Электровелосипед собираем

Содержание скрыть

Полноприводный электровелосипед своими руками

Полноприводный горный велосипед наделен невероятной проходимостью. Кажется, для него не существует препятствий. Он легко проносится по рыхлому грунту, гравию и песку. Даже зимой такая модель не простаивает. Прогулки по снежной трассе доставляют особое удовольствие! Поэтому самый распространенный вопрос на тематических форумах — как сделать полноприводный велосипед самостоятельно?

Подготовительный этап

Мотор-колесо фотоМодель нельзя будет выполнить без мотор-колеса. Его мощность должна составлять минимум 250 Вт. В зависимости от условий эксплуатации, а также личного бюджета, мотор-колесо может быть более мощным — до 1000 Вт. Монтаж осуществляется на заднюю ось и переднюю вилку.

В качестве основы понадобится велосипед стандартной конструкции. Обязательное требование к нему — прочная рама. Необходимо запастись также набором инструментов для сборки и электрификации.

Итак, рабочий комплект включает:

  • мотор-колесо — 2 шт.;
  • контроллер управления — 2 шт.;
  • аккумуляторная батарея;
  • ручки газа;
  • ручки тормоза;
  • комплект пластиковых хомутов;
  • панель управления.

Самодельная конструкция электровелосипеда с полным приводом может быть прочной и грамотно собранной. Но при старте возможно прокручивание оси мотора. Поэтому понадобятся также усилители дропаутов. Они же укрепят раму.

Еще до начала работ необходимо учесть все осложняющие нюансы. Полноприводный велосипед — мечта многих молодых людей. Но он потребует определенных материальных затрат.

К тому же дополнительный электромотор и габаритная аккумуляторная батарея существенно увеличат общий вес устройства. Это потребует определенной физической сноровки во время управления таким транспортным средством. Но все окупится ощущением полета по загородному бездорожью!

Сборка

Электровелосипед своими руками фотоРабота не очень сложная, она не требует узкоспециальных профессиональных навыков. Достаточно ознакомиться с инструкцией опытных пользователей.

Полноприводный электровелосипед своими руками — пошаговый монтаж:

  • Монтаж мотор колес.
  • Установка АКБ. Как правило, аккумулятор располагают в треугольнике рамы для сбалансированной развесовки.
  • Монтаж контроллеров управления.
  • Установка LED дисплея.
  • Прикручивание ручек газа.
  • Последовательное соединение проводников.

Заключительным этапом является синхронизация работы двух электромоторов.

Практичные моменты

Из-за того что мотор увеличивает силу крутящего момента, приходится использовать двойные обода. Это, в свою очередь, вынуждает компенсировать увеличенную нагрузку. Для этого используются усиленные спицы диаметром 2 мм. Причем спицовку выполняют в 2 креста. При таком способе одна спица пересекает две рядом стоящих.

Рекомендуется использовать аккумуляторы типа LiFePO4 или Li-ion. Это лучший вариант сочетания емкости и массы. На рынке они представлены в разных формах. Однако здесь уместны цилиндрические удлиненные образцы.

После выполнения разводки штекеры соединяют с учетом схемы из инструкции. Провода от моторов распределяются под защитой пера рамы. Это убережет их от механического воздействия. Нужно распределить провода так, чтобы они выглядели эстетично, а главное – не создавали препятствий во время движения. Их удобно закреплять пластиковыми хомутами.

Ввод в эксплуатацию

Дисплей электровелосипеда фотоПо завершении работ необходимо протестировать устройство. Прежде всего, проверяется работоспособность системы управления. Для этого необходимо проверить, включится ли дисплей после нажатия главной кнопки.

Если дисплей активен, значит, комплекс мероприятий по электрификации выполнен грамотно. Останется проверить уровень синхронизации работы обоих двигателей.

Важный этап тестирования — проверка датчиков на тормозном рычаге. От них зависит возможность срочного торможения в экстремальной ситуации.

Пробный прокат электрического полноприводного велосипеда даст возможность определить, насколько прочно закреплены все узлы. Обнаруженные дефекты или недостаточно прочные соединения тут же устраняются.

После этого железный конь будет готов к своему первому маршруту!

Еще вариант, как сделать электровелосипед своими руками!

электровелосипед своими руками!

Мысль сконструировать электровелосипед из обычного педального посещает многих, но ее реализуют в действительность единицы: одним не хватает времени, другим – опыта. Очень часто подобная идея приходит в голову, когда особенно тяжело крутить педали, поднимаясь, например, в гору или двигаясь навстречу ветру. Вариантов для любителей-самоделок много: эти и использование в качестве «движущей силы», т.е. мотора, двигателя от бензопилы, и от стиральной машины, и мотор-колеса, и пр.

Те, кто привык достигать цели, в результате получают удивительное и эксклюзивное транспортное средство, на котором ехать очень приятно.

Один из вариантов, где нужно будет изменить раму, представляется для ознакомления всем, ктостоит перед проблемой, как сделать электровелосипед своими руками

Детали, необходимые для реконструкции велосипеда

электровелосипед своими руками! детали

Прежде всего, приступая к работе над созданием новой конструкции велосипеда с электромотором, понадобится приобрести: пляжный круизер Felt, выбранный за его мощную раму, к которой крепиться будут основные элементы и правильные формы. Можно выбрать другую модель.

Главное, чтобы присутствовала надежная рама, которая позволит закрепить элементы, благодаря чему максимально низко будет находиться центр тяжести.

Для изготовления этого транспортного средства с мотором нужно купить:

  • Электромотор (в данном случае Briggs and Stratton).
  • Контроллер аналогичный Alltrax AXE 300А.
  • Ручку газа (в нашем случае — Magura 0-5K Ohm).
  • Аккумулятор свинцовый, в который входит четыре батареи 12В, 21А/ч.
  • Тормоз типа Avid Bb7 160мм дисковый.
  • Цепь #35.
  • Две звездочки: ведущая и ведомая (соответственно с количеством зубьев 13 и 66).
  • 300-амперный предохранитель.
  • Для замены каретки потребуется опора для мотора из нержавейки.

Порядок работы

электровелосипед своими руками порядок работы

«Родную» вилку сразу заменяем амортизационной. Устанавливаем тормоза дисковые, крепить которые нужно, используя болты.

электровелосипед своими руками порядок работы

Поскольку в приобретенной модели велосипеда тормоз ножной, т.е. торможение происходит, когда педали движутся в обратную сторону, придется потрудиться над изготовлением крепления для установки другого тормоза в области дропаутов — дискового, предварительно просверлив для их крепления необходимые отверстия, используя станок сверлильный.

электровелосипед своими руками звезда

В качестве задней втулки применяется втулка, выполненная в виде передней двойной с креплением стандартным (шесть болтов). В звездочке на 66 зубьев отсутствуют монтажные отверстия, поэтому их нужно просверлить, причем, сделать это таким образом, чтобы они соответствовали креплению. Очень важно, чтобы на одной оси находились: втулка, обе звездочки и ротор тормоза.

электровелосипед своими руками педали

В качестве материала, из которого вырезают крепление для тормоза, а также двигателя используется стальной лист. Затем крепление прикрепляют к кольцу из нержавейки, приваривая его строго по центру в том месте, где ранее располагалась каретка. Сварив старые стойки осветительные вместе, получить можно отличное крепление подножек.

электровелосипед своими руками цепь

Далее привариваем тормоза, колеса прикручиваем к втулкам, отгибаем справа верхнее перо рамы, чтобы за нее не цеплялись звездочка и цепь.

электровелосипед своими руками порядок работы

Кольцо представляет собой конструкцию, ширина которой ожинажцать сантиметров, а диаметр — 21 см. Учитывая размер выбранного для установки мотора, зазор получится примерно три сантиметра. Для обдува воздушным потоком двигателя, в кольце сверлятся отверстия. Также нужно в нем справа сделать выемку для того, чтобы обеспечить свободный ход для цепи. Внутрь вваривается крепление для электромотора, а также для того, чтобы подножки можно было сделать съемными.

электровелосипед своими руками сиденье

Держатель седла также рекомендуется укоротить и в районе, где находится заднее колесо приварить к раме, усилив конструкцию дополнительной вставкой. На трубу подседальную надеваем резиновый колпачок, затем, разворачиваем седельный хомут.

электровелосипед своими руками порядок работы

Общий вид нового байка из-за седла, низкого расположенного, и мощных колес напоминает ретро мотоцикл. На фото заметно в верхней трубе рамы отверстие. Оно необходимо для кабеля, управляющего задним тормозом.

электровелосипед своими руками двигатель

Люки для аккумуляторов из алюминия располагаются от лотков аккумуляторных справа и слева. Они закрепляются болтами. Под верхней трубой вверх ногами крепится контроллер.

электровелосипед своими руками

Завершив сборку, можно переходить к электрической части — подключению проводов, тестированию в течение нескольких часов.

Технические характеристики

Быстро, как показало тестирование, собранная конструкция ускоряется, максимально развивая скорость около 80 км/час. При помощи порта RS-232 последовательного происходит присоединение контроллера к велокомпьютеру.

На велосипеде, да еще собранном своими руками, ехать намного приятнее, поэтому не стоит терять времени, а нужно приниматься за работу.

Как самостоятельно сделать электровелосипед

Реалии сегодняшнего дня таковы, что купить велосипед, имея в кармане даже 100 долларов, невозможно. А если заикнуться про электровелосипед, то здесь и речи быть не может. Но современные умельцы не раз умудрялись делать электровелосипед собственными силами практически из подручных средств, тратя на это не так уж и много денег. Большинство деталей можно достать либо бесплатно, либо за небольшие деньги, так как некоторые агрегаты можно использовать не новые.

Самодельный электровелосипед в доме

Многие не хотят тратить внушительную сумму на готовый аппарат и предпочитают сделать электровелосипед своими руками

Вообще, самостоятельная сборка электровелосипеда — нелёгкий труд и сделать это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. На это может уйти не одна неделя, но результат может вполне затмить все сложности и временные затраты.

Ключевой момент всего проекта — предельная точность в установке всех компонентов. Для реализации подобного проекта может потребоваться токарный станок, дабы все допуски были точно соблюдены. Однако нынешние умельцы умудряются выполнять подобные операции и без станка с помощью подручных средств.

Ещё раз акцентируем внимание на том, что пытаемся сделать электровелосипед, себестоимость которого должна составить менее ста долларов.

Что может понадобиться

Как ранее уже упоминалось, дабы сделать всё чётко, быстро и без изъянов, может понадобиться несколько различных инструментов.

Крайне желательно иметь следующие инструменты:

  • токарный станок;
  • сварочный аппарат;
  • некоторые ручные инструменты (плоскогубцы, ножовка по металлу и прочие);
  • обязательно наличие штангенциркуля;
  • дрель с набором свёрл по металлу;
  • ключ для трещотки;
  • болгарки или иные инструменты для резки металла;
  • набор ключей для разборки велосипеда.

Набор ключей

  • металлический уголок;
  • дополнительная цепная звёздочка;
  • круглая болванка из стали;
  • 2 дополнительных подшипника;
  • клиновой ремень и шкив под него диаметром 4 дюйма.

Комплект деталей, который необходим для переоборудования простого велика в элекровелик

Это один из главных пунктов, которого следует придерживаться, если есть желание соорудить велосипед дешевле ста долларов. Однако если что-то придётся прикупить — не большая проблема, готовый агрегат стоит куда дороже. Три основных составляющих будущей машины: мотор, два аккумулятора и сам велосипед, необязательно новый.

Крайне желательно, конечно, найти велосипед как можно с большим количеством передач. Это позволит достигать большей скорости за меньший отрезок времени, а также улучшит ускорение. Наличие механизма переключения передач всегда даёт возможность получить более свободный доступ к увеличению допусков.

Далее, придётся уже потрудиться. Нужно отыскать старый мотор с аккумулятором. Лучше всего подойдёт мотор от автоматизированной инвалидной коляски. Если с поиском возникают трудности — вероятнее всего, необходимые запчасти можно отыскать в сервисе по ремонту таких колясок. В крайнем случае подойдёт какой-нибудь маломощный мотор и пара аккумуляторных батарей на 12 вольт.

Наружное кольцо подшипника

Есть подшипники, на которых внутри уже имеется резьба. Но если подходящего нет — стоит нарезать резьбу самому. В крайнем случае сделать жёсткое закрепление с помощью винтов.

Промежуточный вал

Если для установки были куплены большие по размеру ролик, подшипники и звёздочка, диаметр центрального отверстия которой составляет половину от диаметра самой звезды, то диаметр вала должен составлять не меньше 5/8 части от диаметра звёздочки. Нужно тщательно подготовить и подогнать размеры звёздочек, подшипника и самой болванки вала. Затем высверливаются нужные отверстия и конструкция практически готова к сборке. Конечно, всё делается по индивидуальным размерам, но очень важно, чтобы диаметр вала быт подобран таким образом, дабы была обеспечена небольшая степень свободы.

Следующим важным шагом является модификация звёздочки. Главное её видоизменение — подрезание зубцов внутрь ровно на 10 градусов с обеих сторон.

Самодельный электрический велосипед

Подстраиваем ведущий шкив двигателя

Внутри двигателя нужно выполнить отверстие, которое будет точно совпадать с диаметром вала. Очень важно, чтобы размеры совпадали, в противном случае придётся начинать всё сначала. Затем один конец отверстия нужно немного увеличить, чтобы было полное соответствие с роликом. Когда все детали готовы, нужно аккуратно собрать промежуточный вал в единое целое. Для этого может понадобиться набор штифтов.

Работаем с цепью

После полной сборки штифта нужно начинать работу с цепью. Если с велосипеда, оборудованного механизмом переключения скоростей, цепь была снята — придётся заново регулировать её натяжение и отлаживать работу всего механизма. После натяжения и проверки работоспособности всей цепной системы нужно установить самую низкую передачу и ещё раз проверить степень натяжения, дабы не столкнуться с неприятным моментом во время движения, когда цепь слетит. Для этого велосипед переворачивается цепью вверх, осторожно подключается имеющийся двигатель, а также надевается клиновой ремень. Если испытания проходят успешно — можно продолжать работу. Если есть хоть небольшая вероятность того, что цепь слетит — следует это устранить. И также стоит обратить внимание на то, чтобы не слетал ремень. Это может возникать либо из-за плохого натяжения, либо из-за низкого качества самого ремня (если он не новый).

Крепление мотора

Для более точного закрепления двигателя нужно сделать макет самого крепления. Делать это лучше из картонной бумаги, так как она значительно дешевле металла, её можно найти гораздо быстрее, а также всё упирается в сложность работы с металлом. Картон прекрасно режется ножом, и рисовать нужные метки на нём значительно проще. Наилучшее место для установки электродвигателя — подседельный штырь. Это позволит не сильно загромождать конструкцию велосипеда, опасные вращающиеся элементы разместить не так близко к ногам, а также даст возможность установить сзади аккумуляторные батареи.

После утверждения макета крепления следует вырезать аналогичное крепление, но уже из листового металла. Это можно сделать либо с помощью гидравлических ножниц, либо с помощью болгарки. После этого весь элемент крепления нужно обработать, округлив немного края, чтобы не пораниться.

Когда крепление для двигателя будет готово к установке, нужно продумать, каким способом его лучше всего установить на раму. Лучше всего это сделать с помощью сварки. Закрепление мотора на раме можно выполнить с помощью болтов. Для этого понадобятся U-образные болты, отверстия под них, а также несколько гаек, шайб и контргаек. Отверстия нужно высверлить в нужных местах металлической пластины, где будет удобней всего его закрепить на раме велосипеда.

Если при закреплении мотора не удастся его жёстко установить — стоит прибегнуть к использованию дополнительной планки-платформы, которую также нужно вырезать из листового металла. При этом следует обратить внимание на приводной ремень. Он должен свободно двигаться, приводя в движение всю конструкцию.

Разобранный велосипед

После того как все детали были тщательно подогнаны и выбрано для всего нужное местоположение, можно фиксировать все элементы. Лучше всего, конечно, обработать пескоструйной установкой все металлические элементы, а затем производить сварку.

Дальнейшие действия не так и сложны. Нужно элементарно надеть приводной ремень на два шкива, натянуть как можно лучше, а затем крепко зажать. Ремень по своей структуре подвержен растяжению, что будет заметно в дальнейшем. Поэтому за ним нужно время от времени приглядывать и когда он совсем провиснет — заменить.

Предпусковая проверка без нагрузок

После установки всех механизмов крайне желательно выполнить ещё одну проверку работоспособности всей системы. Это делается для тестирования всего крепления, работы всех механизмов и системы переключения скоростей. Нужно выставить самую низкую передачу и произвести запуск двигателя на максимальных оборотах. При работе следует обратить внимание на поведение всех креплений, заднего колеса, приводного ремня. Если все элементы в порядке — стоит переходить к монтажу крепления под аккумуляторы.

Монтаж аккумуляторных батарей

Для выполнения монтажа АКБ стоит сделать их макет. Лучше всего снова прибегнуть к картону, это будет гораздо легче, нежели использовать две батареи по 14 килограмм. После создания макета нужно выбрать оптимальное место для крепления батарей и с помощью металлических уголков смоделировать крепление. Батареи лучше всего устанавливать ближе к земле и дальше от сидения. Такой вариант крепления будет способствовать лучшему сцеплению покрышки с землёй, а также сместит центр тяжести ближе к задней части велика.

После подбора подходящего места и монтажа крепёжной площадки АКБ лучше всего закрепить с помощью стяжек. Когда правильно установлены и закреплены аккумуляторные батареи, можно приступать к проводке электровелосипеда. В таком вопросе лучше обратиться к электрику, если самостоятельно нет навыков в работе с подобным оборудованием.

Когда проводка установлена, аккумуляторные батареи заряжены — стоит попробовать прокатиться. Это одно из самых приятных чувств — прокатиться на агрегате, который был собран собственными руками. Но также следует не забыть надеть шлем, дабы первая поездка не завершилась неудачно.

Подведём итоги

Электровелосипед — это современное средство передвижения при небольших энергозатратах. Сделать нечто подобное собственными руками — удел не каждого второго и даже не каждого третьего. Это предмет непомерной гордости, если что-то получилось и даже ездит без каких-либо особых проблем — это большая удача.

Станок для горных лыж

Что такое станок для лыж и область его применения. Особенности конструкции станка для подготовки лыж. Как изготовить станок своими руками.

Электровелосипед "Ракета"

На улицах всё чаще встречаются электровелосипеды. В отличие от классических аналогов они упрощают катание на этом виде транспорта, а при необходимости и вовсе делают его автоматическим.

Цепь велосипеда

Как снять цепь с замком? Снятие сплошной цепи. Установка сплошной и замочной цепи на синглспид и многоскоростной байк.

Как собрать электровелосипед своими руками за 30 минут?

Сегодня мы расскажем, реально ли сделать электровелосипед за 30 минут. Популярность данного безопасного, компактного и легкого вида транспорта растет непрерывно. В описанном ниже алгоритме ничего сложного нет. Мы обратим особое внимание на вариант создания складной конструкции. Такое средство прослужит многие годы в случае, если следовать мерам безопасности.

Преимущества

собираем электровелосипед за 30 минут

Знатоки утверждают, что, если использовать готовый комплект для электровелосипеда, сборка за 30 минут вполне возможна, достаточно проявить смекалку. Такое транспортное средство обладает массой преимуществ. На нем можно удобно передвигаться по городу, в котором имеет место множество пробок. На подобное средство не требуются права.

В данном случае, в горючем также отпадает необходимость, достаточно только подзарядки для электроконтроллера. Подобное решение способствует поддержанию у своего владельца спортивной формы, поскольку использует мускульную силу.

Следует также отметить, что можно сделать электровелосипед у себя дома, своими руками, тем самым не зависеть от рыночных цен и магазинов. Средний агрегат может достичь 42 км в час. Вес составит около 35 кг.

Делаем транспорт

Электровелосипед за 30 минут это реальность

Собрать электровелосипед за 30 минут – реальность даже для школьника. Но прежде чем начать собирать модель, следует определиться, как результат должен выглядеть и какие именно задачи будут возложены на этот транспорт. Можно приобрести специальный набор для сборки электровелосипеда. Такой подход значительно упростит всю работу.

Однако самый необходимым элементом выступает сам агрегат, который должен иметь утолщенную раму. На нее нам предстоит установить электродвигатель. Найти необходимые комплектующие и детали можно на рынках с технической направленностью, в специальных магазинах для изобретателей, на распродажах.

Основные компоненты

Электровелосипед своими руками у себя дома

Нам потребуется двигатель на 48 вольт, велосипед, способный его выдержать. Кроме того, в дело пойдет некоторое количество креплений и инструментов. А также находчивость.

  • крепления для мотора, выполнение из нержавейки;
  • предохранители;
  • переключатели;
  • «звездочка» на 66 и на 13 зубьев;
  • мопедная цепь; роторного типа (2 штуки);
  • кислотные батарейки для запуска системы питания;
  • специальный контроллер, снабженный программируемым управлением.

Далее выполняется модификация тормозов и колесной вилки. Электровелосипед своими руками за 30 минут собрать можно, но начинать следует с передней вилки. После этого устанавливаем двигатель, аккумулятор, резистор. Умельцы предпочитают сделать складной велосипед.

Такое средство за считанные секунды может превратиться в грузовой вариант, либо поместиться в багажнике. Разборный вариант во многом можно считать более удобным, например, легкость транспортировки в лифте и уменьшенный размер колес. Суть модификации можно свести к разрезанию рамы.

К ней следует приварить соединяющие узлы в двух местах. Они фиксируются при помощи специальных болтов, винтов и барашковых гаек. Процедура разборки агрегата занимает от одной до двух минут.

Выбор двигателя

Готовый комплект для электровелосипеда

Если вы решили собрать электровелосипед своими руками за 30 минут, следует помнить, что такое средство требует соответствующей технической надстройки. Это позволит облегчить мускульные усилия. Двигатель является основным элементом конструкции. Его следует выбирать в соответствии с требуемой силой тока и напряжением.

При этом мощность должна быть около 400 ватт, в таком случае можно будет достичь скорости 30 км в час, при условии наличия редуктора. Дальность поездки также находится в пределах тридцати километров. Однако последний показатель зависит от мощности аккумулятора.

Перед выбором модели следует учитывать баланс между емкостью и напряжением аккумулятора, а также соответствующими показателями двигателя. Рассмотрим эту зависимость на примере. Если использовать двигатель на 12 вольт и 500 ватт, нужен аккумулятор, который обладает емкостью в сорок ампер в час. Допустимый показатель можно рассчитать по закону Ома.

При хорошем уровне разряда аккумулятор может прослужить дольше. Для экономии энергии целесообразно разгоняться мускульной силой, при этом нужно стоять на педалях. Такой подход позволит сберечь энергию на показателе коэффициента 1,2. Лучше израсходовать заряд во время передвижения на более сложные отрезки дороги. К примеру, путь может проходить через грунтовую дорогу, горки и холмы.

Настройка резистора

Чтобы собрать электровелосипед своими руками за 30 минут, следует позаботиться о специальных ручках газа. Переменный вариант резистора дает возможность руководить количеством оборотов двигателя и сменой скоростей. Необходимо сперва рассчитать мощность переменного тока, а затем использовать соответствующий прибор с требуемым напряжением.

На ручке тормоза устанавливаются контакты для размыкания. Положение у них всегда замкнутое и пропускает электричество по цепи. Нажатие на контакты обеспечивает замыкание и размыкание цепи — двигатель ускоряет работу или останавливается. Стандартный набор обычно содержит необходимые для сборки детали.

Задача мастера – собрать их таким образом, чтобы двигатель при нажатии на ручку тормоза останавливался. Для этого следует применить два алюминиевых кусочка. Один устанавливаем на подвижные элементы тормозов, а второй на те, которые находятся в состоянии покоя.

Путем сварки подсоединяем это сочетание в разрыв цепи в двигателе. Для этого используем кронштейны. Такое решение обеспечит конструкцию функциональным электрическим тормозом.

Последний штрих

Электровелосипед за 30 минут реально ли сделать

Чтобы спроектировать электровелосипед своими руками за 30 минут, потребуется знание нескольких законов физики. Например, электропроводимость различных веществ и сопротивление материалов. Также пригодится закон Ома.

При правильной проектировке можно заранее увидеть пробелы в создаваемой конструкции, а также определить причины возможных неполадок либо возможности для последующей модификации. Строение электровелосипеда в себя включает следующие элементы: корпус, источник тока, батарею, переменный резистор, двигатель.

Источники:

https://electrotransport.su/polnoprivodnyj-elektrovelosiped-svoimi-rukami/
https://motocarrello.ru/jelektrovelosipedy/1092-kak-sdelat-jelektrovelosiped-svoimi-rukami.html
https://aktsport.ru/velosiped/elektrovelosiped-svoimi-rukami.html
https://www.syl.ru/article/371217/kak-sobrat-elektrovelosiped-svoimi-rukami-za-minut