Инструмент для обслуживания велосипеда

Содержание скрыть
1 Инструменты для ремонта велосипеда — всё о велоспорте

Инструменты для ремонта велосипеда — всё о велоспорте

Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Каждый уважающий себя велолюбитель должен иметь навыки устранения мелких неполадок своего транспортного средства: настройка переключателей, прокачка гидравлического тормоза, правка восьмерки и (здесь можно дополнить список на свое усмотрение).

Так какие же инструменты понадобятся для устранения минимального количества неполадок, которые иногда застают врасплох? Один из лучших вариантов, который позволяет избежать покупки каждого отдельного инструмента — приобретение полноценного набора всех необходимых для ремонта велосипедного средства инструментов.

Тем не менее, подход собирания инструментов по мере их необходимости вполне неплох, если знать, что покупать.

Базовые инструментыПервым в списке необходимого инструментария является набор шестигранников. Главное условие покупки: минимум экономии и самое главное — избежать недееспособного китайского товара.

Пригодится удобный в пользовании, сделанный из добротной стали, набор ключей (количество и размеры — на усмотрение владельца).

Crank Brothers, Park Tools, Ice Toolz и многие другие производители предлагают самые разные варианты.

Ключ для спиц так же играет огромную роль. Появление на колесе восьмерки может привести к некорректной работе тормозов (в случае с ободными). Да и навык правки восьмёрок пригодится. Приноровившись, можно выправлять колеса минут за пять.

Существуют варианты как на картинке ниже, а есть немного иные: сделаны в форме окружности с отверстиями для ниппелей различных размеров.Возникают ситуации, когда просто не обойтись без кассетного съемника, хлыста и разводного ключа. Комплект будет полезен, если необходимо заменить кассету или фиксирующая гайка раскрутится.

Хлыст можно заменить старым полотенцем или чем-то другим, чтобы удержать кассету от вращения. Правда, это только увеличивает риск сделать что-то не так. Важно понимать разницу между кассетой и трещоткой: для них требуются разные съемники.Выжимка цепи — еще один востребованный инструмент.

Разрыв цепи — дело крайне неприятное, а уж если застало за многие километры до дома, то и вовсе отвратительное. Инструмент займет немного места в рюкзаке, но значительно сэкономит время и силы в случае поломки.Желательно обзавестись монтажками: голыми руками резина разбортовывается отнюдь не всегда.

Конечно, данную процедуру можно провести и подручными средствами (отвертками и т.д.), но в такой ситуации значительно возрастает риск порвать камеру.Даже при наличии запасной камеры лучше дополнительно запастись ремкомплектом, так как, по закону подлости, новая камера может быть пробита, не проехав и километра.

Вышеуказанные инструменты позволят велолюбителю оказать базовое обслуживание двухколесному другу, а может и транспортному средству кого-то из друзей.

Основной набор велосипедных инструментов

Вместо ключа для педалей можно взять обычный ключ на 15, но лучше все же приобрести специальный велосипедный. Такой ключ, наверняка, пройдет в самые узкие зазоры педали и шатуна, так как имеет специальное тонкое сечение. Необходимо приобрести и комплект для снятия системы и каретки. Существует огромный разброс различных стандартов.

Только недавно наиболее популярным был тип каретки (особенно на недорогих моделях велосипедов) «квадрат», для снятия которого были нужны выжимка шатунов и шлицевой ключ.В нынешнее время популярность набрали уже системы Hollowtech (а так же Hollowtech II, GXP, PressFit). Чтобы снять такую систему потребуется всего один ключ – для чашек каретки.

В любом случае, «квадрат» все еще выпускается, поэтому будет разумно раздобыть информацию о стандарте каретки имеющегося велосипеда.Трос или рубашку можно перерезать чем угодно, но правильнее будет при этом использовать кусачки-тросорезы. Такие кусачки предотвращают распушение кончика троса.

Запрессовать трос в специальный алюминиевый наконечник гораздо легче, ровно как надеть тот, что для гидролиний или рубашек.Как в ремонте велосипеда, так и просто по хозяйству будет полезен молоток с прорезиненной ударной частью. Редко, но бывает, что нужно как следует приложиться, но в тоже время ничего и не повредить.

В велосипедном деле он подходит для настройки позиции переднего переключателя или же для снятия шатунов.Отрегулировать и почистить втулки с насыпными подшипниками помогут конусные ключи. Новичкам велоспорта перед потенциальной покупкой ключей лучше проконсультироваться у продавца или знакомых о том, какие втулки стоят на велосипеде.

Многие нынешние велосипеды выпускаются со втулками на промышленных картриджных подшипниках, для разборки которых инструменты не требуются. Иногда в конструкции велосипеда применен стандарт Torx, поэтому, во избежание различных неловких ситуаций, лучше обзавестись набором и таких ключей.Набор для прокачки гидравлических тормозов — еще одна упрощающая жизнь вещь.

При желании сэкономить такой набор прокачки можно смастерить и из одноразового шприца, но готовый инструмент во много раз удобнее (необходимые наконечники и другие инструменты входят в комплект). Дополнительно стоит запомнить о том, что одни тормоза работают на минеральном масле, другие — на тормозной жидкости DOT.

Соответственно, все зависит от бренда и модели тормоза.Вооружившись упомянутыми выше инструментами, владелец оставляет лишь немногие причины обратиться к механикам: торцевание рамы или обслуживание амортизаторов.

Набор продвинутого велосипедиста

Ремонтная стойка — отличный вариант для удобства обслуживания, а при наличии места и хранения велосипеда.Выравнивать восьмерки на колесе вполне возможно не снимая последних. Станок для правки колес, однако, завоевывает сердце раз и навсегда.

Самостоятельная сборка колес быстро даст понять всю важность наличия подобного инструмента, ровно как и тензометра, измеряющего равномерность натяжения спиц.Актуально это и при весе владельца в 100 килограмм.

Неплохо будет обзавестись и динамометром, при помощи которого легко затягивать любой болт с таким усилием, которое отмечено в инструкции. Очень часто болты перетягивают, что приводит к преждевременному износу деталей.

Все перечисленное выше — очень полезные инструменты, с которыми жизнь станет гораздо легче. Своевременное обслуживание велосипеда с должным вниманием значительно продлевает срок его эксплуатации.

Дополнительный список инструментов для любого велосипедиста можно найти в статье по ссылке: Какие инструменты нужны каждому велосипедисту

Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике

Инструмент для ремонта велосипеда

Таблица применяемости инструментов для велосипедов

Отвертки, ключи под внутренний шестигранник, накидные,рожковые, разводные ключи
В современном велосипеде много винтов и гаек под внутренний шестигранник, поэтому пару небольших отверток (плоскую и крестообразную) и набор ключей следует возить с собой всегда. Продаются они в хозяйственных магазинах, а также в магазинах авто запчастей. Существуют наборы ключей специально для велосипеда, в виде перочинного ножа. Они могут содержать различные полезные приспособления, такие как монтировки для покрышек. Если вы покупаете первый велосипед, имеет смысл сразу же купить такой набор. Велосипедные наборы шестигранников обычно имеют самый большой ключ размером 8, и этого хватает почти на все случаи жизни. (по крайней мере, в полевых условиях)
Но на некоторых велосипедах может потребоваться шестигранник размером 10, поэтому автомобильный набор ключей дома или в гараже все равно лишним не будет. Да и работать в стационарных условиях удобнее именноавтомобильными ключами, поскольку они имеют более длинные ручки.
Дома также неплохо иметь наборы рожковых или накидных ключей размером до 16мм, А если на Вашем велосипеде колеса не имеют быстросъемных зажимов, то следует возить с собой несколько таких ключей подходящего размера, или же воспользоваться ключом типа семейного. (Пользоваться семейным ключом дома неудобно — он короткий, и врезается в руки.). Разводной ключ нужен реже, но и его иметь не помешает. Если на Вашем велосипеде колеса можно снять без применения инструментов, то его возить с собой необязательно. А вот дома иметь разводной ключ большого размера (32, или 40 мм) очень даже рекомендуется. В современном велосипеде многие детали изготавливаются из алюминиевых сплавов, которые имеют неприятное свойство прикипать намертво. В тех случаях, когда не помогает ни керосин, ни матюги, может пригодится большой ключ (вместе с достаточно мощными тисками).
Если на велосипеде стоят дисковые тормоза, то надо также иметь ключи типа PHILIPS
Монтировки для покрышек
Если Вы можете снять покрышку с обода руками, то без них можно обойтись. Если же покрышки тугие, а пальцы далеки по силе сжатия от пассатижей, то парочку монтировок следует возить с собой всегда — ковырять покрышки отвертками не рекомендуется. Автомобильная монтировка для велосипеда подходит слабо. В состав велосипедных ключей часто включаются пластмассовые монтировки, которые удобно возить с собой. А дома можно иметь и вот такие металлические монтировки — лучше три штуки.
Ключ для спиц
Восьмерки — самая распространенная болезнь обода. Даже самый лучшийобод при очень аккуратном катании все равно через какое-то время будет иметь восьмерку. Если она не сильная, то можно потерпеть, но вот с большой восьмеркой (например, после падений) ехать получается не всегда. Особенно на велосипедах с тормозами V-BRAKE — они очень критично относятся к восьмеркам. Поэтому ключ для спиц тоже стоит постоянно возить с собой. Аналогичный ключ для отечественных велосипедов подходит плохо — он только повреждает ниппели спиц.
Набор для ремонта камер
В состав этого набора входят заплатки, клей, и шкурка. Его настоятельно рекомендуется возить с собой.
Выжимка для цепи
Выжимка для цепи. На многих велосипедах цепь выполнена неразъемной, и для ее снятия / замены необходим специальный инструмент — выжимка. Она позволяет разъединять и соединять звенья цепи. Если на Вашем велосипеде цепь разъемная, то выжимка не нужна.Этот инструмент следует иметь дома, возить с собой его необязательно (за исключением дальних поездок).
Ключ для втулок
Таких ключей надо иметь две штуки. Они предназначены для разборки, сборки и регулировки подшипников втулок колес. Заменить такой ключ обычным рожковым не получается — рожковый ключ толще. В крайнем случае можно использовать семейный ключ.
Съёмник шатунов
В большинстве современных спортивных велосипедов ось каретки имеет квадратное сечение, а шатуны надеваются на ось и притягиваются гайками или винтами. Для установки шатунов не требуется никаких специальных инструментов, кроме гаечного ключа. Для снятия шатуна необходимо использовать специальный инструмент — съемник.
На некоторых типах кареток (стандарт OCTALINK) ось выполнена пустотелой, имеющей круглое сечение. (В природе существует и третий стандарт шатунов и кареток, который называется ISIS. Он похож на OCTALINK, но несовместим с ним.
Для него нужен свой съемник )Инструмент для обслуживания каретки
Инструмент для обслуживания каретки
На многих современных спортивных велосипедах кареточный узел выполнен неразборным и необслуживаемым. Для его установки и снятия необходим специальный шлицевой ключ.
Иногда вместо шлицевого ключа для кареточного узла нужно использовать ключ такой формы.
А может потребоваться и такой. Его можно заменить обычным рожковым ключом на 36 мм, или в крайнем случае применить разводной / газовый ключ. Газовым ключом надо пользоваться аккуратно — можно легко повредить раму.
Если же кареточный узел выполнен разборным, то его надо регулировать и разбирать, используя такой ключ. Хотя, в крайнем случае, можно обойтись и семейным ключом. Инструмент для обслуживания кассеты и трещотки
Инструмент для обслуживания кассеты и трещётки
Необходимость снять кассету возникает достаточно часто. Например, при регулировке втулки заднего колеса, или при замене спицы со стороны кассеты. Для снятия и установки кассеты необходим такой съемник. Какой съемник покупать — зависит от того, какой тип задней втулки используется на Вашем велосипеде. Для втулки с навернутой трещоткой надо использовать тот, что на фотографии слева. Для втулок SHIMANO — один из остальных Если ось втулки пустотелая, то лучше приобрести тот, что справа (с направляющей осью)
При снятии кассеты возникает проблема ее удержания, потому что отвинчивать кассету приходится в направлении свободного вращения заднего колеса. Для удержания кассеты применяется такой хлыст. Его можно сделать самому из велосипедной цепи. В крайнем случае можно воспользоваться автомобильным съемником для масляного фильтра.Кусачки для тросов
Кусачки для тросов
Кусачки нужны при замене тросов тормозов и переключателей. Эти же кусачки могут напрессовать наконечник на трос. Обычными пассатижами не получается аккуратно перекусить трос — он сплющивается и потом начинает расплетаться. Если кусачек нет, можно аккуратно отпилить лишний кусок троса болгаркой, а наконечник напрессовать на трос пассатижами. Можно выйти из положения и с помощью достаточно мощного паяльника — просто залудить конец троса. Стальные тросы неплохо лудятся кислотой, а тросы в тефлоновой оболочке я лудить не пробовал.

Какие инструменты нужны велосипедисту от новичков до опытных

Велосипед – это сложный механизм, который требует должного ухода, обслуживания и своевременного ремонта. Сейчас не будем говорить о том, какой велосипед нуждается в ремонте чаще, а какой реже. Просто рассмотрим какие инструменты нужны.

Минимальный набор инструментов

Перечисленные ниже инструменты нужно не просто иметь дома, а по возможности брать с собой в дорогу.

  1. Шестигранные ключи. Самый часто используемый инструмент для велосипеда. Он необходим для снятия многих навесных элементов, регулировки тормозов и скоростей велосипеда. Так как шестигранники используются очень часто, не стоит экономить на покупке этого инструмента. Дешевые шестигранники очень быстро стираются. Желательно, чтобы набор был компактный и многофункциональный, чтобы можно было взять его с собой. Также будет неплохо, если в наборе будут и отвертки (плоские и крестовые).
  2. Семейный ключ. Эта стальная пластина со множеством разнокалиберных отверстий заменяет сразу несколько рожковых ключей и практически не занимает места. Если в пути понадобится открутить гайку, то такой ключ должен быть под рукой. Им не особо удобно пользоваться, поэтому это вариант на крайний случай. Дома или в гараже нужна полноценная замена.
  3. Выжимка для цепи. Если у вас порвалась цепь, то этот нехитрый инструмент пригодится для того, чтобы укоротить её и вынуть поврежденные звенья. Актуально при выездах на значительные расстояния.
  4. Монтажки для колёс. Бортировочные лопатки используются при установке и демонтаже покрышек. Они могут быть изготовлены из металла или пластика. Стоит захватить их на случай прокола, так как отвёртки не слишком подходят для этих целей и могут порвать камеру или повредить обод.
  5. Набор для ремонта камеры. Одной из самых частых поломок является прокол колеса, поэтому стоит захватить запасную камеру, а также несколько заплаток, клей, насос, наждачную бумагу и какое-либо средство для обезжиривания поверхности.

Без перечисленных выше инструментов вам будет крайне затруднительно провести ремонт в полевых условиях.

Основной набор инструмента для велосипеда

  1. Ключ для спиц. Тут все понятно — на колесах появляются восьмерки, их нужно править. Если обод мягкий, а вес у вас выше, чем у гонщиков в шоссейном пелотоне, то периодически придется посещать веломеханика. Ремонта там на минуту и такой ключик полностью решает проблему.
  2. Набор отвёрток.

Этого набора будет достаточно, чтобы провести базовое техническое обслуживание велосипеда самостоятельно. Такие наборы часто продаются комплектом в специальном чемоданчике.

Продвинутый уровень велоинструментов

  1. Стойка для ремонта велосипеда. Крайне удобная конструкция, позволяющая не сгибаться над велосипедом, а заниматься им в естественной позе.
  2. Стенд для выравнивания восьмерок.

Инструменты для ремонта велосипеда

Опубликовано 08.05.2016, автор Алексей

Со временем счастливый обладатель новенького велосипеда сталкивается с проблемой его поломки. Проще всего отвезти велосипед в мастерскую, где за тебя сделают всю работу. Но это не всегда возможно и весьма дорого.

Поэтому я бы рекомендовал потихоньку начать покупать инструменты для велосипеда. Большинство операций очень простые, не займут много времени, а сами инструменты быстро себя окупят.

Вдобавок, не будет страха отправиться в длительный велопоход в одиночку.

Инструменты для ремонта велосипеда можно поделить на 2 категории:

1) Первоочередные, которые понадобятся не только в домашних условиях, но и в покатушках любой длительности. Их есть смысл приобрести сразу.

2) Для сложного ремонта и замены специфичных велосипедных деталей. Приобретаются по мере необходимости.

Первоочередные инструменты для велосипеда

1) Набор шестигранников или мультитул. В современных велосипедах практически во всех узлах используются болты на шестигранниках.

Можно купить обычный автомобильный набор, можно приобрести только те шестигранники, которые понадобятся для вашего велосипеда (навскидку их порядка трех), а можно купить мультитул.

Мультитул, помимо шестигранников, может иметь несколько видов отверток, выжимку для цепи (о ней дальше), плоскогубцы, кусачки, нож, пилу. Я писал отчет об одном из мультитулов, но он имеет скорее общее назначение. Для велосипеда подойдет более компактный с меньшим набором инструментов.

2) Выжимка цепи. Необходима для съема цепи, инструмент незаменим, ибо если в покатушке у вас порвется цепь, то поменять звено или просто укоротить ее вручную не получится. На выжимке, как и на шестигранниках, экономить не стоит, иначе она лишь будет греть душу, пока на практике не покажет свою недееспособность.

3) Ремнабор для камеры. Камеру дешевле заклеить, чем каждый раз покупать новую. В ремнабор входит комплект заплаток, клей и наждачка. На правах рекламы здравого смысла рекомендую залить в камеры автомобильный герметик типа Hi-Gear, и забыть о проколах.

4) Бортировочные лопатки. Понадобятся при установке и съеме покрышки. Многие справляются руками, но в случае с шоссейной резиной или широкими кросс-кантрийными покрышками процесс будет затруднительным. Портить ободья и подвергать риску камеру, используя отвертки или ключи можно, но стоит ли?

5) Ключ для спиц (чебурашка). Небольшие восьмерки можно с легкостью научиться исправлять самому, нужен лишь ключ. Спицы частенько ломаются при езде, поэтому в велопоход берут запасные, и инструмент точно пригодится.

6) Ключ для педалей. Насколько мне известно, для всех педалей нужен обычный ключ на 15, но специальный обладает тонким сечением, а также удобной формой, что облегчит процесс съема педалей. Педали откручиваются против хода движения, то есть правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая наоборот – за часовой стрелкой.

Инструменты для сложного ремонта велосипеда

1) Инструменты для съема кассеты. Кассету доводится снимать при уходе за втулкой заднего колеса, при смене спицы со стороны кассеты, и непосредственно для замены кассеты на новую, что делается примерно в 2-3 раза реже, чем смена цепи.

Понадобится накидной ключ с хлыстом и съемник. Кассета откручивается по направлению, в котором колесо свободно вращается, а потому используется хлыст из цепи, который можно и самому сделать, но проще купить.

Можно также извращаться с полотенцами и всячески проявлять фантазию.

Со съемником все немного сложнее. Если кассета идет на 7 звездочек, то в ней используется втулка с навернутой трещоткой, и тогда понадобится левый съемник (на фото). Для всех остальных втулок – оставшиеся два, причем для пустотелой лучше взять правый съемник, так как у него есть направляющая ось.

2) Инструменты для снятия системы и обслуживания каретки. Однозначно посоветовать инструмент не получится. Каретки делятся на 2 типа – картриджные (неразборные) и разборные. Изначально понадобится выжимка для шатунов. Затем в первом случае (для картриджной каретки) будет достаточно шлицевого ключа, как на картинке ниже:

А для разборных несколько вариаций ключей – это может быть и шлицевый, и такие как на фото:

К тому же сейчас пользуется популярностью система Hollowtech, с которой достаточно иметь лишь ключ для чашек каретки. В общем, шатуны и каретки – это тот узел, где лучше проконсультироваться в веломагазине.

3) Ключи для втулок. Сейчас многие из них неразборные (картриджные) и не нуждаются в специальном инструменте при обслуживании. Тем же, у кого втулки на насыпных подшипниках, понадобятся конусные ключи.

4) Набор для прокачки дисковых тормозов. Продаются готовые варианты, особых сложностей с выбором нет.

5) Тросорезы. Специальные кусачки для тросиков нужны, чтобы кончик не расплетался. Желательно также использовать специальный наконечник, в который впрессовывается конец тросика.

6) Линейка для замера износа цепи. Полезная в хозяйстве штука. Позволяет точно определить, нужно ли менять цепь или аллилуя – финансовые траты откладываются на потом. Чтобы цепь прослужила дольше, не забывайте ее смазывать. Я отдельно рассматривал, чем лучше смазывать цепь велосипеда.

7) Стенд для ремонта. Сомневаюсь, что многие из прочитавших статью купят его – жаба задавит. Однако, в процессе ремонта велосипеда, уверен, мысли о стенде вас не будет покидать.

Кажется, на этом список основных инструментов для велосипеда и его ремонта исчерпал себя. Вообще, инструменты недешевые, но активным катальцам в долгосрочной перспективе будет выгоднее обзавестись ими.

Ремонт велосипеда дома своими руками

2016-05-15 Обслуживание и уход за велосипедом 2995

Содержание:

Велосипедисты содержать должны свое транспортное средство в надлежащем состоянии. Только так велосипед продолжит работать надежно, а значит, можно не беспокоиться за безопасность.

Придется прибегать к помощи профессионалов, но мелкие неисправности рекомендуется устранять своими руками.

Чтобы ремонт проходил гладко, а байк после него работал только лучше, стоит воспользоваться советами, о которых пойдет речь.

Инструменты, без которых невозможно провести ремонт велосипеда

Для ремонта велосипеда дома, придется приобрести минимум инструментов:

  • различного размера гаечные ключи;
  • шестигранник;
  • набор пассатижей;
  • киянку и пинцет;
  • шлицевые отвертки и крестовые;
  • хомуты и ножницы;
  • насадки торцевые.

У владельцев байков должны быть эти наборы инструментов. Но, со временем, их арсенал обязательно пополнится: втулочным ключом и выжимкой для снятия цепи, ключом трещоточным и спицевым, машинкой для чистки цепи, щеткой и другими.

Материалы смазочные

Используют следующие смазочные материалы:

  • аэрозольные. Они понадобятся, если смазать нужно тросики, цепи, сочленения шарнирные;
  • жидкие смазки типа И5А, применяют точечно. Предназначаются они для смазывания барабанов, цепей, втулок задних. Но ездить в холодное время года на этой смазке нельзя, потому что из-за затвердевания при низких температурах, она ухудшает работу велосипеда;
  • для обработки резьбы и подшипников используют исключительно густые смазочные материалы.

Инструкция по ремонту велосипеда дома для чайников

Рама велосипедная

Идеальным решением перед переборкой станет мытье рамы в мыльном растворе под водой проточной с использованием губки. Когда рама вымыта, осматривают ее на отсутствие сколов и трещин, которые могут в будущем обернуться проблемой. Если трещины или потертости найдены, их требуется закрасить. Использовать можно краску в баллончиках, которая с такой задачей справляется легко.

С особой тщательностью проверяют: кареточную трубу, а также рулевой стакан, перья верхние треугольника заднего и подвеску заднюю.

Перебираем колонку рулевую своими руками

Чтобы ремонт проводить дома своими руками, важно знать, что переборка этого узла имеет нюансы, зависящие напрямую от типа колонки.

Для колонок интегрированных своевременно проведенная смазка служит залогом надежного функционирования.

Сложнее с колонкой шарикоподшипниковой интегрированной, где требуется заменить вовремя пришедшие в негодность шарики, о чем предупреждают скрип, появляющийся в рулевом стакане, и трудности при повороте колеса.

Что нужно знать о замене подвески

Ремонт велосипеда дома не обойдется без настройки вилки. Она требует замены старого масла, изношенной пружин, поршней, сальников.

Помимо профилактического или планового ремонта необходимо пыльники и ноги очищать от загрязнения регулярно.

Приступая к ремонту в домашних условиях, нужно внимание сосредоточить на том, чтобы не сломать кольцевые пружины, служащие своеобразной защитой от проникновения частиц пыли и грязи в вилку.

Уход за трансмиссией

Под трансмиссией понимают совокупность узлов и деталей: кассету, цепь, трещотку, переключатель скоростей. Цепь велосипеда – деталь вторая по очереди, требующая регулярного ухода.

Если имеется специальный замок, то снять цепь не представляет труда. Если нет, придется использовать выжимку, помогающую цепь легко снять.

Правила ухода за этой деталью предусматривают очистку от грязи цепи, контроль натяжения и смазывание роликов.

Набор задних звездочек, называемый кассетой, также очищается от грязи и пыли с помощью растворителей. Используют для этого съемник – специальное устройство, с которым кассеты снять и установить проще даже велосипедисту без опыта.

Перебираем трещотку дома своими руками

Метод используют похожий: промывают промышленные подшипники, затем, смазывают и возвращают на прежнее место. Шарики подшипников шариковых осматривают на наличие деформации, заменяют (если повреждения обнаружены), промывают, устанавливают на прежнее место, смазав предварительно. Механизм велосипеда, если работа сделана грамотно, работать станет лучше.

Разбираем каретку

Несмотря на то, что каретки интегрированные, как картриджные, относятся к конструкциям неразборным, для текущего обслуживания каретки разбирают. Важно, выполняя это дома своими руками, запомнить расположение элементов.

Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками

Поскольку манетки – механизм, испытывающий незначительные нагрузки, для него достаточно обслуживание проводить в сезон раз. Состоит оно в проведении чистки и замене отработанных смазочных материалов. При этом, внимание уделять нужно тросикам: протирать маслом, чтобы получить внутри механизма плавное скольжение.

Ремонт велосипеда дома, или как ухаживать за тормозами

Относят к системе тормозной: ручки тормоза, гидролинии, калиперы.

На первом этапе проверяется состояние поршней. Новыми заменяют детали, если необходимо. Заметить неполадки в работе калиперов просто: о них свидетельствует долгое и слабое торможение, а также проваливание ручки. Решением проблемы в ликвидации появившихся неисправностей.

Тормозная ручка устроена примитивно: корпус, поршень, ручка. Вызвать сложность может уплотнительное кольцо. Если дома отремонтировать не получается, обратитесь к мастерам, которые проведут замену поршней и колец.

При ремонте велосипеда дома, придется прокачать тормозную жидкость. Для переборки это явление нормальное. Тормозная жидкость быть должна однородной. Если это свойство утрачено, может нарушаться работа тормозов, что опасно для велосипедиста. Проведенная вовремя замена, гарантирует надежность торможения и безопасность гонщика.

Регулировка педалей

Несмотря на простоту, педали считаются нежным механизмом. А, поскольку нагрузка ни них приходится значительная, износ происходит скоро. Проверяется работа педалей легко, поэтому рекомендуют проводить ее дома своими руками.

Прокрутив педали, следим за тем, насколько они крутятся и останавливаются быстро. Если останавливаются скоро, а крутятся медленно – нужна смазка.

Разбираются педали с торца, а перебирают по стандартной схеме для промышленных и шариковых подшипников.

Обслуживание колес и ремонт дома своими руками

Перебирать втулки с подшипниками промышленными часто не нужно – достаточно делать это в два сезона один раз. Чаще требуют переборки шарикоподшипники – раз в сезон с переборкой шариков, т.е. отбраковывают потертых и с вмятинами.

Чтобы выиграть в весе, т.е. уменьшить его, владельцы велосипедов выбирают нередко оода менее прочные. Но это чревато появлением биения ободов: восьмерки (осевого) и радиального, когда форма обода напоминает яйцо. Исправить дома своими руками проблему помогает специальный спицевый ключ: сняв покрышку, вытягивают в противоположную искривлению сторону, спицы.

Какие детали первыми выходят из строя

Наряду с плановым обслуживанием, случаются незапланированные поломки, именуемые износом естественным. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.

Обращать внимание нужно на такие детали:

  • Раму. Потеря жесткости приводит к деформирмации рамы, которая из-за избыточного накопившегося напряжения даже может треснуть. Во время катания агрессивного, появление трещин неизбежно, поэтому за состоянием этой детали следить обязательно.
  • Подшипники. Это еще одна деталь, быстро изнашиваемая и замены требующая в первую очередь. Износ подшипников касается трещотки, заднего переключателя, педалей. Дольше срок службы у подшипников, подвески задней и колонки рулевой. Обнаружить проблему помогает появляющийся посторонний звук и изменения в работе механизма.
  • Колеса. Поскольку нагрузка на них максимальная, износ происходит быстрее прочих деталей. Распространенной проблемой считается растяжение спиц, приводящая к деформированию втулки байка и оси велосипедной втулки, что приводит к проблемам при движении.
  • Трансмиссия. Насколько легко движется велосипед, зависит от состояния цепи. Если она грязная, сточенная или растянутая, адекватно работать транспортное средство не сможет. Цепь должна быть чистой и смазанной всегда, поэтому настраивается она по мере надобности или заменяется своими руками или с помощью мастера.
  • Подвесы. При появлении признаках износа – масляных следов из-за течи колец уплотнительных или сальников, потере во время езды упругости, изменения цвета напыления на ногах, внимание должно быть обращено на пневмокар и пружины. Необходимо проверить на целостность башинги и пыльники.
  • Тормоза. Нередко неисправные тормоза, точнее – вышедшие из строя колодки становятся причиной аварий, как и воздух, попавший в гидравлику и загрязненные поршни калипера.

Ремонт велосипеда дома своими руками продлит срок службы средства передвижения и сделает безопасной и комфортной езду. Ремонт велосипеда дома своими руками для многих является способом, который помогает почувствовать свою состоятельность и самостоятельность, становится интересным хобби и полезным.

Видео: Ремонт и уход за велосипедом

Инструменты вашей веломастерской

За многие годы через мои руки прошло большое количество велосипедов, а также накопился полный набор инструментов для их обслуживания. Велосипеды продолжают появляться и уходить, но инструменты останутся со мной до конца жизни. Вот почему так важно покупать качественные инструменты, если вы собираетесь самостоятельно ремонтировать и настраивать свой велосипед.

Профессиональные инструменты для ремонта велосипеда не дешевы, но с ними даже сложный ремонт становится легкой задачей. С ними вы будете уверены, что не повредите только что купленные компоненты, велосипед или самого себя. Работа с дешевым инструментом приводит к печальным последствиям. Если велосипед дорогой, то лучше пользоваться соответствующими инструментами.

Инструменты для домашней веломастерской

Затратив скромную сумму на покупку инструмента, вы сможете выполнять большую часть работ по обслуживанию велосипеда в домашних условиях.

Инструменты для ремонта рамы, профессиональные и режущие инструменты стоят довольно дорого, но со временем вы, возможно, станете рассматривать их покупку как ценное капиталовложение. Но пока у вас нет инструментов, лучше доверить установку новых компонентов и регулировку велосипеда веломеханику местного магазина.

Со временем, набравшись технического опыта, вы сможете подсчитать и сравнить, сколько вы тратите денег в веломастерской и сколько затратите средств, если купите нужные инструменты.

Ниже представлен базовый набор инструментов для домашней веломастерской, которые смогут удовлетворить большую часть ваших потребностей:

  • шестигранные ключи на 1.5, 2, 2.5, 3, 4, 5, 6, 8 и 10 мм
  • напольный насос
  • устройство для очистки цепи
  • щетки для чистки
  • плоскогубцы и пассатижи
  • кусачки для резки тросов
  • отвертки (большие и малые, плоские и крестовые)
  • нейлоновая (или деревянная) киянка и плотницкий (металлический) молоток
  • набор рожковых гаечных ключей от 6 до 24 мм
  • съемник кассеты
  • хлыст для снятия кассеты
  • выжимка цепи
  • натяжитель тросов
  • шило
  • съемник звезд
  • разводной ключ
  • конусные ключи (17 мм, 15 мм и 13 мм)
  • педальный ключ
  • конические гаечные ключи (17.15 и 13 мм)
  • профессиональная вытяжка цепи
  • измеритель износа цепи
  • моментальные ключи
  • съемник шатунов
  • ключи для рулевых колонок (не обязательно)
  • съемник каретки
  • станок для центровки колес
  • с лицевые ключи.

Возможно, вы также найдете полезными следующие инструменты:

  • комплект для прокачки дисковых тормозов
  • ножовка
  • напильники (плоские и полукруглые)
  • набор торцевых ключей.

Более «продвинутые» домашние инструменты

По мере роста опыта имеет смысл добавить к своему инструментальному набору следующие наименования:

  • пресс для чашек рулевой колонки
  • съемник чашек рулевой колонки
  • съемник кольца подшипника с короны вилки
  • пресс кольца подшипника для установки на корону вилки
  • устройство для выпрямления петуха рамы
  • набор метчиков для нарезки резьбы
  • инструмент для выравнивания заднего дропаута («ушей» под колесо на раме)
  • инструмент для обточки тормозных дисков
  • шаблон для резки рулевой колонки.

Специализированные и профессиональные инструменты:

  • инструмент для развертки и обточки рулевого стакана
  • инструмент для нарезки резьбы и обточки каретки
  • инструмент для обточки короны вилки
  • развертка для подседельной трубы
  • приспособление для выверки рамы
  • измеритель линии цепи
  • приспособление для центрирования колеса
  • измеритель натяжения спиц

Ремонт в дороге

Базовый полевой набор инструментов должен состоять из складного набора шестигранников. отвертки, двух лопаток для снятия покрышек, одной или двух камер и велоаптечки с заплатками.

Поместив этот базовый набор в подседельную сумку, вы избавите себя от необходимости забивать свои карманы инструментом.

Для длительных поездок можно добавить выжимку цепи, спицевой ключ, маленький разводной ключ и мелкие запчасти, а также тормозные колодки и звенья цепи.

Полный комплект для длительных путешествий вдали от дома должен включать:

  • лопатки для съема покрышек
  • две запасные камеры
  • велоаптечку (набор для заклеивания проколов)
  • заплатки для покрышек
  • спицевой ключ и запасную спицу (хороши для экстренных случаев спицы из тросов)
  • хороший насос, который также позволяет накачивать амортизатор (если на велосипеде используется воздушная вилка или задняя подвеска)
  • качественная выжимка цепи, несколько запасных звеньев и сменных осей
  • шестигранники: как правило, на 2.5, 3, 4, 5, 6 и 8 мм
  • мультитул с плоскогубцами и острым ножом
  • маленькая бутылочка масла для цепи с дозирующей капельницей
  • стяжки
  • запасные тросы и тормозные колодки (нужны только в том случае, если вы едете туда, где нет веломагазинов).

Советы по перевозке инструментов

  • Спицы можно прикрепить к раме или спрятать в подседельный штырь.
  • Спицы из тросов удобны для быстрого ремонта, поскольку не требуют продевания через отверстия во фланцах втулки, а цепляются крючков что избавляет от необходимости снимать кассету.
  • Используйте дорожный ремонтный набор только в поездках. Беря инструмент из дорожного набора для домашнего ремонта велосипеда, вы, в конце концов, когда-нибудь оставите лопатки для покрышек на кухонном столе… и не сможете ими воспользоваться, когда они действительно понадобятся в дороге.
  • Носите спицевой ключ на кольце для ключей — так его легче будет найти.
  • Инструменты можно набить в старую бутылку для воды и поместить в запасной держатель для фляги. Чтобы инструменты не гремели, закрепите их ремешком для обуви.
  • Если вы катаетесь с друзьями, нет необходимости брать с собой несколько насосов для колес и амортизатора. Распределите ремкомплект между собой, чтобы не возить одно и то же.

Рюкзаки гидраторного типа идеальны для перевозки большого количества инструмента, особенно таких больших предметов как камеры и насос для амортизатора. Эти вещи лучше перевозить на спине, подальше от велосипеда, а также карманов, которые могут отвиснуть под тяжестью и доставлять регулярные неудобства при преодолении неровностей.

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей на 2021 год

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей на 2021 год

Велосипедисты часто сталкиваются с поломками трансмиссии. Чтобы заменить старую порванную цепь или подогнать по размеру новую, можно, конечно, по старинке воспользоваться подручными средствами. Или просто купить выжимку. Компактное и легкое устройство поместится в поясную сумку и поможет устранить поломку даже в полевых условиях.

  • 5.1 BIKE HAND YC-327
  • 5.2 STG YC-329
  • 5.3 Gros
  • 5.4 Nautilus II (BTL-05)
  • 5.5 VSI 38 Sport от Vinca
  • 5.6 KL-9724BL
  • 5.7 MIGHTY
  • 5.8 TOPEAK
  • 5.9 Bike Hand YC-396
  • 5.10 Birzman Damselfly Universal
  • 5.11 Topeak Ninja C
  • 5.12 Super Chian Tool
  • 5.13 Bike Hand YC-285

Для чего нужна выжимка

Поможет отрегулировать цепь по длине (добавить, удалить звенья), при необходимости заменить. Облегчает уход за расходниками — смазка, чистка. Для устранения поломки понадобится буквально несколько минут.

Совет: дополнительно стоит возить с собой перчатки. Заменить цепь и не испачкаться еще никому не удалось.

Как пользоваться

Ничего сложного нет. В первый раз, возможно, придется потратить немного больше времени. Инструмент не сложен в использовании, но требует определенной сноровки.

Разъединяем цепь

Чтобы разъединить цепь, нужно «выдавить» один соединительный стержень. Важно не трогать соединительный пин (зависит от производителя). Он отличается по виду от остальных, поэтому разобраться не составит особого труда. После зафиксировать звено в выемке инструмента.

Если зубца (гнезда) два, то цепь располагается ближе к винту. После останется аккуратно заворачивать винт, выдавливая фиксатор. Во время работы нужно контролировать положение цепи (никаких перекосов, давления на звено, вместо фиксатора) быть не должно. Все – цепь снята.

Совет: не переусердствуйте, если пин «выжать» до конца, поставить его на место будет очень сложно. Процедура потребует массу времени и потраченных нервов. Так что стоит действовать аккуратно.

Как соединить

Для начала стоит подобрать цепь, соответствующую по ширине для конкретной марки велосипеда. Зависит от количества звезд на кассете, чем их больше, тем меньше ширина. Для регулировки длины нужно удалить несколько звеньев (рекомендованные размеры указываются производителем).

Если планируется установка замка, то плюсом убирается еще одно звено. Пин лучше использовать новый (если нет в комплекте, стоит купить).

Для правильной установки нужно перевести переключатели скоростей велосипеда на минимальное значение. После завести цепь через рамку переключателя. Важно следить за правильным расположением относительно роликов. По верхнему – справа, по нижнему – слева. После установить соединяемое звено в паз, зафиксировать и поворотами винта впрессовать новый пин на место, до момента, когда он сравняется с краями цепи.

После останется проверить, чтобы соединенное звено свободно сгибалось. Если ход тугой, то опять же можно воспользоваться выжимкой. Установить цепь во вторую выемку на инструменте, (располагается дальше от винта) и немного выдавить пин в обратную сторону. Или просто погнуть в разных направлениях руками до полного выпрямления.

Поможет ли замок избежать проблем

Считается, что установка специальных замков намного облегчает уход за трансмиссией велосипеда. С одной стороны заменить или снять цепь с замком действительно намного проще и быстрее. При этом без использования инструментов и запасного пина. Поскольку многие производители цепей указывают, что выпрессованный пин повторно использовать нельзя. Дело в том, что возможны разрывы в местах соединения.

Еще один плюс – простота в промывке (особенно для тех, кто использует парафин вместо смазки для велосипедных цепей)

Из недостатков – заменить расходники на многоскоростных велосипедах, не используя подручные средства, все равно не получится. Еще один момент – замковое соединение намного уступает по прочности обычным звеньям, поэтому цепь чаще всего рвется именно на замке. Еще один минус – купить новый замок в обычном магазине довольно проблематично, да и стоимость некоторых замков сопоставима с ценой неплохой выжимки.
В любом случае, вне зависимости от конструкции цепи, компактный и удобный инструмент стоит купить.

Как выбрать

Здесь, как и при выборе любого инструмента стоит обращать внимание на:

  1. Назначение – производитель обычно указывает, для каких цепей выжимка предназначена. Обращайте внимание на ограничения. Универсальные выжимки могут не подойти для цепей с полыми фиксаторами.
  2. Металл – лучше, если это будет легированная или закаленная сталь. Она прочнее и, соответственно прослужит дольше. Если производитель сэкономил и использовал силумин, то выжимка может сломаться при первом же использовании (как правило, чаще всего страдают зубцы и прижимной штифт). Так что рассматривать модели дешевле 200 рублей не стоит.
  3. Конструкция – недорогие модели не оснащены упором, поэтому работать с ними сложнее. Стоит обратить внимание и на наличие накладок на винте, которые при вращении предотвратят сильное давление металла на руку. Отлично, если инструмент оснащен дополнительным держателем-крюком, который зафиксирует звенья.
  4. Материал бойка или штифта, который давит на пин при вкручивании/выкручивании.
  5. Цена – если пользуетесь велосипедом редко, то стоит купить недорогой инструмент. Выжимка, даже за скромные 150-300 рублей отлично справится со своей задачей. А вот если байк эксплуатируется интенсивно, в том числе и на дальние расстояния, то лучше купить модель подороже, которая не подведет даже в полевых условиях.
  6. Отзывы покупателей – их лучше смотреть на специальных форумах.

Ну, и, конечно, страна-производитель. Кстати, китайские выжимки в ценовом сегменте (от 450 рублей) мало чем уступают брендированным аналогам.

Совет: заказывать инструменты на известной китайской торговой площадке имеет смысл, если предлагаются большие скидки. Цены онлайн и оффлайн на выжимки практически одинаковые.

Ниже представлен рейтинг выжимок в разных ценовых категориях. От доступных – подойдут начинающим велосипедистам, до профессиональных, которые используются в специализированных мастерских.

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей на 2021 год

BIKE HAND — тайваньский бренд товаров для велосипедов. Компания зарегистрировала немало патентов на производство надежных инструментов и расходников. Несмотря на демократичные цены к качеству особых нареканий нет. Плюс эргономичный дизайн и качественные материалы. Что касается BIKE HAND YC-327 — это просто хорошее устройство без упора. Простая, полностью разборная конструкция. Длина корпуса всего 5,5 см. Компактный и надежный помощник за смешные деньги. Подойдет, если нужно выжать звенья цепи для последующего разъединения.

Важно: несовместима с широкими ВМХ цепями

Страна-производитель – Тайвань;
Материал – сталь;
Стоимость – от 160 рублей в интернет-магазине;
Оценка покупателей – 4,0.

  • цена;
  • боек из закаленной стали;
  • надежность;
  • гарантия производителя.
  • проворачивается ручка;
  • возможен мелкий брак (наплывы, стружка на резьбе).

Еще один инструмент от BIKE HAND. Выжимка оснащена упором для удобной фиксации. Подходит для цепей любых производителей. Цена приемлемая, но при использовании могут возникнуть сложности. Во-первых, наличие люфта у выжимного стержня (возможны перекосы при установке пина). Во-вторых, невысокое качество металла. Многие покупатели высказали мнение, что вместо закаленной стали производитель использовал более дешевый сплав. В целом, по мнению пользователей STG «YC-329» неплохой инструмент за свою цену, поэтому включен в обзор.

Страна-бренда – Тайвань, производитель – Китай;
Материал – на упаковке указана сталь;
Цена – от 400 рублей;
Оценка покупателей (средняя на нескольких ресурсах) — 4,1.

  • недорогой, полезный инструмент;
  • удобный фиксатор, звенья не нужно поддерживать руками;
  • пластиковые ограничители на винте;
  • компактный размер, легкий вес.
  • требует аккуратного обращения из-за хрупкости металла.

Оснащена упором для фиксации звеньев. Удобна и проста в эксплуатации. Подойдет для замены даже нескольких звеньев (например, при укорачивании, замене). Надежный поворотный вентиль позволит выжать крепежный стержень даже в походных условиях.

Страна-производитель — Тайвань;
Материал — сталь, пластик;
Цена – от 350 рублей (со скидкой);
Оценка покупателей – 3,9.

  • соотношение цена-качество;
  • надежность;
  • хорошее качество материалов.

От бренда BBB. Позиционируется, как профессиональный инструмент. Нескользящая резиновая ручка, возможность регулировки инструмента под размеры звена (в том числе, 11 скоростные). Компактный размер и простота в использовании. Незаменимый инструмент для велосипедистов, планирующих дальние поездки. В комплекте запасной пин.

Страна бренда – Голландия;
Материал – сталь, резина;
Цена – от 1000 рублей;
Оценка покупателей – 4,1.

Велоаптечка: инструменты

велоаптечка

Велоаптечка – комплект для ремонта велосипеда, необходимый набор каждого велосипедиста. Всегда отправляясь в дорогу необходимо возить с собой все нужные инструменты и материалы для быстрых ремонтных работ. Что должно входить в велоаптечку и какие самые частые поломки могут быть в пути.

Самые распространенные поломки в пути

  • Колесо – пробитая резина, это самая частая проблема в дороге;
  • Разрыв цепи – встречается реже, но так же требует починки;
  • Затирка тормозов;
  • Гнутый обод («восьмерка«).

велоаптечка

Мультитул

Мультинструмент (многофункциональный набор инструментов) – предмет первой необходимости в велоаптечке. Включает в себя складываемые пассатижи и дополнительные приспособления: ножик; шило; пилу; отвертку; ножницы. Бывает со сменяемыми головками для накидного ключа. Главное отличие мультитула от перочинного ножика с плоскогубцами – большой блокирующий элемент у пассатижей.

Основное предназначение этого инструмента – осуществлять мелкий ремонт вело транспорта. При неудачных падениях может деформироваться наклон руля, сидения, а восстановить их в нормальное расположение без мультитула достаточно сложно. Также инструмент необходим для подкручивания болтов.

велоаптечка

Латки и клей

Одна из самых распространённых поломок в пути: спущенные шины и пробитые камеры. Если не воспользоваться латками и клеем в дороге, то придется везти или нести байк вручную, именно поэтому необходимо всегда с собой иметь наждачку для зачистки резиновой поверхности, несколько заплаток и резиновый клей.

Одна из важных составляющих аптечки это запасные камеры на велосипед. В поездке часто бывают случаи, когда произвести быстрый ремонт колеса не представляется возможным и единственный выход продолжить путешествие это замена камеры, что можно сделать достаточно быстро и заклеить велокамеру, имея при себе все необходимые материалы и инструменты.

Бортировочная лопатка

Это не необходимый, но полезный инструмент для каждого велопутешественника. Он пригодится в случае возникновения сложности в снятие покрышки, как правило при этом используется гаечные ключи или отвертки, но это неудобно и небезопасно для колеса, возможны механические повреждения при бортировки.

Ботировочная лопатка производится из твердых пластиков и металлов. С металлическими инструментами следует быть аккуратными, они могут поцарапать поверхность и оставить зазубрины на ободке колеса.

Дополнительный набор велосипедиста

Отправляясь в дальнее путешествие необходимо брать с собой все приспособления для починки сложных поломок в любой ситуации.

Этот набор включает в себя:

При поломке или заедании педалей лучше пользоваться не мультиинструментами, а специальными ключами с тонким сечением и способностью входить в узкие отверстия между шатуном и педалью. Самый оптимальный ключ с сечением 15.

Раньше велосипедная каретка была квадратная, съём детали производился выжимкой шатуна и шлицевым ключом. Новые байки оснащены системой Hollowtech, для съёма не требуется ключ снятия чашки каретки. Недорогие байки продолжают оснащаться квадратной системой, поэтому перед приобретением инструмента необходимо уточнить тип установленной каретки.

велоаптечка

Трос можно порезать чем угодно, но лучше специальными кусачками чтобы не распушать концы, тогда кончик останется ровным и его можно запрессовать в специальный колпак.

велоаптечка

С помощью этого инструмента можно подправить позицию переднего переключателя без деформации деталей байка.

велоаптечка

В современных дорогих байках применяют детали с катриджными наполнениями. Ремонтные работы по катриджной втулке не требует применение инструмента для разборки детали, поэтому перед приобретением ключа уточняется тип втулки.

Нужен в дороге для накачивания колеса.

Небольшой инструмент необходим при разрыве цепи, в случае поломки можно быстро снять и заменить рванное звено.

Комплект деталей требует достаточно места поэтому приобретается специальная сумка для велоаптечки, которая прикрепляется к багажнику или подседельной трубе.

Большинство байкеров для этого пользуются специальными подседельными сумками, они крепко закрепляются на подседельных штырях и потерять ее довольно сложно, главное чтобы туда поместились все инструменты.

При большом наборе лучше воспользоваться разнообразными нарамными и подрамными приспособлениями, или рюкзаком (например, рюкзак-штаны), чтобы уместить не только велоаптечку но и все необходимые в дороге вещи.

Набор для бывалых байкеров

Если велосипедные поездки — это не развлекательная прогулка на маленькие дистанции, то требуется механизмы для ремонта любых поломок в дорожных условиях: как пользоваться велоаптечкой при серьезных ремонтных работах и что для этого нужно:

    Стойка для ремонта

Небольшой инструмент поможет починить байк не сгибаясь в неестественном положении, что крайне облегчит и ускорит работу. Инструмент складной, не занимает много места, поэтому можно спокойно возить с собой.

велоаптечка

Поправить колесо можно на раме, но со стендом работа качественнее и быстрее.

Небольшой прибор для равномерного натягивания спицы, незаменим для постоянного слежения за состоянием колес, особенно необходим велосипедистам повышенной весовой категории.

Прибором можно отследить состояние цепного аппарата и своевременно поменять или натянуть цепь. Слежение за состоянием цепи в любой экстремальной поездке увеличит службу трансмиссионных звездочек, кассеты и самой цепи. Прибор поместится в кармашек рюкзака.

Вот и весь набор настоящей велосипедной аптечки, с такими приспособлениями не страшны никакие поломки в пути.

Как провести ТО велосипеда дома, смазка узлов

Не буду затрагивать сложные вещи — например, кареточный узел, который нужно разобрать специальным инструментом, чтобы добраться до подшипников. С такими вопросами вам могут помочь в сервисных центрах, и я частенько пользуюсь их услугами, когда надо провести серьезную замену или настройку. Я расскажу о местах, до которых очень просто добраться и произвести их плановую подготовку к процессу эксплуатации.

ТО велосипеда

Перед тем, как приступить к смазыванию деталей, я провожу небольшие очистительные процедуры при помощи влажной тряпки и затем насухо все вытираю. Затем следует внешний осмотр и проверка всех крепежных болтов и гаек, на предмет их надежной затяжки. Главное здесь не переусердствовать — некоторые болты вкручены в алюминиевую резьбу и сорвать ее хватит сил даже у ребенка.

Итак, все детали и узлы в норме, колеса не болтаются и подкачаны, руль не люфтит, спицы не прослаблены и т. д. Приступаем! Для смазки, в зависимости от того, что именно требуется обработать, я использую два вида масел.

Первый вид – это любая универсальная пластичная смазка для механизмов, в удобной тубе, похожей на зубную пасту. Обычно литиевая.

Второй – жидкое машинное масло, пластиковый флакон с тонким носиком-масленкой. Можно воспользоваться аэрозольной смазкой, но у меня ее под рукой не оказалось, поэтому в другой раз.

Детали, которые надо смазывать жидким маслом

Смазка амортизационной вилки

В месте, где ее ноги (блестящие трубы) входят штаны (нижнюю часть с перемычкой), капните небольшое количество и, навалившись на руль всем телом, покачайте вверх и вниз, чтобы оно проникло поглубже. Вытрите излишки тряпкой и верните на место защитные пыльники. Ноги в итоге должны быть практически сухими — цель работы заключается в очистке, а не смазке (для полноценной смазки вилку нужно разбирать). После этой операции на ногах останется тонкий слой смазки, грязь к нему плохо прилипает и будет легко счищаться пыльниками.

Смазка тросов на тормоза и переключение скоростей

Эту операцию стоит начинать делать только тогда, когда трос уже начал залипать! Хорошие нержавеющие троса и их оплетку (рубашку) смазывать не нужно, это приводит к налипанию пыли на них и ускоренному повторному загрязнению. Если вы начали их смазывать — будьте готовы в будущем делать это регулярно.

Не надо лезть в те участки, где тросы соединяются с переключателями, начните смазывать с рамы. Они обычно зажаты в крепежных пазах и легко вынимаются. Особенно тщательно стоит очистить трос и кожух возле заднего переключателя, это самое грязное место.

В итоге передо вами окажется большая часть троса, которую сначала нужно прочистить, а затем промазать и поставить все обратно. Несколько нажатий тормозных ручек или рычагов манеток — и можно переходить к следующему тросу.

Смазка рулевой колонки

В узкие соединения, куда можно добраться при помощи медицинского шприца с иголкой, выдавите немного масла и покрутите в разные стороны рулевую колонку.

Смазка цепи

ТО велосипеда 1

Сперва требуется очистить звезды спереди и сзади, а также ролики заднего переключателя. Если цепь грязная, ее стоит вымыть растворителем и вытереть насухо чистой тряпкой. Потом прокапайте каждый ролик из масленки жидким маслом, покрутите педали назад, пока масло не растечется по всей цепи, и снова вытрите излишки смазки с цепи, роликов и звезд чистой тряпкой.

Детали, требующие ухода при помощи пластичной(твердой) смазки

Смазка переднего и заднего колеса

При наличии плоских гаечных ключей для регулировки конусов можно разобрать втулки и смазать их густой смазкой изнутри. Если таких ключей нет, то лучше их не трогать вовсе, а просто очистить от грязи и пыли насколько это возможно. Задние (и передние) звезды смазывать нельзя, они должны быть всегда сухими и чистыми. Их легко можно почистить с помощью жесткой металлической щетки.

Смазка педалей

Вооружившись тонкой плоской отверткой или ножом, подковырните пластиковую заглушку с торца педали. Иногда, на более дорогих педалях, ее можно открутить шестигранником. После этого можно будет отрегулировать подшипники педали и плотно набить их густой смазкой. Смазку можно не жалеть, излишки выйдут потом сами. После всех этих манипуляций верните все на свои места и прокрутите педали, чтобы смазка проникла в требуемые участки.

Смазка амортизирующего подседельного штыря

Под седлом у меня на штоке расположен дополнительный амортизатор, который гасит вибрацию, создаваемую при езде. Приподнимите защитный резиновый кожух, затолкайте внутрь смазку и верните резинку на место. Сядьте на велосипед и слегка покачайтесь вниз и вверх.

Итак, вроде бы все, что можно было сделать в домашних условиях, вы выполнили. Теперь можно выезжать на улицу и проводить прогулочные «заезды». Если после проведенных процедур в процессе катания слышны посторонние металлические звуки или механические скрипы, то следует провести профессиональный осмотр велосипеда и доверить это дело сервисному центру.

Немного полезных рекомендаций

ТО велосипеда 2

Если хотите, чтобы цепь долго оставалась чистой и не требовала частой смазки и промывки, то попробуйте прокипятить ее в парафине (предварительно отмыв начисто, это очень важно). Он позволит лучше противостоять пыли, грязи и воде, и впоследствии упростится процесс чистки цепи.

На некоторые участки велосипеда не допускается попадание какого-либо вида масла и смазки, поскольку это может привести к несчастным случаям. Это касается обода колеса. На участок, по которому происходит трение тормозных колодок, нельзя допускать попадания масла, иначе тормоза перестанут работать напрочь. То же самое касается и тормозных колодок и дисков. Если масло все же попало, то промойте и обезжирьте загрязненные участки спиртом или ацетоном (ни в коем случае не бензином и т. п.), протрите насухо тряпкой эти места и проверьте на работоспособность срабатывание тормозной системы. Удачных вам покатушек!

Источники:

https://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/instrumenty-dlya-remonta-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html
https://vyborok.com/rejting-luchshih-vyzhimok-dlya-velosipednyh-czepej/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/chto-dolzhno-byt-v-nabore-veloaptechki-velosipedista.html
https://www.veloturist.org.ua/kak-ya-vyvozhu-svoego-druga-iz-zimnej-spyachki/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector