Гибрид автомобиля и велосипеда сканворд

Изобретение велосипеда: тест-драйв «ленивого гибрида»

Гибрид гибриду рознь. Это касается и флоры, и мира автомобилей, и велосипедов тоже. Чаще всего гибридным велосипедом у нас считают то, что автомобилисты называют кроссовером: байк с возможностями и городских, и горных моделей. Но мы будем говорить о велосипеде с «умным» электроприводом, который активируется только тогда, когда седок сам активно крутит педали. При этом гибрид внимательно следит, чтобы его владелец не отлынивал от работы, – как только человек ослабляет давление на педали, хитрый привод тоже снижает долю своего участия в процессе. В конце концов, если хозяин, скажем, устанет или решит откровенно «просачковать» поездку, электровелосипед просто остановится. Крутить педали вместо вас он не будет. Зачем же было изобретать такого ленивого помощника?

Надзиратель

В славянском мире такой транспорт точно не приживется. Наш человек совершенно логично рассудит: зачем платить 2-3 тысячи «зеленых» за «умный» электровелосипед, если он не собирается работать за меня, и педалировать придется все равно самому? Однако европейцы рассуждают иначе. Немного «поведенные» на теме здорового образа жизни, они решили оставить-таки велосипед велосипедом с его необходимостью приложения мускульной силы. Но, чтобы сделать его более привлекательным для широких масс населения – в том числе не желающих особенно напрягаться – оснастили его таким вот хитрым вспомогательным приводом. В результате велик XXI века получился более быстрым, менее напрягающим и притом все еще полезным для здоровья. Ну и заодно более дорогим, что в условиях развитого капитализма тоже немаловажно. Такой транспорт и удовольствие пользователю принесет, и за его здоровьем присмотрит – проследит, короче говоря, чтобы не слишком от процесса педалирования отлынивал, да еще и подстегнет при необходимости.

Bosch-eBike.jpg

Ноги идеи растут из проекта вездесущей компании Robert Bosch GmbH, которая разработала и уже не первый год поставляет велопроизводителям (таковых уже около полусотни) систему Bosch eBike для комплектации велосипедов с гибридным приводом. Если коротко, набор состоит из приводного модуля, аккумулятора и блока управления с контрольными приборами.

Модуль монтируется на месте каретки (делается это в промышленных условиях, поскольку рама велосипеда должна быть спроектирована соответствующим образом), аккумулятор крепится на багажник, блок управления прикручивается на руль. Все остальное на велосипеде остается «родным» – колеса, руль, планетарная «коробка передач» во втулке заднего колеса и тормоза.

Существуют аналогичные системы и других производителей, в том числе и не требующие специально адаптированной рамы: в них используется тяговый электродвигатель, встроенный в ступицу переднего колеса. Такие тоже довелось протестировать в городских условиях, и существенной разницы с точки зрения человека, едущего на работу или на прогулку, замечено не было.

Покрутим?

Что ж, как я ни оттягивал время разговорами и историческими справками, этот момент все же настал: пришло время крутить педали. Беру первую из очереди ожидающих меня веломашин – Giant Twist. Обычный городской велик, все удобно и понятно. Толкаюсь ногой, начинаю ехать – и вот оно! Первое же нажатие на педаль приводит к неожиданно мощному движению вперед. Кручу педали, увлекся, скорость нарастает – здорово! Сразу замечаю: чем сильнее давлю сам, тем больше помогает мне велосипед, ориентировочно соотношение участия меня и велосипеда в затратах мощности – 50:50. Прекращаю педалировать совсем, качусь – накат самый обыкновенный.

Giant_Twist-(1).jpg

Выбираю отрезок дороги посвободнее, решаю выжать «максималку». Ориентируясь по электронному спидометру, легко набираю 25 км/ч, но потом замечаю, что электромотор перестает мне помогать. Самостоятельно разгоняюсь еще до 30-32 км/ч, но потом быстро выдыхаюсь: уфф, хватит! Сбавляю темп и чувствую, как в районе тех же 25 км/ч хитрый привод снова начинает помогать мне. Уже после теста выяснил, что предел скорости зависит от возможностей вспомогательного привода и задан конструктивно. Есть приводные модули, которые рассчитаны на «отсечку» аж при 45 км/ч. Вроде бы многовато для велика, но, думаю, при помощи электричества я легко бы достиг их.

Плюс нюансы

Однако езда по ровной местности – далеко не самое сложное, что ожидает в пути велосипедиста. Подъемы – вот настоящий бич для водителей мускульного транспорта! Нахожу подходящую горку, начинаю штурм и получаю самую действенную помощь. Электронные датчики в каретке, фиксирующие мое старание, хорошо понимают проблему, и электропривод сразу наращивает мощность на ведущем колесе. Подъем преодолеваю неожиданно легко – вот в таких условиях электропомощник особенно полезен велосипедисту. Хотя, честно говоря, я бы предпочел, чтобы на подъемах мотор тащил меня и велосипед полностью сам.

IMG_3880а.jpg

Такая возможность была доступна на другой протестированной мной модели – основательном Sachs Electra 3. Нажимаешь на надрулевом пульте управления соответствующую кнопку – и получаешь полноценный электровелосипед. «Газу» даешь, как на мотоцикле – поворотом правой рукоятки, но динамика все-таки не мотоциклетная. В полностью моторизованном режиме велосипед достаточно «живой», легко набирает положенные 20 км/ч, хотя об активной езде говорить не приходится. Но куда хуже, что в таком режиме полного заряда батареи хватает на меньший пробег.

Конечно, в этом плане многое зависит от стиля езды и того, какой емкости батарею вы заказали при покупке. Например, опробованный мной Sachs, согласно документации, при литий-ионной батарее емкостью 0,36 кВт·ч обладает запасом хода от 18 до 33 километров при диапазоне скоростей 18-30 км/ч. Бошевский eBike может быть укомплектован одним из трех аккумуляторов в 0,3, 0,4 или 0,5 кВт·ч с соответствующей дифференциацией запаса хода. Ну а в режиме совместной работы электричества и человека лучшие модели проезжают до 80 километров и более.

IMG_3684.jpg

Пробовал я ехать и без подключения электромотора вовсе – получилось, но делать это тяжело: очевидно, спрятанная в районе каретки электромеханическая начинка чрезмерно нагружает педали. Да и увеличившийся вследствие доукомплектации электрооборудованием вес велосипеда сказывается, ведь он достигает целых 30 килограммов.

Веломелочи

Все те несколько гибридных моделей трех-четырех марок, на которых довелось так или иначе поездить, произвели впечатление функционального и абсолютно полезного транспорта. Да, в Европе добрую половину таких велосипедов адресуют любителям активного отдыха, выбирающим для прогулок лесные дорожки, горы или большие парки. Но и для ежедневных поездок на работу подобные велосипеды тоже используют. Поэтому, кстати, батарею во всех случаях делают съемной – чтобы, забрав ее на ночь домой или на день в офис или другое рабочее место, подзарядить ее там, а заодно сделать разукомплектованный велосипед менее привлекательным для уличных злоумышленников. Весит съемная часть силового блока порядка 2-3,5 килограммов, полностью аккумулятор от сетевого адаптера или автомобильного «прикуривателя» заряжается за 2,5-4,5 часа (в зависимости от емкости). А 50% заряда батарея получает всего за час-полтора. В случае с электровелосипедом это вполне приемлемо – как раз достаточно, чтобы выпить кофе и передохнуть перед следующим этапом путешествия.

Что такое гибридный велосипед?

Много мы говорим о шоссейных велосипедах, чуть меньше о горных и совсем ничего о гибридных. Хотя последние распространены больше остальных, когда речь идет о повседневном использовании велосипеда в мировых масштабах. Иногда гибриды с жесткой вилкой называют фитнесс-велосипедами, как бы говоря, то что они помогут поддерживать форму, но для серьезного спорта и тренировок будут не достаточны. Встречаются такие аппараты и у нас , хотя четких канонов для них нет.

Горный велосипед отличить от прочих довольно просто — у него есть амортизированная вилка с ходом не менее 100 мм, мощные тормоза, возможно наличие заднего амортизатора и самая обычная (привычная для многих в виду распространенности МТБ) трансмиссия. Когда мы говорим о шоссейном велосипеде, то тоже хорошо себе представляем тонкие колеса, гнутый руль и шоссейный групсет с непонятными переключателями на руле, отличными от МТБ. Гравийники. тут немного сложнее, так как они похожи издалека на шоссейники и вблизи практически неотличимы от циклокроссов. Тем не менее, они тоже хорошо различимы, а как их различать мы писали в отдельной статье, где отмечали особенности циклокроссов, гравелов и шоссейников отдельно.

Всё становится намного сложнее, когда речь заходит о гибридных велосипедах. С одной стороны из толпы они выделяются, а с другой стороны, вводят в замешательство, так как непонятно к чему они вообще относятся. И чёткого ответа в этом месте не будет.

Так что же такое гибридный велосипед?

Установка плоского (МТБ-шного) руля на шоссейный велосипед превращает последний в гибрид. Разумеется, плоский руль подразумевает установку МТБ-шных же манеток. В общем-то и шоссейный руль можно поставить на МТБ велосипед, и мы тоже получим гибрид. Самое же интересное, что это не плод моих фантазий, а реально выпускаемые на рынок велосипеды. Гибридность также подразумевает максимальную утилитарность, что отражается в множестве креплений, которые несут на себе крылья, подножки, встроенные замки, освещение, корзины, багажники и бутылки. Освещение, кстати, часто сопровождается динамо-втулкой.


Гравийник Specialized Diverge с плоским рулем вполне можно сичтать гибридом

В общем, на данном этапе дать четкий ответ на вопрос “Как должен выглядеть гибридный велосипед?” довольно сложно, так как вариаций существует очень много. Вполне вероятно, что вы встретите шоссейный велосипед с динамо-втулкой, планетарной трансмиссией и гнутым рулём, и это уже будет гибрид. Впрочем, о трансмиссии скажем чуть ниже. В любом случае, нет обязательного условия, при соблюдении которого велосипед называется гибридным. Хотя кардинальная смена руля уже подводит велосипед к термину “гибрид”.

Рама и вилка

Рамы гибридных велосипедов чаще изготавливаются из алюминия, так как он обладает хорошей прочностью при относительно небольшом весе. Карбоновые модели встречаются реже – такие велосипеды все же не ориентированы на минимальный вес, зато часто есть крепления для багажника.


Specialized Sirrus с жесткой вилкой позволит быстро и комфортно ездить по доргам с твердым покрытием. Производитель называет его фитнес велосипедом.

С вилками вариантов больше и часто можно встретить амортизированные, хотя их наличие на таком велосипеде очень спорное. Ведь геометрия гибрида зачастую уже подразумевает довольно мягкую и расслабленную поездку. Если вам кажется, что ригидная вилка слишком жесткая, то стоит просто проехаться на таком велосипеде — вы очень сильно удивитесь. Ну, ладно, если это шоссер с прямым рулем, то да, будет жестко. С другой стороны, установка на него амортизированной вилки полностью разрушит все его геометрические преимущества. Допускаю даже, что поездка на шоссере с амортизированной вилкой может стать где-то дискомфортной.


На Canyon Pathlite с покрышками шириной 40 мм. и вилкой с ходом 75 мм. можно объездить все грунтовые дороги вокруг вашего города.

К тому же, наличие мягкой вилки увеличивает вес (килограмма на 1,5-2), усложняет конструкцию, снижая ее надежность, и увеличивает стоимость обслуживания велосипеда. Так что. Не стоит бояться ригидной вилки, она рассчитана так, чтобы поездка на ней была комфортной. Если поставить достаточно широкие покрышки, приятно будет ездить по и грунтовкам, но для скоростых спусков по каменистым тропам, уже нужна амортизирующая вилка — это вопрос не комфорта, а сцепления с дорогой.

Обратите внимание, что я говорю о заводском изготовлении гибридов, а потом перескакиваю на шоссер с амортизированной вилкой. Получается, что ограничений в материалах и формах рамы нет. Дальше будет больше.

Трансмиссия

Самая привычная трансмиссия с большим количеством звезд сзади и спереди встречается на гибридных велосипедах чаще всего. Она очень проста по своему конструктиву и легка в обслуживании или настройке. Однако производители гибридных велосипедов устанавливают специальные защиты вокруг передних звезд и цепи, но не подумайте, что они так беспокоятся за железки.

Всё сделано для того, чтобы райдер не пачкался. На гибридных велосипедах также используются планетарные трансмиссии. Они отличаются тем, что имеют всего по одной звезде спереди и сзади, чем визуально сильно разгружают конструкцию. Весь механизм переключений, в этом случае, располагается в кареточном узле или задней втулке. Последний вариант используется чаще. Причем количество передач порой доходит до 11, что сопровождается соответствующим ценником. Цепь, кстати, на гибридных велосипедах используется не всегда. Существуют трансмиссии на ременной передаче, которые отличаются тишиной работы и отсутствием грязной смазки на внешних элементах. Решение очень практичное и удобное, но используется довольно редко, так как стоит дороже и найти запчасти не всегда просто. Ременная передача используется только с планетарными механизмами переключения или вовсе без них, то есть, при условии, что у велосипеда всего одна передача.


Cannondale Bad Boy 1 c вилкой Lefty, планетарной трансмиссией и ременным приводом.

Карданные передачи тоже имеют место быть. Их быстрее можно увидеть в каком-то велосипедном музее, чем на улицах города. Цепей в такой трансмиссии нет, как нет и ремней. От педалей к втулке проходит жесткий вал, который и передает усилия. Ярким современным представителем такой трансмиссии является система DrivEn от компании CeramicSpeed. От других карданных передач она отличается возможностью осуществлять переключения передач. То есть, здесь уже есть кассета сзади. Точнее, если, то это подобие кассеты. В любом случае, почитайте статью, где работа данной трансмиссии была расписана подробно. Ссылка находится чуть выше) Да, последние варианты экзотичны. напомню, что наибольшее применение на гибридных велосипедах находят самые простые и обычные трансмиссии, которые распространены на шоссейных и горных велосипедах.


Велосипед с карданным валом. Купить

Тормоза

По тормозному признаку отличить гибрид от любого другого велосипеда невозможно. Здесь используются дисковые тормоза любых модификаций и V-brake. И те и другие в полном объеме удовлетворяют потребности велосипеда, который создан не для гонок. Разумеется, никто на гибриды не ставит четырехпоршневые даунхильные гидравлические тормоза с 202-м ротором. Им хватает 140-160 мм. Правда, приходилось видеть гидравлические V-brake на гибриде, что меня очень удивило, ведь они скорее под экстремальные МТБ дисциплины предназначены. Наверное, это была креация какого-то рачительного хозяина, которому данные тормозилки достались даром. Вот чего на заводских гибридах точно не увидеть, так это кантилеверов и шоссейных клещей. Впрочем, если это переделанный своими руками циклокросс или шоссейник, то и такое возможно. Если непонятно слово “кантилеверы”, то не спешите насиловать Гугл, мы рассказывали об истории и разновидностях тормозов в отдельной статье, почитайте её, там все подробно описано. Колеса и покрышки

Ну, вы уже поняли, здесь тоже нет никаких правил, что поставишь, то и поедет. Хотя в большинстве случаев гибридный велосипед ассоциируется с колесами 700с, то есть с шоссейными. Покрышки подбираются не шоссейные, а шире и с протектором. В остальном — никакой разницы. Да, 26-е и 27,5 колеса тоже не исключение, конечно. Покрышки тоже могут быть разными.

Дополнительное оборудование


Orbea Vector Drop LTD сразу из магазина имеет все необходимое: передний и задний свет с динамовтулкой, брызговики, багажник. Не смотря на гнутый руль, это не туринг – посадка слишком вертикальная для долгой езды. Есть и вариант с прямым рулем.

О, его много. Уже говорилось, что гибридные велосипед, это про утилитарность, а значит и количество дополнительных примочек также ничем не ограничено. Наверное, самой яркой особенностью гибридов является наличие встроенного противоугонного замка, который фиксирует заднее колесо и не позволяет его так просто снять или ехать на велосипеде. Конечно, если вор целеустремленный, то такой замок его задержит секунды на две или три. Тем не менее, так спокойнее.

Второй наиболее отличительной особенностью является наличие брызговиков, которые полностью покрывают колеса. Это удобно, господа. Кроме того, современные крылья выполняются из пластика, так что ждать от них вечного металлического дребезжания не приходится. Освещение зачастую обеспечивается за счет передней динамо-втулки. Она питает передний и задний фонари. Причем передний даже способен освещать дорогу в темное время суток. Да, бывают варианты, когда динамо-машинка располагается около переднего колеса на вилке и при необходимости прижимается к оному. но такие варианты очень шумные и крадут невероятное количество энергии наката. Встроенный генератор во втулку намного практичнее и удобнее.

Багажники, крепления для бутылок и корзины тоже вешаются — повторяться не буду.

Вы заметили, что говоря о гибридном велосипеде, мы говорим о ситибайке? Всё правильно вы заметили, если заметили. А если не заметили, то заметьте) То есть, гибридный велосипед предназначен не для гонок и покорения спортивных постаментов. Он про вальяжную поездку на работу и с работы, чтобы спинка не вспотела, про расслабленную поездку по парку в солнечный день, поездку в магазин за продуктами, если есть где оставить велосипед и есть велодорожки. и вообще. В странах Европы именно такие велосипеды получают наибольшее распространение. Шоссейники и МТБ велосипеды остались любителям и гонщикам, а гибриды ушли в массы.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Что такое гибридный велосипед?

Итак, вы слышали, как люди говорят о «гибридах». Но что именно представляет собой велосипед гибрид и почему вы хотите именно такой велосипед? Подробности в этой статье.

гибрид Cannondale

Типичный представитель гибридов

Гибридный велосипед — это тот, который сочетает в себе лучшие характеристики шоссейного и горного велосипедов, он является прочным, удобным и быстрым, идеально подходит для езды по улицам и велосипедным дорожкам.

Особенности гибридных велосипедов:

  • Более вертикальная посадка, удобное положение при езде.
  • Применение амортизирующей вилки, которая поглощает выбоины.
  • Достаточно широкие шины для лучшего сцепления и стабильности езды.
  • Рама из легких сплавов для быстрой езды.
  • Легкие компоненты и большое количество скоростей.

Характерные признаки велосипеда гибрида

Колесная часть

Колеса на гибридном велосипеде истинное сочетание того, что вы найдете на шоссейных и горных велосипедах. Достаточно широкие, как у горного велосипеда для большей устойчивости и долговечности, но с большим рекомендованным давлением воздуха, что ставит их на тот же уровень, как у шоссейного велосипеда. Высокое давление воздуха в камере позволяет ехать быстрее за счет снижения сопротивления качению.

Обода и спицы на гибриде легче, такие же, как у шоссейного велосипеда, так как предполагается, что вы не будете устраивать серьезной внедорожной езды как на горных велосипедах.

Рама гибрида

Большинство рам гибридных велосипедов сделаны из легкого алюминия или стали (также называются «хром-молибденовые»), прочные и долговечные материалы, с (относительно) низкой ценой.

Руль и посадка

Руль на гибридном велосипеде, как правило, плоский, как на горных велосипедах, и идет прямо из выноса. С более широкой рукояткой, как правило, на ширине плеч, позволяет водителю сесть прямо и предлагает лучшую позицию для обзора дороги и управления велосипедом, чем рули на шоссейном велосипеде.

Как и горный велосипед, дизайн гибрида позволяет райдерам сидеть в вертикальном положении, которое дает им лучший контроль над велосипедом с хорошими возможностями центра тяжести и в позе, которая уменьшает нагрузку на шею.

Трансмиссия

Передачи: Гибриды имеют широкий диапазон передач, чтобы позволить велосипедисту взбираться на холмы и ехать быстро на спусках.

Обычно гибридный велосипед будет иметь две или три передних звезды. В кассете вы найдете восемь или девять передач на заднее колесо, в сумме позволяющие иметь в своем распоряжении от 16 до 27 возможных комбинаций передач, которые подойдут практически для каждого участка дороги.

Педали: Классические велосипеды-гибриды оснащены платформенной педалью. Более продвинутые райдеры предпочитают использовать педали-контакты с использованием специальной обуви, чтобы обеспечить более профессиональную езду. Но тут нужно учитывать частые остановки при езде по неровной поверхности и такой тип педалей может доставлять некоторый дискомфорт.

Аксессуары для гибрида

Для гибридных велосипедов включают велокомпьютер, насос, сумка для инструментов, бутылка воды и запасная камера. Это примерно все, что нужно иметь с собой при езде в городе.

Самые известные производители гибридных велосипедов: Cannondale, Specialized, Trek.

Советы при покупке велосипеда гибрида

Гибридный велосипед является хорошим выбором для езды по городу. Ключ к приобретению хорошего велосипеда заключается в том, чтобы найти достойные компоненты. Именно движущиеся части и будут определять, насколько хорошо ваш велосипед будет функционировать и как долго.

По парку гибрид катит лучше всего!

Кроме того, если вы собираетесь использовать гибридный велосипед для поездок на работу, присмотритесь к аксессуарам, которые могут сделать вашу поездку проще и удобнее, такие как фары, багажник и замок, они могут идти уже сразу в комплекте со многими моделями.

Гибриды — какие, для чего и для кого

Как-то так повелось, что в наших постсоветских странах популярность завоевал горный байк. Насколько я помню, уже с начала 90-х мечтой любого пацана был велик с толстыми зубастыми шинами.

Так пошло и дальше. Почему-то стало считаться, что наши дороги выдержат только мтб, что в наших палестинах любой другой тип велосипедов просто развалится через месяц. По крайней мере, сужу даже по этому сайту: многие до сих пор придерживаются такого мнения.

Потом, когда шоссейники стали быстро завоевывать симпатии велосипедистов, оказалось, что наши дороги вполне подходят и для них — тоненьких и легких. Но все равно, даже в наши дни почти каждый начинающий любитель, подходящий к выбору типа своего будущего железного коня, отдает предпочтение горнику.

Сегодня я более подробно коснусь темы гибридов. Делаю это не с той целью, чтобы убедить моих читателей отвернуться от мтб, отнюдь — горный байк на самом деле весьма универсальная машина, на которой можно и по лесу погонять, и в поход съездить. Просто захотелось немного обратить внимание, что не на одном мтб сошелся свет.

В статье про найнеры я несколько резко прошелся по гибридам, и теперь меня мучает совесть. 🙂 Ведь я сам уже семь лет являюсь обладателем подобного байка, и раз уж он до сих пор со мной, значит что-то в них есть…Вдобавок, не исключено, что вашему стилю катания они подойдут больше, чем мтб.

Типы гибридных велосипедов

Гибридами у нас называют несколько весьма различающихся видов велосипедов. Дело в том, что этот класс формировался под воздействием маркетинга, и на пике интереса к нему, производители пытались скрестить ежа с ужом, чтобы назвать получившегося мутанта модным словом «гибрид».

MTB-гибрид

На мой взгляд, появление данного вида и сделало класс гибридов в свое время столь популярным (иногда их называют cross bike, вызывая путаницу с циклокроссерами). По сути, идея была беспроигрышной. Берем обычную мтб раму, чуть-чуть занижаем кареточный узел, немного растягиваем задние перья. Ставим прочные 28″ колеса и одеваем не слишком зубастую 30-40мм резину.

Обвес оставляем от горного байка, передние звезды с немного большим передаточным числом. Геометрию смещаем к более вертикальной, ЕТТ делаем укороченной. В вилкой проблемка, потому что производители амортизации почему-то не кинулись выпускать качественные варианты для гибридов. Поэтому ставим эластомерный хлам третьесортных производителей, в надежде, что владельцы со временем придумают что-то сами.

hybrids-2

Что получилось? Получился в самом прямом смысле этого слова — гибрид. Не мтб, но и не дорожник, не ситибайк, не туринг. Концепцию этой машины сразу стали обсуждать на форумах, у нее появилось много ярых фанатов и злобных хейтеров.

По сути — вышел универсальный аппарат. Благодаря своей мтб половине он крепок, выдерживает большие нагрузки, передаточных чисел хватает, чтобы забраться в любой разумный подъем. Дорожная половина позволяет велосипеду быть быстрым, у больших колес отличный накат, дальние расстояния гораздо легче проезжаются.

Посадка — нечто среднее между мтб и дорожной, вполне комфортна для большинства велолюбителей. Легко устанавливаются багажники, значит велопоходы без проблем, причем не только асфальтовые, но и грунтовые.

Неудивительно, что году в 2005-2006 практически всем начинающим на форумах советовали именно гибриды, и я попал под эту волну. Приобрел оранжевого зверя — Focus Cariboo Peak, на трансмиссии Deore/XT, и несколько первых месяцев радовался универсальности.

hybrids-3

Со временем понял, что из-за этой универсальности сильно страдают обе стороны байка: и горная, и дорожная. По причине тонких шин и никакущей вилки я не мог полноценно катать по лесным тропинкам Шотландии, изобилующей каменистыми спусками. На шоссе из-за высокого профиля ездока и относительно зубастой резины я не получал удовольствия от стремительности.

Я уже определился, что меня больше тянет на дальние расстояния и асфальт, поэтому я поставил на гибрид тонкие шоссейные шины (как их называют на форумах — клинчеры), шоссейную кассету и лежак (приспособление на руле, чтобы лечь на него локтями и снизить аэродинамическое сопротивление). В результате вышел совсем уж мутант — недошоссейник на горной раме.

Прошло еще немного времени, и я уже обзавелся отдельным горным велосипедом, потом к нему добавился шоссер, а крокодил на базе гибрида был разжалован в туринги. Но и в этой ипостаси он оказался не слишком удачен, из-за своей полу-мтб геометрии, убогой эластомерной вилки и прямого руля.

Что я могу сказать, исходя из немалого опыта эксплуатации мтб гибрида (как никак, на нем за семь лет я наездил почти 25 000км). Данный тип велосипеда скорее всего подойдет человеку, который точно не может содержать несколько велов одновременно. Далее — он не должен слишком увлекаться кросс-кантри, ему могут быть интересны велопоходы и езда по городу.

Наверно, мтб-гибрид можно сравнить с паркетным джипом. Из-за своих особенностей он дает немного больше комфорта на плохих городских дорогах, и в то же время, если не слишком увлекаться, то можно выехать и на бездорожье.

Если вы стоите перед выбором, то подумайте, в каких пропорциях вы собираетесь кататься. Очень многие начинающие редко выбираются за пределы хорошо укатанных грунтовок и асфальта, а в таких условиях гибрид однозначно будет идти легче и быстрее горника.

Шоссейный гибрид

Еще одна инкарнация гибридных велосипедов родилась, чтобы закрыть нишу с другой стороны. Уж коли скрестили дорожник и горный байк, то почему не взять шоссер, и не поставить на него прямой руль. Гибрид же!

Я не стану утверждать, что получившийся велик мне не нравится, внешне машина вышла очень красивой, судите сами.

hybrids-4

Но я решительно не понимаю, для чего он нужен. Вот его отличия от шоссера: тормоза вибрейки вместо клещевых (и то не всегда), резина 28мм вместо 23, чуть более длинные перья рамы и прямой руль. Я в упор не вижу причины. почему я бы мог предпочесть этот вариант обычному каноническому шоссейнику.

Ведь шоссер, благодаря своему рулю-барану очень удобен, богатство хватов просто спасает на длинных дистанциях. Наверно, сделать выбор в пользу этого гибрида сможет лишь человек, по каким-то причинам люто ненавидящий гнутый руль.

Может быть, я что-то не понимаю, расскажите мне тогда. Пока что для себя я пометил данный тип велосипедов как абсолютно маркетинговый вариант, эксплуатирующий «гибридный» тренд.

Треккинг байки

Эта категория появилась задолго до внедрения на рынок мтб и шоссейных гибридов, но почему-то их также зачисляют в этот класс. Треккинг байк — это весьма широкое понятие, меняющееся от производителя к производителю.

В целом, оно означает — велосипед, уже подготовленный и приспособленный к велопоходам, но еще и не туринг. Классический туристический велосипед — это длинная стальная рама и обязательно гнутый руль. Треккинги же обходятся прямыми рулями или бабочками.

hybrids-5

Степень подготовленности к путешествиям может варьироваться от просто установленного багажника, до полного оснащения, вплоть до динамо-втулок.

Есть ли смысл покупать такой вариант, если вы готовитесь к велопоходу? И да, и нет. Да, потому что зачастую на треккинги устанавливают весьма ресурсоемкое оборудование, Нет, потому что из-за этого оборудования велосипед окажется прилично тяжелее горного байка или гибрида. По крайней мере, лично мне больше по душе обычные мтб группы шимано.

Если бы речь зашла о серьезном мероприятии, ради которого мне понадобился отдельный вел, то я бы собрал себе стальной туринг, на оборудовании уровня Shimano XT, возможно, карбоновой вилке и обязательно кожаном седле Brooks.

Прочие гибриды

Кроме этих трех видов, которые я бы назвал основными типами гибридных велосипедов, под это же название могут подпасть и многие другие. Чего там только нет: и ситибайки с какими-то элементами горников: и странные порождения дамских байков голландского типа… Даже замечаю, что в некоторых магазинах повадились электробайки обзывать hybrid bike, наверно, упирая на ассоциации с автомобилями.

Вряд ли всё это нужно обычному катальцу, который желает катать дальше и быстрее. Выбирайте себе велосипед по вашему стилю катания, не зацикливайтесь только на мтб. Не существует идеального байка: и универсальность, и заточенность под конкретные задачи не всегда востребованы и актуальны.

Главное, запомните — это не последний велик, поэтому не нужно выбирать его, как жену. 🙂 Быстрее выберете, быстрее начнете кататься.

Что думают по поводу гибридов мои дорогие читатели? Согласны ли вы с моим мнением, что последнее время интерес к этому классу сильно остыл, и в ассортименте производителей их будет становиться все меньше?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Южный Путь — итоги и выводы
  • Места, которые я хочу проехать на велосипеде
  • Почему я путешествую на велосипеде

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Привет, Виктор.
Хорошая статья.
Вот ты проапгрейдил в своем сайте раздел «Об авторе», а раздела «Моя конюшня» (или «Мои велосипеды») с фотками и описаниями до сих пор нет. Просим!

Привет, Айдар. На сегодняшний день уже нечем хвастаться: из всего многообразия велов осталось только два: гибрид и шоссер. 🙂

Михаил, круглогодичное катение можно осуществлять и на гибриде, и на 26 и 29″ — шипованная резина-то есть. Так что ты главное — определи свой стиль езды.

Дмитрий, для города шоссер замечательно подходит, он отлично выдерживает бордюры и прочее. Поначалу непривычно, потом не хочется слезать. Но гибрид — более универсальный и комфортный. Вот и вся разница. Если у тебя только асфальт, ты любишь скорость и готов мириться с некоторым неудобством (жесткость, посадка), то тебе — шоссер.

alexande, руль, посадка, геометрия, жесткость — как минимум эти отличия. Резина 23мм у шоссера, и 32-38мм у гибридов.

Анатолий, нижний хват — против ветра, как правило. Постоянно зачем в нем катать.

Иван (ДВ), попробуй резину Conti 4 season, я недавно писал статью про выбор покрышек, там ссылка — посмотри. Отличная резина для гибрида — я несколько лет на ней катал. На асфальте летит, но и грунт выдерживает.

Akurashka, выйдет — крокодил, как говорят на веломании. 🙂 В принципе, для туризма — самое то, у меня всё руки не доходят на свой гибрид баран поставить.

TEvg, какие-то у тебя оценки черно-белые. 🙂

nameresu, такие выводы плодят количество велосипедов. Если под каждый нюанс подбирать отдельный — то это нужно как минимум гараж иметь. 🙂 На шоссере прекрасно в городе ездится. Нижний хват действительно редко используется, он нужен в особых случаях.

Алексей, поддерживаю, но предлагаю купить второй вилсет, ибо с перебортированием покрышек столько возни….

Здравствуйте Виктор. Буквально вчера я появился на вашем сайте, все для меня очень интересно и познавательно. Велосипедом увлекаюсь уже лет 20, но на простом любительском уровне. Проездил на альпен скот в основном по городу, близким озёрам и тд. Этой весной взял себе GT начал интересоваться, читать, потому, что к своему просто ошарашенному удивлению проехал на нем 56 км первый раз в жизни и не заметил. Потом выяснил, что просто правильно и более менее грамотно подобран был сам велик, т. е под рост. Мне сегодня 24.05.2017 53 годика и у меня есть мечта приобрести себе пинореллу диск, просто немогу спокойно смотреть на это чудо. Прошу совета как лучше взять, хочу, что бы стояла система срам, как лучше заказать или самому лететь, я живу в Чите. Вобщем мне нужен агрегат, что бы я больше не заморачивался на всякие усовершенствования тюнинги тд и тп. Хочу ездить, знать, что это надежно и на долго и получать удовольствие. Карбон или титан или алюминий, что надежней, долговечней? Просвети пожалуйста, я вижу ты уже все перепробовал в области велоспорта. Спасибо.

Не вижу как оставить комментарий под статьёй поэтому отвечу тут .
Везет вам Котовский вы наверно не в России живете ,поэтому такие рассуждения о гибридах .
У нас в Смоленской области даже асфальтовые дороги разбиты так ,что даже на гибриде я не решился бы ехать с моим весом около 120 кг . Вот у меня ситуация такая езжу в основном на дачу по разбитому асфальту до песчано гравийной дороги с гребёнкой и ямками такая что мой горный куб на 29 дюймовых колесах и вилкой рок шок с трудом справляется тряска такая что мозги вытряхивает .Когда вьеззжаю на территорию садоводства ситуация еще хуже там ямы больше из дороги торчат кирпичи и здоровые камни и крупный гравий .
И крутые спуски и подъемы .
Так что о гибриде и шоссере лучше не мечтать проедут но в пять раз медленней с риском развалится .
А на трассе явно скорости сильно не хватает .
Так что выбор тут только мтб на широкой резине .
Поэтому в России их и берут ……

А что лучше для круглогодичного катания, MTB или гибрид? Если MTB, то 26 или 29? Летом по асфальту, зимой — по асфальту, снегу и льду (на шипованной резине). Для двух велосипедов места нет.

Виктор, добрый день.
Спасибо Вам за статью, хорошо написана. Обладаю гибридом MTB-типа в поисках универсальности (70% асфальтовый город, 30% относительно простое бездорожье). Но так как очень люблю скорость, то тянет к шоссейнику, однако полагаю, что прыжки с бордюров и именно городское катание среди машин, дворов, трамвайной плитки и тп не слишком на нем комфортно (?) Может ли в такой ситуации подойти циклокросc? Напишите поподробнее об этом типе велосипедов, если у Вас был опыт. Катаю обычно по 30-70 км в день регулярно.
Спасибо!

Отличие шоссейного гибрида разве толкьо вруле? а колеса? чистый шоссейник как правило идет с гораздо более тонкими, нет? и вилка хлипче чем ригид на гибриде. именно по этим трем причинам и выбрал. есть и четвертая — на шоссейниках принято разъезжать в попугайной лайкре и шлемах — ну это точно не про меня.

Привет Виктор ,а как ты смотришь вперед при низком хвате руля на шоссейнике ?! И как долго ?

Люблю погонять по асфальту, поэтому я бы и рад разжиться шоссейником, но мне его ставить некуда. Менять гибрид на шоссер тоже не годится — я по лесным дорожкам тоже порой люблю покататься, а они далеко не всегда в идеальном состоянии. Так что — гибрид как раз для меня. Сейчас стоит резина 38 мм, заказал 32-мм слики, жду когда придут. Также со временем хочу попробовать покрышки 28 мм и выбрать оптимальные для меня.

»на шоссейниках принято разъезжать в попугайной лайкре и шлемах — ну это точно не про меня.» — бывает… интересно, если поставить на гибрид мтб руль баран (придется ставить еще манетки, тормоза из-за разного хода ручек, а переключатели совместимы), вилку, если там не ригидная, то что из этого может выйти? ясно-красно что для шоссейникк ему будет далеко, но для этого ставить баран, для удобства, разного хвата, аэродинамике, для того же туризма.

Передний переклюк надо еще менять на шоссейный, настроить можно и мтбшный, но работает хреново, затирает. И еще вынос руля нулевой, т.к. баран вынесен в перед.
Если не дисковые тормоза, то прийдется или кантики или мини ви ставить, с мини ви может возникнуть проблема с шириной резины.

Зачем мучаться с бараном. Если не подходит опасный лежак, есть рули бабочки. От недорогих китайских до Surly Moloko.

Я плохо отношусь к спорту и спортивным великам — МТБ и шоссерами.
Спорт — это всегда крайности, не нужные рядовому человеку, но за которые приходится многим платить.

Городские улицы и корявый асфальт на дорогах, грунтовки, тропы — т.е. те пути по которым ездит обычный человек, не требуют монстров с подвесками и тракторной резиной. К тому же обычный человек небогат и не может себе позволить дорогущие качественные МТБ, покупая эрзацы, которые сохраняют все недостатки МТБ, но лишены его достоинств. Вывод-1 — МТБ избыточен, тяжел и неэффективен в плане превращения силы в расстояние.

Шоссер — это стремительный полет по гладкому асфальту. Такой асфальт в большей части СНГ отсутствует. Кроме того по асфальту ездят автомобили, имеющие привычку давить велосипедистов. Езда по автодорогам это игра со смертью и нервотрепка. Кроме того ты дышишь не полевыми цветами, а выхлопными газами, а слушаешь не пение птиц, а гул автомобильных покрышек.
Ещё минус шоссеров — на скорости 30 км/ч аэродинамическое сопротивление составляет 90% от полного и определяется почти целиком велосипедистом. Мне как-то не нравится тратить силы не на перемещение в пространстве, а на перемешивание воздуха. Шоссер не позволяет возить грузы, а значит и ездить в походы, непригоден он и для хозяйственных поездок. Сама езда на шоссере некомфортна — низкая посадка мешает дыханию, мешает обзору, быстро утомляет. При наезде на препятствие чувствуется даже окурок, не говоря уже о камнях и ямах. На плохой дороге шоссер даже проигрывает в скорости другим велам. Кроме того на таких дорогах шоссер быстро убивается. Вывод-2 — шоссер непрактичен и под него нет соответсвующих условий применения.

Гибрид — это просто золотая середина — велик, предназначенный для обычных, реальных дорог. Он легче, проще по конструкции, а через это дешевле при равном качестве или качественнее за равные деньги. Он годится для катания и перемещения из произвольной А в Б т.е. типовому применению для 90% велосипедистов, а также это оптимальный велик для походов.
Но гибрид не годится для спорта (кроме марафонов) из-за чего «не крут», «не моден» и «не в тренде». Потому что спорт — это либо приехать на две десятые секунды раньше любой ценой, либо попытка сломать себе шею, прыгая по огромным валунам. Между которыми нет никакой середины.

Абсолютно не согласен с комментарием. Для каждого человека есть свой велосипед, главное найти его.
Как на меня, разного рода гибриды, это переходные модели, «не рыба не мясо». Чистый маркетинг. Но эти модели подсказывают пути развития в основных классах. Мтб гибрид принес в мтб 28″колес, получился найнер. Прямой руль на шоссе, тоже маркетинг, многие боятся шоссейных байков из за руля баран, а так вроде и не страшно.
Шоссейный вел это тоже крайность, но в городе это лучше чем громоздкий мтб с шипастой резиной.
И в заключение, зачем покупать велосипед даже с возможностью езды по бездорожью, когда 95% это какой никакой асфальт, а 5% укатанная грунтовка?

А я вот согласен на все 100%. Человек грамотно обосновал свою мысль, и то что некоторые называют «не рыба не мясо», противоречат логике. Гибрид/кросс ну и найнер — основной универсальный лисапед. А к остальным у меня вопрос, куда записать Аист, Десна, Украина на которых ездили и пользуются до сих пор как универсалом?)))

Кама, Десна — комфорт-байки

Дмитрий, являясь обладателем циклокроссового велосипеда ответственно заявляю. для быстрой езды по асфальту, городским бордюрам, укатанным грунтам и зимнему райду этот велосипед подойдет. только резину подобрать соответствующую. в раму легко встанет до 35 мм.

Про шоссейный гибрид. Баран хорош тогда, когда ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пользуешься всеми его возможностями. Я же наблюдаю, что 99% шоссеров в городе 99% времени проводят «на пистолетах».

Мораль — шоссейный гибрид, ака фитнесс-байк нужен в городе, т.к в городе баран нафиг не нужен. А вот хорошие тормоза, например — ой как не помешают.

P.S. лайкробоязнь и шлемобоязнь умиляет 😀

А зачем шоссерам в городе переходить в нижнее положение, на пистолетах удобнее и комфортнее, чем за палку держатся.
Заметил чо 99% мтб велов в городе на злой шипастой резине, значит и шоссерам пота шиповку ставить…

Обладаю типичным хардтейлом, с довольно злой резиной, но задумываюсь над приобритением второго комплекта покрышек, ибо в последнее время катаю в основном город… Гибрид лично мне не подошел бы, т.к как мне кажется не выдержал бы того, что происходит за городом.

П.с Плохо плохо относиться к спорту, да и относить все шоссеры\мтб к спорту как то не правильно… Прокатился за городом по горам по долам и всё, спортсмен :)?

NaiGeR, спасибо за Ваш ответ! Постараюсь найти возможность попробовать это чудо в действии. Привлекает егомалый вес в сравнении с гибридом и повышенная прочность в сравнении с шоссером.

Я купил себе, как раз, гибрид.

Задача: кататься по городу (до работы и по делам), при случае — в тур-поход.

Требования: возможность установки багажника, полноразмерных крильев, дисковые тормоза (считаю надёжнее остальных), жесткая вилка, диаметр колёс 28″, алюминиевая рама (карбон дорогой).

В итоге получаю 16 моделей из тысяч (по яндекс-маркету). Сравниваю по обвесу — побеждает Ghost Speedline 7500.

Катался на нём мало, всё устраивает, кроме пока не отрегулированой посадки. Изначально посадка на нём для меня слишком вертикальная.

Виктор, насколько целесообразно ставить на этот велосипед шоссейный руль? Потому что на нём шоссейные звёзды, а на больших скоростях чувствуется сильное сопротивление воздуху при такой посадке. ( http://mdata.yandex.net/i?path=b0929142957_img_id2715522617140941302.jpg )

Сергей, отлиная машинка, кстати!

Шоссейный руль не поставишь — тогда придется отказываться от дисков.

Если посадка слишком вертикальная, то: 1. Поставь вынос на 20мм длиннее (есть подозрение, что размер короткий для тебя). 2. Кольца из под выноса поставь над ним, чтобы руль опустился, насколько возможно. 3. Купи лежак.

Возможно, после этих действий станет лучше.

Виктор, я понимаю, что зимой можно ездить на чем угодно, но при большом кол-ве снега быстро и стабильно ехать не получается (сейчас у меня 26″ + Schwalbe Ice Spiker). К тому и вопрос, не будет ли так, что если я куплю другой велик, то зимой станет ехать еще сложнее? Или наоборот легче?

По поводу шоссера в городе — по-нормальному надо, чтобы тормоза были всегда под рукой, т. к. в городе бывает очень много неожиданных ситуаций (пешеход выскочит под колеса, машина выедет со второстепенной дороги и т. д.). Это значит, что нужны дублирующие ручки тормозов. Сколько такое чудо стоит?

Начал читать Ваши статьи- есть очень интересные размышления….интересует Ваше мнение о
циклокроссерах… давно на них засматриваюсь, хотя…….99% времени катаю по Москве… исключительно по асфальту….1%- катание по паркам, и то очень редко, и только в коллективных
покатушках…..за городом по шоссе не ездил … пока не ездил, но думаю, что с заменой аппарата таким катушкам быть…..Да, мне 50 лет, вес- 80 кг, рост-170 см. Просто другие аппараты для себя не
рассматриваю…..Спасибо за ответ или ответы….

Я люблю циклокроссеры, и даже хотел в свое время купить себе в конюшню один, из фетишистских соображений, но вот умом не смог объяснить, зачем он мне, при наличии гибрида и шоссера. 🙂

Циклокроссеры можно купить вместо гибрида, и тут он по всем статьям будет лучше, но вот в случае 99% асфальта…. Лично я (лично) взял бы все-таки шоссер.

Лично мне подходит мтб, ну или может гибрид. Дороги у нас плохие, вес у меня 125 кг езда 50% горы, песок, где и мтб не может проехать, камни, гравий, кирпичи.
Не представляю, где в нашей области, и зачем ездить на шоссере?
Единственно, что мне не хватает на моем мтб куб так это скорости на асфальте, ему бы передние звезды с большим количеством зубьев.

Вот и у меня похожая ситуация езжу в основном на дачу там песчано гравийная дорога с гребёнкой и ямками такая что мой горный куб на 29 дюймовых колесах и вилкой рок шок с трудом справляется тряска такая что мозги вытряхивает .
А на трассе явно скорости сильно не хватает .
Так что выбор тут только мтб на широкой резине .

Можно будет поставить дисковую механику, циклокроссовую. Кстати, сейчас шрам (sram) начал мутить дисковую гидравлику на шоссерах, но стоить такое оборудование наверно будет порядка госта, или больше даже)

Кстати, а как отразится установка барана на гибрид, если он рассчитан на прямой руль, не получится ли такое решение длинным, или покатит?

…спасибо, Виктор, за ответ…
… тогда придется мой МТВ оставлять…..а то покатушки с женой ( она ездит со скоростью 10 км/час), превратятся для шоссера и его хозяина в настоящую муку…… 🙂 🙂 🙂

Специально для путешествий брали с женой пару гибридов с изначально треккиноговой ориентацией, они на самом деле свою функциональность полностью оправдывают. Ничего дополнительно покупать не нужно из навеса, максимум поставили динамо втулку на один велосипед про запас. Катят отлично, хватов руля очень много.

Весит да 15 кг, поболее шоссейного гибрида, но это уже со всей обвеской и амортизационной вилкой

Всем привет. Моему гибриду (сложно сказать мтб или шосерная вариация) за пять лет пришлось преодолеть 11.000 в соотношении 30% грунта, 70% белоруского кривого асфальта. До этого 3 года ездил на горнике, посему выбор был осознанным и сожалениям нет места. И хотя живу я не в городе, ближайшие нормальные леса и луга всего то в 1км, все же больше катается по асфальту. Не то что бы я любитель дышать выхлопными — стараюсь не ездить по трассам загруженным. Для меня вел не просто покататься, а как основной транспорт — и на работу, и по делам, и в походы. Поэтому катается в основном по асфальту — так банально быстрее попадаешь в нужное место и жопец меньше болит ) Давно стоят слики. А застревает он везде там же, где приходилось вести ручками горник. По лесам летаю пулей, по асфальту накат прекрасный. И походы на нем уже сколько раз прошли на пять. Считаю что для шоссера наш асфальт слижком уж хардкорный.

А у нас несколько новосибирских велосипедистов собирают себе вот такие гибриды http://velo.nsk.ru/forumdn.php?forum=ourbikes&topic=1356022952&messid=1 По отзывам вроде неплохо.

Вот еще один http://velo.nsk.ru/forumdn.php?forum=ourbikes&topic=1251129049&messid=1

Это полный П. 🙂 Самый главный вопрос — зачем? 🙂

Какой смысл в таких заниженных рамах?
Они ведь не складные.

Вот ответ самого создателя, причем он еще и уважаемый велосипедист, а так же основатель велоклуба «Титан».

Его слова:»Насчёт действия:
Исключительно приемист.
Во время движения, чрезвычайно легко можно поднимать как переднее, так и заднее колесо (и это даже не в контактах).
Вертляв до крайности — не проблема развернуться на 180°почти на месте
Есть ещё множество нюансов, которые пока не оформились в членораздельные тексты. Но то что они есть — неоспоримо. Пока только третий день на нём выезжаю.»

Да это дурдом какой то на БМХ ездить с рюкзаком за спиной. Если уж хочется компактности, то можно нормальный 20 дюймовый складной велосипед приспособить для велоштанов и в путь, но эту жесть городить… ммм не от большого ума, хотья колеса от БМХ бы на нормальном складнике пригодились с его кучей спиц для большей прочности…

Короче, чушь. Изобретателей велосипедов в интернетах — куча, не стоит на каждую фигню обращать внимание.

«Нет, потому что из-за этого оборудования велосипед окажется прилично тяжелее горного байка или гибрида. По крайней мере, лично мне больше по душе обычные мтб группы шимано.» а что означает обычны группы мтб шимано, в смысле там может стоять планетарка? в подобных случаях, насколько я видел, стоит мтб оборудование.

Может быть и планетрарка, и динамовтулка и прочее.

В своё время в комментариях к статье о найнерах я писал, что найнер больше подходит для роли универсального велосипеда, в основном из-за возможности лёгкой смены тонкой дорожной и жирной МТБ-резины.
Однако вступлюсь здесь и за гибриды.
Найнер — это спортивный аппарат, поэтому в нём отсутствуют некоторые немаловажные особенности, очень важные для велосипеда на каждый день — крепления для полноразмерных крыльев, багажника, подножки. У гибридов такие «нефеншуйные» штуки встречаются чаще.

По мне, так идеальный вариант для России — циклокросс для асфальта плюс МТБ для оффроуда. Найнер — универсальный велосипед с упором на спорт. Ну а гибрид — это бюджетный вариант для ежедневного неспортивного использования.

…Сергей, отлиная машинка, кстати!…

…Шоссейный руль не поставишь — тогда придется отказываться от дисков. …

Ясно, значит, получится другим способом.

Кольца поставил над выносом — другое дело.
Вынос уже купил, дождусь остальных запчастей, и поставлю всё сразу.

Сергей, тут меня поправили, что можно поставить диски для циклокросса под руль баран, так что не все потеряно. Только подозреваю, это будет дорого стоить.

alexander, это ваша голова, и только вам решать, нужно её защищать или нет. Больше спорить о нужности/ненужности шлема не стоит здесь.

Понравился комментарий про спортивные крайности (гибрид — как раз золотая середина). Собственно я это и имел в ввиду говоря о излишестве лайкры и шлема. Для соревнований — да. Для не спорта — мне однозначо удобнее обычные шорты или бриджи.т Шлем в сноуборде и для мотоцикла незаменим, на велосипеде не те скорости (и вообще велошлем как конструкция это ужас какой-то — высокая пластиковая кепка (с дырками!!). Он по нормальному работает только если упасть строго вертикально на голову? В остальных случаях просто съезжает на бок. Кого нибудь шлем спасал вообще то?

Несколько см пенопласта велошлема ,
вряд ли повредят костям черепа ,
при падении на асфальт….

alexandr, почитай http://kotovski.net/velosipednyiy-shlem/

Уважаемый alexander,
Случаев, когда шлем спасал человеку не только здоровье, но и жизнь, в сети достаточно: http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=44&t=23344&hilit
Впрочем, как и примеров того, чем может закончиться отсутствие оного:
http://znate.ru/docs/2333/1/276/index.html
http://www.sudmed.ru/index.php?showtopic=10544
http://www.x-bikers.ru/article/article.php?id=3

Котовский , насчет чужой головы , Вы опять абсолютно не правы 🙁
С ней будет мучиться нейротравма , по СМИ полетят призывы , поделиться донорской кровью ,
т. е. одномоментно все обшество станет должным абстрактному решальцу , которого бы я под угрозой громадного штрафа законодательно бы обязал носить онный велошлем

Анатолий, мне понравилась фраза «опять абсолютно не прав». 🙂

Огласи весь список, я хоть знать буду.

Анатолий, я на велосипеде езжу в шлеме, но мне он ни разу не пригодился (и когда еще ездил без шлема, ни разу головой не стукался). Зато пешком получал сотрясение мозга целых два раза (один раз в столкновении с машиной, второй раз упал с лестницы). На велике я за всю жизнь проехал на порядок, если не на два, большее расстояние, чем прошел пешком.

Очень многие пешеходы получают травмы головы зимой при хождении по нечищеным тротуарам.

Так что предлагаю под угрозой громадного штрафа обязать пешеходов носить шлем (в т. ч. при нахождении в помещении — например, когда ходишь по лестнице). А ходить плавать — только в спасательном жилете (каждый год людей тонет на порядок больше, чем погибает велосипедистов).

привет, читаю давно, но пишу впервые. по статье ряд вопросов-1) тау что же лучше- гибрид или найнер? задачи- универсальная лошадка, лес-асфальт и чтобы не стыдно по европе проехать, себе присмотрел такую красавицу, как на твой взгляд для вышеприведенных задач? abm-centre.ru/catalog/bicycles/gornye/hardtejly/merida_big_nine_tfs_900_size_17/

по гибридам- не совсем понятно, что моэно а что нельзя. запрыгивать на бор… пардон, поребрики высотой пятнадцать см можно без опасений? прыгать с тридцати см можно? ездить по корням на скорости? на 26 это делается не думая.

ронин, по ссылке, собственно, найнер. Но, бесспорно, хооорооош! 🙂

По части великов и путешествий на них
возражений и предложений не имею ,
в остальном , когда повзрослеете ,
сами многое поймете 😉

Анатолий, понять только не могу — зачем тебе такому понимающему, читать мои сопливые заметки? И всё-таки, список огласи, а то получается как-то не солидно.

Являюсь обладателем гибрида Giant Escape 2(2012).

Это шоссейный гибрид? Тот, который для тех, кто гнутый руль ненавидит?:)

Не, рама не шоссейная. Ближе к мтб-гибридам по геометрии.

как раз таки шоссейный, ширина покрышек уже на 8 мм, вилка жесткая, в отличие от мтб-гибрида. у Giant модель Roam — мтб — гибрид

сергей, ну конечно найнер). лошадка очень красивая, а сейчас на них скидки. хочется хороший и надежный байк, чтобы купить и не думать об сразу об абгрейде.

Опять интересная и познавательная статья. У меня немного другой вопрос — как? Сколько времени занимает у вас написание статей? И где вы это время находите?

Владимир, так час в день выделить не проблема. Когда сам увлекаешься предметом, то быстро пишется. 🙂

Akurashka: спасибо. Я пока повременю с покупкой бараньих рогов, ограничась существующей концепцией. На этой неделе поставлю новые вынос, подседельный штырь, посмотрю, какой эффект.

хах, та не за что)

Любителям ездить по траве предлагаю поставить мини-огнемёт, чтобы выжигать себе новые дороги. Хороший будет гибрид! 🙂

Недавно купил себе гибрид, узнал об их существовании пару лет назад и с тех пор хотел именно такой, 90% езды это город с довольно разбитыми дорогами. После покупки прошло несколько дней, я просто не нарадуюсь, только очень не хватает шоссейного руля, всё-таки проездил на «Туристе» с таким рулём много лет, переставляя руль с одного велосипеда на другой и постоянно пользовался всеми четырьмя типами хватов, которые реализуются с его помощью.. Полагаю использование такого руля полностью оправданным. Стал шерстить интернет на предмет его установки и наткнулся на этот сайт. Тормоза дисковые, тросовые, 24 передачи, есть возможность подобрать к шоссейному рулю подходящие ручки и переключатели? Или придётся менять систему и переключатели?

Александр, мой совет — не заниматься ерундой, получится дорого. Нужно покупать автоматы (шоссейные шифтеры) и еще неизвестно, как с тормозами дисковыми это совместить. Надо было сразу циклокроссер брать. 🙂

Александр, какой вел? Вроде как нужно поменять сами тормоза, чтобы ход троса был соотвествующий. Можно попробовать поставить просто те же манетки на руль баран, но тогда тормоза и все прочее будет в позиции как на прямом руле, то есть в нижнем хвате не получится затормозить. Я вообще прикидывал, можно сделать чтобы у тебя было сразу два тормоза: дисковый у тебя остается со всем старым оборудованием, лишь бы толщина руля подошла, а в придачу ставишь шоссейные манетки и тормоза кантиливеры, они легче и самые неприхотливые, — выходит что-то типо циклокроса с дисковыми в верхней позиции и кантилеверы в стандартной шоссейной. Из минусов будет некая нагруженность вела, а с плюсов ты получаешь 4 независимых тормоза (2 задних и д передних). Шоссейные манетки подходят для оборудывания мтб, главное чтобы ход троса совпал, шрам с шимано не совместим, так как там разный ход троса, хотя, шимано сейчас тоже, вроде как, сделал 1:1 на мтб.

Котовский, велосипед куплен новым всего за 12700 руб. (была скидка 40% в магазине), циклокроссеров я в жизни ни разу не видел, их ещё не было в продаже, да и не смогу я много от семьи на вел выделить, а семья большая. Если так дорого будет его переоборудование, то поезжу пока и так, как есть. Но со временем я бы переделал его всё равно. Я просто не знаю, в чём отличие тросов для шоссейных тормозных ручек и каков их рабочий ход. Соединить любой тросик с тормозной машинкой проблемы не вижу, там просто винтовой зажим.
Akurashka, JAMIS Allegro X Sport, у него не предусмотрено креплений для других тормозов, да и не хочу я ободные ставить, не буду, сознательно отказался от них (дождь, грязь, биения обода здорово портят тормоза).

Вот эти ручки и переключатели должны подойти?
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/shimano-sora-r225-triple-8sp-flat-bar-sti-lever/rp-prod38725

они должны подойти, если ты захочешь поставить на шоссейник прямой руль.

Akurashka, ясно, спасибо.

Пожалуй, куплю короткий вынос и поставлю шоссейный руль под основным, оставив все переключатели как есть.

Уважаемые форумчане и глава «секты», скажите, пожалуйста, а где в инете покупают новые велосипеды?
Если на ВИГЛЕ, то где там найти гибрид, если спецраздела с таким названием там нет?
Ну и СПАСИБО за сайт. Очень.

Только надо учесть, что на велосипеды не распространяется бесплатная доставка (только на БМХ и детские) и таможенный беспошленный лимит в РФ 1000 евро и на Украине 300 евро (или долларов, не помню).

Виктор, если найдете время, то буду благодарен за ответ.

Подумываю над покупкой второго велосипеда в компанию своему GT аваланшу. Понял, что надо что-то более быстроходное дополнительно для асфальтированных городских дорог и асфальто-путешествий.
Роста у меня 186 и веса чуть больше сотни.
И, откровенно говоря, нужно что-то бюджетное. Для примера на Вигле посоветуете что-нибудь?
Заранее спасибо

Миша, скажу честно — не знаю. Любой велосипед в вашем бюджете подойдет: рост 186 и вес 100-120 выдержит любой гибрид, если вы на нем не будете прыгать с метровых дропов.

В Украине беспошленный лемит 300 евро.

не думаю что интерес к гибридам остыл… просто продавцы их мало завозят в магазины и трелюют одни MTB -шки и уж совсем городские… У самого то что ты называешь MTB-гибрид и меня он на данный момент устраивает именно универсальностью, единственное что я глобально поменял в нем — убрал умершую недовилку и поставил карбовую ригидку. Самое смешное что она съедает неровности дороги не хуже чем родная недовилка 🙂 Думал о руле баране… о бабочке.. но со временем понял что этот колхоз не стоит усилий…. Та же участь постигла и лежак, ибо его наличие сразу делает гибрид НЕ универсальным и лесные тропки уже заказаны…

Согласен. Гибриды нужны для обычных людей как замена старых советских дорожных велосипедов. А ЦК-для гиков и спортсменов. 90% обычных велосипедистов ездят по городу и окрестностям в теплую и сухую погоду. Я сам, начитавшись велофорумов, купил GT Avalanch. Поездив, понял что веломарафоны, кроссы по грязи меня совершенно не привлекают. Хочу просто ездить по городу мимо пробок на работу и иногда в хорошую погоду — в лес, на дачу. Горный МТБ для этого не нужен. Следующий велосипед будет гибрид на 28″ колесах.

Уважаемые джентльмены, подведу итог! Самый лучший велосипед это гибридный ибо он превосходит все остальные в плане универсальности без потери соотношения цены-качества.Многие покупают велосипед горный по простой причине, что это уже устоявшийся стереотип так делают все и все считают что это круто, ибо он красивше смотрится со злой резиной и аммарт. вилкой и т.д. и этот стереотип ничем не выбьешь из помутненного сознания людей, ибо для городской езды и езды по грунтовым дорогам более подходит гибрид и он здесь по всем параметрам даст фору МТБ, горный велосипед имеет преимущества наверное только в горах… шоссейный сами знатете в лесу и на реке на нем делать нечего… нет смысла держать два велосипеда, ибо гибрид прекрасно сочетает в себе качества быстроходного шоссейника и проходимости горного.
Пользую гибрид,ширина резины 44мм можно ограничиться 40 мм, рама стальная, ригид, (вилка аммарт. нахер нужна, лишний узел в обслуживании и гасит накат)пользую ригид езжу везде и по лесным тропам со скоростью 27 км по корням и палкам и руки и жопу не отбил, сомневаюсь, что кто-то бы меня обошел там на МТБ, средняя скорость на шоссе в перемешку с грунтовкой и лесными тропами на этой же резине 26 км, 4 часа — 96 км легко и непринужденно по шоссе, лесу и грунтовым дорогам с песком, жопу не натер и седло не Бркус(не в обиду автору сайта)приехал домой усталости не почувствовал. Переплачивать за более дорогой навес считаю просто глупо за 450 -600 баксов можно купить вполне хорошего скакуна и главное своевременный уход, все обслуживание лучше делать самому, потому что в сервисах не факт, что сделают все добросовестно а цену слупят будь здоров… тормаза вибрейк — дисковые нахер нужны… если колесо накачено как надо и вы умеете ездить на велосипеде, то у вас никогда не будет восьмерки, гибрид это качественные щитки от грязи, хороший багажник на 40 кг, жалко смотреть на мтбэшников с рюкзаками на спине, спина небось в мыле и в грязи, не в мыле если ехать не далеко и не в грязи если не было дождя.. велосипед использую в качестве горячего скакуна, делаю набеги на леса, реки и озера, для этого имею велоштнаны на 90 л и есть целый ряд сумок и рюкзаков объемом поменьше, которые использую тоже но они не для спины, а для багажника… если еду на реку 30-60 км от города, беру лодку палатку и спининги, живу на реке пару дней, ловлю рыбу, варю уху и т.д. в лес езжу за грибами и ягодами, березовым соком ну и просто покатать по лесу зашибись, правда до леса по шоссе и все это на одном велосипеде на гибриде, так что гибрид всему голова, это основной велосипед, остальные МТБ, шоссейники, циклокроссы сугубо с ограниченными возможностями. И кто сказал, что гибриды дешевле чем МТБ, чушь… шоссейники да по ценам бьют всех, но это уже тема для сортсменов.
Повторюсь, если вы будете думать головой при выборе велосипеда, вы выберите гибрид, но здесь будут проблемы с доставкой, потомучто магазины завалены МТБ хламом… не в обиду тем, кто выбрал МТБ!

Источники:

https://www.kolesa.ru/test-drive/izobretenie-velosipeda-testdrajv-lenivogo-gibrida-2015-10-16
https://velojournal.net/chto-takoe-gibridnyy-velosiped
http://velomozg.com/chto-takoe-gibridnyj-velosiped
http://kotovski.net/gibridyi-kakie-dlya-chego-i-dlya-kogo/