История велосипеда презентация

Детям про транспорт. История транспорта

В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта.

Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов и самолетов.

Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.

Давайте поговорим о том, какие виды транспорта существуют, чем они отличаются и затронем историю их возникновения.

Разновидности транспорта

Классификация видов транспорта весьма многогранна и отлична по способам передвижения, предназначению и по сезонам года.

По способу перемещения — самая яркая классификация транспорта, выделяют:

  • наземный- когда транспорт двигается только по земле или рельсам (автомобиль, троллейбус, автобус, поезд, трамвай);
  • водный – транспорт передвигается по реке или морю (катер, корабль, теплоход);
  • воздушный – транспорт летает по воздуху (вертолет, самолет).

Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению:

  • пассажирский – транспорт, который перевозит людей, доставляя их по нужному адресу (автомобиль, автобус, самолет, трамвай) 4
  • гужевой – для перевозки груза (повозка, грузовой автомобиль)
  • специальный- используется в специальных профессиях (скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль);
  • сельскохозяйственный – используется для уборки урожая, пашни (трактор, комбайн).
  • строительный — большое количество машин и спецтехники, которая помогает в строительстве зданий и дорог.

Есть и такие виды транспорта, которые используются в определенное время года.

  • зимний – транспорт, который отлично подходит для передвижения в зимнее время года (снегоход, аэросани, буэры).
  • летний — транспорт, используемый в теплую и жаркую погоду лета, весны и осени(велосипед, мотоцикл, квадроцикл, скутер).

Для каждого из нас транспорт не диковинка, ведь мы с легкостью можем оказаться на другой стороне планеты всего лишь за несколько часов, благодаря авиационному виду транспорта – самолету. А всегда ли это было возможно? Конечно же нет, транспорт не всегда был под рукой у человека. Полистаем страницы истории транспорта.

Первая паровая машина

Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.

Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. Основная часть паровой машины – чугунный вертикальный цилиндр, в котором находится поршень (деталь превращающая энергию сжатого газа в энергию поступательного движения), разность давления в правой и левой частях цилиндра приводит поршень в движение.

Для повышения производительности машины Дж .Уатт использовал специальное устройство- конденсатор, охлаждаемый водой сосуд, в котором конденсировался пар- то есть превращался в воду. Затем вода из конденсатора обратно направлялась в котел, что позволило создать замкнутую систему.

К началу ХХ века паровые машины были усовершенствованы до мощности 15 Mвт, развивавшие скорость до 1000 об/мин.

Паровые машины, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи.

Как изобрели велосипед

Наверное, многие слышали известную фразу — «хватит изобретать велосипед». Под этим подразумевается то, что человек пытается совершать бесполезную деятельность, изобретая давно созданное. Давайте и мы «не изобретая велосипед», вспомним кто и каким образом изобрел велосипед?

Кстати, 3 июня празднуется Всемирный день велосипеда!

Слово «велосипед» переводится как «быстрая нога». В 1801 году в России был создан велосипед, он весил больше 40 кг и его называли «самокат».

Появлению первого велосипеда поспособствовал и даже изобрел уникальную модель лесничий Карл фон Дрез. В 1812 году после череды неурожаев, Карл фон Дрез подумал о том, чтобы создать более быстрое средство передвижения.

Он придумал простое двухколёсное приспособление, которое имело руль и сиденье, благодаря которому скорость человеческого передвижения увеличилась. Так как у первого велосипеда – «дрезины» не было педалей, то передвигаться на нем нужно было, отталкиваясь от земли. На «дрезине» можно было кататься со скоростью 15 км/час.

В 1863 году изобретатель Пьер Лалман усовершенствовал велосипед – на переднее колесо были установлены педали.

Изобретателя поддержали инженер Пьер Мишо и промышленники братья Оливье, а вскоре новые машины стали выпускаться большими партиями и получили название — велосипед.

Так, средство передвижения – велосипед получило более широкое распространение и продолжило совершенствоваться.

В 1867 году изобретатель из Англии Каулер разработал модель велосипеда с металлическими спицами. А в 1870 году популярными стали велосипеды с огромным передним колесом и маленьким задним – «паук».

Скорость «паука» могла достигать 30 км/час, но езда на таком велосипеде была небезопасной. Любая маленькая кочка могла стать причиной падения с высокого велосипеда.

В 1878 году англичанин Лоусон добавляет в велосипед важное усовершенствование – цепную передачу, теперь оба колеса будут одного размера. А в 1888 году шотландский изобретатель Джон Данлоп создает важную часть велосипеда – резиновые шины, благодаря которым ездить стало гораздо комфортнее.

Но это еще не все. Чтобы велосипед стал таким, каким мы видим его сейчас, ему были необходимы десятилетия – на создание тормозов, механизма свободного хода, подшипников для уменьшения трения, механизма переключения скоростей.

История изобретения первого автомобиля

Самым первым автомобилем в мире считается автомобиль с паровым двигателем, о нем мы узнали выше. Но он двигался за счет пара, а как же все-таки появился аналог нашего современного автомобиля?

Как только был изобретен двигатель внутреннего сгорания — все изменилось, и в 1885 году миру был представлен самый первый трехколесный автомобиль Карла Бенца.

Автомобиль передвигался за счет бензинового двигателя, объем которого составлял 1,7 л. Трехколесная модель автомобиля управлялась за счет Т- образного руля.

С каждым годом модели автомобилей усовершенствовались – и к нашему времени они стали именно такими, какие они есть сейчас.

История автомобильного транспорта интересно представлена в этом видео-ролике:

История воздушного транспорта

Несмотря на раннее проектирование первого летательного аппарата Леонардом да Винчи в 1483 году, в воздух на протяжении трех веков никто не поднимался.

Весь опыт человеческого полета начался с летательных шаров, рулем которых был ветер.

Впервые прототип воздушного шара создали Братья Монгольфье и пилот Джин-Франкос. Их модель воздушного шара практически ничем не отличается от современного аналога: полет осуществлялся за счет разницы температур — теплого газа внутри шара, и холодного — снаружи.

В 1901 году Альберт Сантос-Дюмон на воздушном шаре с бензиновым двигателем пролетел большое расстояние -11 км над окрестностями Парижа.

После воздушных шаров начали появляться дирижабли – они могли пересекать океаны, и пролетать почти половину Земли. Позднее дирижабли начали применяться в военной авиации.

Со временем начали появляться вертолеты, планеры, самолеты и другие усовершенствованные модели воздушного транспорта.

Об истории изобретения поезда, рекомендую посмотреть видео:

Вот такой краткий, но весьма интересный рассказ про транспорт для детей у нас получился. Мы рассмотрели самые главные виды транспорта, узнали когда появилось первое колесо и кто изобрел велосипед, чем отличается паромобиль от автомобиля, как появился воздушный транспорт и многое другое.

Первый велосипед в мире. История создания

Очень сложно отследить историю изобретения и возникновения велосипеда, каждая страна, как это принято в истории, «тянет одеяло» на свою сторону. Поэтому сейчас в интернете собралось очень много источников с самыми разными версиями, реальными, и не очень. По сути, есть две основные версии в истории о том, кто первым изобрел первый велосипед в мире. Одна версия утверждает, что первый велосипед в мире был изобретен в России, кузнецом Артамоновым. Но вскоре про это изобретение забыли. Его называли двухколесной тележкой. По второй версии в вопросе «кто изобрел первый велосипед» изобретателем считается Карл фон Дрез. О нем речь пойдет ниже.

Сама идея передвижения человека на колесах, за счет его собственной силы, появилась очень давно. Примером могут служить всевозможные коляски и повозки на четырех или двух колесах. Такие изобретения почти одновременно появились во всем развитом мире, например, Франции и Германии.

История создания первого велосипеда

pervyj-velosiped-v-mire-istoriya-sozdaniya

Хоть и история создания первого велосипеда неоднозначна, все же родоначальником велосипеда как такового можно назвать Карла фон Дреза — немецкого барона. В 1814 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения». Главным отличием того устройства о современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться. В 1817 году Карл фон Дрез получил патент на свое изобретение. Это и была та самая история изобретения первого велосипеда.

В дальнейшей истории развития велосипеда это изобретение получило имя «дрезина», в честь имени своего создателя. Это слово и сейчас есть в нашем лексиконе, но обозначение у него совершенно другое.

pervyj-velosiped-v-mire-istoriya-sozdaniya

К слову о различных версиях истории велосипеда — в некоторых источниках указывается совершенно другая дата изобретения первого велосипеда. Это якобы был российский изобретатель Артамонов, который опередил немецкого аж на 14 лет. К сожалению ему не дали патент на его изобретение, хоть и велосипед его работал исправно — как гласит история, Артамонов проехал на нем около 5000 километров.

Примерно в 1839-40х годах некий Киркпатрик Макмиллан, шотландский кузнец, решил усовершенствовать велосипед Дреза. Самое главное в этой модификации — это добавление педалей. Макмиллан немного опередил свое время и его работа не была оценена широкой публикой.

Дальнейшая история развития велосипеда происходит, в основном, из западной Европы и США. Различные предприятия проводили модификации в системах шатунов, которую прикрепляли на переднее колесо.

История развития велосипеда

В 1853 году благодаря французу Пьеру Мишо был запатентован педальный привод, прикрепленный к переднему колесу. В том числе велосипед обзавелся подпружиненным седлом и тормозом. В истории создания велосипедов эта модель называется «костотрясом».

pervyj-velosiped-v-mire-istoriya-sozdaniya

После того, как 31 мая 1868 года в парижском пригороде Сен-Клу была проведена двухкилометровая гонка на «костотрясах», катание на велосипедах повсеместно превращается в весьма забавным увлечением. Кстати название велосипеда не двузначное — езда на нем была действительно непростым занятием, нужно было обладать достаточно большой силой и ловкостью.

Затем, в 1867 году история велосипеда была дополнена новым событием — изобретатель Каупер разработал новую конструкцию колеса со спицами. Через год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов с цепью — так называемым цепным приводом на заднее колесо.

1870-1885 годы — это время велосипедов-»пауков». Так называли велосипеды с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Такие большие колеса делались из-за желания проходить как можно больше расстояния за один оборот колеса. Как правило из-за таких колес увеличивалась максимальная скорость передвижения, и достигала почти 30 км/час, но езда на таком «пауке» была совершенно небезопасна — из-за малейшей кочки можно было перевернуться, а большая высота способствовала большим травмам. Альтернативам «паукам» были разве что трехколесные велосипеды.

Далее в истории велосипедов «пауков» значится небольшое усовершенствование — английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию цепную передачу. Эта модель называлась «кенгуру», ее скорость зависела от вида шестерен. В 1880 году городская управа Петербурга зарегистрировала примерно сто таких велосипедов, а вскоре, через два года, они стали появляться и в Москве. Для московских дорог тех времен эти велосипеды совсем не подходили, да и вовсе были запрещены правительством.

Затем совершенствование конструкций безостановочно продолжалось — только в Англии и США были поданы около 6000 патентов.

«Безопасный велосипед»

Начало для современных велосипедов в истории их создания было положено в 1884 году Джеймсом К. Старли. Но действительно большой рывок в технологии произвел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, который добавил пневматическую полую шину. Для того чтобы его сыну было комфортнее ездить на «костотрясе» он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения. Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением. Это изобретение стало именно тем новшеством, которое послужило широкому распространению велосипедов.

В дальнейшей истории велосипедов их постоянно улучшали, уменьшали вес, увеличивали скорость, повышали комфортность и прочность.

История велосипеда

Старинный велосипед

Все достоверные источники, рассказывающие об изобретении велосипеда, относят его прототипы к концу 18 века. В Европе принято считать изобретателем Леонардо Да Винчи, в некоторых случаях изобретение, выполненное в чертежах, приписывается одному из его учеников. В России же довольно известна легенда об уральском крепостном Артамонове, который изобрел первый велосипед и получил за это вольную. Оба факта недостоверны. Даже хранящийся в музее “Артамонова” специалисты относят к концу 19 века, а сама легенда изобилует неточностями разного рода.

Первые модели

Первую “машину для бега” запатентовал в 1818 году немецкий ученый Карл фон Дрез из Карлсруэ. Этот прародитель байка в целом был похож на современный с рамой, но без колес. Изобретение Дреза было названо “дрезиной”, а слово “велосипед” появилось в языке благодаря французскому изобретателю Жозефу Нисефору Ньепсу. Это название он придумал для обозначения усовершенствованного самоката Дреза, снабжённого седлом с изменяемой высотой.

  • К середине 19 века байк обрел не только седло, которое постепенно совершенствовалось, но и педали.

Конечно, велосипед середины 19 века был мало похож по уровню комфорта на современные велики. Первый шаг по увеличению комфорта был сделан в 1845 году, когда у колес появились резиновые шины. Эта шина была далека от идеала, но это был первый шаг.

В 1863 году французский мастер по изготовлению детских колясок самостоятельно придумал систему передвижения на байке за счет вращения педалей (до изобретения этого способа педали для передвижения нужно было толкать, а не крутить). Именно эту модель в 1864 году стали выпускать массово.

Еще через несколько лет тот же мастер Лаллман в США запатентовал новую модель велосипеда.

Велосипеды совершенствуются

Один из первых велосипедов

В период 60-70х годов велосипед обзавелся цепной передачей, а колесо спицами. Усовершенствования и новые изобретения шли быстрыми темпами.

  • В семидесятые годы 19 века в моду стала входить модель “пенни-фартинг” именно ее мы обычно представляем, когда говорят о байках 19 века.

Велосипед, который внешне практически не отличался от современного, назывался “Rover”. Именно с изобретением роверов история велосипедов пошла по пути, который привел нас к нынешнему виду и оснащению велотранспорта. Он имел два одинаковых по размеру колеса, цепную передачу, колеса со спицами. Конечно, относительно “пенни-фартингов” это был совершенно безопасный байк. Эта модель стала популярной настолько, что в некоторых языках и сейчас байки называют “роверами”. В России первые равноколесные модели получили название “бициклетов” или “бисиклетов” — калька с французского bicyclette. Но относительно быстро это слово вышло из употребления, заменившись привычным “велосипед”.

В конце 19 века наконец-то была изобретена специальная шина более надежной конструкции, чем раньше, что позволило сделать велосипед менее “жестким” транспортом. И в последнее десятилетие 19 века байк стал чрезвычайно популярным средством передвижения.

  • Первые велосипеды массового спроса делались из обычной стали, которая прекрасно ржавела, кроме того, они не окрашивались.

Помимо стандартной двухколесной конструкции велопарк расширялся за счет трехколесных моделей, складных и великов с лежачим положением ездока. Это тоже немаловажная история велосипедов, их развития и адаптации к интересам человека. Все эти направления так же активно модернизировались в течение второй половины 19 века, приобретая формы, похожие на современные модели.

Плюс ко всему этому шли эксперименты по материалам, пригодным для создания байков. Были не только стальные модели, но и алюминиевые, и титановые (значительно позже). Кроме того, развитие спортивного направления стало толчком к созданию педальных тормозов и системы изменения скоростей. Первые переключатели требовали останавливаться, снимать колесо и вручную менять скорость. Система далека от совершенства, конечно, но это был первый шаг. А к 30 годам 20 века стал популярен “планетарный” механизм переключения скоростей. В середине 20 века появился современных механизм переключения.

Рождение современного байка

Детский велосипед

В последней четверти 20 века стали выпускаться велосипеды из титана и углепластика. В 1983 году был изобретён велокомпьютер. В начале 1990-х получили распространение системы индексного переключения скоростей.

  • В 20 веке развитие велотранспорта по большей части связано со спортивным использованием велосипеда. Именно изобретения для спортивных моделей со временем адаптировались для обычных байков.

Здесь стоит сказать, что в начале 20 века велосипед стал терять популярность, так как активно развивался автопром. Автопарк личного транспорта неумолимо рос. Велосипеды остались детям и подросткам. Но вот уже несколько десятилетий, как велосипед отвоевывает снова себе место под солнцем и становится в некоторых городах чуть ли не самым удобным и надежным транспортным средством, которое равно престижно и для просто го рабочего, и для большого начальника.

Сегодня велосипед — это прежде всего синоним активности и здорового образа жизни. Он приемлем и доступен для всех: для мужчин и женщин, детей и стариков, спортсменов и молодых матерей. Вся история велосипеда, кажется, шла именно к этому. К общедоступности. Абсолютной демократичности. Удобству для каждого. Вся история создания велосипеда стремилась, кажется, именно к этой максимальной демократичности.

Велосипеду 200 лет, история эволюции железного друга

Велосипеду 200 лет, история эволюции железного друга

Каждый из нас с самого детства знаком с велосипедом, и он кажется уже чем-то совершенно обыденным и простым. Но редко кто задумывается о том, как и когда был создан этот вид транспорта. Кажется, что наши железные друзья были придуманы давным-давно, как только появилось колесо. На самом деле, теорий о возникновении велосипеда существует множество, его изобретение приписывают еще Леонардо да Винчи. Возможно, так оно и было, но вот официально прямые доказательства этому не найдены. А вот официальное упоминание об изобретении железного коня датируется 1817 годом, а это значит, что велосипеду уже (или всего) 200 лет!

Каким он был изначально?

Dandy horse

Итак, начнем с далекого 1817 года, когда был сделан первый официальный шаг на пути к современному велосипеду. Именно тогда немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал макет так называемой «машины для ходьбы». Запатентовано это устройство было в 1818, и названо дрезиной в честь своего изобретателя. Такая конструкция чем-то напоминала детские беговелы, на которых нужно отталкиваться ногами. Будущий велосипед был оснащен двумя деревянными колесами, рамой и рулем, в нем не было седла и педалей. Естественно, изобретение не осталось незамеченным, и даже более – оно стало достаточно популярным, что, конечно же, неудивительно. Например, такие средства передвижения стали выпускать в Великобритании под названием «хобби-хорз».

Интересное изобретение было усовершенствовано в 1839 году кузнецом из Шотландии Киркпатриком МакМилланом. К дрезине он добавил седло и педали, и такое устройство еще больше начало напоминать то, что мы сегодня называем велосипедом. Заднее колесо приводилось в движение благодаря педалям, присоединенным к нему, а переднее колесо управлялось при помощи руля.

Первый велосипед Пьера Лалльмана

Только в 1862 французский мастер по изготовлению детских колясок Пьер Лалльман решил усовершенствовать дрезину педалями, но, в отличии от МакМиллановского изобретения, педали он решил прикрутить к переднему колесу.

Такое решение пришлось по вкусу братьям Оливье из Лиона, они скооперировались с Лалльманом и каретным инженером Пьером Мишо, и начали выпускать велосипеды в массы. При этом они заменили деревянную раму металлической. Уже в 1866 году Лалльман получил патент на свое детище, и официально был признан фактическим создателем велосипеда.

1867 год ознаменовался изменениями в колесе велосипеда. Деревянные непрактичные спицы были заменены на металлические английским инженером Эдвардом Каупером.

Кстати, эти первые велосипеды в Англии называли «костотрясы».

От «беговела» к пенни-фартингу

Пенни-фартинг

В 70-х годах началось нечто невообразимое. Велосипед стал превращаться в нелепую и неустойчивую конструкцию с огромным передним и маленьким задним колесом. Сидение размещалось на большой высоте на переднем колесе. Из-за такой особенности центр тяжести был смещен, и езда на таком «велосипеде» была достаточно опасной. Многочисленные травмы покупателей заставили создателей пенни-фартинга (именно так назывался этот вело-предок из-за большой разницы в размере колес по аналогии с разницей в размере монет, бывших тогда в обиходе) добавить к нему третье колесо.

В это же время были изобретены складные велосипеды.

От пенни-фартинга к современному велосипеду

Rover Джона Старли

Поразмыслив над неудачной и опасной конструкцией пенни-фартинга, английский изобретатель Джон Старли, в 1884 году создал своего «Скитальца» (на англ. Rover). Почти одинаковые колеса, седло, расположенное между ними, цепная передача обеспечили устойчивость и безопасность, сделали велосипеды этой фирмы очень популярными, как потом и автомобили.

В 1888 Джон Данлоп совершил еще один прорыв, оснастив колеса велосипеда каучуковыми шинами. Теперь велосипед перестал быть «костотрясом», и езда на нем начала обретать огромную популярность. Кстати, шины Dunlop для автомобиля и сейчас считаются одними из лучших в мире!

Еще через 10 лет, в 1898 году, были изобретены (барабанная дробь….) ТОРМОЗА! Изначально это были педальные тормоза, а потом ручные.

Велосипед 1950 года

Механизм переключения скоростей появился несколько позже, в начале XX столетия, только он совсем не был похож на то, с чем нам приходится иметь дело сегодня. Чтобы переключить скорость, нужно было потратить минут 10 – на откручивание, перестановку и установку заднего колеса. Почти 50 лет потребовалось инженерам для максимального упрощения задачи.

И наконец, в 1950 году велосипед приобрел привычную для нас форму, а изменения, которые происходили потом, не были столь кардинальны.

Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел ваш велосипед от колеса, до оснащенного велокомпьютером устройства!

Источники:

https://tsvetyzhizni.ru/uroki_s_mamoy/detyam-pro-transport-istoriya-transporta.html
https://velo-1.ru/pervyj-velosiped-v-mire-istoriya-sozdaniya
http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/istoriya_velosipeda.html
https://www.velosklad.ru/velo-obzor/info/4849-velosipedu-200-let-istoriya-evolyucii-zheleznogo-druga