Грипсы на велосипед

Содержание скрыть

Как сделать простые грипсы своими руками для велосипеда: инструкция с фото

Грипсы своими руками

Приветствую вас, читатели моего блога! Сегодня я расскажу вам, как сделать грипсы своими руками. Когда берёшь новый велосипед, то даже не предполагаешь, что со временем ручки (грипсы) от него начнут приносить дискомфорт при езде.

Но тем не менее, такое случается, и этот вопрос, как оказалось, беспокоит многих любителей «верховой езды» и меня в том числе 🙂 Поэтому читайте ниже, как я исправил это в течение всего лишь одного дня простым способом.

Как сделать грипсы своими руками

Итак, как же сделать грипсы для велосипеда своими руками? Кто-то предлагает обмотать синей или черный изолентой, а кто-то просто советует не заморачиваться и купить такие же новые.

Я согласен, первый вариант простой, но не очень практичный, так как если замотать изолентой, то появится множество зазубрин (переходов), к тому же ручки будут скользкими, и без перчаток совсем не комфортно ездить, поэтому этот вариант однозначно отпадает.

Как сделать грипсы своими руками

Второй вариант тоже несложный, так как купить в пределах 500 рублей резиновые ручки для многих не составит никакой проблемы. Но этот вариант, как выяснилось, недолговечный, и буквально на следующий сезон придется заново идти в магазин, так как эти грипсы для велосипеда снова придут в негодность.

Поэтому поделюсь с вами третьим способом как сделать грипсы своими руками, которым воспользовался сам, и таким образом, как мне кажется – убил сразу двух зайцев.

Самодельные грипсы для велосипеда – подробная инструкция с фото

Грипсы из кожи своими руками

Если присмотреться, то можно увидеть, что я уже не раз чистил грипсы своими руками, так как они пачкаются довольно-таки быстро. Поэтому видно, что они уже потеряли свою первоначальную привлекательность, структуру и форму, стали более липкими и противными. Если продолжить подобную чистку, то от них ничего не останется 🙂

Покопавшись какое-то время в интернете, конкретного решения данной проблемы, как сделать ручки на руль велосипеда своими руками (самодельные грипсы), я не нашёл. Но заметил, что можно воспользоваться одной фишкой, о которой далее пойдет речь.

Грипсы для велосипеда своими руками

У кого есть автомобиль, тот знает, чтобы руль не вытирался, на него надевают специальную оплетку. Она бывает разной формы и из разных материалов. А в последнее время стало модно брать оплетку со шнуровкой.

Поэтому, посмотрев на Ютуб канале один из видеороликов, я вооружился этой идеей и применил её для своего решения, начал делать самодельные грипсы для велосипеда. Но понял, что здесь придется немного потрудиться, так как швейной машинки, которая могла бы пробить плотный материал и сделать мне быстренько стежки, у меня нет.

Решил делать сразу из натуральной кожи. Во-первых, за нее приятнее браться, а, во-вторых, прослужит дольше, чем дермантин. Поэтому нашёл кусок старой кожи, весь прошитый-перешитый, не помню уже даже от чего, возможно, от кожаной жилетки 🙂 Отрезал от него два небольших прямоугольника размером примерно 15 на 13 см с небольшим запасом, чтобы в крайнем случае отрезать лишнее ;))

Для лучшего сгиба по углам вырезал небольшие квадратики – 5-7 мм, подогнул с одной, пока меньшей по размеру стороны, и наметал по одному краю на случай, если вдруг придется распарывать.

Ручки на руль велосипеда своими руками

Наступил ответственный момент примерки. После того, как деталь частично готова, примеряем её на велосипедной ручке по длинной стороне. Для этого подгибаем необходимый кусочек кожи так, чтобы она немного (примерно 1-2 мм) перекрывала торец ручки, и обматываем эту сторону.

Все, длинная сторона у нас готова, приступаем к короткой. Подгибаем с остальных двух сторон примерно одинаково, но оставляем 1-2 мм, небольшой зазор с возможностью для небольшой натяжки, чтобы грипса из кожи потом не прокручивалась.

Как сделать грипсы мягче

При необходимости можно одну сторону немного подрезать. Как только мы убедимся в том, что наша деталь точно подходит и перекрывает старую грипсу, после этого уже прошиваем с четырех сторон.

Для того, чтобы нитки не натирали при езде без перчаток, я шил небольшими стежками двойной капроновой ниткой и обычной иголкой. А чтобы было крепче и в дальнейшем не рвались, прошёл потом между этими стежками еще раз.

Результат

Грипсы для велосипеда как установить

Через несколько часов после того как кожа с (4-сторон) подогнута и капитально прошита два раза, можно объявить, что грипсы готовы, и можно смело начинать крепить нашу накладку на руль и не снимать старые велосипедные ручки.

Особое внимание нужно уделить способу крепления, для этого я использовал метод и принцип, который заключается не в том, чтобы кожу сшивать между собой, а только захватывать стежки с одной и с другой стороны, как бы стягивая, чтобы в дальнейшем не проворачивалась.

Главное – не переусердствовать с натяжением, иначе можно порвать нитки))

На всю эту процедуру у меня ушло примерно полдня. Конечно, если бы у меня была швейная машинка, которая могла бы шить натуральную кожу, то я бы сделал это намного быстрее 🙂

Вывод

Итак, не смотря на то, что велосипед покупаешь новый, со временем грипсы на руле приходят в негодность и требуют замены. В своей заметке я написал три варианта решения данного вопроса, а также плюсы и минусы этих способов. Рассказал на собственном примере, как сделать грипсы своими руками.

Чем обмотать грипсы

Также я указал, на какие моменты нужно обратить особое внимание, чтобы при самостоятельном пошиве грипс (ручек) у вас все правильно получилось с первого раза.

А вы когда-нибудь делали на руль велосипеда грипсы своими руками, и что из этого получилось? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Меняем грипсы самостоятельно

как поменять грипсы

Велосипедные ручки или грипсы – это специализированные насадки обеспечивающие плотное сцепление ладони с рулем и безопасность езды. Производят их, как правило, из силиконовой ткани или резины различной степени жесткости.

Ручки из резины средней фиксации – не натирают ладони, не скользят, обеспечивают плотный контакт с рулем.

Ручки из резины с жесткой фиксацией – отличаются повышенной износостойкостью и устойчивостью, но с плохой амортизацией и могут натирать ладони. При выборе такой модели следует запастись вело-перчатками.

Поролоновые – легкие, хорошая амортизация и сцепление, но недолговечные.

Силиконовые – самый дорогой и удобный вариант: отличная амортизация, устойчивость, нет скольженья от воды.

Эргономичные грипсы с анатомическими выемками подбираются под форму ладони благодаря чему рука фиксируется в правильной позиции и снимается значительная нагрузка с запястья, что очень удобно для долгих поездок. Это грипсы премиум-класса самой дорогой ценовой категории.

Для лучшего сцепления с рулем также желательно использовать специальные велоперчатки.

как поменять грипсы

Как снять старые ручки

Перед тем как поменять грипсы их необходимо стянуть с штанги, самый простой и популярный способ съёма – мыльный раствор и шприц.

Иголкой шприца прокалывается по периметру старая рукоятка, во внутреннюю полость заливается водно-мыльный раствор или жидкое мыло, после этого ее можно стягивать или скручивать с руля.

Такой способ подходит только для мягких резиновых насадок, пластиковые или кожаные рукоятки лучше стянуть с помощью растворителя.

Второй способ снятия: плоскую отвертку поддеть под рукоятку и во внутренний участок залить растворитель, после этого она будет легко соскальзывать с поверхности штанги (если это не происходит надо еще раз залить растворитель).

Снять рукоятку с хомутами можно следующим образом: раскрутить зажимы шестигранником, стянуть прикрепленные пластмассовые заглушки, ручку потянуть в свою сторону и одним рывком стянуть. Этот способ требует немалых физических усилий.

Также ручки можно просто срезать острой бритвой или канцелярским ножом: сделать один или несколько надрезов по всей длине и стянуть.

После того как старая насадка была снята, следует тщательно вычистить штангу от грязи, высушить и только потом приступать к установке новых ручек.

как поменять грипсы

Как натянуть новые насадки

В начале проверить ручки по диаметру, они должны подходить к размеру штанги (22-23 мм), чем плотнее надевается рукоятка, тем меньше вероятность, что она будет соскальзывать.

Удобнее всего устанавливать ручки с помощью кабельных стяжек для направления движения, начинать натягивать на руль со стяжками, вытянуть их после установки.

Ручки с кольцами-фиксаторами легко натягиваются и закрепляются болтами. Такая модель самая оптимальная, она хорошо держится и не прокручивается при эксплуатации.

Простую грипсу устанавливают с помощью спирта или мыльной воды, так создастся скользящий момент и ее легко можно натянуть на штангу.

Минус данного способа в том, что ручка может прокручиваться, тогда ее необходимо снять, высушить и натянуть заново.

Жесткую резиновую модель перед установкой следует распарить в кипящей воде или феном. Пользоваться байком можно только после полного высыхания грипс.

Чтобы грипсы не съезжали с руля их закрепляют грипстопами, специальными заглушками, которые обезопасят детали от механических повреждений.

как поменять грипсы

Все что нужно знать про изношенность велоцепи: «Как проверить степень износа велосипедной цепи»

Что делать если ручки проворачиваются?

Если ручки прокручиваются или неплотно сидят, под них попала грязь или вода – их необходимо снять, высушить поверхность штанги, проверить с точностью до миллиметра диаметр деталей и только потом снова установить на руль.

Для более плотной фиксации можно перед установкой нанести клей Момент на поверхность штанги.

Но данный метод не является надежным, так как в процессе эксплуатации ручки могут слетать, лучше тщательнее подбирать размеры перед покупкой аксессуара.

Обмотка руля резиновой лентой

На шоссейный велосипед грипсы обычно не устанавливают, для комфортной и длительной поездки используются специальные резиновые обмотки на руль.

  1. В первую очередь (чтобы не мешали в процессе работы) фиксируются тормозные тросы;
  2. Каждая сторона штанги обматывается в разных направлениях: по и против хода часов (левая – направо, правая – налево);
  3. В наборах с профессиональной обмоткой всегда находится отдельный отрезок ленты для фиксации ладоней во время поездки;
  4. Фиксирующая ткань прокладывается под механизм тормозов: узкую ленту обматывают в форме восьмерки; широкая лента создаёт лишний объём на руле, поэтому при обмотке надо проконтролировать и не намотать слишком большой кусок;
  5. Основная обмотка с одной стороны ленты пропитана самоклеящейся пропиткой для фиксации: клеящейся стороной сделать несколько кругов у края руля, после этого продолжать наматывать ленту плотно прижимая её к штанге;
  6. Таким образом обмотать весь руль включая участок с тормозным рычагом;
  7. После обмотки обрезать лишнее ножом.

как поменять грипсы

Для шоссейных байков выпускаются длинные мягкие насадки, но перед тем как выбрать грипсы, следует уточнить методику установки: в основном установка грипс на шоссейный велосипед производится в веломастерских.

Поэтому если запланирована самостоятельная замена ручек лучше воспользоваться обмоточной лентой.

Грипсы – это основная часть велосипедного руля, к выбору изделия необходимо подходить также ответственно, как и к любой другой детали транспорта.

Материал изготовления следует подбирать с учётом особенностей езды, чтобы в процессе эксплуатации не возникали проблемы.

Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед

Не каждому человек известно обозначение слова «грипс», но как не странно, каждый его видел и пользовался. В народе это обыкновенные велосипедные, резиновые накладки на руль. Во время езды мы держимся именно за них. Обычно они изготавливаются из силикона или резины, которая в свою очередь может быть разного качества.

Большую роль играет уровень фиксации рулевых накладок:

  1. Средняя фиксация (плотно держатся в ладони, не придают дискомфорт, не скользкие, хорошая сцепка с рулем);
  2. Жесткая фиксация (натирают руки, низкий уровень амортизации, в эксплуатации держат качество очень долго). Для такого руля, как правило, велосипедисты покупают специальные перчатки.
  3. Поролон (служат короткое время, очень легкие, высокий уровень амортизации).
  4. Силикон (очень легкие, дорогие, при потении рук или попадании воды не скользят, удобные в использовании, высокий уровень амортизации).

Грипсы с металлическими зажимами

Так же существует отдельная категория грипсов – эргономичные. Анатомические изгибы способствуют правильной фиксации рук, таким образом, уменьшается нагрузка на запястье. Такие накладки создаются для каждого человека индивидуально и являются самыми дорогими. Для более крепкого контакта с рулем лучше всего надевать велосипедные перчатки.

Грипсы эргономичные

Как снимать грипсы, рассмотрим разные методы:

Хоть грипсы и плотно прилегают к ручкам велосипеда, но существует несколько способ их снятия.

Для этого понадобится: мыло, вода и шприц. Ручку велосипеда нужно хорошенько обколоть иглой со шприца, для того, чтобы туда попал воздух. Далее внутрь рукоятки вливается мыльная вода и выкручивающими движениями снимается. Но этот вариант подходит не для всех типов ручек. Например, кожаный или пластиковый грипс поможет снять только растворитель.

Снять грипсы в домашних условиях

Для снятия нужно поддеть ручку отверткой и влить внутрь побольше растворителя, после таких манипуляций, рукоятка легко соскочит.

Снять грипсы с помощью растворителя

В третьем способе снятия накладок поможет хомут, но для этого нужно будет приложить много сил. Во-первых, понадобится шестигранник, чтобы раскрутить зажим. Во-вторых, нужно снять пластиковые заглушки и одним резким движением снять накладки. Но, чтобы так не мучиться, ручки лучше обрезать вдоль и снять. В этом нам поможет канцелярский нож или даже бритва.

Снять залипшие грипсы

Перед установкой новых рукояток, нужно хорошенько прочистить места старых рукояток на штанге и высушить.

Установка новых грипсов

Перед тем как приступить к установке, нужно проверить, правильно ли подобраны ручки. Размер штанги должен соответствовать размеру ручек. Они должны натягиваться плотно, чтобы не скользить.

Очень удобно использовать в установке кабельный провод. Его следует продеть через рукоятку и вместе с кабелем надевать на штангу. После фиксации кабель вытаскивается.

Существуют специальные рукоятки, у которых предусмотрен фиксатор, который стягивается с помощью болтов. Такие ручки очень легко устанавливать.

Некоторые грипсы и снимаются и натягиваются с помощью мыла. Мыло дает скользящий эффект, но в некоторых случаях не избежать прокрутки.

Если резиновая рукоятка высокой жесткости, ее можно положить в кипяток на 5-10 минут. Велосипед будет готов к эксплуатации после полного остывания и абсолютной сцепке насадки со штангой.

Съезжание накладок с руля можно предотвратить с помощью заглушек, которые крепятся на самые кончики штанги.

Как предотвратить проворачивание рукояток

В случае проворачивания грипсов не спешите их менять. Это может быть признаком того, что под них попала влага или мусор. Грипсы следует стянуть, промыть и просушить, тоже самое нужно сделать и со штангой и только после всего этого установить их назад. Если вы не уверены в плотности установки, можно воспользоваться super-клеем, но не желательно.

Делаем правильную обмотку руля шоссейного велосипеда обмоточной лентой

Не все велосипеды имеют грипсы. Например шоссейные не оснащены ими, в комплектацию такого байка входят резиновые ленты.

Как ими пользоваться:

  • Во-первых, идет фиксация тормозных тросов (чтоб не мешались);
  • Во-вторых, левая часть штанги обматывается по часовой стрелке, правая – против часовой стрелки;
  • В профессиональных комплектах существует лента, для фиксации рук при езде;
  • Лента, с помощью которой происходит фиксация проходит через тормозной механизм. Существует широкая и узкая ленты. Первая для лишнего объема на руле, а вторая наматывается восьмеркой. Но нужно быть внимательным, чтобы не создать слишком большой объем на руле.
  • Лента, всегда пропитана клеем с одной стороны для плотной сцепки. Начинать обмотку следует с крайних частей штанги с клейкой стороны ленты.
  • Следует замотать полностью руль, даже тормоза.
  • Лишний кусок ленты отрезать.

Резиновая лента для руля

Если вам тяжело возится с резиновыми лентами, можно поискать накладки для шоссейных велосипедов, они тоже существуют, но нужно знать тонкости их установки, как правило, их тяжело заменить самостоятельно.

Велосипедные рукоятки играют важную роль во время езды. Нужно хорошо понимать, что вам нужно. Под каждый вид езды существуют свой тип грипсов, вам просто нужно подобрать его под себя и под свой велосипед, чтобы максимально повысить уровень комфорта во время поездки.

Как одеть грипсы на велосипеде

Приступив к демонтажу педали, важно помнить, что на велосипедных педалях резьба разная, а именно: ось левой педали имеет левую резьбу, поэтому откручивается по часовой стрелке, а правой – правую и откручивается против часовой стрелки. Процесс снятия обычных педалей:

Процесс снятия обычных педалей:

  1. Для начала система сдвигается в направлении руля, и затем педали аккуратно откручиваются от шатуна.
  2. Снимаем заглушку, находящуюся в торце площадки, тем самым открываем контргайку.
  3. Откручиваем контргайку, при этом вторым ключом удерживаем ось у шатуна.
  4. Снимаем стопорную шайбу, находящуюся в торце.
  5. Откручиваем конус.
  6. Снимая платформу с оси, не забываем о подшипниках. Лучше их снимать отдельно. Если же они насыпные, то следует подложить ветошь или лист, чтобы шарики не укатились в разные стороны.

Педаль удачно снята и разобрана!

Процесс снятия контактных педалей:

  1. На педали на месте, указанном стрелочкой (см. рисунок), фиксируем съемник и откручиваем.
  2. Без особых усилий вынимаем ось с корпуса педали.
  3. Отвинчиваем контргайку, фиксирующую всю осевую конструкцию. Для этого нужно саму ось или удерживать ключом, или же зажать в тиски.
  4. По порядку вынимаем все узлы. При этом не забываем о подшипниках и следим, чтобы они не разлетелись.

Для справки: с каждой стороны их количество 12 штук.

Педаль полностью разобрана.

Важно! В связи с постоянным воздействием среды и серьезными механическими нагрузками, которым подвергается педаль, при скручивании данного узла могут возникнуть некоторые трудности. Для облегчения процесса снятия педалей опытные велосипедисты пользуются двумя приемами:

  1. Педаль велосипеда можно вымочить в растворителе или керосине, что позволит максимально избавиться от забившейся грязи, блокирующей вращение.
  2. Шатун и ось можно подвергнуть нагреванию: незначительная деформация освободит резьбу и поможет снять ось.

Также важно в процессе установки педали, закручивая ось, не повредить резьбу, ведь это существенно усложнит последующий процесс снятия. Все нужно делать максимально аккуратно!

Угол наклона и вынос

Кроме высоты, руль можно настраивать по другим параметрам. В первую очередь это относится к безрезьбовым колонкам, так как они предназначены для модульного изменения и тонкой настройки. Резбовые варианты почти всегда цельные и к дополнительным к высоте настройками не приспособлены.

Угол наклона легко изменяется с помощью шестигранника. Ослабляя болты на выносе, трубу руля можно «прокручивать» до нужного положения. Особенно часто это требуется при работе с поднятыми и сложными туристическими рулями, так как под каждые условия положение рук можно изменять.

Отдельный вопрос – это вынос. Собственно, в таком процессе, как регулировка, это ключевой элемент для безрезбовой сборки руля. Выносы существуют самые разные:

  • вертикальные для увеличения высоты;
  • горизонтальные для компенсации длины рамы;
  • угловые для удобной установки дополнительных гаджетов и вспомогательных аксессуаров.

Единственное, не следует забывать, что выносы бывают различных типов и размеров и могут не подойти к имеющимся у вас аксессуарам.

Грипсы на велосипед: выбор и установка

Бывает, что в определенный момент, по тем или иным причинам, велосипедисты начинают задумываться о смене ручек (грипс) на велосипеде. Но что же стоит знать начинающему велосипедисту, решившему купить новые грипсы на велосипед? Выбор и установка грипс, прежде всего, требует знания теории. Так какими же бывают грипсы? Остановимся на этом подробнее:

  • Наиболее популярным вариантом являются резиновые грипсы, имеющие среднюю жесткость. Они не натирают руки и позволяют крепко захватить руль. Если вы не профессиональный велосипедист, то, скорее всего, эти грипсы вас вполне устроят.
  • Следующий вариант — жесткие резиновые грипсы. Они почти не изнашиваются. Однако, есть серьезный недостаток — они натирают руки, хотя, этот минус легко устраняется велоперчатками. Стоит отметить также приемлемую цену данных грипс.
  • Существуют грипсы, имеющие фиксирующие кольца по краям. Их минус — бывает, что они заедают, если их долго не снимать.
  • Так же можно обзавестись эргономическими грипсами. Это ручки, подобранные под руку велосипедиста, со специальными выемками под пальцы и определенной выпуклостью для ладони. Они удобны, но лучше не давать никому кататься на своем велосипеде, так как есть высокая вероятность того, что вам чужой ладонью отломают кусок ручки.
  • И, в заключение, несколько слов о мягких грипсах. Их используют профессиональные велогонщики для обеспечения максимально крепкого захвата руля. Однако, эти ручки очень недолговечны, после одного сезона уже потребуется их замена.

Если говорить о материале ручек, то они делятся на кожаные, резиновые и пробковые.

С видами грипс мы уже разобрались, так что перейдем к следующему пункту нашей программы — установке грипс.

Так каким же образом одеть ручки без особого труда?

Вся суть одевания грипс сводится к тому, что перед тем, как их устанавливать, они должны быть смочены, то есть быть влажными. Смачивание можно осуществлять при помощи воды. Если вы это сделаете, то одеть грипсы не составит особого труда. Однако, тут есть небольшой подвох.

При смачивании грипс водой, нужно ждать сутки пока они высохнут. Конечно, вы можете пренебречь этим правилом и отправится в путь, но знайте, что в таком случае есть вероятность того, что, к примеру, во время спуска, вы останетесь со слетевшими грипсами в руках, а руль вашего байка будет предоставлен сам себе.

По этой причине, лучше пользоваться другим способом смачивания, который подразумевает использование для этих целей не воды, а спирта. Если нет спирта, то его может заменить какая либо жидкость на спиртовой основе, например обычный одеколон.

Результат вы получите тот же, что и с водой (все наденется предельно быстро и легко) с одним лишь отличием — не нужно будет ставить велосипед на суточную просушку, можно ездить почти сразу.

Есть еще один вариант. К примеру, вы купили ручки феноменальной жесткости, а такое тоже случается

Как же быть? Просто кипятим воду в тазике или кастрюле, или чайнике — не важно, и кидаем жесткие грипсы пару минут повариться, затем извлекаем их и удивляемся, насколько они теперь мягкие и податливые.

И вот теперь уже можно, особо не напрягаясь, установить их на руль. А основное здесь то, что после остывания грипсы зацепятся за руль так, что провернуть их сможет разве что профессиональный бодибилдер.

Каким именно способом пользоваться, решаете именно вы. Есть множество людей, для которых это все вообще пустые разговоры, они просто надевают грипсы и все. И снимают их одним рывком, не особо парясь. Ну а что, если здоровье позволяет.

Метод 1. Регулировка руля на безрезьбовой рулевой колонке

1. Знайте, что безрезьбовую рулевую колонку тоже можно отрегулировать. Для того, чтобы уберечь велосипед от ненужного веса, у большинства выносов нет достаточного места. Если нужно сильно изменить высоту руля, необходимо купить новый вынос. Если у вас серьезная проблема, например, невозможно достать до руля или руль слишком близко, ищете вынос длиннее или короче.

2. Отрегулируйте высоту выноса до комфортного уровня, а не до правильной позиции. Тело – прекрасный судья в деле по регулировке. Спина не должна быть сутулой или отклоненной назад. Руки должны немного сгибаться в локтях. В любом случае ездите в такой позе, в какой удобно. Попросите друга подержать велосипед (переднее колесо между ног), в то время как вы садитесь, чтобы проверить руль.

  • У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться.
  • Для обычной поездки руль находится на уровне с сидением или выше.

3. Ослабьте стяжные болты выноса с помощью шестигранного ключа. Эти болты держат руль на велосипеде, их нужно убрать, чтобы разместить руль выше или ниже.4. Ослабьте болты на каждой стороне выноса. Используйте для этого шестигранный ключ. Болты находятся на той части выноса, которая находится ближе всего к сидению. Ослабьте их достаточно, чтобы снять с трубы руль с выносом.5. Вытащите вынос с рамы. Медленно снимите руль, будьте как можно осторожнее, стараясь не натягивать или сгибать провода, соединенные с рамой дерайлером. Они слегка провисают, но чтобы не рисковать, лучше прикатить велосипед к столу или стулу, положить на него руль, чтобы он находился ближе к велосипеду.6. Добавляйте или убирайте дополнительные проставочные кольца, чтобы добиться желаемой высоты. Все, что нужно отрегулировать, – высоту руля. Кольца достаточно маленькие. С их помощью можно легко подобрать нужную высоту. Коническую часть внизу выноса, соединяющуюся с рамой, нельзя убрать. Можно в любой момент докупить проставочные кольца, чтобы увеличить высоту.7. Поставьте руль с выносом на проставочные колеса. Не стоит беспокоиться на счет того, что вы не можете присоединить все обратно идеально. Если лишние кольца были убраны, поставьте их сверху выноса, чтобы не потерять. Болт выноса их закрепит.8.Вставьте болт выноса рукой. Не нужно его вкручивать. Этот верхний болт не отвечает за раскачивание руля из стороны в сторону. Нужно его хорошо закрепить до того, как снова вставлять руль.

  • Если вы работаете с хрупкими деталями, например, рамой углеволокна, стоит использовать дианометрический ключ, чтобы ничего не сломать.
  • Убедитесь, что руль свободно двигается. Если нет, надо постепенно ослаблять болт, пока руль можно будет свободно поворачивать.

9. Выровняйте вынос руля относительно переднего колеса. Встаньте на велосипед, как будто на него сейчас сядете. Направьте переднее колесо точно вперед. Закройте один глаз и отрегулируйте руль и середину с колесом. Сделать это обязательно, чтобы контролировать повороты.

  • Если присутствует проблема, что руль не стоит на месте, затяните гайки, чтобы двигать его с большим усилием, но при этом руль будет двигаться независимо от колеса.
  • Закрутите болты, когда руль будет выровнен.

10. Проверьте насколько ровно стоит рулевая колонка. Помните, что рулевая колонка это соединение нескольких частей сразу (руль, вынос, переднее колесо, вилка), которое поворачивает сам велосипед. Верхний болт прикреплен к рулевой колонке, и он влияет на повороты. Чтобы его проверить, встаньте так, чтобы велосипед был между ног, и зажмите тормоз. Прокатите колесо назад и вперед, почувствуйте, есть ли какое-нибудь шатающееся странное движение под руками. Если оно присутствует, ослабьте боковые болты и закрутите верхний болт, затем закрутите боковые болты, чтобы еще раз проверить.

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы

При замене, как и при ремонте (обслуживании) педали вам, скорее всего, понадобятся следующие материалы: ветошь для чистки, растворитель или же керосин и густая смазка.

Для снятия и разборки педалей велосипеда могут потребоваться такие инструменты, как:

— разводной ключ предпочтительнее небольшого размера, чтобы было проще добраться до гайки;

— ключ для педалей, который предусмотрен для нестандартных гаек. При наличии таковых данный ключ включается производителями в комплектацию велосипеда.

— рожковый ключ (15мм);

— специальный съемник, который применяется при контактных педалях.

Направления регулировки

По каким направлениям регулируется руль? В первую очередь, это высота руля. От неё зависит то, под каким углом будут находиться корпус велосипедиста и его руки во время катания. В свою очередь, от угла наклона зависит напряжение различных групп мышц, скорость их уставания и, соответственно, общее состояние организма спортсмена.

Как уже было указано, рули часто поднимают, когда катаются «для отдыха», и опускают для уменьшения сопротивления ветра в заездах на скорость. Кроме того, низкий простой роль максимально надёжен в случае спортивных дисциплин BMX, Триал, Даунхилл и им подобных. Собственно, параметр высоты руля выбирается индивидуально, в зависимости от стиля катания.

«Нулевой» позицией для настройки выбирается уровень седла велосипеда. Высоким считается руль, находящийся выше седла, а низким – ниже. Конечно, все подобные измерения весьма условны, и требуется несколько итераций и изменений, чтобы конфигурация высот была идеальной.

Метод 2. Регулировка резьбовой рулевой колонки

1. Убедитесь, что у велосипеда есть резьбовая рулевая колонка. У резьбовой рулевой колонки есть непрерывная металлическая часть (вынос), выходящая из рамы, с наклоном вперед. Она соединяется с рулем. В месте, где вынос рассоединяется с рамой, есть гайка и болт наверху выноса. Такие выносы легко регулировать. Они есть у односкоростных велосипедов, велосипедов с фиксированной передачей и старых байков.

2. Ослабьте болт наверху выноса. Этот болт, направленный четко вниз, создает давление, т. е. держит вынос на месте. Используйте шестигранный ключ, чтобы его ослабить. Не нужно его полностью вытаскивать.3. Ослабьте контргайку с помощью гаечного ключа. Ослабьте шестигранную гайку. Она находится там, где вынос встречается с рамой.4. Отсоедините руль от рамы. Возможно, понадобится его пошевелить, повернуть, чтобы вытащить. Если это новый велосипед, пометьте место, где находился руль. Так будет легче вернуть его на то же место.5. Вытрите и смажьте вынос. Очистите вынос мыльной водой и высушите тряпкой. Чтобы потом вынос не застрял в раме, нанесите противозадирную смазку на 2 см ниже выноса.6. Определитесь с типом езды, чтобы выбрать новый тип руля. Подходящий руль зависит от типа велосипеда. Также подберите подходящую именно вам высоту, чтобы в будущем было комфортно ездить на велосипеде.

  • Шоссейный велосипед: У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться. Это делается для лучшего контроля скорости и переноса веса.
  • Горный велосипед: На таких велосипедах руль должен находиться ниже сидения. Это даст хороший баланс и переместит центр тяжести ниже.
  • Круизер: На стандартных байках руль должен быть чуть выше сидения, чтобы обеспечить больший комфорт и снять напряжение.

7. Поместите вынос на подходящей высоте и закрутите верхний болт. Это можно сделать руками. Лучше не пользоваться никакими инструментами, потому что потом вы не сможете снова расслабить болт или гайку.

Источники:

https://vasiliymelnik.ru/gripsy-dlya-velosipeda-svoimi-rukami-layfkhak
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/kak-pomenyat-gripsy.html
https://cyclearea.ru/velosipednye-aksessuary/velosipednye-ruchki-ili-kak-pravilno-ustanavlivat-gripsy-na-velosiped
https://krutipedaly.ru/kak-pomenat-gripsy-na-velosipede-samomu-podrobnaa-instrukcia/