Электровелосипед характеристики

Содержание скрыть
2 Электровелосипеды: основные преимущества

Как выбрать электровелосипед?

Сменив механические двухколесные транспортные средства, электровелосипеды стали настоящим прорывом на рынке устройств, в основе которых лежит электрическое колесо. Ездить на таком девайсе комфортно и модно, ведь необычный транспорт стал настоящим символом современных и продвинутых людей, обращающим на себя внимание остальных участников движения.

Огромное количество предложений на рынке сделало выбор электровелосипеда поистине непростой задачей. Каждый мечтает приобрести идеальную модель, а при таком широком ассортименте сделать это и просто, и сложно одновременно.

электровелосипед для города фото

Прежде чем купить модный гаджет, советуем ознакомиться с материалами статьи, из которой вы почерпнете для себя массу полезной информации и узнаете, как выбрать электровелосипед, и что необходимо учесть в процессе покупки.

Оговоримся сразу, что перед ознакомлением с техническими характеристиками той или иной модели обязательно определитесь с тем, как вы будете использовать велосипед, по каким дорогам планируете кататься и на какие дистанции хотите удаляться от дома. Ответы на все эти вопросы позволят подобрать девайс, полностью соответствующий вашим требованиям и пожеланиям.

Готовый велосипед VS конверсионный набор?

Для начала подумайте, хотите ли вы приобрести полностью готовый образец или же собираетесь сами потрудиться над созданием электровелосипеда своей мечты. В первом случае вам будет предложен вариант, изначально адаптированный под электрический мотор, интегрированный в колесо.

Готовый электровелосипед способен выдержать повышенные нагрузки, к тому же его рабочие параметры будут приведены в полное соответствие со всеми требованиями и стандартами относительно ограничения скорости и мощности у транспортных средств данного типа.

Также заводская сборка гарантирует изделию долговечность и привлекательный дизайн, ведь в данном случае все провода и прочая начинка аккуратно спрятаны в корпусе и под специальными накладками. К минусам можно отнести сложности ремонта и модернизации, к тому же стоит готовый велосипед с электрическим двигателем на порядок выше, нежели собственноручно переделанный механический аналог.

Конверсионный набор, предназначенный для установки на традиционный велосипед, превращает его в моторизованное транспортное средство. Правильно подобрав КИТ, каждый желающий сможет создать индивидуальную модель, рассчитанную на определенный вес ездока или тяжелые дорожные условия.

Минус здесь вполне очевидный: чтобы создать действительно хороший девайс своими руками, необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Далее речь пойдет исключительно об электровелосипеде в сборе и критериях его выбора.

Выбор электрического велосипеда

Если перед вами будет стоять вопрос о подборе качественного велосипеда с электроколесом, рекомендуем начать с выбора регулировки скорости, а не с мощности или грузоподъемности, как это зачастую делают неопытные покупатели.

Электровелосипеды делятся на два типа: с педалированием или дросселем. Первый вариант подразумевает ножное вращение педалей, отчего зависит скорость перемещения. Недостатком здесь является необходимость постоянного физического усилия, без которого транспорт ехать не сможет.

электровелосипед фото

Второй вариант приближает двухколесный девайс к мотоциклу, и чем сильнее будет приложено усилие к рукоятке газа, тем быстрее ездок помчит по дороге – все очень просто. К сожалению, при такой комплектации достаточно сложно крутить педали в случае разряда аккумуляторной батареи.

Также существуют гибридные модели, соединяющие в себе оба рассмотренных варианта.

Выбор электровелосипеда основывается на следующих параметрах:

  • Тип транспортного средства. Как и традиционные модели, электрические образцы могут быть предназначены для езды по горным, шоссейным и городским дорогам, и только вы сами можете определиться с тем, для каких целей будет предназначаться покупка.
  • Тип двигателя. Профессионалы настоятельно рекомендуют выбирать модели с мотор-колесом и не рассматривать покупку изделий с внешним цепным приводом, так как такие гаджеты устарели как морально, так и технически. Они более шумны, к тому же часто ломаются и требуют особого обслуживания.
  • Тип аккумулятора. Батарея является едва ли наиболее важным конструкционным элементом, непосредственно влияющим на вес и стоимость электровелосипеда. Чаще всего современные производители прибегают к помощи свинцово-кислотных или литий-ионных аккумуляторов, причем второй вариант более предпочтителен по ряду объективных причин (отличная емкость и высокая выносливость). От заявленного напряжения батареи зависит максимальная скорость велосипеда.
  • Привод. Электро велосипед, выбор которого всецело лежит на его будущем хозяине, может иметь передний, задний или полный привод – все как у автомобиля. Чаще всего в продаже представлены образцы с задним приводом, а полный привод характерен для устройств с повышенной проходимостью.
  • Тип рамы. Складной велосипед идеально подойдет для городских прогулок, а более надежный монолитный вариант лучше приобретать для выездов на природу.

Сегодня большинство продавцов предлагают услугу тест-драйв, благодаря которой вы сможете поближе познакомиться с приглянувшейся моделью и на личном опыте оцените ее возможности. Нам же осталось предложить вам короткий обзор наиболее популярных производителей электровелосипедов, представленных на российском рынке.

Популярные бренды

Volteco

Компания лидирует в сегменте выпуска электротранспорта, и в частности электровелосипедов. Товар данного бренда отличается оптимальным сочетанием цены и качества, к тому же каждая модель обладает безупречным дизайном.

Такие девайсы полностью адаптированы к нашим дорожным условиям, а также снабжаются гарантией на год. При необходимости вы без труда сможете подобрать оригинальные запчасти и комплектующие.

популярный электровелосипед фото

Девиз компании – практичность и высокое качество деталей и сборки. Производитель предлагает широкий выбор современных транспортных средств, которые способны удовлетворить требования самых взыскательных любителей активного отдыха.

Электровелосипеды Wellness представлены во всех ценовых категориях, поэтому люди с любым уровнем достатка смогут подобрать для себя подходящую модель.

Pedego

Американский производитель электротранспорта представляет на мировом рынке надежные и высококачественные модели, демонстрирующие прекрасную функциональность и стильный дизайн.

Ездить на таких велосипедах – одно удовольствие, ведь они обладают всеми достоинствами современных устройств, гарантирующих ездоку высокую безопасность.

El-Sport

Компания El-Sport славится качественными электровелосипедами, которые быстро завоевали популярность среди покупателей во всем мире. Компактные и надежные транспортные средства выделяются на фоне своих конкурентов яркой расцветкой и эргономичным дизайном.

Функциональные и практичные гаджеты от лидера рынка могут похвастаться достойной проходимостью, а также высоким качеством деталей и сборки, и если вы до сих пор не знаете, какой электровелосипед выбрать, смело отдавайте предпочтение моделям от El-Sport.

Электровелосипеды: основные преимущества

Электровелосипед (электробайк) — это велосипед, приводимый в движение электродвигателем или мускульной силой человека либо их комбинацией.

В состав электробайка входят:

  • электромотор,
  • аккумулятор,
  • управляющий контроллер,
  • устройство регулирования скоростного режима,
  • доп. приспособления.

Виды электровелосипедов

На рынке представленное большое количество моделей электровелосипедов в основном зарубежных производителей различных конструкций и ценовой категории. Выбор подходящей модели зависит от учёта множества факторов. Электровелосипеды подразделяются:

  1. По методу сборки — на изготовленных в заводских условиях или собранных собственноручно из специальных наборов. Преимущество серийных велогибридов в том, что конструкция спроектирована с учетом массы и особенностей дополнительного электрооборудования. Собранный из конверсионных наборов, электрический велосипед имеет меньшую стоимость и широкое поле для творчества.
  2. Типу конструкции — складные и не раскладываемые.
  3. Месту эксплуатации:
  • горный электробайк — используется в экстремальных условиях перепада высот, бездорожья, максимальных нагрузок. Наиболее дорогой по цене;
  • электрический шоссейный велосипед — комплектуется аккумулятором, увеличивающим пробег от одной зарядки;
  • грузопассажирский электровелосипед — предоставляет вам возможность комфортной езды и перевозки грузов;
  • городской электрический велосипед — компактность и небольшой вес позволяют использовать в городских условиях.
  1. По месту крепления двигателя:
  • выносной — крепится на раме, используется в основном в наборах для самостоятельного конструирования. Менее эффективнее чем «мотор колесо» так, как передаёт крутящийся момент через цепную передачу.

«Мотор колесо» — самый распространённой тип движителя. Классифицируются по наличию редуктора:

Втулочные редукторные двигатели — планетарная передача имеет высокий крутящийся момент, что позволяет вам преодолевать крутые склоны и обеспечивает быстрый разгон. Компактнее и меньше весят чем безредукторные. Электровелосипеды, оборудованные такими двигателями, менее скоростные, более дорогие и уступают в надёжности моторам с прямым приводом.

Втулочные безредукторные двигатели — долгий срок службы обеспечивается отсутствием непосредственного контакта движущих деталей между собой. Вырабатываемая мощность серийных моделей от 350 до 500 Вт позволяет вам развивать скорость до 40 км в час.

Аккумуляторные батареи

Особую роль в выборе модели электрического велосипеда играет источник энергии, влияющий на расстояние, преодолеваемое за 1 цикл зарядки. Также от аккумуляторной батареи зависит стоимость и вес электрического велосипеда. Электровелосипед может комплектоваться следующими аккумуляторами:

Свинцово-кислотные — самые недорогие, но тяжелые и имеющие наименьшее количество циклов зарядки. Заряжается 8-10 часов и имеют малую удельную ёмкость. Срок службы не превышает 2 лет. Используются в самых дешёвых моделях электровелосипедов.

Литиевые — наиболее распространённые источники энергии из-за демократической цены и приемлемых качеств. Время полной зарядки около 6 часов. Прослужит не менее 3 лет. Выдерживает 500-800 циклов зарядки без потери выходных характеристик. Однако, не подходит для эксплуатации моделей с мощность больше 750 Вт. Не рекомендуется использование при минусовых температурах.

Литиево-железо фосфатные — набирающие популярность из-за возможности применения в мощных электродвигателях и быстрой подзарядки. Повсеместное распространение ограничивается высокой ценой.

Опции

Различные точки зрения на то, чем больше является электровелосипед — велосипедом или скутером, производители решили просто. Предлагаются модели с разными опциями управления электродвигателем. Три основные системы управления:

PAS (pedaling assisted system) — подключения электромотора происходит при обороте ведущей звёздочки педалями. Контроллер получает сигнал от датчиков, установленных на каретке, при повороте педали, и с незначительным опозданием включает электромотор. Возникающая пауза зависит от учитываемого контроллером, угла поворота ведущей звезды.

Недостаток ранних PAS систем в 2 режимном цикле работы (мотор выключен или выдаёт полную мощность) устранён разработкой, подключенного к контроллеру, электронного переключателя скоростей. Модернизированная система предоставляет возможность выбора из 3 заданных мощностей. Режим меняется сенсорными кнопками на дисплее.

Pedelec — мощность двигателя автоматически регулируется от прикладываемого усилия на педали. Важную роль играет, встроенный в каретку, датчик крутящего момента (torque sensor). Он позволяет поддерживать заданную скорость независимо от степени усталости велосипедиста.

Е-bike — способ регулирования мощности электродвигателя акселератором. Достоинство управления в том, что педалирование не участвует в изменении скорости, включении и отключении мотор колеса. Электровелосипед можно эксплуатировать как электроскутер.

Велогибриды с Е-bike управлением характерны в США и Канаде, в странах бывшего СССР и на азиатском континенте. Западноевропейцы же считают, что электровелосипедист обязан быть в тонусе и предпочитают системы с Pedelec опцией.

Аксессуары

Выпуск на потребительский рынок сложного технического устройства обязательно сопровождается всевозможными предложениям об улучшении внешнего вида, повышении безопасности и работоспособности.

Электровелосипед является по сути улучшенной версией велосипеда. Поэтому, для предохранения от травм велосипедисту требуются:

  • велошлем,
  • перчатки,
  • очки,
  • защита локтей, запястий и коленей от падения.

Приспособления непосредственно для электробайка:

  • Задний влагозащищенный велофонарь — необходимый аксессуар, позволяющий повысить вашу безопасность на дороге.
  • Экономичная светодиодная фара — вечером и ночью обеспечивает комфортную безопасную езду
  • Ударопрочный, влагозащищенный велонавигатор с защитным козырьком — подскажет дорогу в незнакомой местности. Встроенный модуль Bluetooth позволит прослушивать музыку.
  • Компактный ремонтный комплект в сумке — незаменимый помощник для непредвиденного срочного ремонта.
  • Электронная сигнализация для электровелосипеда — при попытке перемещения или механического воздействия на само устройство, сигнализирует звуковым сигналом до 110 ДБ. Имеет 3 уровня. чувствительности.
  • Электрический звонок — громкий звуковой сигнал до 110 ДБ с 6 типами звука.
  • Колесные светодиодные катафоты — значительно повышают вашу безопасность в ночное время. Рекомендуется устанавливать попарно для сохранения балансировки колеса.
  • Велокомпьютер — многофункциональное устройство, позволяющее не только отслеживать скорость и расстояние, но и показывать температуру воздуха и время с точностью до секунды.
  • Мощные зарядные устройства — значительно ускоряет время зарядки.
  • Дополнительная аккумуляторной батареи— увеличивают пройденный путь.

Помимо перечисленных аксессуаров можно приобрести сумки для переноски аккумуляторов, рюкзаки, держатели, парковочные замки и многое другое.

Преимущества электровелосипеда

Подзарядка аккумуляторной батареи осуществляется вами в любом месте, где есть обычная электрическая розетка на 220 в.

Не требуется получение для вас прав и регистрации в ГАИ.

Компактность исключает ваши задержки в пробках.

Затраты на обслуживание и эксплуатацию минимальные по сравнению с авто и мототехникой.

Экологическая безопасность и эстетическое наслаждение от бесшумной езды.

Возможность езды пожилым и физически не развитым людям на большие расстояния.

Конструкция не требует вашей высокой квалификации и навыков для обслуживания.

Аккумулятор позволяет преодолевать без проблем подъёмы и бездорожье;

Можно пользоваться функциями обычного велосипеде при разрядке аккумуляторной батареи.

Меньшая стоимость по сравнению с мототехникой.

Недостатки электровелосипеда

Ограниченный ресурс аккумуляторной батареи (свинцовые — 300 циклов, литий-ионных — 800 циклов, литий-полимерные прослужат 1500-2000 циклов).

Длительная подзарядка (не менее 4 часов в зависимости от зарядного устройства).

Электровелосипед значительно дороже обычного велосипеда (от 25 тыс. рублей на самые простые модели и выше).

Кручение педалей затруднено из-за большего веса и инерции электрического велосипеда по сравнению с обычным байком.

Скорость ниже чем у мототехники.

Неразвитость инфраструктуры и технического обслуживания.

Действие 1 цикла заряда ограничивает использование вами велогибрида на дальние расстояния.

Вес — от 20 кг накладывает определённые ограничения для переноса и подъёма.

Электровелосипеды в России

Электровелосипед в России — экзотический вид транспорта и до получения такой популярности, как в Западной Европе и Китае, ему ещё очень далеко.

Сказывается отсутствие государственной поддержки и станций зарядки, инертность мышления населения и пассивность в решении экологических проблем, высокая стоимость электровелосипедов.

В таких условиях производство российских электрических велосипедов выполняется мелкими партиями из иностранных комплектующих, в основном китайского происхождения.

Интересным отечественным производителем представляется компания e7bike, производящие электровелосипеды марки «Киборг». Технические характеристики впечатляют. Так топовая модель «Киборг» V 12 может развить скорость до 120 км/ч и имеет запаса хода до 350 км. Правда, вес — 55 кг, да и стоимость немаленькая — 570 тыс. рублей.

Основным поставщиком электровелосипедов в России является международная компания Eltreco. Её доля на велосипедном рынке достигает 80%. Общий модельный ряд в 2017 году составляет более 100 образцов. Разработкой электровелосипедов занимаются конструкторские отделы компании в Японии и Австралии. Производство находится в Китае и Южной Корее.

Электровелосипеды в Китае

Правительство КНР вплотную занимается проблемами улучшения экологии. Почти 300 млрд долларов выделено на программу очищения воздуха в мегаполисах Китая в период с 2014 по 2017 год. Важную роль в этом играет переориентация населения на электротранспорт. По некоторым оценка в Поднебесной эксплуатируется примерно 120 миллионов единиц только электровелосипедов.

По разным оценкам, в Китае производят электровелосипеды и комплектующие к ним около 2000 предприятий, которые выпустили около 35 миллионов единиц техники в 2016 году. Большая часть производителей ориентирована на огромный внутренний рынок. Оптимальное соотношении цены и качества способствует росту продаж китайских электрических велосипедов в мире.

Компании Skymoto и Volto являются наиболее популярными компаниями Китая, производящие электровелосипеды. Разнообразный модельный ряд включает модели для езды по пересечённой местности и в городских условиях, предназначенные для женщин, детей и мужчин.

Нужен ли электровелосипед для ребёнка

Что может быть прекраснее семейной прогулки за город? Только совместная поездка с ребёнком на электровелосипедах. Разница в силе и выносливости нивелируется электромотором, который заменяет или помогает утомительному кручению педалей. Дети не хнычут и не просятся домой, а наслаждаются поездкой.

Если у вас есть возможность приобрести для любимого чада электровелосипед, то не раздумывайте и покупайте. Здесь присутствует ещё и положительный психологический аспект для ребёнка. Он не крутит педали как маленький, а его везёт такой же как у взрослых, аппарат и он им управляет!

В некоторых случаях электробайк помогает при серьёзных заболевания под названием «Игромания» и «Интернет-зависимость». Важно заинтересовать сына всем тем, что касается электровелосипеда. Конечно, это потребует определённых усилий и времени, но оно того стоит.

Достоинства и недостатки электровелосипедов

Человечество задумалось о необходимости защиты окружающей среды в середине прошлого века. Именно тогда начали появляться первые электромобили, которые с каждым годом усовершенствовались и набирали популярности. В наше время электротранспорт, благодаря работе инженеров, ничем не уступает привычным средствам передвижения.

Помимо электрического авто производители сконструировали также электрические трактора, самолеты, мотоциклы и даже велосипеды. Любители велопрогулок неоднозначно отзываются об электровелосипеде. Мнения разделились — одни считают что это изобретение значительно облегчает жизнь, а другие воспринимают велосипед как тренажер, который постоянно должен держать мышцы в тонусе.

Главной целью приобретения велосипеда считают поддержание физической формы.

Насколько электровелосипед является полезным изобретением?

Для примера возьмем среднестатистического велосипедиста для которого приемлемо использование как обычного велосипеда с нагрузкой на ноги, так и его электроверсии.

Преимущества электрического велосипеда:

Рассмотрим сначала положительные стороны электротранспорта. Во-первых, такой тип велосипеда можно использовать как обычный велосипед, как электрический и даже сочетать способы передвижения.

Если вы не успели полностью зарядить свой транспорт, то всегда есть возможность с помощью педалей добраться до ближайшей зарядной станции и пополнить заряд. Важным достоинством является экономичность такого транспорта.

На месяц для зарядки велосипеда используют около двух киловатт, что считается мизерным по сравнению с питанием мотоцикла или автомобиля. Производитель отмечает небольшие габариты велосипеда, который при его складывании занимает минимум места. Это несомненный плюс для транспортирования или хранения.

Благодаря своей мобильности, владельцы такого транспорта даже в условиях плотного городского трафика не будут стоять в пробках.

В некоторых странах электровелосипеды используют для предоставления скорой медицинской помощи, ведь автомобилю бывает намного сложнее добраться до места вызова по загруженным улицам. Простота в управлении дополняет все вышеупомянутые плюсы электровелосипеда, ведь чтобы управлять им не нужны специальные разрешительные документы. Даже ребенок может справиться с управлением.

Недостатки электровелосипедов:

Теперь пройдемся по недостаткам такого вида транспорта. Главной проблемой в приобретении такого средства передвижения является его высокая цена, ведь основная часть его стоимости — это источник питания. Такое замечание будет справедливым ко всем видам электротранспорта пока не изобретут метод удешевленного производства аккумулятора.

Более весомым недостатком стало то, что электровелосипед желательно не использовать по дождливой погоде и низких температурах воздуха.

В противном случае возрастает нагрузка на аккумулятор, что приводит к сокращению срока его службы, а попадание воды может стать причиной повреждения электрической системы.

И напоследок важно отметить что электровелосипед не является безопасным транспортом как, например, оснащенный подушками безопасности автомобиль.

Проведя детальный анализ и выявив все плюсы и минусы электровелосипеда, стало понятно что предпосылок для использования такого транспорта на много больше. Стоит ли вам обзавестись таким средством передвижения — решайте сами. А как вы думаете, сможет ли электровелосипед вытеснить из обихода привычный всем транспорт.

(5

Основные разновидности и преимущества электровелосипедов

В современном мире, когда мы много времени проводим в сидячем положении, мало ходим, движемся, велосипед приобретает все большую популярность. Во многих странах жители больших городов используют его в качестве экологически чистого вида транспорта.

Езда на велосипеде способствует укреплению сердечно-сосудистой системы, развитию определенной группы мышц и так далее.

Среди основных его недостатков – низкая скорость и ограниченное расстояние, которое может преодолеть велосипедист. Справиться с ними поможет велосипед с электромотором.

Основные достоинства

Мощность электро двигателя для велосипеда находится в пределах 150-1000 Вт, скорость передвижения может достигать 50 км/ч, а грузоподъемность – 200 кг. В то же время наличие электропривода существенно повышает его вес.

Такой гибрид весит от 40 до 70 кг, хотя можно встретить и более легкие электровелосипеды.

Чаще всего это складные модели, которые быстро и легко собираются/разбираются, что позволяет не оставлять транспортное средство на стоянке, а отнести его домой, в офис, сдать в камеру хранения торгового центра.

В 60-70-х годах прошлого века по дорогам нашей страны колесили мопеды – велосипеды с бензиновым мотором.

Постепенно увлечение ими пошло на убыль, так как они были сложны в обслуживании и не могли обеспечить достаточно высокую скорость. Им на смену пришли мотоциклы.

Но с изобретением мощных и компактных аккумуляторов ситуация изменилась.
Современные велосипеды с электроприводом получили ряд дополнительных преимуществ:

  • простота в обслуживании;
  • низкий уровень шума;
  • отсутствие негативного воздействия на окружающую среду, экологическая чистота;
  • заряжается от обычной электросети;
  • обладает высокой маневренностью, может двигаться как по проезжей части, так и по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, даже по пересеченной местности;
  • может использоваться и физически подготовленными и пожилыми людьми, позволяя преодолевать при этом значительные расстояния;
  • не требуется регистрация в автоинспекции.

Многие модели электровелосипедов имеют электронный блок, который, наряду с другими велоаксессуарами, можно приобрести и отдельно. Его использование особенно необходимо пожилым людям и спортсменам.

С его помощью можно контролировать скорость, пройденное расстояние, время в пути, заряд аккумуляторной батареи, собственный пульс и так далее.

Если велосипедист не уследил, и батарея полностью разрядилась, то электрический велосипед можно использовать как обычный, приводя его в движение силой собственных мышц.
Но есть у него и несколько, не очень значительных недостатков:

  • высокая цена, новый электровелосипед, в зависимости от вида, торговой марки может стоить порядка 200000-300000 руб. и более;
  • значительный вес затрудняет хранение транспортного средства, для его приведения в движение приходится прилагать значительные усилия;
  • при довольно продолжительном периоде зарядки аккумулятора, его хватает на преодоление не более 30-40 км пути.

Понятно, что электрические велосипеды не могут состязаться с автомобилями по скорости, но в условиях города их использование может оказаться более эффективным, благодаря маневренности и экологической чистоте.

Разновидности электровелосипедов

Производство электровелосипедов, благодаря постоянно увеличивающемуся спросу, набирает все большие обороты. Производители стремятся улучшить конструкцию, снизить вес, стоимость, чтобы все большее число потребителей могли недорого купить новый велосипед с электродвигателем. Все многообразие моделей можно подразделить на несколько категорий, например:

  • с задним, передним или полным приводом;
  • двух- или трехколесные (трициклы);
  • с двигателем в педальном узле или во втулке заднего колеса.

Они отличаются техническими характеристиками, удобством в эксплуатации, комфортностью, другими параметрами.
Кроме того они отличаются друг от друга по области использования. В этом случае выделяют следующие виды электровелосипедов.

Ситибайки

Наиболее комфортными в использовании в городских условиях (для поездок на работу, учебу, в магазин, прогулок) являются ситибайки. Внешне они не сильно отличаются от обычного велосипеда. Для повышения комфортабельности они оснащаются амортизационной вилкой, подседельным штырем. В зависимости от того какая комплектация предусмотрена для модели, зависит и стоимость электровелосипеда.

Треккинговые электровелосипеды

Предназначены для продолжительного передвижения по дорогам, пересеченной местности, с различным уклоном.

Для того чтобы обеспечить при движении по горным склонам возможность быстрой смены передач, их может быть до 10 и более, они обычно оснащаются цепной системой передачи.

Для большей безопасности велосипедиста их оснащают гидравлическими или дисковыми тормозами. Низкая посадка, вытянутое положение туловища наиболее удобны при езде на дальние расстояния.

Горные электровелосипеды

Этот вид электровесипедов наиболее востребован велотуристами, путешествующими по горным регионам нашей страны там, где возможны сложные горные подъемы, крутые спуски.

Прекрасно зарекомендовали они себя и при движении по пересеченной местности, полевым, лесным дорогам без твердого покрытия. Они очень удобны при совершении групповых поездок.

В этом случае электродвигатель уравнивает возможности поддержания скорости членами команды вне зависимости от их физической подготовки.

Электрические «урбан-байки»

Для передвижения в условиях города (на работу, учебу) большинству велосипедистов важны не только технические и эксплуатационные характеристики транспортного средства, но и его внешний вид. Основной характерный признак «урбан байка» – стильный вид:

  • отсутствует багажник, корзинка для перевозки груза;
  • покрышки имеют не глубокий протектор или гладкую поверхность;
  • может не быть защитных крыльев, других дополнительных аксессуаров.

Шоссейные электровелосипеды

Двигатель мощностью 500 Вт, внешний вид, оснащение велосипеда позволяют велосипедисту развивать скорость до 45 км/ч. при ее превышении электродвигатель автоматически отключается.

Высокая скорость передвижения делает езду более опасной не только для самого ездока, но и для других участников транспортного потока.

Поэтому выезжать на автомагистраль можно только в том случае, если вы полностью уверены в своих силах, прекрасно владеете велосипедом, знаете правила дорожного движения. Для повышения безопасности непременно следует дооснастить модель зеркалами заднего вида, светоотражателями.

Где стоит покупать электрический велосипед?

Разумеется, самые низкие цены может предложить только интернет магазин. В каталоге нашего гипермаркета ADV-active представлены как недорогие велосипеды с электромотором, так и имеющие достаточно высокую цену.

Справиться с проблемой выбора, уточнить, сколько стоит данная модель, не действуют ли на нее скидки, не планируется ли проведение акций, распродаж вы можете у менеджера на сайте или позвонив по предлагаемым телефонам
8 (800) 333-59-37 и 8 (499) 647 90 37.

Электровелосипеды. Преимущества, недостатки и критерии выбора | Блог Comfy

С загрязнением воздуха связано множество заболеваний. В каждом регионе Украины можно выделить свой основной источник загрязнений. Чаще всего это транспорт и деятельность различных заводов.

В последние годы все больше людей заботятся о собственном здоровье и чистоте окружающей среды, пересаживаясь на велосипеды.

Многие отдают предпочтение электровелосипедам и с легкостью добираются до пунктов назначения, преодолевая большие расстояния, усложненные подъемами и прочими препятствиями. Сегодня поговорим об этом виде персонального электротранспорта и решим так ли он хорош, как пишут.

Содержание

Что такое электровелосипед и кому он нужен

Несколько фактов об электровелосипедах

Как выбрать подходящий электровелосипед

Заключение

Что такое электровелосипед и кому он нужен

Электровелосипед, в отличие от своего старшего брата, оснащен электромотором, аккумулятором, регулятором скорости, контроллером и дополнительным оборудованием. На нем можно разогнаться до 25-50 км/час и легко проехать несколько десятков километров. Возможность крутить педали никто не отменял и Вы можете наслаждаться этой старой доброй функцией.

Стоит учесть, что вес электровелосипеда в среднем составляет 20-45 кг, а время его зарядки от 2 до 8 часов. Отношение к этому транспорту весьма противоречивое: одни обожают его, а другие считают, что главной функцией велосипеда должно быть поддержание нашей физической формы и мотор – лишняя деталь. Далее, расскажем о плюсах и минусах сего девайса.

Основные преимущества электровелосипеда:

  • Позволяет преодолевать внушительные расстояния даже физически неподготовленным, а также пожилым людям.
  • Отсутствие необходимости в получении прав и регистрации.
  • Мобильность – не боится грязи, снега и бездорожья.
  • Простота обслуживания и управления.
  • Если батарея разрядилась, можно ехать как на обычном велике.
  • Возможность забыть о пробках благодаря компактности.
  • Более низкие затраты в сравнении с машиной.
  • Зарядка аккумулятора от бытовой сети.
  • Малогабаритность, позволяющая хранить «двухколесного друга» в квартире или на балконе. Существуют даже складные модели.

Недостатки:

  • Относительно большой вес, затрудняющий педалирование.
  • Длительный процесс зарядки.
  • Цена выше, нежели у стандартного велосипеда.

Расстояние пробега будет зависеть от вида дорожного покрытия, скорости передвижения, наличия дополнительного груза, силы ветра и даже температуры воздуха. Будущее за персональным электротранспортом и в нем, однозначно, есть место для великов с моторами.

Несколько фактов об электровелосипедах

Люди всегда стремились к модернизации средств передвижения и велосипеды умельцы тоже не обделили своим вниманием. Вот несколько занимательных фактов об этом транспорте:

  • Первый патент на электровелосипед был зарегистрирован еще в 90-х годах 19 века. Задумка принадлежала Огдену Болтону и была весьма далека от совершенства.
  • В 1897 году был выпущен первый велогибрид с двумя аккумуляторами. Наличие двигателя позволяло преодолевать трудные участки дороги, но основную часть времени приходилось крутить педали. В основе мотор-колес с прямым приводом лежит принцип работы данной конструкции. Осия У. Либби, являющийся автором этого изобретения, смог добиться использования одной батареи на ровной местности и подключения второй во время подъемов. Наверное, это первая форма контроллера электровелосипеда. Модель дорабатывали и копировали до конца прошлого века.
  • В 1946 году благодаря Джесси Д.Такеру появился электровелосипед с муфтой свободного хода, которая обеспечила автономность педалей от мотора.
  • Электровелосипеды поступили в массовое производство лишь в 1992 году. Ежегодно их выпуск увеличивается.
  • По статистике готовый девайс покупают реже (48%), нежели переделывают обычный велик в электрический (52%). Комплекты для переоборудования велосипедов завоевали популярность в 2000 годы.
  • Среди причин покупки этого транспорта основными являются: желание заменить автомобиль и повысить жизненный тонус, а также удобство поездок и экологичность.
  • Самым значительным недостатком электровелосипедов 25% пользователей считают их вес, 8% опрошенных не смогли назвать ни одного минуса.

Существующее разнообразие моделей поражает дизайном и функциональностью: варианты с 3G интернетом и сенсорным экраном, велики в стиле ретромотоциклов, интересные винтажные модели, варианты с солнечными панелями и т.

д. Производством электровелосипедов занимается множество компаний и выбрать среди существующего разнообразия довольно сложно. Теперь самое время разобраться с критериями подбора идеального «двухколесного товарища».

Как выбрать подходящий электровелосипед

Итак, мы поняли, что ездить на электровелосипеде просто, приятно и полезно. С таким транспортом, Ваша вторая половинка точно захочет чаще выбираться на покатушки, да и дорога до офиса не будет казаться адской и долгой, как на обычном велике. Осталось понять, как выбрать этот девайс.

Обратите внимание на следующие характеристики:

Большая часть моделей оснащена бесщеточным «втулочным мотором», встроенным в переднее либо заднее колесо. Иногда встречаются системы с внешним двигателем и цепным приводом.

Редукторные втулочные моторы дают достаточно высокий крутящий момент и это важно при преодолении подъемов. Такие двигатели отличаются небольшим весом и габаритами, а также экономичностью потребления энергии. Их мощность на готовых велосипедах находится в пределах 200-500 Вт, что позволяет развить скорость до 32 км/час.

Безредукторные моторы износоустойчивы и помогают добиться большей скорости (30-40 км/час и выше). Крутящий момент в этом случае меньше и для получения максимальной скорости – мощности требуется больше, что увеличивает вес и габариты таких двигателей. Их мощность обычно составляет 350-500 Вт и более.

Если Вам не нужна высокая скорость, отлично подойдет модель с редукторным мотором.

  • Варианты установки мотор-колеса

Велосипеды с передним приводом отличаются простотой конструкции, обслуживания и ремонта, а также стабильностью при поворотах и хорошо сбалансированной развесовкой.

Среди недостатков можно отметить вероятность поломки передней вилки, сложности при снятии колеса для транспортировки девайса, а также ограничение мощности.

Этот вариант выбирают райдеры, для которых классическая посадка и простота важнее высокой мощности.

Велосипеды с задним мотор-колесом могут похвастаться хорошим сцеплением с дорогой и возможностью установки мощного электромотора. Для сохранения баланса лучше всего, если АКБ будет находиться в центре рамы. Такие модели подойдут фанатам высокой мощности и скорости, которые привыкли к спортивной посадке.

Иногда встречаются варианты расположения мотора на раме, багажнике либо педальной каретке. Это более сложные решения, улучшающие развесовку, повышающие проходимость и запас хода без увеличения моторной мощности. Они распространены в более дорогостоящих моделях.

Чем она больше, тем выше скорость, грузоподъемность, время разгона и проходимость. Условно электровелосипеды принято делить на:

  • мощные (500 Вт и более);
  • средней мощности (350-500 Вт);
  • маломощные (до 350 Вт).

Более мощные моторы нуждаются в увеличенной батарее и системе, которая может работать с высоким напряжением.

Может осуществляться посредством механизма регулировки мощности либо педалей. В первом случае процесс похож на вождение мотоцикла благодаря рычагу, который расположен на руле.

Управление с помощью педалей (pedal assist) поможет крутить их, но прилагать физические усилия все же будет нужно. Можно выбрать оптимальный уровень мощности для конкретной ситуации. Некоторые модели поддерживают два типа управления.

На этот показатель влияет мощность электродвигателя. Для большинства девайсов она составляет 25-40 км/час (у детских ниже). Мощные модели ускоряются до 50 км/час. Важно помнить, что чем выше скорость, тем внимательнее и осторожнее должен быть райдер.

Обычно она составляет 120-150 кг. Учитывайте не только собственный вес, но и вес вещей, которые возьмете в поездку.

Это расстояние, которое можно проехать при заряженной полностью батарее. Оно определяется емкостью и типом аккумулятора. Значение, указанное производителями, является верным для идеальных условий. В реальности же на этот параметр влияет множество факторов: направление и сила ветра, характер рельефа, вес райдера и т. д.

АКБ может быть нескольких видов. Свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA) довольно тяжелые и относительно недорогие. Они отличаются небольшим количеством циклов заряда-разряда (300-500). Литий-ионные АКБ (Li-Ion) долговечнее и легче, чем SLA.

Они выдерживают до 1000 циклов заряда-разряда, но обойдутся дороже. У Литий-фосфатных батарей (LiFePO4) количество циклов достигает 2000. Они очень легкие, но дорогие.

О них стоит подумать при выборе транспорта для профессиональных целей (прокат, курьерская служба).

Обратите внимание также на емкость АКБ и время полной зарядки.

Оно зависит от мощности двигателя и должно совпадать с показателями контроллера и мотор-колеса. Для недорогих, легких моделей мощностью 200-350 Вт этот показатель составляет 24 В. В среднемощных электровелосипедах напряжение достигает 36 В, а в мощных 48-60 В.

Хорошо, когда электровелосипед не боится пыли и влаги. Большинство моделей имеют класс защиты IP54, что позволяет ездить под дождем и не объезжать небольшие лужи.

  • Дополнительные функции и оборудование

К таковым можно отнести: велокомпьютер, звуковой сигнал, индикатор заряда, контроль температуры аккумулятора, подсветку, зеркала заднего вида, функцию «круиз-контроль», самодиагностику, приложение для смартфона, отслеживающее местоположение байка, рекуперативное торможение, пеги, USB порт для зарядки гаджетов, смарт идентификацию уклона и т. д.

Перед походом в магазин, подумайте о том, как вы будете использовать электровелосипед. Предназначение устройства является решающим фактором при его выборе.

Нужно определиться:

  • Какие расстояния Вы планируете преодолевать?
  • Какой тип местности будет преобладать при построении маршрутов?
  • Будете ли возить тяжелый груз?
  • С какой скоростью хотите гонять и сколько времени желаете крутить педали?
  • Планируете ежедневные поездки либо эпизодические?
  • Придется ли перевозить электровелосипед в транспорте?

Очень важно, чтобы ездить было удобно и вид девайса радовал, иначе никакого удовольствия не получите. Также советуем позаботиться о собственной защите: приобрести шлем и очки.

Заключение

Первые модели электровелосипедов в Украине были самодельными, уникальными конструкциями энтузиастов, вызывающими «вау-эффект».

Сегодня это привычное средство передвижения, которое прекрасно подходит для ежедневного использования, путешествий и дарит райдерам массу приятных эмоций.

Выбирая персональный электротранспорт, мы не только заботимся об экологии, но и делаем шаг навстречу свободе. Желаем Вам ярких поездок и незабываемых впечатлений!

» Электровелосипеды, преимущества и недостатки – Велосипед Крым

09.09.2014

Электрокомплект для превращения обычного велосипеда в электровелосипед

В последние десятилетия высокими темпами растет количество велосипедов во всем мире. Это связано с тем, что велосипед – экологически чистый вид транспорта и имеет ряд преимуществ перед другими средствами передвижения. Поэтому будущее за велосипедами и в скором будущем основным видом передвижения станет именно велосипед. В данной статье мы рассмотрим велосипед с электроприводом.

Электровелосипед – это велосипед, который оснащен электрическим мотором и частично или полностью обеспечивает его полное движение. Мощность двигателя такого электровелика может колебаться в пределах от 150 – до 1000 Вт.

Максимальную скорость, которую может развивать велосипед с электроприводом от 25 до 50 км/час. Вес такого электровелосипеда может достигать до 40 70 кг в зависимости от его типа и конструкции. Максимальная нагрузка до 200 кг.

Интерес к данному транспортному средству возник в 1990 году. Этому предшествовало развитие электроники и создание мощных аккумуляторов. Пик популярности электровелосипедов набыло в США (начиная с 2002 года) и Китае (начиная с 1998 года), Японии. На сегодняшний день выпуском велосипедов с электроприводом занимаются крупные велостроительные компании Америки, Азии и конечно же Европы.

Рассмотрим преимущества и недостатки велосипедов с электроприводом ПРЕИМУЩЕСТВА электровелосипедов:

Исходя из выше приведенных данных, видно, что электровелосипеды имеют ряд преимуществ по сравнению с бензиновым видом транспорта.

В принципе электробайк – это тот же мопед, который преобладает такими качествами, как простота обслуживания, бесшумность работы двигателя и обеспечивает чистоту окружающей среде. Однако, данный вид велосипедов не распрастранен в Украине.

Это связано с ценой и малой заинтересованностью населения, так как с каждым годом количество обычных велосипедистов растет. Но это всего лишь вопрос времени и все мы привыкли передвигаться на автомобиле не задумываясь об экологии.

Данный тип велосипеда представляет собой обычный велосипед, который дополнительно оснащен:

  • электродвигателем – так называемое мотор колесо с оснащенным двигателем, с помощью которого велосипед движется,
  • контроллером для управления представляет собой электронный блок, который управляет работой электровелосипеда.Основная функция подавать ток от аккумулятора к электродвигателю, показывает уровень заряда батареи и поддерживает скорость передвижения. Бывают двух видов: с напряжением в 36В и 48В. Обладает влагозащищенным корпусом, что очень важно при передвижении в зимний период времени.
  • аккумуляторной батареи обычно крепится в специально установленном багажнике или в раме электровелосипеда. Батареи, которые используются в электровелосипедах бывают: свинцово-кислотные, никель-металл-гидридные, Li-ion, LiPo, LiFePO4, которые подбираются под каждый электровелосипед индивидуально, так как основное их отличие отдача тока, срок эксплуатации и цена. Емкость батареи до 20 Ач.
  • регулятором скорости – ручка газа, которая установлена на руль с помощью которого регулируется скорость электровелика.
  • дополнительное оборудование – сюда можно отнести различные провода и предохранители.

Электровелосипеды бывают с передним приводом, задним приводом (по 750 Ватт на колесо) и полноприводные (с двигателем по 350 Ватт на колесо). Могут быть двухколесными, нагрузка на которых небольшая и трехколесными (трициклы), нагрузка на которых побольше и подходят для перевозки небольших грузов, оснащен дополнительными корзинками спереди и сзади.

Зарядка батареи электродвигателя производится от обычной розетки в 220 Вт в течении от 2-3 до 8 часов. Само зарядное устройство простое и компактное, Полной зарядки аккумулятора хватает в среднем на расстояние от 30 до 90 км. Если же Вы будете помогать ехать с помощью педалей, то это расстояние может увеличиться на 10-20 км.

Пройденное расстояние, которое можно преодолеть на электровелосипеде зависит от следующих факторов:

  • вид покрытия дороги, горки (при ровной дороге электровелосипед проедет длительное расстояние, однако при затяжных подъемах это расстояние уменьшится),
  • температура воздуха окружающей среды (при минусовой температуре электровелосипед проедет значительно меньшее расстояние)
  • давление в покрышках (чем большее давление в шинах, тем быстрее и больше будет пройденное расстояние),
  • дополнительный груз (если на электровелосипеде будет присутствовать дополнительный груз, то это однозначно будет сказываться на скорости передвижения),
  • скорость ветра (он может, как помогать, так и препятствовать Вашему передвижению),
  • скорость передвижения (работает принцип «тише едешь – дальше будешь», чем выше скорость, тем быстрее садится батарея),
  • уровень заряда батареи.

Электрические велосипеды можно разделить на:

Для удобства хранения электровелосипеды могут быть складными.

В завершении статьи хотелось бы сделать вывод, что электровел – это экологически чистое транспортное средство и довольно комфортное для передвижения в любых условиях и требующее небольших затрат на эксплуатацию. Можно использовать, как для поездок на работу, магазин, так и для обычных прогулок.

Электровелосипед: преимущества, особенности, параметры выбора

Экология потребления.Мотор:Чтобы подобрать максимально подходящую модель, рекомендуем обратить внимание на несколько главных параметров устройства.

Электровелосипед – велосипед с электрическим приводом, частично или полностью обеспечивающим движение. Перезаряжаемый аккумулятор служит источником питания для электромотора. Как правило, такие устройства могут проезжать 20-50 км на электротяге со скоростью 25-50 км/час. Это самый экологичный, довольно быстрый и экономный вид транспорта.

Преимущества транспорта

  • Простота пользования. Физически неподготовленные и пожилые люди без проблем могут преодолевать большие расстояния или подниматься на крутые спуски без необходимости крутить педали. Управлять электровелосипедом просто: чем сильнее нажимать на педали, тем мощнее работает двигатель.
  • Отсутствие бюрократии. Для управления не требуется водительское удостоверение и регистрация в дорожной службе.
  • Экономия средств. Не требуется тратить деньги на бензин, техническое обслуживание. Зарядка аккумулятора производиться от обычной бытовой электросети. Средняя стоимость одного километра пути – 1 копейка.
  • Экологичность. Транспорт очень тихий и не загрязняет атмосферу выхлопными газами, но при этом срок службы аккумулятора становит 5-10 лет.
  • Универсальность. Транспорт можно использовать как обычный велосипед, что позволяет поддерживать хорошую физическую форму.

Советы по выбору

Чтобы подобрать максимально подходящую модель, рекомендуем обратить внимание на несколько главных параметров устройства.

  • Место расположения двигателя – на переднем или заднем колесе. При установке электродвигателя спереди конструкция получается максимально упрощенной, что облегчает процесс ухода за транспортным средством, обеспечивается стабильность в поворотах на скользкой дороге и хорошая развесовка. При заднем размещении наблюдается хорошее сцепление с дорогой, что позволяет устанавливать мощный мотор, что подойдет для любителей скорости.
  • Мощность. Варьируется в пределах от 200 до 1000 Вт. Чем выше показатель, тем выше скорость, больше динамика разгона, он может уверенно преодолевать крутые горки.
  • Тип аккумулятора. Производители используют герметизированный свинцово-кислотный (самый дешевый, предполагает количество перезарядок от 300 до 500, в процессе эксплуатации показатели мощности снижаются), никель-металлгидридный (легкий, рассчитан на 400-600 зарядок), модели литий-ионной группы (самые дорогостоящие, но легкие и эффективные, долговечные, поскольку перезаряжать такие аккумуляторы можно от 1500 до 2000 раз).

Дополнительно стоит учитывать диаметр колес, запас хода, материал корпуса, тип амортизации вилки и сиденья, особенности местности, где собираетесь «кататься». опубликовано econet.ru

Электровелосипед: достоинства и недостатки

Материал подготовили: Илья ЗотовЛиповская Юлия

Электровелосипеды — это достаточно современное изобретение. Несмотря на то, что первые патенты на них начали выдавать ещё в конце XIX века, почти весь ХХ век их производство все же было нерентабельным. Лишь в середине 90-х годов прошлого столетия в США и Европе начали появляться первые модели. Конечно, первые электробайки были очень дорогими и не совсем практичными.

Высокий вес, небольшой запас хода и прочие недостатки не дали им стать прорывом, способным завоевать мир. И хотя сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону, они по-прежнему не находят должного отклика среди покупателей.

Честно говоря, такая ситуация не вполне справедлива, всё-таки достоинств у них больше, чем недостатков. Но давайте обо всём по порядку.

Достоинства

Как показывает тенденция, мировые запасы нефти подходят к концу, а как следствие, мир ищет альтернативные источники энергии. И хотя многие могут не согласиться, указывая на то, что нефть сейчас стоит не очень дорого, это скорее временное явление. Соответственно, в долгосрочной перспективе велосипед может стать самым популярным видом городского транспорта.

Уже сейчас его использование в повседневной жизни намного выгоднее, чем использование автомобиля, мотоцикла или общественного транспорта. Он не требует регулярной покупки топлива, которое даже не думает падать в цене. При этом электроэнергия значительно дешевле и её можно добывать из восстанавливающихся источников, например, использовать солнечные батареи.

Также для хранения электробайка не требуется специальных помещений (гаража), его очень удобно хранить в прихожей или на застеклённом балконе, где он будет занимать минимум места.

Но самое главное — в городской черте он не уступает авто- и мототранспорту, особенно если речь идёт о крупных мегаполисах.

С таким велосипедом можно забыть о многочасовых простоях в пробках в часы пик, что уравнивает среднее значение скорости байка и автомобиля.

Кроме того, они не привязаны исключительно к дороге, Вы запросто сможете срезать путь через дворы, парки и прочие места куда авто въезд запрещён.

Ну и последнее достоинство придётся по нраву защитникам окружающей среды — используя электробайк, Вы защищаете природу от вредных выхлопных газов.

Недостатки

К недостаткам электровелосипедов относят высокий вес и цену, а также небольшой запас хода аккумулятора, но на самом деле эти данные устарели.

Многие современные модели обладают запасом хода, приближающимся к отметке в 100 км, средний же запас составляет 50 км.

При этом такие модели начиняются огромным количеством различных датчиков, призванных сохранить заряд аккумулятора, поэтому при езде с горки, например, двигатели могут отключаться, переходя в режим самозарядки.

Недостоверны и сведения о том, что электробайки очень тяжелы. Несомненно, их вес больше, чем у обычного велосипеда, при этом значительная его доля приходится, как Вы могли догадаться, на аккумулятор. Но, во-первых, разница в весе колеблется в районе 3-5 кг, во-вторых, она не является критичной, так как электродвигатель берёт на себя значительную часть усилий.

Единственным доводом, с которым невозможно спорить, является цена, ведь она действительно намного выше чем у обычных велосипедов.

Особенности

Современные модели электробайков практически неотличимы от обычных велосипедов. Батарея встраивается в раму, как, впрочем, и провода.

Единственное, что их выдаёт — втулки, которые фактически и являются главной движущей силой. Они больше тех, что встречаются на обычных моделях, по причине встроенного электродвигателя.

Именно благодаря им велосипед может разгоняться до 25км/ч без кручения педалей.

Как мы видим, электробайк является полезным приобретением как для жителей мегаполисов, так и маленьких городков. Это экологичный, бесшумный и недорогой в обслуживании вариант, который придется по душе каждому.

Сколько стоит электровелосипед: наборы и комплекты для сборки своими руками, как выбрать готовую модель

Электровелосипед — это отличный вид транспорта как для города, так и для отдыха за его пределами. Данный вид транспорта набирает все большую популярность, и все больше людей задается вопросом — сколько стоит электровелосипед? Бывают модели разных ценовых категориях. В магазинах можно найти такой велосипед как за 20 000 рублей, так и более чем за 200 000 рублей.

Описание

В зависимости от модели, электровелосипед может приводиться в движение так же, как и обычный велостранспорт — с помощью педалей. Электромотор в таком случае, выполняет побочную функцию: позволяет развивать большую скорость, при меньших физических нагрузках.

А некоторые модели подразумевают полностью автоматическое управление скоростью, регулируемое с помощью контроллера, переключателя скоростей и тормозной системы. Такие модели не подразумевают каких-либо физических нагрузок при управлении и являются просто комфортным средством для недлительных поездок.

[attention type=yellow]Интересно знать! Скорость электровелосипедов, в зависимости от модели, может варьироваться от 20 км/час до 80 км/час.[/attention]

Вес, как правило, составляет не меньше 20 кг. А скоростные модели могут весить вплоть до 60 кг.

Данный вид транспорта не рассчитан на долгие поездки и, в зависимости от мощности аккумулятора, длительности заряда хватит на 25-100 км езды без подзарядки. Кроме того, вы можете продолжить движение после отключения мотора, используя только педали.

Переключатель скоростей

Переключатель скоростей является одним из основных средств регулирования скорости при езде. На электровелосипедах, как правило, устанавливается только задний переключатель скоростей. Работа его не отличается от переключателей скоростей на простых велосипедах. Располагается переключатель скоростей на руле.

Электромотор

Электромотор — это главный компонент электровелосипеда. Его основной функцией является передача крутящего момента колесу.

Существуют четыре основных типа электромоторов, используемых в электровелосипедах:

  1. Мотор-колесо — это электродвигатель, встроенный в колесо велосипеда. Закрепляется он на вилке велотранспорта. Принцип работы заключается во вращении мотора вокруг своей оси, что и приводит в движение колесо электровелосипеда. Основными преимуществами таких моторов является их крайне высокий КПД (достигает 95%) и надежность, простота установки и обслуживания, приятный внешний вид и низкий уровень шума.
    К недостаткам же относится необходимость постоянно менять аккумуляторы (так как с каждым циклом заряда они теряют ёмкость), высокая стоимость, а также вес данного устройства.
  2. Электропривод с цепной или ременной передачей крутящего момента — такой тип моторов подразумевает передачу крутящего момента колесу посредством ремня или вала. Основные преимущества: меньшая цена, легкость эксплуатации, большой срок службы, позволяет развивать высокую скорость, при меньших затратах энергии, небольшой вес. Недостатки: сложен в установки и обслуживании, издает много шума.
  3. Фрикционный электропривод — состоит из привода, вращающегося вокруг своей оси, и передает крутящий момент на покрышку колеса. Самый редкий тип электромоторов из всех используемых при сборке электровелосипеда. Его основным преимуществом является легкость установки, но в то же время скорость, которую позволяет развить такой привод оставляет желать лучшего. Кроме того, данное устройство обладает высокой энергозатратностью и его использование влечет за собой быстрый износ покрышки.
  4. Кареточный электромотор — принцип работы очень похож на принцип работы мотора-колеса, но основным отличием является необходимость вращения педалей для приведения данного мотора в работу. Оснащенный таким устройством электровелосипед будет иметь очень низкий момент сопротивления при кручении колес и крайне удобное управление. Транспорт с таким приводом подойдет тем, кто хотел бы просто улучшить все аспекты езды на обычном велотранспорте, не прибегая к принципиально новым системам управления.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея является дополнительным источником питания электромотора. Крепится такое устройство на раме и подключается к контроллеру с помощью кабеля. Различают несколько типов аккумуляторов.

В видео ниже детально рассмотрено строение аккумуляторной батареи.

  • самая низкая цена;
  • может функционировать при низких температурах.
  • высокий вес;
  • долго заряжается;
  • низкая постоянная мощность отдачи (порядка 500Вт для 48В-10Ач);
  • количество циклов зарядки составляет всего 150-200.
  • очень легкие;
  • самая высокая удельная ёмкость.
  • не функционирует при крайне высоких и низких температурах (температурный режим эксплуатации ограничен от 0 до +40 градусов Цельсия);
  • долго заряжается;
  • низкая постоянная мощность отдачи;
  • высокое внутреннее сопротивление, что не дает возможности эксплуатировать такие батареи с мощными моторами;
  • количество циклов зарядки составляет 300-400;
  • 2000 циклов зарядки обеспечивает долгий срок эксплуатации;
  • работает при температуре до -20 градусов.
  • заряжается 45 минут;
  • высокая постоянная мощность отдачи;
  • пожаробезопасен.
  • более высокий вес;
  • высокая цена (но удельная цена эксплуатации самая низкая).

Контроллер

Основными функциями контроллера является:

  • преобразование тока из аккумулятора для питания привода;
  • регулирование скорости водителем с помощью ручки газа и торможение.

Контроллер чаще всего представляет собой алюминиевую коробку, которая с помощью проводов подключается к:

  • ручке газа и тормоза;
  • датчикам двигателя;
  • ограничителям скорости;
  • датчику PAS;
  • LSD дисплею;
  • фазным проводам привода.

Достоинства и недостатки

Электровелосипеды имеют ряд достоинств и недостатков. Они представлены ниже.

  • позволяет преодолевать большие расстояния и крутые подъемы при небольших затратах физических сил;
  • хорошая комплектация высококачественными деталями обеспечить долгий срок эксплуатации (вплоть до 10 лет);
  • зарядить электровелосипед можно с помощью бытовой электросети;
  • является лидером в соотношении цена/скорость при перемещении в городских условиях;
  • парковка и хранение требует в 10 раз меньше расходов и пространства в сравнении с легковыми автомобилями;
  • данный вид транспорта является экологически чистым.
  • высокая масса электровелосипеда может затрудняет кручение педалей и управление;
  • средний запас хода без подзарядки составляет 30-50 км;
  • не все аккумуляторы обеспечивают высокую скорость зарядки (в среднем 5-6 часов);
  • низкий срок службы свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторных батарей (от 2 до 3 лет);
  • недостаточная проходимость и надёжность на дорогах без покрытия;
  • высокая стоимость изделия и его эксплуатации по сравнению с обычным велосипедом.

Электровелосипед — это первый электрический транспорт, который появился в России и нашел широкое распространение. В современных реалиях его можно считать хорошей альтернативой для обычных велосипедов.

Средняя цена на данный вид транспорта составляет 50 000 рублей, но вы можете найти и более экономичные модели, стоимость которых составит не более 20 000. Также не стоит забывать, что характеристики таких электровелосипедов сравнимы с мощностями профессиональных горных велосипедов, цена которых может достигать 200 000 рублей.

Крупные компании производят и модели премиум-класса, ценна которых от 250 000 рублей.

Популярные модели

Электровелосипеды обрели значительную популярность по всему миру. Ниже представлены модели лидеры продаж в разных ценовых категориях.

HORZA Enduro E Bike 4000w

Данная модель производиться в Москве и является одним из самых частых выборов в высокой ценовой категории. Мощность устройства составляет 4000 Вт, что позволяет ему развивать скорость 72 км/ч. Вес этого электровелосипеда составляет 49 кг, а время зарядки 6 часов. Литиевый аккумулятор с энергоемкостью 28.0 Ач 72.0V позволит вам проехать до 100 км без подзарядки.

Цена составляет 247 000 рублей.

Juiced Bikes «Ocean Current 8»

Сложно представить себе лучшую модель в средней ценовой категории, чем эта. Здесь электродвигатель оснащен девятью транзисторами мощностью по 48 Вт, максимальная развиваемая скорость составляет 50 км/ч. На полном заряде аккумулятора можно проехать 72 км. Вес же всего 34 кг. К тому же, эта модель обладает всеми необходимыми эргономическими свойствами и невероятным дизайном.

Цена составляет 70 900 рублей.

Xiaomi YunBike C1 Men Benz

Лидер по продажам среди электровелосипедов эконом-класса. Обладает небольшой мощностью в 180 Вт, но благодаря низкому весу может развить скорость до 25 км/ч. Пробег на одном заряде составит 25 км. Время зарядки всего 3 часа. Модели Xiaomi традиционно обладают программным обеспечением для смартфонов, позволяющих производить смарт диагностику.

Цена составляет 26 500 рублей.

Как собрать?

Собрать электровелосипед самому может показаться трудной задачей, но на самом деле все далеко не так сложно. Для того, чтобы ваш велосипед обрел дополнительную мощность, вам нужно всего лишь установить необходимые компоненты на свой транспорт. Вы можете как заказать эти детали по отдельности, так и в комплекте.

Комплекты

  • обычный велосипед — чем лучше характеристики велосипеда, тем лучше;
  • электромотор — для передачи колёсам дополнительного крутящего момента;
  • контроллер для мотора — для передачи преобразованного тока из аккумулятора к приводу;
  • ручка газа — для управления скоростью;
  • аккумулятор — для обеспечения энергией электромотора.

Устанавливать в следующей последовательности:

  1. Установить мотор.
  2. Аккумулятор и ручку газа разместить на раме.
  3. Контроллер с помощью проводов присоединить к мотору, аккумулятору и ручке газа.

Так же не забывайте о совместимости компонентов. Аккумулятор может не подойти к контроллеру или контроллер к мотору. Потому лучше всего покупать компоненты в комплекте.

Если вы неуверенны в выборе деталей или в собственной возможности их установить, вы можете обратиться к специалистам.

Устройство и принцип работы электровелосипеда

АКБ электробайка фото

Чтобы понять, из чего состоит электровелосипед, достаточно представить себе любой обычный электротранспорт: устройство, запитываемое от портативного аккумулятора и имеющее электродвигатель достаточной мощности.

Принцип работы электровелосипеда↑

Если райдер, передвигающийся на обычном велосипеде, вращает педали, создавая, тем самым, крутящий момент, который передается по цепи на колесо, то в электробайке функцию механизма, инициирующего движение техники, выполняет электродвигатель. Будучи установленным в колесе или педальном узле он получает энергию для работы от аккумуляторов. Приводится в действие система при помощи контроллера. Управляется байк за счет руля, тормозных дисков и переключателя скоростей.

Принцип работы ручки газа электровелосипеда следующий: велосипедист рукой нажимает на ручку, что приводит к изменению числа импульсов напряжения в одну единицу времени (секунду), подающихся на обмотки мотор-колеса. Этот эффект позволяет управлять скоростью вращения данного типа двигателя, а значит, и скоростью передвижения байка.

Устройство аккумулятора электровелосипеда может быть разным в зависимости от его основного активного элемента. Выделяют такие типы батарей:

Электрический байк фото

  • свинцовые;
  • литий-магниевые;
  • литий-ионные;
  • литий-полимерные;
  • никель-металл-гибридные;
  • литий-железо-фосфатные.

Свинцовые считаются самыми примитивными и быстро выходящими из строя, в то время как LiFePO4, напротив, считается самым долгоиграющим вариантом. При покупке байка стоит, в первую очередь, проверить тип батареи и правильно выполнить ее первую зарядку соответствующим зарядным устройством. Это важно, так как от данной процедуры может зависеть качество последующей эксплуатации изделия.

Как работает контроллер электровелосипеда↑

Под термином «контроллер» понимается электронное приспособление, выполняющее посредническую роль между рулевым управлением и двигателем. По сути он осуществляет преобразование постоянных батарейных токов в трехфазные, актуальные для мотор-колеса. Обычно этот механизм помещается в герметичный металлический корпус, который защищает его от нежелательных внешних воздействий.

Именно с помощью контроллера становится возможной передача электротоков к элементам системы и, собственно, активация мотор-колеса с последующим контролем работы данного элемента.

  • Сначала контроллер принимает сигнал, поступающий с ручки акселератора.
  • Затем он активирует двигатель, раскручивая его.
  • При изменении сигнала устройство регулирует скорость вращения электромотора, главным образом посредством изменения длины импульсов.
  • Параллельно контроллер фиксирует уровень напряжения в батареях и может отключать двигатель от питания для его защиты и продления срока службы.
  • Дополнительно изделие способно преобразовывать переменный ток в постоянный для обеспечения торможения.

Режимов работы у изделия может быть два: работа от двигателя «power-on-demand» и «pedal-assist» или поддержка педалирования. Во втором режиме устройство все время контролирует силу и скорость вращения педалей, чтобы соответствующим образом регулировать работу электромотора. Обычно штатные контроллеры, которыми комплектуются электробайки, демонстрирую напряжение либо 36 Вольт, либо 48 Вольт.

Мотор-колесо электровелосипеда фото

Виды электроприводов↑

Чтобы обеспечить передачу крутящего момента от электромотора непосредственно на колеса, в байках современного образца могут использоваться различные механизмы:

  • мотор-колесо предполагает монтаж двигателя прямо внутрь колеса на место ступицы, что крайне удобно, так как не требует сложных систем передачи вращения;
  • ременной или цепной привод, при котором двигатель ставят в педальный узел, а трансляция движения осуществляется при помощи классической схемы из педалей и цепи;
  • фрикционный принцип передачи вращения (резиновый ролик, подсоединенный к двигателю и расположенный над колесом, раскручивает последнее за счет трения об покрышку).

Чаще всего потребителей интересует, как работает мотор-колесо электровелосипеда, так как эта разновидность электропривода считается наиболее надежной и практичной. Ее предпочитает выбирать подавляющее большинство велосипедистов. Данная деталь может быть безредукторной или иметь планетарный встроенный редуктор. Функционирует она следующим образом: внутри статора благодаря токам, подающимся с аккумулятора, формируется вращающееся магнитное поле. Оно вступает во взаимодействие с магнитами ротора, инициируя процесс его активации. А поскольку в этой модели двигатель, колесо и трансмиссия объединены в один элемент, колесо с легкостью приходит в движение.

В комплект трансмиссии, помимо собственно привода, входят также тормоза, переключатели, цепь, система тросиков, кассета или трещотка электровелосипеда.

Про подключение контроллеров электровелосипеда можно посмотреть видео тут:

ТОП-5 лучших электровелосипедов

Топ 5 лучших электровелосипедов

Для того, чтобы понять, какой электровелосипед покупать,нужно сперва определиться — для каких целей он вам нужен? Существует множество моделей, предназначенных как для поездок по городу, так и по бездорожью. Есть универсальные, на которых можно без проблем ездить и там, и там.

Выбирая электровелосипед, обращайте внимание и на его технические характеристики. Чем мощнее мотор, тем больше будет скорость, а ёмкая аккумуляторная батарея даст возможность проезжать большие расстояния. Если вы планируете перевозить с собой дополнительный груз, обратите внимание на электровелосипеды с высокой максимальной нагрузкой на раму. Определиться с выбором вам поможет наша статья "Как выбрать лучший электровелосипед". А специально для вас мы подобрали пять лучших электровелосипедов.

Kupper Unicorn

elektrovelosiped_kupper_unicorn_9.jpg

Современный европейский велогибрид. В заднем колесе установлен мотор на 250 ватт, максимальная скорость его – 35 километров в час, но пробег на этом велогибриде – до 40 километров. Этого достаточно, чтобы вдоволь накататься по городу, или по бездорожью. В режиме велосипеда, когда отключен электродвигатель, пользователю доступно семь скоростей.

Аккумуляторная батарея съёмная, её можно снимать и заряжать отдельно, или делать это прямо на велогибриде. Амортизационная вилка спереди имеет возможность блокировки – это для того, чтобы в городе можно было ехать без проблем не теряя скорости, и на бездорожье в открытом виде она будет амортизировать и обрабатывать все кочки.

Рама алюминиевая, лёгкая и крепкая. Вес электровелосипеда всего 18 килограмм. Этот велосипед можно без проблем поднимать и переносить двумя руками, грузить в кузов автомобиля. Kupper Unicorn станет отличным решением для тех, кто любит стильные, быстрые и мощные электровелосипеды.

Eltreco XT 850 New

Электровелосипед Eltreco XT 850 New (1)

Стильный и лёгкий велогибрид, который оборудован всем тем, что необходимо современному пользователю. Он способен развивать скорость до 38 километров в час, а благодаря аккумулятору на 360 ватт часов велогибрид без подзарядки способен проехать до 50 километров.

Надувные колёса диаметром 27 дюймов позволяют ездить как по бездорожью, так и по ровному асфальту. Улучшенная передняя амортизационная вилка отлично сглаживает все неровности дорожного покрытия при езде. На руле велогибрида установлен дисплей, который показывает уровень заряда аккумулятора, скорость и пройденное расстояние. Вес электровелосипеда составляет всего 21 килограмм, что даёт возможность без труда переносить его.

Электровелосипед Eltreco XT 850 New будет отличным помощником в городском трафике. На нём без труда можно ездить на работу или учёбу, или же просто совершать прогулки.

Green City e-ALFA New

электровелосипед GREEN CITY e-ALFA Fat (1)

Универсальный велогибрид с множеством достоинств. Начнём с того, что на этом электровелосипеде установлено дополнительное сиденье, оборудованное удобной спинкой для безопасности. Теперь пользователь может взять в дорогу с собой второго пассажира. Спереди, на рулевой стойке располагается вместительная корзина для багажа. Для езды в тёмное время суток спереди установлена яркая фара, а на заднем крыле – красный габаритный огонь. Для того, чтобы следить за обстановкой на дороге, на руле располагаются зеркала заднего вида.

С техническими характеристиками всё тоже прекрасно – мотор велосипеда имеет мощность 500 ватт и способен развивать скорость до 37 километров в час. Аккумуляторная батарея на 10,4 ампер-часа даст возможность проехать до 40 километров. После того, как аккумулятор разрядится, пользователь всегда может переключиться полностью на педальный ход, ведь электровелосипед в любом случае остаётся в первую очередь велосипедом.

Электровелосипед Green City e-ALFA New – отличное решение для тех, кто любит кататься на велосипеде, но хочет немного облегчить себе дорогу, например, при подъёмах в гору. На этом велогибриде могут ездить как взрослые, так и подростки, он компактный, стильный и мощный.

Black Rhino 850

black_rhino_850_1.jpg

Крутой и стильный фэтбайк с мощным мотором и ёмким аккумулятором. Этот небольшой монстр без проблем справится как с городским трафиком, так и с бездорожьем. Передняя вилка отлично амортизирует, сглаживая все неровности дороги. Под сиденьем также находится дополнительный амортизатор.

20-ти дюймовые колёса с широким протектором создают отличное сцепление с дорогой, позволяя ездить по песку, гравию или траве. Этому электровелосипеду всё по плечу. Мотор велогибрида имеет номинальную мощность 500 ватт и способен развивать скорость до 45 километров в час, в зависимости от условий поездки. Аккумуляторная батарея на 13 ампер-часов продержится без подзарядки на протяжении 100 километров. Это очень достойный показатель для электрических велосипедов. Такого запаса пути хватит, чтобы вдоволь накататься, или ездить на работу не заряжая аккумулятор по нескольку дней.

Фэтбайк Black Rhino 850 – отличная находка для тех, кто хотел себе небольшой, но мощный электровелосипед для бездорожья.

Iconbit K-7

Необычный внешний вид, но от этого он только лучше. Райдерам на таком электровелосипеде обеспечено внимание от других участников дорожного движения. Большим плюсом Iconbit K-7 является механизм складывания и небольшой вес в 15 килограмм. Это даёт возможность без проблем переносить велосипед, хранить его в квартире и без проблем ездить с ним в общественном транспорте.

Технические характеристики велогибрида тоже неплохие. Мотор мощностью 240 ватт способен развивать скорость до 25 километров в час, а аккумулятора на 6 ампер-часов хватит, чтобы проехать до 40 километров без остановок. Электровелосипед отлично подойдёт для прогулок по городу. Его 12-ти дюймовые надувные колёса отлично амортизируют, сглаживая все неровности дорожного покрытия.

Электровелосипед Iconbit K-7 будет отличным приобретением для вашего ребёнка. Стильный велогибрид с парковочной подножкой будет отличным помощником среди городского трафика .

Вы можете оценить и выбрать электровелосипед из каталога. В нём представлены последние новинки, а также самые лучше электровелосипеды.

Стоит ли покупать электровелосипед? Преимущества и недостатки велосипедов с электроприводом

Стоит ли покупать электровелосипед для передвижения по городу и поездок на природу? Казалось бы, очень простой вопрос, но ответы на него встречаются абсолютно противоположные.

Шоссейный электровелосипед

Бывалые велосипедисты называют электробайки не иначе, как средство передвижения для лентяев или бесполезная дорогая игрушка. В то же время многие владельцы данного вида техники вполне довольны приобретением.

Столь серьезные противоречия во мнениях создают путаницу в голове у тех, кто задумывается о покупке велосипеда с электроприводом. И многие люди, окончательно запутавшись, решают отложить покупку до лучших времен. Правильно ли они делают, или стоит ли покупать электровелосипед, мы расскажем в данной статье.

Отличия от обычного велосипеда

Электровелосипед от обычного велосипеда практически не отличается. Разница заключается лишь в наличии двигателя с аккумулятором и специальной каретки, которая поддерживает привод цепи как от кручения педалей, так и от электротяги.

Двигатель и аккумуляторная батарея, как правило, устанавливаются на раме (это лучший вариант). Стоит ли покупать электровелосипед?

Приборы управления электроприводом, позволяющие включать и отключать его, регулировать скорость, менять режимы езды , размещаются на руле. Стоит ли покупать электровелосипед?

Также существуют электровелосипеды, где двигатель встроен непосредственно в заднее колесо. А батарея размещается на раме под сиденьем или на багажнике. Стоит ли покупать электровелосипед? Фото: Depositphotos

Байки данного типа отличаются плохими ездовыми характеристиками, так как существенно увеличивается масса крутящего объекта (колеса). И, как правило, плохим качеством двигателя, поэтому покупать их не рекомендуется.

Преимущества и недостатки

Главным преимуществом электровелосипедов является возможность ездить, не крутя педали, проезжая за один заряд аккумулятора до 30−40 км.

Вторым плюсом является возможность развивать более высокую скорость и быстрее преодолевать большие расстояния. Некоторые байки могут разгоняться до 70 км/ч, средняя же скорость составляет 25−35 км/ч.

  • Увеличенный вес (от 20 кг и выше) делает перенос байка в руках и подъем по лестнице проблематичным.
  • Высокая цена (от 70 000 руб. за хорошую модель).
  • Необходимость менять батарею по окончанию ее ресурса (раз в 1,5−2 года).
  • Выше стоимость ремонта, так как изнашивается не только ходовая, но также двигатель и электроника.

Так стоит ли покупать электровелосипед

  • Пожилым людям, которым сложно передвигаться на обычным велосипеде, но в то же время не хочется использовать общественный транспорт, либо просто нет такой возможности (для поездок на дачу, рыбалку ).
  • Для лиц, которые в силу профессии вынуждены большую часть дня активно передвигаться по городу (например, курьеры).
  • Для жителей больших городов. Электровелосипеды помогают им добираться до далеко расположенного места работы по свежему воздуху без толкотни, ожиданий и пробок.
  • Для работников ночных смен, либо работающих допоздна (бармены, официанты ). Электрический велосипед позволяет им добираться до дома в любое время, даже будучи сильно уставшим, не тратясь при этом постоянно на такси.
  • Для тех, кто в силу состояния здоровья не способен долго крутить педали (например, с больными коленями), но хочет передвигаться на велосипеде.

Для остальных людей, которые могут без проблем проезжать необходимое им расстояние на обычном велосипеде, электробайки не нужны.

Основные виды электровелосипедов

Электробайки, как и обычные велосипеды, бывают различных видов, в частности, горные, двухподвесные, шоссейные, городские, складные Особенности все те же, что и у обычных велосипедов.

Горные — амортизирующая вилка, высокая маневренность, отличная проходимость и мягкий ход. Оптимальный вариант для езды по городу и выездов на природу. Единственный недостаток заключается в не самом лучшем накате. Горный электровелосипед Горный электровелосипед

Двухподвесы — по сути, те же горные байки, но с дополнительным амортизатором, встроенным в раму. Весят чуть больше, но и едут мягче. Рекомендуются для людей, которые планируют быстро ездить, в том числе по плохим дорогам. Двухподвесный электровелосипед Двухподвесный электровелосипед

Городские — обладают средней маневренностью и неплохим накатом. Есть модели с высокой и низкой рамой (вторые предназначены для женщин и людей в возрасте). Хорошо подходят для неспешной езды по городу и грунтовым дорогам. Городской электровелосипед Городской электровелосипед

Шоссейные — имеют тонкие колеса, за счет чего обладают отличным накатом, но и высокой жесткостью (чувствуют каждую кочку). Предназначены для езды по хорошим асфальтированным дорогам. Для природы и города не самый удачный выбор.

Складные — низкая маневренность, плохой накат и минимальное удобство передвижения. Единственный плюс заключается в возможности быстро сложить байк и транспортировать его в общественном транспорте (в том же метро) или личном автомобиле. Складной электровелосипед Складной электровелосипед
Фото: Depositphotos

Если вам трудно определить, какой из видов лучше, то имеет смысл записаться на тест-драйв, чтобы перед покупкой поездить на каждом.

Сделать это можно в магазине https://velobuy.ru/.

В регионах компаний, предлагающих подобную услугу, может и не быть, но поискать стоит.

Важные характеристики

Чтобы выбрать электровелосипед, стоит помимо его вида также правильно подобрать под себя эксплуатационные характеристики.

Максимальная скорость

Байки не столь устойчивы и маневренны, как мотоциклы, из-за чего на большой скорости управлять ими куда сложнее. Кроме того, чем выше скорость, тем ниже силовая тяга двигателя. Другими словами, при одинаковой мощности медленный велосипед легче будет преодолевать уклоны и бездорожье.

Поэтому не стоит гнаться за «максималкой», для комфортной езды по городу и пересеченной местности 25−35 км/ч вполне достаточно.

Мощность двигателя

  • Если вы хотите модель, которая будет без проблем въезжать в любые горки, преодолевать бездорожье и быстро разгоняться, то оптимальный вариант — байк с мощностью 1000 Вт и выше.
  • Если требуется просто уверенная езда без помощи ногами в большинстве случаев, то подойдет и привод на 500−750 Вт.
  • Если вы готовы помогать педалями двигателю при форсировании грязи и наклонов, то достаточно будет 250−350Вт (более слабые модели лучше обходить стороной).

Крайне желательно, чтобы батарея на байке использовалась с напряжением 36 В , а не 24 В.

Обратите внимание, что модели электровелосипедов с мощностью более 250Вт или максимальной скоростью выше 25 км/ч в России требуют наличия прав категории М или любой более высокой (A, B, C, D).
Также требуется регистрация в ГИБДД и запрещена езда по тротуарам, велосипедным дорожкам.

Поэтому для города лучше всего покупать электровелосипед с мощностью 250Вт и скоростью до 25 км/ч, чтобы можно было ездить где угодно, избегая пробок и опасных участков дорог.

Производитель

Дешевые модели от малоизвестных производителей обладают настолько плохим качеством, что за несколько лет в ремонт приходится вкладывать чуть ли не больше денежных средств, чем на покупку. Не говоря уже о несоответствии заявленных характеристик и прочих негативных моментах.

Поэтому, если вы решились покупать электровелосипед, необходимо выбирать хороший от надежного производителя (Haibike, Cube, Eltreco, Volteco, Merida и другие).

Двигатель на покупаемом электробайке желательно, чтобы использовался от компании Yamaha или Bosh. И те, и другие очень хорошего качества.

Источники:

https://electric-wheels.ru/e-bikes/kak-vybrat-elektrovelosiped
https://iskitimcgb.ru/diagnostika/elektrovelosipedy-osnovnye-preimushhestva.html
https://electric-wheels.ru/e-bikes/ustrojstvo-i-princip-raboty-elektrovelosipeda
https://e-velosiped.com/luchshij-elektrovelosiped
https://shkolazhizni.ru/market/articles/97109/