Обзор лучших туристических велосипедов 2017 года
Серия Diverge от Specialized практически полностью стирает какие-либо границы, между шоссейными велосипедами, рассчитанными на выносливость и туристическими байками. Diverge Sport A1 представляет собой относительно недорогую (как для тревел-байков) модель начинающих велотуристов.
Specialized Diverge Sport A1 получил алюминиевую раму с вставками Zertz, что помогают гасить вибрацию и улучшают накат. В комплекте идут фирменные шины 30c Specialize Espoir Sport, но можно установить и стандартные 35с. Шоссейная система от Shimano серии Sora с передаточным числом 11-32, не позволит сильно разогнаться, но зато поможет покорить практически любую горку.
Marin Four Corners Elite
Four Corners от Marin — это один из тех немногих туристических байков, который оснащены системой с одной звездой. Но это не делает его хуже, а наоборот, ведь взбираться на крутой склон с нагружен баулом на самой низкой передаче (40x42t) не просто, а очень просто.
Рама и вилка имеет стальные вставки Columbus Thron, а также отличается низкой посадкой багажника.
Рама позволяет закрепить сразу три фляги с водой (или иные инструменты, например, насос). В заводской комплектации байки оснащаются шинами G-One Evo 40c от Schwalbe, что имеют кевларовую защиту от проколов. Также обода WTB KOM i21 позволяют устанавливать ещё и безкамерные покрышки. Ну и вишенкой на торте являются гидравлические дисковые тормоза от SRAM — SRAM Rival.
Raleigh Tamland 2
Tamland от американской компании Raleigh – это велосипед для тех, кто хочет ездить вне протореных троп или оживлённых дорог. Плавную езду байку обеспечивают рама Reynolds 631 и шины Clement X’Plor MSO 40c. А за отличное торможение практически в любую погоду отвечают тормоза TRP Spyre.
Руль «баран» с расширяющимися под 12 градусов ручками можно считать почти что идеальным вариантом для велотуриста, которому приходиться ездить как по дорогам, так по бездорожью. За идеальное переключение передач во время езды отвечает шоссейная трансмиссия Shimano Ultegra 6800.
Moots Routt 45
К особенностям Moots Routt можно отнести удлинённые перья, по с остальными моделями компании. Благодаря чему у велосипеда значительно повысилась устойчивость, а также появился дополнительный клиренс, для установки шин шириной до 45с.
Изготавливается рама Moots Routt из прочных алюминиевых труб, чем велосипеды из других серий. Также велосипед получил карбоновую вилку Enve CX Disc, которая обеспечивает не только хорошую управляемость, но и неплохо гасит вибрации, а также имеет проушины для оси втулки.
Наименее дорогая комплектация велосипеда снабжена плавной трансмиссией Shimano Ultegra 2×11 и гидравлическими дисковыми тормозами R785. Дополнительные опции включают заказные размеры, муфты S&S, крылья и проушины для крепления багажника – все за дополнительную плату, естественно.
Masi Giramondo
Giramondo в переводе с итальянского означает «путешественник». Собственно, названием и определяется предназначение велосипеда от компании Masi.
Стальная (хромолибденовая) рама с двойным батированием, позволяет добиться отличной прочности совместно с относительно небольшим весом.Еще один приятный момент, который мы привыкли видеть на всех велосипедах для туризма – это держатель запасных спиц.
Байк оснащён MTB-трансмиссией от Shimano — Deore 3×10, а в качестве манеток используются интегрируемые в руль манетки Microshift.
А вот дисковые тормоза у велосипеда механические от Promax, есть у них как недостатки, так и преимущества. Покрышки Clement X’Plor MSO 40c рассчитаны на перевозку больших грузов даже там, где нет асфальта.
Salsa Cutthroat Carbon X9
Salsa разработала модель Cutthroat чтобы удовлетворить потребность своих клиентов в байке, на котором можно путешествовать быстро и при этом способном выдерживать очень большие нагрузки.
Карбоновая рама Cutthroat очень лёгкая и прочная, что делает её отличным вариантом для тех кому нужна скорость. Совместимость с требованием гонок обеспечена высокими, гибкими стойками, которые при ударах могут изгибаться вперед.
Так как велосипед универсальный и рассчитан не только для туризма, но и для гонок, поэтому у него есть крепления только под задний багажник. Но зато здесь есть сразу 5 креплений для бутылок или иных полезных вещей.
Велосипед получил трансмиссию от SRAM — SRAM X9 и манетки Apex. Тормоза у Х9 механические — Avid BB7. Колеса Notubes Rapid 25 снабжены 2.1-дюймовыми шинами Schwalbe Thunder Burt. Опущенный руль Woodchipper 2 компании Salsa разработан специально для использования вне дорог. Он плавно изогнут в трех плоскостях, для обеспечения дополнительной ширины в нижней части.
Trek 920
Trek 920С можно назвать идеальным байком для велотуриста. Он обладает массивной алюминиевой рамы с проушинами под оси втулки. Trek 920С предназначен для длительных многодневных путешествий, которые начинаются там, где заканчивается асфальт. Для это в нём есть всё колеса Bontrager Duster Elite с шириной покрышки 2.0.
У велосипеда есть передний и задний багажник, а также места для держателей 5 бутылок с водой. Тормоза на байке дисковая гидравлика TRP Hylex, не боятся воды или грязи. Трансмиссия от SRAM — SRAM X7 2X10.
Типы и виды велосипедов, полный список
Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.
Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.
Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.
Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.
Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.
Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.
Велосипед двухподвес
По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.
Условно их можно разделить на два вида:
Стоимость от 1000$ долларов.
Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.
Фэтбайк
Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.
Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.
Спортивные велосипеды
Шоссейные велосипеды
Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:
Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.
Стоимость от 700$ долларов.
Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.
Циклокроссовые велосипеды
Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).
Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.
Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.
Велосипед для триала и фристайла
Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.
Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.
Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.
Трековый велосипед
Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.
Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.
Разделочный велосипед
Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.
Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$
Велосипеды для асфальта
Городской велосипед
Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:
- тяжелый
- комфортный
- есть багажник или корзинка
- передние и задние крылья
- защита цепи
- широкое седло
- одна скорость или планетарная втулка
- ригидная вилка
- вертикальная или почти вертикальная посадка
- подножка
Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.
Подробный обзор в статье про городские велосипеды.
Велосипед гибрид
Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.
Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.
Велосипед туринг
Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:
- материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
- багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
- жесткая стальная вилка
- прочные и надежные колеса
- трансмиссия с внедорожным расчетом
- хорошая защита от грязи
- мощная светотехника
Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.
Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.
Складной велосипед
Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.
Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.
Другие велосипеды: классификация
Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.
Детский велосипед
Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.
Женские велосипеды
Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.
Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.
Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы
Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.
Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?
Электровелосипед
Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.
Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.
Велосипед тандем
Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.
Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.
Велосипед Лигерад
Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.
Уницикл
Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.
Чопперы и круизеры
Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».
Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.
На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!
Особенности российских велосипедов, обзор надежных производителей
Двухколесные транспортные средства пользуются сегодня огромной популярностью. Именно по этой причине существует множество компаний, которые специализируются на выпуске разнообразных моделей. Современные российские велосипеды представлены в широком ассортименте. Это городские, спортивные, туристические байки, предназначенные для взрослых и детей.
Преимущества и недостатки
Если планируется приобретение велосипеда российского производства, предварительно стоит познакомиться с плюсами и минусами изделий. К очевидным преимуществам можно отнести:
- Соответствие стандартам качества. В отличие от продукции китайских брендов, которые часто экономят на материалах, отечественные компании используют сталь оптимальной толщины, подходящие алюминиевые трубки.
- Неплохие комплектующие. Навесное оборудование для различных велосипедных брендов изготавливают в Азии, поэтому техническое оснащение отечественных байков практически ничем не отличается от зарубежных аналогов.
- Доступная стоимость. Российская продукция гораздо выгоднее по сравнению с иностранными конкурентами.
- Отечественное производство. Для многих пользователей поддержка местных брендов имеет большое значение. Это и престиж государства, и создание новых рабочих мест.
Главный недостаток российских велосипедов — низкое качество сборки. Рама не отличается надежностью, поэтому и гарантия на нее составляет всего 1 год. Байки характеризуются большим весом, что обусловлено использованием стали, тяжелого навесного оборудования. Кроме того, ценителям отечественной продукции придется довольно часто ремонтировать конструкции: подкручивать разболтавшиеся элементы, менять запчасти.
Большинство велосипедов от российских производителей рассчитаны на начинающих спортсменов, любительский уровень катания.
Соответствие стандартам качества Доступная стоимость Достойное техническое оснащение Поддержка местных брендов
Особенности брендов
На территории страны есть множество фирм, которые специализируются на выпуске велосипедов. Самыми популярными считаются:
- Stels;
- FORWARD;
- Atom;
- Stark;
- Navigator;
- Nordway;
- ООО «Пензенский Велосипедный завод»;
- Format.
У каждого бренда — свой ассортимент, ценовая политика. Рейтинг популярности поможет определиться с выбором подходящего байка.
Stels
Считается самой известной российской компанией. Секрет популярности заключается в разнообразии модельного ряда, адаптации к местным дорогам, доступной стоимости, универсальности, эстетической привлекательности внешнего вида. Велосипеды Stels бывают разными:
- Горные. Наибольшее распространение получила серия Stels Navigator, рассчитанная на езду по бездорожью, пересеченной местности.
- Дорожные. Предназначены для передвижения по укатанным грунтовым и асфальтированным дорогам.
- Детские. Популярные модели — Dolphin, Fortune, Flash, ECHO, Joy, Pilot Вoy, Pilot. Многие байки оснащены родительской ручкой.
- Складные. Удобны для хранения и транспортировки. Каждая конструкция дополнена багажником.
- Подростковые. Представлены двухподвесными, городскими, горными велосипедами. Лучшие модели — Challenge, Mustang Navigator 4xx, Pilot.
- Женские. Имеют соответствующий дизайн, по качеству ничем не уступают мужским велосипедам.
Велосипеды Стелс оптимальны для детей, подростков, взрослых. Конструкции просты в обслуживании, любые запчасти можно найти в спортивных магазинах. Стоимость изделий варьируется от 7 до 47 тысяч рублей.
FORWARD
Байки бренда разработаны с учетом природных условий России. Ассортимент представлен несколькими типами велосипедов:
- Горные. Линейка Sporting универсальна, предназначена для езды по ровным трассам и бездорожью.
- Городские. Оптимальны для неспешных прогулок, поездок на работу, отдых.
- Подростковые. Рассчитаны на возраст 9–12 лет.
- Детские. Универсальные байки, диаметр колес зависит от роста ребенка.
- Женские. Фирма выпускает конструкции с удобной рамой, комфортным седлом, ярким оформлением.
В 2011 году бренд FORWARD был удостоен звания «Товар года». Стоимость велосипедов варьируется от 6 до 24 тысяч рублей.
Продукция марки характеризуется оптимальным соотношением стоимости и качества. Линейка велосипедов представлена разнообразными модификациями:
- шоссейные байки;
- хардтейлы для экстремальной езды;
- модели для кросс-кантри;
- прогулочные варианты;
- детские;
- складные;
- круизеры.
Производство Atom постоянно совершенствуется. Новые байки оснащают карбоновыми рамами, легкими подвесками типа «эндотуро».
Популярностью пользуются модели «Кенгуру» для кросс-кантри, Fox со стальной рамой, а также «Пони», «Пума». Стоимость велосипедов — от 2 до 25 тысяч рублей.
Stark
Один из наиболее известных производителей велосипедов в России. Ассортимент представлен бюджетными байками разного назначения:
- Горные. Характеризуются повышенной прочностью, специальной геометрией, надежными компонентами.
- Женские. Имеют рамы со специальной геометрией, мягкие сиденья, удобную форму руля.
- Дорожные и шоссейные. Оснащены колесами 28 дюймов, часто дополнены багажниками, крыльями.
- Подростковые. Отличаются широким модельным рядом, ярким оформлением, устойчивостью к агрессивной езде.
Производитель выпускает байки, предназначенные для экстремального катания: стрит, дерт, фрирайд, даунхилл. Стоимость велосипедов Stark — от 14 до 49 тысяч рублей.
Российские велосипеды Navigator предназначены для самых маленьких райдеров. Среди особенностей бренда отмечают надежную сборку, качественные комплектующие, прочные колеса, раму, творческое оформление. Ассортимент представлен:
- детскими двухколесными велосипедами;
- трехколесными моделями;
- самокатами с 2 или 3 колесиками.
Использование итальянской технологии балансировки колес делает производство велосипедов еще более эффективным. Конструкции имеют идеальную геометрию, характеризуются повышенной прочностью. Благодаря применению алюминиевой рамы байки легкие и удобные в эксплуатации. Стоимость моделей — от 1 до 6 тысяч рублей.
Двухколесный Трехколесный Самокат Беговел
Nordway
Многие пользователи считают Nordway иностранным брендом, однако собирают эти байки в России. Продукция компании представлена туристическими велосипедами любительского уровня:
- хардтейлами;
- двухподвесами;
- BMX;
- даунхилл;
- городскими моделями;
- шоссейниками;
- подростковыми байками.
Кроме того, заводы Nordway специализируются на выпуске различных аксессуаров для туризма: палаток, спальных мешков, рюкзаков, ковриков, посуды. Стоимость велосипедов — от 4 до 20 тысяч рублей.
ООО «Пензенский Велосипедный завод»
Более 70 лет Пензенский Велосипедный завод выпускает продукцию, известную не только на территории России, но и стран дальнего и ближнего зарубежья. В линейке товаров:
- многоскоростные байки;
- складные конструкции;
- грузовые трансформеры;
- спортивные;
- подростковые;
- женские;
- детские.
Грузовые трансформеры производят из самых прочных материалов. Их основное назначение — перевозка грузов, поездки в лес за ягодами, грибами.
Самая популярная линейка — «Саура». Модели отличаются высоким качеством, стильным дизайном. Стоимость продукции бренда — от 2 до 20 тысяч рублей.
Format
Известная компания, которая специализируется на производстве высокотехнологичных велосипедов в России. Ассортимент моделей довольно разнообразен:
- Ситибайки. Имеют современную навеску, обеспечивают комфортное передвижение по городским улицам.
- Туристические модели. Пользуются популярностью у любителей активного образа жизни. Велосипед Format 5212 идеально подходит для катания по пересеченной местности.
- Шоссейные. Самые быстрые байки, рассчитанные на быструю езду по ровным дорогам.
- Циклокроссовые. Похожи на шоссейники, однако, оснащены более прочной рамой и колесами.
- Женские. Как и другие бренды, Format выпускает модели со специальной конфигурацией рамы. Конструкции представлены городскими и горными велосипедами.
- Экстремальные. Format 9212 идеально подходит для гонок. Модель 9222 предназначена для дерта, стрита.
- Детские. Рассчитаны на самых маленьких райдеров ростом от 90 см.
Продукцию Format тестируют профессиональные гонщики. Стоимость байков — от 20 до 84 тысяч рублей.
Россия — огромная страна с большим количеством велосипедных заводов. Каждый из них имеет свои особенности, ассортимент, характеристики. Объединяет их не слишком высокое качество конструкции и назначение — только любительский уровень.
Шоссейный Городской Экстремальный Циклокроссовый Туристический Женский Детский
Видео
Велосипед для туризма выбор
После того, как мы определились с основными критериями выбора велосипеда, можно выбирать, какой тип велосипеда больше всего вам подойдет. Здесь, выбор туристического велосипеда, будет зависеть от того, куда вы собирается в велопоход. Это могут быть, как горы и проселочные дороги, так цивилизованная Европа и ее идеальные асфальтированные дороги.
Горный велосипед (МТБ)
Наиболее распространенным выбором, является горный велосипед и не важно, едете вы в однодневку или полноценный многодневный велопоход. Горный велосипед считается универсальным, но на самом деле во многом уступает аналогам на асфальте.
Горный велосипед имеет следующие особенности: 26 дюймовые колеса, низкая посадка, прямой руль и передний амортизатор. Этот набор делает его идеальным выбором для велопоходов в горы, так как позволяет двигаться по бездорожью и имеет наибольший запас прочности.
На МТБ, вы можете отправиться в Крымские горы, побывать в отдаленных уголках Алтая или объездить Карпатский хребет. Тем не менее, если большую часть пути вы намереваетесь проехать по асфальтированной дороге, то следует рассмотреть другие виды велосипедов.
Найнер
Этот вид велосипеда, появился относительно недавно, но уже полюбился многими. Найнер перенял практически все от горного велосипеда, кроме размера колес, они у него целых 29′! Так, лучше ли найнер, чем МТБ?
Велосипед не потерял таких преимуществ, как комфортная низкая посадка и передняя амортизирующая вилка, которая отлично компенсирует вибрации. При этом добавилась приличные 29′ колеса, которые делают езду по асфальту более комфортной и более длинную переднюю вилку, которая прибавляет плавности при езде по пересеченной местности.
Но, так же, найнер куда более громоздкий и тяжелый, в сравнении с классическим горным велосипедом. Поэтому, отдельно для велотуризма, он менее пригоден, чем универсальный МТБ.
Гибрид
Гибрит является помесью шоссейного велосипеда и горного. Опытные велотуристы, считают именно гибрид наиболее подходящим видом туристического велосипеда. Гибридные велосипеды хорошо подходят для продолжительных велопоходов, как по асфальтным дорогам, так и грунтовым, могут показать себя и на бездорожье.
У гибрида практически все оборудование горного класса — надежное и универсальное. У шоссейных велосипедов позаимствованы 28′ колеса с более широкими покрышками. Но, вилка короткоходная, не более 70 мм., используется либо пружинно-эластомерная либо, что реже, пружинно-маслянная.
И пусть, передняя вилка уступает аналогам на горных велосипедах, посадка выше, чем у шоссейного велосипеда, а рама не такая жесткая — практикующие велотуристы называют гибрид оптимальным выбором для велотуризма.
Циклокросс
Заграницей, циклокроссеры популярны и известны, как адаптированные под бездорожье — шоссейные велосипеды. А именно, циклокроссер является компромиссом между гибридом и шоссейным велосипедом.
Жесткая вилка, 28′ колеса и руль-баран — идеальный набор для асфальта. От шоссейного велосипеда его отличает возможность использования более толстых покрышек с внедорожным протектором. Тормоза только дисковые или кантилеверные и самое главное, то что позволяет отправиться на нем в велопоход — возможность установки багажника.
Измененная геометрия велосипеда позволяет более уверенно управлять велосипедом, а форма руля помогает справиться с управлением в сложных условиях. На ровных грунтах, циклокроссер не сильно уступает другим видам.
Туринговый велосипед
Именно тот вид велосипеда, на котором было проведено множество кругосветных велопутешествий. Поэтому, если вас интересует туристический велосипед, на котором вы будете двигаться по асфальтированным дорогам или плотно утоптанным грунтовым, то туринг отлично подойдет. Он позволит вам с комфортом проезжать колоссальные расстояния по хорошей ровной дороге.
Отличительными чертами можно назвать: жесткую вилку, стальную раму, уникальная геометрия и руль-баран, об удобном и правильно седле и говорить не стоит. А так же, туринговый велосипед выделяет не очень привлекательный и современный внешний вид.
Выбор велосипеда для туризма
И если с горным велосипедом и найнером все более-менее понятно, они больше нужны для бездорожья, то с выбором велосипеда для туризма по асфальтным дорогам не все однозначно. Чему же отдать предпочтение: циклокроссеру, гибриду или классическому туринговому велосипеду?
Определитесь для себя, намереваетесь ли вы вообще съезжать с асфальтированных дорог, если да, то берите гибридный велосипед или циклокроссер. Если намереваетесь преодолевать поистине огромные расстояния, например, устроить велотур по Европе, то выбирайте туринг.
Более точных рекомендаций дать нельзя, как было сказано вначале статьи — выбор, по большей части, индивидуальный, поэтому следует смотреть на подробные характеристики отдельно взятых туристических велосипедов.
Отдельно хотелось бы заметить, в интернет-магазинах (да и в обычных тоже) часто продают «туристические велосипеды» в готовом виде. А именно, они просто обвешаны аксессуарами, на подобии фар, подножек, крыльев или багажников. Но, зачастую, это сделано для красоты и они редко подходят друг к другу и низкого качества.
Поэтому, что бы выбор велосипеда для туризма не стал для вас проблемой, рекомендуем собрать свой туристический велосипед самим. Для начала приобретите велосипед, который полностью справится с поставленными задачами. После чего правильно дополните его нужным снаряжением для велотуризма, о котором вы можете прочитать на нашем сайте и обязательно расскажите об этом своим друзьям!
Источники:
https://velogen.ua/rus/obzory/obzor-luchshikh-turisticheskikh-velosipedov-2017-goda
http://velomozg.com/tipy-i-vidy-velosipedov-polnyj-spisok
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/populyarnye/212-rossiyskie
http://velobajo.ru/bez-rubriki/velosiped-dlya-turizma-vybor.html