Велосипеды Cube
Немецкая техника всегда ассоциируется с хорошим качеством. Велосипеды Cube – не исключение. Основатель компании сумел перейти от сборки велосипедов в небольшом помещении до полномасштабного производства с внедрением современных технологий.
О бренде
Cube – баварский бренд, который выпускает качественные велосипеды для всего мира. Штаб-квартира расположена в городе Вальдерсхоф. Там же находится и завод, испытательный центр, отдел разработки и проектирования. Сегодня куб – это крупная компания, которая обладает дилерской сетью в 33 странах мира, включая Россию.
Так сложилось, что основную популярность Cube приносят гонщики Эндуро. Именно поэтому компания уделяет много внимания именно этому направлению велоспорта, но не забывает и про другие. У данного бренда есть своя собственная команда, которая показывает неплохие результаты на соревнованиях мирового уровня.
Фирменный магазин в 5 минутах от главного завода и штаб-квартиры
История
История бренда начинается в 1993 году. Тогда основатель компании Маркус Пюрнер занимался сборкой и продажей велосипедов. Это было необходимо для того, чтобы оплачивать учебу. Собственными руками в одиночку Маркус собрал и реализовал 500 байков за год. К 2013 году штат сотрудников увеличился до 300 человек, а выпускаемая продукция до 41500 единиц.
Сегодня продукция Cube успешно покупается во всех странах мира. Производство и разработка велосипедов осуществляется на собственном заводе и испытательном центре. Единственное исключение – это производство и покраска некоторых рам. Это осуществляется на специализированных заводах в странах Азии. Но не следует бояться этого факта, поскольку из Азии рамы идут прямиком в центры в Баварии, где проходят различные тесты и контроли качества.
Cube и спорт
Куб принимает активное участие в поддержке спорта, причем не только велосипедного. В настоящий момент у компании есть собственная CUBE Action Team, которая в основном специализируется на дисциплинах Маунтинбайка. Помимо этого, Cube поддерживает команды Cube Russia Team, STRASSACHER и MHW Cube Racing Team.
Cube Action Team
Что касается поддержки за пределами велоспорта, то Cube оказывал содействие даже национальной сборной Германии по биатлону.
Технологии
Чтобы успешно развиваться и побеждать, требуется внедрение и применение инноваций. Cube успешно использует следующие технологии:
- Геометрия AGR;
- CUBE WLS – 2016;
- Концепция малого веса ZERO;
- Оптимальное расположение привода;
- Integrated Post Mount;
- И многие другие.
С введением нового стандарта колес 27,5 дюймов некоторые характеристики таких велосипедов значительно упали. Это в первую очередь связано с геометрией. Cube сумели успешно совместить плюсы 27,5 и 26 дюймовых геометрий. Разработчикам удалось сократить длину заднего треугольника и сохранить угол наклона вилки. Все это обеспечивает хорошую управляемость как на велосипедах с колесами 26 дюймов, так и отличный накат – 27,5 дюймовых колес.
WLS – это линейка женских велосипедов, разработкой которых занимается команда инженеров. Нововведения касаются не только женской цветовой гаммы, но и учета анатомии слабого пола. Разработчики утверждают, что любая девушка сможет подобрать себе подходящий по размерам велосипед.
Концепция малого веса ZERO заключается в минимизации веса и достижении максимальной жесткости одновременно. Не зависимо от того, рама это или перья, каждая деталь изготавливается из цельной части высокотехнологичного карбона. Это обеспечивает не только малый вес, но и повышенную прочность, и идеальную передачу энергии во время езды.
Технология оптимального расположения привода касается электробайков. Она заключается в том, что инженеры Cube сумели изготовить раму с таким расположением привода, чтобы обеспечить максимум комфорта, продуктивности и защиты самого привода. Данная технология реализована на всех е-байках от Cube.
Integrated Post Mount – это такое крепление заднего дискового тормоза без адаптеров. Это не только уменьшает вес байка, но и упрощает его конструкцию.
Продукция
Хоть и МТБ моделей Cube намного больше, чем других, компания не обделяет вниманием и другие направления велоспорта. В каталоге можно найти следующие виды байков:
- Двухподвесы;
- Хардтрейлы;
- Универсальные;
- Шоссейные;
- Городские;
- Туристические;
- Для триатлона;
- Для циклокросса;
- Женские;
- И детские.
Горные велосипеды Cube пользуются бОльшей популярностью, относительно других видов байков от Куб. Среди двухподвесов можно найти модели для трейла, эндуро, даунхила и даже электро-байки. Самой популярной линейкой подвесов Cube является Stereo. На байках этой серии именитые гонщики не раз становились чемпионами и победителями мировых этапов по Эндуро. Цена на отдельные модели может переваливать за 600 000 рублей.
Хардтрейлы насчитывают около 70 различных моделей, от топовых до бюджетных. На первых можно смело выезжать на самые популярные мировые ивенты, а вторые можно использовать для обычных активных прогулок на свежем воздухе. Самой дорогой линейкой является Elite. Самая верхняя модель данной линейки стоит около 600 тысяч рублей и сочетает в себе самые современные технологии, включая перевернутую вилку от RS.
Топовая модель гоночной серии Elite
Бюджетные модели, такие как Aim Disc, LTD Pro и другие, может смело приобрести и начинающий гонщик. Они отлично подойдут как для прогулок, так и для многокилометровых тренировок.
Универсальные байки называются так, потому что одинаково подойдут как для городских, так и для загородных покатушек. Самыми популярными моделями универсальных велосипедов Cube являются SL Road, Nature и Cross. Есть модели как с ригидными, так и амортизационными вилками, и порядка 12 гибридных байков с дополнительными электронными приводами.
Шоссейным велосипедам компания Cube уделяет также немало внимания. Инженеры и разработчики применяют различные технологии и в шоссейных байках. Цена на топовые модели, такие как Litenig и Agree, может превышать 350-600 тысяч рублей.
Городские байки Куб можно разделить на две большие группы по внешнему виду. Большая часть моделей (HYDE) имеет обычную ромбовидную геометрию рамы, а представители линейки Town имеют только одну нижнюю трубу, что в свою очередь окажется более удобным для женщин.
Главным отличием туристических велосипедов Cube от других является наличие багажников для транспортировки груза. В коллекции есть и гибридные модели.
Линейка детских велосипедов Kid включает в себя различные велики для различного возраста. В ассортименте есть и 2 беговела для самых маленьких райдеров.
Модели, заслуживающие внимание
STEREO 160
Особенностью компании Cube является то, что при разработке новых гоночных моделей велосипедов инженеры компании тесно сотрудничают с гонщиками, которые будут выступать на данных байках. Так, Нико Лау из Cube Action Team участвовал при создании моделей Cube Stereo. На сегодняшний день его мнение и опыт выступлений учтены в моделях Stereo 160 Race и STEREO 160 Action Team.
Командная версия велосипеда оборудована круговым обвесом Shimano XTR, успокоителем цепи, подвеской 160/160 и цельносплавной карбоновой рамой. Данный байк сделан, чтобы побеждать.
STEREO 160 Action Team
ANALOG
Данная модель выпускается как на колесах 27,5, так и 29 дюймов. К бюджетной отнести ее нельзя, но за 65000 рублей получится приобрести неплохой найнер. Он будет оборудован обвесом уровня XT от Shimano и доброй амортизационной вилкой от RS с ходом 100 мм. Вес такого байка составляет 14,2 кг. Это довольно неплохой показатель для велосипеда с алюминиевой рамой.
Cube Analog
Aim SL
Еще одна популярная модель от Cube. Раньше выпускалась на колесах 26 дюймов, сейчас же на 27,5. Старые модели можно купить с рук или по распродаже за очень приятную цену, новые же стоят около 60 000. Данный байк оборудован обвесом Shimano Deore, 27 скоростью и вилкой от SR Suntour. Вес составляет 14,4 кг.
Cube Aim SL
Kid 200
Велосипед Cube Kid 200 – это скоростной детский байк, который подойдет для девочки и мальчика. Дело в том, что данный велик выпускается в 4-х цветах, среди которых есть даже розовый. Сзади установлена 7-мискоростная кассета и простенький переключатель Shimano Tourney.
Детский Kid 200
Отзывы
Валентин, 25 лет
Искал себе относительно недорогой велосипед для гонок. Одним из требований была внутренняя проводка трансмиссии и тормозов. Cube Acid подошел под мои требования. Сразу после покупки я отправился в лес на тропу для тестирования. Чувствуется легкость в управлении и отдача. Вес байка с 29-ми колесами коло 13 кг при условии, что рама алюминиевая. Обвес уровня SLX и XT, что считаю довольно неплохо за такие деньги.
Екатерина, 27 лет
Хотела попробовать обкатать найнер, благо позволяет рост. Выбрала Cube ACCESS WLS. Привлекла симпатичная расцветка и технические характеристики. Ободные тормоза – это несерьезная проблема, со временем поменяю. В целом всем довольно, скоростей 2, переключатели работают исправно. Буду смело советовать подругам.
Заключение
Велосипед Cube – 100%-я гарантия баварского качества. Покупая этот байк, можно быть полностью уверенным, что тебе не подсунут кота в мешке. Все велосипеды этого бренда проходят жесткий контроль качества, а при их создании учитывается мнение профессиональных гонщиков. Если требуется качественный велосипед для прогулок или настоящий гоночный конь, то можно смело выбирать Cube.
7 лучших фэтбайков
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Для любителей экстремальной езды по горным склонам, бездорожью полей, песчаным барханам пустынь и пляжей существует особый вид велосипеда – фэтбайк. Он отличается от городского или спортивного прототипа колёсами с полноценными шинами, усиленным приводом и увеличенной рамой. Представляем рейтинг, в который вошли 7 лучших фэтбайков по версии экспертов интернет-журнала EXPERTOLOGY, составленный на основе мнения спортсменов и любителей велоезды.
Как выбрать фэтбайк
Как любой другой вид спортивного оборудования, фэтбайки отличаются между собой по разным параметрам. Их необходимо учитывать при выборе «толстого велосипеда» (так дословно переводится fatbike) для конкретного человека.
Колёса
Толщина колеса определяет, насколько удобной будет езда. Расчёт простой: чем шире шина, тем меньше давление на единицу поверхности, тем проще перемещаться по бездорожью. Плюс ко всему узкие колёса более подвержены утоплению в снег или грязь, чем толстые, показатель для фэтбайков – 3,5…4,8 дюйма против 2 дюйма у велосипеда.
Широкие колёса требуют увеличенного размера дисков и втулок: они сделаны из металла, соответственно общая масса велосипеда значительно увеличена по сравнению с городским и даже горным аналогом.
Диаметр колеса определяется высотой велосипеда и ростом райдера, минимальный размер – 26 дюймов. Однако увеличение даже на 1 дюйм значительно повышает цену на байк, поэтому при желании сэкономить следует выбирать минимальный диаметр колеса.
Рама и трансмиссия
Установить широкие колёса с шинами на обычный велосипед не получится – не позволит узкая рама. У фэтбайка она уширена, модифицирован задний треугольник, усилена передняя вилка. В качестве тормоза используются зажимные диски механические или гидравлические, способные сбросить скорость и остановить тяжёлые колёса даже в условиях склона или бездорожья. Для передачи тяги на колесо предусмотрена низкая передача – только она может удерживать сцепление сложных поверхностей и колёс без особых усилий. Высокая передача на таком транспорте неудобная – педали придётся крутить, прикладывая немало сил, а стабильность езды оставляет желать лучшего.
Размер байка
Как и в случае с обувью, при выборе размера фэтбайка ошибаться нецелесообразно – со слишком маленьким транспортом будет ездить некомфортно из-за ограниченности движения, слишком большой наоборот будет тяжёлым и неманевренным на бездорожье.
Размер рамы
Буквенное значение и размер
Второй способ определить подходящий размер рамы – измерить внутреннюю сторону ноги от паха до основания пятки. Так можно узнать расстояние от седла до педали более точно, ведь пропорции внутри одного роста у людей разные. За теми следует 2 способа покупки фетбайка по размеру:
Прийти в магазин и «оседлать» понравившийся байк, подходящий по размеру в соответствии с ростом вышеуказанными методами.
Найти в документации схема посадки байкера, в ней все размеры и расстояния между ключевыми точками указаны точнее. Способ подойдёт для тех, кто хочет сэкономить на покупке и приобрести фэтбайк в интернет-магазине.
Что выбрать фэтбайк или горный велосипед
Чтобы более точно определить потребность в фэтбайке, сравним его с прототипом – более известным и распространённым горным велосипедом.
Параметр сравнения
Велосипед горный
С толстой покрышкой и глубоким протектором
От 26″ (взрослые модели)
Внутреннее колёсное давление
От 2 до 4 атмосфер
Проходимость по снегу, песку
Низкая даже со специальными шинами
Оптимальная благодаря воздушному амортизатору
Идеальная с амортизатором и без него благодаря пониженному давлению в колёсах
С уширенной рамой, задним треугольником и модифицированным треугольником под широкое колесо
В среднем 14…20 кг
На 1-2 кг больше, чем обычный велобайк для горной местности
От 7 000 рублей
От 28 000 рублей и выше + очень дорогой ремонт
Анализируя результаты сравнения, делаем вывод: фэтбайк станет полезным для истинных велопутешественников, преодолевающих сложное бездорожье в виде снега, песка, трясины. По езде по относительно ровным или твёрдым основаниям сгодится горный велосипед – он гораздо легче и дешевле, к тому же педали крутить куда удобнее и проще. К тому же, выбор достойных фэтбайков в России невелик из-за слабой развитости спортивного направления.
Рейтинг лучших фэтбайков
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших фэтбайков | 1 | Haibike Fatcurve 6.20 (2016) | 135 900 ₽ |
2 | Silverback Scoop Fatty (2017) | 84 600 ₽ | |
3 | Momentum iRide Rocker 3 (2018) | 42 625 ₽ | |
4 | FORWARD Bizon (2018) | 23 500 ₽ | |
5 | STARK Fat 26.2 D (2018) | 27 900 ₽ | |
6 | STELS Navigator 680 MD 26 V040 (2018) | 21 560 ₽ | |
7 | STELS Pilot 280 MD 20 (2017) | 14 319 ₽ |
Haibike Fatcurve 6.20 (2016)
Первый в рейтинге байк Haibike Fatcurve 6.20 модель 2016 года выпуска. Это настоящая «акула» среди велогигантов: он рассчитан на спортсмена ростом 167…168 см при общем весе 14,3 кг и размерах алюминиевой рамы 15.74, 17.71 или 19.68 дюймов (3 размера). Колёса для фэтбайка небольшие – минимальный размер 26 дюймов, похвалы заслуживают мощные широкие покрышки Schwalbe Jumbo Jim Evolution на 4,8 дюйма на алюминиевом ободе. Если не до конца надувать колёса, езда будет мягкой и комфортной в условиях отсутствия дороги, для дополнительной плавности предусмотрен амортизатор Hard tail.
Воздушно-масляная вилка профессионального уровня мягкости RST Renegade Air TRL 100 мм отвечает за уверенность маневрирования и управления, позволяет преодолевать препятствия без тряски и наряду с пневмоколёсами смягчает ход. Для неё можно настроить жесткость и скорость сжатия пружины, скорость обратного и блокировку хода, вилка сообщается с безрезьбовой рулевой колонкой полуинтегрированным соединением. Вся конструкция надёжная, работает безотказно и не подводит в дороге.
Руль фэтбайка Haibike Fatcurve изогнутый, подходит для спортсмена с любой конституцией и посадкой. На нём расположен переключатель предусмотренных 20 скоростей, сообщающихся цепью спереди и сзади. На таком мощном фэтбайке просто обязаны быть сильные и выносливые тормоза: полупрофессиональные дисковые на гидравлике спереди и сзади, оба по 180 мм, фиксирующиеся на втулке, вилке или раме.
Внушительные характеристики фэтбайка Haibike Fatcurve 6.20 делают байк универсальным: он подойдёт для поездок по полям, горам, снегу и грязи, все мелкие детали и рама сделаны добротно, но за ремонт отдельных деталей придётся выложить круглую сумму, ведь стоимость самого горновела – около 135 000 рублей. Но любителей путешествий своим ходом это не останавливает, ведь техническое обслуживание велосипеду почти не требуется – так надёжно он сделан.
Фэтбайк – велосипед вездеход
Фэтбайк (от англ. Fatbike), в дословном переводе – «толстый велосипед», получил свое название из-за очень широких колес, ширина шин которых от 3,8 до 4,5 дюймов. Несмотря на свою экзотичность и малую распространенность, велосипед достаточно популярен, благодаря своим уникальным ходовым качествам.
Большие колеса позволяют фэтбайку проехать практически по любой поверхности: камни, песок, болотистая местность, высокая трава или снег.
Немного истории
Фэтбайк был создан на Аляске Марком Грюнвальдом. Отсюда и основное назначение этого велосипеда – высокая проходимость по снегу. Марк так же является автором термина «fatbike». Трехдюймовые покрышки растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3,5 дюйма.
Фэтбайки
Особенности
По сути, фэтбайк – это тот же самый горный велосипед. Навесное оборудование — переключатели, тормоза, кассеты – абсолютно такие же. Но, давайте разберемся, что же в нем такого особенного, чего нет у других.
Всепроходность и универсальность этого вида транспорта достигается за счет использования различного давления в шинах – от 5 PSI (очень мягкие колеса), до 30 PSI (на ощупь «как камень»).
При низком давлении, колеса «поглощают» все неровности, как бы «растекаясь» по поверхности.
Но, такая езда имеет свои недостатки: крутить педали становится тяжелее, как и входить в поворот. Зато можно легко проехать там, где на других велосипедах этого сделать не получится.
Если же такая «сверхспособность» в данный момент не требуется, можно увеличить давление в шинах, и тогда колеса фэтбайка будут вести себя так же, как колеса обычного велосипеда, стандартной накачки.
Существуют односкоростные модели fatbike. Как правило, на этих велосипедах установлена жесткая вилка. С такими широкими колесами ехать очень мягко, поэтому в дополнительных амортизаторах нет особой необходимости.
Вес фэтбайка колеблется от 14 до 17 кг. Самое тяжелое в фэтбайке – это колеса. Резина весит 1300-1500 г, обода примерно по 1000 г, камера 450 г, ободная лента 140 г. Вместе со спицами, втулкой выходит примерно 3300 г на колесо. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного горного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды.
Что касается крыльев, именно для фэтвелосипедов, они не делаются. Можно сделать самому, распилив обычное крыло пополам и установив посередине проставку. Или использовать широкие ДХ крылья, как например SKS GRAND D.A.D. и SKS GRAND M.O.M.
Производители
Существует около 20-ти производителей таких велосипедов и комплектующих к ним. Некоторые из этих фирм занимаются индивидуальным изготовлением рам и вилок по размерам или чертежам заказчика.
Вот самые популярные из них:
Surly
Первая компания начавшая серийно производить фэтвелосипеды. Находится в США. Рамы изготавливаются исключительно из хромомолибдена, что обеспечивает высокую прочность и коррозионную стойкость. Не существует практически ни одного фэтбайка от других производителей, где бы ни встретилась хотя бы одна запчасть с логотипом Surly.
Salsa
Второй крупный производитель фэтбайков, имеет в своем арсенале 3 модели рам, две из алюминия — MUKLUK 2 и MUKLUK 3 и одну модель из титана — MUKLUK Ti. Этой маркой и Surly владеет одна компания — производитель покрышек Innova.
Fatback
Американский производитель, изготавливающий велосипеды хорошего качества.
Fatbikes
США, Аляска. Изготавливает сами велосипеды и комплектующие к ним. Рамы делаются из алюминия, легки и прочны.
Sandman
Первый европейский производитель фэтбайков. Продукция со спортивным уклоном.
Фэтбайк в России
На российских просторах фэтбайки появились сравнительно недавно. Основными поставщиками и производителями, являются – Norco, Trek и компания Eltreco .
Eltreco отличается от остальных тем, что цена на фэтбайки у них значительно ниже, по сравнению с другими производителями. Кроме того, в модельном ряде Эльтреко, есть и электрофэтбайки – абсолютно новое веяние среди велосипедов данного типа.
В последние годы, крупные поездки на фэтбайках в России проводятся всё чаще. В апреле 2013 года трое велосипедистов из Санкт-Петербурга с успехом проехали на фэтбайках 310 км по снегу вдоль чукотского побережья Северного Ледовитого океана.
Для спортсменов, выступающих на фэтбайках, проводятся соревнования, например "Pugsley World Championships" в городе Декора, штат Айова. Гонка проводится в феврале, на трассе покрытой снегом.
Итак, как мы видим, fatbike – это самостоятельный тип велосипеда. Его можно рассматривать как подтип горного, со своими специфическими особенностями конструкции и применения. Как было сказано на одном форуме – «всепогодный проводник для единения с природой».
Видео-обзор и тест-драйв фэтбайка
Кто бы что ни говорил, а все-таки фэтбайк не совсем простой велосипед и даже на относительно ровной поверхности он требует усилий для передвижения на нем, не говоря уже об экстремальных ситуациях, когда его надо тащить на себе. Зато, фэтбайк всегда оставляет вам шанс продолжать ехать там, где нужно гарантировано нести на себе пресловутый простой байк. Все, что от вас требуется, чтобы даже в таких условиях получить удовольствие от езды на фэтбайке – переключить на нужную передачу, которая обеспечит такую возможность.
Источники:
https://velofans.ru/brand/velosipedy-cube
https://expertology.ru/7-luchshikh-fetbaykov/
https://knr24.ru/interesno/fatbike-tolstokozhyi-veloprohodets