Jamis allegro

Содержание скрыть

Велосипеды Jamis: обзор модельного ряда

Велосипеды Jamis: обзор модельного ряда

Вот уже какой год подряд на рынке велосипедов лучшим производителем по праву считается компания Jamis из США. Она зарекомендовала себя как надежный, уважаемый бренд среди всех поклонников этого вида транспорта – от обывателей до настоящих ценителей и профессионалов.

Разновидности

Первые велосипеды появились еще в XIX веке, с тех пор они сильно изменились. С течением времени появлялись разные вариации этого вида транспорта. Одни разновидности приживались и существуют до сих пор, другие остались в истории всего лишь звеньями в эволюционной цепи велосипедов.

На данный момент насчитывается 8 классовых разновидностей велосипедов Jamis.

Горный

Универсальный вид велосипеда. На нем можно с одинаковым успехом бороздить как просторы бездорожья и проселочных дорог, так и узкие и нагруженные городские улочки. Велосипеды этого класса имеют усиленную конструкцию: повышенной прочностью обладают стрежни вывода рулевого механизма, рамы, крепления сиденья, ободья и косынки. Усиление этих деталей заметно повышает устойчивость устройства, а, значит, и комфорт при езде.

У подобных байков существенно увеличено расстояние между велосипедной кареткой и дорогой, что дает возможность преодолевать даже самые глубокие неровности или большие камни без серьезного вреда основным системам транспортного средства. В горных велосипедах, или маунтинбайках, заметно расширены колеса, такая деталь имеет важное функциональное решение – это позволяет беззаботно ездить по разным поверхностям, таким как трава, глина, грязь, щебенка, галька.

Шоссейный

Этот сегмент велосипедов ориентирован на любителей сверхбыстрой езды. Такие байки предпочитают спортсмены, их используют на соревнованиях по велогонкам. Для увеличения показателей их делают как можно легче с применением сверхлегких сплавов алюминия и других металлов. Из-за этого серьезно страдает ударопрочность устройства. Средний эксплуатационный срок «шоссейника» составляет около двух-трех лет интенсивного использования.

Данный тип велосипеда подойдет не всем, так как он имеет очень низкую посадку руля управления и высокое сиденье. Это обуславливается попыткой уменьшить объем тела во время движения для минимизирования сопротивления воздуха.

При езде они довольно жесткие из-за отсутствия амортизаторов, поэтому для тренировок предпочтительнее выбирать идеально ровные трассы без ухабов и выбоин.

Городской

Это удобное приспособление может заменить общественный транспорт или автомобиль. Данный тип байков берет не своей скоростью или проходимостью, а широким списком функциональных возможностей. Велосипеды городского типа специально проектируют для максимального удобства пользователя. В таких байках устанавливаются дополнительные амортизаторы непосредственно возле тормозных механизмов для обеспечения плавной езды. Само сиденье имеет более эргономичную форму, а руль – рельефное покрытие для комфорта велосипедиста.

Вес городских велосипедов средний, у некоторых моделей присутствует функция «складывания», благодаря которой это транспортное средство удобнее хранить, так как оно занимает меньше места. Что касается маневренности, то тут городские модели опережают всех остальных. Типичное для них устройство руля помогает своевременно менять направление во время движения. Это делает велосипед более безопасным как для велосипедиста, так и для других участников движения.

Лучшие модели

Модельный ряд включает множество моделей для разных категорий потребителей. Рассмотрим наиболее популярные модели.

Trail X

Самая востребованная модель во всей линейке Jamis. Это горный велосипед класса маунтинбайков из средней ценовой категории. Здесь установлена 24-дюймовая рама, как и большинство комплектующих, она выполнена из усиленной нержавеющей стали. Рулевая система обеспечивает максимальный контроль движения при больших скоростях или на сложных участках дороги. Единственное нарекание вызывает трансмиссия Shimano Acera, которая из-за непрочных материалов изготовления приходит в полную негодность уже через несколько месяцев после активной эксплуатации.

В модели Trail X была предусмотрена возможность полной кастомизации. Благодаря этому можно подстроить велосипед под свои личные нужды, поменяв сиденье, колеса, педали, крылья, рулевую часть. Максимально возможная скорость разгона на Trail X составляет около 15-17 км/ч по бездорожью. Еще одним плюсом можно считать вилку с гидрозащитой и регуляторами первичной нагрузки, а также гидравлический регулятор передач, что значительно повысит комфорт от езды и улучшит управляемость.

Durango

Заслуженный представитель классических моделей Jamis. Велосипед имеет горную направленность, а алюминиевая прочная рама только способствует этому. В линейке представлены байки с диаметром колес 20, 26, 29 дюймов. Навесное оборудование фирмы RST обеспечивает повышенную надежность в использовании. Модель Durango имеет особую вилку, что представляет собой двойное амортизирующее устройство с виброизоляцией руля.

Из-за этого его тряска во время езды даже по самому запущенному бездорожью не ощущается. Гидравлическая тормозная система от Shimano Acera, но уже более высокого качества, чем в предыдущей модели. Весит велосипед 25 кг и разгоняется до 17 км/ч, отличается эргономичным дизайном.

А также в конструкции присутствуют короткие перья с фронтовым треугольником, что увеличивает маневренность.

Explorer Sport

Спортивный байк рассчитан на длительные поездки, а это влечет за собой ряд особенностей: широкое мягкое сиденье, высокий руль, полная регулировка всех деталей устройства, широкие педали и тонкие рамы. Основной изюминкой байка является высокая грузоподъемность благодаря укрепленному багажнику, который изготавливают преимущественно из стали, титана и алюминия. На багажнике и передней рулевой стойке устанавливают специальные крепления, с помощью которых можно присоединить дополнительные корзинки, сидения и другие элементы. Багажник рассчитан на груз до 100-120 кг.

Компания Jemis предлагает широкий ассортимент детских велосипедов. Ниже представлены лучшие модели для возраста от 4 до 10 лет.

Laser 16

Велосипед создан специально для детей, которые только учатся держать баланс, крутить педали и поворачивать. Вес байка 15 кг, он сделан из сплава алюминия, покрытого краской и специальным антикоррозийным раствором. Руль укомплектован так, что детям удобно за него держаться, а элементы поворотного механизма оснащены дополнительными соединениями, что добавляет возможность регулировать высоту руля и подстраивать индивидуально под потребности каждого ребенка.

Еще для большей безопасности велосипед снабдили пластиковыми защитными перегородками возле педалей, чтобы уберечь цепь от попадания в нее ног ребенка и мусора. В комплекте с байком идут два дополнительных тренировочных колеса.

Starlite 20

Велосипед из высокой ценовой категории. Подойдет для тех, кто уже освоил навыки катания. Имеет ряд особенностей: 20-дюймовые колеса, центр тяжести перемещен ниже для стабилизации байка во время езды. Увеличена длина колесной базы на 35 дюймов, чтобы обеспечить еще больший комфорт, безопасность и лучшую управляемость. Колеса максимально легкие и при езде требуют меньших затрат энергии.

Такой эффект возникает благодаря сверхлегкому сплаву с защитой от ржавчины. Сами колеса Starlite имеют 36 спиц в тройной «шнуровке» с титановыми ободками. Все это помогает многократно усилить прочность самих колес.

Сиденье велосипеда спроектировано таким образом, чтобы ребенку было комфортно держать вертикальное положение во время езды, а мягкие материалы с рельефной структурой не дадут свободно скользить по седлу.

Как выбрать?

К выбору велосипеда нужно подходить с максимальной ответственностью – от этого зависит не только качество прогулки, но и ваша жизнь. Следуя трем важнейшим, но простым правилам, вы обезопасите себя от ошибки.

  • Пред походом в магазин твердо определитесь, для каких конкретно целей вы будете использовать велосипед. От этого зависит его разновидность, которая играет весомую роль в эксплуатации.
  • При покупке внимательно проверьте состояние тормозной системы. Вариацию тормозов V-brake или дисковые лучше выбирать по принципу: если хотите недорогой велосипед, то V-brake – лучший выбор, но если бюджет разрешает, то лучше остановиться на дисковых тормозах.
  • Старайтесь подобрать себе велосипед по размеру. Сделать это можно по специальной таблице размеров.

Отзывы

Проанализировав отзывы в интернете, можно прийти к выводу, что велосипеды от компании Jamis пользуются популярностью и доверием людей. Простых пользователей привлекают доступные цены, безопасность, хороший дизайн, функциональность и разноплановость моделей.

Что касается профессионалов, то тут мнения расходятся. Они подчеркивают все вышеперечисленные плюсы, но также не забывают упомянуть и минусы, к которым относят быстрый снос деталей, их хрупкость и сложность в нахождении нужных оригинальных запчастей в странах СНГ. В целом можно утверждать, что велосипеды Jamis – всегда хорошее решение по доступным ценам и с оптимальными характеристиками.

В следующем видео вас ждут сборка и обзор Jamis Komodo Comp.

Jamis allegro

Компания GT Bicycles – всемирно известный американский велопроизводитель, занимающий одну из лидирующих позиций, с продукцией которого хорошо знакомы велосипедисты не только из США, но и из других стран мира (в частности – и из России)… Байки этой торговой марки рассчитаны на широкую целевую аудиторию – ее модельный ряд включает в себя и профессиональные модели (использующиеся в различных международных чемпионатах высокого уровня), и технику для начинающих спортсменов, и «простые двухколесники» (правда, отнюдь не бюджетные) – предназначенные для рядовых велолюбителей… При этом американцы предлагают велосипеды практически для всех и каждого – вне зависимости от возраста, пола и даже предпочитаемой спортивной дисциплины…

Штаб-квартира GT Bicycles находится в американской глубинке – небольшом городке Уилтон с населением чуть свыше 18 тысяч человек, «затерявшемся» на юго-западе штата Коннектикут. Что касается непосредственно производства, то оно сосредоточено преимущественно в Китае и на Тайване, однако разработка и проектирование новых байков осуществляется в США… Ну а сам бренд в настоящий момент контролируется канадским концерном «Dorel Industries»…

GT Bicycles

При производстве велосипедов эта компания использует как собственные компоненты, так и закупленные у сторонних компаний.

  • Своими силами американцы выпускают: стальные, алюминиевые и карбоновые рамы; элементы рулевого управления; обода; втулки; а также подседельные штыри и седла (но не для всего модельного ряда).
  • Однако немало комплектующих GT Bicycles завозит извне, например:
    • переключатели, манетки, цепи и тормоза закупает у Shimano;
    • рули и подседельные штыри – у RaceFace и All Terra;
    • передние и задние подвески – у Fox, RockShox и SR Suntour;
    • тормозные системы – у Tektro и Promax…

    История данного велопроизводителя началась в 1972 году – именно тогда американский сварщик Гари Тёрнер (его инициалы и отображены в названии компании – Gary Turner) сделал в собственном гараже для своего сына, занимающегося мотокроссом, BMX с легкой хромомолибденовой рамой, превзошедшей по характеристикам аналогичные конструкции конкурентов… А уже в 1975-м он скооперировался с предпринимателем Ричардом Лонгом и запустил массовый выпуск байков…

    Изначально американцы специализировались только на экстремальных велосипедах, но в 1988 году наладили производство и горных «двухколесников»… Спустя десять лет GT Bicycles объединилась с другим велостроителем – компанией Schwinn… Однако уже в 2001-м конгломерат объявил о банкротстве и в результате перешел «под крыло» канадского концерна Dorel Industries…

    Модельный ряд марки «GT» достаточно обширен и способен удовлетворить запросы различных велолюбителей и спортсменов:

    Наиболее обширна у американцев линейка горных байков – это вид велосипедов, назначением которых является катание вне дорог и по пересеченной местности (хотя модели «начального уровня» обычно больше подходят для «несложных покрытий»)… Вследствие чего они обладают особой конструкцией и рядом отличительных признаков: упрочненная рама, толстые покрышки со специальным рисунком протектора, увеличенный дорожный просвет, наличие амортизирующих элементов и другие моменты…

    Компания GT Bicycles своими горными байками охватывает практически все спортивные дисциплины: триал, олл-маунтин, кросс-кантри, даунхилл и другие… Самая популярная линейка среди хардтейлов – Avalanche, среди двухподвесов – Sensor, а среди велогибридов – Grade.

    GT Avalanche – горный хардтейл «начального спортивного уровня» (имеющий в том числе и «женскую» версию), который предназначен как для полупрофессионального катания в спортивных дисциплинах «кросс-кантри» и «триал», так и для активных велопрогулок по городским улицам и паркам и поездок по пересеченной местности.

    GT Avalanche

    Этот велосипед не подходит для эксплуатации в экстремальных условиях, но способен похвастать рядом солидных технических решений – например, его алюминиевая рама выполнена по фирменной технологии «тройного треугольника» (Triple Triangle): в данном случае верхние перья заднего треугольника приварены к подседельной и верхней трубе переднего треугольника (впереди подседельной трубы).

    По умолчанию (на исполнениях Sport и Comp) байк обладает передней амортизационной вилкой SR Suntour XCT-HLO со 100-миллиметровым ходом и его удаленной блокировкой. А вот на версиях Elite и Expert применены более продвинутые системы: в первом случае – SR Suntour XCR с дистанционной блокировкой и настройкой отскока и преднагрузки, а во втором – RockShox с воздушной пружиной, удаленной блокировкой и регулировкой отскока.

    Велосипед снабжен 27.5-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, безрезьбовой рулевой колонкой, 27-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano (однако их «профпригодность» опять-таки зависит от комплектации) и дисковыми тормозами со 160-миллиметровыми роторами «по кругу» (на «топовой» версии – с гидравлическим приводом).

    GT Aggressor – горный велосипед (типа хардтейл) «начального уровня», ориентированный на рядовых велолюбителей (причем доступен и в мужском, и в женском исполнениях) и предназначенный для активного передвижения по городским улицам или легкому бездорожью, но никак не подготовленный для использования в серьезных спортивных дисциплинах…

    GT Aggressor

    Как и «старшие собратья», этот двухколесный транспорт не обделен интересными решениями, среди которых – изготовленная из «крылатого металла» рама, которая сконструирована по все той же технологии «тройного треугольника».

    Велосипед укомплектован пружинно-масляной вилкой All-Terra с ходом 80 мм: на модификациях Sport и Comp − СР-565, а на Expert − CH-525 HLO (с возможностью блокировки хода). У него – не интегрированная безрезьбовая рулевая колонка с дважды баттированным рулем All-Terra, трансмиссия с 24-мя передачами и переключателями Shimano (причем на их уровень влияет вариант исполнения), 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами из алюминия и дисковые тормоза со 160-миллиметровыми «блинами» (но только у Sport и Comp – фирмы Tektro, с механическим приводом, а у Expert – Shimano, с гидравлическим приводом).

    Вообще, практически все серии велосипедов GT предлагаются, как правило, в нескольких «комплектациях» − Sport, Comp, Elite, Expert и Pro (их количество зависит от уровня «двухколесника»). Смысл такого разделения заключается в том, чтобы каждый велосипедист мог подобрать себе байк по своим потребностям и способностям. Ну а ключевые отличия между разными «вариантами исполнения» сводятся к профессиональной пригодности элементов подвески и навесного оборудования (переключателей, тормозов и т.д.): например, у Sport – наиболее простые узлы и агрегаты, а у Pro – самые продвинутые.

    GT Palomar Al – горный хардтейл «любительского уровня», созданный для начинающих велосипедистов, которые любят неспешные велопрогулки по городским улицам или паркам…

    GT Palomar Al

    Он может похвастать алюминиевой рамой, выполненной по технологии «Triple Triangle», фронтальной амортизационной вилкой All Terra с 80-миллиметровым ходом, 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия, 21-скоростным механизмом с переключателями Shimano, безрезьбовой рулевой колонкой и ободными тормозами V-типа.

    GT Transeo – горный байк (но по сути – велогибрид), предназначенный, в первую очередь, для катания по городским улицам или ровным грунтовым дорогам, но при этом подходящий для вылазок на легкое бездорожье…

    GT Transeo

    В его арсенале – алюминиевая рама типа «тройной треугольник», передняя пружинно-масляная вилка SR Suntour с 75-миллиметровым ходом и блокировкой, трансмиссия с 24-мя скоростями и переключателями Shimano, 28-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковые тормоза Shimano со 160-миллиметровыми роторами и механическим приводом.

    GT Pantera – горный хардтейл «среднего уровня» с колесами размерностью 27.5 дюймов, который подойдет как для рядовых и опытных велосипедистов, так и для начинающих спортсменов, выступающих в дисциплине «триал»…

    GT Pantera

    Данный велосипед имеет в своем арсенале алюминиевую раму, скроенную по технологии «Triple Triangle», переднюю амортизационную вилку с ходом 100-120 мм (у версий Sport и Comp – Suntour, а у Elite и Expert – RockShox), безрезьбовую рулевую колонку интегрированного типа, 11-скоростную трансмиссию с переключателями Shimano и дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами (на базовом исполнении – механические Tektro, а на остальных – гидравлические Shimano).

    GT Sensor – горный двухподвес «полупрофессионального уровня», предназначенный как для изысканных велолюбителей, предпочитающих прогулки с максимальным комфортом, так и для трейл-райдеров, серьезно увлекающихся спортом…

    GT Sensor

    Он обладает алюминиевой рамой с гидроформированными трубами, интегрированной рулевой колонкой, колесами диаметром 27.5 дюймов с двойными алюминиевыми ободами, 20-скоростным механизмом с переключателями Shimano и дисковыми тормозами того же бренда со 180-миллиметровыми роторами и гидроприводом. У версии Comp – вилка с ходом 140 мм и амортизатор SR Suntour, а у Elite – элементы подвески RockShox (в обоих случаях – с блокировками и регулировками отскока).

    GT Karakoram – горный хардтейл, созданный как для активного катания по городу и неспешных велопрогулок, так и для начинающих спортсменов, выступающих в дисциплинах «олл-маунтин»…

    GT Karakoram

    Данный велосипед способен похвастать алюминиевой рамой («тройной треугольник»), 29-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, передней вилкой SR Suntour с ходом 100 мм, трансмиссией с 27-ю передачами и переключателями Shimano, безрезьбовой рулевой колонкой, а также гидравлическими дисковыми тормозами с роторами величиной 160 мм.

    GT Force – горный двухподвесный байк, позиционирующийся американским производителем в качестве «профессионального спортивного снаряда» для дисциплины «олл-маунтин» (хотя он без труда может удовлетворить и запросы «простых», но требовательных велолюбителей)…

    GT Force

    У него – алюминиевая рама с гидроформованными трубами, скоростной механизм с 10-ю или 11-ю передачами (Sport и Expert соответственно) и переключателями Shimano, 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла» и гидравлические дисковые тормоза (величина роторов спереди – 203 мм, сзади – 180 мм).

    В «базе» велосипед оснащен передней и задней подвесками RockShox, а в «топовом» исполнении сзади установлен амортизатор Fox Racing.

    GT Zaskar – горный байк типа «хардтейл» профессионального класса (доступный в мужской и женской модификациях), который предназначен для тренировок и соревнований в стиле «кросс-кантри»…

    GT Zaskar

    Велосипед имеет алюминиевую раму типа «Triple Triangle» из дважды баттированных труб, фронтальную амортизационную вилку RockShox со 100-миллиметровым ходом, удаленной блокировкой и регулировкой отскока, 27.5-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, 11-скоростную трансмиссию с переключателем Shimano и гидравлические дисковые тормоза с роторами на 160 мм.

    GT Zaskar Carbon – в целом функционально и конструктивно этот «двухколесник» повторяет предыдущий вариант, а отличается от него лишь рамой типа «тройной треугольник», полностью выполненной из карбона.

    GT Zaskar Carbon

    GT Hellion – горный двухподвес, созданный для профессионального катания в спортивной дисциплине «кросс-кантри» (хотя не исключает и простого «гражданского» использования)… По умолчанию он снабжен алюминиевой рамой, а на версии Carbon – полностью карбоновой.

    GT Hellion

    Этот байк «щеголяет» передней амортизационной вилкой RockShox или Fox Racing со 100-миллиметровым ходом, настройкой отскока и дистанционной блокировкой, задним амортизатором Fox Racing с удаленным контролем, 10- или 11-скоростным механизмом с переключателем Shimano, колесами величиной 29 дюймов с двойными ободами из алюминия и дисковыми тормозами со 180-миллиметровыми «блинами» и гидроприводом.

    GT Sanction – горный двухподвесный велосипед, который ориентирован на профессиональных спортсменов, выступающих в дисциплине «эндуро» и исповедующих агрессивный стиль езды…

    GT Sanction

    В основе байка находится алюминиевая рама с передней амортизационной вилкой RockShox с ходом 170-180 мм (c регулировкой отскока и компрессии) и задним амортизатором RockShox или Fox Racing (в зависимости от версии). У него – интегрированная рулевая колонка, 27.5-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, 10- или 11-скоростная трансмиссия с переключателями SRAM, а также гидравлическиt тормоза с 200-миллиметровыми дисками «по кругу».

    GT Fury – экстремальный двухподвес, подготовленный для выступления в профессиональной гоночной дисциплине «даунхилл»…

    GT Fury

    У него – алюминиевая рама, интегрированная рулевая колонка, колеса размерностью 27.5 дюймов с двойными ободами, 7-скоростная трансмиссия с переключателями SRAM или Shimano, а также гидравлические дисковые тормоза с роторами на 203 мм «по кругу».

    Базовая модель велосипеда снабжена подвеской RockShox с регулировкой отскока, а «топовая» − Fox Racing с настройкой компрессии и отскока.

    Трюковые велосипеды – это велосипеды, которые предназначены для выполнения сложных технических элементов и трюков, как в городских условиях, так и на специально подготовленных трассах и площадках… Их отличия от других видов байков заключаются в конструктивных особенностях: легкая и прочная рама, выполненная из стали или алюминия, колеса размерностью до 20 дюймов, специальный механизм на рулевой колонке, не позволяющий запутываться и повреждаться тормозным тросикам, односкоростная трансмиссия и т.д…

    Причем у GT данная категория велосипедов представлена вполне себе неплохо – модели для людей разных возрастов и с различными «профессиональными навыками».

    GT Slammer − BMX-байк, предназначенный для экстремального катания по городским улицам или на специально подготовленных площадках, а также выполнения всевозможных трюков (причем его целевая аудитория не ограничена какими-либо строгими рамками)…

    GT Slammer

    У данного «двухколесника» − стальная рама с усилением на передней нижней трубе, 20-дюймовые колеса с одинарными алюминиевыми ободами, а также ободные тормоза (спереди − V-brake, сзади − U-brake).

    GT Mach One – экстремальный велосипед «начального уровня», который подготовлен для активных велопрогулок, скоростного перемещения по городским улицам и осуществления различных трюков… Его целевая аудитория – скорее любители BMX-дисциплин, нежели профессиональные спортсмены (причем байк предлагается в различных версиях – и для детей, и для подростков, и для взрослых)…

    GT Mach One

    Это – односкоростная модель со сварной рамой из термически обработанного алюминия, колесами размерностью 20 или 24 дюйма с двойными ободами и ободными тормозами V-типа.

    GT Performer − BMX-велосипед, на котором можно как просто кататься по городским улицам и паркам, так и выполнять различные трюковые элементы… Этот байк представлен в нескольких модификациях, предназначенных для различных возрастных категорий…

    GT Performer

    У него – стальная рама с интегрированным подседельным зажимом, 16- или 20-дюймовые колеса с одинарными ободами из алюминия и ободные тормоза V-brake (сзади – с мягкими колодками).

    GT Team − BMX-велосипед, доступный в нескольких вариантах исполнения и предназначенный как для новичков, которые делают первые шаги в BMX-рейсинге, так и спортсменам «среднего уровня» для активного катания и интенсивных тренировок…

    GT Team

    Это – односкоростной «двухколесник» со сварной конструкцией рамы из стали Cr-Mo и Hi-Ten с усилением в районе нижней трубы и стакана, 20-дюймовыми колесами с одинарным передним и двойным задним ободами из алюминия (на «топовых» моделях – двойные обода «по кругу»), а также ободными тормозами V-типа спереди и U-типа сзади (с мягкими колодками).

    GT Labomba – односкоростной трюковый хардтейл, нацеленный на райдеров «среднего уровня», который предназначен для катания и выполнения различных трюков в городских условиях или на специально подготовленных трассах…

    GT Labomba

    Велосипед может похвастать рамой, выполненной из «крылатого металла», 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, интегрированной рулевой колонкой, передней вилкой Manitou с ходом 100 мм, настройкой преднагрузки и отскока и гидравлическими задними тормозами с ротором на 160 мм.

    GT Speed Series – трюковый велосипед профессионального класса, который адаптирован как для скоростного катания по городским улицам с выполнением различных акробатических элементов, так и для участия в серьезных соревнованиях на специально подготовленных трассах и площадках…

    GT Speed Series

    Данный байк обладает сварным строением рамы, выполненной из термически обработанного алюминия, карбоновой передней вилкой, колесами размерностью 20 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и ободными тормозами V-Brake (в задней части – с коваными рамками и 31-миллиметровыми колодками).

    Дорожные и шоссейные

    GT Traffic – дорожный велосипед, созданный для катания по асфальту или дорогам с ровным грунтовым покрытием, а его стихией являются «городские джунгли»…

    GT Traffic

    Этот «двухколесник» не имеет четкого разделения по половым признакам – он подойдет как мужчинам, так и женщинам… Он демонстрирует алюминиевую раму, выполненную по технологии «Triple Triangle», с жесткой передней вилкой, 28-дюймовые колеса с двойными ободами, 21-скоростную трансмиссию с переключателями Shimano и дисковые тормоза с роторами на 160 мм и механическим приводом.

    GT GTS – дорожный велосипед «начального уровня» (нацеленный и на мужчин, и на женщин), который предназначен для скоростного и длительного передвижения по городским улицам и загородным трассам, в том числе с ровным грунтовым или щебневым покрытием…

    GT GTS

    Этот байк отличается алюминиевой рамой с гидроформованными трубами и сглаженными швами, карбоновой передней вилкой, 16- или 18-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, интегрированной рулевой колонкой с рулем типа «бараньи рога» и 28-дюймовыми колесами с ободами из «крылатого металла».

    GT Grade – универсальный дорожный ригид, подходящий для скоростного катания по асфальтированным или ровным грунтовым дорогам… Он адресован, в первую очередь, городским жителям (вне зависимости от пола), совершающим длительные заезды на своих «железных конях», но способен удовлетворить запросы и спортсменов «начального и среднего уровней»…

    GT Grade

    В основе велосипеда находится алюминиевая рама со сглаженными швами и алюминиевой или карбоновой фронтальной вилкой. У него − 28-дюймовые колеса, интегрированная рулевая колонка, 16- или 22-скоростная система с переключателями Shimano, а также дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами (по умолчанию – с механическим приводом, а на наиболее дорогих версиях – с гидравлическим).

    GT Grade Carbon – профессиональный гравел-байк, нацеленный на участие в серьезных соревнованиях (хотя вполне пригоден и для скоростного катания простых велолюбителей)…

    GT Grade Carbon

    Он может похвастать полностью карбоновой рамой типа «тройной треугольник» с интегрированной рулевой колонкой, 28-дюймовыми колесами с двойными ободами, 20- или 22-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, а также тормозами с дисками величиной 160 мм и гидроприводом.

    Американский велопроизводитель выпускает достаточно широкую гамму «женских» велосипедов – это вполне себе стандартные байки, обладающие тем же функционалом, что и другие «двухколесники», однако сконструированные «с учетом анатомии женского тела»… Обычно такие велосипеды предназначены для неспешных велопрогулок по городским улицам и паркам, однако некоторые модели ориентированы на скоростные дорожные заезды и катание по пересеченной местности. Но тут стоит отметить, что «GT» предлагает только один «only женский» велосипед – Laguna (рассматривается ниже), в то время как остальные относятся к определенным сериям (Aggressor, Transeo, Avalanche, Grade, Zaskar, ePantera, eTraffic) и помечаются литерой «W».

    GT Laguna – женский велосипед «начального уровня», главным назначением которого (не смотря на то, что это хардтейл) является неспешная прогулочная езда по городским улицам с периодическими выездами на ровные грунтовые или щебневые дороги (но никак не на сложные участки пересеченной местности)…

    GT Laguna

    В основе этого байка находится алюминиевая рама с передней пружинно-масляной вилкой All Terra (ее ход – 80 мм) и безрезьбовой рулевой колонкой. Штатно он снабжен 26-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия, 21-скоростным механизмом с переключателями Shimano и ободными V-образными тормозами.

    Детские модели

    Хорошо помнят в GT Bicycles и про детей с подростками – охватывая все возможные возрастные категории… И если подростковые модели велосипедов обычно визуально и конструктивно практически не имеют отличий от байков для взрослых, а их главные особенности – уменьшенные габариты и вес… то вот детские «двухколесники» уже более заметно выделяются на фоне подростковых – они обладают облегченной низкой рамой, жесткими вилками без амортизации, колесами размерностью до 20 дюймов и обычно ножными тормозами (по крайней мере, задними).

    Стоит помнить, что лучше не покупать велосипед «на вырост», ведь такое решение может доставить «самым маленьким» массу неудобств: например, ребенку будет трудно взбираться и кататься на байке «не по размеру», а также переносить его из-за большего веса.

    Вообще, эта компания предлагает велосипеды, начиная с детей в возрасте от одного года и заканчивая 18-летними подростками, причем в нескольких категориях: беговелы, дорожные и горные модели… многие BMX-байки GT имеют модификации ориентированные на детей начиная со школьного возраста. В целом, все они могут похвастать неплохим набором потребительских качеств, продуманной эргономикой и именитым логотипом на раме… но в плане стоимости будут не каждому «по карману».

    GT Vamoose – детский беспедальный велосипед (альтернативные названия «беговел» или «баланс-байк»), который создан для детей в возрасте от 1 года до 4-5 лет…

    GT Vamoose

    Основная функция такого транспорта – обучение «самых маленьких» держать равновесие при езде, так как в нем сочетаются черты нескольких «двухколесников»: ребенок сидит в седле, как на велосипеде, но отталкивается ногами от земли, как на самокате… У этого байка – рама из стали Hi-Ten и 12-дюймовые колеса с одинарными алюминиевыми ободами.

    GT Grunge/Siren – детские велосипеды, предназначенные для активного катания по асфальтированным и грунтовым дорогам и рассчитанные на ребят в возрасте от 1 года до 6 лет (причем первая модель – для мальчиков, вторая – для девочек, а различаются они только цветовой гаммой)…

    GT Grunge (Siren)

    Эти «двухколесники» обладают алюминиевой рамой, передней вилкой из стали Hi-Ten, 12- или 16-дюймовыми колесами с одинарными ободами, односкоростной трансмиссией и ножным задним тормозом.

    Для подростков эта же модель предлагается с 20-дюймовыми колёсами.

    GT Grunge (Siren) 20"

    GT Stomper – горный хардтейл для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет (за счет разнообразия модификаций), любящих активное катание по асфальтированным дорогам или грунтовым покрытиям…

    GT Stomper

    У велосипеда – алюминиевая рама, жесткая или амортизационная передняя вилка с ходом 50-100 мм (все зависит от размера колес), трансмиссия с 6-9 передачами и переключателями Shimano, колеса величиной 20, 24 или 26 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и ободные тормоза V-типа (у «топовых» вариантов с 26-дюймовыми «тапками» − дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами и механическим или гидравлическим приводом).

    Электровелосипеды

    Электрический велосипед – разновидность двухколесных «железных коней», которые в целом имеют тот же набор потребительских качеств, что и другие байки, но оснащаются тремя дополнительными компонентами (частично или полностью обеспечивающими их движение): электромотор, контроллер и аккумуляторная батарея…

    Вообще, электробайки демонстрируют ряд принципиальных преимуществ:

    • возможность преодоления крутых подъемов и больших расстояний без серьезной физической подготовки;
    • меньшие энергетические и экономические затраты при перемещении в городских условиях по сравнению с другими видами транспорта, в том числе общественного;
    • заряд аккумулятора от обычной электросети, а в случае его «опустошения» − возможность использования педального привода;
    • компактные размеры, позволяющие осуществлять хранение таких велосипедов даже в многоквартирных домах.

    Впрочем, имеются у электрических «двухколесников» и отрицательные моменты:

    • значительно больший вес по сравнению с обычными байками, а вследствие этого – более сложное педалирование, управление и транспортировка;
    • высокая стоимость готового изделия (как минимум в два раза больше, чем у стандартных великов);
    • недостаточная надежность при движении по дорогам с плохим покрытием – в таком случае электрические компоненты велосипеда из-за повышенных вибраций быстро изнашиваются;
    • ограниченность эксплуатации – на «бюджетных» моделях обычно стоят литий-ионные батареи небольшой емкости, но при этом требующие длительного времени для зарядки, которые и служат недолго, и не могут использоваться при отрицательных температурах.

    Компания GT Bicycles предлагает приличную палитру «е-байков», среди которых – и горные (как хардтейлы, так и двухподвесы), и дорожные модели:

    GT ePantera Bolt – горный электрический велосипед типа «хардтейл» (так называемый «унисекс»), предназначенный для активного катания по городским улицам или несложной пересеченной местности…

    GT ePantera Bolt

    Это – байк с алюминиевой рамой типа «тройной треугольник», полуинтегрированной рулевой колонкой, передней пружинно-масляной вилкой со 120-миллиметровым ходом, 27.5-дюймовыми колесами, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и дисковыми тормозами. Среди его особенностей – закрепленный на раме электродвигатель, выдающий 250 Вт (0.34 л.с.) и 70 Нм крутящего момента, и литий-ионный аккумулятор емкостью 500 Вт*час.

    GT ePantera Dash – горный электрохардтейл, адресованный и мужчинам, и женщинам (модель с литерой «W»), назначением которого являются велопрогулки по городским улицам и паркам, а также вылазки на легкое бездорожье…

    GT ePantera Dash

    Данный велосипед обладает идентичными конструкцией рамы и электронной «начинкой», что и предыдущий «е-байк», а его особенности – передняя вилка Suntour с ходом 120 мм, 10-скоростная система с переключателями Shimano и интегрированная рулевая колонка.

    GT eVerb AMP – электрический двухподвес, не имеющий «полового разделения», который подготовлен для активного передвижения и в городских условиях, и по пересеченной местности…

    GT eVerb AMP

    Велосипед «щеголяет» алюминиевой гидроформованной рамой, передней и задней подвесками RockShox с ходом 130 мм, полуинтегрированной рулевой колонкой, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами и дисковыми тормозами. В его арсенале – электродвигатель, развивающий 250 Вт и 70 Нм, и литий-ионный аккумулятор объемом 500 Вт*час.

    GT eVerb Current – в конструктивном плане и по назначению этот электробайк повторяет предыдущую модель, а отличается от нее только оборудованием: передняя амортизационная вилка RockShox со 120-миллиметровым ходом, задний амортизатор с ходом 130 мм и механизм с 10-ю передачами и переключателями Shimano.

    GT eTraffic AMP − дорожный электровелосипед (версия для «представительниц прекрасного пола» носит индекс «W»), созданный для катания по дорогам с хорошим покрытием (в том числе – в городских условиях)…

    GT eTraffic AMP

    У него – алюминиевая рама типа «тройной треугольник», на который закреплен 250-ваттный электродвигатель (70 Нм) и литий-ионная батарея емкостью 418 Вт*час, 10-скоростная трансмиссия с переключателями Shimano, колеса размерностью 28 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковые тормоза с роторами на 160 мм.

    Технологии

    Американская компания GT Bicycles может похвастать рядом собственных интересных технологий:

    AOS – система задней подвески с высокорасположенным шарниром и полым алюминиевым рычагом: первый позволяет отрабатывать препятствия в виде острых граней с резкими ударами, задавая колесу правильное движение «вверх и назад», а второй борется с увеличением «длины цепи» (расстояния от оси каретки до оси заднего колеса).

    F.O.C. Ultra Carbon – технология создания монококовых велосипедных рам, основанная на минимальных затратах карбона.

    GTW – комплекс мероприятий по созданию «женских» моделей велосипедов, компоненты и настройки для которых побираются с учетом женских пропорций.

    Independent Drivetrain – система задней подвески, отличающаяся вынесенным за пределы заднего и переднего треугольников кареточным узлом. Такое решение позволяет сохранять постоянное натяжение цепи при движении по неровностям, однако создает постоянное изменение расстояния от седла до педалей.

    GT Independent Drivetrain

    Legit Fit Design – специальная программа американского велопроизводителя по созданию детских и подростковых байков, начиная с дизайна и заканчивая конструктивными и техническими моментами.

    Monocoque XM Metal – технология изготовления алюминиевых рам различных форм, позволяющих добиться прочности и жесткости, которые невозможно получить при использовании традиционных круглых труб.

    Monocoque/Hydroformed AM Metal − программа, подразумевающая создание легких и прочных рам (монококовых конструкций) с использованием алюминиевых и гидроформованных (любой формы в специальной формовочной камере с использованием давления жидкости (без потерь в прочности)) алюминиевых труб.

    Speed Metal – специальная технология формовки алюминия, позволяющая контролировать состояние металла на молекулярном уровне и добиваться его оптимальной структуры.

    Triple Triangle – так называемый фирменный «тройной треугольник», увеличивающий торсионную жесткость рамы: в данном случае верхние перья заднего треугольника приварены к верхней трубе переднего (впереди подседельной трубы) и к подседельной трубе (ниже верхней трубы).

    Сорт Аллегро: ранняя клубника дружного созревания

    Удачной селекционной новинкой нидерландских ученых стала клубника Аллегро (Allegro, FF 1602). Сорт демонстрирует отличную выносливость к температурным перепадам и имеет хорошие перспективы выращивания в различных регионах России.

    Клубника сорт Аллегро

    Описание сорта

    Аллегро — это новый сорт раннего срока созревания, разработанный в июньской программе Fresh Forward (Голландия). Аллегро отличается высоким темпом созревания и оправдывает своё «музыкальное» название. Период сбора урожая начинается одновременно с сортом Clery, но с гораздо более высокой отдачей.

    Аллегро – термин в музыке и танцах, означающий высокий темп

    Кусты

    Прямостоячие мощные (но компакные) кусты обладают большой энергией роста. Растения здоровые, очень красивые. Цветоносы длинные, формируют 6-9 цветов. Цветы содержат большое количество пыльцы, что обеспечивает хорошее опыление и отсутствие корявой ягоды. Соцветия скрыты густым пологом листвы, которая защищает их от весенних ночных понижений температур. Кусты Аллегро отличаются хорошая устойчивость к болезням корневой системы.

    Ягоды

    Ягоды Аллегро средние и крупные, средний вес плодов составляет 30 г. Форма ягод выровненная конусовидная и яйцевидная, без шейки, встречаются экземпляры с притупленным концом. Кожица глянцевая, традиционного ярко-красного цвета. Мякоть плотная, ароматная, сочная. Во вкусе сладость преобладает над кислинкой (BRIX 9!). Сорт отличает высокий выход ягоды класса А (на 20-25% выше, чем у Клери).

    Урожайность Аллегро выше, чем у аналогов – Клери и Румбы

    Ягоды садовой земляники Аллегро крупным планом

    Урожайность

    Аллегро причисляют к сортам с высокой самоплодностью. По урожайности эта клубника имеет преимущество перед многими ранними сортами. С одного куста, в зависимости от ухода, можно собрать от 500 до 900 г душистых ягод.

    Несмотря на сочность, клубника Аллегро во время транспортировки не деформируется и не пускает сок

    Краткая характеристика

    Новому сорту клубники Аллегро ещё только предстоит пройти апробацию в сложных климатических условиях разных регионов России. Сегодня можно говорить о её достоинствах «авансом»:

    • хорошо сбалансированный вкус по сладости и кислинке;
    • дружное созревание;
    • мощные, но компактные кусты;
    • среди ранних сортов урожай выше среднего;
    • отличная транспортабельность плодов;
    • морозостойкость;
    • высокая устойчивость к болезням, особенно к мучнистой росе, вертициллезному увядания, фитофторозу

    Из недостатков пока можно назвать только высокую стоимость саженцев на новинку, необходимость организации качественной системы полива и профилактику от антракноза.

    Сравнение клубники Аллегро, Клери, Румба

    Посадка

    Сроки посадки клубники Аллегро традиционные:

    • весной, сразу после прогревания почвы;
    • осенью, не менее чем за месяц до наступления заморозков.

    Площадку под клубнику выбирают в солнечном месте, защищенном от северных ветров и с глубоким залеганием грунтовых вод. Грунт перекапывают, выбирают сорняки, улучшают плодородие путём внесения перепревшего навоза (6-10 кг/м2) и древесной золы (200-300 г/м2). Клубника предпочитает почву с нейтральным или низким уровнем кислотности (5,2-5,5 pH). Для снижения кислотности вносят доломитовую муку (1/2 кг/м2), древесную золу, известь. Схема посадки предпочтительна лентами, в два ряда. Саженцы размещают на расстоянии 30 см друг от друга в шахматном порядке, оставляя 40-50 см между рядами. При посадке необходимо следить за тем, чтобы корни были расправлены, а корневая шейка не оказалась заглубленной.

    Схема правильной посадки клубники

    Выращивание и уход

    Выращивание сорта Аллегро не требует особых навыков. Садоводу необходимо выполнять стандартные процедуры поливов и подкормок, а так же следить за чистотой грядок.

    Полив

    Лучший способ полива грядок клубники сорта Аллегро — капельное орошение. Способ позволяет обеспечить каждый куст необходимым количеством влаги, при этом листья и плоды останутся сухими. В сухие тёплые дни поливы производят каждые 3-4 дня. В период сбора урожая орошение прекращают, чтобы плоды смогли набрать сахаристость.

    Рыхление, борьба с сорняками

    Аккуратное рыхление междурядий делают регулярно (глубина 3-4 см). Если обеспечить хорошую воздухопроницаемость грунта, это снизит вероятность загнивания корней. Одновременно уничтожают сорняки. Рыхление и прополка оказывают заметное влияние на показатели урожайности.

    Снизить количество поливов и рыхлений можно с помощью мульчирования грунта. В качестве мульчи используют листья деревьев, солому, опилки, агроволокно.

    Посадка на агроволокно

    Удаление усов

    Усы у клубники Аллегро необходимо своевременно удалять, иначе очень быстро грядка зарастёт, урожайность снизится. Все силы растения будут направлены на процесс развития дочерних саженцев. Усы обрезают ножом или секатором, а не вырывают, иначе можно повредить сам куст.

    Подкормка

    Подкормку клубники начинают сразу после снятия зимнего укрытия. Используют азотные удобрения. При этом необходимо следить за дозировкой. Переизбыток азота негативно скажется на цветении и урожайности. Можно использовать раствор коровяка (1:10) или куриного помета (1:20), по 0,5 л на куст.

    При бутонизации под клубничный куст вносят растворенные в воде нитрофоску (40 г) и сульфат калия (5 г). В конце августа клубнику удобряют древесной золой или готовыми комплексными препаратами.

    Борьба с вредителями и болезнями

    Садовая земляника Аллегро позиционируется как очень здоровое растение с хорошей устойчивостью к мучнистой росе, фитофторе и вертициллезному увяданию. Поэтому к профилактике с помощью медьсодержащих препаратов прибегают только если в саду имеется опасность инфекционных заболеваний ягодных культур.

    В течение сезона клубничные ряды опрыскивают чесночным настоем (2 головки на ведро) от нашествия тли, слизней и долгоносика. Можно использовать в этих целях отвар луковой шелухи (500 г на 10 л).

    Чтобы снизить риск болезней клубники, посадки размещают подальше от малины. Не следует выбирать предшественниками для клубники картофель и томаты.

    Плодоносящие кусты садовой земляники Аллегро

    Подготовка к зиме

    На юге укрывать клубнику не нужно. В холодных областях этот сорт нуждается в укрытии. Почву прекращают рыхлить за 3 недели до первых морозов В качестве укрывного материала подойдут хвоя, солома, картон, агроволокно. Не следует скашивать с растений листву осенью, так как это ухудшит адаптационные возможности клубники.

    Размножение

    Клубнику Аллегро размножают несколькими способами:

    • Самый простой и эффективный — с помощью усов. Для розеток размещают на грядке торфяные горшочки. Когда появятся 3-5 полноценных листочков, усы отсекают.
    • Делением двух или трёхлетнего куста на 2-3 части садоводы пользуются, когда нужно перенести грядку на другое место.
    • Семена высевают в отапливаемом помещении в феврале. Заглубляют в почву не более чем на 0,5 см. Всходят они примерно через месяц. Еще через 2-3 недели делают пикировку. На улицу рассаду можно выносить к концу апреля или оставить под плёнкой, чтобы получить ранний урожай.

    Размножение клубники усами

    Отзывы

    Посадила у себя 2 сорта музыкальной клубники — Аллегро и Сонату. Пока Аллегро нравится больше. Кусты более энергичные и высокие, ягоды созревают раньше и более увесистые.

    Ягоды у клубники Аллегро сочные, сладкие. Урожайность заявлена производителями хорошая. С точки зрения качества плодлв сорт великолепный и достоин того, чтобы садоводы обратили на него пристальное внимание. У Allegro большое будущее, особенно в области раннего выращивания в туннелях и в открытом грунте.

    Кухонные настенные модули для хранения

    Если место в шкафах и выдвижных ящиках закончилось, а кухонные принадлежности еще есть – помочь вам могут идеи для настенного хранения. Создайте комбинацию по своему вкусу при помощи полок, крючков, контейнеров и рейлингов. Теперь все нужное будет под рукой, а кухня станет еще индивидуальнее.

    Решения для хранения, которые понравятся всем запасливым людям

    Мы знаем, каково это — переживать из-за нехватки свободного места в выдвижных ящиках. Ведь так не хочется выбрасывать любимые инструменты и полезные принадлежности! Почему бы не задействовать стены? Настенные органайзеры помогут расположить все необходимое в доступе и превратить ваши инструменты в предметы декора.

    Имбирь, приправы и кухонные приборы распределены по контейнерам и крючкам, закрепленным на настенной решетке КУНГСФОРС из нержавеющей стали.

    Черный рейлинг HULTARP закреплен на серой кухонной стене. На нем на крючках HULTARP висят кухонные принадлежности и сковорода.

    Настенное хранение позволяет повесить часть утвари, чтобы она не занимала место в шкафах. Настенные и вертикальные решения для хранения — отличный способ держать часть посуды не только под рукой, но и на виду.

    Мы предлагаем множество подобных вариантов, которые наверняка вдохновят вас на небольшие изменения.

    Настенные полки для хранения на кухне

    Несколько дополнительных полок на кухне — прекрасный способ сэкономить свободное место, не жертвуя удобством. Вот несколько советов, как использовать полки на кухне.

    Кухонная утварь в качестве декора

    Открытые полки — не только место для хранения, но и возможность дополнительно украсить кухню. Несколько горшочков с зеленью, подставка для чашек, красивый контейнер для чая — и вот уже кухню можно смело назвать не только удобной, но и стильной.

    Посуда на видном месте

    Наверняка у вас есть любимая кухонная посуда. Ее незачем прятать в шкаф. Просто повесьте на стену полку или рейлинг, и у вас появится идеальное место для красивых кухонных принадлежностей. Не забудьте про крючки, на которых так удобно держать самые стильные кастрюли и сковороды на виду, чтобы они эффектно дополняли интерьер.

    Порядок на полке со специями

    На каждой кухне должен быть хороший запас специй. Благодаря специальной настенной решетке вы всегда будете знать, какие специи у вас есть в запасе, и все они будут на виду, готовые к использованию. А еще они наполняют кухню яркими красками, от ярко-желтой ароматной смеси для карри до темно-красной молотой паприки.

    Корзины, коробки и контейнеры

    Использование корзин, коробок и контейнеров — простой способ навести порядок на кухне.

    Симпатичная корзина или коробка послужит местом для вещей, которые хочется держать под рукой, но подальше от глаз. Например, в корзине удобно хранить лимоны, лук или чеснок. Можно завести отдельную коробку под губки, щетки и текстиль для уборки.

    Подвесной контейнер рядом с плитой или варочной панелью позволит всегда иметь под рукой кухонные принадлежности на случай, если что-то из них понадобится. А если вам хочется, чтобы кетчуп и острый соус всегда были рядом, вам подойдет подставка под приправы.

    Источники:

    https://vplate.ru/velosiped/brendy/jamis/
    http://bikes.ironhorse.ru/brands/gt-bicycles/
    https://sort-klubnika.ru/sorta/sort-allegro-rannyaya-klubnika-druzhnogo-sozrevaniya
    https://www.ikea.com/ru/ru/cat/kuhonnye-nastennye-moduli-dlya-hraneniya-20676/