Горный велосипед шимано
Японская фирма Shimano на сегодняшний день имеет в своем арсенале достаточно много классов велосипедного оборудования. Например, новичкам не совсем понятно, что лучше работает — Shimano XT или SLX? Какое самое дешевое и надежное велосипедное оборудование Shimano? Стоит ли переплачивать за дорогое велосипедное оборудование Shimano XTR?
А совсем неосведомленному в велосипедных делах человеку порой очень трудно сделать какой-либо выбор в сторону того или иного оборудования, тем более, что велосипедная линейка разных классов Shimano каждый год вводит определенные новинки в ту или иную свою велосипедную группу. Поэтому в данной статье исходя из своего опыта я попробую рассказать вам, «что есть что» в велосипедном мире японской фирмы «Шимано» (или «Симано»).
Shimano SIS (шимано сис) — отзыв и краткий обзор
Под этим индексом идут разные компоненты, которые устанавливается на самые дешевые велосипеды. Аббревиатура SIS означает «Shimano Index System». SIS – это индексная система переключения передач, при которой один щелчок манетки переключает одну передачу.
Производится в Китае на самом дешевом оборудовании. Качество исполнения данной группы низкое, но все-таки гораздо лучше, чем какой-либо китайский «no name». Данное оборудование очень часто можно встретить на велосипедах старого года выпуска. Shimano SIS весьма дешево, неважно по своей работе и постоянно требует поднастройки. Работает кое-как. Устанавливается на дешевые велосипеды известных марок, но можно встретить также и на китайских «ашано-байках» и прочем велосипедном «хламе».
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: очень дешевая группа оборудования, требующая постоянного вмешательства веломеханика.
Shimano Тourney (шимано турней, турни, англ. «турнир») — отзыв и краткий обзор
Данная группа очень дешевого оборудования сделана целиком из самого дешевого пластика. Основная проблема данной группы в том, что для корректной и правильной работы она требует постоянного вмешательства извне. В настоящее время почти все известные велосипедные марки устанавливают данную группу на свои дешевые модели до 20 000 руб. По своей работе данная группа мало чем отличается от уже вышеперечисленной SIS. По опыту скажу — уж лучше старый древний Shimano SIS, чем Tourney.
В весенне-летний сезон, увы, мне частенько приходится наблюдать как жадные до быстрого сезонного заработка продавцы в велосипедных магазинах впаривают с виду красивые и модные велосипеды будущим велосипедистам, которые оснащены именно этим классом оборудования.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: однозначно подлежит замене, если того заслуживает рама велосипеда.
Shimano Аltus (шимано альтус, алтус) — отзыв и обзор
Если вы так или иначе хотите сделать хоть чуточку лучше свой самый дешевый китайский велосипед, то, пожалуй, это первая группа, на которую стоит обратить внимание. Она весьма недорогая, сделана из очень дешевого пластика, и обеспечивает худо-бедно переключение, которое с большим натягом можно назвать нормальным даже при работе в спокойных режимах катания. Старый Аltus был 7-скоростным, затем стал 8-скоростным. Манетки на 8 скоростей стояли одно время на моем дачном велосипеде Schwinn Mesa, но довольно быстро вышли из строя, причем каким-то сильным нагрузкам я их не подвергал. Начиная с 2012 года фирма Shimano перестала выпускать данное оборудование, объединив его с группой Acera.
Сделано в Китае.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: работает, и уже хорошо. Подойдет для неспешных и спокойных прогулок в парке и городе. Однозначно, этот китайский хлам, который в принципе не может работать нормально и подлежит замене, на что-то более приличное.
Shimano Аcera (шимано асера, асэра, исп. «тротуар») — отзыв и обзор
Раньше это была 8-скоростная группа оборудования весьма низкого уровня по качеству исполнения. Начиная с 2012 года данная группа обрела новый (более стильный) облик и 9-скоростную кассету. Манетки данной группы сделаны из недорогого пластика, имеют интуитивно понятные индикаторы и обеспечивают сравнительно неплохое с более низшими группами переключение передач. Задний переключатель тоже обновился и имеет новый внешний вид, и стал чуть более производителен чем старый, хотя все равно очень легко гнется и постоянно требует настройки. Acera на данный момент является 100% любительской группой оборудования для вашего велосипеда. Если «асеру» не подвергать серьезным нагрузкам, не мочить в грязи и кататься спокойно только по асфальту, то работать кое-как будет. Именно данное оборудование старого года стоит на велосипеде моего друга Димы, который использует его для поездок на работу в условиях города. Трещит, свистит, но работает кое-как, что уже хорошо. Данное оборудование имеет устаревшие технические решения и весьма тяжелый вес.
Производится в Китае. В велопоход на таком оборудовании навряд ли стоит ехать.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: дешевое оборудование, на котором, в принципе, уже можно кое-как неспешно кататься недалеко от дома. Много слабых сторон по сравнению с более дорогими группами. При первой более-менее подходящей возможности стоит заменить «асеру» на что-то более стоящее.
Shimano Аlivio (шимано аливио, исп. «облегчение») — отзыв и обзор
Это — переходная группа велосипедного оборудования между любительским и полупрофессиональным классом. Раньше эта группа была рассчитана на 24 (3х8) скорости и отличалась очень неплохой надежностью и соотношением «цена-качество». 8-скоростные манетки «аливио» являются одними из самых надёжных на рынке. Группа 3х8 в свое время была очень проста и надежна. Многие велосипедисты так и говорили: зачем платить больше, если есть «аливио».
С 2012 года «аливио» перешло в разряд 9-скоростных групп оборудования. Задний переключатель преобразился чуть в лучшую сторону, передний стал также более жёстким, но, тем не менее, остался подвержен люфтам, а манетки стали какими-то более хлипкими и менее надежными, чем прежде. Одним словом, вроде бы группа стала 9-скоростной, а вот качество ее упало.
Группа «Шимано Аливио» по праву будет выбором тех, кто не хочет платить много, но в то же время рассчитывает получить хоть какое-то, пускай даже мнимое, китайское качество. В целом, это недорогая группа оборудования, но, к сожалению, по некоторым техническим решениям она совсем недалеко ушла от Shimano Аcera. Старый же 8-скоростной Alivio по своим параметрам был ближе к более высокому классу оборудованию Deore. Основным недостатком данной группы, на мой взгляд, является дешевизна исполнения отдельных компонентов. Например, слабые резьбы, не очень надежные шарниры переключателей, которые будут незаметны для обычного велосипедного обывателя, но видны профессионалам. Группа имеет довольно большой вес и слегка чопорный внешний вид.
Производится в Китае.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: недорогая группа велосипедного оборудования, рассчитанная на 9-скоростную трансмиссию. Подойдет для неспешного аккуратного катания по ровным асфальтовым дорогам. Совсем немного ушла вперед от более низшей асеры.
Shimano Deore (шимано деор, деоре) — отзыв и обзор
Данная группа очень много лет была 9-скоростной и считалась в свое время неким компромиссом между ценой, надежностью и производительностью. Именно данная группа стояла на первом моем продвинутом велосипеде Specialized. Манетки, сделанные полностью из пластика, передний переключатель, хоть и не без недостатков, но вполне справляющийся со своими задачами. Задний переключатель данной группы всегда был надёжным и неприхотливым в работе.
В 2012 году данная группа стала уже 10-скоростной. Изменился дизайн манеток, немного улучшились переключатели. Тормоза данной группы будут отличным и неприхотливым выбором, если выбирать из бюджетных моделей. В целом, данная группа будет хорошим выбором для туризма.
Производится в Малайзии.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: без лишней переплаты лучше всего подойдет для велотуризма. Отличное соотношение цены и качества, неплохой внешний вид, приемлемая цена.
Shimano Hone (шимано хоун) — отзыв и обзор
Данная группа компонентов была создана инженерами компании Shimano в 2007 году и по своей сути являлась прототипом будущей группы SLX. Поле деятельности данной группы лежит в области экстремального катания. Данная группа практически не устанавливалась на велосипеды «в стоке». Технические решения данной группы на момент 2015 года уже безвозвратно устарели. Однако при работе с компонентами данной группы я могу отметить очень жесткую и сравнительно легкую систему шатунов. Очень надежные манетки.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: надежная, но уже устаревшая группа оборудования. Характерная для этой группы деталь — задний переключатель скоростей крепится не на раму, а на ось втулки. В целом, имеет отличный запас прочности, подойдет для экстремального катания на велосипеде.
Shimano Deore LX (шимано лх) — отзыв и обзор
Некогда легендарная группа оборудования для горных велосипедов с первых своих дней была рассчитана на 8-скоростную трансмиссию. Чуть позже, в начале 2000-х годов, группа стала 9-скоростной. Данную группу всегда отличало высокое качество всех компонентов. Очень неплохие втулки по соотношению цена-качество, превосходные манетки, надёжные звезды и качественные цепи. Данная группа являлась в свое время самым лучшим решением для велосипедов туристического класса.
Но все меняется, и в данный момент группа LX позиционируется производителем как некоторый компромисс между шоссейным и горным велосипедом. Т.е., иными словами, современный 10-скоростной LX — это выбор тех людей, которые путешествуют в основном по ровным покрытиям и занимаются лёгким асфальтовым туризмом. По сути, самый оптимальный велосипед для данной группы будет «туринг» с прямым рулем или гибрид и прочие дорожные велосипеды с легкой претензией на бездорожье. Группа весьма надёжная, правда, стоит отметить, что российская действительность с ее длинным межсезоньем, зимой и неважными дорогами будут для неё не самым лучшим выбором. А вот для ровных дорожек Европы данная группа подойдёт просто идеально. И недаром в Европе почти каждый второй велосипед оснащён именно этим оборудованием.
Производится в Малайзии.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: отличная группа оборудования для дорожных велосипедов по весьма приемлемой цене. Обладает большим ресурсом работы и отменным качеством изготовления комплектующих.
Shimano Zee (шимано зи) — отзыв и обзор
Это очень неплохая группа оборудования от компании Shimano, которая, по своей сути, повторяет в общих чертах компоненты более высокой группы Saint, но имеет более высокий вес, и сделана из более дешевых материалов. Например, задний переключатель — это обычная штамповка и сталь, хотя стоит отметить, что он весьма неубиваем. Данная группа предназначена для фрирайда и других экстремальных дисциплин катания. Шатуны группы по сути повторяют Deore, однако в них есть уже усиленные вставки под педали. Их можно устанавливать на каретку 83 мм.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: Shimano Zee — это отличная возможность влиться в мир экстремального катания за сравнительно небольшие деньги. Однако, с другой стороны, это далеко не самая достойная группа велосипедного оборудования. Тот же SLX будет куда лучше.
Shimano SLX (шимано слх) — отзыв и обзор
В эту группу я влюбился с первого взгляда. И именно ее установил на велосипед своей любимой супруги. Именно компоненты данной группы с лёгкостью удовлетворят почти 90% велосипедистов-любителей и даже профессионалов. Данная группа предназначена для людей, которые, как правило, не жалеют ни себя, ни свой велосипед. Данная группа лежит где-то посередине между группами для экстремального катания и гонок XC. Надёжность, не слишком большой вес, отличная производительность — все это SLX. К тому же, 80% катальческого люда не заметят особой разницы между SLX и более высокими уровнями оборудования «шимано». По моему мнению, задний переключатель данной группы является самым лучшим по соотношению долговечность — качество работы — производительность — надежность.
Производится в Малайзии.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: интересные продвинутые технические решения за весьма умеренную плату. Лучше, чем Deore, и совсем не хуже, чем более дорогой XT. Великолепно покрывает любые потребности велосипедиста от экстремальных дисциплин до обычного катания и туризма.
Shimano Deore XT (шимано хт) — отзыв и обзор
Это, пожалуй, самая легендарная группа оборудования, которая совсем недавно отметила свое 25-летие. Компоненты данной группы отличает высокая производительность, стильный внешний вид и весьма низкий вес. Очень многие технические решения данная группа наследует от более высокой группы XTR. Взять хотя бы совсем обновленную группу XT 8000, которая, по сути, полностью в своих решениях повторяет топовую группу XTR, но имеет более высокий вес, изготовлена из более простых материалов и обходится покупателям гораздо дешевле, чем XTR. ХТ, в целом, мало чем отличается в работе от более низкой по своей стоимости SLX, зато имеет более низкий вес и привлекательный дизайн. Именно компоненты ХТ являются наиболее распространенным выбором большинства продвинутых велосипедистов, и это действительно всегда отличный выбор. Втулки данной группы имеют очень хороший накат и надежность при сравнительно небольших весе и цене.
Производится в Малайзии.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: одна из самых востребованных и популярных групп велосипедного оборудования Shimano. Отлично подойдет для гонок XC, туризма, но будет немного слабовата для экстремальных дисциплин.
Shimano Saint (шимано сайнт, сэйнт, сейнт) — отзыв и обзор
Данная группа была разработана специалистами фирмы «шимано» для сверхтяжелых режимов использования. Именно компоненты данной группы можно встретить на всех трех моих велосипедах. Никем и ничем не превзойденная надёжность, способность выдержать даже самые тяжёлые удары велосипедной судьбы, интересный дизайн — все это является отличительными особенностями данной группы оборудования, а альтернатив манеткам данной группы на рынке я просто не вижу. Крепкие, полностью влагозащищенные и ударопрочные. Великолепно подходят для всех видов экстремальных дисциплин и любого типа катания. Компоненты данной группы по праву заслуживают установки на самые надежные туристические велосипеды. Именно на компонентах данной группы выиграны и выигрываются чемпионаты мира по скоростному спуску и другим экстремальным дисциплинам. Тормоза данной группы будут слишком мощными для обычного катания и туризма, а вот на манетки и задний переключатель при подборе компонентов я бы посоветовал обратить внимание.
Сделана в Японии.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: самая надежная и весьма технологичная группа велосипедного оборудования.
Shimano XTR (шимано хтр, хтя) — отзыв и обзор
«Шимано» XTR является на сегодняшний день самой передовой группой оборудования для горного велосипеда. Данную группу отмечает самые передовые решения в области велосипедного оборудования, сверхнизкий вес и высокое качество исполнения всех компонентов без потери надежности. В отличие от других групп, в «шимано» XTR используются более дорогие материалы, будь то, например, карбон, магний или титан. Естественно, оборудование данной группы производится в Японии.
Оборудование данной группы прежде всего ориентировано для соревнований и лучших гонщиков планеты. Однако, если позволяет бюджет, то оно будет прекрасно служить и в туризме. На одном из моих велосипедов стоит система и кассета данной группы, а так же тормоза (мой обзор). Тормоза XTR — это реальный космос: отличная модуляция, низкий вес и очень высокая производительность. Система шатунов — также наиболее легкая и жесткая из всех групп.
Не так давно вышел в свет XTR 9000 серии, который имеет уже электронное переключение передач. В моей мастерской уже успел побывать и велосипед на данном оборудовании. Что сказать — это настоящие космические технологии.
Более старые группы XTR всегда отличала великолепная надежность и производительноcть. Компоненты данной группы всегда будут в цене. Конечно, и у данного класса навески иногда бывают слабые стороны — такие, как часто ломающаяся карбоновая лапка заднего переключателя, немного странные тормоза 970 серии, но, в целом, «XTЯ» всегда будет лучшим выбором для многих велосипедистов.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: многие велосипедисты считают, что данная группа является неким излишеством. Признаться, и я так в свое время считал, пока частично не установил компоненты данной группы на один из своих велосипедов. Однако, поездив на данной группе оборудования, я сделал вывод, что в реальности она обеспечивает велосипеду наиболее плавный и хороший ход и самое лучшее торможение. Минус данной группы очевиден — цена. Ну, и для грузового туризма она будет, наверное, все-таки не самым лучшим решением. Хотя, как говорят многие велотуристы — «установил XTR и забыл о проблемах велосипеда на долгие годы». Возможно, это так и есть.
SRAM Rocket (срам рокет) — отзыв и обзор
Многие велосипедисты новой школы или те, кто совсем недавно разобрался в вопросах совместимости оборудования, могут подумать — а при чем тут SRAM? Ведь велосипедное оборудование фирм Shimano и SRAM по большей части несовместимо.
Если вдруг кто не знает, то скажу: SRAM является прямым конкурентом и соперником фирмы Shimano. B свое время до 2007 года данная корпорация выпускала одни из лучших манеток на велосипедном рынке, которые являлись прямым аналогом группы SRAM X-9 и назывались Sram Rocket. Это был своего рода удар фирмы «срам» по продукции «шимано», так как это были первые манетки от данной фирмы, которые прекрасно работали с любым 9-скоростным переключателем фирмы Shimano. Данные манетки сделаны целиком из алюминия, идут в комплекте с тефлоновыми тросами, имеют интуитивно понятные индикаторы, сравнительно небольшой вес, большой запас прочности и весьма надежны и долговечны.
Увы, они больше не выпускаются, но на просторах интернета, на том же ebay.com их можно без проблем приобрести.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: одни из самых надежных манеток на 9-скоростную трансмиссию велосипеда.
Частенько читатели моих сообщений на «Веломании», да и данного моего ресурса «Велосипедные Формы Жизни», а также клиенты моей небольшой мастерской пишут мне на почту с просьбой помочь определиться с выбором оборудования или подобрать велосипед. Именно для них и всех других велосипедистов я наконец-то написал данную статью. Прошу прощения, если я быстро не успеваю отвечать на письма. Поэтому вкратце скажу, что при выборе навесного оборудования всегда надо исходить из:
— вашего бюджета
— стиля катания
— возможности или невозможности дальнейшего апгрейда велосипеда
— цены на компоненты
— возможности зимнего катания на велосипеде
— возможности поехать в велопоход
— местности, по которой вы планируете кататься
— вашего веса
— общей аккуратности
Иногда ведь бывает, что порой выгоднее взять более младшую группу оборудования по более низкой цене, или взять что-то топовое на вторичном рынке. Однако, покупая вещи б/у, вы всегда должны быть уверены, что компоненты полностью исправны, поэтому всегда договаривайтесь с продавцом об определенной гарантии и возможности возврата. Постарайтесь проверить все тщательно при покупке. Никогда не покупайте непрокачанные гидравлические тормоза, а также втулки, у которых имеются заедания. Всегда проверяйте работу манеток и пружин переключателей. Это общие советы.
Ну, а выбирать полностью какую-то группу переключения я бы не стал. Ведь всегда есть весьма компромиссные варианты сборки или апгрейда велосипеда под определенные задачи использования. Манетки можно взять от одной группы, систему шатунов от другой, а расходные материалы от третьей. Главное, чтобы все это было совместимо и отлично работало.
Более подробно об этом вы можете прочитать в другой моей статье Идеальный велосипед для туризма.
Шимано (Shimano) — лидер велосипедной индустрии (статья актуальна на 2012 год)
В 2005 году оборот компании составил 1,4 млрд. дол. 75% этого дохода составили велосипедные компоненты. Рыболовные снасти составляют 23% объема продаж компании, в то время как другие продукты — включая оборудование для сноубординга и другие вещи — составили около 2% ее продаж. Шимано изготовляли товары для гольфа до 2005 года и оборудование для сноубординга вплоть до 2008 года, после чего они посчитали это направление убыточным и свернули производство.
Штаб-квартира Шимано находится в японском городе Сакаи. Компания имеет 32 объединенных и 11 необъединенных филиала. Ее важнейшие заводы-изготовители находятся в Куншане (Китай), Малайзии и Сингапуре, в то время как 41% общих продаж приходится на Европу и Северную Америку (17%).
Шимано является акционерной компанией.
Общий обзор Шимано
Продажи товаров Шимано составляют около 50% всемирного рынка велокомпонентов. Ее товары включают трансмиссию, тормоза, колесные и педальные компоненты для дорожных, горных и гибридных велосипедов.
Шимано производит следующие компоненты: кренксет, включающий систему и шатуны, каретка, цепь, заднее цепное колесо или кассета, передний и задний колесные хабы, переключатели скоростей, тормоза, тросы, передний и задний переключатели. Прямыми конкурентами Shimano на велосипедном рынке являются итальянская фирма Campagnolo и американская SRAM.
В 1970-х годах велосипедный бум в Соединенных Штатах превысил мощности европейских производителей велокомпонентов. Возникший вакуум быстро заполнили японские изготовители SunTour и Shimano. Обе компании предлагали продукты всех ценовых категорий, но SunTour больше сосредоточилась на усовершенствовании существующих систем и проектировании высокотехнологичной продукции высокого класса, в то время как Shimano с самого начала обратила больше внимания на пересмотр существующих систем и внедрение инноваций, в первую очередь таких, как позитронное переключение (предшествующее индексному) и систем свободного переднего колеса.
В 1980 — 1983 годах Шимано представила три группы компонентов с технологией «AX»: Dure-Ace & 600 (более совершенная) и Adamas (классом пониже). Эти компоненты имели аэродинамическую стилистику, центротяжные тормоза, тормозные рычаги со скрытыми тросами и эргономичные педали.
К 1985 году Шимано представила инновационные продукты на самом высоком уровне качества (Dura-Ace для дорожных и Deore XT для горных велосипедов), и с их признанием общественностью постепенно совершенствовала технологии нижних ценовых уровней. К таким инновациям можно отнести индексное переключение (известное как SIS, Shimano Index System, представленное в 1984 году), фрихаб, двойной ободной тормоз, 8-9-10 скоростную трансмиссию, а также интегрирование переключателей и тормозных рычагов. Важно, что эти компоненты могли работать как следует только в сочетании с другими компонентами Shimano, то есть в комплекте с задними переключателями необходимо было ставить рычаги Шимано, тросы Шимано, фрихаб Шимано и кассету Шимано.
SunTour делала попытки подхватить этот технологический прыжок, но к концу 1980-х компания проиграла технологическую и коммерческую битву, а Shimano завоевала статус крупнейшего производителя велосипедных компонентов в мире.
Доминирование Shimano, которое продолжалось в 1990-х, вызвало бурные споры по поводу их якобы монополистических намерений. Точка зрения была основана на том, что Shimano устанавливала свои стандарты, направленные на взаимную интеграцию всех компонентов. Следствием такого подхода являлось то, что если использовался хотя бы один из компонентов Shimano, тогда весь велосипед целиком должен был состоять из компонентов Shimano. Альтернативная точка зрения заключается в том, что комбинирование компонентов дала возможность Shimano контролировать работу их системы в целом. Главные конкуренты Shimano (Campagnolo и SRAM) тоже делают патентованные проекты, которые ограничивают возможность устанавливать альтернативные компоненты. В такой технологичной отрасли, которая не демонстрировала стремления к стандартизации на протяжении своей 100+ годичной истории, лидер рынка всегда будет восприниматься как монополист, представляя свои запатентованные инновации. Поэтому Шимано в последнее время старается найти баланс между желанием рынка к открытости и гибкости и своим стремлением к инновациям.
Примером закрытости Шимано можно считать 2003 год, когда компания представила концепцию «двойного контроля» для горных велосипедов, в которой механизм переключения передач интегрирован в тормозной рычаг. Это изобретение, опять же, подняло бурление говн бурные дискуссии, так как использование «двойного контроля» в сочетании с гидравлическими дисковыми тормозами требовало установки гидравлических дисковых тормозов Shimano, тем самым исключая других конкурентов с премиум-сектора велосипедного рынка. Тем не менее, в 2007 году с презентацией новой товарной линии Shimano вернулась обратно к изготовлению тормозных и переключательных компонентов, совместимых с интегрированными компонентами «двойной контроль» — шаг, сделанный с целью удовлетворения потребностей велосипедистов, которые хотели использовать переключатели Shimano в комбинации с дисковыми тормозами других брендов.
Это далеко не последний пример маркетинговой винрарности Шимано. В свое время Shimano представила линейку контактных педалей Shimano Pedaling Dynamics (SPD) и соответствующую обувь, спроектированную таким образом, что ее можно использовать для ходьбы. Ботинки имеют углубление в основании подошвы для маленьких креплений, и благодаря этому клипсы не высовываются, в то время как ботинки для обычных контактных шоссейных педалей имеют гладкую подошву из большими высовывающимися шипами, которые затрудняют ходьбу.
Линейка SPD, как и остальные специальные продукты для езды по бездорожью, были спроектированы для использования с протекторной подошвой, которая скорее напоминает массивные туристические боты. Педали и ботинки SPD очень скоро стали эталоном в своем секторе, несмотря на то что много других производителей разработали альтернативные продукты, возможно, менее склонны к залипанию грязи и/или более простые в регулировании. Доминирование SPD в этом секторе обеспечивается тем, что альтернативные производители педалей почти всегда разрабатывают педали, готовые к использованию с ботинками Shimano, аналогично производители обуви для горных велосипедов разрабатывают ботинки, совместимые со стандартом Shimano SPD.
Продукты Шимано
Shimano разработала много инновационных продуктов — как успешных, так и не очень.
- Shimano Alfine — Alfine 700 является задней втулкой планетарного типа с более чем 10 скоростями, которая весит чуть менее 1700 грамм (без вспомогательных элементов). Продукт был представлен на рынке осенью 2010 года. Он включает четырехшаговые планетарные серии для переключения 11 скоростей.
- Nexus — семья задних внутренних втулок Shimano с 7 или 8 скоростями с или без прилегающего тормоза. Втулки Nexus сопоставимы с диапазоном 16-20 скоростной системы.
- Dyna Drive — педальная система без оси и с опорами в той части педали, которая вворачивается в кривошип. В конструкции присутствовало нестандартное отверстие в кривошипе величиной 25 мм, куда можно было вставить педали Dyna Drive. Идея заключалась в том, чтобы для лучшей биомеханики позволить ноге находится ниже, чем ось педали. Система просуществовала сравнительно недолго, одной из причин является то, что педальные опоры быстро изнашивались. Тем не менее, педали Dyna Drive были использованы Алекси Гревалем (США) в его чемпионском шоссейном заезде на Олимпийских играх в 1984 году в Лос-Анджелесе.
- Freehub — в конце 1970-х Shimano представила комбинированную заднюю втулку и «фривил», которые они назвали «фрихаб». Фрихаб — элемент барабанной втулки, обеспечивающий передачу крутящего момента и свободный ход педалей. Привинчивается к корпусу втулки полым болтом, внутри находится храповой механизм, снаружи на него одевается кассета.
- Метрическая цепь — Shimano разработала цепи с 10-мм шагом вместо обычного полудюймового, а также соответствующие им цепные звезды. Тем не менее, со временем производство свернули. Кое-какое время 10-мм цепи и звезды использовались в велосипедных гонках с целью уменьшения размера и веса трансмиссии.
- Hyperglide HG — вырезы на задних звездах (кассета если надевается на тело фрихаба), которые позволяют плавно переключать передачи (с маленькой звезды на соседнюю большую). Эти вырезы позволяют цепи выезжать с одной звезды на другую не слетая с зубьев звезды. Для перехода цепи с одной звезды на другую используется передаточная сила системы трансмиссии.
- Диалоговый Glide IG — особенностью механизма являются так званые «подъемные зубья» и зубные профили специальной формы для более плавного и быстрого переключения. Звёзды системы IG более толстые , чем Hyperglide, в связи с чем некоторые цепи Shimano, предназначенные именно для Hyperglide звёзд могут застревать на IG кассетах.
- Стандарты шатунов Hollowtech II (и Deore с интегрированной осью) — стали очень популярными в связи с переходом на выносные подшипники каретки, что дает большую жесткость при том же весе за счет большего диаметра оси.
- Shimano Total Integration (STI) (маркетинговое название для объединения в одно целое переключения передач в тормозные рычаги) — продукт для шоссейных велосипедов, который дает возможность велосипедисту переключать передачи без необходимости снимать руки с тормозных рычагов. Эта система дала возможность переключать передачи во время проходов в горку, когда велосипедисту требуется привстать с седла.
- SLR (Shimano Linear Response) — конструкция Super SLR применяет механизм, понижающий трение в калипере, ручке и тросе, что повышает чувствительность. SLR является важнейшим фактором большего тормозного усилия двухосевых калиперов по сравнению с обычными тормозами с боковой тягой.
- Servo Wave — при нажатии на тормозную ручку Servo Wave трос реагирует моментально, так что для контакта колодок с ободом требуется лишь небольшое движение ручки. Затем при контакте колодок и обода резко возрастает фактор умножения усилия, поэтому дополнительное движение ручки используется для приложения большего тормозного усилия и лучшей управляемости.
А что в результате?
На Джиро д’Италия в 1988 году Энди Хэмпстен привел Shimano к ее первой победы на большом соревновании. В 1999 году Лэнс Армстронг на своем Trek с трансмиссией Shimano Dura-Ace победил в Тур де Франс. В 2002 году оборудованные трансмиссией Dura-Ace велосипеды победили в Тур де Франс (Лэнс Армстронг), Жиро д’Италия (Паоло Саволделли) и Вуэльта Испания (Айтор Гонсалес), а значит компоненты Shimano впервые были использованы для победы на всех больших турнирах. Чемпионские велосипеды в дисциплинах шоссе и тайм-триал были оборудованы Shimano. Алекси Греваль (США) победил на Олимпийских играх в 1984 году в Лос-Анджелесе и впоследствии стал профессиональным велогонщиком — он катался на велосипеде, оборудованным цепью DynaDrive и педалями Shimano (остальные компоненты на его велосипеде первоначально были SunTour и DiaCompe).
Шоссейные группы Shimano
Состоянием на 2011 год шоссейные группы Shimano включают:
- Dura-Ace Di2 [7970] (электронная на 10 скоростей)
- Dura-Ace [7900] (10 скоростей)
- Dura-Ace Track [7700]
- Ultegra Di2 [6770] (электронная на 10 скоростей)
- Ultegra [6700] (10 скоростей)
- 105 [5700] (10 скоростей)
- Tiagra [4600] (10 скоростей) 9 скоростей на более старых моделях
- Sora [3400] (9 скоростей)
- 2300 [2300] (8 скоростей)
Горные группы Shimano
Современная горная группа Shimano включает:
КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ КРОСС-КАНТРИ
- XTR [M980] (10 скоростей) — вершина линейки для велосипедов кросс-кантри
- Deore XT [M780] (10 скоростей)
- SLX [M660] (9 и 10 скоростей)
- Deore [M590] (9 скоростей) начальный уровень кросс-кантрийных горных велосипедов
- Без серии (части тормозной системы, кривошипы и педали)
ТРЕККИНГОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ
- Deore XT
- Deore LX
- Deore
КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ДАНХИЛЛА / ФРИРАЙДА:
- Saint [M810] (9 скоростей) — вершина линейки для велосипедов данхилл и фрирайд, много компонентов основываются на группе XT
- Hone [M600] (9 скоростей) — упраздненный в 2008 году, заменен SLX
КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ПРОГУЛОЧНЫХ ГОРНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ:
- Alivio [M410 and M430] (8 и 9 скоростей)
- Acera [M360] (8 скоростей)
- Altus [M310] (8 скоростей)
- Tourney (6, 7, 8 скоростей) — включает несколько разных уровней по качеству, чаще всего устанавливается на стоковые велосипеды
ДРУГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ГРУППЫ ВКЛЮЧАЮТ:
- Capreo [F700] — это группа компонентов, спроектированная для велосипедов с маленькими колесами
- Nexave [C810]
- DXR [MX70] — для велосипедов BMX
ГРУППЫ, СНЯТЫЕ С ПРОИЗВОДСТВА:
- DX — компоненты, часто идентичные с LX, но часто в других сочетаниях цветов.
- STX-RC — группа для горных велосипедов, предшественник Deore до середины 1990-х.
- STX — горная группа, которая выпускалась до середины 1990-х годов. Занимала позицию между STX-RC и Alivio.
- Deore II — горная группа позиционно выше LX, просуществовала недолго.
Shimano является основателем Глобального Альянса за ЭкоМобильность — международного сообщества, созданного с целью поощрения экомобильности и уменьшения зависимости граждан от личных моторных транспортных средств по всему миру. Альянс за ЭкоМобильность был основан группой ведущих мировых организаций после Конференции климатических изменений в Бали в декабре 2007 года.
Классификация оборудования Shimano
Когда речь заходит о выборе велосипеда, то сразу после выбора рамы возникает и становится ребром вопрос выбора навесного оборудования. И тут, куда бы вы ни смотрели, где бы вы ни искали — вы обязательно упретесь в бренд Shimano. Навесное оборудования этого японского производителя отлично себя зарекомендовало на рынке. Брэнду, которому в 2021 году исполняется 100 лет, доверяют многие, а его широкая линейка позволяет подобрать оптимальный баланс — как для новичков, так и для профессионалов велоспорта. Но как не потеряться во всем этом разнообразии? Говоря простым языком, как не переплатить за что-то ненужное и не пере-экономить на чем-то действительно стоящем?
Shimano классификация
На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной статье. Но, прежде чем мы начнем, важно внести маленькую оговороку. Классификация Shimano для велосипедов отличается в зависимости от типа — так, для шоссейных велосипедов используется одна классификация, а для горных совершенно иная, в виду довольно разных характеристик.
Классификация Shimano для горных велосипедов (MTB)
Ну а теперь о каждой категории по порядку:
- Группа Shimano Tourney
Эта самая дешевая группа из всех. Чаще всего встречается на спортивных велосипедах и не особо предназначена для использования off-road. Доступные вариации трансмиссии 3х7 и 3х6.
- Группа Shimano Altus
Данная группа чаще всего встречается на спортивных велосипедах. Если вы планируете крайне редко кататься вне трэков — эта комбинация будет оптимальна. Доступные вариации трансмиссии 3х9 и 2х9.
- Группа Shimano Acera
Группа Shimano Acera подойдет для первых поездок по бездорожью — позволяет легко и быстро переключать передачи. Детали прочные и изготовлены из нержавеющей стали, что “выливается” в особую легкость при обслуживании. Доступные вариации трансмиссии 2х9 и 3х9.
- Группа Shimano Alivio
Данная группа идеально подойдет для новичков. Она легче в обслуживании, но более продвинута технологически. Доступные вариации трансмиссии 2х9 и 3х9.
- Группа Shimano Deore
Группа Shimano Deore подойдет для новичков и более продвинутых райдеров. Она рекомендована для тех, кто часто катается оффроуд — комплектующие надежны и долговечны, с высоким уровнем соотношения цена/качество. Доступные вариации трансмиссии 2х10 и 3х10.
- Группа Shimano SLX
С данной группой Shimano SLX вы легко преодолеете любые горные склоны. Ее главное отличие от более премиальных групп — использование стальных элементов, за счет чего, она более тяжелая. Доступные вариации трансмиссии 1х12 и 2х12.
- Группа Shimano Deore XT
Данный групп-сет предназначен для Экспертов/Профессионалов и является одной из самых популярных среди спортсменов. Он идеально подойдет для выступления на соревнованиях международного класса. Все части сета идеально сбалансированы и скомпонованы. Благодаря использованию сплава алюминия и стали, он обладает хорошими характеристиками надежности и веса. Доступные вариации трансмиссии 1х12 и 2х12.
- Группа Shimano XTR
Высшая группа в классификации Shimano для горных велосипедов. Благодаря использованию при производстве таких материалов как карбон и титан, удалось значительно снизить вес, но не в ущерб надежности. Все работает как швейцарские часы. Единственный минус, но он, к сожалению, большой — крайне высокая цена, практически в два раза дороже ее собрата Shimano XT. Хотя, с другой стороны, разве можно поставить высокий ценник на произведение искусства? Доступные вариации трансмиссии 1х12 и 2х12.
Классификация Shimano для шоссейных велосипедов
- Группа Shimano Tourney
Данный групп-сет подойдет для городского велосипеда или фитнес байка, который не предназначен для длительных поездок. Доступные вариации трансмиссии 1х7/8 и 2х7/8.
- Группа Shimano Claris
Начальная группа большинства городских велосипедов. Предназначена для передвижения по городу или продолжительных катаний — низкая стоимость, гладкое переключение передач, надежные компоненты. Доступные вариации трансмиссии 2х8 и 3х8.
- Группа Shimano Sora
Shimano Sora замыкает начальную категорию групп-сетов. Отличается более изысканным дизайном. Доступные вариации трансмиссии 2х9 и 3х9.
- Группа Shimano Tiagra
Данный групп-сет предназначается для более продвинутых райдеров — позволяет установить кассету с 10 звездочками, что особенно полезно на более сложных трассах. Данная группа, помимо всего прочего, совместима с гидравлическими тормозами. Доступные вариации трансмиссии 2х9/10 и 3х9/10.
- Группа Shimano 105
Cамая популярная группа Shimano и это, вовсе не удивительно — надежная, относительно легкая, относительно доступная и обладает плавным переключением передач. Предназначена для продвинутых райдеров, которые хотят большего комфорта и надежности при переключении. Групп-сет может включать до 11 звездочек сзади, что позволяет довести общее количество передач до 22. Помимо этого, начиная с 2018 года они стали совместимы с гидравлическими тормозами.
- Группа Shimano Ultegra
От этой группы и выше начинаются профессиональные групп-сеты для шоссейных велосипедов. Они не только надежные, но и выполнены из более легких материалов. Количество звездочек сзади строго ограничено 11. Данный тип чаще всего встречается на профессиональных велосипедах — тихое и гладкое переключение передач, доступное в единственном варианте 2х11. Совместимы со специальными дисковыми тормозами Shimano Ultegra (меньше нагреваются за счет распределения тепла), так и с гидравлическими тормозами.
- Группа Shimano Ultegra Di2
Данная группа позволит познать и поистине насладиться электронным переключением передач, что позволяет исключить натирание цепи. За гладкость переключения придется доплатить, но результат того стоит!
- Группа Shimano Dura Ace
Топовая линейка компании Shimano — максимально облегченная, но при этом крайне надежная. Предназначается для профессионалов международного класса — переключение передач доведено до совершенства. Совместима со специальными гидравлическими тормозами Shimano Dura Ace, так и с обычными гидравлическими тормозами. Сложные и длинные спуски — больше не проблема!
- Группа Shimano Dura Ace Di2
Все плюсы группы Shimano Dura Ace в комбинации с электронным переключением передач — это пик технологического прогресса велосипедной индустрии!
Послесловие к классификации оборудования Shimano
Было бы ошибочным считать, что начальная группа отличается по качеству от самое продвинутой. Вся разница кроется в деталях — качество используемых материалов и их вес. Чем выше уровень — тем легче вес и больше надежность. Если вы катаетесь редко и по совершенно простым трассам — есть ли смысл платить за дорогущее профессиональное оборудование?
В чем можно быть точно уверенным, выбирая групп-сет от компании Shimano, вне зависимости от его уровня, вы выбираете надежность и качество — не только продукции, но и в получаемых эмоций от катания.
Источники:
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-shimano
https://dnipro.bike/shimano-shimano/
https://sportarm.ru/articles/klassifikaciya-oborudovaniya-shimano