Подставка для ног для велосипеда

Содержание скрыть
1 Стойка для ремонта велосипеда своими руками – Как сделать стойку (подставку) для ремонта велосипеда своими руками

Стойка для ремонта велосипеда своими руками – Как сделать стойку (подставку) для ремонта велосипеда своими руками

Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, чистить цепь и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.

Стенд из дерева для велосипеда

Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных приспособлений для велобайков на любой вкус своими руками.

Как сделать своими руками подставку под велосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 344
Велостойка – замечательная вещь в ремонте двухколесного коня и в его хранении. Рано или поздно периодическое обслуживание байка может надоесть по причине его неудобства. Тем временем, без должного внимания велосипед постепенно придет в негодность. Как же быть? Здесь на помощь придет подставка для велосипеда – специальное приспособление, которое фиксирует байк в удобном положении и позволяет не спеша его почистить, отремонтировать и хранить в помещении.

Рынок щедро предоставляет покупателям широкий выбор моделей велостоек различных конструкций. Простой вариант – купить это приспособление. «А можно ли сделать ее своими руками?» – спросит настойчивый любитель. Вполне. Сейчас подробно разберем, что и как делать.

Девять примеров велопарковок с фото, изготовленных своими руками

После долгой летней езды на велосипеде, будь то в городе или на даче, приехав домой, куда Вы уберете свой велосипед? Где Вы его будете хранить и в каких условиях, до следующей своей велопрогулки? Может на лестничной клетке или в прихожей среди Ваших ботинок и тапочек? Проявите уважение своему «верному коню», разместите велосипед на самодельной удобной стойке или велопарковке.
Предлагаем ознакомиться с девятью вариантами самодельных велопарковок с фото и велосипедных держателей.

Простая стойка для велосипеда из дерева своими руками

Процесс изготовление этой деревянной велостойки очень прост. Вы можете убедиться в этом сами, посмотрев все стадии производства на фотографиях велопарковки. Можно и на три велосипеда приспособить. Источник

Фото деревянной велопарковки

Это — больше чем велопарковка, это почти скульптура. Все гениальное — просто! Материалов минимум, усилий минимум и в итоге впечатляющая велопарковка высокого уровня. Источник

Самодельная велосипедная вешалка

Один находчевый человек увидел замечательную конструкцию для хранения велосипедов, путем подвешивания за переднее колесо. Такая велосипедная вешалка стоила в магазине 269$

и он решил сделать ее своими руками всего за 90$. Вот что у него получилось:

Простая велопарковка из поддонов

Если у Вас случайно завалялось два деревянных поддона и Вам понадобилась велопарковка, Вы можете легко приспособить два поддона под велодержатель до восьми велосипедов. Источник

Самодельная деревянная велопарковка на 4 веломеста

На мой взгляд, это самое изящное решение для велопарковки. Источник

Велопарковка из ПВХ труб

Есть масса различных инструкций для поделок своими руками из труб ПВХ. Вот как изготовить велодержатель из таких труб, такая конструкция обойдется Вам всего в 9$.

Велостойка тренажер

Это блестящее решение, переделываем свой велосипед в замечательный велотренажер. И велосипед установлен и пользу приносит пока стоит.

Стенд для обслуживания велосипеда

Очень изящное решение для ранения велосипеда. К сожалению подробные чертежи этого велодержателя не доступны, но для квалифицированного плотника я думаю это не проблема.

Велосипедный стенд от студии METHOD

Этот велостенд был изготовлен на заказ и был объявлен как «САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ХРАНЕНИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА В МИРЕ». А всего то нужно небольшую связку медных труб, добавим карзину из магазина и стенд для хранения велосипеда готов.

(
Использованы фото велопарковок от: Sarah Rae Smith; machoturtle for Instructables; Filip Peeters for Instructables; Rob13 for Bike Forums; maudlin for Instructables; Single Tracks; SixFourClownin for BMX Museum; Tidy Brown Wren; Michael Merriott; METHOD Studio)

Похожие материалы:

Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро

Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.

Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.

Для работы понадобится:

  • арматура;
  • металлические пластины;
  • сгибающий станок;
  • сварочный аппарат;
  • баллончик краски + грунтовка;
  • резиновые пластинки.

На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.

С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.

Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).

Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.

К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:

Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.

Подставка для велосипеда под заднее колесо

Вопрос хранения велосипеда в малогабаритной городской квартире зачастую доставляет немало хлопот любителям двухколесного транспорта. Особенно это актуально для зимнего времени, когда большинство велосипедистов откладывают поездки до наступления более теплого сезона.

Для чего нужна велосипедная подставка

В частности, долгий простой «на своих двоих» (особенно в зимнее время) может негативно сказаться на качестве велорезины, которая имеет свойство растрескиваться и деформироваться. Кроме того, велосипед занимает достаточно много места, особенно если речь идет о небольшой квартире или комнате.

Таким образом, подставка для велосипеда призвана выполнять две основные функции:

  • возможность хранения велосипеда в нужном месте;
  • безопасность хранения для узлов и механизмов «железного коня».

Рассмотрим более подробно, какими бывают велоподставки и как они справляются со своими функциями.

Виды подставок для велосипеда

Задняя втулка велосипеда помещается в специальную рамную конструкцию. Смысл использования подставки заключается в том, чтобы обеспечить устойчивость велосипеда, одновременно устранив постоянное соприкосновение шины заднего колеса с поверхностью пола. Переднее колесо при этом, как правило, демонтируется.

Однако, помимо классической напольной подставки под заднее колесо, существуют и другие системы и приспособления для хранения велотранспорта.

Крюк на стену

Велосипедная подставка раскладная

Крепление для велосипеда

ТОП лучших подставок, сравнение и описание, отзывы

Возьмем на себя смелость составить своеобразный хит-парад систем хранения велосипедов. Приведем сравнительные описания самых популярных.

Велосипедная подставка Х17

Обладает очень легким весом и занимает минимум места. Рассчитана на велосипеды с диаметром колеса от 20 до 28 дюймов. Такую подставку можно использовать практически в любых условиях. Она подходит не только для хранения, но и для мелкого ремонта.

Подставка Bike Hand YC-97

Несмотря на то, что габариты стойки достаточно внушительны (700х200х70 мм) ее вес составляет всего 2 килограмма. Это позволяет легко транспортировать подставку, а ее форм-фактор выполнен таким образом, что сама по себе она занимает минимум места.

Важным нюансом является возможность регулировать положение роликов, на которые опираются колеса, в зависимости от длины базы велосипеда.

Как сделать деревянную велоподставку

Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

Инструменты и материалы:

  • доски;
  • деревянная пластина (для балок);
  • пила, ножовка, лобзик;
  • дрель;
  • саморезы;
  • шлифовальный станок;
  • лак.

Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
  • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).

Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.

Приступаем к сборке:

  1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
  2. Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
  3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
  4. Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
  5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.

Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

Изготовление штативной стойки в гараже

Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.

В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.

Ход работы: 1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.

2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.

3. Хвостами приварить ножки к штативу.

4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.

5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.

6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.

7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.

Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.

стойка вело

Виды стоек

Перед тем, как приобретать приспособление, нужно определить для себя ряд важных факторов, влияющих на цену и качество изделия: компактность, возможность нагрузки, характеристики велосипеда, доступные средства к покупке. Основными видами считаются:

  • крепление байка за раму;
  • установка на стойку за каретку/дропауты.

Первая категория ремонтных стендов подразумевает фиксацию за верхний и нижний/подседельный пилон рамы или же за штырь под седлом. Данный вариант крепления подходит не для всех типов байков, например, не получиться установить велосипед с нестандартным профилем рамы.

Является оптимальным вариантом для большинства велосипедов. Также имеется вертикальная стойка для велосипеда.

Стойки с фиксированием байка за каретку или же дропауты, как правило, используются в мастерских или командах профессионалов. Посредством применения данного типа крепления доступными становятся все узлы и вращение байка на 360 градусов, что обеспечивает более скорую и качественную починку.

Этот вариант занимает меньше места. Однако, несмотря на множество положительных качеств, у стенда есть существенный минус — для работы с ним потребуется снять с велосипеда одно из колес, возможно оба.

Стойки под велосипеды подразделяются также на портативную и стационарную, каждая из которых подходит для определенных целей и ситуации.

  1. При отсутствии постоянного места для работы складная вариация очень удобна в применении. Можно взять с собой в велопутешествие, на соревнования или в другие места, где она может потребоваться. Неплохими фирмами, которые занимаются изготовлением ремонтных стоек, являются Feedback и ParkTool.
  2. Стационарная конструкция более прочная и внушительная по размерам, которая подходит только для использования дома или в мастерской при отсутствии необходимости постоянного перемещения. Некоторые из доступных моделей имеют крепление к стене или полу.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками

Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, чистить цепь и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.

Стенд из дерева для велосипеда

Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных приспособлений для велобайков на любой вкус своими руками.

Стойка из металла для заднего обода

Необходимые материалы

Вариант обустройства металлической подставки для заднего обода – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:

  • треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
  • крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.

Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:

  • арматуру;
  • пластины, сделанные из прочного листа металла;
  • станок, который гнёт металл;
  • аппарат для сварки деталей;
  • краску в пульверизаторе;
  • грунтовочную смесь;
  • пластинки из резины.

Для чего нужна велосипедная подставка

Несмотря на то, что большинство деталей, узлов и агрегатов велосипеда изготавливается из металла, пластика и других достаточно прочных материалов, двухколесная машина, все же, достаточно уязвима.
В частности, долгий простой «на своих двоих» (особенно в зимнее время) может негативно сказаться на качестве велорезины, которая имеет свойство растрескиваться и деформироваться. Кроме того, велосипед занимает достаточно много места, особенно если речь идет о небольшой квартире или комнате.

Пошаговое руководство по созданию треугольной стойки

Первый этап предполагает создание максимально точного чертежа, для этого требуется осуществить такие замеры:

  • длина упора;
  • боковые рёбра;
  • «хвосты», на которые позже фиксируют пластины.

Ваша задача – вооружившись сгибающим станком, сделать изделия исходя из обозначенных замеров. Загиб, проходящий по рёбрам, делают больше, так, чтобы они располагались под углом до самого конца. «Хвосты» направляют по вертикали, детали должны быть одинаковыми.

Подставка из металла для заднего колеса

Что делать дальше?

  1. Приварите «хвосты» друг к другу. Чтобы сварка получилась точной и аккуратной, подгоните изделия одно под другое.
  2. Разместите на пластинах резинки и прогревайте до тех пор, пока они не зафиксируются к металлической основе. Этот простой метод позволит избежать появления царапин на раме при установке велосипеда. На концах пластин оставьте пустой участок для последующей сварки металла.
  3. После того как «хвосты» сварены, зафиксируйте при помощи сварочного аппарата по 2 металлические пластины на каждой стороне, это – держатели.
  4. Подставка для ремонта велосипеда своими руками из металла получается не слишком привлекательной, поэтому специалисты рекомендуют также прогрунтовать изделие, а затем покрасить стойку баллончиком краски понравившегося цвета.

Обустройство деревянной подставки своими руками

Основа деревянного стенда

Деревянную стойку можно изготовить, следуя пошаговому руководству, представленному выше для металлического стенда. Но есть и другой вариант – подставка для ремонта и настройки велосипеда с наклонными балками, закреплёнными в виде крестовины.

Чтобы обустроить деревянное изделие, заготовьте доски, пластину из дерева, предназначенную для балок, пилу и ножовку по металлу, дрель, крепежи, станок для шлифовки, лаковый состав. Конструктивными компонентами деревянной стойки для велосипеда специалисты называют:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечную перекладину – на ней фиксируют упоры, которые удерживают всю конструкцию;
  • балки, располагаемые по наклону, в виде клюшек для игры в хоккей. При этом важно выдержать угол между короткой и длинной деталями, равный 60 градусам.

Как сделать штативную подставку

Конструктивные детали

Если металлическая и деревянная подставка для ремонта велосипеда вам не по силам, тогда можно соорудить штативную конструкцию на трёх ножках. Ножки заменяет крепкая арматура, а роль штатива выполняет труба из металла.

Из оборудования и инструментов понадобятся сварочный аппарат и станок для сгибания деталей. Чтобы сделать подвеску, специалисты рекомендуют использовать 2 металлические пластины, инструмент с крюком, сверло и болт.

Ход работы

Следуйте пошаговой инструкции изготовления штативного изделия, и у вас получится простая и в то же время прочная подставка для велосипеда:

  1. Опираясь на размеры, нарежьте из арматуры 3 идентичных стержня.
  2. Согните с двух боков «хвосты» – по вертикали для крепежа со штативом, упоры – по горизонтали. Если ножки нарезаны правильно, изделие стоит ровно, значит упоры делать необязательно.
  3. Присоедините «хвосты» ножек к штативу.
  4. Изогните с помощью специального станка пластину, следуя полукругу, края оставьте свободными. Полукруги обрабатывают так, чтобы они соответствовали величине столба.
  5. Вооружившись сверлом, соорудите по краям пластин углубления, подходящие под размеры болта и крюка.
  6. Удерживая пластины у поверхности штатива, с одного бока как можно крепче заверните пластины болтом. Если крепёж спадает, укрепите его резиновой прокладкой.
  7. С оставшейся стороны подведите крюк, фиксирующий велобайк.

Как проверить изделие на прочность? Разместите на напольной конструкции свой велосипед. Стойку следует доделать, если:

  • она шатается;
  • под весом велосипеда спадает крепёж.

Хотите придать подставке под велосипед завершённый вид – нанесите на поверхность краску.

Подставка для ремонта и настройки велосипеда из Chinabuye

Приветствую! Я наконец-то поборол свою лень и решил написать про новые девайсы из чайнабая)) Начнем с велосипедной тематики. Итак сегодня расскажу о велосипедной подставке для ремонта и настройки. Подробности далее сабж бесплатный
Небольшое отступление: этим летом у меня прямо в дороге рассыпался задний переключатель (потому что был ховном), новый-то я купил и поставил, но после того как настраивал его (поднимая одной рукой за седло, второй переключаю скорости, и пиная ногой педаль) я решил что подобная подставка была бы очень кстати в подобной ситуации.

На сайте указано что цвет шлют рандомно. Ну и мне достался цвет детской неожиданности (грусть-пичаль).

щедро намотали пупырки

Штука увесистая, пластик на вид неплохой.

Рассмотрим детали поближе

Благодаря зубцам конструкция раздвигается ступенчато, и в разложенном состоянии не разъедется (если ручка затянута)

С другой стороны

Внутри обычный болт

Теперь поставим на эту конструкцию велосипед

Кстати вначале держалось свободно, пришлось немного подогнуть подставку.

Ну и видео до кучи

Итог Пользоваться можно, не хлипкая. Ценник завышен, но не только в чайнабае — на али находил за 16 и даже за 30 такую же подставку. Можно соорудить и самому, но на это нужно время и желание. Спасибо за внимание!

купон не публикую, т.к. не уверен что он работает, да и вроде не просит никто

Дешёвая велостойка своими руками!

Хочу поведать о своём варианте велостойки. Это очень дешёвый вариант, хотя и не самый функциональный. Главное – его можно изготовить дома с минимальным набором инструментов. Стойка у меня уже больше года, и её надёжная работа заслуживает того, чтобы поделиться проектом.

Ремонтных стоек для велосипеда существует огромное множество, но так уж получается, что не всегда удаётся что-то выбрать из представленных в продаже вариантов. Полноценные стойки дороги, и оправдать покупку можно лишь для профессионального применения в веломастерских. Есть недорогие варианты под заднее колесо, но они функционально ограничены только настройкой трансмиссии и заднего тормоза. Многие пытаются собрать более или менее удачный аналог полноценной стойки исходя из доступных материалов и технологий. Но степень доступности у всех разная: у кого-то в гараже стоит фрезерный станок и сварочный аппарат, а кто-то скромно влачит существование в квартире, далёкой до участка мехобработки как трек от даунхильной трассы. Собственно, для жителей городских джунглей представленный проект и может быть интересен.

Делая стойку, я поставил себе следующие ограничения:

Цены, выбор лучшего варианта для велосипедиста-любителя

Разумеется, выбор подставки во многом зависит от тех условий, в которых будет храниться велосипед. Одно дело – размещение двухколесного транспорта на балконе или в гараже.
И совсем другое дело – хранение железного коня в коридоре малогабаритной квартиры. Но в любом случае велосипедист-любитель стремится сделать свой выбор, учитывая следующие критерии:

  • прочность и долговечность материала, из которого изготовлена подставка;
  • устойчивость, в том числе и с помещенным в нее велосипедом;
  • максимально доступная цена.

Что касается тех подставок и стоек, о которых шла речь в данной статье, то расценки на эти модели примерно таковы:

  • подставку Х17 можно приобрести в Москве приблизительно за 600 рублей;
  • стоимость модели Bike Hand YC-97 составляет примерно 2 200–2 400 рублей;
  • подставку-стойку PRO 26 можно купить за 700-800 рублей.

Советы по выбору

Для того, чтобы выбрать подставку, необходимо определиться с тем местом, где будет храниться велосипед. И уже с учетом выделенной площади отправляться в магазин. Кроме того, при выборе, помимо габаритов, необходимо учитывать следующие нюансы:

Подножка для велосипеда: разновидности и правильный выбор

Велосипеды уже давно стали незаменим транспортом для прогулок, путешествий или просто езды на работу. Однако, вечно ездить не получится, во время перерыва нужно делать остановки. Стоит ли класть велобайк на землю, или же использовать подножку, решать должен каждый владелец велика самостоятельно. Мы же расскажем, как ее выбрать.

Велосипедная подножка

Нужна ли подножка для велосипеда

Подложка используется для того, чтобы можно было устойчиво поставить велосипед, и быть уверенным, что он не упадет. Некоторые считают, что она абсолютно ненужный аксессуар, который утяжеляет велосипед. Однако, с подобным можно согласиться только в том случае, когда вес действительно важен. Например, в велоспорте.

В остальных случаях, подложка для велосипеда незаменимый аксессуар. Она дает огромные преимущества:

  • Велосипед не ложится в пыль и грязь. Если вам нравится потом самому быть пыльным, из-за оставленного байка в кустах, ваше право. Однако лучше, если он будет чистым.
  • Покраска велика дольше продержится. Многие облокачивают свой транспорт на стену, лавочку или другую конструкцию. Краска в этот момент портится из-за неаккуратности владельца. В результате — обшарпанный внешний вид.
  • Защита деталей велосипеда. Не оставляя велобайк в траве или кустах, вы снижаете попадание пыли в смазку цепи. Следовательно, меньше трения и более долгий срок службы.
  • Более удобная эксплуатация байков. В городских условиях удобно поставить велосипед на подножку, нежели потом нагибаться и поднимать с десяток килограмм.

В туризме это вовсе незаменимая вещь. Ведь часто на багажник складывают необходимые сумки, которые не влезли в походных рюкзак. Если со всем скарбом велосипед уложить на землю, то рискуете повредить содержимое и сам багажник.

Виды подножек

Существует огромное количество разнообразных подножек. Они отличаются по размерам, материалам и способу крепления или размещения. Какие выбрать, стоит определить самостоятельно, исходя из ваших предпочтений и типа велосипеда. Важно, чтобы на нем была специальная перемычка с отверстием, расположенным возле кареточного узла.

Материалом для подножек может служить алюминий, сталь или титан. Наиболее дешевые — стальные. При этом, они достаточно крепкие. Недостаток — имеют больший вес, нежели алюминиевые и титановые. Последние редко встречаются в продаже, так как имеют достаточно высокую стоимость.

В зависимости от типа крепления, подножки бывают:

  • От центра. Крепление выполняется между кареточным узлом рамы и задним колесом. Чаще всего дорожные или недорогие горные байки имеют специальную площадку для крепежа.
  • Универсальные модели от центра. Используются если нет специального места для крепления. В данную конструкцию входит как болт, так и прижим. Он ставится на нижние перья рамы. При этом, обладает выдвижным механизмом, подходя под колеса с диаметром 20-28 дюймов.
  • Универсальная модель от пера. Крепление выполняется непосредственно на нижнее перо, слева. При этом, есть несколько способов крепежа:
    • На нижнее перо.
    • На нижнее и верхнее перо.

    Также существуют специальные подставки под велосипед. Особенно ценятся в туризме. Они складываются, обладают небольшими размерами и легким весом. Единственный недостаток — ее нужно куда-то положить. За счет подставки байк будет стоят устойчиво. Она устанавливается непосредственно под нижнюю раму.

    Какую подножку выбрать

    Если вы, все же, не хотите сильно утяжелять велосипед и не катаетесь на дальние расстояния с походными сумками, то достаточно выбрать стальную одноногую подножку. Крепление можно выбрать центральное или же на перо. Если вы не хотите постоянно регулировать подножку, то лучше выбирать по размеру колес. Производители пишут данные характеристики. Однако, если у вас тяжелые сумки для длительных путешествий по горам и лесам, то выбирайте двуногую подножку. Еще лучше, взять конкретную подставку под байк.

    Велостанок для тренировок: выбор, особенности, покупка

    С наступлением зимы перед велосипедистами встает проблема: нужно как-то пережить зиму и не растерять форму. Одеваться потеплее и катать по снегу? Идти в фитнес-центр и крутить велотренажер? А может купить велостанок?

    Итак, по порядку.

    Катать зимой по снегу – неплохой вариант. МТБ, правильная одежда, правильная резина и можно тренироваться. Но не все такое любят.

    Велотренажер из фитнес-центра – плохой вариант для велосипедиста. Посадка совсем другая, а значит никакой имитации езды на велосипеде.

    Велосипедный станок или турботренажер – вот подходящий вариант для велосипедиста, триатлета и велотуриста. Именно на таких устройствах занимаются велосипедисты, когда нет возможности выехать на шоссе или уехать на зиму в Таиланд.

    Типы велостанков

    Велостанки делятся на 2 типа: трейнеры и роллеры.

    Роллерный велостанок – подставка под велосипед, состоящая из 3 роликов. Требует навыка, поэтому подойдет опытным велосипедистам. Особенность такого станка в том, что велосипед не зафиксирован, и позволяет не терять чувство баланса. Роллер создан больше для работы над техникой педалирования, чем над физической формой.

    Трейнер – подставка под заднее колесо велосипеда. Велосипед фиксируется, к заднему колесу прижимается валик с регулировкой сопротивления. Самый распространенный вид велостанков, не требует начальных навыков и дает больше нагрузки, чем роллер.

    Плюсы и минусы велостанка

    Плюсы велостанка

    • Безопасность. Не нужно гонять в темноте по заснеженным трассам или темному городу после работы.
    • Доступность. Простой станок с регулировкой нагрузки стоит недорого и занимает мало места.
    • Независимость от погоды. Погода не помешает тренировочному плану. Хоть -30 зимой, хоть ливень летом.
    • Экономия времени. Не тратится время на дорогу в фитнес-центр или на сборы для зимней покатушки.
    • Регулировка нагрузки. Не нужно подстраиваться под поток автомобилей, светофоры, качество дороги. Можно провести всю тренировку с заданной нагрузкой, увеличить или уменьшить, в зависимости от плана.
    • Тренировки проходят на своем велосипеде, том же, на котором тренируетесь летом. Нет необходимости перестраиваться.
    • Возможность протестировать новое оборудование (седло, руль, переключатели, тормоза) до выезда на трассу.

    Минусы велостанка

    • Скука и психологическое напряжение. Сидеть на одном месте и крутить педали – то еще мучение. Гораздо приятнее катить с ветерком и меняющейся картинкой перед глазами.
    • Потеря навыков маневрирования. Теряется навык управления велосипедом, вхождения в повороты, работы в плотном потоке велосипедистов на стартах.
    • Имитация, далекая от реальности. Велостанок – лишь заменитель. Он не имитирует встречный ветер, скоростные спуски, не требует бдительности.

    Где лучше поставить велостанок и как подготовить место?

    • Помещение должно быть проветриваемо, но без сквозняков.
    • Крутить велосипед в помещении ОЧЕНЬ жарко. На улице это не заметно, но в помещении вас не будет обдувать ветерок. Для циркуляции воздуха поставьте вентилятор, только смотрите, чтобы он не подхватывал холодный воздух из открытого окна.
    • Будет много пота! Поэтому обязательно стелите на раму полотенце, на пол кладите тряпки, чтобы вскоре не пришлось менять ламинат. В магазинах можно приобрести защиты от пота для велосипеда, но на пол тряпки все равно лишними не будут.
    • Уберите домашних животных из помещения, где тренируетесь. Если зверушке захочется посмотреть, что там такое жужжит, то это может кончиться плачевно. Хотя, наш кот никогда не обращает внимания на велостанок, даже сторонится его 🙂
    • Станок издает шум. Выручает туристический коврик-пенка (каремат) или специальный коврик для велостанков.
    • Так как заднее колесо будет приподнято, велосипед нужно выровнять. Для этого существуют подставкипод переднее колесо.

    велотренажер

    Нужно обязательно чем-то занять свой мозг. Час крутить велостанок в тишине сможет далеко не каждый. Некоторых не хватает и на 20 минут. Фильм, музыка, аудиокниги, трансляции тур де франс, лыжных гонок, биатлона помогут провести тренировку без мучений или уменьшить их. Многие велосипедисты ставят специальные приложения, где в виртуальном мире соревнуются велосипедисты, которыми управляют реальные люди в велостанках. Об этом расскажем ниже.

    Подготовка велосипеда к тренировкам на станке

    Покрышки. В трейнере быстро изнашивается резина. Поэтому дорогую резину лучше заменить. В продаже есть специальная резина для велостанков, но можно обойтись и обычной. Мы покупаем дешевые покрышки и крутим на них.

    Пульсометр с велодатчиками или велокомпьютер. Как минимум нужен обычный пульсометр для отслеживания пульса, но лучше с датчиками для велосипеда: каденс, скорость, мощность.

    Приложения для тренировок на велостанке

    Zwift

    • Видео-обзор программы от блогера “Бананосипедист”
    • Текстовый обзор программы Zwift

    Trainerroad

    • Текстовый обзор программы Trainerroad

    Существуют и другие программы. Zwift – самая популярная в мире программа, в ней тренируются десятки тысяч велосипедистов. Там скучно не будет 🙂

    Какой велостанок выбрать?

    Выбор роллерного станка оставим за рамками этой статьи. Как мы уже говорили, он больше подходит опытным гонщикам. И вообще роллер – штука не универсальная.

    А вот трейнер подойдет каждому велосипедисту любого уровня. Трейнеры, как и любой инвентарь, бывают разные. От недорогих (5 тыс. рублей) до самых крутых (100 тыс. рублей).

    Недорогие трейнеры – это рабочие лошадки. Есть все необходимое, подходят на любые велосипеды и колеса от мтб до шоссе. Самый распространенный вариант для домашних тренировок.

    Более дорогие трейнеры имеют сложные механизмы сопротивления и смарт функции. Например, имитируют нагрузку в горку, автоматически ставят интервалы и подключаются к различным тренировочным программам через компьютер. Как правило, самые крутые велостанки имеют прямой привод, то есть без заднего колеса.

    велостанок прямой привод

    Если у вас уже есть пульсометр или велокомпьютер с велодатчиками, можно обойтись обычным трейнером с магнитным сопротивлением. И вообще, в качестве первого трейнера берите недорогой. Попробуйте такой вид тренировки, а потом уже решите, стоит ли закупиться дорогим оборудованием.

    Где купить велостанок?

    • Сравнить цены в разных магазинах удобно на Яндекс Маркет

    Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению.

    Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте

    Как выбрать велосипедную подножку?

    1

    Довольно часто велолюбители задаются вопросом установки подножки на свой любимый байк или детский велосипед.

    Давайте разберемся зачем она нужна, на какие велосипеды подходит и какие типы крепления бывают.

    Итак, если вы читаете эту статью, значит велоподножка Вам действительно нужна! Во многих случаях это нужный и удобный аксессуар. Не слушайте тех, кто говорит что это ненужная вещь, которая добавляет только вес вашему велосипеду и не приносит никакой пользы. Установив подножку вам не придется больше искать место, где можно облокотить велосипед не поцарапав его. А так же такой аксессуар упростит погрузку вещей в велобаулы или корзину, если таковые установлены на велосипеде.

    Конечно есть велосипеды на которых подножка смотрится более гармонично, например городские и комфортные велосипеды, но если вы решили ее установить, то знайте – на любой велосипед можно подобрать подножку, главное правильно выбрать тип ее крепления.

    Какие типы крепления бывают:

    — подножки центральные под каретку,

    — подножки на задние перья или перо велосипеда,

    — брендированные, фирменные подножки с собственным креплением,

    — подножки с креплением под эксцентрик или гайку,

    — легкосъёмные подножки под каретку или шатун.

    Какую подножку установить на детский велосипед?

    Очень часто наши покупатели просят установить подножку на детский велосипед, если таковой ей не оборудован. Детям гораздо удобнее ставить велосипед на подножку, чем искать где облокотить его. Не имея подножки, дети просто будут бросать велосипед на землю, а это в первую очередь скажется на косметическом состоянии велосипеда (царапины и сколы на краске), порванные ручки руля (грипсы), погнутый задний переключатель (если такой есть).

    Большинство производителей детских велосипедов, при проектировании рам учитывают этот вопрос и делают специальную перегородку с отверстием в районе кареточного узла. Это место будет идеальным для установки центральной подножки под каретку.

    2

    При выборе такой подножки важным фактором будет длинна «лапки» или ее диапазон регулировки. В велосипедах разное расстояние от кареточного узла до земли. Потому при покупке подножки учитывайте длину лапки. На многих подножках она регулируется и в описании указывается размеры колес к которым она подходит. В совсем бюджетных вариантах длина подножки регулируется с помощью ножовки, в зависимости от ваших предпочтений)

    3

    На какие еще велосипеды, кроме детских, подходит центральная подножка?

    Ответ простой – на все, которые имеют специальную перемычку с отверстием возле кареточного узла.

    Такое крепление широко распространено в городских и комфортных велосипедах, а так же велосипедах со стальной рамой и горных велосипедах начального уровня.

    Особенно рекомендуем устанавливать подножку, если велосипед оборудован корзиной или багажником, для удобства пользования сумками и баулами. Особенно важно при длительных путешествиях или просто поездке на рынок.

    Какие бывают центральные подножки?

    Принцип крепления одинаков. Можно условно разделить на два типа – с одной ножкой и двумя ножками. С двумя ножками вывешивается переднее колесо и велосипед стоит более устойчиво. Принцип как на мопеде или мотоцикле. Но конструкция более громоздкая и тяжелая.

    4

    Центральные подножки с одной ножкой отличаются по стоимости и качеству изготовления. Так же диапазоном регулировки ножки по длине. Тут можно купить как самую обычную, стальную подножку, так и фирменную алюминиевую с регулировкой длины. Выбирать Вам!

    Если центральная подножка не подходит?

    Горные, кроссовые велосипеды с алюминиевой рамой не имеют крепления для центральной подножки. Но тут тоже есть выход – регулируемые подножки на задние перья.

    Очень часто стает вопрос установки подножки на горный велосипед, который оборудован детским велокреслом. Одновременно держать велосипед и посадить ребенка в кресло занятие еще то! И тут на помощь приходит подножка! Очень удобно, а главное безопасно)

    7

    Подножка устанавливается на два задних пера.

    Верхнее и нижнее. Фиксируется специальными креплениями на болтах. Имеет регулировку длины лапки, для того что бы вы смогли выставить наиболее устойчивое положение. Складывается легким движением ноги, в сложенном состоянии не мешает и располагается горизонтально заднему колесу.

    10

    Если велосипед со стальной рамой, возможна установка подножки на нижнее перо рамы.

    14

    Многие известные бренды, например CUBE, делают фирменные велоподножки для своих велосипедов с эксклюзивным креплением. Для этого при изготовлении рам предусматривается специальное место для крепления. Такие подножки смотрятся очень аккуратно, имеют надежное крепление и наверно будут лучшим вариантом к покупке!

    13

    Раз уж статья про все типы подножек, вспомним про подножку с креплением под эксцентрик или гайку втулки. Такие подножки не распространены и подойдут на довольно старые велосипеды со стальной рамой.

    15

    А если у меня шоссейник, и я хочу подножку?

    Как мы и писали ранее – на любой велосипед можно поставить подножку и шоссейник, гравийник не исключение)

    Бренд TOPEAK предлагает утонченную, красивую и функциональную подножку для шоссейных велосипедов. Не нужно никаких болтов и громоздких креплений, она одевается просто на шатун. В сложенном виде очень компактная и элегантная.

    Может стать предметом гордости в вашей велокомпании)

    12

    Но даже если вы не шоссер, — не расстраивайтесь, есть такой вариант и для маунтинбайка или кроссового велосипеда! Складная подножка под каретку.

    11

    На этом пожалуй все. Выбирайте только нужные вам аксессуары, катайтесь и получайте удовольствие!

    Выбор Велосипеда и компонентов

    Мы в соцсетях

    Веломагазины в Киеве

    Без выходных с 10:00 до 20:00
    Осокорки, пр. Бажана, 10
    Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
    Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
    Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
    ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
    Все контакты

    Велосипедная подножка

    Удобная деталь байка

    Велосипедная подножка, что это за предмет, действительно ли он необходим? В этой статье подробно разбираются виды подножек, а также материалы из которых они производятся, преимущества и недостатки атрибута. Также можно узнать про места крепления подножки, случаи, при которых велосипедная опора необходима как воздух, или когда можно прекрасно без нее обойтись.

    Как замечают опытные владельцы байков, отсутствие велосипедной подножки чрезвычайно сильно затрудняет перемещение по городу, так как, увы, наше государство нельзя назвать дружественно настроенным к велосипедистам, в отличие от стран Европы или Азии. Там поездка на вело- и мотобайках чуть ли не единственный способ попасть куда-либо, поэтому для удобного передвижения всюду предусмотрены специальные парковки для этого вида транспорта, особенно перед магазинами, салонами, офисами и тому подобное.

    Режим вождения

    Когда негде разместить велосипед

    Безусловно, каждый владелец сам для себя решает приобретать ли подобный аксессуар или нет. Отчего зависит выбор? В первую очередь от типа велосипеда, ведь на рынке представлены разные модели, например, прогулочные, горные или гибридные велосипеды. Затем стоит оценить режим его использования. К примеру, для шоссейного велобайка, который предназначен исключительно для быстрого передвижения по очень ровному асфальту велосипедная подножка не нужна, она даже будет придавать ненужные граммы веса и влиять тем самым на скорость. Или, вот, к примеру, зачем такой аксессуар детскому велосипеду?

    Удобный привал

    В продаже представлены разнообразные аксессуары, которые различаются между собой материалом изготовления, типом поддержки и способом крепления.

    Стойки для поддержки велосипеда в вертикальном состоянии изготавливают из стали или алюминия. Стальная подножка обладает высокой надежностью, прочностью, в то время как алюминиевая более легким весом.

    По количестве опорных «ног» подножки делятся на одноногие и двуногие. Когда стойка одна велосипед будет стоять под углом к земле, в случае с двумя точками опоры он может быть установлен почти вертикально. При этом можно добиться того, что переднее колесо будет даже приподнято, как бы «висеть» в воздухе. Это предотвратит присущую передним колесам привычку прокручиваться. Двуногая опора добавляет ему устойчивости, по виду она напоминает мотоциклетные подножки.

    В зависимости от конструкции велосипеда крепление подножки может быть предусмотрено либо сбоку, либо по центру.

    Выпускаемые подножки, как правило, универсальны, их можно подстроить под любой размер колеса, так как конструкция обладает телескопическим механизмом выдвижения. Если владелец хочет всегда устанавливать своего «железного коня» строго вертикально, то приобретает длинную подножку с креплением к раме.

    Преимущества

    Каких ситуаций велосипедист может спокойно избежать, имея в своём арсенале такую исключительно полезную «мелочь», как стойку:

    • Появляется возможность при парковке избежать падения велосипеда при резком повороте переднего колеса.
    • Предотвращается деформация багажника от падения, соответственно велик будет дольше служит хозяину.
    • При падении на землю байк, особенно основательно нагруженный, часто сильно пачкается в пыли, грязи, а владелец тратит время на чистку, стойка же позволит избежать таких ситуаций.
    • Экономится уйма, которая раньше уходила на поиск опоры для велосипеда на случай остановки.

    Каких неудобств можно ожидать?

    Как пользоваться аксесуаром

    За время движения на таком аксессуаре будет собираться грязь, поэтому ее необходимо регулярно очищать. Она добавляет, пусть небольшой, но все-таки вес, конструкция утяжеляется, развивать скорость становится сложней. Если она плохо закреплена, то может дребезжать при езде и отвлекать внимание от дороги.

    Подножку не приобретают если четко знают места, где можно прислонить свой велосипед на маршруте.

    Подножка этого велоатрибута является не только модным аксессуаром, она еще функциональна, удобна, доставляет комфорт владельцу, делает байк стильным, к тому же современным.

    Источники:

    https://smolgelios.ru/rukodelie/stojka-dlya-velosipeda-svoimi-rukami.html
    https://velomajor.ru/poleznye-stati/vybor-aksessuarov-dlya-velosipeda/podnozhka-dlya-velosipeda-raznovidnosti-i-pravilnyy-vybor/
    https://training365.ru/velostanok-dlya-trenirovok/
    https://www.veloonline.com/articles.shtml?id=260
    http://yvelo.ru/veloaksessuarii/velosipednaya_podnozhka.html

Adblock
detector