Фото велосипедов первых

Содержание скрыть
1 Каталог Советских велосипедов

Каталог Советских велосипедов

Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского

Жуковский велосипедный завод

Пермский машиностроительный завод

Атигский машиностроительный завод

Горьковский автомобильный завод

Шауляйский велосипедно–моторный завод

Минский мотовелосипедный завод

Рижский мотовелозавод “Саркана Звайзгне”

Пензенское ПО “Завод имени Фрунзе”

Львовский мопедный завод

Йошкар-Олинский велозавод

Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачёва

Московский велосипедный завод

Дамский дорожный велосипед ДД-20 — нет данных

Дамский дорожный велосипед ДД-22 — нет данных

Завод имени Кирова

Велозавод г. Узловая

Московский экспериментальный завод

Даугавпилсский завод приводных цепей

Тульский велозавод

Завод имени Чкалова

Саратовский завод колясок

Саранский механический завод

Разное

Каталог Советских велосипедов.

Занятия спортом – это не только жизненная необходимость, но и вполне доступное по цене удовольствие, ведь вам необязательно записываться в […]

Велосипед дорожный для взрослых 111 — 523 выпускался Пензенским производственным объединением «Завод им. Фрунзе». Содержание статьи1 Устройство дорожного велосипеда 111 […]

Педалирование на велосипеде с одной передачей имеет свои особенности, и человек, выбравший такой велосипед должен кое-что знать, чтобы не навредить […]

Томас Стивенс в детстве читал много книг о смелых и мужественных людях, которые отправлялись в далёкие путешествия по всему миру, […]

20 thoughts on “ Каталог Советских велосипедов ”

К каталогу ХВЗ:
Мы в группах сваяли примерно следующее

В-22 «Харьков» (1949-54?) *26″ дамский

В-41 «Харьков?» (?-1955?) *3 передачи, дамский

В-42 «?» (?) *3 передачи, дамский ?спецзаказ?

В-55 «без названия» (?-1957)
шоссейно-гоночные на трубках
трековые:
В-62 «Харьков» (1949-50?),

В-67, В-67-и (импортные трубы. ) «Спринт» (?1967-70?),

В-68, В-68-и (импортные трубы. ) «Метеор» (?-1979-?),

В-117 «Харьков» (?-1959-?) тяжелый со скоростями

В-542-01 «Спорт» (?-1974-76?) монетки на руле

В-542-01-8 «Спорт» (?-1976-?) *монетки на руле

В-553 «Харьков» (?-1967) *1967 г. с надписью 50 лет Октябрь

В-553 «Старт-Шоссе» (1967 -1969)

В-555 «Старт-Шоссе» (1970-1976)

155-411 «Старт-шоссе» (1976-1979 и 1981-86),

155-412(. ) «Старт-шоссе Москва-80» (1979-81)

В-552ИМ «Чемпион-шоссе» (1976?-80?)

В-910 «?» (?) *одноколесный цирковой средний

В-911 «?» (?) *одноколесный цирковой низкий

153-462 «Турист» (?-1991-?) * женская рама

197-411 «Тандем» (?-1991-?) * база — турист

У меня был велосипед в детстве Вела или Вело. Не помню точно уже.Не нашел тут такого.Помню самый красивый считался у нас во дворе

По моему это был поздний ПВЗ -ЗИФ 90тых уже годов. Видел такие надписи Велта на фотографиях велосипедов .

У меня тоже был велик»вело» конце 80х-начало 90х… Нигде не могу найти такой.. 🙁

Поделитесь информацией о детском велосипеде «Лёвушка». Очень интересно!

У меня был и есть велосипед из совдепии «Луч» он похож на Урал но Луч на раме написано, где его изготовили кто знает?

Олег, добрый день. Я тоже счастливый обладатель «луча». Вы нашли информацию по нему? Можно с Вами связаться?

Виталий приветствую Вас! Я тоже нигде не могу найти информацию о велосипеде «Луч», буду рад узнать хоть что-нибудь о мвоем «друге детства».

Олег, у меня тоже был «Луч», экспортный вариант, противоударные колеса, мягкое сидение (желто-коричневое), черный цвет рамы, на раме на синем фоне было написано большими белыми буквами «Луч». Я тоже ничего не знаю о производителе, но велосипед был классный!

Валерий, добрый день. У меня тоже был в детстве велосипед Луч и я не могу найти сейчас где его производили. Я посмотрела другие марки и думаю, что это «велосипед дорожный для взрослых “Минск” 111 — 322 «Люкс». По крайней мере его фото и описание похоже. У других не было клещевых передних тормозов, катафотов, ручки на руле тоже были с выемками под пальцы. И фары. И мягкое сиденье!

«Луч» модель 111-611 выпускали на Пермском машиностроительном заводе имени Октябрьской революции с 1976 года, тоже давно искал информацию, и вот нашёл данные. Был у меня в школьном возрасте после «Урала», стоил 77 рублей. Дюралевые обода колёс, клещевой передний тормоз, мягкое седло, катафоты, высокий руль современной формы, ручки с выемками для пальцев. Был чёрного цвета (рама), белые крылья. Название не краской на раме, а наклейки.

Еще на московском заводе имени Хруничева производили детский велосипед «Дружок»

Вот одним из первых моих велосипедов был комбинированный велик, но названия его я не помню ( и так, как велосипед был украден у своего следующего владельца узнать название теперь уже нельзя), он очень легко с помощью запасного колеса и оси первращался из двухколесного в трехколесный, имел своеобразную конструкцию со смещенным к заднему колесу центром тяжести, седло чем-то отдаленно напоминало мотоциклетное. (и при попытке «сесть на козла» велик просто переворачивался назад). Вообще он очень похож на «Спорт Люкс», но руль и рулевая колонка отличались, помоему, и еще сзади под седлом были металлические пружинки, а на ручках, регулирующих высоту седла были красно-белые катафоты. Возможно это была более поздняя модификация, т. к. велик был уже где-то 88-90 года выпуска и смотрелся намного привлекательнее, чем например «Спорт Люкс».
И, кстати колеса у него были литые, и тяжелыми они совсем не казались. Вообще во дворе этот велик очень выделялся. 🙂 Было бы интересно узнать, что же это был за велик и как он точно назывался..

»Вела» как я надеюсь правильно определил это Саранские клоны зифовских велосипедов начиная с 80десятых годов . Я нашел немного фото »Вела» в сети , одно было с объявления о продаже и гласило что это велосипед 82 года выпуска . Я нашел раму 86ого , мелкие отличия от зифовских это крайне частое использование кожаного двух-пружинного седла типа »Украина» как на мужских так и на дамских рамах которое на ЗИФ сошло на нет в 80е и ставилось по моему исключительно на одну позднюю модель редкой серии типа »Диана» , еще слабый оттиск овал на передней вилке как будто под объемный шильдик но без отверстий под него (на фото часто с квадратными наклейками в этот ненужный овал) тогда как на ЗИФ шли в это время абсолютно гладкие рулевые колонки . Наклейки Вела и крючки для насоса внизу нижней трубы рамы в основном хотя у меня они на дамке сверху как ни странно… Еще хромированная труба рулевой , чашки и конрагайки которые на Зиф просто полированные . Еще на выброшенной дамке я заметил отличие в геометрии от своей старой пензенской того же года выпуска -под меньшим углом поставленная подседельная труба , немного более короткая передняя вилка и в целом более аккуратная обработка труб и сборка .

Подростковые велосипеды: лучшие модели и выбор

Подростковые велосипеды: лучшие модели и выбор

Велосипед для подростка — не только средство передвижения, но и выражение своего «Я», а потому к выбору такого транспорта следует подходить внимательно. Велосипеды для подросших детей имеют свои отличительные особенности, и только правильно сделанный выбор гарантирует долгое пользование с максимальным удовольствием и минимальным риском травм.

Особенности

Подростки-мальчики и девочки той же возрастной группы одинаково любят кататься на велосипеде. В наше время, когда детей сложно оторвать от компьютеров и гаджетов, велосипед может стать настоящим спасением — он способствует гармоничному физическому развитию, прогулкам на свежем воздухе, обретению новых друзей и общению.

Подростковый велосипед сменяет детский тогда, когда ребенок идет в школу. Обычно для семилетних-восьмилетних ребят уже подходят именно подростковые модели велотранспорта. Но все индивидуально и зависит от того, с какой скоростью ребенок растет.

Производители определяют возраст ездоков для подростковых моделей – 9-15 лет.

В любом случае покупка требует «примерки». В седле подросток должен сидеть устойчиво, ноги должны без труда дотягиваться до педалей, подъем коленей при езде не должен быть слишком высоким.

От взрослого велотранспорта подростковый отличается габаритами и весом. Диаметр колес у таких моделей уменьшен до 24 дюймов. В остальном он во многом повторяет взрослую модель, представляя собой ее уменьшенную копию.

В целом транспорт для подростков имеет следующие особенности:

  • размер руля уменьшен;
  • рама расположена более низко, но выдерживает вполне приличный вес в силу жесткой конструкции;
  • мягкая подвеска;
  • яркий и приметный дизайн, смелые цветовые решения;
  • в ряде моделей предусмотрено наличие ограничителя переключения скоростей.

Считается, что грань между детским и подростковым велосипедом перейдена, когда ребенок достигает роста от 135 сантиметров.

Производители стараются учитывать физиологические особенности юных ездоков при разработке конструкции. По техническим характеристикам подростковые модели мало уступают взрослым, они отлично подходят и для городских прогулок, и для катания по пересеченной местности, и даже для выполнения трюков — все зависит от вида двухколесного транспорта.

Разновидности

Модели, созданные специально для подростков, имеются в товарной линейке любого уважающего себя производителя. При этом учитываются не только физиологические особенности, но и целевое предназначение. Именно по нему и выделяют несколько ключевых видов транспорта для детей подросткового возраста.

Новичкам

Если данная покупка должна стать первой в жизни, то стоит присмотреться к гибридным моделям. Они предназначены для детей от 11-12 лет. Это легкий городской велосипед, который прослужит долго. Он не гоночный, не трюковой, скорость развивает не самую высокую, но для комфортных городских прогулок всего этого и не требуется. Шины тонкие, протектор ровный, и это позволяет кататься с комфортом, снижая нагрузку на ноги.

Прогулочные

Такие модели очень просты в управлении, легко ремонтируются в случае поломки. Они достаточно безопасны и долговечны, а потому нередко именно прогулочные велосипеды переходят из рук в руки, передаются родственникам, знакомым, когда ребенок из них вырастает. Подходят для неторопливых прогулок. Алюминиевая рама обеспечивает легкость конструкции. Широкий руль с поворотом к водителю находится уровнем выше сиденья. Протекторы широкие.

Круизеры

Это гибридная разновидность, которая сочетает в себе лучшие качества городского и горного двухколесного транспорта. Имеют широкий протектор, раму с двумя верхними планками, широкий руль, а также нет затруднений со скоростями — их представлено минимальное количество. Модели оснащаются съемной корзиной для перевозки вещей.

Складные

Такие велосипеды очень компактны и удобны и для хранения в условиях нехватки места, и для перевозки на автомобиле с собой. У них складывается рама, и габариты транспорта становятся весьма компактными.

Спортивные

У велосипедов, предназначенных для профессионального велоспорта, небольшие колеса, покрышки широкие, имеющие глубокий профиль. Форма усиленной рамы ромбообразная. Высокая каретка и короткая база обеспечивают возможность развития больших скоростей.

В числе спортивных моделей особняком стоят горные велосипеды, которые создаются специально для того, чтобы подросток мог совершать на них поездки по сложным трассам на высокой скорости с минимальным риском получить травмы. У них передние колеса всегда оснащаются амортизаторами, а количество скоростей достигает трех десятков. Есть внедорожные горные подвиды, которые легко проходят по любой грязи. Если ребенок больше предпочитает скоростные подъемы по ровной дороге, то ему подходят кросс-кантри.

ВМХ-велосипеды имеют небольшие размеры. Это трюковые транспортные средства. У них малый колесный диаметр, низкие рамы, особая конструкция руля, обеспечивающая многократное вращение. Все оси оснащены дополнительными трубками.

Для девочек

Этот вид подростковых велосипедов — особенный. Модели имеют особое анатомическое сидение, более широкое, все городские скоростные модели с планетарной втулкой предусматривают особую конструкцию рамы, которая дает возможность кататься прямо в платье или юбке.

В зависимости от бюджета, который планируется потратить, велосипед любого вида можно купить в интересном и ярком дизайне, на литых дисках. Есть модели с широкими колесами, дополнительными тормозами.

Рейтинг популярных брендов

Подростковую модель двухколесного транспорта не сложно обнаружить у любого производителя, но самые лучшие, по мнению большинства пользователей и покупателей, следующие:

  • Puky — немецкий бренд, который проверяет каждый велосипед на безопасность в лабораторных условиях;

  • STELS — российская продукция с качеством, которое уступает немецкому, но цена куда более привлекательная, чем у зарубежных аналогов;

  • S`Cool — еще один немецкий бренд, в качестве и безопасности продукции которого сомневаться не приходится;

  • Merida — популярный бренд родом из Тайваня предлагает качественные и красивые велосипеды по доступной цене;

  • Giant — еще одна тайская компания, которая на сегодняшний день производит до половины всех брендовых велосипедов в мире.

Также рекомендуется обратить внимание на «железных коней» от Forward, Mustang, Altair — это уже классика жанра, не теряющая своей актуальности.

Мы составили рейтинг лучших моделей для мальчиков и девочек, обзор основан на отзывах реальных покупателей.

Мальчикам

  • Forward Unit 20 2.0 – велосипеды этой марки имеют высокие оценки. Эта модель — горная. Она оснащена навесным оборудованием FWD, имеет шесть скоростей. Рама выполнена из высококачественной стали, ободные тормоза отличаются повышенной надежностью. Оптимально подходит для катания по городу и не слишком сложным лесным маршрутам. Передний и задний тормоза — прогулочные. Педали имеют вид платформы, руль изогнутый, имеется возможность регулировать его высоту. В комплекте идут запасные крылья и подножка. Ценовой диапазон — от 9 тысяч рублей.

  • STELS Navigator 410 MD 24 21-sp V010 будет служить верой и правдой ребенку от 9 до 13 лет. Это многоскоростная модель — скоростей 21. Рама стальная и надежная, на велосипеде установлены двойные обода, надежная амортизационная вилка. Предназначается для комфортного катания в режиме прогулок по городу, а также для путешествий по несложным маршрутам за городом. Велосипед относится к классу горных кросс-кантри. Руль регулируется по высоте, рама седла выполнена из качественной стали. Цена начинается от 11 тысяч рублей.

  • Novatrack Extreme 24 6 – велосипед подходит для смелых и решительных мальчуганов, поскольку оснащен ободными тормозами, которые быстро блокируют колеса даже в том случае, если катается ребенок по мокрой дороге. Покрышки обладают повышенными характеристиками сцепления с дорожным покрытием, стальная рама. Величина колес – 24 дюйма, имеется двойной обод. Количество доступных скоростей — шесть. Педали классические. Крылья, звуковой сигнал и подножка идут в комплекте. Цена начинается от 9 тысяч рублей.

  • Модель для подростков STELS Adrenalin MD 24 V010 — еще одна новинка этого года. Покрышки широкие, что обеспечивает транспорту проходимость не только на сухой и ровной дороге, но и в условиях плохой дороги, грязи. Яркий дизайн очень нравится подросткам, рама из алюминия и жесткая вилка обеспечат безопасность и одновременно с этим легкость. Количество скоростей — восемь. Тип тормозов – дисковые, в комплекте идет звуковой сигнал, подножка и фиксатор для парковки. Стоимость начинается от 19 тысяч рублей.

  • Welt Edelweiss 26 Teen — модель для подвижных и активных любителей развлечений на свежем воздухе. Очень качественное навесное оборудование, надежные крылья, которые уберегут брюки от грязных брызг и разводов при движении в сырую погоду. Цена начинается от 7,5 тысяч рублей.

Девочкам

  • Forward Iris 24 2.0 — девичий вариант с качественным навесным оборудованием FWD, 6 скоростей. Рама выполнена из стали, имеются двойные обода, надежные «быстрые» ободные тормоза. Размер колес – 24 дюйма. Подходит для катания по городским улицам, паркам, а также для комфортных загородных прогулок, если качество дорог вполне удовлетворительное. Цена начинается от 9 тысяч рублей.

  • Stels Navigator 400 MD 24 V010 — новинка текущего сезона с 18 скоростями. Рама из высокосортной стали, дисковые тормоза, отличная амортизационная вилка и размер колес (24 дюйма) сделают катание по городу или за его пределами максимально комфортным. Стоимость начинается от 11 тысяч рублей.

  • Юным ценительницам интересного велодизайна понравится и Dewolf Wave 24 — эта модель также была представлена лишь в этом году. Модель оборудована 7 скоростями, стальной рамой и жесткой вилкой, защитой цепи, удлиненными крыльями. Модель предназначается для катания в условиях города. Стоимость начинается от 12 тысяч рублей.

  • Merida Chica J24 — шестискоростная модель велосипеда для девочек в возрасте от 9 до 13 лет. Легкая рама выполнена из алюминия, имеется небольшой, но довольно вместительный багажник. На таком одинаково приятной будет как поездка по городу, так и загородная прогулка. Имеется передний фонарь. Стоимость начинается от 15 тысяч рублей.

Лучшие двухподвесные модели

Двухподвесные подростковые велосипеды — лучший вариант для более агрессивного катания. Среди таких моделей в этом году были представлены интересные новинки, которые уже собрали множество полезных положительных отзывов.

Stark Rocket 24.2 FS V – модель, оснащенная качественным навесным оборудованием Shimano, количество скоростей — 21, надежная амортизационная вилка, есть задний амортизатор. Цена – от 13 тысяч рублей.

Forward Raptor 24 — модель с 18 скоростями. Рама выполнена из качественной стали, надежные тормоза и двойной обод — в наличии. Цена – от 9 тысяч рублей.

Format 6612 24 — более дорогостоящая новинка, но она того стоит. Этот двухподвесник стоит от 29 тысяч рублей, но он подходит для горного катания. Рама облегченная, алюминиевая, есть дополнительная задняя амортизация. Идеален для катания по пересеченной местности.

Cube Stereo 140 Youth — более серьезная по характеристикам модель, оснащенная начальным профессиональным оборудованием SRAM, имеет 11 скоростей. Рама легкая, выполнена из алюминия, тормоза дисковые гидравлические. Такая модель создана с учетом требований для участия в соревнованиях по экстремальному велоспорту и катания в дисциплине All mountain. Стоимость начинается от 151 тысячи рублей.

Как выбрать?

Правильный выбор не основывается исключительно на внешней привлекательности той или иной модели. Куда важнее при выборе учитывать безопасность и качество. А потому взрослых хочется настоятельно уберечь от дистанционной покупки.

Даже если велосипед приобретается в подарок ребенку, стоит выбирать транспорт вместе с ребенком, чтобы не прогадать.

Первое, что важно знать — рост ребенка. Ноги должны легко без усилий доставать до педалей, при этом во время управления «железным конем» колени не должны подниматься слишком высоко и доставать до руля.

Величина колес также находится в связи с ростом и возрастом. Например, при росте до метра, рекомендуется выбирать колеса с диаметром 12 дюймов, это выбор для детей раннего дошкольного возраста.

Подросткам больше подходят следующие требования:

  • рост ребенка 110-125 см — диаметр колес 20 дюймов, это вариант для детей от 7 до 11-12 лет;
  • рост ребенка 125-155 см — диаметр колес 24 дюйма, что больше подходите детям от 9 до 13-14 лет.

Понравившуюся модель нужно поставить на ровную поверхность и попросить ребенка перекинуть ногу через раму. Транспорт можно считать подходящем в том случае, если расстояние от рамы до промежности составит в пределах 5-9 сантиметров. Если расстояние меньше, стоит обратить внимание на другие модели.

Обратите внимание на весовые показатели. Чем тяжелее будет велосипед, тем труднее мальчику или девочке будет с ним управляться. Алюминиевые рамы всегда обеспечивают конструкции большую легкость, чем стальные. Могут вам встретиться и карбоновые рамы — они дороже, но в целом соответствуют правилам и принципам безопасности.

  • Стальная рама — имеет высокий вес, прочная, может ржаветь, но легко поддается ремонту, стоит недорого.

  • Алюминиевая рама — облегчает конструкцию, прочна, не подвержена коррозии, с трудом поддается сварке, сложна в ремонте. Стоит дороже.

  • Карбоновая — прочная и надежная, но боится влаги и механического травмирования. Ремонту не поддается. Стоит дорого.

Оценив раму, колеса и размеры, стоит обратить внимание на другие нюансы. Например, большое количество пластиковых деталей — существенный минус, поскольку они быстро выйдут из строя, особенно при интенсивной эксплуатации. Амортизаторы лучше выбирать жесткие, это обеспечит долговечность, а седло и педали – металлические, поскольку пластик быстро ломается.

А вот наличие или отсутствие дополнительных аксессуаров не играет существенной роли, поскольку на безопасность и надежность велосипеда напрямую наличие корзины или запасных крыльев не влияет.

Опытные родители знают, что подростки растут быстро, а потому непременно учитывайте это при выборе. Лучше отдать предпочтение моделям, которые можно регулировать под рост. Это будет гарантировать правильную посадку во время езды, снижение нагрузки на позвоночный столб во время велосипедных прогулок.

Очень важно, чтобы у велосипеда, который вам приглянулся, была защитная панель. Это исключит попадание в цепной механизм одежды.

Для комфортного и безопасного досуга стоит выбирать велосипеды с ручным и ножным тормозами. А наличие светоотражающих элементов сделает ребенка заметным на дороге даже в условиях сумерек, что опять же будет вашим вкладом в безопасность.

Покупая подростку велотранспорт, стоит позаботиться и о защите. К такой экипировке относятся налокотники, наколенники, шлем. Будет хорошо, если ваш велосипедист получит насос, набор шестигранников и подседельную сумку. При желании можно дополнить модель велокомпьютером, который будет показывать скорость движения. Некоторые из таких аксессуаров имеют функцию коммуникации со смартфоном, это позволит ребенку ответить на звонок, не отвлекаясь на разговор с трубкой у уха.

О том, как выбрать велосипед для подростка, смотрите в следующем видео.

Скоростные велосипеды: виды моделей, обзор брендов и советы по выбору

Скоростные велосипеды: виды моделей, обзор брендов и советы по выбору

Передвигаться по асфальтовым дорогам с большой скоростью позволяют специальные модели велосипедов. Несложно догадаться, что они получили название скоростные. Езда на таком транспорте одновременно и поддерживает отличную физическую форму, и позволяет наслаждаться скоростью. Конечно, чрезмерная манёвренность и высокая скорость обязывают быть подготовленным.

Без специальных навыков не стоит садиться на скоростной велотранспорт, поэтому новичкам лучше предпочесть модели попроще.

Особенности

Для скоростных веломоделей главная характеристика, конечно же, скорость. Чтобы она была как можно выше, скоростной велосипед таит в своей конструкции некоторые особенности. В первую очередь рама снабжена жёсткой вилкой и чаще всего изготавливается из овальных стальных труб. Именно такая форма позволяет сделать транспорт более устойчивым при движении на большой скорости. Что касается тормозов, то они могут быть клещевыми. Однако иногда устанавливается на одно колесо дисковый тормоз, а на другое — обычный. Это позволяет тормозить плавно и в нужный момент.

Выглядит скоростной велобайк довольно внушительно, но на самом деле он очень лёгкий. Достигается это путём изготовления рамы из сплавов с алюминием, карбоном и другими материалами. Колёса отличаются узкостью и обязательно плотной накачкой. Руль должен иметь специальную форму в виде витых бараньих рогов.

Посадка на таком велосипеде должна быть исключительно низкая в целях безопасности и увеличения скорости. Взрослый человек на скоростных моделях по ровным дорогам с хорошим асфальтовым покрытием может развить скорость в 70–80 км/ч. Стоит учитывать, что трассы с ямами или неровностями будут мешать росту скорости. Описание скоростного велобайка говорит, что они не снабжены багажниками и креплениями под них, а также крыльями. Такой вариант лучше не выбирать, если хочется выбираться в велопоходы по пересеченной местности.

Были зафиксированы рекорды, когда на скоростных веломоделях удавалось развить скорость в 236 км/ч и даже в 268 км/ч. Однако надо учитывать, что для достижения таких показателей были выбраны специальные плоские трассы, а перед велосипедистами двигался воздушный колокол или машина. Это было необходимо, чтобы транспорт не отбрасывало потоком воздуха назад. На обычных ровных трассах максимальная зафиксированная скорость на велосипеде составляет 145 км/ч.

Плюсы и минусы

Скоростные веломодели обладают рядом преимуществ, среди которых стоит выделить следующие.

  • Подъёмы легко преодолеть, включив низкую передачу.
  • При встречном ветре затрачивается меньше сил.
  • На ровных участках можно сильно разогнаться.
  • Транспортное средство можно настроить очень точно под определённые условия поездки. Однако это возможно, если предусмотрено большое число передач.
  • Меньше усталость за счёт упрощённого подбора скоростей.
  • Мощная тормозная система.
  • Малый вес.

Конечно, при всех многочисленных достоинствах, есть у скоростных велобайков и некоторые недостатки:

  • высокая стоимость;
  • постоянно надо обслуживать трансмиссию, так как цепь и звёзды быстро изнашиваются;
  • при замене цепи зачастую приходится ставить новые звёзды;
  • не подходит для всех видов трасс.

Сравнение с другими видами велосипедов

Основное отличие скоростного велосипеда от остальных видов – это повышенная аэродинамичность. Высокая средняя скорость на ровных дорогах с хорошим покрытием обеспечивается за счёт лёгкого веса и узких покрышек. Также среди отличий заметен руль-баранка. Относятся скоростные велобайки к спортивным моделям.

От обычного городского в первую очередь требуется оптимальный комфорт при передвижении на короткие дистанции по городу. Причём желательно в любую погоду и в любой экипировке. Простота обслуживания и маленькое количество скоростей также являются существенными отличиями от скоростного. Различаются данные виды велосипедов по посадке и по рулю. Так, городской велобайк с прямым рулём требует вертикальной посадки на широком седле.

Наличие крыльев спереди и сзади, а также багажника призваны обеспечить дополнительный комфорт при поездках на работу или при прогулках по парку. Стоит заметить, что среди велосипедов городского типа найдутся различные модели как для детей, так и для взрослых.

Горный велотранспорт отличается от скоростного в первую очередь своей огромной популярностью. Это обусловлено тем, что он с лёгкостью преодолевает любые трассы, включая бездорожье. Определить горный байк можно по массивной надёжной раме, колёсам с широкими покрышками и «зубастыми» протекторами, вилкой с амортизаторами, дисковым или ободным тормозам.

Среди сходств со скоростными моделями стоит выделить большое число скоростей.

Разнообразие моделей

Велосипеды могут отличаться по многим параметрам. Разнообразие существующих вариантов просто ошеломляет. К примеру, велотранспорт в зависимости от типа трансмиссии бывает:

  • с планетарной втулкой;
  • с одинарной системой скоростей;
  • с двойной системой скоростей.

Также различают модели в зависимости от количества скоростей: односкоростной, трёхскоростной, многоскоростной.

В зависимости от того для каких дорог предназначаются те или иные модели, их делят на внедорожные, спортивные, для асфальта. Среди тех, что предназначаются для горных дорог, а, точнее, полнейшего бездорожья, выделяют горные, двухподвесы и фэтбайки. Все они отличаются мощностью и завидной проходимостью. Нередко в таких велобайках можно встретить 21 скорость. Такие варианты отлично подойдут туристам и любителям острых ощущений на бездорожье.

Среди спортивных можно выделить шоссейные, циклокроссовые, триальные, BMX, трековые и разделочные. Городской шоссейный позволяет порой развить немаленькую скорость, что позволяет его использовать в велогонках. На циклокроссах тоже можно погонять, но только по местам без дорог. Их суперпрочная рама, «зубастые» покрышки и особая посадка отлично для этого подходят.

Триальные и BMX модели создавались исключительно для различных трюков. Это одни из немногих велосипедов, на которых могут совсем отсутствовать сиденья. Низкие рамы и маленькие колёса (18 либо 20 дюймов) делают их весьма узнаваемыми.

Трековый является одним из наиболее дорогих, так как считается профессиональным. Нередко такие модели можно увидеть на литых дисках, что способствует повышению скорости. Эти велосипеды можно смело назвать самыми лёгкими. Из особенностей также стоит подчеркнуть отсутствие трансмиссии и тормозов. Колёса крутятся, пока крутятся педали, за счёт специальной связи между ними.

Любители триатлона выбирают разделочные модели с обтекаемыми рамами, узкими колёсами и рулём с лежаком. Их стоимость, как и любого профессионального велотранспорта, довольно высокая.

Среди асфальтовых вариантов различают ситибайк, кроссовый гибрид, туринг и складной. Все эти модели отличаются небольшими размерами, комфортными скоростями, оснащением багажником и всем необходимым для поездок по городу. Причём складной чаще всего маленький, что делает его удобным в хранении. Также во всём разнообразии двухколёсных транспортных средств стоит обратить внимание на такие модели, как грузовые, велобайки-прицепы, электровелосипеды, тандемы, унициклы, чопперы, круизеры.

Обзор производителей

Среди множества производителей скоростных велобайков стоит выделить некоторые. Например, фирма Forward известна высоким качеством, которое подтверждают даже отзывы профессионалов. В их веломоделях особенной похвалы удостоились надёжные тормоза, подвеска, качественные материалы, прочные колёса, которые преодолевают любые погодные условия. Также стоит отметить стильный дизайн и адекватную стоимость. Из недостатков чаще всего отмечают не слишком удобный руль со скользящими ручками.

Производитель Stinger сосредоточил свои усилия на разнообразии моделей, среди которых найдутся подходящие как для начинающих, так и для профессионалов со стажем. На российский рынок компания вышла в 2002 году В настоящее время модельный ряд насчитывает более 50 единиц велобайков. Особый упор делается на горные варианты, BMX, двухподвесы, городские, женские и подростковые. Компания умело сочетает хорошее качество с доступными ценами.

Компанию Stern можно считать молодым производителем велотехники, который на территории России получил известность только в 2012 году. Основное направление фирмы – это создание велотранспорта для прогулок по городским улицам и лесным тропам. Не подходит тем, кто в месяц способен проехать сотни километров. Ещё одно преимущество продукции этого бренда – недорогой ремонт. К примеру, новая каретка обойдётся всего в 500 рублей.

Производитель BMW известен яркими и экстравагантными велосипедами, которые подходят для экстремальной езды и профессиональных трюков. В последнее время особенной популярностью пользуются модели с литыми дисками из алюминия. Такие велобайки обладают отличными аэродинамическими свойствами. Конечно, высокое качество и оригинальность стоят немалых денег.

По отзывам пользователей среди минусов преобладают ощутимый вес и невозможность ремонта.

Как выбрать?

В магазинах представлено огромное количество скоростных моделей велотранспорта, поэтому выбрать будет просто и сложно одновременно. Немало типов велосипедов можно отнести к скоростным, включая гибриды, MTB, дорожные, шоссейные.

Перед выбором стоит заранее подумать, для чего будет использоваться байк, то есть по каким дорогам на нём будут ездить. К примеру, для перемещения по городским улицам подойдут классические двухколёсники, можно с планетарной втулкой. А вот для туристов и любителей горных вершин лучше выбрать варианты среди фэтбайков или двухподвесов с большими колёсами.

Важную роль при выборе велосипеда также играет и цена на него. Если хочется как можно меньше тратить на обслуживание транспорта или ремонт, то придётся заплатить как можно больше. В том случае, если велобайк понадобится на нечастые прогулки, то можно остановится на экономичных моделях. Нелишним будет заранее ознакомиться с известными брендами, чтобы избежать подделок. В поездках на велосипеде должно быть удобно. Для этого надо обращать внимание на раму, в частности, её форму, размер, вес, цвет. Кому-то понравится яркий вариант в жёлтом или сиреневом цвете, а кто-то предпочтёт белый или розовый. Стоит заметить, что различают мужской и женский вариант рамы.

Скорости желательно выбирать под себя так, чтобы можно было довольно равномерно распределять силы на любой дороге. Учитывать свой рост очень важно, иначе посадка будет неправильной, а усталость начнёт появляться слишком быстро. Лучше найти специальные таблицы, в которых указано как подобрать раму под конкретный рост. Конечно, необходимо обращать внимание и на то, как ощущается велосипед, когда на него садишься.

Степень профессионализма в велоспорте тоже следует учесть. Новичкам лучше остановиться на категории веломоделей для любителей. В то время как опытным умельцам можно подбирать интересные спортивные варианты. В последнем случае стоит быть готовым к немалым ценам.

Среди всех параметров завершающим является симпатия. Даже самый крутой велобайк не будет радовать, если он не нравится своим видом или некомфортен при езде. Специалисты рекомендуют прежде, чем совершить покупку, проехать или хотя бы посидеть на нескольких моделях.

Выбирать лучше тщательно и не спеша, так как от результата зависит не только комфорт при езде, но ещё и здоровье.

Советы по эксплуатации

Выбрав подходящий велотранспорт, хочется, чтобы он прослужил как можно дольше. Для этого необходимо регулярно проводить его осмотр и содержать в чистоте. Однако нужно ещё научиться правильно пользоваться скоростной моделью. Для исправной работы звёздочек и цепи важно совершать переключение, когда нагрузка минимальная. К примеру, нельзя менять скорость посреди подъёма, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на переключатель.

При несоблюдении элементарных правил может произойти разрыв цепи или поломка трансмиссии. Лучше всего производить переключение несколько ранее, при этом не должно быть слишком большого перекоса цепи. Конечно, когда велосипед 3-скоростной, то здесь с переключением всё просто и понятно. Для моделей с 6 и более скоростями стоит поучиться, например, заглянув в специальные таблицы с расписанным набором подходящих передач.

Важно, чтобы частота вращений педалей была не максимальная, а оптимальная, примерно 60–100 вращений за минуту. При затяжном подъёме в гору для езды затрачивается множество усилий, а это опасно для здоровья. Чтобы этого избежать, достаточно включить низкую скорость и педали будут крутиться легче, а нагрузка на спину и суставы уменьшится. На ровной дороге или на спуске стоит, наоборот, перейти на самую высокую скорость, чтобы при нажатии на педаль создавалось усилие.

Периодически необходимо смазывать цепь. Однако даже в этом случае она может переключаться с некоторыми затруднениями. Причины надо искать в растянувшемся тросе, который подтягивается рычагом на переключателе. Иногда помехи возникают из-за чрезмерного загрязнения рубашки троса, что ликвидируется полной её заменой.

Также важно регулярно проводить настройку заднего и переднего переключателя, это можно сделать самостоятельно или в мастерской.

О том, как правильно переключать скорости на велосипеде, чтобы не было проблем, смотрите в следующем видео.

Как выбрать первый велосипед

первый велосипед

Выбор первого велика достаточно ответственный шаг. Если качество первого байка будет низким, то можно за первые несколько месяцев велопрогулок испортить свое представление о веложизни в целом.

Именно поэтому даже на первом велосипеде не желательно сильно экономить, но и тратить лишние деньги тоже не стоит. Чтобы попасть в хорошее соотношение цены и качества перед покупкой надо ответить самому себе на несколько вопросов и прислушаться к ряду советов.

Для чего нужен велосипед?

Перед тем как задавать вопрос «как выбрать первый велосипед?» надо ответить на вопрос «для чего мне нужен велосипед?». Если быть точнее, то надо определиться с тем, где и как предстоит кататься.

Многие консультанты в магазинах предлагают горный велосипед как универсальный байк, ведь и выглядит круче, и вилка амортизированная есть. На самом же деле все немного по-другому.

Если основная часть велопрогулок планируется в лесах, полях или по любому другому бездорожью, то выбор очевиден – MTB (MountainTerrainBike), другими словами горный велосипед.

Специально искать горы, чтобы оправдать название не обязательно. Горный байк проявит себя на все 100% при езде по любому бездорожью.

Горный велосипед

Если нужен велосипед для неспешных прогулок по городу или паркам, то лучше сделать выбор в пользу городских велосипедов.

Причем городской велик – это не обязательно синглспид с открытой рамой. На самом деле существует большое количество разнообразных ситибайков.

Для тех, кто кроме городских прогулок планирует непродолжительные и неспешные вылазки в леса, отлично подойдут гибридные велосипеды.

Место покупки

Если правильно определиться с местом покупки, то получится сразу же оградить себя от ряда серьезных проблем.

Приобретение байка в неспециализированных магазинах — это огромная ошибка, которую допускают незнакомые с велосипедной жизнью люди.

Самым худшим местом для приобретения своего первого, да и последующих, велосипеда является супермаркет. В крупных супермаркетах, например Ашане, можно встретить витрины с велосипедами.

Следует сразу обратить внимание на то, что качество данных велосипедов очень низкое. Скрипеть он весь начнет примерно после первых 70-100 километров, а трансмиссия может отказать еще раньше.

Да и в таких магазинах нет консультантов, которые действительно помогли бы сделать правильный выбор.

Каким не должен быть первый велосипед

Самым лучшим вариантом будет покупка байка в спортивном магазине. Первый велосипед лучше всего покупать в оффлайн магазине.

Можно купить и в интернет-шопе, но при условии, что во время покупки рядом будет находится товарищ, который разбирается в велосипедах.

Неплохим вариантом будет и покупка б/у велика. Только условие такое же, как и в случае с интернет-магазином – обязательное присутствие профессионала, ну, или продвинутого любителя, который будет знать, «где надо постучать».

Нужно ли ориентироваться на бренд?

В современной велоиндустрии продукция различных брендов практически одинакова. Некоторые компании используют при производстве запатентованные технологии, но касается это в основном только топовых моделей велосипедов.

Байки средней ценовой категории у всех поставляется практически с идентичной комплектацией, техническими характеристиками и качеством.

А вот в чем разница может быть существенная, так это в цене. Есть бренды, которые поставляют действительно передовые байки. Это компании, которые заработали себе имя и просят деньги еще и за него.

Другими словами, при покупке велосипеда начального уровня от крупной и знаменитой фирмы придется заплатить еще и за бренд.

Элитный представитель элитного бренда

Сэкономил на покупке – доплатил за ремонт

Поговорка «Скупой платит дважды» отлично работает при покупке велосипеда. Не стоит чересчур экономить на байке и его комплектующих.

На самые бюджетные велосипеды устанавливается трансмиссия и подвеска крайне низкого качества. Такой обвес может потребовать ремонта или частичной замены уже после первого сезона.

Лучше доплатить 3-5 тысяч, но быть уверенным, что этот велосипед без ремонта проедет куда больше.

Добросовестные консультанты в спортивных магазинах должны хорошо разбираться в велосипедном оборудовании. Они с радостью расскажут, какой переключатель скоростей будет более точным и прослужит дольше, а какая вилка не станет дубовой после первых месяцев езды.

Если же доверия к консультантам нет, то можно опять прибегнуть к помощи знакомых, которые «дружат» с велосипедами.

Частные моменты, требующие внимания

Выше были описанные общие положения, на которые следует ориентироваться при покупке велосипеда. Ниже же будут перечислены частности и утонения, которые помогут разобраться в том, как выбрать велосипед MTB.

При покупке первого велосипеда следует обращать внимание на такие бренды, как GT, Trek, Merida, Mongoose, Norco, Giant и подобные. У этих брендов большой выбор моделей средней ценовой категории с неплохим соотношением цены и качества.

Specialized, Orbea, Bianchi – бренды, у которых хоть и есть байки для начинающих, но цена на них будет чрезмерно завышена.

Неплохой вариант для начала

Навесное оборудование на байки для начинающих чаще всего устанавливают от японского бренда Shimano. Велосипеды чуть дороже могут комплектоваться трансмиссией от Sram.

Если же установлен переключатель от другого непонятного бренда или просто под артикулом, то этот байк необходимо сразу отбросить. Shimano и Sram единственные, кто поставляют качественную трансмиссию для велосипедов.

Tourney и Altus линейки оборудования от Shimano начального уровня. От Tourney лучше сразу отказаться, если планируется интенсивная эксплуатация даже по легкому бездорожью. Лучше всего брать переключатели от Shimano уровнем не ниже, чем Acera.

первый велосипед

Велосипед не обязательно должен быть хардтейлом. Качественный двухподвес стоит более 50 тысяч рублей и предназначен для техничного и агрессивного кросс-кантри (экстремальные байки в учет не берутся).

Амортизаторы на бюджетных велосипедах будут только поглощать энергию от вращения педалей и срабатывать только на сильных кочках. Толку от него будет мало, зато вес увеличится минимум на 3 килограмма.

Подведем итог

Выбор первого велосипеда – дело серьезное. Но не стоит чересчур щепетильно подходить к этому вопросу. Главное не допустить самую роковую ошибку – купить свой первый велосипед в обычном супермаркете.

Самым лучшим решением будет обратиться к знающему товарищу, ну или же подробно изучить эту статью.

Источники:

https://velomasterclass.ru/katalog-sovetskix-velosipedov/
https://vplate.ru/detskie-velosipedy/podrostkovye/
https://vplate.ru/velosiped/skorostnye/
https://velife.ru/vidy-vybor/kak-vybrat-pervyj-velosiped.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector