Фикс велосипед что это

velo-travel.com |

Честно, я бы в жизни не узнал о CMX велосипеде, если бы не поставка новых байков на склад. Делая шаг за шагом обзоры, мы с Саней добрались до двух очень интересных аппаратов.

велосипед ЦМХ

И в этой статье мы попытаемся разобраться, что такого особенно в велосипедах подобного плана и нафига очередной раз придумали велосипед. А в конце статьи Вы сможете посмотреть наш видео обзор CMX велосипедов, простой и с точки зрения обычного велосипедиста.

Что такое CMX, FMX байки?

При первом же знакомстве с таким велосипедом становиться понятно – это BMX с рамой от сингл-спид. Или же фикс с навесным от BMX. Кажется, сочетание не из лучших – один тип велосипедов для трюков и вообще не предназначен для затяжных поездок , а другой тип велосипедов предназначен только для ровного асфальта и больше ничего. Но мы с Вами более детально разберем этих два на первый взгляд несовместимых велосипеда.

В чем суть BMX и FreeStyle bikes?

На них очень удобно выполнять трюки, маневрировать, преодолевать препятствия при активной езде по городу, прыгать и т.д. Но в чем недостаток таких велосипедов? На нем не поездишь каждый день – он неудобный, колени быстро устают, низкая посадка, а иногда и вообще отсутствие седла, делает поездку в 1 километр практически мукой.

Вывод – единственное разумное использование такого велосипеда в обычной жизни – выехать вечерком, прокатиться, попрыгать, одним словом покуролесить. И если станет вопрос добираться на другую сторону города – на велосипеде уже не поедешь.

велосипед ЦМХ

Сразу хочу уточнить – конечно же, не все так делают. Есть фанатики, которые с бемом и в автобус, и на работу, и на учебу, и в постель. Но мы говорим о среднестатистическом и разумном использовании.

Теперь рассмотрим фикс

Это велосипед, который не всем понравиться, но который зажигает сердце. Одна передача, трековая рама, никаких тормозов и только скорость. На велосипеде не так просто разгонятся, а тормозить вообще никак не просто… Но поддерживать постоянную скорость и мчаться по городу – идеально. Но это на первый взгляд. Если бы было все идеально со всех сторон – покупали бы все себе фиксы, а не кантрийники.

В чем недостаток фикса? И сразу же в один голос ответ: «Отсутствие тормозов ». Реально, очень сложно резко не тормозить. А еще сложнее, когда перед тобой вылез на дорогу идиот, или наоборот – вылез из машины идиот — открыл водительскую дверь.

А теперь очень легко понять, зачем был придуман CMX велосипед.

велосипед ЦМХ

Такой тип велосипеда решает проблемы BMX направления и fixedgear. Как результат – мы имеем коня, который легко разгоняется, имеет небольшой вес, хороший накат, легкий в управлении, маневрировании и преодолении препятствий. И тормоза есть, и широкие педали, и спортивные колеса повышенной прочности, а в некоторых еще и широкий удобный руль.

С чем можно сравнить CMX?

Нам кажется, несмотря на то, что это тип новый и является смесью лучших качеств двух классических стилей, он быстро приживется и наберет популярность. Это очень удобно в городском стиле езды – иметь отличный накат, малый вес и при этом не боятся спрыгнуть со ступенек, вылететь на бордюр, резко затормозить и т.д. Это что-то типа кросс-кантри велосипедов, которые совместили в себе преимущества велосипедов с подвеской и шоссейников.

У кого есть видео собственного производства – присылайте нам, с радостью опубликуем! А теперь желаем приятного просмотра нашего видео с обзором:

Три жизни велосипеда с фиксированной передачей

Велосипед с фиксированной передачей.

Основной особенностью велосипеда с фиксированной передачей является наглухо закреплённая на заднем колесе звезда без свободного хода. Такая конструкция предполагает, постоянную связь вращения колеса со скоростью вращения педалей.

Велосипедист находится в таком положении, что не может не крутить педали. На любое усилие, приложенное человеком на педали, велосипед отвечает без промедления. Езда на таком велосипеде требует намного больших физических возможностей, но при этом отсутствуют те рывки и провалы, которые присутствуют при переключении с одной передачи на другую и резкое изменение каденции. Второй момент — торможение.

Чтобы уменьшить скорость или совершить полную остановку на велосипеде с фиксированной передачей необходимо просто приложить усилие ногами на педали в обратную сторону. Исполнение этого действия требует определённых навыков и тренировки, но после некоторого времени велосипедист привыкает и интуитивно, не задумываясь проделывает необходимые действия по управлению велосипедом. Некоторые для подстраховки устанавливают передний ручной тормоз, но это как говорят уже не то.

Велосипед с фиксированной передачей

Оба этих, перечисленных выше на первый взгляд «недостатка», и составляют ту изюминку из за которой обладатели велосипедов с фиксированной передачей выделены в отдельную группу и вызывают уважение и внимание из за таких особенностей управления своим любимцем. В такой ситуации велосипед и его обладатель представляют собой симбиоз человека и машины.

Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Езду на «фиксе» сравнивают с танцем, где опытные партнёры чувствуют каждое малейшее движение друг друга.

Основатель знаменитой гонки Тур де Франс Анри Дегранж был консерватором во всём, что касалось усовершенствования велосипеда для облегчения усилий спортсменов. Поль де Виви — известный изобретатель, придумавший механизм переключения передач для велосипеда ещё в 1900 году и добивавшийся на протяжении многих лет применения его на велосипедах, участвующих в Тур де Франс, всегда встречал холодный отказ Анри Дегранжа.

Он считал, что переключатель передач предназначался для использования людьми старше 45 лет или пенсионерами. Анри Дегранж считал, что спортсмен просто обязан побеждать в гонках с помощью собственных мышц и усилия воли.

Ситуация изменилась лишь только после того, как Анри Дегранж отошёл от дел и у Тур де Франс появились новые руководители. Тем более, что переключатели передач уже довольно долгое время использовали спортсмены, которые участвовали в таких известных многодневках, как и Вуэльта и Джиро д’Италия.

Первую гонку Тур де Франс на велосипеде, оснащённым переключателем передач в 1937 году выиграл французский гонщик Роже Лапеби. Произошло это после 34-х лет после проведения первой Тур де Франс в 1903 году, и после 37-ми лет после изобретения Полем де Виви переключателя скоростей для велосипеда в 1900 году.

Вторая жизнь

Когда велосипеды с фиксированной передачей в связи с техническими нововведениями остались не у дел на Тур де Франс и других профессиональных велогонках, их применение ограничилось гонками на треке. Вторую жизнь велосипедам, пылящимся в сараях и гаражах дали появившиеся курьерские службы в Соединённых Штатах и странах Европы.

Развивающимся курьерским службам необходим был лёгкий, недорогой транспорт для выполнения своих задач. Здесь и вспомнили про»фикс». По роду своей деятельности курьерам приходилось оставлять велосипед на улице возле офисов и контор без присмотра, что привлекало внимание уличных воришек.

Преимущество велосипеда с фиксированной передачей состояло в том, что человек укравший его как правило не имел навыков езды на «фиксе» и сбежать на нём быстро было проблематично. Чёрт его знает как управлять таким механизмом без тормозов, можно было и шею свернуть при плохом стечении обстоятельств.

Сейчас во всём мире проводятся различные соревнования среди курьеров на «фиксах». В 1992 года директор курьерской компании в Берлине Ахим Байдер организовал первый чемпионат мира среди курьеров на велосипедах. Более пятиста человек со всего мира собрались в Берлине. С тех пор это событие происходит каждый год. Также есть чемпионаты отдельных стран и регионов.

Третья жизнь

Как и у любителей старинных автомобилей у велосипедов с фиксированной передачей во всём мире есть множество поклонников. Возникла целая культура велосипедов «фикс». Не важно, где владелец приобрёл своего любимца: то ли это старый трековый велосипед, отработавший в спорте много лет; найденный выброшенным на свалке и восстановленный; или приобретённый на дорогом аукционе — сейчас это своего рода направление в искусстве, стиль и просто хороший вкус.

Также читать на эту тему:

Проект Google Street View и велосипед. Между задними колёсами располагается блок с аккумуляторами и компьютером для обработки и сбора информации. Для работы на нём необходима достаточная физическая подготовка. За один рабочий день велосипедист может накрутить до пятидесяти километров…

Социальный велосипед. С каждым годом велосипед всё больше завоёвывает мир и неординарные подходы к его использованию всё чаще приходят на смену стандартным. В США проходит испытание пилотная программа социального велосипеда. Идея заключается…

Чоппер. Свои творения они называли Choppers. Это новшество не ускользнуло от инженеров компании Schwinn, разрабатывавшей и продававшей велосипеды на североамериканском рынке. В 1962 году они разработали и запустили в производство велосипед…

Велосипед для десантников. С 1980 года американская компания Montague bikes, специализирующаяся на производстве складных велосипедов плотно сотрудничает с военными. В 1998 году она выпускает свежую модель велосипеда для вооружённых сил Соединенных Штатов. Тактический велосипед…

Одноколёсный велосипед. Первые попытки изготовить появились в конце 19-го века, практически сразу после того, как двухколёсный велосипед начал принимать свои современные формы. Рамой одноколёсного велосипеда является вилка , на которую установлено сиденье…

Особенности велосипеда с фиксированной передачей: познаем главное

Серия статей о велосипедах с фиксированной передачей, их истории, преимуществах, факторах риска и полезная информация о том, почему люди выбирают «фиксы».

Особенности езды на фикседе

Естественно, что езда на таком необычном велосипеде имеет свои особенности. И их необходимо учитывать, если вы хоть раз решили попробовать покататься на фиксе. Овладеть наукой езды на фикседе не просто. По привычке так и хочется перестать крутить педали, достигнув определенной скорости или увидев перед собой препятствие. С таким велосипедом этот номер не пройдет. Байк будет сам вращать педали и заставлять вас повторять его команды до тех пор, пока духовное единение не будет достигнуто в двухстороннем порядке.

Зато через несколько недель взлетов и падений, вы сможете почувствовать связь с дорогой и велосипедом максимально остро. Контроль над велосипедом осуществляется только с помощью вашего тела – никаких технических ухищрений и никакой помощи. Надеяться только на свои чувства и физическую подготовку.

Переключение передач несколько расслабляет и делает нас чуточку ленивее. На фиксе выбрать более комфортную передачу не получится, так как их просто нет, и приходится штурмовать подъемы, надеясь только на свои силы. Через месяц активной езды на fixed gear вы наберете гораздо более совершенную спортивную форму в обмен на комфорт и удобство. Это тоже, согласитесь, не так плохо.

Приобрести велосипед с фиксированной передачей. Лучший вариант – это переделать старый 10-ти скоростной велосипед, который, в общем, менее дорогой и удовлетворит требования заказчика. Убедиться, что у рамы есть также диагональные и горизонтальные «дропауты» (кронштейны крепления втулки заднего колеса). Вертикальные не позволяют регулировку или натяжение цепи. Именно поэтому это не лучший выбор для велосипеда с фиксированной передачей или одним приводом. Нужно решить, какого размера использовать механизм или же добавить передние или задние тормоза – типичными решениями являются очень низкая передача 70, либо только передние тормоза. Или можно приобрести приличную и недорогую раму и собрать ее из более качественных частей. Магазины, которые зачастую покупают «фиксы» (с фиксированной передачей), являющиеся частями «сборной солянки», часто непригодны в дальнейшем.

  • В качестве альтернативы многие розничные торговцы предлагают велосипеды с фиксированной передачей за разумные цены. Если у вас недостаточно знаний в области велосипедной механики или вы не знакомы с их техобслуживанием, то новые велосипеды исключают эту трудность выбора, преобразования и ремонта старого велосипеда.

«Просто продолжайте крутить педали». Звучит просто, но если вы не контролируете велосипед, он будет контролировать вас и это приведет к неприятным последствиям. Это не так просто как кажется. Изучите, как можно не двигаться по инерции или не чувствовать себя локомотивом, несущимся на высокой скорости. Все это займет некоторое время, пока вы поймете.

Тренируйтесь совершать случайные остановки. В зависимости от того, решили ли вы воспользоваться тормозами, это может потребовать большего количества времени и/или мастерства скользящей остановки. По меньшей мере, вам потребуется попытаться приостанавливаться, и это будет занимательно. Если вы не можете научиться замедляться или останавливаться, чтобы слезть с велосипеда, то вы можете серьезно пораниться или даже смертельно пострадать.

Оставьте дома электронный велосипедометр и пульсомер дома. Суть состоит в том, чтобы упростить езду на велосипеде, чтобы насладиться ею как во времена детства.

Учитесь темпу. Останавливаться и трогаться на велосипеде с фиксированной передачей займет больше времени. Если впереди вы видите, что зеленый свет на исходе, лучше замедлить ход и надеяться на следующий зеленый свет без остановки, затем дождитесь нужного света и внезапно остановитесь, когда будет красный.

Виды и модели фиксов

Особенным разнообразием конструкции велосипеды с фиксированной передачей не отличаются. Есть всего несколько общих модификаций. К примеру, некоторые производители предлагают хитрую заднюю втулку – с двумя звездочками.

С одной стороны звездочка жестко фиксируется к втулке колеса, а с другой стороны конструкция втулки повторяет конструкцию синглспида. Достаточно просто перевернуть колесо, и на выбор получаешь либо фикс, либо синглспид со всеми его преимуществами – свободным ходом педалей и задним ножным тормозом.

Главными игроками на арене фиксов являются дизайнерские и, как правило, дорогие бренды. Golden Cycle входит в их число. На примере культовой модели TWO мы сможем оценить стилистику и исполнение таких машин. Вот как она выглядит внешне.

Впечатляюще, не правда ли. Производитель снабдил красавца передним тормозом и задней втулкой двойного назначения. Рама выполнена из матового алюминия. Качество отделки безупречное, внимание к деталям – самое пристальное. Цена – сумасшедшая. 600 евро, зато красота какая.

Вот еще один яркий, в буквальном смысле слова, пример. Велосипед с фиксированной передачей FGM13. Слова тут не имеют никакого смысла, это просто нужно видеть.

Стальная олдскульная рама и рафинированная классика жанра. Из излишеств только передний тормоз. В отличие от предыдущей модели цена составляет около 200 евро.

Если вас заинтересовала идея велосипедов с фиксированным приводом, вполне возможно собрать такое чудо своими руками. Это не составит большого труда, так как рынок компонентов и деталей настолько насыщен, что разбегаются глаза. Да и по затратам такая затея выйдет гораздо выгоднее, чем покупка готового байка.

Сколько велосипедов, столько и мнений, но каждый из них прекрасен по-своему.

Еще можно почитать на :

Советы

  • Наличие тормозов – это отличная идея, так как отсутствие ручных тормозов и скольжение оказывает сильное давление на коленные чашечки и увеличивает возможность повреждений колен, а также быстро изнашивает покрышки. Тем не менее, это всего лишь единичное мнение. И большинство из нас ездит и скользит без тормозов годами и не имеет никаких проблем.
  • Следите за собой во время поездки! Если ваш палец попадет между движущейся цепью и выступом шестерни или зубчатым венцом, то вы можете его лишиться.
  • Ездить с педалями-платформами или без дополнительных тормозов – не только глупая идея, но и риск получить увечья. Контактные педали и туклипсы, сделанные под ногу велосипедиста, позволяют ему легко скользить.
  • Так как трение скольжения меньше, чем трение покоя, скольжение увеличивает дистанцию остановки. Если нужно остановиться быстро, лучше крутить педали назад (сопротивляться движению педалей), чем пытаться сомкнуть колени.
  • Тренируйтесь на безопасной отдаленной местности. Несколько первых поездок поразительны во многих отношениях и намного безопаснее учиться на местности, где не переживаешь о водителе машины, который может вас не заметить.
  • До поездки: Убедитесь, что ничего (к примеру, шнурки и т.д. и т.п. ) не болтается рядом с цепью. Если что-то попадет в движущиеся части, то в скором времени вы попробуете землю «на вкус».
  • У велосипедов с фиксированной передачей, как правило, нет втулки колеса с эксцетриковым зажимом (а у заднего колеса ее и не должно быть), поэтому нужно иметь при себе 15мм отвертку, чтобы ослабить болты и отрегулировать натяжение цепи. Натяжение цепи очень важно! Нужно держать ее натянутой. Нет никакой пружины переключателя, которая бы сохраняла натяжение цепи.
  • Делать растяжку коленей до и после каждой поездки. Велосипедисты на длительные дистанции страдают от боли в коленях и спине, потому что развлекательная и профессиональная поездка отражается на коленях и нижней части спины. Растяжка значительно снизит боль и повреждение. Это также позволяет увеличить мускулатуру возле суставов.
  • Можно вернуться к контактным педалям, как только вы будете удобно чувствовать себя на велосипеде. Очень часто используются двусторонние педали, которые позволяют ездить в любой спортивной обуви (с шипами на обуви) или кроссовки (заправить шнурки вовнутрь). Или ездить с зажимами (клетки, корзины, и т.д. и т.п.). Это позволяет зафиксировать ногу на педали без специальной обуви. Важно закрепить ногу на педали, если вы хотите эффективно остановиться или замедлить ход.
  • Потренируйтесь тормозить на мокрой траве в местном парке, пока вы окончательно не убедитесь, что готовы ездить по дороге.

Третья жизнь

Как и у любителей старинных автомобилей у велосипедов с фиксированной передачей во всём мире есть множество поклонников. Возникла целая культура велосипедов «фикс». Не важно, где владелец приобрёл своего любимца: то ли это старый трековый велосипед, отработавший в спорте много лет; найденный выброшенным на свалке и восстановленный; или приобретённый на дорогом аукционе — сейчас это своего рода направление в искусстве, стиль и просто хороший вкус.

Также читать на эту тему:

Проект Google Street View и велосипед. Между задними колёсами располагается блок с аккумуляторами и компьютером для обработки и сбора информации. Для работы на нём необходима достаточная физическая подготовка. За один рабочий день велосипедист может накрутить до пятидесяти километров…

Социальный велосипед. С каждым годом велосипед всё больше завоёвывает мир и неординарные подходы к его использованию всё чаще приходят на смену стандартным. В США проходит испытание пилотная программа социального велосипеда. Идея заключается…

Чоппер. Свои творения они называли Choppers. Это новшество не ускользнуло от инженеров компании Schwinn, разрабатывавшей и продававшей велосипеды на североамериканском рынке. В 1962 году они разработали и запустили в производство велосипед…

Велосипед для десантников. С 1980 года американская компания Montague bikes, специализирующаяся на производстве складных велосипедов плотно сотрудничает с военными. В 1998 году она выпускает свежую модель велосипеда для вооружённых сил Соединенных Штатов. Тактический велосипед…

Одноколёсный велосипед. Первые попытки изготовить появились в конце 19-го века, практически сразу после того, как двухколёсный велосипед начал принимать свои современные формы. Рамой одноколёсного велосипеда является вилка , на которую установлено сиденье…

Предупреждения

  • Остерегайтесь спусков. Спуск с горы не означает, что нужно все время крутить педали свыше 120 об./мин. Такой спуск требует гибкости, балансирования и практики. Удачи в начинаниях!
  • Некоторые города выписывают квитанции велосипедистам без тормозов или с наличием одних. Большинство городских законов запрещают велосипеды без тормозов. Пожалуйста, уточните эту информацию в местном веломагазине.

Личный опыт

При покупке велосипеда несколько лет назад у меня было два критерия — он должен быть быстрый и легкий. Это сразу сужало выбор до велосипеда шоссейного типа, — не говоря о том, что в их разнообразии можно встретить божественно красивые образцы. Но в процессе мне резко расхотелось на старте парить мозг уходом, и выбор сузился до чего-то совсем простого — типа односкоростного велика (синглспида) или фикса. После пары лет на синглспидах в какой-то момент у меня оказался велосипед Fuji Feather. Fuji считается стандартным выбором для начинающего фиксера. В случае с Feather — в том числе и потому, что его комплектация позволяет «зассать и передумать». Заднее колесо оснащено двухсторонней втулкой: фикс с одной стороны и односкоростной фривил с другой.

Сначала я по привычке ездил на фривиле. В моем старом велосипеде мне кроме прочего нравилась полная бесшумность — разве что цепь иногда давала понять, что ее пора смазать. «Фуджи» при вращении педалей то поскрипывал, то шуршал. Если вы смотрели «Твин Пикс», то помните капитально поехавшую героиню Надин. Ее самым первым загоном были занавески, которые должны были закрываться бесшумно. И вот я, как поехавшая Надин, убивался сам и докапывался до механиков всех мастей, заставляя их слушать какое-то шуршание в каждой отдельной детали. Деталей было мало, что только добавляло безумия моей паранойе. В итоге я поменял практически все; проклятые шуршания и поскрипывания продолжали рвать мне мозг, и спустя месяц я плюнул и переставил колесо на фиксированную передачу. Все равно хотел попробовать, если что — переставлю обратно, думал я тогда. Шум, кстати, исчез.

Надин решает вопрос с бесшумными занавесками. В моем случае все было не так просто

Итак, на фиксе нет тормозов. Точнее, так — их нет у тех, кто умеет на нем ездить. Потому что и разгоняешься, и замедляешься ты, крутя педали. Либо крутишь их вперед, либо упираешься — например, на спуске с горки. Последнее упражнение — самый неожиданный сюрприз для новичка на фиксе и его мышц. Но именно эта постоянная связь ног с ходом велосипеда выливается в новые, крутейшие ощущения.

Для укрепления этой связи стоит пристегнуть ноги к педалям. Не буду углубляться в мир велоприбамбасов и скажу что самый простой способ — туклипсы или стрепы: либо пластиковые, либо железные пазы или просто толстые ремешки, куда нужно вдевать ноги. Следующий уровень — «контактные» педали, для которых нужна специальная обувь. Шоссейному велосипедисту такое сцепление нужно для неотрывного и качественного вращения педалей с подключением всех групп мышц, но фиксеру оно необходимо еще и для торможения — так называемого скида.

Чтобы затормозить на прямой передаче, нужно остановить педали. По идее, можно попробовать резко переложить весь вес на одну из педалей— но это слишком сложно. А вот если вы пристегнуты к педалям, то на одну вы можете опереться, а другую — потянуть вверх. И если представить переднюю звезду как циферблат, для торможения нужно просто остановить ноги примерно на 9 и 3 часах соответственно, предварительно перенеся вес на руль. В таком случае заднее колесо заблокируется и, проскользив им по асфальту (в чем состоит особенный кайф), вы остановитесь.

Но смысл фикса не только в том, чтобы красиво затормозить — но и ехать так, чтобы тормозить не пришлось.

Грубо говоря, как только ты садишься на фикс, начинается игра — кто затормозил, тот лох. Единственная правильная тактика тут — смотреть куда едешь внимательнее обычного. Рассчитывать заранее, стоит ли разгоняться, или лучше замедлить ход — или не сбавлять скорость, потому что можно куда-то свернуть и продолжить движение.

В комментариях практически к каждому видео про фиксед гир можно найти человека, который пишет что-то вроде «безумцы, куда же вы несетесь без тормозов». Любой, кто ездил на фиксе, только вздохнет.

Ни на одном велосипеде так не обостряется чувство ответственности, как на фиксе. Ты уже не можешь просто катиться вперед и тормозить одним движением руки. Следовательно, ты не можешь допустить ситуацию, где ты на полном ходу оказываешься в сантиметре от машины или человека — значит, ты плохо просчитал свое движение.

Krussia сравнивал катание на фиксе с медитацией, и в этом тоже есть своя истина. Монотонное педалирование вводит тебя в интересное состояние; я бы назвал его не трансом, а скорее, осознанным педалированием. Полностью слившись с движением велосипеда ты начинаешь чувствовать каждый зубец на звездах, и не просто гонишь вперед, а осознанно вращаешь колесо — настолько, что ты всегда готов замедлить вращение или вообще его остановить.

Отчасти именно из-за этого обостренного чувства ответственности на фиксе в его дефолтной комплектации нет тормоза. Это чем-то напоминает мне одну теорию про катание без шлема (и нет, я никому ее не навязываю — шлем нужен). Согласно ей, человек к шлеме чувствует себя безопаснее, чем на самом деле, смелеет и теряет бдительность. И тем не менее, шлем с фиксом можно увидеть намного чаще, тем тормоз. Не мог не спросить об этом у Krussia.

«Скажем так, если есть идея «прыгнуть с парашютом из самолёта», то для начала можно попробовать с вышки держась за страховочные канаты, но смысл явно не в канатах и вышке. Для меня лично, ручной тормоз на трековом велосипеде ликвидирует фундаментальный принцип, из-за которого и родился мой интерес. И в таком случае, лучше взять односкоростной freewheel. Но вообще, это вопрос личного предпочтения и собственной ответственности».

Но так как велосипедист и спортсмен из меня так себе, я все еще езжу с тормозом. И хотя почти им не пользуюсь, несколько раз за полгода он меня выручил. При этом я не особо поменял стиль езды: это все еще обочина, никаких тротуаров, без прыжков в левый ряд и обгонов — хотя на фиксе это намного легче и приятнее, чем на любом другом велосипеде: благодаря прямой передаче разгоняешься гораздо быстрее.

Читая разнообразные про фиксед гир в интернете, поначалу у меня сложилось впечатление, что использовать его для ежедневной езды — например, на работу — невозможно. Но с августа по ноябрь я не слезал с него вообще, каждый день гоняя по 10-15 км туда-обратно в офис. Когда в конце ноября я собрался на несколько дней в одно лицо сгонять в Германию, то сразу понял, что фикс надо брать с собой. Отмотав и там несколько сотен км, я окончательно убедился в том, что фикс может быть комфортным средством передвижения — как и любой другой велосипед. В том числе и в Москве.

Москва как велогород

Важный момент — отношение водителей и пешеходов. На нью-йоркских видео может показаться, что трафик в городе более медленный, водители и пешеходы вроде как более понимающие. Но как и в любом большом городе, случается всякое — и лихачи, и дебилы, и дебилы на велосипедах, одним из которых можешь стать ты, если будешь строить из себя экстремала и гнать на красный при любом удобном и неудобном случае.

В Москве и водители, и пешеходы гораздо менее привычны к велосипедисту. И все же, с машинами за несколько лет катания по московской обочине — и полгода на фиксе — у меня проблем не возникало. Чего не скажешь о пешеходах. По непонятным причинам некоторые из них не всегда рассматривают велосипедиста как угрозу, поэтому считают совершенно нормальным переходить дорогу в любом месте, не видя тебя в упор — а ты едешь, и за неимением впереди светофоров и переходов тормозить не планируешь. В итоге ты сам любой ценой пытаешься уйти от столкновения, но надо сказать, что так делают далеко не все — и упрекнуть их не за что. Пользуйтесь переходами!

Krussia: Стараюсь бывать в России раз в году, и к сожалению, не приходилось пока ещё колесить по родным колдобинам. Надеюсь поправить это в скором будущем. Сравнивать — дело неблагодарное. В России кардинально другая инфраструктура, отношение к окружающим и активности на дороге. Но наши дорожные условия годны чтобы воспитывать fixed-гладиаторов. В NY существует живая культура и среда людей которые живут этим десятилетиями и используют велосипед в целях работы, транспорта, отдыха и тд, и это никак не компенсировать. В России эта субкультура достаточно новая и потребуется какое-то время, но люди готовы, и ещё как, но возможно, многие об этом не задумывались.

История с велодорожками в Москве достойна отдельного текста. Но если коротко, то в таких количества и с таким темпом их строительства они едва ли влияют на общую картину. Не говоря о том, что пока не все водители и пешеходы понимают, для кого выделены эти куски дороги — и это долгий процесс.

Ну и конечно, погода! Во время написания этого текста мне попался замечательный док про московского велокурьера на фиксе. Герой фильма развозит кофе и кексы по Москве, и на его примере можно понять, насколько это непростая работа — не только из-за расстояний, пешеходов или водителей, но и из-за погодных условий.

Но кроме этой ниши, которую представляет герой фильма, есть еще и другие велокурьеры. Зачастую это доставка еды гастарбайтерами на дешевых и тяжеленных «Стелсах». Но эти парни делают весомый вклад в представление жителей города о велосипеде и том, как его использовать. Помимо того, что это уже довольно массовое явление — таких курьеров в Москве сотни — они гоняют еще и зимой. Надо признать, что в любой сезон это еще и вынужденная мера: судя по печальным репортажам из а, осилить заказы «Яндекс.еды», «Деливери клаба» и кого угодно еще на своих двоих очень непросто.

Еще несколько лет назад я не мог даже близко представить ничего такого. В сезон куча народу разъезжает по городу на велосипеде, велопрокаты востребованы и нередко пустуют. Если велосипед становится таким распространенным средством передвижения по городу — значит, есть место и для более нишевых историй. Не то чтобы я утверждаю, что рано или поздно доставщики еды откроют для себя фиксы — пока это звучит сюрреалистично. Но ведь и Krussia первый год в Нью-Йорке развозил грузы на самых обычных велосипедах, не подозревая о том что рядом с ним есть даже не субкультура, а просто более эффективное средство передвижения на короткие дистанции, хоть и требующее кое-какой подготовки. Вдруг и у нас фиксу найдется более утилитарное применение?

Если вас заинтересовал фиксед гир — вот тут можно найти ликбез комьюнити Fixed Gear Moscow для начинающих. Какой велосипед и снаряжение выбрать, как освоить основные техники торможения, еще кое-какие технические тонкости и главное — как вести себя в городе.

Велосипед Profi Fix

Фото - Велосипед Profi Fix

1:3
1:25
1:9

Под знаком бренда Profi налажено производство различных типов велосипедов: от сугубо детских до велобайков узкой специализации. Интересным решением для городских дорог выступает модель Jolly — крепко сбитый бюджетник с яркой запоминающейся внешностью .

Индивидуальность

Велосипед узнаваем из числа сверстников по цветным ободам колес в комбинации с выполненным им под стать окрасом стальной рамы. В некоторых расцветках модели прослеживается ярко выраженная ориентация на прекрасную половину человечества, однако в подавляющем большинстве велосипед с одинаковым успехом может эксплуатироваться как женщинами, так и мужчинами. Колеса у Profi Jolly имеют размер 28 дюймов, что возводит «двухколесного коня» в ранг подходящего средства передвижения для улиц большого города.

Трансформер

Из конструктивных особенностей велосипеда внимания удосуживается возможность быстрой трансформации модели из фикса (велобайка с «глухой» передачей) в синглспид (со свободным ходом педалей) . Реализовано это за счет оснащенности заднего колеса втулками с разными звездами: с фиксированной передачей на одном боку и со звездой с трещоткой — на другом. Ради максимального удешевления Profi Jolly заполучил наипростейший обвес, который предусматривает всего одну скорость для передвижения.

Сел и поехал

Руль типа «бараньи рога» удобен для использования модели в амплуа шоссера, но в то же время накладывает ряд ограничений на передвижения в городском цикле. На него вынесены ручки ободных тормозов, именуемых в простонародье «ви-брейками». Ввиду простоты всех узлов и агрегатов велосипед готов похвастаться неприхотливостью в эксплуатации — ломаться в нем особо нечему, а значит кататься на Profi Jolly можно в режиме «сел и поехал», не переживая за возможные проблемы в пути.

Источники:

http://velo-travel.com/obzor-velosipedov/cmx-bmx-i-fixed-gear-video.html
https://velomasterclass.ru/tri-zhizni-velosipeda-s-fiksirovannoj-peredachej/
https://portalss.ru/vybor-velosipeda/chto-takoe-velosipedy-fiksy-ih-dostoinstva-i-nedostatki.html
https://www.e-katalog.ru/PROFI-FIX.htm