Круглые катафоты на велосипед

Содержание скрыть

Выбор и установка катафотов на велосипед, изготовление своими руками

Запчасти

Одно из базовых правил безопасности – каждый участник дорожного движения должен быть заметен для прочих, особенно после наступления темноты. Уличного освещения хватает не всегда. Для велосипедистов эту проблему решают катафоты на велосипед, которые еще и позволяют придать транспортному средству индивидуальность. К выбору элементов стоит подходить ответственно.

Назначение и особенности

Что такое катафоты (или световые отражатели на велосипед) знает каждый велосипедист. Они выглядят, как небольшие разноцветные пластинки. Элементы нужно устанавливать на разные детали транспортного средства. В классическом варианте сами по себе не являются источником света, а только отражают попадающие лучи, рассеивая их. Такой эффект обеспечивают установленные внутри зеркала, напоминающие пирамиды или полусферы. Свет от них отражается под прямым углом на расстояние около 150 м. Современные модели катафотов оснащают светодиодами, благодаря чему они сами превращаются в источник света.

Отражатели совершенно необходимы для любого велосипедиста, выезжающего на дорогу в сумерках или ночью. По ним можно определить, стоит байк или едет, в каком направлении он движется, с какой скоростью. Все это помогает другим участникам дорожного движения своевременно идентифицировать велосипедиста и отреагировать на его появление.

Существенный недостаток катафотов – они практически бесполезны при сильном ливне, в тумане, в пасмурную погоду. Решением этой проблемы становятся отражатели со светодиодами. Еще их можно заменить фонарями.

Катафоты представляют собой световые отражатели
Многие катафоты оснащаются светодиодами
Катафоты актуальны в ночное время суток

Разновидности

Форма и размер катафотов для велосипеда нигде не регламентируется. Поэтому производители выпускают самые разные по конфигурации пластинки – от классических круглых, квадратных, овальных и прямоугольных до многоугольников, треугольников, стрелок, иных необычных геометрических фигур. Форма чаще всего варьируется в зависимости от того, куда устанавливается катафот. Она должна быть такой, чтобы его было удобно крепить к велосипеду.

Рекомендуется выбирать катафоты, у которых края немного загнуты внутрь. Это увеличивает площадь отражающей поверхности.

Основная классификация велосипедных катафотов включает следующие разновидности:

  1. Пассивные. Сами не являются источником света, только отражают лучи, попадающие на поверхность рефлектора от автомобильных фар, уличных фонарей, витрин магазинов и так далее. Соответственно, когда свет на них не попадает, они становятся почти бесполезны. Такие катафоты стоит устанавливать на велосипед, если в темное время суток планируется ездить не слишком часто, либо когда на дороге не слишком много автомобилей, видимость и погода хорошая.
  2. Активные. По сути, аналог автомобильных фар, сами излучают свет. В катафоты вставляют светодиоды. Они незаменимы при езде в сложных метеоусловиях или по оживленным городским трассам. Для них необходим источник энергии (встроенная батарейка или аккумулятор), но расходуется она экономно. Корпус таких катафотов водо- и пыленепроницаем. Иногда они мигают, гарантированно привлекая внимание автомобилистов и ночью, и днем.

Передние, боковые и задние катафоты на велосипеде различаются по цветам. Это обязательное требование правил дорожного движения. Передние и задние считаются габаритными. Боковые катафоты на спицах многими велосипедистами игнорируются потому, что они нарушают баланс колеса, доставляя неудобства при езде.

Катафоты-фонари непопулярны. Они требуют установки специальной динамо-машины, начинают работать при вращении педалей. Такая конструкция увеличивает вес велосипеда, страдает и эргономичность. Зато фонарь освещает дорогу.

Очень оригинально и стильно выглядят вращающиеся катафоты. Такой свет, наряду с мигающим, наиболее заметен. Чтобы вращающиеся детали не повредили одежду велосипедиста или само транспортное средство, устройство заключают в прозрачный корпус. Катафот начинает работать при запуске вручную или при попадании на него потока встречного ветра.

Для тех, кто гарантированно желает выделиться, рекомендуется полная подсветка всего велосипеда. Такие катафоты – это светодиодная лента примерно из 30 лампочек, управляются они дистанционно, с пульта. Несколько программ позволяют варьировать режимы подсветки. Размещают отражатели на спицах, передней вилке, подседельном штыре, руле и рулевой колонке.

Фонарь
Пассивный
Активный

Как выбрать и установить

Правила дорожного движения четко регламентируют порядок установки катафотов. Передний отражатель должен быть белым, задний – красным, боковые – оранжевыми. Этот общий порядок обеспечивает однозначное позиционирование движущегося велосипеда. За отсутствие рефлекторов или их неправильную установку предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Выбирая катафоты, нужно учитывать, что стеклянные больше весят, могут разбиться и стоят дороже. Зато у пластика не настолько хорошая отражающая способность. Чем больше площадь светоотражателей, тем они заметнее.

Катафоты удобнее устанавливать в следующих местах:

  1. Передние – непосредственно на руль, рулевой «стакан» или на переднюю вилку. Последний вариант предпочтительнее, так как руль загромождать не рекомендуется, но понадобится специальное крепление. При наличии спереди багажника или корзины не запрещается крепить катафот к ним.
  2. Красные – на багажник, подседельный штырь. Можно крепить и к заднему крылу, но катафот будет быстро пылиться.
  3. Оранжевые – на колеса (спицы). Если катафот двусторонний, достаточно по одному на каждое колесо, односторонних требуется пара. Велосипедисты устанавливают их напротив ниппеля, компенсируя якобы появляющийся дисбаланс, хотя масса современных катафотов ничтожна. Большинство байков производители оборудуют отражателями на педалях, некоторые – еще и светодиодами на ниппелях.

Вопрос, как установить катафоты, возникает редко. В комплекте с самыми простыми моделями идут 1–2 винта и шайбы. Более «продвинутые» варианты оснащены специальными замками-защелками.

На багажник
На подседельный штырь
На руль
На спицы

Самостоятельное изготовление

Катафоты, изготовленные самостоятельно, придают велосипеду индивидуальность. Сделать их совсем нетрудно, вариантов много:

  1. Светоотражающие наклейки. Их можно использовать как дополнение к катафотам, установка которых регламентирована ПДД. Наклейки разных форм и размеров дают возможность создавать узоры, иной декор. Снимаются они очень легко. Дополнительно их можно прикрепить к шлему, рюкзаку, одежде. Альтернатива наклейкам на одежде – сигнальный жилет.
  2. Светодиодная подсветка. Ленты светодиодов любого цвета продаются в большинстве строительных магазинов. Также понадобится крепление и источник питания. Их устанавливают вдоль рамы, рулевой колонки, подседельного штыря. Место скрепления ленты и источника питания обязательно надежно фиксируют силиконовым герметиком.
  3. Гибкие светоотражающие ленты. Чаще всего их вшивают в одежду. Менее распространенный, но очень эффектный вариант использования – обернуть ими спицы.
  4. Светящаяся краска. Днем абсолютно невидима, зато в свете автомобильных фар буквально сияет. Выпускается в виде спрея, быстро сохнет, полностью безопасна для здоровья (можно наносить на велосипед, одежду, шлем), держится до 10 дней.

Тем, кто решил поставить на велосипед самодельные отражатели, важно не переборщить. Иначе транспортное средство на дороге будет не привлекать, а отвлекать внимание автомобилистов своим неординарным внешним видом. А это уже увеличивает риск ДТП.

В сумерках и ночью велосипедист на дороге заметен недостаточно хорошо. Поэтому необходимо устанавливать катафоты на велосипед. Этот момент четко регламентируется правилами дорожного движения. Многие владельцы байков используют не только стандартные отражатели, проявляя фантазию и делая транспортное средство оригинальным.

Светодиодная лента
Светоотражающие наклейки
Флуоресцентная краска

Видео


Какие бывают катафоты для велосипедов

катафоты

Нет ничего полезнее и интереснее, чем прогулки на велосипеде, но такой чудесный транспорт, к сожалению, является малозаметным и опасным средством передвижения. Одной из наиболее вероятных опасностей ночью становятся случаи столкновения с неподвижными препятствиями или удара быстро едущими машинами, особенно если горе-велосипедист не позаботился об освещении на своём транспорте.

Ночной велогонщик рискует стать жертвой автомобилиста, если надумает промчаться по шоссе без каких-либо опознавательных огней. Также это замечание справедливо и в случае езды по городу, так как уличные огни зачастую конкурируют с относительно слабым светом на велосипеде.

Проблема аварийности на дорогах усугубляется еще нарушением закона многими велосипедистами, которые вовсе не беспокоятся об установке хотя бы минимальной защиты на свой транспорт в виде светоотражательных элементов катафотов. Зачастую производители современных велосипедов ставят катафоты только в педали, а в другие места элементы безопасности хозяин двухколесной машины должен установить сам. Для того чтобы наверняка защитить себя от вполне вероятных ночных аварий, следует, кроме обязательных светоотражателей, приобрести также дополнительно приборы освещения на велосипед.

Закон о катафотах

Велосипедистам, чтобы правильно обезопасить себя в ночное время, важно поставить все три основных вида светоотражателей: белого, красного и оранжевого цветов.

светоотражатели

Ставить светоотражатели следует правильно, в порядке, который привычен для всех участников движения, чтобы не перепутать зад с передом и не ввести других в заблуждение. Куда установить какой катафот, четко указано в Правилах дорожного движения.

Правила дорожного движения одинаково регламентируют как автомобилистов, так и водителей велосипедов. Согласно им, и первые, и вторые обязаны иметь на своём транспортном средстве белые светоотражатели спереди, красные сзади и оранжевые по бокам. На велосипеде оранжевые боковые светоотражатели крепятся за спицы, на машине — в повторители указателей поворотов.

Также в Правилах упоминается об использовании света в ночное время, но это носит, скорее, рекомендательный характер, поскольку система освещения велосипеда не слишком надежна из-за необходимости применения дополнительных батареек или немощной динамо-машины.

Габаритные светоотражатели

Велосипедные катафоты являются пассивными источниками света, так как в темноте они не могут излучать, а лишь отражают попадающий на них свет.

угол падения световых лучей

В основе принципа работы любого катафота лежит самый простой оптический закон, который гласит, что угол падения световых лучей к отражающей поверхности равен углу отражения от неё

Если ездить преимущественно днем, а в темноте только по необходимости, тогда достаточно оборудовать велосипед передним и задним светоотражателем. Установить их нужно правильно, как уже говорилось ранее: белый — впереди, красный — сзади. Но даже с полным комплектом катафотов нужно искать дороги, где меньше автомобилей, чтобы быть спокойным за свою безопасность.

стеклянные катафоты

Катафоты могут быть изготовлены из стекла или, по экономическим соображениям, из недорогого пластика и заключены в корпус из полистирола или хромированного металла
светоотражатель со специальным креплением
Форма и места крепления многих светоотражателей позволяют установить их не только на велосипед, но и на машину, мотоцикл, катер и другое транспортное средство

Катафоты со светодиодами

Когда идет дождь, в туман и в любую другую плохую погоду катафоты работают неудовлетворительно, их практически не видно.

В настоящее время можно купить по доступной цене такие необычные рефлекторы, о которых лет десять назад даже не упоминалось ни в одном каталоге. Речь идет об универсальных светоотражателях со встроенными светодиодами.

Элементы со светодиодами

Элементы безопасности со светодиодами являются активными источниками света, так как они способны заявить о себе без воздействия извне

Светящиеся катафоты видно сравнительно далеко на трассе, даже в ненастную погоду, но им нужен какой-нибудь источник питания для работы. Зачастую велосипедисты прилаживают спереди фонарик, вот к нему вполне реально подключиться. Аккумуляторы или батарейки, необходимые для питания фонарика, наверняка справятся с дополнительной нагрузкой в виде слаботочных светодиодов. Можно также для вырабатывания энергии поставить на переднее колесо генератор постоянного тока, известный под названием динамо-машины.

Отражатели на спицах

Правильные боковые велосипедные катафоты должны быть желтого или оранжевого цвета и закрепляться за спицы. Многие велосипедисты не признают эти элементы безопасности, считая их ненужной деталью, которую, к тому же, можно легко разбить камнем или веткой. Раньше профессиональные гонщики тоже не любили кружочки на спицах, поскольку они были тяжелыми, цеплялись за две спицы и могли нарушить центровку колеса.

Отражатели на спицах

Современные боковые отражатели делаются очень легкими, некоторые из них можно закрепить лишь на одной спице, поэтому вряд ли они станут причиной восьмерки на колесе

Теоретически даже ничтожный, в десяток граммов, груз на колесе может стать причиной дисбаланса, но только при нереально высокой для велосипеда скорости. В крайнем случае, для душевного спокойствия можно катафот и ниппель камеры расположить на противоположных сторонах колеса, чтобы их ничтожные массы компенсировали друг друга.

Светящиеся элементы на колесах в несколько раз повышают безопасность любителя погонять ночью, к тому же они украшают велосипед и повышают настроение во время прогулки. Светодиодные отражатели для спиц делаются водонепроницаемыми, поэтому им не страшен дождь и глубокие лужи. Светятся эти фонарики от маленьких внутренних батареек.

Светодиодные катафоты для спиц

Светодиодные катафоты для спиц выпускаются в более сорока различных формах, всевозможных цветах, а некоторые из них имеют звуковые эффекты

Вращающиеся светоотражатели

Эффективность рефлектора может быть увеличена, если отраженный от него пучок света сделать мигающим. Пульсирующее свечение привлекает больше внимания, чем постоянный видимый поток, поэтому даже излучающий его отражатель может конкурировать с более совершенными активными источниками света.

светоотражатель Карла Гладена

Ротационный светоотражатель Карла Гладена, запатентованный в 1957 году

Над идеей создания усовершенствованных вращающихся катафотов, которые могли быть использованы во всех транспортных средствах, учитывая велосипеды, задумались ещё в середине прошлого века в Америке.

Согласно патенту Джона Паркера, его приспособление устанавливается сбоку возле колеса велосипеда, а остроконечные лепестки, зацепляясь за спицы, раскачивают зеркальную поверхность, удерживаемую мягкой пружиной, взад и вперед. В результате отражаемый свет получается мигающим. Применение этого устройства ограничено, поскольку оно устанавливается слишком близко к земле, в положение, которое находится ниже, чем высота, оптимальная для видимости с высоты человеческого роста. Кроме того, такая сборка выступает в сторону от колеса, где она может быть легко повреждена при столкновении с различными объектами, включительно со стойкой для парковки велосипедов.

По замыслу Ла-Лонда, пара вращающихся отражателей должна быть установлена на оси небольшого колеса, которое должно иметь зацепление с передним или задним колесом в самой верхней точке. Хотя устройство Ла-Лонда достигает желаемого эффекта — отражает мигающий свет на оптимальной высоте, — оно относительно громоздко и имеет много незакрытых движущихся частей, в которых легко запутывается трава и одежда велосипедиста. Также использование этого изобретения требует, чтобы крыло над колесом было удалено.

Закрытый вращающийся светоотражатель

Закрытый вращающийся светоотражатель Майка Куррана по патенту 1978 года

Более совершенным, учитывающим недостатки предыдущих изобретений, является вращающийся катафот Майка Куррана, подвижные части которого защищены от непогоды и вероятности быть запутанными в одежде прозрачным колпаком. Также светоотражатель Куранта сравнительно компактный и легко монтируется на велосипед. В процессе установки становится очевидным ещё одно преимущество этого устройства, ведь не требуется удаление крыла. Рефлектор приводится в движение от колесика, находящегося сбоку, а не над колесом.

Ещё внимания заслуживает ротационный светоотражатель Карла Гладена, приводимый в движение потоком воздуха и не нуждающийся в механической связи с колесом. После замены легко отсоединяемого кронштейна крепления такой рефлектор можно поставить над задним колесом велосипеда.

Современные вращающиеся отражатели можно собрать с приводом от небольшого и маломощного электродвигателя.

Если знать наверняка, что никогда не придется ездить ночью, то можно и не ставить катафоты на велосипед. В реальности, для собственной безопасности всегда в поездках по автодорогам лучше иметь полный комплект светоотражателей. Не следует забывать об отражателях на спицах, с ними велосипед становится значительно заметнее при поворотах и переезде перекрестков.

Часто случаются поездки в тёмное время суток, тогда применяйте дополнительно активные источники света — фару и задний фонарь.

Катафоты на велосипед

Катафоты

Езда в вечернее время на велосипеде очень интересна. Только вот велопрогулки в темное время суток, особенно на проезжих частях могут быть опасны для велосипедиста. Его очень трудно заметить даже в свете уличных фонарей.

Чтобы обозначить себя на дороге не обязательно покупать фонари и габаритные огни, достаточно просто установить себе светоотражатели – катафоты.

Как устроены катафоты?

Катафоты на велосипеде нужны для отражения падающего на них света. Они имеют специальное устройство, благодаря которому свет, отражается обратно к источнику, не зависимо от угла падения. Например, если светить лучом света на зеркало, то угол отражения будет равен углу падения.

На катафотах это не так.

Катафоты, или рефлекторы, состоят из небольших полусфер или треугольников. Когда на них падает свет, то он отражается в другую грань сферы или треугольника, от которой в дальнейшем отражается обратно к источнику света.

Катафоты

Как появились катафоты

История катафот начинается в Англии.

Тогда кто-то из дорожных рабочих, обратил внимание на глаза кошки, от которых отражался свет. После долгих размышлений он установил на опасном участке трассы уголковые светоотражатели, что в скором времени положительно сказалось на аварийную обстановку этого участка автодороги.

В то время катафот называли «Кошачьим глазом», из-за истории его появления.

Как ни странно, но кататфоты активно используются и в научных целях. Так с помощью них в 1970-е годы удалось измерить расстояние до луны, благодаря подсчету времени, за которое свет доходит до спутника Земли и обратно.

Куда и какие катафоты устанавливать

Практически каждый с детства знаком с тремя видами катафот: белым, красным и желтым. Они зачастую устанавливаются на бюджетные велосипеды и велосипеды средней ценовой категории в заводской комплектации.

Какие-то велолюбители их сразу же снимают, а другие предпочитают ездить с ними. Хорошей альтернативой катафоты на велосипеде является велофара. Она намного эффективнее и заметнее, чем простая катафота.

Итак, белый светоотражатель устанавливается на переднюю часть велосипеда.

Если на руле или рулевом стакане нет специального креплении для светоотражателя, то стоит его крепить самостоятельно на руль. В таком случае велосипедист будет лучше заметен в свете фар автомобиля, движущемуся навстречу.

Второй катафот – красный — устанавливается на заднюю часть, чтобы райдера могли заметить догоняющие автомобили. Устанавливается он чаще всего на подседельный штырь, либо на задний багажник.

Катафоты

Третий вид катафот, который не пользуется такой популярностью, как белые и красные – это желтые. Они устанавливаются на спицы колес с целью сделать заметнее велосипедиста более заметным для автомобилей, приближающихся с боковых сторон.

Многие считают их бесполезными, но на самом деле, ввиду того, что эти катафоты находятся в постоянном движении, они сильно бросаются в глаза автомобилистам.

Некоторые производители велосипедов заранее беспокоятся о безопасности велосипедистов и делают надпись с логотипом бренда на раме со светоотражающими вставками. Это делает велосипед очень заметным в темное время суток и без катафот.

Не обязательно крепить светоотражатели на сам велосипед. Катафоты могут испортить внешний вид байка. Именно поэтому многие велосипедисты предпочитают крепить светоотражающие элементы на одежду, рюкзаки или шлемы.

Катафоты

Какие выбрать и есть ли аналоги?

Зачастую, штатные катафоты не достаточно сильно отражают свет. Это может быть следствием низкого качества пластика или неправильной формы самих рефлекторов. Поэтому рекомендуется сразу заменять стоковые катафорты на новые.

Многие делают выбор в пользу светоотражающих лент, которые в последнее время активно продаются во многих магазинах и кисках на улице.

Данные ленты ничем не хуже катафот, а в некоторых планах, могут даже оказаться и удобнее. Благодаря тому, что эти ленты гибкие, их можно пришивать к одежде или экипировке велосипедиста и не испытывать от этого никакого дискомфорта.

Отличным вариантом являются катафоты со встроенными светодиодами. Они часто устанавливаются автолюбителями. Раздельно от светодиода или катафоты не будет такого эффекта, как от их совместного использования.

Катафоты

Купить катафоты со светодиодами можно не во всех, но во многих веломагазинах. Правда стоимость такого изделия может быть очень высокой.

Намного дешевле выйдет, если сделать такой светоотражатель самому. Понадобиться светодиодная лента, катафот соответствующего цвета, проводка и элементы питания. Обычная светодиодная лента может питаться от обычной пальчиковой батарейки достаточно долго.

Еще одним видом светоотражателей, который служит больше элементом декора, является гибкий светоотражатель на спицы.

Специальная лента, различных цветов наматывается на спицы, что делает велосипед не только более заметным в темное время суток, но и добавляет в его небольшую изюминку.

В различных магазинах можно купить специальные светоотражающие наклейки. С помощью них можно не только повысить свою безопасность на темной дороге, но и сделать свой байк более стильным.

Можно обратить внимание и на специальные светящиеся ниппели. На такие ниппели устанавливается небольшая светодиодная лампочка, которая работает от батареек «манеток» и светится только во время движения.

Катафоты

Фары или катафоты?

Не смотря на практичность и экономичность катафот, фары будут более эффективны при езде в темное время суток. Если катафоты просто отражают попадающий на них свет, то даже самая дешевая велофара сама является источником света.

Тем более на габаритных задних огнях есть мигающий режим, благодаря чему велосипедист будет больше бросаться в глаза.

Поведем итог

Езда на велосипеде по ночному или вечернему городу – это красиво и романтично, но крайне небезопасно. Чтобы сделать себя более привлекательным для автомобилистов следует установить себе на велосипед светоотражатели катафоты.

Крепить их лучше всего и спереди, и сзади, причем не обязательно на сам велосипед. Чтобы они более эффективны, можно дополнить катафоты небольшим кусочком светодиодной ленты. В таком случае велосипедист станет намного заметнее.

Катафоты на велосипед: для чего нужны и как выбрать?

Катафоты на велосипед: для чего нужны и как выбрать?

Одно из основных правил безопасности дорожного движения – быть заметным для остальных его участников. Особенно это касается темного времени суток. Уличные фонари, как правило, плохо справляются со своей работой, поэтому обеспечить свою заметность – важная задача каждого велосипедиста. Катафоты на велосипед позволяют легко решить эту задачу, а обилие видов велосипедных светоотражателей – еще и сделать свой транспорт индивидуальным.

Назначение светоотражателей

В первую очередь катафоты нужны для определения вашего присутствия на дороге в условиях недостаточной видимости. Это могут быть ночь, сумерки, плохие погодные условия и прочее. Применение блестящих и светящихся светоотражателей позволит выделить вас из общего фона. Они позволяют водителям других транспортных средств определить, стоите вы или едете, направление вашего движения и примерную скорость, а также ваши габариты. Все это нужно для предсказуемости ситуации на дороге и адекватной реакции остальных участников дорожного движения на ваши действия.

Также применение необычных форм катафотов и мест их креплений позволит сделать ваш велосипед индивидуальным. Это поможет вам выделиться из будничной толпы, повысить настроение себе и окружающим. А еще может предохранить ваш велосипед от кражи, так как приметный экземпляр потом проще будет найти, и возможные воры это понимают. Конечно, отражатели легко снять, но с большой вероятностью угонщик выберет менее привлекательную модель.

Выбор типа отражателя

Световозвращатели разделяются на 2 класса – пассивные и активные. Пассивные только отражают направленный свет из других источников. Это могут быть фары автомобилей, витрины магазинов, уличные фонари и прочее. Такие катафоты легкие, не требуют источника питания, но практически бесполезные в условиях дождя или тумана, когда попадание на них прямого луча света затруднительно. Такие отражатели изготавливаются из цветного стекла или пластика. Последние легче по массе, менее хрупкие и более дешевые, но их отражающая способность несколько ниже.

Пассивные светоотражатели можно выбирать, если выезды в темное время суток редкие, автомобилей немного, а погода хорошая.

Активные излучают свет сами, они отлично подходят для сложных метеоусловий и при частой езде по дорогам общего пользования. Такие отражатели требуют источника энергии. Современные светодиодные катафоты расходуют ток очень экономно. Они полностью защищены от воды и пыли. Кроме того, свет таких катафотов может быть мигающим, что привлечет внимание водителей не только ночью, но и днем.

Мигающий свет актуален при езде по перегруженным улицам или автомагистралям, когда водители слабо обращают внимание на велосипеды. Как правило, фонари имеют встроенные батарейки или аккумуляторы, а некоторые подключаются к динамо-машине велосипеда. Такой способ питания используется редко, так как свечение происходит только при вращении колеса и требуется расходовать дополнительное усилие для вращения генератора. Кроме того, динамо-машина увеличивает массу велосипеда и снижает скорость.

Активные катафоты следует выбрать при частой езде в сумерках по дорогам общего пользования и при изменчивых метеоусловиях, а также при интенсивном уличном движении в любое время суток.

Требования ПДД к установке отражателей

Правила дорожного движения гласят, что использование светоотражающих элементов обязательно. При этом спереди катафот должен быть белым, сзади – красным, а сбоку – оранжевым. Это нужно для четкого позиционирования транспортного средства и предотвращения аварийных ситуаций.

За отсутствие или неправильную установку светоотражателей предусмотрен штраф.

Варианты установки велосипедных катафотов

В зависимости от конструкции и фантазии владельца, фонари можно устанавливать практически на любые части вашего 2-колесного друга.

  • Белые передние катафоты можно установить на руль или в рулевом стакане при наличии специального крепления. Последний вариант более предпочтителен, он позволяет уменьшить количество элементов на руле. Также можно установить фару, которая будет не только информировать о вашем приближении, но и освещать дорогу.

Только она должна быть достаточно яркой, иначе пользы от нее будет мало. По этой причине маленькие карманные фонари слабо пригодны для велосипеда.

  • Красные задние световозвращатели можно прикрепить к багажнику или подседельному штырю. Возможен вариант крепления на крыло, но тогда его надо периодически протирать от пыли. На крыле повредить катафот можно с большей вероятностью, поэтому иногда его закрывают специальной скобой.

  • Оранжевые боковые катафоты обычно устанавливаются на колеса. Современные отражатели уже избавились от большой массы, приводящей к разбалансировке колеса. Они крепятся на одну или две спицы напротив ниппеля камеры, компенсируя его незначительную массу. Некоторые модели оборудованы светодиодами, что еще больше увеличивает безопасность ночных прогулок. К тому же при вращении они создают красивые эффекты. Существуют совсем миниатюрные конструкции, накручивающиеся на золотник камеры. А еще оранжевыми отражателями света оборудованы большинство педалей.

При любом способе установки следует учесть, что катафоты обязательно должны быть видны. Нельзя, чтобы их закрывали узлы велосипеда или перевозимый груз. Также их следует регулярно протирать от пыли. Особенно это касается отражателей, установленных на колесах или заднем крыле.

Светоотражающие элементы

Некоторые райдеры думают, что катафоты портят внешний вид велосипеда. Другие хотят максимально облегчить свое транспортное средство и иногда убирают эти лишние элементы. В таких случаях рекомендуется выбирать специальные светоотражающие полосы, которые служат хорошей альтернативой привычным катафотам. Ленты пассивного типа могут пришиваться к одежде или экипировке, их можно приклеивать на шлем или раму велосипеда. Кроме того, часто их вшивают в велосипедную форму и велорюкзаки. Они отлично себя зарекомендовали, их могут использовать не только велосипедисты.

Отражающие полосы также бывают активными. В них встраиваются светодиоды, которые могут быть разноцветными. С их помощью можно создать настоящую иллюминацию. Помимо эстетического наслаждения, эти полосы сильно увеличивает безопасность ночных поездок. Однако пользоваться красиво переливающейся подсветкой надо осторожно, так как она отвлекает внимание других участников дорожного движения. Некоторые производители велосипедов используют светоотражающую краску, которой печатают название и логотип бренда. Помимо дополнительной рекламы, такой прием идентифицирует велосипед и позволяет обойтись без катафотов. Однако на колеса отражатели все-таки лучше поставить.

Основное правило при перемещении по дорогам общего пользования – быть предсказуемым. Светоотражатели отлично помогают идентифицировать вас на дороге и избежать недоразумений. Их всегда необходимо ставить, если существует даже низкая вероятность езды в темное время суток. Этим вы сумеете избежать многих неприятных ситуаций.

О том, как установить катафоты на велосипед, смотрите в следующем видео.

Как установить, снять катафоты на велосипед или велосипедные колеса

Велосипед очень удобный вид транспорта для езды по городу и за его чертой, в зависимости от функциональных особенностей. К тому же, это замечательный мотиватор – помощник для поддержания спортивной формы. Но, как и для любого вида транспорта действуют правила безопасности и поведения на дороге. Одна из возможных причин аварий с участием велосипедиста – отсутствие светоотражательных элементов.

  • Содержание статьи:

Для чего нужен катафот на велосипед

Передние, задние и боковые светоотражатели на велосипед

Светоотражатели на велосипед .

Это устройство основано на простом принципе световозвращения, когда направление луча меняется на 180 градусов. С помощью него участник движения заметен в сумеречное и малоосвёщенное время суток, что снижает процент аварий. Сложность в том, что большинство марок, выпускающих велосипеды, устанавливают светоотражатели на педали, а остальные владелец должен установить самостоятельно.

В Правилах дорожного движения прописано, какие виды отражателей требуется установить. Для авто и веловладельцев действует схожее требование: оранжевые устройства крепятся сбоку, белые спереди, а красные сзади. Передний катафот можно приделать на руль, используя специальное крепление, встречающееся в продаже. Боковой светоотражатель на спицу, а задний к низу седла.

Катафоты на велосипед производятся из различных материалов, начиная от пластика и до стекла. Корпус изготавливают из хромированных металлов, полистирола и других веществ.

История появления светоотражателей для велосипеда

Первый катафот создал дорожный рабочий из Великобритании. Однажды он возвращался поздно ночью домой и встретил на пути кошку, глаза которой блестели, и их было видно в темноте. Тогда Перси Шоу подумал, как так происходит, что глаза этого животного светятся при попадании на них света? Он долго работал над идеей, и в итоге разместил полсотни созданных уголковых отражателей на одном из участков опасной дороги. После этого, на той трассе резко снизилось число аварий. Тогда изделие стали использовать повсеместно, в том числе и крепили на велосипеды. Катафот с самого начала имел второе название – «кошачий глаз».

В дальнейшем, над созданием более удобного устройства, которое делало бы заметным транспорт вечером или ночью, работали несколько исследователей. Существует даже не один патент на подобные изобретения:

  • Карл Гладен в середине прошлого века запатентовал ротационный светоотражатель, который приводился в движение с помощью потока воздуха. Таким образом, не требовалась механическая связь с колесом;
  • Джон Паркер изобрел прибор, устанавливаемый возле колеса. Он имел нестандартную форму с лепестками, цепляющимися за спицы. От движения зеркальной поверхности, свет получался мигающим. Существенный недостаток изобретения – он легко повреждался, потому что располагался довольно низко. И при парковке или столкновении даже с незначительным препятствием, катафот ломался или терялся по дороге;
  • Ла-Лонд пошел дальше и сконструировал очень надежный элемент. Он справлялся с основной функцией, располагался достаточно высоко (на оси) и был заметен для всех участников движения. Но и у него были недочеты. К примеру, одежда попадала в устройство, и для установки нужно было удалять крыло над колесом;
  • Майк Курран в 1978 году внедрил закрытый катафот. Он учел все разработки, которые были до него, желая выпустить успешное устройство. И ему это удалось. Элементы защищены от влаги, попадания травы и прочего. Кроме того, деталь легко крепится без дополнительных приспособлений, всё учитывалось в комплекте.

Любопытно, что «кошачий глаз» пригодился и в глобальных исследованиях. С помощью него ученые установили расстояние от нашей планеты до Луны. В начале 70-х годов космический аппарат оставил на поверхности Луны несколько уголковых отражателей. В те точки с земли послали лазерный луч, и он вернулся обратно, спустя определенное время.

Какие бывают катафоты на велосипед

Катафот на велосипед со светодиодами

Катафот со светодиодами .

Габаритные отражатели, установленные в трех местах (оранжевого, красного и белого цвета) в хорошую погоду справляются с поставленной задачей – отзеркаливать свет, попадающий на них. Но что делать, когда идет дождь или пасмурно? На помощь придут катафоты со светодиодами, которые:

  • работают от батареек и защищены от попадания влаги. Поэтому, въехав даже в глубокую лужу, продолжат работать в обычном режиме;
  • в продаже встречаются детали, требующие дополнительный источник питания. Такой светящийся элемент может функционировать от генератора тока или подключившись к обычному фонарику;
  • вращающийся рефлектор появился в свободном доступе менее десяти лет назад. Мигающий свет привлекает больше внимания, чем непрерывный поток. Для ночной трассы у него больше преимуществ. Да, по цене он выйдет дороже, но не намного.

Катафот-фонарь на велосипед

В интернет магазинах и розничной продаже встречаются наборы совмещающие в себе фонарь и катафот, как для переднего, так и для заднего крепления. Работают они совмещено, обеспечивая постоянный свет. Дальность свечения достигает 200 метров, ресурс работы достаточно долгий. В комплекте импортированные светодиоды, экономичные в расходе.

Светодиодная подсветка на велосипед

Среди любителей новинок и передовых технологий ценится светодиодная подсветка, она может быть проводная и с беспроводным управлением. В комплект входит пульт дистанционный и диск с программами. Работает устройство с помощью продуманной системы, включающей в себя от 30 светодиодных лампочек. Можно выбрать несколько десятков графических рисунков, появляющихся при движении транспорта. Отношение к этой опции неоднозначное. С одной стороны, это смотрится небанально и как некое визуальное шоу, но с другой стороны – это может являться отвлекающим фактором на дороге.

Подсветка колес на спицы и ниппель является одной из разновидностей тюнинга, но стоит не дёшево.

Отражатель катафот своими руками

Чтобы создать устройство самостоятельно, понадобится время и инструменты. Составные части можно найти из старых и отслуживших приспособлений, докупив мелочевку в магазине. Вам понадобится: светодиодная лента, батарейный отсек, крепление, элемент питания. Из инструментов возьмите паяльник, сверло, пассатижи. Подробные мастер-классы можно посмотреть в интернете, с помощью видео легко сделать нужный элемент. Собрав все основные части, не забудьте обработать место пайки силиконовым герметиком.

Есть еще более элементарный способ, но он подойдет в дополнение к основным катафотам. В продаже встречаются накопительные наклейки различных цветов. Приобретите необходимые цвета и разместите в подходящих местах. Если вас волнует внешний вид велосипеда, то их можно легко снять, а в случае необходимости приклеить новые.

Различные мнения и факты о светоотражателях

Велогонщики, одно время, негативно отзывались о катафотах, закрепленных на спицах. Дело в том, что эти элементы раньше крепились за две спицы и могли повлиять на центровую силу колес. На данный момент, устройства производятся с минимальной массой, которая не может вызвать дисбаланс. Кроме того, светоотражатель теперь крепится на одну спицу.

Некоторые велосипедисты, уже используют такие наклейки и элементы на велоодежде. Таким образом, любители ночной езды применяют дополнительные меры безопасности. Ведь пара устройств – это хорошо, а когда их применяют в комплексе, ещё лучше. Не пренебрегайте своей безопасностью – надевайте шлем, купите пару фонарей в помощь отражателям, велосипедной фары, запаситесь накопительными наклейками. Помните о том, что по закону, велосипедист, ехавший без светоотражателей и попавший в ДТП, становится виновником аварии(если автомобилист соблюдал правила и ехал, не превышая скорости). Потому что без опознавательных знаков, участника движения не видно на дороге. На форумах встречаются мнения, что все эти девайсы портят внешний вид навороченного велосипеда. Но лучше подумать о том, что это устройства для безопасности, они обязательны для использования и действительно необходимы.

Тем самым, применяя катафоты, согласно правилам, вы демонстрируете ответственность и заботу о остальных участниках движения.

Дополнительные аксессуары для безопасной езды на велосипеде:
Велозвонок

Источники:

https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/712-katafoty
https://velofans.ru/vibor/kakie-byvayut-katafoty-velosipedov
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/katafoty-na-velosiped.html
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/katafoty/
https://velosipedinfo.ru/katafotyi