Гибридные велосипеды: рейтинг и отзывы
Каждый мечтает о своем велосипеде. Но стили катания бывают разными: кто-то любит разъезжать по горным тропам и прыгать на кочках, кому-то больше подходят асфальтированные дороги. Что делать, если хочется попробовать и то и другое? Заводить и содержать два велосипеда одновременно — не вариант, потому что это очень тяжело и затратно. Что же делать в таких ситуациях? Выход есть – гибридные велосипеды!
Что такое гибридный велосипед
Вся суть гибрида лежит прямо наверху, а именно в его названии. За основу у него взята одна часть от маунти-байка, а другая часть — от шоссейного. Таким вот образом получились гибридные велосипеды, перенявшие от своих родителей многие качества и недостатки. С конвейера сошла совсем уже другая машина – велосипед-универсал, которому еще предстоит покорить сердца многих велосипедистов.
Основные типы велосипедов
Перед тем как разбираться, что такое гибридные велосипеды, нужно знать, каких вообще видов бывают двухколесные транспортные средства.
Самый главный и популярный на всей территории стран СНГ вид велосипедов – горный. Агрессивный дизайн, широкие покрышки, высокая прочность — и это еще не все его качества. Считается, что только он единственный сможет выжить на наших «хороших» дорогах и не развалится через полгода. Именно поэтому он так хорошо распространен и популярен.
Городской велосипед создан специально для поездок по асфальтированной дороге. Его часто покупают люди, которые ездят велосипедом на работу или по делам. Он легкий и хрупкий по сравнению с маунти-байком. Зато он может развивать достаточно высокую скорость и при этом экономить энергию хозяина. В общем, прекрасно себя чувствует в условиях города.
Шоссейный велосипед максимально облегчен (около семи килограмм). Его среда – хорошие трассы с очень хорошим покрытием. Именно на них он развивает максимально высокую скорость, для которой и создан. Как правило, либо не имеет, либо имеет, но очень маленькое количество звездочек. Также не установлена амортизирующая вилка. Благодаря этому у него очень маленький вес, который и дает развивать такую высокую скорость.
Класс гибридов
Гибридные велосипеды обладают свойствами разных классов байков. Здесь уже нужно смотреть, что с чем «скрещивали». Например, есть маунти-гибрид, также существует шоссейный гибрид. Каждый обладает своими конкретными качествами, которые нужны определенным людям.
Как образовались гибриды
Данным классом «обзывают» многие велосипеды, которые не подходят ни к одной группе байков. Многим компаниям нужны были новые дизайнерские идеи, которые привлекут внимание клиентов. Инженеры взяли да и скрестили горный байк с городским, вследствие этого и получились гибридные велосипеды.
Новинка сразу же привлекла к себе внимание, ибо по своим характеристикам двухколесный конь был не так уж и плох. На данный момент гибриды довольно-таки популярны. Но за какие качества их так полюбили?
Достоинства гибридных велосипедов
Очень часто бывает так, что человек пользуется велосипедом не только для того, чтобы добираться на работу или из точки А в точку Б, но и для спортивного отдыха. Такого, как катание на природе, по бездорожью и лесным тропинкам, в конце концов, велопоходы. Не заводить же для них по нескольку байков. Это бывает очень неудобно, да и денег как-никак стоит. Что делать таким людям? Очень просто – купить гибрид.
Достоинство его в том, что он имеет от «папы» (горника) хорошую и прочную раму с амортизирующей вилкой, а от «мамы» (городского или шоссейника) более удлиненную форму, большее число звезд, двадцативосьмидюймовые колеса и более тонкие шины. Что же получилось? В прямом смысле самый настоящий гибрид. Он уже не похож ни на «папу», ни на «маму». У него изменились характеристики и сферы применения.
С таким велосипедом можно и на работу ездить (ведь благодаря большим колесам, особенностям рамы и звездочкам можно легко передвигаться по городу), и на природу выезжать, осваивать лесные тропинки (крепкая маунти-рама и передняя амортизирующая вилка могут выдержать нагрузки), и в велопоходы ехать. Но это не значит, что на нем разрешается прыгать на кочках, спрыгивать с небольших обрывов, как на обычном горнике. Ведь все-таки это гибрид. Также это не означает, что на нем будет легко ездить по обыкновенным дорогам. Легче, чем на обычном маунти-байке, но все же не так хорошо, как на городском. Все качества его сглажены, находятся где-то посередине. Но он и создан как универсальное средство передвижения, которое объединило в себе характеристики сразу нескольких велосипедов одновременно.
Гибридные велосипеды: отзывы
Благодаря своим уникальным возможностям, модель сразу же была замечена. Началось активное обсуждение всего ряда. Некоторым он сразу же пришелся по душе, а некоторые его отвергли. Но гибрид есть гибрид. Он и не должен нравиться всем.
Ярые фанаты такого типа велосипедов не хотят пересаживаться на другие. Многие говорят, что если выбрать хороший гибрид, то он уже будет служить верой и правдой очень много лет. Одни из таких – гибридные велосипеды Author («Автор»). Также неплохие модели есть у компании Cube. Конечно, цены на такие велосипеды будут начинаться от пятисот долларов, но они того стоят. Ведь качество данного продукта подтверждено уже многими велолюбителями.
Гибриды «Мерида»
Небольшой вес – это один из его главных плюсов. При всей свой комплектации он весит около тринадцати килограмм. Компания «Мерида» изготавливает хорошие велосипеды нормальной ценовой категории.
Рейтинг гибридных велосипедов
1) Самые качественные велосипеды будут от Cube. Эта фирма уже давно зарекомендовала себя как одна из лучших.
2) Чуть хуже по качеству, но и дешевле — «Мерида». Тоже хорошая компания по производству байков, но уступает предыдущей.
3) Ну и третье место — гибриды от «Автор». По качеству они относятся к категории «выше среднего». Неплохие гибриды, доступные по цене каждому велосипедисту. Для новичков именно то, что надо.
Более всех распространены так называемые МТБ-гибриды. Это те, которые с рамой от горного велосипеда. Благодаря его крупным колесам и жесткой раме вы сможете позволить себе прогулки как по городу, так и по природе.
Есть еще так называемые шоссейные гибриды. На самом деле это лишняя модель, и вот почему. Немногочисленные его отличия от обычного шоссейника – это чуть большая толщина покрышек, другой вид тормозов и прямой руль. В чем его преимущество по сравнению с обычным, стандартным «папой», не знает никто. Видимо, это просто такой очередной маркетинговый ход.
Велосипеды Giant — история тайваньского бренда
Giant – гигантский тайваньский концерн, один из крупнейших производителей велосипедов во всем мире. У компании огромные собственные производственные мощности. Также она делает комплектующие и велосипеды для таких культовых производителей велобайков с мировым именем, как Colnago, Trek Bicycle Corporation и других. Если верить официальной статистике, то более половины всех брендовых велобайков мира собираются на заводах Джайнт.
История Giant
Годом основания компании считается 1972. Это была небольшая тайваньская мануфактура, которая просто собирала из комплектующих велосипеды для других брендов. Европейцев привлекала дешевая рабочая сила Китая, поэтому всегда хватало желающих делать заказы в Китае.
Также основатель компании, Кинг Лиу, собирал велосипеды для Nishiki и Schwinn, которые неплохо продавались в Европе, Японии и самом Китае. В 1980 году GIANT Manufacturing Co стала лидирующей компанией Тайваня, производящей велосипеды.
Спрос быстро увеличивался, и в середине восьмидесятых новый президент компании Билл Остин решается начать собственное производство уже под брендом GIANT. Предприимчивый бизнесмен открывает один за другим заводы в Нидерландах, США, Японии, Канаде Австралии.
И все это за каких-то несколько лет! В 98-ом году бренд сделал 2,840,000 велобайков за год, а в 2006-ом их количество перевалило за 5 миллионов. Производство увеличивается с каждым годом, а вот точные цифры количества выпущенных велосипедов, наверное, уже даже не берутся считать.
В истории Giant были периоды взлетов и падения, скандалы с конкурентами. Были и эпизоды нечестного маркетинга. Например, производственные мощности концерну частично достались от Schwinn. Giant в Тайване произвел в 1980 году рекордное количество велосипедов для Schwinn и отправил их на американский рынок. Шло время, Schwinn стало невыгодно оплачивать тайваньскую продукцию Giant. И он решил за спиной партнера заключить контракт с китайской компанией China Bicycle. Сказано – сделано.
Giant остался без заказов и начал наращивать свое производство (частично на оборудовании Schwinn). Но продукция Giant в Штатах не пошла – никто не хотел покупать велосипеды неизвестного бренда. Тогда компания отправила в США маркетологов, уговаривавших владельцев спортивных магазинов отказаться от продажи Schwinn, а начать реализовывать велобайки Giant, которые отличаются только названием, а стоят дешевле.
Тайваньский бренд никогда не гнался за высокими ценами. Здесь выпускают велосипеды по цене от двухсот долларов. Это, видимо, и стало решающим фактором, который помог Джайнт превратиться в настоящего гиганта.
Сейчас Giant выступает спонсором нескольких крупнейших соревнований в разных спортивных велодисциплинах и финансирует команды, в том числе Rabobank.
Модельный ряд Giant
Модельный ряд промышленного гиганта включает, наверное, все существующие модели. В числе горных маунтинбайков есть как модели для приятных прогулок по пересеченной местности, так и серьезные машины для соревнований по даунхиллу. Они представлены хардтейлами Sierra, Boulder, Terrago и т.д. и двухподвесами Anthem, Glory, Trance и многими другими. В категории комфорт есть велобайки с колесами 26 и 28 дюймов.
В линейке шоссейных моделей есть варианты для как для начального, так и для профессионального уровня. Причем на всех стоят карбоновые рамы производства Giant (мало кто из брендов может похвастаться, что самостоятельно производит для своих байков рамы, например, Specialized заказывает их в Японии).
Линейку Gruisers покупатели высоко ценят за отличный дизайн и комфорт. Легкие и удобные велосипеды идеально подходят для прогулок в выходной день.
Много моделей концерн выпускает и для подростков. Они во всем мире являются одними из самых активных покупателей.
Детские модели Джайнт – яркие, безопасные и очень удобные.
Технологии и достижения Giant
Giant уделяет много внимания разработкам и внедрению инноваций. Именно этому бренду велобайкеры обязаны появлением качественных и доступных по цене алюминиевых, а затем и карбоновых рам. Compact Road для шоссейных моделей – тоже разработка Джайнт.
И задняя подвеска Maestro, которая произвела настоящий фурор в мире велоспорта, тоже принадлежит этому изначально тайваньскому, а теперь уже интернациональному концерну. Но это еще далеко не все.
Diamond Shield – это запатентованная Giant технология нанесения лакокрасочного покрытия, в процессе которой краски на раму наносится в два раза меньше. За счет этого «Бриллиантового щита» снижается вес рамы без ущерба качеству. Более того, покрытие получается настолько прочным, что ему не страшны никакие дорожные передряги.
Advanced Composite – это технология производства цельных карбоновых рам без сварных швов. Такая рама получается необыкновенно прочной и удобной.
Fluid Form – технология производства алюминиевых рам на специальном прессе. Они получаются более легкими и более прочными, чем любые другие алюминиевые рамы.
Compact Road Design – жесткая рама для шоссейных моделей с малым весом и отличными характеристиками.
Преимущества Giant
Мы уже упоминали, что это один из немногих брендов, который сам производит рамы для всего собственного модельного ряда. Естественно, компания заинтересована в качестве поэтому тщательно его контролирует. И у нее для этого есть все возможности.
На заводах, принадлежащих концерну, делают комплектующие и собирают велобайки, поэтому нареканий они практически не вызывают, несмотря на бюджетные цены многих линеек.
О качестве продукции говорит и тот факт, что именно Джайнт предоставляет велосипеды для профессиональных команд, которые занимают на мировых соревнованиях первые места. Бренд держит марку. Конечно, на продажу выставляются не те модели, но все равно качество всегда на высоте.
Запатентованным Giant технологиям нет равных. Разработки действительно сделали революционный переворот в мире производства отличных велобайков. Тягаться с этим гигантом пока мало кому под силу.
Большой модельный ряд, состоящий из огромного количества линеек, очень разнообразен. Здесь вам и алюминиевые, и карбоновые рамы. А так как делает бренд все самостоятельно от и до, то и цены на свою продукцию может ставить ниже, чем конкуренты. В частности рамы из углеволокна Джайнт продаются по весьма скромной по меркам качественных рам цене. Нужно еще отметить отличную логистику и собственные производственные мощности в разных странах. Все это дает максимально снизить себестоимость и цену для потребителя.
Недостатки Giant
Некоторые сетуют на слишком уж невыразительный дизайн. Вроде и яркие велосипеды, и стильные, но вот нет никакой изюминки, как, например, у GT или Norco. Но это, как говорится, на любителя.
Встречали мы на просторах Сети и сетования на подтекающий задний суппорт, и на неприятный звук при торможении, который создает то ли диск, то ли колодки. Некоторые жалуются еще и на вибрацию при торможении, биение подшипников в педалях и какой-то неприятный хруст.
Есть недовольные тросами заднего переключения скоростей механического привода на бюджетных моделях – он быстро растягивается и загрязняется (надо часто регулировать и очищать). С более дорогим гидравлическим приводом таких проблем нет.
По мере истирания тормозных колодок ход движения рычага тормоза увеличивается и создает определенные неудобства. Проблема решается заменой колодок.
В дешевых моделях стоят пластиковые педали, которые могут рассыпаться во время езды. Это грозит велобайкеру травмой голени. Более надежны и удобны металлические рифленые педали.
Если поставить перед собой цель найти негативные отзывы, то можно встретить и другие нарекания. Причем не только на бюджетные модели, но и на довольно дорогие. Но если вы встретили единичное отрицательное мнение, то вполне возможно, что виноват вовсе не велосипед, а ездок. Говорить об объективности можно в том случае, если проблема более-менее массовая.
Подведем итоги
Giant – качественные велосипеды по вполне доступной цене. Они не уступают продукции других знаменитых брендов, а во многом и превосходят ее по качеству. Выбирая модель, нужно понимать, что у бренда есть очень серьезные аппараты, а есть бюджетные. С профессиональным велобайком не все так просто – нужно иметь достаточно опыта для его настройки и управления. Поэтому оценивайте объективно свои возможности и потребности.
Гибридные велосипеды: достоинства и недостатки, разновидности, бренды, выбор
Многие люди увлекаются катанием на велосипеде. Но как выбрать модель, на которой можно и отправиться на работу, и покататься по городу, и поехать на отдых? Решит все перечисленные задачи современный гибридный велосипед. Эти варианты рассчитаны именно на городскую среду, поэтому руль в их конструкции делается ровным, а сиденье прямым, чтобы спина находилась в четком вертикальном положении. Сегодня мы рассмотрим подробнее, в чем заключаются основные достоинства и недостатки этих изделий.
Особенности
Современные модели гибридных велосипедов хоть и считаются преимущественно городскими, им это совсем не мешает быть удачным сочетанием шоссейных и горных экземпляров. Подобные варианты имеют конструкцию, состоящую из нескольких компонентов.
- Рама. От стандартных шоссейных моделей она переняла характерную «невесомость», а от горных – прочнейшие материалы, грамотную детальную геометрию. Гибридные велосипеды характеризуются мягким ходом. Эта особенность обусловлена внушительным расстоянием, оставленным между центральной частью заднего колеса и каретным узлом. Окружность каждого колеса составляет 28 дюймов.
- Руль. Гибридные велосипеды оснащаются таким же рулем, как и у горных экземпляров.
- Вилковый амортизатор.
Когда человек едет на велосипедном гибриде, его спина слегка согнута и наклонена вперед. С первого взгляда подобное расположение седла может многим показаться не самым удобным (особенно пользователям, привыкшим к горным велосипедам), но на практике со временем посадка подобного типа намного лучше сказывается на состоянии спины. Сегодня ассортимент гибридных велосипедов позволяет выбрать оптимальный вариант на любой кошелек.
Требования к этим конструкциям постоянно растут, поэтому и рынок развивается. Разные модели гибридов могут значительно различаться между собой. У одних вариантов преобладают характеристики горных велосипедов, а у других – шоссейных.
Именно поэтому так важно грамотно выбирать изделие, которое окажется в использовании максимально удобным и практичным.
Плюсы и минусы
Многие пользователи сегодня отдают предпочтение гибридным велосипедам. В этом нет ничего удивительного, ведь подобные устройства имеют массу положительных качеств, привлекающих потребителя, а именно:
- такие модели характеризуются легкой, «игривой» накатистотью практически на любых поверхностях;
- в процессе езды они показывают себя очень маневренными и динамичными, что отмечают многие пользователи гибридных велосипедов;
- как упоминалось выше, такие модели отличаются мягким ходом – это один из важнейших плюсов гибридов;
- на неровных поверхностях гибридный велосипед беспроблемно сохраняет устойчивость, не «виляет»;
- в большинстве велосипедных конструкций подобного типа присутствуют полезные дополнительные элементы, такие как багажное отделение и держатели, в эксплуатации они оказываются весьма актуальными; при использовании указанных элементов в динамики велосипеда потерь не происходит;
- при эксплуатации гибридного велосипеда усталость пользователя на внушительных дистанциях оказывается меньшей, в сравнении со стандартными горными моделями;
- конструкции гибридных велосипедов отличаются прекрасными прочностными характеристиками, они не подвержены деформации;
- ассортимент гибридных велосипедов не может не радовать современных потребителей; в продаже можно отыскать идеальное решение на любой вкус.
Прежде чем спешить в магазин за покупкой такого эффективного и удобного «железного коня», следует ознакомиться со следующими недостатками:
- подобные изделия характеризуются высокими показателями сопротивления, которое имеет место за счет шин с глубоким протектором;
- обычно вес гибридных велосипедов является внушительным, поскольку их конструкция состоит из массивных рамных труб и прочих необходимых компонентов;
- внушительной скоростью и быстрым разгоном такие модели велосипедов похвастаться не могут, особенно если сравнивать их с классическими шоссейными экземплярами;
- при эксплуатации универсального гибридного велосипеда пользователь не сможет изменить положение рук на руле, при этом на стандартных шоссейниках присутствует руль-баранка, который позволяет проводить подобные манипуляции;
- несмотря на то что гибридные велосипеды рассчитаны на эксплуатацию на самых разных местностях, показатели их проходимости по грязи или пескам оказываются не самыми высокими.
Все существующие модели велосипедов производились для разных целей и в разные временные промежутки. Рассмотрим, на какие разновидности подразделяются современные гибридные модели.
- МТВ-гибрид. Эту разновидность можно смело считать родоначальником всего гибридного класса в целом. В подобных экземплярах предусмотрена надежная МТВ рама, узел кареточного типа (стандартный, но слегка заниженный), вытянутые задние перья. Колеса этих моделей имеют размер в 28 дюймов, а резина – 40 мм. Конструкция этих гибридов характеризуется непревзойденными прочностными характеристиками, может беспроблемно выдерживать очень большие нагрузки. Велосипеды такого типа считаются одними из самых удобных для дальних поездок – пользователи не страдают от быстрой усталости.
- Шоссейный гибрид. Спросовые разновидности гибридных велосипедов. В их конструкции предусматриваются тормоза вибрейки. Часто выпускаются с жесткой вилкой, есть модели с планетарной втулкой. Резина в изделиях является широкой и составляет 28 мм. Присутствует руль прямого строения, длинные рамные перья. Серьезных и заметных отличий от классических шоссейных вариантов здесь практически не наблюдается.
Кроме того, в простых шоссейниках имеет место удобный руль, положение рук на котором можно изменять при необходимости, чего нельзя сделать в использовании современных гибридных моделей. Однако некоторые люди считают гнутый руль не самым удобным и отдают предпочтение именно гибридам, отказываясь от стандартных шоссейных экземпляров. Здесь все зависит от пожеланий и вкусов покупателя.
- Треккинг-байки. Каждый производитель имеет свое мнение в отношении велосипедов этой вариации. Гибридные разновидности треккинг-байков изготавливаются специально приспособленными для длительных велопробегов. Здесь в конструкции присутствует руль гнутого строения, а также крепкая, удлиненная рама, сделанная из износостойкой стали. В продаже можно встретить и изделия, в которых предусмотрен не гнутый, а прямой руль. Покупая гибридный треккинг-байк, не стоит забывать о его внушительном весе, который дает о себе знать в эксплуатации. Хотя такой велосипед и рассчитан на серьезные велопробеги, это все равно не туринг.
Уровень подготовленности к различным путешествиям может варьироваться в зависимости от обычного зафиксированного багажника до абсолютного оснащения, плоть до специальных динамо-втулок.
Применение
Учитывая все особенности, плюсы и минусы гибридных моделей велосипедов, можно найти им достойное применение в следующих сферах:
- ежедневные велосипедные прогулки по ровным дорогам;
- езда по неровной дороге время от времени;
- посещение на велосипеде диких мест и зон;
- спокойная и размеренная езда по подъемам и спускам.
В туризме такие конструкции применять разрешается, но не стоит думать, что они рассчитаны на максимальную, экстремальную эксплуатацию.
Обзор производителей
Если и покупать гибридный велосипед, то только от известного производителя с хорошей репутацией. Сегодня в продаже можно встретить большое количество брендовых моделей высочайшего качества за разную стоимость. Рассмотрим небольшой рейтинг наиболее популярных и известных компаний, выпускающих гибридные велосипеды.
- Format. Топ производителей гибридных велосипедов открывает эта отечественная фирма. Ассортимент производителя огромен: предлагаются и горные, и туристические, и экстремальные модели велосипедов высокого качества. Можно подобрать не только двухколесный взрослый, но и трехколесный велосипед для ребенка.
- Большим спросом пользуется гибридная модель Format 5342, совмещающая в себе функции и горного, и городского устройства. Велосипед имеет очень крепкую раму, качественный обвес и привлекательный дизайн.
- B’twin. Известный французский бренд не менее известной, крупной фирмы, выпускающей высококачественные велосипеды различных модификаций. В ассортименте представлены конструкции для пользователей разных возрастных групп. А также выпускается хорошая экипировка, запчасти и аксессуары. Бренд выпускает хорошие гибридные велосипеды, отличающиеся высокой устойчивостью, мягким ходом, долговечностью и несравненной маневренностью.
- GT Bicycles. Один из крупнейших производителей, выпускающий дорожные, горные, женские, мужские и детские модели велосипедов. Он был основан в Южной Калифорнии. Особенно популярны высококачественные гибриды фирмы, такие как Transeo, имеющие крепкую и долговечную раму, кованые шатуны из алюминия, сглаженные швы конструкции. Продукция отличается безотказной работой, является удобной в эксплуатации, что привлекает многих покупателей.
Советы по выбору
Велосипед-гибрид следует выбирать тщательно и обдуманно, уделяя особое внимание ряду важных критериев. Необходимо сразу определиться с тем, как вы будете использовать купленную модель. Желательно совершить тестовую поездку перед оплатой. Стоит учесть, что не на все гибриды можно установить багажник и крылья. На некоторых вариантах нет амортизационной вилки, что плохо сказывается на их универсальности. Подобные модели больше близки к простым шоссейным экземплярам.
Правда, многие гибридные велосипеды даже без дополнительных составляющих являются более удобными, нежели их простые, дорожные «собратья». Это обусловлено расположением их сиденья.
Следует обратить внимание на комплектацию выбираемого велосипеда.
В продаже встречаются модели с клещевыми или дисковыми тормозами, планетарными втулками, ременным приводом и прочими характеристиками. Чтобы подобрать оптимальную комплектацию, лучше обратиться за помощью к специалистам, особенно если вы являетесь начинающим пользователем подобных устройств. Среди гибридных велосипедов встречаются как универсальные, так и специализированные экземпляры.
В продаже можно повстречать особые, женские модели. Если обычный гибридный велосипед кажется слишком громоздким и тяжелым, можно подобрать более удобный складной вариант, имеющий габариты поскромнее. Рекомендуется покупать только брендовые гибридные велосипеды. Совсем неважно, какое именно устройство вы подбираете – городской или горный велосипед, складную модель или обычный детский самокат – во всех случаях стоит отдавать предпочтение известным производителям.
Сравнение гибридного и горного велосипеда в видео ниже.
Что такое гибридный велосипед?
Много мы говорим о шоссейных велосипедах, чуть меньше о горных и совсем ничего о гибридных. Хотя последние распространены больше остальных, когда речь идет о повседневном использовании велосипеда в мировых масштабах. Иногда гибриды с жесткой вилкой называют фитнесс-велосипедами, как бы говоря, то что они помогут поддерживать форму, но для серьезного спорта и тренировок будут не достаточны. Встречаются такие аппараты и у нас , хотя четких канонов для них нет.
Горный велосипед отличить от прочих довольно просто — у него есть амортизированная вилка с ходом не менее 100 мм, мощные тормоза, возможно наличие заднего амортизатора и самая обычная (привычная для многих в виду распространенности МТБ) трансмиссия. Когда мы говорим о шоссейном велосипеде, то тоже хорошо себе представляем тонкие колеса, гнутый руль и шоссейный групсет с непонятными переключателями на руле, отличными от МТБ. Гравийники. тут немного сложнее, так как они похожи издалека на шоссейники и вблизи практически неотличимы от циклокроссов. Тем не менее, они тоже хорошо различимы, а как их различать мы писали в отдельной статье, где отмечали особенности циклокроссов, гравелов и шоссейников отдельно.
Всё становится намного сложнее, когда речь заходит о гибридных велосипедах. С одной стороны из толпы они выделяются, а с другой стороны, вводят в замешательство, так как непонятно к чему они вообще относятся. И чёткого ответа в этом месте не будет.
Так что же такое гибридный велосипед?
Установка плоского (МТБ-шного) руля на шоссейный велосипед превращает последний в гибрид. Разумеется, плоский руль подразумевает установку МТБ-шных же манеток. В общем-то и шоссейный руль можно поставить на МТБ велосипед, и мы тоже получим гибрид. Самое же интересное, что это не плод моих фантазий, а реально выпускаемые на рынок велосипеды. Гибридность также подразумевает максимальную утилитарность, что отражается в множестве креплений, которые несут на себе крылья, подножки, встроенные замки, освещение, корзины, багажники и бутылки. Освещение, кстати, часто сопровождается динамо-втулкой.
Гравийник Specialized Diverge с плоским рулем вполне можно сичтать гибридом
В общем, на данном этапе дать четкий ответ на вопрос “Как должен выглядеть гибридный велосипед?” довольно сложно, так как вариаций существует очень много. Вполне вероятно, что вы встретите шоссейный велосипед с динамо-втулкой, планетарной трансмиссией и гнутым рулём, и это уже будет гибрид. Впрочем, о трансмиссии скажем чуть ниже. В любом случае, нет обязательного условия, при соблюдении которого велосипед называется гибридным. Хотя кардинальная смена руля уже подводит велосипед к термину “гибрид”.
Рама и вилка
Рамы гибридных велосипедов чаще изготавливаются из алюминия, так как он обладает хорошей прочностью при относительно небольшом весе. Карбоновые модели встречаются реже – такие велосипеды все же не ориентированы на минимальный вес, зато часто есть крепления для багажника.
Specialized Sirrus с жесткой вилкой позволит быстро и комфортно ездить по доргам с твердым покрытием. Производитель называет его фитнес велосипедом.
С вилками вариантов больше и часто можно встретить амортизированные, хотя их наличие на таком велосипеде очень спорное. Ведь геометрия гибрида зачастую уже подразумевает довольно мягкую и расслабленную поездку. Если вам кажется, что ригидная вилка слишком жесткая, то стоит просто проехаться на таком велосипеде — вы очень сильно удивитесь. Ну, ладно, если это шоссер с прямым рулем, то да, будет жестко. С другой стороны, установка на него амортизированной вилки полностью разрушит все его геометрические преимущества. Допускаю даже, что поездка на шоссере с амортизированной вилкой может стать где-то дискомфортной.
На Canyon Pathlite с покрышками шириной 40 мм. и вилкой с ходом 75 мм. можно объездить все грунтовые дороги вокруг вашего города.
К тому же, наличие мягкой вилки увеличивает вес (килограмма на 1,5-2), усложняет конструкцию, снижая ее надежность, и увеличивает стоимость обслуживания велосипеда. Так что. Не стоит бояться ригидной вилки, она рассчитана так, чтобы поездка на ней была комфортной. Если поставить достаточно широкие покрышки, приятно будет ездить по и грунтовкам, но для скоростых спусков по каменистым тропам, уже нужна амортизирующая вилка — это вопрос не комфорта, а сцепления с дорогой.
Обратите внимание, что я говорю о заводском изготовлении гибридов, а потом перескакиваю на шоссер с амортизированной вилкой. Получается, что ограничений в материалах и формах рамы нет. Дальше будет больше.
Трансмиссия
Самая привычная трансмиссия с большим количеством звезд сзади и спереди встречается на гибридных велосипедах чаще всего. Она очень проста по своему конструктиву и легка в обслуживании или настройке. Однако производители гибридных велосипедов устанавливают специальные защиты вокруг передних звезд и цепи, но не подумайте, что они так беспокоятся за железки.
Всё сделано для того, чтобы райдер не пачкался. На гибридных велосипедах также используются планетарные трансмиссии. Они отличаются тем, что имеют всего по одной звезде спереди и сзади, чем визуально сильно разгружают конструкцию. Весь механизм переключений, в этом случае, располагается в кареточном узле или задней втулке. Последний вариант используется чаще. Причем количество передач порой доходит до 11, что сопровождается соответствующим ценником. Цепь, кстати, на гибридных велосипедах используется не всегда. Существуют трансмиссии на ременной передаче, которые отличаются тишиной работы и отсутствием грязной смазки на внешних элементах. Решение очень практичное и удобное, но используется довольно редко, так как стоит дороже и найти запчасти не всегда просто. Ременная передача используется только с планетарными механизмами переключения или вовсе без них, то есть, при условии, что у велосипеда всего одна передача.
Cannondale Bad Boy 1 c вилкой Lefty, планетарной трансмиссией и ременным приводом.
Карданные передачи тоже имеют место быть. Их быстрее можно увидеть в каком-то велосипедном музее, чем на улицах города. Цепей в такой трансмиссии нет, как нет и ремней. От педалей к втулке проходит жесткий вал, который и передает усилия. Ярким современным представителем такой трансмиссии является система DrivEn от компании CeramicSpeed. От других карданных передач она отличается возможностью осуществлять переключения передач. То есть, здесь уже есть кассета сзади. Точнее, если, то это подобие кассеты. В любом случае, почитайте статью, где работа данной трансмиссии была расписана подробно. Ссылка находится чуть выше) Да, последние варианты экзотичны. напомню, что наибольшее применение на гибридных велосипедах находят самые простые и обычные трансмиссии, которые распространены на шоссейных и горных велосипедах.
Велосипед с карданным валом. Купить
Тормоза
По тормозному признаку отличить гибрид от любого другого велосипеда невозможно. Здесь используются дисковые тормоза любых модификаций и V-brake. И те и другие в полном объеме удовлетворяют потребности велосипеда, который создан не для гонок. Разумеется, никто на гибриды не ставит четырехпоршневые даунхильные гидравлические тормоза с 202-м ротором. Им хватает 140-160 мм. Правда, приходилось видеть гидравлические V-brake на гибриде, что меня очень удивило, ведь они скорее под экстремальные МТБ дисциплины предназначены. Наверное, это была креация какого-то рачительного хозяина, которому данные тормозилки достались даром. Вот чего на заводских гибридах точно не увидеть, так это кантилеверов и шоссейных клещей. Впрочем, если это переделанный своими руками циклокросс или шоссейник, то и такое возможно. Если непонятно слово “кантилеверы”, то не спешите насиловать Гугл, мы рассказывали об истории и разновидностях тормозов в отдельной статье, почитайте её, там все подробно описано. Колеса и покрышки
Ну, вы уже поняли, здесь тоже нет никаких правил, что поставишь, то и поедет. Хотя в большинстве случаев гибридный велосипед ассоциируется с колесами 700с, то есть с шоссейными. Покрышки подбираются не шоссейные, а шире и с протектором. В остальном — никакой разницы. Да, 26-е и 27,5 колеса тоже не исключение, конечно. Покрышки тоже могут быть разными.
Дополнительное оборудование
Orbea Vector Drop LTD сразу из магазина имеет все необходимое: передний и задний свет с динамовтулкой, брызговики, багажник. Не смотря на гнутый руль, это не туринг – посадка слишком вертикальная для долгой езды. Есть и вариант с прямым рулем.
О, его много. Уже говорилось, что гибридные велосипед, это про утилитарность, а значит и количество дополнительных примочек также ничем не ограничено. Наверное, самой яркой особенностью гибридов является наличие встроенного противоугонного замка, который фиксирует заднее колесо и не позволяет его так просто снять или ехать на велосипеде. Конечно, если вор целеустремленный, то такой замок его задержит секунды на две или три. Тем не менее, так спокойнее.
Второй наиболее отличительной особенностью является наличие брызговиков, которые полностью покрывают колеса. Это удобно, господа. Кроме того, современные крылья выполняются из пластика, так что ждать от них вечного металлического дребезжания не приходится. Освещение зачастую обеспечивается за счет передней динамо-втулки. Она питает передний и задний фонари. Причем передний даже способен освещать дорогу в темное время суток. Да, бывают варианты, когда динамо-машинка располагается около переднего колеса на вилке и при необходимости прижимается к оному. но такие варианты очень шумные и крадут невероятное количество энергии наката. Встроенный генератор во втулку намного практичнее и удобнее.
Багажники, крепления для бутылок и корзины тоже вешаются — повторяться не буду.
Вы заметили, что говоря о гибридном велосипеде, мы говорим о ситибайке? Всё правильно вы заметили, если заметили. А если не заметили, то заметьте) То есть, гибридный велосипед предназначен не для гонок и покорения спортивных постаментов. Он про вальяжную поездку на работу и с работы, чтобы спинка не вспотела, про расслабленную поездку по парку в солнечный день, поездку в магазин за продуктами, если есть где оставить велосипед и есть велодорожки. и вообще. В странах Европы именно такие велосипеды получают наибольшее распространение. Шоссейники и МТБ велосипеды остались любителям и гонщикам, а гибриды ушли в массы.
Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.
Источники:
https://www.syl.ru/article/208144/new_gibridnyie-velosipedyi-reyting-i-otzyivyi
https://www.veloturist.org.ua/giant/
https://vplate.ru/velosiped/brendy/gibridnye/
https://velojournal.net/chto-takoe-gibridnyy-velosiped