Фэтбайк велосипед фото
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00
Главная />SKI блог />Рейтинг фэтбайков — выбор лучшего
Рейтинг фэтбайков — выбор лучшего
Появившись не так давно, фэтбайки сразу привлекли обширную аудиторию. Машина кажется мощной и брутальной, благодаря большой толщине колес, однако, они входят в число далеко не самых доступных классов велосипедов.
Предлагаем рейтинг самых востребованных в нашей стране фэтбайков и обзор на каждую модель, собранный на основе мнения настоящих пользователей.
Содержание:
Стоимость в районе 27 тысяч.
Навигатор был выпущен в 2018 году, когда этот класс велосипедов поднялся на пик популярности среди спортсменов и любителей. Это более тяжелая, крупногабаритная версия, предназначенная для взрослых.
В конструкции максимально использован алюминий, чтобы облегчить тяжелую машину. В результате удалось добиться приемлемых 16 килограмм, но при этом обвес минимальный, потому для полноценного катания по грунтовке потребуется докупить крылья.
Плюсы:
Минусы:
— при нормальных грязевых зазорах можно установить покрышки шириной в 4,8 дюйма;
-втулки крепятся на гайках;
— стальная вилка, очень надежная и прочная;
— со стоковыми колесами едва ли справится с серьезным бездорожьем, больше рассчитан на город;
— перед выездом следует все тщательно проверить на предмет “косяков” сборки;
— хороший накат на стоковой резине;
— очень тяжелые колеса, составляют более половины веса;
— с учетом цены приемлемое качество комплектующих и сборки.
— для некрупных райдеров (на которых и рассчитан велосипед) неподходящее передаточное число на ведущей звездочке.
Колеса большие: диаметр 20 дюймов при ширине 4 дюйма. Передний и задний тормоз дисковый, 160 мм, класс прогулочный, потому интенсивного замедления на большой скорости ждать не стоит.
Даже стоковая резина достаточно проходима, но больше подойдет для асфальта, нежели серьезной грязи. Кроме того, для затяжных и сложных подъемов мало передач, неподготовленному физически райдеру придется не сладко.
Основные характеристики:
— тормоза дисковые механические, ротор 160мм;
— рама алюминиевая 18, 20 дюймов;
— количество скоростей — 8;
— параметры колес. Покрышки Aggressor MD 26″ V010;
Пользователи отмечают большой вес байка при минимальной навеске: особенно тяжелы колеса, стоковая резина с проволочным армированием весит по 1450 грамм на покрышку, что в сборе дает 3800 и 4350 грамм на переднее и заднее колесо соответственно.
В целом велосипед рассчитан на среднестатистических пользователей с небольшой массой тела. В отличие от большинства дешевых моделей он неплохо едет, за что отдельное спасибо накатистым покрышкам. В целом же многие элементы требуют доработки, но при вложении средств вокруг рамы строится отличный фэтбайк.
Stark FAT 26.2 D — русский бренд с европейской надежностью
Цена около 30 тысяч.
Старк представляет собой еще одно детище тайваньских мастеров, однако, в отличие от альтернатив, его рама собирается в Корее. Это большой плюс, тем более, если собираетесь навешивать на него дополнительное оборудование и активно штурмовать бездорожье. Если вы хотите попробовать данный бренд, милости просим в наш велопрокат , у нас есть байки старка и мы пока в них совсем не разочаровались.
В остальном это типичный велосипед азиатского бренда из серии фэтбайков, категория бюджетная. Чаще всего такая техника приобретается для модернизаций, вплоть до электрификации.
Основные характеристики:
— тормоза дисковые механические Zoom Db-280, роторы 160 мм;
— рама алюминий марки Al-6061, Fat Bike;
— количество скоростей — 21;
— параметры колес. Chaoyang H5176 шириной 4.9 дюйма спереди и 4 сзади;
Ценник в районе 30 тысяч достаточно скромен, но при качественных комплектующих здесь нет дисковых тормозов (стоит механика) и сиденье неудобное, слишком жесткое для длительных прогулок. Амортизаторов нет, потому езда на велосипеде довольно жесткая, особенно на бездорожье. Накат хороший, а проходимость колес в сочетании с протектором обеспечивает уверенную езду по песку и даже снегу.
Плюсы:
Минусы:
— хорошая рама, надежная и крепкая;
— слабые тормоза для полноценного бездорожья и приличных скоростей, гидравлика справится значительно лучше;
— диапазон регулирования передаточных чисел;
— необходима традиционная для азиатской техники проверка сборки и креплений перед стартом;
— устойчивый при движении по качественному покрытию, неплохо справляется с легким бездорожьем даже в стоке;
— минимальная комплектация, но закупить обвес можно самый разнообразный;
— надежная каретка и втулки;
— неоптимальное соотношение передаточных чисел для сложных дорог, например, на снегу не хватает легкости вращения, чтобы не буксовать;
— оптимальное соотношение цена/качество.
— для доступа в некоторые узлы необходим специализированный инструмент.
Установленная механическая тормозная система справляется со своей задачей, если не устраивать экстремальные гонки.
Длинная база, низкий центр тяжести и масса позволяют уверенно кататься по асфальтированным дорогам, что делает велосипед отличным выбором для города, особенно с учетом традиционного для страны качества дорог.
Отлично показывает себя наличие скоростей, числа подобраны грамотно, позволяют уверенно штурмовать крутые подъемы и плохо подготовленные трассы.
FORWARD Bizon — достойный вариант за приемлемую цену
Цена от 25 тысяч.
Интересный фэтбайк FORWARD Bizon привлекает дизайном: мощные 26-дюймовые “катки” шириной 4 дюйма и осанистый изгиб рамы.
Как и большинство фэтов, велосипед рассчитан на бездорожье, отлично чувствует себя на песке и снегу. Достигается это за счет большой ширины и протектора с развитым, глубоким рисунком.
Комплектация скромная: нет крыльев, светотехники, зато дисковые тормоза, которые отлично отрабатывают на крейсерской скорости в любых условиях.
Плюсы:
Минусы:
— достаточно легкий для этого класса, но при появлении обвеса ситуация меняется кардинально;
— седло слишком неудобное для длительных поездок, нужно менять
— по динамике схож с горным велосипедом, но на стоковой резине, опять же ситуация может поменяться при выборе другого рисунка протектора;
— педали плохо держат ногу и на кочках легко соскочить, так же следует менять;
— комфортный в сравнении со многими представителями класса и ценовой категории;
— крылья обязательно докупать для езды по бездорожью, а так же необходимый обвес под индивидуальные нужды;
— обвес китайский, но средней категории, достаточно надежен и поддается регулировке адекватно;
— слабоваты тормоза для активной езды, периодически троит переключатель скоростей;
— нужно постоянное обслуживание, периодическая протяжка и регулировка навесного.
Скоростей 8, диапазон отрегулирован так, что можно забираться в горки даже под большим уклоном. Амортизаторов нет, но большой диаметр покрышек позволяет поглощать любые бордюры и неровности рельефа.
Рама в 18 дюймов рассчитана на ростовки в пределах 150-165 см, что часто становится причиной жалоб.
Расширение разброса размерностей однозначно сказалось бы положительно. В результате интересный фэтбайк за приличную сумму подойдет только подросткам и девушкам.
Основные характеристики:
— тормоза дисковые механические Tektro MD-M280, 160mm;
— рама алюминиевая, 18 дюймов;
— количество скоростей — 8;
— параметры колес: обода Weinmann DHL80, покрышки CST C-1752, 26×4.0″, 60TPI;
Для облегчения конструкции использовался алюминиевый сплав, нести велосипед можно на одной руке, но тяжелые колеса дают о себе знать, лучше педалировать.
Возможны проблемы со сборкой, что характерно для всей продукции китайских брендов. Хоть и качество комплектующих достаточно высокое для любительского катания, иногда возникают жалобы на сборку, работу тормозов и прочих узлов. Переключатели скоростей троят, но не у всех, что скорее всего связано с недочетами при сборке на заводе.
Что касается обвеса, на этот велосипед, как и на любой фэтбайк, нужно брать очень широкие крылья, причем переднее часто фиксируется непосредственно к нижнему ребру рамы. Без них по бездорожью ездить не так комфортно, кроме того, подвижные части быстрее загрязняются на мокрой дороге и грязи.
GIANT Momentum Rocker 3 — для тех кто готов переплатить за качество
Цена от 40 тысяч.
Рокер, как и вышеперечисленные модели, появился на рынке в 2018 году. Этот велосипед представитель более дорогого сегмента, стоимость приближается к 50 тысячам рублей.
Многие поклонники фэтов считают, что начинать знакомство с данным классом техники лучше с простейших и доступных вариантов, как стелсы. Этот велосипед представляет уже развитие этой идеи, когда нужен более качественный, но все еще доступный байк.
Плюсы:
Минусы:
— гидравлические тормоза, хорошо отрабатывают в любую погоду;
— плохо справляется со сложным рельефом, на рыхлом покрытии заносит, но процесс поддается контролю;
— вилка подпружинена, есть регулировка;
— наличие вилки повышает комфорт в минимальной степени, видимо из-за дешевизны и невысокого качества;
— регулируется высота сидения путем простого нажатия переключателя на руле, тросом, не люфтит;
— ненадежные покрышки, при малейшем попадании острого предмета под колесо возможен прокол;
— хорошая проходимость на стоковых покрышках;
— чтобы свободно кататься по сложному рельефу и грунту, необходим высокий уровень подготовки;
— среди аналогов является одним из самых легких.
— дешевая навеска, правда достаточно надежная.
Серьезных изменений нет: отсутствует амортизация, оба тормоза дисковые механические диаметром 160 мм. Рама алюминиевая, обода тоже, двойные для максимальной прочности, колеса 26 на 4 дюйма, 7 скоростей. В сочетании имеем аскетичный фэт с подтянутым профилем на основе качественных комплектующих.
Из приятных мелочей: в комплекте есть подножка для стоянок и держатель для фляги.
Основные характеристики:
— тормоза дисковые механические tektro, 160mm;
— рама из алюминиевого сплава ALUXX grade aluminium;
— количество скоростей — 7;
— параметры колес: обода giant, покрышки Kenda Rocket, 26×4″;
Обвеса для этого класса техники множество, можно заказать десятки различных конфигураций крыльев, звуковых сигналов, световых приборов, рули, сиденья, потому главное для велосипеда – рама. У Рокера рама качественная, повышенная жесткость достигается благодаря треугольному профилю.
Рисунок протектора рассчитан на комфортную езду по городу, а так же активному форсированию грунтовых дорог. Если воздержаться от экстрима, то велосипед пройдет где угодно, включая самые сложные типы трасс, как песок или снег, главное не ускоряться сильно и избегать резких маневров.
Stels 280 Pilot — самый покупаемый детский фэтбайк
Стоимость в среднем около 20 тысяч рублей.
Первый Stels 280 Pilot из-за того, что это детская модель, внушительный байк, предназначенный для уверенного катания по пересеченной местности и городу. При правильно подобранной резине на этом велосипеде можно уверенно передвигаться по песку и даже снегу. Последней модернизации модель подверглась не так давно – в 2017.
Плюсы:
Минусы:
— хороший велосипед для ребенка, радости нет предела!
— сложности с обслуживанием, так как некоторые запчасти приходится заказывать и ждать;
— для города и покатушек по легкому бездорожью идеальный вариант;
— передняя каретка, пользователи рекомендуют сразу менять;
— доступная цена, приемлемые ценники на обвес и новые узлы при модернизации/ремонте;
— сразу нужна протяжка конусов заднего колеса, возможны шатания и люфты, их быть не должно;
— отличный вариант для маленького велосипедиста, чтобы определиться с выбором байка на будущее;
— плохие педали, неудобные.
Рама выполнена из алюминия, что позволяет ограничить увеличение массы, это важно, ведь фетбайк предназначен для 6-9-летних детей. Идеально подобран и диаметр колес – 20 дюймов, что в сочетании с продуманной эргономикой обеспечивает удобство для спортсменов ростом 115-128 см. Ширина покрышек – 4 дюйма!
Основные характеристики:
— тормоза дисковые механические, ротор 160мм;
— рама. Алюминий, 11 дюймов;
— количество скоростей — 7;
— параметры колес : покрышка Chao Yang, 20×4.0;
— цена в районе 27 тысяч
Колеса Стелса примечательны тем, что обод усилен за счет конструкции: обода двойные из алюминия, что параллельно позволяет ограничить увеличение массы байка. Протектор глубокий, что улучшает сцепные характеристики, а большая толщина минимизирует риск разрыва покрышки при ударе, например, об угол бордюра.
Имеется семь скоростей, потому громоздкий фэтбайк может легко перемещаться в гору, даже с большим градусом наклона.
Рейтинг был составлен на основе статистики продаж в России за 2018 год. Надеемся, наша статья была для вас полезной!
Фэтбайк – всесезонный велосипед
Велосипед Фэтбайк не просто привлекает внимание прохожих. Она помогает велосипедисту преодолеть непролазную грязь и снежные дороги. Мощный помощник снабжен толстыми шинами, напоминающими мотоциклетные. Но они не портят его внешний вид фэтбайка.
Удивительный велосипед – надежный помощник в нестандартных ситуациях
Название Фэтбайк непонятно для тех, кто равнодушен к велосипедам, но немного знают об этом велосипеде даже любители этого спорта.
У него крепкая рама, а ширина колес колеблется в пределах 3,8-4,5 дюймов, что и объясняет высокую проходимость. Шины — изюминка фэтбайка, вернее не сами они, а давление в них. Низкое давление помогает байку незамечать неровности дороги.
Если в шинах давление высокое, фэтбайк превращается в горный велосипед, вес которого составляет 14-16 килограммов, из которых до 6 кг — это вес колес. Обода фэтбайка весят до килограмма, камеры – до 300 граммов, вес покрышек — 1,5 кг. Но, устрашающие необычные колеса и немалый вес не мешают ему вести себя при езде, как обыкновенный горник.
Остальные комплектующие фэтбайка аналогичны классическим моделям горников: переключатели, кассета, тормоз.
История уникального байка
Появилась информация о фэтбайке впервые в 1932 году: в Америке в одном из журналов напечатали в качестве рекламы картинку, на которой был вроде бы обычный байк, но с огромными покрышками, выглядевшими неправдоподобно. Поэтому читатели посчитали, что это розыгрыш, и не отнеслись к конструкции с должным вниманием.
Настоящей датой рождения фэтбайка стали 90-е годы, когда изобретатель, проживающий на Аляске, умудрился растянуть трехдюймовые покрышки до размера обода велосипеда. Звали умельца Марк Грюнвальд. Зима на Аляске долгая и снежная, поэтому любителю велосипедной езды сложно было долго оставаться на месте. Вот он и реализовал фантастическую идею, названную позже фэтбайком. Изобретение позволило ему круглый год наслаждаться ездой то по заснеженным лесным тропинкам, то по летним лесным дорожкам. Знаток байков и известный веломеханик — американец Шелдон Браун изобретение фэтбайка назвал самым достойным после разработки горного байка.
А три года назад эта гениальная конструкция покорила Южный полюс. Управляла фэтбайком Мария Лейерштам.
Перспективное направление сегодня взяли на вооружение ведущие производители байков, которые все делают для популяризации фэтбайка: дополняют функциональными комплектующими, новыми запчастями, усовершенствуют конструкцию.
Рекомендуем:
- и их особенности
- Плюсы и минусы велотуризма
- Преимущество дорожных велосипедов
Где модель особенно популярна
Фэтбайк перестал быть диковинкой в странах Запада, Канаде, США. В странах северных, где зимы снежные, он стал нормой, поэтому велосипедиста на велосипеде с широкими колесами там встретить довольно просто, причем возраст никак не отражается на популярности изобретения. На фэтбайках с удовольствием разъезжает молодежь и люди среднего возраста. Люди, влюбленные в этот велосипед, используют его, чтобы круглый год весело проводить время. Другая категория нашла в нем вариант, несущий физическую нагрузку.
Еще одна составляющая популярности фэтбайка — возможность получить, покупая байк «зимний», сразу и летний вариант. Все, что для этого нужно – приобрести две пары колес: одну со стандартными ободами и покрышками шириной 2,5 сантиметра, другую – с ободами большого размера. Это все, что нужно, чтобы трансформировать зимний вездеход, в летний вариант горника, на котором прогулки за город возможны в любое время года.
Главное, о чем предупреждают веломеханики — на комплектующих нельзя экономить, поскольку предназначен фэтбайк для сложных дорог, надежность нужна соответствующая.
Велосипед Fatbike Electric
Об этой модели нельзя отдельно не упомянуть. Фэтбайк электро – стандартный внедорожник, на котором установлен компактный электрический двигатель мощностью 500 Вт. На одной полной зарядке на нем проезжают 40-50 километров. А это для заснеженного леса немалое расстояние.
Покупая фэтбайк, предварительно ознакомьтесь с информацией, которая поможет о велосипеде составить собственное мнение. Ну, а легкость хода и удобство, оценить можно, проехав на веломонстре.
Производители байков
Компании SURLY, INNOVA, FATBIKES, VICIOUS CYCLES, FATBACK — родоначальники и известные производители фэтбайков. Надежность в моделях, которые они выпускают, сочетается со стилем. Оригинальная модель Surly Pugsley среди аналогов выделяется несимметричными перьями вилки и рамы. Она одна из популярных моделей на мировом рынке фэтбайков. Стоимость моделей лежит в пределах 500-1000 долларов, но в сезонные распродажи достойную модель купить можно по скидке.
К новинкам последних двух лет относятся модели:
- Huraxdax MAXX;
- Jagamoasta MAXX;
- Surly Moonlander;
- Zeal 2015.
Первая привлекает молодое поколение многообразием размеров и ярких расцветок.
Jagamoasta от MAXX удивляет своей втулкой Rohloff, совместимостью с шинами самого большого размера и задним треугольником, который легко разбирается.
Surly Moonlander — третья по списку модель, в 2014 году заняла первое место на выставке Eurobike 2014. Неброская и стильная конструкция популярна среди мужчин всех возрастных категорий.
Компания Zeal 2015 не забывает о детских увлечениях, поэтому пополнила линейку моделью, для мечтающих покорять снежные равнины, у которой установлена гидравлика и алюминиевая рама.
Фэтбайк по мощи сравнить можно с мужским классическим внедорожником, поэтому езда на нем развивает физическую силу, корректирует формы, для мускулов дает серьезную нагрузку.
ТОП-8: обзор велосипедов с толстыми колесами
От обычных велосипедов его отличает более высокая проходимость даже по сложным рыхлым поверхностям: грязи, песку, снегу. Конструктивно он отличается толстыми покрышками, размер которых находится в диапазоне 89-127 мм.
При этом, давление в камерах у «фетов» всего 0,2-2,0 атмосфер, что ниже, чем у большинства велосипедов. К тому же, во время движения их легко подстроить под «нужное» покрытие.
Кажется, что ехать на велосипеде с толстыми шинами необычайно сложно, но это не соответствует действительности: велосипед с толстыми колесами надежен, устойчив, мобилен.
История компании
Основал фирму предприниматель из Германии –Дион Ретиф, у которого был в велосипедной индустрии 22-летний опыт за плечами, маркетинговые исследования и отзывы дилеров из 45 стран, которым он личные нанес визиты.
В основу разработки новых велосипедов он положил инновационные разработки, для чего был создан в Штутгарте – центре высоких технологий в Европе, собственный исследовательский центр.
Понятно, что велосипеды Silverback не могли не овладеть вниманием аудитории. Они являются симбиозом современных материалов, новейших конструктивных решений и огромной научной работы. Правильный подход высоко оценили в мире, доказательством чему являются многочисленные европейские награды за дизайн и особенности конструкций.
Несложно сегодня велосипед с толстыми колесами купить в специализированном магазине или через Интернет.
Stels Pilot 280 MD
Создан велосипед с толстыми колесами для детей возрастом от шести до девяти лет. Он в линейке единственный, на которой могут кататься малыши. Понятно, что о безопасности конструкторы позаботились, установив на велосипед с толстыми шинами дисковые тормоза Tektro. Ходовые характеристики очень неплохие.
Одиннадцатидюймовая рама – хорошее решение для райдеров ростом от 120 см. Материалом для ее изготовления выбрали легкий и прочный алюминий. Размер толстых покрышек составляет 20″x4.0″, а колеса в диаметре -10 дюймов.
Достаточно мощный двигатель велосипеда с толстыми колесами и емкостная батарея позволяют продолжительное время не прекращать катание. А, чтобы делать это можно было комфортно, на седло велосипеда предусмотрена мягкая накладка удобной формы.
Характеристики
Кроме параметров уже рассмотренных, велосипеды с толстыми покрышками отличается:
- жесткой амортизационной вилкой без хода;
- числом передач, равным 7, благодаря чему значительной величины достигает путь, проходимый без подзарядки;
- переключателем задним RD-M360, Shimano Acera.
- материал двойных ободов и втулок Joytech – сталь, педалей Feimin – алюминий и пластик;
- покрышки шириной 4 дюйма Chaoyang
- дополнительно – отражатели света;
- размер с упаковкой – Д (140)хШ (80)хВ (28_ см;
- масса – 17,66 кг;
- сиденье — Cionlli;
- производитель – Россия.
Уникальный внедорожник с несколько агрессивной внешностью вызывает неподдельный интерес у юных райдеров. Впечатляет проходимость велосипеда на толстых колесах. Фэтбайк легко проходит трассы, с которыми не справляются дорожные и горные байки.
Долговечную и надежную раму из алюминиевого сплава сравнить можно с настоящим произведением искусства: швы просто идеальны, поэтому о прочности конструкции можно не беспокоиться.
Вилка и колеса
Двадцатидюймовые колеса велосипеда обуты в толстые покрышки, имеющие глубокий протектор, поскольку назначение велосипеда – прохождение бездорожья. Вилкой служит безрезьбовая массивная полуинтегрированная стальная модель FEIMIN.
Качественные комплектующие велосипедов даже при минусовых температурах не подведут юных велосипедистов. Относится это в первую очередь к переключателю скоростей: модель оснащена японским задним переключателем Shimano (серия Acera), который ставят обычно на взрослых горниках.
Благодаря шифтеру Tourney SL-RS36 той же фирмы обеспечено безотказное управление переключателем. Скорости устанавливаются благодаря трещотке Tourney MF-TZ21. Стальная звездочка достаточно прочная и имеет 36 зубьев.
Тормоза
О отличие от большей части детских велосипедов, тормоза у байка с толстыми шинами дисковые, выгодно отличающиеся от вибрейковых. Диски тормозные защищены надежно от механических повреждений, в отличие от ободных.
Модель Pilot 280 MD 20 2017-го года, являющаяся упрощенным вариантом взрослого велосипеда, адаптированного под рост ребенка, считается отличным транспортом для начинающих райдеров, которые намерены использовать его в условиях экстрима.
Где купить
Видео
Видео: Обзор велосипеда Stels Pilot 280
Велосипед на толстых покрышках с 8 скоростями отличается хорошей проходимостью. На нем установлено обновленное навесное оборудование.
Диаметр колес у него – 26 дюймов, шины толстые, благодаря чему есть возможность круглогодичного использования. Поскольку назначение велосипеда с толстыми шинами – экстремальные условия использования, раме уделено конструкторами много внимания. Она изготовлена из сплава алюминия – металла прочного и легкого. Благодаря этому, весит велосипед немного — всего 16 кг.
По форме она схожа с горниками. Геометрия изогнутая, но трубы большего диаметра. К тому же, их размер в местах наибольшей нагрузки увеличен.
Пользователю рама велосипеда доступна в 2 типоразмерах – 20 и 18 дюймов, поэтому подобрать велосипед в соответствии с ростом несложно.
Цвет вилки, рамы и перьев — красный с элементами черного, что выглядит на фоне снега очень здорово.
Вилка, как у всех фэтбайков, жесткая. У толстых колес алюминиевые одинарные обода и высококачественные Joy Tech втулки. Ширина CHAOYANG шин – 4 дюйма, благодаря чему в разы увеличена проходимость.
Передачи во время езды переключаются отлично благодаря работающему идеально переключателю Shimano RD-M360 (даже при температурах отрицательных): между звездочками цепь перебрасывается без шума и задержек. Переключатель управляется триггерным шифтером, находящимся на руле.
Тормозная система
Велосипед оснащен дисковыми тормозами с 160 мм ротором, поскольку предназначен для работы в зимний период. Колодки тормозные и диски отлично себя ведут даже в ситуациях экстремальных.
Руль очень удобный. Его разработчик оснастил мягкими грипсами. Не менее удобно сиденье, регулируемое с помощью подседельного штыря по высоте.
Педали
Достаточно высокие нагрузки способны выдержать алюминиевые педали, оснащенные выступами для надежного удержания ног, которые плотно соприкасаются с подошвой.
В комплекте идут светоотражатели для двух толстых колес, которые помогают велосипедисту быть заметным для других участников движения с наступлением темноты.
Рекомендуем:
- , или сделать своими руками велосипед? : обзор, особенности, преимущества, цена
- Как выработать правильную посадку на велосипеде горном
Параметры
- покрышки – 26х4,0 дюйма;
- кассета, передний и задний переключатели, манетки – фирмы Simano;
- сиденье — Cionlli;
- передач – 8;
- рама –алюминиевая, доступная в двух вариантах — 18 / 20″;
- тормоза – дисковые.
Внедорожник называют свежим творением велосипедной индустрии. Главное отличие от аналогов – повышенная жесткость, увеличенная ширина ног и перьев задних вилки.
Разгон и накатистость не «заоблачные», что в принципе, не очень нужно фэтбайку, учитывая его специфику. Зато продвинутого уровня полноценная трансмиссия на 21 скорость.
Характеристики
- количество передач – 21;
- тормоза – дисковые;
- размер колес – 21 дюйм;
- алюминиевые обода – двойные;
- масса – 16,2 кг;
- грузоподъемность 120 кг.
Покупателю доступен внедорожник в зеленом и черном цветах, причем на велосипеды с толстыми колесами цена относительно невысокая.
Купить
Видео
Видео: Обзор велосипеда STELS Navigator 680 MD
Как называется велосипед с толстыми колесами?
Фэтбайк означает в переводе с английского, «толстый». Толстые – это 3,5-4,8 дюймовые покрышки с пониженным до 0,2-2 атмосфер давлением внутри, благодаря которым байк преодолевает легко любое бездорожье, в том числе снег.
Для уменьшения веса в модели использовали вилку и раму, сделанную из алюминия. Благодаря этому, с велосипедом легко справятся подростки 9-15 лет. Все навесное оборудование от известной компании Shimano относится к полупрофессиональному классу. Скоростей у девайса 14, а тормозная система отличается высокой надежностью: дисковые тормоза обеспечат немедленную остановку в любых погодных условиях.
Колеса 24″ вместе с широкими покрышками не подведут на любом покрытии.
Показатели
- тип-фэтбайк;
- возраст – для подростков 9-15 лет ростом от 130 см;
- рама из алюминиевого сплава – 13,5 дюймов;
- диаметр колес — 24″;
- передач – 14;
- привод – цепной;
- амортизаторов нет;
- вилка жестка;
- размер покрышек — 24″x4.0, 30TPI;
- алюминиевые обода — двойные;
- есть металлический бортировочный шнур;
- тормоза сзади и спереди – дисковые;
- переключатели: спереди – прогулочный, сзади – спортивный;
- каретки неинтегрированные прогулочные;
- манетки – вращающаяся ручка;
- шатуны длиной 15,2 см;
- руль – прямой.
Где купить
Купить велосипеды с толстыми колесами в Москве предлагают интернет-магазины:
Отзыв
Очень красивый велосипед на толстых колесах. Фэтбайк купили дочке 7 лет, а рост ее 140 см. Устойчивый, с отличной амортизацией — ребенок доволен. Недостатков не обнаружили.
bistrowa
https://market.yandex.ru/product/1715010290/reviews?track=tabs
Понравился вначале внешний вид велосипеда, а изучив параметры эксплуатационные и ходовые, окончательно остановили выбор на нем: очень высокого уровня переключатели, которые езду делают комфортной, а надежные тормоза еще и безопасной. Мы спокойны за ребенка, а он в восторге.
Михаил
https://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/15277/stels-navigator-480-md/
Видео
Видео: Велосипед STELS NAVIGATOR 480 MD 2016 | 2017 ФЭТБАЙК на широких колесах
Black One Monster 26 D
Параметры
По характеристикам байк относится к горникам, только с очень широкими покрышками:
- материал рамы –легированная сталь;
- усиленные обода размером 26 дюймов;
- тормоза на обоих колесах дисковые;
- передач – 21;
- размер рамы – 18 и 20 дюймов.
Купить
Отзывы
Купил фэтбейк –теперь «праздник и на моей улице»! Он оправдал все ожидания! Очень нравится, что он устойчив, маневренный – просто огонь!
Вячеслав
https://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/15938/black-one-monster-26-d/
Видео
Видео: Обзор фэтбайка Black ONE MONSTER 26 D
Silverback Sphere Sport 2017
Оснащена эта модель оборудованием любительского уровня и гидравлическими дисковыми тормозами. Велосипед доказывает уже внешним видом, что сможет преодолеть любое бездорожье, покорить горные вершины и поучаствовать в прочих авантюрах.
В основе Сильвербэка лежит алюминиевая прочная и легкая рама, которую удачно дополняют двадцати шести дюймовые толстые колеса и вилка жесткая. Настройку под выбранный маршрут помогают осуществить 24 передачи.
Характеристики
- тормоза – гидравлические дисковые;
- колеса – 26-дюймовые;
- рама хардтейл — алюминиевая;
- вилка жесткая без хода;
- заднего амортизатора не предусмотрено;
- число скоростей – 24;
- масса – 13,41 кг;
- привод – цепной;
- рулевая колонка размером 1 1/8″- 1 1/2″.
Купить
Видео
Видео: This is Silverback.
Scott Scale 720 Plus 2017
Описание
В основе красивого и надежного хардтейла лежит, как и у других моделей, алюминиевая рама. Она прочная и легкая одновременно, поэтому и вес всей конструкции небольшой.
Кроме того, его отличает эргономичный руль Syncros, вилка амортизационная Rock Shox Recon Silver и манетка фирмы Shimano.
У горного велосипеда оборудование профессиональное, с которым доставляет удовольствие преодолевать любые препятствия.
Плавный разгон и нужный уровень езды обеспечивает 20-скоростная трансмиссия. Гидравлические дисковые тормоза останавливают байк практически мгновенно. Все неровности покрытия прекрасно сглаживает вилка амортизационная воздушно-масляная.
За недопущение преждевременных восьмерок отвечают прочные толстые колеса и агрессивные покрышки.
Параметры
- тормоза – дисковые гидравлические;
- колеса в диаметре — 25,5 мм;
- длина хода воздушно-масляной вилки — 100-150 мм;
- рама – алюминиевая;
- задний амортизатор – нет;
- передач – 20;
- оборудование — профессиональное;
- подседельный штырь длиной 122 мм.
Купить
Видео
Видео: Scott Scale 720 2016 Plus
Welt Freedom 27 Plus 2017
Велосипед Стелс с толстыми колесами для мужчин имеет надежные тормоза дисковые, способные остановиться мгновенно в экстренной ситуации. Толстые и большие колеса – что может лучше скрасить неровности дорог? В диаметре первые достигают 27,5 см.
У него рама алюминиевая типа хардтейл и продвинутого уровня оборудование.
Его ширина составляет 700 миллиметров, а в диаметре он 31,8 мм.
Как уже упоминалось, она из алюминия, но швы настолько профессиональны, что при первом осмотре ее сложно отличить от карбоновой.
Вилка
Длина хода пружинной вилки лежит в диапазоне 100-150 мм. Скоростей 27, поэтому легко подстроиться под любое покрытие.
Кроме этого:
- руль — semi-integrated 1- 1/8 x 44;
- вынос руля – 60 мм;
- тормоза на двух колесах — Shimano Acera M-396;
- нет блокировки и заднего амортизатора;
- втулки обе — sealed bearings, 15 мм 2F;
- толстые покрышки размером 27,5 x 3,0;
- передач – 9;
- размер штыря подседельного – 350х Ф31,6 мм.
Большая часть деталей нового стандарта от фирмы Shimano.
Тормоза
Благодаря тому, что сзади дисковый тормоз размещен внутри перьев, он защищен надежно от механических повреждений.
Купить выгодно
Видео
Видео: Фетбайк Welt Freedom
Eltreco Storm Fat 2017
Яркий и стильный дизайн выделяет рассматриваемый велогибрид. Создан он для покорителей бездорожья. Его используют для получения удовольствия при катании по трейлам. Идеально подходит любителям кросс-кантри и более агрессивной техники.
Под выбранный режим катания настроить байк помогут задний EXA Form амортизатор и вилка SR Suntour XCM.
Высококлассное оборудование вместе с современной геометрией и толстыми колесами в диаметре достигающими 26 дюймов позволяют по любым дорогам передвигаться с комфортом. Безопасность возложена на дисковые тормоза, которые с задачей справляются отлично даже при высокой влажности.
Основные параметры
- алюминиевая рама;
- пружинная вилка с ходом до 100 миллиметров;
- амортизатор сзади — воздушно-масляный;
- передач – 6;
- тормоза – дисковые механические;
- рама представляет собой двухподвес;
- любительское навесное оборудование;
- масса- 34,5 кг.
Купить
Видео
Видео: Электрический велосипед Eltreco Storm F
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.
Что такое фэтбайк, кому и для чего он нужен
Фэтбайк — велосипед, который простит все ваши ошибки!
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Велосипеды с огромными колесами становятся все популярнее. С шинами, которые, похоже, были вдохновлены монстр-траками, фэтбайки буквально плывут над местностью, которая иногда становится серьезным препятствием для моделей с узкими колесами (шоссе). Так что неудивительно, что в магазинах такие велосипеды часто и активно покупают, особенно зимой. А стоит ли вам брать такой велосипед? Давайте обо всем по порядку.
Фэтбайк — для кого?
По сути, для любого. Особенно для новичка. Такой велосипед добавляет уверенности + ощущение вседозволенности. Его так и хочется испытывать на максимум. А каким будет этот максимум, уже зависит от умений и инстинкта самосохранения… Также фэтбайк удивит опытных райдеров, так как с ним откроется другая сторона медали mtb.
Фэтбайк — для чего?
Для фана! На нем вряд ли вы будете бить рекорды скорости на асфальте или завоевывать KOM’ы на 5-километровых карпатских подъемах. Но: на таком монстре уверенно и легко будете катить там, где раньше не решались. Он простит вам ошибки в выборе траекторий и покрытия, потому что держит дорогу очень хорошо, едет плавно и решительно. Вам не нужно все время «ловить» его под собой, особенно на «интересном» покрытии. Вы просто едете и наслаждаетесь.
Если же захотите «надавить», «заломить в гору», то вряд ли получится. Или только если вы в хорошей форме. Ибо 15+ кг веса так просто раскачать себя не дадут.
Фэтбайк — велосипед для езды там, где раньше не решались
Фэтбайк — когда?
Круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Хотя, да: самый интересный период для него — все же зима, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фэтбайк будет спокойно грести своей 4-дюймовой покрышкой.
Что же такое фэтбайк?
Чтобы понять, хватает одной поездки. Широченные шины создают огромное пятно контакта с почвой, обеспечивая отличное сцепление — даже на скользких и рыхлых поверхностях. Конечно, фэтбайки тяжелее большинства других велосипедов, менее проворны и совсем не скоростные. Но скорость тут — не главное.
Большой объем шин позволяет ездить с давлением воздуха, которое едва обнаруживают обычные насосы. В результате, фэтбайки легко проезжают по снегу, песку, грязи, влажным корням, камням и другим типам казалось бы вовсе непроходимой местности.
Фэтбайк простит вам ошибку выбора траектории. А велоформа — нет
Опыт и мнение путешественника
Исследователь Майк Куриак проехал на фэтбайках тысячи километров и советует: «Только не вздумайте использовать велосипед на толстых покрышках для ежедневных поездок». А почему? «Фэтбайки позволяют добраться до мест, где сложно катить на обычном байке, — говорит он. — Банальные же кросс-кантрийные трассы — для этого гораздо лучше подойдет простой хардтейл с амортизационной вилкой за $800».
Тем не менее, у фэтбайков довольно широкая сфера применения.
Фэтбайк — это не только проходимость, но и стиль
Сфера применения фэтбайков
В северной части США такие велосипеды позволили продлить сезон езды (теперь там катаются и зимой), а в городах с ухоженными снежными тропами они стали так же популярны, как и беговые лыжи. В Миннеаполисе, например, энтузиасты даже организовали специальное гоночное мероприятие на фэтбайках. А сотрудники велосипедных магазинов по всему миру обращают внимание на тот факт, что уникальные особенности велосипедов на толстых покрышках привлекают новичков и увеличивают популярность велоспорта.
«Поскольку подобные шины меньше подвержены скольжению, почти не теряют сцепление на камнях и не падают в колеи на обычных трейлах, то катаясь на фэтбайке, сложно совершить ошибку», — говорит Бен Уитт, ранее владевший магазином Milltown Cycles в Фэрибо, Миннесота, а теперь работающий в Salsa. Люди проходили мимо его магазина, замечали фэтбайк и заходили спросить, что это такое. «Я говорил им, что, взобравшись на такой велосипед, вы вновь почувствуете себя восьмилетним ребенком», — вспоминает Бен.
Возможно, именно в этом и заключается магия фэтбайка. Даже Куриак признает, что есть в широких колесах приятная необычность: «Да, они вызывают определенное привыкание, независимо от уровня подготовки. Но есть в них что-то, по-настоящему приятное».
Наглядный пример того, на что способен фэтбайк:
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Фэтбайк: плюсы и минусы
Фэтбайк — велосипед на широких колёсах, обладающий хорошей проходимостью. Название фэтбайк происходит от английского слова fatbike, которое переводится как “толстый велосипед”.
Рассмотрим плюсы и минусы фэтбайков, которые помогут правильно выбрать и приобрести качественный велосипед на толстых шинах.
История фэтбайков
История появления фэтбайков включает две параллельные истории развития, одна на Аляске и вторая — на юге Нью-Мексико.
В 1987 году гонка Iditabike, проходящая на Аляске, требовала от участников преодолеть 200 миль по зимним трассам для снегоходов. Поверхность трассы менялась от гладкого льда до рыхлого снега и проталин. Суровые условия заставили гонщиков задуматься о повышении проходимости велосипедов и использовать колёса со сдвоенными ободами.
В те же годы Рей Молино, после путешествия по песчаным дюнам на юге Нью-Мексико, запустил производство широких ободов на 82 мм, а также соответствующих шин на 3,5 дюйма. Марк Грюнвальд встретил эти широкие колёса на выставке Interbike в 1999 году и решил привезти их на Аляску, а впоследствие придумал термин fatbike.
Первым серийным фэтбайком считается модель Pugsley, выпущенная в 2005 году американским велосипедным брендом Surly Bikes и доступная через широкую дистрибьюторскую сеть. Он имел ободья Large Marge шириной 65 мм и шины Endomorph на 3,7 дюйма.
Устройство фэтбайка
При сравнении фэтбайка с горным велосипедом можно заметить, что они очень похожи — на фэтбайке используется то же навесное оборудование: переключатели, тормоза и кассета. Фэтбайк отличается широкими покрышками, а следовательно, широкими ободами и втулками, рамой и вилкой под широкие колёса, а также увеличенным кареточным узлом.
На фэтбайках устанавливается более широкий руль, чтобы упростить управление, так как колёса увеличенного размера сказываются на управляемости.
В отличие от горных велосипедов, имеющих амортизационную вилку, большинство фэтбайков имеют ригидную (жёсткую) вилку, так как функцию амортизации частично выполняют широкие шины низкого давления.
Плюсы фэтбайков
Рассмотрим основные плюсы фэтбайков, которые отличают их от горных велосипедов:
● Отличная проходимость — главный плюс фэтбайков. Благодаря широким покрышкам, при пониженном давлении в шинах (4-8 PSI) фэтбайк хорошо себя чувствует на любом бездорожье и сыпучих поверхностях, таких как рыхлый песок, снег, мягкий грунт и мелкий щебень. Горный велосипед на стандартных шинах там либо полностью остановится, либо значительно потеряет скорость.
● Мягкость хода. Покрышки содержат значительный объём воздуха, и являются своего рода амортизаторами, поглощая мелкие неровности, чего нет у стандартных моделей горных велосипедов. Это снижает вибрации на руле и повышает комфорт эксплуатации.
● Универсальность. Широкие колёса фэтбайка подходят не только для его использования по вязким и сыпучим поверхностям. При повышении давления в шинах до 20-25 PSI накат увеличивается, и фэтбайк катится по асфальту так же легко, как горный велосипед.
● Идеальный велосипед для зимы. Широкие шины хорошо катятся по снегу, проглатывая неровности на утрамбованных участках и успешно преодолевая рыхлый снег.
● Впечатляющий внешний вид. Благодаря широким покрышкам, фэтбайк напоминает мотоцикл и выделяется на фоне других велосипедов.
Минусы фэтбайков
Среди минусов фэтбайков, по сравнению с горными велосипедами, стоит отметить следующие:
● Большой вес. Толстые покрышки и камеры большого диаметра увеличивают вес колеса, который может достигать 4 кг. Стандартный вес фэтбайка находится в пределах от 15 до 21 кг.
● Увеличенные габариты. Широкая рама и вилка, толстые колёса и удлинённый руль — всё это увеличивает габариты велосипеда. Он займёт больше места на балконе или в квартире, а при перевозке на автомобиле может не уместиться в салоне и потребует установки специального внешнего крепления.
● Сложнее разгоняется. Так как колёса фэтбайка более тяжёлые, их сложнее раскрутить, а следовательно, и разогнать сам велосипед.
● Манёвренность фэтбайков уступает обычным горным велосипедам — гироскопический эффект и увеличенный вес затрудняют управление на высоких скоростях.
● Сложнее поддерживать высокую скорость. Так как фэтбайк больше и тяжелее горного велосипеда, для движения на высокой скорости потребуется прилагать серьёзные усилия.
● Более высокая цена. Топовые качественные фэтбайки имеют лёгкую раму и качественные покрышки, их вес может быть даже меньше веса горного велосипеда. Но стоимость такого велосипеда чаще всего будет многократно выше стоимости бюджетного фэтбайка.
● Сложности с подбором комплектующих. В небольших городах бывает сложно купить необходимые комплектующие для фэтбайка, в этом случае придётся оформить заказ через Интернет и ждать доставки.
Виды фэтбайков и какой из них выбрать
В зависимости от конструкции рамы, наличия амортизаторов и электропривода, фэтбайки можно разделить на несколько категорий:
По типу рамы:
Складной фэтбайк. Подойдёт тем, кто планирует перевозить велосипед на автомобиле или хранить на небольшом балконе
● Классический фэтбайк. За счёт отсутствия механизма складывания рама более жёсткая и лучше выдерживает нагрузки.
По количеству амортизаторов:
● Без амортизаторов. Фэтбайк с жёсткой (ригидной) вилкой. Функцию амортизации выполняют широкие колёса низкого давления.
● С амортизационной вилкой. Больше комфорта при езде, вилка поглощает удары при езде по неровностям.
● С двумя амортизаторами (двухподвес). Максимально комфортный и управляемый фэтбайк. Задний амортизатор обеспечивает постоянный контакт заднего колеса с дорогой, повышая устойчивость при манёврах.
По наличию электропривода:
● Электро фэтбайки с одним двигателем, установленным в одном из колёс или с центральным мотором.
● Полноприводные электрические фэтбайки имеют двигатели в обоих колёсах.
Что лучше — фэтбайк или горный велосипед?
При выборе между фэтбайком и горным велосипедом следует ответить на главный вопрос — по какой местности вы будете его эксплуатировать. Если планируемые маршруты включают значительные труднопроходимые участки с песком или мелким щебнем, стоит остановить выбор на фэтбайке. Если же это преимущественно асфальт или твёрдый грунт, целесообразно отдать предпочтение горному велосипеду.
Фэтбайк подходит для эксплуатации зимой по недостаточно плотному или рыхлому снегу, а на плотном снегу себя вполне комфортно чувствует обычный велосипед, но для преодоления ледяных участков его лучше оснастить шипованными покрышками.
Для горной местности со значительными перепадами высот лучше подходит горный велосипед, так как он легче фэтбайка.
Перед покупкой велосипеда тщательно взвесьте все плюсы и минусы фэтбайков, чтобы понять, какой вид велосипеда Вам больше подходит, и принять взвешенное решение. Надеемся, наша статья Вам в этом поможет.
Источники:
https://prokatski.ru/interesnoe/107-top-fetbike
https://motocarrello.ru/znakomstvo/1333-fetbaik.html
https://motocarrello.ru/znakomstvo/1695-velosiped-s-tolstymi-kolesami.html
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-velosipeda/1108333-chto-takoe-fetbajk-komu-i-dlya-chego-on-nuzhen
https://5kwt.ru/articles/plyusy-i-minusy-fehbajkov/