Впал в ступор: не могу выбрать велосипед
Решил поделиться с вами проблемой: хочу сделать себе подарок на ДР в мае — новый велосипед, но никак не могу выбрать, какой. День думаю так, другой день иначе. Просто уже абсурд какой-то начался, не могу определиться, давно такого не было. Не то, что бы прошу помочь, но просто опишу свои метания ради прикола, вдруг кто-то в подобном положении. 🙂
Где-то годах в 2010-13 я распродал почти всю свою конюшню велосипедов, в которой насчитывалась пять байков (гибрид, шоссер, MTB хардтейл, MTB двухподвес и гостевой велик), оставив только гибрид. В те времена моё увлечение велосипедом резко пошло на спад из-за некоторых жизненных факторов, поэтому я решил, что если и оставлять какой-то вел, то пусть это будет гибрид.
Как никак — вещь универсальная, самый мой старый велосипед, купленный в 2006 году, я на нем проехал почти всю Европу. После свадебного полуторамесячного велопутешествия в 2011 году я поменял на нем всю трансмиссию и поставил новую пару одних из лучших сликов для туристического гибрида Conti Sport Contact . Если кто по весне ищет хорошую резину для асфальта и гравийных дорог с хорошим накатом и нормальным ресурсом, то могу рекомендовать.
Котовский, довольный покупкой гибрида. 2006, Montrose, Scotland, UK
Итак, гибрид был поставлен на балкон, в ожидании великих свершений, а на каждый день куплен складной Dahon IOS8. Эксперимент со складником удался полностью, до сих пор не жалею о покупке этого велосипеда, хотя вывод по итогам его использования я сделал не самый однозначный.
Что дальше
В 2016 я снова стал много катать, и на складнике мне стало «тесно». Поэтому я решил сделать себе подарок в этом году и купить новый вел. Но какой… Сейчас расскажу все идеи, которые мне пришли в голову этой зимой. Начинаю в порядке наименьшей вероятности покупки.
Электро маунтин байк
Никогда не собирался покупать е-байк и даже ничего про них толком не знал, пока не довелось пообщаться в один день с двумя энтузиастами электро MTB, о чем я подробно описал в статье про будущее с электровелосипедами. Скажу честно — я полностью изменил своё мнение по этой теме и на полном серьезе решил в этом году стать электро-велосипедистом.
Но меня остановили следующие рассуждения, которые я применил лично к себе.
- Котовский, ты же абсолютно шоссейный велосипедист, твой максимальный оффроад — это гравийная дорога хорошего качества. А е-байк имеет смысл именно в прямом его назначении: летать по синглтрекам. Не получится ли так, что ты станешь катать на 90% по асфальту, лишь иногда съезжая в лес, чтобы прокатиться по приличной грунтовке? Тогда зачем?
- Цена 3000 евро. Времена, когда я сильно увлекался велосипедом и мог легко позволить себе потратить такую сумму на байк, давно миновали. Сейчас семья, другие приоритеты и самое главное — отсутствие велофетишизма, который всё оправдывает. Сейчас моя жаба с трудом признает даже 1000 евро на велосипед приемлемым расходом. Чтобы потратить 3000, нужна очень серьезная причина. Гораздо большая, чем покупка игрушки, которая не особо и нужна.
- Серьезные сомнения в достаточности запаса хода на одном заряде батареи. Хоть адепты е-байков и говорят, что запас не так и мал, хватает от 40 до 100 км в зависимости от уровня электропомощи и рельефа, но ведь этого в любом случае мало. Получается, что электробайк — это чтобы кататься по соседнему парку или возить его на машине к местам интересного катания. Другая проблема — литиевые батареи деградируют со временем, даже если их не использовать, примерно на 5-10% в год. И так небольшой запас хода будет уменьшаться, а новый аккумулятор обойдется в 700 евро.
Я не могу на 100% сказать, что отбросил этот вариант, но на данный момент он мне кажется наименее вероятным. Тема е-байков меня интересует безмерно, я уверен, что за этими велосипедами большое будущее и обязательно рано или поздно не смогу удержаться от покупки. Но на данный момент меня удерживает цена — 3000 евро это слишком дорого для меня.
Конверсия гибрида в гравел байк
Второй идеей, которая неожиданно ударила мне по темечку, была переделка старого доброго гибрида в гравел байк. Вы можете почитать, что такое гравел байк. Вкратце — это велосипед с шоссейным рулем и колесами 28″ с резиной от 35мм и шире.
Гравел из гибрида получится весьма посредственный по двум причинам: во-первых, рама слишком тяжелая, а во-вторых, её геометрия заточена под амортизационную вилку, и она нарушается, когда ставишь вилку жесткую. Впрочем, жесткая вилка на моем гибриде уже стоит и я смирился с опущенным носом велосипеда (что дает более нервную рулежку).
Технически, чтобы поставить шоссейный руль на гибрид с минимальными затратами, нужно следующее. На Алиэкспресс купить шоссейные шифтеры MicroShift 3х9 (у меня 9 ск. трансмиссия) и собственно сам руль баран. С тормозами можно поступить двумя способами: если это вибрейки — настроить стоящие на велосипеде тормоза с очень маленькими зазорами или купить специальные мини-вибрейки, которые ставили на циклокроссеры вместо кантилеверов. Если гибрид дисковый, то еще проще — механические калиперы-машинки отлично стыкуются с шоссейными шифтерами.
Пример подобной конверсии
Цена удвольствия: примерно 120-150 евро, если считать вместе с мини-вибрейками. Самый дешевый вариант, но в результате получаем непредсказуемый в плане ощущений крокодил. Может быть, он будет отлично катить и радовать владельца, а может быть и наоборот. Так как времена, когда мне было очень интересно собирать велосипеды самостоятельно, прошли, то этот вариант я тоже пока откладываю в сторону. Хотя жаба и шепчет — собирай корч, экономь деньги!!
Классический шоссейный велосипед
Собственно, если говорить просто, то мне нужен шоссер, я езжу по асфальту. В пользу обычных шоссейников — огромный выбор, они есть у каждого производителя, по самым разным ценам. За 1000 евро можно взять нормальный вел с алюминиевой рамой и карбоновой вилкой, на Shimano Tiagra/105 и для такого велосипедиста как я, этого будет за глаза и больше.
Удерживает от такого варианта лишь то, что появились гравел байки, которые по своим характеристикам гораздо лучше вписываются в мой сценарий использования, чем классические шоссеры.
Гравийник или эндуранс байк
Итак, подходим к двум вариантам, между которыми я никак не могу выбрать, речь о гравел байке и эндуранс байке. В первом случае это циклокроссер с более широкой резиной, а во втором — шоссер с немного увеличенными зазорами, позволяющими поставить покрышки до 32мм.
Геометрия в обоих случаях может быть самая разная, в зависимости от фантазии производителя, от гоночной до комфортной, но я ищу байк с комфортной, более-менее вертикальной посадкой.
И вот незадача, никак не могу прийти к решению — один день мне кажется, что необходим гравийник, ведь так хорошо иметь возможность съехать хоть на умеренное, но бездорожье. Другой день я спрашиваю себя — зачем тебе возможность туда съезжать? Когда ты последний раз вообще был на этом самом бездорожье?
Эндуранс хорош тем, что он вроде бы и шоссер, но в стоке имеет резину 28мм и более вертикальную геометрию, что делает его приятным на плохом асфальте и больших дистанциях. Так же, на 28мм покрышках вполне можно ездить по нормальным грунтовым дорогам, я немало накатал на гибриде с 28мм Conti 4Season по гравию. А если поставить 32мм, то велосипед становится вполне универсальным.
Через день внутренний голос шепчет: «возьми всё же гравел, поставишь на него сликовую резину 32мм, и будет тебе тот же эндуранс, только если когда-нибудь появится надобность, то сможешь вернуть назад оригинальные гравийные покрышки и поехать катать по лесам».
Вот же наваждение… 🙂 Так что по уму, гравийник более универсален, но по своему опыту понимаю, что эта универсальность не пригодится ни разу: буду катать на сликах по асфальту. Тогда лучше взять эндуранс, он и легче малость, и наверняка более резкий в плане ускорений.
В общем, я мучаюсь выбором. Обожаю мучиться выбором, если что — это немалая часть удовольствия, получаемого от нового вела. 🙂 Внутренне понимаю, что скорее всего возьму эндуранс, но вдруг… Вдруг вообще электробайк!
А как происходят ваши метания по выбору идеального велосипеда? Тоже мучаетесь или сразу берете быка за рога?
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы
В настоящее время производители могут предложить достаточно широкий выбор велогибридов.
При покупке нового вело друга рекомендуется обратить внимание на следующие факторы: отзывы уже состоявшихся покупателей, востребованность той или иной модели, соответствие цены и качества, индивидуальные особенности. Перечислим наиболее популярные марки гибридных велосипедов
Перечислим наиболее популярные марки гибридных велосипедов.
Schwinn Discover. Модель для езды по дорогам. Рама изготавливается из алюминия, колеса больших размеров. Руль кантрийный, имеет 21-скоростную систему. Седло небольшого размера, оснащено амортизирующим гофром. Идеален для длительных велопрогулок. Из недостатков можно выделить ощутимый вес, невысокая динамика движения, комплектующие низкого качества.
Specialized Sirrus. Не имеет амортизаторов, формы плавные, утонченные. Хорошо преодолевает крутые подъемы и спуски. Отнести его к отряду гоночных гибридных велосипедов не разрешает прямая геометрия руля и рамы, в этом он больше похож на модель горной направленности.
Jamis Coda Elite. Его создатели очень постарались, чтобы данная модель взяла все положительные функции, как от гоночного типа, так и от шоссейного. Это лучший гибридный велосипед, который одинаково хорошо катит по песку, грязи, асфальту, лесным дорожкам. Соответственно, он будет на порядок дороже вышеописанных аналогов. Его неоспоримыми преимуществами являются покрышки высокого качества, дисковые тормоза, хорошая маневренность, легкая вилка, трансмиссионный комплект. Но, он не любит длительных поездок по горам или каменистой местности.
Гибридных велосипедов достаточно много, поэтому не стоит пытаться самостоятельно в них разобраться, лучше попросить помощи у специалиста.
Кому и для чего подойдет гибридный велосипед?
Универсальность в использовании – важнейшее качество, которое выделяет гибридные модели среди всех велосипедов, представленных на рынке. Их можно использовать для разных целей – начиная от спокойной езды по городским улочкам и заканчивая путешествиями на дальние расстояния.
Гибридный велосипед – оптимальный выбор для тех покупателей, которые планируют приобрести транспортное средство с высоким уровнем проходимости. Эти модели по своим характеристикам похожи на горные велосипеды, но более комфортабельны, а их конструкция приспособлена для движения по асфальтированным дорогам. С помощью гибрида на асфальтированной дороге можно развить скорость больше, чем на горном велосипеде. Одновременно с этим гибрид более прочный и комфортабельный, чем шоссейный велосипед. Гибриды можно использовать для занятий велотуризмом по грунтовым и асфальтовым дорогам. Но они не подойдут для движения по бездорожью и для зимних прогулок.
Для новичков, которые впервые знакомятся с велосипедным миром и рассчитывают потратить на приобретение железного коня не слишком много денег, гибридный велосипед станет отличным вариантом. На нем не получится принять участие в шоссейной гонке или покорить горный склон. Но зато это универсальная модель, на которой можно комфортно добраться до рабочего места, отправиться на велопрогулку или съездить в торговый центр за покупками.
1. Посадочный диаметр колес – 622 мм, как и у шоссейных моделей.
2. Устанавливается то же дополнительное оборудование (тормоза, трансмиссия и так далее), что и на горные велосипеды.
3. Профиль покрышек – 35-45 мм. Покрышки более узкие, чем у АТВ.
4. Вилка короткоходная (менее 70 мм). Чаще всего – пружинно-эластомерная или пружинно-масляная. Есть модели с воздушно-масляной вилкой.
5. Рама имеет особую геометрию. Характеризуется большим провисом каретки, а также более длинными перьями.
В отдельную категорию следует выделить шоссейный велосипед гибрид, получивший широкое распространение среди покупателей. Если проводить сравнение с классическими гибридами, то шоссейный велосипед гибрид имеет более жесткую вилку, меньший вес, шоссейную трансмиссию и колеса средней толщины. При езде по городским дорогам на нем можно развить еще большую скорость, чем на классическом гибриде. А вот внедорожные способности таких моделей очень ограничены.
Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.
Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;Если их нет – по правому краю проезжей части;По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).
На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.
Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?
В чем минусы фэтбайков?
Несмотря на массу его достоинств у него так же есть и недостатки. Например, велосипед достаточно тяжелый и может весить до 20 кг. Но при этом, управление им ничем не отличается от обычного горного велосипеда. Разумеется, основная часть веса приходится на громоздкие колеса.
Еще один недостаток велосипеда, который так же вращается вокруг страной и непривычной формы колес — его внешний вид. Из за нестандартной формы шин он похож на гибрид велосипеда с мотоциклом, что может вызвать неодобрение окружающих. Впрочем, если вы не боитесь укоризненных взглядов или непонимания со стороны, для вас это не будет недостатком. Цена — так же безусловный минус. Велосипед этот предназначен для горной езды и комплектующие у него достаточно прочные, надежные. Поэтому и цена вас может не порадовать. Средняя стоимость фэтбайка — 500-1000 долларов, что выше обычного велосипеда.
Расходы на велосипед и экипировку так же можно отнести к недостаткам. Имея такой байк вам в любом случае периодически придется вкладывать в него средства. Замена необходимых деталей, чтобы не поломаться где-то в горах — необходимый ритуал. Кроме того, при поломке сложно найти мастера, который бы помог вам вернуть друга в норму, так как в России такие велосипеды пока новинка.
Преимущество фэтбайка еще и в том, что он без труда может проехать даже по песку. Таким свойством, согласитесь не может похвастать обычный велосипед. Поэтому при прохождении трассы вам не обязательно делать остановки или вести велосипед в руках, он проедет везде.
Движение – сила
Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.
На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.
Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».
Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.
Возможное применение велосипеда-гибрида
Если учесть все достоинства и недостатки велогибрида, то можно найти им достойное применение:
- Ежедневные вело прогулки по ровным дорожкам.
- Периодическая езда по неровной дороге.
- Посещение диких мест.
- Медленная езда по спускам и подъёмам.
Из всего выше сказанного можно увидеть, что в туризме данный элемент можно использовать.
Есть некоторые хитрости, которые помогут повысить возможности гибридного велосипеда: можно установить более аккуратные и тонкие покрышки, чтобы передвижение было более динамичным. Шины на колесах можно заменить на «зубастые», это увеличит проходимость транспорта.
3 (самых распространенных) типа электробайков
Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:
Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.
В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.
Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).
Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.
«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.
Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.
Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов
Зубчатая передача
Не все шестерни сделаны одинаково, и выбирать зубчатые передачи на велосипеде важно. Если ваши поездки, в основном, проходят по холмам, вы будете искать больше передач
Независимо от количества шестерен, на современных велосипедах передачи будут сдвигаться от малейшего нажатия пальца вверх или вниз.
Если вам это необходимо для путешествия или отправляетесь на дальние расстояния, то детали важны. Главное, что шестерни имеют высокое качество и конкретное назначение.
Вам не нужны супер низкие передачи для поездок в горах, если вы в основном путешествуете по главным улицам. Если это так, то одно-передачный велосипед также подойдет.
Велосипеды с одной передачей идеально подходят для городских маневров, где все, что нужно делать, – крутить педали.
Особенности велосипедного гибрида
Конструкция байка, на первый взгляд, идентична МТБ-шной. На самом деле, гибрид – это смесь горного и шоссейного велосипедов, как по сборке, так и по ходовым характеристикам. Конструктивные элементы велосипеда гибрида:
- Прочная рама. От горного она перенимает геометрию и материал, от шоссейника – легкость и мягкость. Последнее достигается большим расстоянием центра заднего колеса от кареточного узла.
- Большие колеса, диаметром 28 дюймов.
- Шины: средней величины с выраженным рисунком. Они тоньше, чем у МТБ, глубина рисунка протектора меньше.
- Руль от горного велосипеда.
- Наличие вилкового амортизатора.
Как сидеть на таком велосипеде? Если положение спины на маунти-байке более или менее прямое, а на шоссейнике – согнутое, то здесь посадка будет занимать что-то среднее между этими двумя положениями. Такое расположение седла относительно руля может показаться очень неудобным, особенно тем, кто привык ездить на горниках. Но, как показывает практика, в дальнейшем такая посадка лучше сказывается на состоянии спины.
Как отдельный вид, велогибрид сочетает в себе ходовые качества обоих своих «родителей»:
- Отличная динамика и накатистость на асфальте, по сравнению с МТБ.
- Неплохие показатели езды по пересеченной местности: устойчивость, маневренность, мягкость.
- Возможность использования багажника, держателей и крыльев без существенной потери в динамике.
- Меньшая усталость на длительных дистанциях, чем при езде на горном велосипеде.
Последняя особенность позволяет использовать гибридные велосипеды для туризма. Переходы на асфальт с бездорожья и обратно – довольно частое явление в путешествиях, и для этих целей универсальный байк подходит как нельзя лучше!
Советы
Чтобы езда на велосипеде приносила только пользу, необходимо придерживаться следующих правил:
Перед тренировкой обязательно сделать разминку — совершить несколько махов руками и ногами, сделать 5-10 приседаний, побегать на месте в течение 1 минуты. Это позволит разогреть мышцы и избежать травм.
Увеличивать нагрузку нужно постепенно. В первые дни кататься можно не более 15-20 минут, чтобы организм привык к нагрузкам. Скорость должна быть медленной, чтобы не перегружать колени.
Если после первой тренировки болят мышцы — это нормально. Необходимо сделать перерыв на несколько дней и подождать, пока болевые ощущения пройдут. После этого можно снова приступать к тренировкам.
Во время езды необходимо правильно дышать (глубоко вдыхать носом и выдыхать ртом). Носом выдыхать тоже можно, но дыхание обязательно должно быть глубоким
Также важно соблюдать правильную позу — не горбиться, не сутулиться.
С каждым днём время тренировки нужно увеличивать на 10-15 минут. Оптимальное время занятия для поддержания фигуры и здоровья — 1-2 часа в день
Кататься лучше не менее 2 раз в неделю.
Обычный велосипед можно заменить велотренажёром — такие есть в каждом фитнес-центре, также его можно установить дома. Но лучше всё-таки приобрести настоящий велосипед — от него больше пользы, так как ездить придётся на свежем воздухе. А свежий воздух способствует насыщению организма кислородом.
Что такое гибридный велосипед?
Выше давление воздуха в камере, что позволяет им ехать быстрее за счет снижения сопротивления качению.
Обода и спицы на гибриде легче, такие же, как у шоссейного велосипеда, так как предполагается, что вы не будете делать грубой внедорожной езды как на горных велосипедах.
Рама: Большинство рам гибридных велосипедов сделаны из легкого алюминия или стали (также называются «хром-молибденовые»), прочные и долговечные материалы, с (относительно) низкой ценой.
Руль: Руль на гибридном велосипеде, как правило, плоский, как на горных велосипедах, и идет прямо из выноса. С более широкой рукояткой, как правило, на ширине плеч, позволяет водителю сесть прямо и предлагает лучшую позицию для видения и управления велосипедом, чем рули на шоссейном велосипеде.
Позиция верховой езды: Как и горный велосипед, дизайн гибрида позволяет райдерам сидеть в вертикальном положении, которое дает им лучший контроль над велосипедом с хорошими возможностями центра тяжести и в позе, которая уменьшает нагрузку на шею водителя.
Передачи: Гибриды имеют широкий диапазон передач, чтобы позволить водителю взбираться на холмы и ехать быстро на спусках. По переключению скоростей гибрид больше похож на шоссейный велосипед. Обычно гибридный велосипед будет иметь две или три передних звезды , опять же по аналогии, что вы найдете на шоссейном велосипеде. В кассете вы найдете восемь или девять передач на заднее колесо, в сумме позволяющие иметь в своем распоряжении от 16 до 27 возможных комбинаций передач, которые подойдут практически для каждого участка дороги.
Аксессуары: Для гибридных велосипедов включают велокомпьютер, насос, сумка для инструментов, бутылка воды и запасная камера. Это примерно все, что нужно иметь с собой при езде в городе.
Самые известные производители гибридных велосипедов: Cannondale, Specialized, Trek.
Советы при покупке: Гибридный велосипед является хорошим выбором для езды по городу. Ключ к приобретению хорошего велосипеда заключается в том, чтобы найти достойные компоненты. Именно движущиеся части и будут определять, насколько хорошо ваш велосипед будет функционировать и как долго.
Кроме того, если вы собираетесь использовать гибридный велосипед для поездок на работу или в школу, присмотритесь к аксессуарам, которые могут сделать вашу поездку проще и удобнее, такие как фары, багажник и замок, они могут идти уже сразу в комплекте со многими моделями.
В заключение представляем Вам познавательное видео «Как выбрать велосипед». Смотрите и выбирайте.
Каждый мечтает о своем велосипеде. Но стили катания бывают разными: кто-то любит разъезжать по горным тропам и прыгать на кочках, кому-то больше подходят асфальтированные дороги. Что делать, если хочется попробовать и то и другое? Заводить и содержать два велосипеда одновременно — не вариант, потому что это очень тяжело и затратно. Что же делать в таких ситуациях? Выход есть – гибридные велосипеды!
Отрицательные стороны велосипеда
В травмах и заключается основная опасность и минусы катания. Сам по себе велобайк неустойчив, и с него легко упасть. При резком торможении во время катания легко можно перелететь через руль, но это если скорость была высока. Также существует риск натолкнуться на других участников дорожного движения этот минус больше связан с плохими умениями катания, что можно легко избежать с опытом катания на велобайке. Необходимо всегда быть очень внимательным и на оживлённой дороге не слушать музыку – с этим минусом можно бороться тем, что стоит убавить громкость музыки в плеере или оставить одно ухо свободное. Помните даже при ходьбе будьте внимательны, кроме Вас есть еще и другие участники движения которые сами не успеют Вас объехать. Переходя дорогу всегда слазить с велобайка и идти пешком, несомненный минус, но Вы сели за руль велосипеда для разнообразия и не сидения в постоянной одной позе. Любое столкновение приведёт к ушибам, растяжениям и переломам – как уже говорилось это пожалуй самый главный минус.
А самым опасным минусом катания является – и то, что долгая и интенсивная езда нанесёт вред суставам, но и обычная ходьба вредна. Вероятность получения такой травмы крайне мала, но она очень неприятна. Благодаря суставной жидкости человек двигается безболезненно. Она выполняет роль смазки и уменьшает коэффициент трения. И при больших нагрузках, и при отсутствии суставной жидкости, поверхность хрящевой ткани деформируется. И это приводит к артрозу.
Во время езды по труднопреодолимой местности необходимо переключать передачи и делать это правильно. Такой минус компенсируется умением и опытом в катании на велосипеде. Так можно избежать в будущем проблем с коленными суставами. Чем сильнее человек давит на педали, тем сильнее нагружаются суставы, и что приводит к деформации хрящей.
Ослабить нагрузку на суставы можно употребляя достаточное количество жидкости. Недостаток воды способствует развитию артроза. При большой нагрузке из организма выходит много воды. Это вызывает нехватку синовиальной жидкости, что приводит к быстрому износу хрящевой поверхности.
Как Вы видите основная часть минусов катания на велобайке компенсируется умением и опытом катания. Так же не стоит забывать о внимании на дороге так как велобайк в таком случае является травмоопасным
Но этот минус присущ буквально ко всему когда теряете внимание и становитесь слишком самоуверенными
Грамотное использование МТБ-кросса
- При создании данного велогибрида разработчики старались найти максимальный компромисс в сочетании технических характеристик «родителей» этой модели. Помимо неоспоримых положительных качеств, есть и минусы, которые невозможно не заметить:
- Медленная скорость, постепенный разгон, если сравнивать с шоссером.
- Не предусмотрено изменение положения руля для удобства положения рук.
- Недостаточно высокий уровень проходимости в условиях песка, грязи.
- Невозможность использования гибридного велосипеда для езды в экстремальных условиях: «мягкая» рама, неподходящий размер колеса.
Обзор и сравнение популярных моделей гибридов
Несмотря на общее сходство, разные модели гибридов отличаются между собой, что особенно важно при выборе нового байка. Можно ориентироваться на несколько параметров: мнение других покупателей, советы бывалых, востребованность
Отличным способом будет и возможность рассмотреть гибридный велосипед в разных вариантах, благодаря чему уже можно предположительно определить, какой из них наиболее подходит.
Итак, вот некоторые модели:
- Schwinn Discover,
- Specialized Sirrus,
- Jamis Coda Elite,
- Takara Sugiyama.
Schwinn Discover – гибрид дорожной направленности, собранный из алюминиевой рамы и больших колес со средними шинами. Оснащен прямым кантрийным рулем и 21-скоростной системой переключения передач. Седло снабжено маленьким, но эффективным амортизирующим гофром, благодаря которому езда по ухабам не будет приносить дискомфорта
Посадка на велосипеде достаточно удобная, что важно при длительных велопрогулках
К недостаткам велосипеда относятся дешевые и малокачественные комплектующие, ощутимый вес и низкая динамика на трассе. Все эти минусы, правда, перечеркивает невысокая стоимость велика и долговечность основной конструкции.
Тот, кому близка только езда по городу, выбирает этот велик
Specialized Sirrus – гибридный велик, стремящийся к получению статуса шоссейного. На первый взгляд, он, действительно, является копией шоссейника: утонченность, отсутствие амортизаторов, расположение сиденья относительно руля. Скоростная система велика хоть и не совсем быстро срабатывает, помогает преодолеть значительные подъемы.
Тем не менее, гоночные велосипеды не принимают его в свои ряды из-за прямого руля и формы рамы, как у горного велосипеда. Шины этого байка также великоваты для спортивного гоночника. Тем не менее, этот велосипед больше ориентирован на дороги. Езда по пересеченной местности возможна, только не стоит закатывать его в непроходимые дебри. Если планируется часто ездить по бездорожью, то при выборе гибрида или горного байка стоит остановиться на втором варианте.
Этот велосипед любит скорость и ровные дороги
Jamis Coda Elite. Поровну взял от обоих представителей байков. Может спокойно кататься как по песчаным тропкам и грязи, так и в потоке автомобилей. Цена этого велосипеда будет повыше, чем на байки предыдущих разновидностей, однако она вполне оправдывает себя:
- трансмиссионный комплект от Shimano;
- качественные покрышки;
- дисковые тормоза;
- точная и легкая вилка, маневренность на асфальте.
Не стоит увлекаться, однако, чрезмерным загоном велосипеда: слишком большие расстояния он не любит. Ездить подолгу по тропкам в горах и лесу тоже нежелательно, совсем нельзя – по камням.
Можно почти везде, но не слишком долго
Takara Sugiyama – красивый и специфический велосипед-гибрид. Отзывы от пользователей весьма противоречивые: одни влюбляются в него с первого взгляда, для других он навсегда остается неудобным и малопригодным для дальних поездок. Последнее, однако, стоит оспорить: жесткая и прочная конструкция в сочетании с толстыми шинами Kenda просто подталкивают его к туризму. Байк спокойно выдержит плохие дороги, а также воду, песок и грязь на них.
Быстрый и неприхотливый туристический «Фиксик»
Трансмиссия упрощена по максимуму: фиксированная передача (FIX). Это помогает велику держать хорошую скорость, затухания движения даже при слабом педалировании практически нет. В качестве тормозов стоят V-brake, что уступает, конечно, дисковой системе на Sirrus. В целом, велосипед неплохой, опробовать стоит хотя бы ради интереса.
Осталось подвести итог: кому больше всего подойдет велосипед-гибрид? Это идеальный вариант для тех, кто хочет «все и сразу», не углубляясь при этом в какую-то одну область катания. Правильная и сбалансированная езда, с учетом всех плюсов и минусов, принесет разнообразное катание, а также подарит массу хороших впечатлений.
Типы гибридов
Все велосипеды создавались в разное время для разных потребностей. Перечислим основные типы гибридных велосипедов:
- MTB-гибрид. Его можно назвать родоначальником класса гибридного вида транспорта. Имеет обычную мтб раму, кареточный узел классический, но немного занижен, задние перья вытянуты. Колеса 28 дюймов, резина 40 мм. Имеет крепкую конструкцию, выдерживает большие нагрузки, удобен для дальних поездок.
- Шоссейный гибрид. Имеет тормоза вибрейки, широкая резина размером 28 мм, руль прямой, удлиненные перья рамы.
- Треккинг байки. У каждого производителя велосипедов свое мнению по поводу классического треккинг байка. Данная модель гибридного велосипеда специально приспособлена для длительных велопоходов. Имеет гнутый руль, длинную раму из стали. Есть модели с прямыми рулями. Но, при покупке необходимо учитывать немалый вес агрегата.
Вы экономите время
Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.
Уверен, того же результата на средних дистанциях можно добиться с использованием метро, если вы живете не в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро.
Оставшиеся несколько дней аналогичный эксперимент я провел с автомобилем. В этом случае временной паритет сохранился – машине доехать быстрее мешали пробки.
Что по итогу?
По итогу для меня психологически езда на велосипеде с электрическим помощником была трудной. Словно я оказался в игре и включил какой-то магический чит-код.
Откатав на велосипеде месяц, я без зазрения совести отдал его обратно владельцу и с легкой душой пересел обратно на свой обычный байк на мускульной тяге. Для меня все же оказалось несочетаемым сочетание мотора и ног. Возможно, кто-то действительно сможет найти для себя в этом странном типе транспорта больше плюсов, чем минусов.
Но одно меня точно беспокоит – если более чем за 118 лет с момента появления первого велосипеда с электрическим приводом они так и не распространились, значит, на это были причины? Ведь верно? И были ли решены проблемы прошлого в велосипедах настоящего? Есть стойкое предположение, что нет.
СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхакБаза знаний
Куда пойти учиться после 9 класса: лучшие профессии в России в 2021 году
По статистике, с каждым годом в России возрастает спрос на «рабочие» специальности. Водители, продавцы, курьеры, логисты, комплектовщики нужны в крупных и небольших городах. Не падает, а лишь увеличивается потребность в медсестрах, фармацевтах и специалистах IT-индустрии. А это значит, что решение оставить школу после 9 класса и отправиться поступать в колледж или техникум абсолютно отвечает требованиям времени.
Какие профессии после 9 класса в России лучшие? Куда поступать, чтобы освоить востребованную специальность? В каких отраслях хорошие зарплаты и перспективы карьерного роста? Журналист ФАН сделал анализ нужных профессий в России, для которых не требуется высшее образование.
Как выбрать профессию после 9 класса
Первое, чего делать не стоит, — принимать скоропалительные решения. Выбор профессии — дело ответственное, но редко девятиклассники считают его таковым. Решение оставить школу и пойти учиться «куда-нибудь» нередко продиктовано плохими отношениями с одноклассниками или учителями. Поэтому родителям нужно обсудить с ребенком планы по дальнейшему обучению как можно раньше.
Если выбор профессии, которую может предложить средне-специальное образование, устраивает и ребенка, и его родителей, важно присмотреться к учебным заведениям в городе или регионе. Сменить школу на техникум, но остаться жить дома с родителями куда проще, чем уехать из города и поселиться в общежитии. При выборе специальности ребенку важно ответить на несколько главных вопросов:
- нравится ли мне эта профессия;
- есть ли у меня к ней склонности;
- кем я вижу себя в этой профессии через 5-10 лет;
- устроят ли меня уровень заработной платы и условия труда.
Нередко подростки идеализируют ту или иную специальность, и тогда задача родителей — рассказать о ней как есть, без прикрас. Можно составить список плюсов и минусов, тщательно проанализировав доступную в интернете информацию. Такой анализ с учетом личных предпочтений ребенка станет залогом верного выбора направления для обучения. Поможет не потерять годы, а изначально учиться и развиваться в том деле, которое соответствует характеру, способностям и ожиданиям подростка.
Совет. Воспользуйтесь тестом на профессиональную ориентацию, чтобы уточнить желания и способности подростка. Такой тест позволит определить или подтвердить его «склад ума». Тяготеет ли он к техническим специальностям, или в нем есть «предпринимательская», а значит, экономическая жилка? А может, для него на первом месте стоят коммуникации с другими людьми и желание работать в социальной сфере? Тесты на профориентацию поверхностны, но помогают расставить приоритеты и не ошибиться в выборе специальности.
Какие профессии предлагают колледжи и техникумы после 9 класса
Выбор учебных заведений, куда можно поступать после 9 класса, велик. Их делят на три категории:
- училища;
- техникумы;
- колледжи.
Кажется, между ними нет никаких отличий, кроме названий, но это не так. Отличаются и образовательная программа, и аттестат выпускников, а значит, и возможность дальнейшего трудоустройства.
Училище
Первая ступень средне-специального образования. Сюда принимают выпускников только после 9 класса, а обучение длится до трех лет. Список профессий после 9 класса определяется направлением училища. В наибольшей степени распространены профессионально-технические, где обучают:
- маляров;
- штукатуров;
- машинистов;
- монтажников;
- мотористов;
- станочников;
- токарей;
- фрезеровщиков;
- слесарей.
Училище может иметь медицинскую, военную, художественную, педагогическую направленность, что расширяет перечень профессий, которые позволяет освоить средне-специальное образование. Выпускник получает «рабочий» диплом и может после окончания учебного заведения работать по специальности в статусе рабочего или младшего специалиста.
Техникум
Эти учебные заведения считают промежуточным звеном между училищем и колледжем, но это некорректное определение. Техникум и колледж — это почти одно и то же, с той разницей, что программа обучения в техникуме не дает углубленных знаний. Срок обучения может составлять 2-4 года. Выпускник получает квалификацию младшего специалиста, а поступать в техникум, в отличие от училища, можно после 9 и после 11 класса.
Обучение в техникуме выбирают в случае, если нужно освоить профессию быстро, но в то же время есть желание в будущем продолжить образование и поступить в вуз. Училище полного среднего образования не дает, а значит, и права поступать в высшее учебное заведение у его выпускников нет.
Список хороших профессий после 9 класса, которые можно освоить на базе техникума, велик:
- архитектура;
- автоматизация производств;
- банковское дело;
- государственное и муниципальное управление;
- правоведение;
- дизайн;
- гостиничный сервис;
- издательское дело;
- косметика и визажное искусство;
- медицинская оптика;
- организация перевозок;
- парикмахерское искусство;
- машиностроение;
- экономика и бухгалтерский учет.
Выпускники техникумов могут работать в каждой из сфер производства, торговли, транспортного сообщения. В техникумах можно освоить азы как модных сегодня специальностей — маркетолога, специалиста по рекламе, менеджера, — так и профессии, которые всегда будут востребованы: повар, кондитер, портной, слесарь, мастер по ремонту автомобилей и техники.
Колледж
Учебные заведения этого типа тоже называют промежуточным звеном между средним профессиональным и высшим образованием. От училища и техникума колледжи отличаются качеством профессиональной подготовки. Обучение предусматривает основную и углубленную программы, поэтому и срок его составляет минимум 4 года, а выпускники получают дипломы специалистов со средним полным образованием.
В колледж поступают в том случае, если в перспективе планируют дальнейшее обучение в вузе. А срок получения профессии не так важен, как качество образования. В колледжах учатся дольше, чем в училищах и техникумах, а после окончания обучения выпускники могут работать в должности старших специалистов.
Нужные профессии после 9 класса, которые можно освоить на базе колледжа, аналогичны тем, которым обучают в техникумах. К ним можно добавить:
- разработчик web- и мультимедийных приложений;
- администратор баз данных;
- специалист по информационным ресурсам;
- графический дизайн;
- техник по защите информации;
- мастер декоративных работ;
- оператор станков с ПУ;
- метролог;
- оператор беспилотных летательных аппаратов;
- наладчик промышленного оборудования.
Одни из самых востребованных профессий после 9 класса — это специальности в сфере IT, технических наук, программирования, обслуживания сетей и защите информации. Чтобы освоить эти профессии, не нужно учиться в вузе. Поступив в колледж и получив азы специальности, можно начинать строить карьеру раньше. А если возникнет необходимость, например для получения престижной должности, через несколько лет можно и в вуз поступить.
Куда поступить после 9 класса — профессии для девушек
Считается, что в современном обществе границы между мужскими и женскими специальностями стираются. Однако до сих пор существуют профессии, в которых трудятся в основном женщины. После 9 класса можно получить специальность:
- учителя начальной школы;
- воспитателя детского сада;
- повара;
- косметолога;
- медсестры;
- маркетолога;
- делопроизводителя;
- бухгалтера;
- специалиста по гостеприимству;
- парикмахера;
- продавца.
Эти профессии позволяют трудоустроиться в любом городе и в любом регионе. На небольшую заработную плату стоит рассчитывать, планируя трудоустройство в бюджетной сфере. Учителя, воспитатели, медсестры получают совсем немного. Но это образование позволяет развиваться и совершенствовать свои профессиональные качества, а значит, и увеличивать заработок.
Учитель может заниматься репетиторством, подготовкой детей к экзаменам. Воспитатель может заниматься с детьми в школе раннего развития. А медицинское образование позволяет освоить профессии косметолога, массажиста, реабилитолога, которые сегодня востребованы и высокооплачиваемы.
Куда пойти после 9 класса — профессии для юношей
Молодым людям не стоит отказываться от IT-специальностей. Компьютеризация, развитие информационных и телекоммуникационных систем, потребность в программном обеспечении и кибербезопасности — тенденции нынешнего времени будут лишь развиваться в будущем. Поэтому и через 3-4 года выпускники техникумов и колледжей смогут найти работу по специальности.
Другое востребованное направление — мастера по обслуживанию и ремонту механизмов, автомобилей, двигателей, холодильно-вентиляционной техники, биотехнических и медицинских аппаратов. Рабочих рук в технических отраслях всегда не хватает, а начав работу по специальности, в будущем можно продолжить образование и получить должность инженера на производстве с высоким окладом.
Профессии после 9 класса с хорошей зарплатой — это мастера:
- столярно-плотнических и паркетных работ;
- отделочных работ;
- мебельного производства.
Хорошие специалисты в этих областях на вес золота. Опыт и репутация позволяют заниматься частной практикой и самостоятельно оценивать свои услуги.
Топ профессий после 9 класса
Мы подготовили рейтинг престижных профессий после 9 класса и зарплат, на которые может рассчитывать специалист на старте карьеры.
Кондитер
В крупных городах все более популярными становятся магазинчики «авторской» кондитерской продукции. Необычные конфеты, пирожные, торты с оригинальными украшениями предпочитают покупать на праздники, дни рождения. Кондитер может зарабатывать от 31 тысячи рублей, если работает по найму.
Собственная практика позволяет повысить заработок, а его размер будет определяться исключительно креативностью идей и ответственным подходом к качеству продукции.
Логист
Представители этой профессии не останутся без работы, пока существует торговля. А в России с учетом огромной площади страны и серьезных расстояний между городами и регионами ее актуальность особенно высока. Логисты выбирают оптимальные по стоимости и срокам варианты доставки товаров от производителя к оптово-розничным сетям или потребителям. Чем более продуманным будет маршрут, тем больше экономия бизнеса, а потому хороших логистов ценят.
На старте карьеры можно рассчитывать на оклад около 35 тысяч рублей. С опытом и ростом профессионализма зарплата будет расти.
Стоматологический гигиенист
Чтобы работать стоматологом, необходимо получить высшее образование. А для работы стоматологическим гигиенистом достаточно среднего образования. Однако востребованность специалистов не менее высока: следить за красотой улыбки сегодня модно, а отбеливающие и гигиенические процедуры по уходу за зубами стали обязательным атрибутом для жителей крупных городов.
Гигиенист может работать в стоматологической клинике или открыть частный кабинет. При работе по найму уровень заработной платы составит от 27 тысяч рублей с перспективой роста. Частная практика позволяет зарабатывать больше, но заняться ею удастся не раньше чем через 2-3 года после начала работы.
Механик
Профессия предусматривает множество специализаций, и каждая из них востребована и хорошо оплачивается. Автомеханики — одни из самых нужных специалистов в России. Они работают в крупных автоцентрах или автомастерских, где даже на старте карьеры им готовы платить более 53 тысяч рублей. Могут заниматься частной практикой, работать «в гараже», тогда заработок определяется лишь дисциплинированностью и желанием развиваться в профессии.
Судомеханики работают на кораблях, а потому возможности заработка существенно выше. Для тех, кто выбирает работу на берегу или ходит на судах в российских водах, стоит рассчитывать на оклад от 52 тысяч рублей. Специалисты, востребованные на международных рейсах, зарабатывают на несколько порядков выше.
Электромеханики обслуживают и ремонтируют станки, механизмы на производствах. Средняя заработная плата в России для специалистов этого профиля составляет 43 тысячи рублей.
Медсестра
Профессия медсестры важна и необходима, однако, к сожалению, в государственных медицинских учреждениях уровень заработной платы медсестер невелик. Чуть больше платят в частных клиниках, реабилитационных центрах, где можно рассчитывать на 25–30 тысяч. Но наличие базового медицинского образования открывает хорошие перспективы карьерного роста и личного развития.
Получив диплом медсестры, можно пойти работать по специальности или поступить в медицинский университет. Образование уровня колледжа дает привилегии при поступлении и возможность учиться сразу на третьем курсе.
Можно окончить специализированные курсы косметолога, реабилитолога, массажиста и заниматься частной практикой, которая приносит куда больший доход, чем работа в больнице.
Программист
Эта профессия открывает серьезные перспективы карьерного роста. Программисты создают программы и технологии, которые делают жизнь проще и комфортней. Без программирования невозможна работа сайтов, компьютерных программ, мессенджеров, даже банковских систем. Может показаться, что в этой сфере уже все создано и написано, но это не так.
Средняя зарплата программиста в России — 59 тысяч рублей. В банковском секторе и занимаясь частной практикой можно зарабатывать в разы больше. Освоив программирование, можно совершенствоваться в одном из его направлений: 1С, языках Java, PHP. Зарплата ведущего программиста уже от 82 тысяч рублей.
Дизайнер интерьера
Профессия дизайнер широка и разнопланова. Дизайнеры нужны и в сфере IT, они разрабатывают внешний вид сайтов и приложений. Они необходимы в области пошива одежды, но немногие добиваются успехов на этом поприще. А вот профессия дизайнер интерьера кажется одновременно и надежной, и позволяющей проявить свои творческие наклонности. Средняя зарплата в России составляет 47 тысяч рублей.
Можно работать в штате дизайнерского агентства, строительной компании или архитектурного бюро. Можно заниматься частной практикой и брать оплату за каждый выполненный проект. Для успеха в этой сфере нужны талант, креативность, желание слышать клиента и способность донести свою точку зрения.
Машинист электропоезда
Профессия ответственная и востребованная, а уровень заработной платы высок уже на старте карьеры. Машинистам электропоездов платят от 70 тысяч рублей. Специалисты могут работать на линиях метрополитена и железных дорог.
Профессия требует внимания, выдержки, устойчивости психики, однако предлагает и отдачу в виде достойного заработка, продолжительного отпуска и раннего выхода на пенсию по сравнению с другими специальностями.
Бетонщик-арматурщик
Специальность для юношей, которые хотят развиваться в строительной отрасли. По статистике, нехватка кадров в ней огромна. Востребованы все специализации, которые преподают в профессиональных училищах. Каменщики, монтажники, бетонщики, арматурщики — найти работу после окончания ПТУ будет несложно.
Бетонщик-арматурщик может рассчитывать на оклад в 74 тысячи рублей. Зарплата каменщика чуть ниже — около 70 тысяч рублей. Монтажнику железобетонных конструкций готовы платить столько же. Даже неквалифицированная работа в строительной сфере оплачивается достаточно высоко, оклады стартуют от 52 тысяч рублей.
GT Aggressor 1.0 2012
Прикупил себе друга педального. Не очень долго присматривался, после GT Chucker 3.0, новый GT Aggressor 1.0 стал как раз в тему!Купили в том же магазине, где брали Карама и Аваланча. Особенно меня возбуждает его цвет 🙂
Теперь я большой фанат GT 🙂 Немного про характеристики GT Aggressor 1.0 2012 года:
Общие характеристики | |
---|---|
Модель | 2012 года |
Тип | для взрослых |
Область применения | горный (MTB), кросс-кантри |
Рама, вилка | |
Материал рамы | алюминиевый сплав |
Амортизация | Hard tail (с амортизационной вилкой) |
Наименование мягкой вилки | SR Suntour XCT-V4 |
Конструкция вилки | пружинно-эластомерная |
Уровень мягкой вилки | прогулочный |
Ход вилки | 80 мм |
Регулировки вилки | жесткости пружины |
Конструкция рулевой колонки | неинтегрированная, безрезьбовая |
Размер рулевой колонки | 1 1/8″ |
Колеса | |
Диаметр колес | 26 дюймов |
Наименование покрышек | Передняя: GT All Terrain, 26х2.1; Задняя: GT All Terrain, 26х1.9 |
Наименование ободов | Alex DM25 |
Материал обода | алюминиевый сплав |
Двойной обод | есть |
Материал бортировочного шнура | металл |
Торможение | |
Наименование переднего тормоза | Tektro Novela Cable, 160mm |
Тип переднего тормоза | дисковый (механический) |
Уровень переднего тормоза | прогулочный |
Наименование заднего тормоза | Tektro Novela Cable, 160mm |
Тип заднего тормоза | дисковый (механический) |
Уровень заднего тормоза | прогулочный |
Возможность крепления дискового тормоза | рама, вилка, втулки |
Трансмиссия | |
Количество скоростей | 24 |
Уровень заднего переключателя | прогулочный |
Наименование заднего переключателя | Shimano Acera |
Уровень переднего переключателя | начальный |
Наименование переднего переключателя | Shimano TX-51 |
Уровень манеток | прогулочный |
Наименование манеток | Shimano EF-51 EZ Fire |
Конструкция манеток | триггерные двухрычажные |
Уровень каретки | прогулочный |
Наименование каретки | Cartridge Sealed |
Конструкция каретки | неинтегрированная |
Тип посадочной части вала каретки | квадрат |
Уровень кассеты | прогулочный |
Наименование кассеты | Shimano CS HG-31, 11-32T |
Количество звезд в кассете | 8 |
Количество звезд системы | 3, число зубьев 42-34-24 |
Конструкция педалей | платформы |
Руль | |
Руль | All Terra Riser, 25.4мм |
Вынос руля | All Terra Alloy |
Седло | |
Материал седла | искуственная кожа |
Материал рамки седла | сталь |
В сети нашел вот такой «тюнингованный» GT Aggressor 1.0 2012:
Смотрится агрессивно, да? 🙂 Насчет крыльев думал тоже. Они весьма нужны, особенно в дождливую погоду…
Для фанатов деталей, несколько фото GT Aggressor 1.0 2012 крупным планом.
Фото GT Aggressor 1.0 2012
Проехал пока что на нем километров 10 всего, но уже понял, что вел отличный 🙂 До покупки читал много отзывов, в основном, жаловались на жесткое сиденье, стирающиеся покрышки, пластиковые педали и визг тормозов. Седло действительно жестковатое, посмотрим на ощущения после поездки в Евпаторию на следующей недели. Кстати, там будет проходить вело-неделя, если будет интересно почитать об этом, подписывайтесь на обновления блога, чтоб не пропустить! 🙂 Далее об отзывах о GT Aggressor 1.0 2012
GT Aggressor 1.0 2012 отзывы
Отзыв #1
Достоинства: Дешёв, красив.
Недостатки: Предназначен _только_ для покатушек к бабушке в деревню по сухой грунтовке, и с 40-50 км в одну сторону. Покрышки, хоть, и шепчат бархатом по грунту, но на асфальте истираются вмиг. Покрышки забиваются грязью из-за мелкого протектора. При росте 185 рама размером L критично мала (седло выше максимальной метки).
Комментарий: Проехал на нём более 4к км и понял, что правильно было здесь кем-то написано: «Для велосипедов такой категории недостатки искать нельзя». Оттого что они есть и их много, но это велик лоу-енд категории и он хорош в своём классе. Рекомендую как первый/начальный вел
Отзыв #2
Достоинства: Во-первых — двойной обод такого класса на аналогах вы не встретите. За 180 километров − ни одной восьмерки, правда, режим катания не агрессивный, но не для даунхилла же вы за 15 тысяч велосипед берете))). Родные протекторы не шумные и не очень грязные – поверьте, проехав без защитных крыльев после дождя, вы поймете актуальность замечания.
Во-вторых − отличные тормоза, в том смысле, что очень прихватистые (без всяких заморочек с натяжением тросика) и тихие (поверьте, это важно). Что-то подобное у Jamis Trail X3, но и стоят они чуть выше.
В-третьих, внешний вид. Я приобрел черно-красный вариант − выглядит солидно, а то в этой ценовой категории даже серьезные фирмы почему-то расписывают свои модели «под STELLS».
В-четвертых – неплохая вилка, отрабатывает заявленные производителем характеристики, я с весом 85 кг ощущаю себя даже при езде по неровностям как младенец в маминой коляске. Но надо быть аккуратнее – уж очень несерьезно выглядят защитные колпачки сверху.
Недостатки: Недостатки не критичны, потому большинство из них является общими для всех велосипедов данной ценовой категории, да к тому же почти все легко устранить при оказии.
Во-первых – это не очень удобное седло (может, лично для меня), при поездках более 20 км ощутимо набивает седалище. Довольно быстро зажим подседельного штыря стал плоховато держать, но это наверное какой-то заводской брак – заменил, все отлично. Высокий человек сразу скажет и про нерегулируемый вынос руля – но это значимо только при росте выше 190, если 180 как у меня, то L-ка просто идеальна.
Во-вторых – путь вас не вводят в заблуждение массивность пластиковых педалей, прочными они не могут быть по определению. Правда здесь рискую показаться голословным, так как педали сразу же поменял, не дожидаясь возможной аварии.
В-третьих, выявилась довольно специфическая проблема – вилка довольно широкая, поэтому при установке велокомпьютера пришлось шаманить с хомутиками геррикона, подкладывать под них резинку 8мм, а то геррикон слишком далеко отстоял от закрепленного на спице магнитика.
В целом все указанные проблемы не критичны, при минимальных вложениях и усилиях устраняются, а вот главное, что устранить так просто и дешево не удастся – рама, обода и шины – действительно хороши.
Комментарий: Великолепный велосипед, один из лучших в своем классе. Изначально был настроен несколько против GT — слишком много берут за бренд, но после тестовых покатушек в магазине по удобству среди аналогов ничего и близко не нашел. Взял — и не прогадал. Накатал пока менее 200 километров, но вряд ли нужно больше, чтобы увидеть какой-то пропущенный космический косяк.
Если вам нужен не слишком дорогой велосипед для покатушек по городу и легкому бездорожью без технических проблем — это лучший выбор.
Отзыв #3
Достоинства: После катания не чуствуеш никакой усталости, на высоких скоростях велосипед ведёт себя очень стабильно и как не странно управление с ростом скорости становится только круче в общем велосипед советую и цена для такова велика оправдана
Недостатки: Недостатков практически нет только сюда можно отнести небольшой скрип тормозов но меня это не волнует тем более некоторые люди у которых GT с дисками говорят что после смены тормозных колодок скрип пропадал
Комментарий: В начале лета был в гостях у друга в Москве, у него в гораже стоял велосипед GT Agressor 3.0 он нахваливал фирму GT рассказывал что они производят очень крутые велосипеды и т.д. в начале я ему особо не поверил т.к. я тогда не ожидал от велосипедов ничего интересного для меня апорат для прогулок был скутер но когда он дал прокатится я просто попутал все понятия велосипед для меня было понятия постоянной работа ногами и напряга а тут велосипед практически едет сам всё очень плавно и вообще очень кайфово. Через месяц я стал копить деньги и выбирать модель остановился на GT Agressor 1.0 и вскоре я его купил и поехал от магазина до дома около 20км, велосипед едет круто домчался очень быстро,Конкретно этот велик проста монстер разгоняется очень быстро супер управляемость, очень лёгкий, всё работает правильно без провалов без каких либо глюков, на грунте чуствует себя просто вездеходом только не круто ездить по глубокому песку т.к. велик зарываеся и это единственное покрытие которое он не любит, В первый день проехал больше 60км и хотелось ещё но останавливало то что (как мне сначала показалось из-за не удобного сиденья) болел зад но почему-то через несколько дней зад то-ли привык, то-ли что но сиденье стало очень даже удобным, в общем велосипед уже почти месяц наездил больше 200км, GTха мая только радует, не советую велосипеды другой фирмы, только GT а именно эта модель проста идеальна (как все говорят)по соотношению цена/качество!
Источники:
http://kotovski.net/vpal-v-stupor-ne-mogu-vyibrat-velosiped/
https://krutipedaly.ru/velosiped-gibrid-ego-plusy-i-minusy/
https://riafan.ru/1410658-kuda-poiti-uchitsya-posle-9-klassa-luchshie-professii-v-rossii-v-2021-godu
http://moy.bike/gt-aggressor-1-0-2012/