Jamis ростовки рам

Содержание скрыть
4 Велосипеды Jamis: обзор модельного ряда

РАЗМЕР РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА И РОСТ — КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ РОСТОВКУ?

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Выбор правильного размера рамы – один из важнейших параметров при покупке нового велосипеда. Этот параметр находится в тесной взаимосвязи со многими другими: видом велосипеда, стилем катания, личными предпочтениями и пр.

В специализированных велосипедных магазинах, в этом вопросе можно положиться на подготовленных продавцов-консультантов. Однако владение информацией о правильном подборе ростовки велосипеда может оказаться полезным для любого человека. Далее ниже, будут приблизительные таблицы соответствия размера рамы росту.

Рассмотрим выбор размера рамы для наиболее популярных видов велосипедов, предназначенных для универсального катания. Это может быть как маунтинбайк, так и гибрид или вседорожный велосипед. Таких велосипедов на дорогах и в магазинах подавляющее большинство. Узкоспециализированные велосипеды (даунхильные, триальные, фрирайдные и пр.) имеют свои критерии подбора ростовки и, как правило, покупаются людьми, знающими, для чего им требуется такой аппарат.

подбор рамы велосипеда по росту

Сегодня почти все велосипедные рамы выпускаются в целом ряде размеров. Их может быть от двух-трех для простых прогулочных велосипедов, до десяти и более у шоссейно-гоночных машин классической геометрии. Маркировка размерности бывает как цифровая (в дюймах или сантиметрах), так и буквенная. Как правило, ростовка «привязывается» к высоте подседельной трубы рамы, которая измеряется от центра оси каретки до верхнего среза подседельной трубы. Некоторые фирмы иначе измеряют высоту подседельной трубы, поэтому одна и та же маркировка на велосипедах разных фирм (а иногда даже на разных линейках машин одной фирмы) может различаться. Кроме того, различия в размерах рам не обусловлено лишь разной высотой подседельной трубы: меняются почти все размеры, углы наклона труб, а нередко и конструктивные решения отдельных элементов рамы. Помимо этого, в зависимости от назначения, рамы также могут иметь отличную друг от друга геометрию даже у одной фирмы-производителя. Гонщики вообще выбирают раму по эффективной длине верхней трубы (так называемое значение ЕТТ) и параметрам в целом, а на ростовку смотрят в последнюю очередь. Но для подавляющего большинства велосипедистов лучше всего ориентироваться именно на размер рамы.

Этот краткий экскурс в зыбкий мир размерностей велосипедных рам приведен не с целью запутать начинающих велосипедистов – но с целью объяснить, что не существует абсолютно четких критериев в духе «на рост 170 см нужна рама такой-то ростовки, и никакой иначе». Более того, для конкретного человека могут подойти велосипеды заметно различающихся размеров – в зависимости от фирмы и модельной линейки. Поэтому приведенные ниже соответствия роста человека и размера рамы имеют достаточно большие «допуски». Тем не менее, они позволят понять, на что нужно ориентироваться и, в большинстве случаев, успешно самостоятельно подобрать велосипед правильной ростовки.

подобрать раму велосипеда по росту

Приведем простой практический способ выбора размера рамы:
Встаньте над рамой велосипеда, касаясь спиной седла. В такой позиции расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно составлять ориентировочно 50- 150 мм (для велосипедов маленьких ростовок это расстояние будет меньше из-за сильного наклона верхней трубы рамы). Также расстояние может оказаться меньше в случае определенных пропорций тела человека (в частности, при относительно коротких ногах). Попросите продавца-консультанта подержать руль и отрегулировать высоту седла, сядьте на велосипед, поставьте ноги на педали. Оцените удобство посадки, можете даже покрутить педали назад, чтобы лучше понять ощущения от езды на выбранной машине. Такая блиц-примерка весьма полезна.

Размер рамы велосипеда (ростовка) — параметр, влияющий на длину и высоту рамы, т.е. на ее общий размер. С увеличением или уменьшением размера рамы велосипеда, пропорционально меняются верхняя, нижняя, а также подседельная трубы.

Выбрав верную ростовку велосипеда, вы обеспечите себе ежедневную комфортную езду без болей в спине и коленях. Приобретая велосипед для занятий спортом или участия в соревнованиях, правильный выбор размера рамы имеет еще большее значение.

Встречаются 3 вида обозначений: » (дюймы), условные единицы (XS, S, M, L, XL) и сантиметры (cm). Линейка размеров конкретной модели велосипеда обычно либо четная, либо нечетная.

ВЫБОР РАЗМЕРА ГОРНЫХ, ГОРОДСКИХ И ГИБРИДНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте продаж магазина dreambikes.ru, а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13″ 130 — 145 33 XS (XSmall) Минимальный
14″ 135 — 155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15″ 145 — 160 38,1 S (Small) Малый
16″ 150 — 165 40,6 S (Small) Малый
17″ 156 — 170 43,2 M (Meduim) Средний
18″ 167 — 178 45,7 M (Meduim) Средний
19″ 172 — 180 48,3 L (Large) Большой
20″ 178 — 185 50,8 L (Large) Большой
21″ 180 — 190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22″ 185 — 195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23″ 190 — 200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24″ 195 — 210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Замечания к горным: при выборе хардтейлов, вы смело можете пользоваться этой таблицей. Бывают редкие исключения, например велосипеды марки Gary Fisher по базе длиннее, чем большинство велосипедов других производителей. Учтите это, если вы собираетесь больше ездить на прогулки, чем заниматься спортом. Удвухподвесов рамы нередко бывают только 2х — 3х размеров.

Замечания к городским: комфортные модели. Если у вас переходный рост, например 178 или 165 см., обратите внимание на наличие амортизационного подседельного штыря. Он не позволяет опустить седло до конца в раму, как это можно сделать на всех горных велосипедах. Поэтому с ростом 177 лучше взять велосипед с 18″ рамой, чем с 20″, а с ростом 165 см. удобнее будет кататься на 16″ раме, чем на 18″. Круизеры: будьте проще при выборе ростовки круизера — у этих моделей их всего одна-две. Круизеры обычно рассчитаны на среднестатистическую женщину (155 — 180 см.) и мужчину (170 — 190 см.). Если у вас есть сомнения, задавайте свои вопросы нам.

Замечания к гибридным: те же, что и у комфортных (об амортизационных подседельных штырях).

ВЫБОР РАЗМЕРА ДОРОЖНЫХ, ШОССЕЙНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ (В Т.Ч. GIANT COMPACT ROAD™)

Для выбора шоссейных велосипедов предлагаю воспользоваться таблицей, взятой из оригинального каталога велосипедов Giant 2011 — 2012 гг. Все дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются с геометрией Compact Road.

Размер рамы
(обычная геометрия)
Рост
велосипедиста
Размер рамы
(геометрия Giant Compact Road™)
Длина труб рамы
(подседельной/верхней)
49 — 51 см. 157 — 163 см. XS 42 / 52 см.
51 — 54 см. 163 — 170 см. S 44 / 53,5 см.
55 — 57 см. 170 — 178 см. M 50 / 55,5 см.
57 — 59 см. 178 — 183 см. M/L 53,5 / 57 см.
58 — 60 см. 183 — 190 см. L 55,5 / 58,5 см.
61 — 63 см. 190 — 198 см. XL 58,5 / 61 см.

ВЫБОР РАЗМЕРА СКЛАДНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ (AUTHOR, GIANT, SHULZ, STRIDA И ДР.)

Большинство складных велосипедов доступны в одном размере. Он рассчитан на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 см. Исходя из опыта продаж, мы можем дать рекомендации по конкретным моделям. Если ваш рост от 183 см. и выше, рекомендуем модели Shulz Goa 8 V-brake, Shulz Goa 8 Disc, Author Simplex.

Модель велосипеда Оптимальный рост
Author Simplex 150 — 195 см.
Shulz Easy 150 — 185 см.
Shulz Goa 3 155 — 185 см.
Shulz Goa 8 175 — 195 см.
Giant Expressway 1 и 2 155 — 185 см.
Giant Halfway 160 — 180 см.
Giant Subway 160 — 180 см.
Strida Mini 140 — 160 см.
Strida LX, 5.2, SX, SD 153 — 193 см.

ВЫБОР РАЗМЕРА ДЕТСКИХ ВЕЛОСИПЕДОВ

Все детские велосипеды подразделяются, прежде всего, исходя из возраста и роста. Сейчас в интернете царит большая путаница в показателях между размерами велосипедов и возрастом детей.

Возраст ребенка, лет Рост, см Диаметр колес, дюймов
1 — 3 от 75 до 95 < 12″
3 — 4 от 95 до 101 12″
4 — 6 от 101 до 115 16″
6 — 9 от 115 до 128 20″
9 — 13 от 126 до 155 24″

Показатели роста и соответствие им размеров колес велосипеда взяты не с потолка. При подготовке этой таблицы были изучены классификации самих производителей детских велосипедов, а также таблицы роста детей от 1 года до 15 лет. Если ваш ребенок растет медленнее или быстрее, чем по указанным в таблице средним показателям, то можно купить меньший или больший велосипед соответственно. В этом нет ничего страшного.

ВЫБОР РАЗМЕРА BMX ВЕЛОСИПЕДОВ

Ростовкой у этих трюковых велосипедов называется длина верхней трубы рамы (top tube, TT). Измеряется также в дюймах. Выбор BMX — дело очень индивидуальное и субъективное. Кому-то нравится кататься на коротких рамах, кому-то на длинных. Чтобы точно определить как будет удобно вам, лучше всего взять покататься БМХ у друзей или знакомых. В случае с BMX фирмы Giant прослеживается такая ситуация: модели с меньшей стоимостью оборудуются рамами с меньшей ростовкой (в расчете на то, что подросткам в основном покупают недорогие модели). В остальных случаях, предлагаем воспользоваться таблицей (точность информации не гарантируется!).

Ваш рост Размер рамы
140 — 150 см. 19.5″
150 — 170 см. 20.0″
170 — 180 см. 20.5″
180 — 190 см. 21.0″

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЧАСТОЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

На что еще стоит обратить внимание при выборе из двух подходящих вариантов ростовки велосипеда?

Предполагаемый стиль катания: для активного и экстремального катания их двух вариантов лучше выбрать меньшую — больший запас сантиметров над рамой придаст вам уверенности, а велосипед будет более юрким. Для спокойных поездок по городу и паркам можно брать раму «впритык».

Телосложение: при худощавом или обычном телосложении смело выбирайте большую ростовку велосипеда. Если вы полный, лучше взять на размер меньше — будет легче садиться, слезать и рулить.

Полезные регулировки: вы всегда можете подкорректировать ваше положение, отрегулировав высоту седла и наклон выноса руля (доступно не на всех моделях). На горных велосипедах вынос руля чаще всего нерегулируемый — это стандарт безопасности, использующийся на велосипедах, предназначенных для активной езды. В этом случае можно докупить более длинный/короткий/высокий/низкий вынос — это совершенно нормальная практика.

Насполедок, видео о том, как создают легендарные велосипедные рамы Soulcraft

РАЗМЕР РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА И РОСТ — КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ РОСТОВКУ? : 15 комментариев

Хорошая статья. Никак не могу выбрать нужную ростовку, конкретно, для Cube Travel Pro. На многих сайтах производителей есть еще такая формула: длина ноги с внутренней стороны *0,66 = теоретической ростовке для городского и туристического велосипеда. Если есть амортизационный подседельный штырь — от полученного результата отнять 3-5 см.

По этой формуле, если просто множить мои 82 см на 0,66, получаем один размер рамы, а если вдруг с заделом, что поставлю амортизационный штырь — будет другой размер, меньше.

Alex, спасибо на добром слове 🙂

Прикиньте пару ростовок и просто примеряйтесь к велосипедам. Иначе удачно подобрать ростовку просто не выйдет

мне нужен горный велосипед ,у меня рост 165 не будет ли маловат 26 диаметр колес?

Я с таким ростом катаю на 26х и вообще шикарно 😉

не подскажите какая марка велосипеда лучше: иж-байк или стелс?

у меня рост 171-172 … подойдет ли мне по росту Trek Superfly 5 (2015) https://market.yandex.ru/product/11158340/spec?hid=91529&track=tabs. По таблице вроде подохидит… НО когда я сел на этот велик без педалей, ноги еле касались земли, меня смутил факт, как вылезти из байка при остановках? когда я стоял над рамой спиной к седлу, расстояние между трубой и пахом было порядка 50 см. я просто давно не ездил на велике и не помню свои ощущения: нормально ли то, что ноги еле касаются земли (без педалей) или это означает, что мне нужен другой велик размером меньше 17.5.

Ноги и не должны касаться земли практически.
По поводу рамы и трубы. Если стоять над рамой, то она не должна касаться тебя вообще.
Ну,чтоб яйца были целы 😉

Здравствуйте! Спасибо за статью! Очень хорошо всё расписано. При росте 168 см, как думаете, рама 16 дюймов и 26 колёса, нормальный вариант? Я так прикинул, выбор стоит между 16 и 18 дюймовыми рамами на 26 колёсах. 18 определённо будет не для меня. А при 16, можно просто поднять седло на нужную высоту.

хочу крузер Micargi Rover LX-M или Schwinn Mark V.
Что можете сказать по поводу их размера? Рост 188 см, вес 80 кг.
Спасибо

у дочки рост 155см,у жены 165см,на 17 рама им подойдет? 26 колеса,седло опускается,рама для женщин

Здравствуйте, велосипед с 16 рамой будет большой для девочки ростом 142 см? Велосипед Bravo Tango (2017).
Спасибо

Размер рам велосипеда

Размер рам велосипеда

Ранее все катались на «Уралах», хоть по грунтовому покрытию в сельской местности, хоть по асфальтовому в городе. Условия выбора ограничивались лишь тем, чтобы доставать нижними конечностями до педалей.

Не каждому человеку было удобно кататься, кое-как дотягиваясь до педального механизма или наоборот, приходилось сильно сгибать ноги во время езды. Сейчас ситуация поменялась. Появилось множество разновидностей байков с различными размерами рам.

Это усложнило выбор велосипеда. Теперь требуется учитывать также стиль катания, грунтовое покрытие и другие факторы. Для правильного подбора рамы следует принимать во внимание свой рост и ещё ряд нюансов.

Теория

В веломагазине при покупке нового байка часто предлагают помощь в подборе правильного размера рамы, в зависимости от роста. Однако зная тонкости этого процесса самостоятельно, можно быть уверенным в правильности выбора.

Следует обговорить три наиболее популярные разновидности байков: шоссейные, горные велосипеды и детские.

У рам есть множество разновидностей по размерам. Производители классифицируют их по своей методике. У каждой модели двухколесного транспортного средства, обычно, существует от 3 до 5 ростовок, с различными размерами.

Маркировка может быть буквенная или в виде цифр. Определяющим цифровое или буквенное значение считается высота подседельной трубы. Замеры следует производить от центра каретки до самого среза. Значение может указываться как в сантиметрах, так и в дюймах.

Размер рам велосипеда

Однако длина подседельной трубы не является единственным параметром, по которому рассчитывается ростовка двухколесного транспортного средства.

Геометрия рамы определяется длиной труб на стыках, углами между ними. По этой причине нельзя сказать, что для конкретного человека подходит рама только по номеру. Таблица не является решением всех проблем.

Стоит принимать во внимание и размеры колес. Посадка сильно зависит от длины верхней трубы, которая также оказывает влияние на локтевые суставы и плечи.

Другие элементы также определяют посадку, однако имеется возможность их регулирования. Чтобы потом не испытывать дискомфортные ощущения при езде – требуется определиться с рамой.

Размер рам велосипеда

Размер горных рам

Существует несколько разновидностей маркировок, следует рассмотреть каждую по отдельности.

Всего существует 6 размеров велосипедных рам, которые определяются высотой подседельной трубы.

  1. XS считается наименьшей ростовкой, которая подходит для самых низких велосипедистов.
  2. S является маленьким размером.
  3. M уже считается средний вариантом, встречающимся чаще других.
  4. L это значение немного ваше среднего.
  5. XL подходит высоким райдерам.
  6. XXL является максимальной ростовкой рамы.

Однако при переносе на цифровые значения, происходит путаница. Для каждого буквенного варианта имеется два определения.

Размер рам велосипеда

Цифровые значения рассчитываются исходя из формулы, где учитывается определенный коэффициент отношения роста к длине нижних конечностей.

Однако человеческий организм всегда имеет индивидуальные особенности. Данный коэффициент подходит не для всех райдеров, а значит ориентироваться исключительно на него не стоит.

Также встречается ситуация, когда под размеры велосипедиста подходит одновременно 2 разновидности велосипедной рамы. В данной ситуации решение зависит от стиля езды райдера.

  1. При активном образе жизни на велосипеде, выполнении различных трюков требуется выбрать меньшую раму, объясняется это тем, что байк будет легче маневрировать, также уменьшается и вес. также рекомендуется выбрать меньший размер рамы, чтобы избежать трудностей с посадкой на байк.
  2. Тощему велосипедисту рекомендуется брать более высокую раму, это уменьшит силу ветра во время катания.
  3. Если по таблицам посадка должна быть нормальной, а райдера она не устраивает, поездка сопровождается дискомфортом, следует отрегулировать положение руля, сиденья. При необходимости можно сменить вынос руля или подседельный штырь.
  4. Для велосипедиста с длинными руками следует брать транспортное средство большего размера. При необходимости всегда можно скорректировать посадку при помощи выноса руля и подседельного штыря.

Маркировки для детского и шоссейного велосипеда отличаются, следует рассмотреть каждую по отдельности.

Размер шоссейных рам

Размер рам велосипеда

Предназначение шоссейных велосипедов понятно из их названия. Многие их используют для велокроссов и путешествий по другим странам. При планировании длительной поездки нужно быть уверенным, что рама велосипеда подобрана правильно и с посадкой проблем не возникнет.

В таблице представленные рекомендованные размеры относительно роста.

Размер рам велосипеда

Размер детских рам

Размер рам велосипеда

Компании, производящие детские велосипеды учитывают быстрое развитие человеческого организма в этом возрасте. Диапазон делается максимально широким.

Однако требуется учитывать диаметр колес. Данный фактор определяет не только уровень маневренности, но и скорость велосипеда.

Предугадать, насколько вырастет ребенок за 6 – 12 месяцев, затруднительно. По этой причине требуется выбирать детский велосипед с небольшим запасом.

Рекомендуется придерживаться следующей таблицы при выборе детского байка.

Возраст ребенка (лет) Рост (см) Диаметр колес (дюймов)
1 — 3 от 75 до 95 < 12″
3 — 4 от 95 до 101 12″
4 — 6 101 — 115 16″
6 — 9 от 115 до 128 20″
9 — 13 от 128 до 155 24″

Рекомендации

При выборе размера рамы велосипеда следует руководствоваться следующим.

  1. Любителям скоростной езды рекомендуется приобретать байк с рамой на 1 размер больше.
  2. Покупка одного велосипеда для двоих человек возможна лишь в том случае, когда разница в росте составляет менее 10 сантиметров.
  3. Для трюков рекомендуется приобретать велосипед с рамой на 1 – 2 размера меньше. рекомендуется приобретать велосипед с уменьшенной рамой.

Перед покупкой настоятельно рекомендуется посидеть на велосипеде при возможности, а лучше прокатиться. Это даст понять, насколько вам комфортно на данном велосипеде.

Велосипеды Jamis: обзор модельного ряда

Велосипеды Jamis: обзор модельного ряда

Вот уже какой год подряд на рынке велосипедов лучшим производителем по праву считается компания Jamis из США. Она зарекомендовала себя как надежный, уважаемый бренд среди всех поклонников этого вида транспорта – от обывателей до настоящих ценителей и профессионалов.

Разновидности

Первые велосипеды появились еще в XIX веке, с тех пор они сильно изменились. С течением времени появлялись разные вариации этого вида транспорта. Одни разновидности приживались и существуют до сих пор, другие остались в истории всего лишь звеньями в эволюционной цепи велосипедов.

На данный момент насчитывается 8 классовых разновидностей велосипедов Jamis.

Горный

Универсальный вид велосипеда. На нем можно с одинаковым успехом бороздить как просторы бездорожья и проселочных дорог, так и узкие и нагруженные городские улочки. Велосипеды этого класса имеют усиленную конструкцию: повышенной прочностью обладают стрежни вывода рулевого механизма, рамы, крепления сиденья, ободья и косынки. Усиление этих деталей заметно повышает устойчивость устройства, а, значит, и комфорт при езде.

У подобных байков существенно увеличено расстояние между велосипедной кареткой и дорогой, что дает возможность преодолевать даже самые глубокие неровности или большие камни без серьезного вреда основным системам транспортного средства. В горных велосипедах, или маунтинбайках, заметно расширены колеса, такая деталь имеет важное функциональное решение – это позволяет беззаботно ездить по разным поверхностям, таким как трава, глина, грязь, щебенка, галька.

Шоссейный

Этот сегмент велосипедов ориентирован на любителей сверхбыстрой езды. Такие байки предпочитают спортсмены, их используют на соревнованиях по велогонкам. Для увеличения показателей их делают как можно легче с применением сверхлегких сплавов алюминия и других металлов. Из-за этого серьезно страдает ударопрочность устройства. Средний эксплуатационный срок «шоссейника» составляет около двух-трех лет интенсивного использования.

Данный тип велосипеда подойдет не всем, так как он имеет очень низкую посадку руля управления и высокое сиденье. Это обуславливается попыткой уменьшить объем тела во время движения для минимизирования сопротивления воздуха.

При езде они довольно жесткие из-за отсутствия амортизаторов, поэтому для тренировок предпочтительнее выбирать идеально ровные трассы без ухабов и выбоин.

Городской

Это удобное приспособление может заменить общественный транспорт или автомобиль. Данный тип байков берет не своей скоростью или проходимостью, а широким списком функциональных возможностей. Велосипеды городского типа специально проектируют для максимального удобства пользователя. В таких байках устанавливаются дополнительные амортизаторы непосредственно возле тормозных механизмов для обеспечения плавной езды. Само сиденье имеет более эргономичную форму, а руль – рельефное покрытие для комфорта велосипедиста.

Вес городских велосипедов средний, у некоторых моделей присутствует функция «складывания», благодаря которой это транспортное средство удобнее хранить, так как оно занимает меньше места. Что касается маневренности, то тут городские модели опережают всех остальных. Типичное для них устройство руля помогает своевременно менять направление во время движения. Это делает велосипед более безопасным как для велосипедиста, так и для других участников движения.

Лучшие модели

Модельный ряд включает множество моделей для разных категорий потребителей. Рассмотрим наиболее популярные модели.

Trail X

Самая востребованная модель во всей линейке Jamis. Это горный велосипед класса маунтинбайков из средней ценовой категории. Здесь установлена 24-дюймовая рама, как и большинство комплектующих, она выполнена из усиленной нержавеющей стали. Рулевая система обеспечивает максимальный контроль движения при больших скоростях или на сложных участках дороги. Единственное нарекание вызывает трансмиссия Shimano Acera, которая из-за непрочных материалов изготовления приходит в полную негодность уже через несколько месяцев после активной эксплуатации.

В модели Trail X была предусмотрена возможность полной кастомизации. Благодаря этому можно подстроить велосипед под свои личные нужды, поменяв сиденье, колеса, педали, крылья, рулевую часть. Максимально возможная скорость разгона на Trail X составляет около 15-17 км/ч по бездорожью. Еще одним плюсом можно считать вилку с гидрозащитой и регуляторами первичной нагрузки, а также гидравлический регулятор передач, что значительно повысит комфорт от езды и улучшит управляемость.

Durango

Заслуженный представитель классических моделей Jamis. Велосипед имеет горную направленность, а алюминиевая прочная рама только способствует этому. В линейке представлены байки с диаметром колес 20, 26, 29 дюймов. Навесное оборудование фирмы RST обеспечивает повышенную надежность в использовании. Модель Durango имеет особую вилку, что представляет собой двойное амортизирующее устройство с виброизоляцией руля.

Из-за этого его тряска во время езды даже по самому запущенному бездорожью не ощущается. Гидравлическая тормозная система от Shimano Acera, но уже более высокого качества, чем в предыдущей модели. Весит велосипед 25 кг и разгоняется до 17 км/ч, отличается эргономичным дизайном.

А также в конструкции присутствуют короткие перья с фронтовым треугольником, что увеличивает маневренность.

Explorer Sport

Спортивный байк рассчитан на длительные поездки, а это влечет за собой ряд особенностей: широкое мягкое сиденье, высокий руль, полная регулировка всех деталей устройства, широкие педали и тонкие рамы. Основной изюминкой байка является высокая грузоподъемность благодаря укрепленному багажнику, который изготавливают преимущественно из стали, титана и алюминия. На багажнике и передней рулевой стойке устанавливают специальные крепления, с помощью которых можно присоединить дополнительные корзинки, сидения и другие элементы. Багажник рассчитан на груз до 100-120 кг.

Компания Jemis предлагает широкий ассортимент детских велосипедов. Ниже представлены лучшие модели для возраста от 4 до 10 лет.

Laser 16

Велосипед создан специально для детей, которые только учатся держать баланс, крутить педали и поворачивать. Вес байка 15 кг, он сделан из сплава алюминия, покрытого краской и специальным антикоррозийным раствором. Руль укомплектован так, что детям удобно за него держаться, а элементы поворотного механизма оснащены дополнительными соединениями, что добавляет возможность регулировать высоту руля и подстраивать индивидуально под потребности каждого ребенка.

Еще для большей безопасности велосипед снабдили пластиковыми защитными перегородками возле педалей, чтобы уберечь цепь от попадания в нее ног ребенка и мусора. В комплекте с байком идут два дополнительных тренировочных колеса.

Starlite 20

Велосипед из высокой ценовой категории. Подойдет для тех, кто уже освоил навыки катания. Имеет ряд особенностей: 20-дюймовые колеса, центр тяжести перемещен ниже для стабилизации байка во время езды. Увеличена длина колесной базы на 35 дюймов, чтобы обеспечить еще больший комфорт, безопасность и лучшую управляемость. Колеса максимально легкие и при езде требуют меньших затрат энергии.

Такой эффект возникает благодаря сверхлегкому сплаву с защитой от ржавчины. Сами колеса Starlite имеют 36 спиц в тройной «шнуровке» с титановыми ободками. Все это помогает многократно усилить прочность самих колес.

Сиденье велосипеда спроектировано таким образом, чтобы ребенку было комфортно держать вертикальное положение во время езды, а мягкие материалы с рельефной структурой не дадут свободно скользить по седлу.

Как выбрать?

К выбору велосипеда нужно подходить с максимальной ответственностью – от этого зависит не только качество прогулки, но и ваша жизнь. Следуя трем важнейшим, но простым правилам, вы обезопасите себя от ошибки.

  • Пред походом в магазин твердо определитесь, для каких конкретно целей вы будете использовать велосипед. От этого зависит его разновидность, которая играет весомую роль в эксплуатации.
  • При покупке внимательно проверьте состояние тормозной системы. Вариацию тормозов V-brake или дисковые лучше выбирать по принципу: если хотите недорогой велосипед, то V-brake – лучший выбор, но если бюджет разрешает, то лучше остановиться на дисковых тормозах.
  • Старайтесь подобрать себе велосипед по размеру. Сделать это можно по специальной таблице размеров.

Отзывы

Проанализировав отзывы в интернете, можно прийти к выводу, что велосипеды от компании Jamis пользуются популярностью и доверием людей. Простых пользователей привлекают доступные цены, безопасность, хороший дизайн, функциональность и разноплановость моделей.

Что касается профессионалов, то тут мнения расходятся. Они подчеркивают все вышеперечисленные плюсы, но также не забывают упомянуть и минусы, к которым относят быстрый снос деталей, их хрупкость и сложность в нахождении нужных оригинальных запчастей в странах СНГ. В целом можно утверждать, что велосипеды Jamis – всегда хорошее решение по доступным ценам и с оптимальными характеристиками.

В следующем видео вас ждут сборка и обзор Jamis Komodo Comp.

Велосипеды Jamis: обзор модельного ряда

Kомпания Jamis никогда не метила в «гиганты» велоиндустрии. Главной задачей было делать отличные велосипеды. И последние 30 лет специалисты Jamis уделили тому, что получается у них лучше всего, проектировать и производить такие велосипеды, на которых им самим хочется кататься.

В Jamis знают, что многие люди хотели того же, что и они, практической пользы для жизни, таких велосипедов, которые способны превратить просто хороший день катания в замечательный день. А счастливых владельцев велосипедов сделать еще более счастливыми. И вот, спустя более чем 30 успешных сезонов катания, Jamis обрел силу, достаточную для того, чтобы имя компании узнавали не только в магазинах, и на трейлах.

Jamis – не только райдеры, которые к тому же являются менеджерами, дизайнерами и инженерами. Они увлечены как дети, которых оставили в магазине игрушек и разрешили делать все, что угодно. Это как раз то, что нужно для успеха, и особенно приятно делиться своей работой с людьми, которые предпочитают провести, так же как они, свободное время на двух колесах.

Одни производители велосипедов известны своими городскими велосипедами, кто-то знаменит горными или шоссейными. Jamis же преуспели во всех видах, какие только существуют. Велосипедные журналы любят Jamis, который зарабатывал свое славное имя годами, каждым выпущенным велосипедом. И это то, что привело к пьедесталу, Jamis получали награды во всех мыслимых категориях: горный велосипед года, лучший шоссейник, комфорт-байк, горный велосипед по мнению редакции. Неоднократно, как в велосипедной прессе, так и в общественной, в конкурсах и выставках по всему миру.

Велосипеды Jamis получали приз «Выбор редакции» журнала Bicycling, как лучший шоссейный и лучший горный велосипед семь раз, причем номинаций у байков было в два раза больше. На протяжении шести лет Jamis становились велосипедом года в журнале Mountain Biking. В журнале Outside, который в разделе «Гид покупателя» рекомендует своим читателям пять или шесть велосипедов каждый год, Jamis фигурирует постоянно. И это были не только самые высокотехнологичные и дорогие модели, которые обычно собирают все медали и кубки, и не только мнения профессиональных велосипедистов о продукте. Байки хороши настолько, насколько их признают хорошими и обычные люди. Ведь даже журнал AARP (Американская ассоциация пенсионеров) выделил велосипеды Jaimis комфортных серий в качестве «рекомендуемой покупки».

Все это сводится к одному. К твоему миру. Это место, где ты катаешься. Место, где ты живешь, где ты выбираешь, каким быть велосипедистом. Выбрать то, что вдохновляет тебя как райдера. Именно это вдохновляло Jamis на протяжении 30-ти лет. И компании нравится признание людей – это значит, что у неё есть друзья по всему миру, что компания делает людей немного счастливее. И наоборот, любовь людей к Jamis позволяет компании вкладывать свои знания и средства в любимый спорт. Jamis создает программы его развития, инвестирует в крупнейшие места катания, как например Diablo Mountain Bike Park, и, конечно, поддерживает профессиональных спортсменов, среди них: Джейсон Сэгер (Jamis/Geax), Кэт Читли (Colavita/Baci), Луи Амаран (Jamis/Sutter Home), Лесли Паттерсон (XTERRA) и олимпийка Лора Беннэ.

Нет, у Jamis никогда не стояло задачи стать «гигантом» велоиндустрии. Они просто хотели и продолжают стремиться делать максимально хорошие велосипеды, на которых самим сотрудникам компании было бы приятно кататься. А выяснилось, что они вполне могут претендовать на звание лучших в мире велосипедов. И вот они, сделанные специально для вас…

&copy 2007-2018. Web-сайт не является основанием для предъявления претензий и рекламаций.

Велосипеды Jamis: обзор моделей, отзывы, характеристики

При всей своей простоте основа велосипеда как средства передвижения дает массу возможностей для воплощения различных конструкционных, функциональных и эргономических решений. Модели последних поколений это подтверждают, регулярно удивляя даже опытных райдеров новыми технологическими наработками. Компания Jamis – производитель велосипедов, который ориентируется на все популярные ниши от профессиональных горных до городских любительских модификаций. Богатый 30-летний опыт работы в данном сегменте сегодня позволяет конструкторам этой марки осваивать новые направления, применяя собственные уникальные решения.

Основные характеристики моделей

Технические параметры велосипедов стандартизированы и приближены у разных модификаций, однако есть ощутимые различия в устройстве конструкций в зависимости от назначения. Так, городские модели и версии для кросс-кантри весят порядка 13-14 кг, имеют от 21 до 27 скоростей и раму из алюминиевого сплава. У ободов диаметр обычно составляет 26 дюймов, хотя есть 29-дюймовые варианты. Классическим примером версии с таким набором характеристик является велосипед Jamis Trail, позиционирующийся как универсальный байк, но с уклоном на использование по горным массивам. У городских моделей масса меньше – 11-13 кг, но выбор скоростей у них скромный – максимум 3, а обычно 1-2. В сегменте шоссейных велосипедов данной марки представлены версии массой 8-11 кг, но со скоростными режимами от 16 до 20, что также расширяет возможности их применения.

Технологии производителя

Ключевым фактором удобной и безопасной эксплуатации велосипедов разработчики Jamis считают оптимальное расположение колесных осей. Для этого в первую очередь конструкторы стремятся обеспечивать движение, предельно близкое к вертикальному. Это дает возможность минимизировать отдачу от подвески в процессе езды. В целях дополнительной стабилизации подвесного механизма на заднем амортизаторе также используется демпфирующая система Pro Pedal. Благодаря этому решению достигается оптимальное положение осей вращения. Уделяется внимание и надежности конструкции, что особенно актуально для горных велосипедов Jamis наподобие Laser или Trail. Для придания высокой прочности инженеры уменьшают размерные параметры заднего треугольника. В итоге повышается торсионная и поперечная жесткость. Профессиональный взгляд может заметить и заниженное положение линка Bell Crank, что было сделано для универсализации его применения в разных конструкциях без внесения корректировок в рабочие параметры.

Модель Trail X

Одна из самых востребованных моделей среди начинающих райдеров. Велосипед представляет базовый класс горных байков, но это не значит, что он сильно проигрывает конкурентам по качеству и рабочим характеристикам. В конструкцию заложена высокопрочная рама на 26 дюймов, недешевые комплектующие и сбалансированный рулевой стакан. Многие любители маунтинбайка также подчеркивают удачное расположение тормозных тросов и механизма переключения передач – они выведены под верхнюю трубу передней треугольной конструкции, что снизило риски повреждений и загрязнения проводки. Трансмиссия велосипеда Jamis Trail X представлена системой Shimano Acera, что, возможно, является самым слабым местом этой версии. Комплектующие линейки Acera близки по качеству к широко применяемым бюджетникам, поэтому для высоких требований к экстремальной езде они едва ли годятся. Но это впечатление сглаживается достойной по исполнению ободной механикой и вилкой RST Gila.

Модель Dakar XC

Данный вариант может стать неплохим решением для кросс-кантри. Модель обеспечена рамой с четырехшарнирной подвеской и неплохим по качеству исполнения амортизатором Rox Shox Bar. Причем сразу надо отметить, что демпфирующий эффект конструкции поддается регулировке. Ход подвески при этом составляет 90 мм. Основной материал рамы представлен алюминием, но особой высокопрочной марки. К тому же стоит добавить и усиливающие базу включения в виде «косынок» в части нижней трубы. Главным же недостатком велосипедов Jamis модификации Dakar XC является внушительная масса 14 кг. На повышение веса сыграла и рамная конструкция, и вилка Suntour XCM типоразмера 100 мм, которая добавила общей массе 2 кг. Поэтому в целях облегчения конструкции многие решаются на замену данного компонента.

Зато колеса реализованы с удачным сочетанием покрышек Geax AKA и втулки Formula. Но в жестких условиях эксплуатации обода могут демонстрировать небольшую «восьмерку». Погрешность минимальная и для узких ободьев терпима, но этот факт как таковой вселяет в райдеров неуверенность в процессе езды. Протекторы колес велосипеда Jamis этой версии оптимально подходят для сухого грунта. Как отмечает практика эксплуатации, даже медленный резкий подъем без проскальзывания преодолевается байком.

Модель Durango

Это одна из самых старых серий производителя, предназначенная для горных троп. Если прежние генерации пользователи ругали за недостаточно прочные элементы конструкции, то в последних модификациях подобные огрехи прослеживаются все реже. Также к представителям 26-дюймовых моделей добавилась и версия Durango 29 Sport с диаметром колес на 29 дюймов. Навеска базовой версии комплектуется вилкой RST Blaze и уже упомянутой трансмиссией Shimano Acera. Рама также реализована на алюминиевом сплаве, который не только солидно выглядит, но и обуславливает скромную массу конструкции. В результате несложная геометрия обрела достойный накат, пружинистость и эргономику. Примечательно, что в велосипеде Jamis Durango нового поколения использовались короткие перья с передним треугольником. Это решение удивляет как раз по причине увеличенного диаметра колес. Впрочем, такое устройство позволило сделать модель более маневренной и комфортной в управлении.

Модель Renegade Expat

Солидная шоссейная версия современного байка, обеспеченная передовыми технологиями, высококачественным сплавом рамы и четкими функциональными механизмами. Достаточно сказать, что в основу велосипеда заложен карбоновый монокок и такие же углеродные дропауты. Несмотря на ответственное назначение и массивную конструкцию, модель получилась легкой и комфортной в управлении. Интересной особенностью Renegade Expat является ставка на классические механические тормоза серии TRP Spyre. Данное решение было использовано как раз в угоду любителям неспешной, но удобной езды на дальние дистанции. Отличаются велосипеды Jamis этой серии и полезными дополнениями. Производитель предусмотрел функциональные грязезащитные щитки, а также сменный фиксатор для заднего переключателя. Используются в конструкции велосипеда детали известных фирм, включая Shimano.

Отзывы пользователей о продукции Jamis

К сильным сторонам велосипедов этой фирмы владельцы относят продуманность конструкции, удобство и комфорт при использовании. Что касается надежности, то в этом отношении не все однозначно. Пользователи отмечают, что рама, которой непосредственно занимаются инженеры компании, выполняется на высоком уровне и полностью оправдывает ценник модели. Однако у версий низшей ценовой категории прослеживается наличие откровенно слабых механизмов, которые используются с целью удешевления велосипедов Jamis. Отзывы указывают на применение вилок и тормозных систем из бюджетных категорий. Но это касается именно недорогих моделей стоимостью до 15-20 тысяч рублей. По мере повышения ценника выравниваются и качественные характеристики велосипедов.

В заключение

Стратегию производителя Jamis можно выразить как стремящуюся к охвату широкой массы потенциальных пользователей. В линейке компании все категории востребованы и пользуются спросом, что свидетельствует о доверии к бренду со стороны райдеров разных групп. Конечно, велосипеды Jamis также находятся и в условиях жесткой конкуренции, так как многие именитые фирмы на каждую модель предложат схожий по характеристикам аналог. Тем не менее, и в конструктивных качествах, и в дизайнерском исполнении прослеживается оригинальный почерк специалистов данной марки. Также в процессе эксплуатации владельцы велосипедов отмечают повышенную эргономику, даже когда дело касается брутальных и мощных версий, предназначенных для суровых условий езды.

Велосипеды jamis

В нашей стране, на сегодняшний день, можно отметить настоящий «спортивный бум». Все стремятся вести активный образ жизни, посещать тренажерные залы, следить за фигурой, правильным питанием и проч.

К спортивным снарядам, помимо гантелей и беговых дорожек, можно отнести и велосипеды Jamis. Ценители спортивного образа жизни отзываются весьма лестно о данном производителе, и все дело в том, что это, действительно качественный продукт.

Команда инженеров, дизайнеров и менеджеров компании – сами являются яркими представителями райдеров, а это означает только одно, покупатель получает те велосипеды, на которых катаются сами представители компании, что уже может натолкнуть на мысль о хорошем качестве продукта.

История компании

Компания никогда не стремилась занять лидирующие позиции и стать «гигантом» велоиндустрии. Создатели компании намерены сделать ставку на отличном качестве, а качество велосипедов говорит само за себя.

Компания всецело заинтересована в развитии велоспорта и его направлениях, поэтому становится участником создания специальных парков, таких, как Diablo Mountain Bike Park и проч.

Поддерживает команда и профессиональных спортсменов, таких, как Луи Амаран, Лесли Паттерсон, Джейсон Сэгер, олимпийская чемпионка Лора Беннэ, Кэт Читли.

Свое начало компания Jamis берет с 1937 года. Открылся центр в качестве дистрибьютора европейских моделей. Спустя годы, компания расширилась и стала производить собственные велосипеды.

Свой первый байк копания представила в 1979 году, модель называлась Earth Cruiser. Модель наделала немало шума благодаря своему дизайну, легкости, прочности и другим, немаловажным техническим характеристикам.

Журнал Mountain Biking четырежды называл компанию лучшей в производстве горных велосипедов. А спортсмены неоднократно доказывали превосходство байков, используя их в байкеркроссах, на специальной раме Dakar.

  • Компания является старейшим, с богатым опытом, производителем американских байков.

Модели байков

Все велосипеды компании проектируются на территории США, а производство налажено в странах Азии, под чутким руководством профессиональных инженеров.

Компания представляет ряд моделей, которые подходят для того или иного стиля катания, это и горные велосипеды, и шоссейные, дорожные, и, конечно же, модели байков для самых маленьких райдеров – детские.

Производство не стоит на месте! Каждый год компания обновляет свою модельную линейку. Уже имеющиеся модели обновляются, дополняются, совершенствуются, налажен выпуск и совершенно новых моделей.

Горные

К моделям горных велосипедов Jamis относятся: Dakota D29 Elite, Dakar XCT 650 Comp, Trail X1 Femme, Explorer 2 и многие другие.

Горные велосипеды позволяют активно заниматься спортом, они прекрасно подойдут для прогулок по городу, и по пересеченной местности, к примеру, по паркам, рощам. Отлично иметь такой байк в условиях бездорожья!

Модели различаются количеством скоростей, рамой, и даже сидушками, которые могут быть ориентированы как на мужчин, так и на женщин.

Шоссейные

К шоссейным относятся – Icon Pro, Xenith Race, Xenith Pro. Шоссейные баки идеально подходят для любителей скорости. Предназначены они для езды по гладким поверхностям, преимущественно асфальтированным дорогам. Шоссейный велосипед благодаря своей легкой конструкции и узким колесам способен развивать грандиозные скорости (если райдер, конечно, к этому подготовлен).

Однако, следует развенчать миф о том, что только сядь на шоссер, и ты сразу же умчишь вдаль на скорости 50 км/ч.

Средний скоростной режим спортсменов – 40 километров в час. Не подготовленный райдер достигнет скорости 25-30 км/ч., такую же скорость можно развить и на более увесистом горном байке.

Если вы намерены тренироваться, и достигать высоких скоростей, то легкий шоссер поможет вам в этом не простом деле.

Дорожные

Дорожный Jamis – Citizen 3, Hudson Sport SX, Citizen 2 Femme и проч. Дорожный байк предназначен исключительно для прогулок по городу, по ровным поверхностям. Он оборудован ножным тормозом, и не используется в качестве спортивного инвентаря. Такие байки используются для легких прогулок и поездок по магазинам.

Детские

Детские байки – X.24, Laser 1.6, Hot Rod. Компания выпускает двухколесных «друзей» для малышей, которые уже готовы осваивать спортивный путь и отказаться от трехколесных игрушек. Качество оборудования ничем не уступает взрослым байкам, и скоростной режим, и мощные педали, гидравлические тормоза, но в гораздо меньших размерах.

Велосипеды Jamis

Многие мировые велогиганты начинали свою историю с обычных дистрибьюторов. Кто-то сумел запустить собственное производство и прославиться, а кто-то сильно сбавил обороты или вовсе затух. Американская компания Jamis относится к первым.

История бренда

История компании начинается в 1937 году. Тогда Jamis была обычным дистрибьютором велосипедов, которые поступали на американский рынок из Европы. По примеру большинства фирм, руководством Jamis было принято решение о запуске собственного производства.

Первая модель Jamis появилась в 1979 года и была предназначена для длительных поездок и путешествий. Название говорило само за себя – Earth Cruiser. Велосипед отличался красивым дизайном и комфортной ездой. Данный байк положил начало целой линейке велосипедов от Jamis.

Спустя год в 1980 году с конвейера сошел велосипед Boss Cruiser. Главным отличием стала переработанная геометрия рамы, седло, а также специальная фляга, с которой можно было пить прямо на ходу. В 1981 году на базе Boss Cruiser была создана модель Explorer, которая являлась прототипом горных байков.

C 1983 года началось производство таких линеек, как Dakota, Lightfoot и других. Они отличались полной подвеской и дисковыми тормозами. Сейчас подобные велосипеды являются обычным делом, но тогда они были выдающимися моделями.
1988 год в истории Jamis был ознаменован появлением двух моделей для шоссейных гонок.

За всю свою историю велосипеды Jamis удостаивались наград на различных конкурсах. В 1998 году байк Diablo стал велосипедом года, в 2000 году Dakar Sport стал лучшим байком в ценовой категории до 800 долларов. И это только несколько примеров. В целом, можно сказать, что продукция бренда пользуется уважением у крупных велосипедных изданий. Сегодня компания не сбавила обороты и продолжает радовать клиентов.

Компания сегодня

Штаб-квартира бренда расположена в США в городе Таллахасси штата Флорида. Там разрабатываются и тестируются новые модели. Странами-производителями большинства моделей являются Китай и Тайвань. Не стоит пугаться этого, поскольку практически все крупные велосипедные компании перенесли свое производство в страны Азии.

Компания может похвастаться и профессиональной велосипедной командой Silber. Данная команда показывает неплохие успехи в шоссейных гонках. Несколько именитых гонщиков, выступающих в кросс-кантри и эндуро, имеют контракты с брендом.

Продукция бренда

Компанию Jamis можно смело назвать велогигантом, поэтому каталог фирмы довольно разнообразный. Каждый сможет подобрать велик по своему вкусу. В каталоге представлены следующие виды велосипедов:

  1. Горные,
  2. Шоссейные,
  3. Городские,
  4. Для активного отдыха,
  5. Подростковые и детские.

Выбор горных байков самый широкий. В каталоге есть как двухподвесы, так и хардтейлы, как любительские велики, так и байки для профессиональных соревнований. МТБ от Jamis включают в себя байки для эндуро, трейла, кросс-кантри, фэтбайки и женские велики.

Что касается шоссеров, то модельный ряд несколько беднее горных. С другой стороны, разнообразность шоссейных байков тоже удивляет. Представлены велики для шоссейных гонок, триатлона, длительных путешествий, циклокросса, гибридные байки и фиксеры.

Что касается городских и фитнесс-моделей, то они отлично подойдут как для езды по делам, так и прогулок по каменным джунглям и паркам. Среди этих байков можно подобрать подходящую модель как для взрослых, так и детей. Другими словами, никто из членов семьи не останется без двухколесного коня.

Все детские и подростковые велики удобно поделены по возрастным категориям. Любой ребенок в возрасте от 2 до 14 лет сможет стать счастливым обладателем велосипеда Jamis. В каждой возрастной категории представлено до 5 моделей для мальчиков и девочек.

Популярные модели

Dakota

Если говорить про знаменитые линейки от Jamis, то следует начать с модели Dakota. Сегодня представлено 3 комплектации: Team, Pro, Race. Из названных Race более доступна для обычного покупателя. В некоторых магазинах цена может достигать 100000 рублей. Что касается комплектации, то за переключение передач отвечает Sram NX 1×11, тормоза гидравлические от Shimano. Рама выполнена из технологичного карбона, вилка воздушная от Rock Shox. Колеса от WTB c покрышками Vittoria.

Dakar

Dakar – это еще одна веха в истории бренда. Этой линейке уделяется внимания не меньше, чем Dakota. Существуют различные комплектации. Причем разница заключается не только в навесном оборудовании, но и геометрии. Есть модели, которые больше подходят для агрессивного кросс-кантри, а есть те, которые больше адаптированы под трейл.

Модель A2 собрана на базе алюминиевой рамы из сплава 6061 с ходом подвески 120 мм. Воздушная вилка X-Fusion с ходом 120 мм и блокировкой. Трансмиссия от Shimano уровня Deore. Колеса диаметром 27,5 дюймов с профилем 2,25 дюйма. Несмотря на алюминиевую раму, вес байка составляет 13,8 кг, что достаточно неплохо для данной модели.

Отзывы

Екатерина, 23 года
Купила себе велосипед Jamis DXT для ежедневных вечерних прогулок по городу парку. Велосипед – отличное средство для поддержания себя в форме. А с велика Jamis вообще не охота слазить. Весит он около 14 кг, поэтому я с ним легко справляюсь. 24 скоростей более чем хватает для комфортной езды по городу, парку и легкому бездорожью.

Николай, 27 лет
Люблю ездить на велосипеде по лесу. Вот уже более трех месяцев покоряю местный сосновый бор на Jamis Trail. Из всех бюджетных велосипедов больше всех приглянулся именно он. Радуют колеса диаметром 27,5 дюймов. Переключатели от Shimano работают без нареканий. В целом байк отлично проявил себя за сезон, надеюсь, так будет и дальше.

Заключение

Нельзя сказать, что Jamis очень популярные велосипеды. Но за свою долгую историю у компании получилось зарекомендовать себя только с лучшей стороны. Подтверждают это и богатый ассортимент, и признание крупных велоизданий, и отзывы довольных владельцев. Велосипеды Jamis – это отличный выбор как для ежедневных прогулок по паркам, так и для крупных соревнований.

Велосипеды Jamis. Плюсы и минусы. Основной модельный ряд. Ценовой критерий. И все об этом

Некоторые компании, выпускающие велосипеды, изначально планировали становиться международными гигантами индустрии, некоторые занимались выпуском товаров только для местного рынка. Одни занимались выпуском профессиональных моделей велосипедов для соревнований, другие ставили на поток производство бюджетных моделей. Компания Jamis изначально не планировала становиться лидерами в велоиндустрии. Основная задача данной компании была проста — делать отличные и качественные велосипеды, которые подходили бы всем людям.

История компании Jamis Bicycles

История компании начинается еще в 1937 году, когда она выполняла роль регионального дистрибьютора велосипедов, которые поступали с Европы. Спустя годы, компания стала заниматься непосредственным производством велосипедов, со временем став одним из крупнейших производителей в США.

Велосипед Jamis Earth Cruiser .

Страна-производитель велосипедов Jamis была изначально США, а на сегодняшний день велосипеды данной марки проектируются в США, а производятся в Азии. Это не означает, что велосипеды Jamis стали более низкого качества — производство в азиатских странах значительно дешевле, нежели в США, а качество сборки не страдает ввиду наличия высококлассных специалистов среди рабочих и постоянного контроля качества.

Отзывы и владельцы

Каждый производитель славится определенным типом выпускаемых велосипедов. Jamis же преуспел в завоевании славы во всех существующих типах. Компания завоевывала свое имя и популярность годами, каждой новой моделью и каждым новым покупателем. И это привело к тому, что каждый велосипед Jamis получил награду в той или иной категории — лучший шоссейник, горный велосипед года, комфорт-байк и т.д.

Компания и её продукция неоднократно получала лестные отзывы как от специализированной, так и общественной прессы, на международных выставках и соревнованиях. Компания выпускала только лучшие велосипеды Jamis, отзывы о которых подтверждают их высокое качество, надежность и удобство. Подтверждением тому являются следующие факты:

  • Авторитетный журнал Bicycling семь раз называл велосипеды Jamis лучшими шоссейными и горными моделями на рынке, а байки данной компании были признаны лучшими не менее десяти раз;
  • Журнал Mountain Biking в течение шести лет присуждал звание велосипеда года горным моделям компании Jamis;
  • В специализированном разделе «Гид покупателя» журнала Outside, рекомендующим ежегодно до пяти моделей велосипедов, неизменно фигурирует продукция Jamis;
  • И даже AARP (Ассоциация пенсионеров США) выделяет велосипеды Jamis в качестве рекомендуемых покупок.

Велосипед Jamis, отзывы о котором всегда остаются только положительными, не остался незамеченным профессиональными спортсменами — Джейсоном Сэгером, Кэт Читли, Лесли Паттерсона, Луи Амарана и олимпийки Лоры Беннэ.

Таким образом, несмотря на то, что изначально компания не хотела становиться мировым лидером в велоиндустрии, а собиралась выпускать просто комфортные и удобные велосипеды, она достигла небывалого успеха и на сегодняшний день может смело претендовать на звание лучшего велопроизводителя в мире.

Преимущества и недостатки велосипедов Jamis

Велосипед Jamis Trail Х3 .

Велосипед Jamis Trail X2 .

  1. Стоимость. В первую очередь покупатели отмечают низкую стоимость при очень высоком качестве продукции — на рынке существует мало конкурентов, которые могут предложить аналогичные позиции.
  2. Надежная рама. На раму, которая выполнена из легкосплавных металлов, действует пожизненная гарантия, а небольшой вес и прочность конструкции велосипеда делает её надежной и безопасной.
  3. Качественные комплектующие. Владельцы велосипедов отмечают не только высокое качество рамы, но и качественные комплектующие, которые рассчитаны на большой запас хода.
  4. Хороший накат и качественные покрышки.
  5. Отличная управляемость, хорошая скорость и легкость в управлении.

Велосипед Jamis Durango .

  1. Субъективный недостаток модели Durango — переключение тормозов с обратной связью.
  2. Передаточные числа на моделях настроены для комфортной езды, из-за чего велосипеды не настроены для высоких скоростей и быстрой езды.
  3. Жесткое седло.

Можно сделать вывод, что недостатков у велосипедов Jamis, учитывая их качество и ценовую категорию, практически не существует — названные недостатки являются во многих случаях субъективными и не обусловлены реальными проблемами, с которыми бы мог столкнуться велосипедист.

    Велосипед KHS Alite 350 — кросс-кантри байк любительского уровня.

Модельный ряд и особенности моделей Jamis

В модельном ряду компании имеются велосипеды для любых целей и потребностей. В зависимости от предпочтений велосипедиста, можно выбрать шоссейные модели, велосипеды для кросс-кантри, круизеры, городские велосипеды и т.д. Для самостоятельного и детального ознакомления с моделями мы рекомендуем посетить официальный сайт велосипедов Jamis. А пока, для детального рассмотрения всех моделей, рассмотрим вышеперечисленные категории.

Шоссейные велосипеды Jamis

Велосипед Jamis Ventura .

Велосипед Jamis Xenith .

Велосипед Jamis Nova .

  • Жесткая рама выполнена из углепластика или облегченного алюминиевого сплава. Благодаря этому, вес велосипедов данной серии составляет, в среднем, 8-11 кг.
  • Количество скоростей на велосипеде варьируется от 16 до 20.
  • Передние и задние переключатели на всех сериях — Shimano, уровни переключателей могут быть как профессиональными, так и спортивными.
  • Диаметр ободов составляет 28 дюймов, материал исполнения — алюминий.

Другие, второстепенные характеристики, различны на каждой серии и модели. Средняя стоимость шоссейных велосипедов (в частности, серии Xenith) составляет 122-190 тысяч рублей.

Велосипеды Jamis для кросс-кантри

Велосипед Jamis Dakota .

Велосипед Jamis Dakar .

  • Рама изготавливается из алюминиевого сплава и снабжена амортизационной вилкой, благодаря чему вес велосипедов для кросс-кантри составляет порядка 13-14 кг.
  • Количество скоростей — от 21 до 27.
  • Как и в случае с шоссейными моделями, передние и задние переключатели Shimano, а уровни переключателей бывают спортивными, начальными или прогулочными.
  • Диаметр ободов — 26 дюймов, материал — алюминиевый сплав.
  • Торможение осуществляется или за счет ободных тормозов, или за счет специальных тормозов фирмы Tektro.

Стоимость на велосипеды этой категории варьируется в зависимости от серии — Trail можно приобрести за 30-40 тысяч рублей, в то время как Dakota и Dakar обойдутся велосипедисту в 140-150 тысяч рублей.

Городские велосипеды Jamis

Велосипед Jamis Hudson .

Велосипед Jamis Citizen .

  • Жесткие рамы изготавливаются из алюминиевого сплава, благодаря чему вес всего велосипеда составляет 11-13.5 кг.
  • На большинстве моделей имеется только одна скорость, но встречаются модели и с 3 скоростями.
  • Диаметр ободов — 26-28 дюймов, а корпус сделан из алюминиевого сплава.

Отметим, что данные велосипеды оптимально подходят для ежедневных и неспешных прогулок по городу, потому и пользуются популярностью у людей, которые хотят не развивать свои спортивные навыки езды или планируют передвигаться по пересеченной местности, а хотят провести хороший активный отдых. Это недорогие велосипеды, стоимость которых составляет не более 25 тысяч рублей.

  • Чем примечательны велосипеды Giant: отзывы, страна производитель, модельный ряд.
  • Обзор линейки велосипедов Author. Все об этом.
  • Велосипед Ghost: обзор, отзывы покупателей, страна производитель.
  • Стоит ли покупать велосипед Winner? Преимущества и недостатки.

Видео. Велосипед Jamis Dakar XC Sport

Road-Bike.ru

все про шоссейные велосипеды

Обзор Jamis Icon Pro

Шоссейный велосипед Jamis Icon Pro 2014

Новый шоссейный велосипед Jamis Icon Pro интересен во всех отношениях. Супер легкая алюминиевая рама, переключатели и манетки Shimano 105, продвинутые колеса Mavic Aksium, карбоновый подседельный штырь, алюминиевый руль и вынос Ritchey. И все это по доступной цене.

Что такое fork rake и fork trail.

Заявленный вес алюминиевой рамы Jamis Icon Pro — 1150 грамм (некрашеная, ростовка 56 см.). Производитель утверждает, что такой же вес имеет карбоновая рама более дорогой модели Xenith Pro. Впечатляющий вес рамы для велосипеда по этой цене, несмотря на традиционные уловки чтобы нарисовать вожделенные граммы в рекламных проспектах. Рама имеет современную геометрию с небольшим слоппингом. Угол подседельного штыря и рулевой колонки 73 градуса. Что касается геометрии вилки, то расстояние от оси переднего колеса до воображаемой линии, проходящей через рулевую колонку (fork rake), составляет 43 мм. Расстояние от воображаемой линии, проходящей через рулевую колонку до перпендикуляра, опущенного от оси переднего колеса (fork trail) составляет около 59 мм. Это сочетание геометрии вилки и рамы делает велосипед хорошо управляемым. Короткие задние перья, в сочетании с компактной колесной базой (988 мм. для 56 см. рамы) делают Icon Pro отзывчивым к ускорениям. Кстати, упомянутый выше fork trail в 59 мм. обеспечивает хорошую курсовую устойчивость при езде без рук. Jamis Icon Pro не отправит вас в кювет, если вы вдруг наедете на небольшие неровности, когда отпустите руль и будете копаться в заднем кармане джерси в поисках геля и батончика.

Стакан рулевой колонки — конусный, стандарт 1 1/8-1.5″. Вилка, включая корону и рулевую колонку, изготовлена из монококового карбона. Для облегчений конструкции корона и ноги сделаны пустотелыми. Дизайн вилки с широким аэродинамическим профилем ног выглядит хорошо как сам по себе, так и в сочетании с рамой.

В целом, рама Jamis Icon Pro выглядит привлекательно — формы и окраска, единственное, что немного портит вид, это выпуклые сварные швы, в «лучших» традициях бюджетных моделей.

Сварной шов в районе рулевой колонки Jamis Icon Pro

Шоссейник Icon Pro поставляется с навесным оборудованием Shimano 105, исключение составляют тормоза и система. Одна из уловок производителей, чтобы немного снизить цену (особенно в сегменте бюджетных велосипедов) — поставить систему на уровень ниже, чем весь остальной обвес. Но Jamis на этот раз поступил немного мудрее, установив на Icon Pro систему Shimano FC-R565, которая выглядит как 105, но по факту, является переходной моделью между Tiaga и 105. Нижняя каретка от FSA стандарта PressFit 30, с адаптерами Wheels MFG под 24 мм. ось.

Система Shimano FC-R565, 50/34T

Производитель позиционирует оба велосипеда в линейке Icon — Pro и Elite как гоночные и оборудует их компактом 50/34 и кассетой 11-25. В принципе, для большинства любителей этого будет достаточно. Как для того, чтобы с друзьями посоревноваться, так и для того, чтобы в нормальные горки без выламывания заезжать. Но для более продвинутых велосипедистов все же привычнее система 53/39 в сочетании с кассетой 12-27.

Тормоза Tektro R540

Можно сказать, что производитель немного промахнулся, установив на Jamis Icon Pro дешевые тормоза от Tektro, но говоря по совести, они встречаются на каждой второй модели в этом ценовом диапазоне. Велосипед оборудован тормозами Tektro R540, которые своим дизайном напоминают тормоза от SRAM (в свою очередь, повторяющие легендарные Mavic SSC). Tektro R540 лучше работают по сравнению с другими моделями от Тектро, за счет более жестких рычагов и пружин. Но с проверенными временем Shimano 105 их не сравнить. При сильном нажатии на тормозную ручку общая жесткость конструкции R540 оставляет желать лучшего. Возможно, что замена тормозных колодок позволит добиться лучшего торможения. Тем не менее, тормоза работают хорошо и не умаляют всех достоинств велосипеда, разве что не подчеркивают их.

Манетки Shimano 105, установленные на Icon Pro, давно зарекомендовали себя, как надежное и недорогое решение. На мой вкус, после редизайна 105 группы, когда оплетки тросов спрятали под обмотку руля, переключение стало менее гладким, да и замена тросов стала немного сложнее.

Не секрет, что производители довольно часто экономят на вилсетах, но Jamis решил приятно удивить покупателей и установил на велосипед колеса Mavic Aksium. Главные плюсы вилсета Mavic Aksium это втулки на промподшипниках, плоские спицы, вес 1735 гр. (800 гр. переднее и 935 гр. заднее колесо). При таком соотношении цена качество у Аксиумов мало конкурентов. Покрышки «по умолчанию» довольно тяжелые — Vittoria Zaffiro Slick 700×23с, но прокалываются они редко и служат долго, в качестве тренировочной резины не самый плохой вариант.

Шоссейные велосипеды, как правило, продаются без педалей, мол, покупатель сам разберется, что ему нужно. Возможно, что с седлами производители поступают по такому же принципу. И если с первым пунктом Jamis решил не выделяться, то вот с выбором седла постарался. На байке стоит седло Selle San Marco Arrowhead, что не так уж и плохо, по сравнению с обычным нонеймом. Держит седло карбоновый подседельный штырь 31.6 мм. с логотипом производителя.

К велосипеду прилагаются два бесполезных, на мой взгляд, бонуса от производителя — светоотражатели в спицы колеса и пластмассовый диск для защиты спиц от соскакивания цепи или грязи. Я думаю, что большинство покупателей избавляются от этих компонентов в первый же день.

Небольшой тест-драйв Jamis Icon Pro показал, что это хорошо управляемый, довольно жесткий велосипед, отзывчивый к прилагаемым усилиям. С небольшими поправками (на апгрейд), его можно рассматривать, как бюджетный гоночный шоссер. В длительных поездках, жесткость рамы возможно даст о себе знать дискомфортом в спине и шее, все-таки это не карбон.

Jamis Icon Pro выпускается в 6 размерах от 48 до 61 см. (в России, как правило, 4 размера — 48,51,56,61). Стоимость велосипеда в РФ около 1000$-1500$ в зависимости от магазина. В сети магазинов Триал-Спорт во время финальных распродаж осенью 2014 года этот велосипед стоил примерно 34500 рублей. Полную таблицу характеристик велосипеда вы найдете под этим постом. Ваши отзывы и вопросы оставляйте в комментариях.

Источники:

http://moy.bike/razmer-ramyi-velosipeda-i-rost/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/razmer-ram-velosipeda.html
https://vplate.ru/velosiped/brendy/jamis/
https://terra-beauty.ru/velosiped/velosipedy-jamis-obzor-modelnogo-ryada