Качественные городские велосипеды

Содержание скрыть

Новый велосезон все равно наступит. Самый полный путеводитель по велокаталогу

Тепло приближается, и, несмотря на все сомнения и невзгоды, лето все равно наступит: здоровое, полноценное и веселое лето. И тогда вам понадобится велосипед. Мы подготовили самый полный путеводитель по велокаталогу для того, чтобы покупка нового классного велика была осмысленной и интересной.

Выбираем велосипед

Когда-то мы задались вопросом, какой велосипед лучше всего подходит для покатушек по городу. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, нужно только определиться, какие преимущества важны именно для вас и на какие недостатки вы готовы закрыть глаза.

«Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Это велосипедный тест-драйв».

Какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»

И прежде чем делать покупку, нужно понимать, куда вообще выруливает мировая велоиндустрия. Мы же выбираем транспорт не на один сезон, верно? Нужно держать нос по ветру.

«Так ли просто купить новый велосипед? Два колеса, рама, трансмиссия, тормоза — обычный набор, можно и не заморачиваться. Вот только в магазинах нас путают: новая модель, современные технологии, свежее поколение навесного оборудования. Имеет ли смысл обращать на это внимание или не стоит все усложнять — это же просто велосипед?»

Тренды и бренды: велосипедные новинки — как в них разобраться?

Если запрос сформулирован, можно переходить к выбору конкретной модели.

Покупаем велосипед

Так называемый горный велосипед остается, пожалуй, самым распространенным вариантом для большинства велолюбителей. И совсем неважно, есть ли поблизости горы. Даже недорогой горник — это мягкая вилка, широкий набор скоростей, серьезные колеса, которые легко проедут не только по асфальту, но и по лесной тропке.

«Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью».

Помогаем выбрать добротный горник стоимостью менее 600 рублей

Ну а если решили потратить на новый велик сумму побольше, то и требования к модели возрастают: и вес хочется поменьше, и бренды погромче. Есть у нас в каталоге и такое.

«Понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей».

Правильный горник — какой он и сколько стоит?

И безусловно, есть те, кто любит тропы, на которых никого не встретишь, и маршруты, которые не каждый осилит. Либо кто-то просто предпочитает велосипеды на больших колесах — у них объективно лучше накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.

«Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться».

Самые популярные найнеры в Каталоге Onliner

Более практичный вариант именно для города — гибрид. Прямой руль и комфортное седло обеспечивают удобную посадку, большие колеса с резиной для асфальта гарантируют хороший накат, амортизационная вилка снимет дискомфорт на дорожных стыках и бордюрах. Такой велосипед по тротуару или велодорожке будет ехать быстрее горника, к тому же он существенно легче.

«Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник».

Как выбрать универсальный вариант для любых покатушек

Бывают, кстати, и совсем городские варианты, знаете, с прямой посадкой и корзиной под рулем. На таком велосипеде приятно прокатиться солнечным днем за фруктами либо отправиться на пикник в городской парк. Он не создан для того, чтобы ездить быстро, он — воплощение городской велосипедной классики.

«Специалисты говорят: горные велосипеды в Беларуси не нужны — в стране нет гор. И шоссейные велосипеды не нужны — в стране опасно ездить по шоссе. А то, что нужно рядовому гражданину, — это городской велосипед. Удобная посадка, практичность, низкая цена, еще и багажник — просто класс! Ну что ж, прислушаемся к специалистам».

Выбираем доступный, комфортный и практичный вариант для города

А если, чтобы выбраться с великом на улицу, приходится постоянно пользоваться узким лифтом, возможно, есть смысл подумать о приобретении складного велосипеда. Он не самый быстрый, но в сложенном состоянии самый компактный. Есть даже вероятность, что с таким транспортом и в метро пустят — неоценимое достоинство, если покатушки внезапно испортил майский ливень.

«Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные».

Какую раскладушку выбрать?

Ну и 21-й век на дворе, не забыли? Время непревзойденного комфорта, торжество прогресса. Крутить педали на велосипеде уже не обязательно: сел и рули себе, а колеса сами крутятся — такое тоже бывает.

«Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным. И многим эта идея понравилась».

Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед

Нужно что-то более специфичное? Пойдем покажу, что у нас есть.

Для спортсменов

Одно дело — велосипеды для ежедневных покатушек, другое дело — спортивные снаряды, на которых можно и нужно демонстрировать свой максимум в плане навыков и физической готовности.

Начнем с шоссейных велосипедов. Добрых и правильных, простых и честных, которые удивительно быстро едут и при этом стоят дешевле крыла самолета. Да и с виду больше похожи не на него, а на нормальный велосипед, с картинок Тур де Франс домаркетинговой эпохи.

«Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что горники — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги».

Как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах

Теперь о крыльях — никто же не говорит, что это плохо. Карбон и аэродинамика, гидравлика и электроника — теперь все это о велосипедах. На модную новинку придется раскошелиться побольше, но зато никто не упрекнет, что вы не следуете трендам.

«Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового».

Двухколесные паркетники. Рейтинг лучших городских велосипедов на 2021 год

Павел Викторович

В городских условиях мегаполиса ситибайк может оказаться единственной альтернативой ежедневного передвижения за продуктами, на работу и просто рассматриваться как «рабочая лошадка». Правильный выбор позволяет с максимальным комфортом продолжительное время находиться в «седле».

Широкий ассортимент различных моделей и их отличительные возможности способны поставить в тупик неискушенного техническими премудростями покупателя.

Особенности

Перед приобретением следует ответить на несколько вопросов, позволяющих определить направление поиска модели:

  • Для каких целей нужен велосипед?
  • Степень комфорта.
  • Дорожные условия езды.
  • Продолжительность и частота поездок.
  • В какой одежде предполагается передвижение?
  • Место хранения дома и на период рабочего времени?
  • Как будет осуществляться защита от «несанкционированного доступа», т. е. угона?

Особенности городского велосипеда:

  • Практически полное отсутствие технического обслуживания. Все изнашиваемые детали и узлы защищены накладками, надежно спрятаны.
  • Высокая прямая посадка.
  • Минимально необходимый набор функционала для городских условий.
  • Мягкое анатомическое седло.

Какие бывают типы ситибайков

Из всего множества образцов можно обозначить следующие виды.

Круизер

Модель предоставляет максимальное удобство передвижения. Утопленное седло, высокий руль, прямая посадка. Напоминает Harley Davidson, поэтому хорошо подходит для деловых поездок.

Складные

Компактное в собранном виде средство передвижения. Удобное решение обладателям пригородного дачного участка, когда в пути используется общественный транспорт: автобус, электричка. Занимает небольшую площадь хранения в квартире.

Гибрид

Наиболее распространенный вид дорожного велосипеда. Занимает промежуточное положение между горным байком и шоссейником. Хорошо смотрится на городских магистралях и лесных тропинках. Как правило, оснащен широкими колесами, повышенным числом передач, проходимостью. Модели трансформируются под личные предпочтения в посадке, скорости передвижения, управляемости.

Образцы с одной фиксированной передачей для продвинутых и уверенных пользователей. Особенность модели — отсутствие езды накатом (по инерции), педали крутятся постоянно. Торможение происходит путем переноса тела вперед. Для городских условий, в целях обеспечения безопасности, оснащаются тормозами.

Критерии выбора городского велосипеда

Следует подходить как к выбору одежды: подобрать стильный вид, учитывать популярность бренда, цвет, форму и пользоваться не один сезон. Это компромисс между комфортом, скоростью и весом.

Тип рамы

Рамная труба может быть:

  • прямая (закрытый мужской вариант);
  • заниженная (унисекс);
  • скошенная (открытая женская).

Женские варианты в целях обеспечения безопасности выполняются из более прочных и жестких материалов, поэтому весят немногим больше.

Материал изготовления рамы

Конструкция должна обеспечивать:

  • безопасность;
  • легкость;
  • стойкость к нагрузкам.
  • Алюминий. Самый распространенный металл благодаря технологической доступности, легкости, прочности. Не подвержен коррозии. Для придания гибкости и жесткости используются различные сплавы. Минус — ломается сразу, без предварительных видимых признаков.
  • Сталь. Прочный материал в хромомолибденовом сочетании. Ремонтопригоден, но повышает вес изделия, не устойчив к влаге.
  • Карбон. Обладает легкостью, гибкостью, гасит вибрацию. Хрупок при сильном точечном ударе.

Тип тормозов

Во многом зависит от личного стиля вождения. В городских условиях разогнаться до приличного «свиста ветра в ушах» удается редко, поэтому применение дорогостоящих дисковых гидравлических тормозов может быть не оправдано.

При аккуратной езде подойдут модели с ободными тормозами, но следует учитывать, что такой тип снижает эффективность замедления на мокрой дороге.

Колеса

Непосредственно соприкасаются с дорогой, поэтому являются важным критерием выбора. Если на маршруте происходит чередование ровных участков с неровностями, легким бездорожьем, то следует обратить внимание на размер шины 35 мм. Рисунок протектора немаловажен. Выполнение с влагоотводящими бороздками или антипрокольной боковой защитой будет преимуществом. На гибридных типах допускается размер 42 мм, что делает езду более комфортной, но снижает скорость.

Амортизация

Следует учитывать состояние дорожной поверхности, грунта. Если планируется проводить в пути 1-2 часа, то достаточно модели с мягким седлом. На качественном асфальтовом покрытии применение амортизаторов не оправдано в финансовом смысле.

Исполнение вилки

Существуют варианты с амортизацией и жесткие. Первый вид увеличивает вес (в среднем на 2 кг), требует применение настроек и обслуживания. Ход в 60 мм считается оптимальным. При движении происходит раскачивание, съедающее мускульную энергию. Таким образом, применение мягкой вилки оправдано при явных неровностях, например, при частых переездах через бордюры.

Жесткий тип — распространенный выбор для городских байков. Сочетание алюминиевой рамы и карбоновой вилки — правильное решение. Следует обратить внимание на изогнутость перьев. Чем более кривизна, тем лучше нивелирование шероховатостей, но ухудшается управляемость.

Существуют модели амортизационного плана с функцией LockOut — блокировкой хода вилки, однако такой выбор не уменьшит вес и бюджет.

Количество скоростей (трансмиссия)

Большинство предлагаемых любительских моделей оснащены передней системой от 1 до 3 звезд и задней кассетой от 6 до 11 шестерен.

Необходимо определиться с рельефом маршрута. Ровные участки преодолеваются с большими по размеру звездами системы. Если предстоят «тягуны», то выбор меньшего диаметра передних шестерен будет верным.

Размер звезд кассеты не влияет на облегчение каденса (ритма кручения), а обеспечивают только маневр скоростями.

Тем, кто не хочет задумываться об обслуживании систем, подходит планетарная втулка вместо кассеты. Тип исполнения — защищенный, элементы полностью закрыты и помещены в корпус. Минусом является добавление веса.

Седло

Если поездки нечастые и непродолжительные, то следует обратить внимание на мягкие широкие гелевые. Для дальних выездов удобными считаются жесткие. В мягкое седло провалится таз, провоцируя онемение сосудов ягодиц, потертости.

Заднее колесо больше «информирует» седока о качестве дороги, поэтому рекомендовано выбирать модели с амортизационным подседельным штырем.

Подбор размера рамы по росту

Начинающим трудно сориентироваться в различных маркировках. Размеры обозначаются в дюймах, миллиметрах или наподобие размеров одежды: XS, S, M, L, XL.

Основополагающий показатель — длина подседельной трубы. На рисунке буква А. По соответствующим таблицам подбирается размер рамы. При правильном подъеме седла нога на педали в крайнем нижнем положении должна быть слегка согнута. Наклон спины зависит от длины верхней трубы, на рисунке буква В.

На круизерах и складных велосипедах предполагается вертикальная посадка при установленных на руле руках. Это городские паркетники, движущиеся по ровным дорогам с минимальным «подпрыгиванием» на неровностях. При этом позвоночник не испытывает усиленных нагрузок.

Гибридные марки выдерживают катание через бордюры и дорожные препятствия, поэтому для снижения напряжения спины правильной будет посадка с наклоном примерно в 20 градусов. Велосипеды фиксы приближены к спортивным образцам. Угол наклона тела должен быть не менее 45 градусов.

Качество обвеса

Обвес включает: руль, шатуны, педали, переключатели, седло, обода и прочие аксессуары. Встречается следующая градация:

  • Начальный. Простое и посредственное оборудование, пригодное для прогулок по парку, аккуратных покатушек.
  • Прогулочный. Для велосипедистов-любителей и ежедневных поездок.
  • Средний класс. Частое катание и спортивные тренировки.
  • Полупрофессиональное. Для длительных туристических походов, экстремальных трасс.
  • Профессиональное. Участие в гонках кросс-кантри высочайшего уровня.

Следует выбрать подходящую градацию, учитывающую личные предпочтения. Чем выше качество, тем дороже цена, повышенные показатели безопасности и износоустойчивости, незначительное уменьшение веса.

Ошибки при выборе

Распространенными, по отзывам продавцов-консультантов, являются:

  • выбор «внедорожника», функционал которого не подходит для городских условий;
  • уделяется внимание моделям с большим количеством скоростей;
  • предпочтение уровня навеса высоких градаций.

На что следует обратить дополнительное внимание

Наличие крыльев сохранит чистоту одежды в мокрый период. Установленная корзинка и багажник помогут перевезти продукты, вещи.

Катафоты обязательны по Правилам Дорожного Движения. Мелодичный звоночек расчистит путь и оповестит о приближении. Дополнительным полюсом будет фонарик.

Возможность установки бутылочки с держателем позволит утолить жажду на ходу. Необходим минимум инструмента, насос для накачки. Для городских условий предпочтительнее модели с фиксирующими подножками.

Где купить

Доступность выбора предоставляют сети супермаркетов и спортивные магазины. Широкое распространение получила форма покупки через интернет, однако специалисты рекомендуют приобретать товары, пользуясь советами обладающих знаниями продавцов-консультантов.

ТОП лучших производителей велосипедов

Этот список поможет узнать, какие модели популярны и отличаются высоким качеством. Покупка товара у проверенных временем брендов будет хорошим вложением не на один год.

  • Merida. Тайваньский бренд, который выпускает широкий ассортимент двухколесников. Линейка представлена моделями различного назначения и предпочтения.
  • Felt. Американская компания. Один из признанных лидеров на мировом рынке. Благодаря собственным технологиям производят высококачественную продукцию для профессионального спорта, велотуризма и прогулок по городским паркам.
  • Fischer. Фирма с немецкой педантичностью каждый год предлагает новинки веломира, способные понравится искушенным знатокам и любителям покатушек.
  • Stark. Отечественный представитель, успешно и давно конкурирующий с зарубежными аналогами. Ассортимент продукции разнообразен как в техническом, так и в ценовом исполнении.
  • Fuji Bikes. Японские модели отличаются современным дизайном и признанным качеством. Велосипедное снаряжение способно выдержать трудности длительных походов и напор соревнований.

Предлагаемый обзор учитывает мнение и отзывы покупателей, рекомендации специалистов, предпочтения в цене. В нашем рейтинге представлены и описаны возрастные и подростковые модели, а также велосипеды для самых маленьких байкеров.

Рейтинг качественных городских бюджетных велосипедов

Несмотря на скромное техническое оснащение, остаются востребованными для энтузиастов.

Лучшие города для велосипедистов

Велосипедный спорт остается на пике популярности в тех странах, в которых государство и население заботятся о собственном здоровье и экологической безопасности страны в целом. В больших зарубежных мегаполисах велосипед становится самым удобным способом добраться до нужного места назначения вовремя, минуя пробки и заторы. Кроме того что он позволяет существенно сэкономить деньги на топливе, велосипед позволяет всегда оставаться велосипедисту в прекрасной физической форме.

К сожалению, Россия не относится к тем странам, где передвижение на велосипеде является популярным. В российских городах по-прежнему очень мало мест, где велосипедист может безопасно передвигаться по трассе или поставить свое средство передвижения на стоянку.

Становится интересным, в каких странах находятся лучшие города для велосипедистов, в чем заключается их особенная комфортность.

В чем заключаются плюсы путешествия на велосипеде

Сейчас во многих странах организуются как автомобильные, так и велосипедные туры. Каждый турист может выбрать то, что ему по вкусу. В пользу автомобиля указывает удобство использования в любую погоду и отсутствие необходимости физической подготовки. Ведь кручение руля и легкое нажатие на педали весьма отличается от необходимости кручения педалей и тех усилий, которые приходится применять велосипедисту, особенно, при поднятии в «гору».

Тем не менее путешествие на велосипеде имеет массу достоинств:

  • Преодоление больших расстояний за короткое время (если сравнивать с передвижением пешком).
  • Велотуризм не имеет ограничений по возрасту или состоянию здоровья. Поэтому в поход можно отправиться всей семьей.
  • В отличие от пешего тура нет необходимости нести припасы и необходимые вещи на себе, все легко крепится к багажнику велосипеда.
  • Мобильность. Можно всегда прервать интересную экскурсию и сделать привал. В европейских городах легко найти место для парковки велосипеда. Не нужно ориентироваться на графики движения поездов или автобусов. Надоело крутить педали можно сделать привал. Очень далеко ехать – можно подъехать на любом виде транспорта и взять велосипед с собой.
  • Экономичность. Нет необходимости «кормить» железного коня. Велосипед, в отличие от автомобиля не нуждается в топливе.
  • Укрепление здоровья. Такой вид активного отдыха практически не имеет ограничений по состоянию здоровья. Особенно полезен тем людям, которые беспокоятся о состоянии сердца и сосудов.
  • Экологичность. Этот пункт важен для тех путешественников, которые заботятся об окружающей среде. Любой автомобиль производит выхлопы газов в атмосферу. Велосипед — экологически чистое средство передвижения.

В велотур можно отправиться как в составе группы, так и в одиночку. В компании, конечно, веселей, но нужно подстраиваться под физические способности компаньонов. При одиночном путешествии такой необходимости нет, но такой тур более опасен.

Зная о достоинствах перемещения на велосипеде, не стоит забывать и о его недостатках:

  1. Для преодоления некоторых участков нужны не дюжие физические способности. Например, подъем в гору или перемещение по лесу.
  2. Сильная зависимость от качества трассы и погодных условий. Нужно быть настоящим экстремалом, чтобы согласится на велотур в снег или дождь. Также невозможным становится поездка по проселочным дорогам, особенно по непроходимой грязи.
  3. Необходимость вождения с собой набора инструментов, для ремонта велосипеда. При передвижении на большие расстояния он важен.
  4. Трудность передвижения в общественно транспорте.

Если человек не является опытным велосипедистом, не стоит сразу отправляться в длительное турне. Лучше попробовать свои силы на небольших и простых трассах.

При путешествии на любые расстояния не стоит забывать о планировании маршрута. Нужно точно определить места отдыха, определится с достопримечательностями, и выяснить есть ли поблизости места для парковки велосипедов.

Что зять с собой в велотур

Во многом ответ на этот вопрос зависит от времени нахождения в походе, чем длительней велотур, тем больше предметов нужно взять в поездку. Трудно четко определить необходимый комплект, ведь каждый велопоход является уникальным, как и человек в нем участвующий, поэтому у каждого существуют особенные потребности.

Попробуем сформировать самый необходимый набор. В него входят:

  • Запчасти для ремонта велосипеда. Конечно, никто не заставляет цеплять запасное колесо или камеру, но ремкомплект для заклейки колеса должен быть. Также не помешает ключ для снятия цепи, если вдруг понадобиться ее ремонт и масло для смазки.
  • Одежда. В первую очередь это шлем. В любом из российских городов никто не обратит внимание на велосипедиста, передвигающегося без шлема. Заграницей за такую беспечность положен штраф. Не помешает дождевик, если вдруг резко испортится погода. Остальная одежда на свое усмотрение. Она должно быть удобной и соответствовать сезону.
  • Обувь. Это могут быть удобные кеды или кроссовки. При этом стоит понимать, что в одних нужно будет крутить педали, а другие понадобятся для смены. Ведь обувь может просто промокнуть от влаги или накопившегося пота.
  • Вещи для ночлега. Если остановка планируется на свежем воздухе это целый набор, включающий в себя палатку и спальный мешок. При остановке в гостинице понадобится просто удобная пижама. Хотя в части заведений посетителей обеспечивают всем необходимым для сна.
  • Посуда. Термос с горячим чаем или кофе – это то, что обязательно должно быть. Другой инвентарь понадобится для предполагаемого пикника. Ели его не будет, то и нечего себя нагружать.
  • Еда. Здесь все индивидуально. Обязательно присутствие бутылки с чистой водой. Все остальное можно купить во время остановок.
  • Не помешает плеер, фотоаппарат и телефон.

При комплектации необходимых вещей нужно понимать, что багажник велосипеда – это не багажник автомобиля. При путешествии семьей или компанией можно распределить вещи по членам команды. Главное, чем стоит руководствоваться при наполнении рюкзака это постулат: «Если без этой вещи можно спокойно обойтись в течение дня, то она и вовсе не нужна!».

Что нужно знать при отправлении в велопоход

В первую очередь, следует ознакомиться с правилами дорожного движения, действующими в стране, по которой планируется велосипедное турне. Ведь не везде будут специальные трассы для велосипедистов.

В большинстве случаев придется преодолевать большие расстояния по оживленным трассам. Поэтому, как минимум, нужно четко различать дорожные знаки, сигналы автомобилей и уметь самостоятельно давать нужное оповещение.

Что лучше: собственный велосипед или арендованный

В мире существует не так много людей, которые способны на собственном велосипеде преодолевать целые страны. Такой тур не обходится несколькими днями, обычно на него уходит не один месяц. Для таких спортсменов лучший выбор свой, надежный и проверенный велосипед.

В других вариантах турист обычно доставляется самолетом или поездом в страну, по которой он предполагает прокатиться на велосипеде. В большинстве зарубежных стран существуют фирмы по прокату велосипедов. Вся техника проходит техобслуживания и является надежной и качественной. Поэтому бессмысленно вести с собой собственный велосипед, тем более что за него возьмут отдельную плату за габариты и вес.

Приведем стоимость аренды велосипеда в некоторых европейских городах:

    – около 8 евро за неделю (600 рублей), 1,7 евро в сутки (примерно 125 рублей). . Здесь прокат дороже от 10 до 14 евро в сутки (750 – 1050 рублей). . Не менее 90 евро в неделю (6700 рублей). Прайс прокатных фирм формируется по часам.
  • Берлин. Сутки аренды велосипеда обойдутся в 15 евро (1125 рублей). При этом можно сэкономить, если взять транспортное средство в прокат на целую неделю. На 7 дней аренда стоит 70 евро (5250 рублей).

Не забывайте, что любая прокатная фирма потребует определенный залог, который отдадут назад только после возврата велосипеда в целостности и сохранности.

Самые лучшие и удобные города для велосипедистов

По отзывам велотуристов самыми лучшими странами для велосипедистов считаются Нидерланды, Чехия и Германия. Здесь правительство по-особенному беспокоится о своих гражданах. Поэтому практически во всех городах обустроены велосипедные дорожки, парковочные места и зоны отдыха.

Можно выделить пять, наиболее комфортных для велосипедистов, городов в мире:

  1. Копенгаген, Дания. Численность 1,2 млн. человек, из которых 420 тысяч пользуется велосипедом. В каждой семье есть один велосипед. Если транспортного средства нет, то к услугам жителей и гостей города 2 тысячи прокатных организаций. Для велосипедистов обустроено около 400 километров дорожек, ведущих к живописным пляжам и лесам. Существует услуга «городской велосипед», воспользоваться которой можно совершенно бесплатно. , Япония. Японцы следят за своим здоровьем и чистотой окружающей среды, поэтому тут запросто можно увидеть менеджера с кожаным портфелем и в дорогом костюме, едущем на работу на велосипеде. При этом каждый личный двухколесный друг имеет индивидуальный номер, который регистрируется в местной полиции. Обязательным условием является табличка с именем владельца, прикрепленная к раме. В Токио невероятно развита велосипедная инфраструктура. Для велосипедистов обустроены специальные подземные паркинги, специализированные магазины и прокаты. , Нидерланды. Город можно назвать велосипедной столицей Европы. Здесь даже есть специальные дорожки для велосипедистов с разметкой и собственными светофорами. На прогулку выезжают целыми семьями. В городе на каждого человека приходится по велосипеду. Есть множество прокатных фирм, где можно взять транспорт на прокат.
  2. Мальме, Швейцария. В городе около 310 тысяч населения и, наверное, столько же велосипедов. Городские улочки располагают к велосипедной прогулке, даже если они не оборудованы специальными трассами. Если у гостей города нет велосипеда, то его можно взять в прокат примерно за 26 евро в сутки. В городке постоянно проводятся «Дни без использования автомобиля». Городские власти вкладывают огромные средства в развитие велосипедной инфраструктуры. Каждый год количество жителей использующих этот вид транспорта увеличивается, сейчас это чуть больше 25% населения. , Бразилия. Здесь, наверное, самые лояльные цены на аренду велосипедов. На один час байк можно взять совершенно бесплатно. Суточная аренда стоит порядка 2 евро. Первые дорожки для велосипедистов появились вдоль пляжа. В городе постоянно строятся новые трассы.

Наравне с вышеперечисленными городами, смело претендовать на самые лучшие и комфортные города для туристов могут претендовать Барселона (Испания), Портленд (США), Монреаль (Канада) Париж (Франция), Дублин (Ирландия), берлин (Германия), Богота (Колумбия) и другие.

В этих городах велосипед является основным транспортным средством, он ставится во главе дорожного движения.

Куда стоит отправиться на велосипеде

Не только в Европе, но и на других континентах можно найти множество интересных предложений для проведения велотура. Если это турне по европейским городам, то не нужно обладать какими-то неординарными физическими способностями. Дороги настолько удобны, что передвижение по ним доставляет сплошное удовольствие.

Не будем отклоняться от выбранного ранее перечня самых лучших городов для велосипедистов и расскажем, что в них следует обязательно посмотреть.

Копенгаген

Токио

В Токио на велосипеде можно посмотреть следующие интересные места:

  • Императорский дворец;
  • Радужный мост;
  • Парк Уэно;
  • Храм Мэйдзи;
  • Районы Токио: Акихабара, Харадзюку, Гиндза, Сибуя.

Используя велосипед эти удивительные места можно посмотреть всего за один день.

Амстердам

Это город, построенный для велосипедистов. Здесь непрерывный поток не из автомобилей, а велосипедистов. Это — самый удобный в мире город для любителей велотуров. Для Амстердама это — настоящий культ, которому они следуют целыми семьями. Поэтому туристу будет совершенно не затруднительно объездить весь город на велосипеде, но начать следует с исторического центра, а именно Лейденской площади. Далее на Площадь Спёй и Бегинаж. Многие затем отправляются излюбленным туристическим маршрутом к Кварталу красных фонарей (днем), а затем церкви Аудекерк.

Если приобрести туристический справочник по городу, любой маршрут можно спланировать самостоятельно.

Мальме

Это небольшой городок. Его легко объехать на велосипеде за один день. Одна из главных достопримечательностей городка — Церковь святого Петра. Возле церкви святого Иолана, находится огромная парковка для велосипедов. Обязательно стоит подъехать к Ратуше и ратушной площади.

В целом, это милый городок, по улочкам которого просто приятно прогуливаться при помощи велосипеда.

О велопутешествии по Швеции с заездом в Мальме и Копенгаген — в видео:

Рио-де-Жанейро

Это огромный город, который населяет больше 6 миллионов жителей. Не стоит организовывать поездку на велосипеде в час пик. Несмотря на маневренность можно попасть в пробку и надышаться выхлопными газами. Автомобили в столице Бразилии никто не отменял.

Берлин

Практически все население Берлина с началом весны ставит автомобили в гараж и пересаживается на велосипеды. Для этого город имеет все необходимое – дорожки, парковки, светофоры. В городе более 900 километров специальных дорожек и 20 специальных велосипедных маршрутов именно для туристов. Любой объект не сложно найти, следуя простым указателям. К услугам гостей города огромное количество фирм по прокату. Сутки аренды стоят около 8-10 евро.

Самый излюбленный туристический маршрут начинается от здания Рейхстага и оканчивается в отдаленном районе Шпандау. Это 11 километров увлекательного путешествия мимо резиденции президента, величественного замка Бельвю и великолепных зеленых ландшафтов.

Париж

Прекрасным маршрутом выходного дня будет путешествие вдоль берега Сены и части Монмартра. В праздничные и в выходные дни в Париже большая часть города открыта только для пешеходов и велосипедистов.

Барселона

Велосипед – это лучший способ знакомства с городом. Здесь прекрасная инфраструктура для велосипедистов. Стоимость аренды зависит от длительности использования. Аренда на один день обойдется в 15 евро.

В городе разработано множество туристических веломаршрутов. Практически все стартуют от Площади Каталонии. Далее можно следовать в любом направлении — Carrerde Fontanella и затем в Олимпийский порт или Готический квартал. Можно просто бесцельно колесить по улочкам города, изучая те места, которые не прописаны в туристических буклетах. Тогда город откроется совершенно с другой стороны.

Велосипед становится особо популярным средством передвижения во многих зарубежных городах. Каждый год открываются новые трасы, строятся парковки. Стоит надеяться, что и российские города вскоре последуют этому примеру.

Как правильно выбрать велосипед для города?

городской велосипед

Велосипед является весьма распространенным и удобным транспортным средством, которое набирает все больше популярности в крупных городах. Причина этому проста, за счет своей маневренности и удобства человек легко может добраться из точки А в точку Б минуя пробки и давки в общественном транспорте. А если прибавить к этому огромную пользу для экологии и собственного здоровья, то данный транспорт становится и вовсе одним из лучших. Но, чтобы езда на велосипеде была удобной и доставляла удовольствие его нужно правильно выбрать. Об этом мы и поговорим сегодня.

Одно из важнейших преимуществ городских велосипедов является отсутствие необходимости их регулярно обслуживать. Отчасти это связано с тем, что их ключевые детали и механизмы надежно спрятаны и защищены. При этом, такие модели зачастую имеют фары, поворотники и сигналы, что также очень удобно для езды среди автомобилей.

Данная категория велосипедов имеет также и высокую посадку, что позволяет сидеть как на стуле и создает удобный угол обзора. Подобные модели оказывают достаточно высокую нагрузку на позвоночник за счет своей конструкции, в связи с чем, седло имеет специальные пружины внизу, что повышает удобство при езде.

Велосипедная рама

Рамы у подобных велосипедов могут быть трапециевидными и без верхней трубы. На моделях с открытой трубой гораздо легче садиться, что весьма актуально если на вас длинное пальто или юбка (поэтому их еще называют женскими). Вам не нужно высоко задирать ногу при посадке садясь на такой велосипед.

структура велосипеда

В то же время чтобы открытая рама хорошо переносила нагрузки ее делают более жесткой из-за чего вес велосипеда становится больше. В связи с этим если при выборе средства передвижения для вас ключевой критерий легкость и манёвренность, то лучше покупать модель с трапециевидной рамой.

Стоит учитывать, что при выборе закрытого велосипеда дистанция между телом и трубой не должна быть меньше 10 см, чтобы снизить риск серьезной травмы при жестком соскальзывании.

Материал

Прочность и легкость велосипеда зависит как от типа конструкции рамы, так и от материала, из которого она сделана. На сегодняшний день распространены данные материалы:

Алюминий. Один из самых популярных материалов для велосипедов с лучшим соотношением критериев цена/качество. При этом, алюминий достаточно легкий, прочный и не подвержен воздействию коррозии.

Сталь. Еще один весьма распространенный материал, который отличается высокой прочностью и долгим сроком службы. В велосипедах используется хромированная сталь, обеспечивающая большую долговечность и красивый внешний вид.

Карбон. Велосипеды из данного материала отличается очень небольшим весом, но и высокой ценой. Также, карбон не отличается высокой прочностью, поэтому велосипеды из данного материала не подойдут для высоких нагрузок.

Велосипедная рама

Амортизация

В городских моделях велосипедов есть два вида амортизации — ригид и хардтейл.

Если вы покупаете велосипед с целью езды по ровным асфальтированным дорогам и не готовы к большим затратам, то лучшим вариантом будет покупка велосипеда без амортизации или с амортизацией ригид.

В случае, когда дороги в вашем городе не всегда ровные и гладкие, или вы предпочитаете часто выезжать на природу, то лучше воспользоваться системой хардтейл, где имеется амортизационная вилка. Подобные модели весят немного больше, а сама амортизационная вилка требует определенного ухода, но зато даже самые неровные дороги не вызовут у вас никакого дискомфорта.

Ряд моделей оснащены специальной системой (LockOut), которая полностью блокирует работу вилки. Она может хорошо помочь, когда вы въезжаете в горку и 100% усилий от работы ног передастся заднему колесу велосипеда.

Седло

Когда время вашей езды не превышает одного часа, а ездите вы в спокойном темпе и не планируете совершать длительные поездки, то лучшим вариантом будет мягкое широкое седло, а также гелевые аналоги. Данные модели обеспечат вам наиболее комфортную езду.

Если же вы любитель длинных поездок на велосипеде, то вам следует присмотреться к жесткому седлу. В данном случае вашей точкой опоры будут седалищные кости, а ткани и сосуды не будут пережиматься. В случае, когда для долгих поездок используется мягкое седло, есть риск возникновения натертостей и пережатых сосудов.

седло для велосипеда

Колёса

Диаметр у колес городского велосипеда может варьироваться от 26″ до 28″. Модели с диаметром 28″ гораздо легче преодолевают разного рода препятствия за счет более оптимального угла. На моделях с подобными колесами гораздо легче заехать на маленькое возвышение, вроде бордюра.

Однако, модели имеющие колеса 26″ являются более маневренными и легкими. Но разница между моделями с разными колесами совсем небольшая и практически не ощущается при езде.

колеса для велосипеда

Переключение скоростей

Когда в городе совсем незначительный перепад высот, то прекрасно подходит односкоростной велосипед. Подобные модели легкие и довольно доступные в плане цены. Однако для езды по неровным поверхностям больше подойдут велосипеды с переключением скоростей.

Если вы заинтересованы в модели, где механизм переключения передач наиболее надежный, то вам стоит присмотреться к велосипедам с встроенной планетарной втулкой. В данных моделях корпус втулки защищает все важные детали, что благоприятно влияет на надежность и долговечность велосипеда.

Тормоза

Есть велосипеды с барабанными тормозами, располагающиеся сзади модели в специальной втулке и помогающие тормозить, когда педали вращаются назад. Но подобная тормозная система не всегда удобна, так как требует перехода от езды к торможению, а если цепь слетит, то будет вовсе бесполезна.

Однако, преимущественно в городских велосипедах используются ободные тормоза. Вам нужно лишь нажать на специальный рычаг, которые расположен на руле, и тормозные колодки зажмут колесо велосипеда. Подобная тормозная система более надежна и при необходимости легко ремонтируется.

Лучше приобрести модель с ободными тормозами. Подобная конструкция обеспечивает лучшее торможение на скользкой или мокрой дороге, и является более безопасной.

ободной тормоз для велосипеда

Дополнительные комплектующие

Для велосипеда имеется множество дополнительных комплектующих, которые могут быть очень полезны. Стоимость всего комплекта может доходить до одной трети цены на велосипед. Как правило, стандартный набор представляет следующее:

Источники:

https://auto.onliner.by/2020/03/23/velokatalog
https://topsov.com/rejting-gorodskih-velosipedov/
https://otdyhateli.com/luchshie-goroda-dlya-velosipedistov/
https://cross.expert/sportivnaya-ekipirovka/velosiped-dlya-goroda.html