Электромотор на самокат

Содержание скрыть

Самокат с электромотором своими руками

Электросамокат своими руками - это полна свобода творчества.

Электрические самокаты сегодня все чаще встречаются на улицах наших городов – на них ездят на работу, не думая о пробках, совершают приятные прогулки в парках и используют для поездок на довольно значительные расстояния. Если вы задумываетесь о приобретении электросамоката, купить его можно без проблем – в магазине электротранспорта Electric-Wheels большой выбор электросамокатов для взрослых и детей по самым низким ценам.

Однако можно собрать самокат с электромотором своими руками – если вы имеете минимальные знании в области электротехники и готовы потратить время на поиск комплектующих. Для многих умельцев самостоятельная сборка электросамоката – это процесс, который принесет радость и удовольствие от результата своего творческого труда, а также позволит существенно сэкономить семейный бюджет.

Электросамокат своими руками

Проще всего сделать электросамокат для ребенка. В этом случае вам можно использовать мотор от обыкновенного шуроповерта – его мощности будет вполне достаточно даже для взрослого самоката. С шуроповерта нужно будет снять все, кроме редуктора и мотора.

Предлагаем рассмотреть самодельный электросамокат с автомобильным бендиксом и конической шестеренчатой передачей. Понадобится аккумуляторная дрель, болгарка, бендикс вы сможете найти в каждом магазине запчастей. Муфта бендикса обеспечит возможность езды на вашем самокате в стандартном режиме – отталкиваясь ногой от земли. Без муфты соединение будет жестким, и это не даст возможности колесам крутиться свободно.

Процесс сборки электросамоката своими руками под силу всем, кто имеет познания в электротехнике.

Разбор дрели и болгарки

С болгарки нужно будет снять корпус, а у дрели убрать все, кроме мотора и редуктора. Нужна будет моторная ось с ротором и редуктор с коническими шестеренками. Бендикс устанавливаете на посадочное место диска, следя за тем, чтобы шлицы бендикса врезались в ось.

Если ось будет чересчур толстой для подшипников, может потребоваться ее шлифовка при помощи болгарки. Затем подшипники колес насаживают на ось и приваривают к ней, также выполняют приварку всех внутренних составляющих. Колесо должно вращаться вместе с осью. Вся конструкция устанавливается на самокат, который вы используете в качестве основы, при помощи заклепок и винтов.

Выбор аккумулятора

В данном случае не получится использовать свинцовый аккумулятор – он слишком массивный. Отлично подойдет аккумулятор от электровертолета – установите его на руль, сюда же можно прикрепить и корзину для перевозки небольшого багажа.

Вместо регулятора скорости у вас имеется кнопка регулятора оборотов дрели. Два провода от нее нужно будет подвести к аккумулятору, другие два – к мотору, а саму кнопку тоже закрепить на руле вашего самоката.

Вот вкратце описание того, как сделать электросамокат самостоятельно и сэкономить на покупке готового электрического самоката. Надеемся, материал будет вам полезен, а сам процесс сборки принесет немало приятных минут.

Обратите внимание на материал, посвященный вопросу получения прав на детский квадроцикл.

Электросамокат: принцип работы, устройство, разница в моторах

За последние несколько лет электрические самокаты плотно вошли в нашу жизнь, превратившись из экзотической игрушки в удобное и надёжное средство передвижения на каждый день. Они легко лавируют среди машин в пробках, позволяют срезать путь через парк или сквер, не требуют парковки… В общем, отличная замена мопедам. Но как эта замена работает? Как устроен электросамокат?

На электросамокате по побережью моря осенью

ВАЖНО: Даже после того, как Вы получите общее представление об устройстве и принципе работы электросамоката, мы настоятельно не рекомендуем проводить самостоятельный ремонт таких устройств! У разных моделей от разных производителей есть свои нюансы конструкции, о которых Вы – в отличие от опытного мастера – можете не знать. Если возникают какие-то проблемы, обращайтесь в сервис, в итоге получится и быстрее, и дешевле.

Электросамокат состоит из нескольких основных частей:

Рама. Она же «обычный самокат»;

Аккумулятор. Как правило, размещается под декой, составляет львиную долю веса самоката;

«Навороты». Это может быть подсветка, бортовой компьютер, сиденье, всевозможные багажники – всё, что создано для Вашего комфорта.

Из чего состоит электросамокат? Состовные части

Заметили, что мы ни слова ни сказали о двигателе? Естественно, он присутствует в схеме устройства любого электросамоката в обязательном порядке, но вот какой именно это будет двигатель – большой вопрос.

Дело в том, что существует две разновидности электрических самокатов, которые серьёзно отличаются друг от друга именно моторами, поэтому о каждом из них мы будем говорить более подробно.

Цепные электросамокаты

Это классическая схема устройства электросамоката, при которой крутящий момент от мотора передаётся колесу через цепь. Так устроены мотоциклы, так устроены мопеды, так устроен велосипед, в конце концов. По надёжности и простоте эксплуатации такая конструкция проигрывает мотор-колесу, но самые мощные модели в любом случае будут цепными.

Цепной электромотор/электропривод (на цепи) в электросамокате

Есть электрические самокаты с ременным приводом – это частный случай цепного. Мы не рекомендуем рассматривать такие модели вообще, слишком уж они ненадёжны.

Электросамокаты с мотор-колесом

Более современный вариант, который постепенно становится стандартом для среднего класса. В этом случае двигатель размещается непосредственно в колесе (или два двигателя в обоих колёсах – зависит от модели). Плюсы очевидны:

Проще ухаживать и обслуживать (никаких проблем с цепью, а в случае возникновения проблем с двигателем, его гораздо проще заменить);

Модель выглядит компактнее и аккуратнее;

Самокат меньше весит.

Минус у такого варианта только один: мощность мотор-колёс обычно варьируется в пределах 150-500 Вт. Соответственно, если Вам нужен крутой внедорожник, придётся выбирать из моделей с цепной передачей (впрочем, можно не выбирать, а просто взять легендарный Rhino – это тоже работает).

Какой электросамокат выбрать?

Если Вам нужен самокат для поездок по городу «на каждый день», мы однозначно рекомендуем выбирать из моделей с мотор-колесом – для повседневного использования они подходят идеально. Если хотите купить внедорожный или мощный электросамокат, то тут, скорее всего, только цепь.

Внедорожный цепной мощный электросамокат

В любом случае, есть одна общая рекомендация: выбирайте только из моделей от известных, хорошо зарекомендовавших себя на рынке, фирм. Китайские подделки и no-name самокаты имеют привычку ломаться в первый же месяц катания, расстраивая владельца и тратя его деньги. С фирменными самокатами, купленными у официального дилера, таких проблем не возникает.

Все о взрослых электрических самокатах

Все о взрослых электрических самокатах

Ежегодно все больше людей пересаживаются с автомобилей на более экономичные виды транспорта. К таковым можно отнести не только мопед или велосипед, но и самокат. Производители выпускают не только простые, но и электрические модели, пользующиеся большой популярностью. Электросамокаты имеют массу преимуществ и полезных характеристик, привлекающих потребителей. В этой статье мы познакомимся поближе с таким видом транспорта и узнаем, как можно подобрать идеальную «взрослую» модель.

Назначение и требования

Самокаты, выпускающиеся сегодня, отличаются от простых устройств с платформой для ног и рулем, при управлении которыми приходится прилагать определенные усилия, особенно если нужно набрать хорошую скорость. Модели, оснащенные электрическим мотором, могут стать неплохим средством передвижения, поскольку управлять ими проще и удобнее. Устройства могут беспроблемно развивать скорость до 60 км/ч. Электросамокат могут использовать взрослые, чтобы ездить в магазин, на работу, на отдых за городом. Для простого катания эти устройства тоже подходят прекрасно.

В магазинах продаются не только взрослые, но и детские разновидности электрических самокатов. Вторые не рассчитаны на набор большой скорости.

Взрослый электросамокат должен отвечать ряду требований.

  • Устройство должно быть оснащено качественным аккумулятором. Они бывают литиевыми и свинцовыми. Специалисты утверждают, что более надежными и практичными оказываются литиевые варианты – для них характерен больший ресурс, малый вес, достаточная емкость. Оптимальными считаются устройства, в которых стоит аккумулятор с емкостью не менее 200W.
  • Самокат должен иметь колеса подходящего диаметра. Чем больше колеса, тем мягче будет ход устройства по дорогам, но управлять им будет сложнее. Оптимальный размер – 8 или 10 дюймов. Определенные характеристики колес электросамоката напрямую зависят от местности, по которой планирует кататься ездок. Часто эти изделия производят на неплохих надувных колесах.
  • В подобном транспорте должен присутствовать надежный мотор. Это может быть механизм с цепным приводом либо мотор-колесо. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение вторым вариантам, поскольку они едут тихо, служат дольше и являются стойкими к износу.
  • Вес устройства должен быть оптимальным для его пользователя. В продажу поступают как легкие, так и очень тяжелые конструкции. Важно, чтобы самокат отвечал требованиям и силам пользователя, иначе пользоваться им будет не слишком удобно и просто.
  • Устройство обязательно должно быть безопасным – это одно из наиболее важных требований, о котором нельзя забывать, подбирая оптимальную модель. Самокат должен быть качественно исполнен, его сборка не должна вызывать сомнений. Кроме того, транспорт должен быть удобным для ездока. Если самокат отвечает этим требованиям, человек будет пользоваться им с удовольствием, не испытывая дискомфорта и неудобства.

Устройство должно отвечать всем перечисленным требованиям, чтоб ездок был в нем уверен и ездил с комфортом.

Устройство и принцип действия

Электрические самокаты в целом представляют собой классические модели, но имеющие мощную раму, надежный электрический двигатель, аккумулятор, электронный контроллер, отвечающий за управление основными системами. В комплексе перечисленные составляющие дают возможность сочетать и электрический, и мускульный приводы, либо задействовать электрический движок.

В электросамокатах торможение осуществляется за счет барабанных, дисковых или клещевых тормозных механизмов, с приводом на рулевой детали с рукояткой.

Современные модели электрических самокатов нередко оснащаются большим количеством разных полезных дополнений, оказывающихся полезными для ездоков. К таким деталям можно отнести:

  • наличие складного или стационарного сиденья для комфортной и удобной езды на большие расстояния;
  • измерительные устройства – одометр, спидометр и им подобные;
  • световая сигнализация выполняется в виде поворотных сигналов, передней фары или тормозов;
  • зеркало заднего вида, как в обычных машинах;
  • вместительный и удобный багажник с корзинкой, в которой можно разместить перевозимый груз;
  • подвеска колес на амортизаторах для максимального комфорта во время езды на устройстве.

Принцип работы таких средств транспорта заключается в применении накопленной в аккумуляторной батарее электроэнергии для привода в действие электрических движков (их может быть 1 или 2) с выставленными контроллером параметрами.

Контроллер определяет режим работы исходя из особенностей его внутреннего устройства. Этот элемент может функционировать не только по команде ездока. Главной командой представляется позиция рукояти акселератора, а вместе с ней информация от датчика угла наклона к дороге (гироскоп) и иных, присутствующих в конструкции датчиков.

Потом момент вращения электрического двигателя передается на колесную базу устройства. Колеса приводят самокат в движение. Немаловажной функцией многих современных моделей является обратная связь. Это значит, что при движении от физических усилий либо под горку, когда осуществляется свободное вращение колес накатом, двигатель действует как генератор – производит зарядку аккумулятора.

В продажу поступают разные типы транспортных средств. Они отличаются друг от друга по функционалу и дополнительному оснащению, однако принцип действия и предназначение остаются одинаковыми. Прежде чем отправляться в магазин за покупкой оптимальной модели, необходимо познакомиться с разными его видами, различающимися по ряду основных критериев.

По числу колес

Наиболее распространенными и популярными являются классические двухколесные модели. Они стоят относительно недорого, представлены в огромном ассортименте. Их характеризует повышенная надежность и износостойкость. Обычно двухколесные электрические изделия имеют скромную массу, являются универсальными в вопросах эксплуатации и отличаются высоким КПД.

Современные электрические самокаты на двух колесах и аккумуляторе имеют один серьезный для многих пользователей недостаток – при их использовании надо стараться удерживать равновесие. Для новичков, которые имеют определенные проблемы с управлением подобными средствами передвижения, это может стать серьезной трудностью.

Дополнительного места для размещения аккумуляторов в таких устройствах не предусмотрено. Они размещены под декой.

Существуют и трехколесные модели электрических самокатов. Эти устройства оснащены двумя задними колесами. Конструкции подобного рода более громоздкие и сложные, но на них можно проехать больше и с комфортом. Двухколесным моделям такие изделия уступают по своему внушительному весу и габаритам, но опережают их в уровне мощности и запасе хода. Аппараты, оснащенные сиденьем и широкой декой, допустимо эксплуатировать даже для поездок за городом. Многие разновидности таких самокатов дополняются маленьким вспомогательным колесиком для поддержки и разгрузки рамной части устройства.

Дополнительное маленькое колесико находится между задними колесами и является четвертым по счету. Проще говоря, с подобной деталью трехколесный вариант может перевоплощаться в более удобный и устойчивый – четырехколесный.

Есть и трехколесные модели с двумя передними колесами. Конструкции этого типа распространены не так широко и встречаются редко. Для езды на них нужно иметь специальные навыки вождения. Такие самокаты являются гибридом сигвея и простого самоката с электромотором.

Главное преимущество этих устройств заключается в их высокой маневренности. Но имеют они и один существенный недостаток, замеченный многими пользователями, – комфорт во время езды на них оказывается минимальным.

По аккумулятору

Электрические самокаты различаются и по батареям аккумулятора, которые в них установлены. В продаже встречаются виды с литий-ионными аккумуляторами. К этой же категории относятся изделия с литий-полимерными батареями, несмотря на то что внутри них присутствует иной раствор. По заряду и особенностям применения эти разновидности одинаковы. Кроме того, полимерные батареи применяются в электросамокатах крайне редко, поскольку не рассчитаны на тряску.

Изделия, в которых предусмотрен литий-ионный аккумулятор, по праву признаны самыми популярными и спросовыми. Это универсальные модели, которые имеют небольшой вес, служат долго, в течение длительного времени удерживают заряд. Размеры самокатов с такими аккумуляторами являются небольшими. Минус этих вариантов– цена.

Могут возникнуть проблемы с их эксплуатацией в холодную погоду при минусовых температурах, хотя для зимы этот транспорт обычно и не покупают.

Выпускаются электросамокаты со свинцовыми аккумуляторами. Такие батарейки являются самыми дешевыми. В современные самокаты их устанавливают редко. Эти аккумуляторы можно эксплуатировать при низких температурах (правда, не очень долго – заряд быстро теряется), но этих достоинств слишком мало против недостатков.

Свинцовые аккумуляторы тяжелые, грузные, долго заряжаются (около 8-10 часов), рассчитаны только на 150-200 зарядных циклов.

По моторам

В самокатах с электроприводом могут быть установлены разные моторы. От них зависит мощность устройства:

  • 120-ваттная модель может разогнаться максимум до 15 км/ч;
  • 1000-ваттный самокат разгонится до 30-35 км/ч.

Если хочется развивать на электросамокате внушительную скорость, то надо подбирать только варианты с мощными моторами.

По приводу

Еще один критерий разделения электросамокатов – по приводу. Выпускаются модели с разными механизмами.

  • Задний цепной. В самокатах с таким приводом крутящий момент передается от движка, находящегося впереди, на задние колеса.
  • Одинарный. В этих конструкциях колесо монтируется вместе с мотором. Он может быть зафиксирован как впереди, так и сзади. Самокаты с таким приводом наиболее распространены.
  • Полный привод. Полноприводные электросамокаты отличаются тем, что в них моторами оснащаются оба колеса. Из-за этого увеличивается расход АКБ, но проходимость становится намного лучше.

По конструкции

Многие модели электрических самокатов имеют продуманную складную конструкцию. Это очень удобные и популярные экземпляры, которые можно легко носить с собой, не ощущая неудобств. С подобными средствами передвижения можно садиться в общественный транспорт, ехать в метро, посещать магазины и торговые центры. В сложенном состоянии они никому не мешают. А также встречаются модели для двоих: например, для мамы и ребенка.

Аксессуары

Электрические самокаты могут быть оснащены большим количеством полезных дополнений и аксессуаров, делающих их более функциональными и удобными в эксплуатации. К таковым деталям можно отнести крылья от брызг. Сегодня далеко не все модели самокатов оснащаются указанными элементами, но это не говорит об их бесполезности. Крылья могут защитить ездока от грязных брызг во время катаний в плохую погоду.

Отличный аксессуар для электросамоката – электронный бортовой компьютер. Некоторые модели оборудованы дисплеем, отображающим наиболее важные показатели во время езды (скорость, пробег, процент заряда аккумулятора). В продаже можно встретить самокаты, которые можно синхронизировать с мобильными устройствами при помощи приложений.

Изделия, оснащенные такими полезными аксессуарами, пользуются большим спросом, хоть и нередко имеют очень высокую цену.

Неплохой аксессуар для электросамоката – подсветка. Она может быть разной: боковой, передней, задней. С таким дополнением ездок и его транспорт будут хорошо заметны. Если подсветка не нужна, ее можно в любой момент отключить.

Для езды на электросамокате надо также приобрести защиту. Понадобится шлем, защита локтей и коленей.

Подобные вещи желательно покупать в специализированных магазинах. Защитная экипировка должна быть надежной и качественной.

Существует очень много нужных аксессуаров, предназначенных для электросамокатов:

  • дополнительные аккумуляторы и зарядные устройства;
  • звуковые пневматические сигналы;
  • функциональные кнопки на руль;
  • маршрутные компьютеры;
  • контроллеры двигателя;
  • брызговики;
  • замки и многое другое.

Любые аксессуары для самокатов следует приобретать в специализированных торговых точках. Дополнения не должны мешать езде на транспорте – они должны быть полезными и нужными.

Безопасность

Основным недостатком конструкции современного электросамоката является укороченная база и смещенный центр тяжести. Такие особенности в разы увеличивают риск падения ездока вперед в моменты торможения. Упасть с электросамоката можно легко и в других непредвиденных ситуациях, где надо действовать быстро. Многие из производителей, дабы сократить риск падения пользователей вперед, не оснащают устройства передним тормозом, лишая ездока возможности резко затормозить, что может оказаться опасным в сложных ситуациях. При эксплуатации транспорта такого вида рекомендуется пользоваться защитной экипировкой.

Кроме опасности, связанной со слабым торможением и большим риском перевернуться, существуют и другие проблемы, касающиеся конструктивных особенностей электрических моделей: когда они наезжают на препятствия либо при резком торможении возрастает нагрузка на руль, что в итоге приводит к его поломке. Подобные неприятности могут привести к получению серьезных травм ездока.

Поломкам не меньше подвержены крепежные элементы седла и складного механизма с амортизаторами. Чтобы сократить риск возникновения проблем к минимуму, необходимо тщательно проверять состояние самоката перед каждым выездом из дома. Важно особое внимание уделять именно тем деталям, которые наиболее подвержены скорому износу и поломкам.

Электросамокаты, имеющие светоотражающие детали, задние и передние фары, а также дисковые тормоза, характеризуются повышенной пассивной безопасностью.

Советы по выбору

Электросамокат необходимо выбирать особенно тщательно. Следует заранее определиться с тем, как именно вы хотите его эксплуатировать – для пересеченной местности на даче и для ровных городских дорожек подходят разные типы конструкций. Рассмотрим подробно, на какие критерии следует обращать внимание, подбирая электросамокат.

  • Мощность аккумуляторной батареи. Очень много китайских электросамокатов оснащаются маломощными аккумуляторами, которых хватает на поездки не больше 5 км. Обычно продавцы этот параметр намеренно завышают (указывают в описании – 15 км), чтобы привлечь внимание покупателей.

Надо учитывать, что такой пробег для этих устройств слишком мал. Следует подбирать такие экземпляры, которые рассчитаны на пробег не менее 25 км.

  • Скорость езды. Уделяя внимание этому параметру, надо учитывать, что на компактном и легком изделии даже маленькая скорость езды будет ощущаться намного сильнее, особенно если сравнивать этот транспорт с тяжелыми мотоциклами. Некоторые модели самокатов могут разгоняться только до 10 км/ч, что для взрослого ездока слишком мало. Более приемлемой считается скорость от 25 до 30 км/ч. На таких скоростях пользователь может ездить комфортно и уверенно.

Конечно, можно отыскать и более быстрые модели, которые способны развивать максимальную скорость в 50, 60, 65, 70-77 км/ч, но такими вариантами управлять сложнее – надо иметь определенный опыт. Подобные модели рассчитаны на серьезную нагрузку – до 130, 150 кг.

  • Размер колес. Специалисты рекомендуют подбирать электросамокаты, имеющие оптимальные размеры шин в 8-10 дюймов. Если колеса будут слишком маленькими, на них не удастся преодолеть большие расстояния. Если хочется ездить по бездорожью, больше подойдут модели с широкими шинами, но они обычно имеют немалый вес.

  • Крылья. Лучше всего покупать такие самокаты с колесами (как большими, так и средними), защищенными специальными крыльями. Подобные аксессуары могут эффективно защитить одежду едока от попадания на нее грязи, летящей из-под колес.

  • Вес. Важный параметр. Электросамокат не должен быть слишком тяжелым. Оптимальная масса – 10-20 кг. Устройство должно быть таким, чтобы его можно было беспрепятственно заносить в квартиру, а при разряженной батарее им удавалось управлять самостоятельно.

Если аппарат покупается для девушки, то его вес играет одну из важных ролей.

  • Габариты. Чем меньше размер самоката, тем лучше, поскольку компактные модели удобнее хранить и транспортировать. Наиболее популярными считаются складные варианты. На некоторых моделях есть сиденье, делающее их более крупными, но его можно легко снять при помощи специальных инструментов.

Целесообразно подбирать самокат, в котором сиденья нет – эти варианты легче, проще складываются и занимают меньше места.

  • Цвет. Какой цвет самоката выбрать – каждый покупатель решает для себя сам. Оптимальным является черный – на нем меньше заметны царапины, пыль и грязь. Появившиеся дефекты можно легко закрасить черным маркером.

  • Производитель. Стоит покупать только фирменные электрические самокаты. Брендовые модели (японские, немецкие) далеко не всегда самые дорогие. В ассортименте многих известных производителей есть прекрасные недорогие изделия.

Не следует приобретать самокаты от непонятных фирм, на которые не распространяется гарантия – такая техника может прослужить мало, да и деталей в случае необходимости на нее можно не отыскать.

Популярные модели

Рассмотрим небольшой список популярных моделей электросамокатов.

  • Ninebot KickScooter ES4. Топовая модель с мощным движком в 800 Вт. Развивает скорость до 30 км/ч, правда, на максимуме расход заряда батареи возрастает. Это модель с рекуперацией. Оба колеса 200-миллиметровые, спереди и сзади есть амортизаторы. Есть и механические, и электронные тормоза.

  • Xiaomi M365 Electric Scooter Pro. Модель с увеличенной мощностью двигателя, в пике выдает 600 Вт. Дальность хода – 45 км. Самокат отличается прекрасной тягой двигателя, высоким качеством сборки. Имеет очень удобный руль.

  • Airwheel Z5. На этом самокате надо не просто стоять – тут надо выставлять ноги на удобные боковые платформы. Мощность мотора – 500 Вт. Максимальная скорость 20 км/ч. Колеса диаметром 8 дюймов. Стильный, хорошо собранный аппарат, но его рама имеет ограниченную прочность.

  • Kugoo M4 Pro 16 Ah. Спросовый китайский самокат. Грузоподъемность изделия 120 кг. Может разгоняться до 35 км/ч. Модель не самая легкая – 25 кг. Имеются дисковые тормоза на обоих колесах.

Самокат ездоку придется «доводить до ума» самостоятельно. Если не хочется тратить время на доработки, лучше купить другой вариант подороже.

  • Xiaomi Mijia Electric Scooter. Популярная модель, но имеет не самый мощный мотор в 250 Вт. Лаконичный интерфейс. Имеются дисковые тормоза, которые управляются с классического велосипедного рычага. Очень удобный механизм складывания, но хорошей штатной резиной похвастаться не может. В конструкции отсутствуют амортизаторы.

О том, как выбрать электросамокат, смотрите в следующем видео.

Двигатель и контроллер для электросамоката своими руками

Мотор и колесо для электросамокатаКак сделать электросамокат для взрослых своими руками фото

Определитесь с тем, на базе чего Вы будете делать своего железного коня. Есть три хороших, многократно проверенных, варианта:

  • Из шуруповёрта. Дрели и шуруповёрты удобны тем, что из них очень легко вытаскивается батарея для подзарядки. Кроме того, у большинства моделей есть несколько скоростей, что тоже немало;
  • Из гироскутера. Очень хороши с точки зрения подключения батареи и управления, но достаточно дороги;
  • Из двигателя охлаждения радиатора. Пожалуй, самый тяжёлый с точки зрения реализации вариант, зато мотор довольно мощный и почти бесплатный (найти подходящий двигатель можно на любом авторазборе).

Если у Вас нет большого опыта работы с такими задачами, мы рекомендуем делать электросамокат своими руками из шуруповёрта.

Мотор и колесо для электросамоката

Электросамокат своими рукамиЭлектросамокат своими рукамиЭлектросамокат своими рукамиЭлектросамокат своими рукамиЭлектросамокат своими рукамиЭлектросамокат своими рукамиЭлектросамокат своими рукамиЭлектросамокат своими рукамиЭлектросамокат своими рукамиЭлектросамокат своими рукамиЭлектросамокат своими руками

База – это основа самоката, именно с нее нужно начинать подборку элементов для сборки. От ее выбора зависят ходовые качества. Ее можно взять от обычной, не электрической модели. Она состоит из следующих компонентов:

  • дека;
  • колеса;
  • подвеска;
  • рулевая стойка.

При выборе базы в первую очередь обращайте внимание на:

  • диаметр колес;
  • тип колес: надувные или литые;
  • наличие амортизаторов;
  • ширину дропаутов для монтажа мотор-колеса;
  • мощность рамы;
  • место для удобного расположения аккумуляторной батареи (акб).

Базы можно условно разделить на следующие виды:

  • микро – с миниатюрными колесиками, диаметром менее 8 дюймов,
  • мини – 8-ми дюймовые;
  • миди – 10-12 дюймовые;
  • макси – более 12 дюймов.

Если дороги и тротуары в Вашем городе идеально ровные, то можно выбрать микро вариант, например 6 дюймов. Преимуществом такого варианта будет максимальная компактность и очень легкий вес, что скажется на легкости транспортировки и подъема в квартиру.

Если асфальт с небольшими трещинами и хорошая плитка – подойдет мини и надувные колеса, желательно с амортизатором.

Для плохого асфальта, который давно не знал ремонта и грунтовых дорог – нужно выбирать миди, а иногда и макси, ну и конечно надувные камеры и хорошая подвеска. Если хотите ездить на большой скорости по плохим дорогам, то чтобы не полететь кубарем на выбоине, нужно минимум 16 дюймов. Конечно, у макси имеются свои недостатки – это большие габариты и вес, которые будут сильно мешать каждый день поднимать самокат в квартиру на хранение или заносить в транспорт. Так что, нужно искать компромисс или определятся, что для Вас важнее – скорость и комфорт во время поездки или удобство транспортировки, переноски и хранения.

Амортизаторы, конечно, гасят удары и вибрацию от неровностей дороги, но существует правило: «колесо не может преодолеть препятствие размерами более половины своего диаметра». Это правило касается не только бордюров и камней, но и выбоин. Чем больше диаметр, тем проще преодолеваются препятствия.

Батарея может располагаться:

  • В специальной полости в деке. Преимущества такого расположения – низкий центр тяжести, не портится внешний вид. Недостаток – необходима защита аккумулятора от ударов о неровности дороги.
  • В рулевой стойке. Здесь можно разместить акб, если стойка состоит из двух труб и между ними имеется свободное пространство. Преимущества – акб не влияет на развесовку, если изготовить защитную облицовку по бокам, то падения самоката не страшны. Недостаток – большая трудоемкость работ.
  • На рулевой стойке. В место крепления бутылки прикручивается кейс или сумка, в который помещается акб. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, мешает при езде, при падении можно разбить корпус.
  • На багажнике – малоактуально для самокатов, из-за отсутствия багажника на большинстве моделей. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, удары в заднее колесо.
  • В рюкзаке. Актуально только при малом весе акб. Плюсы – уменьшение веса самоката, улучшение маневренности и расположенность к прыжкам, возможность утепления батареи в зимний период.. Минусы – нагрузка на позвоночник, изменение развесовки.

Ширина дропаутов – это размер между посадочными местами в вилке для колес. Зависит от категории базы. По этому размеру выбирается посадочный размер мотор-колеса. Для микро базы ширина дропаутов составляет 45 мм, для мини 65 мм. Для остальных — 100 мм. Иногда встречаются 110 мм для мотор колеса с тормозным диском, но редко.

Перед началом сборки нужно начертить чертеж, чтобы не ошибиться с размерами элементов.


Рама делается из обычных стальных труб. Профилированной стали толщиной 2.5 миллиметра будет вполне достаточно для того, чтобы сделанный своими руками электросамокат выдерживал нагрузку до 100 килограммов.

ВАЖНО: Если Вы делаете электросамокат не совсем с нуля, а на базе обычного – не моторизованного – скутера, вопросов с рамой и колёсами у Вас не будет. Просто выбирайте из прочных и устойчивых моделей: совсем изящные могут оказаться не готовы к серьёзным нагрузкам.

Электросамокат своими руками

Особенности конструкции

В приспособлении используется электрический двигатель, работающий на заряде встроенного аккумулятора большой емкости. Помимо этой детали любое описываемое транспортное средство состоит из следующих компонентов:

  • рамы — металлической или пластиковой;
  • колес;
  • тормозной системы;
  • обвеса и электроники.

В качестве источника питания используется Li-On или Li-Po аккумулятор. В зависимости от того, какой объем блоков установлен, электросамокат может ездить на расстояния до 50 км. Некоторые модели имеют бензиновый двигатель внутреннего сгорания, как правило, дальность их поездки выше, как и скорость. В конструкции фирменного устройства также имеется редуктор с регулировкой скоростей. Рабочий ток подается на электрический мотор через централизованную систему проводов от источников питания или генератора. Вся основная электроника как правило заключена в герметичный короб, который полностью блокирует попадание влаги.

Электросамокаты весят примерно 15–20 кг, поэтому при необходимости их можно поднимать. Заряжать устройства разрешается от любой розетки, на это требуется около 6 часов. Подобное изделие можно изготовить самостоятельно, но до того как сделать электросамокат, стоит подготовить все необходимое.


Рама


Колеса


Тормозная система


Электроника


Аккумулятор

Как сделать электросамокат своими руками?

Лучшим выбором будет перед началом работ посмотреть видео на Ютубе. Ищите конкретно сборку скутера на базе выбранного Вами двигателя и с выбранной Вами передачей – есть ролики почти по всем существующим вариантам.

И, в любом случае, Вам потребуется какой-либо опыт работы руками. Идеально, если Вы уже работали с электрикой и металлом. Если опыта нет никакого, настоятельно рекомендуем найти партнёра по сборке или хотя бы консультанта – человека, который сможет посмотреть Вашу идею и проект, дать свои комментарии по нему.

Если делать всё аккуратно, электросамокат своими руками обойдётся всего в 5-7 тысяч рублей, а значит, Вы сможете заметно сэкономить. Успехов в сборке!

Самодельный электросамокат

Аккумулятор.

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 450 Втч. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Это усредненные значения заводских модификаций. Никто не запрещает запитывать средний по мощности двигатель от емкого аккумулятора с запасом энергии 500 или даже 600 Втч, в результате дальность поездок увеличится до 50-70 км. В этом и заключается прелесть самостоятельной сборки.

Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.

Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.

Для двигателя 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.

Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч. Хотите увеличить автономность работы – ставьте аккумулятор средней или даже большой емкости.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:

  • Литий-полимерные (LiPo) — малый вес, высокие токи заряда и разряда, выдерживают 500-800 циклов заряда, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-ионные (LiIon) – малый вес, 500-1000 циклов заряда, зависимость от окружающей температуры, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-железофосфатные (LiFePo4) – высокие токи заряда и разряда, 1500-2000 циклов, тяжелее на 20% и дороже ионок и полимерок. Не пожароопасны, стойки к механическим деформациям. Не теряют емкость при минусовых температурах.
  • Свинцово–кислотные – намного больший вес, малые токи заряда-разряда, всего 300-400 циклов заряда.

Казалось бы, лучший вариант — литий-железофосфатные, худший – свинцово-кислотные. Но, из-за меньшего веса и стоимости, многим больше подходит литий полимер или литий-ион. Возить постоянно лишние 20% веса из-за большего срока эксплуатации не все захотят. Перегрев LiPo и LiIon, а иногда и взрыв (и как следствие пожар) может произойти только в случае перезаряда, который возможен только при поломке защитной электронной схемы внутри акб и зарядного устройства. Это очень редкие случаи. В общем, плюсы и минусы известны, Ваше дело выбрать более подходящий вариант.

Что необходимо для сборки электрического скутера?

В том случае, если вы все-таки решились на то, чтобы собрать электроскутер своими руками, самое важное – подбор двигателя и аккумулятора, так как это средство передвижения работает на электрической тяге.

Двигатель для электрической версии скутера

Выбор того или иного двигателя с аккумулятором, напрямую влияют на максимальную скорость и пробег:

  • Если брать свинцовые аккумуляторы, то можно достаточно сэкономить, однако они имеют большой вес и это необходимо учитывать.
  • Более дорогая альтернатива – литий-фосфатные аккумуляторы, которые имеют меньший вес.
  • Лучше всего ставить аккумуляторную батарею под рамой, где кроме нее будет располагаться контроллер и сигнализация. Под сидением необходимо оставить хоть немного места для багажа.
  • Необходимо понимать, что сборка электрического скутера своими руками, в обязательном порядке подразумевает сварочные работы. В случае если в наличии не имеется необходимого оборудования, инструментов и навыков, тогда такая затея может обойтись куда дороже готовой электрической модели.
  • Но в любом случае, в долгосрочной перспективе это окупится за счет электрического двигателя, который намного дешевле заправлять.

Набор готовых компонентов

Очень важно правильно установить электрический двигатель. Это одно из самых важных моментов во время сборки скутера. Очень важно минимизировать звук, который он будет издавать (это же не рев от Ford Mustang). Это можно сделать за счет отсутствия коллектора и щеток. Зачастую его ставят на заднее колесо, вращение которого происходит благодаря электросхеме, которая подает толчок на переднее.

Подыскивать необходимые компоненты для своего электрического скутера необходимо максимально ответственно. Можно купить электромотор и аккумулятор вместе с необходимыми связующими отдельно, а можно пойти по пути наименьшего сопротивления и купить уже готовый комплект. Несмотря на то, что такой будет стоить дороже, можно сразу купить набор с контроллером и мотор-колесом, зарядным устройством и набором гидравлических тормозов.

Готовый набор со всем необходимым: мотор-колесо, проводка, контролерры

Преимущества и недостатки

Уже много лет, некоторые европейские страны активно борются за экологию, поэтому у них запрещены бензиновые скутеры. Электрические аналоги безусловно обладают некоторыми преимуществами в этом случае:

  • Намного современней дизайн.
  • КПД намного выше.
  • Нет необходимости в частом ремонте силового агрегата.
  • Легко найти запчасти.
  • Практически отсутствует шум при езде.
  • Проще зарядиться.

Но не лишены они и недостатков в виде дальности езды на одном заряде. Однако для поездок по городу – это оптимальный вариант.

Безопасна ли будет такая самоделка?

С точки зрения рисков для жизни – абсолютно безопасной, с точки зрения кошелька – далеко не все так просто, ведь если не разбираться в элементарной электрике на уровне плюс к плюсу, а минус к минусу, то можно спалить не только платы контроллера, но и сам электродвигатель.

Готовый электроскутер

Самое лучшее, что может произойти при неправильно сборке – самодельный электроскутер просто не тронется с места. Если не терпится сделать такой транспорт своими руками, лучше заручиться помощью толковых друзей, которые смогут переварить раму и правильно подключить систему.

Источники:

https://electrotransport.su/samokat-s-jelektromotorom-svoimi-rukami/
https://gevis.ru/elektrosamokat-princip-raboty-ustrojstvo-dvigatelya/
https://vplate.ru/elektrosamokat/vzroslyj/
https://seventools.ru/master-klassy/samodelnyj-samokat-s-elektroprivodom.html

Adblock
detector