Горные велосипеды бмв

Велосипеды BMW: характеристики моделей, плюсы и минусы

Велосипеды BMW: характеристики моделей, плюсы и минусы

Существует большое количество разновидностей велосипедов. Но среди них особое внимание заслуживают те модели, которые выпускаются проверенными фирмами с большим опытом. На очереди – рассказ про велосипедную технику, поставляемую из Баварии.

Информация о бренде

Вряд ли кому-то надо сегодня представлять марку BMW. Даже те люди, которые ничего не смыслят в автомобилях, понимают, насколько она престижна. Но при этом компании пришлось преодолеть не такой простой путь, как кажется, чтобы достичь сегодняшних сияющих вершин и мировой славы. Достоинства фирмы подтверждает уже то, что годовой оборот ее превышает 170 миллиардов условных единиц. От 9 до 10 миллиардов при этом оказываются чистой прибылью.

Как известно, головное подразделение предприятия располагается в германском городе Мюнхен. А вот сами производственные мощности встречаются и во многих других уголках мира. Начинала свой путь фирма BMW в далеком уже 1916 году, когда стартовал выпуск авиационных моторов. Из-за запрета на развитие авиации после Первой мировой войны компании пришлось менять свой профиль следующим образом:

  1. сначала она занялась производством железнодорожных тормозов;
  2. потом обратила внимание на мотоциклы (и сразу завоевала популярность);
  3. в 1928 году баварский производитель перешел на выпуск автомобилей (первоначально малолитражных);
  4. в 1950-е годы, когда положение концерна только начало выправляться от последствий войны, его вновь подкосило падение спроса на новые модели машин, которые оказались излишне дороги;
  5. в следующем десятилетии компании пришлось заняться развитием выпуска седанов и купе; эти машины не только отличались превосходными техническими свойствами, но и выглядели хорошо;
  6. этап бурного развития пришелся на 1970–1990-е годы; постоянно улучшалась и комплектация изделий.

Фирма продолжает заниматься выпуском мотоциклов – и они сохраняют свою популярность. А также она занимается и производством моторов, и изготовлением автомашин спортивного класса. Накопленный колоссальный опыт позволяет спокойно разбираться с самыми сложными техническими задачами. При выпуске велосипедов применяются все технические достижения и ноу-хау баварской фирмы.

Поэтому приобретать байк с характерным логотипом можно без колебаний – он по крайней мере оправдает ожидания насчет надежности.

Преимущества

Особенностью велосипедов BMW является то, что они производятся с использованием литых дисков. Первый взгляд на такое колесо дает ошибочную оценку – может показаться, что это какой-то особенно дорогой уникум, изготавливаемый на заказ. Изначально литые диски применялись лишь на дорогостоящих спортивных велосипедах. Их основным достоинством, наряду с привлекательным внешним видом, являются улучшенные аэродинамические характеристики. Для литья используют только проверенные алюминиевые сплавы, которые облегчают конструкцию и гарантируют ее повышенную жесткость.

Отработанная технология отливки дает совершенно однородную структуру диска. Исключается появление малейших вмятин и прогибов. Стыки выполняются на безупречном уровне, тем более что берутся за дело немецкие инженеры.

Однако это не означает, что проблемы совершенно исключены. Как и в любом сложном производстве, могут быть допущены ошибки.

Хороший литой диск обладает следующими особенностями:

  • выглядит необычно и привлекает внимание;
  • понижает сопротивление велосипеда потоку воздуха;
  • не требует сложного ухода;
  • весьма устойчив к несущественным деформациям и сильным ударам.

Какие есть недостатки?

Сначала стоит сказать о том, что литые колеса из Баварии, как и любой другой популярный продукт, активно подделывают. Так как фальсификаторы стремятся максимально сэкономить, технологический процесс у них не соблюдается или почти не соблюдается. Если же технология не соблюдена, литье под давлением дает очень плохой результат, особенно при использовании устаревшего или некачественного оборудования.

В итоге получается продукт, который имеет различные внешние и внутренние дефекты. Впрочем, глубоко разобраться в этом смогут только подготовленные специалисты, а рядовому потребителю остается искать официальные магазины и требовать сертификаты соответствия.

Но важно понимать, что литые колеса обладают такими характеристиками, как:

  • дороже обычных;
  • довольно тяжелы, несмотря на использование облегченных сплавов;
  • довольно жестки;
  • не подлежат ремонту, если поломка все же произойдет.

Для какой езды подходят?

Существует мнение, что литые диски пригодны только для аккуратной езды по городу или по шоссе с хорошим твердым покрытием. Но такое мнение сложилось под впечатлением низкокачественных поделок, поставляемых производителями сомнительного уровня. Так как недорогие сплавы слишком ломки, они не позволяют преодолевать барьеры и совершать лихие маневры. Однако изделия BMW на порядок лучше сомнительной продукции. Они довольно прочны, чтобы велосипеды можно было применять для следующих целей:

  • в занятиях велоспортом;
  • в походах по горам и предгорьям;
  • при поездках на ограниченной скорости в черте населенного пункта;
  • для показа лихих трюков и упражнений;
  • для занятий даун-хиллом или кросс-кантри.

Модельный ряд

BMW X6

Описание характеристики оригинальных велосипедов баварского концерна уместно начать с модели BMW X6. Производством этой модели занимается тайваньский завод. Она не складывается, а выпуск стартовал в 2018 году. Для изготовления дисков применяют сплав алюминия с магнием или обычную сталь. Ехать на этом велосипеде может человек ростом от 1,45 до 1,95 м при условии, что общая нагрузка не превысит 125 кг.

Прочие параметры являются следующими:

  • дисковые тормоза на механической основе имеют величину 0,16 м;
  • внешнее сечение колес – 26 дюймов;
  • габарит покрышек – 26х1,95;
  • блокируемая вилка с ходом 0,1 м;
  • вертикальные манетки куркового типа от японского производителя Shimano;
  • переключение между 21 скоростью;
  • втулки производства Disc Alloy;
  • испытанные временем алюминиевые педали;
  • сиденье с покрытием натуральной кожей.

BMW X6 может быть окрашен в черный и белый цвета. Существуют также черно-белая и желтая модификации.

BMW X1

Внимания заслуживает и модель BMW X1. У этой версии есть широкий ассортимент цветов, а ездить велосипед может на 21 скорости. При изготовлении рамы применяют сталь и хардтейл. Пружинная вилка изготавливается из стали. Собственная масса байка составляет 15 кг. Он может нормально передвигаться при нагрузках до 130 кг. Устройство рассчитано на людей ростом от 1,45 до 1,9 м.

Все техническое оборудование на велосипеде изготовлено корпорацией Shimano. Диски диаметром 24 дюйма получают из упрочненной особой стали. Но существует и другая вариация X1, в которой применяются колеса диаметром 26 дюймов. Собственная масса велосипеда, несмотря на увеличенный диаметр колес, вырастает всего до 16 кг. При этом на нем точно также используется японское конструкционное оборудование.

MINI Folding Bike

Разбирая баварские оригиналы на литых дисках, стоит уделить внимание складной модели MINI Folding Bike. Данный байк одновременно комфортабелен и стилен. Складывание происходит за несколько секунд. Это существенно упрощает и транспортировку, и хранение. Рама имеет темно-серый окрас с матовым отливом. Как сиденье, так и ручки изготавливаются из безупречной натуральной кожи.

Важно: оригинальная продукция всегда оснащается перекладиной с логотипом MINI.

Для переключения передач предусмотрена коробка с 8 скоростями. Ехать предстоит на колесах диаметром 8 дюймов. Благодаря тефлоновому покрытию велосипедная цепь почти не покрывается грязью. Для изготовления изделия применяют алюминий и нержавеющую сталь. Несмотря на инновационность системы складывания, она работает очень просто.

Cruise M

Стоит присмотреться и к модели Cruise M. Эта баварская разработка изготавливается из алюминия. Раму производят методом гидравлической формовки. Амортизирующую вилку для этой модели компания приобретает у SunTour. Оригинальным и очень хорошим нововведением является употребление кареток Shimano, рассчитанных на 30 скоростей.

Подседельник изготавливается из карбона. Шины оснащены усовершенствованной системой безопасности. Как колеса, так и контрастные детали имеют красную расцветку. Диаметр шин составляет 22 дюйма. Общая масса конструкции равна 15 кг, при этом велосипед оснащают гидравлическими дисковыми тормозами Shimano BR-M395.

BMW Enduro 2012

Если же из всей линейки баварского концерна нужен горный велосипед, стоит обратить внимание на модель BMW Enduro 2012. Именно в варианте 2012 года она пользуется наибольшим спросом. Существуют черные и зеленые экземпляры. Есть 2 варианта рамы: для людей ростом 1,65–1,78 и 1,74–1,9 м соответственно.

Модернизированная рама матово-черного окраса в сочетании с насыщенно зелеными и блестящими черными включениями смотрится привлекательно. Конструкторы предусмотрели оснащение модели эффектно выглядящими колесами инновационного уровня. Потребители могут воспользоваться индивидуальными настройками. Конструкция BMW Enduro 2012 одинаково хорошо пригодится для поднятия на холмы, спуска с возвышенностей и фрирайда.

Общая масса велосипеда – 14,8 кг. Рама изготовлена по схеме монокока. Для ее получения использована пара алюминиевых идентичных деталей, получаемых методом проката. За сварку отвечает роботизированный комплекс. Металл покрывают слоем порошковой краски. Единственной отрицательной характеристикой этой модели является ее высокая цена.

BMW X5

Что касается спортивных заездов, то можно обратить внимание, к примеру, на BMW X5. Этот складывающийся велосипед можно хранить в самых ограниченных пространствах. При любой конфигурации рамы модель весит не более 16 кг. Для переключения между скоростями и для торможения используются отборные японские комплектующие. Не только диски, но и руль, и рама, и педали формируются из крепкого и сравнительно легкого сплава алюминия и магния.

Велосипед при собственной массе 15,7 кг рассчитан на загрузку до 130 кг. Важной особенностью этой версии можно считать вилку пружинно-эластомерного типа. Ее разработчики предусмотрели как блокирование хода, так и изменение жесткости. Стандартная величина хода составляет 0,12 м. Предусматривается 24 скорости, а вертикальные манетки соответствуют стандарту «ви-брейк».

Важно: хотя BMW X5 и классифицирован как горный велосипед, он малопригоден для прыжков и других трюков. При попытках сделать это, можно опасаться деформации складывающего механизма.

E-Bike

Достаточно многие люди, заметим, интересуются покупкой синих баварских велосипедов. В этом случае им надо обратить внимание на E-Bike. Между прочим, такая модификация идеально соответствует канонам спортивной езды, позволяет получить необыкновенное удовольствие при езде по неровностям – неважно, вниз или вверх. Очень важной особенностью является оснащение электромотором. Специальное мобильное приложение обеспечивает контроль уровня заряда батареи.

Благодаря расчетам на основе предполагаемой длины маршрута или ожидаемого времени езды можно будет подобрать рациональную схему поддержки заряда. Предусмотрена и специальная защита от избыточного заряда.

Как и положено туристическому велосипеду, на E-Bike установлена особо прочная рама, отличающаяся продуманным распределением весовой нагрузки. Рама имеет один из следующих размеров по росту пользователя:

  • 1,58–1,68 м;
  • 1,68–1,78 м;
  • 1,78–1,85 м;
  • 1,85–1,93 м.

Они обозначаются буквами S, M, L, XL. Ход вилки составляет 0,15 м. Она также оптимизирована для комфортных выездов. Гидравлический тормоз работает мощно и надежно. Переключатели обеспечивают быстрое и точное переключение без захвата. Благодаря колесам диаметром 27,5 дюйма можно проехать безопасно даже по неровной дороге.

Мощность двигателя составляет 0,25 кВт. Он работает довольно тихо. Предусматривается встроенная батарея, позволяющая проехать 100–150 км. Масса велосипеда равна 23,2 кг.

Такой транспорт подойдет для любого взрослого туриста-экстремала.

Cruise Junior

А вот для более молодой аудитории пригодится модель Cruise Junior. Это алюминиевое изделие отличается рамой уникального вида. Оно рассчитано на ездоков в возрасте 6–9 лет. Предусмотрены красные вставки, декорирующие сиденье и руль. Угол трубы, расположенной под сиденьем, позволяет учитывать рост детей.

Важно! Что касается изделия Power – это не велосипед, а коллекция фирменной одежды. Superbike – модификация, снятая с производства или по иной причине не числящаяся на официальном сайте. BMW X7 снят с производства. Crosstar на официальном сайте не упомянут.

Обзор отзывов

Судя по оценкам опытных владельцев и новых покупателей велосипедов BMW, эти устройства очень хороши и полностью оправдывают вложения в покупку. Положительные оценки дают версии Cruise M. Ее ценят за привлекательный внешний вид и удобство седла. Скорости переключаются легко и четко. Однако нудно помнить, что при резком поднятии на бордюр с заблокированной ручкой вероятно падение.

BMW X5 вызывает куда более разнородные отзывы. Этот велосипед вполне оправдывает цену, но некоторые люди упоминают про низкое качество деталей. Внешний вид, судя по таким отзывам, только маскирует действительное положение дел. Велосипед едет нормально, но жалобы на педали, на защиту цепи и характеристики навесного оборудования поступают весьма часто.

А вот BMW X1 вызывает, безусловно, восторженные оценки за свой облик. Ходовые характеристики модели вполне устраивают людей. Работа механизмов происходит четко. Отмечается хорошая динамика при разгоне. Однако вилка немного жестка. Впрочем, при спокойном стиле катания модель не вызывает проблем.

Советы по выбору

Горные велосипеды можно выбирать не только для любителей агрессивного стиля вождения, желающих покорять трудное бездорожье. Такие модели устроят и собирающихся спокойно ездить по шоссе, и ездящих по городским улицам. Характерной чертой горного велосипеда выступают широкие шины, имеющие глубокий протектор. Кросс-кантри призван преодолевать легкое бездорожье. В более сложных условиях он не справится, но низкая стоимость и практичность оправдывают этот недостаток. Вариант «двухподвес» стоит дороже, но за счет усовершенствованной амортизационной системы он позволяет ехать комфортнее.

Но надо понимать, что это достигнуто за счет большей массы и усложнения перемещений. Раскачка велосипеда заставляет прилагать больше сил, чем обычно. Модели типа даунхилл следует выбирать, если нужно спускаться на высокой скорости с крутых склонов и выступов. Эти модификации ценят за превосходный запас прочности. Именно такие велосипеды берут профессионалы, когда отправляются на соревнования.

Детский велосипед предназначен для возраста до 5–7 лет включительно. Если же говорить про подростковые модели, нужно указать, что они отличаются от взрослых не комплектацией, а массой и габаритами. Эти версии оптимизированы для ездоков в возрасте 7–14 лет. Независимо от целевого возраста нужно уделять внимание ростовке велосипеда. Если она подобрана неправильно, это может создать массу проблем и неудобств.

Рама из стали отличается прочностью, вдобавок позволяет сэкономить деньги. Однако этот металл тяжел и может быть разрушен из-за коррозии. Сплавы на основе алюминия облегчают конструкцию и не подвержены ржавлению. Однако сделанная на их основе рама починке не подлежит. Поэтому придется ездить довольно аккуратно или же откладывать деньги на покупку сменной рамы. Для экономии часто приобретают пружинные передние амортизаторы, но они практически неработоспособны. Куда лучше показали себя пружинно-эластомерные образцы.

О том, как отличить велосипеды BMW от подделки, смотрите в следующем видео.

Бренд эддикшн: тест-драйв велосипеда BMW Cruise Bike NBG III

Если показаться на людях в куртке с логотипом Honda верхом на мотоцикле Harley-Davidson, можно прослыть чудаком. Чего уж говорить, если на крыше BMW X5 будет прикручен велосипед Peugeot? Странно, правда? Вот и в Мюнхене решили так же…

Лояльность или болезненность

З ачастую покупка автомобиля или мотоцикла какого-то бренда приводит к тому, что вскоре лейбл любимой марки красуется на всем, от авторучек до трусов. Маркетологи называют это лояльностью к бренду, психологи – брендозависимостью. Так или иначе, над распространением этой болезни работают целые отделы в штаб-квартирах производителей – и нужно отметить, что свой хлебушек они едят совершенно не зря. Но о теории насаждения лейбла в мозги мы сегодня говорить не будем, а поговорим о результате.

Здоровый образ жизни, фитнес и активный отдых нынче в моде. И велосипед – один из наиболее доступных и приятных способов держать себя в форме и в тренде одновременно. В любые теплые выходные на загородных трассах можно встретить сотни машин с «прибитыми» к крышам «великами». Полезное и модное должно быть забрендировано, решили баварцы – и выпустили целую линейку велосипедов с сине-белым «пропеллером» на раме. С автомобилями BMW мы знакомы очень тесно, с мотоциклами – не меньше. Пришло время узнать, настолько ли хороши велосипеды BMW, как их моторная техника?

ABO_4254_2

Недавно мой коллега уже успел оценить достоинства «родственной» марки велосипедов MINI. Однако одно дело – «раскладушка» для города как альтернатива общественному транспорту, и совсем другое – большой «взрослый» велосипед.

BMW Cruise Bike, как и следует из его названия – «велик» сугубо прогулочный. Можно было бы причислить его к «горным», как у нас любят называть все, у чего есть больше трех скоростей, однако это, конечно же, не так. У меня на тесте большой прогулочный велосипед с пропеллером… чуть не написал «на баке». На раме. Вопросов много: сколько стоит? Чем отличается от велосипедов «велосипедных» производителей? Стоит ли своих денег? Для чего годен и для чего нет? Ну и, конечно же, имеет ли смысл такая покупка? Попробуем найти ответы.

Осмотр с пристрастием

Итак, перед нами не абы что, а велосипед премиум-бренда. Правда, автомобильного, а не велосипедного. И это хорошо, потому как если бы автомобильщики вели такую же ценовую политику, как велосипедчики, то BMW M2 стоил бы несколько десятков миллионов рублей.

В салонах дилеров «велик» продается за 79 900 рублей, что по меркам BMW – недорого, а по меркам «крутых велосипедов» – вообще практически даром. Если же абстрагироваться от топовых велобрендов и спуститься в наш обычный повседневный велосипедный мир, то ценник окажется довольно-таки адекватным.

ABO_4155

За без малого 80 тысяч рублей мы имеем приличный набор навески. Например, алюминиевую раму, довольно простенькую пружинную вилку SR Suntour даже без регулировки преднатяга пружины, зато с быстрым стопором пружины, что позволяет превратить вилку в жесткую и не терять кинетическую энергию при движении по гладкому асфальту.

Регулируемый по высоте вынос руля и дисковые тормоза с гидравлическим приводом Shimano линейки Acera с дисками диаметром 180 мм спереди и 160 – сзади. Переключатели – куркового типа Shimano линейки Deore. Приятно удивило количество скоростей – три звезды спереди и десять (!) в кассете дают нетипичные для подобных «великов» 30 скоростей! Не сказать, что с привычными 27 было бы сильно хуже, но, видимо, сказывается последняя автомобильная мода на многоступенчатые коробки. Ну не может же BMW быть «как все»!

Дополняет набор красивая (именно красивая) алюминиевая рама, разработанная в стенах КБ BMW. Рама действительно изящна и видно, что к ее созданию приложили руку инженеры, не лишенные чувства прекрасного. Рама и ободья колес выкрашены в металлик «синяя вода». Кстати, крашенные в цвет кузова ободья (спасибо дисковым тормозам, благодаря которым это и стало возможно) выглядят очень и очень стильно.

ABO_4210

Бонус – аккуратно спрятанные в недра рамы тросы управления и тормозные магистрали, а также пухлые асфальтовые покрышки Continental CruiseContact не самого распространенного диаметра – 28 дюймов (это и не «стандартные» 26 дюймов, и не «найнеры» на 29”). Очевидно, что BMW не может стоять на земле на какой-то там азиатчине вроде Kenda – здесь важно держать марку. Да и странный размер колес – тоже, скорее всего, дань стилю и автомобильным корням, где большие колеса всегда были признаком дороговизны.

ABO_4276

В целом, велосипед собран очень качественно, выглядит действительно дорого и породисто – как и полагается любому BMW. Я бы даже сказал, что «велик» смотрится дороже своей цены.

Уж во всяком случае, на крыше X5 или туринга пятой серии он будет смотреться очень органично. Ведь, очевидно, это и есть первая цель его существования в природе.

Дорога или офф-роуд?

Увеличенный размер колес, если уж говорить о горных велосипедах, начали устанавливать на горники не так давно – «твентинайнеры», или велики с колесами диаметром 29 дюймов, заметно лучше «переваривают» кочки, ямки и прочие буераки при катании по пересеченной местности. На нашем же подопытном установлены 28-дюймовые колеса – вроде бы тоже намек на офф-роуд, но совершенно асфальтовая резина исключает использование «велика» где-то, кроме дорог с твердым покрытием. Их максимум – сухие утоптанные тропинки в парке. Конечно, можно переобуть «вел» во что-то более зубастое, но, честно говоря, мне было бы жалко подвергать такой красивый и сияющий металликом аппарат всевозможным офф-роудным невзгодам. Даже пачкать не хотелось.

ABO_4273

По большому счету, по своему характеру и предназначению, он очень похож на кроссоверы компании. Практически брат-близнец X5 или X6, только двухколесный. Большой, лакированный, красивый и мужественный, на больших колесах… Теоретически может влезть в бездорожье и даже вылезти из него, но без крайней необходимости делать этого не будет. Асфальтовый житель, любитель фитнеса. И мышцы его, рельефные и тренированные, нужны для красоты и соблазнения барышень, а не для погрузки мешков с цементом.

Крути педали!

Зато на асфальте «велик» ведет себя, как и положено BMW. Кататься на нем приятно, комфортно и… немного непривычно – 28 дюймовые колеса тому причиной. Я всю жизнь проездил на обычных 26-дюймовых колесах, и высота и плавность хода BMW казались мне просто королевскими.

ABO_4220

На физический и акустический комфорт повлияла, конечно, и резина Continental: без выраженного протектора и имеющая довольно пухлый профиль, она, во-первых, имеет отличный выкат и почти нулевой шум при качении, а во-вторых, неплохо амортизирует. Плюс ко всему – в меру узкое «полуспортивное» седло и возможность подстроить высоту руля, которые позволяют очень точно подогнать эргономику под себя.

Не обошлось и без пары казусов. Несмотря на то, что я на велосипеде передвигаюсь, пожалуй, примерно с тех же пор, как начал ходить, дисковые гидравлические тормоза столкнулись со мной впервые. Как и я с ними – просто никогда не видел в них необходимости при моих прогулочных режимах езды. Так что первая же попытка исполнить «стоппи» привела к весьма закономерным последствиям. Дисковые тормоза действительно заметно мощнее и резче классических V-брейков – это я усвоил! Однако, конечно же, винить в этом «велик» нельзя.

А вот наличие пластмассовой подножки-подставки самого дешевого пошиба расстроило. Понятно, что такой лакированно-полированный аппарат жалко просто бросать на асфальт и даже на травку, но во-первых, всегда есть, к чему велосипед культурно прислонить, а во-вторых, подножки, на мой взгляд – аксессуар, присущий в основном «ашанбайкам», когда лишняя железка – повод оправдать цену, или совсем уж городским машинам вроде того же складного MINI.

Да и шайтан бы с ней, с подножкой, но явно слабая пружина в ее недрах (да, здесь тоже дизайнер поработал) оказалась слишком слабой, и подставка непрестанно дребезжала даже во время езды по ровному покрытию. Словом, будь моя воля, я бы ее открутил и выбросил. К чести техники BMW, этот «косяк» оказался единственным.

Погнали?

Итак, с ареалом использования мы более-менее разобрались. «Велик», как хороший кроссовер, может стать «лайтовым горником», но лишь в случае крайней необходимости. Зато на асфальте дарит действительно приятные моменты. Красив внешне, весьма неплох с технической точки зрения. Конечно, можно было бы ожидать, что в премиальном байке будет использован более продвинутый обвес, хотя и аппаратура Deore и Acera всемирно известной марки Shimano вполне справляются с задачами, которые могут возникнуть перед прогулочным велосипедом.

ABO_4214

Возвращаясь же к брендозависимости, то здесь, пожалуй, иного выхода нет. Если автомобиль, тем более премиального бренда – это всегда показатель статуса его владельца, то почему бы и велосипеду не быть таковым? Разумеется, можно купить какой-нибудь Scott или Cannondale по цене пяти-шести BMW Cruise, но во-первых, оценить «богатство» смогут единицы из числа велофриков и продавцов подобной техники, а во-вторых, обычный человек вряд ли сможет понять и в полной мере использовать весь потенциал велосипеда за полмиллиона рублей.

ABO_4263

А вот сине-белый «пропеллер» на раме очень красноречиво расскажет всем окружающим, даже тем, кто и на «велике» никогда не сидел, о своем владельце. Ну и, разумеется, на крыше X5 такая штука будет смотреться в высшей степени органично. Теперь, главное – чтобы эту статью не увидела моя благоверная. Ведь мотоцикл BMW у нее уже есть, и мотоэкипировка BMW, и…

Велосипеды БМВ

BMW

Немецкий концерн BMW известен по всему миру как один из лидеров автомобильной промышленности, он давно зарекомендовал себя в качестве производителя надежных и респектабельных машин. А между тем – и это, пожалуй, значительно менее известный факт – эта компания уже много лет изготавливает не только четырехколесный транспорт, но и двухколесный. «У меня «БМВ». Велосипед «БМВ» – звучит ли это настолько же круто, как когда речь идет об авто?

Говорят производитель и потребитель

Велосипеды BMW – тот случай, когда птицу видно по колесам издалека. Своеобразной визитной карточкой этого бренда являются литые колесные диски, в то время как большинство других производителей используют в конструкции своих велосипедов старые добрые спицы. В силу этой своей технической особенности байк BMW практически стопроцентно защищен от такой зловредной проблемы, как «восьмерки», хотя за это благо и приходится платить некоторым увеличением веса велосипеда. Впрочем, с этим можно смириться – тем более, что, как утверждают сам производитель и его многочисленные дилеры, литые диски не только превосходят стандартные колеса в смысле прочности и долговечности, но и дают им фору в плане аэродинамических характеристик.

Велосипед BMW


Среди прочих заявленных достоинств велосипедов BMW на литых дисках:

  • отличные характеристики рамы в плане соотношения жесткости, прочности и веса;
  • способность выдерживать даже самые агрессивные покатушки по пересеченной местности;
  • удобный, послушный руль и цепкие педали, комфортабельное для долгих поездок сиденье.

Можно было бы выделить также укомплектованность этих байков японскими переключателями Shimano, но это не будет сенсацией: «шимановский» обвес наиболее популярен у велосипедов средней и вышесредней ценовых категорий.

Точка зрения производителей и продавцов понятна – давайте послушаем другую сторону. Отзывы владельцев о велосипедах BMW тоже в большинстве своем позитивные, если, конечно, речь не идет о репликах, которые всегда можно вычислить по подозрительно низкой цене, отсутствию документов и подробных спецификаций товара, вроде ростовки рамы, и щедрым предложениям продавца бесплатно доставить байк из Китая. По сути, единственной претензией покупателей к байкам BMW является завышенная, по их мнению, стоимость.

Линейка велосипедов BMW

Велолинейка BMW отличается заметной клиентоориентированностью – что называется, любой каприз за ваши деньги. Главное, чтобы потребитель был платежеспособен – а там уж ему подберут модель, будь он ребенком, подростком или взрослым мужского или женского пола, увлекайся он кросскантри, даунхиллом, трюками или спокойной городской ездой. Хочешь – горный, хочешь – гибрид, да хоть складной, чтобы лучше в багажник машины влезал.

байки BMW

Одна из наиболее универсальных и в силу этого распространенных моделей байков этой фирмы – велосипед BMW х1 – вобрала в себя понемножку плюсов практически со всей линейки. Ее наверняка особенно оценят любители активного отдыха: эргономичный руль разгрузит позвоночник без управления; дисковые тормоза, которыми она укомплектована, зарекомендовали себя куда эффективнее колодок, они позволяют в случае надобности остановить байк насколько угодно резко; благодаря продуманной геометрии сиденья даже долгая поездка не сулит ни натертостей, ни онемений. Ввиду немного хипстерского, но в целом традиционного дизайна, этот байк будет гармонично выглядеть как на кросскантри-трассе, так и в центре города. Цвет велосипеда BMW х1 можно выбрать из двух вариантов – white (белый) или black (соответственно, черный).

Для еще более экстремального отдыха и выполнения трюков в городских условиях и на пленэре предназначена серия «Cruise Bike»: на велосипеды с этой маркировкой ставят литиевые обода и шины с кевларовыми вставками, усиленную вилку, узкое спортивное сиденье; что же касается основы всего – рамы,‒ то приняты меры для повышения ее прочности и легкости. Кстати, в отличие от x1, словно сошедшей с экранов немого кино, эта серия куда более «разноцветная».

Одна из наиболее любимых покупателями моделей велосипеда BMW – «Power 1». Любовь эта обосновывается удобной конструкцией байка: помимо того, что ростовки рамы в данном случае рассчитаны на самый распространенный «средний» рост велосипедиста, все прочие значимые части очень легко подогнать под себя. Также у этих байков продуманно-универсальная комплектация, которая подходит начинающим спортсменам и не включает разве что шлема и рюкзака, вместе с велосипедом идут крылья, замок, ножка-подпорка и набор ремонтных инструментов первой необходимости.

Для детей и подростков BMW выпускает модели соответственно «Kidsbike » и «Junior». От взрослых байков их отличают, конечно, в первую очередь размеры, но кроме них – еще и облегченный вес и повышенная безопасность конструктива.

Это лишь наиболее своеобразные и популярные модели велосипедов немецкого автоконцерна – линейка продукции этого типа гораздо шире.

девушка и байк BMW

А есть ли минусы?

Основной минус велосипедов BMW очень относителен и существует – либо не существует – в первую очередь в голове покупателя: за шильдик, как всегда, придется доплатить. Но в данном случае отметим: не только и не столько за него. Все-таки байки «БМВ» — не нонеймы и не «стингеры», не так называемые «ашанбайки» и не стодолларовые «двухподвесы» с AliExpress. От именитого производителя можно и нужно ожидать качества – и его гарантия включена в счет. Так что такие велосипеды одновременно и средство передвижения и… не то, чтобы роскошь, но однозначно статусная покупка.

В заключение скажем, что BMW – вовсе не единственная автомобильная фирма, которая выпускает и велосипеды тоже. Двухколесных коней вовсю штампуют на своих конвейерах также Peugeot, Mersedes, Lamborgini и другие монстры зарубежного автопрома. Отечественный же «Автоваз» производство велосипедов пока не освоил – может, оно и к лучшему.

Горные велосипеды BMW: модельный ряд

Велосипед – это идеальное решение для любителей активного отдыха. Однако для поездок по труднопроходимой местности или выполнения трюков, понадобится приобрести специальную модель, например BMW.

Этот бренд стал популярен в России еще в начале 21 века. В то время начали развиваться не известные в нашей стране дисциплины велосипедного спорта. Для них нужны были особые байки. Одним из них и стал БМВ.

Какими особенностями обладают велосипеды BMW

Главной особенностью горных велосипедов этой марки являются колеса с дисками литого типа. Они изготавливаются из особых материалов, который должен быть одновременно прочным и легким. Поэтому для них берут в основном алюминий. Однако того, чтобы придать изделию дополнительную прочность, приходится использовать дополнительные материалы. В зависимости того, насколько велико содержание посторонних веществ в дисках, изменяется их итоговая стоимость.

Горный велосипед BMW

Для того чтобы избежать возникновения пятен и прочих дефектов, при изготовлении дисков используют технологию горячего литья. Чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление, при производстве колес для БМВ делают меньше спиц по сравнению с аналогичными моделями. Литые колеса устанавливаются на разные модели. Их комфортно использовать на байках, на которых планируется участие в соревнованиях. Они же подойдут для любителей спокойных поездок по городу.

О бренде

Компания BMW появилась в начале 20 века. Первоначально она выпускала моторы для автомобилей. Однако уже через несколько лет после своего основания бренд выпустил первые велосипеды и мотоциклы. На развитие бренда негативное влияние оказала Вторая мировая война. В этот период BMW едва не прекратил свое существование. Удержаться на рынке продаж ему помогли только выпускаемые на предприятии хозяйственные товары и велосипеды, которые оказались востребованными даже в военное время.

Горный велосипед BMW

Первые модели байков, которые выпускала компания, не отличались от своих многочисленных аналогов. Сегодня же БМВ знают во всем мире. Велосипеды этого производителя оснащаются колесами величиной до 29 дюймов, регулируемым выносом руля, дисковыми тормозами и т.п.

Модели отличаются особым дизайном и способны удовлетворить вкусы любого велосипедиста. Кроме того, некоторые выпускаемые на предприятии автомобили оснащены устройствами, которые позволяют им перевозить до 2 велосипедов одновременно.

Преимущества

Все модели горных велосипедов BMW отличаются особым дизайном, который выгодно выделяет их среди аналогичных транспортных средств. Они обладают устойчивостью к механическим повреждениям и хорошим аэродинамическим сопротивлением. Последний фактор важен для людей, участвующих в соревнованиях.

За счет использования литья в конструкции воздух быстрее проходит через конструктивные элементы велосипеда. При спокойной езде по городу это не столь важно, однако если велосипед используется для соревнований в любом виде велоспорта или для езды по бездорожью, разницу между колесами с обычными спицами и литыми дисками человек заметит достаточно быстро.

Горный велосипед BMW

Особенностью горных велосипедов БМВ является то, что при их использовании человеку не нужно проводить техническое обслуживание колес после каждой экстремальной вылазки. Владелец избавляется от необходимости после каждой поездки вытягивать обод или проводить правку каждой отдельной спицы. Колеса БМВ отлаживаются еще на заводе. Благодаря тому, что диски производят из материалов, отличающихся особой прочностью, человек может не бояться столкновения с различными препятствиями. Правда злоупотреблять этим не следует.

На велосипедах БМВ человек может не беспокоиться, что у него после попадания палки в колесо отлетит спица и ему придется прикладывать больше усилий, чтобы удержать байк на курсе. Литым дискам не страшны и небольшие царапины.

Недостатки

Основным недостатком таких велосипедов является их высокая цена. Кроме того, если колесо оснащенное спицами хоть и с трудом, но можно отремонтировать в домашних условиях, то с литым вариантом это невозможно. Если велосипед получил механические повреждения, его придется вести в сервисный центр или менять целые конструктивные узлы.

Велосипеды БМВ, как правило, тяжелее своих собратьев от других производителей. Впрочем, для некоторых спортивных дисциплин это скорее не минус, а плюс. Конструкция байка отличается своей жесткостью, что может доставлять некоторый дискомфорт при езде на высокой скорости. Кроме того, при сильных нагрузках жесткость может обернуться деформацией. Стандартное колесо при прыжке с дропа или другого препятствия просто спружинит, а литьевое может согнуться. Как следствие – человеку придется тратить дополнительные деньги на ремонт.

Для какого вида езды предназначен

Байки BMW идеально подойдут для:

  • городских и загородных поездок;
  • путешествий на дальние расстояния;
  • экстремальных катаний по бездорожью;
  • занятий велоспортам (кросс-кантри, даунхилл, фрирайд и пр.);
  • выполнения трюков;
  • спокойной езды.

Модельный ряд

Сейчас в магазинах можно найти много разновидностей велосипедов марки БМВ. Лучшими из них являются.

BMW X1

На байк устанавливаются колеса, диаметр которых составляет 26 дюймов. Рама изготавливается из алюминия. Ее размер – 18”. У велосипеда 21 скорость, что позволяет использвоать его на трассах с различным покрытием. Продуманная конструкция, где присутствует ряд особенных компонентов, обеспечивает легкую и безопасную езду по любому типу местности. Кроме того, комплекте к велосипеду многие магазины предлагают некоторые дополнительные аксессуары:

  • надувные колеса;
  • компактный велосипедный насос;
  • съемные крылья;
  • полуинтегрированную рулевую колонку.

BMW X1

Масса всей конструкции составляет 15 кг. Гарантийный срок – не менее года.

BMW X3

Эта модель во многом схожа с предыдущими по своим техническим характеристикам. Здесь так же как и у X1 имеется 21 скорость, масса конструкции – все те же 15 кг. Рама выполнена из алюминия.

BMW X3

Однако у X3 по сравнению с другими моделями, есть ряд отличительных особенностей:

  • на велосипеде могут кататься крупные люди, вес которых достигает 115 кг;
  • на Х3 есть как механические, так и дисковые тормоза;
  • система представлена алюминиевыми шатунами 170 мм;
  • цепь типа КМС Z-72.

Кроме того, здесь есть ряд конструктивных особенностей, присущих только этой марке. БМВ вообще заботится не только о высоких технических характеристиках своей продукции, но и об удобстве велосипедистов. К примеру на Х3 сидение обшито кожей, что позволяет с комфортом совершать на байке многочасовые поездки.

BMW X5

На рынке продаж модель появилась в 2016 году. На байке могут передвигаться люди, рост которых варьируется от 150 до 190 см.

BMW X5

  • масса 15 кг;
  • переключатели скоростей типа Shimano;
  • переднее колесо оснащено дисковыми тормозами;
  • на заднем колесе есть звездочки разного диаметра.

Руль у Х5 изготовлен из алюминия. Однако это не влияет на его прочность. Для удобства велосипедиста на ручках установлены дополнительные резиновые захваты. Это позволяет не натирать ладони во время многочасовых поездок.

BMW X6

Отличается от остальной серии чуть большим весом – 15.7 кг. Размер рамы 18 (т.е. она подходит для людей, рост которых составляет 150-185 см). Велосипед может складываться, что повышает удобство при его транспортировке. Здесь 21 скорость и механические тормоза.

BMW X6

К прочим характеристикам можно отнести:

  • передние и задние переключатели;
  • катриджные втулки;
  • диски из облегченных сплавов;
  • комфортное сидение;
  • облегченные педали.

BMW Power

Отличительные особенности байка:

  • алюминиевая рама;
  • 24 скорости;
  • передние и задние переключатели;
  • манетки типа Shimano Altus;
  • вилка пружинно-эластомерная;
  • дополнительная блокировка хода и подшипники;
  • диски диаметром 26 дюймов;
  • седло из ненатуральной кожи.

BMW Power

BMW duo

Вес байка составляет 17 кг. На нем можно расположить груз, массой до 115 кг. Алюминиевая рама отличается особой прочностью. На байке 21 скорость.

BMW duo

В комплектацию модели входят:

  • дисковые тормоза механического типа;
  • задние и передние переключатели;
  • пружинная вилка;
  • стандартные манетка и кассета;
  • диски из алюминиевого сплава;
  • колеса диаметром 26 дюймов;
  • резиновые захваты на руле;
  • сиденье с кожаной обшивкой.

Стоимость

Цена велосипедов BMW начинается от 15 и может достигать 400 тыс. рублей. Это обуславливается высоким уровнем качества байка, а также особенностями его комплектации. Купить горный велосипед BMW можно через официальный сайт компании, или обратившись в любую торговую точку, которая ведет сотрудничество с производителем.

Отзывы

Я недавно купил BMW Touring Bike. Он впечатлил меня своим внешним видом. Но внешность, как говориться, бывает обманчива. Байк оказался китайского производства. Технические данные и качества оставляют желать лучшего. Сама конструкция неустойчива. Рама в месте сгиба быстро разболталась. Сами литые диски какие-то подозрительно тяжелые. Подозреваю, что сделаны они не из алюминия. Вывод – не ведитесь на дешевые подделки, а покупайте велосипеды только в фирменных магазинах.

BMW – это моя любимая марка среди велосипедов. Катаюсь ежедневно, и каждый раз испытывают наслаждение от процесса. Потихоньку начинаю разучивать трюки. Сейчас осваивают прыжки с трамплина. Байком доволен.

Этот велосипед я считаю лучшим из всех существующих. В прошлом году не выдержал и решил сделать себе своеобразный подарочек на какой-то праздник – BMW. Уже через несколько месяцев освоил кое-какие трюки. Сейчас занимаюсь кросс-кантри. Всем советую байк, он не подведет!

Заключение

Велосипеды БМВ впечатляют уже одним своим внешним видом. Да и возможностей у них в разы больше чем у аналогичных моделей. Несмотря на дороговизну, многие профессиональные велосипедисты считают покупку BMW целесообразной.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/brendy/bmw/
https://www.kolesa.ru/test-drive/brend-eddikshn-test-drajv-velosipeda-bmw-cruise-bike-nbg-iii
https://velofans.ru/brand/bmv
https://bike-all.ru/gornye-velosipedy-bmw/