Как сделать веломашину своими руками

Содержание скрыть
2 Как сделать четырехколесный велосипед своими руками

Детский веломобиль сделать самому своими руками — подробное описание и схема

Каждому ребенку-непоседе нужно куда-то направить свою непотраченную энергию. Отличное решение — покупка детского транспортного средства. Но бывают ситуации, когда купить ребенку новый велосипед или машинку нет возможности. Веломобиль, своими руками сделанный, — вот что станет по-настоящему ценным подарком для вашего малыша, а самое главное — этот вариант обойдется родителям за меньшие деньги.

веломобиль своими руками

Что такое веломобиль?

Детский веломобиль представляет собой что-то среднее между велосипедом и автомобилем, по-другому его называют гибридом машины и байка. В Европе такой вид транспорта для детей именовали веломобилями, а в Голландии — да-карами.

Внешне этот агрегат выглядит как уменьшенная копия обычного автомобиля, единственное — управляется он с помощью педалей. Он экономичен, экологичен и прост в использовании, ездить на нем комфортно и легко.

веломобиль своими руками чертежи

Особенности веломобиля

Предназначено данное транспортное средство для дорог с твердым покрытием. В отличие от велосипеда, веломобиль имеет автомобильное или подобное ему сиденье. Кроме того, гибрид более обтекаем, чем байк, что позволяет ему ездить быстрее. От велосипеда веломобиль отличает количество колес, их может быть три или четыре, и выстроены они не в одну линию. Плюс ко всему, ездить на нем гораздо проще, не нужно держать равновесие.

Что нужно знать о детском веломобиле?

Прежде чем делать веломобиль своими руками, нужно понимать, что безопасность этого вида транспорта имеет первостепенное значение. Чтобы малыши ездили без падений и травм, а родители были спокойны, нужно уделить этому вопросу особое внимание. Желательно, чтобы рама гибрида была создана из крепкого металла, а колеса надежно закреплены. Для внешней безопасности выполнения этих пунктов будет достаточно, и даже большая скорость разгона не помешает комфортному времяпрепровождению вашего ребенка на веломобиле. Внутренняя безопасность транспортного средства зависит от надежности водительского кресла, оно должно быть хорошо зафиксировано, это позволит избежать возможных травм и ударов.

как сделать веломобиль своими руками

Описание конструкции веломобиля

Многие родители задаются вопросом: «Как сделать веломобиль своими руками?». При тщательной подготовке, просмотре чертежей и специальной литературы эта задача становится вполне выполнимой и не такой уж сложной, как может показаться на первый взгляд. Конечно, для получения достойного результата придется постараться и максимально эффективно совместить теоретические знания и умения.

В первую очередь стоит определиться с моделью, решить, сколько будет пассажирских мест, колес и т.д. Не нужно забывать, что кузов веломобиля должен быть достаточно просторным и вместительным.

Основа конструкции веломобиля — стандартная каретка, какую можно встретить у любого дорожного байка. Ведущая шестеренка (звездочка) основы конструкции цепью соединена с редуктором, который располагается под водительским сиденьем. Он прикреплен к лонжеронам рамы с помощью специальных кронштейнов. Вторая цепь редуктора соединена с многоскоростной втулкой заднего колеса.

детский веломобиль своими руками

Особое внимание стоит уделить водительскому креслу. Его лучше создавать из сетчатого материала, он натягивается на каркас сиденья и стягивается сзади шнурком. Некоторые предпочитают дермантин или платочные ткани, однако сетчатые материалы более распространены.

Что касается еще одной незаменимой детали конструкции веломобиля — кабины, то от ее установки зависит обтекаемость всего транспортного средства. Обычно ее ставят на трубу, которая находится на раме.

Как собрать веломобиль своими руками?

Чтобы непосредственно приступить к сборке транспортного гибрида для детей от двух до пяти лет, вам понадобятся две рамы, желательно симметричные друг другу. Их необходимо скрепить между собой рулевым механизмом, который будет находиться посередине агрегата.

П-образная передняя рама должна иметь опоры из твердых древесных материалов, в которых закреплены коленчатый вал с педалями и колесами. Кстати, вал лучше делать из металлического прутка размером 10 мм. Задняя рама должна быть V-образной формы, с такими же опорами, где крепятся колеса и ось. Посередине необходимо установить перекладину со штырем, которая будет являться опорой для качения передней рамы.

Детский веломобиль своими руками можно выполнить из подручных средств, к примеру, взять трубки из старой или ненужной раскладушки. Заднюю ось можно позаимствовать у старого велосипеда, кроме того, колеса и руль прежнего байка сделают процесс сборки еще проще. Если таковых нет, то их можно сделать из пластика. К сведению строителей, при сборке сварка практически не понадобится, все детали и элементы конструкции крепятся друг к другу заклепками или винтами.

Сиденье водителя нужно прикрепить на передней раме, уровень высоты зависит от роста ребенка. Почти готовый веломобиль нужно дополнить колесами, рулем со звуковым сигналом и вертикальным валом руля.

Предложенная подробная инструкция поможет без труда сделать веломобиль своими руками, чертежи, схемы тут даже могут не понадобиться.

как собрать детский веломобиль своими руками

Преимущества самодельного детского транспортного средства

Основное достоинство такого самодельного транспортного средства — это легкость разборки. Все, что нужно — это отсоединить рулевой механизм от вершины задней рамы. Ее нужно повернуть на 45 градусов и вытащить все опоры по перекладине. Чтобы сборка не доставляла проблем, расстояние между колесами веломобиля выбирают такое, чтобы они не мешали друг другу в сложенном состоянии.

Кроме этого, чтобы родителям было легко собрать веломобиль, переднюю и заднюю рамы соединяют так, чтобы штырь легко входил в опору качения. Если немного повернуть V-образную раму относительно штыря, защелка передвигается к поводку рулевого механизма, и уже готовую конструкцию можно ставить на колеса.

Собранный веломобиль своими руками достаточно компактен и занимает мало места, его удобно хранить даже в небольшой квартире. Он имеет малый вес (в пределах 12-15 кг), высокую проходимость и простое управление.

Многообразие современных детских товаров многих ставит в тупик. Самодельный веломобиль — выбор экономных родителей, которые заботятся о качестве и безопасности отдыха своего малыша. Данная статья поможет создать веломобиль своими руками без лишних затрат.

Как сделать четырехколесный велосипед своими руками

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

Четырёхколёсные варианты появились практически сразу после изобретения велосипеда. Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пытались совместить каретные технологии c приводом от педалей. Интересно отметить, что спустя полвека первые автомобили тоже имели свои «велосипедные» варианты, с одной или двумя парами педалей.

Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с трёхколёсным велосипедом, стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

  • Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
  • Пары – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
  • Взрослые с детьми – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
  • Спортсмены – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
  • Путешественники – они часто выбирают трайки (крупные трёхколёсные велосипеды), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.

Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

  • Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
  • Удобство расположения седока.
  • Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
  • Интересность и необычность конструкции.

Минусы также очевидны:

  • Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
  • Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
  • Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
  • Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.

Заказ или изготовление

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем рулевую колонку.
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.

Заключение

Четырёхколёсный велосипед – редкость, но редкость достаточно интересная. При всех своих минусах – цене, весе, низкой надёжности – такой байк очень удобен и может использоваться во множестве ситуаций, где простой велосипед совершенно не подходит. Слабая распространённость таких компоновок – следствие высокой цены и низкого спроса, и многие берутся за изготовление самостоятельно. Стоит отметить, что самодельный байк иной раз лучше любой серийной модели, и владельцы по праву гордятся ими.

Веломобиль своими руками из велосипеда. Пошаговая инструкция

Благодаря современным технологиям на рынке есть множество предложений. Велосипеды, веломобили, мотоциклы и много других транспортов для развлечения и спорта. В кладовке или на чердаке дачи залежался старый велосипед, которым никто уже не пользуется?

А так хочется выделиться и блеснуть на улицах города на ультрасовременном и интересном виде транспорта, как веломобиль? Не стоит спешить тратить все свои запасы и сбережения, ведь из старого велосипеда, да и из нового также приложив усилия, можно смастерить веломобиль.

Для чего нужен веломобиль?

Веломобиль обладает характеристиками, которые не включает в свою функциональность обычный велосипед:

  • На веломобиле можно комфортно усесться, установив мягкое, удобное кресло;
  • Также огромным преимуществом веломобиля является то, что при езде на нем качается львиная доля мышц нижней части тела. А это и ноги, и бедра, и пресс. Если делать все правильно, то можно включить в действие и остальные группы мышц, чтобы выглядеть красиво, и подтянуто.
  • Веломобиль нужен и тем, кто горит от счастья, разгоняясь на невероятные скорости. Самое важное в этом моменте, верно, установить все детали конструкции.
  • Помимо вышеуказанных достоинств этого вида транспорта, веломобиль также очень кстати придется людям, которые, любят прокатиться по городу или за его пределами, вдыхая полной грудью свежий воздух и свободу.

Стандартный вариант веломобиля

Веломобили, как и другие виды, развлекательно-спортивного транспорта, могут быть разными по своей структуре и возможностям. Но, несмотря на это, есть все же стандарт внешнего и функционального наполнения этого вида транспорта.

Веломобиль, в обычном своем виде, включает в себя:

  • Трехколесную конструкцию, в которой переднее колесо несколько превышает размер двух задних колес;
  • Руль;
  • Переднюю раму;
  • Соединительные элементы;
  • Сидение.

Естественно, стандартность-это возможность влить краску, добавить нот. Ведь, если человек, осуществляющий переделку обычного велосипеда на веломобиль, взял на себя столь интересную миссию, значит, фантазия его достаточно развита и поможет сделать особенную конструкцию.

Веломобиль, это не только средство передвижения и способ коротанья времени с пользой, это еще и возможность выделиться из толпы, показать, что владелец транспорта особенный. Благодаря креативным и необычным решениям, будь то декор или конструктивная часть веломобиля, каждый умелец может сделать плод своих стараний особо интересным.

Чертежи веломобилей

Естественно, даже самые великие мастера и изобретатели не справятся без помощников. В предложенном случае, помощником может стать, ничто иное, как чертеж. Чертежи можно поискать и интернет сети, а можно нарисовать самим, если есть такой опыт, чтобы не упустить ничего важного.

В чертеже очень важно реализовать все свои наметки, потому что в процессе переделывания обычного велосипеда на веломобиль главное, не упустить детали.

Как сделать веломобиль. Пошаговая инструкция

Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись некоторыми подручными средствами и инструментами.

Понадобиться:

  • Болгарка;
  • Паяльник;
  • Крепежные элементы (болты, винтики, гайки);
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Трубы разных диаметров;
  • Материал, которым планируется обивка готового изделия.
  • В общем, немного терпения, и мечта станет реальностью.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Для того чтобы начать процедуру, необходимо:

  • От переднего колеса отрезать с помощью болгарки все лишние элементы;
  • Оставить кусок рамы в V образной форме;
  • Выступающую часть рамы приблизительно посередине разрезать болгаркой и согнуть к центральной части конструкции;
  • Колеса крепятся непосредственно к колесу посередине;
  • Согнутую раму нужно прочно закрепить возле рулевого грифа.
  • Когда рулевое управление готово, можно приступать к выполнению следующих шагов сооружения веломобиля.

Шаг 2: Основная рама

Чтобы реализовать проект основной рамы, понадобятся отдельно взятые трубы разных диаметров либо части от бывшего велосипеда.

Все трубы необходимо нарезать с помощью болгарки на части размером приблизительно в 10 сантиметров. Резать следует под углом сто двадцать градусов, чтобы на выходе форма конструкции получилась правильной.

Шаг 3: Передняя вилка

На рулевую колонку при осуществлении оборудования передней вилки, приваривается стальной элемент, на который будет прикреплена рама и движущие части веломобиля.

В трубах, прикрепляемых к рулевой колонке, просверливаются разъемы, с помощью которых конструкция будет плотно прилегать. Такие конструкции должны быть размещены с двух сторон колеса, чтобы управление было максимально координированным и безопасным.

Шаг 4: Задняя рама

Для реализации изготовления задней рамы понадобятся:

  • Болгарка;
  • Устройство для сваривания;
  • Четыре трубы одинакового размера;
  • Две трубы на несколько сантиметров меньше, чем основные;
  • Крепежи.

Осуществить данную конструкцию в жизнь достаточно просто. Необходимо соединить между собой четыре элемента конструкции. Те части, которые меньше по длине, впаиваются по обеим сторонам квадратной конструкции рамы, параллельно друг к другу.

На боковые стороны припаивается выступающий крепеж с разъемом посередине. Эти крепежи потом присоединяются к задним колесам.

Шаг 5: Тормоза

Эта часть веломобиля, пожалуй, одна из максимально значимых. Веломобиль без тормозов — это то же самое, что автомобиль или мотоцикл без устанавливаемо приспособления. В общем, деталь очень важная, поэтому нужно с полной ответственностью подойти к установке.

К тормозной «подкове» припаиваются две алюминиевые пластины, в которых предварительно высверливаются отверстия. После того как конструкция готова, она крепиться на переднюю раму к вилкам.

Шаг 6: Переключатель передач

Как и в обычном велосипеде, в веломобиле имеют место передачи скорости. Естественно, данная конструкция, в силу своей широкой функциональной линейки, может быть простенькой, а бывает и очень функциональной. Для того чтобы сделать крепление для передач скорости, понадобятся:

  • две одинаковые пластины из алюминия, которые свариваются между собой и образуют единую конструкцию;
  • также необходимо крепление и элементы, такие как, болты, гайки и держатели.

Шаг 7: Регулировка сиденья

Для того чтобы организовать комфортное «посадочное место», необходимо подготовить:

  • Куски металлических конструкций квадратной формы, которые будут служить основой;
  • Болты, винтики, гайки;
  • Болгарку;
  • Сверло;
  • Основу из ДСП;
  • Обивочный материал (это может быть плотная ткань, кожа, материал для обивки автомобильных кресел).

Шаг 8: Тест-драйв

И вот настал долгожданный момент, схема выполнена в полном объеме, все заготовки образовали независимое, полноценное изделие. Теперь пришло время провести стресс-тест транспорту, в конструкцию которого вложена душа и множество стараний.

Тест драйв готового веломобиля можно проводить несколькими способами:

  • Не отходя от места изготовления, проверить все движущие части веломобиля, чтобы убедиться в их исправности;
  • Проехать на средстве передвижения в безопасной местности, там, где ничего и никто не помешает в полной мере поэкспериментировать в возможностях «детища».
  • Поручить проверку транспортного средства профессиональным тестировщикам, которые точно знают, на что обратить внимание.

Веломобиль повышенной проходимости и особенности его создания

При изготовлении веломобиля важно учесть многие детали.

  • Каким образом будет использоваться транспортное средство;
  • Сколько скоростей необходимо владельцу необычного средства передвижения;
  • Каковым будет дизайн конструкции;
  • Качество и количество крепежных элементов.

Для тех, кто планирует выжимать максимум из своего нового железного друга, нужно призадуматься о том, чтобы колеса или шины имели хорошую резину. Ведь для тех, кто собирается проводить множество времени в любое время года на веломобиле, важна проходимость транспорта. Для этого можно использовать вместо обычных шин, шины крупнее, больше диаметром.

А также, для более высокой проходимости включают в конструкцию средства передвижения вместо привычных трех колес, четыре. Высота сидения также может повлиять на проходимость, потому что, чем выше сидение, тем безопаснее пассажиру, он защищен от влияний тротуара, земли и других поверхностей.

Велосипед с четырьмя колесами своими руками

Как сделать 4 колесный велосипед своими руками

Веломобиль из велосипеда своими руками

Заказ веломобиль и грузовой, ремонт велосипедов — Доска бесплатных объявлений в Астане — (5260961)

Четырехколесный своими руками

Как сделать 4 колесный велосипед своими руками

Как сделать 4 колесный велосипед своими руками

Четырехколесный своими руками

Четырехколесный своими руками

ГНТИ — 4-колесный веломобиль «Фаэтон» от DENEDi — Видеорепортажи из мира науки и техники

четырехколесный велосипед Велосипед

Прицепы на велосипеды своими руками

Велосипед Новатрек (Novatrack) Zebra 20 (2015) в Воронеже — Воронеж справочная служба «0-84» ЧТО-ГДЕ-ПОЧЁМ

Четырехколесный своими руками

Электроквадроциклы своими руками

Четырехколесный своими руками

3 х колесный велосипед своими руками

Изобретатели велосипедов (25 фото) Прикол.ру — приколы, картинки, фотки и розыгрыши!

Форум о веломобилях и лигерадах * Просмотр темы — Покажите достойный двухместный веломобиль!

Как сделать четырехколесный веломобиль

Знаете ли вы, что такое веломобиль? На нем можно не только учить своих детей катанию на велосипеде, но и вполне реально использовать его для взрослых, как средство передвижения. А знаете ли вы, что веломобиль можно собрать своими руками, если у вас есть чертежи на модель с четырьмя колёсами и желание это сделать? Нет? Тогда эта статья именно для вас.

Веломобиль – это не только игрушка для ребенка

Немного истории

История создания четырехколесных моделей началась вскоре после изобретения первого велосипеда. Уже в XIX веке были чертежи, в которых изобретатели пытались сделать кареты с приводом, как у велосипеда – от педалей. Даже автомобили имели свои особые варианты в стиле велосипедных технологий.

Применение веломобиля

Велосипедная конструкция, которая имеет четыре колеса, называется веломобилем. Казалось бы, что ее использование более чем ограничено, но на самом деле встретить такой экземпляр можно во многих сферах.

  1. Парное катание: тандем относится к инвентарю для спорта, а вот для парного катания на четырех колесах веломобиль – лучший вариант. Его можно сравнить разве что с катамараном.
  2. Люди пожилого возраста: четырехколесный веломобиль не требует лишних усилий для балансирования. На нем легко остановиться и начать движение снова, не переживая о том, что можно упасть или потерять равновесие. Так что старикам такой вид транспорта не только удобен, но и безопасен.

В таком транспорте максимум комфорта.

Модели для спортивных соревнований

В путешествии обычный велосипед не практичен

Создание веломобиля в домашних условия

В наше время все можно купить, и веломобиль на четыре колеса – не исключение. Но стоимость его более чем высокая, да и не всегда отображает ваши потребности или желания. Поэтому можно попробовать сделать такое интересное и не всем привычное транспортное средство самостоятельно.

Чертеж простого веломобиля тут

Алгоритм действий следующий.

    Изготовление должно начинаться с рамы – это основа всей конструкции. Ее лучше формировать в редакторе 3D, но можно сделать все и от руки. Главное, продумать все до мелочей, чтобы точно знать, где нужно вырезать и где приварить. Когда проектируется рама и все остальные элементы конструкции, следует учитывать важные моменты: рост наездника, необходимое пространство, величину колес. Важно также учитывать массу и сопротивление материалов, из которых будет изготовлен этот экземпляр.

Каким будет веломобиль – зависит от вас.

Степень натяжения цепи

Веломобиль готов к использованию

Как видите, сделать веломобиль своими руками, используя чертежи для модели с четырьмя колёсами, не так сложно. Так что, приложив немного усилий и фантазии, можно соорудить верного помощника не только ребенку, но и для всех членов семьи. Главное, не забывать о том, что вам все под силу. А больше вдохновения и практических советов вы найдете в видео.

Как сделать веломобиль из велосипеда

Всё чаще на городских улицах можно увидеть экологически чистый транспорт. Среди привычных велосипедов и самокатов в глаза всё чаще бросаются веломобили. Они не потребляют топливо и комфортнее велосипеда. Если вы давно мечтаете о такой технике, но не готовы позволить себе столь дорогостоящее удовольствие, не переживайте. Веломобиль можно сделать самостоятельно из велосипеда, одного или двух.

Что такое веломобиль

Если внимательно посмотреть на само слово «веломобиль», то можно предположить, что это что-то среднее между велосипедом и автомобилем. В целом, так оно и есть. Веломобиль приводится в движение, как и велосипед, с помощью мускульной силы. Только в отличие от велосипеда, веломобиль позволяет чувствовать себя комфортнее. Веломобили имеют сиденье, похожее на автомобильное, обтекатель, а иногда даже и крышу. Согласитесь, на таком аппарате гораздо безопаснее передвигаться, чем на велосипеде. К тому же вы непременно станете центром всеобщего внимания.

ТОП 5 туристических веломобилей мира

Итак, давайте назовём преимущества веломобиля:

  • комфорт;
  • безопасность, по сравнению с велосипедом;
  • возможность выделиться из толпы.

На веломобиле можно легко передвигаться по городу

Из недостатков следует отметить:

  • громоздкость конструкции;
  • высокие цены.

Веломобиль можно собрать из обычного велосипеда. Поэтому скорее разбирать хлам на балконе, в гараже или на даче. Терпение, руки, инструменты и расходный материал тоже непременно пригодятся.

Одноместный веломобиль своими руками

Веломобиль, сделанный из старого велосипеда

Для реализации такой идеи понадобится:

  • велосипед;
  • 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
  • 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
  • профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
  • профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
  • стальная пластина толщиной 0,47 см;
  • ДСП, поролон, обивка для сиденья;
  • болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.

Рама веломобиля изготавливается из профильных труб

Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.

Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо. Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше. Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.

Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами

Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.

Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах

Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.

Крепления задних колёс делаем из стальной пластины

Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.

Привариваем тормозную скобу к передней вилке

Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.

Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник

Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.

Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля

Тест-драйв одноместного веломобиля — видео

Преимущества данной конструкции:

  • удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
  • уникальность;
  • несколько скоростных режимов.
  • громоздкость конструкции;
  • тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
  • просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.

Четырёхколёсный двухместный веломобиль

Четырёхколёсные веломобили встречаются реже трёхколёсных

По сути, это два велосипеда, объединённые одной рамой. Рама изготавливается из стальных труб. Её размеры зависят от роста водителя. Помимо рамы, серьёзные изменения вносятся в рулевое управление. Две передние вилки соединяются с помощью тяги. Из особенностей стоит отметить двойной педальный узел. У каждого седока он свой. Изменена здесь только длина цепи. Тормоза на задних колёсах остаются оригинальные.

Чтобы собрать такой аппарат, нам пригодится:

  • два одинаковых велосипеда;
  • стальные трубы диаметром 2,5 см;
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья;
  • сварочный аппарат, болгарка, набор инструментов.

Чтобы заранее всё просчитать, нарисуйте чертёж

Изготовление такого веломобиля займёт немало времени. Сложности связаны в основном с изготовлением рамы. Будет шанс проявить себя в качестве инженера и сварщика. Зато какое удовольствие от полученного результата! Только представьте поездку с любимой на таком монстре. А какой шанс провести время с детьми? Их можно привлечь и к постройке, пусть оторвутся от своих смартфонов. Приятное времяпрепровождение обеспечено в любом случае.

  • удобство;
  • необычность консрукции;
  • возможность побыть вдвоём.
  • громоздкость (на балконе хранить не получится);
  • сложнось конструкции.

Детский веломобиль из подручных средств

Чтобы порадовать ребёнка, не обязательно покупать айфон или приставку. Помните, что говорили когда-то школе? Лучший подарок — подарок, сделанный своими руками. К тому же можно воплотить в жизнь свои детские мечты и стать конструктором, механиком и просто хорошим человеком.

Детский веломобиль, изготовленный своими руками

Для воплощения идеи пригодятся:

  • запчасти от велосипеда;
  • профильная труба;
  • колёса от садовой тачки;
  • грунт и краска.

Согласитесь, если разобрать всё барахло на даче, то это непременно найдётся, а если пройтись по соседям, то можно наладить производство таких веломобилей и неплохо заработать.

Рама веломобиля изготавливается из кусков металлического профиля

Для начала делаем каркас будущего веломобиля. Для этого сгодятся обрезки металлического профиля. Раму усиливать не нужно, ребёнку будет достаточно прочности, а лишний металл только утяжелит конструкцию.

Передняя вилка веломобиля изготавливается из двух велосипедных

Педальный узел целиком отрезаем от старого велосипеда и привариваем к раме веломобиля. Задняя ось веломобиля изготавливается из металлической трубы, к которой приваривается кассета звёздочек. Можно использовать одну, в данном случае никакой переключатель скоростей не используется.

Привариваем звёздочки к задней оси веломобиля

Переходим к покраске. Перед этим зачищаем ржавчину и покрываем раму грунтом. Даём краске высохнуть. В качестве сиденья можете использовать трофей, который вы принесли в молодости с вражеского стадиона. В крайнем случае подойдёт детский стул.

Полностью готовый к использованию детский веломобиль

Ребёнок обязательно оценит ваш труд. У него появится желание проводить лишнее время на свежем воздухе, что для современных детей полезно вдвойне. Недостатков в такой конструкци быть не может. Из положительных моментов следует отметить:

  • простоту конструкции;
  • отстутствие труднодоступных материалов;
  • улыбка ребёнка бесценна.

Двухколёсный лежачий веломобиль

Такие веломобили называют легерады, что с немцкого переводится как «лёжа на колесе»

На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим.

Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:

  • два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
  • профильная труба (около 3м);
  • кусок стальной пластины;
  • металлический стержень (около 1 м);
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья.

Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.

Рама веломобиля изготавливается из профильной трубы

Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.

Привариваем каретку к нижней трубе рамы

Особенностью данного веломобиля является промежуточный привод. Благодаря ему цепь будет меньше провисать, а значит и слетать тоже.

Между внутренней ведущей звездой и средней ведущей установите несколько шайб, чтобы передняя цепь не мешала задней

Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.

Тяга крепится к рулевому кронштейну, приваренному к передней вилке

Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.

Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.

Преимущества лежачего веломобиля:

  • удобная посадка;
  • сохранение здоровья;
  • безопасность при падении (если сравнивать с велосипедом);
  • хорошая аэродинамика.
  • высокая цена;
  • сложность конструкции.

На что способен лежачий веломобиль — видео

Веломобиль может стать источником ярких эмоций, главное — вложить душу в его постройку. Не нужно бояться нового и необычного, разнообразьте своё досуг.

Классный веломобиль для вашего ребенка – отличный подарок!

Если ваш ребёнок не может находиться на одном месте долгое время и постоянно требует новых ощущений, попробуйте направить его энергию в полезное русло! Подарите своему малышу детский веломобиль!

Непоседа сможет почувствовать себя взрослым, если у него появится собственное транспортное средство, но не с двумя колёсами, как у велосипеда, а с четырьмя, как у электромобиля! Европейцы прозвали такой вид транспорта веломобилями, а голландцы и вовсе именовали их «да-карами».

Детский веломобиль представляет собой уменьшенный автомобиль, управляемый с помощью педалей. Иными словами, это транспортное средство с мускульным приводом, которое сочетает в себе экономичность, простоту и экологическую чистоту.

Порадуйте ребёнка

Изобретаем веломобиль

Конструируем веломобиль своими руками

Идея создать детский веломобиль возникает не случайно, ведь реализуемые сегодня вело- и электромобили не лишены недостатков. Кроме того, их стоимость порой настолько высока и не оправдана, что проще своими руками создать для ребёнка такую «игрушку». Современная детская машина обязательно должна быть разборной, похожей на настоящий автомобиль, а также комфортабельной не только при эксплуатации, а и при хранении.

Встречаемые в продаже детские веломобили, как правило, имеют неразборную конструкцию. Большинство из них представляют собой открытую раму, оснащённую подвижным регулируемым сидением, сложным приводом. Конструкция неразборная, а сама машина не в состоянии преодолевать даже самые маленькие препятствия. В конечном итоге, полноценный ремонт такой игрушки обходится очень дорого.

Также вам должно понравится конструирование садовых качель своими руками.

При создании веломобиля своими руками можно избавиться от всех недостатков.

Давайте же изобретём детский веломобиль!

Особенности изготовления:

Классный веломобиль для вашего ребенка - отличный подарок!

  • Собираемый веломобиль предназначен для детей 2-5 лет. Его главными составляющими являются 2 симметрично изогнутые рамы, скреплённые между собой с помощью рулевого механизма (смотреть рисунок).
  • Передняя рама имеет П-образную форму, её свободные концы оснащены опорами из твердых древесных пород (можно использовать капрон, но учтите, пренебрегая качеством материалов, вы столкнётесь с необходимостью производить частый ремонт), они исполняют роль подшипников. В опорах прочно закреплён коленчатый вал с колёсами и педалями.
  • Задняя рама обладает V-образной формой, имеет опоры, колёса и ось. В средней части задней рамы располагается перекладина со штырём, который входит в ответную часть – опору качения на передней раме.
  • Все основные элементы рам изготовляются из трубок (их можно изъять из раскладушки). При изготовлении практически не применяется сварка, поскольку все главные соединения образуют винты или заклёпки, это можно увидеть на видео-инструкции.
  • Коленчатый вал рекомендуется делать из стального прутка 010 мм.
  • Руль и колёса лучше всего делать пластмассовыми, а ещё лучше – позаимствовать у старого детского велосипеда. От него же можно взять и заднюю ось.
  • Механизм руля, опору качения передней рамы необходимо выполнить на подшипниках (смотрите видео-инструкцию).
  • Сиденье устанавливается на передней раме. Его можно согнуть из винипласта своими руками.
  • Благодаря трубчатой конструкции веломобиль будет похож на автомобиль типа «багги», он не будет нуждаться в ремонте.
  • Завершённый вид конструкции придадут широкое сиденье со спинкой, руль со звуковым сигналом и вертикальным валом, а также четыре колеса. Подробная схема для изготовления

Достоинства самодельного детского веломобиля

Самым главным преимуществом выступает возможность быстрого монтажа и демонтажа (убедитесь, посмотрев видео). Чтобы быстро разобрать мини-автомобиль, достаточно лишь отсоединить поводок, находящийся на рулевом механизме, от вершины рамы V-образной формы, а затем повернуть её до угла ровно 45 градусов, вытолкнуть из опоры, находящейся на перекладине.

Благодаря выбранному расстоянию между колёсами даже в сложенном положении они не будут мешать друг другу. «Переламывание» детского веломобиля производится сначала вокруг вертикальной оси, а уже после – вокруг горизонтальной, с небольшим сдвигом вниз.

В процессе сборки машины две части рамы (передняя/задняя) соединяются таким способом, чтобы штырь идеально входил в опору качения. Далее необходимо передвинуть защёлку к поводку на рулевом механизме, повернув V-образную раму от штыря, а после отсоединить его от рамы.

В конечном итоге конструкция устанавливается на колёса. Детский веломобиль готов! Он может похвастаться неплохой проходимостью, и возможностью свободного преодоления препятствий, высотка которых равна половине колеса! Благодаря высокой прочности, ремонт ему будет не нужен.

Его небольшие габариты в демонтированном состоянии, а также небольшая масса (примерно 12 кг) позволяют решить все проблемы, которые обычно связаны с транспортировкой автомобиля, а также длительным хранением его в малогабаритной квартире.

Вы также можете своими руками сконструировать детский электромобиль. Разумеется, процесс сборки будет гораздо сложнее и его непросто описать словами, но в сети есть множество видео с пошаговой инструкцией сборки электромобиля.

уголок изо в детском садуКак создать качели из покрышек своими руками, вы узнает в нашем интересном материале.

Уголок ИЗО и как его правильно оборудовать – все это есть в нашей статье!

Как и веломобиль, электромобиль для ребёнка лучше собирать не с нуля, а использовать детали готовой детской машины. Важно иметь руль, колёса, а также привлекательный кузов. При наличии главных деталей изготовить электромобиль своими руками можно за день!

Источники:

https://autogear.ru/article/145/282/detskiy-velomobil-svoimi-rukami—podrobnoe-opisanie-i-shema/
https://avtopraim.ru/velosiped/kak-sdelat-chetyrehkolesnyj-velosiped-svoimi-rukami.html
https://karuselkin.ru/podelki/kak-postroit-detskij-velomobil-svoimi-rukami/