Инструменты велосипед

Содержание скрыть

Велоаптечка: инструменты

велоаптечка

Велоаптечка – комплект для ремонта велосипеда, необходимый набор каждого велосипедиста. Всегда отправляясь в дорогу необходимо возить с собой все нужные инструменты и материалы для быстрых ремонтных работ. Что должно входить в велоаптечку и какие самые частые поломки могут быть в пути.

Самые распространенные поломки в пути

  • Колесо – пробитая резина, это самая частая проблема в дороге;
  • Разрыв цепи – встречается реже, но так же требует починки;
  • Затирка тормозов;
  • Гнутый обод («восьмерка«).

велоаптечка

Мультитул

Мультинструмент (многофункциональный набор инструментов) – предмет первой необходимости в велоаптечке. Включает в себя складываемые пассатижи и дополнительные приспособления: ножик; шило; пилу; отвертку; ножницы. Бывает со сменяемыми головками для накидного ключа. Главное отличие мультитула от перочинного ножика с плоскогубцами – большой блокирующий элемент у пассатижей.

Основное предназначение этого инструмента – осуществлять мелкий ремонт вело транспорта. При неудачных падениях может деформироваться наклон руля, сидения, а восстановить их в нормальное расположение без мультитула достаточно сложно. Также инструмент необходим для подкручивания болтов.

велоаптечка

Латки и клей

Одна из самых распространённых поломок в пути: спущенные шины и пробитые камеры. Если не воспользоваться латками и клеем в дороге, то придется везти или нести байк вручную, именно поэтому необходимо всегда с собой иметь наждачку для зачистки резиновой поверхности, несколько заплаток и резиновый клей.

Одна из важных составляющих аптечки это запасные камеры на велосипед. В поездке часто бывают случаи, когда произвести быстрый ремонт колеса не представляется возможным и единственный выход продолжить путешествие это замена камеры, что можно сделать достаточно быстро и заклеить велокамеру, имея при себе все необходимые материалы и инструменты.

Бортировочная лопатка

Это не необходимый, но полезный инструмент для каждого велопутешественника. Он пригодится в случае возникновения сложности в снятие покрышки, как правило при этом используется гаечные ключи или отвертки, но это неудобно и небезопасно для колеса, возможны механические повреждения при бортировки.

Ботировочная лопатка производится из твердых пластиков и металлов. С металлическими инструментами следует быть аккуратными, они могут поцарапать поверхность и оставить зазубрины на ободке колеса.

Дополнительный набор велосипедиста

Отправляясь в дальнее путешествие необходимо брать с собой все приспособления для починки сложных поломок в любой ситуации.

Этот набор включает в себя:

При поломке или заедании педалей лучше пользоваться не мультиинструментами, а специальными ключами с тонким сечением и способностью входить в узкие отверстия между шатуном и педалью. Самый оптимальный ключ с сечением 15.

Раньше велосипедная каретка была квадратная, съём детали производился выжимкой шатуна и шлицевым ключом. Новые байки оснащены системой Hollowtech, для съёма не требуется ключ снятия чашки каретки. Недорогие байки продолжают оснащаться квадратной системой, поэтому перед приобретением инструмента необходимо уточнить тип установленной каретки.

велоаптечка

Трос можно порезать чем угодно, но лучше специальными кусачками чтобы не распушать концы, тогда кончик останется ровным и его можно запрессовать в специальный колпак.

велоаптечка

С помощью этого инструмента можно подправить позицию переднего переключателя без деформации деталей байка.

велоаптечка

В современных дорогих байках применяют детали с катриджными наполнениями. Ремонтные работы по катриджной втулке не требует применение инструмента для разборки детали, поэтому перед приобретением ключа уточняется тип втулки.

Нужен в дороге для накачивания колеса.

Небольшой инструмент необходим при разрыве цепи, в случае поломки можно быстро снять и заменить рванное звено.

Комплект деталей требует достаточно места поэтому приобретается специальная сумка для велоаптечки, которая прикрепляется к багажнику или подседельной трубе.

Большинство байкеров для этого пользуются специальными подседельными сумками, они крепко закрепляются на подседельных штырях и потерять ее довольно сложно, главное чтобы туда поместились все инструменты.

При большом наборе лучше воспользоваться разнообразными нарамными и подрамными приспособлениями, или рюкзаком (например, рюкзак-штаны), чтобы уместить не только велоаптечку но и все необходимые в дороге вещи.

Набор для бывалых байкеров

Если велосипедные поездки — это не развлекательная прогулка на маленькие дистанции, то требуется механизмы для ремонта любых поломок в дорожных условиях: как пользоваться велоаптечкой при серьезных ремонтных работах и что для этого нужно:

    Стойка для ремонта

Небольшой инструмент поможет починить байк не сгибаясь в неестественном положении, что крайне облегчит и ускорит работу. Инструмент складной, не занимает много места, поэтому можно спокойно возить с собой.

велоаптечка

Поправить колесо можно на раме, но со стендом работа качественнее и быстрее.

Небольшой прибор для равномерного натягивания спицы, незаменим для постоянного слежения за состоянием колес, особенно необходим велосипедистам повышенной весовой категории.

Прибором можно отследить состояние цепного аппарата и своевременно поменять или натянуть цепь. Слежение за состоянием цепи в любой экстремальной поездке увеличит службу трансмиссионных звездочек, кассеты и самой цепи. Прибор поместится в кармашек рюкзака.

Вот и весь набор настоящей велосипедной аптечки, с такими приспособлениями не страшны никакие поломки в пути.

Инструменты велосипед

Прошлой осенью Андрей Потапенко открыл для меня новый дивный мир. Оказывается, можно тренироваться зимой не испытывая дискомфорта от низких температур, жесткого бокового ветра, глубоких снегов и скользких льдов, хамства водятлов, если скатываешься в гордом одиночестве и укоризненных взглядов спутников, если скатываешься в группе с более сильными и резвыми велотуристами. Всё, что для этого нужно — купить велосипедный станок. Ни тебе трат на спортзал, ни ограничений по длительности тренировки — сказка! Однако я ясно понимала, что покупка этого приспособления — задача не из простых, особенно для моего гуманитарного, не замутненного техническими понятиями, разума. Как выбрать станок? Где? Почём? С какими характеристиками и какой фирмы?

Интернет был немногословен. Я изучила ассортимент велостанков, которые теоретически можно купить в Москве, прочла те статьи, которые накопали для меня Гугл, Яндекс и Нигма, и скомпилировала.

Итак, что же представляет собой (или из себя) велосипедный станок. Это конструкция в (на) которую вы можете взгромоздить свой собственный велосипед и крутить педали, не покидая пределов квартиры. Велостанок позволяет регулировать нагрузку, выбирать характер тренировки, стоит (иногда!) дешевле полноценного велотренажера и занимает мало места.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: РОЛЛЕРНЫЙ СТАНОК

Первое, что нужно знать об устройствах для домашних велосипедных тренировок — они бывают двух основных типов. Терминология касательно этих объектов еще не устоялась в нашем языке, поэтому будем называть их Roller (роллерный) и Trainer (трейнер).

Роликовый велостанок Minoura Action Roller Advance

Роликовый велостанок Minoura Action Roller Advance.

Roller — это рама, на которой размещены 3 продолговатых валика (в смысле — ролика). Ставите велосипед на эту раму и пытаетесь на нем удержаться. Станок имитирует езду на велосипеде по ровной местности, тренирует навыки руления и удержания равновесия.

На этом видео мы можем наблюдать спортсмена, который установил Roller на лоджии и крутит педали, придерживаясь рукой за стенку. Как пишет автор видео «надо прочувствовать велосипед и попробовать удерживать равновесие при помощи подруливания. Когда все получится, вы заметите, что езда на станке практически не отличается от езды на велосипеде по дороге».

На роллерном велостанке, кроме основных навыков, отлично тренируется круговое вращение педалей без раскачивания корпуса, езда по колее. Со временем, прочувствовав станок и поведение велосипеда на нем, можно будет приступать к полноценным тренировкам и отрабатыванию техники езды. (с)

Роллерный станок отлично подходит для работы на баланс и значительно улучшает навыки обращения с велосипедом, но основным недостатком является то, что большинство роликов не обеспечивают никакого сопротивления, усилие можно менять лишь переключением передач на велосипеде. Вы можете купить дополнительное сопротивление, но, в отличие от других типов станков, ваш велосипед не будет стоять на месте, и этот тип станка для помещений сложно использовать большинству новичков – нужно иметь серьезные навыки, иначе вы окажетесь на полу (в лучшем случае) или вовсе «уедете» в стену, шкаф, а то и в окно (бывали такие случаи). (с)

Роллерные станки различаются между собой по форме роликов (существуют прямые ролики и конические, которые дают велосипеду больше устойчивости, позволяя, например, вкручивать способом «танцовщица»), материалам, весу, используемым подшипникам и цене. При тренировке, чтобы уберечь валики от преждевременного истирания, не стоит использовать покрышки с глубоким рисунком протектора (а тем более — шипованые). Лучше всего обуть велосипед в слики.

У отечественных продавцов можно купить Roller за сумму от 4 до 15 тысяч рублей.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ — ТРЕЙНЕР И ЕГО ВИДЫ

Более компактный, более распространенный и более навороченный вариант станка. Дает больше возможностей, но требует больше возни.

Для того, чтобы установить ваш велосипед в Trainer, нужно заменить эксцентрик заднего колеса велосипеда на тот, что идет в комплекте со станком. Ставим велосипед в станок, надежно зажимаем гайки эксцентрика муфтами станка с обеих сторон. А теперь тонкости. Покрышку на заднее колесо нужно ставить абсолютно лысую. Качать ее нужно на рабочее давление в зависимости от веса тренирующегося (а не на максимальное, которое написано на покрышке). Вал станка абсолютно гладкий, он прижимается к колесу сзади-снизу. Сила прижима фиксируется винтом. Тонкость состоит в том, чтобы прижать достаточно сильно, но не переусердствовать. Если прижать слишком сильно — станок будет гудеть даже на низких скоростях, а покрышка (и подшипники вала) быстрее износятся. При правильном прижиме, износа покрышки практически нет, немного шуметь станок начинает лишь на скоростях выше 40-45км\ч. Определить, правильно ли установлен прижим, можно, резко увеличив скорость с места, без разгона. В самом начале должно быть легкое проскальзывание покрышки относительно вала. Если его нет — прижим сильный, если проскальзывание постоянное при резком наборе скорости — прижим слабый. Второй признак, по которому можно определить правильность прижима, это ширина соприкосновения покрышки с валом. Но в статье, откуда я взяла этот фрагмент, дается параметр только для шоссейника, так что нам придется определять опытным путём.

Это о трейнерах вообще, а теперь о частностях. Существует три типа Trainer — воздушные, магнитные и жидкостные.

ВОЗДУШНЫЙ

воздушный велостанок

Наименее дорогой из трех типов велостанков. В воздушном тренажере сопротивление дают лопасти маховика, который вращается, когда вы вращаете шатуны. Чем быстрее вы крутите педали, тем больше сопротивления вы будете чувствовать.

Недостатки — очень ограниченный диапазон сопротивления и высокий уровень шума по сравнению с остальными видами станков.

МАГНИТНЫЙ

Велостанок Minoura B60-R с магнитным сопротивлением и дистанционным управлением.

Велостанок Minoura B60-R с магнитным сопротивлением и дистанционным управлением.

Эти станки — гораздо более тихие, чем воздушные. Сопротивление достигается при помощи электромагнита. Уровень сопротивления может быть линейным (неизменяемым) в более простых моделях и переменным в более навороченных станках, что обеспечит вам разнообразные тренировки. Изменяется уровень сопротивления или переключением непосредственно на маховике (7-10 позиций), или при помощи дистанционного управления. Так в некоторых (не самых дорогих!) станках заявлено наличие 10-позиционной манетки для регулировки нагрузки, которая устанавливается на руль.

ЖИДКОСТНЫЙ

Велостанок Elite Supercrono Power Fluid с жидкостным сопротивлением.

Велостанок Elite Supercrono Power Fluid с жидкостным сопротивлением.

Жидкостные станки считаются самыми тихими и самыми дорогими. Они обладают прогрессивным сопротивлением: чем быстрее вы крутите педали, тем оно выше. По этой причине, они хорошо подходят для интервальных тренировок. В жидкостном велостанке используются синтетические силиконовые масла, которые устойчивы к нагреванию, так что вязкость жидкости остается постоянной в течение всего срока службы станка. В сочетании с объемистым маховиком, жидкостный велостанок дает самые реалистичные ощущения езды по дороге из всех трех типов Trainer.

Цена на трейнеры колеблется от 6 до 55 тысяч рублей.

ROLLER И TRAINER: РАЗЛИЧИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Устойчивость: в роллерном станке устойчивость достигается за счет движения. Трейнер же удерживает велосипед в вертикальном положении.

Размеры: в собранном виде Roller занимает больше места, чем Trainer.

Фиксация велосипеда: на роллерный станок вы просто ставите велосипед, а дальше как в известной песне — «сел и поехал». Установка же велосипеда на трейнер — дело хитрое (см. выше).

Шумность: роллерный станок по сложившемуся у пользователей мнению, более шумный, чем все разновидности трейнеров.

Переднее колесо: в Roller опирается на передний валик и прокручивается, как при езде по дороге, так что если у вас стоит динамо-втулка — вы можете сочетать приятное с полезным и тренировку — с зарядкой аккумуляторов, например. Еще забавнее — подсоединить гирлянду: родные могут использовать вас в качестве ёлки. В езде на Trainer переднее колесо не задействовано.

Заднее колесо: при тренировках на Roller МОЖНО пользоваться теми же покрышками, на которых вы ездите по дорогам. А вот для Trainer НУЖНО обязательно ставить на заднее колесо лысую покрышку (см. выше).

Сопротивление: на станках Roller практически отсутствует. Правда, можно купить дополнительное сопротивление и имитировать езду в горку, например. На большинстве станков Trainer сопротивление можно менять.

Велокомпьютер: чтобы контролировать свою скорость и километраж ламината на Trainer велокомпьютер придется устанавливать на заднее колесо (с беспроводными компами этот финт, как вы понимаете, не прокатит). Так как на станке Roller переднее колесо активно — в этом случае ничего менять не придется.

АКСЕССУАРЫ

Под этим красивым словом скрывается всё то, что делает домашнюю езду более комфортной, а кошелек — более худым.

Покрышки для Trainer — абсолютно лысые и абсолютно непригодные для использования вне станка. Готовьтесь переобувать велосипед регулярно (или имейте в запасе колесо специально для станка). В отечественной продаже не видала. только у буржуинов. Стоят около 25 евро. Есть экземпляры и для Roller.

Подставка под переднее колесо для Trainer — пустячок а приятно. Их много, они разнообразные. Самая простая стоит порядка 16 евро.

Специальные коврики (шумо-пото-поглощающие) под станок. Чтобы не залить пoтом дорогой ламинат. Стоят порядка 70 евро.

Видео, имитирующее езду по дороге. Можно просто запустить «трассу для одного», можно через Интернет сконнектиться с друзьями и катать вдвоем, втроем, толпой. Жаль, как поход это не засчитают. Стоит. минуточку, кто кричал «скачаем»? Ну хорошо, в буржуинских магазинах можно купить диск за 20 евро и дороже, а можно скачать бесплатно, хотя это и будет нарушением закона.

Одежда — рекомендуются шорты с памперсом и прочая синтетика, отводящая влагу от тела.

Пульсометр, вычислитель каденса — настоятельно рекомендуется: вы же не просто так ногами болтаете, вы тре-ни-ру-е-тесь!

БРЕНДЫ

Мне чаще всего встречались станки под марками Tacx, Elite, CycleOps и Minoura, причем первый лидирует с большим отрывом. Наверное, на него и стоит ориентироваться.

НА ЧТО ЕЩЕ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ СТАНКА

Уровень шума. Все станки шумят в большей или меньшей степени. В характеристиках количество децибел не напишут, поэтому, если есть возможность, протестируйте станок перед покупкой. Выбирайте станок с тем уровнем шума, который вас не раздражает.

Ощущения от езды на станке. Если станок не дает даже отдаленных ощущений реальной езды, напоминая вам о том, как это здорово — кататься на велосипеде, будете ли вы долго его использовать?

ТРЕНИРОВКИ НА СТАНКЕ

Об удобствах вкатывания на станке дома я писала в самом начале. Для большего комфорта можно включить на компьютере какое-нибудь забойное видео (снятое во время похода, например, или просто художественный фильм — лишь бы он не мешал сосредоточиться на процессе).

Остановлюсь только на одном очень важном пункте: тренироваться нужно либо на лоджии (балконе) либо с открытым окном, так как кислород в помещении будет сжираться с громадной скоростью. А о потребностях организма в кислороде во время тренировок вы знаете не хуже меня.

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СТАНОК СВОИМИ РУКАМИ

Статья «Тренажер из велосипеда» опубликованная в 28 выпуске издания «Мастерок». Москва, 1982 г. расположена по адресу: http://velorama.ru/blogs/48702

Руководствуясь этой статьёй, вы можете сделать немудрящий Trainer своими руками. Копипастить нет смысла, вставлю только рисунок для затравки:

А на этом видео вы можете вживую наблюдать тренировку на самодельном деревянном роллерном станке:

Звуки, конечно, кошмарные. Но если есть пара поленьев и руки чешутся — отчего бы не попробовать? Результат может оказаться неожиданным.

При написании данного обзора мною были использованы источники:

Если тема вас заинтересовала — не ленитесь пройтись по ссылкам: очень много интересной и важной информации, которая не вошла в мой обзор.

Большое спасибо всем, чьи мысли и слова я использовала в обзоре. Не меньшее спасибо тем, кто прочел до конца. И отдельно — низкий поклон Кириллу и Мефодию за любезно предоставленные буквы!

Инструменты велосипед

мультитул cranck brothers

Собираясь отправиться в велосипедное путешествие или даже в небольшую велосипедную прогулку или на любительское соревнование, обязательно стоит озаботиться сборкой определенного ремонтного набора, который позволит Вам устранить ту или иную неисправность вашего велосипеда на месте. Для любой поездки недалеко от дома на 1-2 дня всегда необходимо иметь с собой насос, запасную велосипедную камеру, монтажки для снятия велосипедной покрышки, клей, шкурку и заплатки для камер, мультитул с набором необходимых шестигранников, выжимкой цепи и спицевым ключом.
(общий вес не более 270 грамм)

Такой набор должен быть как можно более компактным, легким и удобным в применении, и помещен в небольшой контейнер или сумочку.
Другие инструменты на подобные небольшие выезды 100-250 км брать особо не стоит. Практика показывает, что если Ваш велосипед перед выездом находится полностью в исправном состоянии, то они оказываются ненужным балластом.
Для поездки вдали от дома по не густонаселенным местам продолжительностью более 4-5 дней рекомендуется иметь с собой более широкий круг инструментов и запчастей.

ремонтный набор для велосипеда

ремонтный набор для велосипеда

Основной ремнабор для велопоходов (я вожу с собой):
— насос

— 2 запасных велосипедных камеры

— монтажки для снятия велосипедной покрышки

— клей, шкурку и заплатки для камер

— заплатки для велосипедных покрышек

— мультитул с набором необходимых шестигранников, выжимкой цепи и спицевым ключом

— нитку с хорошей прочной иглой

— ключ-колпачок для автониппеля

— набор ключей для втулок

— разводный ключ для съёмника кассеты и регулировки втулок

— запасную батарею для велокомпютера

— смазка для цепи

— смазка для подшипников скольжения

— запасной петух (держатель заднего переключателя)

— запасные колодки тормоза

ремонтный набор инструментов для велотуризма

органайзер red fox для инструментов

набор упакован

Итог от bikelifeforms.ru:
Никто не знает лучше свой велосипед, чем Вы сами. Никто, кроме Вас, не знает его слабых сторон.
Поэтому собираясь в ту или иную велосипедную поездку, проверьте все узлы велосипеда на предмет износа и люфтов. Перед любым выездом велосипед должен быть исправен.
Если Вы не очень хорошо разбираетесь в вопросе, то покажите велосипед квалифицированному специалисту, который при Вас за незначительное количество времени всегда может сделать диагностику узлов велосипеда.

Любой алюминиевый багажник замените стальным от Tubus или титановым от Рапид, ибо алюбагажники имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент.
Особое внимание уделите спицам колес. Меня и моих друзей на протяжении 12 лет катания никогда и нигде не подводили спицы от производителей DT Swiss и Sapim, в то время как безымянные азиатские спицы даже на довольно дорогих колесах лопались неоднократно.
В общем, при выборе велосипедного оборудования, апгрейде или выборе самого велосипеда позаботьтесь о том, чтобы Вам как можно меньше было везти с собой инструментов, ибо лучше больше времени провести в его седле, чем заниматься его ремонтом в полевых условиях. Старайтесь ставить на велосипед те запчасти, которые Вы без особых проблем сможете купить не только в столице, но и других городах России и СНГ. Так, например, несколько лет назад в Воронеже задний переключатель от SRAM было купить просто невозможно, в то время как Shimano было представлено всей линейкой.

Что касается самого набора для ремонта велосипеда в полевых условиях, что брать с собой — решать, прежде всего, Вам. Не стоит, наверное, брать ключи для конусов втулок, если у Вас установлены втулки на закрытых подшипниках, которые большей частью разбираются вручную. Ключ для каретки, как правило, тоже бывает лишним, ибо если каретка исправна, то «умирать» она будет очень долго. Хлыст для снятия кассеты в общем-то полезная вещь, однако под него всегда без особых проблем можно приспособить цепь от вашей трансмиссии. Выжимка шатунов с приходом систем с интегрированным валом уже уходит в прошлое.

Если же Вы едете большой группой 10-20 человек, то есть смысл везти самый развернутый набор инструмента. Если же Вы одиночка или едете совсем небольшой компанией, то ограничьтесь малым, при условии, что Ваш велосипед полностью исправен и не имеет слабых сторон.

remont_velosipedov

Комментарии

Всё по делу, но штучки три спицы я бы положил всё же, если поход дней на 5 и более

Лично если брать набор инструментов заботясь только о себе или так сказать каждый возьмёт в поход только то что для его велосипеда будет нужно, то для моего железного коня, ни коем образом не нужен разводной ключ и обычные ключи как на фото айстулс та как у меня колёса держатся на экцентриках и всё оборудование и вся навеска держится на шестигранниках и ручки тормоза на звёздочках педали также откручиваются только шестигранниками а втулки колёс откручиваются руками та как даже ключами их сильно не затянешь да и в этом нет надобности так как колёса при езде не откручиваются и нет ни малейшего люфта, по поводу камер две смысла не вижу брать если берёшь заплатки и клей одной камеры в полне хватит, просто за более чем десять лет езды на велосипедах я прокалывал колёса всего три раза, да всего три раза я сам очень удивлён и специально считаю эти моменты, при том что езжу и по лесу, корням, грунту, лужам, грязи, веткам, кустам, асфальту и т.д. и участвую в бреветах и гонках кк по пересечённой местности и плюс ко всему у меня не самый спокойный стиль езды и тут два варианта либо очень хорошо прогадываю траекторию и уклоняюсь от всяких препятствий либо просто везёт потому что с пробиванием колёс у меня проблем нет.
А так очень полезный сайтик как и сайт котовского очень много полезног даже для меня кто уже давно связал свою жизнь с велосипедом!

Элемент питания для велосчетчика — все же не часть ремнабора, а для удобства, не несет критичной функции, как и сам счетчик.
Вместо монтажек я вожу старые чайные ложки — они не ломаются, а только гнутся. Но — коцают обод.
Ах, да: вес измеряется в Ньютонах 🙂

«Хлыст для снятия кассеты в общем-то полезная вещь, однако под него всегда без особых проблем можно приспособить цепь от вашей трансмиссии.»
— это как? не понял… Хлыст — это такой как бы ключ с куском как бы цепи? а как тогда приспособить свою цепь? на что ее прицепить, на какую ручку?

Добавить комментарий Отменить ответ

ремонт велосипедов СЗАО Москва

Новое на сайте

  • Велопоход на Шошу, или Сказ о том, как мы от самоизоляции бежали 28/03/2021
  • Идеи веломаршрутов в Подмосковье на 2-3 дня. Вело-ПВД с палаткой 20/03/2021
  • Оскол, Дон и Медведица 2020. Часть четвертая: Медведицкая гряда 17/03/2021
  • Оскол, Дон и Медведица 2020. Часть третья: от Хопра до Терсы 14/03/2021
  • Оскол, Дон и Медведица 2020. Часть вторая: донские степи 06/03/2021
  • Оскол, Дон и Медведица 2020. Часть первая: Приосколье 02/03/2021
  • Велопоход вдоль Терсы и Елани 01/03/2021

Велопоход вместе с нами

Комментарии

  • Владимир Кулигин к записи Переход на одну звезду спереди, или одна передняя звезда вместо «тройника» или «двойника»
  • Михаил Владимирович к записи Переход на одну звезду спереди, или одна передняя звезда вместо «тройника» или «двойника»
  • Никита к записи Покраска велосипедов в Москве
  • Владимир Кулигин к записи Переход на одну звезду спереди, или одна передняя звезда вместо «тройника» или «двойника»
  • Алексей к записи Покраска велосипедов в Москве
  • Владимир Кулигин к записи Переход на одну звезду спереди, или одна передняя звезда вместо «тройника» или «двойника»
  • Андрей к записи Переход на одну звезду спереди, или одна передняя звезда вместо «тройника» или «двойника»

Россия с высоты велосипедного седла. Путевые заметки Дмитрия Ховрина

Последнее в блогах

  • Дмитрий Ховрин
    «Смешное расстояние» часть 2
    5.12.2020
  • Дмитрий Ховрин
    «Смешное расстояние – 4 электрички», или от Дыбенко до Дыбенко
    5.12.2020
  • Дмитрий Ховрин
    Эрозия Чернозема 2019, окончание
    26.02.2020
  • Дмитрий Ховрин
    Эрозия Чернозема 2019 part 3
    20.02.2020

Ремонт велосипеда своими руками

remont

Регулярный осмотр и ремонт велосипеда – это гарантия того, что владелец этого транспортного средства будет жив и здоров, с ним не случится никакого форс-мажора. Многие предпочитают обращаться для профилактического обслуживания велосипеда к профессионалам, но и своими руками вполне реально подготовить транспортное средство к эксплуатации.

Подготовительный этап

Прежде чем начинать текущий ремонт велосипеда, нужно запастись определенными инструментами. Они пригодятся в любом случае и прослужат долгое время. Основные инструменты для обслуживания велосипедов:

  • шестигранные ключи разных размеров – их желательно приобретать сразу в наборе;
  • гаечные ключи разных размеров – целесообразно купить набор;
  • отвертки – понадобятся и крестообразные, и шлицевые;
  • плоскогубцы разных размеров;
  • пинцет;
  • киянка;
  • насадки торцевые;
  • ножницы;
  • хомуты.

Эти инструменты и приспособления должны всегда находиться в наличии, потому что понадобиться они могут в любой момент. Кроме перечисленного, стоит приобрести:

  • щетку для чистки велосипедной цепи;
  • втулочный ключ;
  • выжимка для велосипедной цепи;
  • трещоточный ключ;
  • спицевой ключ.

К необходимому инструменту для ремонта и обслуживания велосипедов относятся и расходные материалы – они должны быть не только всегда в наличии, но и в достаточном количестве. К расходным материалам в данном случае относятся:

  • тормозная жидкость;
  • масло для различных деталей;
    Обратите внимание:иметь в наличии нужно масло для каждой детали – для вилки, цепи, педалей и так далее.
  • растворители;
  • очистители;
  • гидравлическое масло.

Все эти расходные материалы помогут не только качественно отремонтировать велосипед, но и поддерживать свое транспортное средство практически в идеальном состоянии. Особое внимание нужно уделить смазочным материалом – выбор их на рынке просто огромный, доверять продавцам можно, но с опаской. Чтобы не ошибиться, следует запомнить следующие рекомендации специалистов:

  1. Любая жидкая смазка (масло И5А, например) подходит только для обработки барабана задней втулки и цепи. У такой смазки есть индивидуальная особенность – она отлично подходит для точечного применения. Но есть и один критический момент – если планируется кататься на велосипеде в холодное время года, то жидкую смазку применять нельзя, так как при минусовых температурах она быстро твердеет и затрудняет работу механизмов.
  2. Если времени для проведения полноценных ремонтных работ нет, а необходимо срочно смазать цепь и тросики, то можно использовать аэрозольные смазки. Они моментально восстанавливают работу всех шарнирных соединений, в эксплуатации просты – с работой справится даже ребенок.
  3. Для обработки резьбы и подшипниковых узлов оптимальным вариантом станет использование густой смазки.

Как перебрать велосипед своими руками

Чтобы грамотно перебрать велосипед, нужно знать и предназначение каждой детали и уметь внимательно осматривать их.

velosiped

Рама велосипеда

Самое важное в уходе за рамой велосипеда – содержание ее в чистоте. Поэтому перед тем как приступать к переборке транспортного средства нужно тщательно очистить раму от загрязнений, пыли и отшелушившейся краски, чтобы эти частицы не попали в механизмы и не привели их в негодность. Оптимальным вариантом для очищения рамы велосипеда будет ее мытье мыльным теплым раствором.

Избежать проблем при эксплуатации велосипеда можно только при тщательном осмотре раны на предмет наличия трещин и сколов. Специалисты рекомендуют особое внимание при осмотре уделять верхним перьям заднего треугольника, рулевому стакану, задней подвеске и кареточной трубе. Если при осмотре рамы велосипеда обнаруживаются потертости и сколы краски, то их нужно устранить – целесообразно использовать для этого краску из баллончика, предварительно очистив место от ржавчины, пыли и остатков краски.

Рулевая колонка

Правила переборки рулевой колонки велосипеда зависят только от ее типа – если установлена интегрированная колонка, то понадобится лишь смазать ее, а вот при полуинтегрированной рулевой колонке с шарикоподшипниковым механизмом нужно будет заменить не только смазку, но и шарики. Есть даже прямой признак необходимости замены деталей – при эксплуатации велосипеда будет явно слышен скрип рулевого стакана и появятся проблемы с поворотом колеса.

Ustroystvo-bezrezbovoy-rulevoy-kolonki (1)

Подвеска велосипеда

Обязательно при обслуживании двухколесного транспортного средства особое внимание уделяется вилке – нужно регулярно очищать ноги пыльники от дорожной грязи, при необходимости проводить замену сальников, поршней, пружин и смазочного материала.

Обратите внимание: при обслуживании вилки велосипеда очень важно не повредить кольцевые пружинки – они выполняют роль защиты от частиц пыли и внешней грязи.

Мастера не рекомендуют самостоятельно чистить и ремонтировать подвеску – ее механизм достаточно сложный и требует наличия определенных знаний и опыта. Но даже если перебрать подвеску получилось самостоятельно, то замену картриджей пусть проводит профессионал.

Кассета, цепь, система, переключатели передач и трещотка – перебираем трансмиссию

В регулярном уходе нуждается и велосипедная цепь – ее снимают с помощью специальной выжимки, если на цепи имеется замок, а если он отсутствует, то процесс осуществляется вручную. Цепь очищается от грязи, проверяется ее натяжение, смазываются ролики – это необходимый минимум работы, которую нужно провести.

velosiped

Систему нужно очистить с помощью специального растворителя (этой жидкостью можно пользоваться и при работе с цепью). Обязательно нужно проследить, чтобы при сборке системы звездочки были поставлены в нужном порядке – ориентируйтесь по специальному пину на средней звезде, который должен «смотреть» на каретку.

Набор задних звезд (они называются кассетой) нужно снять с помощью съемника и тщательно очистить их от грязи и пыли – эта работа не представляет сложности даже для малоопытного велосипедиста.

Переборка трещотки заключается в промывании и смазывании промышленного подшипника, если установлен шариковый механизм, то он внимательно осматривается, при необходимости детали заменяют. После такого обслуживания велосипедный механизм будет работать намного лучше.

От переключателей передач зависит комфорт велосипедиста при движении транспортного средства. Не рекомендуется самостоятельно производить их обслуживание, лучше доверить работу профессионалам. Но если решено своими руками перебрать переключатели передач, то понадобится правильно настроить винты, которые ограничивают ход лапки. Обязательно обратите внимание на правильную установку механизма по отношению к системам и звездам. Нельзя забывать и о регулярной проверке натяжения троса.

Каретка

Вообще, конструкция каретки выполнена таким образом, что не подлежит разборке. А в реальности многие мастера разбирают ее для проведения текущего обслуживания.

Обратите внимание: если осуществляется переборка каретки, то нужно запомнить исходное расположение всех ее деталей и чашек промышленных подшипников – они при сборке должны встать точно в свои места.

Тросики и манетки

Особенность манеток в том, что они при эксплуатации велосипеда испытывают минимальную нагрузку – это позволяет проводить их обслуживание один раз за весь сезон. При работе с ними нужно будет почистить весь механизм, смазать его. Нельзя забывать и о тросиках – их протирают специальным маслом, что обеспечивает их мягкое скольжение внутри механизма.

Тормозные ручки, гидролинии и калиперы – тормозная система

Тормоза велосипеда – это безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому при обслуживании им нужно уделять особое внимание. Специалисты считают, что при переборке велосипеда работа с тормозной системой – самый важный процесс.

Работа с тормозной системой должна осуществляться в трех направлениях:

    Проверка поршней, переборка калиперов и при необходимости замена деталей на новые. Обнаружить проблемы в работе калиперов очень легко – велосипедист отметит «проваливание» тормозной ручки и неоправданно долгое торможение транспортного средства.
  1. Тормозная ручка должна полностью разобраться. И хотя ее устройство простое (ручка, корпус и поршень), могут случиться проблемы – например, часто из строя выходят уплотнительные кольца. В случае обнаружения такой проблемы, кольца подлежат полной замене.
  2. Проверка тормозной жидкости в гидролинии. Обязательно этот этап нужно провести, потому что даже изменение структуры тормозной жидкости (она часто теряет свою однородность) может привести к сбоям в работе тормозной системы.

Педали

Педали – самая нежная часть всего велосипеда, а вот нагрузка на них оказывается всегда максимальная. Чтобы проверить их работу, достаточно будет рукой прокрутить их. Если педали крутятся слишком медленно или слишком быстро останавливаются, значит нужно их разобрать и смазать. Этот процесс осуществляется классически – разборку проводят с торца, внимательно осматривая подшипниковый механизм.

Обратите внимание: на некоторых моделях велосипедов стоят контактные педали. При их переборке очень важно тщательно смазать пружинки, в противном случае, обувь будет защелкиваться слишком туго.

Втулки, спицы, обода – переборка колес

Колеса также относятся к деталям велосипеда, которые постоянно испытывают повышенные нагрузки. Что следует учесть при переборке колес:

    втулки с промышленными подшипниками нужно перебирать 1 раз в два сезона – запас прочности у них просто огромен;
  • втулки с шарикоподшипниками перебирают перед каждым сезоном – шарики могут быть с вмятинами и потертостями, что подразумевает их замену;
  • обода проверяют на искривление и в случае обнаружения этой проблемы вытягивают спицы в противоположную сторону.

Уровень изнашиваемости деталей

Велосипедистам нужно знать не только особенности ремонта и регулярного обслуживания своего транспортного средства. очень важно вовремя обращать внимание на износ некоторых деталей и сразу же устранять проблемы. На какие детали велосипедов рекомендуют обращать внимание специалисты:

Источники:

https://velife.ru/zapchasti-i-detali/chto-dolzhno-byt-v-nabore-veloaptechki-velosipedista.html
http://www.veloturist.ru/master/master.html?id=15
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2
https://sportzoom.ru/remont-velosipeda-svoimi-rukami/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector