Где можно ездить на велосипеде в беларуси

Содержание скрыть

ПДД для велосипедиста

Правила дорожного движения касаются всех участников дорожного движения (включая любителей езды на лёгком двухколёсном транспорте) – поэтому велосипедистам следует не только прочесть 24 пункт ПДД, но и досконально знать все остальные разделы ПДД — подчиняться сигналам регулировщика, правильно трактовать знаки, грамотно «читать» разметку на дорогах… чтобы не получать нареканий ГИБДД.

Обязанности водителя (к коим относятся велосипедисты) изложены в п. 2.3. ПДД. К движению относятся части 8–18. Но и все остальные разделы следует также прочитать, запомнить и применять.

Чтобы велосипедисты не создавали проблем в дорожном движении – их наделили практически такими же (с небольшими исключениями) правами и обязанностями, что имеют водители авто- и мототранспорта.

Стоит сразу отметить, что любителям велосипедной езды приходится несколько сложнее, чем другим участникам движения – они передвигаются с небольшой скоростью (до 15–40 км/час), им труднее оценивать обстановку вокруг себя и обозначить направление пути… В сложных ситуациях веловодителям помогут лишь твёрдые знания, смекалка и умение быстро реагировать.

Мы же, зная как некоторые люди не любят читать «занудные инструкции/правила» – постараемся кратко изложить ключевые моменты:

Основные термины

Велосипед — лёгкое транспортное средство с 2

4 колесами. Движется за счет мускульной энергии лица, которое им управляет, задействуя руль и педали. Электровелосипед (не являясь мопедом) может быть снабжен электрическим двигателем мощностью до 25 Вт, который автоматически отключается при превышении скорости 25 км/час.

Велосипедист — управляющая велосипедом личность, достигшая 14-летнего возраста (для детей младше 14 лет перемещение на велотранспорте ограничено).

Пешеход (помимо обычных пеших людей) — человек, который идёт по пешеходной тропинке, по краю проезжей дороги или велотрассы, и ведёт велотранспорт рядом (так велосипедист переходит в категорию пешеходов).

Велосипедная дорожка — обособленный элемент дороги, отделённый конструктивно от пешеходной и проезжей части. Выделяется знаком 4.4.1, предназначается для проезда велосипедистов, включая детей 7–14 лет (желательно, в сопровождении взрослых).

знак 4.4.1 (велосипедная дорожка )

Полоса для велосипедистов — участок проезжей дороги, отведённый для перемещения на мопедах и велосипедах. Горизонтальная разметка отделяет его от проезжей части, дополнительно устанавливается знак 5.14.2.

знак 5.14.2 (полоса для велосипедистов)

Общие положения

Каждый участник дорожного движения обязан знать и понимать:

  • все правила, изложенные в ПДД,
  • сигналы действующих светофоров,
  • знаки и указатели,
  • дорожную разметку,
  • сигналы регулировщика.

На российских дорогах принято перемещение транспорта по правой стороне (правостороннее движение), запрещено ехать навстречу потоку машин, создавая аварийные ситуации. В странах зарубежья встречается левостороннее движение.

Если непреднамеренно была создана помеха – необходимо информировать об опасности всех участников движения, принять срочные меры по её устранению, известить полицию.

Согласно Законодательству РФ – лица, нарушившие любое из правил ПДД, несут ответственность за свои действия в виде: замечаний, предупреждений, наказаний и штрафов.

  • Не томятся в длинных пробках.
  • Легко проедут по узким участкам дорог (где не протиснется авто).
  • Не тратят деньги на топливо.
  • Ремонт велосипеда значительно дешевле, чем ремонт автотехники.
  • Движение на свежем воздухе укрепляет здоровье.

велосипедист в городе

Разрешенные места передвижения

Если на местности не предусмотрена велоинфрастуктура (дорожки и выделенные полосы) — велосипедист может ехать вместе с потоком машин, прижимаясь к правому краю проезжей части. Если это невозможно, то допустимо перемещаться по обочине (чтобы не создавать досадных помех обгоняющему транспорту на узких участках дорог).

Разрешено ездить по специальным полосам, выделенным для маршруток и такси (попутно или навстречу потоку транспорта).

Нельзя отъезжать далее чем 1 м от края, нельзя ехать посредине дороги! Небольшое отклонение вглубь допустимо при обгоне, объезде стоящего транспорта, перевозке груза (или прицепа) шире 1 м, при движении в колонне.

Пешеход, ведущий велосипед, на проезжей дороге должен двигаться по обочине вместе с потоком машин, но не навстречу ему.

Категорически запрещено передвигаться по скоростным автотрассам.

Экипировка и оснащение

Перед выездом следует тщательно проверить свой транспорт – устранить выявленные неисправности. Тормоза должны быть в порядке, шины – накачены, сидение – прочно закреплено, руль – послушно и ровно двигаться, звонок – работать (он крайне необходим для подачи сигналов).

Голову следует защитить шлемом. Одежда должна быть яркой и со светоотражающими нашивками – чтобы велосипедист был издалека заметен на трассе.

Велосипед стоит оснастить зеркалом – для обзора заднего вида.

В темное время и по неосвещённым дорогам на велотранспорте можно двигаться только если установлены опознавательные световые знаки:

  • белый фонарь – спереди,
  • красный – сзади,
  • боковые светоотражатели – на колесах.

Рекомендуется включать фары (динамо-фонари) в тоннелях и при условиях плохой видимости (независимо от времени суток и освещения дороги).

С собой обязательно брать удостоверение личности, возить насос и комплект инструментов для быстрого ремонта.

велосипедисты ночью

Велосипедист на автодороге

Осторожность, внимательность, разумные действия — это то, что требуется от любого участника дорожного движения. Велосипедисты (как и автомобилисты) должны всегда уступать дорогу и дать пройти пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, впрочем как и на велодорожках (по которым пешеходы «любят прогуливаться»).

Обзор. Перед любым действием велосипедист должен повернуть голову, быстро оценить обстановку. Лишь после анализа ситуации он имеет право совершить планируемый манёвр, не создавая помех остальным водителям.

Обгон. Разрешено обгонять тихо движущийся транспорт, объезжая его с левой стороны, но нельзя отклоняться на встречный участок дороги! Перед обгоном оценивается обстановка с учетом скоростных возможностей автотранспорта, едущего сзади.

Пересечение перекрестков:

  • Правый поворот осуществляется, с учетом правил и знаков приоритета для автомобилистов. Велосипедист, движущийся прямо, имеет преимущество перед авто, поворачивающим направо.
  • При повороте в левую сторону на однополосных дорогах велосипедист поворачивает, как водитель автотранспорта. Делать развороты на улицах с трамвайным движением и пересекать сложные перекрёстки многополосных дорог необходимо, как пешеходу (идя рядом с пешеходным переходом и ведя велосипед в руках) или (для разворота) ориентируясь на сигналы светофора, проехать сначала прямо до конца перекрёстка, затем свернуть влево, переехать дорогу и ещё раз повернуть влево.

Движение, когда рядом препятствие. Обзор могут блокировать: заборы, углы зданий, заросли кустарников. Продвигаясь на территориях с препятствиями и ограниченной видимостью, следует периодически подавать звуковой сигнал, извещающий о приближении велотранспорта.

Сигнальная система оповещений. Если велосипед не оснащён «поворотниками» (а, скорее всего, так оно и есть) – велосипедист обязан подавать знаки руками, предупреждая участников движения о планируемых им манёврах:

  • Торможение, остановка — любая рука поднимается вертикально вверх.
  • Поворот в левую сторону — левая рука отводится горизонтально влево или правая сгибается в локте и поднимается вверх.
  • Поворот в правую сторону — такие же манипуляции, только с противоположными руками.

сигнализирование о манёврах велосипедиста

Сигналы должны подаваться правильно и своевременно. Они не должны вводить в заблуждение едущих сзади водителей. Подача сигнала рукой не даёт никаких преимуществ – перед совершением маневра нужно оценить обстановку и принять меры предосторожности.

Прежде чем выезжать на дорогу – новички обязаны потренироваться, чтобы освоить технику сигналов и управление велосипедом одной рукой во время их подачи.

Движение по тротуарам и пешеходным переходам

Перемещаясь по тротуару – велосипедист, как правило, нарушает ПДД. Исключение предусмотрено для детей до 14 лет и для взрослых, если они перевозят малышей до 7 лет (на специальном сидении) или сопровождают ребенка до 14, едущего рядом.

Кратковременное перемещение по тротуарам на велосипеде допустимо, если нет других возможностей пути, но при условии, что нет опасности для пешеходов. Если велосипедист мешает прохожим – необходимо спешиться.

Переходить пешеходный переход с велотранспортом, а тем более ехать на нём по переходу – запрещено! По правилам – нужно перемещаться рядом с зеброй .

Важно! Те лица, что управляют двухколесной техникой на тротуарах – не только нарушают ПДД, но и создают реальную угрозу для пешеходов. Известно не мало случаев, когда велосипеды сбивали насмерть людей.

Дорожные знаки

Указатели и знаки подразделяются на виды:

  1. Предупреждающие — сигнализируют о наличии опасных участков.
  2. Приоритетные — предопределяют очередность проезда.
  3. Запрещающие — запрещают действия, ограничивают движение.
  4. Предписывающие — показывают направление.
  5. Особые предписания — вводят (отменяют) режимы.
  6. Информационные — сообщают о расположении населённых пунктов.
  7. Сервисные — извещают о сервисных услугах.
  8. Несущие дополнительную информацию — сопровождающие таблички или табло.

основные (для велосипедиста) знаки дорожного движения

основные (для велосипедиста) знаки дорожного движения

Полный перечень знаков ПДД дан в Приложении 1 — Дорожные знаки.

Запреты

А теперь о том, что категорически запрещено велосипедистам, равно как и водителям мопедов:

  • Управлять, держась за руль одной рукой (за исключением кратковременной необходимости подачи сигналов) или ехать «без руля» (совсем не держась).
  • Транспортировать грузы, затрудняющие управление или выдающиеся за пределы велотранспорта свыше чем на 0,5 метра в любую сторону.
  • Возить пассажиров, если для них нет приспособлений (беседок, велоколясок).
  • Перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных сидений.
  • Делать левый поворот «как автомобилисты» на многополосных дорогах и трамвайных путях.
  • Владельцам мопедной техники запрещается выезжать, не застегнув мотошлем .

Общие нормы и правила безопасности

Чтобы каждая поездка была безопасной, следует соблюдать ряд нехитрых предписаний:

  • Следить за состоянием велотехники:
    • Размер велосипеда должен соответствовать росту человека, конструкция должна обеспечить удобство и комфорт.
    • Нельзя выезжать на дорогу даже при малейшей неисправности, которая может превратиться в серьёзную поломку.
    • Чистить и периодически смазывать все детали велосипеда.
    • Чаще протирать световые приборы, чтобы они были идеально чистыми.
    • Не вешать на руль и не класть на багажник свисающие предметы, которые могут заклинить колеса.
    • Выбирать удобную спортивную одежду подходящего размера, которая ни за что не зацепится в пути, не попадет во вращающиеся части велотранспорта.
    • Надевать обувь с толстой, твёрдой, нескользящей подошвой (недопустимы мягкие тапочки или шлепанцы, которые могут слететь в неподходящий момент).
    • Защитный шлем на голове и наколенники – смягчат удары при падениях.Правильно себя вести в дороге

    За пределами города на дорогах следует также быть осторожными и строго соблюдать предписанные законом правила.

    Крайне желательно не одевать «камуфляжной» одежды – наоборот, нужно выделяться на фоне природной зелени, чтобы быть заметными для автомобилистов.

    При длительных загородных поездках нужно особо тщательно позаботиться о дополнительном снаряжении, взять в путь комплект необходимых инструментов для устранения непредвиденных поломок.

    При перемещении в колонне необходимо двигаться в один ряд. На многополосных трассах допустимо ехать в два ряда, если ширина велотехники до 75 см. При однорядном движении команду делят на небольшие партии по 10 человек, при двухрядном — по 10 пар. Дистанция между ними в пути не менее 80–100 метров, чтобы не создавать помехи автотранспорту при обгоне.

    Помимо сигнальных знаков поворота и остановки, ведущие предупреждают о наличии опасных ям, опуская вниз ту руку, со стороны которой находятся опасные колдобины.

    Ответственность при ДТП

    Велосипедисты, создавшие аварийную ситуацию в городе или на загородных дорогах, несут ответственность наравне с другими водителями. Они не имеют право сдвигать своё транспортное средство и покидать место происшествия до приезда дорожной инспекции.

    ДТП с велосипедом

    Штрафные санкции для велосипедистов в РФ

    Для лиц, нежелающих выполнять общественные нормы и правила или совершивших непреднамеренные правонарушения, предусмотрен ряд административных штрафов, которые можно получить за:

      Управление велотранспортом в состоянии опьянения — 1

    В Кодексе об административных нарушениях (п. 12) велосипед не признаётся «серьёзным» видом транспорта, поэтому к велосипедистам не применяются более суровые санкции (как к водителям мото- и автотранспорта).

    Информация для международных велотуристов

    Отправляясь в зарубежные велопутешествия, необходимо изучить нормы и правила тех стран, куда намечены поездки, чтобы не иметь неприятностей с правоохранительными органами.

    При посещении стран ближнего зарубежья — бывших союзных республик — опасаться не стоит. У них почти такие же ПДД – их сложно нарушить, если знать свои (но прочесть перед поездкой необходимо!

    В Германии каждый десятый автомобилист считает, что велосипедисты сильнее всех создают угрозу безопасности движения. При соцопросе 3/4 из 1506 водителей откровенно признались, что боятся и сильно нервничают, завидев рядом человека на велосипеде.

    Казахстан

    Особых отличий – нет, требования к велолюбителям и велогонщикам почти такие, как в России. По городским улицам и загородным трассам можно ехать, независимо от возраста, в общем потоке транспорта, справа (расстояние от обочины не регламентировано). Разрешено использовать выделенные полосы для маршрутного транспорта. Пересекать пешеходные переходы, только спешившись.

    За езду по тротуарам предусмотрен штраф (за несовершеннолетних детей платят родители).

    Можно ставить велотранспорт на проезжей части параллельно краю дороги. При стоянке на границе тротуара и дороги разрешено частично или полностью заезжать на тротуар, если велосипед не будет мешать пешеходам.

    Ст. 615 Кодекса РК об административных нарушениях за невыполнение требований участниками движения, включая пешеходов, предусматривает штраф в размере 5 МРП (1 МРП = 2405 тенге), минимальное наказание 2 МРП.

    Белоруссия

    Гл. 20 ПДД Республики Беларусь предписывает практически такие же правила. Внесены небольшие изменения в 151 пт. и некоторые другие пункты.

    Разрешено пересекать регулируемые пешеходные переходы – не спешиваясь, но снизив скорость до 10 км/ч.

    Углубляться влево более чем на 1 метр от крайнего правого края проезжей дороги можно для: объезда, обгона, разворота, поворота влево, если он разрешен (на однополосных дорогах).

    Лица моложе 14 лет могут двигаться по крайней правой части дороги в сопровождении взрослых. Но запрещено выезжать в гололед и снегопад.

    За нарушение правил разной тяжести следует наказание в виде штрафа размером 1

    20 базовых величин. За проезд в состоянии алкогольного и наркотического опьянения штраф до 5 базовых величин, за создание аварийной обстановки — до 8, за нанесение лёгких телесных повреждений — до 20. Штрафы могут доходить до 900 тыс. рублей и даже до 1,5–3,6 млн. за тяжесть проступка и покидание места происшествия.

    Украина

    На территории Украины велосипедист должен иметь карточку, выданную ГАИ – подтверждающую, что он знает ПДД.

    Лицам старше 14 лет разрешено ездить по правому краю дороги (на мопедах с 16 лет).

    Велосипед должен быть оснащён звуковым сигналом и светоотражателями. В темное время предписано включать фонарь и фару.

    Запрещено ездить по автодорогам, если рядом проходит специальная велосипедная дорожка. Нельзя держаться руками за едущее рядом транспортное средство. На перекрестках со светофорами очередность проезда определяется в соответствии с сигналами, знаки приоритета никому не отдаются. На нерегулируемых перекрестках действует приоритет.

    Минимальный штраф за нарушение ПДД — 85 гривен, за серьезные нарушения (например за управление в состоянии опьянения) – до 136 гривен (8 ННМД (необлагаемый налогом минимум доходов)).

    Законопослушность и умение миролюбиво разрешать спорные ситуации помогут избежать неприятностей, избавят от штрафов. Современный веловодитель обязан быть грамотным участником дорожного движения, понимать ответственность за жизнь других людей. Знание ПДД позволит уверенно и безопасно передвигаться по городу, по загородной трассе, в странах СНГ.

    Велопутешествие по Минску и окрестностям: где покататься в свое удовольствие

    Где в Минске можно вдруг натолкнуться на поле, каскады и настоящий лес, встречать красивейшие закаты и как получать удовольствие от дороги на работу знают минские велосипедисты. Их мы расспросили, куда стоит отправиться, если есть свободное время и велосипед.

    «Едешь и не веришь, что все еще в Минске»

    — В первую очередь велосипед для меня — транспортное средство, но я уже 4 года активно катаюсь и в свободное время и исследовал немало красивых мест. Из любимого в Минске — маршрут «Зеленое велокольцо». Его длина около 70 километров, но каждый участок по-своему интересный, — говорит Максим Пучинский, активист Минского велосипедного общества.

    Этот маршрут — результат очень масштабного проекта. В 70-х годах в Минске работали над водно-зеленым диаметром города, чтобы все минские районы были обеспечены водой, а жители — местами для отдыха. Так река Свислочь, ручьи Слепянка и Лошица стали базой для водно-паркового кольца. Не все удалось реализовать, но благодаря этому проекту сегодня в Минске есть отличный веломаршрут с красивыми и разными панорамами.

    Максиму нравится часть кольца в районе Слепянской водной системы.

    — Этот участок называют маршрутом 13 каскадов, все они не похожи один на другой, хочется останавливаться и рассматривать, — признается Максим. — В целом эта часть маршрута подходит для неспешной, расслабленной поездки. Там есть только пешеходная дорожка, на ней особо не разгонишься, ну и ладно: вокруг отличные виды, вода, каскады и деревья.

    Очень популярная часть «Зеленого велокольца» — Дрозды. Там не только красиво. Туда еще очень просто добираться на велосипеде. — Из центра к водоему ведет всем известная дорожка у Свислочи. Да и жители Каменной горки знают, что на велосипеде в парк доехать проще, чем на машине: можно проехать через Ждановичи или станцию «Масюковщина». А еще на Дроздах очень красивые закаты. Солнце садится прямо над водохранилищем. Мне кажется, идеальное место, чтобы встретить закат, — говорит Максим.

    На маршруте много мест для того, чтобы сбежать от шумного города. Например, ближе к улице Пономаренко есть огромный ландшафтно-рекреационный участок, самая большая зеленая зона Минска, настоящий лес.

    — Мне нравится приезжать туда, когда летает тополиный пух, — рассказывает Максим. — Там так заносит дорожки, что по ним можно почти плыть. Едешь и не веришь, что все еще в Минске. Кстати, то же чувство возникает, когда направляешься с Цнянки к Дроздам и оказываешься на большом пустом поле.

    puh.jpg

    Часть «Зеленого велокольца» за Лошицким парком для тех, кто любит поездки потяжелее. Там есть крутые горки, где-то грунт, где-то трава. А вот любителям красивых панорам Максим Пучинский советует найти на карте между Цнянкой и Новинками точку «Панорама Минска» и ехать туда за лучшим видом на город.

    maksim.jpg

    Если хочется уехать за город, можно отправиться на озеро Вяча в 19 километрах от Минска. Многие любят маршрут «Воложинские гостинцы» в Налибокской пуще. До отправной точки, деревни Богданов, из Минска чуть больше 100 км. Лучше всего доехать туда на машине, к сожалению, на электричках добираться неудобно.

    — Но маршрут, правда, красивый, — уверяет Максим. — Лично я люблю исследовать разные места, а вот один мой друг постоянно ездит в пущу и не устает от налибокских пейзажей и тропинок.

    На электричке легко доехать до Борисова: сойти на станции и отправиться искать красивые виды на город и Березину. Да и в целом маршруты не ограничены, главное, чтобы было желание и хорошая компания, которую, кстати, можно найти на форуме «Поехали» либо на сайте Veloby.

    — Не могу не рассказать и про белорусский маршрут EuroVelo — по нему мне не только нравится кататься, над ним мы работаем с командой Велосипедного общества. EuroVelo — это 14 трансъевропейских туристических велосипедных маршрутов, которые пересекают всю Европу. Через Беларусь пока проходит лишь один из них, «Маршрут столиц», который тянется от Ирландии до России, — рассказывает Максим. — Мы сейчас не только прорисовываем трек на карте, но и договариваемся с агроусадьбами, где можно будет переночевать и починить велосипед, устанавливаем знаки. Маршрут прорисован уже по всей Беларуси, проходит через самые красивые туристические места, но лучше всего проработан участок от Минска до Новогрудка, по которому обязательно советую проехаться.

    Утром и вечером прокатиться по Осмоловке

    — Велосипед — мое любимое средство передвижения по городу, особенно если нужно проехать всего 5-7 километров. Получается быстрее и удобнее, чем на общественном транспорте и машине, и, конечно, более экологично, причем, катаюсь я в любую погоду, особенно если есть лужи: так ноги не промокают, — говорит директор общественного объединения «Минское велосипедное общество» Анастасия Янчевская.

    anastasia.jpg

    В Минске есть места, куда она любит приехать на велосипеде по поводу и без.

    Например, Парк Победы. Не все обращают внимание, но в Парке Горького и Челюскинцев нельзя кататься на велосипеде. Там висят запрещающие знаки, ведь парк предназначен для спокойного отдыха (такая практика встречается и в Европе), но оптимально предлагать возможность велосипедистам ехать, не мешая пешеходам с прогулочной скоростью.

    Парк Победы Анастасия считает самым велосипедным в Минске:

    — Во-первых, он большой и с широкими дорожками, по которым удобно ездить, через него к тому же проходит велодорожка, ведущая из центра. Во-вторых, летом там работают несколько велокафе и отдохнуть после прогулки в компании других велосипедистов всегда очень здорово. Не зря именно в этом парке проходит наш ежегодный велокарнавал «Viva Ровар».

    По пути в Парк Победы можно остановиться на возвышении у гостиницы «Беларусь». Оттуда открывается красивый вид на город и реку, и там часто горожане устраивают пикники.

    — Утром и вечером мне нравится прокатиться по Осмоловке. Днем она заставлена машинами, а в нерабочее время там просторнее и красивее. В этом историческом районе города с малоэтажными зданиями, который напоминает скорее парк, особенно приятно бесшумно прокатиться на велосипеде и понаблюдать за жизнью вокруг, — делится впечатлениями Анастасия Янчевская.

    anastasia1.jpg

    В выходные выбраться на Цнянку или на Минское море

    Елизавета Рубашко на велосипеде обычно ездит по делам: на работу или учебу. Где-то половина ее маршрута проходит по проспекту Независимости, где линией прочерчена велодорожка. Проблема в том, что пешеходы часто не замечают эту линию на тротуаре и идут, где хочется, поэтому приходится часто спешиваться и разъезжаться с ними. Еще несколько сложностей — проехать остановку, когда на ней много людей, и перебираться через высокие бордюры, которых до сих пор достаточно много.

    — Как-то я пробила колесо о бордюр и пришлось через весь город катить велосипед домой, — рассказывает Елизавета. — Но в целом все хорошо. Несмотря на то, что я часто езжу по Независимости, этот маршрут в городе мой любимый. Каждый раз любуюсь городом и радуюсь этой небольшой экскурсии вместо толкучки в метро или автобусе. Когда есть настроение, доезжаю и до велодорожки у Свислочи, там, наконец, можно разогнаться, и наслаждаться не только архитектурой, но и природой.

    elzaveta.jpg

    В выходные я чаще всего выбираюсь на Цнянку или на Минское море. Правда, на Цнянку сложнее добираться, никаких велодорожек по пути нет. Зато на Минское море ехать одно удовольствие. Да и здорово покататься у воды, отдохнуть там, на машине выходит совсем по-другому.

    Если хорошо подготовиться, то и на всю Беларусь можно посмотреть с велосипедного ракурса

    Антон Храповицкий, велосипедист с 8-летним стажем для настоящей прогулки или тренировки выбирается с друзьями за город.

    — Мы ездим на шоссейных велосипедах, их скорость достаточно высокая, к тому же передвигаемся всегда по трассам, — поясняет Антон. — Так как нам не нужно искать маршруты с велодорожками, то катаемся мы по всем направлениям. Всевозможных маршрутов наберется больше сотни, учитывая, что обычно мы проезжаем по сто с лишним километров.

    Наверное, мой любимый маршрут — тот, что проходит вокруг Минского моря, потом идет через Заславль и еще по прямой в сторону Молодечно. Интересная выходит поездка: насыщенная и красивая.

    anton.jpg

    На втором месте — маршрут в Пекалинский заповедник. Мы едем туда и назад по разным трассам, выходит больше 100 километров, но тоже очень интересно.

    anton1.jpg

    Недавно катались в Раубичи. Доехали до Смолевич, это около 30 километров от Минска, потом ушли влево и объехали Раубичи. Если хорошо физически подготовиться, то на велосипеде можно объехать столько красивых мест, да и на всю Беларусь посмотреть с другого ракурса.

    У САЙТА «ПЛАНЕТА БЕЛАРУСЬ» ПОЯВИЛСЯ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

    Правила дорожного движения для велосипедистов в 2021 году

    С 14 декабря 2018 года внесены дополнительные Правила движения на велосипедах, не учтенные в данной статье, благодаря которым у велосипедистов появилось еще больше возможностей на дорогах.

    ПДД для велосипедистов

    Велосипед становится все более популярным транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно становится все больше взаимодействий с другими участниками движения. Уже дважды вносились поправки в Правила дорожного движения для регулирования отношений. В этой статье Вы подробно узнаете все требования, установленные для велосипедистов 2021 году.

    Основные термины

    В первую очередь ознакомимся с основными терминами и определениями, которые необходимо знать велосипедистам.

    «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

    Главное, что следует отметить, велосипед — это транспортное средство. Все требования Правил относящиеся к транспортным средствам относятся в равной степени и к велосипедам.

    Велосипед может быть оснащен электродвигателем мощностью не более 0,25 кВт с автоматическим отключением на скорости более 25 км/ч.

    Велосипед с электродвигателемВелосипед с электродвигателем

    Велосипедист — управляет велосипедом. Если велосипед вести рядом, то Вы уже становитесь пешеходом.

    Выбрать велосипед с бесплатной доставкой

    Велосипедисты и пешеходыВелосипедисты и пешеходы

    «Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

    Велосипедная дорожка конструктивно отделена от проезжей части или тротуара, а также может быть выполнена в виде отдельной дороги, то есть образовывать полноценные перекрестки с автомобильными дорогами. Для ее обозначения обязательно наличие дорожного знака «Велосипедная дорожка».

    Велосипедная дорожкаВелосипедная дорожка

    «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

    Велосипедист также является водителем.

    «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

    Относительно новый в Правилах дорожного движения элемент дороги, предназначенный для совместного или раздельного движения велосипедистов и пешеходов.

    Велопешеходная дорожкаВелопешеходная дорожка

    «Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

    Последнее нововведение в ПДД — это специальная выделенная полоса на проезжей части дроги, аналогично, как и для движения маршрутных транспортных средств. Кроме велосипедов она предназначена и для движения мопедов.

    Полоса для велосипедистовПолоса для велосипедистов

    Общие требования ПДД для велосипедистов

    В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

    Светофоры

    6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

    Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

    Сигналы маневрирования

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

    8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

    Световые приборы

    • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
    • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

    Какая максимальная скорость велосипедиста?

    Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

    Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

    Расположение велосипедистов для движения на дороге

    Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.

    Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

    24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

    Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта.

    Движение по правому краю проезжей части

    Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

    И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

    Движение по обочине

    Второе исключение — движение по обочине:

    • в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
    Движение по тротуару или пешеходной дорожке

    Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке:

    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
    • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

    Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

    Определение элемента дороги для движения на велосипедеОпределение элемента дороги для движения на велосипеде

    Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

    24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

    Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

    Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

    24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

    Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

    Правила движения велосипедистов по проезжей части

    24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

    Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

    Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

    Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

    24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

    На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

    Велосипедистам запрещается

    • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
    • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
    • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
    • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
    • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

    Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.

    Разрешенные направления движения велосипедистов на перекресткеОпределение элемента дороги для движения на велосипеде

    Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять соответствующее положение на проезжей части.

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

    Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении.

    Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

    24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

    Запрещено движение по автомагистрали.

    • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч;

    Привилегии велосипедистов

    15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения внесены изменения, разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

    18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

    Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

    Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

    Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

    Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

    • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

    Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

    1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

    влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

    На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

    Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

    Штрафы для велосипедистов

    Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

    2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —
    влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

    3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —
    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    Каждый, кто двигается по любому участку проезжей части, несет свою долю ответственности за безопасность. И не важно, каким средством движения он управляет: крутым автомобилем, сверхскоростным мотоциклом или крутит педали простенького велосипеда. «Правила дорожного движения» существуют свои для каждого.

    По каким правилам должны ездить велосипедисты

    Велосипедист – полноправный участник дорожного движения. Но иногда по сравнению с автомобилистами он оказывается в заведомо проигрышной позиции по одной причине: зачастую он даже не знает свои права, обязанности и правила, которым должен следовать. А их не столь уж и мало. Отыскать их не сложно, они все описаны в брошюре для курсантов автошкол и водителей.

    пдд для дорожного движения

    И да, велосипедисты не обязаны сдавать экзамены на их безупречное знание. Но, как ни крути, велосипед – это тоже транспортное средство. Соответственно, его водитель несет абсолютно ту же ответственность, что и те, кто управляет другими машинами, от грузовика до гужевой повозки.

    Где ездить: на проезжей части или по тротуару

    Сегодня существует несколько вариантов «пути» для велосипедистов. Однако это вовсе не означает, что у любителей крутить педали всегда будет большой выбор. Каждая дорога предполагает только один ответ на вопрос, где же проехать:

    1. по выделенной специально для велосипедистов полосе или по велосипедным дорожкам, которые есть не в каждом городе;
    2. по правому краю проезжей части;
    3. по обочине;
    4. по тротуару.

    Эти варианты расположены в порядке предпочтения. То есть, при наличии спецполосы, не стоит даже смотреть на дорогу для автомобилистов. Обочина становится открытой для двухколесных только тогда, когда «выделенки» нет и в помине, а движение по проезжей части невозможно: она завалена снегом или мусором, заставлена машинами и т.д.

    велодорожка

    Соответственно, съезжать на тротуар, где снуют пешеходы, велосипедист имеет право лишь изредка, если других вариантов нет. К сожалению, это правило в России соблюдается далеко не всегда. По незнанию или специально, из-за удобства, многие велосипедисты предпочитают ездить именно по тротуарам, нередко создавая не только помехи для пешеходов, но и опасно: наезд на пешехода может обернуться серьезными травмами. В любом же происшествии, произошедшем на тротуаре с участием пешехода, по определению будет виноват велосипедист.

    Может ли велосипедист ехать по проезжей части

    Существующие «Правила дорожного движения» довольно лояльны к велосипедистам. Им не нужно получать медицинские справки, учиться и демонстрировать свои знания и умения, чтобы получить права. Достаточно приобрести транспортное средство. ПДД даже разрешают не облачаться в защитную экипировку. Хотя многие из тех, кто всерьез занимается развитием велодвижения, призывают не пренебрегать этой мерой.

    езда на велосипеде

    И все же закон предъявляет ряд требований к любителям механического транспорта. Действующие на сегодняшний день «Правила…» разрешили выезжать на проезжую часть только тем, кто:

    • достиг 14 лет (детям младше этого возраста «Правила…» разрешают движение только по специальным дорожкам или по тротуару);
    • пребывает в адекватном состоянии, то есть не находится под воздействием алкоголя, наркотиков или тех или иных лекарственных препаратов;
    • передвигается на полностью исправном, подготовленном и проверенном транспортном средстве;
    • оснастил велосипед специальными фарами на передней части и габаритными огнями на задней. Их использование обязательно в темноте, в тумане, в условиях сильного дождя и т.д.

    Что же конкретно говорят ПДД про велосипедистов

    Обладателям этого транспортного средства особенно полезно заглянуть в 12-ый раздел этой брошюры. Он содержит правила, написанные именно для них.

    Согласно им такие участники движения обязаны:

    1. Двигаться исключительно по правому краю проезжей части, стараясь держаться как можно ближе к границе дороги. Велосипедистам выстраиваться в один ряд и не мешать другим участникам движения;
    2. Подавать сигналы:
      ● при повороте налево левым поворотником, а при его отсутствии вытянутой вверх левой рукой либо согнутой под углом в 90 градусов и направленной вверх правой;
      ● при повороте направо правым поворотником, а при его отсутствии вытянутой вверх правой рукой либо согнутой под углом в 90 градусов и направленной вверх левой;
      ● при торможении левой или правой рукой, вытянутой вверх.
    3. Уступать дорогу пешеходам в соответствии с правилами, действующими для автомобилистов. То есть, оставлять им преимущество на нерегулируемых пешеходных переходах. На регулируемых начинать движение только после того как включится разрешающий сигнал светофора и удастся убедиться, что все пешеходы успели покинуть переход.

    Запрещено велосипедисту на проезжей части

    Каждому велосипедисту, выехавшему на проезжую часть, запрещается:

    • разворачиваться или поворачивать налево, если дорога, по которой осуществляется движение, имеет более двух полос. В таком случае велосипедист обязан доехать до пешеходного перехода, слезть со своего транспортного средства и в качестве пешехода, на разрешающий сигнал светофора, перейти на другую сторону;
    • разворачиваться или поворачивать налево на тех дорогах, где присутствуют действующие трамвайные пути;
    • пересекать дорогу по пешеходному переходу на велосипеде;
    • перевозить пассажиров, если конструкция велосипеда не предусматривает оборудованных мест для них. Детей младше 7 лет разрешается перевозить только в специальных устройствах;
    • перевозить большой груз, который будет выступать за габариты самого велосипеда более чем на 50 см по любой стороне, в длину или в ширину, а также груз, способный помешать управлению транспортным средством.

    Если велосипедист не соблюдает правила, ему придется оплатить штраф. Выписать его имеет право представитель ГИБДД.

    Топ-5 веломаршрутов Беларуси

    Велодорожка в лесу

    В нашем обзоре мы представили ТОП-5 веломаршрутов Беларуси. Вы можете выбрать маршрут по своим силам разного уровня сложности.
    Тем более лето не за горами, доставайте своего “ железного коня” и поехали колесить по нашей стране!
    Если у вас нет своего велосипеда, не беда, его можно арендовать в Минске и прокатиться по любому из заинтересовавших маршрутов.

    Веломаршрут в белорусскую Швейцарию

    Мало кто знает, что и в Беларуси есть своя Швейцария, которая находится на Логойщине, а Витебском направлении. Всему виной перепад высот, однако от этого поездка на велосипеде по этой местности будет еще более живописной, особенно в межсезонье.

    Добравшись из Минска до Логойска, можно отдохнуть и перекусить в местных кафешках, проникнуться колоритом белорусской провинции. В самом же городе будет очень интересно покататься на велосипеде по старинному парку, осмотреть развалины дворца, принадлежавшего когда-то графскому роду Тышкевичей.

    Также стоит посетить интересный историко-краеведческий музей о “белорусской Швейцарии”, который носит имя Константина и Евстафия Тышкевичей, а также художественную галерею Сергея Давидовича. После изнурительной поездки можно окунуться в купальню церкви Свято-Николаевского храма, однако температура воды здесь не выше 4 градусов.

    На велосипеде приятно будет доехать до реки Гайна – правому притоку Березины. На ней расположился красивый причал и можно набрать воды из целебной криницы на обратный путь.

    Этот веломаршрут подойдет для велосипедистов, уверенных в своих силах. Приятным фактом является то, что от Минска до Раубичей есть велодорожка, однако далее придётся ехать по обочине автодороги.

    Сложность маршрута: средний
    Протяженность: 40 км в одну сторону

    “Горный” веломаршрут: едем к самой высокой точке Беларуси

    Как же, при посещении Беларуси, не съездить, да еще и на велосипеде в гору, тем более если она является высшей точкой страны. Гора называется Дзержинская, а до середины 20 века носила название Святая.

    Высота вершины 345 метров над уровнем моря. В конце 1990-х годов на горе была установлена гранитная плита с памятной надписью. Веломаршрут будет пролегать по Минской возвышенности и рекомендуется уже бывалым велосипедистам, так как путь не близкий и ехать всё время в гору :).

    Сложность маршрута: сложный
    Протяженность: 40 км в одну сторону
    Координаты GPS: 53.848644, 27.065524

    Веломаршрут во дворец графа Гуттен-Чапского

    Также в наш ТОП- 5 мы включили поездку в красивую старинную усадьбу под Минском, которая когда-то принадлежала семейству Гуттен-Чапских. Двухэтажное здание, построенное несколько веков назад, долго носило название заколдованного дворца, так как с ним всегда была связано множество различных легенд.

    Следует упомянуть, что в усадьбе часто гостил Михаил Клеофас Огинский, автор знаменитого полонеза, так как Прилуки принадлежали его дяде.

    Сейчас же в здании находится НИИ охраны растений. В 1926 году в усадьбе сняли первый национальный белорусский фильм “ Лесная быль”. В картине самих себя сыграли руководители того времени Адамович, Кнорин и Червяков, который в годы гражданской войны возглавляли штаб партизанского движения.

    Перед усадьбой раскинулся красивый старинный парк, по которому можно прогуляться, а так же прокатиться на велосипеде к пруду. На другой стороне водоема открывается живописнейший вид. На пригорке выстроились в ряд бровар, амбар, дом для прислуги, однако они сейчас пустуют. Пивоварню Чапских восстанавливают.

    В летний день на берегу пруда можно устроить пикник, а также искупаться, если с погодой повезёт. И, набравшись новых сил, в хорошем настроении отправиться в обратный путь.

    Веломаршрут идеально подходит для новичков и прекрасен для однодневной поездки в пригород Минска. За городом дорога не идеальная для езды на велосипеде, однако вполне пригодная. Основная часть маршрута пролегает по городу, а после МКАДа, по Слуцкой трассе, ехать совсем недолго, тем более взору открываются красивые пейзажи.

    Сложность маршрута: легкий
    Протяженность: 16 км в одну сторону

    Веломаршруты по звериным тропам Беловежской Пущи

    Если же вы хотите покататься на велосипеде по Беларуси за пределами Минской области, то советуем вам отправиться в знаменитую Беловежскую Пущу. Во время велопрогулки вы отдохнете от городской суеты, насладитесь уединением с природой, понаблюдаете за животными, увидите достопримечательности национального парка.

    На территории Пущи без проблем можно взять велосипед в аренду и прокатиться по любому из четырёх проработанных маршрутов (карты с сайта Национального парка “Беловежская пуща”):

    “Звериный переход”


    Протяженность:
    27 км
    Сложность маршрута: средний

    “Большое путешествие”

    Сложность маршрута: средний
    Протяженность: 16 км

    “Царская поляна”

    Сложность маршрута: лёгкий
    Протяженность: 10 км

    “Лесные тайны”

    Сложность маршрута: средний
    Протяженность: 16 км

    Веломаршрут “Миорская кругосветка”

    Ну, и на закуску мы приготовили для вас трансграничный веломаршрут, который проходит по северу Беларуси и югу Латвии и носит красивое название “Миорская кругосветка”. Этот маршрут подходит для настоящих туристов-походников, любителей велоезды, и рассчитан на 9 дней.

    Маршрут является краеведческим и проходит по Верхнедвинскому и Браславскому районах Беларуси и руслу реки Даугава/ Западная Двина в Латвии. Во время велопутешествия можно посетить следующие населенные пункты: Миоры, Леонполь, Верхнедвинск, Сарья, Росица, Григоровщина, Патарниеки, Пиедруя, Дагда, Андрупене, Аглона, Краслава, Даугавпилс, Силене, Урбаны, Слободка, Масковцы, Браслав, Иказнь и Миоры.

    Следуя по маршруту, можно увидеть костел Вознесения Девы Марии и историко-этнографический музей в Миорах; в Леонполе – дворец Лопатинских в стиле барокко; обелиск памяти войны 1812 года, храм Святителя Николая Чудотворца и костел Рождества Пресвятой Девы Марии 19 века в Верхнедвинске.

    В деревне Боровка велотуристы могут посетить церковь Святой Евфросинии, возведенную в 1907 году. В Латвии проедут по Пиедруйской экологической тропе вдоль Даугавы, увидят Индрицкий католический костел и Аглонский музей хлеба.

    На обратном пути, уже на территории Беларуси, посетят озеро Струсто и родник в урочище Окменица. Также следует заехать на велосипеде на гору Маяк, вблизи Браславских озер, с которой открывается прекрасный вид на долину, и искупаться в озере Снуды. (некоторые точки маршрута указаны на карте)

    Сложность маршрута: сложный
    Протяженность: 200 – 415 км

    Это был наш Топ-5 веломаршрутов Беларуси. Надеемся, что помогли вам в решении вопроса: куда поехать на велосипеде по Беларуси и вы подберете маршрут на свой вкус.

    p.s. протяженность первых трёх маршрутов указана от центра Минска (нулевой километр).

    Если собираетесь ночевать в пути, вы можете поискать и забронировать подходящий отель с помощью поля ниже:

    Источники:

    http://bikes.ironhorse.ru/traffic-laws/
    https://planetabelarus.by/publications/veloputeshestvie-po-minsku-i-okrestnostyam-gde-pokatatsya-v-svoe-udovolstvie/
    https://ruspdd.ru/journal/402-pdd-dlya-velosipedistov/
    https://zextrem.com/zemlya/velosport/mozhet-li-velosipedist-ezdit-po-proezzhej-chasti.html
    https://www.visit-belarus.com/ru/top-5-velomarshrutov-belarusi/