Как выбрать фэтбайк?
Е сли кататься по популярным маршрутам, часто можно встретить людей, которые колесят на чем-то внешне похожем на горный велосипед, только с большими, толстыми шинами. Это и есть фэтбайк.
Эти звери более проходимы, а также справляются с маневрами, с которыми обычные велосипеды никогда бы не справились.
Что такое фэтбайк
Что такое фэтбайк — видео
Удовольствие от использования фэтбайка состоит не только в возможности быстрого спуска с горы. Огромные колеса размером 26 х 4” позволяют пережить незабываемые приключения и открыть для себя новые места и виды, а также стать ближе к новому поколению гонок.
Кроме того, даже на обычной несложной велопрогулке, фэтбайк позволяет перевозить на себе большое количество снаряжения, благодаря широкой и стабильной колесной базе.
Уход за фэтбайком
Фэтбайк создан для экстремальной езды. Благодаря узкому предназначению, он полностью использует все компоненты, которые отвечают за поставленные перед ними задачи.
Поэтому стоит устраивать мойку прохладной водой после возвращения с прогулки, особенно после поездки по пляжу.
Толстые колеса
По теме: Как правильно накачать шины велосипеда
На первый взгляд, рама фэтбайка выглядит так же, как и у стандартного горного велосипеда, однако, имеется несколько уникальных ключевых особенностей.
Наиболее очевидным является зазор колеса, который, благодаря модифицированному заднему треугольнику и передней вилке, способен вместить большие, широкие колеса и шины.
Наличие широкого заднего треугольника и передней вилки в конструкции фэтбайка означает, что обычные ободные тормоза не подойдут для того, чтобы останавливать быстро вращающиеся колеса большой массы, что делает обязательным использование дисковых тормозов.
Трансмиссия
Совет по ответственному исследованию новых местностей
На природе старайтесь придерживаться обозначенных маршрутов для того, чтобы защитить окружающую растительность. Толстые шины фэтбайка могут наделать много беспорядка.
Купить же электрический фэтбайк Вы можете в магазине Electric-Wheels и кататься по любой местности без труда!
Фэтбайк: что это такое и для чего нужен
Велосипед – это уникальное средство передвижения, которое дарит свободу человеку с самого детства. Он неприхотлив в обслуживании, не нуждается в заправке топливом, не требует водительского удостоверения. Всем известно чувство восторга от быстрой езды и встречного ветра, который дует в лицо, а также горечь разочарования, когда погода или плохая дорога не дают воспользоваться велосипедом.
Однако конструкторы придумали решение, а точнее запустили в серийное производство давно изобретенный уникальный тип двухколесного транспорта. В статье расскажем, для чего нужен фэтбайк, каковы его особенности, преимущества и недостатки.
История возникновения
Фэтбайк – это обычный велосипед, который оснащен широкими колесами. У классического горного велосипеда ширина покрышки не превышает 2,5 дюйма, в то время как у фэтбайка она может достигать 4,8 дюйма. В англоязычном варианте термин состоит из двух слов: «fat» – толстый и «bike» – байк или велосипед.
Первое упоминание необычного двухколесного транспорта встречается в американском издании 1932 года. На черно-белой фотографии запечатлен человек, восседающий на велосипеде с несвойственно широкими колесами. Житель Аляски, Марк Грюнвальд, решил непроходимость обычного велика по снегу, установив покрышки шириной 3,5 дюйма на 80 мм обода. Он же придумал название своему творению. Необычный аппарат успешно справлялся со своей основной задачей – ездой по снегу.
Первым фэтбайком, запущенным в серийное производство стал Surly Pugsley. Он совершил переворот в мире велосипедного спорта и с течением времени завоевал популярность среди широкого круга пользователей. Сейчас можно отыскать самые разнообразные модели фэтбайков: с карбоновыми и титановыми рамами, на жестких ригидных вилках и амортизаторах.
Особенности
Важно! Перед тем, как выбрать фэтбайк в качестве своего транспортного средства для прогулок по свежему воздуху, рекомендуем ознакомиться с особенностями конструкции и эксплуатации.
Основное уникальное качество – это конечно же колеса. Характер езды велосипеда будет напрямую зависеть от накачанного в шины давления. Так, при низком показателе (5-7 PSI) фэтбайк спокойно проедет по песку, снегу, высокой траве, грязи, большим ямам и кочкам.
В то же время ездок может повысить давление до 20-25 PSI, что поднимет эффективность педалирования до уровня стандартного горного байка. Разгон будет осуществляться гораздо легче и быстрее.
Прочие особенности фэтбайка:
- Вес одного колеса от 1,5 кг. В целом основная часть массы велосипеда приходится именно на колеса.
- Ширина руля порядка 72 см (может варьироваться в зависимости от модели).
- Общий вес 12-19 кг.
- Тормозная система преимущественно дисковая. Однако встречается гидравлическая и механическая.
- Амортизация зачастую отсутствует. Ее роль играют мягкие и широкие колеса. Тем не менее можно отыскать модели с амортизационной вилкой, установленной под переднее колесо.
- Немного измененная конструкция рамы. Перья заднего треугольника выгнуты в стороны для размещения широкой покрышки.
Внешний вид у велосипеда довольно устрашающий и кажется, что сдвинуть его с места одним вращением педалей крайне трудно. На самом деле ездить на фэтбайке не сложнее, чем на обычном велосипеде. Более того, он показывает повышенную устойчивость даже на очень низкой скорости.
Плюсы и минусы фэтбайка
Комплексно оценить необходимость приобретения фэтбайка позволит сравнение его положительных и отрицательных сторон. К плюсам велосипеда с широкими колесами относится следующее:
- максимально возможная для велосипеда проходимость;
- езда на фэтбайке не зависит от сезона;
- комфортное передвижение по любому типу рельефа;
Минусы:
- приличный вес;
- цена выше, чем у обычного горного велосипеда (стоимость снижается по мере популяризации транспорта);
- в небольших городах будет трудно найти камеру или покрышку в случае повреждения.
Обратите внимание! Главным недостатком фэтбайка можно считать большой вес. Подниматься на таком велосипеде в гору будет непросто. Хотя производители не прекращают разработок, и с каждым годом появляются новые модели, изготовленные из революционных материалов, имеющих малый вес. В настоящее время можно найти экземпляры массой 12 кг, что ставит их в один ряд с обычным горным велосипедом.
Прочитав статью о велосипеде с толстыми колесами, станет понятно, зачем он нужен, какими преимуществами и недостатками обладает. Основная задача фэтбайка – проходимость на сложном рельефе. Также на нем просто удобно ездить и легко держать баланс на низкой скорости.
Фэтбайк — велосипед с широкими колесами для езды по снегу и бездорожью
За последние два года фэтбайки – или ширококолесные велосипеды – приобрели большую популярность. Их родина – США. До России и других стран Восточной Европы мода на фэтбайки докатилась не так давно. Но именно здесь, на территориях с продолжительной зимой и большим количеством снега, эти аппараты имеют все шансы стать такими же популярными, как и у себя на родине.
История возникновения
Появление в 1970-ые гг. велосипедов с большим количеством передач, мощной тормозной системой, амортизацией, широкими покрышками, легкими и прочными деталями позволило существенно расширить географию поездок. Те аппараты были по-своему вездеходны, но основное свое применение нашли на горных маршрутах, отчего и получили название «горные». Их массовое производство пришлось на начало 1980-х гг. К 1986 г. продажи маунтинбаков превысили объем городских, туристических и шоссейных велосипедов. Велосипедисты оценили все преимущества вездеходного двухколесного транспорта.
На нем без труда можно было ездить по проселочным дорогам, пересеченной местности, каменистым грунтам. Но ограничения остались: мягкие поверхности и крутые склоны плохо проходимы горными байками. Технология их производства совершенствовалась: применялись новые более легкие материалы, проводилась работа с подвеской, прилагались усилия для улучшения внешних характеристик. Это совершенствование было направлено на повышение скорости и улучшение прохождения пересеченных местностей. На таких поверхностях, как песок, грязь и снег, горные аппараты оставались неэффективными.
Дальнейшая трансформация горного байка происходила в конце 1980-х гг. в двух районах Северной Америки – на Аляске и в Мексике. На Аляске ежегодно устраиваются зимние соревнования по преодолению больших дистанций. Участники сами работают над совершенствованием своих транспортных средств, придумывая различные конструктивные дополнения к ним. Очевидно, что для поездки по снегу требуется большая площадь соприкосновения с поверхностью резины. Это и было основным направлением совершенствования: любительская инженерная мысль рождала причудливые аппараты, например, с тремя ободами на одном колесе.
Одновременно в Мексике человек по имени Рэй Молина, любивший ездить по пескам и оврагам, сделал 82-миллиметровый обод, на который надел специально сделанную 3,5-дюймовую (8,9 мм) камеру. Тестовая поездка по песчаным дюнам Чиуауа показала, что получившийся велосипед неплохо справляется с поставленной задачей. Аляскинец Марк Гронуэлд приметил изобретение Молины на одной из международных велосипедных выставок в 1999 г. Внеся небольшие изменения в конструкцию, он получил то, что сейчас называют фэтбайком.
В 2000 г. участник зимнего аляскинского соревнования Майк Куриак выиграл невероятную гонку на дистанции более 1500 км, первым преодолев расстояние за 15 дней. Его фэтбайк был сделан на основе тех идей, которые ранее реализовал мексиканец Молина.
Массовое производство аппаратов на колёсах увеличенной ширины начинается в 2005 г. американской компаний Surly под маркой Pugsley. Первый фэтбайк был выполнен в фиолетовом цвете с ободом в 65 мм и широкими шинами в 3,7 дюйма. К 2007 г. фэтбайки начали производить с десяток, преимущественно американских, компаний.
Преимущества
- Фэтбайк – вездеходный двухколесный транспорт.Он эффективен на таких поверхностях, как:
- снег и лед;
- камни и гравий;
- песок;
- грязь;
- бездорожье (включая лесное).
- Подходит для зимы.
Несмотря на то, что транспортное средство с увеличенной шириной колес прекрасно справляется с любыми проблемными поверхностями, его наибольшая ценность для регионов с длительной зимой – это, безусловно, его снегоходность. В наших широтах обычным великом можно пользоваться ограниченный период времени в году.
Для многих это является проблемой, т. к. привычка кататься есть, но реализовать ее невозможно. Одним из зимних вариантов поддержания формы являются велотренажеры. Фэтбайки в этом отношении открывают новые горизонты и позволяют кататься зимой даже в лесу – там, где остальные ходят на лыжах.
- Идеально амортизирует.
Кочки, палки, небольшие бревна и стволы деревьев, другие неровности поверхности – не проблема для ширококолесного велосипеда. Благодаря слабо накаченным камерам и конструктивным особенностям, фэтбайк имеет возможность до 7 см вертикального хода без какого-либо дискомфорта для едущего.
- Экономит силы.
На трудных поверхностях фэтбайк имеет легкий накат. Там, где после нескольких километров езды на горном велосипеде, наваливается усталость, на фэтбайке продолжается непринужденное движение.
- Может быть трансформирован в обычный велосипед.
Лишняя пара колес шириной 2-2,5 см и диаметром в 29’’ позволит сделать из фэтбайка обычный горный велосипед. Для этого требуется, чтобы рама была оффсетной. Оффсет рамы – это смещение перьев в сторону на 1,75 или 2,8 см. При этом ось втулки становится смещенной относительно оси рамы. Оффсет обода – это смещение спицевых дырочек на ободе относительно плоскости обода. Оффсетная рама позволяет использовать стандартные втулки горных велосредств шириной 13,5 см, с ободами шириной до 10 см и резиной до 4,8’’.
Большинство известных производителей выпускают фэтбайки с оффсетными рамами.
Советы по езде на фэтбайке
- Велосипеды с увеличенной шириной колес предполагают слабое давление в камерах. Свои лучшие качества по преодолению вязких грунтов, песка и снега фэтбайк проявляет при давлении около 5 PSI.
- Не спешите. Фэтбайк создан не для быстрой езды. Он тяжело стартует, инертен, но всегда устойчив.
- Часто оптимальным является давление 7-17 PSI. Оно позволяет как ездить по подготовленным трассам, так и преодолевать легкое бездорожье.
- На твердых покрытиях при давлении шин ниже 15 PSI аппарат сложно управляем.
- При давлении выше 20 PSI поведение фэтбайка на твердых покрытиях не отличается от горного велосипеда. Однако на неровных поверхностях обеспечена сильнейшая тряска и сложность управления.
- Фэтбайки – это не шипованная резина. Несмотря на то, что они неплохо справляются с преодолением ледяных поверхностей, следует быть внимательным, не ехать быстрее 15 км/ч, сохранять равновесие, не делать крутых поворотов.
- При любом ледяном подъеме рекомендуется спуститься с велосипеда и преодолеть его своим ходом.
Производители и цены
Основные производители ширококолесных велосипедов находятся в США. Стоимость колеблется от $1000 до $5500.
Что такое фэтбайки и зачем они нужны?
Ах, как много людей любят велосипеды! Ведь они — это свобода движения, возможность чувствовать себя королём дороги и чуть ли не всего мира! А в зависимости от того, где ты ездишь, и выбирать нужно соответствующую технику.
Велосипед с повышенной толщиной шин когда-то смог невероятно обрадовать и восхитить любителей внесезонной езды. Сегодня достоинства и недостатки таких велосипедов, называемых фэтбайками, тоже периодически обсуждаются их любителями. Фэтбайк, конечно, не самое бюджетное и доступное удовольствие, но нельзя отрицать, что он подойдёт для людей, которые выбирают езду по бездорожью, а не по обычному шоссе.
Как только опытный велосипедист увидит фэтбайк, ему непременно захочется выжать из него весь возможный максимум! А уж каким будет этот максимум — зависит исключительно от него самого, ведь предела совершенствованию нет!
История создания
Фэтбайки первый раз упоминались в велосипедном журнале в Америке ещё очень давно — в 1932 году. Тогда в одном из его номеров можно было увидеть изображение человека на толстоколёсном велосипеде. Но тогда это была лишь идея, ещё не оценённая по достоинству.
Фактически же фэтбайк появился намного позже. Его официальным отцом считается Марк Грюнвальд, а место появления — Аляска. Именно Грюнвальд смог впервые растянуть трёхдюймовые покрышки на восьмидесятимиллиметровые обода до ширины в три с половиной дюйма. В итоге получился велосипед, способный великолепно проезжать по снегу. Именно Марк при этом ввёл в употребление слово «fatbike».
Первой моделью фэтбайка, запущенной в серийное производство, считается известный Surly Pugsley, который совершил настоящий прорыв в мире велосипедов. С широкими шинами и одинаковым размером ступицы как для передних колёс, так и для задних они смогли совершить революцию в мире велосипедного экстрима. Другая ключевая особенность — широкий обод, благодаря чему можно посмотреть на резину установленной камеры.
Не так давно, в 2014 у фэтбайков появился облегчённый тип рамы — множество современных моделей было произведено с карбоновым основанием и ободьями полегче. Наименьший вес велосипеда в сборке составил 10 килограммов, а управляемость при этом осталась примерно такой же, что и у простых маунтинбайков. В наше время для спортсменов с фэтбайками периодически организовываются особые соревнования зимой на снежных трассах в Айове, а в 2015 году Америка официально признала такой вид спорта в своих чемпионатах.
Существует даже Всемирный день фэтбайка, празднуемый в первый декабрьский выходной.
А в наши дни производится неисчислимо много вариаций фэтбайков с современнейшими технологиями: титановые, карбоновые рамы, мягкие и жёсткие вилки, обода и т. д. Массовая популяризация велосипеда не удивительна: фэтбайк по-настоящему уникален.
Преимущества и недостатки фэтбайков
Плюсы фэтбайков несомненны. Во-первых, на них можно ездить в любое время года — зимой и летом. Во-вторых, они действительно красиво смотрятся, а, с учётом того, что фэтбайков в России сейчас немного, вы можете привлечь внимание даже на массовом сборе велосипедистов. В-третьих, на фэтбайках можно без труда проехать где угодно, важно лишь получше настроить шины. В-четвёртых, на многих моделях универсальны втулки. Переднюю и заднюю можно менять между собой, что может быть важно в дальней дороге. В-пятых, управляемость — фэтбайк даже в непростой ситуации сохраняет сцепление с дорогой. В-шестых, на фэтбайке можно ездить по шоссе.
Из недостатков можно отметить достаточно большую цену, особенно у моделей из Америки (качество которых лучше). И весят фэтбайки многовато — до двадцати килограмм.
Что лучше выбрать — фэтбайк или обычный горный велосипед?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, плюсы и минусы перевешивают друг друга. Смотрите, что больше подойдёт именно вам, на основе информации ниже.
У фэтбайка больше проходимость. Даже если обычный маунтинбайк укомплектовать специальной резиной, всё равно он проедет далеко не везде. Но вот весят маунтинбайки значительно меньше, а, значит, их транспортировка куда проще. Внешне во многом зависит от вкуса, но объективно стоит признать, что дизайн фэтбайков значительно лучше. Что касается скорости и комфорта, то здесь фэтбайки однозначно выигрывают. Но вот если вы хотите выполнять акробатические трюки, то тяжёлый фэтбайк, к сожалению, вам не подойдёт. И, наконец, последний аргумент в пользу маунтинбайков — фэтбайки обходятся владельцам дороже, при чём не только при покупке, но и замене запасных частей. При этом не только цена будет кусаться, но и просто найти их в продаже значительно тяжелее.
Устройство, управление
Фэтбайки могут похвастаться значительно увеличенной шириной руля — до 720 миллиметров, изменённой геометрией рамы и вилки, дисковой системой торможения.
Обычная ширина их покрышки от 3.5 и до 4.8″, колёсные размеры примерно соответствуют привычным горным велосипедам. Давление в шинах при эксплуатации будет 5-30 PSI.
Виды фэтбайков
Односкоростные — самые простые, без излишеств и переключателей. Классические имеют планетарную или обычную втулку, а также возможность переключать скорости. Электрические сперва едут с помощью заряда, а уже затем требуют мускульной силы. Складные выделяются компактностью. Двухподвесные и полноприводные ещё лучше едут по бездорожью. Трёхколёсные могут снабжаться сзади багажником. Существуют и модели с двумя передними колёсами, на которых можно ездить на песке там, где запрещён бензиновый моторный транспорт.
Популярные производители фэтбайков
Из самых известных производителей фэтбайков стоит отметить Surly Bikes (существует с 1998 года, Америка); Love Freedom — известную фирму из Китая; Land Rover — отличные бюджетные фэтбайки; Benshi — ещё один китайский бренд, делающий фэтбайки как для городской, так и для загородной езды, любительские, но вполне эффективные; Petava — работающая в Китае фирма, делающая фэтбайки и велосипеды с особым оригинальным оформлением рамы; и, наконец, отечественных достойных производителей Forward, «Медведь» и Eltreco, продукция которых сейчас вполне успешно конкурирует с зарубежными аналогами. А особенно бюджетные китайские электрические фэтбайки Hummer, сохраняющие, впрочем, вполне достойный уровень качества.
Как правильно выбрать фэтбайк?
Правильный подбор фэтбайка нужно осуществлять с учётом своих потребностей и строения тела. Смотрите на грузоподъёмность (подбирайте по своему весу и тому, что планируете возить), скорость, вес машины и её диаметр колёс, а также на свой рост (от него зависит, какая должна быть рама — при 165-178 см берите 18″, в другом случае 20″). И, разумеется, соответственно личным желаниям и предпочтениям — например, насколько вам нравится дизайн конкретной модели.
Источники:
https://velosmak.ru/kak-vybrat-fetbayk
https://nakolesah.guru/fjetbajk-chto-jeto-takoe-i-dlja-chego-nuzhen/
https://zextrem.com/zemlya/velosport/fetbajk.html
https://sportsezon72.ru/2020/01/23/chto-takoe-fjetbajki-i-zachem-oni-nuzhny/