Где взять велосипед напрокат в адлере

Содержание скрыть

Mobee: Как работает dockless байкшеринг в Сочи

Каршеровод Алексей Попов передает привет из солнечного Адлера, рассказывает про местный байкшеринг Mobee и сравнивает его с московским Велобайком.

Относительно недавно у нас в Сочи (точнее, в Адлере) появился автоматизированный dockless байкшеринг. В отличие от московского Велобайка, эти велосипеды не нуждаются в специальных физических станциях, на которых требуется завершать аренду.

В Москве еще есть YouDrive Lite и его электросамокаты, которые тоже позиционируются как dockless, но при этом нуждаются в привязке тросиком к имеющимся в городе простым велопарковкам. Компания Mobee в Адлере пошла еще дальше! Здесь велосипеды просто стоят на улице и ни к чему не привязаны ничем. Никак! Не нужны ни специальные станции, ни простые парковки, к которым их надо привязывать. У них нет тросов, чтобы привязывать к заборам и фонарным столбам.

Но при этом парковки как таковые у них предусмотрены, только они виртуальны и не совсем обязательны. Как это? Об этой гибкой системе я и хочу рассказать!

Что это вообще?

Провайдер Mobee в настоящий момент оперирует только на территории г. Адлер. Cпонсор Всемирного фестиваля молодежи и студентов 2017, молодежная команда Mobee запустила инновационный байкшеринг-проект. На официальном сайте проекта говорится, что основное отличие cервиса – отсутствие классических парковочных станций. То есть проект реализован по dockless-схеме.

Сервис Mobee привязан к автобусным остановкам, городским перехватывающим парковкам и основным объектам городской инфраструктуры. По факту велосипеды я действительно находил в количестве 5-6 штук возле автобусных остановок. Рядом с остановками неподалеку есть специальная зона, отмеченная разметкой на тротуаре. Внутри нее просто так, ни к чему не привязанные, стоят велики на подножках. Чтобы ими воспользоваться, нужно скачать из AppStore или PlayMarket приложение Mobee, зарегистрироваться, просто введя номер телефона и получив СМС-код. Далее нужно оплатить депозит размером в 1000 рублей.

Об оплате детальнее расскажу позже. Идем за велосипедом.

Где взять и где кататься?

Нанесенные на карту и рекомендованные сервисом парковки Mobee внесены в геолокацию мобильного приложения и отмечены синим цветом. Однако на карте видно (да и по факту тоже), что велосипеды можно оставлять не только на станциях, а где угодно в рамках города.

Кстати, впервые я брал велосипед напрокат были далеко за пределами зоны, отмеченной на карте! Люди выезжают из нее и оставляют велосипеды там. Какие за это есть санкции, я не знаю. Вообще, в случае с доклесс-схемой все очень размыто, ведь у них есть еще и такой пункт: можно оставить велосипед вроде как и за пределами зоны завершения и написать заявку на внесение дополнительной парковки в геолокацию мобильного приложения. Дескать, если несколько человек будут тоже приезжать на это место и оно будет пользоваться спросом, а велики не будут застаиваться, то там сделают официальную парковку вместо стихийной. И в то же время на сайте красным текстом отмечено, что завершать аренду разрешается только на отмеченных в геолокации приложения парковках.

Лично я рисковать не стал и оставлял велосипед только в разрешенных местах, отмеченных на карте. Адлер вроде бы и небольшой город, как вам может показаться, однако это не совсем так. Расстояния там довольно приличные. Есть много велодорожек.

/>

Как найти?

Первоочередной задачей было найти велосипед на карте и обнаружить его физически на улице. Итак, я зашел в Адлер с северо-запада, со стороны ж/д вокзала и сразу попытался найти ближайший велосипед, отмеченный на карте. Я тогда даже не подозревал, что велосипеда там быть и не должно. Просто кто-то оставил сразу несколько велосипедов далеко за пределами разрешенной зоны.

На скриншоте показано, что я прохожу в непосредственной близости от велосипеда, но на самом деле его там и близко не было. По факту я его так и не нашел! Минут 10 бродил вокруг да около и не нашел. Территория была довольно простая – дорога с парой припаркованных машин, кустарник, отделяющий проезжую часть от небольшого сквера, и, собственно, сквер. Все обошел – байк не нашел. Как позже выяснилось, погрешность GPS-трекеров на байках Mobee очень высокая. Велосипед может оказаться более чем в 20 метрах от точки, отображающейся на карте.

Прошел чуть дальше. Вижу на карте уже три велосипеда. Но по факту не вижу ни одного! Интересная схема маршрутизации. Синей точкой на карте помечается мое местоположение. Желтые велосипеды – это велосипеды. А оранжевая кнопка в чёрном кружке – это метка, всегда стоящая в центре экрана. Чтобы проложить маршрут до ближайшего велосипеда, нужно выставить метку, сдвигая карту в нужном направлении, и потом кликнуть на интересующий велосипед. То есть на экране нужно видеть одновременно и велосипед, и место, откуда собираетесь идти к нему. Автоматически прокладывать маршрут от вашего местоположения программа не будет. С одной стороны, это удобно: нужно ставить перед собой реальные цели.

Метка в чёрном кружке указывает на велосипед, рядом с которым я нахожусь фактически. А на карте приложения показано, что до велосипеда мне еще идти метров 20, если не больше. Остальных двух велосипедов, отмеченных на карте, я и вовсе не нашел.

Какие велосипеды у Mobee?

Велосипеды Mobee очень простые. Маленькие. Стальная рама, 24-дюймовые колеса. Полноразмерные крылья. Сингл-спид, то есть, в отличие от московских велосипедов Велобайка, тут нет даже простенького шифтера на три скорости. Но в Адлере дороги почти без перепадов высот. Ехать можно и так.

Велосипеды Mobee не оснащены никаким электрооборудованием, кроме электронного замка. Нету даже переднего и заднего габаритных фонарей. Есть только катафоты сзади и в колесах. Впрочем, в Адлере днем светит солнце, а ночью там тоже очень светло – много электрического освещения, яркая иллюминация, подсветка зданий и спортивных объектов. Так что вроде как и не нужно особо как-то еще обозначать велосипед на дороге.

Итак, велосипед передо мной. Первое, что я обычно делаю, садясь в машину каршеринга, или на взятый в аренду велосипед, – подстраиваю под себя сиденье/седло. Здесь это было очень сложно сделать. Точнее, невозможно вовсе. Велосипеды стоят на улице с 2017 года в солнечном Адлере, но за это время у них прилично проржавели подседельные штыри. Менять высоту седла практически невозможно. Максимум, что можно сделать, – опустить седло еще ниже, но вот поднять его – нереально.

Вероятно, это какая-то антивандальная мера, чтобы седло со штырем не воровали. Может быть, там специальная блокировка. Но это вряд ли. Я пробовал несколько велосипедов. У всех проблемы с изменением высоты седла. Только у одного высота была приемлемой. Зато я не мог опустить седло ниже. Я склонен думать, что это от износа. Подседельный штырь мог просто погнуться и заржаветь. Высота руля тоже не регулируется, но это, в принципе, и не нужно.

Тормозные рычажки самые дешевые, какие могут быть. Полностью пластиковые, но работают.

Справа на руле есть звонок, внешне напоминающий переключатель передач. Звонит приятно, мелодично, как у трамвая! Грипсы на руле имеют приятную анатомическую форму. Кому как, а мне было удобно.

Любопытно, что велосипед оснащен барабанными тормозами как сзади, так и спереди! Это хорошо, удобно, экономично: дешевле, чем дисковые тормоза, и в случае, если на колесе образуется восьмерка, можно будет продолжать ездить, ведь в отличие от v-брейков барабанному тормозу восьмерка не мешает. А еще барабанные дешевле и проще роллерных, которые устанавливают на московских Велобайках. И изнашиваются они дольше. А тормозят, кстати, вполне нормально.

Как поехать?

После регистрации и оплаты депозита сразу сесть и поехать не получится: у велосипеда заблокировано заднее колесо.

Принцип действия замка довольно примитивен: сам замок закреплен на раме, и дужка замка проходит между спиц заднего колеса.

Чтобы открыть замок, нужно отсканировать QR-код, расположенный на руле велосипеда, при помощи смартфона прямо из приложения Mobee, что напоминает схему электрокикшеринга от YouDrive.

Если в телефоне есть фонарик, в приложении есть кнопка, чтобы включить его и подсветить QR-код для камеры. Если в вашем смартфоне нет фонарика, можно выбрать режим ввода номера велосипеда вручную. Как только отсканировали/ввели номер, раздастся щелчок. Замок разблокирован. Можно ехать.

Когда решите завершить аренду, замок нужно закрыть вручную, надавив на красный рычажок до конца. И всё! Если нет проблем с сигналом сотовой связи (а если вы оставляете велосипед в разрешенной зоне, то такой проблемы быть не должно), аренда завершится. Никаких дополнительных манипуляций в приложении делать не нужно. Никаких подтверждений по СМС, как у Велобайка, ждать не нужно. Нужно просто убедиться в том, что вы оставляете велосипед в разрешенной зоне и желательно в зоне парковки, отмеченной на карте в приложении.

Остановились, слезли с велосипеда, поставили его на подножку, нажали на красный рычажок замка до упора, чтоб рычажок не вернулся обратно, и все! Ваш смартфон сразу провибирирует или прозвонит о завершении поездки.

Подобно московскому Велобайку, велосипеды Mobee оснащены корзинкой спереди. Мне она показалась неудобной, маловместительной. И нет веревочек, как в корзинках Велобайка, чтобы привязывать груз. Грузоподъемность – не более 5 кг. В нее особо ничего не положишь, так как она совсем неглубокая.

К тому же у велосипедов Mobee, в отличие от Велобайка, нет динамовтулок. А нужно как-то подпитывать GPS-трекер и электронный замок! Для этого дно корзинки представляет собой панель солнечной батареи. На фото показано покоцанное днище корзинки и отчетливо видна солнечная панель. В других велосипедах дно корзинок выглядит более однородно, и не сразу заметишь панель.

В Адлере почти всегда светит солнце, поэтому решение с солнечной панелью кажется оправданным и логичным. Остается надеяться, что солнечную панель не разобьют грузами, которые будут перевозить пользователи в этой корзинке.

Оплата

Как я уже писал выше, для того, чтобы воспользоваться прокатом, в первую очередь следует оплатить депозит — 1000 рублей. Просто вводите номер карты в приложении после авторизации и оплачиваете. Депозит можно вернуть когда угодно. Он, как и в московском Велобайке, гарантирует вам право пользоваться прокатом, но в отличие от Велобайка, стоимость аренды с депозита здесь не списывается. Оплатив депозит, вы берете велосипед и катаетесь «в минус».

Или можете сверх депозита сразу положить сотку и больше. Там есть кнопка «Пополнить баланс» и указаны значения, где минимум — 100 рублей.

При этом аренда здесь почасовая. Один час стоит 50 рублей. Если вы взяли велосипед, проехали меньше часа и завершили аренду, 50 рублей будут потрачены и для возобновления аренды нужно будет потратить новые 100 рублей. Если же вы, напротив, проехали больше часа, происходит автоматическая пролонгация, то есть спишутся новые 50 рублей в счет следующего часа.

Чтобы забрать депозит (свои 1000 рублей), нужно, чтобы баланс был либо нулевым, либо положительным, так что придется пополнить счет. Скажем, покатались вы час – ушли в минус 50 рублей. Захотели забрать депозит – пополните счет. В приложении минимальное пополнение – 100 рублей, то есть вы оплачиваете сотку, тем самым вернув долг 50 рублей и положив сверху еще 50. Эти 50 можно либо потратить, взяв в аренду велик еще на час, либо просто забрать тысячу и потерять 50 рублей. Такая вот схема. Даже если заехал турист просто ненадолго покататься, оплатил тысячу и взял велик на 10 минут, чтобы проехать от стадиона Фишт до причала яхт на море, он должен заплатить сотку, чтобы вернуть свой депозит.

Из депозита же деньги списываются в случае, если что-то сломалось. Но я с трудом представляю себе такую ситуацию. Выход – платите сотку и катайтесь минимум два часа! Тем более, во-первых, там есть, где покататься и что посмотреть, а во-вторых, сто рублей — совсем небольшая сумма.

Финансовые операции проходят через Тинькофф банк. В приложении заявлено, что возврат депозита занимает от 3 до 14 дней. Так что есть вероятность, что ваша тысяча назад придет нескоро. Однако в моем случае возврат произошел почти мгновенно. Вероятно, потому, что я клиент Тинькофф банка и оплачивал услуги проката картой Тинькова. Как будет с другими банками – не могу знать. Попробуйте – расскажите!

Служба поддержки

Этот сервис явно рассчитан на интровертов, не желающих лишний раз общаться с людьми. Как я ни пытался найти какой-нибудь телефон службы поддержки, чтобы пожаловаться на не регулируемое по высоте седло, так и не нашел. Даже на сайте нет ни одного телефона. Только е-мэйл и Инстаграм.

Есть еще меню в приложении. При этом просто так описать проблему и отправить в суппорт нельзя. Нужно обязательно сделать фото.

Более того, «донести» на велосипед можно только по завершении аренды. Аренду завершить можно через час или сразу, едва приступив к аренде, но во втором случае вы потеряете 50 рублей. Поэтому нужно внимательно осмотреть велосипед до начала аренды. Во время текущей покатушки нельзя ничего сделать. Приложение будет писать, что «нет поездок».

По завершении проката у меня почему-то не отразился пройденный путь. Вероятно, следовало держать телефон постоянно включенным. Впрочем, это уже мелочи.

Резюме

Как по мне, отличный сервис. В моем случае, кроме невозможности настроить под себя высоту седла, проблем других не было. Велосипед обнаружить тоже, в принципе, не проблема. Это не автомобиль, чтобы искать его в приложении.

Как правило, если вы берете велик непосредственно в Адлере, а не где-то на отшибе, где его быть не должно в принципе, велосипеды стоят группами по несколько штук. Осмотрели бегло всю стоянку, выбрали тот, что более-менее подходит по техническому и внешнему состоянию, и отсканировали QR-код. А отображение геолокации конкретного велосипеда нужно скорее для самой фирмы, чтоб мониторить присутствие велосипедов в городе.

Так что, если окажетесь в Адлере, зайдите на сайт Mobee или сразу в AppStore или GooglePlay. Задайте поиск по ключевому слову «Mobee» и скачайте приложение. Дальше все должно быть понятно и ясно, как погода в Адлере!

Байкшеринг URentBike в Адлере: Велосипеды + электросамокаты

Каршеровод Алексей Попов хвалит доклесс-байкшеринг и кикшеринг URentBike, рассказывает, как это работает, и сравнивает сервис с конкурентом Mobee.

Доклесс-байкшеринг развивается. И снова Адлер! Даже несмотря на зиму, там светит солнце и нет снега, а это значит, что нужно кататься!

Многим каршероводам уже известен оператор URentCar. Сравнительно недавно они создали новый проект – сдают в аренду двухколесный транспорт. Сперва сдавали велосипеды в районе Розы Хутор, а позже эти велосипеды съехали с гор и появились в Адлере, пополнив ряды за счет электросамокатов. Тут они как нельзя более кстати! Большие пространства без сильных перепадов высот и множество удобных велодорожек представляют собой просто рай для любителей велосипедов и электросамокатов.

В Адлере и так на каждом шагу можно встретить прокат велосипедов и электроскутеров всех мастей, однако это не то. Где взял — там и сдал. Плюс немаленькая почасовая или суточная оплата и залог. Есть в Адлере и доклесс-байкшеринг Mobee (Мобайк), о котором я писал ранее.

Чем же URentBike лучше? В чем его фишка?

А вот в чем:
1) Это настоящий dockless-прокат: взял в одном месте, оставил в другом!
2) Никаких залогов (в отличие от Mobee). Платите только за время аренды.
3) Смежная учётная запись с URentCar. Если вы зарегистрированы в URentCar, вам достаточно лишь авторизоваться и привязать банковскую карту в приложении URentBike.
4) Кроме велосипедов, есть электросамокаты. К тому же и тех и других есть несколько видов.
5) И пятое: самая, на мой взгляд, бомбическая фишка – можно на один аккаунт взять одно, два или даже три разных транспортных средства!

К примеру, вы зарегистрированы в URentBike, а ваши друзья – нет. Не беда! Вы можете взять еще два велосипеда для своих незарегистрированных друзей. Это не автомобиль, поэтому можно без регистрации передавать управление. Так забавно было наблюдать, как я укатил на несколько сотен метров вперед и потерял из вида свою маму, которая ездит медленнее, но, открыв приложение, я смог увидеть на карте города, где она едет.

При этом можно взять разный транспорт: один велосипед и один электросамокат, два велосипеда и один электросамокат, два электросамоката и один велосипед… Короче, вы поняли 🙂 Любая конфигурация без участия автомобиля. Это все-таки уже другое приложение, хоть и учётка смежная.

Тарификация и зонирование

Кстати, тарификация у электросамокатов и велосипедов разная. Велосипеды оплачиваются из расчета 40 рублей (некоторые — 50 рублей) за 30 минут, а электросамокаты – поминутно, 5 руб/мин. Вполне московский ценник, где аналогичная цена на аренду электросамоката идет и у YouDrive Lite, и у Delisamokat.

У электросамокатов схема не совсем dockless. Их нельзя просто так взять и после проката бросить где попало в зоне завершения. Самокаты оснащены замками. Этими замками можно лишь временно привязывать электросамокат к неподвижным объектам, дабы оставить его в режиме ожидания, то есть он стоит, а деньги капают как за аренду. Но завершать аренду можно лишь на специальных станциях. Они отмечены специальными значками на карте приложения и помечены зеленым цветом.

У вас просто не получится завершить аренду вне специальной зоны. Приложение не позволит.

Тем не менее это все же лучше, чем «где взял — туда и привез», ведь можно взять электросамокат на одной станции и, проехав, к примеру, полгорода, оставить его на другой.

Что же до велосипедов, их можно буквально оставлять где угодно в рамках зоны, отмеченной сиреневым цветом на карте города. Кстати, можно и за пределами сиреневой зоны, просто будет штраф 500 руб. Сиреневым цветом окрашен почти весь город — от станции «Веселое» до ж/д вокзала Адлера! Каково было мое изумление, когда я узнал, что зона завершения аренды велосипеда предусмотрена даже в районе аэропорта Адлера! Представляете: прилетаете вы в Адлер, выходите из здания аэропорта, берете велосипед с парковки и едете в город! На велосипеде!

Но и это еще не все! Велосипеды можно оставлять почти в любом месте города в рамках зоны, отмеченной сиреневым цветом. Но если вы оставите велосипед в рамках зеленой зоны, то есть там же, где и самокат, вам вернётся 30 рублей на бонусный счет!

То есть, проехав 30 минут на велосипеде за 40 рублей и оставив его в бонусной зоне, за следующие 30 минут поездки вы заплатите уже не 40 рублей, а 10 (десять, Карл!), так как бонусы списываются в первую очередь. Эта же фишка работает у URentCar: если автомобиль оставить в зеленой зоне, то будет небольшой бонус. Кстати, парковка в аэропорту Адлера отмечена зеленым, то есть, приехав в аэропорт на велосипеде, вы еще и бонус получите.

Есть, впрочем, еще и красные зоны на карте. Если оставить велосипед там, штраф спишется с привязанной карты уже в размере 1000 рублей. Нужно просто быть внимательным. Да и приложение подскажет, где можно, а где нельзя. В отличие от Mobee, у URentBike нет таких проблем с позиционированием. Все довольно точно. Велосипеды отражаются на карте действительно там, где они физически присутствуют в реальности. Погрешность минимальна.

Кстати, еще одна фишка: велосипед можно забронировать и дойти до него бесплатно в течение 20 минут, как и в случае с автомобилем любого каршеринга:

Можно не бронировать и не выбирать на карте велосипед — просто подойти к любому Urent-байку или электросамокату и отсканировать QR-код на руле. Если транспортное средство доступно, приложение запустит аренду. Если же самокат/велосипед находится в режиме ожидания и кем-то занят, приложение сообщит об этом.

Какие велосипеды у URentBike?

Та же стальная рама желтого цвета на 24-дюймовых колесах с антипрокольными покрышками. Но велосипедов несколько видов. При этом несколько видов даже одной модели.

Вот эти вот желтые велосипеды составляют бóльшую часть велопарка URentBike. Даже у них есть более ранние и более поздние, обновленные версии. Разница в нюансах, в деталях. У одних подсидельный штырь просто круглый, и его вскоре постигнет та же участь, что и велосипеды Mobee, – штырь заржавеет и застрянет в раме, и будет невозможно менять высоту седла. А у более новых штырь сделан с желобком:

Несколько иная система затяжки седла. Высота регулируется намного легче, и ржавчина не помешает. И штырь прочнее за счет изогнутости самой трубы, из которой он сделан.

Далее – покрышки. Все они антипрокольные, сделаны из какого-то пеноматериала. Но на более старых версиях они цельные:

А на других, более новых версиях они полые, состоят из дырок:

Передний и задний тормоза – барабанные. Скоростей нет.

Уж не знаю, открывает он через Bluetooth или нет, но у меня никогда проблем не было: нажимаешь кнопку «открыть» — и почти мгновенно появляется прикольная надпись на экране мобильника:

Помимо стандартных желтых велосипедов, у URentBike есть еще парочка других, например такой:

Диаметр колес уже побольше, и присутствует переключатель скоростей Shimano Nexus на три передачи. Стоимость аренды, правда, побольше – 50 рублей против 40. Но, как мне сказали, их всего несколько штук и больше не планируется.

Интересные крылья. Именно эта модель велосипедов оснащена передней фарой и задним габаритным фонарём, работающими при движении. Таких велосипедов тоже немного, и, как по мне, они более ушатанные. Скоростей на них нет.

Какие электросамокаты у URentBike?

Их два вида. Первый — подобие известных самокатов Xiaomi, только это, скорее всего, не Xiaomi, а какой-то его клон, второй – Ninebot ES-2.

Разница небольшая. У Ninebot более ёмкая батарея, и он может больше проезжать без подзарядки – километров 30.

А Xiaomi (условно буду называть его так) – ни разу не встречал, чтоб пробег был более 10 км. Может, не везло?

Зато у Xiaomi есть прикольная штука – круиз-контроль. Я так и не понял до конца, как он активируется, но у меня много раз получалось его включить: просто держишься за руль и не жмешь на курок – самокат едет сам на заданной скорости.

У Сяоми есть дисковый механический задний тормоз, а у Ninebot можно тормозить, нажав ногой на крыло заднего колеса или применив электрический тормоз — курок типа того же, который отвечает за «газ», только с другой стороны руля.

Эксплуатация электросамокатов URentBike

С Ninebot у меня не было никаких проблем: отлично ездит, начинает и завершает аренду. А вот с клоном Xiaomi были проблемы с завершением аренды. Там какой-то глюк с позиционированием. Бывает, иной раз приезжаешь на парковку электросамокатов (в зеленую зону), а приложение не дает завершить аренду, утверждая, что электросамокат находится вне зоны завершения. Нужно подождать некоторое время (а время – деньги), и GPS сориентируется. У Ninebot такой проблемы не было.

Кстати, как определить на карте в приложении, где Ninebot, а где Xiaomi — непонятно. В любом случае все самокаты отражены одинаково и стоят тоже одинаково – 5 руб/мин.

Кнопка включения на руле самоката Ninebot у URentBike не работает! В отличие от московских самокатов Ninebot от YouDrive Lite, здесь включение/выключение электросамоката производится исключительно из приложения со смартфона.

А включение/выключение фары или переключение режимов езды (эко, спорт и суперспорт) здесь вовсе недоступно. К слову, у обычных, не шеринговых найнботов, а также у YouDriveLite кнопка включения может перевести самокат в другой режим: эко (это когда он не едет больше 10 км/ч), спорт (стандартный режим со скоростью где-то под 20 км/ч) и суперспорт (красная буковка S на дисплее; позволит электросамокату разгоняться до скорости 30 км/ч и более, если позволит дорога).

Что до клона Xiaomi, там таких режимов и вовсе нет, и есть лишь одна сенсорная кнопка вкл/откл, нажимать на которую бесполезно, ибо, как я уже писал, все это делается через приложение. Удобно это или нет, каждый решит сам. Зато есть звонок.

У URentBike электросамокаты по умолчанию все ездят с включенными фонарями (пассивная безопасность).

А найнботы ездят в спорт-режиме, то есть не слишком медленно, но и не предельно быстро, так как эти штуки могут быть еще шустрее.

Бонусная программа URentBike

Помимо завершения аренды в зеленых зонах, бонусы в скором времени можно будет получить и за «приведенного друга», и за то, что вы доедете на велосипеде URentBike до автомобиля URentCar, а также еще и за оставленный отзыв в GooglePlay или АppStore, и за отправку фото повреждений через приложение в режиме осмотра.

Приятной фишкой при осмотре электросамоката является возможность просмотра последних фотографий электросамоката, оставленных предыдущими пользователями. В случае с велосипедом такой функции нет. Но и в случае с некоторыми электросамокатами иногда бывает, что вместо фото появляется такая вот картинка:

Резюмируя сказанное

Мне понравилось пользоваться услугами URentBike. Действительно удобно: взять один, два или три велосипеда, доехать из аэропорта или с ж/д вокзала в город и оставить велосипед в любом месте в рамках довольно обширной зоны покрытия.

Если хочется экзотики, можно взять электросамокат. Например, если хочется поехать против ветра вдоль моря, но лень крутить педали 🙂

Невысокая цена использования сервиса, которую можно снижать, используя множество возможностей для получения бонусов. Неплохая техника. Электросамокат Ninebot я и сам одно время хотел купить, но их стало много в шеринге, поэтому я передумал. Велики URentBike – крепкие и антивандальные, при этом лёгкие. Простой механизм деактивации замка. Активация так и вовсе вручную. Приложение не глючит на всей территории Адлера и работает бодро, не вылетает.

Кикшеринг прокат электросамокатов Сочи (Адлере): условия, цены, города

Cinque Terre

Аренда самокатов в Адлере осуществляется на каждом углу. Передвижение на самокатах очень крутая затея. Во-первых это легкость передвижения, во-вторых занятие спортом. Ниже будет представлен мой опыт катания на самокате по Адлеру.

Условия проката электросамокатов в Сочи или Адлере

Трудностей с этим не возникнет. Что необходимо для аренды самоката:

  1. банковская карта;
  2. доступный телефонный номер;
  3. сам телефон.

Ниже предоставлена подробная инструкция:

  1. необходимо скачать на телефон приложение по аренде самокатов;
  2. зарегистрироваться в приложении (всего пять минут вашего времени);
  3. выбрать иконку с изображением самоката, сделать скан штрих кода;
  4. действовать согласно инструкции приложения;
  5. оставить самокат на стойках зарядки по завершению аренды.

После завершения аренды вас будет ждать приятный бонус.

Необходимо учесть, что в случае аренды нескольких самокатов, необходимо скачать несколько приложений. С одного аккаунта допускается аренда трех самокатов. Для этого необходимо сделать скан штрих кода каждого самоката. Воспользоваться арендой можно только в том случае, если штрих код на самокате совпал с кодом на телефоне и замке.

Список компаний проката электросамокатов в Сочи (Адлере)

URentBike

Эта организация является основоположником бизнеса по прокату самокатов и велосипедов. Она была основана Андреем Колесником в 2018 году. Изначально компания имела всего 1000 самокатов. Жители и гости Адлера оценили данный вид транспорта. В настоящее время компания имеет 2200 самокатов. Любителей прогулок на самокатах с каждым разом становиться все больше, в связи с чем в городе имеется много организаций, занимающихся прокатом самокатов, в частности это:

  1. Life Style;
  2. Центр суточного проката электросамокатов;
  3. Служба проката «Прокатись»;
  4. ProkatForKids;
  5. VeloDraft;
  6. Flex Rent.

В гугл поиске можно найти множество вариантов аренды самокатов. Выбор зависит только от вас.

Территория, на которую распространяется аренда

В мобильном приложении имеется карта, где обозначена территория, на которой разрешено передвигаться на самокате. Каждая территория обозначена определенным цветом:

  1. светло-серый цвет — это территория, по которой можно свободно передвигаться;
  2. темный цвет — территория, по которой запрещено движение на самокате (на карте подробно все указано);
  3. фиолетовый цвет — территория парковки.

Цены и тарифы

Арендовать самокат за 5 рублей/минута можно в компании Urent. На главном экране приложения компании (Urent), можно просмотреть информацию о велосипедах и электросамокатах (уровень зарядки, наличие, стоимость проката). Стоимость аренды так же можно узнать, сделав скан штрих кода в приложении.

В случае длительной аренды, компанией предусмотрены выгодные условия . К таким условиям можно отнести специальные тарифы и еще электросамокат Ninebot Max (в комплекте идет зарядка и шлем), проезжающий длительные расстояния. На официальном сайте Urent нет конкретных расценок на аренду, так как в разных городах разные условия аренды и транспорт. Так, условия для Адлера, могут быть не актуальны для другого города.

При покупке бонусного пакета можно неплохо сэкономить. От размера бонусного пакета зависит, сколько средств добавят на ваш счет. При парковке на бонусных парковках так же предполагаются бонусы. Срок действия бонусов не ограничен, они не сгораю. Размер 1 бонуса равен 1 рублю. В других организациях цены зависят от сезона и могут варьировать от 3 до 9 рублей за минуту. Прежде чем арендовать самокат, изучите информацию на сайте компании.

Хотелось бы обратить внимание на основные правила безопасности при использовании самоката, а так же соблюдения правил аренды:

  1. вы имеете возможность арендовать самокат в сезон аренды в любое время суток и пользоваться им на всей, разрешенной в приложении, территории;
  2. если произошла авария, в результате которой Вы получили травму, необходимо вызвать скорую помощь, после чего сообщить об этом в компанию;
  3. передвижение на самокате осуществляется только на предназначенных для этого поверхностях (тротуар, территория для пешеходов);
  4. запрещается выезжать на автомобильную дорогу (искл. пешеходный переход). Запрещается ездить под дождем и по мокрой дороге;
  5. не оставляйте самокат без наблюдения;
  6. никому не давайте самокат;
  7. при повреждении самоката, поставьте сотрудника компании в известность;
  8. будьте аккуратны и предусмотрительны.

Следуйте данным правилам и получите положительные моменты от поездки на самокате.

Прокат велосипедов в Сочи

Прежде всего стоит определиться с типом байка, где именно вы собираетесь кататься. Сотрудники проката бесплатно проконсультируют вас, после этого помогут подобрать технику по росту. В наличии должны быть одни и те же модели с рамами разной ростовки. Каждый инвентарь должен быть настроен под ваш рост, можно выбрать сиденье, которое будет наиболее удобным: например, жесткое узкое, присущее горным велосипедам, или широкое и мягкое, позволяющее с комфортом перемещаться по городу. Хорош тот прокат, в котором в наличии большое количество универсальных моделей, детских и женских.

Если организация предлагает широкий выбор, качественное обслуживание, сервис, работающий в удобное время, в нее можно смело обращаться.

Как взять велосипед в аренду?

Аренда осуществляется по договору, необязательно оставлять в залог паспорт или какие-либо документы, которые вам могут понадобиться. Достаточно заполнить договор, оставить залоговую сумму, которая будет вам возвращена в полном объеме после возвращения велосипеда. Договор заключается типовой, сотрудники быстро заполним нужные поля. В договоре указываются данные клиента, модель и номер велосипеда, срок аренды.

Желательно выбрать прокат велосипедов в Сочи, где действует удобная система оплаты: платить можно сразу, после возвращения техники обратно или же частично в зависимости от срока аренды и суммы оплаты. Стоимость проката зависит от его длительности. Для того чтобы взять в прокат любую модель велосипеда, потребуется следующее:

  • Предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  • Оставить залог, равный 5000 рублей, он будет возвращен. Если у вас нет с собой такой суммы денег, вы можете оставить документы.
  • После этого заключается договор.
  • Оплата происходит сразу или после возвращения техники.
  • Дети младше 14 лет не могут выступать арендаторами сами, но один человек может взять в аренду несколько велосипедов, например, для себя и ребенка, оба записаны на родителя.
  • Срок аренды оговаривается сразу и прописывается в договоре, однако вы имеете право его продлить, просто сообщив нам заранее. Для этого необязательно приезжать или менять велосипед. Аренда продлевается на взятый вами. Если выбранный транспорт вам не понравится, вы всегда можете заменить его на другой, дополнительная оплата за это не потребуется.
  • Стоит отметить, что если велосипед не будет возвращен вовремя, то по прошествии 10 дней он будет считаться украденным, если только вы не известите заранее о продлении срока аренды. Стоимость залога не покрывает стоимость инвентаря.
  • При поломке велосипеда по независящим от арендатора причинам или проколе колеса возмещать ущерб за это не требуется. Единственной обязанностью арендатора является возвращение инвентаря обратно в пункт проката, где вы сможете взять другой велосипед, а вышедший из строя будет отремонтирован.
  • Так как техника и сам велосипедист не страхуются при ДТП или иных ситуациях, в которых может пострадать инвентарь ответственность ложится на арендатора: он должен будет возместить ущерб, причиненный велосипеду.
  • Если велосипед будет потерян или украден, за это ответственность также несет арендатор, ему придется возместить рыночную стоимость пропавшего инвентаря.
  • В обязанности арендатора входит бережное обращение с оборудованием, уход за ним, пока он находится в руках клиента, за безопасностью велосипеда также в это время следит арендатор.

После осмотра велосипеда арендатор подписывает договор. Это свидетельствует о том, что все условия им прочитаны и принимаются, а сам инвентарь был осмотрен и получен в надлежащем состоянии.

Олимпийский парк Адлера, Сочи. Как сэкономить, что посмотреть, как отдохнуть с комфортом, чтобы потом не расстраиваться. Сколько дней стоит выделить на олимпийский парк?

Сегодня хочу рассказать про Олимпийский парк Адлера, посещение которого было пунктом номер 1.

Отгремели олимпийские игры 2014 года, интриги и скандалы поутихли, а олимпийский парк все так же стоит и радует нас своим величием.

Олимпиаду мы смотрели по телевизору и именно тогда было моей мечтой посетить Олимпийский парк и Розу хутор, побывать в Сочи, прикоснуться к масштабному событию, которое происходит не так часто.

Сам парк представляет собой большую площадь, на которой сосредоточились все объекты, построенные для зимних видов спорта. Это стадионы, где проходили соревнования спортсменов, места открытия и закрытия олимпиады, трасса Формулы 1(на ней мы побывали, т.к. летели в Сочи специально на нее, о всех ее плюсах и минусах есть отдельный отзыв).

Тут нет зелени и лавочек, это не парк в привычном для нас представлении. Для меня это минус, под который туристу нужно обязательно самому подстроиться.

  • Обязательно наличие защиты, обгореть в Сочи очень легко
  • Лучше не посещать парк в часы, когда солнце особенно активно ( с 12:00- 15:00)
  • Наличие солнечных очков и обязательно головного убора. Мы об этом не подумали, покупали на месте
  • Одежда тоже лучше с рукавом, у меня за день так обгорели плечи, что я пол дня потом отходила
  • Воду и еду лучше брать с собой, в парке цены кусаются

Трасса Формулы 1

Пешком его обойти можно, но совершенно не нужно, на мой взгляд. Мы были там в конце апреля- начале мая, погода стояла жаркая, укрыться, посидеть там негде. Есть саженцы деревьев, да и сами здания дают небольшую тень, но в масштабах парка- это мелочи. Посидеть, перевести дыхание тоже негде.

Ледовый дворец спорта «Айсберг»

Есть прокат велосипедов, роликов в самом парке, но, я бы посоветовала найти прокат вне парка, стоимость будет ниже. Да и до самого парка идти не придётся, мы нашли прокат рядом с гостиницей, взяли велосипеды и с ветерком добрались до парка.

Тут Вам не нужно будет думать, как и на чем доехать до парка, если Вы снимаете номер где то недалеко. Мы вообще делали ход конем, первую половину отпуска были в одной части Адлера, которая далеко от парка (про хороший не дорогой отель писала тут), а уже ближе к проведению Формулы 1, перебрались ближе к парку.

Добраться до него просто, на местности заблудиться сложно. Если приехали с ласточки, то можно дойти до него пешком. Ходят автобусы, маршрутки, мы брали такси через приложение на телефоне.

Мы приезжали в Сочи на гонку формулы 1, про неё я подробнее писала тут. На время проведения её парк закрыт для обычных посетителей, вход только по билетам. Так же движение по соседним улицам перекрыто. Учитывайте это планируя свой отпуск.

Трасса «Формула-1» и «Чаша Олимпийского огня»

От парка можно пройти к парку аттракционов “Сочи-парк” . Сразу нам виден замок из мультиков Диснея моего детства, но нет, это просто гостиничный комплекс Богатырь:

Аттракционы поближе. Мы на них не ходили, у нас, в Петербурге, очень много своих, да и признаться честно, я вот таких мёртвых петель побаиваюсь :

Мы там были днем, но вечером, в свете огней… Это просто сказка моего детства.

Так же вечером есть световое шоу фонтанов, но мы его так и не посетили, сейчас я считаю, что зря.

С парка можно выйти на набережную, которая оснащена пешей дорожкой и велодорожкой:

Мы после парка, на набережной нашли недорогое кафе, где можно перекусить. В самом парке цены дорогие.

Безусловно, я советую хотя бы раз посетить Олимпийский пар и составить о нем свое мнение. Кому -то он нравится, кому-то нет, но равнодушных я не встречала.

️Красиво и масштабно

️Аренда велопроката на месте

️Музеи на территории

Негде укрыться от солнца

Высокие цены в самом парке

Как выбрать прокат велосипедов?

В городе довольно много велопрокатов, они могут быть организованы отдельными предпринимателями, принадлежать веломагазину или банку, как, например, в Москве, где можно взять напрокат велосипед от Сбербанка или ВТБ24.

Чаще всего прокат выбирают несколькими способами:

  • Отзывы друзей.
  • Изучение отзывов в интернете.
  • Поиск по адресу. В выигрыше остается тот велопрокат, который оказывается ближе всего к дому или месту вашего нахождения.
  • Условия и стоимость услуг.
  • Разнообразие предлагаемых моделей.

Часто велосипеды в прокат предлагает велосипедный магазин. Можно подобрать отдельные пункты проката, расположенные удобно для вас. Во многих магазинах есть своя мастерская и прокат, вы сможете не только покататься на понравившемся вам велосипеде на удобных условиях, но и купить его или любой понравившийся новый. Кроме этого, часто существует возможность заказать интересующую вас модель. На карте можно найти компанию, которая предлагает наиболее удобные для клиентов условия, низкие цены, при длительной аренде велосипедов будет предоставляться скидки.

Многих клиентов привлекает возможность арендовать качественные фирменные велосипеды. В этом случае заинтересует прокат, в котором в наличии есть байки разных типов, разных моделей от ведущих мировых компаний. Вне зависимости от класса велосипеда стоимость его аренды обычно не меняется. Вы сможете прокатиться на маленьком BMX, испытать комфорт двухподвеса, бороздить городские улицы на привычном хардтейле или испытать новые эмоции, оседлав фэтбайк.

Для полного комфорта при катании можно взять в аренду аксессуары. Велозамок часто прилагается бесплатно, он поможет вам припарковать транспортное средство на улице и отправиться по своим делам, если, например, вы хотите пойти в магазин или посидеть в кафе. На некоторых моделях по желанию клиента можно поставить крылья, велобутылочку, у многих велосипедов есть ножка для парковки, за исключением горных, у которых она не предусмотрена с завода. Для пользователей с детьми предоставляются велокресла для малышей, специальные защитные шлемы.

Адлер

Мы собрали основные компании, занимающиеся велопрокатом в Сочи. На самом деле, их даже больше, но отловить тысячи спонтанных точек, которые стихийно появляются в Имеретинской низменности, мы просто не в состоянии.

Внимание. Для аренды велосипедов нужно оставлять залог либо предъявлять документ, удостоверяющий личность

Либо и то и то. Так что лучше набить бумажник купюрами и взять хотя
бы водительские права. Внимание. В статье 3 части. Есть ещё про Сочи и про Красную Поляну.

АДЛЕРК2–турМарки: MeridaСтоимость: пн-чт: 100 руб. / час, 490 руб. / день, 690 руб. / сутки; пт-вс 150 руб. /час, 590 руб. / день, 790 руб. / сутки. 4-е катание бесплатно.
Законодатели мод экстремального спорта в Адлере, «К2–тур» зимой сдают в аренду сноуборды, а летом — велосипеды. В ассортименте — круизеры, горные, найнеры с колесами в 29″ и гибриды с колесами 27,5″, детские, подростковые и женские велосипеды, а также самокаты и дополнительные аксессуары на все случаи жизни. У них три точки — одна в Адлере, две другие — в Нижнеимеретинской
бухте. В Адлере можно кататься по ул. Ленина, где широкие дорожки и парк, также можно выехать
на центральную набережную или пляж «Огонек». В Имеретинке обе точки проката расположены
в непосредственной близости с велодорожкой набережной. На ней, кстати, полным-полно велопарковок, так что можно остановиться и покупаться или просто позагорать.

ул. Нижнеимеретинская, 139-б
8 – 965 – 480 – 33 – 23
ул. Нижнеимеретинская, 30 (БО «Юг»)
ул. Куйбышева, 63/ул. Мира, 12
8 – 938 – 490 – 29 – 19Посмотреть на картеhttp://k2tour.ru/ru/


ПрокатИ
Марки: Energy, Nova, AttackСтоимость: 150 руб. / час, 600 руб. / день или ночь

Еще одна свежая, майская точка, открывшаяся прямо на Нижнеиметеринской улице в трех шагах от велодорожки. Сдают как горные, так и городские велосипеды, в том числе дамские. Дополнительно
имеется прокат роликов, шлемов и детского велосипедного кресла. Кататься можно по велодорожке
набережной, при желании можно свернуть в Олимпийский парк. В группе проката имеется неплохой 10-километровый маршрут.
ул. Нижнеимеретинская, 161
8 – 918 – 105 – 26 – 65Посмотреть на карте

Crazy BikeМарки: StelsСтоимость: 100 руб. / час (не менее 3-х часов), 400 руб. / день, 500 руб. / сутки
Один из самых старых прокатов Адлера, который регулярно обновляет парк. В прокате преимущественно горные велосипеды. Точек несколько по всему поселку, причем они продолжают открываться. Кроме велосипедов, сдают в аренду мотороллеры. При желании могут выдать средства
защиты — наколенники, шлемы и пр. Кстати, как заявлено на официальном сайте, велосипеды могут привезти по указанному адресу — стоит такой сервис дополнительно 500 руб.

8-988-140-53-09
ул. Ленина, 233 (санаторий «Бургас») Посмотреть на карте
Олимпийский парк (автостоянка за стадионом «Фишт») Посмотреть на карте
ул. Просвещения, 98 (пляж «Огонек») Посмотреть на карте
ул. Ленина, 88 (СК «Юность») Посмотреть на карте
ул. Лескова, 12 Посмотреть на карте

Велопрокат в НекрасовскомМарки: ForwardСтоимость: 150 руб. / час, 700 руб. / день, 1000 руб. / сутки
Небольшой частный прокат, запрятанный в дебрях переселенческого села Некрасовское. Кататься
отсюда можно хоть в Олимпийский парк, хоть на набережную, хоть просто по селу.
ул. Общинная, 2 (село Некрасовское) Посмотреть на карте
8-918-203-07-69

Велопрокат АдлерМарки: StelsСтоимость: 150 руб. / час (минимум 2 часа)
Прокат географически находится в частном секторе, в центре Адлера. В прокате довольно активно продвигается идея доставки велосипеда на дом. При аренде могут выдать противоугонный трос и средства защиты. С Павлика Морозова легко выехать на Центральную набережную Адлера, а оттуда, к примеру, до Мзымты, вдоль которой сейчас обустроена отличная широкая прогулочная зона.
ул. Павлика Морозова, 28 Посмотреть на карте
8-918-303-26-59

A ул. Фигурная, 45, Bridge Resort Посмотреть на карте
8-928-851-43-81

Для чего нужен прокат?

Велосипед не всегда может оказаться под рукой, если у вас появилось желание на нем прокатиться. Например, у вас нет собственного, а друзья зовут на велопрогулку, прокат станет хорошим решением. Кроме этого, могут возникать следующие ситуации:

Источники:

https://slenergy.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-bmx/post/7-tryuk-na-bmx-footjam-tailwhip
https://truesharing.ru/b/12171/
https://truesharing.ru/b/16324/
https://carsharing-moskva.ru/kicksharing/kikshering-prokat-yelektrosamokatov-sochi-adlere-uslovija-ceny-goroda.html
https://krutipedaly.ru/prokat-velosipedov-v-soci-park-adler-gde-pokatatsa-v-soci-na-velosipede/

Adblock
detector