Французский велосипед

Содержание скрыть

Le Grand – это всего лишь городской велосипед, но зато КАКОЙ!

Широко известная польская велосипедная фирма Kross выпускающая спортивные велосипеды, стала лидером продаж европейского рынка и вышла на мировой, в том числе, почувствовала необходимость в производстве комфортных, городских велосипедов. Было принято решение о создании новой торговой марки.

Le Grand велосипед для города

Итак, внимание! Совершенно новый формат городских, комфортных и ретро велосипедов, это бренд под названием Le Grand!

Le Grand начал свою историю в 1998 году. Герб города Пшасныш (Przasnysz) в Польше из трех башен был вдохновением для логотипа. Grand – великий и грандиозный, а Le из французского языка для милозвучности.

Le Grand комфотрные велосипеды

Целью производителя было создать привлекательный, практичный и комфортный велосипед для города, ничего лишнего. Это уникальные городские модели комфортных велосипедов, практически не имеющие аналогов на вело-рынке, представлены в классическом стиле огромному количеству пользователей.

Городской и комфортный велосипед Le Grand

Главной изюминкой Le Grand является изысканный дизайн каждого из велосипедов. Разработчики взяли за основу своих моделей образы первых классических голландских, французских, немецких велосипедов.

Люди ищут классический стиль в подержанных велосипедах, но им порой не хватает надежности, огни не работают, тормоза не ефективны. Le Grand — это качественная классика. Они объединили стиль ретро ХХ столетия с современными технологиями велосипедной индустрии. Японская система переключения передач Shimano гарантирует легкое покорение любой вершины, сликовые покрышки — отличный накат ровным асфальтом. Стальные и алюминиевые рамы выполнены в лучших традициях, изящные переходы возле каждого узла рамы. Качественная покраска придает солидности, дороговизны внешнему виду велосипеда. В передних фарах каплевидной формы — нотки вело-индустрии 70-х., но использовано современное LED-освещение.

Le Grand велосипед для города

Линейка комфортных велосипедов велика. Тут можно найти простой городской велосипед без дополнительных «заморочек», а также выбрать крутой ретро-байк, который будет оборудован современной трансмиссией Shimano Nexus, подножкой, защитой цепи, грипсами и удобным кожаным британским седлом ручной работы Brooks, корзинкой, крепким багажником и крыльями в цвет к велосипеду, динамо-втулкой — можно забыть о проблемах со светом.

Городской велосипед Le Grand

Велосипеды Le Grand совершенны, в них вложено много опыта и мастерства. Большой ассортимент позволит подобрать вариант каждому, независимо от возраста или пола. Элитные «круизеры» — вы будете неподражаемы на дороге благодаря королевскому виду такой «машины». Велосипеды линейки Comfort удобны, амортизационная вилка и амортизационный подседельный штырь в сочетании с мягким гелевым седлом не заставят ездока чувствовать неровности дороги.

Детский велосипед Le Grand

Детские велосипеды имеют классический, элегантный стиль – не такой как у большинства производителей детских велосипедов. Укомплектованы детские велосипеды аксессуарами: крыльями, защитой цепи, красивыми звонками, приставными колесами (в зависимости от размера) – все подобрано как нельзя лучше, классика и комфорт.

Le Grand аксессуары

Кроме велосипедов бренд разработал целый каталог аксессуаров с широчайшим ассортиментом, чтобы вы могли сделать свой велосипед ярким, неповторимым! Свои потребности может удовлетворить любой велосипедист: фары, клаксоны, корзинки, замки для велосипедов, насосы, багажники – все это можно приобрести, в сети магазинов Veloonline.

Независимо от того, является ли для тебя велосипед средством передвижения, способом самовыражения или частью отдыха – Ты всегда найдешь свою модель Le Grand!

Выбор Велосипеда и компонентов

Мы в соцсетях

Веломагазины в Киеве

Без выходных с 10:00 до 20:00
Осокорки, пр. Бажана, 10
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты

Путешествие по Франции на велосипеде

Хотите посмотреть Францию во всём её многообразии и неповторимости? Для этого лучше всего подойдёт именно велосипедная прогулка. Чем такая прогулка лучше обычных туристических маршрутов и автобусных туров?

Во-первых, вы сможете увидеть самые отдалённые районы французской провинции. А именно провинция будет представлять для вас максимальный интерес, если вы хотите увидеть французскую жизнь действительно именно такой, какая она есть. Потому что Париж, как и другие крупные европейские города, давно уже потерял во многом свою национальную принадлежность и выглядит как большинство мегаполисов в мире. Если же вы хотите увидеть настоящих французов, которые ещё не смешались с многонациональной толпой туристов и приезжих, то посетите глубинку — и вы точно не останетесь разочарованными.

Во-вторых, поездки на велосипеде намного дешевле — не требуется бензин, не требуется дорогостоящее техобслуживание. Поэтому вы сэкономите существенную сумму денег, если приедете жить во Франции и захотите совершить именно велосипедную прогулку.

В-третьих, такая поездка будет намного более полезна для вашего здоровья, ведь велосипед вообще очень экологичный вид транспорта и способствующий тому, чтобы держать в норме своё здоровье. Вместо выхлопных газов вы будете дышать чистым воздухом, вместо пассивного сидения в кресле, пусть даже самом удобном, вы будете двигаться и развивать свои мышцы. Это тоже прекрасная альтернатива для человека, который хочет не только приехать во Францию на ПМЖ, но и провести небольшой оздоровительный курс для своего организма — и совершенно бесплатно.

деньги во Франции

Ну и в-четвёртых — ездить на велосипеде очень по-французски. Большое количество жителей Франции постоянно передвигаются с помощью именно этого изобретения цивилизации — в том числе на работу и с работы. Это и знаменитая французская экономия, и не менее знаменитая французская приверженность к здоровому образу жизни — та самая, которая заставляет большое количество людей всех возрастов выбегать на пробежку по парку или даже просто вокруг собственного дома. Так что велосипедная поездка по стране — прекрасный вариант для того, кто хочет жить во Франции. А мы поговорим о том, как правильно такую поездку организовать.

Особенности велосипедных прогулок по Франции

Практически все отличия велопрогулок во Франции от других стран являются позитивными. Во-первых, в большинстве случаев ехать нужно не вдоль автострады. Есть специальные велосипедные туристические маршруты, и они проходят по небольшим дорожкам, по которым не ездит автотранспорт. Удовольствия от такой поездки намного больше, чем от следования вдоль шоссе, по которому несутся большегрузные фуры.

Многие популярные велосипедные маршруты во Франции отмечены на картах, так что вы можете просто загрузить такой маршрут в свой навигатор и следовать по его подсказкам. Впрочем, всегда желательно подстраховаться и узнать названия всех населённых пунктов, через которые вы будете проезжать, а также приобрести карту Франции с указанием на ней как можно большего числа мелких населённых пунктов. Это даст вам уверенность в любой ситуации, что вы доберётесь до места назначения даже в том случае, если возникнут какие-то непредвиденные проблемы со связью или с мобильным устройством.

Если вы выбираете велопрогулку по Франции в первый раз, старайтесь не брать большие расстояния. Если вам понравится, то вы всегда сможете в будущем их увеличить.

Прокладка маршрутов по Франции

Прежде чем вы отправитесь в своё незабываемое путешествие по Франции, нужно сначала проложить свой маршрут. Как его выбрать?

1) Выбирайте такой маршрут, чтобы вам не нужно было проезжать каждый день большое расстояние. Если вы начинающий велосипедист или никогда раньше не совершали таких поездок, то установите себе норму на день в 50-60 километров, но даже если вы опытны в этом отношении, то не нужно делать так, чтобы в день у вас было более 90 километров. Это всё же не олимпийский рекорд и не Формула-1, вам нужно, в первую очередь, осмотреть красоты Франции вокруг вас, а не нестись со скоростью молнии. А это значит, что должны быть запланированы остановки, привалы, в том числе и неожиданные — например, если вам захочется зайти в старую церковь на вашем пути, сфотографировать поле лаванды или поговорить с добродушным фермером. Выбирайте ту скорость, которая для вас оптимальна и приятна — но при этом следите, чтобы с такой скоростью вы могли добраться за несколько часов от одной гостиницы до другой и с комфортом там переночевать.

как приехать жить во Франции

2) Существуют разные маршруты, которые отличаются друг от друга, в первую очередь, качеством дорог и обилием вокруг нетронутых первобытных красот/современной цивилизации. Если вы будете выбирать маршруты с цивилизацией, то это означает, что ваш путь будет пролегать через крупные города, а идти он будет в основном по федеральным дорогам, на которых в обязательном порядке имеется велосипедная дорожка. Если же увлекаетесь нетронутыми красотами, то с большой вероятностью вместо дороги будут узкие тропинки, которые могут менять направление не только в горизонтали, но и в вертикали, ведь во Франции очень много горных местностей, равнин, плато. Обязательно проверьте по карте шкалу высот на всём протяжении вашего пути, чтобы для вас не стали неожиданностью подъёмы, спуски и горный серпантин, а это весьма часто может встретиться путешественнику по Франции. Да, высокогорья Франции очень живописны, а на плато растёт лаванда — и это такое зрелище, на которое стоит посмотреть. Однако подъём в гору на велосипеде — испытание не для новичка, и к нему нужно заранее готовить и себя, и велосипед. Только если вы спланируете всё заранее, такого рода испытания станут для вас лишним поводом проверить себя, а не неприятной неожиданностью.

О чём помнить, собираясь в велотур по Франции

Есть вещи, о которых никогда нельзя забывать, если вы хотите, чтобы ваша поездка прошла прекрасно. Выбирая поездки по удалённым районам Франции, никогда не забывайте:

1) Про связь. Далеко не везде связь ловит одинаково хорошо, так что лучше выбирать более надёжные мобильные устройства и сотовых операторов. К счастью, Франция не такая большая, как Россия, и заехать в такой «медвежий угол», откуда не дозвониться ни до кого, здесь очень сложно. Но всё равно нужно обратить внимание на этот вопрос. Самая частая причина «молчания» телефонов у туристов связана не с отсутствием связи, а с отсутствием у них денег на балансе или сбое тарифных планов. Обязательно выясните всё это и грамотно настройте свою связь, отправляясь в путь.

жить во Франции

2) Про экстренные ситуации. Чтобы уменьшить вероятность их возникновения, лучше всего путешествовать вдвоём или в группе. Даже если вы уверены в своём велосипеде и в своём маршруте, задумайтесь над тем, что вы будете делать, если у вас произойдёт поломка на расстоянии 70 километров от ближайшего населённого пункта или вы получите травму. В такой ситуации нужно всегда иметь телефоны экстренных служб или надёжных людей, которые могли бы оказать вам помощь.

3) Про вероятность поломки велосипеда. Обязательно возьмите с собой запасные камеры, цепь и другие запчасти с высокой амортизацией, велосипедный насос, набор ключей и отвёрток, чтобы вы могли быстро ликвидировать мелкие неисправности. И кстати, не забывайте периодически заглядывать в сервисы, где чинят велосипеды. Благодаря популярности такого транспорта, как велосипед, во Франции здесь много подобных сервисов. Даже если вы не жалуетесь на состояние своего «коня», пусть раз в 100 километров пробега его осмотрят мастера — может, у него уже разболталась цепь или скоро вылетит подшипник. Заранее устранив такие неприятности, вы избавите себя от массы негативных эмоций.

4) Про аптечку. В аптечку должны входить не только стандартные медикаменты, но и всё то, что вам может потребоваться. Если вы приезжаете жить во Франции на ПМЖ, то имейте в виду, что многие препараты здесь имеют другие названия и другую стоимость, так что нужно или разобраться с этим, или купить все нужные медикаменты в той стране, из которой вы планируете приехать во Францию.

Если вы планируете путешествовать по Франции в тёплое время года и особенно проезжать по деревням, полям и лугам, то не забудьте с собой препараты от аллергии, потому что всё это цветущее разнотравье сильно её провоцирует, тем более многие травы и деревья во Франции не такие, как в России, и вы вообще не можете знать, есть ли у вас аллергия на их пыльцу и цветы.

получить визу во Францию

Гостиницы и магазины во Франции

Если вы путешествуете по небольшим городкам и деревням Франции, то в этом есть уже плюс — стоимость номеров в гостинице вряд ли будет высокой. Если вы серьёзно относитесь к своему путешествию, то неплохо заранее взять список всех гостиниц, где вы будете останавливаться, и созвониться с их администрацией, чтобы вам подготовили место. В идеале желательно взять с собой и список телефонов всех этих отелей и гостиниц.

Что касается магазинов, то во Франции нужно чётко знать, в какое время работают те или иные торговые учреждения. Обычно они все работают до 18 часов, после этого очень трудно что-то купить. В воскресенья же, а в маленьких городках и в субботы, не всегда можно найти хоть одну работающую торговую точку. И можно реально оказаться с полным кошельком денег, но без возможности купить себе ужин. Поэтому лучше закупать еду каждое утро с расчётом на то, чтобы её хватило вам на весь день. Возьмите с собой «запасную» порцию еды, которая не портится, например печенье, консервы, маленькую коробку сока. Вы сможете этим поужинать, если возникнут проблемы с магазинами или питанием в отеле. Если вы съели свой «неприкосновенный запас», обязательно его восполните. Но в большинстве случаев проблем не будет, потому что вас всегда покормят в гостинице, где вы остановитесь. Если же вы приезжаете очень поздно, например в 23 часа, то лучше заранее попросить, чтобы для вас был готов ужин. Как раз для этого и стоит иметь с собой телефоны всех гостиниц, где вы собираетесь останавливаться.

Несмотря на то, что мы перечислили довольно много вещей, которые стоит взять с собой, старайтесь не набирать большой рюкзак. Если за вами не едет машина с вашими пожитками, то не стоит брать:

1) Ноутбук. Места занимает много, веса много, а толку — не очень. При падении разбивается. А для связи можно использовать планшет или телефон.

как приехать во Францию на ПМЖ

2) Книги. Кроме путеводителя по Франции. Если интересуют какие-то книги — закачайте в телефон.

3) Наличные деньги. Всегда могут встретиться люди, желающие завладеть вашим имуществом. Если у вас ничего нет, кроме велосипеда и телефона, то с вас и взять нечего, а вот туго набитый бумажник, конечно же, заберут. Изъятие у гражданина кредитной карты в глухой местности особого смысла не имеет, потому что использовать её здесь негде, а позвонить в банк и заблокировать карту — дело пяти минут. Кроме того, наличные можно просто потерять, а во Франции возможность расплатиться картой есть даже в самых, казалось бы, доисторических магазинах.

4) Большое количество еды и одежды тоже не требуется. Еду можно купить на всём пути следования, а одежда в основном будет вся на вас. Большинство отелей будут готовы постирать вашу одежду и на следующий день отдать вам её чистой и свежей, так что самостоятельно заниматься этим вам не придётся.

Продумать всё и учесть все варианты всё равно невозможно, но если вы учтёте хотя бы то, о чём мы поговорили, то ваша поездка по Франции будет счастливой и принесёт вам хорошие впечатления.

Tour de France: всё, что вы хотели знать о самой популярной велогонке

Для многих поклонников велоспорта гонка «Тур де Франс» – самое яркое и ожидаемое событие года. Миллионы зрителей смотрят многодневное, изнурительное состязание на спортивных каналах, миллионы не пропускают ни одной новостной заметки о гонке, а тысячи счастливчиков становятся живыми свидетелями захватывающей борьбы профессиональных велогонщиков.

В этой статье вы узнаете, почему «Тур де Франс» стала самой популярной велогонкой в ​​мире, где проходят самые сложные этапы и как определяется победитель. Мы поможем разобраться в тонкостях правил и поделимся любопытными фактами. À vos marques, prêts, partez!*

*На старт, внимание, марш!

Что такое «Тур де Франс»

«Тур де Франс» (в оригинале Le Tour de France) или «Большая петля» – ежегодная многодневная профессиональная велогонка с традиционным стартом в последнее воскресенье июля. Тур растягивается на 23 дня и считается самой престижной и сложной велогонкой в мире.

История

«Тур де Франс» начинался в 1903 году как рекламная кампания газеты L’Auto – сегодня известной как L’Équipe. Редактору Анри Дегранжу нужно было поднять продажи газеты и превзойти конкурента Le Vélo. 20 ноября 1902 года во время обеда в парижском Café de Madrid журналист Жео Лефевр подал Дегранжу идею организовать велогонку.

L’Auto впервые анонсировала гонку 19 января 1903 года.

Дата старта – 1 июля 1903 года
6 этапов за 19 дней
Протяжённость гонки – 2428 км

Главный приз для победителя составил 12 000 франков, что в шесть раз больше, чем многие рабочие тогда получали за год. На первую многодневку записались 60 участников, но только 24 из них добрались до финиша.

Успех не заставил себя ждать: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч в 1903 году до 250 тысяч в 1908 и более полумиллиона в 1923. Рекордный тираж L’Auto был достигнут в 1933 году: во время многодневки газету купили более 850 тысяч раз за один день. Продажи L’Auto взлетели до такой степени, что Le Vélo обанкротился.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Тогда, в 1903 году, ещё никто даже не подозревал, что «Тур де Франс» станет самой узнаваемой велогонкой в мире.

Сколько этапов в Туре

В современной истории «Тур де Франс» 21 этап и общее расстояние от 3000 до 4000 км. На каждый этап даётся один день, и у гонщиков есть два дня отдыха на весь Тур. Только представьте, какую колоссальную нагрузку испытывают спортсмены, каждый день проезжая более 150 км по непростому рельефу.

Этапы бывают следующих видов:

  • равнинные;
  • горные;
  • холмистые;
  • индивидуальная гонка на время.

Самый длинный этап может быть протяжённостью более 220 км. Самый короткий этап – индивидуальная гонка на время, расстояние которой тоже год от года меняется.

Где проходит маршрут

Маршрут и старт «Тур де Франс» меняются каждый год, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. Старт в разные годы давали в Нормандии, Лондоне, на Корсике, в Брюсселе, в Монако. Петлю делают по всей Франции, чтобы жители разных регионов страны смогли стать свидетелями события мирового значения.

Tour de France: всё, что вы хотели знать о самой популярной велогонке

Фото: Chris Auld. Источник: bicycling.com

Огибая Францию, спортсмены пересекают Альпы, Пиренеи, горы Центрального массива.

Финальный этап известен как неофициальный чемпионат спринтеров, но наиболее примечательной характеристикой финала стала традиция пить шампанское на велосипеде. Эта честь достаётся победителям Тура во время пересечения линии старта.

Забавно, но французские историки Жан-Люк Бёф и Ив Леонар говорят, что большинство французов плохо представляли себе форму своей страны, пока газета L’Auto не начала публиковать карты с маршрутом гонки.

Как определяется победитель

Многодневная велогонка использует суммарное время прохождения этапов для определения победителя, то есть время гонщиков складывается со временем их предыдущего этапа. Чтобы одержать победу, нужно показать наименьшее время в сумме.

Такая система позволяет командам выстраивать тактику, где бы их лидер всегда оставался на верхних строчках генеральной классификации (ранжирование гонщиков согласно накопленному времени), при этом не тратя все силы. Так что победить в Туре можно, даже не выиграв ни одного отдельного этапа.

Да, а причём здесь команды? Велоспорт – командный вид спорта. Ведь главная преграда для любого велосипедиста – сопротивление воздуха. Двигаясь группой, можно очень сильно экономить силы, оставляя высокой скорость движения.

На «Тур де Франс» в каждой команде, которых обычно 20-22, по восемь спортсменов, и у каждого свои функции в пелотоне: реагировать на атаки соперников, беречь силы лидера, ограждая его от ветра, бороться за победу на отдельном этапе.

Кстати, в первые годы участники Тура ездили индивидуально, и им даже запрещали держаться вместе. Это создавало значительный разрыв между победителем и вторым местом. Сейчас же основная разница во времени набирается благодаря «разделкам» и этапам, где финиш находится на вершине горы.

Майки лидеров

  • Жёлтая майка – майка, о которой мечтают все профессиональные гонщики. Выдают её лидеру генеральной классификации Тура. Жёлтый цвет у майки неспроста: такими были страницы газеты, спонсировавшей гонку.

Вам наверняка интересно узнать, какими суммами награждают победителей. В 2020 году общий призовой фонд составил 2 293 000 евро:

  • 500 000 евро – победитель;
  • по 25 000 евро – лучший спринтер и лучший «горняк» по итогам гонки;
  • 20 000 евро – лучший молодой гонщик по итогам гонки;
  • 20 000 евро – самый агрессивный гонщик по итогам гонки;
  • 11 000 евро – победитель того или иного этапа;
  • 2000 евро – дневная премия самому агрессивному гонщику;
  • 1500 евро – победитель промежуточного спринта;
  • 500 евро – дневная премия обладателю жёлтой майки;
  • 500 евро – дневная премия обладателю белой майки;
  • 300 евро – дневная премия обладателю зелёной майки;
  • премия горняков зависит от категории, присвоенной подъёму; если это восхождение HC (вне категории), то победитель получает 800 евро, если это первая категория – 650 евро, вторая категория – 500 евро, третья – 300 евро и четвёртая категория – 200 евро.

Самый сложный этап

Самый сложный этап в «Тур де Франс», разумеется, горный, хотя и гор тут очень-очень много. Именно они выделяют Тур среди множества других гонок. Из 21-го этапа не более 8-ми будут плоскими, а всё остальное поделят между собой холмистый и горный рельеф. Даже короткая гонка на время может включать в себя ощутимый градиент на подъёмах.

Знаковые восхождения в многодневке – подъёмы на Коль дю Турмале и Альп д’Юэз.

Tour de France: всё, что вы хотели знать о самой популярной велогонке

Фото: Chris Auld. Источник: bicycling.com

Перевал Турмале – это 1395 м вертикального набора по узкой трассе длиной 18,6 км. Включение подъёма на эту вершину – самое частое за всю историю гонки: Тур посетил его более 85 раз. С 1980 года перевал признали «выходящим за рамки классификации», благодаря его сложности.

Что же такое «подъём вне классификации»? Подъёмы ранжируются в соответствии с их сложностью и делятся на категории от одного до четырёх, где 1 – самый сложный, а 4 – самый лёгкий. Сложность рассчитывается по формуле, которая учитывает крутизну и длину подъёма.

Однако есть определённые горы, которые называют Hors Catégorie, то есть «выходящими за рамки классификации» из-за их чрезвычайной сложности. За 21 этап «Тур де Франс» участникам предстоит подняться на горы Hors Catégorie не один раз.

Вершина Альп д’Юэз – это серпантин из 21 витка, каждый из которых назван именем победителей этапов. За 13,8 км подъёма гонщики набирают высоту 1120 м. 18-й этап «Тур де Франс» 2013 года включал в себя сразу два восхождения на эту гору!

Коль дю Галибье – ещё один часто посещаемый гонщиками «Тур де Франс» перевал. Это самая высокая точка велогонки: 2645 м над уровнем моря. Чтобы достичь вершины, нужно проехать 18,1 км, набрав при этом 1245 м высоты.

Изнурительные уклоны проверяют характер велосипедиста на прочность, и очень часто горные перевалы определяют расстановку мест в рейтинге многодневки. И если бы ещё спортсмены за один этап ехали лишь один перевал! Однако до начала подъёма на сложнейшую гору они преодолевают несколько других «попроще».

Изучая более чем столетнюю историю Тура, специалисты особо упоминают 18й этап гонки 1983 года. Пелотон должен был проехать 247,5 км с набором 6 685 м. Жак Мишо выиграл этот этап за 7 часов 45 минут.

Средняя скорость

С 1903 года скорость Тура растёт и растёт. Всё это происходит по понятным причинам: качество экипировки с каждым годом становится лучше, поскольку наука и технологии всё больше вовлекаются в спорт.

Кроме того, некоторые прошлые победители были быстрейшими благодаря применению допинга. Вы не удивитесь, узнав, что самый быстрый «Тур де Франс» принадлежит Лэнсу Армстронгу, позже сознавшемуся в употреблении запрещённых препаратов. У Армстронга вскоре после этого отняли все семь титулов победителя «Тур де Франс».

Ну а рекорд средней скорости он показал в 2005 году – 41,7 км/ч, что более чем на 1 км/ч быстрее, чем у нынешних гонщиков, использующих гораздо более современную экипировку.

Средняя скорость «Тур де Франс» с 2009 года:

  • 2009 г., Альберто Контадор: 40,03 км/ч
  • 2010 г., Энди Шлек: 39,59 км/ч
  • 2011 г., Кэдел Эванс: 39,79 км/ч
  • 2012 г., Брэдли Уиггинс: 39,93 км/ч
  • 2013 г., Крис Фрум: 40,68 км/ч
  • 2014 г., Винченцо Нибали: 40,68 км/ч
  • 2015 г., Крис Фрум: 39,64 км/ч
  • 2016 г., Крис Фрум: 39,63 км/ч
  • 2017 г., Крис Фрум: 41,00 км/ч
  • 2018 г., Герайнт Томас: 40,23 км/ч
  • 2019 г., Иган Бернал: 40,58 км/ч
  • 2020 г., Тадей Погачар: 39,87 км/ч

Что такое Caravane Publicitaire

Caravane Publicitaire, что в переводе означает «рекламный караван», идет бок о бок с Туром с 1930 года, когда расходы по размещению гонщиков перешли с плеч спонсоров на плечи организаторов. Чтобы покрыть все эти огромные траты, Анри Дегранж разрешил рекламодателям предшествовать гонке. Шествие из ярко украшенных грузовиков и автомобилей и стало известно как рекламный караван.

С тех пор «Тур де Франс» очень интересен для бизнеса, потому что зрители собираются у дороги задолго до гонки и видят названия компаний не один раз.

Чтобы попасть в караван, рекламодатели платят организаторам примерно 250 000 евро. К этой сумме добавляются расходы на коммерческие образцы и товары для толпы. Например, в 1994 году банк GAN выдал 170 000 брелоков, 80 000 значков, 60 000 пластиковых пакетов и 535 000 экземпляров своей гоночной газеты. Всё это вместе весило 32 тонны.

Рекламная процессия из ста с лишним автомобилей выдвигается за два часа до старта и простирается на более чем 10 километров.

На сегодня рекламный караван продолжает существовать скорее как традиция для зрителей, поскольку командам вновь оказывают спонсорскую помощь бренды. Согласно опросу, процитированному в издании Franceinfo, 47% из 10–12 миллионов зрителей Тура выходят на обочину дорог гонки только ради каравана.

Почему велогонка так популярна среди зрителей

Болельщик Тура – ещё одно отличие гонки от множества других соревнований в различных видах спорта. Живой коридор из зрителей на подъёмах (не менее полумиллиона человек на трассе к вершине Альп д’Юэз), кемпинги по маршруту, карнавальные наряды, произведения искусства на полях и в небе: как только болельщики не поддерживают свои любимые команды!

Оказавшись даже в самой маленькой деревне по маршруту «Тур де Франс», вы увидите, с каким восторгом местные жители принимают гонку. В некоторых городках в дополнение к гонке болельщиков может ждать даже небольшой праздник.

«Тур де Франс» любят не только за спорт, но и за путешествие по Франции, когда благодаря трансляции есть возможность познакомиться с интересными маршрутами и дорогами разных уголков страны. Не зря соревнование называют ещё и путеводителем по Франции.

Tour de France: всё, что вы хотели знать о самой популярной велогонке

Фото: Chris Auld. Источник: bicycling.com

Эта гонка даёт всему государству огромные рекламные возможности, и потому редкий житель будет недоволен ей. Так, каждый год директор гонки Кристиан Прюдомм получает письма из городов со всей страны с просьбой организовать этап у них. И это несмотря на то, что города и посёлки тратят огромные суммы, чтобы принять гонку.

Обычная ставка для города, принимающего стартовый этап, составляет 50 000 евро, а финишного этапа – 100 000 евро. Например, когда в 2007 году старт Тура был дан в Лондоне, столица Великобритании заплатила за это право более 1 миллиона евро.

Можно ли любителям участвовать в гонке

Участие в «Тур де Франс» командное, а не индивидуальное, так что если какая-либо из команд не подпишет с вами контракт, гоняться рядом с профессионалами не получится.

В ранней истории Тура любителей приглашали для участия в некоторых этапах гонки, а те даже иногда выигрывали. Такое произошло в 1984 году, когда 17-й этап на Альп д’Юэз выиграл спортсмен-любитель из Колумбии Луис Эррера, живший у себя на родине на высоте 2000 м над уровнем моря. Он стал первым колумбийцем, выигравшим этап гонки, и первым велосипедистом-любителем, выигравшим этап в истории «Тур де Франс».

Впрочем, проехать по маршруту Тура можно. Для любителей существует мероприятие L’Étape du Tour, которое проводится во время «Тур де Франс», обычно за несколько дней до того, как тот или иной этап пройдёт для профессионалов.

Любопытные факты

  • В 1990 году Грег Лемонд стал победителем Тура, не выиграв ни одного этапа. То же в 2017 году повторил Крис Фрум.

Кто изобрел велосипед, или путешествие из Германии во Францию

Ответить на вопрос «Кто изобрел первый велосипед?» достаточно сложно. Можно отдать первенство Карлу фон Дрезу, который указал верный путь для последующих изобретателей, можно – Мишо и его коллегам, которые создали велосипед, похожий на современные.

Идея велосипеда до 1817 года

История изобретения велосипеда насчитывает несколько веков и неудачных попыток. В конце XVII века французский математик Жак Озанам написал трактат, в котором изложил преимущества передвижения с использованием человеческой силы. Ученый указал, что владелец такого средства передвижения мог ездить, где ему угодно без необходимости заботиться о лошади, наслаждаясь самим процессом. Вопрос создания такого механизма был проблемой № 23 (из примерно 50) в его «Математических и физических развлечениях». На фронтисписе книги Озанам поместил свой вариант решения проблемы. Это было изображение массивного четырехколесного вагона, разработанного ученым из Ла-Рошели Эли Ришаром. Согласно проекту, сидящий впереди направляет ось с помощью вожжей, а стоящий позади двигает транспортное средство вперед двумя досками.

кто изобрел первый велосипед

На основе этой модели в течение ста лет европейцы пытались создать средство передвижения. Но ни один из произведенных образцов не оказался удачным. В 1774 году, как писала лондонская пресса, мистер Овендон создал машину, которая могла развивать скорость до 6 миль в час и даже преодолевать значительные холмы. Через пять лет француз Жан-Пьер Бланшар сконструировал подобную коляску. Он проехал на ней по площади Людовика XV в Париже, удивив жителей города. Коляска Бланшара развивала скорость 10 миль в час. Позже изобретатель со слугой добрались на своем изобретении до Версаля. Механизм Бланшара не был поставлен на серийное производство, а изобретатель переключился на более прибыльное воздухоплавание.

От Дреза до Мишо: история изобретения велосипеда

Первым в ряду изобретателей велосипеда стоит Карл фон Дрез, немецкий аристократ. Сначала он создал четырехколесную повозку, которая могла вместить несколько пассажиров. Изобретение Дреза не получило признания: патентные бюро отклонили его просьбу о регистрации. В 1817 году он представил новое устройство — машину для бега, которая вошла в историю как «дрезина». Механизм Дреза имел деревянную раму, два колеса и надувное сидение. Всадник должен был приводить его в движение ногами. Самокат Дреза получил распространение в Европе, а он сам – признание в научном мире. В 1818 году лондонский предприниматель Денис Джонсон выпустил усовершенствованную модель. Он упростил рулевое управление, сделал железные опоры для сиденья. Предприниматель открыл школу для обучения вождению дрезиной, где брал с поступающих один шиллинг.

история изобретения велосипеда

Размышляя, кто изобрел велосипед и в каком году, вспоминают и мастеров из Шотландии. Именно эта страна высказывала претензии на честь быть родиной велосипеда. В 1839 году кузнец Кирпатрик МакМиллан изобрел модель велосипеда с педальным приводом. В 1845 году бондарь Гэвин Далцелл сделал подобную модель. Велосипед МакМиллана не сохранился. Но другой шотландец Томас МакКол утверждал, что воссоздал его модель в 1850-е годы. Он известен тем, что после 1869 года производил педальные велосипеды, как альтернативу французским.

Лалман и Мишо

Подлинным конструктором велосипеда был Пьер Лалман, который еще в 1866 году подал патент на изобретение велосипеда в США. Он вспоминал, что идея этого устройства пришла ему в голову несколькими годами ранее, когда Пьер увидел человека, двигающегося при помощи дрезины.

Лалман переехал в Париж, где работал у производителя детских колясок, а в свободное время занимался своей задумкой. Сначала он ездил на собранном велосипеде в коридорах магазина, потом отправился на нем на улицы столицы. В 1865 году Пьер уехал в США.

первый велосипед

На изобретение Лалмана обратили внимание братья Оливье. Предположительно, после демонстраций велосипеда Лалмана, он начал сотрудничать с ними. В 1864 году Оливье начали работать с каретным мастером Мишо, который сделал экспериментальную партию велосипедов.

Оливье и Мишо улучшили конструкцию изобретения, разработав тормоза и установив диагональную раму из кованого железа, которая заменила чугунную. В 1865 году братья совершили марафон на велосипедах, проехав из Парижа в Тюллен (около Гренобля). Рене Оливье в одиночку добрался оттуда до дома их отца в Авиньоне.

В мае 1867 года в газете «Монитёр» появилась реклама «педальных велосипедов» Пьера Мишо, владельца каретной мастерской в Париже. По свидетельству одного из братьев, Рене Оливье был подлинным двигателем процесса создания новой модели. Чтобы не рисковать капиталами и репутацией семьи, он официально не участвовал в старте проекта.

история велосипеда

Чтобы привести велосипед в движение, человек должен был, держась за руль, бежать с ним вперед, а потом запрыгивать в седло. Затем всадник выпрямлялся и ехал, держа руки на руле и вращая педали ногами. Чтобы остановить велосипед, необходимо было прокрутить педали назад, но существовали модели, где для этого был предусмотрен шнур, прикрепляемый к шине заднего колеса.

Изобретение Мишо стоило крупную сумму для того времени – 250 франков. Но его велосипеды стали, действительно, массовыми – через недели после объявления в каждом квартале появились группы велосипедистов. Интерес к изобретению Мишо-Рене проявили в других странах. Можно по-разному отвечать на вопрос «Кто изобрел велосипед?». Но, действительно, массовым он стал после проекта Мишо-Рене.

Источники:

https://www.veloonline.com/articles.shtml?id=262
https://www.oslo.ru/puteshestvie-po-francii-na-velosipede
https://marathonec.ru/tour-de-france-vse-o-gonke/
https://vseonauke.com/1038296445400123589/kto-izobrel-velosiped-ili-puteshestvie-iz-germanii-vo-frantsiyu/