Прицеп для велосипеда для ребенка
С каждым велосипедистом случалась подобная ситуация, когда требуется перевезти довольно габаритный или тяжелый груз, а разместить его на велобагажнике или самом велосипеде не представляется возможным. Или Вы хотите приобщить к велосипедным прогулкам Ваших детей… В подобных случаях начинаешь задумываться «а может стоит купить велоприцеп?», особенно когда такие поездки случаются довольно часто. Данная статья поможет Вам правильно выбрать прицеп для велосипеда. В ней мы постараемся подробно объяснить, какие бывают велоприцепы, способы крепления их к велосипеду, а так же плюсы и минусы разных конструкций. Напоследок мы поверхностно затронем тему, можно ли сделать велоприцеп своими руками, и приложим несколько чертежей самых удачных, на наш взгляд, конструкций.
Виды велоприцепов
На данный момент на рынке представлено большое разнообразие велоприцепов. Их все можно разделить на виды, которые характеризуют специфику их назначения, а, следовательно, и конструктивные особенности. Ниже мы подробно остановимся на каждом из них и объясним, какой велоприцеп лучше подойдет именно Вам.
Грузовой
Грузовой прицеп для велосипеда, как не сложно догадаться из названия, представляет собой средство для перевозки тяжелых, а иногда и крупногабаритных грузов (все зависит от геометрии рамы). Представляет собой прочную массивную конструкцию, которая позволяет выдерживать значительные нагрузки. Грузовые велоприцепы могут перевозить на себе грузы вплоть до 50 – 60 кг., в сцепке с велосипедом и до 120 кг, если использовать его как обычную тачку (но вряд ли кто-то будет его так использовать). Это значительно расширяет функционал Вашего велосипеда, превращая его в отличное средство для транспортировки вещей. Ограничение по весу в сцепке с Вашим байком обосновано в первую очередь из-за нагрузки на место крепления. Поэтому не следует перегружать велоприцеп (максимальную нагрузку можно узнать у производителя). Бывает две разновидности конструкций грузовых велоприцепов – с одним колесом и с двумя (на одной оси). Разница заключается в следующем. С двумя колесами, как правило, имеют большую максимальную нагрузку по весу, в то время как его одноколесный аналог превосходит его в маневренности. Теперь поговорим о недостатках. Повышенная прочность конструкции достигается использованием более прочных и тяжелых материалов (обычно сталь), а так же увеличением количества ребер жесткости.
Для перевозки детей
Представляют собой аналог коляски (кстати, некоторые модели, отсоединив от велосипеда, можно так и использовать) и могут быть как одноместными, так и для двоих детей. Зачатую, применяется схема с двумя колесами, которые для более комфортной езды могут быть оборудованы амортизаторами. Велоприцепы для перевозки детей имеют одну из самых безопасных конструкций. Для обеспечения безопасности ребенка в пути данные велосипедные прицепы оборудованы шарнирным соединением, которое предотвратит переворот велоприцепа при падении, движущего его, велосипеда-тягача. Детские кресла оборудованы ремнями безопасности. Для более комфортного передвижения детей, данные велоколяски, могут быть оборудованы специальными противомоскитными сетками и накидками от дождя. Стоит отметить, что почти все дорогие импортные детские прицепы для велосипедов проходят специализированный краш-тест, на котором испытывается их безопасность. Недостатки, которые присущи другим велоприцепам, не обошли и детские стороной. Единственное, что они могут быть менее выражены по сравнению, например, с грузовыми. Хотя данный вид и является самым безопасным, все же лишним не будет добавить парочку дополнительных катафотов и сигнальных фонарей. А так — это замечательный выбор для совместного велопутешествия с детьми.
Для перевозки домашних животных
Внешне очень напоминают детские. Они так же имеют несущую базу на двух колесах и тент, с вентиляционными отверстиями. Отличия заключаются в чуть меньших размерах, меньших заморочках с безопасностью и комфортом. Подойдут для перевозки котов, собак, птиц и других не крупных домашних животных.
Туристический
Туристические велоприцепы, для обеспечения лучшей проходимости, в основном оборудуются одним колесом (но иногда бывает и двумя). Это повышает маневренность, и дает возможность проезжать велотуристу по узким лесным тропам. Конструкция рамы представляет собой платформу, на которую закрепляется прочная, непромокаемая сумка с нужными Вам вещами. Материалы рамы могут быть разными, но очень часто производители отдают предпочтение алюминию. Велоприцеп для туризма очень напоминает своего собрата — грузового, и отличается лишь перечисленными мелкими отличиями.
Боковой (велолюлька)
Если Вы видели мотоцикл с коляской, то это, то же самое. Не особо распространены в нашей стране. В основном предназначается для перевозки детей, иногда животных.
Ранебаут
Очень забавная конструкция, которая будет интересна Вашему ребенку. Представляет из себя детский велосипед без переднего колеса. Вместо этого он крепиться к Вашему (ведущему) велосипеду. Данное приспособление дает возможность ребенку не только быть пассажиром при велопрогулках, но и принимать участие в педалировании, помогая Вам тем самым при езде в гору. Могут оборудоваться переключателем скоростей (есть 6 скоростные модели). Плюсом данной конструкции является то, что ребенок не сможет случайно выехать на проезжую часть. Ранебаут отлично подойдет для совместных велопутешествий с детьми 7-10 лет (хотя это все условно и следует в первую очередь спросить Ваше чадо).
Конструкция крепления
Самые распространенные способы крепления велоприцепа к велосипеду — за ось заднего колеса, за подседельный штырь и за заднюю вилку.
1) За ось заднего колеса. Под гайку устанавливается специальная пластина, к которой уже и крепиться остальная часть конструкции велотрейлера.
2) За подседельный штырь. Велоприцеп крепиться при помощи длинной трубки непосредственно за сам подсидел. Главный недостаток такой конструкции — возможность упасть вследствие случайного толчка прицепа.
3) За заднюю вилку. Главным достоинством такого способа крепления — это возможность устанавливать практически на любые велосипеды.
Сделай сам
Велоприцепы, как это может показаться, не являются дешевым товаром и иногда могут достигать стоимости самого велосипеда. Поэтому многие умельцы начали заниматься производством дешевых самодельных велоприцепов и продавать их на рынке. В принципе, для перевозки грузов, особой разницы между самодельными и магазинными аналогами нет. Единственное на что следует обратить внимание так это на качество материалов, которые используют самоделкины. А вот покупать самопальные велоприцепы для перевозки детей мы категорически не советуем. Ну, так я вот о чем. При наличии прямых рук и присутствии инструмента, сделать велоприцеп своими руками не сложно. Ниже мы приведем несколько наиболее интересных чертежей (эскизов) велоприцепов.
Многие не знают о существовании различных прицепов для велосипеда и являясь специализированным магазином по продаже ВСЕХ видов велоприцепных устройств мы рады привнести некоторую ясность в эту сравнительно новую для Российского рынка область.
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ во время велопрогулок используют:
Велосипедные прицепы для детей, их также называют велотрейлеры (bike trailer) – кабинки на колесах 16 или 20 дюймах, которые крепятся за ось заднего колеса или подседельный штырь. В них можно перевозить одного или двоих детей, а также приличное количество багажа, что позволит снизить нагрузку на велосипед и обеспечить более уверенную, безопасную езду. Рекомендуемая нагрузка на велоприцеп до 45 кг. У всех детских велоприцепов есть москитная сетка от насекомых, защита от дождя, солнцезащитная шторка, пятиточечные ремни безопасности. Дети могут комфортно спать в велоприцепах, а вы не будете беспокоиться о погоде. Самый известный бренд велотрейлеров для детей – Instep, детский бренд Американской компании Schwinn/ Instep также входит в портфолио брендов международной корпорации производителей Dorel Juvenile Group.
С учетом потребностей активных родителей с маленькими детьми до 6 лет современные велоприцепы решают множество потребностей, они стали многофункциональными колясками, которые можно использовать круглый год! Один продукт может быть и велоприцепом, и прогулочной коляской (для этого впереди устанавливаются маленькие колеса), спортивной коляской (с большим 16 дюймовым колесом впереди), лыжной коляской (вместо задних колес устанавливаются беговые лыжи), коляской для занятий пешим туризмом (впереди кабины закрепляются дуги и упряжь). Лидеры среди производителей многофункциональных колясок Американская компания Burley и Шведская Thule, которая в 2013 году приобрела известного производителя велоприцепов Канадскую компанию Chariot Carriers.
В нашем интернет-магазине вы можете купить велосипедные прицепы для детей и многофункциональные коляски по цене от 7 000 до 70 000 рублей.
Ранэбаут, который также называют велосипед-прицеп, полу-велосипед — позволяет сделать взросло-детский тандем. Это устройство для совместного катания взрослого и ребенка от 4х до 7-8 летнего возраста. Ранэбаут фактически представляет собой половину велосипеда, у него отсутствует переднее колесо. Вместо него — прицепной механизм к взрослому велосипеду. Существуют различные варианты крепления – на специальный багажник и за подседельный штырь взрослого велосипеда.
Также существуют велосипеды-прицепы, к которым можно приобрести переднюю вилку с колесом и сделать из ранэбаута полноценный детский велосипед! Такую возможность имеют велосипед прицеп Burley Piccolo и Burley Kazoo с дополнительным набором Burley Plus. Таким образом, Вы сможете кататься в тандеме с ребенком, пока он еще маленький (ранэбаут рекомендован для детей от 4х до 7 лет) и когда ребенок подрастет, и будет чувствовать себя более уверенно, Вы сможете трансформировать ранэбаут в детский велосипед. Размер колес 20 дюймов, велосипед отлично подойдет для детей до 10 летнего возраста.
Цена ранэбаута от 10 000 до 15 000 рублей.
Тандемная штанга еще один отличный способ для велопрогулок с одним ребенком, в возрасте от 3х до 6 лет. Штанга соединяет 2 автономных средства передвижения: взрослый велосипед и детский велосипед с размером колес от 12 до 20 дюймов. Самые известные прицепные устройства к велосипеду для перевозки детей TrailGator и Trail Angel.
Купить тандемную штангу для буксировки детского велосипеда взрослым можно от 4 500 до 5 500 тысяч рублей.
Велотрансформеры для перевозки детей. Самый известный и максимально приспособленный для России уникальный концепт коляски и велосипеда велотрансформер Taga. Примерно за 10 секунд можно из велосипеда сделать стильную коляску, и из колясочного варианта вернуться к велосипеду.
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
Велоприцепы для грузов бывают нескольких видов – моноколесные (с одним колесом) и двухколесные. Они различаются также по назначению использования: туристические, например немецкий Weber Monoporter (супер легкий и супер складной) и Y-Frame от Carry Freedom (выдерживает нагрузку до 90 кг (!)), и предназначенные для бытовых нужд сумки-велоприцепы (тележка-велоприцеп) немецкой фирмы Andersen Shopper, грузовые велоприцепы Burley.
Купить грузовой велоприцеп можно по цене от 7 000 до 20 000 рублей.
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ
Производители велосипедных прицепов также разработали велоприцепы для животных. Они бывают 2х размеров – для перевозки крупных собак и собак или кошек небольших размеров.
Купить велоприцеп для животных можно по цене от 8 000 до 12 000 рублей.
В НАШЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ ВЫ МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ ВЕЛОПРИЦЕП ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПРОКАТ ИЛИ НА 2 ДНЯ НА БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.
Вы сможете сами почувствовать насколько вам и вашим детям удобен велоприцеп в использовании. А мы будем рады немного изменить вашу жизнь к лучшему:)))
Запрещается ли без спецприспособлений
Как гласят правила дорожного движения, перевозка детей на багажнике запрещена. Но вот багажник – очень удобная деталь велосипеда, к которой можно прикреплять велокресла.
В законодательстве говорится, что на велосипедах нельзя перевозить пассажира, если только речь не идет о ребенке, которому нет 7 лет. Только для этого нужно иметь, к примеру, дополнительное сиденье, что имеет надежные подножки.
Как правильно
Если же ребенок весит более 25 кг, даже если ему нет 7 лет, стоит учитывать тот факт, что не все приспособления способны его выдержать. Часто производители выпускают пластиковые модели, которые не рассчитаны на такой вес.
Обычно детские велокресла рассчитаны на вес от 9 до 22 кг. 9 кг – это вес годовалого малыша, а в таком случае специалисты рекомендуют подождать с поездками на велосипеде, пока ему не исполнится 1,5 года.
Каких рекомендаций придерживаться:
- Начните с непродолжительных прогулок – не дольше 40 минут.
- Выберите дорогу, которая ровная. Это позволит избежать лишней встряски.
- Берите аптечку, в которой должны быть бинт, йод, пластырь.
- Старайтесь не ездить по дорогам, где часто ездят автомобили – по трассам.
- Нельзя прислонять велосипед с сидящим на нем малышом к стенам, деревьям, а самому отходить в сторону. Если ребенок оттолкнется руками, велосипед просто упадет.
- Если дорога неровная, подложите что-то мягкое на сиденье ребенка.
Для перевозки детей на велосипеде используют:
- велокресло;
- велоприцеп;
- специальную конструкцию, которая позволит перевозить несколько ребятишек.
Есть и такой вариант – купите специальный велосипед. Он имеет три колеса и конструкцию, предназначенную для перевозки ребенка.
Редко увидишь в нашей стране такие образцы, как Trail-Gator, стоимость которого составляет около 90 долларов, а дополнительно можно приобрести задние колесики, которые можно быстро снять.
Если вы решили приучать своего ребенка к велосипеду с раннего возраста, можете найти такой образец:
С помощью прицепа к велосипеду для перевозки детей
Прицеп – наименее опасное приспособление для перевозки детей. Суть в том, что к велосипеду присоединяют низкий прицеп, которые имеет 2 колеса. За счет прочности рамы прицепов будет гарантирована защита от несчастного случая.
Устройство, с помощью которого крепится прицеп к велосипеду, должно быть с гибким суставом, что обеспечит вертикальное положение прицепа в случае падения велосипеда.
Стоит оснастить такое приспособление отражателем и привязать яркий флаг, который увеличит видимость водителей другого транспорта.
Так как прицепы шире, чем велосипеды, стоит учесть, что их колеса могут соскальзывать с края дорог, если ехать неаккуратно.
На специальном велокресле
Где можно фиксировать велокресло:
1. На передних багажниках – закрепляется на вилке.
2. На верхних трубах рам.
3. На задних багажниках.
Если учитывать мнение опытных велосипедистов, лучше остановиться на третьем варианте.
При расположении ребенка сзади центр тяжести сместится назад и вниз. А в таком случае если резко тормозить, заднее колесо будет иметь лучшее сцепление с дорогой. А значит, будет исключен риск попадания малыша под удар.
Кроме того, ребенку не помешает ни ветер, ни дождь, ни ветки, поскольку он будет находиться за спиной взрослого.
Не желательно выбирать первые 2 способа, поскольку они являются опасными для жизни и здоровья малыша. В случае попадания в аварию, первым пострадает ребенок.
Велокресло характеризуется наличием высокой и широкой спинки, которая поддержит шею малыша и его корпус, и фиксатор ног, что не позволит ребенку прикоснуться к задним колесам и попасть в спицы.
Обязательно наличие поясного и плечевого ремня. Желательно найти кресло, которое имеет пятиточечную фиксацию.
Стоимость
Приведем примерную таблицу стоимости отдельных моделей велоприспособлений для перевозки детей:
Велокресло BUBBLY MAXI СFS AUTHOR | Около 5 тыс. рублей |
Стальное велокресло | Примерно 1500 руб. |
Велосипедное кресло BELLELLI LITTLE DUCK | Более 5,4 тыс. руб. |
Велокресло, что крепится на багажник фирмы M-WAVE | От 4,3 тыс. руб. |
Велокресло Cyclotech GH-586 | 3,5 тыс. |
Велоприцеп COMFI II Lux | 22,4 тыс. |
Велоприцеп COMFI II Comfort | 15,4 тыс. |
Велоприцеп Instep Take Two | 18,8 тыс. |
Велоприцеп Thule Chariot Corsar 2 + велосцепка | 79 тыс. |
Велоприцеп Eltreco для перевозки 2-х детей VIC-1303 CST61 | 13,9 тыс. |
Достоинства и недостатки прицепа и велокресла
Плюсы прицепа на велосипед:
- Будет гарантировано безопасность ребенка.
- Комфорт.
- Наличие более качественных амортизаторов, чем у велосипедных кресел.
- Обеспечивается защита от солнечных лучей, ветра, дождя, пыли.
- Прицеп вентилируется.
- У него есть множество карманчиков и отсеков, куда можно помещать игрушки и иные вещи малыша.
- Приспособление является многофункциональным.
Минусы:
- Велоприцепы громоздки – требуют много места для хранения.
- Характеризуются посредственной маневренностью.
- Дорогие.
Установленное велокресло на верхней трубе рамы характеризуется такими плюсами:
- Ребенок располагается перед взрослым и может видеть все вокруг.
- Обеспечивается защита от тряски, шума.
- Ребенок находится все время в поле зрения родителя.
Недостатки такого крепления:
- Велосипедом неудобно управлять, так как малыш будет мешать смотреть на дорогу.
- Такой вариант не безопасен – в случае столкновения удар придется на малыша.
- Кресло не производится универсальным, поэтому трудно выбрать модель под раму определенного велосипеда.
- Велокресло имеет небольшую грузоподъемность – не более 15 кг (для ребенка 2 – 3 лет).
Кресла, что устанавливаются на багажные отделения – универсальные приспособления:
- отличаются высокой грузоподъемностью – до 25 кг;
- имеют высокую спинку и подставки для ног, которые обеспечат безопасность ребенка;
- не снижается маневренность;
Минус – наличие низкой амортизации.
Самыми удобными из кресел считаются те, что крепятся к подседельным трубам. Это также распространенный способ, так как велокресло могут установить на любую модель велосипеда. Приспособление характеризуется надежным креплением и мягкостью.
Недостатки:
- ребенок имеет ограниченный обзор;
- стоит приспособиться к виляниям велосипеда;
- взрослый не может общаться с ребенком и следить за ним (нужно будет полностью остановить транспортное средство).
На что обратить внимание при выборе
Перечислим моменты, на которые стоит обратить особое внимание при выборе велосипедного кресла:
- Если приспособление пластиковое, стоит убедиться, что пластик мягкий, иначе кресло сломается в любой момент при малейшей нагрузке.
- При установке кресла без багажника стоит внимательно выбирать замок крепления кронштейна.
- Стоит проверить, какая боковая защита при падении, так как не всегда есть возможность удержать велосипед.
- Не стоит приобретать кресло, спинка которого ниже головы малыша. Не удобные кресла с ровными спинками при перевозке ребенка в шлеме.
- Не нужно покупать кресло, которое не имеет ремней безопасности. Обратите внимание, какая ширина ремней и есть ли специальные подушечки, чтобы малышу было удобнее.
- Берите кресло с фиксаторами ног.
- Не должно быть специальных ручек. Считается – если кресло удобное, то ребенку не придется прилагать усилия, чтобы удержаться.
- У хорошего кресла будут надежные амортизаторы. В противном случае могут быть серьезные последствия для здоровья ребенка – будет оказано большую нагрузку на скелет.
Если вы решились на покупку пластикового кресла, просмотрите, чтобы каждый стык и шов был герметичен, не было сколов. Пластик должен быть с поролоновым или тканевым вкладышем.
Не желательно, чтобы материал был слишком гибким. Обратите внимание, чтобы на кресле были губчатые прокладки – они обеспечат дополнительную безопасность.
Сиденья на велосипед для перевозки детей такого плана должны быть удобными. Проследите, чтобы не оставалось лишнее место, так как это отразится на управлении велосипедом из-за ерзания ребенка.
Опытные велосипедисты советуют предпочесть велокресло, которое имеет металлический каркас, который можно приварить к раме или багажникам.
В таком случае можно сделать крепление устойчивым к любым внешним факторам, и, соответственно, будет обеспечено высокий уровень безопасности ребенка.
Выбирая кресло, обязательно обратите внимание, какого уровня фиксация, сколько и какого качества крепежные инструменты.
А при выборе ремней безопасности лучше, чтобы ребенок был с вами. Ремни не должны слишком прижимать малыша, фиксаторы должны быть надежными, но просторными, чтобы не причинять болевых ощущений.
Теперь о самом велосипеде. Продавец, конечно, будет настаивать на том, чтобы вы купили дорогую модель велосипеда, на котором будете перевозить ребенка.
Но это не должен быть определяющий фактор. Смотрите на колеса – если они с двойными ободками, то большая нагрузка не страшна.
Самая надежная, по мнению экспертов – титановая модель багажника. Но они дорогие, поэтому многие приобретают алюминиевые модели. Такие багажники для перевозки детей на велосипеде без проблем крепятся.
Помните, что консольный багажник не подойдет для перевозки ребенка, так как он крепится к подседельным трубам и может выдержать не больше 10 кг.
При выборе велоприцепа стоит обратить внимание:
- есть ли шарнирное соединение;
- есть ли ремни безопасности;
- установлена ли противомоскитная сетка и есть ли накидка от дождя.
В остальном такие конструкции являются отличной альтернативой остальным приспособлениям, так как могут обеспечить большую безопасность, независимо от того, какая модель приобретается. Главное – не покупайте самодельные конструкции.
Сегодня перевозка детей на велосипеде – это не трудность, так как существует множество специальных приспособлений. Учтите все рекомендации и тогда при выборе не ошибетесь.
© 2013 СПОРТ НА ПРИРОДЕ — более 3000 товаров в наличии. ВЫГОДНО! Тюбинги, ватрушки, санки-ватрушки, сноуватрушки, сноутюбинги, двухместные тюбинги, круглые тюбинги, овальные тюбинги, ледянки, мягкие ледянки, двухместные ледянки, защита Бионт (Biont), защита для сноуборда, защита для роликов, защита для детей, защита для горных лыж, защита копчика, защита для коньков, защита для фигурного катания, защитные шорты, защита спины, защита запястья, защита кисти, защита колена, шорты самосбросы, батуты с сеткой, детские батуты, батуты для аэробики, батуты для взрослых, батуты для дачи, детские велокресла, передние велокресла, задние велокресла, фронтальные велокресла, велокресла на подседельный штырь, велокресла на раму, велокресла на багажник, велоприцепы, термобелье, надувные байдарки, каркасные байдарки, каркасно-надувные байдарки (КНБ), лодки, катамараны, лодки-байдарки, экстримальные байдарки, легкие байдарки, автобагажники для велосипедов, автобагажники для горных лыж и сноубордов, автобоксы, чехлы для сноубордов, чехлы для горных лыж, чехлы для беговых лыж, кофры для сноубордов, кофры для лыж, рюкзаки, тенты, тент-звезда, шатер-звезда, тенты для кафе, мобильная баня, механические лошадки ponycycle (понициклы) и многое др. Тандемные штанги, детские велоприцепы, грузовые велоприцепы. Продукция компаний: суда (байдарки, лодки) и туристическое снаряжение фирмы Вольный Ветер, зимняя продукция фирмы Формула Зима (Formulazima), батуты фирмы Tramps, Optifit, Hastings, защита производства фирмы Biont (Бионт), детские велокресла Flinger (Флингер), детские сиденья BELLELLI (Белелли), HAMAX (Хамакс), Polisport (Полиспорт) детские кресла HTP Design, велосипедные прицепы для перевозки детей, грузов и животных фирм Burley, Schwinn, Vic (Eltreco), Instep, тюбинги фирмы Митек, палатки-шатры фирмы Митек и многих других. Все это вы сможете купить в нашем интернет магазине по самым выгодным ценам! В наличии на складе! Недорого, распродажи по самой низкой цене, скидки, доставка, самовывоз, гарантия! Купить тюбинг в Москве недорого! Купить тюбинг в интернет магазине недорого! Информация на сайте не является договором публичной оферты определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ. Индивидуальный предприниматель Бутусова Мария Алексеевна. Все права защищены.
- Главная
- Политика конфеденциальности
- Доставка
- Корзина
- Каталог
Прицепы для перевозки детей на велосипеде
Оптимальный возраст детей для перевозки в прицепе составляет от 1 года до 5-6 лет. Велоприцеп представляет собой небольшой домик на колесах с прочной рамой, мягким сиденьем, боковыми стенками и большими обзорными окнами. Также прицеп оснащен ремнями безопасности. Максимальная нагрузка, которую выдерживает данное устройство – 50 кг, поэтому в нем можно перевозить даже двух детей.
Велоприцеп, как правило, имеет достаточно низкую посадку. К ведущему велосипеду он крепится таким образом, что ребенок едет далеко позади заднего колеса велосипеда, поэтому риск того, что детские пальцы дотянутся до спицы, полностью исключен. Устройство, соединяющее прицеп с велосипедом, в обязательном порядке должно иметь гибкий сустав, благодаря которому при падении велосипеда прицеп остается в вертикальном положении. Детские велотрейлеры изготавливаются из прочных и одновременно легких алюминиевых сплавов.
Важно помнить, что прицеп для перевозки детей должен быть оснащен светоотражателями и высоким ярким флагом предупреждения, чтобы увеличивать видимость другим участникам дорожного движения.
Сегодня на рынке представлены разнообразные модели прицепов для перевозки детей на велосипеде. Зачастую, велотрейлеры можно использовать также в качестве прогулочной коляски, коляски для бега, транспортного прицепа. В комплекте могут идти наборы для лыж, позволяющие в зимнее время использовать прицеп как санки.
Среди наиболее популярных производителей велоприцепов можно выделить: Nordic Cab, ZIGO и американский бренд Schwinn.
Все достоинства и недостатки детского велоприцепа
Преимущества:
- Высокий уровень безопасности.
- Комфортные условия для ребенка.
- Более качественные амортизаторы, нежели у велокресла.
- Ребенок защищен от солнца, ветра и дождя, а также от пыли, грязи и пролетающих объектов (за счет верхнего и заднего экрана).
- Хорошая система вентиляции.
- Наличие разных кармашек и отсеков для игрушек и других вещей для ребенка.
- Многофункциональность.
Недостатки:
- Громоздкость: занимает много места при транспортировке и хранении.
- Посредственная маневренность.
- Высокая цена.
Обзор велоприцепа от известного американского производителя — Schwinn Trailblazer
Прицеп Schwinn Trailblazer может трансформироваться в прогулочную коляску. Для этого он дополнительно оснащен ручкой и колесом. Также данную модель достаточно легко складывать. При этом в сложенном виде прицеп помещается в багажник автомобиля по типу Киа Сид или Рено Логан и при хранении занимает гораздо меньше места, нежели велосипед.
В велоприцепе ребенку сидеть удобнее, чем в кресле, хотя обзор несколько хуже, так как малыш может смотреть только в боковое окно или в передний «экран». В данном прицепе можно перевозить одного или двух детей. Если пассажир один, то он сидит посередине, а если едут двое – то по бокам.
Читайте также на СпортЗум.ру: Защита цепи для велосипеда — принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха
Для того чтобы выяснить, насколько удобно использовать данный вид транспорта в условиях наших дорог был проведен небольшой тест-драйв, в котором принимало участие двое детей разного возраста – 7 месяцев и 4 года. Для перевозки семимесячного малыша в прицеп дополнительно устанавливалось автомобильное кресло. При этом второй ребенок (4-х лет) смог вполне удобно разместиться рядом.
Целью данного мероприятия было определить, как ведет себя устройство на грунтовых и асфальтированных дорогах, насколько комфортно будут чувствовать себя в поездке маленькие пассажиры и сам родитель-велосипедист.
В результате проведенного тест драйва были сделаны следующие выводы:
- По относительно горизонтальной поверхности кататься с прицепом, набитым детишками, намного легче, чем того ожидаешь – он не мешает движению и управлению велосипедом. Только при езде нужно учитывать широкие габариты прицепа и оставлять ему место. Катание по грунтовым дорогам (плотный грунт или грейдер) по ощущениям не особо отличается от асфальта. Однако по рыхлому грунту, где есть хоть немного сыпучего песка, с прицепом лучше не ездить.
- Детям понравилось кататься в прицепе, так как есть возможность на ходу играться игрушками и не бояться их уронить на дорогу. На бездорожье детей быстро укачало и они уснули. Минус: нет возможности опустить спинку спящему ребенку, приходится подкладывать вдоль бока вещи, чтобы можно было на них облокотиться.
В целом, и родитель, и дети поездкой остались довольны!
В чем польза велоприцепа?
- Прицеп позволяет существенно увеличить количество и вес перевозимого груза, при этом велосипеду не наносится никакого ущерба при передвижении, ведь вся тяжесть перераспределяется на сам прицеп.
- Очень удобны прицепы для перевозки детей, путешествие покажется комфортным и легким.
- Габаритные грузы также с легкостью можно переместить, если велосипед оборудован прицепом.
Туристический одноколесный велосипедный прицеп легко позволяет перевезти груз при путешествии даже по узким дорожкам, по пересеченной местности с ним двигаться легко и просто.
Прицеп для велосипеда для ребенка имеет требования к конструкции пожестче, чем просто для транспортировки каких-либо грузов. Такие прицепы должны быть оснащены ремнями безопасности, амортизаторами. Каждый, кто сооружает конструкцию самостоятельно, должен об этом помнить. Промышленный детский прицеп для велосипеда обязательно проходит жесткий тест, не уступающий по значимости автомобильным.
Наиболее часто используются двухколесные прицепы, обычно это конструкции для перевозки детей или грузовые.
Одноколесные модели представляют собой гибкий тандем, так сказать, добавочное место, которое имеет независимый привод, цепную передачу на прицепленное колесо. Такой прицеп движется достаточно послушно по прямому отрезку пути, но вот при поворотах возникают сложности: заднее колесо начинает тащиться, а не катиться.
Еще одна модель, встречающаяся намного реже – это когда прицеп прикреплен спереди. Велосипед не тащит за собой прицеп, а как бы толкает его. Такая конструкция наиболее усложнена, и управлять ею нелегко.
Как сделать прицеп для велосипеда
В летнее время очень многие сменяют душный неудобный транспорт на легкий и простой в управлении велосипед. Чтобы путешествия проходили увлекательно не только для взрослых, но и для детей, многие используют для перевозки прицеп. Покупка конструкции стоит денег, поэтому многие умельцы изобретают её на свой лад. Так как же можно собрать прицеп для велосипеда своими руками? Опишем наиболее простой способ.
Какие основные материалы потребуются для работы?
- Три трубки диаметром 2 см, каждая длиной по три метра.
- Втулки.
- Медная корзина или лист МДФ (из чего можно соорудить корзину).
- Две контргайки.
- Нарезчик резьбы.
- Колеса.
- Амортизаторы.
- Ремни безопасности.
Последовательность действий
Когда материал подготовлен, можно смело, не сомневаясь в успехе, приступать к работе. Основой прицепа будет служить рама. Для её создания просто необходимо заранее подготовить чертеж. По нему будет выгибаться труба. Возьмите большой лист, начертите на нем форму будущей рамы, лучше, если это будет овал. По нарисованным линиям изогните трубу.
Одна такая изогнутая трубка послужит дном для прицепа, из другой изогните спинку по типу саней. Два этих элемента нужно между собой спаять. По краям рамы припаяйте втулки в местах, где будут крепиться колеса. Установите сами колеса.
Следующий шаг – установка дна. Теперь понадобится медная корзина. Вместо неё можно взять толстый лист МДФ, но минус этого материала в том, что он быстро намокает. Для днища лучше использовать влагоустойчивые материалы, подойдет, например, ламинированная фанера. Боковые стенки можно смастерить из плотного брезента или из тонких древесных панелей.
Если прицеп будет служить для перевозки детей, установите амортизаторы. Оборудуйте удобные сиденья с ремнями безопасности.
Соединение с велосипедом
Припаяйте к прицепу металлическую трубку, при помощи которой конструкция будет скрепляться с велосипедом. Помимо самой прицепной конструкции, необходимо изготовить узел, соединяющий прицеп с велосипедом, так называемое дышло. Сделать можно его из дюймовой трубы и металлических пластин. Трубу выгнуть в Г-образную форму. На месте угла припаять металлические пластины, между ними вставить болт, который сыграет роль хомута. Перпендикулярно верхнему установить нижний болт, он должен пересекать отверстие в трубе и присоединяться к нижнему хомуту.
Не забудьте про фаркоп. На велосипеде обязательно должен присутствовать багажник. Одну шарнирную часть установите на дышле, а вторую – на багажнике.
Таким нехитрым способом сооружается прицеп для велосипеда своими руками. Он сможет вам послужить в семейных путешествиях для перевозки детей или для перемещения малогабаритных грузов.
Эксплуатация
Прицеп для велосипеда совсем не сложен в эксплуатации. Все, кто пробовал им пользоваться, могут это подтвердить. При катании по горизонтальной поверхности прицеп, набитый детворой, совершенно не ощущается. Он не сковывает движений, не мешает управлению, маневренности.
Только следует помнить о том, что сам прицеп пошире велосипеда, поэтому не нужно забывать оставлять побольше места при развороте или при проезде в узких местах (между деревьями, по тропинкам). Учитывайте, что при развороте прицеп-коляска для велосипеда движется по внутренней дуге. При съезде с горки велосипед разгоняет именно прицеп, но правильным притормаживанием эта проблема легко решается.
Возникают проблемы при езде по рыхлому грунту или в гору. Конечно же, это происходит из-за веса прицепа, ведь весит он вместе с грузом, как ни крути, не меньше 50 кг. И все же с прицепом ехать несколько проще, чем если везти такой же вес на багажнике.
Безусловно, передвигаться по асфальту с прицепом намного проще, но можно смело утверждать, что велоприцеп удобен и для езды по плотным грунтовым дорогам, брусчатке, траве. С такой конструкцией можно даже преодолевать неглубокие колеи, ведь зазор между днищем и дорогой не такой уж и маленький. Риск опрокидывания отсутствует, даже если на неровной дороге местами одно колесо будет находиться выше другого.
Проблему для передвижения создают сыпучие подъемы. Велосипед вместе с прицепом слишком быстро в них зарывается. Тяжело с прицепом преодолевать и какие-то препятствия, будь-то бревна, канавы. По узким тропам езда также крайне неудобна, велосипед с трудом вписывается в повороты и задевает всё, что торчит вокруг.
В целом же прицеп для велосипеда – это большое подспорье. Продумав маршрут заранее, можно весело и легко отправляться в интересное путешествие всей семьей.
Приспособления к велосипеду для перевозки детей
Далеко не каждый родитель, который беспокоится о безопасности своего ребенка, решится посадить малыша на багажник велосипеда без специального приспособления.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Выясним, какие есть варианты для перевозки детей, что лучше предпочесть и как выбрать правильную модель, которая будет не только безопасной, но качественной и удобной.
Вы любите езду на велосипеде и имеете маленького ребенка? Тогда стоит позаботиться о безопасности в первую очередь, особенно когда речь идет о перевозке детей.
Сейчас существует множество специальных приспособлений, которые являются не только безопасными, но и комфортными.
Рассмотрим, на что нужно обратить внимание при выборе велокресла и прицепа, какие есть плюсы и минусы таких приспособлений.
Запрещается ли без спецприспособлений
Как гласят правила дорожного движения, перевозка детей на багажнике запрещена. Но вот багажник – очень удобная деталь велосипеда, к которой можно прикреплять велокресла.
В законодательстве говорится, что на велосипедах нельзя перевозить пассажира, если только речь не идет о ребенке, которому нет 7 лет. Только для этого нужно иметь, к примеру, дополнительное сиденье, что имеет надежные подножки.
Как правильно
Если же ребенок весит более 25 кг, даже если ему нет 7 лет, стоит учитывать тот факт, что не все приспособления способны его выдержать. Часто производители выпускают пластиковые модели, которые не рассчитаны на такой вес.
Обычно детские велокресла рассчитаны на вес от 9 до 22 кг. 9 кг – это вес годовалого малыша, а в таком случае специалисты рекомендуют подождать с поездками на велосипеде, пока ему не исполнится 1,5 года.
Каких рекомендаций придерживаться:
- Начните с непродолжительных прогулок – не дольше 40 минут.
- Выберите дорогу, которая ровная. Это позволит избежать лишней встряски.
- Берите аптечку, в которой должны быть бинт, йод, пластырь.
- Старайтесь не ездить по дорогам, где часто ездят автомобили – по трассам.
- Нельзя прислонять велосипед с сидящим на нем малышом к стенам, деревьям, а самому отходить в сторону. Если ребенок оттолкнется руками, велосипед просто упадет.
- Если дорога неровная, подложите что-то мягкое на сиденье ребенка.
Для перевозки детей на велосипеде используют:
- велокресло;
- велоприцеп;
- специальную конструкцию, которая позволит перевозить несколько ребятишек.
Есть и такой вариант – купите специальный велосипед. Он имеет три колеса и конструкцию, предназначенную для перевозки ребенка.
Редко увидишь в нашей стране такие образцы, как Trail-Gator, стоимость которого составляет около 90 долларов, а дополнительно можно приобрести задние колесики, которые можно быстро снять.
Если вы решили приучать своего ребенка к велосипеду с раннего возраста, можете найти такой образец:
С помощью прицепа к велосипеду для перевозки детей
Прицеп – наименее опасное приспособление для перевозки детей. Суть в том, что к велосипеду присоединяют низкий прицеп, которые имеет 2 колеса. За счет прочности рамы прицепов будет гарантирована защита от несчастного случая.
Устройство, с помощью которого крепится прицеп к велосипеду, должно быть с гибким суставом, что обеспечит вертикальное положение прицепа в случае падения велосипеда.
Стоит оснастить такое приспособление отражателем и привязать яркий флаг, который увеличит видимость водителей другого транспорта.
Так как прицепы шире, чем велосипеды, стоит учесть, что их колеса могут соскальзывать с края дорог, если ехать неаккуратно.
На специальном велокресле
Где можно фиксировать велокресло:
1. На передних багажниках – закрепляется на вилке.
2. На верхних трубах рам.
3. На задних багажниках.
Если учитывать мнение опытных велосипедистов, лучше остановиться на третьем варианте.
При расположении ребенка сзади центр тяжести сместится назад и вниз. А в таком случае если резко тормозить, заднее колесо будет иметь лучшее сцепление с дорогой. А значит, будет исключен риск попадания малыша под удар.
Кроме того, ребенку не помешает ни ветер, ни дождь, ни ветки, поскольку он будет находиться за спиной взрослого.
Не желательно выбирать первые 2 способа, поскольку они являются опасными для жизни и здоровья малыша. В случае попадания в аварию, первым пострадает ребенок.
Велокресло характеризуется наличием высокой и широкой спинки, которая поддержит шею малыша и его корпус, и фиксатор ног, что не позволит ребенку прикоснуться к задним колесам и попасть в спицы.
Обязательно наличие поясного и плечевого ремня. Желательно найти кресло, которое имеет пятиточечную фиксацию.
Что такое тендеры на перевозки грузов, объясняется в статье: тендеры на грузоперевозки по России.
О бесплатной программе по автоперевозкам читайте здесь.
Стоимость
Приведем примерную таблицу стоимости отдельных моделей велоприспособлений для перевозки детей:
Велокресло BUBBLY MAXI СFS AUTHOR | Около 5 тыс. рублей |
Стальное велокресло | Примерно 1500 руб. |
Велосипедное кресло BELLELLI LITTLE DUCK | Более 5,4 тыс. руб. |
Велокресло, что крепится на багажник фирмы M-WAVE | От 4,3 тыс. руб. |
Велокресло Cyclotech GH-586 | 3,5 тыс. |
Велоприцеп COMFI II Lux | 22,4 тыс. |
Велоприцеп COMFI II Comfort | 15,4 тыс. |
Велоприцеп Instep Take Two | 18,8 тыс. |
Велоприцеп Thule Chariot Corsar 2 + велосцепка | 79 тыс. |
Велоприцеп Eltreco для перевозки 2-х детей VIC-1303 CST61 | 13,9 тыс. |
Достоинства и недостатки прицепа и велокресла
Плюсы прицепа на велосипед:
- Будет гарантировано безопасность ребенка.
- Комфорт.
- Наличие более качественных амортизаторов, чем у велосипедных кресел.
- Обеспечивается защита от солнечных лучей, ветра, дождя, пыли.
- Прицеп вентилируется.
- У него есть множество карманчиков и отсеков, куда можно помещать игрушки и иные вещи малыша.
- Приспособление является многофункциональным.
Минусы:
- Велоприцепы громоздки – требуют много места для хранения.
- Характеризуются посредственной маневренностью.
- Дорогие.
Установленное велокресло на верхней трубе рамы характеризуется такими плюсами:
- Ребенок располагается перед взрослым и может видеть все вокруг.
- Обеспечивается защита от тряски, шума.
- Ребенок находится все время в поле зрения родителя.
Недостатки такого крепления:
- Велосипедом неудобно управлять, так как малыш будет мешать смотреть на дорогу.
- Такой вариант не безопасен – в случае столкновения удар придется на малыша.
- Кресло не производится универсальным, поэтому трудно выбрать модель под раму определенного велосипеда.
- Велокресло имеет небольшую грузоподъемность – не более 15 кг (для ребенка 2 – 3 лет).
Кресла, что устанавливаются на багажные отделения – универсальные приспособления:
- отличаются высокой грузоподъемностью – до 25 кг;
- имеют высокую спинку и подставки для ног, которые обеспечат безопасность ребенка;
- не снижается маневренность;
Минус – наличие низкой амортизации.
Самыми удобными из кресел считаются те, что крепятся к подседельным трубам. Это также распространенный способ, так как велокресло могут установить на любую модель велосипеда. Приспособление характеризуется надежным креплением и мягкостью.
Недостатки:
- ребенок имеет ограниченный обзор;
- стоит приспособиться к виляниям велосипеда;
- взрослый не может общаться с ребенком и следить за ним (нужно будет полностью остановить транспортное средство).
На что обратить внимание при выборе
Перечислим моменты, на которые стоит обратить особое внимание при выборе велосипедного кресла:
- Если приспособление пластиковое, стоит убедиться, что пластик мягкий, иначе кресло сломается в любой момент при малейшей нагрузке.
- При установке кресла без багажника стоит внимательно выбирать замок крепления кронштейна.
- Стоит проверить, какая боковая защита при падении, так как не всегда есть возможность удержать велосипед.
- Не стоит приобретать кресло, спинка которого ниже головы малыша. Не удобные кресла с ровными спинками при перевозке ребенка в шлеме.
- Не нужно покупать кресло, которое не имеет ремней безопасности. Обратите внимание, какая ширина ремней и есть ли специальные подушечки, чтобы малышу было удобнее.
- Берите кресло с фиксаторами ног.
- Не должно быть специальных ручек. Считается – если кресло удобное, то ребенку не придется прилагать усилия, чтобы удержаться.
- У хорошего кресла будут надежные амортизаторы. В противном случае могут быть серьезные последствия для здоровья ребенка – будет оказано большую нагрузку на скелет.
Если вы решились на покупку пластикового кресла, просмотрите, чтобы каждый стык и шов был герметичен, не было сколов. Пластик должен быть с поролоновым или тканевым вкладышем.
Не желательно, чтобы материал был слишком гибким. Обратите внимание, чтобы на кресле были губчатые прокладки – они обеспечат дополнительную безопасность.
Сиденья на велосипед для перевозки детей такого плана должны быть удобными. Проследите, чтобы не оставалось лишнее место, так как это отразится на управлении велосипедом из-за ерзания ребенка.
Опытные велосипедисты советуют предпочесть велокресло, которое имеет металлический каркас, который можно приварить к раме или багажникам.
В таком случае можно сделать крепление устойчивым к любым внешним факторам, и, соответственно, будет обеспечено высокий уровень безопасности ребенка.
Выбирая кресло, обязательно обратите внимание, какого уровня фиксация, сколько и какого качества крепежные инструменты.
А при выборе ремней безопасности лучше, чтобы ребенок был с вами. Ремни не должны слишком прижимать малыша, фиксаторы должны быть надежными, но просторными, чтобы не причинять болевых ощущений.
Теперь о самом велосипеде. Продавец, конечно, будет настаивать на том, чтобы вы купили дорогую модель велосипеда, на котором будете перевозить ребенка.
Но это не должен быть определяющий фактор. Смотрите на колеса – если они с двойными ободками, то большая нагрузка не страшна.
Самая надежная, по мнению экспертов – титановая модель багажника. Но они дорогие, поэтому многие приобретают алюминиевые модели. Такие багажники для перевозки детей на велосипеде без проблем крепятся.
Помните, что консольный багажник не подойдет для перевозки ребенка, так как он крепится к подседельным трубам и может выдержать не больше 10 кг.
При выборе велоприцепа стоит обратить внимание:
- есть ли шарнирное соединение;
- есть ли ремни безопасности;
- установлена ли противомоскитная сетка и есть ли накидка от дождя.
В остальном такие конструкции являются отличной альтернативой остальным приспособлениям, так как могут обеспечить большую безопасность, независимо от того, какая модель приобретается. Главное – не покупайте самодельные конструкции.
Сегодня перевозка детей на велосипеде – это не трудность, так как существует множество специальных приспособлений. Учтите все рекомендации и тогда при выборе не ошибетесь.
Понятие и содержание договора перевозки грузов рассматривается в статье: договор перевозки грузов автомобильным транспортом.
Способы перевозки детей на велосипеде
Один из первых вопросов, который задают себе велосипедисты с маленькими детьми — как привить ребёнку любовь к велосипеду?
К счастью детям очень нравится кататься на велосипеде. Следуя советам в статье, вы сможете быстро привить ребёнку любовь к велосипедному спорту на всю оставшуюся жизнь.
Этапы приучения ребёнка к велосипеду.
Приучайте детей к велосипеду с раннего возраста. Не нужно ждать момента, пока ребёнок сможет вращать педали. Чтобы взять с собой ребёнка на велопрогулку, установите детское велокресло на велосипед и посадите в него ребёнка, предварительно пристегнув его ремнями. Проявляйте больше инициативы — на собственном примере покажите, что кататься на велосипеде это круто!
По мере взросления детей, когда они уже смогут справляться с физическими и психическими нагрузками, предоставляйте им всё большую и большую свободу. Хорошим стимулом для ребёнка является возможность самостоятельно управлять велосипедом.
Как только ребёнок начинает ездить на велосипеде вместе с вами, обязательно выработайте у него привычку всегда одевать шлем. Лучше с раннего возраста приучить ребёнка ответственно относиться к собственной безопасности, чем потом заставлять одевать шлем.
Давайте подробно рассмотрим все способы перевозки детей на велосипеде.
Кресло для перевозки детей на велосипеде.
Если ваш малыш уже может сидеть и держать голову, то с этого момента его уже можно брать с собой на велосипедные прогулки. Конечно, это относится только к детям старше одного года. Да и невозможно купить детский шлем, который бы подошёл ребёнку до года.
Большинство детских велокресел устанавливаются на заднюю часть велосипеда и подходят детям массой до 18 кг. Ребёнок может опереться головой и плечами об высокую спинку кресла. Хотя велокресло и не очень тяжёлое, но с ним вам будет немного сложнее маневрировать. И помните, что при падении с велосипеда ваш ребёнок упадёт вместе с вами.
Также учтите, что раз детское велокресло находится прямо над задней осью велосипеда, то ребёнок будет ощущать удары гораздо сильнее, чем вы. С целью увеличения степени амортизации накачивайте покрышки до давления немного ниже максимального.
Прицеп для велосипеда для перевозки детей.
Это наверное самый популярный способ перевозки детей возрастом до 6 лет. Вы едете на велосипеде, а ваши дети спокойно сидят в велосипедном прицепе и наслаждаются поездкой. Современные велоприцепы довольно устойчивы и ими легко управлять. Даже если вы упадёте с велосипеда, то ваш ребёнок при этом не пострадает.
Чтобы уменьшить тряску, подложите ребёнку под голову подушку.
Но у этого способа перевозки детей имеется несколько недостатков. Так как прицеп находится практически на уровне земли, то его сложно заметить другим участникам движения. Также дети больше подвержены вредному воздействию выхлопных газов автомобилей. Кроме того следует учитывать, что детям постарше будет скучно просто сидеть в прицепе.
Беговел.
Беговел представляет собой велосипед без педалей и цепи — только колёса и рама. Тормозов тоже нет — во время езды на беговеле ребёнок должен тормозить ногами. Беговел помогает детям от 2 до 5 лет научиться управлять велосипедом и держать равновесие. Чем быстрее они это освоят, тем им легче будет перейти на обычный велосипед.
Велосипед-прицеп.
Велосипед-прицеп (иногда упоминается под названием Trail-a-bike) позволяет вашему ребёнку крутить педали и быть в некоторой степени независимым от вас, хотя в плане контроля и удержания равновесия он по прежнему зависит от вас. Велосипед-прицеп представляет собой одноколёсный велосипед, который крепится к подседельному штырю или к заднему багажнику вашего велосипеда таким образом, что при прохождении поворотов он может вращаться вокруг точки крепления. Покупают велосипеды-прицепы обычно детям в возрасте от 4 до 7 лет. Кроме того при этом способе перевозки максимальное расстояние, которое может проехать ребёнок, никак не зависит от его выносливости.
Боковые колёса для детского велосипеда.
Детские велосипеды с дополнительными колесами дают детям необходимое им чувство уверенности, чтобы в будущем они могли уверенно ездить уже без этих колёс. Обычно это односкоростные велосипеды с ножным тормозом, хотя на некоторые модели устанавливается задний тормоз, приводимый в действие рычагом с тросиком, который позволяет научить ребёнка пользоваться ручными тормозами.
Детский велосипед.
Когда ребёнок готов пересесть на свой собственный двухколёсный велосипед, постарайтесь не совершить распространённую ошибку — не покупайте ребёнку велосипед «на вырост». Велосипед большего размера, чем нужен ребёнку, может быть не удобным и он несколько лет не будет на нём кататься. Размер детского велосипеда зависит от размера колёс, а не от размера рамы. Наиболее распространены детские велосипеды с колёсами 16, 20 и 24 дюйма. Велосипед подходит вашему ребёнку, если он может на него спокойно сесть и стоять ногами на земле.
Альтернативный вариант — тандем.
Велосипед тандем, рассчитанный на двоих велосипедистов, это ещё один замечательный способ научить ребёнка кататься на велосипеде. С помощью специального набора для переоборудования взрослый тандем можно легко адаптировать для ребёнка, чтобы он мог вращать педали вместе с вами. Некоторые производители выпускают уже готовые тандемы, рассчитанные на взрослого и ребёнка, которые позволяют только вам управлять велосипедом, тормозить и переключать передачи, тогда как ребёнок может только вращать педали.
Прицеп для велосипедов на авто
Автозапчасти
Прицеп для перевозки велосипедов
Уже прошли те времена, когда слово «велосипед» у нас ассоциировалось с босоногим детством, деревней и дедушкиной «Украиной». Сегодня данное транспортное средство становится неотъемлемой частью городской жизни, а количество его поклонников растет огромными темпами.
Нередко к катаниям на велосипеде приобщаются все члены семьи. Однако в границах наших городов дороги общего пользования не отличаются особыми условиями и безопасностью для таких велолюбителей. Поэтому многие люди стараются выбираться подальше за город: кто на дачу или в лес, а кто-то отправляется и в более дальний путь на своем автомобиле. Ведь именно вдали от шумных и пыльных городов находятся самые интересные для велосипедиста маршруты.
Чтобы организовать семейное катание на велосипедах за городом, нужно только решить проблему размещения пары-тройки двухколесных друзей в автомобиле…
Если вы являетесь владельцем автомобиля с большими габаритами, например, джипа, то перевозку велосипедов вполне реально осуществлять в салоне или багажнике, используя для этого специальные конструкции. Данное оборудование устанавливается под крышей и не создает никаких препятствий для движения, однако занимает полезную площадь в салоне, тем самым ограничивая его вместительность.
Стоит отметить, что имеются и другие способы транспортировки велосипеда. Сегодня на рынке можно приобрести дополнительное оборудование, позволяющее перевозить двухколесных «железных коней», не доставляя проблем пассажирам.
Способы перевозки велосипеда на автомобиле:
Читайте также на СпортЗум.ру: Фара для велосипеда — виды, назначение, особенности, правила выбора и установки
Перевозка велосипедов на прицепе
Для удобной транспортировки велобайков предусмотрено такое устройство, как специальный прицеп. Данный способ перевозки позволяет транспортировать сразу несколько велосипедов. Прицеп может быть открытым или крытым (настоящим мини-домиком с крышей). Кроме того, существуют специальные рамные одноколесные конструкции (без бортов, но оснащенные габаритами).
Преимущества прицепа для перевозки велосипедов:
Недостатки прицепа для перевозки велосипедов:
Увидеть, как можно перевозить велосипеды, вы сможете, просмотрев данный видео-обзор:
RackWorld › Блог › Багажники для перевозки велосипедов на фаркопе: преимущества и недостатки
Велокрепление на фаркоп – самый популярный тип багажника для перевозки велосипедов. В этой статье консультанты нашего интернет-магазина www.rackworld.ru рассказывают, каковы преимущества такого типа транспортировки, указывают на некоторые из недостатков. Мы хотим дать автовладельцам полное представление о плюсах и минусах велобагажников на фаркоп.
1. Быстрая установка крепления для велосипедов.
Установка велокрепления на фаркоп осуществляется без применения дополнительных инструментов за считанные минуты. Велобагажник насаживается на шар фаркопа или вставляется в квадрат американского фаркопа и затягивается до нужной фиксации – весьма простой процесс, который под силу даже дилетантам.
3. Разнообразие стилей
Велокрепления на фаркоп делятся на два типа:
— навесные опорные кронштейны, которые равномерно поддерживают велосипеды за раму в мягких держателях, такие как велокрепление BuzzRack Buffalo 4. Совместимы со стандартными дорожными и горными велосипедами с различными формами рам, с женскими велосипедами без горизонтальной перекладины (в этом случае требуется дополнительный рамный адаптер) и с велосипедами маленького размера. Недостаток такого способа: раскачивание велосипедов во время движения. Поэтому необходимо подбирать модели креплений, которые имеют систему антираскачивания, тогда удастся избежать столкновений велосипедов друг с другом.
— велокрепления-платформы, которые фиксируют в одной точке велосипед за раму и в двух точках – за колеса, обеспечивая максимальную устойчивость во время транспортировки. Держатели колес подстраиваются под любые размеры велосипедов и совместимы с шинами различного диаметра. Такие модели имеют функцию наклона для доступа к заднему багажнику автомобиля и функции блокировки как самого крепления на фаркопе, так и велосипедов на держателе. Наглядный пример – велобагажник на фаркоп Buzzrack Spark 3 New.
4. Аэродинамические характеристики
Поскольку велокрепление с перевозимым инвентарем расположено сзади автомобиля, нет никакого сопротивления ветру, поэтому эффективность использования топлива не должна сильно ухудшаться (в отличие от велобагажников на крышу).
На данный момент мы рассмотрели различные типы багажников на фаркоп и рассмотрели множество преимуществ, но есть некоторые недостатки, связанные с креплениями для велосипедов:
1) Приобретение и установка качественного фаркопа, который выдержит заявленную вертикальную нагрузку, обойдется ориентировочно в 20-30 тысяч рублей. Фаркоп подбирается индивидуально на конкретную модель авто, поэтому при смене автомобиля его не удастся переустановить – необходимо будет приобретать новый.
2) Если у вас автомобиль с запасным колесом, размещенным на задней двери, то для установки велокрепления может потребоваться удлинение хвостовика.
3) Велобагажники на фаркоп, как правило, дороже других типов креплений (на крышу, на заднюю дверь).
Однако наше мнение довольно однозначно: велокрепления на фаркоп – самый надежный и безопасный способ транспортировки велосипедов!
Прицеп для велосипеда: виды и типы, назначение и конструкции, преимущества и недостатки
Развитие в стране велосипедной промышленности способствовало развитию методов и способов перевозки различного груза с помощью велосипеда. Так начали появляться разные модели: велосипедная тележка, велосипедная тачка, прицеп к велосипеду и прицеп для велосипеда.
О видах и типах велосипедных прицепов
В советское время широко выпускались велосипеды для взрослого населения и детские. К взрослому велосипеду полагался задний багажник и можно было так же приобретать велосипед с корзиной спереди под продукты.
Были единичные модели велосипедов соединённых конструкций, двух колёсных и прочих, не получивших продолжение развития. Сегодня на рынке, в связи с возросшей потребностью появились модели, имеющие дополнительные аксессуары, облегчающие перевозку велосипедистам.
В основном, дополнительные вспомогательные устройства закрепляются к задней раме велосипеда и применяются для перевозки каких-либо небольших грузов, личных вещей, даже малых детей в специально оборудованных перевозных домах. Тележка для велосипеда становится обязательным устройством к самому велосипеду.
Существуют следующие виды вело прицепов для перевозки:
Рассмотрим по подробней назначение и конструкции моделей.
Одноосные модели прицепов имеют конструкцию прицепа с колесом на одной общей раме и закрепляется она на задней раме велосипеда. Данная модель может работать только в движении, не имеет хорошей устойчивости, небольшая маневренность, может перевозить небольшой вес, рассчитанный на вес соединения с рамой велосипеда и конструкцию прицепа.
Двухосные модели имеют превосходную устойчивость и надёжность. Способны перевозить значительный по весу груз и габаритам. Немного заносит на поворотах при высокой скорости.
В исполнении можно применять как дополнительный вспомогательный двухколёсный прицеп для велосипеда или как тележка для велосипеда выполненная в составе велосипеда с применением дополнительного заднего колеса и грузовой площадки в районе днища тележки, по сути двухколёсный велосипед.
Такая модификация считается универсальной. Очень востребованы модели в сельской местности, помогают в работе на дачном хозяйстве.
Если требуется перевозить более тяжёлые грузы, то следует воспользоваться грузовым прицепом, который рассчитан на перевозку груза в районе 100кг. Конструкция незаменима в небольшом строительстве, где необходимо подвозить материалы, инструменты и применяется в прочих работах.
Для перевозки маленьких детей стали изготавливать специальные люльки или велоколяски рассчитанные для детей до 6 лет. Они позволяют безопасно перевозить детей, при этом не нарушаются правила ПДД. Конструкции представляют домик на колёсах, имеют защиту от выпадения, боковые надёжные элементы, защитную крышу.
Для детей постарше есть открытые конструкции. Применяются для страховки трёхточечные ремни безопасности, рассчитанные до 50 кг веса. В люльке ребёнку удобно, ничего не давит и прекрасно видно дорогу, лучше чем сидеть на раме велосипеда. В коляске установлены мягкие кресла для ребёнка.
Модели детских прицепов подразделяются на следующие:
При выборе прицепа для перевозки ребёнка следует учитывать следующее:
Детская коляска позволит приобщить ребёнка к активному отдыху уже с раннего возраста.
Грузовые прицепы для велосипедов
Вело прицеп нужен для перевозки каких-либо предметов, вещей, материалов. Оказывает помощь при транспортировке, поэтому конструкции прицепов бывают разные в зависимости от прицепа. Грузовой прицеп для велосипеда может иметь конструкцию одноосную либо двухосную.
Одноосная конструкция менее устойчива и применяется в основном в туристических поездках, где нужно проехать по узким тропинкам или дорожкам.
Двухосная конструкция, благодаря мощной раме может брать большой вес до 100 кг или чуть более. В конструкции можно применить чехлы для защиты груза от осадков. Поездка может выполнять по обычным дорогам, грунтовым, просёлочным с учётом полной загрузки, в габаритах проезжей части.
Устройство вело прицеп грузовой, двухосное, устойчиво в движении и более надёжно для всех видов груза. Основную роль в несении нагрузке несёт рама тележки, а так же осевая конструкция с колёсами, поэтому при разработке и монтировании тележки учитываются основные данные:
Представленные на рынке грузовые тележки могут иметь разные особенности для разных грузов, начиная от грузовых тележек для транспортировки длинных материалов до сыпучих, мелких или универсальных. Очень приветствуется на рынке элементы конструкций с механизмами трансформации, изготовление тележек из лёгких сплавов и надёжных креплений и деталей.
Для того что бы перевезти несколько велосипедов заводской конструкции прицепа к сожалению нет, можно только самостоятельно изготовить велоприцеп грузовой для перевозки определенного количества транспортных средств.
В первую очередь прицеп для перевозки велосипедов должен быть надёжной конструкцией, способной перевозить подобные механизмы, хорошо если велосипеды можно трансформировать. В сети интернет встречаются единичные изделия умельцев, создающих уникальные конструкции прицепов для велосипедов, даже в виде малых передвижных кемпер байков.
Грузовая тележка может всегда оказать незаменимую услугу и будет хорошо если он есть и не нужно его покупать или изготавливать. Грузовая велосипедная тележка незаменима в перевозке любого груза, который трудно переносить на руках и в автомобиле неудобно перемещать и не выгодно.
О достоинствах, недостатках и способах эксплуатации вело прицепа
Основными преимуществами велотележки являются:
Из недостатков можно выделить следующее:
Прицеп для велосипеда особенно хорошо применяется для перевозки и катания детей. Даже если в тележке много детей и движешься по ровной дороге, то совершенно не чувствуется нагрузка на велотранспорт.
При спуске с горки тележка будет подгонять велотранспорт быстрее двигаться, следует притормаживать аккуратно.
При перевозке грузов следует не перегружать тележку больше положенного, так как это может отразится на раме прицепа и на управляемости велосипедом. Происходит износ деталей и узлов в велотранспорте быстрее.
Соблюдать габаритные размеры при перевозке. Надёжно закреплять груз и постоянно следить за его состоянием.
При перевозке крупногабаритного груза или тяжёлого стараться использовать асфальтированные участки дорог и стараться меньше пользоваться спусками и подъёмами.
Велоприцеп (обзор рынка)
Использование велосипеда для перевозки грузов началось с момента массового распространения этого вида транспорта. Велоприцеп – штука хорошая, но нужна не многим. Давайте рассмотрим кому он может быть полезен, а кому нет и что нам предлагают разработчики и торговцы.
Секты
В велотуризме есть три секты. Первая исповедует байкпакинг (барахло распределяется по нарульным, внутрирамным и подседельным велосумкам). Как они отправляют свои религиозные потребности смотрите в отдельной статье.
Вторая секта монотеистическая. Ее представители возлагают все свои надежды и чаяния на так называемые велоштаны (рюкзак в форме буквы “П” устанавливаемый на велобагажник).
Третья – прицепопоклонники. Прицепопоклонники не едины по своим убеждениям. Еще в XIX веке они разделились на три ветви: отдноколесников, двуколесников и трехколесников. И начались религиозные войны продолжающиеся до нынешних времен.
Помимо велотуристов (которые по сути есть скрытые мазохисты, пробовали мы это дело…) прицепы нужны хозяйственным людям. Дров из леса привезти, забраконьеренного до смерти кабана без шума вывезти, лодку до водоема и обратно упереть.
Третьей многочисленной группой пользователей велоприцепов являются родители, которых угораздило родить двойню, или не дай бог тройню. Двух-трех одновозрастных детей очень трудно в одиночку конвоировать от мест заключения к местам выпаса. В процессе этапирования они разбегаются. А заточив их в прицепе, есть шанс не растерять.
При изучении темы про велоприцепы в русскоязычном интернете нужно учитывать, что большая часть их пользователей купили дерьмо, эксплуатировали дерьмо и пишут о дерьме. Впечатления о эксплуатации различных типов и моделей серийных прицепов нужно изучать в англо- и немецко-язычном интернете. Цена на китайские ноунеймы, российско-украинские гаражные поделки и бюджетные тележки от известных брендов различается не так уж и сильно.
Мир меняется. Последние годы рынок велоприцепов несколько подгрызли грузовые электровелосипеды.
Велоприцеп на двуподвес
Это хардтейлы легко использовать в качестве ослов. С двуподвесами такое не прокатит, поскольку с грузоподъемными багажниками полный пролет…
У диванных велотуристов распространено мнение, что цеплять прицеп за ось колеса двуподвеса нельзя. Якобы перестает работать подвеска, критически увеличивается торсионная нагрузка на задний треугольник и велосипед становится не управляем. Я своего мнения не имею, но катальцы использующие велоприцепы с двуподвесами говорят, что это чушь. Единственно с чем соглашаются, так это с наличием дополнительной нагрузки на задний треугольник. Но к каким негативным последствиям она может привезти, никому на практике выяснить не удалось.
Одноколесные велоприцепы
– Можно ездить по узким тропинкам.
– Меньше колес – меньше проблем с ремонтом.
– У прицепа нет поперечной болтанки на ухабах.
– Модели от известных производителей имеют качественную подножку делающую прицеп устойчивым при загрузке/разгрузке.
– По отзывам некоторых пользователей при поворотах нагруженный велоприцеп старается завалить велосипед. При креплении на подседельный штырь это наиболее ощутимо. Динамика везде, за пределами “прямо по асфальту” – крайне плоха.
– При неретаскивании велосипеда через брёвна нужно держать его вертикально, чтобы прицеп не заваливался набок.
– Дешевые модели без хорошей подножки неудобно грузить т.к. прицеп все время пытается завалиться.
– В сравнении с двухколесными и четырехколесными наименее грузоподъемны.
Extrawheel
Польская компания Extrawheel – не новичок на рынке велотележек. Ассортимент аж из 9 моделей. Но все они устроены на удивление просто: основой является железяка в которую вставляется обычное стандартное колесо под эксцентрик. Ломаться там вообще нечему. На раму навешиваются боковые сумки, которые и вмещают багаж. Из-за близкого расположения к велосипеду прицеп в точности повторяет траекторию заднего колеса (смещение не более чем на полпокрышки).
Tout-terrain
Компания Tout-terrain специализируется на разработке одноколесных велоприцепов для перевозки грузов и детей по пересеченной местности.
Topeak Journey Trailer and DryBag
Популярный одноколесный прицеп от компании Topeak. Хорошее инженерное решение. Грузоподъемность: 32 кг.
Coho XC
Одноколесный грузовой велоприцеп Coho XC от компании Burley рассчитан на перевозку грузов весом до 32 кг. Использовать его можно, как на асфальте, так и в условиях загородных перемещений. Инженерные решения с креплением позволяет использовать эту тележку с самыми разными велосипедами. Наличие подножки снимает все проблемы с процессом загрузки/разгрузки.
Двухколесные велоприцепы
– Есть складные модели, которые можно легко закрепить на багажник или превратить в рюкзак.
– Трудно опрокинуть.
– Легко разгружать/нагружать.
– Большая грузоподъемность (часто используются в велотуризме и электровелосипедистами для размещения солнечных батарей).
– Много моделей рассчитанных на перевозку детей и домашних животных.
– Не предназначены для использования на узких тропинках.
– Менее грузоподъемны, чем трех-четырех колесные.
– У прицепа есть поперечная качка на ухабах.
Trenux
Двухколесный велоприцеп Trenux имеющий механизм складывания на багажник велосипеда. Интересное инженерное решение. Практично.
Surly Bill Trailer
Самый грузоподъемный велоприцеп из тех, что мне известны – это Surly Bill Trailer. Удобен для использования в хозяйстве, в частности для перевозки дров или пьяных друзей. На него можно грузить до 136 кг.
Cyclone
Велосипедные прицепы Cyclone производятся уже почти двадцать лет. За это время тысячи владельцев простых, трёхколёсных, складных и лежачих велосипедов пользовались этими прицепами во всех частях мира. Модели Cargo (для грузов) и Skeleton (рама без сумки) идеально подойдут курьерам, пользующимся велосипедами. На них можно установить свою сумку, корзину, алюминиевый кейс Zargas или что-то иное. Модель Cyclone IV Trekking Bicycle Trailer – прекрасное решение для использования в городе и пригороде.
Burley Nomad
Burley Nomad от компании Burley имеет вынесенное одноточечное крепление к велосипеду (ставится на заднюю ось с левой стороны где нет тросиков, кассет и т.п.). Его можно ставить как под зажимную ось, так и под гайку, т.е. крепление универсальное. Загруженный 30кг идёт очень легко, нет никаких люфтов и толчков. По европейским дорогам эксплуатируется без нареканий. В нашем Оркленде от цепляния за кочки и траву протирается до дыр ткань на днище и особенно по углам передней выступающей вниз части. Нежно колхозить усилитель дна.
К прицепу можно докупить фэт-колеса и алюминиевую перекладину позволяющую крепить больше вещей.
Burley Flatbed
Не могу не отметить дешевый и сугубо утилитарный прицеп Burley Flatbed. Это не столь могучая телега, как Surly Bill Trailer, но 45 кг барахла на нее навалить можно.
Burley Travoy
Концепция Burley Travoy довольно оригинальна. Эта тележка удобна для городского использования. Велоприцеп можно цеплять к любому “ашан-байку”, бросать его на входе в магазин и вместе с прицепом идти за покупками. Его огромным преимуществом является складная конструкция. В сложенном состоянии почти не занимает места и раскладывается за 1 минуту.
Велоприцеп “Пчелка”
Довольно популярные (из-за низкой цены) шайтан-тележки для цепляния к велосипеду производятся на Саранском механическом заводе. Называются Пчелка-2 и Пчелка-3. Цена: от 3700 руб.
Трехколесные велоприцепы
– Наиболее грузоподъемный тип велоприцепов.
– Можно использовать на складах и для доставки товара.
– Трудно опрокинуть.
– Легко разгружать/нагружать.
– Имеют большие габариты и занимают много места при хранении.
– У прицепа есть поперечная болтанка на ухабах.
– Не располагают к мыслям о том, что много барахла возить с собой не обязательно.
Carla Cargo
Супер-прицеп Carla Cargo снабжен мотор-колесом. Поэтому возить на нем тяжелые грузы не составляет никакой проблемы.
Burley Kids
У компании Burley семь моделей велоприцепов имеющих третье (переднее) колесо. Все они разработаны для перевозки детей. Но переднее колесо используется только на парковке и когда прицеп задействуют, как детскую коляску. Обычно такие прицепы приобретают семьи родившие двойню.
Что купить?
Из тех моделей, что перечислены выше можно покупать любую (кроме Trenux (это стартап)) ориентируясь на свои субъективные предпочтения. Рынок велосипедных прицепов уже пол века среда весьма конкурентная. Производители дорожат своей репутацией. Цена соответствует качеству. Ситуация, когда производитель выпускает какую-то дерьмотележку и не разоряется попросту невозможна.
Если вы нацелились купить велосипедный прицеп малоизвестного производителя или собираетесь использовать качественный, но городской девайс для поездок по корням и ямам, будьте готовы к тому, что деньги окажутся продолбанными впустую.
Не забывайте о том, что не все поездки начинаются прямо от подъезда дома. До места старта ещё нужно добраться и часто на общественном транспорте. Если прицеп тяжелый и громоздкий это может стать неприятной проблемой.
Самодельные велосипедные прицепы
Я допускаю, что самодельный велосипедный прицеп может быть более качественным и дешевым, чем самый лучший из серийных. Но я таких не встречал. Подозреваю, что причина тут не в бесталанности кустарей, а в том, что у известных контор производящих эти тележки, сотни тысяч тестеров, которыми являются сами покупатели. Прицепы эксплуатируют в самых разнообразных условиях, их пытаются сломать и ломают всеми возможными способами. Информация о поломках, недоделках и слабых узлах льется на производителей неиссякаемым потоком в виде рекламаций и запросов комплектующих из сервисных центров. В результате производители адаптируют конструкции к недружелюбной им реальности. Если они не будут этого делать, то прогорят. Все удержавшиеся на рынке модели велоприцепов дорабатывались годами и имеют не надуманное, а реальное соотношение цена/качество.
Источники:
https://ex3msport.life/velosport/pritsep-dlya-velosipeda-dlya-rebenka.html
http://provodim24.ru/velosiped-dlja-perevozki-detej.html
http://velofun.ru/cycling-technique/vozmite-svoego-rebyonka-s-soboy-na-veloprogulku-sposoby-perevozki-detey-na-velosipede.html
https://farm69.ru/pritsep-dlya-velosipedov-na-avto/