ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ —
МСХА ИМЕНИ К.А. ТИМИРЯЗЕВА
- НОВОСТИ
- ОБЪЯВЛЕНИЯ
- СМИ О НАС
- 155 ЛЕТ УНИВЕРСИТЕТУ
- УНИВЕРСИТЕТ
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- СВЕДЕНИЯ
Годы жизни: 1865 — 1948.
Родился 25 октября (6 ноября) 1865 года в торговой слободе Кяхта Забайкальской области.
В 1883 году окончил Иркутскую гимназию, затем в 1887 году — естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. В 1892 году как молодой ученый командирован академией на два года в Германию, Францию и Швейцарию для исследований в области превращения белковых и других азотистых веществ в растениях. Его работы в этой области получили международное признание и поставили его в ряд виднейших биохимиков и физиологов растений того времени
Д.Н. Прянишников — выдающийся отечественный агрохимик, биохимик и физиолог растений. Ему принадлежат классические труды в области питания растений и применения удобрений.
Правительство неоднократно отмечало заслуги Д.Н. Прянишникова. В 1926 году ему была присуждена премия имени В.И. Ленина, в 1945 году присвоено звание Героя социалистического труда. Ученый состоял действительным членом Академии наук СССР и ВАСХНИЛ, а также Академии естествоиспытателей в Галле, Шведской академии сельскохозяйственных наук, Чехословацкой земледельческой академии, членом-корреспондентом Французской академии наук и многих иностранных научных обществ.
Годы жизни: 31 марта 1921 года, Саратов. — 9 июня 2017 года, Москва.
С 1939 года училась в Саратовском сельскохозяйственном институте и аэроклубе. В 1942 году окончила шестимесячные ускоренные курсы усовершенствования летчиков при Энгельсской авиашколе и в качестве комиссара воздушного эшелона отправилась на фронт.
В 1942-1943 годах воевала в составе гвардейского Таманского женского авиаполка ночных бомбардировщиков. Совершила 105 боевых вылета на У-2, награждена орденом Красного Знамени. Затем служила в 9-й гвардейской истребительной авиадивизии, которой командовал А.И. Покрышкин.
После войны продолжила учебу в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. В 1954 году поступила в аспирантуру в МГУ, защитила кандидатскую диссертацию, и в 1963 году была избрана на должность доцента кафедры генетики. С 1972 года — доктор сельскохозяйственных наук, профессор. Работала старшим научным сотрудником в лаборатории садовых растений на кафедре высших растений биофака МГУ.
И.В. Дрягина создала новые сорта ирисов и гладиолусов, которые назвала именами фронтовых друзей, героев Великой Отечественной войны.
Родился 23 июня 1968 года.
В 1990 году окончил Московскую сельскохозяйственную академию имени К.А.Тимирязева, в 2001 году — Московский государственный горный университет, в 2003 году — Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации. Кандидат биологических наук, доктор экономических наук, профессор.
Трудовую деятельность начал в 1985 году рабочим Башкирской геологической экспедиции рудных месторождений. В 1994-1996 годах работал в Российском независимом профсоюзе работников угольной промышленности, в 1996-1999 годах — помощником депутата Государственной Думы, в 1999-2003 годах — заместителем губернатора Кемеровской области, в 2003-2005 годах — заместителем генерального директора ОАО «Объединенная угольная компания «Южкузбассуголь».
В период с 2005 по 2012 год в Администрации Президента Российской Федерации замещал должности от главного советника до заместителя начальника Управления Президента Российской Федерации по внешней политике. В 2012-2014 годах руководил Канцелярией Президента Российской Федерации, а с апреля 2014 года назначен советником Президента Российской Федерации.
А.А. Кобяков награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Орденом Дружбы, Орденом Почета. Имеет классный чин действительного государственного советника Российской Федерации 1 класса.
Родился 24 марта 1947 года.
В 1972 году окончил зоотехнический факультет Московской сельскохозяйственной академии им. К.А Тимирязева, ученый-зоотехник. В 1977 году защитил кандидатскую, а в 1993 году — докторскую диссертацию «Повышение молочной продуктивности и естественная резистентность основных пород скота Северного Казахстана». С 1994 года — профессор кафедры частного животноводства, академик Международной академии наук Высшей школы.
Б.О. Алимжанов — член Президиума Международной Ассоциации «Интервуз»; член Международного биографического центра IBC Кембриджского университета (Великобритания, 2008) с присуждением почетной медали и почетной грамоты в номинации «Ведущие деятели мира в области образования», с включением биографических сведений в справочное издание биографий людей, внесших значительный вклад в развитие образования на национальном и международных уровнях.
В числе государственных наград — Орден «Қурмет», медаль «Астана», золотая медаль им. К.А. Тимирязева. Обладатель звания «Почетный работник образования Республики Казахстан». В 2008 году становится лауреатом премии им. А.И. Бараева за лучшие научные исследования в области аграрной науки.
Родился 22 августа 1955 года.
В 1977 году окончил Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П. Горячкина по специальности «Инженер-механик сельскохозяйственного производства», в 1986 году — Всесоюзную академию внешней торговки по специальности «Экономист по международным экономическим отношениям».
В период с 2000 по 2004 год С.А. Данкверт работал в должности первого заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации. В настоящее время — руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Член Государственной пограничной комиссии при Правительстве России, Комиссии Правительства России по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействия России с организацией экономического сотрудничества, Правительственной комиссии по техническому регулированию, Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве России, Комиссии Правительства России по вопросам агропромышленного комплекса, Правительственной комиссии по проведению административной реформы, Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции. Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.
В числе государственных наград — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Орден Почета, медали «В память 850-летия Москвы», «В память 300-летия Санкт-Петербурга», «За трудовое отличие», другие награды.
Годы жизни: 1856 — 1925.
В 1874 году окончил гимназию в Москве. Затем учился в Московском университете на историко-филологическом и медицинском факультетах. В 1882 году окончил медицинский факультет Московского университета, а ранее, в 1881 году, — Петровскую академию, в которой преподавал (вплоть до ее закрытия в 1894 году) и затем стал профессором сельскохозяйственной экономии и сельхозстатистики (1884-1893).
В 1893 году получил степень магистра после защиты диссертации на тему «Урожаи ржи в Европейской России», выполненной по результатам проведенного статистического анализа недорода и голода 1891 года. В этом труде впервые был обобщен огромный материал по движению урожаев ржи за столетие и их географии. Особый раздел в диссертации занимал анализ связи урожаев ржи с различными природными и общественными условиями сельского хозяйства и с его техникой.
Данная научная работа была высоко оценена Русским географическим обществом. Результатом такой оценки стало награждение А.Ф. Фортунатова большой золотой медалью.
Выпускник 1986 года. Учёный-генетик с мировым именем. Первый человек, которому удалось клонировать примата.
Родился в Алма-Ате в 1961 году. После службы в армии отучился в Тимирязевской академии, а в 1995 году переехал в США, чтобы продолжить работу со стволовыми клетками.
Сейчас входит в узкий круг учёных, которым власти США выдали разрешение на проведение экспериментов со стволовыми клетками человека.
Доктор Миталипов является профессором в Орегонском национальном центре по изучению приматов, а также профессором Центра стволовых клеток, кафедры гинекологии и акушерства, молекулярной и медицинской генетики, кафедры педиатрии в Орегонском университете науки и здоровья (Oregon Health and Science University).
Под руководством профессора Миталипова научный коллектив Орегонского университета впервые в истории получил здоровые стволовые клетки из человеческого эмбриона. До этого все подобные заявления оказывались фальсификациями, либо полученные стволовые клетки не могли размножаться. Исследование Миталипова опубликовано в научном журнале «Cell».
В 2013 году он был включён в список, составленный одним из самых авторитетных научных журналов мира «Nature», куда вошли 10 человек, которые провели значимые для науки исследования.
Годы жизни: 1888 — 1937.
Родился в 1888 году в купеческо-мещанской семье выходцев из крестьян.
По окончании реального училища поступил в 1906 году в Московский сельскохозяйственный институт (МСХИ, позже — Петровская, сейчас — Тимирязевская сельскохозяйственная академия). После окончания курса приглашен на кафедру сельскохозяйственной экономии и организации сельского хозяйства А.Ф. Фортунатова для подготовки к преподавательской и исследовательской работе. С 1913 года — доцент, с 1918 года — профессор кафедры организации сельского хозяйства Московского сельскохозяйственного института, где работал до 1930 года. Одновременно преподавал в Московском народном университете им. А.Л. Шанявского и активно участвовал в русском кооперативном движении.
В центре научных интересов А.В. Чаянова находилась также разработка проблем аграрного строительства. В ряду последних — аграрный вопрос (общественная агрономия, экономика водного хозяйства, учет (таксация) в сельском хозяйстве, организация совхозов и агрокомбинатов, развитие отдельных регионов, в частности, Нечерноземья и т.д.).
Годы жизни: 14 ноября 1925 года, Тбилиси — 15 ноября 2018 года, Лондон.
Родился в Тбилиси в семье военного Александра Романовича Медведева.
В 1950 году окончил Московскую сельскохозяйственную академию им. К. А. Тимирязева и в этом же году защитил кандидатскую диссертацию. Опубликовал около 170 научных работ и обзоров, 60 из них в период работы в Англии. Известный автор теории старения как результата накопления ошибок синтеза белков и нуклеиновых кислот. Получил несколько научных премий, Московского Общества испытателей природы (1965), Бронзовую медаль Менделя (1970), золотую медаль Американской Ассоциации биогеронтологии (1984). Член Американского геронтологического общества и других научных обществ.
Ж.А. Медведев был первым, кто подтвердил наличие «неделинской катастрофы» 1960-го года и раскрыл засекреченные детали ядерной аварии на Урале в 1957 году в книге «Ядерная катастрофа на Урале» (Nuclear Disaster in the Urals), изданной в 1979 году в США. Книга получила широкую известность и была переведена на многие языки.
Годы жизни: 1887 — 1943.
Годы жизни: 1888 — 1951.
Родился в селе Мари-Турек Уржумского района (ныне республика Марий Эл).
В 1922 году окончил Московскую сельскохозяйственную академию им. К. А. Тимирязева. По ее окончании уже являлся автором нескольких научных статей, прославивших его как ученого. В 1924-1951 годах работал на кафедре общего земледелия Казанского сельскохозяйственного института (с 1925 года — профессор). С 1935 года — доктор сельскохозяйственных наук, академик ВАСХНИЛ.
В.П. Мосолов считается одним из основателей Казанской агрономической школы. Лауреат Государственных премий СССР (1943, 1950). Награжден 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени, медалями СССР, Большой золотой медалью ВСХВ. Опубликовано около 200 научных трудов, в том числе 44 книги и брошюры, из них 16 монографий. Ряд трудов переведен на иностранные языки и издан за рубежом.
Научные исследования посвящены изучению водно-воздушного и питательного режимов почв, приемов борьбы с эрозией почв; разработке агротехники зерновых пропашных культур и многолетних трав, методов семеноводства клевера и люцерны; роли предшественников, обработки почвы, удобрений, значения борьбы с сорняками в повышении урожайности полевых культур; вопросам земледелия в зависимости от рельефа местности.
Годы жизни: 1904 — 1977.
Замечательный ученый и известный специалист в области тракторостроения академик Василий Николаевич Болтинский родился 4 января 1904 года в Астрахани в семье священника. Работать начал, еще не достигнув четырнадцати лет. Сначала – учеником конторщика, а позже –счетоводом в Астраханском продовольственном комитете.
В 1922 году В.Н. Болтинский был зачислен в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию на инженерный факультет. В 1927 году он окончил теоретический курс ТСХА и поступил на работу на машиноиспытательную станцию (МИС) академии в качестве лаборанта.
В дальнейшем В.Н. Болтинский – стажёр, инженер, заместитель заведующего тракторным отделом ВНИИ сельскохозяйственного машиностроения. Он занимался испытанием зарубежных и отечественных тракторов, а по совместительству работал ассистентом на кафедре «Тракторы» в Московском механическом институте имени М.В.Ломоносова.
С 1930 года Василий Николаевич перешел на постоянную работу в Московский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (МИМЭСХ). В 1930-41 годах был доцентом кафедры «Тракторы и автомобили».
Во время Великой Отечественной войны В.Н. Болтинский был призван в ряды Красной Армии. Он проходил службу, в Военной Академии бронетанковых и механизированных войск в качестве преподавателя кафедры «Двигатели». В 1944 году Болтинский был демобилизован и снова направлен на работу в МИМЭСХ. С 1948 по 1968 годы Василий Николаевич заведовал в этом вузе кафедрой «Тракторы и автомобили».
Монография Болтинского, посвященная работе тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке и отмеченная в 1952 году Государственной премией, имела большое самостоятельное значение. Вместе с этим она послужила основой для бурного развития исследований динамики трактора и теории трактора в целом.
В 1960-е годы В.Н. Болтинский возглавил работы по решению задачи государственного значения – повышению рабочих скоростей движения машинно-тракторных агрегатов. Результатом этой работы стало, в частности, в серийное производство тракторов МТЗ-80/82 и Т-150К/Т-150 и оснащение сельского хозяйства техникой нового поколения.
Василий Николаевич Болтинский много работал над решением вопросов развития тракторной энергетики. Огромное научное и практическое значение имел также разработанный ученым прогноз развития механизации сельскохозяйственного производства.
В.Н. Болтинский опубликовал около 100 научных трудов, в том числе за рубежом.
В 1974 году за заслуги в научно-производственной деятельности в области сельскохозяйственного машиностроения и механизации сельского хозяйства В.Н. Болтинский был удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда.
Василий Николаевич скончался 2-го января 1977 года. Он похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
Годы жизни: 1863—1939 гг.
Выдающийся советский учёный, почвовед, агроном и общественный деятель. Начало его научной деятельности совпало с периодом, когда было создано так называемое «докучаевское генетическое почвоведение», установлены основные законы генезиса и эволюции почв. Заслугой Вильямса было то, что он создал новое биологическое направление в почвоведении, неразрывно связанное с нуждами сельского хозяйства, позволяющее направленно повышать плодородие почв с целью получения возрастающих урожаев сельскохозяйственных культур.
Вильямс впервые обосновал ведущую роль биологического фактора (высших и низших растений и микроорганизмов) в генезисе и эволюции почв, а также указал на огромную преобразующую роль земледельческой практики человека, создающего культурные варианты почв. Современное учение Вильямса о едином почвообразовательном процессе понимается как смена периодов и стадий почвообразования в связи с последовательной и закономерной сменой растительных формаций и изменением климата и геологических условий в четвертичную эпоху. Вильяме дал научные обоснования прохождения отдельных естественных периодов единого почвообразовательного процесса (подзолистый, дерновый, степной, пустынный).
Вильямс создал учение о биологическом круговороте химических элементов на фоне большого геологического круговорота. Расширение биологического круговорота веществ и увеличение массы биосферы приводят к нарастанию почвообразовательного процесса, увеличению аккумуляции элементов и повышению плодородия почвы. Вильямс впервые научно обосновал плодородие почвы как «способность к одновременному удовлетворению обоих разнозначимых и незаменимых факторов жизни растений в максимальных потребных количествах», наиболее благоприятное сочетание которых имеет место в структурной почве. Для прогрессивного роста плодородия почвы и урожайности растений необходимо воздействовать на всю сумму земных и космических факторов, ибо этот комплекс условий представляет одно органическое целое, все элементы которого связаны неразрывно.
Вильямс дал обоснование агрономического значения почвенной структуры, представляющей практически самое важное свойство почвы, определяющее прочность и устойчивость урожаев и отсутствие их стихийных колебаний. Естественный почвообразовательный процесс Вильямс связал с проблемой плодородия почв, а задачи почвоведения — с задачами земледелия. Он указал на огромное агротехническое значение многолетних трав в севообороте, усиливающих дерновый процесс, приводящих к созданию структуры, накоплению гумуса, улучшению физических и агрохимических свойств почвы. Вильямс развил агрономические воззрения Докучаева, Советова, Сибирцева, Костычева, Измаильского; им обоснована травопольная система земледелия, как «историческая необходимость для социалистического сельского хозяйства». Народ заслуженно называл Вильямса главным агрономом Советского Союза.
Годы жизни: 1929–2010
Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, лауреат Государственной премии Российской Федерации, лауреат Правительственной премии в области образования, профессор, доктор технических наук, академик Россельхозакадемии
И.Ф.Бородин родился в деревне Паньково, на Орловщине.
После окончания МИМЭСХ в 1954 году И.Ф.Бородин поступил в аспирантуру, а по ее окончанию, в 1957 году, был направлен на работу в ЦКБ «Электропривод» – головную организацию электротехнической промышленности во вновь создаваемый сектор по электроприводу в сельскохозяйственном производстве. В 1958 году он успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему «Нелинейные емкости в качестве элементов автоматики сельских электроустановок». Работы И.Ф.Бородина получают широкую известность и признание. Его приглашают на кафедру «Производство и распределение электрической энергии, а сельском хозяйстве» МИМЭСХ.
В 1962 году Иван Федорович утверждается в звании доцента и полностью посвящает себя учебно-методической работе. Создает новую учебную дисциплину «Основы автоматики» организует лабораторно-практическую базу и принимает активное участие в написании учебных пособий. В этот же период он активно ведет научно-исследовательскую работу.
К 1972 г им опубликовано свыше ста научных работ, получено шестнадцать авторских свидетельств, подготовлено восемь кандидатов технических наук.
В 1974 г Иван Федорович успешно защитил докторскую диссертацию «Исследование электрических датчиков систем сельскохозяйственной автоматики» В этом же году Ученый совет факультета электрификации избирает его своим деканом. В 1975 году он избирается профессором кафедры основ автоматики и электроснабжения сельского хозяйства.
В 1982 г. И.Ф.Бородин назначается руководителем проблемы ГКНТ СССР по применению электромагнитных полей сверхвысокой частоты в сельскохозяйственном производстве. В 1983 г. Иван Федорович избирается членом-корреспондентом ВАСХНИЛ и становится председателем впервые созданного Проблемного Совета по автоматизации сельского хозяйства. В период с 1984 по 1994 год И.Ф.Бородин являлся ректором МИИСП имени В.П.Горячкина. В 1988 г. За заслуги перед сельскохозяйственной наукой его избирают действительным членом ВАСХНИЛ.
В 1995 г. Иван Федорович становится лауреатом Правительственной премии за разработку, организацию выпуска и внедрение в сельскохозяйственное производство диэлектрических сепараторов семян. В 1998 г. – лауреатом Государственной премии за разработку и внедрение высокоинформативных методов и систем контроля качества агросырья и пищевой продукции и в 2008 г. – лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области образования.
Родился 5 мая 1952 года.
В 1974 году окончил Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства имени В. П. Горячкина.
С ноября 1996 года — вице-губернатор Калужской области. В 2000 году А.Д. Артамонов принял участие в выборах губернатора Калужской области. За него отдали голоса 56,72 % избирателей. 14 марта 2004 года избран губернатором Калужской области на второй срок. В ходе состоявшейся пресс-конференции публично заявил о своей приверженности курсу Президента Российской Федерации В.В. Путина.
22 июля 2005 года в соответствии с новым порядком формирования исполнительных органов государственной власти Президент РФ В.В. Путин внес кандидатуру Артамонова на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области для наделения его полномочиями губернатора. Позже, 26 июля, депутаты ЗС области на внеочередной сессии подавляющим большинством голосов приняли решение о наделении Артамонова полномочиями губернатора Калужской области на новый пятилетний срок.
10 июня 2010 по предложению Президента Российской Федерации Д.А. Медведева депутаты областного заксобрания приняли решение о наделении А.Д. Артамонова полномочиями губернатора Калужской области на очередной пятилетний срок.
В 2015 году А.Д. Артамонов занимал первое место в рейтинге эффективности губернаторов, по данным Фонда развития гражданского общества. В июне того же года Президент России В.В. Путин принял отставку А.Д. Артамонова по собственному желанию и назначил его временно исполняющим обязанности губернатора Калужской области до новых выборов.
В 2020 году А.Д. Артамонов стал представителем от исполнительной власти Калужской области в Совете Федерации Федерального Собрания РФ. Назначен председателем Комитета СФ бюджету и финансовым рынкам.
Годы жизни: 1910–1994.
Профессор, академик ВАСХНИЛ (позже – РАСХН) Игорь Александрович Будзко, основоположник научной школы по автоматизации и электроснабжению сельского хозяйства. Под научным руководством академика Будзко И.А. реализован переход к электроснабжению сельских потребителей от государственных электрических сетей, что стало основой электрификации сельского хозяйства страны. Государство высоко оценило заслуги доктора технических наук, профессора, академика И.А. Будзко: он являлся «Заслуженным деятелем науки и техники РФ», почетным энергетиком СССР, лауреатом золотой медали им. В.П. Горячкина и С.И.Вавилова, награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалью ”25 лет СЭВ” и другими медалями СССР и многих зарубежных стран.
Родился 8 апреля 1950 года.
Окончил Старооскольский геологоразведочный техникум, прошёл службу в рядах Советской Армии. В 1976 году окончил Московскую сельскохозяйственную академию имени К.А. Тимирязева, получил квалификацию учёного агронома.
Трудовую деятельность начал на родине главным агрономом ракитянского колхоза, а затем директором совхоза. Работал в советских и партийных органах районного и областного звена, в том числе заместителем председателя облисполкома. Позднее занимал должность заместителя начальника главного управления растениеводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, работал в структурах АПК России.
В октябре 1993 года был назначен, а в декабре 1995 года и в мае 1999 года избран главой администрации Белгородской области. С 1996 года по 2001 год являлся членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Занимал должность председателя Комитета Совета Федерации по аграрной политике.
В мае 2003 года был избран губернатором Белгородской области. 16 июня 2007 года по предложению Президента России В.В.Путина Белгородская областная Дума наделила Е.С. Савченко полномочиями губернатора Белгородской области. В 2012 и 2017 годах избран губернатором Белгородской области.
Член-корреспондент Российской академии наук, доктор экономических наук, профессор.
Награды: орден «Знак Почёта», орден Почёта, ордена «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степеней, орден Украины «За заслуги» III степени, медаль К.Д. Ушинского, медаль «За укрепление боевого содружества», медаль «За вклад в развитие агропромышленного комплекса России», медаль «За содействие в обеспечении специальных программ», знак «Почётный работник жилищно-коммунального хозяйства России», Почётная грамота Президента Российской Федерации, Почётная грамота Совета Федерации, награды Русской Православной церкви.
Родился 9 декабря 1964 года.
В 1986 году окончил Московскую сельскохозяйственную академию имени К.А.Тимирязева по специальности «Экономическая кибернетика». Кандидат экономических наук.
1986–1993 годы – старший лаборант кафедры экономической кибернетики, младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший научный сотрудник лаборатории совершенствования хозяйственного механизма академии имени К.А.Тимирязева.
1993–1998 годы – главный специалист, заместитель начальника управления международного сотрудничества Государственного комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству.
С апреля по июль 1998 года – начальник отдела государственной регистрации прав на недвижимость Государственного земельного комитета РФ, с июля по декабрь 1998 года – начальник информационно-аналитического управления Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
1998–1999 годы – начальник информационно-аналитического управления Государственного земельного комитета РФ, с 1999 по 2000 год – начальник информационно-аналитического управления Государственного комитета РФ по земельной политике.
В августе 2000 года назначен заместителем руководителя Федеральной службы земельного кадастра России.
С апреля 2004 года – исполняющий обязанности заместителя руководителя, с июля 2004 года – заместитель руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В 2007–2008 годах – заместитель руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.
С 2008 по 2010 год занимал руководящие должности в группе инвестиционных компаний «Ю-Эф-Джи Эссет Менеджмент».
2010 год – советник руководителя Федеральной налоговой службы.
С 2011 года – заместитель руководителя Федеральной налоговой службы.
21 января 2020 года Указом Президента назначен Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
Родился 21 октября 1931 года
Академик ВАСХНИЛ с 1991 года, с 1992 года – академик Российской академии сельскохозяйственных наук, с 2013 года – академик Российской академии наук. Доктор экономических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ. Почетный работник высшего образования России.
Известен широкому кругу научной общественности в нашей стране и за рубежом как крупный специалист, работающий над проблемами воспроизводства основных фондов в сельском хозяйстве и обслуживающих отраслях, формирования материально-технической базы агропромышленного комплекса, совершенствования экономических взаимоотношений на основе эквивалентного обмена.
В 1954 году Ю.А. Конкин окончил с отличием факультет механизации сельского хозяйства МИМЭСХ (ныне РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева).
С 1954 по 1957 год работал заместителем директора училища механизации сельского хозяйства Пензенской области. В 1959 году досрочно окончил аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию по экономическим наукам в диссертационном совете Тимирязевской академиию. Работал ассистентом, доцентом кафедры экономики и организации сельскохозяйственного производства МИИСП.
В октябре 1969 года защитил докторскую диссертацию, а в 1970 году избран на должность профессора кафедры экономики и организации сельскохозяйственного производства и утвержден в звании профессора.
В 1972-1984 годах работал в должности ректора МИИСП. В период руководства Ю.А. Конкина Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства имени В.П. Горячкина был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Ю.А. Конкиным опубликовано более 250 научных работ, в том числе 13 учебников и учебных пособий. Под его руководством защищены 69 кандидатских и 11 докторских диссертаций.
Научная и педагогическая деятельность профессора Ю.А. Конкина отмечена семью правительственными наградами, в том числе орденом «Знак Почета», четырьмя золотыми медалями ВДНХ «За достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР».
Указом Президента РФ от 13 июня 2019 года Ю.А. Конкин награжден юбилейной медалью «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг».
Топ 10 лучших горных велосипедов: основные характеристики, советы по выбору, плюсы и минусы, отзывы
Горные велосипеды относят к классу спортивного инвентаря для активного времяпровождения. Они предназначаются для катания в основном по пересеченной местности, однако благодаря великолепному внешнему виду и техническим параметрам такие модели приобретаются для передвижения в черте города. Главными отличиями горных велосипедов от трековых и дорожных станут более прочная рама, поднятая каретка, широкий протектор шин.
На сегодняшний день известно множество моделей горных велосипедов. Каждый из них обладает характерными достоинствами и недостатками, которые присущи конкретной торговой марке. Из-за трудностей выбора составлен рейтинг наилучших горных велосипедов с учетом сочетания цены и качества, отзывов покупателей и оценок специалистов.
- Рейтинг ТОП 10 лучших горных велосипедов
- Trek 4300 Disc (2012)
- Stels Navigator 600 (2014)
- Merida Matts 40-D (2013)
- Forward Sporting 29 2.0 Disc (2019)
- Stels Adrenalin Disc (2014)
- Cube Aim SL 29 (2014)
- Merida Matts 20-MD (2014)
- Stels Navigator 900 Disc (2014)
- Stinger Caiman D 29 (2020)
- Merida Big.Nine 40 (2014)
- Сравнение лучших горных велосипедов
- Списки лучших
- Merida Matts 20-MD (2014) – наиболее экономичный
- Stels Adrenalin Disc (2014) – самый маневренный
- Stinger Caiman D 29 (2020) – лучший для начинающих
- Лучшие производители горных велосипедов
- Особенности выбора горного велосипеда
Рейтинг ТОП 10 лучших горных велосипедов
До того как составить список наиболее функциональных горных велобайков, был сделан анализ рынка лучших моделей в этом классе. В обзоре покупатели смогут сравнить самые качественные изделия, изучить их ключевые параметры и выбрать соответствующее транспортное средство. Топ велосипедов выглядит так:
- Trek 4300 Disc (2012).
- Stels Navigator 600 (2014).
- Merida Matts 40-D (2013).
- Forward Sporting 29 2.0 Disc (2019).
- Stels Adrenalin Disc (2014).
- Cube Aim SL 29 (2014).
- Merida Matts 20-MD (2014).
- Stels Navigator 900 Disc (2014).
- Stinger Caiman D 29 (2020).
- Merida Big.Nine 40 (2014).
Изучим подробнее вышепредставленный ассортимент.
Trek 4300 Disc (2012)
Рассматриваемая модель предназначена для езды в черте города и по бездорожью. Конструкция оснащается удобной и надежной системой Shimano Acera M391, ввиду чего гарантируется эффективное педалевращение. Шины отличает универсальность, они обладают ярко выраженным протектором.
Транспортное средство укомплектовывается стандартным оборудованием, предусмотрено наличие заднего переключателя M390. Вилка обладает высокой прочностью и облегченным весом. Рама сделана из алюминия, ввиду чего будет обеспечен комфорт при езде и плавный ход. Дисковые гидравлические тормоза отвечают за быструю блокировку колес даже на мокрой поверхности. Седло Bontrager Evoke 1 выполнено по современным технологиям.
Диаметр колес, дюймы | 26 |
Конструкция вилки | Пружинно-масляная |
Тормоза | Спортивные / Hayes Dyno Sport |
Количество скоростей | 27 |
Особенности конструкции | Прогулочные каретки, прогулочные манетки Shimano Acera M390, изогнутый руль, платформы |
- прочная рама;
- удобное регулирование сиденья и руля;
- качество амортизации;
- комфортное переключение передач;
- маневренные колеса;
- надежные тормоза;
- приятный внешний вид;
- отличное сцепление с поверхностью.
- иногда скрипит передний тормоз.
Отличная модель. Катался 2 дня по снегу через лес, поля, никаких неудобств не почувствовал. Седло в комплекте жесткое, но довольно комфортное при настройке согласно росту. Велосипед быстро разгоняется, хорошее сцепление с любой поверхностью. Помимо того, удобное включение/отключение переднего амортизатора посредством регулятора. Рад сделанному выбору.
Бюджетный велосипед, который предназначен для езды в городской черте и по бездорожью. Рассматриваемая модель отличается надежностью конструкции и высокой функциональностью. Основой транспортного средства является сверхпрочная и жесткая рама, изготовленная из легкого алюминия.
На раму установлена амортизационная вилка, в связи с чем движение станет более комфортным и безопасным. 18-скоростная трансмиссия предоставляет возможность без проблем преодолевать крутые подъемы без затрат энергии на педалевращение. Помимо того, достоинством будет присутствие в комплекте ободной тормозной системы V-Brake, которые неприхотливы в уходе. В Stels Navigator 600 установлено навесное оборудование от популярного бренда Shimano.
Диаметр колес, дюймы | 26 |
Конструкция вилки | Пружинная |
Тормоза | Прогулочные / Power |
Количество скоростей | 18 |
Особенности конструкции | Начальные каретки, начальные манетки Shimano SL-RS35-6 RevoShift, изогнутый руль, классические педали, крылья, подножка |
- облегченный вес;
- прочная конструкция;
- быстрый набор скорости;
- надежная рама;
- прочные шины;
- мягкий накат.
- жесткое седло.
Велосипед покупал жене на подарок. Функциональная модель без нареканий. Идеально держится по дорогам города и по пересеченной местности. Определенным недостатком станет то, что амортизация не всегда справляется с трудными препятствиями. К преимуществам отнесу большую грузоподъемность, надежную резину на шинах. В целом довольны Stels Navigator 600.
Обзор доступен на видео
Merida Matts 40-D (2013)
Рассматриваемый велосипед относят к моделям любительской категории. Прочная рама Matts Speed-D из алюминиевых сплавов способна справиться со значительной нагрузкой. Транспортное средство обладает стандартным уровнем оборудования. Амортизационная вилка SR XCT MLO 100 гарантирует надлежащую проходимость изделия.
В комплекте идет эргономичное седло Merida Pro Stripe. Переключатель Shimano Alivio 8 позволяет легко переключать передачи. Колеса оснащаются надежными шинами, ввиду чего будет обеспечено качественное сцепление с дорогой. К плюсам стоит отнести хорошие дисковые гидравлические тормоза. Благодаря наличию оригинальных шатунов Shimano M131 42-34-24 CG энергия мышц будет максимально эффективно передаваться на колеса.
Диаметр колес, дюймы | 26 |
Конструкция вилки | Пружинно-эластомерная |
Тормоза | Спортивные / Tektro HDC 300 |
Количество скоростей | 24 |
Особенности конструкции | Прогулочные каретки Cartridge Bearing, прогулочные манетки Shimano Acera SL-M360 RapidFire Plus, изогнутый руль, классические педали |
- практичная блокировка вилки;
- чувствительные тормоза;
- облегченный вес;
- большие колеса;
- мягкий накат;
- приятный дизайн.
- жесткое седло.
Велосипед имеет оригинальный дизайн, понравился мягкий ход. Отмечу хорошую проходимость, большие колеса, качественные передние амортизаторы. Кроме этого, Merida Matts 40-D оснащается восприимчивыми тормозами. В целом никаких нареканий нет. Рекомендую.
Обзор доступен на видео
Forward Sporting 29 2.0 Disc (2019)
Горный велобайк, который предназначен для езды по бездорожью. Конструкция оснащается удобной системой FWD HDL-S311. Рама транспортного средства сделана из сверхпрочной стали, благодаря чему достигается повышенная устойчивость к внешнему воздействию.
Эргономичное сиденье можно регулировать по высоте. Качественные покрышки CST C1918 гарантируют надлежащее сцепление с грунтом. В комплекте идут восприимчивые дисковые механические тормоза Power BX-351, в связи с чем обеспечивается мгновенная остановка велосипеда. Задний переключатель Shimano Tourney RD-TY300 позволяет выбрать нужный темп для горизонтальной езды, подъемов и спуска.
Диаметр колес, дюймы | 29 |
Конструкция вилки | Пружинно-эластомерная |
Тормоза | Прогулочные / Power BX-351 |
Количество скоростей | 21 |
Особенности конструкции | Прогулочные каретки Kenli Cartridge, начальные манетки Microshift TS38, изогнутый руль, платформы, подножка |
- прочные педали;
- надежные шины;
- дисковые тормоза;
- мягкий накат;
- быстрый набор скоростей;
- двойные алюминиевые обода;
- опция установки багажника.
- жесткое седло.
По такой цене у Forward Sporting 29 2.0 Disc нет конкурентов. К плюсам отнесу плавный накат, приятный внешний вид, удобное переключение передач. Также выделю отсутствие задержек во время торможения (дисковые тормоза срабатывают почти моментально). Доволен сделанным выбором.
Обзор доступен на видео
Stels Adrenalin Disc (2014)
Горная модель, которая совмещает энергичный стиль и качественное навесное оборудование. Двухподвесной велобайк начального уровня, предназначенный для движения по городу и по пересеченной местности. Рама велосипеда сделана из алюминиевого сплава. Амортизационная вилка SR Suntour гарантирует преодоление различных препятствий, характерных для горной местности.
Эргономичное седло VELO изготовлено на основе современных технологий. На Stels Adrenalin Disc установлены: механические дисковые тормоза Tektro, двойные обода, оборудование класса Shimano Tourney/Acera.
Диаметр колес, дюймы | 26 |
Конструкция вилки | Пружинно-эластомерная |
Тормоза | Прогулочные / Tektro Novela |
Количество скоростей | 21 |
Особенности конструкции | Прогулочные каретки VP Cartridge, прогулочные манетки Shimano Acera ST-EF65, изогнутый руль, классические педали, подножка, крылья |
- облегченный вес;
- качественная сборка;
- есть крылья;
- приятный дизайн;
- мягкий ход;
- дисковые тормоза.
- скрип заднего тормоза.
Достаточно прочный велосипед. К преимуществам отнесу наличие двойных ободов, алюминиевую раму, дисковые тормоза. Минусы практически отсутствуют, лишь по прошествии года езды появился люфт на стыке рам. В основном, доволен сделанным приобретением.
Cube Aim SL 29 (2014)
Надежная и удобная спортивная модель для движения по различным видам местности. Такой велосипед собран на основе надежной рамы, сделанной из высококачественного алюминиевого сплава, имеет гоночную геометрию. На ней установлена жесткая вилка SR Suntour XCT MLO, обладающая ходом 100 мм и оснащенная блокировкой хода.
Cube Aim SL 29 оснащено высококачественным навесным оборудованием Shimano Alivio. 24-скоростная трансмиссия поможет выбрать необходимый темп движения. Быстрое снижение скорости возможно благодаря тормозам Shimano BR-M395. Тормозную систему отличает высокая надежность, райдеру не потребуются особые навыки по эксплуатации и уходу. Такое транспортное средство идеально подходит для катания в черте города и по горной местности.
Диаметр колес, дюймы | 29 |
Конструкция вилки | Пружинно-эластомерная |
Тормоза | Спортивные / Shimano BR-M395 |
Количество скоростей | 24 |
Особенности конструкции | Прогулочные каретки Shimano BB-UN26, начальные манетки Shimano Altus SL-M310 RapidFire Plus, изогнутый руль, классические педали |
- легкий вес;
- приятный внешний вид;
- двойные обода;
- надежная рама;
- удобство транспортировки;
- крупные колеса;
- плавный накат.
- жесткое седло.
Красивый и функциональный велосипед. К преимуществам следует отнести мягкий ход, эргономичное седло, четкую работу тормозов и удобное переключение передач. Педали качественные, широкий руль гарантирует повышенную чувствительность на поворотах. Отличный выбор, ни разу не пожалел о покупке.
Обзор доступен на видео
Merida Matts 20-MD (2014)
Эргономичная модель, сочетающая в себе прочную раму из алюминия и качественное навесное оборудование. Сиденье в Merida Matts 20-MD обладает анатомичным спортивным стилем, предназначается для повседневных поездок. Кроме того, в комплектации идет 24-скоростная трансмиссия и удобный переключатель скоростей Shimano Acera-X.
Особый рисунок на протекторах делает движение более безопасным благодаря надлежащей сцепке с грунтовым покрытием. К плюсам также стоит отнести доступную цену и качественную работу навесного оборудования. На Merida Matts 20-MD комфортно кататься в скверах, по бездорожью и тротуарам.
Диаметр колес, дюймы | 26 |
Конструкция вилки | Пружинно-эластомерная |
Тормоза | Прогулочные / Tektro Novela |
Количество скоростей | 24 |
Особенности конструкции | Прогулочные каретки Cartridge Bearing, прогулочные манетки Shimano ST-EF51-3/8 EZ-Fire Plus, изогнутый руль, классические педали |
- мягкий ход;
- быстрый набор скорости;
- качество сборки;
- приятный внешний вид;
- чувствительные тормоза;
- металлические педали;
- двойные обода.
- неудобное седло.
Приобрел Merida Matts 20-MD недавно. С момента покупки проехал 1300 км. За весь период не менял никаких деталей. Изредка регулирую тормоза, очищаю диски. Велосипед отлично выдержал несколько непрерывных забегов по 80-100 км. Крайне доволен сделанным выбором.
Надежный и удобный горный велосипед для активных людей. Велобайк оснащается дисковыми гидравлическими тормозами, пружинно-эластомерной вилкой и двойными ободами. Для таких параметров цена довольно невысокая. Рама Stels Navigator 900 Disc выполнена из алюминия, что гарантирует легкость всей конструкции.
Ход движения вилки равняется 80 мм, чего достаточно для проведения спортивных тренировок. Дисковые тормоза идеально подойдут для агрессивной среды. Они эффективны независимо от негативных погодных условий и качества покрытия.
Диаметр колес, дюймы | 29 |
Конструкция вилки | Пружинно-эластомерная |
Тормоза | Спортивные / Tektro Draco |
Количество скоростей | 21 |
Особенности конструкции | Прогулочные каретки VP Cartridge, начальные манетки Shimano SL-M310, изогнутый руль, классические педали, крылья |
- приятный внешний вид;
- качество деталей;
- надежная рама;
- легкий вес;
- прочные шины;
- чувствительные тормоза.
- скрип заднего тормоза.
Приобрели Navigator 900 Disc (2014) 3 недели назад. Понравился функционал и дизайн изделия. Отмечу прочные покрышки, способные выдерживать значительные нагрузки. Седло при надобности можно заменить, тормоза восприимчивые. Рекомендую к покупке.
Обзор доступен на видео
Stinger Caiman D 29 (2020)
Горная модель для новичков с навесным оборудованием Shimano. Прочное транспортное средство для велопрогулок по городу и по пересеченной местности. Обладает спортивной геометрией рамы, которая сделана из высокопрочной стали, что поможет справляться с большими нагрузками. Амортизационная вилка обладает рабочим ходом в 60 мм. Трансмиссия оснащена 18-скоростным режимом.
Эргономичное сиденье обладает повышенной износоустойчивостью. Дисковая механическая тормозная система отличается надежностью в использовании, эффективна вне зависимости от условий. Крупные колеса гарантируют надлежащую проходимость и плавный накат. Крепкие и высококачественные шины обеспечивают прочную сцепку с дорогой. Грязевой протектор универсален и подойдет для движения в черте города и за его пределами. Stinger Caiman D 29 подойдет для прогулок по разным дорогам и по бездорожью.
Диаметр колес, дюймы | 29 |
Конструкция вилки | Пружинно-эластомерная |
Тормоза | Прогулочные / STG |
Количество скоростей | 18 |
Особенности конструкции | Каретки Kenli KL-08A Cartridge, начальные манетки MicroShift TS38, изогнутый руль, подножка, платформы |
- надежная рама;
- крупные колеса;
- удобное сиденье;
- плавный накат;
- широкий руль;
- маневренность;
- удобное переключение скоростей.
- короткие крылья.
Хорошая модель, одна из лучших в своей категории. На Stinger Caiman D 29 можно ездить по любым покрытиям. Отмечу чувствительные тормоза, мягкий ход, наличие крыльев. Переключение скоростей удобное и простое. Минусом стало то, что крылья недостаточно длинные. Рекомендую к покупке.
Обзор доступен на видео
Merida Big.Nine 40 (2014)
Маневренный горный велосипед, обладающий ярким дизайном и надежной конструкцией. Прочная рама из алюминиевого сплава сделана по TFS-технологии, что отразится на внешнем виде изделия и на массе. Транспортное средство оснащается крупными колесами и восприимчивыми дисковыми тормозами. Большие колеса позволяют развивать большую скорость на ровной дороге.
При надобности Merida Big.Nine 40 можно без усилий адаптировать под катание по ровному асфальту. Характерной чертой подобного транспортного средства будут гидравлические тормоза, которые призваны обеспечить безотказное функционирование вне зависимости от погоды и качества поверхности.
Диаметр колес, дюймы | 29 |
Конструкция вилки | Пружинно-масляная |
Тормоза | Спортивные / ProMax DSK |
Количество скоростей | 27 |
Особенности конструкции | Прогулочные каретки Cartridge Bearing, прогулочные манетки Shimano Altus M370 RapidFire, прямой руль, классические педали |
- облегченный вес;
- качество деталей;
- мягкий ход;
- надежные покрышки;
- надлежащая проходимость.
- неудобное седло.
Купил эту модель после длительного изучения отзывов на форумах. Гидравлические тормоза работают без нареканий, роторы ровные. Амортизационная вилка обладает хорошим ходом. Помимо того, Merida Big.Nine 40 имеет небольшой вес. Всем доволен, советую покупать.
Сравнение лучших горных велосипедов
В таблице ниже рассмотрены 10 лучших моделей горных велосипедов, проявивших себя с наилучшей стороны.
Модель | Диаметр колес, дюймы | Тормоза | Количество скоростей | Особенности конструкции | Цена, руб. |
Trek 4300 Disc (2012) | 26 | спортивные / Hayes Dyno Sport | 27 | прогулочные каретки, прогулочные манетки Shimano Acera M390, изогнутый руль, платформы | 20900 — 26700 |
Stels Navigator 600 (2014) | 26 | прогулочные / Power | 18 | начальные каретки, начальные манетки Shimano SL-RS35-6 RevoShift, изогнутый руль, классические педали, крылья, подножка | 13100 — 15000 |
Merida Matts 40-D (2013) | 26 | спортивные / Tektro HDC 300 | 24 | прогулочные каретки Cartridge Bearing, прогулочные манетки Shimano Acera SL-M360 RapidFire Plus, изогнутый руль, классические педали | 19100 — 23200 |
Forward Sporting 29 2.0 Disc (2019) | 29 | прогулочные / Power BX-351 | 21 | прогулочные каретки Kenli Cartridge, начальные манетки Microshift TS38, изогнутый руль, платформы, подножка | 11100 — 18000 |
Stels Adrenalin Disc (2014) | 26 | прогулочные / Tektro Novela | 21 | прогулочные каретки VP Cartridge, прогулочные манетки Shimano Acera ST-EF65, изогнутый руль, классические педали, подножка, крылья | 14600 — 15300 |
Cube Aim SL 29 (2014) | 29 | спортивные / Shimano BR-M395 | 24 | прогулочные каретки Shimano BB-UN26, начальные манетки Shimano Altus SL-M310 RapidFire Plus, изогнутый руль, классические педали | 34900 — 38100 |
Merida Matts 20-MD (2014) | 26 | прогулочные / Tektro Novela | 24 | прогулочные каретки Cartridge Bearing, прогулочные манетки Shimano ST-EF51-3/8 EZ-Fire Plus, изогнутый руль, классические педали | 22900 — 27500 |
Stels Navigator 900 Disc (2014) | 29 | спортивные / Tektro Draco | 21 | прогулочные каретки VP Cartridge, начальные манетки Shimano SL-M310, изогнутый руль, классические педали, крылья | 17000 — 19100 |
Stinger Caiman D 29 (2020) | 29 | прогулочные / STG | 18 | каретки Kenli KL-08A Cartridge, начальные манетки MicroShift TS38, изогнутый руль, подножка, платформы | 15600 — 18200 |
Merida Big.Nine 40 (2014) | 29 | спортивные / ProMax DSK | 27 | прогулочные каретки Cartridge Bearing, прогулочные манетки Shimano Altus M370 RapidFire, прямой руль, классические педали | 29000 — 32200 |
Списки лучших
В обзоре отмечены главные технические параметры горных велосипедов, выделены плюсы и минусы изделий, исследованы отклики покупателей. Ознакомимся с наилучшими моделями по категориям:
- Наиболее экономичный.
- Самый маневренный.
- Лучший для начинающих.
Изучим подробно указанный ассортимент.
Merida Matts 20-MD (2014) – наиболее экономичный
Функциональный велосипед, который имеет надежную раму из алюминиевых сплавов и высококачественное навесное оборудование. Эргономичное сиденье в Merida Matts 20-MD имеет анатомичный спортивный дизайн, предназначено для повседневных прогулок. Помимо того, в комплекте идет трансмиссия с 24-скоростным режимом и комфортный переключатель передач Shimano Acera-X.
Спецрисунок на протекторах сделает езду более безопасной ввиду надлежащего сцепления с грунтовой поверхностью. Достоинствами также являются доступная цена и качественная работа навесного оборудования. На Merida Matts 20-MD удобно ездить по скверам, по пересеченной и горной местности.
Stels Adrenalin Disc (2014) – самый маневренный
Горный велосипед, в котором совмещается яркий внешний вид и качественное навесное оборудование. Двухподвесная модель начального уровня, которая предназначена для передвижения в черте города и по горной местности. Рама транспортного средства выполнена из сверхпрочного алюминия. Вилка SR Suntour обеспечит легкое преодоление разных препятствий, которые характерны для горной местности.
Удобное седло VELO сделано на основе новейших технологий. На Stels Adrenalin Disc устанавливаются чувствительные механические дисковые тормоза Tektro, колеса «обуты» в двойные обода, в комплекте идет оборудование Shimano Tourney/Acera.
Stinger Caiman D 29 (2020) – лучший для начинающих
Горный велосипед для новичков с навесным оборудованием Shimano. Надежная модель для велопрогулок в пределах города и по бездорожью. Отличает спортивная геометрия рамы, которая изготовлены из особой стали, что помогает справиться с серьезными нагрузками. Вилка имеет рабочий ход в 60 мм, трансмиссия оснащается 18-скоростным режимом.
Удобное седло обладает повышенной износостойкостью. Дисковые механические тормоза характеризуются надежностью в эксплуатации, эффективны независимо от условий. Большие колеса гарантируют высокую маневренность и мягкий ход. Прочные шины обеспечат надежное сцепление с дорогой. Грязевой протектор отличает универсальность, подходит для езды в пределах города и за его чертой. Stinger Caiman D 29 идеален для велопрогулок по различным дорогам и по бездорожью.
Лучшие производители горных велосипедов
Как и другие категории велосипедов, рынок горных моделей имеет своих лучших разработчиков. Их не так много, однако качество выпускаемых МТБ-байков подтверждается множеством положительных отзывов в сети от пользователей и экспертов. К лучшим производителям MTB-байков относят:
- Stels. Отечественный производитель, который принадлежит холдингу «Веломоторс». Торговая марка выпускает продукцию с 1996 г. Велосипеды этого бренда, включая горные, крайне распространены на международном рынке, что подтверждено высокими показателями продаж.
- Forward. Также российская торговая марка, которая выпускает функциональные велосипеды, запчасти и комплектующие. Массовый выпуск продукции состоялся в 1999 г., а в данный момент горные модели Forward участвуют в международных соревнованиях по маунтинбайку, что свидетельствует об их качестве и функциональности.
- Cube. Продукции от популярной торговой марки из Германии, которая является постоянным участником известной европейской выставки Eurobike. Это наилучшим образом говорит об уровне производимой продукции Cube.
- Stinger. Велосипедный бренд, принадлежащий популярной фирме Yung Grand из Тайваня, которая поставляет велотехнику практически во все уголки мира. Транспортные средства от данного бренда представлены большим ассортиментом, включающим примерно 50 модификаций различных направлений. В этом многообразии возможно найти взрослые, женские и подростковые велосипеды.
- Merida. Тайваньский бренд, который выпускает велосипеды различных направлений высокого качества. Merida активным образом поддерживает велоспортивные команды на международных соревнованиях, что дает возможность компании продвигать собственную продукцию.
Особенности выбора горного велосипеда
Для приобретения подходящего горного велосипеда требуется ознакомиться с основными критериями его выбора. Рассмотрим подробно, на чем необходимо акцентировать внимание при покупке МТБ-байка:
Виды велосипедов с фотографиями, характеристики и ценами
Не так давно существовала всего пара типов велосипедов: шоссейные и горные. А затем все резко изменилось, и в зависимости от того, как вы их классифицируете, появилось уже больше дюжины видов на выбор.
Содержание:
Горные велосипеды (Mountain bicycles)
Горные велосипеды предназначены для передвижения по бездорожью, включая прыжки и пересечение скал. Все горные байки оснащены очень прочными комплектующими, чтобы помочь гонщику противостоять внезапным толчкам. Колеса обычно 26 дюймовые.
( горный велосипед Merida Big Nine TFS 100-D рама 19′)
Как пример, купить горный велосипед Stels Navigator 420 (24″) б/у можно на Авито за 8000 рублей. Так же можно найти более улучшенную модель Stels Navigator 660 MD 27 также на Авито за 19 999 рублей.
Также не забываем, что прогресс не стоит на месте, и уже почти каждый класс велосипедов имеет свою электрическую версию. К данной категории можно отнести украинский электровелосипед Delfast. В нашем обзоре на этот байк мы уже рассказывали, что он смог поставить мировой рекорд Гиннеса, проехав на одном заряде 367 км. Естественно, стоит этот зверь не дешево — $7 000. Больше подробностей Delfast Prime вы найдете в нашей статье.
(Delfast Prime)
Гибридные велосипеды (Hybrid bicycles)
Гибридные велосипеды — это что-то среднее между горными и гоночными, которые заменили европейские байки общего назначения в Северной Америке в начале 1990-х. Данный класс имеет свои подтипы, про которые мы дальше и расскажем:
Велосипед комфорт (Comfort bike)
Велосипед-комфорт имеет схожие удобства с другими гибридными велосипедами, но отличается размерами колес.
(Велосипед комфорт Kent Bayside)
Велосипеды типа комфорт имеют более крупное колесо.
Треккинг велосипед (Trekking bike)
Треккинг велосипед — гибрид со всеми приспособлениями, необходимыми для велотуризма: брызговики, корзина для одежды, световые элементы и т. д.
(Треккинг велосипед Haibike Xduro Trekking S 5.0)
Пригородные велосипеды (Commuter bike)
Такой тип велосипедов разработан специально для поездок на короткие или длинные расстояния. Они, как правило, имеют переключатель передач, колеса с довольно светлой 1.125 дюймовой (28 мм) шиной, багажник и раму с возможностью крепления корзины.
(Пригородный велосипед Montague Parratrooper Bike 1)
Пригородные велосипеды иногда, хотя и не всегда, имеют закрытый предохранитель цепи, чтобы позволить гонщику крутить педали в длинных штанах, не запутывая их в цепи. На хорошо оборудованном пригородном байке обычно установлены передние и задние фонари для использования в ранние утренние или поздние вечерние часы, например в начале или конце рабочего дня.
Городской велосипед (City bike)
Городские велосипеды часто используются в мире для повседневной езды в обычной одежде в разных погодных условиях.
Производители таких велосипедов фокусируются больше на комфорте и практицизме вместо скорости или эффективности. Городские велосипеды тяжелее ,чем дорожные, и имеют меньший диапазон скоростей. Седло, как правило, крупнее по сравнению с другими велосипедами, и большинство из них снабжены защитой цепи от масла или грязи.
(Городской велосипед Schwinn Subutban)
Размер колеса как у горного байка(26 дюймов), более вертикальное положение сидения и довольно широкие 1,5 — 1,95-дюймовые (38 – 50 мм) тяжелые подпоясанные шины, предназначенные для того, чтобы избегать дорожных опасностей, обычно встречающихся в городе, таких как разбитое стекло.
Купить гибридный велосипед Merida Big Nine TFS 100-D рама 19′ на Авито можно за 22 тысяч рублей. В то время как в магазине новый байк стоит 40 000 рублей.
Гоночный велосипед / шоссейный (Racing bicycles)
Самое главное в гоночном велосипеде — его малый вес, аэродинамическая эффективность и эргономика положения наездника. Такие байки могут пожертвовать комфортом ради скорости. Рули расположены ниже, чем седло для того, чтобы поместить гонщика в более аэродинамическую позицию. Колеса находятся близко друг к другу, поэтому велосипед имеет быструю обработку. Переключатели передач расположены рядом по отношению друг к другу, так что гонщик может крутить педали с оптимальной частотой.
(Гоночный велосипед Cyrusher XC700 Road Racing Bike)
Цена за гоночный велосипед Cyrusher XC700 Road Racing Bike на Ali Express примерно за 68 тысяч рублей.
Всемирной известный производитель мотоциклов Yamaha тоже выпускает свой шоссейный велосипед, но он у них электрический. Как описывает компания, их UrbanRush(на фото ниже) — это шоссейный велосипед, который «может все». Чтобы купить такой байк, придется выложить примерно $3 000. Вообще у Yamaha есть и другие электрические велосипеды, но цены на них находятся в том же диапазоне.
(Электрический байка Yamaha UrbanRush)
Велосипед для триатлона или фристайла (Triathlon bicycles)
Велосипеды, построенные специально для соревнований по триатлону или испытаний на время, — это в основном специализированные дорожные велосипеды. Эти машины имеют рога на руле велосипеда.
(Триатлон велосипед Ceepo Venom)
Купить велосипед для триатлона Ceepo Venom (Б/У) можно на Авито за 119 тысяч рублей.
Аэробары позволяют велосипедисту наклоняться вперед в аэродинамическом положении. Геометрия рамы велосипеда спроектирована так, чтобы соответствовать триатлону или гонкам на время, которые в значительной степени ориентированы на аэродинамику.
Правильно выбрать велосипед для триатлона не так то просто. Поэтому мы оставляем это видео для всех интересующихся:
Туристический велосипед (Touring bikes)
Туристические велосипеды предназначены для велотуризма и длительных поездок. Они имеют несколько сходств с традиционным дизайном дорожных байков, которые делают их идеальными для велосипедных туров на большие расстояния. Они сконструированы с крепкими рамами, способными выносить тяжелые нагрузки как спереди, так и сзади. Также имеется множество мест для крепления тех или иных вещей, таких как корзина, бутылки с водой, насосы, фонарики и прочее.
(Фэтбайк Dakar-14702)
Купить туристический велоспед Фэтбайк Dakar-14702 можно на Авито за 20000 рублей.
Многие туристические байки сделаны с увеличенным расстоянием между двумя колесными ступицами, в отличие от других дорожных велосипедов. У них центр тяжести снижен, что облегчает управление. На многих представителях данного класса установлены дисковые тормоза для усиления тормозов при перевозке массивных грузов на немощеных поверхностях.
Как ни удивительно, но у французского производителя автомобилей Peugeot тоже есть туристический, но только электрический, велосипед. На недавно прошедшем парижском автосалоне компания показала сразу несколько моделей электробайков, в том числе и Peugeot ET01 за € 3 699. На удивление, велосипед очень тихий, так как вместо железной цепи у него ременной привод.
(туристический велосипед Peugeot ET01)
Дорожные велосипеды (Road bikes)
Дорожный велосипед – это любой велосипед, который используется просто как транспорт, независимо от стиля. Эти модели обычно имеют практические удобства, такие как фары, задние стойки, подставки для сумок, замки и крылья. Подобные аксессуары делают велосипед унитарным.
(Велосипед дорожный Forward Altair 28 high)
Купить дорожнй велосипед Forward Altair 28 high можно по доступной цене на Авито за 6000 рублей.
Если езда на велосипеде на работу невозможна для вас, прокатитесь на нем до почты, в продуктовый магазин или по любым другим делам. Использование этого двухколесного транспорта для поездок является отличным способом, чтобы одновременно потренироваться, сэкономить деньги, помочь окружающей среде и получить удовольствие!
Велосипедный мотокросс / трюковой велосипед (BMX / bicycle motocross)
Эти односкоростные велосипеды соревнуются на короткой грунтовой дорожке, подобно мотокросному спорту. Часто термин BMX используется для описания любого односкоростного велосипеда с 20-дюймовым колесом.
(Велосипед Tech Team BMX TT Jumper)
Купить на Авито трюковый велосипед Tech Team BMX TT Jumper можно за 9500 рублей.
Велосипеды в основном очень прочны и долговечны и будут лучшим выбором для тех, кто намерен делать прыжки или трюки.
Циклокроссовый велосипед (Cyclo-cross bicycles)
Циклокроссовый велосипед (также известный как «кросс байк») — дорожная рама модели похожа на гоночный или туристический велосипед, но с более широкими ободами / шинами и консольными тормозами. Нужно отдать должное к их крепкому дизайну, сильным тормозам и стабилизированной геометрии. Поэтому , изначально такой тип велосипедов предназначался для гонок на велокроссе.
Циклокроссовый велосипед Giant TCX SLR 2)
Купить велосипед для циклокросса Giant TCX SLR 2 можно на Авито за 78400 рублей.
Фитнес байки (flat bar road bike / fitness bike)
Фитнес велосипеды — это дорожные модели с переключателями в стиле горных байков, с тормозными рычагами и плоским рулем. Они вписываются в континуум между гибридами и дорожными агрегатами.
(Фитнес велосипед giant fastroad comax 2)
Размер колеса почти универсальный, 700С ,где 700 — внешний диаметр шины в миллиметрах , С — ширина покрышки (существует ширина A, B, C, D по возрастанию). с шириной 28мм до 32мм, несколько шире, чем стандарт дорожного велосипеда 23мм до 25мм.
Купить фитнес велосипед Giant fastroad comax 2 можно на Авито за 52500 рублей.
Велосипеды общего назначения (Utility bicycles)
Велосипеды общего назначения используются для поездок на работу, по магазинам и тд. На них установлены средние или тяжеловесные рамы.
(Велосипед Mikado Flash)
Купить б/у велосипед общего пользования, такой как Mikado Flash, можно на Авито за 10000 рублей.
Для того чтобы держать всадника чистым, они часто имеют защитные рамы на колесах и цепные предохранители. Чтобы велосипед был более унитарным, такой тип часто оснащается корзиной.
(Родстер велосипед / Roadster bicycles)
(Голландский велосипед / Dutch bicycles)
(Европейские городские велосипеды / European city bicycles)
Шикарным примером электрической модели, который можно отнести к данному классу велосипедов, является Ambassador от Rayvolt Bike. Интересно, что мотор у этого электробайка находится в медной оболочке заднего колеса(см. на фото ниже), а батарея — в кожаном футляре под рамой. Цена такого агрегата составляет € 3 599. Если вам интересно узнать больше об этом велосипеде или о других раритетных моделях компании Rayvolt Bike — то мы как знали и сделали для вас специальную статью.
(Rayvolt Bike Ambassador)
Так же совсем недавно стали выпускать бюджетные версии электровелосипедов за $300. В нашей статье про складной велосипед компании Stark Drive вы сможете найти полную информацию про супер-доступный электробайк для каждого. Его габариты в складном состоянии составляют 60 см* 60 см. Такая мобильность позволяет перевозить его даже в самолете.
Кстати говоря, Himo от Xiaomi тоже маленький, а стоит еще меньше — $261.
Грузовые велосипеды (Freight bicycles)
Грузовые велосипеды предназначены для перевозки больших и тяжелых грузов. Они часто имеют плоскую грузовую зону или большую корзину.
На Авито цена за грузовой велосипед варьируется от 20 до 40 тысяч рублей.
Длиннохвостые велосипеды (Longtail bicycles)
Длиннохвостые велосипеды — это тип велосипеда с более длинной колесной рамой по сравнению со стандартным служебным байком.
(Длиннохвостый грузовой велосипед)
Купить грузовой велосипед можно на Авито за 26999 рублей.
Курьерские велосипеды (Messenger bikes)
Такой тип велосипедов обычно используется почтальонами или курьерами для передвижения между офисами в больших городах, где проще проехать на двухколесном транспорте, чем стоять в пробках.
(курьерский велосипед)
Электрическим примером данной категории байков можно назвать трехколесный велосипед Stroke от японской компании Daga. У этого байка грузовая корзина расположена прямо посередине между двумя ведущими колесами и одним задним. Почитать подробнее об этом курьерском велосипеде можно в нашей статье.
(велосипед для доставок Daga Stroke)
Тандемные велосипеды (Tandem bikes)
Тандемные велосипеды предназначены для езды сразу нескольких людей, когда один человек сидит впереди и управляет движением, а остальные ему помогают. Такие модели очень часто выбирают пары или семьи. Они оснащены, если брать двухместный вариант, двумя наборами педалей, оба из которых влияют на скорость движения. Колеса должны быть прочнее с большим количеством спиц, а цепные механизмы сложнее.
(Тандемный велосипед Schwinn Tango Tandem )
Только у переднего всадника есть возможность управления. Это означает, что трос задней передачи и трос заднего тормоза должны быть удлиненны относительно стандартных моделей. Основным недостатком этих велосипедов является то, что второй человек не имеет контроля и у него довольно плохой обзор.
Художественные велосипеды (Artistic cycling bikes)
(Художественный велосипед Walther)
Художественный велоспорт — это форма соревновательного велоспорта, в котором спортсмены выполняют трюки (называемые упражнениями) для зарабатывания баллов/очков на специализированных байках.
Полезное и интересное от MBH News
- В этой статье мы не раз упоминали электрические велосипеды. Возможно, кто-то из наших читателей уже обзавелся похожим агрегатом. Поэтому специально для вам мы подготовили 10 действительно работающих советов о том, как сделать ваш электробайк быстрее. Советы хоть и действенные, но некоторые звучат забавно.
- Любители технологий могли слышать про такую полезную штуку как рекуперативное торможение. Оно позволяет при замедлении превратить вашу кинетическую энергию в запасы для аккумулятора. Мы подготовили большой разбор данной темы и рассказали, есть ли вообще смысл ставить такую штуку на электрические велосипеды.
- Сейчас все инновации в мире велосипедов происходят в области электробайков. Не так давно компания Bosch объявила о выпуске специального монитора для элекровелосипедов Kiox(на фото ниже). На экране отображаются данные о скорости, персональной производительности, состоянии заряда батареи и многое другое.
(Монитор Bosch для электробайков Kiox)
Источники:
https://www.timacad.ru/
https://vseobzorko.ru/top-10-luchshih-gornyh-velosipedov/
https://mbhn.ru/tipy-velosipedov-foto-harakteristiki-ceny