Фонарь для велосипеда лучший

Содержание скрыть
4 Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Свет для велосипеда: назначение и правильный выбор

Освещение — очень важная составляющая безопасной езды на велосипеде. Оно помогает велосипедисту быть замеченным на дороге в темное время суток, что значительно снижает риск попадания в аварию и получения травм.

Свет для велосипеда

Если вы любитель кататься по ночному городу или планируете дальнюю поездку, то стоит озаботиться хорошим освещением. Мы расскажем, как выбрать фонари для велосипеда, которые точно не подведут.

Назначение фонарей: стоит ли их покупать

Освещение помогает своевременно заметить препятствие на пути в темное время суток, а также препятствует попаданию в аварию или ДТП на дороге, когда видимость снижается до минимума. Без осветительных приборов велосипед незаметен, водитель автомобиля увидит велосипедиста лишь на расстоянии 30 м. При скорости в 60 км/ч у него есть всего 1,5с., чтобы успеть затормозить в случае опасности. Однако не все соблюдают ПДД и риск оказаться травмированным значительно выше.

Существует два варианта использования осветительных приборов:

  1. Фонари основного источника света. Поможет вовремя увидеть колдобины и ямы на дороге и объехать их. Это передние световые приборы. Они освещают непосредственно путь перед велосипедистом.
  2. Габаритные фонари. Их задача — показать, что на дороге есть велосипедист. Как правило, у них нет яркого света. Крепятся на спицы колес, рюкзаки или под сидение велосипеда. Благодаря этому водитель авто видит издалека, что на дороге едет велосипедист.

Если вы не катаетесь в вечернее и ночное время, то основной источник света вам особо не нужен. Однако габаритные фонари использовать нужно обязательно. Водители должны видеть вас на дороге, в противном случае не успеют вовремя затормозить.

Габаритный фонарь

Какой фонарь выбрать: световые параметры

На характеристики света оказывает значимое влияние тип источника. На сегодняшний день используются исключительно светодиодные фонари. Их давно признали стандартом во многих сферах. При выборе стоит учитывать следующие параметры:

  • Световой поток. Единица измерения — люмены. Определяет мощность фонаря. Чем больше люменов, тем ярче он светит.
  • Рассеивание светового потока. Свет исходит из источника под определенным углом расхождения. В зависимости от задачи выбирайте наиболее комфортный показатель. Так 120-180⁰ используются в направленных фонариках, а 15-20⁰ используются для освещения дальних предметов.
  • Освещенность. Измеряется в люксах. Определяет освещенность конкретного предмета на определенном расстоянии от источника света. Образует три зоны освещенности: световой участок для хорошего освещения, корону в переходной зоне и рассеянный свет, дающий небольшое освещение.

Тип освещенности стоит выбирать опираясь местность ваших поездок. Для городских условий лучше использовать рассеянный свет, который охватит широкий угол обзора. Для поездок на трассах и по пересеченной местности лучше выбирать со световым участком, который качественно освещает дорогу на достаточно дальнее расстояние.

Виды велофонарей

Велосипедные фары в последнее время встречаются редко и подходят в основном для ретро велосипедов. Несъемные фонари пользуются небольшим спросом, так как их тяжело монтировать, часто используются как задние световые приборы в качестве вспомогательных или определяющих габариты. Нательные модели могут устанавливаться на шлем или рюкзак, в зависимости от назначения фонаря.

Быстросъемные фонари можно установить на велосипед или же использовать как обычное автономное устройство. Есть универсальные модели и с контактной площадкой.

Ассортимент велофонарей на рынке широк и разнообразен. Чтобы сделать правильный выбор, который полностью будет соответствовать целям Ваших велопоездок, рекомендуем обратиться к консультантам веломагазина. Они помогут подобрать нужный тип освещения.

Правильный выбор фонаря для велосипеда

Велосипедный фонарь

Отличие заднего и переднего фонарей не только в расположении, но и в форме.

Раскрывая более подробно эти различия, укажем, что передний фонарь располагается на руле, посередине между двумя ручками. Задний располагается за сиденьем.

Говоря о форме, можно указать, что фонарь, находящийся на руле, чаще всего выглядит как обычный карманный фонарик, у которого есть и «глаз», выпускающий свет вдаль, и ручка, за которую нужно держать. Однако бывают исключения из правил: как и второй вид фонаря, передний может иметь форму фары, что также удобно, но в отличие от первого не так практично. Форма «ручной фонарик» может позволить переносить электроприбор с одного велосипеда на другой, «фара» не даёт такой возможности. Именно поэтому классическая форма больше свойственна заднему электроприбору, который должен быть всегда на месте, так как является жизненно необходимой деталью, особенно в тёмное время суток.

Передний фонарь, так же как и задний, очень важен, так как он не только освещает дорогу путнику, но и показывает наличие велосипеда на дороге.

Отметив, что из себя представляет задний и передний фонари велосипеда, рассмотрим более конкретно подвиды переднего фонаря. Как известно, их существует около 6:

  • аварийный;
  • флешер;
  • торч;
  • с динамо-генератором;
  • для велошлема;
  • заряжаемые системы.

Аварийный, или габаритный, имеет маленький размер и лёгок в закреплении на руле или в одном из передних участков рамы. Чаще всего они имеют маленький заряд и минимальную мощность света, но малые габариты позволяют их носить с собой и использовать в экстренных случаях.

Даже если у вас есть габаритный фонарь или другой второстепенный фонарь типа шлемного, необходимо наличие главного агрегата, так как дополнительные чаще всего имеют наименьшую мощность и мало подходят для дальних путешествий, особенно в тёмное время.

Флешеры напоминают по форме фары. Они считаются видом задних фар у велосипеда. В отличие от габаритных, которые прикрепляются за специальную ручку, у них немного сложнее прикрепление. Чаще всего они располагаются за сиденьем. По сравнению с габаритными их можно считать основным фонарём, так как они живут на обычных батарейках и способны осветить вам дорогу в долгом пути.

Торч, или torch, является самым лучшим из возможных видов фонарей. Положительные стороны этого фонаря в том, что он заряжается не только от самых распространённых батареек, AA/AAA, но и от аккумулятора. Помимо зарядки, положительной стороной является наличие мощного потока света, который выпускает этот агрегат. Именно такое излучение позволит велосипедисту видеть не только окружающих, но и сообщить им о своём присутствии на дороге.

Так как у torch двойной путь зарядки, можно не беспокоиться о том, что он может сесть, следовательно, отсюда третья черта положительного характера — игнорирование человеческого фактора.

Чаще всего продавцы рекомендуют приобретать флешеры и torch вместе, как пару, состоящую из заднего и переднего светящегося прибора, так как они отлично защитят вас в тёмное время суток и не подведут в долгом пути.

Заряжаемые системы — этот прибор считается примером высоких технологий, имея в своём составе не только сам фонарь, но и аккумулятор, то есть первое поколение энергосберегающих систем. Подобный агрегат удобно использовать на дальние дистанции в тёмное время суток.

Велоприбор с динамо-генератором — ещё одна удивительная модель в велосипедной сфере. Уникальность агрегата заключается в накапливании энергии за счёт получаемого света. Настоящий прибор работает на аккумуляторе, вмещающем около 3 ватт, и способен дать свет как заднему, так и переднему фонарю. При наличии такого электроприбора не нужны батарейки и постоянная зарядка аккумулятора.

Последний, но немаловажный вид переднего фонаря — шлемный. Он используется теми, кому нужен наиболее широкий обзор на дороге. Этот прибор прикрепляется к шлему ленточками. Несмотря на то что шлемофонарь очень удобен в использовании, его недостаточно для долгого пути. Основной фонарь на самом железном друге должен быть обязательно.

Обобщая все вышесказанное, мы можем заявить, что рассмотрели самые популярные виды электроприборов в велосипедной сфере. При рассмотрении каждого вида мы указали его практические стороны и отметили, чем один агрегат отличается от другого.

Фонарь для велосипеда

Выбор переднего фонаря по свету

Согласно многочисленным интернет-источникам, при выборе фонаря для велосипеда необходимо знать, по каким дорогам и в какое время суток вы чаще будете ездить.

На основе выбора пути мы можем предложить следующую классификацию светового луча:

  • узкий свет, также называют немецким лучом. Этот луч необходим, чтобы не слепить встречных водителей. Обычно используется при поездке по шоссе или вдоль трассы;
  • широкий свет — необходим, когда нужно осветить не только дорогу для колеса, но и посмотреть, что по бокам. Обычно его используют при поездке по лесным тропинкам, по специальным велодорожкам и по шоссе. В последнем случае потребуется скорейшее переключение на более узкий свет, чтобы не ослепить встречных водителей;
  • сменный — свет, который можно переключать со сменой пути или других обстоятельств (смены зоны, смены времени суток, появление осадков).

Выбор фонаря по жизнеспособности

Говоря о жизнеспособности, мы имеем в виду возможность держать зарядку.

При выборе фонаря, используя этот параметр, нужно брать в расчёт тот путь, по которому вы будете ехать, и время, которое на это потратите.

Именно этот логический вывод позволит вам понять, какой фонарь вам нужен.

Рассматривая зарядку более подробно, стоит указать, что существует два вида:

  • батарейки;
  • аккумулятор.

Передний велосипедный фонарь

В первом случае можно не особо беспокоиться, так как батарейки редко подводят. Но даже в случае хороших батареек нужно помнить об экономии энергии. Для этого процесса фонарь должен быть оснащён энергосберегающим режимом.

Второй случай менее практичен, так как человеческий фактор, а именно забывчивость, может поставить велосипедиста в затруднительное положение, когда фонарный свет начнёт слабеть. На случай проявления человеческого фактора фонарь должен быть оснащён таймером, показывающим количество зарядки, а следовательно, напоминание, что скоро потребуется зарядка.

Обобщая все вышесказанное, мы можем отметить, что необходимо приобретать максимально дорогой фонарь со всеми имеющимися атрибутами, так как этот прибор в тёмное время суток и при поездке по трассе может спасти вам жизнь. Обратим также внимание на ещё одну немаловажную деталь, которая также должна быть в фонаре — это герметичность и максимальная защита. Обе эти функции помогут вашему фонарю прослужить достаточно долго, экономя не только ваше время, но и деньги.

Итак, подводя итог, мы можем сказать, что указали наиболее подходящие параметры для выбора электроприбора для вашего железного друга.

Выбор фары по силе

При выборе фонаря важно не только как он заряжается или как он оснащён, но и какова сила света. Оптимальной силой является около 50 люкс. Именно такая мощность считается оптимальной для классического фонаря, однако существуют и более сильные типа Lezyne. Эти приборы считаются не только самыми сильными, но и, к сожалению, не везде законными. Цена этого прибора около 8000 р., но он того стоит. Причина незаконности этого агрегата заключается в его мощности и способности ослепить встречного водителя, что является нарушением.

Задний велосипедный фонарь

Ценовая политика

Цена передних фонарей колеблется от 279 р. до 3 тыс. Стоимость напрямую зависит от прокаченности прибора.

Цена задних фонарей колеблется от 188 р. до 4,5 тыс.

Представленные цены являются примерными, и мы не утверждаем, что они такие везде.

Напоследок хотим дать совет: какой бы фонарь вы ни выбрали, ваше решение защитит не только вашу жизнь и свободу, но и других участников дороги. Заботьтесь о себе и об окружающих. Удачного пути и освещённых дорог вам.

Велосипедный руль

Не знаете, как правильно подобрать вынос для своего велосипеда? Для того чтобы разобраться в типах, материалах и конструкциях выносов, стоит воспользоваться опытом профессионалов.

Поездка на велосипедах

Как выбрать велосипед. На какие типы подразделяются велосипеды, в чём заключаются их характерные отличия и конструктивные особенности, как подобрать размер велосипеда по росту для мужчин и женщин.

Малыш на велосипеде

Как выбрать велосипед для ребёнка. Какими конструктивными особенностями обладают модели, соответствующие определённому возрасту, от чего зависит диаметр колёс и как подобрать велосипед по росту.

Велосипедный фонарь

Среди множества аксессуаров велосипедный фонарь занимает особенное место. Именно фонарь обеспечивает возможность кататься в плохую погоду или продолжать движение ночью, когда видимость минимальная.

Наличие хорошего фонаря во многом определяет качество катания в холодное время года. Ведь количество естественного света в это время тоже сильно сокращается.

фонарь для велосипеда

Фонарь для велосипеда должен обладать рядом важных характеристик и отвечать определенным требованиям, поскольку если приобрести самый обычный фонарик, то толку от него будет мало.

Фонари бывают передние и задние. Со стоп-сигналами и с поворотниками.

Прежде, чем говорить про некоторые необходимые характеристики, без которых фонарем будет очень не комфортно пользоваться, давайте определимся, какие типы фонарей существуют сегодня на рынке.

Типы велосипедных фонарей (по источнику света)

Итак, на сегодняшний день наибольшее распространение получили три типа велосипедных фонарей (разделение ведется по типу источника света). Важно отметить, что это относится как к передним велосипедным фонарям, так и к задним.

Фонари для велосипедов светодиодные

фонарь для велосипеда светодиодный

Самая интересная и самая новая категория фонарей для велосипеда. Светодиодные фонари для велосипеда отличаются низким расходом энергии, отличным световым пучком, высокой яркостью, низким весом и являются самыми перспективными среди всех категорий. Разработки новых модификаций этого типа фонарей ведутся постоянно и функциональные качества этой группы источников света постоянно совершенствуются.

Этот класс источников света практически не подвержен механическим повреждениям и имеет неплохую влагозащищенность. Из всех вариантов фонари для велосипеда на светодиодах являются самыми удобными для использования.

Парадоксально, но эти фонари появились на рынке ещё в 2000-х годах, но на тот момент светодиодные фонари для велосипеда отличались скорее в худшую сторону от всех аналогов и выигрывали только засчёт низкого расхода энергии, а сегодня это самая совершенная технология. Именно на базе светодиодов будет собран любой мощный фонарь для велосипеда.

Фонари с галогеновой лампой

Относительно старый вариант фонаря для велосипеда, который на сегодняшний день практически не используется. Источником освещения здесь является лампа со специальным газом, который увеличивает её яркость. Этот вариант чуть лучше, чем фонарик для велосипеда с лампой накаливания, но значительно хуже светодиодного фонаря для велосипеда. Проигрывает ему как по яркости, так и по энергосбережению. Имеет среднюю надежность. Корпус более нежный и не позволяет выполнить качественную влагозащиту.

Фонари с лампой накаливания

Велосипедный фонарь с лампой

Самый старый и практически забытый сегодня вариант изготовления велосипедного фонаря. Обладает рядом преимуществ, но в виду быстрого развития светодиодных фонарей практически полностью потерял свою актуальность. Отличается, разве что, низкой ценой. Имеет совершенно неадекватную прожорливость и может работать на одном комплекте батареек всего около 1,5-2 часов. Имеет поганую особенность. Примерно на 30% заряда батареи начинает медленно тухнуть и светит ещё хуже. Но и без этого фонарь для велосипеда с лампой накаливания обладает весьма тусклым светом. Лучше отказаться от этой технологи ив угоду светодиодам.

Помимо источников света велосипедные фонари можно разделить на группы по источникам питания. Характерно, что описанные ниже источники питания могут использоваться во всех группах фонарей с разными вариантами источников света и типов.

Типы фонарей по источнику питания

По источнику питания выделяют:

Аккумуляторные фонари для велосипеда

велосипедный фонарь на аккумуляторе

Аккумулятор фонаря велосипеда встроен в корпус фонаря или выполнен в виде отдельного подключаемого блока. Имеют великолепное преимущество перед всеми вариантами, так как блок аккумуляторов обычно обладает неплохими характеристиками и позволяет долгое время обходиться без подзарядки. Часто используются блоки аккумуляторов, собранные из ячеек, а именно – литий-ионных банок 18650, которые используются для сборки аккумулятора электровелосипеда. Такие аккумуляторы убраны в чехол и соединительными проводами подведены к фонарику на руле. С одной стороны, это сильно экономит место на руле, а с другой – постоянно возникают проблемы с размещением блока аккумуляторов в чехле и проведением проводов по раме. Везти такой блок в рюкзаке не очень удобно. Постоянно происходит разрыв провода, а если возить его на раме, то рано или поздно он потеряется.

Аккумуляторные фонари для велосипеда – это наиболее предпочтительный и экономически выгодный выбор. Современные аккумуляторы имеют небольшой вес и высокую производительность.

Велосипедные фонари на батарейках

фонарик на баатрейке

Классический вариант носителя энергии. Блок батареек использует стандартное гнездо для установки батареек типа АА или ААА. Удобен тем, что можно без особого труда использовать стандартные батарейки, но обходится очень дорого. Даже экономичный светодиодный фонарь для велосипеда съедает стандартный комплект батареек за 3-4 дня постоянного катания.

Есть очевидный лайфхак – можно заменить стандартные батарейки аналогичными аккумуляторами. Благо, что приобрести такие аккумуляторы их можно без особенных проблем, а их емкость имеет вполне приличные значения, что продлит время работы на одной зарядке. Таким образом, имея два комплекта аккумуляторов, можно реализовать вполне удобную схему работы.

Велосипедный фонарь с динамомашиной

фонарь с динамкой

Это старая, но проверенная и удобная технология. Как у верблюда всегда с собой вода, так и у велосипедиста всегда с собой электричество. Нужно только уметь его получить.

Динамомашина создана специально для преобразования механической энергии в электрическую. Соответственно, пока вращаются колеса, мы получаем электричество. Современные электровелосипеды используют аналогичную технологию для подзарядки собственных аккумуляторов и она имеет название рекуперация энергии. Электровелосипеды с рекуперацией способны сохранить до 20% заряда аккумулятора благодаря работе этого устройства.

Данный вариант получения энергии довольно громоздкий и используется чаще на дорожных велосипедах. Кроме того, он считается довольно старым и не часто встречается на рынке. Однако, такие способы организации источника питания для фонаря всё ещё можно найти. Конечно же, если речь идёт про современный спортивный велосипед, то говорить про динамку не очень корректно и правильно. Да и не на каждый велосипед она удобно ставится. Ведь модели, адаптированные для динамомашины имели специальные проушины для крепления динамки на раме.

Велосипедные фонари и типы их крепления

Помимо источника света и источника питания, велофонари имеют различные варианты крепления. Можно провести разделение и поэтому признаку.

Если речь идёт про велосипедный фонарь на руль, то крепится он может:

1. С помощью резинового кольца – это быстросъемное крепление, когда фонарик ставится на руль просто с помощью резинового хомутика. Довольно надежный и практичный вариант, быстро устанавливается и снимается. Но не всегда надежен. Кроме того, резиновый хомутик рано или поздно сильно изнашивается и требует замены. Такая схема крепления характерна обычно для мощных светодиодных фонарей с отдельным блоком электропитания.

крепление кольцом

2. С помощью пластикового хомута – бывает как быстросъемный вариант (фонарик ставится на рельсы с защелкой, а сам хомут фиксируется жестко), так и жесткофиксируемый вариант (хомут намертво приделан к корпусу фонаря и фонарь можно снять только вместо с креплением). Оба этих варианта крепятся на руль велосипеда пластиковым хомутом, который прикручивается или болтиком, или с помощью зубчатой рейки. Хомут может быть как металлическим, так и пластиковым. Это проверенный классический вариант, который имеет высокую надежность и, в случае крепления фонаря на защелке, позволяет быстро его снимать.

крепление фонаря хомутом

3. С использованием стандартных элементов велосипеда – фонари из стоковой комплектации велосипеда часто устанавливаются в специальные проушины. Такими комплектами обычно снабжаются дорожные велосипеды.

старый велосипедный фонарь

Бывают и другие варианты велосипедных фонарей.

  1. С креплением на перо вилки – это экстравагантный, но вполне удобный способ крепления. Правда по эффективности самый правильный вариант — установить фонарик прямо на руль. Крепление на перо вилки плохо себя зарекомендовало и почти не используется.
  2. С креплением фонаря на голове – велосипедный фонарь на голову вполне неплохой рациональный вариант. Фонарь будет всегда светить туда, куда вы повернете голову. Обладает вариант как плюсами, так и минусами. Очевидные плюсы – это размещение пучка света в удобном вам направлении без поворота руля, плюс возможность использовать фонарь как туристический или для ремонта автомобиля. Минусы – фонарь иногда сползает, не позволяет использовать велосипед для спортивной тренировки, так как отвлекает и постоянно пытается соскочить с головы. Ещё один очевидный недостаток, это невозможность организовать удобную схему работы, так как фонарь привязан к своему источнику питания, который тоже обычно крепится к голове велосипедиста или же имеет длинный неудобный провод.

фонарь на лоб велосипедный

Такие фонари получили некоторое распространение в определённых кругах. Часто фонарь на голову имеет специальные крепления для велосипедного шлема и снабжен задним маячком.

  1. Крепление на руль обычного фонаря – такой вариант изначально применялся в китайских изделиях. Очевидное преимущество – это возможность использовать велосипедный фонарь как универсальный или кемпинговый. Крепление жестко фиксируется на руле, а в него вставляется обычной карманный фонарик с относительно большой яркостью. Фонарь держится довольно жестко. Иногда можно применять и с обычным ручным фонарем не из комплекта. Кроме того, существуют и специальные крепления для обычного фонаря на руль велосипеда, которые продаются отдельно.

фонарь на руль

Задние велосипедные фонари

Если рассматривать задние фонари, то они чаще всего крепятся с помощью хомута к подседельной трубе. Иногда задний фонарь велосипеда вешается как маячок на рюкзак или крепится на липучке к шлему. «Хомутные» фонарики имеют также рельсовое крепление и могут быть быстросъемными. Они также могут крепиться на голову или на шлем.

Модификации велосипедных фонарей

Если обсуждать модификации фонарей, то их существует огромное множество. Это и велосипедные фонари с радио и MP3-плеером, это и фонари со стоп-сигналами, и фонари с указателями поворота, и фонари с интегрированным звуковым сигналом.

С практической точки зрения оптимальным будет остановит свой выбор на классическом типе как переднего, так и заднего фонаря.

Велосипедный фонарь со стоп-сигналом редко привлекает внимание водителей, поэтому это скорее баловство для подростка, нежели нужный аксессуар.

Велосипедный фонарь с поворотниками тоже в упор не заметен для водителей и больше мешается самому велосипедисту, нежели приносит пользу.

фонарь с поворотниками

Показывать свои маневры следует согласно правилам ПДД, конспект которых есть у нас на сайте.

Варианты со встроенными гаджетами или звуковым сигналом тоже весьма сомнительны. Имеют большой размер, быстро выходят из строя, мешают на руле, да и сам фонарь в них встроен весьма паршивый.

Основные характеристики велосипедных фонарей

Помимо косвенных характеристик, которые были перечислены ранее, есть и основные функциональные характеристики фонаря, на которые следует обратить внимание. Характеристики эти относятся ко всем вариантам, описанным ранее.

  1. Яркость светового потока фонаря – измеряется в люменах и указывается на коробке на относительно неплохих изделиях. На дешевых фонарях эта информация не приводится. Характеристика весьма неоднозначная, так как голые цифры не позволяют сделать однозначного вывода о яркости свечения и комфортности использования. Ориентироваться, разве что, можно по логике, что чем больше, тем ярче.
  2. Количество источников света – чаще относится к светодиодным фонарям, хотя и фонарики с лампой могут иметь два источника света в одном корпусе. Важно понимать, что наличие большого количества светодиодов в одном фонаре не гарантирует его высокую яркость и удобство эксплуатации. Иногда хороший фонарик с одним светодиодом светит намного ярче и приятнее, чем комплект светодиодов (особенно если речь идет о дешевой модели).
  3. Тип линзы фонаря – некоторые фонари имеют подвижную линзу. Она позволяет получить или яркий центрированный пучок или большой угол освещения средней яркости. Это очень полезная опция, но, к сожалению, встречается далеко не всегда.
  4. Угол луча – у каждого фонаря есть угол освещения. Чем он больше, тем комфортнее будет передвигаться в полной темноте. Однако, фонари имеющие большой угол рассеивания не всегда отличаются высокой яркостью.
  5. Соотношение самой яркой точки и яркости всего пятна света – вы наверняка замечали, что если светить любым фонариком в стену с 1-2 метров, то на пятне есть центральная яркая точка и рассеянный ореол от свечения. Для разных моделей фонарей эти показатели будут разными. Для движения в полной темноте лучше выбирать фонарь с относительно равномерным распределением освещения пятна. Проверить это легко прямо в магазине, посветив в стенку.
  6. Потребление энергии – эта характеристика определяет время работы от одной зарядки.
  7. Влагозащищенность и ударопрочность – лучше всего выбирать фонарь с максимально защищенным корпусом. Сегодня почти все фонари для велосипеда, как минимум, имеют влагозащиту.
  8. Вес фонаря – это самая важная характеристика для велосипедиста. Чем легче, тем лучше.
  9. Режимы работы – есть разные схемы свечения. Мигающий режим, режим габарита, разное количество светодиодов при свечении. Удобно, когда фонарь имеет мигающий режим и позволяет включать разное количество источников света. Это позволяет регулировать яркость пучка.

Как выбрать фонарь для велосипеда и построить схему освещения

Ознакомившись с таким многообразием вариантов наверняка возникает непонимание, какой фонарь следует выбрать для комфортного катания на велосипеде. Попробуем разобраться.

мощный фонарь

  1. Выбирать следует светодиодный фонарь. Он легкий и надежный. Обладает низким потреблением энергии и ярким свечением. Наиболее яркие сегодня светодиоды типа KREE. Лучше выбирать и передний, и задний фонарь именно со светодиодом.
  2. Определитесь с типом фонаря – если вы гоняете по ночному лесу, вам нужен большой и мощный фонарик с несколькими светодиодами. Если же вы ездите по ночным улицам, где есть освещение, то подойдет простенький фонарик с одним светодиодом. Один светодиод иногда лучше справляется со своими функциями, чем их группа. Мощный велосипедный фонарь выглядит примерно так.
  3. Выбирайте максимальный угол освещения для фонаря – чем больше угол обзора, тем комфортнее будет управлять велосипедом. В ночном лесу или на ночной дорожке в парке прямой и узкий пучок света не всегда удобен. Или, лучше сказать, совсем неудобен. Выбирайте фонарь с наиболее широким пучком света и не забывайте, что при этом должна сохраниться высокая яркость.
  4. Не гонитесь за самой большой яркостью – чем ярче фонарь, тем сложнее ехать с ним в полной темноте. Нужен баланс яркости. Ведь в темном парке такой фонарь будет ослеплять вас как фотовспышка и от большой яркости болят глаза. Кроме того, очень яркий фонарь будет ослеплять встречных велосипедистов.
  5. Не гонитесь за известными брендами. Не всегда дорогие фирмы, засветившиеся на рынке делают самые интересные предложения. Однако, более дорогие модели обычно показывают себя лучше.
  6. Вес фонаря выбирайте самый минимальный. Корпус максимально защищенный.
  7. При выборе количества режимов, обратите внимание, что хорошо было бы иметь мигающий режим и возможность регулировать яркость свечения.

Оптимальная схема освещения достигается в случае использования нескольких фонарей — один для дальнего освещения, а другой для ближнего.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

По вечерам еще темно, так что давайте поговорим на мою любимую тему — о фарах для велосипеда.

Простите излишнюю многословность этой статьи, но я немного сдвинут на теме велосвета (света много не бывает), но надеюсь, вы найдете лучший для себя вариант (можно сразу вниз, к оглавлению).

У меня уже есть статья о том, как выбрать фару для велосипеда в целом, а в этой заметке будет только конкретика, без теории.

Я еще из тех мастодонтов, которые мастерили галогеновые велофары… ох, ностальгия — мебельный Osram Titan 20w, корпус из стальной солонки, 12v свинцовый аккумулятор на 5Ah, где ты, мой 2007 год… Сейчас я катаю с самыми современными светодиодами Cree XM-L2 U2, но те воспоминания вызывают теплые чувства и сегодня.

Именно с тех пор ночные покатушки на велосипеде с фарой — это не вынужденная из-за ранней темноты необходимость, а желанное удовольствие. Знакомый лесок становится таинственным в луче мощного велофонаря, забояненный трейл ощущается более извилистым, ну а совы, как известно, совсем не то, чем кажутся. Впрочем ладно, отставим лирику, перейдем к практическим вопросам.

Почему дорогие брендовые велофары это не наш выбор

Иногда встречаю мнение, что вместо того, чтобы покупать пучок всяких дешевых фонариков с Алиэкспресса, лучше один раз на всю жизнь купить серьезную светотехнику от Lupine или Hope, евро так за 500 или даже лучше 1000. Я так не считаю. Несмотря на качество, гарантию и некоторые технические преимущества, брендовые фары уж слишком много берут за буквы на корпусе. Переплата получается в пять раз и более.

При этом, прогресс всё же идет вперед, и светодиоды становятся мощнее и эффективнее. В прошлом году катал ночную с приятелем, который еще в конце 2000-х купил дорогущий Lupine, чем сильно гордился, глядя на меня, обладателя китайской народной фары.

В 2019 его суперфара с устаревшими и деградировавшими светодиодами смотрелась крайне бледно на фоне двух моих копеечных фонариков с Али. Вдобавок, батарея у него подсела и он думает, как заменить и диоды, и аккумуляторы.

Здорово — купил на всю жизнь, а оказалось, что жизнь более сложная штука. .

Какие фары и фонари для велосипеда я использую на данный момент

Из-за моего кочевого образа жизни велофетиши имеют свойство растворяться в эфире, но кое что из велосвета удалось сохранить:

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Мой скромный комплект для ночных рейдов по лесам

  • 2хXM-L2 U2
  • Народная фара P7 9W
  • Батарейный блок 6х18650
  • Аккумуляторы 18650
  • Зарядка Liitokala

И еще куча всяких креплений на руль и на шлем для фонариков. Народная фара, кстати, еще та, самая аутентичная, 2009 года, на диоде P7, олдфаги знают. Удивительно, что она не только отлично работает до сих пор, но даже её оригинальный аккумулятор потерял всего процентов 30% емкости.

Дальше я опишу три концепции велосвета, которые можно и нужно комбинировать. Но для начала о самих диодах.

Современные светодиоды для велосипедных фар

Всегда нужно покупать последние ревизии светодиодов, потому что они самые эффективные/яркие на текущий момент. Сейчас это Cree XM-L2 U2, я советую выбирать фары/фонари именно на этом диоде.

Кто в теме, возможно, вспомнит про мощнейший Cree XHP70 и его новые ревизии. Я согласен, что это очень крутой диод, но у него немного иное применение. По яркости и тепловыделению, он больше подходит для фар с большим радиатором и питанием от бортовой сети, поэтому его часто используют как дополнительный свет на мотоциклах, джипах и лодках.

В качестве велосвета он будет хорош только в прохладную погоду (перегрев), да и батарею из 6 элементов на максимуме выжрет за полтора часа. Но я, как фанатик, рано или поздно куплю фару на этом диоде. Нормальным людям всё же советую проверенный XM-L2 U2.

Еще одна проблема — подделки, в дешевых фарах и фонарях ставят какие-то ноунейм диоды вместо Cree, рекомендую покупать варианты ниже, с которыми я или мои знакомые имели дело.

Фонари на руль велосипеда

Самое доступное решение, если вам нужен свет быстро и недорого — это обычные светодиодные фонарики, которые устанавливают на руль специальным креплением. Плюс такого подхода — универсальность: фонарик всегда пригодится в хозяйстве.

Минус — одного аккумулятора хватает на 1 час (или чуть больше) максимальной яркости, потом придется поменять батарейку.

В прошлом году я нашел идеальный фонарь на велосипед. После демонстрации в осеннем ночном лесу, многие начинающие велосипедисты из нашей велотусовки обзавелись такими же:

Convoy S2+

  • Диод: Cree XM-L2 U2
  • Акуумулятор: 18650 (отдельно)

Много, очень много хороших отзывов в интернете об этом бренде — Конвой делает дешевые, но качественные фонари.

Для байка я рекомендую именно модель S2+, из-за маленького веса и размера, а так же великолепного широкого светового луча.

Именно этот рисунок с широким центральным пятном меня и покорил — обычно у фонариков очень узкий центральный пучок света, это плохо для байка.

Ссылки иногда сбиваются и ведут на главную АлиЭкспресс, если несколько раз нажать на ссылку, то рано или поздно появится страница продукта

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Смотреть цену

Мой вам совет — берите две штуки обязательно, при такой цене вы за очень скромные деньги получите объемный и мощный свет. Я ездил с одним на руле, и вторым на шлеме — просто супер. Все аксессуары — крепления, батареи, зарядки я перечислю чуть ниже.

Есть нюанс — хватает подделок на Конвой, поэтому в интернетах все советуют покупать только у Саймона (ссылка под картинкой ведет на его магазин), я согласен — очень четкий продавец, товар оригинальный.

Рисунок луча зависит от рефлектора. Orange peel (OP) рефлектор дает рассеянный свет, такой в стоке на S2+. SMO рефлектор сфокусирован в центре, он хорош для дальнего света, на шлеме. В магазине Саймона есть вариант с SMO рефлектором

При выборе берите ревизию U2 1A — это нейтральный белый свет.

Драйвер рекомендую самый мощный — 7135х8, при езде даже на максимальном режиме фонарик хорошо охлаждается, перегрева не будет.

Аккумуляторы 18650 для велофонарей

Почти весь велосвет питается от литиевых батарей форм-фактора 18650, для S2+ требуется один аккумулятор хотя бы на 3000mah, которого хватит на 1 час максимального режима яркости или 2.5 часа среднего. Опять-таки, литиевого шлака на Али очень много, поэтому методом проб были найдены одни из лучших батарейки, имеющие реальную емкость 3000-3500mah:

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

  • Смотреть цену
  • Если у вас два фонаря, то обязательно берите как минимум четыре штуки, а лучше шесть — по цене разница небольшая, а в покатушках запасные пригодятся.
  • Что означает 18650? 18мм — диаметри, 65мм — длина, 0 — круглый профиль
  • Кстати, литий с каждым годом по почте шлют всё хуже и хуже, поэтому кому надо, рекомендую заказать впрок, чтобы потом не переплачивать в два-три раза.

Зарядное устройство для аккумуляторов 18650

Существуют навороченные зарядки, которые показывают реальную емкость и прочую радость для гика. Велокатальцу всё это не нужно — нам нужна стабильная зарядка, с нормальной электронной защитой. Я купал вот эту, стоит дешево, заряжает отлично:

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Смотреть цену

Берите именно на четыре ячейки, даже если сейчас только два аккума — пригодится. Обратите внимание, что зарядки продаются с адаптером для сети или без. Можно брать без, если дома есть любой USB адаптер.

Крепления для фонарей

Крепление на руль

Я пользуюсь вот такими простейшими креплениями, в них Convoy S2+ стабилен даже на трейлах:

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Смотреть цену

Сами по себе они не очень долговечные — резина рвется там, где проходит ось болта, поэтому я с двух сторон проставлял металлическими шайбами. В любом случае, учитывая цену, возьмите по две штуки на фонарь, чтобы в случае чего была замена.

Примечание: эти держалки рассчитаны на дюймовые рули, поэтому я креплю фонарь на тонкую часть руля.

Крепление фонаря на шлем

На шлем крепится вот такой штукой с лентой velcro, подходит для обычных шлемов, не подходит для котелков и фуллфейс. Такой легкий фонарь, как S2+ держит отлично.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Смотреть цену

Итак, комплект из двух S2+, 4-х батарей, зарядки и двух креплений обеспечит вас очень мощным светом с хорошим заполняющим потоком, и всё это примерно за 50-60$. При этом фонарики можно использовать по хозяйству или пользоваться в пеших походах.

Фары на велосипед с выносным аккумулятором

Вторая концепция велосвета — фары, которые размещаются на руле и имеют подключенный по проводу аккумулятор, прикрепленный лентой velcro раме/выносу. Плюсы — больший запас энергии, обычно в сборке используется 4 батареи 18650.

Минусы — использование только на велосипеде, больший вес, не всегда удобно снимать/ставить из-за проводов. Я одинаково люблю как велофары, так и фонари, поэтому пользуюсь ими в смешанном режиме: на шлеме S2+, а на руле фарка с двумя XM-L2.

Ни в коем случае не покупайте совсем дешевых экземпляров, за 10-15$, это 100% шлак, диоды ноунейм, пайка на соплях, драйверы неэффективные. Например, моя стоила 45$ без аккумулятора.

К сожалению, она уже не производится, поэтому вот пара вариантов, которыми пользуются мои знакомые.

Велофара на диодах 2xXM-l2 U2

Этот вариант мой приятель взял из-за надежного крепления (99% фар крепятся к рулю резиновыми о-рингами и на трейлах фара сбивается). Ничего особенного он не выявил, светит ярко, держится хорошо.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Смотреть цену

  • Фара
  • Аккумулятор 4х18650
  • Зарядное устройство

Аккумуляторы в комплекте идут всегда самые слабенькие, их хватает в лучше случае на полтора-два часа в максимальном режиме.

Для большинства покатушек это ок, но есть люди вроде меня, которым надо три-четыре часа, именно максимально яркого света.

Тогда можно взять фару без аккума в комплекте (по ссылке посмотрите в том же магазине, такой вариант будет на 10$ дешевле) и купить отдельный батарейный блок на 6 штук 18650. Я напишу об этом ниже.

Второй вариант двухдиодной велофары недавно купил мой знакомый здесь, в Испании. Я посмотрел на неё вживую, нормальная, но светит немного менее ярко, чем моя. Но зато она и стоит почти в два раза дешевле, причем аккумулятор в комплекте.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Смотреть цену

  • Фара
  • Аккумулятор 4х18650
  • Зарядное устройство

Крепление на резиновом о-ринге, это минус для расколбасных трасс. Оптика вроде как разная, один глаз с узким лучом, другой с широким, это плюс.

Батарейный блок для 6 элементов 18650

Крайне годная штука для тех, кому надо много энергии. В стоковых батареях элементы самого ужасного качества, с реальной емкостью 1500mah в лучше случае. Мы же в этот блок поставим шесть штук самых лучших 3000mah+ элементов, я писал о них выше, зелененькие такие.

Этот блок помимо питания фары, можно использовать в качестве большого пауэрбанка, там есть USB выход для девайсов. Так что пригодится, если куда-то ехать.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Смотреть цену

Чтобы заряжать этот блок, нужна либо зарядка с соответствующим разъемом, либо можно вытаскивать все элементы и заряжать их в обычной зарядке для 18650 (см. выше).

Плавно переходим к третьей концепции велосвета.

Велофары с внутренним аккумулятором

Такой свет выбирают те, кто считает фонарики неподходящими для велосипеда, а фары с выносным питанием им не нравятся из-за проводов. Я согласен с тем, что эта концепция правильная, но на данный момент она не вписывается в мой набор.

Велосипедная фара Fenix BC30R

Фонари Феникс на особом счету, с одной стороны, бренд совершенно китайский, с другой — они уже в теме много лет с качественной продукцией, с поддержкой и гарантией. Ценовой уровень находится между недорогими китайскими брендами типа Convoy и дорогими американскими/европейскими производителями света.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

  • Cree XM-L2 U2
  • Легкосъемное крепление
  • Выносная кнопка для управления
  • Двойной луч: дальний/ближний
  • Дисплей с показаниями фары
  • Уменьшено ослепление прохожих

Фара отличная, но стоит почти 100 евро. В рекламе часто пишут об особой оптике, которая отсекает световой поток, идущий вверх, что предотвращает ослепление прохожих. Специально смотрели в реальности — сказать, что не ослепляет, это конечно, неправда. Возможно, что чуть меньше, чем в фонарях с обычной оптикой, но зависит больше от того, куда она направлена.

Второй момент — аккумуляторы несъемные , там два 18650, и хватает их на 2.5 часа максимального режима или 5 среднего. Этого хватает на любую разумную покатушку.

Клонов Феникса на Али огромное множество. Наиболее приличный и недорогой экземпляр:

Фонарь аккумуляторный EbuyFire

Смотреть цену

  • 2xXM-L2 L2
  • Двойная отптика: широкий/узкий луч
  • 2 элемента 18650
  • Легкосъемное крепление

Задний фонарь на велосипед (габарит, моргалка)

  1. Здесь всё просто, подходит любая, но есть момент — хочется, чтобы был поярче и на аккумуляторе. Я взял вот такую и не жалею:
  2. Смотреть цену

Компактная, очень яркая, можно даже днем включать для привлечения внимания. Заряжается по microUSB, хватает на 5-6 часов моргания.

Ну что, смог я закрыть тему велосвета на 2019 год? . Если чего упустил — пишите в комменты. Кстати, если тут есть такие же светобольные, расскажите, с чего начался ваш путь, мне интересно. .

Ну, и традиционно — не жалейте репостнуть в соцсетях и запостить ссылку на велофорумах/сайтах. Я старался. .

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Лучшие велофонари в «Байк Центре»

Если ты катаешься на велосипеде, то, наверняка, бывают ситуации, когда поездка продолжается и после заката, ночью. Солнце — это наш самый яркий фонарь, который освещает все, но после его захода жизнь продолжается, поэтому нам остается обратиться к велофонарям, благодаря которым, виден путь.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

На сегодняшний день существует великое множество велофонарей: какие-то ярче, какие-то дольше горят, а какие-то недорого стоят. К выбору фонаря стоит отнестись ответственно, особенно если ты любитель погонять по ночам.

В «Байк Центре» ты найдешь огромный выбор велофар совершенно разной ценовой категории и с разной конструкцией. Но, на наш взгляд, вот лучшие из них.

Фонарь передний bbb strike 500 lumen led bls-72

Легкий и компактный фонарь с индикатором и USB зарядкой, от которой он быстро и просто заряжается. У него мощный светодиод со световым потоком 500 Люмен (освещаемость 100 метров). У фонарика целых 5 режимов для разных условий: супер яркий, яркий, стандартный, экономичный и мигающий. Водонепроницаемый и пылеотталкивающий корпус позволяет использовать фонарик в любую погоду.

Доступна простая установка на крепеж с регулируемым углом наклона на рули любого диаметра или на шлем. Работает фонарь 1.7, 2.3, 4 или 8 часов в зависимости от режима яркости. Этот велофонарь привлекает простотой конструкции, но в то же время очень ярким светом. С ним ты можешь отправиться хоть в долгие поездки, хоть в горы или лес.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Фонарь передний cateye hl-el620rc

Еще один отличный, компактный, мощный, заряжаемый через USB, и очень легкий (всего 80 гр.), аккумуляторный велофонарь. Освещенность 250 Люменов — что вполне достаточно для комфортного катания в темное время суток.

У велофары 3 режима работы: мощный (1.5 часа), средний (3 часа) и мигающий (12 часов). Фонарь удобно снимать и потом снова крепить, поэтому его легко возить с собой даже в рюкзаке.

Он отлично подойдет подростковым, дорожным, городским велосипедам.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Фонарь hope r8 led vision светодиодный

Это не просто фонарь, а настоящий прожектор, который из вечера сделает утро, а из ночи — день! Его мощность аж 3000 Люмен! Оснащен 8-ю светодиодами, аккумуляторной батареей в отдельным модулем для удобства крепления и управлением самой фарой.

Алюминиевый корпус фары не боится воды и ударов, так что его можно спокойно использовать в соревнованиях. У велофонаря 6 режимов мощности, что позволяет ему держать заряд до 18 часов постоянной работы и полтора часа в максимальном режиме.

Этот фонарь — замечательный спутник любых ночных трасс!

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Фонарь selle royal мигалка интегрируемый bls1a01253

Мощный задний фонарь, обеспечивающий безопасную поездку на трассе. С таким габаритом тебя увидит любой водитель. Мало того, что у него яркий красный свет, так еще и широкий угол освещения.

Фонарь сконструирован по технологии Integrated Clip System, а значит подойдет как к седлам бренда Selle Royal, так и к седлам бренда Fizik.

Специальный дизайн и прочное крепление предотвратит выпадение фонаря, поэтому можешь ехать спокойно.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

TOPEAK TMS027 ФОНАРЬ WHITELITE HP 1W-AA ПЕРЕДНИЙ

Яркий, бюджетный фонарик для велолюбителей. Он использует мощный, одноватnный светодиод, с яркостью свечения 15 Lux на 10 метров.

У него 3 экономичные батареи типа АА, которые работают до 30 часов в режиме постоянного свечения 1W, до 60 часов при 0,5 W и до 72 часов в мигающем режиме.

Жесткий пластиковый корпус легко снимается с крепления, и его легко использовать в качестве карманного фонарика. Отличный спутник в поездках по городу ночью.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Зачем нужны велофары?

Кажется, что ответ на этот вопрос очевиден, но, на самом деле, многие велосипедисты пренебрегают покупкой велофонарей, обосновывая это их ненадобностью. Но даже если ты катаешься только днем, это не значит, что велофары никогда не пригодятся.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Основные функции велофар это:

  • Основной источник света: выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом в темное время суток или при плохой видимости.
  • Обозначение на дороге: небольшие источники света сзади, спереди, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге пешеходам и другим автомобилям.

Если ты считаешь, что фонарь тебе не нужен, то другие водители не согласятся. Дорога — зона повышенной опасности, так что лучше обезопасить и себя и других. Пешеходы могут не заметить приближающийся велосипед, но свет велофонарика даст им это понять.

При катании ночью, фонарик должен освещать дорогу на несколько метров вперед, быть стойким к пыли, влаге и долго держать заряд — это в идеале.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

В любом случае, чем ярче фонарик, тем защищеннее велосипедист. И даже если ты не катаешься по ночам, с собой желательно иметь хотя бы небольшую велофару. Ситуации бывают разные: не успел доехать до темна, нужно проехать по мало освещенному участку, плохая погода, туман и так далее.

Что следует знать о велофонарях?

Какие характеристики отличают велосипедные фонари друг от друга? В основном это:

  • форма;
  • показатели света (яркость, спектр, угол и т. д;
  • способ крепления;
  • способ питания.

На сегодня диоды, обогнав по энергопотреблению всех конкурентов, признаны стандартом для велосипедной техники. Светодиоды на текущий момент — лучший из источников света.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Световой поток измеряется в люменах — универсальной единице измерения. Именно в люменах указывается, насколько мощный источник в фонаре. И не стоит забывать про рассеивания света: от 120-180 градусов для открытого источника и 15-20 градусов для освещения удаленных предметов.

Выбирается фонарь по зонам и их освещенности. Кому-то необходим широкий боковой охват, пусть даже и с рассеянным светом, а кому-то — яркий световой участок на большом расстоянии далеко впереди байка. Освещенность определяется в люксах, которые часто путают с люменами. Данная характеристика говорит об освещенности конкретной точки (на определенном удалении от источника).

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Что касаемо питания, большинство современных фонарей питается от одной или нескольких батарей, помещаемых в корпус устройства. Стандарт — это 1-3 пальчиковых батарейки. Для габаритных и временных огней питание идет от батарейки-таблетки. У некоторых моделей бывает и внешнее питание. Важно обращать внимание на потребляемую мощность светильника и объем батарейки или аккумулятора.

Кроме переднего света, также существует и задний — габарит. Фонарик с небольшой батарейкой, несколькими диодами. Данные источники света предназначены не для освещения какой-либо зоны, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Вывод

Велофонари бывают разные, как и условия катания. Если проводишь много времени в пути или участвуешь в соревнованиях, то тебе нужен мощный, надежный велофонарь, который окажется не только ярким спутником, но и выдержит удары и любые погодные условия. Для велолюбителей подойдут и бюджетные, светодиодные фонари, у которых есть 3 основных режима работы, а батареек хватит надолго.

Но помни, что велофонарь — очень важный элемент безопасности на дороге и особенно ночью. Передний фонарь осветит путь, даст понять другим о твоем приближении, а задний свет сделает тебя заметным другим водителям на трассе.

  • С полным ассортиментом велофар можешь ознакомиться в нашем каталоге.
  • Береги себя и свой велосипед, благодаря велофонарям от «Байк Центра»!

Фотогалерея: лучшие велосипедные фары

Покатушки на велосипедах редко заканчиваются днем. Если же вы отправляетесь в велопоход, то езда в темное время суток тем более неизбежна. Поэтому вопрос о том, нужна или не нужна велосипедная фара, даже не стоит. Но встает другой — какую выбрать?

Мы протестировали все самые популярные модели, чтобы составить для вас объективный рейтинг. При этом фотографии того, как фары работают на деле, помогут сделать правильный выбор.

  • Тест велосипедных фар: освещая дорогу
  • Как выбрать велофару

ФОТО: Gary J. Wood/Flickr.com

CAT EYE ECONOM HYBRID (HL-EL 030G)

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Не рекомендуем: с общей оценкой всего 44,0 балла велофара Cat Eye Econom Hybrid, которая стоит примерно 4 тыс. руб. — самая плохая из протестированных нами. Измеренная яркость освещения составила всего 13,6 люкс, а это меньше, чем у любой другой модели. Кроме того, аккумулятор здесь незаменяемый, а в комплекте поставки вы не найдете блока питания. Лишь продолжительность времени автономной работы (4 часа) можно считать приемлемой.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

CAT EYE ECONOM HYBRID (HL-EL 030G): тестовый снимок освещенности

Неудовлетворительное освещение проезжей части и обочины: издали впереди стоящий велосипед заметно только по светящимся дискам. Ветки, которые могут лежать на дороге, практически не видны. Область непосредственно перед велосипедом представляет собой черную дыру.

CAT EYE ECONOM RC (HL-EL 340RCG)

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

С общей оценкой 45,5 баллов велофонарь Cat Eye Econom RC, который стоит около 3 тыс. руб., не намного лучше. В тестовой лаборатории мы намерили хиленькие 14,4 люкс. Зато аккумулятор у этой модели можно заменить, а в комплект поставки входит блок питания. Особо отметим, что полная зарядка этой велофары длится почти восемь часов.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

CAT EYE ECONOM RC (HL-EL 340RCG): тестовый снимок освещенности

Тоже недостаточно хорошо для ночных поездок: едущий впереди велосипед практически незаметен, а ветку на дороге вы увидите только тогда, когда будет уже слишком поздно реагировать.

TRELOCK LS 350

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Велофара Trelock LS 350, которая стоит примерно 1,5 тыс. руб., во время теста заработала общую оценку в 51,9 балла. Это устройство имеет яркость освещения ниже среднего — 20,7 люкс. Аккумуляторы являются заменяемыми, но в стоимость покупки не входят. Зато на одной зарядке фара может проработать около 8 часов. С толстыми рулями могут возникнуть проблемы: максимальный диаметр держателя не очень большой — всего 25 мм.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

TRELOCK LS 350: тестовый снимок освещенности

Равномерно плохое освещение — это все еще плохое освещение. Велосипед увидеть сложно, ветки на проезжей части совсем не видны.

SIGMA SPORT ROADSTER

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Sigma Sport Roadster предназначена скорее для редкого использования или применения на багажных тележках, так как она легкая и маленькая. К сожалению, крепление на руль является стационарным, а кнопка включения очень тугая — из-за этого эксплуатацию данного велофонаря легкой не назовешь.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

SIGMA SPORT ROADSTER: тестовый снимок освещенность

Свет Sigma Sport Sportster испускает вдаль: ни обочины, ни пространство в непосредственной близости от велосипеда не освещаются.

OWLEYE HIGHLUX.30

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Первый большой скачок в плане производительности делает Owleye Highlux.30, который стоит около 3700 руб.: этот велофонарь в тестовой лаборатории показал результат в 34,2 люкс. Литий-полимерный аккумулятор при обычном использовании продержится всего 2 часа 30 минут, но вы можете переключить фару в режим Eco. Кроме того, устройство заряжается через MiniUSB. Общая оценка этой велофары — 60,1 балла.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

OWLEYE HIGHLUX.30: тестовый снимок освещенности

Проезжая часть хорошо освещена как по длине, так и по ширине: все препятствия видны. Тем не менее, обочина остается слегка затемненной.

RCP POWER PRO

С показателем 33,3 люкс RCP Power Pro относится к числу средних по мощности велофонарей. Обратной стороной этого качества является короткое время автономной работы: всего 1,5 часа смогло проработать устройство во время тестирования на максимальной яркости. И все-таки, в эко-режиме фара может продержаться хорошие 2,5 часа.

RCP POWER PRO: тестовый снимок освещенности

По субъективным ощущениям, благодаря высокой мощности Power Pro справляются с освещением тестового трека достаточно хорошо. Обочина видна тоже более-менее неплохо.

SIGMA SPORT SPORTSTER

Наличие индикатора заряда мы можем только поприветствовать: Sigma Sport Sportster показывает состояние аккумулятора очень наглядно на верхней стороне.

С яркостью освещения в 31,4 люкс Sportster относится к числу средних по мощности, и, несмотря на это, демонстрирует отличную производительность аккумулятора, умудряясь проработать почти 5 часов.

Однако удобство эксплуатации оставляет желать лучшего: держатель не только плохо крепится, так еще и из-за его острых краев и необходимости делать неудобные движения на руках остаются царапины.

SIGMA SPORT SPORTSTER: тестовый снимок освещенности

Несмотря на высокий уровень интенсивности света, окрестности эта велофара освещает весьма скромно. Тестовый трек нашему испытателю виден лишь умеренно, а обочины — практически не различимы.

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT

Модели, обладающие большой выносливостью, светят не очень ярко. Это утверждение верно и для Ultrasport Front Bike Light. Несмотря на то, что во время теста мы намерили 30,7 люкс, проезжая часть и обочина во время заездов по тестовому треку освещались неудовлетворительно. Зато Ultrasport может проработать на максимальной яркости сказочные 9 часов, а в эко-режиме и вовсе почти 20 часов.

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT: тестовый снимок освещенности

Вокруг одни черные дыры. К сожалению, велофара Ultrasport провалилась на нашем тестовом треке. Несмотря на яркое пятно вдали от велосипеда, видимости этот велофонарь практически не дает.

SIGMA SPORT SPEEDSTER

Велофара Sigma Sport Speedster, которая стоит примерно 5 тыс. руб., имеет трехступенчатую регулировку яркости. За счет этого можно до 10 часов продлить время автономной работы, которое при 60,2 люкс составляет 2 часа 18 минут. Состояние аккумулятора показывает индикатор, состоящий из пяти сегментов. Speedster получает от нас общую оценку в 71,5 балла.

SIGMA SPORT SPEEDSTER: тестовый снимок освещенности

Широкий световой пучок достаточно хорошо освещает правую обочину, но теряет равномерность в дальней своей части. Тем не менее, проезжая часть освещена в целом удовлетворительно.

SIGMA SPORT LIGHTSTER

Sigma Sport Lightster отличаются прежде всего продолжительностью времени автономной работы. Как следствие, страдает производительность: максимальная освещенность составляет около 27 люкс. К сожалению, эко-режима у фонаря нет. Зато у Lightster имеются боковые огни, которые, впрочем, едва ли заметны. Крепление слабое, и это тоже стоило велофаре нескольких рейтинговых очков.

TRELOCK LS 750 ION

Улучшенный велофонарь TRELOCK LS 750 ION, который стоит около 4 тыс. руб., имеет увеличенное время автономной работы по сравнению с LS 750: до 10 часов 06 минут на яркости в 35,7 люкс и 25 часов 42 минуты в экономичном режиме — это рекордные значения в данной тестовой дисциплине. Тем не менее, заряжаться через microUSB это устройство не может, а яркость освещения у него слабая.

TRELOCK LS 750 ION: тестовый снимок освещенности

ION-версия Trelock LS 750 светит несколько сильнее, но световой пучок, который очень узкий и срезан в нижней части, не намного лучше.

TRELOCK LS 750

Выносливый велофонарь для дальних поездок — это Trelock LS 750, который стоит примерно 2,5 тыс. руб. Аккумулятор может выдержать 10 часов 36 минут непрерывной работы на яркости в 32,4 люкс, или солидные 21 час 06 минут при сниженной производительности. Комплект поставки может разочаровать: там нет ни аккумулятора, ни кабеля для зарядки через microUSB.

TRELOCK LS 750: тестовый снимок освещенности

Проезжая часть освещается прежде всего вдали от велосипедиста: приближающиеся препятствия он видит, но о том, что творится прямо перед его колесами, понятия не имеет. Правая обочина освещается плохо, слева вообще ничего не видно.

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE

По производительности в плане яркости освещения отстают от моделей Ixon IQ Premium и позиционируются как солидный средний класс.

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE: тестовый снимок освещенности

IXON Fyre особенно ярко светят на дальнем конце светового пучка. Свет рассеивается не очень хорошо, и это приводит к тому, что левая и правая обочины освещены довольно слабо.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM

На втором месте нашего рейтинга велофар располагается победитель по соотношению цены и качества: Busch & Müller Ixon IQ Premium стоит около 6 тыс. руб. и получает в ходе тестирования общую оценку в 91,9 балла.

Этот успех обеспечивает прежде всего яркость в 59,1 люкс при времени автономной работы от 5 часов 06 минут до 27 часов 42 минут.

Ответ на вопрос о том, честным ли трудом этот светильник заработал свое второе место, вы найдете на фотографии светового пучка на следующей странице галереи.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM: тестовый снимок освещенности

Ixon IQ Premium не только является одним из самых мощных велофонарей, но и освещает велосипедисту всю дорогу и большую часть обочин.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED

Самое лучшее место, лучшая освещенность: хотя Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed по сравнению с «просто» Pemium выдают «всего» 42,2 люкс, ни одна другая велофара не превосходит эту модель в плане освещения улицы.

Маленькая ложка дегтя — это аккумулятор: пять плотно запаянных в корпус батарей делают устройство общим весом 453 грамма одним из самых тяжелых.

Хотя Premium Speed в экономичном режиме может светить почти 50 часов, в нормальном режиме этот велофонарь продержится всего 5 часов 7 минут.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED: тестовый снимок освещенности

Проезжая часть освещается превосходно, да и обстановка на обочинах тоже вполне видна. С Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed велосипедистам никакая ночь не страшна.

Бизнес-идеи 2020 года, которых нет в России

Избавиться от необходимости работать по найму желают представители разных категорий российского населения: от студентов и выпускников до вполне состоявшихся личностей, которым удалось накопить необходимый опыт и стартовый капитал. При этом с легкостью занять свободную нишу, вложиться и получить прибыль удается далеко не каждому. Главная причина – отсутствие подходящей идеи, которая смогла бы приглянуться будущим потребителям.

Чаще новички ориентируются на успехи отечественных бизнесменов, совершая тем самым ошибку. Один из способов решения проблемы – поиск оптимальных бизнес идей 2020, которых нет в России.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

При правильном подходе к адаптации и маркетингу появляется вероятность формирования новой ниши. Минимум конкурентов и интерес со стороны потребителей гарантированно принесут положительный результат. Выбрав принципиально новую сферу и ориентируясь на зарубежный опыт, можно открыть дело, которое не только принесет прибыль, но и станет по-настоящему увлекательным для предпринимателя.

Европейские идеи для внедрения в России

Сегодня для начинающих и профессиональных российских бизнесменов, которые ориентируются на опыт коллег из Европы, открываются серьезные перспективы.

Актуальные бизнес идеи 2020 года связаны с обслуживанием.

Стремительное развитие интернета приводит к тому, что практически каждый вариант в той или иной степени требует осведомленности в работе современных технологий. Рассмотрим несколько наиболее привлекательных вариантов, успешно опробованных на зарубежных потребителях.

VR-технологии для любителей футбола

Крупные спортивные мероприятия проходят почти ежедневно и повсеместно. Даже наиболее состоятельные болельщики не имеют возможности посещать каждый футбольный матч с участием любимых команд. Остается наблюдать за их игрой через телевизор или монитор компьютера.

Силами небольшой компании удалось сделать систему камер, располагающихся на стадионе. Запись с них передается на систему, обеспечивающую работу VR. Таким образом, при наличии специальных очков или шлема болельщик сможет обеспечить себе идеальный просмотр матча, расположившись с комфортом и не ограничивая себя рамками телевизора.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Школа для киберспортсменов

Киберспорт – трендовое занятие, приносящее профессионалам серьезный заработок. С недавних пор он включен в официальный список спортивных дисциплин, но будущим чемпионам доводится тренироваться самостоятельно, тратя много денег на компьютеры и прочее оборудование.

Гораздо выгоднее организовать занятия в специальных классах, оснащенных подходящей техникой и оттачивать навыки под началом профессиональных киберспортсменов.

Такие тренеры могут делиться секретами успеха и стратегиями поведения в популярных дисциплинах.

Быстрое создание дубликатов ключей

В экстренной ситуации найти мастера, способного оперативно сделать копию, может быть затруднительно. Европейские предприниматели решили проблему достаточно оригинально, сформировав сеть аппаратов, автоматически производящих ключи. Работа подобных систем проста:

  • клиент помещает оригинал в специальный лоток;
  • устройство сканирует ключ и формирует полный дубликат;
  • готовый образец выдается за установленную плату.

Практика показывает, что решение окупается на порядок быстрее относительно полноценной мастерской, работник которой выполняет аналогичный объем работы.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Нестандартные вендинговые аппараты

Привычные многим приспособления, размещенные в местах большого скопления людей, обычно предлагают стандартный набор услуг – приготовление кофе или продажу востребованных продуктов питания вроде шоколада или снеков. Правильный подход позволит расширить функции таких устройств, обеспечив быструю и удобную продажу товаров. Например:

  • готовые роллы и полуфабрикаты для их приготовления;
  • лекарства, отпускаемые без рецепта;
  • газеты, книги и прочая печатная продукция;
  • создание фото для документов;
  • предметы гигиены, мелкая одежда.

Учитывать следует и где разместить систему. Максимальной выгоды и положительного отклика от аудитории достичь получится лишь в случае установки вендинговых механизмов в местах с повышенной проходимостью.

Чаще всего речь идет о торговых центрах, больницах, общественных пространствах для отдыха и развлечений.

Агрегаторы популярных сервисов

Хороший вариант для больших городов, в которых представлено много разных услуг. Суть формирования агрегатора состоит в открытии сайта или мобильного приложения, в котором будут собраны предложения от разных организаций. Среди вариантов:

  • местный общепит;
  • автосервисы;
  • компании доставки;
  • локальные интернет-магазины.

Собственник агрегатора заключает договорные отношения с представителями бизнеса. Получая своеобразную рекламу они продвигают свои услуги, оплачивая небольшую комиссию за размещение предложений на сайте или в приложении.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Риски, связанные с открытием необычного бизнеса

Каждая из предложенных идей пользуется определенной популярностью за рубежом, однако в российских реалиях предприниматели могут столкнуться с проблемами. Главная – отсутствие желаемого спроса, а, соответственно, и невозможность окупить вложения.

Перечисленные выше варианты бизнес идей из Европы 2020 года достаточно привлекательны, но существует вероятность получения недопонимания с конечными потребителями, ведь для них нововведения еще слишком непривычны.

Такой нюанс приводит к потребности в качественном маркетинге, который может превратиться в статью расходов.

Еще одна проблема связана с согласованием проектов с представителями власти.

Несмотря на многочисленные реформы, малому бизнесу сегодня приходится сталкиваться с потребностью искать дополнительные возможности для финансовой поддержки.

К тому же, внедрение некоторых технологий требует согласования с властями. На фоне подобных обстоятельств рекомендуется проводить тщательное исследование перед началом внедрения интересующей бизнес идеи.

  • Смотрите видео с ТОП-5 бизнес-идей, которых еще нет в России:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

10 компетенций, которые будут востребованы в 2020 году

Я продолжаю отслеживать прогнозы в области развития и изменения тех компетенций, которые нам предстоит увидеть в ближайшие годы. В этот раз горизонт, о которой пойдет речь, составляет всего 5 лет (даже 4,5 года). Но прогноз этот глобальный и принадлежит аналитикам World Economic Forum. Думаю, что он заслуживает отдельного внимания.

Даже на таком достаточно коротком горизонте – «пятилетки» – наши международные коллеги предсказывают, что 35% ключевых востребованных компетенций изменятся. Давайте подробнее посмотрим эти изменения.

На первом месте в 2020 году, как и в 2015 (именно тогда проводилось это исследование), по уровню востребованности останется умение решать сложные задачи (Complex Problem Solving). Но при этом возрастет потребность в обладателях такой компетенции на 52%.

Вторая по значимости компетенция в 2020 году – критическое мышление (в 2015г. – 4-е место по значимости). Эта компетенция также входит в число ключевых и в прогнозах на 10-15 лет.

Из-за обилия и легкого доступа к информации необходимы будут навыки ее отбора, правильного переосмысления. К сожалению, современная школа не лучший помощник в этом вопросе, т.к. зачастую превалирует технология единственного верного ответа (формат тестов).

Поэтому ее развитие ляжет на плечи родителей, а потом и работодателей.

Третья по значимости компетенция в 2020 году – креативность. Ее значение возрастет на 7 пунктов (10 позиция в 2015г.). Усложнение процессов требует нестандартных решений. К сожалению, этому тоже не учат в современной школе (и во многих вузах). Вот как про это говорит Татьяна Черниговская, известный ученый в области нейронауки и психолингвистики:

«Так ли мы учим детей? Например, детям зачем учить бином Ньютона? Я за всю свою жизнь с биномом Ньютона никогда не повстречалась. Если встречусь, то пальцем ткну и скажу: «ОК, Гугл»… Раньше интернета не было, но книжки были. Зачем его учить? Если мне бы на это сказали — чтобы тренировать память, ок, все, я согласна.

Но может быть лучше Шекспира или греческую поэзию? Зачем бессмысленные вещи учить? Мы детей ими накачиваем. Мне важно знать, в каком году Наполеон женился на Жозефине? Нет, неважно. Мне важно, чтобы человек понимал, что происходит на этой планете. Все остальное — гугл уже знает.

Мне люди, которые знают то, что знает гугл, не нужны профессионально, потому что Гугл уже есть. Мне нужен тот, кому придет в голову необычная вещь. Знаете, открытия — это ошибки.

Если мы предложим сдать ЕГЭ следующим людям: Моцарту, Бетховену, бездельнику двоечнику Пушкину, а также возьмем химика Менделеева (двойка по химии, помните?), Эйнштейна, Дирака, Шредингера и т.д. Вот они все завалят. Мы скажем: «Двойка тебе, Нильс Бор». Он скажет: «Двойка-то двойка, но Нобелевская премия меня ждет».

И именно за этот «неправильный» ответ! Так мы чего хотим? Открытий или армию дурачков, которые выучили бином Ньютона? Конечно, здесь есть крупная опасность. Я ее знаю. Если все будут знать обо всем по чуть-чуть, то возникает риск, что мы начнем выпускать дилетантов. Что с этим делать, надо подумать».

Четвертая по востребованности в 2020 году будет компетенция управления людьми (она снизится на 1 позицию по сравнению с 2015 годом). Вероятно, это произойдет за счет роста значимости трех предыдущих компетенций, а также возрастающих требований к технической, компьютерной грамотности.

Многие компании будут идти по сращивают человеческого и искусственного интеллекта, объединению усилий людей и роботов, поэтому среда станет более сложной.

Умение работать с людьми, особенно с учетом того, что многие из них будут еще более высокоразвиты чем сегодня, продолжит оставаться важной задачей (согласно кривой Аутора, востребованными останутся либо самые дешевые сотрудники (чей труд дешевле роботов), либо высокопрофессиональные.

Пятая компетенция – навыки координации, взаимодействия – упала на 3 пункта по сравнению с 2015 годом (они были на 2 месте). По российским прогнозам значимость этой компетенции несколько выше.

Шестое место за эмоциональным интеллектом. Отмечу, что в списке критических компетенций 2015 года его вообще нет, хотя сегодня многие компании инвестируют в развитие эмпатии у своих сотрудников. Надо отметить, что это одно из направлений развития, популярное во многих крупных организациях. Этот прогноз подтверждается и данными российский исследований.

Седьмая компетенция – суждение и принятие решений – поднимется на одну позицию. В усложняющемся мире потребуется быстро принимать решения.

Как сказал Герман Греф по итогам поездки в Силиконовую долину: «В Uber нам сказали одну фразу, что конкуренция со стороны китайцев дошла до такой степени, что нам кажется: если мы утром проснулись с очень интересной новой идеей по поводу новых продуктов, то в обед, когда мы собираемся на встречу, чтобы это обсудить, китайцы ее уже воспроизводят».

Важно будет не только качество, но и скорость принятия решений. Интересно, что буквально на днях одна знакомая поделилась историей о том, что ее коллега купила в рамках показа новую (очень дорогую) сумку известного бренда, которая еще не поступила в массовую продажу и поехала с ней в Китай.

Там три дня за ней ходили два Китайца, купили с двойной наценкой и каково было ее удивление утром, когда она увидела в продаже в соседнем (не брендовом) магазине такую же сумку китайского производства (поскольку качество ее устроило, она просто купила себе «подделку» и поехала домой). История очень поучительная.

Восьмая компетенция 2020 года – клиентоориентированность (сервисная ориентация, Service orientation). Она есть и в списке 2015 года – на 7 месте. В этой компетенции без развития эмоционального интеллекта будет крайне сложно; на мой взгляд, это очень взаимосвязанные вещи.

Девятая компетенция – умение вести переговоры – упала на 4 пункта по сравнению с 2015 годом. Мне кажется, это связано с ростом востребованности новых компетенций.

И, наконец, замыкает десятку когнитивная гибкость. Ее не было в 2015 году, но в условиях открытого, большого, очень поливариантного мира эта способность будет действительно важна. Владея ею, мы сможем применить свою креативность и решить сложные задачи.

Из списка 2015 года полностью исчезли активное слушание и контроль качества, уступив место эмоциональному интеллекту и когнитивной гибкости.

Источники:

https://velomajor.ru/poleznye-stati/vybor-aksessuarov-dlya-velosipeda/svet-dlya-velosipeda-naznachenie-i-pravilnyy-vybor/
https://aktsport.ru/velosiped/kak-vyibrat-fonar.html
https://www.kryptobike.ru/velo/fonarvelosipednyi
https://simfisch17.ru/zdorove-i-krasota/samye-populyarnye-i-kachestvennye-velofonari-v-2020-godu.html