаются такие лишь на редких городских велосипедах.

Материал изготовления

Здесь все просто. Стальные втулки — дешевые, но тяжелые и подвержены коррозии; алюминиевые — дороже, но легче и не ржавеют.

Размер

Есть разные стандарты осей втулок. Они отличаются по диаметру: чем он больше, тем надежнее втулка, но при этом и весит она будет также больше. Для обычного горного и кроссового велосипеда характерен диаметр 9-10 мм, более экстремального — 14-15 мм.

Оси втулки отличаются по длине. Передние, как правило, равны 108-110 мм, а задние более длинные — 135-146 мм.

Количество спиц

Два наиболее распространенных стандарта — втулки на 32 и на 36 спиц. Разумеется, чем меньше спиц, тем колесо легче, но при этом менее прочное, и наоборот. Важно, чтобы и втулка, и обод колеса были рассчитаны под одно количество спиц.

Втулка и обод колеса должны быть рассчитаны под одно количество спиц

Втулка и обод колеса должны быть рассчитаны под одно количество спиц

Типы подшипников во втулке и что лучше

В современных втулках используются 2 типа подшипников: насыпные и картриджные (в народе их называют «пром, «промы», втулка «на промАх»).

1. Насыпные подшипники

Во втулках с насыпными подшипниками есть возможность их регулирования путем подтягивания / ослабления внешних чашек. Также они лучше выдерживают угловые нагрузки, возникающие при наклоне колеса при поворотах.

Однако насыпные подшипники требуют частой проверки и ухода. Если внутрь попадает песок или другой абразив, то он начинает интенсивно изнашивать шарики и чашки. И если сами шарики и внешние чашки можно заменить, то внутренние чашки подшипника, которые выточены внутри втулки, замене не подлежат. При сильном повреждении надо менять втулку или пробовать полировать чашки, но это помогает не всегда, да и делать это умеет далеко не каждый мастер.

  • И еще одна деталь: некоторые производители используют конструкцию с сепараторами, некоторые же просто насыпают шарики между чашками.

Насыпные подшипники. Требуют частой проверки и ухода

Насыпные подшипники. Требуют частой проверки и ухода

2. «Промы»

Втулки «на промАх» менее прихотливы, имеют лучшую инерцию. При повреждении «прома» его выпрессовывают и вставляют новый. Но есть нюанс: цена. Качественные картриджи с такими подшипниками стоят ощутимо дороже переменных шариков для насыпных подшипников. А еще «промы» меньше рассчитаны на угловые нагрузки.

  • Совет Bike&Me: на таких подшипниках экономить не стоит. Дешевые или уже с немалым пробегом, они могут заклинить.

«Промы». Менее прихотливы, имеют лучшую инерцию

«Промы». Менее прихотливы, имеют лучшую инерцию

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

https://velife.ru/zapchasti-i-detali/ekscentrikovyj-zazhim-dlya-velosipeda.html
https://sovetydljavseh.ru/polzovatsya/kak-pravilno-polzovatsya-ekstsentrikom-velosipeda.html
http://dimanium.ru/chtoby-ne-ukrali-perednee-koleso.htm
https://bikeandme.com.ua/novickam/obsluzhivanie-velosipeda/1069325-velosipednye-vtulki-chto-nuzhno-znat-novichku-dlya-remonta-svoimi-rukami