Велосипед складной горный отзывы

Содержание скрыть
1 Характеристики, необходимые для учета при выборе недорого велосипеда, лучшие варианты из существующих дешевых байков
4 Велосипед складной горный отзывы

Характеристики, необходимые для учета при выборе недорого велосипеда, лучшие варианты из существующих дешевых байков

Велосипед – это не только развлекательный вид транспорта. Для многих велосипедный спорт является делом всей жизни. Очень важно подобрать именно такую модель велосипеда, чтобы человеку было максимально комфортно на нем ездить. Профессиональному спортсмену и любителю не подойдет одна и та же модель, поэтому выбирать велосипед нужно, учитывая его предназначение и особенности каждой модели.

Покупайте велосипед только в специализированных магазинах

Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой предпродажной подготовке и речи быть не может. Продадут велосипед, а при любой возникшей проблеме просто разведут руками.

В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут плюсы и минусы моделей, подберут велосипед под ваши требования.

Велосипед какой фирмы лучше выбрать

Наш рейтинг представляет вам самые популярные бренды-производители велосипедов, которые показали себя как надежные продавцы и успели завоевать доверие покупателей.

FORWARD

Компания является одним из самых крупных на сегодняшний день российских производителей и поставщиков велосипедов и деталей для них. FORWARD использует только современные технологии, благодаря чему товары всегда качественные и долговечные. В ассортименте компании горные и городские велосипеды для взрослых и детей. Но из-за высокого спроса на товары цены на велосипеды данного бренда часто бывают неподъемными для рядовых покупателей.

Schwinn

Бренд Schwinn можно назвать ветераном на рынке велосипедов. Более 115 лет товары этого производителя пользуются большим спросом среди любителей велосипедного спорта. О качестве велосипедов этой фирмы говорит то, что многие профессиональные спортсмены получили золотой кубок на соревнованиях, пользуясь велосипедом Schwinn. В ассортименте производителя можно найти городские, горные, кроссовые велосипеды, круизеры и детские модели. Благодаря низким ценам и высокому качеству бренд добился потрясающего спроса на товары.

Giant

Это гигантский тайваньский концерн. Фирма является крупнейшим производителем и поставщиком велосипедов во всем мире. Кроме того, больше половины брендовых велобайков всего мира собраны именно этой фирмой. Ассортимент бренда представлен городскими, горными велосипедами, а также детскими и подростковыми моделями. Giant практикует введение инновационных технологий и самостоятельно изготавливает детали для товаров. Стоит отметить, что наблюдается падение спроса на дешевые модели этой фирмы.

STELS

Производитель является одним из самых популярных на российском рынке. STELS самостоятельно производит детали для велосипедов и собирает готовые модели. Преимущественно товарами бренда пользуются начинающие велосипедисты. Профессионалы предпочитают модели другой фирмы. Товары этого бренда доступны по ценам. В ассортименте можно найти городские, детские и подростковые модели.

Shulz

Эти велосипеды сравнительно недавно появились на рынке, но успели завоевать симпатию многих покупателей благодаря отличному соотношению цены и качества, а также яркому дизайну. В ассортименте бренда пока что только городские складные велосипеды.

Не покупайте самый дешевый велосипед

Сейчас (на 2018 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за 300-500$.

Самые дешевые велосипеды (менее 300$) изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.

Да и передвигаться на таком велосипеде опасно. Нередко на дешевых велоспедах ломаются рамы и рули, а уж от этих деталей обычно никто не ждет подвоха.

Лучшие бюджетные велосипеды до 6000 руб

В топ недорогих велосипедов попали лучшие бюджетные модели, которые по качеству комплектующих равны с более дорогими. Вот модели, на которые стоит взглянуть при выборе недорогих велосипедов.

STELS Pilot 410 20 Z011 (2019)

  • складной
  • качество сборки
  • регулировка руля
  • дополнительные аксессуары
  • одна скорость
  • нет амортизаторов
  • ножной тормоз

Простейшая модель от STELS 2019 года имеет ножной тормоз и удобный гнутый руль. Рама сделана из качественной стали. Накладка на цепь защищает ее от попадания штанин во время движения. Велик простой, но сделан добротно.

ALTAIR City 20 (2017)

  • складной
  • колеса 20″
  • есть багажник, защита цепи, звонок
  • нет амортизаторов
  • ножной тормоз

Недорогой фолдер, в котором детали конструкции изготовлены качественно, механизм складывания работает четко. Рама стальная, надежная, руль удобный. Крылья защищают водителя от грязи. Все, что можно за эти деньги дать хорошего, здесь есть.
Если вам нужна именно складная модель — мы подготовили для вас рейтинг лучших складных велосипедов за 2019 год для мужчин и женщин.

Десна 2200

  • универсальный
  • колеса 20″
  • складной
  • без амортизаторов
  • ножной тормоз

Эта модель при хранении не занимает много места. В комплекте есть все необходимое: крылья, багажник, защита цепи, звонок. С пластиковых педалей соскальзывают подошвы. Сборка нареканий не вызывает.

Не смотрите на бренд

Нет смысла задаваться вопросом “Какие марки велосипедов самые надежные?”. Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.

Велосипед – технически простая конструкция и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Лучшие городские велосипеды

Городские велосипеды предназначены для велопрогулок по городу, недалеких путешествий, поездок на работу или для использования людьми пожилого возраста, которые ведут активный образ жизни. Такие велосипеды обычно качественные, но их цена иногда завышена.

Прочная модель для любых погодных условий

Велосипед FORWARD 4212 (2012) называют не просто качественным, его мощности поражаются даже профессиональные спортсмены.

Достоинства модели:

  • Качественная подвеска;
  • Крепкие тормоза;
  • Комфортен при любых погодных условиях, включая сильный ливень;
  • Приемлемая цена;
  • Мощные колеса;
  • Выполнен из прочных материалов;
  • Переключатели работают без пробелов.

Недостатки модели:

  • Тормоза не соответствуют мощности колес;
  • Задний амортизатор без тормозов;
  • Скользкие ручки руля.

Покупатели отзываются о модели как о качественном, надежном и долговечном велосипеде, цена которого очень радует.

Компактная модель для всей семьи

Велосипед Giant FD 806 (2014) является одним из самых покупаемых велосипедов. Модель используется как детьми, так и взрослыми.

Достоинства модели:

  • Легко поднимается сидение и регулируется руль;
  • Компактный, не занимает много места в доме и легко помещается в багажник машины;
  • Прочная модель;
  • Красивый яркий дизайн.

Недостатки модели:

  • Тяжелый;
  • Низкий, высоким людям на нем ездить неудобно;
  • Отсутствует защита для цепи;
  • Не очень качественные шины.

Покупатели говорят, что велосипед подходит как взрослым, так и детям, но для профессионального катания лучше выбрать другую модель.

Велосипед для взрослых любителей скорости

Велосипед Schwinn Racer (2015) – это модель, которая пользуется большим спросом покупателей. Те, в свою очередь, практически не могут выявить недостатки товара.

Достоинства модели:

  • Идеальное соотношение цены и качества;
  • Надежная и прочная конструкция;
  • Стильный внешний вид;
  • Способен развивать очень высокую скорость благодаря короткой раме и качественным колесам;
  • Простота в эксплуатации;
  • Удобен при неблагоприятных погодных условиях.

Недостатки модели:

  • Отсутствие в комплектации тормозов, но недостаток незначительный, поскольку педальный тормоз работает качественно.

Покупатели советуют данную модель людям, которые привыкли кататься на велосипеде регулярно и стремятся развивать большую скорость.

Определите назначение велосипеда

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Лучшие горные велосипеды

Это самый популярный вид велосипедов, что объясняется их универсальностью. Они подходят как для неспешного катания по городу, так и для преодоления неровных лесных тропинок.

Лучший велосипед для профессионала

Модель FORWARD 4232 (2013) очень впечатлил опытных пользователей велотранспорта. Собрав, огромное количество отзывов, он стал один из самых популярных горных велосипедов.

Достоинства модели:

  • Плавный ход;
  • Функция блокировки вилки;
  • Бесшумный;
  • Прочный;
  • Легкий по весу;
  • Компактный;
  • Приемлемая цена;
  • Надежные тормоза;
  • Красивый дизайн.

Недостатки модели:

  • Слишком большой руль;
  • Непонятно составлена инструкция;
  • Не подходит для поездок по грязи.

В целом, отзывы покупателей говорят о том, что товар качественный и при должном уходе в руках профессионала со временем удается устранить все недочеты.

Модель для любителей экстремального катания

Велосипед FORWARD Sporting 1.0 (2016) вряд ли придется по вкусу профессионалам, но опытные любители велосипедного спорта оценят преимущества модели.

Достоинства модели:

  • Низкая цена;
  • Прочная конструкция;
  • Хороший подвес.

Недостатки модели:

  • Неудобное сидение;
  • Ненадежно зафиксированная цепь, иногда слетает;
  • Тяжелый по весу.

Покупатели говорят, что этот велосипед идеален для длительных лесных прогулок и катания по бездорожью.

Гибрид для любителей всегда быть на ходу

Велосипед Format 5342 (2015) является гибридом, он совмещает в себе функции горного и городского велосипеда.

Достоинства модели:

  • Прочная рама;
  • Хороший обвес;
  • Красивый дизайн.

Недостатки модели:

  • Плохая сборка колес.

Покупатели говорят, что для любителей покататься по ровной дороге и по лесным тропинкам модель придется по вкусу.

Откажитесь от двухподвесов

Типичный представитель дешевого двухподвеса

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Лучшие круизеры

Круизеры не предназначены для скоростных прогулок. Они служат для неспешной езды по ровной местности.

Лучшая женская модель

Велосипед Schwinn Sprite (2015) подходит для неспешных прогулок для женщин, как говорят производители. Если верить отзывам, мужчинам эта модель также нравится.

Достоинства модели:

  • Приемлемая цена;
  • Прочная конструкция.

Недостатки модели:

  • Неудобное сидение.

Люди советуют приобрести модель, если вы иногда выбираетесь на велосипедную прогулку.

Модель для всей семьи

Велосипед Schwinn Tornado (2015) подходит для семейных прогулок и игр с детьми.

Достоинства модели:

  • Комфортное седло;
  • Присутствует защита цепи;
  • В комплекте можно найти все необходимые детали.

Недостатки модели:

  • Отсутствие передних тормозов, но для неспешных прогулок это не столь существенно.

Отзывы покупателей этой модели в основном положительны, что говорит о том, что велосипед выполняет доверенные ему функции.

Смотрите на бренд оборудования

Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM.

На недорогом велоспеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На дешевые велосипеды чаще ставят что-то подпольное китайское, которое никогда не будет нормально работать. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, для катания их более чем достаточно.

Лучшие велосипеды для кросс-кантри

Такие велосипеды должны быть максимально удобными для быстрого движения по пересеченной местности.

Скоростной велосипед для экстремалов

Велосипед FORWARD 1132 (2013) пользуется большим спросом. Его советуют покупать, не раздумывая, если речь идет о кросс-кантри.

Достоинства модели:

  • Легкий вес;
  • Прочная рама;
  • Надежные тормоза.

Недостатки модели:

  • Жесткое сидение;
  • Ненадежные педали.

Велосипед нравится всем любителям развить максимальную скорость на пересеченной местности.

Лучший выбор начинающих людей

Велосипед Ghost SE 2000 (2013) славится своей долгосрочностью. Начинающие спортсмены с удовольствием оставляют положительные отзывы о данном товаре.

Достоинства модели:

  • Красивый дизайн;
  • Легкий вес;
  • Удобен в использовании;
  • Прочная конструкция.

Недостатки модели:

  • Некачественные тормоза.

Покупатели советуют приобрести товар, заменив при этом тормоза на более качественные.

Дисковые или ободные тормоза?

Дисковые тормоза на бюджетных великах – дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с “полным фаршем”. К сожалению, этот “полный фарш”, оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д.

История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег.

Покупаете самый бюджетный велосипед? Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).

За 400-500$ уже смотрите в сторону дисковых тормозов. Дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются, меньше набирают грязь.

Author Profile (2018)

Этот велосипед по праву входит в топ горных велосипедов. У него все так, как и должно быть. Алюминиевая рама, дисковые механические тормоза, 24 скорости, 26 колеса. Доступен всего в трех ростовках: 17, 19, 21 дюймов. Отдельно отметим покрышки, они не имеют ярко выраженного рисунка протектора, это хорошо скажется на скорости катания, но грязь лучше избегать. Вилка имеет регулировку жесткости пружины. На раме отсутствуют какие-либо следы гидроформинга, а с ним велосипед смотрелся бы более современно. В такой раме трубы имеют значительную толщину, что утяжеляет велосипед.
Цена: 23 500 рублей.

Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?

  • покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
  • не самый дешевый
  • хардтейл (только передний амортизатор)
  • тип тормозов должен соответстваовать уровню велосипеда
  • оборудование известного бренда

Остальные параметры в таком ценовом диапазоне

BTWIN Rockrider 520

Велосипед противоречивый. Имеет промежуточный стандарт колес — 27.5 дюймов. Рама алюминиевая и с гидроформингом, но достаточно короткая. Вынос руля тоже короткий. Нет защиты передней звезды, есть риск зажевать цепью брюки. Тормоза дисковые механические. Трансмиссия Sram начального уровня, 24 скорости. К недостаткам можно отнести прокладку всех тросов по нижней трубе, обычно эта область сильно пачкается, грязь попадает в рубашки из-за чего ухудшается переключение и торможение.
Цена: 20 000 рублей.

Giant ATX 27.5 2

Лучший горный велосипед в нашем рейтинге. Сбалансированная модель, вновь колеса 27,5 дюймов и алюминиевая рама. Вилка тут имеет 100 мм хода. Трансмиссия Shimano на 21 скорость. Дисковые механические тормоза. В целом велосипед хороший, без особенных технических новшеств, все сделано по классическим канонам. Однако придется немного переплатить за бренд.
Цена: 25 000 рублей.

Видео о выборе недорогого велосипеда

Мнение с канала velopro.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 🙂

Подписывайтесь на нас в , ЯндексДзен и .

Stinger Reload 2.5 27.5

Велосипед отличается колесами в 27,5 и широкой резиной в 2.2 дюймов и дисковыми механическими тормозами. Стоит отметить грамотную эргономику тросов на раме. 24 скорости, задний переключатель уже более высокого уровня. У вилки отсутствуют какие-либо настройки, зато 100 мм хода. Алюминиевая рама во всех размерах имеет короткий передний треугольник, что попытались скомпенсировать длинным выносом.
Цена: 14 500 рублей.

STELS Navigator 610

Базовая модель горного велосипеда российского производства. Она доступна с колесами 26 и 27,5 дюймов, а также ободными и дисковыми тормозами. Проводка тросов сверху верхней трубы с разрывами рубашек не обеспечивает высокой четкости переключения скоростей. Рама алюминиевая три размера (17,5; 19, 21 дюймов), выполнена из профилированных труб, что обеспечивает современный внешний вид. Трансмиссия начального уровня включает 21 скорость. Вилка имеет всего 60 мм хода, но имеет блокировку.
Цена: 12 000 рублей.

BULLS Pulsar Eco

Бренд BULLS хоть и не на слуху, но велосипеды делать они умеют. Эта модель также имеет 26 колеса на гайках, алюминиевая рама, компоненты Shimano начального уровня. Велосипед доступен в 5 размерах (14.5, 16, 18, 20, 22 дюймов). Однако трансмиссия включает всего 18 скоростей, диапазон будет узковат. Кроме тут того стоят ободные тормоза, при аналогичной стоимости у конкурентов уже стоят дисковые. Правильный горный велосипед.
Цена: 21 000 рублей.

Далее будут представлены еще 5 велосипедов на стальных рамах из более дешевого ценового сегмента.

Десна 2610 V

Эта модель яркий представитель бюджетных велосипедов, производителю приходится экономить практически на всем. Тут и ободные тормоза, и уж совсем простая амортизационные вилка. Колеса классические для горного велосипеда 26 дюймов. Пусть всего 21 скорость, зато от Shimano. Обода, кстати, тут двойные. В целом изменение материала рамы на сталь дают проигрыш в весе, но появляется двойной выигрыш в стоимости.
Цена: 7 700 рублей.

Stinger Caiman D 26

Отличительная особенность велосипеда в том, что установлены дисковые механические тормоза, однако обода уже одинарные. Скоростей также всего 18. А от Shimano только переключатели, монетки же Microshift. Вилка имеет 50 мм хода, поэтому даже на незначительных неровностях будет трясти.
Цена: 10 000 рублей.

Stinger Aragon 29

Это, возможно, самый доступный велосипед на 29 колесах. Он будет быстрее своих 26 собратьев. Но из-за больших габаритов он и тяжелее них. Да и в остальных моментах велосипед неплох: тормоза дисковые, двойные обода, 21 скорость. Переключатели Shimano. Хода вилки маловато, всего 50 мм.
Цена: 11 000 рублей.

Десна 2710

Лучший бюджетный горный велосипед. Вновь вернёмся к российскому производителю. Отличают этот велосипед от всех остальных колеса 27.5 дюймов. На стальной раме это единственный вариант в бюджетном сегменте. Рама выполнена из широких труб, поэтому можно подумать, что она из алюминия, но нет — сталь. Из-за этого рама весит очень прилично. Есть версии как с ободными, так и с дисковыми тормозами. 21 скорость на переключателя Shimano. Обода двойные.
Цена: 8 500 рублей.

CHALLENGER Agent 26

Наверное самый большой недостаток этого велосипеда скрыт в рулевой части. А точнее в выносе, он тут на якоре. Это устаревшая схема крепления которая применялась в прошлом веке. Крылья тут из хрупкого пластика, поэтому могу оторваться даже от вибраций. Безымянная трансмиссия на 18 скоростей. Тормоза ободные, а сами обода одинарные. Можно выделить наличие подножки, но она также добавит веса.

Производитель велосипедов STELS: отзывы о бренде, модельный ряд и советы по выбору

Велосипеды STELS от производителя «Веломоторс» уже множество лет, практически с момента зарождения самой фирмы, вызывают море комментариев, пламенных дискуссий и споров на различных велофорумах страны. Мнение райдеров, по поводу данной марки отечественного велопрома, разделилось на два непримиримых, противоборствующих лагеря. Одни доказывают, что у данного бренда нет нормальных, качественных моделей, и следует выбирать байк исключительно от именитых фирм, а вторые – что за такие деньги некоторые их велосипеды лучше, чем аналоги у конкурентов. Поэтому мы так же решили затронуть эту тему, и разобраться, стоит ли покупать велосипеды STELS, и какие модели действительно заслуживают вашего внимания. В данной статье мы рассмотрим историю создания и развития велобренда Стелс, разберемся с основными линейками его продукции и проанализируем все отзывы «за и против» данных велосипедов. В конце подведем итоги, и дадим несколько советов, как выбрать качественный и недорогой горный или дорожный байк для езды по городу, легкому бездорожью, и не попасться на крючок маркетологов.

История бренда

Много информации найти не удалось, так как компания достаточно молодая и не имеет каких-либо значительных исторических достижений в мире велоспорта. Велосипеды STELS производятся российской компанией «Веломоторс», которую в 1998 году основали братья Начевкины. Изначально они, как и некоторые другие основатели зарубежных велобрендов, торговали велосипедами и компонентами других фирм производителей. Но позже решили заняться изготовлением двухколесного транспортного средства на отечественных мощностях. Производство развернули на заводах в Кубинке (построен в 2003 году), а чуть позже (2006 год) в станице Крыловская (Краснодарский край), и, поначалу, занялись в основном изготовлением детских велосипедов Stels. На данный момент компания «Веломоторс» выпускает не только велосипеды для всех возрастов и практически всех типов, но и снегоходы, мотоциклы, квадроциклы и аксессуары к ним.

На третьем заводе (заложен в 2008) в г. Жуковка (Брянской области) производятся трубы для будущих рам. Там же они формуются, обрабатываются и свариваются в готовые изделия, которые позже красятся и транспортируются на другой завод, находящийся в подмосковной Кубинке, для дальнейшей сборки. На втором заводе около 200 рабочих собирают колеса (спицуют, бортируют) и устанавливают навеску на пришедшие рамы. После чего, готовый продукт идет уже на продажу.

Хочется сразу отметить, что компания «Веломоторс» для велосипедов STELS производит в России только стальные рамы и вилки, а все остальные компоненты (переключатели, педали, выносы, седла, втулки и т.д.) заказывают из Китая и Тайваня. Также за границей заказываются алюминиевые и карбоновые рамы, но где именно сказать сложно (скорее всего, тоже в Китае). Хотелось бы сразу отметить, что множество именитых велосипедных брендов частично или полностью собираются в Китае и других странах Азии, и практически все заказывают свои рамы на заводах КНР (но по чертежам и наработкам конструкторских отделов данных фирм). Поэтому это не является каким-то показателем качества.

Компания «Веломоторс» старается не отставать от других фирм, и принимает участие на всевозможных выставках, спортивных веломероприятиях, а также, что похвально, открывают по стране различные фирменные салоны и собственные дилерские центры.

На официальном сайте велосипедов STELS http://velomotors.ru/ вы можете найти более подробную информацию о производстве велосипедов, а также другой выпускаемой продукции.

Модельный ряд велосипедов Стелс

На данный момент под брендом STELS выпускаются практически все типы велосипедов: горные (MTB), двухподвесы, BMX, фэт-байки, дорожные, женские, детские и т.д. Как и любая другая компания у Стелс есть свои линейки, которые обновляются каждый год. Мы посмотрим, что они из себя представляют, и как разделяются на примере модельного ряда 2017 года.

Сразу хочется сказать, что в названиях велосипедов Стелс есть небольшая путаница. Например, байк с название Navigator может быть MTB хардтейлом, фэт-байком или же двухподвесом. Но одно можно сказать точно, чем выше номер, который приписан к названию, тем дороже велосипед (хотя есть исключения, о которых дальше). Помимо номера, к названию могут дописываться символы обозначающие тип тормозной системы байка: (V – тормоза типа V-Brake; MD – дисковые механические; D – дисковая гидравлика), плюс диаметр колес (27.5, 29). Пример названия модели: Navigator 610 MD 27.5”.

Горные велосипеды (хардтейлы)

STELS Navigator 890 D Carbon

В основном данная серия велосипедов STELS имеет наименование Navigator и Aggressor. Модельный ряд хардтейлов Навигатор для взрослых начинается с 500-й модели и заканчивается 930-й. Как писалось ранее, чем выше номер, тем более дорогой велосипед, а соответственно более дорогая и качественная обвеска (переключатели, втулки и т.д.), хотя здесь тоже не все так однозначно. С 500 по 790 качество обвеса улучшается, а начиная с 810 по 850, снова идут бюджетные модели. Лично мое мнение, что это просто маркетинговый ход. Среди Навигаторов есть одна выделяющаяся модель — Navigator 890 D Carbon, которая, как понятно из названия, на карбоновой раме (неизвестного производителя) и с самым большим ценником — около 1380$. Это, кстати, единственная модель от Stels с карбоновой рамой. Вот вам небольшой обзор на данную модель

STELS Navigator 500 V – самая бюджетная модель взрослых горных велосипедов (цена около 200$) комплектуется в основном ноунеймовыми деталями от китайских производителей, самой дешевой вилкой и резиной. Рама стальная. Ну, а модели с ценником около 30000 рублей уже имеют алюминиевые рамы и средние комплектующие (хотя на некоторых из них, например, резине и втулках, очень сильно экономят).

Подростковые модели хардтейлов Стелс Навигатор идут на 24 дюймовых колесах и начинаются с 400-й по 470-ю.

Ниже приведем некоторые модели хардтейлов от STELS.

STELS Aggressor MD

STELS Navigator 500 V 27.5

STELS Navigator 570 V

STELS Navigator 610 MD 27.5

STELS Navigator 650 MD 27.5

STELS Navigator 790 D 27.5

STELS Navigator 870 D

STELS Navigator 930 D 29

Двухподвесы

Двухподвесы для взрослых имеют названия Tornado, Navigator, Adrenalin, Challenger, Voyager, Crosswind, и Focus без трехзначных номерных обозначений. Около названия может быть дополнительно указан диаметр колеса, а на Фокусах указывается количество скоростей. Многие из них, например Adrenalin и Challenger имеют всего одну 20-ую ростовку рамы, Tornado две — 17/19 и т.д. Поэтому, если вам понравилась какая-то модель, то учитывайте данный нюанс. Хотелось бы заметить, что даже самая ТОПовая модель двухподвеса от STELS — Tornado MD 2017 года (около 34000 рублей) комплектуется самыми дешевыми компонентами.

Интересно, что в 2016 году присутствовала модель велосипеда с двумя амортизаторами на дисковых гидравлических тормозах (STELS Navigator D 26 (2016)), а вот в 17-ом ее решили не выпускать.

К подростковым моделям двухподвесов, помимо вышеперечисленных линеек (которые имеют 24 диаметр колес), добавляется PILOT от 250 до 270 серии с 20 дюймовыми колесами, которые подойдут для подростков маленького роста.

Различные конструкции двхподвесов от Стелс смотрите на картинках ниже.

STELS Adrenalin V

STELS Focus V 21 sp

STELS Navigator V

STELS Tornado MD

STELS Voyager MD

STELS Voyager V

BMX велосипеды

BMX байки представлены всего тремя моделями: BMX Saber S1, BMX Saber S2 и BMX Tyrant. Данные три модели, как это ни странно, разместились в среднем ценовом сегменте с ценником около 20000 рублей. Комплектующие, за такую цену, естественно, самого начального уровня.

STELS BMX Saber S1 2017

FAT BIKE

Фэт-байки от Стелс также не могут похвастаться своим разнообразием, так как в этой линейке всего три модели. Одна для взрослых с двумя размерами рамы 18/20 на 26-х колесах STELS Navigator 680 MD и две подростковых на 24 дюймовых катках Navigator 480 MD (единый размер 13,5) и на 20-х Pilot 280 MD (размер рамы 11 дюймов). Взрослая модель имеет средний обвес на алюминиевой раме с ценником около 500$. Детские модели где-то на треть дешевле и обе на стальной раме.

STELS Navigator 680 MD FAT BIKE 2017

STELS Navigator 480 MD FAT BIKE 2017

STELS Pilot 280 MD FAT BIKE 2017

Женские велосипеды STELS

Данную категорию велосипедов от фирмы Стелс представляет две линейки под названием Miss и Navigator Lady. Первая имеет свою нумерацию, которая для взрослых женских велосипедов начинается от 5000 до 9500-ой модели и представляет собой женские горные и дорожные велики. Здесь все просто, чем выше номер модели, тем более дорогой велосипед (обратите внимание, что дорожные женские велосипеды имеют нумерацию 7000, 7900, 9100, 9500 и цена их ниже, чем у горных (самая дорогая около 30000 рублей)). Средние ценники на горные модели для женщин 2017 года от 12000 до 40000 рублей. Самая ТОПовая модель комплектуется достаточно неплохими переключателями скоростей (передний SHIMANO Acera, задний SHIMANO Deore), а вот все остальное на среднем или начальном уровне. Несколько моделей мы приложим в виде картинок.

STELS Miss 5300 MD 2017

STELS Miss 6300 V

STELS Miss 7000

STELS Miss 7100 V 2017

STELS Miss 8900 MD 2017

STELS Miss 9500 MD

Navigator с приставкой Lady — это в основном дорожные, самые дешевые женские велосипеды. Их цена стартует от 7500 рублей.

STELS Navigator 355 Lady

Городские, дорожные и туристические

Здесь нас опять ждет множество навигаторов 2хх и 3хх серий, плюс одна мужская модель, которая является самым дорогим туристическим мужским велосипедом Navigator 800 (что-то около 21000 рублей). Никаких особенностей нет. Это очень дешевые велосипеды самого бюджетного уровня.

STELS Navigator 130 1sp

STELS Navigator 310

STELS Navigator 350

STELS Navigator 800

Но есть и две необычные модели трициклов под названием STELS Energy I и Energy II. На первой модели всего одна скорость, а на второй – три. Комплектующие также очень дешевые. Данные грузовые трехколесные велосипеды имеют цену около 570$.

STELS Energy I

STELS Energy II

Складные

У компании STELS имеется достаточно значительное разнообразие среди складных велосипедов начального ценового сегмента. Маркируются они как STELS Pilot от 310 до 970 серии, цена которых может колебаться от 7 до 25 тысяч рублей. Несколько моделей ниже.

STELS Pilot 970 MD

STELS Pilot 750

STELS Pilot 670

STELS Pilot 630

Детские

Детские велосипеды STELS маркируются как Pilot от 110 до 190 серии. Помимо Pilot встречается еще множество других моделей, перечислять которые, наверно, не имеет смысла. В среднем цена на детские велосипеды Стелс колеблется в пределах от 5 до 12 тысяч рублей. Большинство из них со стальной рамой, но PILOT 180 и 190 с алюминиевой.

STELS Jet 12

STELS Pilot 110 - 14

тест

STELS Pilot 190 - 16

На этом обзор модельного ряда велосипедов компании «Веломоторс» мы закончим. Надеюсь, вы не потерялись в огромном разнообразии наименований и видов двухколесных транспортных средств.

Отзывы на велосипеды STELS

Я думаю, ни для кого не секрет, что у велобренда STELS не лучшая репутация среди велосипедистов. Причем, как мы отметили в начале статьи, часть велолюбителей его хвалят, а некоторые ругают за низкое качество. Но самое интересное, что среди критикующих очень много тех, у кого данного велосипеда в принципе не было. Поэтому мы перерыли множество форумов, прочитали сотни комментариев, начиная с 2009 и по текущий 2017 год, чтобы определить, действительно ли Стелс так плох или хорош как о нем говорят.

За что велосообщество ругает велосипеды STELS:

  • Плохое качество сборки. Действительно, большинство негативных отзывов приходятся именно на плохую сборку велосипедов этой фирмы. Очень многие жалуются на неправильно настроенную затяжку конусов втулок колес (в основном недотянуты), послабленные или перетянутые спицы (а, следовательно, и образовавшиеся из-за этого «восьмерки»). Реже, на плохую сборку каретки и рулевой колонки. Но стоит отметить, что с каждым годом таких отзывов все меньше. Будем надеяться, что в будущем данной проблемы не будет вовсе.
  • Скрипы в подвижных деталях (втулки, каретка, вилка и т.д.). На это замечание жалуются не так часто, но все же оно имеет место быть. Чаще встречается на самых дешевых моделях. Данная проблема может быть как по вине производителя из-за использования плохих смазочных материалов, так и по вине продавца, который хранил велосипед на складе в неподобающих условиях (второе значительно реже).
  • Плохая работа переключателей скоростей (не четкое переключение, цепь трет о рамку и т.д.). По поводу данного отзыва хочется сразу отметить, что Стелс не производит навесное оборудование, которое устанавливается на эти велосипеды, а закупает его у сторонних фирм. Поэтому переключатель Shimano Acera будет одинаково работать как на велосипедах STELS, так и на байках от других производителей. Качество переключения напрямую зависит от уровня перекидки, а соответственно и ее цены. Поэтому покупая ультрабюджетный велик с задним переключателем, например, POWER RD-60B не следует ожидать, что он будет так же работать как Shimano уровня Deore. Ну а претензия, что цепь трет о рамку, говорит, скорее всего, о неправильной настройке или же неверном выборе скоростей во время езды (при котором происходит перекос цепи).
  • Дешевая навеска. Как и в случае с переключателями, остальное навесное оборудование закупается у других производителей. Соответственно, на дорогие модели велосипедов устанавливается навеска получше, а на дешевые – похуже. Компания Веломоторс, как нам кажется, старается делать уклон на производство бюджетных моделей, что в свою очередь вынуждает устанавливать более дешевые втулки, вилки, каретки, тормоза, переключатели, покрышки и т.д. чтобы максимально снизить общую стоимость байка. Хотя на более дорогих велосипедах ставятся вполне себе неплохие компоненты.
  • Плохая геометрия рам. Среди Стелсов есть, как удачные модели, с хорошей геометрией рамы, так и с плохой. Поэтому сказать, что геометрия неправильная на всех велосипедах данного производителя уж точно нельзя.

За что хвалят велосипеды STELS:

  • Хорошее качество стальных рам. Как писалось ранее, компания Веломоторс производит самостоятельно исключительно стальные рамы, которые, судя по отзывам, имеют качественные сварные швы и достаточный запас прочности. На рамы из сплава алюминия, которые заказываются, скорее всего, из Китая, жалоб также не нашлось.
  • Хорошее соотношение цены, и устанавливаемого на велосипед оборудования, которое в большинстве случаев лучше, чем у конкурентов в данном ценовом сегменте.
  • Судя по отзывам, Веломоторс выпускает неплохие модели детских велосипедов STELS.

Мнение редакции сайта: как и у любого продукта, качество и характеристики изделия напрямую зависят от цены. Не стоит ожидать чуда от велосипеда, например, за 20 тысяч рублей, надеясь, что он будет так же хорош, как байк за 70-80 т.р. Кто-то участвует в велосоревнованиях, путешествует на двухколесном транспорте проезжая тысячи километров, и понятно, что для данных целей дешевые велики покупать не стоит. Ну, а кому-то нужен простой недорогой велосипед, на котором можно будет съездить в гараж, магазин или просто покататься в парке на выходных, и для этого ему не нужно покупать вел за 1500$. Главное точно понимать, как вы будете использовать свой байк. Если вы хотите слегка поэкстрималить или просто активно катать, но не обладаете достаточным бюджетом, можно рассмотреть вариант покупки б/у велосипеда от именитого бренда. Хотя здесь тоже есть подводные камни (не разбирающийся в велосипедах человек может легко попасть на убитую раму или сломанную навеску, замена которой приведет к дополнительным расходам). Или же не торопиться с покупкой бюджетника и подсобрать на что-то подороже.

Как выбрать нормальный велосипед STELS

В данном разделе мы поговорим о том, как правильно подобрать бюджетный байк Стелс.

  1. Выбирайте модели с алюминиевой рамой. Они легче, не боятся коррозии, а по прочности не уступают стальным.
  2. Не советуем к приобретению двухподвесы от данного велобренда (цена нормального двухподвеса начинается от 1000$). Задний амортизатор не работает так, как должен работать, а приводит лишь к ненужной раскачке при педалировании. Плюс ко всему, они значительно тяжелее, чем те же хардтейлы, и практически все имеют неудобную геометрию. Если вам нужен именно двухподвес, то стоит рассмотреть вариант покупки б/у велосипеда с двумя амортизаторами от именитого бренда.
  3. Покупайте велосипеды Стелс в магазине, а не через интернет (в интернете, перед походом в веломагазин, стоит рассмотреть все возможные модели, которые подходят под ваш бюджет, и почитать отзывы на понравившиеся). Это необходимо для проверки качества сборки байка, чего вы не сможете сделать при покупке онлайн. Не спешите покупать, тщательно осмотрите и проверьте все узлы.
  4. При осмотре велика обратите внимание на втулки колес. Они не должны люфтить или быть перетянутыми (когда колесо вращается туговато). Люфт можно определить, приподняв велосипед, и пошатав колесо из стороны в сторону перпендикулярно продольной оси. При вращении колеса втулка не должна издавать никаких посторонних звуков (скрежет, скрип и т.д.). Заодно убедитесь в отсутствии «восьмерок» на колесах.
  5. Проверьте отсутствия люфтов и посторонних шумов при вращении в каретке и вилке.
  6. Осмотрите велосипед на предмет коррозии. Ее наличие может говорить о недобросовестном хранении байка продавцом. От приобретения такого двухколесного транспортного средства лучше отказаться.
  7. Проверьте работу переключателей скоростей и тормозов. Если что-то не работает, то можно сразу в магазине попросить продавца произвести настройку (это если вы покупаете в специализированном веломагазине).
  8. Выбирайте размер велосипеда под ваш рост. Если он будет больше или меньше, это приведет к неправильной посадке, что вызовет дискомфорт при езде.
  9. После покупки советуем вам проверить обтяжку всех болтовых соединений и в случае необходимости — подтянуть.
  10. Для большего понимания критериев и особенностей, на которые стоит обратить внимание при покупке байка, советуем вам прочитать статью о том, как правильно выбрать велосипед.

Заключение

Какой можно подвести итог? За свои деньги в бюджетном ценовом сегменте велосипеды STELS достаточно неплохой вариант, у которого есть как сильные стороны (дешевизна и неплохая комплектация за эти деньги), так и некоторые недочеты. Если вы любитель покататься на дальние расстояния (80+ км в день), то от покупки Стелса я бы все же посоветовал воздержаться (мы не говорим, что он не сможет проехать такое расстояние, просто надежность дешевых велокомпонентов вызывает сомнения, а поломаться где-нибудь в поле далеко от дома так себе ситуация), или выбирайте более дорогие модели от данного производителя. Ну, а для ежедневных поездок по городу, в парковой зоне, для велопрогулок он вполне подойдет. Главное правильно выбрать велосипед и проверить его перед покупкой. Предлагаю провести опрос по данной теме.

16 лучших складных велосипедов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Приятно прокатиться на велосипеде в тёплый день по парку или лесу, подышать свежим воздухом или совершить прогулку по городским аллеям. Кроме хороших впечатлений такое увлечение помогает поддерживать себя в прекрасной физической форме и поднимает настроение. Но любители прокатиться с ветерком часто сталкиваются с проблемой хранения или перевозку своего транспорта. Поэтому производители решили эту проблему и придумали складные велосипеды.

Как выбрать складной велосипед

Изначально складные модели были придуманы исключительно для городских прогулок. Самый маленький велосипед весит всего 5,5 кг, а колёса у него диаметром не более 6 дюймов. Конечно, для поездок за городом такая модель вряд ли сгодится. Но производители не устают совершенствовать велотранспорт, и предлагают даже горные складные велосипеды.

Такие механизмы удобны при хранении, так как занимают мало места в квартирах. Кроме того, их удобно транспортировать, и даже возить в автобусах. Но покупка подобной конструкции часто ставит в тупик. Чтобы не ошибиться и не выбросить деньги на ветер, нужно соблюдать простые правила при выборе:

  1. Место эксплуатации. Для городских прогулок на короткие расстояния подойдёт велосипед небольшого веса, с колёсами маленького диаметра. Но если планируются выезды на дачу, где проходит неровная грунтовая дорога, лучше выбирать модель с диаметром колёс большего размера.
  2. Складной механизм. Лучше проверить перед покупкой, как быстро складывается транспорт, удобен ли механизм. Кроме того, каким образом придётся транспортировать велосипед в сложенном состоянии. Лучше выбирать модели, которые можно катить, а не переносить в руках.
  3. Определиться с местом хранения. Даже складной велосипед будет занимать место, особенно, если квартира малогабаритная. Нужно оценить в магазине его реальные размеры в сложенном состоянии, и понять поместиться ли он в планируемое место хранения.
  4. Соответствие росту и весу. Необходимо оценить, соответствует ли велосипед в разложенном состоянии габаритам того, кто будет на нём кататься. Чем больше рост, тем больше длина рамы.
  5. Оценить комфорт во время езды. При поездке спина не должна напрягаться. Этому способствует не только удобное сиденье, но и форма рамы. Для женщин нужно приобретать велосипед с заниженной рамой, а мужчинам подойдёт прямая и жёсткая.

Наши эксперты провели строгую оценку рынка складных велосипедов и составили рейтинг лучших моделей, основываясь на отзывах покупателей и мнениях специалистов.

Рейтинг лучших складных велосипедов

Номинация место наименование товара цена
Лучшие складные велосипеды для города1 SHULZ Lentus36 700 ₽
2 Strida SX39 400 ₽
3 SHULZ Krabi Coaster25 800 ₽
4 TARK Jam 20.1 V (2017)20 990 ₽
5 FORWARD Tracer 1.0 (2018)11 690 ₽
6 STELS Pilot 430 20 (2016)10 780 ₽
Лучшие горные велосипеды со складным механизмом1 Aspect Forest (2018)30 345 ₽
2 STARK Cobra 26.3 HD (2018)26 890 ₽
3 Dahon Jet D9 (2017)59 990 ₽
4 STELS Pilot 950 MD 26 V010 (2018)
Лучшие складные велосипеды для детей и подростков1 Novatrack FS-30 6 Shimano (2018)8 380 ₽
2 Top Gear Compact 50 (ВНС2482)5 791 ₽
3 FORWARD Timba (2018)6 210 ₽
Лучшие складные электровелосипеды1 Ecoffect F1 Premium 2054 900 ₽
2 Airwheel R3 214.6Wh37 490 ₽
3 SHULZ E-Goa (2018)45 300 ₽

Лучшие складные велосипеды для города

SHULZ Lentus

SHULZ Lentus

Этот складной велосипед производства Тайвань по праву можно назвать городской моделью. Удобен в хранении, и складывается легко и быстро. Широкий радиус колёс (24 дюйма) и качественные покрышки позволяют сделать езду максимально комфортной. SHULZ Lentus имеет 8 скоростей, но амортизация отсутствует. Это затрудняет эксплуатацию велосипеда по неровным поверхностям. Тормоза дисковые механические, подходящие для условий городской езды.

Особое внимание заслуживают педали. Они изготовлены из ударопрочного пластика, и так же складываются. Алюминиевая рама придаёт конструкции прочности и лёгкости. Кроме того, велосипед оснащён багажником, и светоотражающими элементами, что особенно удобно в тёмное время суток.

Велосипед складной горный отзывы

Хромолибденовая Salsa

Иногда клиенты моей небольшой веломастерской интересуются у меня: каков, по-моему мнению, идеальный велосипед для туризма, самый надежный и неприхотливый? Как выбрать или собрать действительно качественный велосипед? Естественно, для каждого велосипедиста он свой. И это зависит от разных предпочтений. Типа дорог, по которым велотурист передвигается, километража, временн ы́ х рамок его путешествий, рельефа местности, погодных условий и так далее…

Но есть по моему скромному мнению самое главное, что должно объединять все велосипеды для туристического велосипеда — надежность, неприхотливость и возможность отремонтировать или найти замену тем или иным запчастям вдали от дома.

В идеальном велосипеде для туризма нет места для мелочей, все должно быть максимальной надежно и качественно сделано и подобрано. Почти половина успеха того или иного велопохода будет зависеть именно от вашего велосипеда.

Поскольку мы живем в России и путешествуем в основном по России, то давайте попробуем в этой статье вместе разобраться, каким же должен быть «идеальный» велосипед для туризма в нашей стране и странах бывшего СССР.

Исходить будем из следующих данных:

— длительность путешествия — от 2 дней до 90 дней

— удаленность от дома — более 100 км

— дорожное покрытие — 50% асфальт, 50% грунтовки и бездорожье

— рельеф местности — равнина и горы

— пробег — более 200 км за 2-3 суток

— грузоподъемность туристического скарба и иже с ним — более 10 кг

— вес ездока — от 50 до 120 кг

Исходя из этого, можно сделать вывод, что наиболее универсальным велосипедом для туризма будет горный велосипед с геометрией XC.

Готовый велосипед из магазина

К сожалению те времена, когда за 500-800$ в обычном магазине или велорынке можно было бы купить качественный и надежный велосипед для туризма, ушли в историю. В настоящее время даже велосипед за 800-1000$ имеет свои слабые стороны. Обычно это прежде всего очень слабые втулки и спицы. Мало кто знает, что некачественным спицам свойственно лопаться, а у дешевых втулок могут быстро выйти из строя механизмы зацепления, или в простонародье «собачки». Далее идет несбалансированная навеска, не всегда удобное седло. Добавим сюда самую дешевую кассету и цепь, неудобные ручки руля и прочие мелочи.

Эти мелочи в совокупности создают неудобства в плане посадки на велосипеде и, самое главное, готовый велосипед из магазина будет не до конца надежным. Конечно, кататься по городу, на даче и недалеко от дома на таком велосипеде можно и нужно. Однако вдали от дома и цивилизации некоторые запчасти подобных готовых велосипедов могут доставить владельцу массу проблем. Поэтому, если кто и отправляется вместе со мной в какой-либо велосипедный поход, перед походом я всегда уделяю время для диагностики и исправления косяков жадных до прибыли производителей. Меняю спицы и втулки, подгоняю посадку и даже собираю целые велосипеды с нуля, о которых вы можете прочитать в разделе мастерская.

Покупка подержанного велосипеда для походов

В случае отсутствия средств для покупки нового велосипеда в магазине или сборки велосипеда с нуля вам стоит обратить внимание на рынок подержанных велосипедов.

Ведь иногда, покупая б/у велосипед, можно очень хорошо сэкономить и приобрести уже практически то, что нужно именно вам. Конечно, б/у велосипед потребует от вас определенных вложений, но очень часто подобная покупка будет более выгодной, чем сборка и приобретение нового велосипеда.

Рама для туристического велосипеда

Рама — это сердце любого велосипеда. Именно от рамы почти на 50% зависит, как будет вести себя велосипед на разного рода дорожных покрытиях, какой он будет иметь накат, жесткость. И на 70% — внешний вид.

Самое главное и основное, чтобы рама подходила вам строго по росту. Не стоит брать раму меньшей ростовки и покупать более длинные выносы руля или подседельные штыри со смещением назад. А на раме большей ростовки, чем ваша, вы будете чувствовать себя неуютно.

Второе — это геометрия вашей рамы. Лично я сторонник проверенной временем «катящей» геометрии кросскантрийных рам. Угол рулевой / подседельной труб — 70-73 градуса. Естественно, допускаются отклонения в 1-2 градуса.

Рама может быть под колеса 26”, 27,5″, 28-29”. Но практика посещений веломагазинов и местечковых велорынков показывает, что в России самым распространенным является стандарт колес 26”, чуть реже — 28-29″. На любом воскресном рынке в любом райцентре вы всегда купите для таких велосипедов камеру, обод или покрышку.

Ваша рама может быть алюминиевой, титановой, стальной или карбоновой. Да, не смейтесь, но я знаю пару-тройку велотуристов, кто довольно успешно путешествует на расстояния более 1200 км именно на карбоновых рамах. Правда, стоит отметить, что надежность таких рам не на самом высоком уровне. Все-таки углепластик не столько надежен, как металл. Себе подобную раму для туризма я бы никогда не купил.

Про выбор материала для рамы — это тема отдельной статьи. Скажу только, что в моем арсенале для дальних велопоходов есть два велосипеда: на алюминиевой американской раме Cannondale сплава 6061 и раме из титана, сваренной на заказ. Есть еще и третий велосипед на алюминиевой раме Trek Crossrip для ровных и хороших дорог. Пробовал я и сталь, тоже весьма неплохие рамы.

Алюминий, на мой взгляд, жесткий и быстрый. Титан более комфортный. По надежности одинаков. Бытует мнение, что алюминий накапливает усталость и может внезапно сломаться, но в своей практике веломеханика я еще ни разу в жизни не видел ни одной сломанной алюминиевой велосипедной рамы по причине того, что она проехала большое количество километров.

Титановая рама Titus

Стальные (хром-молибденовые) рамы тоже гасят мелкие неровности дорог, но гораздо более тяжелые, чем титан и алюминий, хуже едут в гору и, увы, подвержены коррозии зимой. Но, в целом, стальная (хроммолибденовая) рама для туризма вариант очень неплохой и вполне надежный. С горы такие рамы накатывают будь здоров и имеют неплохую инерцию. Правда главным минусом стальных рам является нестабильность кареточного узла, т.е. при резком и мощном нажатии на педаль стальная рама несколько уходит в бок. Именно поэтому гонщики никогда не используют для участия в соревнованиях сталь.

Однако многие туристические велосипедные рамы делаются как раз из Cr-Mo сплава. Фирмы Surly, On-One, Salsa и другие давно поставили на поток производство вполне надежных рам для туризма. Но если брать внутренний российский рынок, да и в целом рынок сравнительно недорогих и надежных велосипедных рам и велосипедов, то алюминий будет самым доступным материалом.

Если вы покупаете алюминиевую раму, обратите внимание на ее породистое происхождение. Лучше всего, если эта рама будет от известных производителей, таких как Speciаlized, Trek, Gary Fischer, Scott, Canonndale, Felt, Marin, Giant. Практика из моего опыта показывает, что именно рамы данных фирм обладают наиболее лучшими ездовыми характеристиками. Это не значит, что рамы других фирм будут хуже катить или будут менее прочными. Просто здесь я перечислил именно те фирмы, которые постоянно ведут собственные разработки в велоиндустрии, а не заказывают свою продукцию тупо в каталогах крупных китайских заводов.

Есть также и множество других местечковых фирм, кто качественно производит рамы для велосипедов. Такие фирмы имеют претензию на определенный эксклюзив, и качество их рам, как правило, всегда на высоте.

Еще одна немаловажная деталь рамы для туристического велосипеда — это наличие полноценного крепления под багажник. Конечно, существуют некоторые способы надежной установки багажника на раму, не имеющую креплений, но эти способы, порой, в некотором роде, кустарные или требуют некоторых денежных вложений.

Также стоит обратить внимание на неприметность рамы. Не стоит покупать раму подчеркнуто ярких цветов. Живем, увы, в России, и часто в глубинке приходится сталкиваться с криминальными элементами общества. Так что лишний раз привлекать внимание красивым и дорогим велосипедом не стоит. На всякий случай рекомендую читателем зайти в раздел статьи и прочитать там мой материал о безопасности в велопоходах , который в свое время получил большое количество откликов среди коллег-велотуристов.

3

Не забудем также и про вес (массу) рамы. Для туризма не стоит покупать или заказывать слишком легкие рамы. Чем тоньше трубы рамы, тем рама будет менее надежна. Нормальный вес надежной титановой или алюминиевой рамы в ростовке 18” должен составлять от 1700 до 2100 грамм. Сталь должна весить не менее 2400 г.

О том, что рама должна иметь нужные крепления под ваш желаемый тип использования тормозов, думаю, напоминать излишне. В целом, для туризма можно использовать и недорогие рамы от не очень известных производителей, но главное, чтобы такая рама была все-таки качественной. Титановая рама, вероятно, станет вашим лучшим выбором. Я езжу именно на титане, но заказывал я подобную раму еще тогда, когда цены на титан были приемлемые для среднестатистического кармана потребителя в России.

Если ваш бюджет поскромнее, то не стоит расстраиваться, смело берите хорошую алюминиевую раму.

Колеса для туристического велосипеда

Самосборные — это когда вы приходите в магазин, и там Вам продают обода и втулки, вы это все несете веломеханику, он делает расчет длины спиц в специальной программе и собирает вам комплект колес.

самосборные колеса

Заводские, или так называемые «вилсеты» (wheel set) — обычно это красивые, технологичные, яркие колеса с небольшим количеством спиц и ободами и втулками нетрадиционной спицовки. Эти колеса собираются на заводе производителя.

48

Такие колеса обладают хорошим качеством, накатом, жесткостью, но ремонт таких колес вдали от дома зачастую затруднен. Дело тут в спицах нетрадиционной формы и длины, а также втулках и ободах. Такие колеса редко когда имеют стандартные втулки и обычные 32 спицы.

Поэтому для надежного велосипеда для долгих велопробегов мы будем собирать колеса. Плюс такой сборки в том, что почти в любом городе при поломке обода, спицы или втулки вы можете восстановить свои колеса в любой мало-мальски приличной мастерской или же сами «на коленке».

Как показывает практика, именно колеса по степени поломок порой стоят на первом месте в велопоходах. Часто лопаются или вылетают некачественные спицы, трескаются алюминиевые ниппеля, не выдерживают нагрузки обода, клинят или начинают люфтить втулки. Колеса под ободные тормоза будут несколько дешевле, чем под дисковые.

Втулки для велотуризма

Втулки бывают как на насыпных, так и на закрытых подшипниках в обойме (т.н. промышленные подшипники, «промы»). Какие втулки лучше — это, опять же, тема отдельной статьи.

В туризме нам важна, прежде всего, ремонтопригодность и взаимозаменяемость компонентов. Поэтому без проблем можно использовать в туризме втулки на насыпных подшипниках.

Фирма Shimano выпускает широкий ряд различного класса втулок на насыпных подшипниках. Они все достаточно надежны, легко перебираются и ремонтируются даже в «поле». Да и если такая втулка вас все-таки подвела вдали от дома, ей довольно легко найти замену, так как фланцы данных втулок фирмы Shimano идут одного размера, и вам не придется искать спицы другого размера для того, чтобы переспицевать колесо.

Лучшими втулками для туризма будут втулки Shimano ХТ и ХТR. Именно эти две линейки последние годы отличает высокое качество изготовления и плавность хода. Неплохим выбором будут втулки Shimano LX/SLX. Они совсем недороги и вполне надежны.

Втулки Shimano Deore, Аlivio, Аcera тоже, как ни странно, надежны, но качество грязезащиты и плавности хода у них несколько хуже и для туризма будут не лучшим выбором.

75

Кто-то грешит на качество работы барабана «шимановских» втулок, но под моими велосипедами втулки этой фирмы проходили уже более 100 000 км и заменялись только планово — в связи с выработкой своего ресурса.

Втулки на «промах» будут также отличным вариантом, особенно от известных производителей. В своей практике механика за 2015 и 2016 года я все больше устанавливал знакомым втулки именно на промах от OEM производителей. Идея здесь такая, что есть некий завод в Китае, который выпускают продукцию для именитых брендов. А на торговых площадках предлагает точно такие же втулки дешевле уже под другими брендами или «no name». Такие втулки будут очень качественными, а их соотношение цены и качества удивит даже видавших видов путешественников и веломастеров.

Обода для велопоходов

Обода должны обязательно быть двойными и пистонированными. Ибо пистоны берут на себя часть нагрузки от ударов и неровностей дороги на себя.

Некоторые уважаемые фирмы, такие как ztr, american classic производят обода без пистонов. Это, видимо, делается для уменьшения веса. На таких ободах собираются легкие колеса для гонок по пересеченной местности. Но моя практика сборки подобных колес показывает, что данные обода весьма сносно, за некоторым исключением, ведут себя и в условиях велотуризма.

Обод для туризма не должен весить менее 400 грамм. Все-таки основная часть нагрузки от езды приходится именно на обода.

Шов обода желательно выбрать сварной, но вполне подойдет и клепаный. На своих велосипедах я использую обода Mavic 719. При своем весе менее 440 грамм они имеют хорошую жесткость, прочность и надежность.

Неплохим выбором будут обода от фирм: DT Swiss, Ambrosio, WTB, Sun Ringle, Alex rims, Mach.

При покупке обратите внимание на ваш вес. Если он подбирается или превышает 100 кг, выбирайте более тяжелый обод, если вы довольно легкий райдер, то берите обод полегче.

74

Моя супруга — девушка довольно легкая, веса возит на велосипеде минимум, поэтому и обода я ей на колеса установил весом всего 360 грамм каждый.

Если Вы хотите собрать бюджетный велосипед, необязательно покупать слишком дорогие обода. На рынке всегда есть и более бюджетные недорогие модели, которые я всегда без проблем использую для сборки колес.

Спицы для надежных колес

Для идеального велосипеда для туризма спицы можно использовать только двух фирм. Это либо DT Swiss (Швейцария), либо Sapim (Бельгия). Все спицы других фирм, увы, рано или поздно начнут ломаться.

Оптимальным вариантом для туристического велосипеда будут спицы DT Swiss Champion или Sapim Basic. Это простые надежные спицы по сравнительно низкой цене шириной 2 мм.

Есть также спицы переменного профиля. Например, DT Swiss Competition / Sapim Force. У резьбы и головки их толщина 2 мм, а в середине 1,8 мм. Они несколько дороже, и тоже будут вполне надежным вариантом.

Очень важно, чтобы расчет длины для вашего комплекта был произведен максимально точно. Есть много программ для расчета длины спиц, но далеко не всем из них можно доверять.

13

Все мои колеса собраны на спицах DT Swiss или Sapim. Другим спицам лично я не доверяю. Пробовал тайваньские Pillar, американские Wheel Smith и, увы, они все рано или поздно ломались. Обратите внимание, что фирменные спицы имеют клеймо. И частенько мне приходилось видеть, как в мастерских при различных магазинов недобросовестные «мастера» выдавали китайские дешевые спица за фирменные, которые впоследствии лопались. Поэтому покупайте спицы сами и обращайтесь к тем, кому лично доверяете.

Ниппели для сборки колес

Ниппеля — эта деталь, которая крепит спицу к ободу. Ниппеля лучше использовать латунные. Хотя я уже несколько лет езжу на алюминиевых ниппелях и не испытываю с ними никаких проблем.

Но все-таки латунь будет лучше. Длину ниппеля лучше взять 14 мм. Опять же используйте только фирменные ниппеля и не поддавайтесь на уловки продавцов. Китайские ниппеля, увы, далеки от идеального качества. Кататься на них можно, но вот в серьезную поездку я бы не отправился.

Ободная лента

На ободных лентах многие велосипедисты экономят, а это, на мой взгляд, очень важная деталь любого велосипеда. Некачественные ободные ленты, изоленты, всякие непонятные медицинские пластыри, которые использует разный велосипедный люд, могут доставить велотуристу массу хлопот. Используйте качественные ленты от известных производителей. Лучше всего, если это будут ленты на самоклеящейся основе.

14

Покрышки для велопутешествий

Для идеального велосипеда для велотуризма не подойдет гоночная велосипедная резина весом менее 400 грамм на покрышку. Такая резина будет обеспечивать лучший накат, но будет слишком часто колоться. Боковину такой резины легко порезать стеклом или об острый камень, что, собственно, со мной и случалось пару раз вдали от дома.

Лучше всего выбирать качественную и не самую дешевую велорезину. При покупке обязательно прощупайте толщины боковин, обратите внимание на литье покрышки. Самую лучшую резину для велотуризма с защитой от проколов выпускают фирмы Hutchinson, Continental, Schwalbe. Кое-что можно выбрать у фирмы Maxxis.

За свою более чем 15-летнюю велокарьеру я сменил и опробовал более 100 комплектов разной велорезины, отзывы о некоторых из них вы можете прочитать а разделе велозапчасти.

Выбирайте резину под стиль вашего похода. Для асфальтового похода лучше всего подойдет полуслик. Для грунтовых участков берите более злую резину.

_20160416-DSC04138

Бескамерная резина для велотуризма в целом неплоха, но в случае большого пореза или прокола Вам все равно придется ставить внутрь покрышки камеру, к тому же, если бескамерка ни с того ни с сего у вас спустила, то накачать ее обычным небольшим походным насосом у вас не получится, так как нужно будет нагнетать слишком большое давление. Однако вот пример удачного и не самого легкого похода на бескамерной резине.

Велосипедные камеры

Камера есть камера. Ничего нового за 100 лет люди не придумали. Наверное, не стоит покупать слишком дешевые китайские камеры. Лучше всего использовать камеру с автониппелем. Моя практика показывает, что камеры с таким ниппелем более надежны. К тому же, при поломке насоса практически любой автолюбитель сможет помочь вам накачать колесо.

Лента, защищающая от проколов

В своей практике я одно время использовал ленту, которая защищает от проколов велосипедную камеру. Вещь в общем-то неплохая и вполне нужная, особенно если ваши покрышки частенько прокалываются. В своей мастерской я всегда имею подобные ленты и устанавливаю их людям, кто хочет сэкономить на покупке дорогой туристической резины.

Руль, вынос и подседельный штырь для велопутешествий

Для дорожного велосипеда лучше выбрать баран или бабочку. Там больше возможностей хвата. А для настоящих грунтовых приключений лучше взять обычный прямой руль с небольшим изгибом назад (backsweep). Можно купить руль и с подъемом. Руль должен быть удобным для Вас и подходить по ширине плеч. Хотя тут все зависит от ваших предпочтений. Иногда при сборке велосипедов для туризма люди просили реализовать весьма странные с моей точки зрения решения, но в этом случае будущий хозяин велосипеда, как говорится, является и барином.

Дешевые и некачественные выносы отбросим сразу. Фрезерованный вынос будет лучшим выбором, правда за него придется неплохо заплатить. Зато он будет жестким и очень крепким. Фрезерованные выносы фирмы Hope — это настоящее произведение искусства.

За свою практику механика мне приходилось видеть поломанные замки дешевых подседельных штырей, гнутые рули, некачественно сделанные выносы руля с плохо проточенной резьбой под болты.

Для грузового туризма строго никакого карбона. Сам лично при не очень сильном падении ломал карбоновый руль и подседельный штырь от фирмы Easton, а фирма эта — одна из флагманов современного карбоностроения.

15

Вынос лучше брать четырехболтовый. Подседельный штырь должен иметь надежное крепление, руль должен быть удобным для Вас и подходить по ширине плеч. Лучшие подседельные штыри делает фирма Thomson. Именно они и стоят на всех велосипедах моей семьи. Вынос Thomson также будет хоть и дорогим, но отличным выбором для вашего велосипеда. Фрезерованные выносы фирмы Hope — это настоящее произведение искусства.

Хороши изделия и других фирм, таких как Race face, Answer, Azonic, Kore, Ritchey, Easton и других.

Хороший руль, вынос, подседельный штырь не должен быть слишком тяжелым. Но и излишней легкости в этом вопросе я бы избегал.

Опять же, при выборе руля, подседельного штыря и выноса всегда можно найти недорогие и качественные варианты, это именно те детали велосипеда, где можно немного сэкономить.

Седло для туризма

У каждого человека своя анатомия. Кто-то выбирает классический Brooks, кто-то облегченное гоночное Selle Italia. Важно, чтобы седло было удобным для вас. Я сменил более 10 седел, пока случайно не подобрал именно то, которое мне идеально подходит.

_20160416-DSC04194

Рулевая колонка для туристического велосипеда

Вещь, вроде бы, малозаметная, но именно от нее зависит, насколько плавно у вам будет поворачиваться руль. Рулевые колонки бывают различных стандартов. Главное — вы должны убедиться в том, что она подходит под ваш тип рулевой трубы. При установке рулевой колонки очень желательно отторцевать рулевую трубу для того, чтобы она зашла ровно и без перекосов. Хорошие рулевые колонки стоят примерно от 30$. Лично я доверяю фирме Cane Creek. Их продукция наиболее долговечна и неприхотлива в эксплуатации.

Есть колонки на игольчатых подшипниках, есть на «промах». Игольчатые стоят сущие копейки, и их легко заменить, «промы» подороже. Для туризма подойдут как одни, так и другие.

17

Трансмиссия для туризма

Первый вопрос — Shimano или SRAM. До 2009 года мне гораздо больше нравилась фирма SRAM по причине качества переключения. В 2009 я перешел на Shimano, и несколько не жалею. Ощутимый плюс «шимано» в том, что компоненты этой фирмы легко встретить на прилавках в магазинах регионов, так как SRAM доступен большей частью в интернет-магазинах или только крупных городах. Скажем, если у вас сломался переключатель SRAM, то замену вдали от дома найти будет сложнее.

Количество скоростей. Лично я езжу на 27-скоростной трансмиссии. Кто-то ездит на 24 скоростях, кто-то уже перешел на 30 скоростей или даже 1 на 11.

16

Здесь, честно говоря, разницы особой нет. Единственный минус трансмиссии на 30 скоростей — цепи и звезды тоньше, и все это более быстро изнашивается. Но в целом начиная с 2013 года практически все верхние группы фирм Shimano и SRAM выпускают продукцию на 30 скоростей (сзади на кассете 10 звезд).

В туристическом мире считается, что одна из лучших групп более доступного туристического оборудования — Shimano XT. Это действительно так. Правда, несколько ненадежен их задний переключатель по причине алюминиевой лапки, которую легко погнуть и сломать, поэтому на своих велосипедах я использую переключатели группы SLX или Saint.

Очень хорошо в велотуризме показали себя группы оборудования Saint и SLX. Deorе в целом тоже работает без проблем, но надежность его на проценты ниже. Если говорить о недорогой группе Shimano Alivio, будь то старая группа 3х8 или новая 3х9, — вполне справляется с поставленными задачами, правда, более тяжелая и менее технологичная, чем более высокие группы, и, конечно, немного хуже работает в сверхтяжелых режимах и менее долговечная.

Опять же, исходя из запросов и бюджета велосипедиста всегда можно подобрать те или иные довольно качественные элементы трансмиссии.

Если говорить о конкретном выборе той или иной системы шатунов, манеток, кассеты, цепи, то это тема уже других статей. Новичкам крайне рекомендую прочитать мои статьи, в которых я довольно подобно рассказываю о каждой группе оборудования SRAM и Shimano.

Вилка для велотуризма

Жесткая вилка

Самым надежным, неприхотливым вариантом для туризма будет жесткая вилка. Такую вилку очень сложно сломать, она максимально надежна, к тому же, обладает низким весом.

Жесткая вилка из титана будет отлично гасить мелкие вибрации от дорожного покрытия. Стальная жесткая вилка будет несколько тяжелее титановой, и чуть хуже гасить вибрации дорог. Вилка из алюминия будет, вероятно, самым дешевым вариантом для вас. Но главным ее минусом будет отсутствие свойства алюминия как металла гасить мелкие колебания при езде. Т.е. с такой вилкой ваши суставы и мышцы рук, плечевого пояса и спины будут уставать быстрее.

Карбоновая вилка будет неплохим вариантом, но, опять же, встает вопрос о ее надежности.

Хотя, если вы ездите аккуратно и не швыряете свой велосипед, то проблем с карбоновой вилкой быть не должно. Более подробно о жестких вилках можно прочитать в статье , которую я написал не так давно.

Амортизационная вилка

Для жесткого, горного велотуризма с быстрыми спусками и агрессивной ездой такая вилка будет самым оптимальным вариантом. Самой дорогой и качественной в работе будет воздушная вилка, в которой обычную металлическую пружину заменяет воздух. Такие вилки стоят от 300$, имеют сравнительно низкий вес и хорошее качество работы по «съеданию» различных неровностей дорог.

Минусы таких вилок: высокая цена, частые технические обслуживания и некоторая ненадежность, которая заключается в том, что данная вилка может подтравливать воздух или даже внезапно стравить весь воздух. Такие беды все-таки случаются.

К такой вилке в поход вы всегда должны возить насос высокого давления. Более разумным и дешевым вариантом для туризма будет пружинно-масляная вилка. Она несколько тяжелее, но гораздо надежнее воздушной вилки, к тому же ощутимо дешевле.

27

Пружинно-эластомерные вилки практически всегда очень плохи по качеству своей работы.

И вместо дешевой эластомерки всегда лучше установить жесткую вилку. Но изредка на вторичном рынке можно найти эластомерку приличного качества по низкой цене из запасов старых лет.

Тормоза для велотуризма

Если вы сторонник дорожного или несложного спокойного велотуризма, то смело устанавливайте ободные тормоза. Они сравнительно дешевы, неприхотливы в использовании, легко настраиваются и регулируются. На ободных тормозах я отъездил более 10 лет, и скажу, что за все время у меня не было ни единой проблемы с ними ни в крымских горах, ни в мещерских лесах, ни в донских степях.

Выбирайте тормоза от известных производителей, таких как Shimano, Avid, TRP. Не забудьте, конечно же, сразу установить качественные колодки от фирмы Kool Stop.

Если Вы собираетесь в горы, практически всегда ездите по грунтам, по грязи, любите отжечь на спуске, то дисковые гидравлические тормоза будут правильным решением для вашего велосипеда для туризма. Выбирайте тормоза от фирмы Shimano. Колодки тормозов этой фирмы имеют сравнительно большой зазор, чтобы ротор не терся об них, они легко прокачиваются в полевых условиях, имеют отличную модуляцию, да и в целом являются сегодня лучшими тормозами по соотношению цена-качество на рынке.

16

Модель тормозов групп SLX или XT будет, вероятно, лучшим выбором для туристического велосипеда, но и более дешевые группы вас тоже не подведут.

Если вы сторонник дисковой механики, то выбор у вас только один — тормоза TRP. Более качественных дисковых механических тормозов вы не найдете. Можно установить и Avid BB7, но у них хуже модуляция, и колодки не столь плотно сидят в калиперах тормоза, создавая небольшой перекос. Можно также посмотреть в сторону Hayes и азиатских OEM-тормозов, иногда за сущие копейки можно встретить очень качественный продукт без каких-либо опознавательных знаков.

Выбор роторов (тормозных дисков)

Выбирайте роторы соответственно стандарту креплений на вашей втулке. Лично мне по душе больше роторы с системой крепления ко втулке «центр-лок». Они чуть меньше подвержены искривлению, нежели роторы с системой крапления 6 болтов. Не стоит на туристический велосипед устанавливать роторы диаметром более 160 мм.

Педали для туризма

Лучшим выбором будут, конечно же, контактные педали фирмы Shimano, модель 540. Они очень качественно сделаны, ничем по своей сути не отличается от модели XT, они просты в использовании и очень долговечны.

К таким педалям очень важно подобрать удобную велообувь. Опять же, фирма Shimano выпускает большой ряд моделей велообуви для туризма. Более подробно о контактных педалей я уже писал здесь.

59

Если Вы сторонник «топталок» (платформ), то выбирайте педали от известных фирм строго с закрытыми подшипниками качения, или, как говорят в народе, на «промах».

Тросы, рубашки, наконечники

Тросики на велосипеде для туризма лучше всего использовать с тефлоновым напылением. Такие тросики в 2-3 раза дороже обычных, но практически не подвержены коррозии. Если они недоступны в вашем городе, то используйте обычные тросы из нержавейки.

Рубашки выбираются от известных производителей, таких как Shimano, Jagwire, Alligator, SRAM и другие. Не экономьте на наконечниках для рубашек, берите латунные или качественные алюминиевые.

Не забудьте при обрезании рубашек обязательно обработать их концы шлифовальным инструментом, чтобы рубашка как можно плотнее зашла в наконечник. Я это обычно делаю, как на фото ниже.

_20160416-DSC04175

_20160416-DSC04176

Грипсы для туризма

Кто-то любит жесткие грипсы и ездит в перчатках, кто-то любит помягче. Но, вероятно, анатомические грипсы из кожи или кожазаменителя будут одним из наилучших вариантом.

20

Вердикт Владимира Кулигина и «Велосипедных Форм Жизни»:

На идеальном велосипеде для туризма каждой детали, каждой мелочи должно быть уделено должное внимание при выборе и установке. Выбор отдельных запчастей зависит от ваших физических параметров и стиля путешествий.

На каких-то запчастях можно сэкономить, на каких-то экономить не стоит. Если вы покупаете детали на вторичном рынке, убедитесь в их качестве и работоспособности лишний раз. Подбирая ту или иную запчасть, поищите отзывы о ней в интернете, спросите опытных велосипедистов на велофорумах или меня под комментариями к данной статье или по почте ( контакты).

Собирайте ваш идеальный велосипед для туризма только из фирменных, проверенных временем и другими райдерами компонентах. При сборке велосипеда для туризма нет места различным экспериментам, выбор и предпочтения уделяются надежным и проверенным временем решениям!

Мне всегда интересно увлечь человека тем, что интересно мне самому. Велопоходы и веломеханика — это большие увлечения в моей жизни, поэтому все эти советы и рекомендации я написал для вас от души, исходя из своего более чем 15-го опыта велопоходов и увлечением веломеханикой .

Источники:

https://portalss.ru/vybor-velosipeda/reyting-luchshih-byudzhetnyh-velosipedov-kotorye-poraduyut-svoim-kachestvom.html
https://pro-veliki.ru/brendy/proizvoditel-velosipedov-stels-otzyvy-o-brende-modelnyj-ryad-i-sovety-po-vyboru.html
https://expertology.ru/16-luchshikh-skladnykh-velosipedov/
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9