Электро колесо к велосипеду переднее набор с аккумулятором

Содержание скрыть

Мотор-колесо для электровелосипеда — полный обзор

Мотор-колесо для электровелосипеда — полный обзор

Что такое мотор-колесо? Ну, поклонники индивидуального электротранспорта, естественно, знают что это такое, но, зачастую, только поверхностно. А вот на вопросы, чем разнятся между собой данные агрегаты, какое МК выбрать, где приобрести, какая цена — мало кто сможет ответить вразумительно. Прояснить ситуацию поможет эта тема, в которой я постараюсь дать вам максимальный объём информации о моторизированном колесе.

Содержание:

  • Что такое мотор-колесо (МК)?
  • Классификация мотор-колес.
  • Копенгагенский велосипедный двигатель.
  • Передние и задние МК.
  • Мощность МК.
  • Незаспицованные и заспицованные МК.
  • Тяговые мотор-колёса и МК предназначенные для высокой скорости.
  • Масса мотор-колеса.
  • Тип крепления тормоза.
  • Диаметр оси.
  • Задние МК под трещётку/кассету.
  • Ширина МК.
  • Подбор МК.
  • Датчики.
  • Усилители дропаутов.
  • Полноприводный e-bike.
  • За сколько можно приобрести мотор-колесо?
  • Где можно приобрести МК?
  • Обслуживание моторизированного колеса.

Что такое мотор-колесо (МК)?

chto-takoe-motor-koleso-dlya-velosipeda-i-kak-ego-vybrat-5.jpg

Всем нам ещё со школы известно, что электромотор трансформирует электрическую энергию в механическую. МК же является весьма популярной разновидностью электромоторов для e-bike и самокатов на электрической тяге. Однако, что касается электровелосипедов, то МК постепенно вытесняется оттуда кареточными двигателями. Совсем по-другому обстоят дела с электросамокатами — для них на данный момент МК является лучшей разновидностью привода.

Итак, что же такое МК (Hub Motor) по сути? Это колесо оснащённое бесщёточным электродвижком, колёсным редуктором (он может и не присутствовать) и тормозным устройством (иногда).

Классификация мотор-колес

Перед тем как отдавать свои кровные, нужно определиться, какое именно оборудование вам требуется.

МК подразделяются на 2 типа:

  • прямого привода (Direct-Drive Hub Motor, он же директ-драйв, он же бесщеточный, он же безредукторный);
  • редукторные (Geared Hub Motor).

МК прямого привода

Прямоприводные агрегаты устроены проще не придумаешь. В такой конструкции изнашиваются только подшипники. Вал силового агрегата играет роль оси и поскольку он зафиксирован, электродвигатель крутится вокруг него, вращая колесо и двигая электробайк.

Такие девайсы могут порадовать своего обладателя высокой степенью надёжности, а их мощность составляет 500-3000 Ватт и выше. Весят гаджеты от 5,3 килограмм. Но есть у них и негативный момент: при движении по инерции и на педалях, райдер будет ощущать сопротивление двигателя.

Direct-Drive юзеры приобретают для оснащения ими электровеликов и электромотоциклов, рассчитанных на максималку от 40 км/ч. Прямоприводные девайсы, зачастую, обладают бОльшим диаметром чем редукторные вариации. Это помогает выдавать более солидный показатель тяги, что требуется для создания приемлемого уровня мощности на пониженных оборотах. Но даже такой технический ход не спасает: по причине посредственных тягловых возможностей, для пересечённой местности эта разновидность МК не годится.

Средства передвижения оборудованные прямоприводными МК могут генерировать электроэнергию во момент замедления — это называется рекуперативным торможением. Но в то же время, эффективность подзарядки накопителя энергии с помощью рекуперации настолько мала, что про неё просто забывают. Исключение может составлять лишь тот случай, когда велосипедист будет спускаться с Эвереста.

Редукторное МК

У этого типа имеется редуктор и обгонная муфта. Последняя, при езде по инерции и на педалях, исключает торможение силовым агрегатом. А вот что делает редуктор: понижает высокую частоту вращения электродвигателя и повышает тягу.

Редукторная разновидность МК, которая обслуживает e-bike, электросамокаты и скутеры на электрической тяге, отличается скромными габаритами и массой, также, она может предложить достойные показатели тяги. По мощностным возможностям редукторные МК уступают прямоприводным. Как правило, для Geared Hub Motor 250-500 W являются пределом мечтаний и такие циферки дают возможность раскочегарить электрифицированное средство передвижения до 30-50 км/ч, что для многих юзеров, не слабым достижением является.

При покупке, отдавать предпочтение редукторному МК следует в том случае, если во главе угла стоит безмятежное передвижение по пересечённой местности. А вот скоростью к сожалению придётся пожертвовать — она не является козырем редукторного моторизированного колеса.

Копенгагенский велосипедный двигатель

screenshot-2021-01-10-motor-koleso-polnyi-obzor-electropowerbikes.png

Весьма продуманное устройство, а суть его заключается в том, что двигатель, блок управления и аккумулятор, расположены в едином корпусе.

Передние и задние МК

screenshot-2021-01-10-scale-1200-izobrazhenie-webp-1090-673-pikselov-masshtabirovannoe-72.png

Фронтальное и заднее МК различаются между собой размерами оси. С передними МК проблем у юзера будет меньше, а внедрять их в конструкцию легче. Подходят они для электрификации вело различных типов.

По поводу недостатков: имеет место неважное сцепление с дорожной поверхностью. Поскольку передняя часть e-bike нагружена меньше чем задняя, передний привод может пробуксовывать, что трудно не заметить на подъёмах. Задние же МК, в противовес передним, гарантируют улучшенную тягу и сцепление с дорожным покрытием.

htb1mfwuembybenjy0feq6znmfxal.jpg

В распоряжении задних моторизированных колёс, обычно, на крышке имеется выступ с резьбой, для монтажа стандартной трещётки либо кассеты. На МК для передней оси, подобного технического решения вы не обнаружите.

У трещётки и кассеты крепления отличаются, на это нужно смотреть при выборе силового агрегата. БОльшая часть МК предназначенных для задней оси имеет крепление под трещётку. В то же время, крепление под кассету можно встретить не так часто и оно должно присутствовать в технических данных электродвигателя либо его названии.

При надобности, можно организовать и полноприводную модификацию, а не ограничиваться только передним или только задним двигателем.

Мощность МК

733527c7d2a4feb1f4a9952821dc705c.jpg

Классификация мотор-колёс по мощности несколько условна и выглядит она так:

  • низкий показатель — 250-350 Ватт;
  • средний показатель — 500-750 Ватт;
  • высокий показатель — от 1000 Ватт.

От показателя мощности напрямую зависит скорость электрифицированного вело.

Хотите понять, какое влияние номинальная мощность оказывает на ходовые качества e-bike? Скажу сразу — это занятие не для слабонервных! Затруднение в том, что этот параметр, приводимый некоторыми изготовителями, не равен ни фактической выходящей мощности, ни предельной. Фактическая выходящая мощность девайса имеет зависимость от нагрузки воздействующей на него в конкретный момент.

Некоторые разработчики электрифицированных колёс приводят пиковую мощность, но, как долго она будет себя проявлять? 5, 30, 60 сек? Никто точно вам этого не скажет!

Мощные движки маскируются ложными стикерами! Но тут нужно разуметь, что если вы отдаёте предпочтение экстремальной езде, не имеете при этом прав и вдобавок вас словят, стикер вряд ли поможет уйти от наказания. К сожалению, а может быть и к счастью, в большинстве стран законодательство предусматривает, что не имея прав можно кататься только на электробайках оснащённых движками мощностью не более 250 W.

Незаспицованные и заспицованные МК

Силовые агрегаты можно приобрести как уже внедрённые в колесо, так и отдельно. Естественно, первый вариант устанавливать на вело проще. Однако, если вы намерены пустить в ход уже имеющийся в вашем распоряжении обод, либо какой-то сверхпрочный, то берите МК отдельно и потом внедряйте в колесо.

2021-01-10-084215.jpg

Для проведения процедуры спицевания своими силами, можно приобрести специальное приспособление, оно же поможет вам расправляться с «восьмёрками».

Тяговые мотор-колёса и МК предназначенные для высокой скорости

22122017-2.jpg

Как узнать — тяговый электродвижок или скоростной? Показатель номинального RPM (об/мин) вам в помощь. Также учитывайте величину крутящего момента (Nm) и тут всё просто получается: чем больше Нм выдаёт двигатель, тем больше он тяговый.

Но в то же время, не стоит возиться с исследованием данного параметра, так как на веб-ресурсах достойных разработчиков, обычно объяснено, для каких целей предназначено МК. В крайнем случае, можно просто спросить. Говорят неправду только об использовании движков на e-MTB.

Нуждаетесь в электровело для горной либо холмистой местности? Тогда МК это не ваш выбор — здесь нужно отдать предпочтение кареточной разновидности электродвигателей.

Масса мотор-колеса

Никто это разделение всерьёз не воспринимает, но всё же не помешает быть в курсе общего положения дел.

Итак, МК по массе бывают такие (указана номинальная мощность):

  • сверхлёгкие: весят около 1,5 кило (250-350 Ватт);
  • лёгкие: вес 2-3 килограмма (250-500 Ватт);
  • средневесные: масса 4-6 килограмм (500-1500 Ватт);
  • тяжёловесные: затягивают на 6-10 кило и даже больше (1000-3000 Ватт и выше).

Тип крепления тормоза

Возьмём к примеру электродвижки от такого популярного китайского производителя как Bafang. Здесь просто нужно смотреть, какая буква стоит в конце названия изделия:

  • D — дисковый тормоз;
  • R — тормоз роллерного типа;
  • V – V-Brake.

Диаметр оси

dscn0375-1024x798.jpg

У лёгких МК он составляет 12 мм, у массивных редукторных и прямоприводных — 14 миллиметров, у некоторых экземпляров имеет место 16-миллиметровый диаметр. Параметры разнятся, но несмотря на это, почти все МК для монтажа на электробайк обладают двухсторонней проточкой, под стандартные 10-миллиметровые велосипедные дропауты.

Задние МК под трещётку/кассету

Производители выпускают задние мотор-колёса под трещётку и под кассету. В технических характеристиках ответственные изготовители об этом сообщают.

Ширина МК

Для обычных великов цифры такие: 90-93/100-105/135 — самая распространённая/145 мм. Для фэтбайков: 175 и 190 миллиметров.

Подбор МК

Здесь нужно сразу определиться, какая именно разновидность электрифицированного вело вам нужна: для города, пригорода, горных поездок, туристический, грузовой?

Затем ищите в интернете обзоры силовых агрегатов нужного назначения и выбирайте из них наиболее подходящий вам вариант. Если жалеете денег на двигатели от известных брендов, то придётся обратить внимание на так называемые «no name» изделия либо на продукцию не популярного китайского производителя. Если повезёт, то в ваше распоряжение может достаться вполне себе приемлемый экземпляр.

Городские электровелосипеды

МК разработанные для городских электровело, предназначены для размеренного движения по ровному дорожному покрытию. Стоят они не дорого и если их правильно эксплуатировать, то можно рассчитывать на продолжительную безотказную работу.

Электробайки для езды в пригороде

Силовое оборудование для такой техники, как правило, обладает чуть лучшими показателями тяги и при преодолении умеренного подъёма оно вряд ли вас разочарует.

Трекинговые электровелосипеды

Электрические двигатели для таких аппаратов рассчитаны на использование на маршрутах с большой протяжённостью и в холмистой местности.

Горные велики на электрической тяге

Для горных электробайков производители не выпускают МК, по той простой причине, что для таких условий передвижения они просто не пригодны. В движение e-MTB должны приводить двигатели кареточного типа, которые имеют очевидные преимущества над моторизированными колёсами.

Однако имеют место и такие производители, которые хитрят, в рекламных целях так сказать. Обычно, эти МК демонстрируют достойную тягу, что даёт возможность без особых проблем эксплуатировать их на пересечённой местности.

❗Нюансы

Если вы поклонник спокойной езды, скоростной режим которой не превышает 25-30 км/ч, то добрую службу вам может сослужить мотор мощностью 250-350 Вт. А вот если вы лихой райдер, постоянно жаждущий острых ощущений, то приобретайте движок на 500 Вт. Такой, позволит разгоняться до вполне опасных 40-45 км/ч, так что, не стоит забывать и про специальную экипировку, призванную уберечь вас от неприятных травм.

Датчики

2639-750.jpg

Как правило, МК оснащены датчиками скорости либо датчиками частоты вращения педалей, сообщающих блоку управления, насколько задействовать электродвижок в зависимости от частоты вращения педалей.

Датчики тяги отслеживают не частоту вращения, а усилие, прикладываемое наездником к педалям. Это создаёт ощущение больше похожее на обычный велик без электротяги. Такие датчики применяются в основном в движках кареточного типа установленных на e-MTB.

Усилители дропаутов

screenshot-2021-01-10-motor-koleso-polnyi-obzor-electropowerbikes-1.png

Думаете, установите моторизированное колесо и всё, дело сделано, можно обмывать? К сожалению, ещё имеют место неприятные моменты, которые придётся учитывать. Точки крепления МК к раме, так называемые «dropout», по причине возросшей нагрузки могут попросту разрушиться! Чем это чревато для здоровья райдера — догадаться не трудно. Во избежание подобного недоразумения, применяют усилители дропаутов.

Dropout отличаются по конструкции: для силовых агрегатов с невысокой мощностью, сгодятся относительно лёгкие детали, а для высокомощных и массивных Direct-Drive, предназначены более серьёзные, увесистые изделия. Естественно, такие приспособления нужно устанавливать — так надёжней будет!

Полноприводный e-bike

Велосипед можно оборудовать двумя мотор-колёсами одновременно, сделав его таким образом полноприводным. У подобного решения есть как свои плюсы, так и свои минусы, но, по утверждениям специалистов, недостатков всё-таки больше.

За сколько можно приобрести мотор-колесо?

Если прошерстить ассортимент популярного интернет-магазина Aliexpress, то можно наткнуться к примеру на ценник 6,2 тыс. руб. Столь символическую сумму с вас просят за 250-ваттный незаспицованный электромотор от «no name» производителя. Самый недорогостоящий комплект для превращения обычного велосипеда в электрический, с заспицованным МК мощностью 350 Вт, также от безымянного разработчика, обойдётся экономному юзеру в 16,5 тыс. руб.

screenshot-2021-01-10-motor-kolesa-velosipeda-na-aliekspress-kupit-onlain-po-vygodnoi-cene_9f0550bda138f9f782cd6517a035681f.png

Если есть желание приобрести популярные силовые агрегаты, то нужно готовить от 8 тыс. руб. К примеру, МК Shengy для заднего колеса, затянуло на 9,9 тыс. руб. Заслуживший доверие пользователей редукторный двигатель Bafang для электрифицированного фэтбайка, был оценён в 15,27 тыс. руб., Direct-Drive с показателем мощности 1500 Вт — 11,6 тыс. руб.

Где можно приобрести МК?

Неблагоразумно переплачивать, покупая двигатель или полный набор у продавцов из России. Все МК изготавливаются в Китае и ценники там на них, в основном более скромные. Но, имеют место и исключения: случается такое, что российские и китайские цены совпадают либо же в РФ даже дешевле получается. Это вполне реально, только вот случается такое исключительно с продукцией мало распространённых брендов.

Зачастую, наиболее выгодный вариант можно найти на Aliexpress, Alibaba и других интернет-магазинах китайского происхождения. Однако бОльшую часть МК в розничной продаже отыскать не удастся.

Обслуживание моторизированного колеса

maxresdefault.jpg

Данное устройство не нуждается в обслуживании, пока не пройдёт 10 тыс. километров. Но, обратить на себя внимание оно может и раньше, например, если вы умудрились его утопить.

Заключение

Вот такое оно, мотор-колесо — простое, доступное, популярное. Как правило, у пользователей не возникает проблем ни с его установкой, ни с его эксплуатацией, тем более, что к оборудованию всегда прилагаются соответствующие инструкции. Остаётся только одно, не пожалеть денег и приобрести действительно стоящее изделие, которое будет доставлять вам исключительно положительные эмоции на протяжении всего срока службы.

Мотор колесо для велосипеда

У электровелосипедов с каждым годом становится все больше и больше поклонников, так как благодаря им встречный ветер или высокая горка – сущий пустяк. На современном рынке представлены самые разнообразные модели, а умельцы могут даже самостоятельно собрать электровелосипед, заказав необходимые комплектующие элементы для этого.

Мотор колесо для велосипеда

Классический электровелосипед 2020 года

Электротранспорт не освобождает человека от применения силы, а только увеличивает ее эффективность. Электросамокаты объединяют силы «водителя» с работой мотора. Этот механизм называется гибридом. Сегодня существует 3 вида двигателей:

  • мотор-колесо;
  • фрикционный;
  • кареточный (навесной).

Редукторное мотор-колесо

Редукторное мотор-колесо укомплектовано планетарным редуктором и муфтой свободного хода, в отличие от приводного колеса. Данная конструкция более сложная, соответственно и дорогая. Тяга редукторного мотор-колеса увеличена за счет встроенного планетарного редуктора, однако обороты у электродвигателя несколько ниже. Устройства обладают большим крутящим моментом в сравнении с приводным колесом.

редукторное мотор-колесо

Переднее редукторное мотор-колесо для велосипеда

Преимущества редукторного мотор-колеса

  • наличие высокого крутящего момента, исходя из единицы мощности;
  • легкая, компактная конструкция;
  • великолепный накат обеспечивается муфтой свободного хода.

Недостатки

  • из-за сложности конструкции пропорционально возрастает цена;
  • в сравнении с прямоприводным мотор-колесом оно менее надежно и долговечно;
  • показатели скорости уступают прямоприводным аналогам такой же мощности.

Подвесной (кареточный) мотор для электровелосипеда

Будущее за электровелосипедами, на которых установлены кареточные моторы. Большая популярность такого механизма заключается в наличии существенного ряда преимуществ у такого двигателя. Еще одно название подвесного мотора – «mid drive motor». Мотор работает довольно-таки тихо благодаря установленному синусному контроллеру.

Кареточный мотор

Подвесной мотор для электровелосипеда

Это главная причина завышенной цены. По своей надежности он ничем не уступает редукторному варианту. Также подвесной мотор укомплектован редуктором, что увеличивает крутящий момент. Характерная «фишка» кареточного двигателя – место установки. Его монтируют прямо в каретку велосипеда, что никак не влияет на трансмиссию.

Достоинства подвесного мотора

  1. Не требует замены или установки спиц. Агрегат удобно монтируется непосредственно вместо каретки.
  2. Контроллер входит в комплект и встроен в двигатель.
  3. Установка усилителей дропаутов не проводится.
  4. Если закончится заряд аккумулятора, можно ехать традиционным способом, просто крутя педали. Двигатель не влияет на механику вращающихся деталей.
  5. Нагрузка на обод и спицы минимальна, так как нет «гири в колесе».
  6. Водитель может свободно переключать передачи.
  7. Большинство представленных моделей работает достаточно тихо.
  8. Относительно других двигателей, у этого варианта существенно меньше различных проводов, крепящихся к раме.
  9. При ремонте колесо очень легко снимается.

Для баланса клиренса можно установить на переднее колесо большую звездочку. Такие агрегаты обладают хорошим накатом, что позволяет экономить заряд АКБ. Центр тяжести при установке кареточного агрегата находится посередине, поэтому управлять таким транспортом намного легче.

К недостаткам можно отнести быстрый износ цепи, звездочки и трансмиссии. Также, для установки такого аппарата необходимо наличие специальных инструментов. Большое количество подвижных частей снижает надежность конструкции.

Как самостоятельно установить подвесной двигатель?

Прежде всего, необходимо тщательно следовать инструкции. Каждая модель, в зависимости от фирмы-производителя имеет свои нюансы, поэтому нужно быть внимательным. Однако существуют основные этапы, общие для любой конструкции такого типа.

  • Снять заднее колесо и соединить цепь с двигателем. При этом нужно не забыть установить звезду.
  • Закрепить электродвигатель. После можно проводить установку аккумулятора и генератора.
  • Завершающий этап – установка приводных цепей от мотора к заднему колесу, а также привода, обеспечивающего импульсную передачу.

Мотор-колесо с прямым приводом (директ-драйв)

В данной конструкции самая уязвимая деталь – подшипник. Ее замену проводят раз на 150 тыс. км. Крутящий момент у такого двигателя слабоват, поэтому это может вылиться в сложностях при подъемах в крутые горки. Однако на ровной местности – это идеальный вариант. Ход плавный и продолжительный, можно тормозить посредством мотора, поэтому тормозные колодки долго не выходят из строя.

Уникальная функция, которой обладают только электровелосипеды с директ-драйв мотор-колесами, – это рекуперативное торможение. То есть заряд аккумулятора происходит даже при торможении, от мотора. Таким образом, они способны на одном заряде преодолевать достаточно большие расстояния. Скоростной режим также на высоте – можно смело достичь скорости в 40-50 км/ч. К сожалению, в готовой сборке прямо на велосипеде такие колеса не устанавливаются. Их необходимо приобретать отдельно.

Фрикционные электромоторы

Принцип работы данных электродвигателей основан на передаче крутящего момента от двигателя к колесу, через трение особого валика о покрышку. Данная разновидность моторов самая непопулярная. Этот агрегат больше подходит для детских и прогулочных велосипедов.

К достоинствам конструкции можно отнести относительно низкую стоимость и простоту монтажа. Чтобы установить фрикционный электродвигатель, не нужно проводить разбор велосипеда. Также они обладают и неоспоримыми недостатками: низкий КПД, шумная работа, быстрый износ резины, неэффективность при спущенном колесе, большие габариты агрегата. Кроме этого, на мокром асфальте валик может проскальзывать, что также сказывается на езде.

Дуюнов мотор-колесо

Данная модель представляет собой электромотор, который может встраиваться не только в велосипед, но и автомобиль, скутер, мотоцикл и другие транспортные средства. Двигатель изготавливается на оси, которая и осуществляет передачу тяги. Это исключает необходимость таких элементов, как цепь или шестерни.

Представленные на рынке аналогичные модели являются BLDC-моторами, в конструкции которых присутствуют постоянные магниты. Это увеличивает стоимость конструкции.

Разработки Дуюнова позволили создать мотор-колеса без таких магнитов, поэтому они на 30% легче своих «собратьев». Среди достоинств такого колеса можно отметить: отличный накат, экономию электроэнергии (до 40%), практически бесшумную работу, высокую надежность и длительный период эксплуатации. Кроме того, мотор-колесо Дуюнова – это отечественная разработка. Поэтому не придется зависеть от надежности и добросовестности китайских производителей. Это позволяет сэкономить время и деньги.

Мотор-колесо: готовый комплект.

Относительно готового велосипеда, комплекты электронаборов мотор-колеса с аккумулятором имеют целый ряд преимуществ.

Мотор колесо для велосипеда

Полный комплект мотор-колеса для электровелосипеда

  • Выбор модели просто безграничен. Достаточно определить любую понравившуюся модель по цвету, типу рами, тормозной системы и т.п. и установить на нее конструкцию. Электровелосипед готов.
  • Удобный ремонт. При поломке самого велосипеда ремонт можно провести самостоятельно либо обратиться в любую мастерскую. Искать уникальные запчасти при этом не потребуется. А комплектующие элементы для электро-системы можно заказать на той же фирме, где приобретался комплект.
  • Новый аккумулятор и его полное соответствие прописанным характеристикам. Аккумулятор – это самая дорогая деталь комплекта. Поэтому не стоит покупать товар сомнительного производителя. Лучше довериться проверенным фирмам. Новый аккумулятор прослужит дольше и эффективнее, в сравнении с б/у аналогами. Большинство комплектов имеют гарантийные документы, в том числе и на аккумуляторы. Поэтому при обнаружении дефекта можно обратиться по поводу замены.
  • Разнообразие комплектов позволяет выбрать подходящий с учетом индивидуальных потребностей (дальность поездок, длительный накат, преодоление высоких подъемов и т.п.)
  • Легкость продажи или апгрейда. В случае если потребуется изменить характеристики электровелосипеда, не нужно покупать целое транспортное средство. Достаточно просто купить деталь, которая необходима. Тем более что продать электровелосипед намного сложнее, чем комплектующие элементы.
  • Аксессуары и комплектующие. Можно постоянно проводить самостоятельное усовершенствование электровелосипеда.

Аккумулятор для мотор-колеса

Современные мотор-колеса укомплектованы литий-ионными либо литий-железофосфатными АКБ и платой управления батареей (БСМ). Плата контролирует равномерность заряда батареи и параметры разрядки/зарядки, препятствует возникновению короткого замыкания. Скорость определяется напряжением АКБ, а дальность передвижения зависит от произведения напряжения на емкость.

Мотор колесо для велосипеда

Батарейный блок Xiaomi Himo V1

Самый дешевый вариант АКБ – это гелиевые аккумуляторы, однако их можно использовать даже при низких температурах (при этом происходит потеря емкости). Однако и недостатков у таких батарей немало:

  • громоздкая конструкция;
  • большое время зарядки (до 10 часов);
  • низкие показатели постоянной мощности отдачи;
  • ограниченное количество циклов – в пределах 150-200.

Литий-ионные аккумуляторы – самые легкие и обладают максимальной удельной емкостью.

Но их нельзя использовать при отрицательных температурах. Кроме того, они обладают низкой постоянной мощностью отдачи, высоким сопротивлением. Существенными недостатками является возможность возгорания (при коротких замыканиях или неисправностях БМС), а также невозможность оперативной зарядки. Циклы заряд-разряд в среднем находятся в диапазоне 300-400.

Батарея на велосипеде

Блок с батареей на раме велосипеда

Железо-фосфатные аккумуляторы имеют длительный срок службы (при условии наличия железного корпуса). В пакетах такие изделия служат 200-400 циклов, так как систематически вздуваются и рвутся. Такие аккумуляторы незаменимы зимой. Они выдерживают температуры до -20 0 С. Кроме того, их можно быстро заряжать (около часа). Мощность отдачи подходит для мощных двигателей и составляет 1500 ВТ для 48В-10 Ач. Абсолютно пожаробезопасный элемент, не подвержен возгоранию. Это достаточно дорогие АКБ, однако относительно срока эксплуатации это оправдано. Они обладают на 30% меньшей удельной емкостью в сравнении с литий-ионными аккумуляторами.

На рынке можно встретить литий-полимерные аккумуляторы в мягком корпусе (их называют «котлеты», «липоли», «пакеты»). Они не пригодны для электровелосипедов, так как не выдерживают ударов и вибраций.

Контроллер для мотор-колеса

Запустить мотор-колесо, а также управлять скоростью его вращения и останавливать можно с помощью специального устройства – контроллера. Это одна из главных деталей, которая обеспечивает бесперебойную работу электровелосипедов. Он является своеобразным посредником между рулевым управлением и электродвигателем. Также с помощью контроллера происходит подача тока к мотору и электросоставляющим от батареи. Его работу можно сравнить с работой мозга.

контролер мотор-колеса

36V/48V 350W контролер мотор-колеса

Изначально контроллер получает сигнал от электрооборудования, далее обрабатывает полученную информацию и координирует работу электрической системы. Механизм регулирует мощность мотор-колеса на основании широтно-импульсных модуляций. Интенсивность вращения мотора определяется амплитудой прилагаемого напряжения.

Какое напряжение выбрать для мотор-колеса электровелосипеда?

Интересно, что в некоторых странах мощность электровелосипедов строго ограничена. Например, такой лимит составляет 200W в Англии и Австралии. В США ограничена максимальная скорость передвижения. Однако в большинстве стран подобные ограничения отсутствуют.

Расчет мотор колеса

Расчет мотор колеса

В этом случае выбор сугубо индивидуален, и трудно сказать, что есть какие-то определенные правила или характеристики, которые характеризуют один товар как хороший, а другой – как плохой. Один из самых главных критериев – мощность. От нее зависит эффективность работы велосипеда. Чем большей мощностью обладает мотор-колесо, тем большую скорость он может развить, и тем выше его тяговая функция.

Наиболее практичным вариантом является показатель в 48V / 500W. Для комфортной езды по равнинам и холмистым путям с приличной скоростью это то, что нужно. А установка системы ограничения скоростного режима может регулировать движение, делая его более безопасным. Велосипед может разгоняться до 40-45 км/ч.

Мощность 250-350W соответствует наиболее недорогим и малогабаритным электромоторам. Такой агрегат очень легкий, электродвигатель практически не утяжеляет конструкцию. Такой велосипед рассчитан на движение по ровной местности. Максимальная скорость составляет 25 км/ч, это достаточно безопасный режим езды. Вследствие небольшой тяговой силы не рекомендуются для людей с весом выше 70 кг.

Также следует учитывать, что чем больше мощность электровелосипеда, тем больше его вес. Если придется крутить педали, фактор веса тоже немаловажен. Для обеспечения большей мощности нужно покупать более мощные аккумуляторы, что пропорционально отражается на их стоимости.

Примеры из реальных жизненных ситуаций

В реальной жизни стандартный двигатель с мощностью 250Вт и скромные усилия велосипедиста в 250Вт могут с легкостью обеспечивать езду при скорости в 10 км/ч. Совокупные усилия человека и техники образуют серьезную мощность в 500Вт.

Эта мощность позволяет велогонщику с легкостью преодолеть уклон в 17,5%, не сбавляя скорости. А если чуть снизить скорость до 8 км/ч, то можно сохранить свои усилия в 250Вт. Если взбираться на тот же холм, то мотор будет работать на 80% при мощности в 200Вт. Пропорционально снизится мощность и процент работы (60% и 125 Вт), если велогонщик сбавит скорость до 6 км/ч при тех же условиях.

Казалось бы, эти цифры говорят, что велосипедист и сам может справиться с заездом на горку, зачем для этого электровелосипед. Однако более явный результат прослеживается, если велогонщик вообще не будет крутить педали, и вся мощность будет исходить из двигателя.

Для того чтобы подняться на склон в 17,5% на скорости в 10 км/ч потребуется 100% работа двигателя в 500Вт. Снижение скорости до 8 км/ч пропорционально отражается на работе мотора – мощность снижается до 400Вт, и агрегат работает уже на 80%. Скорость в 6 км/ч сократит режим работы двигателя практически вдвое от первоначальных показателей – 250 Вт и 50% работы мотора.

Купить мотор колесо для велосипеда

Динамика изменения средней цены за 2019 год

Дешевое мотор колесо для электровелосипеда начинается в Москве с ценника в 12 990 ₽. Это модель Eltreco 36V 350W LED 20″.

Какие бывают и как выбрать мотор колесо для велосипеда

Какие бывают и как выбрать мотор колесо для велосипеда

Многие сегодня приобретают новомодные транспортные средства, в действие которые приводит мотор колесо для велосипеда. С ними не нужно стоять в пробках и можно быстро добраться в нужное место, не вдыхая вредные газы и не тратясь на заправку маслом и топливом, получая от езды положительные эмоции, без труда поднимаясь в гору и не замечая встречного ветра.

Электровелосипед только увеличивает силу райдера, но не заменяет ее полностью. Значит, на педали все же придется нажимать, т.е. в этом мобильном транспорте объединены усилия человека и мотора в отличие от средств передвижения, в которых используется толкание конструкции вперед исключительно за счет двигателя.

Подобные средства передвижения, использующие мощность различных источников, называют гибридными.

Для того, чтобы подняться в горку подойдет даже не очень сильный мотор велосипедный, которому, в крайнем случае, можно помощь вращением педелей.

Другими словами, покупая экологичный и относительно недорогой велосипед электрический, важно выбрать мотор колесо для велосипеда оптимальной мощности.

Разновидности электромоторов

Мотор-колеса отдельно и в готовых комплектах до 4500W

Мотор-колеса отдельно и в готовых комплектах до 4500W

Промышленность выпускает мотор-колеса разной специализации. Одни предназначены для преодоления подъемов, другие ориентированы на максимальный пробег или наибольшую скорость.

Моторы с высокой мощностью, отличаются значительным крутящим моментом и хорошо «идут» в гору. Но дальность поездки у них снижена из-за быстрой разрядки аккумулятора.

КПД мотора не является по мощности величиной постоянной. При некоторой скорости коэффициент полезного действия имеет максимальную величину, которая меняется при ускорении или замедлении.

Момент крутящий

Мотор-колесо 16" 48В 350Вт для электрификации

Мотор-колесо 16″ 48В 350Вт для электрификации

Его величина снижается всегда при поездках в гору, поэтому переключать передачи в таких случаях нужно реже, а начинать подъем с соответствующей скорости.

Даже для двигателя с редуктором значение имеет переключение скоростей, ведь ему приходится менять обороты. Правильным будет, если после переключения скорости гонщик через педали даст дополнительный толчок.

Влияет переключение скоростей как на заднее мотор-колесо, так и на колесо переднее.

Спуски

Следующим участком пути, после подъема в гору, будет спуск, во время которого при регенеративном торможении есть возможность подзарядить батарею за счет электромотора, чтобы дальность поездки увеличить (порой на значительную величину).

Мотор электрический, сконструированный Шкондиным, позволяет возвращать во время регенерации практически всю энергию, затраченную на подъем.

Мотор Шкондина

Если райдер желает, не пользуясь тормозами, снизить скорость на спуске, оснащение таким мотор — колесом станет отличным решением.

У каждого двигателя электрического помимо сопротивления регенеративного присутствует трение внутреннее, поэтому наибольшая скорость также немного снижается при накате в сравнении с классическими велобайками.

Имеется два типа моторов:

  • Устанавливаемые в колесо – не используют достоинств системы скоростей велосипедов. Рассчитывать, поднимаясь в гору, на их максимальную эффективность в данном случае не приходится;
  • Встроенные в каретку и допускающие возможность одновременного вращения педалей. Задействована подобная система через цепную велосипедную передачу, из-за которой несколько снижается из-за трения эффективность, но есть возможность оптимизации КПД при переходе между передачами.

Мотор колесо встроенное в колесо

Мотор колесо встроенное в колесо

Что лучше: мотор колесо или редукторное?

Последнее дает возможность ехать с низким передаточным отношением, что райдеру поможет покорять подъемы. Мотор колесо, при этом, функционирует, приближаясь к максимальному значению КПД, поскольку функционирует на повышенных оборотах.

Но, поскольку потерь на трение сложной системе не избежать, незначительное снижение эффективности двигателя будет наблюдаться.

Редукторное колесо

Безредукторная система не может понижать обороты мотора, поэтому у них не будет величиной постоянной коэффициент полезного действия. Он зависит сильно от скорости.

У столь простых систем, тем не менее, общее значение КПД выше, чем у двигателей редукторных.

Поэтому, решать, какой из моторов выбрать приходится каждому:

  • первые поддерживают КПД постоянным в широком диапазоне передач, а вторые- характеризуются большим КПД суммарным, хотя у них неизбежны потери при уменьшении скорости;
  • для тех, кому часто приходится подниматься на горки или перевозить тяжести важно знать, что в таких случаях отмечается снижение средней скорости, поэтому правильным выбором будет колесо редукторное;
  • в других ситуациях двигатель, не занижающий передачи, с работой справляется эффективнее.

Если говорить о том, в какое колесо правильнее ставить редукторный мотор, то переднее лучше не рассматривать вообще, поскольку ему нужно обеспечить свободный контакт.

Достаточно выбрать для ежедневных «покатушек» мотор, мощность которого 250 W.

Итог: Выбор колеса, как стало понятно, зависит от необходимо тяги и скорости, от условий эксплуатации.

Чтобы электрический велосипед наилучшим образом удовлетворял запросы пользователей, к его выбору подходить нужно серьезно. От характеристик средства передвижения напрямую зависит комфорт во время езды и продолжительность срока службы железного друга.

Лучшим образом подойдут редукторные моторы мощностью 250-350 Вт, если:

  • местность, по которой предполагается ездить, ровная, а величина встречающихся на пути уклонов не превышает 12 градусов;
  • масса райдера не более 90 кг;
  • скорость во время езды 25-30 км/ч;
  • используется параллельно электротяга и педалирование.

Для холмистой местности потребуется мотор редукторный большей мощности — 500 Вт, если оптимальная скорость езды составляет 30-35 км/ч.

Мотор колесо для велосипеда

С прямым приводом мотор-колесо выбирают в ситуациях:

  • ездить предполагается на скорости 35 км/ч и необходима хорошая тяга (500-600 Вт);
  • катание на скорости 45 км/ч требует мотора с прямым приводом -800-1000 Вт;
  • по-прежнему необходима тяга, но ехать предполагается со скоростью 50 км/ч-1200-1500 Вт.

Важно знать, что, установив батарею и мотор, практически каждый велосипед, легко перевоплотить в электрический. Причем, чаще едет такая конструкция лучше многих серийных моделей с такими же техническими параметрами. Стоит же комплект мотора для велосипеда в разы меньше.

Очень привлекательны велосипеды электрически тем, что законодательством предусмотрена езда на них без регистрации.

Выбор колес для различных конструкций велосипедов

Помимо уже перечисленных моментов, при самостоятельном переоборудовании просто железного коня в электрический с помощью комплекта мотор колеса для велосипеда, можно говорить о выборе мотор-колеса. зависящем от велосипедной конструкции.

Вилки

Вилка

Выбор двигателя для недорогих велобайков

Мотор колесо для велосипеда

У дешевых байков стоимостью до 150 долларов вилка прочностью не отличается, поэтому планируемое для установки впереди мотор-колесо не должно быть мощным:

  • редукторные – до 350 Вт;
  • прямоприводные – до 800 Вт.

Передняя вилка, если принято решение мотор устанавливать на нее, не может быть шириной меньше 100 мм.

Более прочной является вилка задняя с шириной 135-145 миллиметров, имеющая форму треугольника. Она выдержит 1000-ваттное редукторное колесо и 1500-киловатное прямоприводное.

Если у последних мощность превышает отметку 2000 Вт, устанавливать мотор-колесо целесообразно только сзади, предварительно усилив вилку.

Для вилки передней, на которую крепится редукторный мотор 500 и более ватт, усиление тоже обязательно.

Зависимость выбора от трансмиссии

Мотор колесо для велосипедаЦерь

На принятие решения о том, на какое из колес установить мотор, зависит, помимо качества вилки, от трансмиссии, имеющейся у байка:

  • планетарную заднюю втулку (если мотор планируется ставить сзади), необходимо снять;
  • кассету с трещоткой, звездочками заменяют кассетой с фривилом, оснащенную 6-7 звездами;
  • потребуется заменить подобную кассету с фривилом, имеющую от 8 до 10 звезд.

Важно: установка мотора — колеса переднего в плане последующего снятия, например, для возможного ремонта покрышек, намного проще. Но, из-за этого, всегда ухудшается управляемость.

Размер колес

Мотор колесо для велосипеда на велосипедеМотор колесо для велосипеда на велосипеде

От диаметра колес, оказывается также зависит выбор, ведь, чем колеса меньше, тем ниже скорость с мотор-колесом, но выше тяга, поэтому на гору заехать можно на 28-ободном байке с киловаттным двигателем и редукторнике с 16-дюймовыми колесами (350 Вт) с одинаковым успехом.

Обода

Они отличаются высотой профиля, поэтому требуют спиц различной длины для крепления мотор-колеса в обода, имеющие идентичный размер, но отличную величину высоты профиля.

Мотор колесо для велосипеда рама

Мотор колесо для велосипеда рама

Ее конструкции определяет место для установки контроллера и аккумулятора:

  • на классическую раму (трапециевидной) формы, литий-ионный аккумлятор в корпусе из пластика (или маломощную свинцовую), установить возможно внутри ее, поместив их в специальную сумку;
  • для рам со смещенными вниз трубами, или с трубой одной, для размещения батареи подойдет багажник;
  • для конструкций без багажника, складных и двухподвесных, его располагают на подседельной трубе, поместив предварительно в защитный кожух, либо в сумке на рулевой стойке.

Помните: Размещая на велосипеде, электронабор, что развесовки на осях нужно добиться оптимальной!

Мотор колеса для велосипедов купить недорого предлагают:

Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии

Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.

Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.

Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.

Мотор-колесо

Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.

Центральный мотор (комплект)

Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.

Комплекты электромоторов на каретку велосипеда

Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.

Аккумуляторы для электровелосипеда

Аккумулятор для электрификации велосипеда. Помещается непосредственно под раму велосипеда, или же на багажник. Заранее определяемся с двигателем и выбираем нужное напряжение сборки: 36 Вольт или 48 Вольт. Есть небольшой выбор по общей емкости сборки (13/16 Аh). Внутри ячейки 18650 LG, установлен контроллер заряда/разряда, а также необходимые защиты. Класс водонепроницаемости IPX4.

Рамы для электровелосипеда

Основа любого велосипеда — это рама. Если переделываете свой имеющийся велосипед, то будет достаточно одного из комплектов выше. А если собираете с нуля, или глубокая переделка предполагает замену рамы велосипеда, то обратите свое внимание на готовые гибридные рамы с уже установленным мотором. По ссылке доступна рама для MTB E-BIKE 29ER c интегрированным центральным мотором на 500 Вт (максимальный крутящий момент 120 Нм). Если возникло желание облегчить сборку — выбирайте современные комплектующие, а именно — карбоновые части. Одна карбоновая рама дает ощутимое снижение массы велосипеда.

Аксессуары для сборки: контроллеры, управляющие экраны, кабели для программирования.

Для удобства управления режимами электровелосипеда, а также для контроля основных параметров при движении есть смысл установить выносной экран для контроллера центрального мотора. Одни из подобных — экраны Bafang DPC18 и Bafang C965, доступны по сссылке. А вообще существует огромное множество экранов-контроллеров с цветным и монохромным дисплеем и множеством функций.

И в завершение такой полезной подборки добавляю видео-распаковки комплектов и видео-обзоры комплектов. Оценить состав подобного набора и простоту переделки можно по видео ниже.

Распаковка мотор-колеса Bafang на 1500 Вт. В комплекте идет сразу все необходимое для конверсии велосипеда. Ну за исключением аккумулятора — аккумулятор на раму или на багажник докупаем отдельно.

Распаковка кареточного мотора BAFANG BBS01B 250 Вт.

Подробный обзор мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Эта модель представляет обой оптимальную версию по соотношению масса/цена/мощность. Можно рекомендовать именно эту модель для начинающих.

Распаковка управляющего экрана для контроллера центрального мотора велосипеда.

Источники:

https://natoke.ru/articles/286-motor-koleso-dlja-elektrovelosipeda-polnyi-obzor.html
https://elecrating.com/elektrovelosipedy/motor-koleso/
https://motocarrello.ru/jelektrovelosipedy/1745-motor-koleso-dlja-velosipeda.html
https://www.ixbt.com/live/topcompile/bafang.html