Велосипедная рама и всё о ней. Особенности и выбор
Авторский уголок
Велосипедная рама (bicycle frame) — это основополагающий компонент любого велосипеда. От неё зависят такие важные особенности, как: дальнейшее предназначение «байка», стиль катания, удобство, комфорт и конечно же безопасность. Прочность велосипеда тоже напрямую зависит от велорамы. На сегодняшний день существует очень много различных вариантов велосипедных рам, они отличаются материалом, геометрией и прочими важными деталями. Чтобы разобраться во всём этом, достаточно просто рассмотреть некий усреднённый вариант рамы и понять, из каких частей она состоит и как правильно называются отдельные компоненты.
Компоненты велорамы
Любая «классическая» велосипедная рама конструктивно состоит из труб, которые могут быть изготовлены из различных материалов, сочетаний материалов, сплавов или композитов. Чтобы получить нужное в каждом конкретном случае (сбалансированное) соотношение характеристик прочности/гибкости часто применяются комбинированные материалы. Трубы могут быть произвольной формы и сечения, с квадратным или круглым профилем.
Привычная всем конструкция рамы — это два треугольника, передний и задний (эти треугольники можно представить виртуально, если также мысленно рассмотреть раму сбоку). Они могут иметь любую форму, не обязательно идеально-ровную геометрическую, но при этом всё равно сохраняют это название. Конечный вид зависит от фантазии и намерения производителя или же «дизайнера» рамы, если он фигурировал во время её создания. Несмотря на то, что передний треугольник можно считать таковым весьма условно (поскольку он состоит из 4-ёх труб, а не из 3-ёх), в его строении можно выделить следующие элементы: рулевой стакан (headset), основная труба (head tube), верхняя труба (top tube) и подседельная труба (seat tube).
Задний треугольник состоит из: подседельная труба (seat tube), задние верхние перья (seat stays) и нижние (chain stays) перья. В нижней части рамы, там где основная труба переходит в задний треугольник и «встречается» с подседельной трубой, располагается кареточный узел.
Нижние задние перья переходят в кронштейны для крепления заднего колеса, или их ещё называют дропаутами (dropout). Задние перья также включают в себя крепления под тормозную систему v-brake, но в наше время почти поголовно идёт крепление под дисковый тормоз.
Конструкция рамы иногда отличается от «классической» в силу различных ухищрений от производителей и предполагаемого назначения велосипеда. Но даже в этом случае основной принцип и названия элементов рамы сохраняются, даже если их форма претерпевает изменения.
Чтобы обеспечить непосредственную функциональность будущего «байка» и всех его систем, велосипедная рама включает в свою конструкцию отдельные элементы, служащие для установки специфических компонентов. Рассмотрим такие элементы рамы поближе:
В рулевой стакан устанавливается рулевая колонка (headset), в отверстие для каретки — устанавливается соответственно каретка (bottom bracket), а в отверстие подседельной трубы устанавливается подседельный штырь (seatpost) вместе с седлом.
Кронштейны крепления втулки заднего колеса или «дропауты» могут быть: вертикальными, горизонтальными или регулируемыми. Вертикальные дропауты наиболее удобные и простые в эксплуатации — они позволяют быстро поставить колесо на место, и сделать это максимально ровно (натяжение цепи в этом случае обеспечивается задним переключателем скоростей, отдельная ручная регулировка не требуется).
Горизонтальные дропауты сейчас применяются всё реже за счёт специфичности конструкции. С их помощью натягивается цепь, что особенно актуально для «синглспидов» (велосипедов с одной передачей, без заднего переключателя). Ещё одним вариантом использования может быть в тандеме с планетарной втулкой. Однако, при достаточном усилии ось колеса может сместиться. Чтобы предотвратить это, существуют специальные фиксаторы оси.
Регулируемые дропауты бывают самых различных вариаций: с отверстиями для крепления заднего переключателя или без него. Они позволяют, как следует из названия, гибко регулировать «базу» велосипеда в небольших пределах. Такие дропауты легко меняются, а велосипед можно легко превратить в односкоростной.
Современные вело-рамы так же часто включают в себя дополнительные конструктивные элементы для крепления аксессуаров и прочих доп. устройств. На большинстве рам можно увидеть отверстия для установки флягодержателя, а также крепёжные элементы для троссиков тормозной и систем переключения передач. Последние часто заменяются отверстиями на рамах высокого класса, чтобы пропустить рубашки тросов внутри, тем самым улучшив эстетический вид велосипеда, повысить удобство и снизить неприятный эффект перетирания рубашки или рамы. Некоторые рамы дополнительно комплектуются отверстиями для фиксации крыльев, что обычно характерно для дорожных и туристических (tour) велосипедов.
Рассмотрим подробнее некоторые элементы рамы и попытаемся понять, каким образом происходит подбор совместимых компонентов под каждую конкретную раму и какие встречаются отличия:
Рулевые стаканы (headset) на раме бывают обычные или же интегрированные. С учётом этих особенностей к стакану подбирается рулевая колонка.
Обычные рулевые стаканы распространены гораздо больше, они чаще встречаются в продаже и не предполагают никаких сложных особенностей. Под такие рулевые стаканы проще всего найти и подобрать рулевую колонку, притом сделать это с учётом собственных предпочтений в стиле катания.
Интегрированные рулевые стаканы считаются более профессиональным и продуманным инженерным решением, простым в установке и практически не требующим обслуживания, однако способным вывести раму из строя в ряде случаев (или же привести к дорогостоящему ремонту).
Подробнее о рулевых стаканах и совместимых с ними рулевых колонках можно прочитать в отдельной статье.
Кареточный узел рамы состоит из стакана, в который устанавливается каретка. Этот стакан различается длиной и типом резьбы, в зависимости от особенностей рамы.
Встречаются три типа резьбы на раме:
- Английская резьба (BSW, 1.37 in x 24 TPI);
- Итальянская резьба (BSC, ITA 36 mm x 24 TPI);
- Французская/швейцарская резьба (М35×1);
Бывают так же стаканы с интегрированными системами. В них подшипники с чашками запрессовываются непосредственно в раму, а центральным элементом остаётся ось. Такие системы называются «Pressfit» и они набирают популярность в конструкции профессиональных рам в последнее время. Также встречаются эксцентриковые каретки, которые проворачиваются в своём посадочном месте и отличаются функционалом автоматического натяжения цепи. Последние используются крайне редко, они являются альтернативой приводу с системой переднего переключения передач.
Подседельная труба рамы оснащается зажимом подседельного штыря (seat clamp). Он бывает интегрированный (только на старых моделях рам) или внешний. В зависимости от диаметра подседельной трубы, зажимы бывают следующих наиболее распространённых стандартов: 27,2 мм; 30 мм; 31.8 мм; 34.9 мм;
Внешние зажимы подседельного штыря могут быть:
- Эксцентриковые — зажимается без инструментов руками, приложением физической силы. Удобны, понятны и просты в обращении для всех, не требуют дополнительных инструментов.
- Болтовые — фиксируют подседельный штырь при помощи болта, обычно на шестиграннике. Менее удобные, требуют инструмент для регулирования силы затяжения, но зато более надёжные.
Конструкция рамы так же может значительно варьироваться в случае наличия или отсутствия задней подвески и её разновидностей. Как правило, в таких случаях у велосипедной рамы будет отсоединяемый задний треугольник и некая конструкция (индивидуальная), на которую будет крепиться сам амортизатор.
Геометрия рамы
Велосипедная рама и её прямое назначение во многом зависит от геометрии, наиболее значимого и весомого параметра для этого изделия. Геометрия рамы определяется длиной труб и углами, при которых они соединяются. Наиболее значимыми и определяющими параметрами геометрии рамы можно отметить: угол наклона рулевого стакана, угол наклона подседельной трубы, длина верхней трубы и длина подседельной трубы.
Детально разбирая геометрию рамы, следует выделить некоторые характерные размеры рамы, которые часто указывает тот или иной производитель. Эти размеры достаточно значимы при выборе, особенно с учётом предполагаемой дисциплины катания:
- Saddle height (высота седла) — расстояние от центра каретки до середины седла
- Stack (стэк) — вертикальное расстояние от центра каретки до верхней точки рулевой колонки
- Reach (рич) — горизонтальное расстояние от центра каретки до верхней точки рулевой колонки
- Bottom braket drop (отступ каретки) — расстояние, которое определяет, насколько занижен центр каретки относительно центра задней втулки
- Handlebar drop (отступ руля) — расстояние, которое выражает вертикальную разницу между верхней частью седла и верхней частью руля
- Saddle seatback (отступ седла) — горизонтальное расстояние между передней частью седла и центральной частью каретки
- Standover height (полная высота) — высота от земли до верхней трубы переднего треугольника
- Front center — расстояние от центра каретки до центра передней втулки
- Toe overlap — определяет расстояние от ноги райдера на педали до переднего колеса во время поворота последнего
Геометрия рамы играет определяющую и самую важную роль в поведении велосипеда на дороге, его устойчивости, отзывчивости руля. Она же задаёт удобство и комфорт посадки, влияет на характеристики разгона и торможения, общую динамику велосипеда. Следует обратить самое пристальное внимание на эти размеры, выбирая раму под индивидуальные запросы и пожелания. Существует ряд наиболее важных практичных размеров, которые и следует учесть в первую очередь:
- Длина верхней трубы. Измеряется от центра рулевой колонки, до центра подседельного штыря по прямой горизонтальной линии. Этот параметр напрямую влияет на стабильность и маневренность велосипеда. Чем длина выше, тем более устойчивым и отзывчивым будет велосипед.
- Угол рулевого стакана. Угол между рулевым стаканом и прямой вертикальной параллельной линией. Больший угол определяет лучшую манёвренность велосипеда.
- Угол подседельной трубы. Определяется наклоном подседельной трубы по отношению к прямой параллельной вертикальной линии. Данная характеристика отвечает за смещение центра тяжести, а именно отвечает на вопрос: «Смещается ли центр тяжести и насколько сильно, когда велосипедист сидит в седле?» От этого зависит и предрасположенность байка к экстрим-элементам и трюкам, а также определяет уверенное сцепление с поверхностью (если угол больше) или же большую предрасположенность для динамичной ездеы во время скоростного педалирования (если угол меньше).
- Колёсная база. Расстояние между центрами передней и задней втулки колёс по прямой горизонтальной линии. Чем больше колёсная база, тем более устойчивым, манёвренным и стабильным будет велосипед.
- Длина нижних перьев заднего треугольника рамы. Измеряется от центра кареточного узла до центра задней втулки колеса. Чем меньше длина — тем надёжнее и прочнее рама и, тем лучше сцепление велосипеда с поверхностью, а велосипед более отзывчив при рулении и прочих скоростных манёврах.
- Клиренс/высота до кареточного узла. Расстояние между крайней нижней точкой велосипеда (кареткой) и землёй. Влияет на проходимость и скорость. Чем больше высота — тем увереннее и стабильнее велосипед на бездорожье, меньше вероятность зацепить рамой за любые неровности или препятствия. Но вместе с этим происходит большая потеря скорости и динамики.
- Длина выноса. Измеряется от центра рулевой колонки до руля (вынос). Значительно влияет на маневренность и удобство посадки.
Полный размер рамы традиционно измеряется вдоль подседельной трубы, от центра кареточного узла, до центра верхней трубы (в том месте, где она пересекается/встречается с подседельным штырём). Так определяется «ростовка» рамы и велосипеда в целом. Однако существуют и другие способы измерения.
Размер рамы находится в прямой связи с ростом человека, который
собирается ездить на велосипеде, собранном на основе этой рамы. Эту связь можно условно представить в таком виде: Рама размера XS рассчитана под рост 152-162 см; рама размера S под рост 162-172 см; рама размера M под рост 172-182 см; рама размера L под рост 182-192 см; рама размера XL под рост 192 и выше;
Размер рамы для экстремальных дисциплин катания принято подбирать чуть меньший, чтобы увеличить управляемость и манёвренность для выполнения трюков и различных прыжковых элементов.
Материалы рамы
Велосипедная рама может быть изготовлена из различных материалов. С момента зарождения велодвижения традиционно это была сталь, однако рама так же может быть изготовлена из алюминиевого сплава, карбонового волокна, титана, термопластика, или даже бамбука и дерева. Каждый материал даёт сочетание своих уникальных характеристик и недостатков, им присущих. Так же в последнее время часто используются сочетания различных материалов (композиты), чтобы добиться необходимого баланса низкого веса и высокой прочности конструкции. При выборе материала для рамы важную роль играют следующие свойства:
- Плотность — от этого параметра зависит конечный вес рамы
- Жёсткость — незначительно влияет на передачу энергии педалирования и комфорт райдера. Определяет способность рамы деформироваться без разрушения.
- Предел прочности или поперечная прочность — определяют силу, с применением которой материал деформируется.
- Растяжение/упругость — определяет, насколько сильно нужно деформировать материал, прежде чем он сломается.
- Усталость — определяет долговечность рамы в перспективе активной эксплуатации.
Краткие преимущества и недостатки самых распространённых материалов рам, облегчающие выбор рамы под индивидуальные запросы и стиль катания:
- Стальные рамы. Для производства рам в настоящее время чаще всего используется хром-молибденовая сталь, которая отличается отменной прочностью, надёжностью и выносливостью, так же неизменно хорошей упругостью материала (рама ощущается комфортной в движении так как немного «играет», правда тем самым теряя в динамике движения). Рамы из этой стали достаточно легко отремонтировать в случае поломки и они очень долговечны за счёт превосходных усталостных характеристик. Но и недостатки у таких рам весьма существенные, сюда можно отнести и высокий вес по сравнению с рамами из других материалов (на несколько килограмм при одной и той же ростовке) и подверженность коррозии. Для борьбы с коррозией раму покрывают специальным составом, однако в случае повреждения лако-красочного покрытия остановить развитие коррозии бывает весьма затруднительно. Следовательно, такая рама не столь неприхотлива и долговечность сводится на нет подобными проблемами. Конечно, коррозия не столь сильно проявляется по сравнению с кузовом автомобиля, например, но велосипед вполне способен потерять товарный вид и снизить показатели прочности с течением времени. Велосипедную раму из стали часто выбирают любители туризма и спокойных покатушек за достаточное сбалансированное сочетание характеристик, хороший комфорт (что немаловажно в дальних поездках) и разумную стоимость.
При изготовлении рамы велосипеда и отдельных труб производители иногда используют технологию «баттинга». Эта технология позволяет немного снизить конечный вес рамы за счёт использования разной толщины стенок трубы рамы и вместе с тем варьируя плотность материала на разных наиболее нагруженных участках рамы. Обычно такая рама плотнее в местах стыков, что обуславливается необходимым запасом прочности в этих точках с учётом повышенной нагрузки на узел. Баттинг бывает двойной и тройной.
Ростовки велосипедов: таблица. Ростовка рамы велосипеда
Самый важный параметр, на который имеет смысл обращать внимание при выборе данного транспортного средства, – это ростовки велосипедов (то есть размеры рамы). Не так важен материал, модель и внешний вид, как комфорт и подходящий размер железного коня. Только в этом случае ездить будет удобно.
История ростовок
Чтобы выбрать оптимальный размер велосипеда, необходимо учитывать ряд параметров. Раньше все было гораздо проще. В советское время встречались только шоссейные и дорожные велосипеды. Рама имела стандартную геометрию, а верхняя труба всегда располагалась строго горизонтально. Поэтому подобрать оптимальную высоту было просто. При необходимости всегда можно было дополнительно отрегулировать положение руля и седла. Подбор велся по горизонтальной трубе, т. к. это был единственный параметр, который нельзя было откорректировать. Иными словами, использовалась только ростовка рамы велосипеда как наиболее важный параметр. Все остальное подгонялось под рост.
В настоящее время ассортимент велосипедов расширился. Появились рамы различной геометрии, у многих типов велосипедов подседельная труба расположена по диагонали. Очень часто приходится сталкиваться с нерегулируемым по высоте рулем и т. д. Все это осложняет выбор подходящей модели. А кроме этого, производители по-разному считают высоту и используют различные системы длин. Теперь используется не только ростовка рамы велосипеда, но и размер колеса, расстояние между рулем и сидением и иные параметры. Однако высота подседельной трубы до сих пор является одним из ведущих факторов. При спрыгивании со слишком высокого велосипеда можно удариться пахом и даже нанести себе повреждения. При слишком низкой раме катание становится дискомфортным, приходится поднимать ноги выше головы, в итоге нагрузка распределяется неправильно, что тоже вредно для здоровья.
Используемые в формулах обозначения
Используемые формулы расчета довольно грубы. К тому же их существует великое множество. Они могут меняться не только от модели к модели (горный, шоссейный, спортивный), но и от производителя к производителю. Однако формулы в большей степени учитывают особенности велосипеда, а не человека. И все же в магазинах частенько прибегают именно к расчетному способу подбора.
На велосипеде детали обозначаются следующим образом:
- C — длина подседельной трубы.
- SS – горизонтальное расстояние между седлом и рулем.
- SIZE (C-C) (центр педальной каретки — середина верхней трубы).
- SIZE* (C-T) (центр каретки — верхний обрез подседельной трубы). Это т. н. рост рамы.
От человека же требуется только один параметр: высота промежности — ВП. Измеряется она по внутренней части ноги, от пятки до паха. Также в некоторых случаях используется рост человека.
Как определить подходящую ростовку велосипеда: формула
При подборе необходимо уточнять метод измерения роста рамы: C-C (centre-centre) или C-T (centre-top). Формулы в этом случае будут разными.
Ростовка шоссейного велосипеда рассчитывается по следующим формулам:
- SIZE (С-С) = 0,65 х ВП.
- SIZE* (С-Т) = 0,67 х ВП.
Ростовка горного велосипеда вычисляется иначе:
- SIZE* (С-Т) = 0,67 х ВП — 10 см.
- SIZE (С-С) = 0,67 х ВП — 12 см.
Для горных велосипедов первостепенное значение приобретает расстояние от руля до седла, т. к. первый часто невозможно регулировать.
Способ примерки
Для этого нужно встать на ровном месте, зажав подседельную трубу между ногами. Нужно замерить расстояние между пахом и рамой. Для шоссейного велосипеда этот параметр оптимален при показателях 25–75 мм, а для горного – 100–200 мм, в некоторых случаях – до 5 см.
Таблица соответствия
Однако не во всех магазинах есть возможность примерить велосипед. Поэтому часто прибегают к различным таблицам соответствия. Для различных моделей параметры могут разниться. Обычно ростовки велосипедов обозначаются в дюймах (цифрах), реже – в сантиметрах. Также может использоваться буквенное обозначение. Но наиболее обобщенный опыт будет выглядеть так:
Размер рамы в дюймах
Рост человека в см
Конечно, пропорции берутся усредненные. Точности до миллиметра ожидать не приходится. Однако приблизительно сориентироваться в море товаров это поможет. Знание хотя бы примерного соотношения длины тела и высоты рамы значительно сузит круг поиска.
Выбор ростовки велосипеда в зависимости от типа катания
Высота рамы будет отличаться не только от назначения велосипеда, но и от стиля езды, планируемых условий эксплуатации. А это удобство того или иного вида катания определяет ростовка велосипеда. Таблица поможет определиться с выбором. Так, для неспешных городских прогулок можно приобрести двухколесного друга по верхней границе. Например, при росте 160 см 18-дюймовый велосипед будет вполне комфортен для городских условий. А для агрессивной езды, горных троп и прочих сложных элементов лучше воспользоваться более компактным железным конем с рамой 16 дюймов и менее.
Другие параметры ростовки: размер колеса
Часто производители указывают и диаметр колеса. В зависимости от этой величины все велосипеды можно разделить на детские и взрослые. К первой категории относятся колеса диаметром от 12 до 24 дюймов. 20-24 дюйма уже считаются подростковыми. Кстати, взрослые низкого роста вполне могут кататься на таких моделях, т. к. у железного коня с большим колесом пропорционально увеличивается рама, расстояние до руля и все остальные параметры.
26 и 29 дюймов – распространенные размеры для взрослых горных велосипедов. Цифра 28 часто встречается на моделях, предназначенных для городского катания.
Как определить оптимальную высоту велосипедного седла
Пожалуй, это единственный параметр, который регулируется. Редко встречаются модели, где высота седла остается неизменной и зависит от ростовки велосипедов. Определить оптимальное расположение можно только опытным путем. Сидя в седле нужно покрутить педали. В нижней точке нога должна не распрямляться полностью, а оставаться немного согнутой (не более 160 градусов). В верхней точке бедро может располагаться горизонтально, параллельно земле и быть немного наклоненным вниз. Колено не должно подниматься выше таза. Это говорит о том, что седло слишком низкое.
Высота руля
Когда определились с седлом, переходят к рулю, т. к. их расположение взаимосвязано. Для определения высоты данной части велосипеда первостепенную роль будет играть выбранный способ катания.
Для гоночных трасс и скоростной езды руль устанавливается ниже седла приблизительно на 10 см. В зависимости от индивидуальных особенностей +3 см.
Для агрессивной езды и такого же туризма, когда предполагается преодоление различных препятствий, спусков и подъемов, руль должен стоять на 2-6 см ниже седла. Для пожилых людей допустимо устанавливать их на одном уровне.
Для прогулок по городу, шоссе и катания по ровным трассам руль можно расположить седла выше или на одном уровне.
Ширина седла
Еще один параметр, на который велосипедисты традиционно обращают мало внимания. Хоть он и мало связан с вопросом ростовки велосипедов, совершенно напрасно его игнорируют, т. к. от комфортного сиденья зависит многое. Если оно слишком узкое, то могут возникать потертости, а ягодицы и поясница могут начать болеть. Неправильное седло может вызвать различные проблемы со здоровьем. Если оно слишком широкое, то крутить педали будет неудобно, т. к. бедро не сможет свободно шевелиться. Седалищные бугры должны приходиться не на скаты, а на еще ровные края седла. Тогда оно не будет доставлять дискомфорт, попадать между ягодиц, натирать и т. д.
Узнать, на каком расстоянии друг от друга находятся седалищные бугры, можно следующим образом: нужно сесть на ровный песок, а затем замерить расстояние между самыми глубокими впадинами. Это и будет оптимальная ширина. Следует помнить, что у женщин таз больше, чем у мужчин. Поэтому велосипеды для прекрасного пола отличаются не только расцветкой, но и шириной седла.
За покупкой лучше отправляться в специализированный магазин. Здесь опытные продавцы подскажут, как выбрать ростовку велосипеда с учетом всех особенностей человека и предполагаемого стиля катания.
Как подобрать размер велосипеда по росту для мужчин
Давно ушли в прошлое безликие ряды велосипедов в спортивных магазинах. Они, как бесчисленные армии братьев-близнецов, навевали скуку своим однообразием. Сегодня ситуация изменилась. Потребителям доступны спортивные, городские, гоночные байки. При этом они предлагаются в многообразии размеров и цен.
Рама: основной узел
Базовый узел конструкции любого вида велосипеда — рама. Именно к ней крепятся остальные компоненты. Она состоит из двух треугольников. Оба они сварены из прочных профилей. Специалисты называют передний и задний треугольник. Они могут содержать разъемы для монтажа амортизирующих механизмов или АКБ.
Сколько бы модификаций велосипедов не выпускали производители, рама практически не меняется. Ее основная часть (главный параметр) — ростовка.
По мере увеличения или, наоборот, уменьшения ростовки координируются другие трубы, образующие треугольники:
- верхняя;
- подседельная;
- нижняя.
Причем производители вносят изменения строго пропорционально. Грамотный подбор ростовки имеет принципиальное значение. Он избавит от болей в спине, коленях. Особенно это касается тех, кто приобретает велосипед для занятий спортом.
Как рассчитать?
При выборе может понадобиться консультация менеджера. Ведь производители имеют обыкновение использовать неодинаковые обозначения размеров (см, дюймы или условные единицы).
Методика определения «своего» размера рамы достаточно проста:
- Встать у стены (ноги вместе).
- Спина должна быть прямой, колени — не согнутыми.
- Измерить расстояние от пола до промежности.
Полученное значение умножается (в зависимости от вида велосипеда) на:
- 0,63 — для треккинговых;
- 0,57 — для горных;
- 0,66 — для шоссейных.
Если результат нужен в дюймах, то полученное значение делится на 2,54.
Однако при выборе размера мало знать свой рост и ростовку. Рынок предлагает так много моделей, что потребители иногда сталкиваются с «вилкой размеров». Под один рост можно подобрать байки нескольких видов. То есть, ответ на вопрос, как подобрать мужской размер велосипеда по росту, должен учитывать также характер катания.
Традиционные «спокойные» стили (Trekking, MTB, City) предполагают использование обычных размеров, рассчитанных классическим способом. Агрессивный стиль езды требует рамы, размер которой немного меньше полученного после расчетов значения. Это обеспечит небольшой запас сантиметров над рамой. Велосипедист во время преодоления сложной трассы может добиться оптимальный маневренности.
Для прогулочной езды внутри города рекомендуется рама с немного увеличенной ростовкой. Такая модель не даст сильно разогнаться, но посадку она обеспечивает самую комфортную.
Таблица размеров рамы велосипеда по росту мужчины
Практические моменты
Немаловажным фактором при выборе являются также вес и общее телосложение. Худощавому велосипедисту подойдет обычная ростовка. Ему останется только заглянуть в таблицу размеров, чтобы выбрать нужную модель.
Но если масса тела увеличена, а телосложение крупное, то рациональнее подобрать меньшую раму. На нее удобнее садиться. Во время езды управлять таким велосипедом легче. Тучный человек не может изящно спрыгнуть с седла после остановки. Но он может спокойно опустить ноги, если рама слегка уменьшена в габаритах.
Дополнительные параметры
Если велосипед приобретен без учета всех вышеперечисленных рекомендаций, не стоит отчаиваться. Когда рама не подходит по размеру, ситуацию можно улучшить дополнительными регулировками. Например, положение велосипедиста можно сделать более удобным при помощи корректировки угла наклона (выноса) руля. Его можно приблизить или отдалить от себя.
Необходимо сделать тестовую прокатку, внимательно прислушиваясь к себе. Непропорциональная нагрузка на мышцы отзовется быстрой усталостью. Регулировку необходимо продолжать до тех пор, пока посадка не будет полностью удобной.
К дополнительным регулировкам относится также высота седла. Сегодня на рынке нет такого велосипеда, у которого не была бы предусмотрена эта функция. Седло легко поднимается вверх-вниз. Его также можно приблизить к рулю или удалить от него.
Необходимо помнить, что близкое положение седла к рулю обеспечит увеличенную нагрузку на переднее колесо. Обычно это делают те велосипедисты, которые предпочитают агрессивный стиль вождения. Перенос 40% нагрузки на переднюю часть велосипеда дает возможность разогнаться по максимуму. Однако именно такая экстремальная езда чревата травмами.
Значение правильного подбора
Грамотный подбор размера велосипеда по росту для мужчины имеет принципиальное значение. Он влияет не только на удобную посадку. При слишком маленькой ростовке коленные чашечки будут перегружены, что негативно скажется на суставах. Особенно это касается тех, кто приобретает байк для занятий спортом.
Особенно опасны ошибки в расчетах при возникновении опасных ситуаций. Мышцы во время катания будут стремиться к более удобному положению. Вся энергия позвоночного столба уйдет на поддержку мышечного корсета, находящегося в неестественной позе.
Поэтому в экстремальной ситуации будут упущены важные секунды на принятие нужного решения — свернуть или остановиться. Все реакции будут замедленны. Особенно травмоопасно при неправильной посадке резкое торможение.
Где на велосипеде указан размер рамы
Закажите велосипед у нас, чтобы воспользоваться этой акцией:
Размер рамы велосипеда (ростовка) — параметр, влияющий на длину и высоту рамы, т.е. на ее общий размер. С увеличением или уменьшением размера рамы велосипеда, пропорционально меняются верхняя, нижняя, а также подседельная трубы.
Выбрав верную ростовку велосипеда, вы обеспечите себе ежедневную комфортную езду без болей в спине и коленях. Приобретая велосипед для занятий спортом или участия в соревнованиях, правильный выбор размера рамы имеет еще большее значение.
Встречаются 3 вида обозначений: » (дюймы), условные единицы (XS, S, M, L, XL) и сантиметры (cm). Линейка размеров конкретной модели велосипеда обычно либо четная, либо нечетная.
Выбор размера горных, городских и гибридных велосипедов (таблица и комментарии)
Выбор размера дорожных, шоссейных велосипедов (в т.ч. Giant Compact Road™)
Выбор размера складных велосипедов (Author, Giant, Shulz, Strida и др)
Выбор размера детских велосипедов
Выбор размера BMX велосипедов
Общие рекомендации и частозадаваемые вопросы
Выбор размера горных, городских и гибридных велосипедов
Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте продаж нашего магазина, а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей. Мы максимально ответственно относимся к этому вопросу, поэтому ваши замечания и комментарии приветствуются — пишите в форму комментариев после статьи или на help@dreambikes.ru.
Замечания к горным: при выборе хардтейлов, вы смело можете пользоваться этой таблицей. Бывают редкие исключения, например велосипеды марки Gary Fisher по базе длиннее, чем большинство велосипедов других производителей. Учтите это, если вы собираетесь больше ездить на прогулки, чем заниматься спортом. У двухподвесов рамы нередко бывают только 2х — 3х размеров.
Замечания к городским: комфортные модели. Если у вас переходный рост, например 178 или 165 см., обратите внимание на наличие амортизационного подседельного штыря. Он не позволяет опустить седло до конца в раму, как это можно сделать на всех горных велосипедах. Поэтому с ростом 177 лучше взять велосипед с 18″ рамой, чем с 20″, а с ростом 165 см. удобнее будет кататься на 16″ раме, чем на 18″. Круизеры: будьте проще при выборе ростовки круизера — у этих моделей их всего одна-две. Круизеры обычно рассчитаны на среднестатистическую женщину (155 — 180 см.) и мужчину (170 — 190 см.). Если у вас есть сомнения, задавайте свои вопросы нам.
Замечания к гибридным: те же, что и у комфортных (об амортизационных подседельных штырях).
Выбор размера дорожных, шоссейных велосипедов (в т.ч. Giant Compact Road™)
Для выбора шоссейных велосипедов предлагаю воспользоваться таблицей, взятой из оригинального каталога велосипедов Giant 2011 — 2012 гг. Все дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются с геометрией Compact Road.
Размер рамы
(обычная геометрия)
Рост
велосипедиста
Размер рамы
(геометрия Giant Compact Road™)
Длина труб рамы
(подседельной/верхней)
Выбор размера складных велосипедов (Author, Giant, Shulz, Strida и др.)
Большинство складных велосипедов доступны в одном размере. Он рассчитан на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 см.
Модель велосипеда | Оптимальный рост |
Author Simplex | 150 — 195 см. |
Shulz Easy | 150 — 185 см. |
Shulz Goa-3 | 155 — 185 см. |
Giant Expressway 1 и 2 | 155 — 185 см. |
Giant Halfway | 160 — 180 см. |
Giant Subway | 160 — 180 см. |
Strida LT, 5.2, SX, SD | 153 — 193 см. |
Выбор размера детских велосипедов
Все детские велосипеды подразделяются, прежде всего, исходя из возраста и роста. Сейчас в интернете царит большая путаница в показателях между размерами велосипедов и возрастом детей. Мы очень ответственно отнеслись к этому вопросу и сделали правдивую и подробную таблицу. На ее основе мы также составили каталог детских велосипедов в нашем магазине. Данные проверены на многочисленных продажах.
Показатели роста и соответствие им размеров колес велосипеда взяты не с потолка. При подготовке этой таблицы были изучены классификации самих производителей детских велосипедов, а также таблицы роста детей от 1 года до 15 лет. Если ваш ребенок растет медленнее или быстрее, чем по указанным в таблице средним показателям, то можно купить меньший или больший велосипед соответственно. В этом нет ничего страшного. Более подробную информацию о выборе детских велосипедов читайте в статье как выбрать детский велосипед.
Выбор размера BMX велосипедов
Ростовкой у этих трюковых велосипедов называется длина верхней трубы рамы (top tube, TT). Измеряется также в дюймах. Выбор BMX — дело очень индивидуальное и субъективное. Кому-то нравится кататься на коротких рамах, кому-то на длинных. Чтобы точно определить как будет удобно вам, лучше всего взять покататься БМХ у друзей или знакомых. В случае с BMX фирмы Giant прослеживается такая ситуация: модели с меньшей стоимостью оборудуются рамами с меньшей ростовкой (в расчете на то, что подросткам в основном покупают недорогие модели). В остальных случаях, предлагаем воспользоваться таблицей (точность информации не гарантируется!).
Ваш рост | Размер рамы |
140 — 150 см. | 19.5″ |
150 — 170 см. | 20.0″ |
170 — 180 см. | 20.5″ |
180 — 190 см. | 21.0″ |
Ростовка
Под ростовкой понимают размеры рамы велосипеда. Таблица обычно отражает этот параметр в дюймах. Хотя встречаются буквенные и сантиметровые обозначения. Что нужно, чтобы правильно определить высоту рамы? Самое главное — знать свой рост. Только точно, а не с разбросом в 10 см. В остальном поможет сориентироваться таблица размеров велосипедов под рост.
Размерные сетки
В зависимости от производителя и типа катания ростовка будет различаться. Поэтому перед покупкой нужно ознакомиться с таблицей соответствия для каждой конкретной модели. Особенно это актуально при покупках в интернет-магазинах, т. к. здесь нет возможности примерить.
Универсальная таблица «Размер велосипеда»
Руководствуясь этой таблицей, нетрудно подобрать размер велосипеда. Но подходит она исключительно для классических рам. В случае выбора горного или BMX-байка придется ориентироваться на другие цифры.
Размер рамы в дюймах | Размер рамы в сантиметрах | Условное буквенное обозначение | Рост велосипедиста в сантиметрах |
13 | 33 | XS | 130-145 |
14 | 35,6 | XS | 135-155 |
15 | 38,1 | S | 145-160 |
16 | 40,6 | S | 150-165 |
17 | 43,2 | M | 155-170 |
18 | 45,7 | M | 165-175 |
19 | 48,3 | L | 172-180 |
20 | 50,8 | L | 178-185 |
21 | 53,3 | XL | 180-190 |
22 | 55,9 | XL | 185-195 |
23 | 58,4 | XXL | 190-200 |
24 | 61 | XXL | 195-210 |
Формула для расчета
Путем нехитрых вычислений можно высчитать оптимальный размер велосипеда по росту. Таблица в этом случае не понадобится. Сначала нужно измерить высоту промежности. Это расстояние от пятки до паха. Хорошо, если кто-то поможет. Тогда результат будет более точным. Полученное число (остается в см) умножают на 0,66, если собираются приобрести велосипед типа шоссейного. Если нужен горный, то коэффициент берется несколько меньше – 0,57. Полученные в результате числа обозначают высоту рамы в сантиметрах. Чтобы перевести их в дюймы, нужно результат разделить на 2,54. В общем виде формулы выглядят так:
Для шоссейного велосипеда: ВП*0,66/2,54.
Для горного: ВП*0,57/2,54.
Особенно актуален расчетный метод при заказе через интернет-магазин, если поставщик не создал таблицу размеров велосипеда.
Несколько рекомендаций
- Для скоростной езды используют велосипеды с рамой на размер больше.
- Покупать 1 байк на двоих можно только в том случае, если разница в росте катающихся не превышает 10 см.
- Для выполнения трюков подойдут велосипеды меньшей ростовки (примерно на 2 размера).
- Пожилым людям удобней ездить на железном коне с маленькой рамой. То же касается и полных велосипедистов.
- При покупке байка нужно продумать заранее, где он будет использоваться.
- Оптимально покупать велосипед с ростовкой в размер или чуть меньше.
Контрольная примерка
Если все еще не ясны предпочтительные размеры рамы велосипеда, таблица в этом тоже не очень помогла, то нужно покупать в магазине или на рынке. Здесь обычно предоставляют возможность прокатиться и почувствовать себя на железном коне. Чем непременно нужно воспользоваться. Это позволит избежать многих проблем в будущем, в том числе травм.
Чтобы удостовериться, что рама не велика, нужно поставить байк между ногами. Обувь должна быть такой, в какой покупатель собирается кататься, колени прямые, спина касается седла. Между промежностью и рамой должно остаться расстояние, примерно равное ширине ладони. Для шоссейных чуть меньше: 5-10 см, для горных и BMX побольше: 10-20 см.
Кататься на байке с рамой, касающейся паха, травмоопасно. При спрыгивании велика вероятность удара о верхнюю трубу.
Выбор велосипеда для ребенка
Здесь есть некоторые принципиальные отличия. Во-первых, не нужно приучать дитя сразу к взрослому велосипеду или покупать его на вырост. Это чревато травмами. Ребенок не будет свободно дотягиваться до педалей. Вынужденный постоянно тянуться, он может упасть или соскользнуть с сиденья и удариться о раму. Также у него не хватит сил нажать на тормоза, т. к. ручки у них велики. Да и нажимаются они слишком туго.
Во-вторых, детские велосипеды лучше подбирать не только по размеру рамы, но и по диаметру колеса. В конце концов, расстояние до рамы регулируется за счет высоты седла и руля. В этом поможет сориентироваться таблица «Размер велосипеда для ребенка».
Диаметр колеса (в дюймах)
Ростовка велосипеда для женщин
В этом случае процесс ничем не отличается от выбора байка мужчиной. Все определяет высота рамы. Она может быть заниженной, но необходимость в этом возникнет только в том случае, если дама собирается кататься в юбке. Ориентиром послужит приведенная выше таблица «Размер велосипеда».
В силу анатомических особенностей женщинам нужно отдавать предпочтение моделям с широким седлом и более узким рулем.
Размер колеса
Этот параметр важен не только для детей, но и для взрослых. Как наглядно показала таблица, колеса диаметром до 24 дюймов считаются детскими. Все, что больше – относится к разряду взрослых. Хотя для людей невысокого роста вполне комфортными будут подростковые колеса от 20 до 24 дюймов.
Это все-таки в большей степени дело вкуса – размеры колес велосипедов. Таблица поэтому не понадобится. Тут каждый руководствуется своими ощущениями.
На шоссейных моделях чаще всего встречается цифра 28, а вот на горных – 26. Это связано со спецификой катания. По асфальту можно прокатиться с ветерком, что позволяют сделать колеса большого диаметра, а на сложных горных тропах понадобится верткость и маневренность.
В зависимости от веса
Если велосипедист весит более 100 кг, ему могут предложить байк с большим размером рамы. Дело в том, что у моделей от L и выше производители делают укрепленную раму, рассчитанную на более высоких людей. Не стоит совершать эту весьма распространенную ошибку. Не зря ведь существует специальная таблица. Размер велосипеда в ней указан неслучайно. Лучше поискать укрепленные рамы у других производителей, но подходящего размера. При езде на слишком высоком велосипеде мышцы будут сильно уставать, придется постоянно тянуться к педалям, а при спрыгивании увеличивается риск удара промежностью о раму. В результате от езды не будет никакого удовольствия.
Выбор размера BMX-велосипеда
Байки для выполнения трюков измеряются не так, как все остальные. У них ростовкой называется длина верхней трубы рамы. Измеряется она английской мерой длины – дюймами. Для кого-то удобней длинная рама, кому-то больше нравится короткая. Каких-то общепринятых правил и строгих пропорций в этом случае нет, все зависит от личных предпочтений. Поэтому здесь совсем по-другому соотносятся размер рамы велосипеда и рост. Таблица отражает эту зависимость.
Рост велосипедиста в сантиметрах | Размер рамы в дюймах |
140-150 | 19,5 |
150-170 | 20,0 |
170-180 | 20,5 |
180-190 | 21,0 |
Ширина седла
Этот параметр почему-то очень часто обходят стороной. И совершенно напрасно. При неправильном подборе седла все удовольствие сойдет на нет из-за постоянного дискомфорта. После прогулок будут образовываться потертости, а при частой езде будут беспокоить постоянные боли в области таза. При посадке на правильное седло человек будет опираться на него седалищными буграми (самыми выпирающими частями ягодиц). Хорошо видно их расположение на следах на песке. Можно даже специально измерить расстояние между ними, чтобы правильно подобрать седло. Не стоит руководствоваться и принципом «чем шире, тем лучше». Иначе будет неудобно работать ногами.
Вот и все, что нужно знать о выборе велосипедов и их ростовках. Эти знания помогут сориентироваться в многообразии байков.
Что такое размер велосипедной рамы (ростовка)
Цифровое обозначение | Буквенное обозначение |
13-14 | XS |
14-16 | S |
16-20 | M |
18-22 | L |
20-24 | XL |
22-24 | XXL |
Как измеряется размер велосипедной рамы
Весьма интересно то, что производители не смогли договориться о том, как определять размер велосипедной рамы, и в итоге, каждый определяет его, как хочет. Например, размер велосипедной рамы может определяться как:
- расстояние от центра каретки до верхней трубы;
Таким образом, можно сделать вывод, что размер рамы велосипеда довольно неточный параметр, который стоит использовать только в качестве приблизительного ориентира. Многие могут возразить, что видели в Интернете или в магазине таблицу соответствия роста и размера рамы велосипеда. Но еще раз повторю, что при такой разнице в измерении размера у производителей, говорить о какой-либо точности не приходится.
Размер рамы и её длина
Раньше высоту рамы выбирали весьма просто и однозначно: нужно лишь было встать над велосипедом, и если расстояние от паха до верхней трубы находилось в пределах 5-10 см, то значило, что такая ростовка рамы подходит.
Однако такое правило работало только когда на рынке были велосипеды, отличающиеся друг от друга исключительно высотой подседельной трубы (то есть велосипеды с разной высотой подседельной трубы имели одинаковую длину верхней и нижней трубы). В настоящее же время размер рамы изменяется пропорционально ростовке (то есть у велосипедов с более короткой подседельной трубой короче и верхняя и нижняя труба). С одной стороны, это конечно же удобнее, так как благодаря такому подходу можно подобрать велосипед именно для себя и обеспечить максимально удобную посадку. С другой стороны, процесс выбора размера рамы это усложняет в разы.
Как же определить, подходит ли Вам ростовка рамы
К сожалению, универсального рецепта по выбору размера рамы не существует, однако главное, что необходимо сделать – это прокатиться на велосипеде или в крайнем случае посидеть на нём. Если продавец в магазине не разрешает сделать это по какой-либо причине и говорит, что рама Вам подходит – смело идите в другой магазин. По этой же причине категорически не рекомендуется покупать велосипед в Интернет-магазине (конечно если Вы не покатались на этой же модели велосипеда) или в подарок кому-нибудь без его присутствия.
Если Вам удалось устроить тест-драйв велосипеда, то обратите внимание на следующие моменты:
- когда Вы стоите на земле, расстояние между пахом и верхней трубой должно быть в пределах не менее 8 см. Причём, чем экстремальнее стиль катания, тем больше должно быть это расстояние.
Стоит также заметить, что женская рама, как правило намного ниже, чем мужская. Это связано с историческим развитием велосипеда и способом посадки девушек на велосипед (мужчины, как правило перекидывают ногу через седло, в то время, как девушки- через раму). Поэтому для девушек это правило не так актуально, как для мужчин;
Советы и рекомендации
Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла. Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии – размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы – это главное. Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.
Ростовка, длина труб, углы соединения
Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.
Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.
Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.
Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.
Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.
Размер рамы, дюймы | Ваш рост, см. | Размер рамы, см. | Размер рамы. условн. ед. | Обозначение |
13″ | 130-145 | 33 | XS (XSmall) | Минимальный |
14″ | 135-155 | 35,6 | XS (XSmall) | Минимальный |
15″ | 145-160 | 38,1 | S (Small) | Малый |
16″ | 150-165 | 40,6 | S (Small) | Малый |
17″ | 156-170 | 43,2 | M (Medium) | Средний |
18″ | 167-178 | 45,7 | M (Medium) | Средний |
19″ | 172-180 | 48,3 | L (Large) | Большой |
20″ | 178-185 | 50,8 | L (Large) | Большой |
21″ | 180-190 | 53,3 | XL (XLarge) | Очень большой |
22″ | 185-195 | 55,9 | XL (XLarge) | Очень большой |
23″ | 190-200 | 58,4 | XXL (XLarge) | Максимальный |
24″ | 195-210 | 61 | XXL (XLarge) | Максимальный |
Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.
Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.
Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.
Дорожные и шоссейные велосипеды
В данном случае также рекомендуется брать ориентир на таблицу:
Размер рамы (обычная геометрия) | Рост велосипедиста | Размер рамы (геометрия Giant Compact Road TM ) | Длина труб рамы (подседельной/ верхней) |
49-51 см. | 157-163 см. | XS | 42/52 см. |
51-54 см. | 163-170 см. | S | 44/53,5 см. |
55-57 см. | 170-178 см. | M | 50/55,5 см. |
57-59 см. | 178-183 см. | M/L | 53,5/57 см. |
58-60 см. | 183-190 см. | L | 55,5/58,5 см. |
61-63 см. | 190-198 см. | XL | 58,5/61 см. |
Не забывайте, что в данных моделях заднего амортизатора нет, поэтому если ваш рост не подпадает под нужный критерий в таблице, ориентируйтесь на больший. В любом случае у вас будет возможность регулировать уровень седла так, как будет удобно.
Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно
Да, основной параметр в выборе – это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены. Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах. Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.
Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.
- Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
- При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, — 0,226.
- Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635.
- Для кроссовых велосипедов коэффициент – 0,259.
Дополнительные советы в выборе рамы
Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы. Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.
Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.
Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.
Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах). Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда. Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.
Детские велосипеды. Трудности и особенности выбора
Выбор велосипеда для ребенка – задача довольно специфическая. И главное, что следует учитывать, — дети очень быстро растут. На сегодняшний день распределение размеров детских велосипедов происходит на основе роста и возраста. И дело в том, что во многих статьях и на форумах существуют довольно противоречивые советы по выбору. Предлагаем вашему вниманию подробную и точную таблицу, которая поможет выбрать подходящий размер рамы для вашего ребенка.
Возраст ребенка, лет | Рост, см | Диаметр колес, дюймов |
1-3 | от 75 до 95 | < 12″ |
3-4 | от 95 до 101 | 12″ |
4-6 | от 101 до 115 | 16″ |
6-9 | от 115 до 128 | 20″ |
9-13 | от 126 до 155 | 24″ |
Данные в этой таблице получены непосредственно от самих производителей детских велосипедов, поэтому они наиболее точно показывают, каким образом нужно выбирать велобайк для детей разного роста и возраста. В том случае, если скорость роста ребенка немного выше или ниже, можно брать ориентир на средние показатели в таблице.
Учитывая фактор быстрого роста модели на размер меньше брать не рекомендуется, так как из такого велосипеда ребенок быстро вырастет. Хотя на велосипеде меньших размеров он быстрее научится ездить, если это его первый велобайк. В случае активного роста можно смело брать ориентир на больший размер. Очень важно, чтобы в велосипеде были регулируемы высота седла и вынос руля. Если только вы не хотите покупать ребенку новый велосипед каждый год, а то и каждый сезон.
Итоги
Выбор велосипеда – это более сложная задача, чем многие привыкли полагать. Если вы новичок, сведения из данной статьи определенно помогут вам сделать правильный выбор и наслаждаться ездой на собственном велосипеде в полной мере. Во многих случаях вы также можете довериться опыту продавцов консультантов, если они действительно профессионалы своего дела.
Пользуйтесь полученной информацией и не забывайте, что езда должна быть в первую очередь комфортной и безопасной! Предложенные советы помогут вам выбрать наиболее подходящий велосипед, который станет вашим надежным спутником в путешествиях, размеренных велопрогулках или просто в езде на работу по утрам.
Источники:
https://nopoint.ru/velosipednaya-rama-i-vsyo-o-nej-osobennosti-i-vybor/
https://autogear.ru/article/181/870/rostovki-velosipedov-tablitsa-rostovka-ramyi-velosipeda/
https://electrotransport.su/kak-podobrat-razmer-velosipeda-po-rostu-dlya-muzhchin/
https://rollerbord.life/velosiped/gde-na-velosipede-ukazan-razmer-ramy.html