Качки на байках

Содержание скрыть
5 Какой первый мотоцикл для новичка и начинающих мотоциклистов лучше выбрать и купить

5 шагов выбора мотоцикла для города

Мечта о мотоцикле – пожалуй, единственное, что объединяет большинство пешеходов, водителей авто и пассажиров общественного транспорта в плотном потоке машин. И если вы из тех, кто с приходом весны задумался о приобретение железного коня, и не раз представлял себя, опережающим бесконечный городской трафик – этот обзор поможет определиться с моделью. Мощный и тяжелый или легкий и маневренный, азиатский или европейский, классический или мотард – для тех, кто наконец хочет определиться, какой мотоцикл купить для езды по городу, мы подготовили небольшой, но эффективный чек-лист.

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

фото чек лист

Шаг 1. Выбрать кубатуру

Если вы присматриваете свой первый мотоцикл для города, лучше начинать с небольших объемов двигателя. Оптимальными для новичка считаются 250-кубовые модели, а максимально допустимыми – 600-кубовые. Никто вам не запретит покупать байк с литровым движком. Но, во-первых, признайтесь честно, сможете ли вы чувствовать уверенность и сможете ли справиться с его нравом. А во-вторых, городская езда накладывает определенные ограничения, и вы попросту не сможете раскрыть потенциал байка.

Что касается кубатуры, есть интересная категория байков – 400-кубовые. Они выпускались исключительно для японского рынка, но российские мотолюбители свободно их могут купить на японских аукционах.

Так на каком же объеме остановиться?

250 кубов

Байки с небольшим объемом двигателя оказываются достаточно легкими по весу и управлению. Это отличное решение проблемы перемещения из пункта А в пункт Б. Знакомство с двухколесной техникой пройдет намного лучше, если она будет максимально предсказуема. Несмотря на довольно дружелюбный характер, внешность 250-х моделей не уступает по агрессивности старшим собратьям. Только присмотритесь к этим моделям:

    RG10J – детище 2015 года. Оснащен инжекторным мотором мощностью 35,5 л.с. Относится к категории нейкедов, за счет минимального «обмундирования» весит всего 165 кг. Высота по седлу составляет 78 см. Практичен, оснащен комфортным пассажирским местом. Модельный ряд представлен в достаточно ярких расцветках.

Фото Yamaha MT 25

    MC33 – нейкед, на 5 кг легче Ямахи, но и менее мощный. Хотя при 32 л.с. ему не составит труда за 8 секунд разогнаться до сотни, максимальная скорость байка – 150 км/час. Но вспомним, что выбираем удобный вариант для города, и для курсирования между рядами машин эта Хонда вполне уместна.

Фото мотоцикла Honda VTR 250

400 кубов

Недорогая категория байков, произведенных в Японии. Они ненамного тяжелее 250-кубовых, при этом имеют мощность 53 л.с. Новичков привлекают тем, что недорогие, простые в освоении.

Перейдем к примерам:

    – выпускаемый с 2010 по 2014 годы. Сегодня продолжается производство версии с пластиком 400R. При 44 л.с. выдает скорость до 170 км/час. Удобен для поездок с пассажиром. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и электронное зажигание. Расход топлива составляет 4,17 л. на 100 км пути.

Фото Kawasaki ER 4N

    – легендарный дорожник Super Four, который начал историю в 1992, и выпускается по сей день, совершенствуясь, приобретая новые очертания. Модель узнаваема по квадратной фаре, переднему обтекателю, серебристым колесным дискам и в тон им крышкам двигателя. 53-силовой мотор разгоняет 200-килограмовую конструкцию до 180 км/час.

Фото Honda Cb 400 Boldor

600 кубов

Конфигурация с 600-кубовым двигателем подойдет тем, кто не первый сезон катает на меньшем объеме и хочет повысить мощность, уверенно входит в повороты и объезжает препятствия и кому есть, куда прокатиться за пределами города, чтобы прочувствовать мощность байка. Если у вас «да» по всем трем пунктам, эти варианты для вас:

    – спортивный байк, современное шестое поколение которого появилось в 2011 году. С тех пор модель не претерпевала больших изменений, продолжает пользоваться спросом. В распоряжении байкера 4-цилиндровый мотор мощностью 106-125 л.с. в зависимости от конфигурации. GSX-R 600 оснащен надежной вилкой Showa BPF, суппортами Brembo. Здесь установлена облегченная рама, и общая масса со снаряжением равняется 187кг. Перед вами надежный, но темпераментный байк, готовый разогнаться до 251 км/ч. А готовы ли вы не поддаваться на его провокации?

Фото Suzuki GSX-R600

    – полная противоположность предыдущего байка. Да, это максискутер, и его место обитания – городские джунгли. Его 4-тактный двигатель не уступает малолитражным мотоциклам: 600 см.куб, 49 л.с. Он динамично разгоняется и уверенно тормозит, позволяя вовремя реагировать на постоянно меняющую ситуацию на дороге. Ему не свойственна парусность, а это важно для передвижения по трассе. Дальним поездкам способствует наличие 55-литрового багажника. Отличный вариант для тех, кто хочет освоить двухколесный транспорт, но сделать это максимально комфортно. Единственное, что потребует от вас максискутер – езду по ровным дорогам.

Фото мотоцикла honda silverwing 600

Шаг 2. Определиться с классом

Мотоцикл – больше, чем средство передвижения, но несмотря на это, к покупке нужно подойти с практичной стороны. Проанализируйте ежедневный маршрут и возможные поездки, состояние дорог и навык вождения. Выбрать, какой мотоцикл лучше для города, можно из самых востребованных классов:

Классические дорожные

Оптимальный вариант как для начинающего, так и для опытного водителя, который хочет не зависеть от пробок и вовремя приезжать на работу, учебу, встречи с друзьями. «Классика» имеет удобную прямую посадку. Такие конфигурации достаточно маневренны, свободно помещаются между рядами машин. В эту категорию можно отнести стритфайтеры и родстеры. За счет облегченной рамы и отсутствия обтекателей они достаточно легкие – а значит, универсальные для уверенной езды по городу. В то же время прямая посадка – не лучший вариант для скоростного движения по загородной трассе.

Интересный представитель класса – Ducati Scrambler 2015 года с 800-кубовым двигателем и 2017 года – с 400-кубовым. В сердце лежит V-образный инжекторный мотор. А внешность напоминает байки 70-х, что позволяет отнести модель к неоклассике. Здесь достаточно широкий руль, сиденье удобное, как для водителя, так и для пассажира.

Фото мотоцикла Ducati Scrambler

Спортивные

Обтекаемые, технологичные, привлекающие внимание – «спорты» являются любимчиками у поклонников быстрой езды. Благодаря низкой посадке байкер «сливается» с мотоциклом, создавая идеальные аэродинамические свойства. Главные условия эксплуатации спортивного байка – качественное дорожное полотно и опытный водитель. Если вы уверенно поставили галочки возле каждого пункта – тогда можете брать «спорт», к примеру, Yamaha YZF R6 седьмого поколения. Последний рестайлинг модели произошел в 2017 году: она получила более массивный, но более обтекаемый экстерьер, перевернутую вилку, увеличенные тормозные диски, систему ABS, современной продвинутую систему. Вес 190 кг, а мощность 180 лошадиных сил. 3 секунды – и вы уже на отметке 100. Максимальная скорость – 260 км/час.

Фото Yamaha YZF R6

В качестве спортивного представителя Старого Света стоит рассмотреть «британца» Triumph Daytona 675. Его двигатель, в отличие от многих 4-цилиндровых «спортов», оснащен 3 цилиндрами. 124 лошадиные силы могут разогнать Дайтону до 253 км/час. Установленную систему ABS можно отключать, а для проскальзывания заднего колеса доступна специальная трековая система. Для тех, кто не хочет возиться со сцеплением, доступна конфигурация с квикшифтером. Еще раз напомним, что «спорт» – выбор опытных байкеров. Если в планах купить его для обучения и установить дуги безопасности, этого может не позволить конструкция байка.

Фото Triumph Daytona 675

Мотарды

Для тех, кто основное время проводит на дороге, но не прочь свернуть на бездорожье – отличный вариант. Хоть здесь стоит шоссейная резина, мотард отлично себя чувствует на ухабах и грунтовке. Оцените перед покупкой дорожное покрытие вашего города. Возможно, мотард будет уместен там, где спортивный или классический дорожник сдастся и останется в гараже.

А вот и топ представителей класса:

    , производимый до 2017 года – оснащен 250-кубовым дефорсированным двигателем, 17-дюймовыми колесами. Отличается повышенной жесткостью подвески. Весит всего 136 кг.

Фото Yamaha WR 250 X

    2013 года – редкий, но интересный экземпляр для российских дорог. Модель выпускается для японского рынка, оснащена менее кубатурным двигателем, который стоит на популярной CBR500.

Фото мотоцикла honda 400 XA

    – производится с 2007 года по сегодняшний день на основе дорожной версии ER-6. Длинный ход подвески, настраиваемая передняя вилка, сниженная мощность двигателя и улучшенная тяга на низких оборотах – добавляет Версису уверенности, как на городских бордюрах, так и на горных серпантинах.

фото kawasaki Versys 650

Шаг 3. Выбрать функционал

Выше упоминались «фишки», которыми могут быть оснащены современные мотоциклы. Просто оставим здесь перечень функций, которые сделают езду по городу комфортнее, особенно, если начинаете осваивать езду на байке:

  • ABS – предотвращает блокировку колес.
  • TCS – предотвращает потерю сцепления покрышек с трассой.
  • ACC – контролирует скорость байка в интенсивном потоке трафика, позволяя избежать столкновений.
  • AWC – ограничивает подъем переднего колеса.
  • Квикшифтер – переключает передачи без суеты со сцеплением (альтернатива АКПП).

Наличие дополнительной комплектации – не только удобное, но и затратно решение. Увеличить стоимость байка может и комфортная led приборная панель, и улучшенная оптика. Подробнее о расходах в следующем шаге.

Шаг 4. Грамотно рассчитать бюджет

Составив образ мотоцикла мечты, стоит учесть, что чем моложе, объемнее, мощнее и технологичнее модель, тем она дороже. Например, Honda VTR 250 можно найти на японском аукционе за 250000 руб. Honda CB 400 того же года будет стоить уже порядка 400000 руб, а CB 400 2018 года потребует чуть более 600000 руб. Ровесница той же серии с 750-кубовым мотором потянет на 1000000 руб.

Из приятных новостей – цены на аукционе указаны уже с доставкой в ваш город. Поэтому дополнительных издержек на транспортировку и оформление не будет.

Но есть дополнительные расходы, которые нужно сразу отнять от выделенной суммы:

  • Шлем – от 10000 руб. Отсутствие шлема будет стоить 1000 руб. штрафа, и вашей безопасности.
  • Комплект мотоодежды 20000-40000 руб.
  • Защитные дуги (для новичков) около 10000 руб.
  • Ежемесячные расходы на бензин. При выборе мотоцикла для города обращайте внимание не только на заявленный производителем расход топлива, но и на отзывы владельцев. Для японских марок используется метод расчета, при котором расход получается значительно меньше реального.

Стоит учесть дополнительные расходы на парковку, масло, резину и т.д.

Шаг 5. Не забыть про цвет

Выбор цвета – не только удел эстетов. Окрас «железного коня» играет практическую функцию, а именно, позволяет вам оставаться видимым для других участников дорожного движения. Будем честными: после зимы водители авто забывают о существовании мотоциклистов и лишний раз могут не посмотреть в зеркало. Хромированные и ярко окрашенные элементы корпуса обратят внимание автовладельцев даже в темное время суток. Конечно, кислотно-красные или огненно-оранжевые элементы байка – беспроигрышный вариант. Но если вы поклонник классики – то черная или белая обшивка принесет больше удовольствия от покупки.

Топ 10 мотоциклов для города

Каждая модель байка уникальна – это неповторимая комбинация внешности, технических параметров, характера. Мы подготовили рейтинг лучших мотоциклов для города, сочетающих привлекательный экстерьер, оптимальные для городской езды характеристики, доступную цену. Возможно, среди них есть ваш будущий байк.

фото мотоцикла Kawasaki Estrella 250

    – классический дорожный байк, выпускаемый с 1992 по 2017 год. При создании закладывалась концепция лаконичного транспорта для неспешного передвижения по городу. Несмотря на японское происхождение, обладает европейский дизайном.

Фото Yamaha Majesty 250

    – макси-скутер с обтекаемым стильным дизайном, одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Имеет комфортную посадку для водителя и пассажира, подходит для уверенного передвижения по городским улицам.

Фото KTM 390 Duke

    – австрийский стритбайк. Вес всего 150 кг, выдает 40 лошадиных сил, отличается прекрасной управляемостью. Подходит для тех, кто не планирует испытывать пределы скоростей. Максимально разгоняется до 167 км/час.

Фото Yamaha SR 400

    – классический байк для поклонников ретро-стиля. Выпускается с 1978 года по сей день, имеет отличную репутацию, вдохновляет многих байкеров на создание кастомов.

Фото Suzuki Gladius 400

    – стильный нейкед с простыми регулируемыми подвесками и надежной тормозной системой с ABS.

Фото BMW C600 Sport

    – макси-скутер высокого уровня комфорта, обладающий спортивным характером. Здесь с немецкой педантичностью создана конструкция, которая устойчиво ведет себя на трассе, решает проблему быстрого передвижения по загруженному городу, и резвостью постоянно напоминает, что вы едете на BMW.

Фото Honda CBR 600 rr

    – спортивный мотоцикл, известный как семикратный чемпион гонок Supersport. Несмотря на свое гоночное предназначение, выбирается многими для городских поездок.

Фото Kawasaki Ninja 650

    – технологичный спортбайк с отличной управляемостью. Подходит для повседневного передвижения, но своей динамикой требует периодически «выпускать пар» на треке.

фото Yamaha XT 660 X

    – мотард, оснащенные 17-дюймовыми колесами с передними дисковыми тормозами, которые отлично справляются с городскими и проселочными дорогами, проходят там, где дорожные байки остаются позади.

Фото Ducati Monster 696

    – стритбайк с итальянским темпераментом. Соединяет спокойный L-twin мотор и отличные аэродинамические свойства. Подходит людям, которые кроме городских поездок любят погонять по треку.

Добавьте этот чек-лист в закладки, и пусть он поможет вам выбрать «тот самый» мотоцикл.

Что нужно знать о байкерах: кто такие байкеры

Наверное, каждый из нас когда-либо слышал слово байкеры. У некоторых при этом перед глазами появляется кожаная куртка, у других – брутальный мужчина с бородой, третьи же представляют пивной бар полный дебоширов, слушающих рок.

Байкеры

Но кто же они на самом деле, ведь реальность часто бывает далекой от устоявшихся стереотипов? Об этом мы и поговорим сейчас.

Байкеры: кто это?

Как говорит Википедия, байкеры являются субкультурой любителей и поклонников мотоциклов. В то же время, обычные мотоциклисты несколько отличаются от категории байкер. Если первые просто регулярно пользуются подобным видом двухколесных транспортных средств, то у вторых байк стал частью образа жизни и культуры.

Кроме того, biker- менов объединяет с их единомышленниками своеобразное мышление, а также похожие духовные ценности.

Видеобзор кто такие байкеры:

Что нам говорит кино

Как правило, большинство людей знакомится с неизвестными субкультурами именно посредством просмотра кинематографических фильмов. Если ознакомиться с большинством картин, то становится очевидно, что байкеры – это люди, у которых постоянные проблемы с законом. Такой типаж предполагает использование оружия, употребление наркотических веществ и обычную грубость. В то же время, действительность сильно отличается от таких стереотипов.

Мотоциклисты

Современный байкер – это чистый, опрятный и воспитанный человек, который активно участвует в различных благотворительных организациях, поддерживает детдома, стремится улучшить культуру своей родины. Да, в разных странах байкерские организации имеют ряд своих отличий, но, в целом, принципы каждой из них можно отобразить тремя словами:

  • честь;
  • братство;
  • взаимовыручка.

Основная символика

Тем не менее, хотя байкерская политика сильно отличается от фильмов, но общий образ более-менее соответствует реальности. Ведь все эти истории брались не спроста. Их основных атрибутов члена такой субкультуры можно выделить:

  • мотоцикл. И байк – это не просто транспортное средство. Это настоящий друг и партнер байкера. Он обязательно должен быть чистым, ухоженным. Предпочтение отдают тюнингованным моделям с оригинальным дизайном;
  • флаг Конфедерации. Он должен подчеркивать бунтарский характер таких людей. При этом сейчас мало внимания относят исторической составляющей данного элемента, так что флаг используют мотоциклисты со всего мира;
  • череп. С одной стороны, данный символ показывает бесстрашие перед смертью, с другой – это своеобразный защитный талисман;
  • эмблема клуба. Достаточно часто такие любители создают большие клубы. Как результат, нашивка может сильно отличаться. В основном, эмблему можно увидеть на кожаном или джинсовом жилете, который надевают поверх косухи;
  • нашивка «1». 1 байкеры подчеркивают свою независимость. Такая эмблема появилась тогда, когда Ассоциация американских мотоциклистов сказала, что подавляющее большинство владельцев мотобайков – порядочные и законопослушные люди, и лишь 1 процент портит их репутацию;
  • татуировка. Некоторые даже выделяют целое направление байкерских тату. Преимущественно, люди набивают мотоциклы, логотипы популярных брендов-производителей байков, символы свободы и пр.

Biker

Каким должен быть байкерский мотоцикл

Как правило, техника относится к классу чопперов или кастомов (последние собираются своими руками, при этом используется большое количество тюнинговых комплектующих). Стоит отметить, что конечная модель может сильно отличаться от первоначального варианта. В некоторых клубах есть требование к минимальному объему силового агрегата, марке или раскраске. В последнее время также начали создавать организации, члены которых ездят на спорт-байках.

Байк это

Основные разновидности

Итак, кто такие байкеры мы разобрались, теперь же следует отметить, что существует достаточно большое количество подгрупп в рамках данной субкультуры. Кроме того, нужно сказать, что человек, купивший мотоцикл, не является байкером. Тут еще нужно проникнуться философией.

Среди наиболее распространенных групп можно выделить:

  • показушников. Такие могут и не знать, что такое байк, зато покупают самые крутые транспортные средства. Как правило, мотоциклы используют для того, чтобы доехать до вечеринки, на дороге же они появляются редко и неохотно. В то же время, подобная разновидность байкеров придерживается правил дорожного движения. Но езду они тоже любят. Вот только основная цель тут – показ различных трюков на специальных площадках;
  • воинствующие мотоциклисты. Это люди, которые росли на боевиках с акцентом на байках. В результате, и ведут они себя как и в фильмах. Преимущественно, это или небольшие компании, или одиночки, которые очень часто занимаются преступной деятельностью. Философия субкультуры их не интересует. Как правило, тусовок избегают;
  • скамейкеры. Такой человек втягивается в культуру, посещает собрания, точно знает, кто такой байкер. Но это лишь в теории. На практике же у скамейкеров даже нет мотоциклов в силу тех или иных причин. Часто, когда у человека все-таки появляется возможность приобретения мототехники, он не может влиться в организацию, так как реальность несколько не совпадает с его представлениями;
  • болтуны. Их появление связано с развитием интернета. Да, у таких людей есть байки, они их используют, чтобы доехать до работы, покрасоваться на параде, посетить вечеринку. Но больше времени у болтунов занимает обсуждение философии байкеров в интернете. Несмотря на то, что болтуны не прониклись духом байкеров, они очень любят выставлять напоказ свои идеи;
  • настоящие байкеры. Такие люди с детства любят свободу, дорогу и, конечно же, мотоциклы. Езда по трассе для них – не просто способ прибыть из одного пункта в другой. Нет, это – настоящий смысл жизни, в то время как мотоцикл превращается в лучшего друга. Настоящие байкеры не любят показуху, а если и делают что-либо, то знают почему. Каждый элемент символики – это часть их жизни и философии. При этом такие люди всегда готовы помочь на дороге.

Байкеры это

Стоит отметить, что в нашей стране за последние годы начало возникать множество байкерских клубов. При этом туда не принимают кого попало, отбор очень строгий и тщательный, так что каждый член не только имеет неплохой чоппер или спортивный байк, но еще и следует определенным принципам и кодексам. В то же время, некоторые люди предпочитают оставаться одиночками. Ведь байкер – это свобода, а любая организация, как они считают, может уже ограничивать ее.

Байкерский мотоцикл

Небольшой итог

Итак, несмотря на все существующие стереотипы, нельзя судить о людях поверхностно. Если вы видите человека в косухе на хорошем мотоцикле – не стоит думать, что это дебошир и преступник. Современные байкеры – воспитанные и вежливые люди, которые всегда готовы помочь в трудную минуту. Кроме того, те, кто выше всего ценят свободу, по крайней мере, заслуживают уважения.

Спортивные байки

Спортивные байки

Мотоцикл и скорость – это две неотъемлемые вещи. Езда на мотоцикле всегда ассоциируется с легкостью и свободой. Сегодня мото рынок настолько разнообразен, что неопытному водителю мотоцикла очень легко потеряться в этом количестве всех существующих на сегодня моделей данного транспорта. Однако, все не так сложно, как представляется. В целом, абсолютно все мотоциклы подразделяются на два основных типа: на классические и спортивные. Внешне отличить классический мотоцикл от спортивного под силу даже школьнику.

Так, первый, как правило, достаточно громоздкий, большого размера и черного цвета, а также с хромированным двигателем. На мотоциклах данного типа сильно не погоняешь, зато он отлично выдержит продолжительную езду на дальние расстояния. А вот спорт байки являются принципиально другими. Они не предназначены для далеких поездок, зато отлично показывают свой характер на гоночных треках. Гонки – это их стихия. Спорт байк способен развивать просто колоссальные скорости. О них и пойдет речь далее в этой статье.

Итак, сразу необходимо отметить, что современный спортивный байк представляет собой совокупность высоких технологий, которые годами оттаивались в гонках MotoGP, после чего и были отправлены в число серийных моделей.

Спортивный байк для гонок

Особенности спорт байков

Абсолютно каждая модель данного транспорта имеет свои определенные характеристики и предназначение. То же самое касается и спортивных мото. Такие мотоциклы отличаются не только своим очень мощным двигателем и комфортностью управления на больших скоростях, но и тем, что в их конструкции не допустимо наличие каких-то лишних деталей, способных утяжелить транспорт, или же нарушить комфортность. Ведь вес гоночного мотоцикла имеет огромное влияние на его максимальную скорость.

Поэтому, все лишние детали убираются по максимуму, а вся остальная конструкция мотоцикла, включая раму, маятник, вилку, траверсы, колеса, изготавливается из очень прочных, но в то же время, достаточно легких материалов. Благодаря этому спортивные байки с двигателем, объем которого равен 1000 см 3 , способны удерживать вес до 180 кг.

Кроме этого, особое внимание уделяется его обтекаемости, для того, чтобы уменьшить сопротивления ветра во время езды, что также отражается на скорости спорт байка.

В силу того, что гонщики едут во время заездов на колоссально высоких скоростях, то существует необходимость в дополнительной защите водителя от встречного ветра. Для этого мотоцикл оборудуется маленьким ветровым стеклом. Однако, это не всегда. Также спортивные байки не имеют фар и поворотников, так как на треке в них нет необходимости, и они только утяжелят мотоцикл.

Стоит отметить, что основная задача производителей таких мотоциклов сделать его как можно мощнее, но в то же время комфортнее в управлении, ведь на высоких скоростях мотоцикл должен безукоризненно слушать своего водителя. Поэтому, много внимания уделяется и самому движку мотоцикла.

Так, спортивные мотоциклы характеризуются 2-х-цилиндровым двигателем, объем которого стартует от 50 см 3 (к таким мотоциклам относятся модели Suzuki TLR, Honda VTR), а также 4-х-цилиндровым двигателем объемом от 250 см 3 (японские спорт байки, итальянской фирмы MV Agusta, а также BMW). Однако, есть и другие конструкции моторов, например, V-образный 4х-цилиндровый (Honda, Yamaha, Ducati), рядный трехцилиндровый (Triumph и Benelli), одноцилиндровый, рядный 2-х-цилиндровый, оппозитивный 2-х-цилиндровый и др.

Моторы, которыми оборудованы спортивные мотоциклы, имеют жидкостное охлаждение двигателя, маслорадиаторы, которые располагаются на раме поперек нее. Также встречаются и другие моторы. Например, в драг-гонках мотоциклы оборудованы турбокомпрессором и впрыском закиси азота. Их мощность превышает 300 л.с.

Особенности спорт байков

Управляемость спорт байков

Как уже неоднократно говорилось, что задача производителей спортивных мотоциклов сделать их как можно мощнее, но в то же время наиболее комфортнее в управлении на высоких скоростях. Для улучшения управляемости угол крепления вилки приходится делать минимальным («вобблинг»). Однако, придумали, как этого можно избежать.

Поэтому, спорт байки имеют рулевой демпфер, который устанавливается еще на заводе. Он чем-то схож с автомобильными амортизаторами. Благодаря демпферу гасятся колебания рулевого управления, а также контролируется управляемость, в результате чего предотвращается падение мотоцикла.

Поскольку спортивные мотоциклы развивают высокую скорость, они оборудуются очень хорошей тормозной системой. Как правило, тормоза на спорт байках дисковые, которые имеют радиальное жесткое крепление суппортов тормоза, с наличием карбоновых лепестковых дисков и армированных тормозных магистралей.

Очень многое зависит и от покрышек. Для гонок применяются слики, где полностью отсутствует рисунок протектора или же в отдельных случаях – специальные покрышки, способные обеспечить максимальное управление и торможение мотоцикла.

Положение пилота

Положение пилота и его экипировка

Посадка водителя на спортивном мотоцикле и на классическом колоссально отличается. Это связано с тем, что во время езды на спорт байке необходимо свести к минимуму сопротивление воздуха, а также достичь наибольшей маневренности при входе в поворот. Поэтому, пилот сидит на спортивном мотоцикле, сильно наклонившись вперед, можно сказать, что его положение почти лежачее на бензобаке. Однако, согласитесь, что такая поза является достаточно неудобной и не подходит для длительного передвижения на мотоцикле, поэтому, на классике посадка совершенно иная.

Существуют также требования к экипировке пилота. Ведь езда на большой скорости является далеко небезопасной (по статистике ДТП спорт байки занимают первое место), поэтому, спортивная одежда водителя создана таким образом, чтобы обеспечить максимальную его защиту в различных опасных ситуациях (удары, касание об асфальт и прочее). К ней относится шлем, перчатки, специальная обувь, а также защитный костюм, для пошива которого используется специальная ткань. Отсутствие надлежащей экипировки не допускает пилота к участию в соревнованиях.

Классификация спорт байков

Не смотря на то, что существуют некоторые общие характеристики спортивных мотоциклов, существуют и некие отличия спорт байков. Так, определенный тип спортивного байка предназначен для участия в тех или иных соревнованиях.

В связи с этим существуют следующие типы спорт мотоциклов:

Они не боятся грязи: обзор мотоциклов для бездорожья

Какой мотоцикл для бездорожья лучше? Нет универсального «самого лучшего» мотобайка, который подойдет всем. Выбор зависит от целей, опыта в управлении двухколесным конем и условий, где будете его обкатывать.

Мы расскажем, какой байк выбрать начинающему покорителю бездорожья, к чему присмотреться тем, кто ищет мотоцикл для дачных покатушек или внедорожного мототуризма. Также посоветуем технику для любителей хардкорных заездов по лесам, пескам и грязи.

Внедорожный мотоцикл фото

Особенности внедорожных мотоциклов

Мотобайки этой категории отличает увеличенный клиренс, высокое сидение и смещенный вверх центр тяжести. Внедорожники имеют небольшой вес и высокую проходимость. Различают несколько типов мотоциклов для езды по бездорожью.

Кроссовые

Эти звери созданы для тяжелого бездорожья и специально усложненных трасс. Отличаются прочной рамой и не убиваемой подвеской. Изначальное их предназначение – кроссовые мотогонки. Поэтому подходят для профессионального спорта и райдеров со стажем. Мотокросс требует от байка работы на максимальных оборотах, поэтому их двигатель заточен на то, чтобы реализовать весь свой потенциал на «верхах». Мотоцикл максимально облегчен и не имеет светотехники, сигналов поворота и электростартера.

Приятный бонус для владельцев кроссачей – они не требуют постановки на учет в ГАИ. Официально байки этой категории относят к спортивному инвентарю. Соответственно ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Эти мотоциклы предназначены для 100% бездорожья.

Вывод: кроссовые мотоциклы звери резвые, имеют узкую сферу использования и подойдут тем, кто уже поднаторел в езде по бездорожью и готов к экстриму. Разумеется, приобрести их может любой. Но без достаточного опыта вы вряд ли получите удовольствие в борьбе с взрывным характером кроссача. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста.

Если вы подбираете себе кроссовый байк, то обратите внимание на KAWASAKI KX450F . Оптимальный гоночный мотоцикл с большим количеством преимуществ. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Kawasaki славятся хорошей управляемость, и эта модель не исключение.

фото Kawasaki KX450

SUZUKI RM-Z450 . Если нужен управляемый и спокойный 450-кубовый кроссовый мотоцикл, то этот вариант для вас. Диапазон мощности подходит для гонщика среднего уровня. Он не слишком быстрый, но если у вас нет цели ставить мировые рекорды, то вам придется по нраву его покладистый характер.

Suzuku RM-Z450 фото мотоцикла

HONDA CRF250R . В отличие от предыдущего варианта, этот байк взрывной и резкий. У него высокий крутящий момент, за счет этого мотоцикл легко и быстро разгоняется, мягко поворачивается. Хорошая тяга на низах дополнена облегченной подвеской.

Honda CRF 250 R фото мотоцикла

Эндуро

Следующий тип внедорожников подойдет как для начинающих мотоциклистов, так и тем, кто хочет свернуть с городских дорог на пыльные проселочные трассы. Вообще, эндуро нередко путают с кроссовыми мотициклами, так как между ними много общего. Вот некоторые сходства: дорожный просвет классического эндуро около 30 см, длинноходные подвески (в среднем 280 мм), спицованные колеса на 21 дюйм спереди и 18 или 19 дюймов сзади.

Отличает эндуро от кроссового мотоцикла наличие свето-оптики, крепление для номера, менее мощный двигатель. Движок у эндуро предназначен для спокойной езды «внатяг» по бездорожью. Поэтому мотор имеет высокий крутящий момент на низких и средних оборотах. Подвески мягче, чем на кроссовых, что обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Как правило, у эндуро есть электростартер. Это позволяет с легкостью выбраться, если заглох в глубокой колее или на крутом подъеме.

Вывод: эндуро мотоциклы более «покладистые», чем их собратья по кроссовым мотогонкам. Обладают мягким ходом и проще в управлении. Подходят для дальней езды в разных дорожных условиях.

Этот тип байков делится на несколько подкатегорий. Поэтому среди многообразия эндуро можно подобрать себе мотоцикл для езды по асфальтированным дорогам, бездорожью, лесным ухабам, для дачных покатушек и даже экстремальных выкрутасов. Также стоит присмотреться к ним, если мечтаете примкнуть к рядам любителей внедорожного мототуризма.

  • Софт эндуро
  • Хард эндуро
  • Тур-эндуро

Софт или гражданские эндуро подходят для езды по городу и бездорожью. Легкие (до 130-140 кг.), объемом от 200 до 650 кубов, одноцилиндровые четырехтактные двигатели (около 30 л.с. на 250 кубов и 40 л.с. на 400 кубов), мягкие подвески.

Их моторы отличаются высокой износостойкостью, мотоциклы крепкие и неприхотливые. Простота конструкции обеспечивает их надежность и делает эндуро пригодными для дальних поездок.

Большое преимущество софт эндуро в том, что подходят они и для эксплуатации в городе. Легкие, маневренные, просты в управлении – они могут составить конкуренцию дорожным мотоциклам. Перед последними имеют ряд преимуществ: могут заскочить на бордюр, объехать пробку по лесу или бездорожью, играючи преодолеть выбоины, колеи и ямы.

Но если вы планируете долгие дальние поездки по асфальту, то вскоре ощутите, что на узком сидении долго не высидеть. Всё же на бездорожье они более органичны – там райдер преодолевает километры в стойке.

YAMAHA WR250R Двигатель с жидкостным охлаждением, электростартер, надежные подвески, хорошая рама. Запаса прочности этого байка хватит на годы и сотни тысяч километров. На одной заправке преодолевает до 175 километров.

Фото Yamaha WR 250 R

SUZUKI DJEBEL 200 — относится к подклассу «горных» софтов. Легкий малокубатурный эндуро с тяговитым двигателем и короткой коробкой передач. Он создан для условий, где от дороги одно направление. Подходит, чтобы карабкаться в горы, ездить по грязи и перепрыгивать через бревна.

фото мотоциклов suzuki djebel 200

Мотобайк класса софт-эндуро позволит вам не только забраться далеко в лес, но и без проблем вернуться обратно. Они надежны, легки в обслуживании, отличаются спокойным характером и высокой проходимостью. Идеальны для новичков – подходят для комфортной езды по городу не зависимо от качества дорог. При этом созданы для оттачивания навыков езды по бездорожью.

Хард-эндуро – мотоциклы для экстремальной езды. Требует особые навыки экстремального управления двухколесным конем. Для тех, кто хочет проверить себя и технику на прочность, улучшить навыки или попробовать себя в спорте.

Эти мотоциклы с небольшим ресурсом и большой удельной мощностью. Легкие, проворные. Созданы для покорения искусственных препятствий на соревновательных трассах. Справятся и с самыми сложными естественными преградами: горные ручьи, поваленные деревья, каменистые подъемы.

Тому, кто решит пересесть на «хард» предстоит освоить правильную технику прыжков и преодоления препятствий, научиться тонкостям баланса и распределения веса тела по осям мотоцикла в зависимости от ситуации.

KTM 250 EXC Двухтактный, с длинноходной подвеской, большим клиренсом и эластичностью двигателя. . Байк сконструирован так, что подходит для самых разных спортивных дисциплин: ралли, эндуро, кросс, трофи и триада. Каждый узел и агрегат мотоцикла надежно защищен. Что позволяет пересекать на нем горные ручьи и месить грязь в непролазной глуши. Этот мотоцикл подойдет вам, если езда по грунтовым дорогам и ухабам для вас уже слишком скучна и однообразн.

Фото мотоцикла KTM 250 EXC

Тур-эндуро

Эти мотобайаки отличаются повышенной комфортностью, большим весом (от 200 кг) и объемными топливными баками. Они созданы для дальних многочасовых поездок. Могут проезжать на одной заправке от 300 километров и более. У тур-эндуро прямая посадкой, клиренс от 25 см и мягкий ход подвесок. Всё это позволяет преодолевать километры дорог, не обращая особо внимания на качество дорожного полотна.

Колеса «туристов», как правило, спицованные, переднее – 21 либо 19 дюймов. За счет этого обеспечивается плавность хода и легкость управления при плохом покрытии. Двигатели у тур-эндуро от 600 до 1200 кубических сантиметров, чаще всего двухцилиндровые. Они надежный, просты и неприхотливы. Ведь созданы «туристы» для дальних поездок и должны выдержать дорогу с любым покрытием или без него.

KTM 1190 ADVENTURE Покоряет оффроад как настоящий «боевой» эндуро. Он мощный, тяжелый и с уверенной проходимостью.

фото KTM 1190 Adventure

BMW R1200GS На этом красавце поклонники мотопутешествий отправляются в дальние поездки и даже совершают кругосветки. Оснащен оппозитивным двухцилиндровым двигателем, производитель ставит на него массу электроники. Наличие кардана исключает возню с подтяжкой и смазкой цепи. Этот конь тяжелый, тяговитый, мощный и быстрый. Поэтому масса людей по всему миру выбирают его для путешествий.

Фото мотоцикла BMW R1200GS

Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья принесет вам массу впечатлений и бесценный опыт от покорения непроходимых трасс.

Какой первый мотоцикл для новичка и начинающих мотоциклистов лучше выбрать и купить

Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.

А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.

Yamaha TW200 фото мотоцикла

Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:

  • Открыть категорию А1 для законной езды по ДОПам можно уже с 16 лет;
  • Эти байки сравнительно недорогие, как новые, так и б/у;
  • Они весьма дёшевы в обслуживании;
  • «Кушают» очень мало топлива;
  • Расходники и запчасти можно найти даже в глубинке;
  • Одного-двух сезонов вполне достаточно для того, чтобы освоить необходимые навыки управления мотоциклом;
  • Если вы купите японский мот с пробегом, к примеру – легендарную Yamaha YBR 125, то продать его сможете по той же цене, не теряя в деньгах.

фото мотоцикл Kawasaki KLE

Выбор мотоцикла по росту

Рост – важный фактор, прямо влияющий на выбор мотоцикла. Высота по седлу бывает разной, в зависимости от типа байка. Так, кроссовые и эндуро-мотоциклы для бездорожья отличаются высоким клиренсом и огромным ходом подвески. Они очень высоки по седлу, но в данном спорте это оправдано: пилот практически всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его только в крутых поворотах.

В то же время для езды по городу такой высокий байк не подойдёт. Многочисленные светофоры, переходы, перекрёстки вынуждают пилота регулярно останавливаться. Идеально, если он твёрдо стоит обеими ногами на асфальте. Это – наиболее безопасный вариант, позволяющий в случае чего «поймать» заваливающийся байк, оттолкнувшись ногой.

Неровности дороги, случайная яма, уклон, песок, мучка на обочине – всё это требует уверенного удержания мотоцикла на скорости ноль км/ч. Конечно, ездить можно на любом двухколёснике. Немало пилотов лишь слегка касаются асфальта носком одной ноги. Но этот вариант небезопасный. А брать на борт пассажира, не имея возможности твёрдо держать мотобайк, вообще безответственно.

Suzuki Bandit 250 фото мотоцикла

Поэтому во время выбора мотоцикла обязательно нужно «померить» его. Либо хотя бы воспользоваться сайтом http://cycle-ergo.com, где можно сделать это виртуально, выбрав марку и указав параметры своего роста.

Lifan KP150

Какой первый мотоцикл для новичка и начинающих мотоциклистов лучше выбрать и купить

Первой в нашем списке будет довольно приличная бюджетная модель, предназначенная для езды по дорогам, которую производитель не обделил хорошими характеристиками.

Его маленький и не слишком мощный двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, которая надёжно защищает его от перегрева. Это сводит к минимуму возможность поломки двигателя из-за излишнего нагрева.

Шестиступенчатая коробка передач обеспечивает меньший расход топлива при передвижении по дороге, а также позволяет немного снизить температуру двигателя и добиться меньшей вибрации при езде.

Что касается дизайна, здесь модельный ряд КP150 всегда отличался привлекательным строгим стилем и элегантностью, при этом не забыв о защите ног владельца байка, а боковые защитные дуги помогут минимизировать повреждения при падении набок.

Модель 2015 года не претерпела больших изменений, сохранив прежний стиль и став несколько более минималистичной из-за того, что производитель убрал некоторые лишние элементы дизайна.

Какой первый мотоцикл для новичка и начинающих мотоциклистов лучше выбрать и купить

Сохранилась огромная фара, которая по сравнению с модельным рядом 2014 года теперь лучше излучает свет, а из-за использования поликарбоната вместо пластика стала ещё надёжнее и не желтеет со временем.

Приборная панель почти полностью цифровая, за исключением спидометра. Цифры, показывающие пройденное расстояние и передачу, стали крупнее, чем в версии 2014 года.

Однако главным достоинством этого агрегата всегда была его практически полная неубиваемость. Этот мотоцикл спокойно переносит падения, жару и в меру неправильное обращение. Если кроме этого вовремя проводить ТО, то можно совершенно не беспокоиться о том, что он заглохнет где-нибудь на середине пути.

При этом он имеет очень привлекательную цену В салоне его можно купить за 1400$. Искать дешевле в данном случае нет особого смысла, так как много вы не сэкономите, зато можете нарваться на дефективную модель.

Год выпуска2015
Мощность двигателя15 л.с
Максимальная скорость120 км/ч
Вес мотоцикла138 кг
Объём бензобака13 литров
Расход бензина2.5л/100 км
Высота по седлу790 мм по седлу

мотоцикл Lifan KP150Достоинства

  • Практически полная неубиваемость, особенно при правильном обращении;
  • Стильный дизайн и удобство, из-за удачно подобранного размера и формы сиденья на нём удобно ездить практически любому;
  • Малый расход топлива, что будет особенно полезно если у вас небольшой бюджет на обслуживание мотоцикла;
  • Хорошая отзывчивость и лёгкое управление, отчасти из-за малой мощности и небольшого веса;
  • Цена, которая более чем оправданна для такого мотоцикла.
  • Здесь стоит отметить лишь частные случаи брака, как, например, некачественная резинка успокоителя цепи;
  • Качество пластика не слишком высокое.

Bajaj 220 Avenger

Какой первый мотоцикл для новичка и начинающих мотоциклистов лучше выбрать и купить

Данная модель, пришедшая прямиком из солнечной Индии, относится к классу «круизер». Он отлично подходит для езды по городским дорогам, несмотря на то, что многим может показаться что такие мотоциклы предназначены лишь для езды по одиноким пустынным трассам.

Пусть вас не смущает индийское производство, ведь сейчас многие знаменитые модели мотоциклов изготавливаются на том же заводе Bajaj.

Avenger имеет типичный для круизера дизайн с большим удобным сиденьем, в котором чрезвычайно удобно сидеть, однако из-за небольшой высоты данной модели, она может быть не слишком удобна для людей, ростом выше 180 см.

Объём двигателя всего 220 м3, чего вполне достаточно для спокойной езды по городу. Хоть в описании обычно указывают скорость в 130 км/ч, однако больше 100 разогнать его проблематично, поэтому если вы хотите погонять, то лучше взять что-нибудь другое.

Из-за своих небольших габаритов и малого веса он хорошо подходит для перемещения в условиях пробок, так как может пролезть практически в любую щель между машинами.

С управлением дела у него обстоят хорошо, поэтому даже если вы слишком резко повернёте ручку газа или бросите сцепление, ничего критического не случится, к тому же у него хорошая система торможения.

В общем эта модель практически идеальна для начинающего мотоциклиста, особенно если вспомнить о её стоимости.

ХарактеристикиBajaj 220 Avenger

Год выпуска2017
Мощность двигателя20 л.с
Максимальная скорость130 км/ч
Вес мотоцикла154 кг
Объём бензобака14 литров
Расход бензина3л/100 км

мотоцикл Bajaj 220 AvengerДостоинства

  • Манёвренность и управляемость. Мотоцикл хорошо лавирует между потоками машин в пробках, при этом благосклонно относится к ошибкам новичков;
  • Удобство при езде, которое достигается удачным дизайном сиденья;
  • Цена, которая полностью оправдывает все его немногочисленные недостатки.
  • Небольшая высота байка, что может доставлять некоторые проблемы высоким людям;
  • Малая максимальная скорость.

Kawasaki Ninja 250R

Какой первый мотоцикл для новичка и начинающих мотоциклистов лучше выбрать и купить

Для тех новичков, что гонятся за привлекательным дерзким дизайном, но при этом достаточно благоразумны, чтобы не покупать мощные гоночные мотоциклы, на которых запросто можно покалечиться, отлично подойдёт данная модель от Kawasaki.

По внешнему виду он почти ничем не отличается от своих старших братьев с большим объёмом двигателя и спереди выглядит, как настоящий агрессивный спортбайк, однако при этом его движок рассчитан на получение более высокого показателя крутящего момента, что снижает его пиковую мощность.

Вообще у этой модели очень современный двигатель, чего только стоит система впрыска топлива у которой по две дроссельные заслонки на каждый цилиндр, однако лишь одной управляет пилот. Управление второй берёт на себя бортовой компьютер. Это позволяет достичь равномерного распределения крутящего момента, что хорошо сказалось на плавности работы движка.

Максимальный крутящий момент – 15 000 об/мин и он честно разгоняется до этой цифры без особых усилий со стороны водителя. При этом едет он достаточно плавно и не перевернётся если немного переборщить с ручкой газа.

Максимальная скорость в 160 км/ч достигается без особых проблем, причём с остановкой тоже не возникнет трудностей благодаря отличной системе торможения.

При всём этом мотоцикл довольно компактный, что позволяет на нём удобно ездить между машинами в пробке.

«Кстати его яркий и заметный цвет — ещё один повод рассмотреть его покупку, так как водителям будет хорошо видно его издалека»

Стоит отметить некоторое неудобство из-за специфики дизайна подобных моделей гоночного типа, к которому следует привыкнуть.

мотоцикл Kawasaki Ninja 250R Достоинства

  • Отличный современный двигатель, который довольно сложно убить, и при этом он очень плавно и деликатно реагирует на управление;
  • Манёвренность и управляемость вытекают из специфики работы двигателя, поэтому справится с ним не составит большого труда;
  • Управление коробкой передач достойно отдельной похвалы, её работа практически незаметна, как по-хорошему и должно быть;
  • Красивый и агрессивный, но при этом достаточно эргономичный дизайн.
  • Дорогой пластик для корпуса. Поэтому обращаться с этим мотоциклом нужно бережно, иначе замена оригинального пластика при падении влетит вам в сумму около 600-700$.
  • Многие жалуются на неудобное сиденье, однако этим грешит большинство спортивных мотоциклов.

ХарактеристикиKawasaki Ninja 250R

Год выпуска2008-2012
Мощность двигателя33 л.с
Максимальная скорость160 км/ч
Вес мотоцикла170 кг
Объём бензобака18 литров
Расход бензина4л/100 км
Высота по седлу780 мм по седлу

2020 KTM 390 Duke

Какой первый мотоцикл для новичка и начинающих мотоциклистов лучше выбрать и купить

Странно было бы не увидеть его в этом списке в первых рядах. Один из самых популярных мотоциклов, которые используют городские водители. Его любят и уважают за эргономичность — все удобно, да еще и юркий, в меру послушный. Для новичка на пару тройку сезонов достаточно с головой, чтобы набить шишки.

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель. Вес без топлива – 149 килограммов.

Если говорить о модели 2020 года, то пользователя ждет многоцветный TFT- дисплей с адаптивной подсветкой. Топливный бак увеличился до 13,4 литров. Найдете новую выхлопную систему с боковым расположением. Управление дросселем Ride-By-Wire и проскальзывающее сцепление. Плюс система KTM My Ride для управления смартфоном.

На официальном сайте сейчас цена за такой — 429 900 рублей.

2020 Kawasaki Z400

Какой первый мотоцикл для новичка и начинающих мотоциклистов лучше выбрать и купить

Его хоть и кличут «Городской хищник», а по факту вполне дружелюбный парень! К тому же он самый легкий двухцилиндровый байк в своем классе – 167 килограммов. Он всецело передает черты большого брата — супернейкеда серии Z. Без труда узнаются агрессивные задатки и корпус с резким наклоном. Если вы стесняетесь того, что вы начинающий мотоциклист и хочется чего-то дерзкого, но с умом – чем не вариант?

2020 Kawasaki Z400 отличается модернизированной системой впуска — направленным вниз впускным трактом, совмещенным с большим корпусом воздушного фильтра. И это не мешает ему чутко отзываться на ручку газа, а что более важно, не брыкаться.

На данный момент новый мотоцикл обойдется в 512 000 рублей.

2020 Yamaha MT-03

Какой первый мотоцикл для новичка и начинающих мотоциклистов лучше выбрать и купить

Yamaha MT еще одна знаменитая серия уличных гонщиков. Младший МТ создан специально для начинающих мотоциклистов. И этот мотоцикл ждали. Об этом мы говорили в статье: «Самые ожидаемые мотоциклы 2020 года».

В его основе четырехтактный двигатель спортбайка YZF-R3 — параллельный twin. Телескопическая вилка перевернутого типа дополняет агрессивный вид. Подвеска от того же спортбайка добавляет маневренности и послушания в управлении. Топливный бак на 14 литров. Снаряженная масса — 168 килограммов.

Производитель уверен, что этот маленький задира довезет вас и по городу, и за пределы мегаполиса в скромное путешествие.

Стоит он без малого 432 500 рублей.

Без выкрутасов — только малая или средняя мощность

Брать на первых порах самый мощный байк крайне опасно, так как ещё нет опыта вождения мототехники.

И на мощном байке можно не успеть вовремя сориентироваться и высок риск попасть в неприятную ситуацию. Кроме этого, только наличие большой мощности под корпусом уже психологически подталкивает крутить ручку газа, чтобы ускорится. Поэтому спортивный мотоцикл для новичка на первом этапе – это не всегда лучшее решение. Классические модели будут предпочтительнее.

Что касается кубов, то вполне приемлемым выбором будут мотоциклы до 400 кубов. Это некая золотая середина. Брать мотоцикл для новичка на 600 кубов, на наш взгляд, это уже многовато. На 1000 тем более.

Если у вас есть хотя бы небольшой опыт вождения и идёт выбор мотоцикла для города, то для новичка 400 кубов – это надежный вариант на долгое время.

Лёгкость – наше всё

Если совсем нет опыта вождения, то первый мотоцикл должен быть лёгким.

Тут всё логично. Тяжёлым управлять на дороге гораздо сложнее. При любом неловком маневре на дороге можно с испугу сильно крутануть ручку газа и не справиться с управлением. И даже хорошая физическая подготовка не спасет от падения. Лёгкие байки идеально подходят как для парней, так и для девушек. Например, для города подойдет вариант Yamaha YBR 125. А кто отъездил на мопеде или скутере хоть один сезон, то можно смело брать технику 200 – 400 кубов. Например, Kawasaki ZZR 250, Honda VTR 250.

Не кидаемся деньгами — смотрим бюджетные варианты

На первых порах лучше брать недорогие модели пока не придет опыт и сноровка.

А если вдруг возникнет необходимость в ремонте, то недорогие мотоциклы будет дешевле восстановить. Следовательно – для новичка смотрим только недорогой вариант.

Yamaha XT 660 X

Какой первый мотоцикл для новичка и начинающих мотоциклистов лучше выбрать и купить

Яркий представитель класса мотард объёмом 600 кубов и мощностью 48 л с. 17-ти дюймовые колеса обеспечат максимальную проходимость не только по асфальтированному покрытию, но и далеко за его пределами. Мотоцикл уверенно себя чувствует на низких и высоких оборотах, не имеет каких-либо технических прорывов: обычная стальная рама, ничем не примечательная телескопическая вилка и 5-ти ступенчатая коробка передач. На первый взгляд не примечательная модель, но за счет своей простоты ремонт обойдется дешевле современных аналогов. Кроме того, с ней будет проще разобраться, для осуществления планового технического обслуживания и замены расходников.

Yamaha XT 660 X

  • вес 187 кг;
  • возможность ездить по любому дорожному покрытию;
  • высокая управляемость;
  • свободный хоп подвески 200 мм;
  • высокий клиренс;
  • разгон до сотни за 5 секунд;
  • умеренный расход топлива 5.5 л на 100 км;
  • 15 литровый бак.
  • дизайн на любителя;
  • слишком высокий;
  • ощущается нехватка тяги после 120 — 130 км/ч;
  • отсутствует ветровое стекло.

SYM Joymax 300

Какой первый мотоцикл для новичка и начинающих мотоциклистов лучше выбрать и купить

Скутер — своеобразный представитель двухколесной техники, ориентированный на езду в черте города. Вариатор позволяет не беспокоиться о том, на какой именно передаче едешь на данный момент, так как автоматика все сделает сама. Макси-скутер объёмом 300 кубов с вместительным и полноценным багажником. Мощности вполне достаточно для передвижения, набирает сотню километров за считанные секунды. Имеет яркий и вызывающий дизайн. Большое лобовое стекло защитит водителя от встречных воздушных потоков на трассе. Ромбовидная фара ночью качественно освещает пространство перед скутером. Пластиковый корпус за счет антикоррозийного покрытия практически невозможно поцарапать. Сиденья мягкие и удобные, посадка на них прямая, удобно даже высоким людям. Классическая приборная панель с подсветкой, включаемой ночью и в пасмурную погоду.

  • оригинальный дизайн;
  • вариатор (для определённой категории людей он выступит решающим фактором для покупки);
  • емкий багажник;
  • хорошая динамика разгона;
  • хорошая оптика;
  • качественный пластик;
  • мощность 23.5 л с;
  • хорошая маневренность несмотря на габариты;
  • максимальная скорость 130 км/ч.
  • пластиковый корпус при падении легко разбить, или поцарапать;
  • вес 184 кг;
  • высокая стоимость.

Suzuki Boulevard 400

Какой первый мотоцикл для новичка и начинающих мотоциклистов лучше выбрать и купить

Японский круизер от известного японского бренда с 2 цилиндровым мотором 399 кубов и мощностью 33 л с. Пиковая скорость достигается при отметке в 150 км/ч. Максимальная производительность модели достигается при 6 — 8 тыс оборотов в минуту. Оснащен традиционной стальной рамой и перевёрнутой вилкой, 5-ти ступенчатой коробкой передач и карданным приводом. Комфортные сиденья не утомят в дальних поездках. Каноничная приборная панель не перегружена различного рода датчиками.

Suzuki Boulevard 400

  • оригинальный внешний вид;
  • при надлежащем уходе детали держатся длительное время без замены;
  • езда с максимальным уровнем комфорта;
  • за счет своей медлительности неплохой вариант для новичка.
  • дорогие расходники;
  • низкая динамика разгона;
  • вес 260 кг;
  • барабанный тормоз

Классические дорожные

Оптимальный вариант как для начинающего, так и для опытного водителя, который хочет не зависеть от пробок и вовремя приезжать на работу, учебу, встречи с друзьями. «Классика» имеет удобную прямую посадку. Такие конфигурации достаточно маневренны, свободно помещаются между рядами машин. В эту категорию можно отнести стритфайтеры и родстеры. За счет облегченной рамы и отсутствия обтекателей они достаточно легкие – а значит, универсальные для уверенной езды по городу. В то же время прямая посадка – не лучший вариант для скоростного движения по загородной трассе.

Интересный представитель класса – Ducati Scrambler 2015 года с 800-кубовым двигателем и 2017 года – с 400-кубовым. В сердце лежит V-образный инжекторный мотор. А внешность напоминает байки 70-х, что позволяет отнести модель к неоклассике. Здесь достаточно широкий руль, сиденье удобное, как для водителя, так и для пассажира.

Фото мотоцикла Ducati Scrambler

Спортивные

Обтекаемые, технологичные, привлекающие внимание – «спорты» являются любимчиками у поклонников быстрой езды. Благодаря низкой посадке байкер «сливается» с мотоциклом, создавая идеальные аэродинамические свойства. Главные условия эксплуатации спортивного байка – качественное дорожное полотно и опытный водитель. Если вы уверенно поставили галочки возле каждого пункта – тогда можете брать «спорт», к примеру, Yamaha YZF R6 седьмого поколения. Последний рестайлинг модели произошел в 2017 году: она получила более массивный, но более обтекаемый экстерьер, перевернутую вилку, увеличенные тормозные диски, систему ABS, современной продвинутую систему. Вес 190 кг, а мощность 180 лошадиных сил. 3 секунды – и вы уже на отметке 100. Максимальная скорость – 260 км/час.

Фото Yamaha YZF R6

В качестве спортивного представителя Старого Света стоит рассмотреть «британца» Triumph Daytona 675. Его двигатель, в отличие от многих 4-цилиндровых «спортов», оснащен 3 цилиндрами. 124 лошадиные силы могут разогнать Дайтону до 253 км/час.

Установленную систему ABS можно отключать, а для проскальзывания заднего колеса доступна специальная трековая система. Для тех, кто не хочет возиться со сцеплением, доступна конфигурация с квикшифтером. Еще раз напомним, что «спорт» – выбор опытных байкеров. Если в планах купить его для обучения и установить дуги безопасности, этого может не позволить конструкция байка.

Фото Triumph Daytona 675

Мотарды

Для тех, кто основное время проводит на дороге, но не прочь свернуть на бездорожье – отличный вариант. Хоть здесь стоит шоссейная резина, мотард отлично себя чувствует на ухабах и грунтовке. Оцените перед покупкой дорожное покрытие вашего города. Возможно, мотард будет уместен там, где спортивный или классический дорожник сдастся и останется в гараже.

А вот и топ представителей класса:

  • Yamaha WR 250 X, производимый до 2017 года – оснащен 250-кубовым дефорсированным двигателем, 17-дюймовыми колесами. Отличается повышенной жесткостью подвески. Весит всего 136 кг.

Фото Yamaha WR 250 X

  • Honda 400XA 2013 года – редкий, но интересный экземпляр для российских дорог. Модель выпускается для японского рынка, оснащена менее кубатурным двигателем, который стоит на популярной CBR500.

Фото мотоцикла honda 400 XA

  • Kawasaki Versys 650 – производится с 2007 года по сегодняшний день на основе дорожной версии ER-6. Длинный ход подвески, настраиваемая передняя вилка, сниженная мощность двигателя и улучшенная тяга на низких оборотах – добавляет Версису уверенности, как на городских бордюрах, так и на горных серпантинах.

фото kawasaki Versys 650

250 кубов

Отличное решение для «первого знакомства». Техника с таким двигателем легка, маневренна, дружелюбна в управлении и максимально предсказуема. Дизайн транспорта при этом может эффектным или агрессивным.

400 кубов

Очень интересная категория мото для города, ориентированная на уличную езду. При небольшом весе они могут похвастаться мощностью в 40-55 лошадиных сил и быстрым разгоном до 150-180 км/ч, и это при экономичном расходе топлива. Минус в том, что производятся они для японского рынка, а значит заказывать их приходится оттуда и уже с пробегом.

600 кубов

Вариант для опытных ездоков, уверенно чувствующих себя на дороге. А также для тех, кто регулярно выбирается на автострады и другие открытые пространства, на которых можно прочувствовать потенциал движка. Модели надежны и устойчивы, при весе в 160-190 кг разгоняются до 220-250 км/ч, впечатляют мощью 105-125 лошадиных сил.

Honda CB400SF

ПараметрЗначение
объем двигателя, кубатура399
кол-во оборотов в минуту9500
тип движка4 такта, 4 цилиндра
вес, кг197
макс скорость, км/ч190
кол-во режимов коробки скоростей6
  • надежность сборки;
  • детали для замены есть в свободном доступе;
  • простота управления;
  • легкое поддержание интенсивного темпа вождения
  • мягкая передняя вилка.

Цена: 150 тысяч рублей.

лучший мотоцикл для города и трассы

Suzuki V-Strom 650 ABS

У Suzuki V-Strom 650 ABS высота по седлу равна 83 см. Главным козырем этого мотоцикла является инжекторный мотор с жидкостным охлаждением V-Twin, объем которого равен 645 кубов, такой двигатель считается идеальным для новичков.

SUZUKI V-STROM 650 ABS

Кроме того, у этого двигателя достаточно суровый рык, но, в целом, Suzuki V-Strom 650 ABS достаточно лоялен для начинающих байкеров. Преимущества этого байка в том, что у него есть обтекатель и ветровое стекло, а также широкая седушка и много места для пассажира. Кроме этого, есть опция АБС, а объем бензобака равен 18 литров.

Honda NT700V

Далее Honda NT700V, который считается одним из самых дорогостоящих мотоциклов, так как производитель собрал все лучшие качества мотоциклов вместе, именно поэтому данный аппарат очень привлекателен как для опытных байкеров, так и для новичков.

HONDA NT700V

Высота по седлу равна 80,5 см., как раз отлично подойдет байкеру среднего роста, а новичку даст возможность опереться о землю при необходимости. Но зато вес NT700V достаточно большой – около 255 кг. К примеру, Yamaha R1 – спортбайк, у которого мотор в 1000 кубов весит 206 кг. Но с другой стороны, для тяжелого туристического байка с карданным валом такой вес нормальный.

Карданный вал – это серьезное преимущество, ведь мотоциклы с карданным валом не требуют частого техобслуживания, если сравнивать с мотоциклами, на которых цепной привод.

Объем мотора равен 680 кубиков с жидкостным охлаждением, 2-цилиндровый, V-образный инжекторный. Такой мотоцикл отлично ездит и по городу и по трассе.
Правда, у Хонды NT700V не особо агрессивный вид, но зато все остальные характеристики на очень высоком уровне.

BMW F650GS

А далее более дорогая альтернатива – BMW F650GS, у который установлен рядный 2-х цилиндровый мотор. У этого байка в стандартной комплектации есть подогрев ручек, АБС, яркие указатели поворота и бортовой компьютер. На таком мотоцикле даже новичок почувствует себя крутым байкером.

BMW F650GS

Какие ошибки допускают новички?

Просто плохо ездят, не умеют прогнозировать ситуацию, инстинкты берут верх над навыками.

Новички не понимают опасности. Позволяют адреналину ослабить бдительность. Поэтому не будет лишним родителям оплатить не мотоцикл, а хорошую мотошколу, чтобы их сына действительно научили ездить.

Какой мотоцикл можно выбрать для начала?

Нужен красивый, но не слишком оборотистый, чтобы сразу не убиться. Это, наверное, среднекубатурный чоппер с мотором 600-800 кубов. Подойдут Suzuki Intruder, Honda Shadow, Honda Steed, Yamaha Drag Star, Harley Davidson Sporter. Здесь кому что нравится.

Чоппер более инертный, на нем чуть меньше вероятность попасть в аварию. Если не нравятся его формы, то подойдет нейкед.

Чоппер — это тяжелый хромированный вальяжный мотоцикл, на котором ездят бородатые дадьки в кожаных жилетках. Есть небольшие модели: они полегче и менее мощные. Управляются они неплохо. До «спортов» или нейкедов далеко, конечно, но ездить можно.

В каком возрасте лучше начинать учиться ездить на мотоцикле?

В идеале с самого детства надо принимать участие в мотокроссе. Там гоняют с 4 лет. Это дает отличные навыки. В спортивной секции учат работать не только мотоциклом, но и телом. Это важно. В итоге ко второму классу школы у них уже 4 года спортивного вождения и колоссальный опыт, который пригодится в жизни.

Плюс мальчишки получают опыт вождения на закрытой трассе, где нет машин и меньше опасностей.

Изучите, как нужно ездить на мотоцикле с пассажиром

Подготовиться к тому, чтобы уметь ездить с пассажиром, необходимо даже тем, кто думает, что никогда не станет ездить не в одиночку. Ситуации бывают разные, и, возможно, вам придется взять на борт товарища и подвезти его до пункта назначения. Поэтому на это даже недолгое время вы должны знать, как вести себя за рулем мотоцикла вместе с пассажиром, поскольку такая поездка значительно отличается от поездки-соло. Лучше изначально подготовиться, чтобы потом избежать рисков травмировать кого-нибудь через неумение езды с дополнительным весом сзади.

Ознакомьтесь с сигналами, которые выполняются с помощью рук

советы5.jpg

Любой мотоциклист, чтобы стать хорошим водителем, должен знать ручные сигналы, которые используются для коммуникации с остальными водителями на дороге. Такие сигналы вы не станете использовать каждый день, но вам лучше знать их, если другие мотоциклисты попытаются с вами общаться. Эти сигналы незаменимы, в случае поломки ваших мигалок или фар.

Во всем мире существует прекрасная традиция — при встрече с другими мотоциклистами, приветствовать их с помощью махания рукой. Это не законодательное требование, но не писаное правило вежливости и этикета, которое означает, что вы и встречные мотоциклисты так же любите мотоезду, независимо от того, кем работаете или чем занимаетесь.

Знайте местное законодательство и держите при себе необходимые документы

Когда вы получали мотоправа, то уже имели возможность изучить законодательство и правила дорожного движения, но будьте готовы, что время от времени добавляются или меняются новые положения в законах. А если вы путешествуете по разным странам, то в каждой из них будет действовать свое законодательство, с которым прежде чем совершать поездку, вам необходимо ознакомиться, конечно, если вас не пугает штраф в 500 долларов, в таком случае можно опустить этот пункт.

советы6.jpg

Регистрация вашего мотоцикла, техпаспорт, водительское удостоверение, страховка – это те документы, которые постоянно необходимо иметь при себе, при каждой поездке на мотоцикле. Поверьте, карма работает так, что в тот, возможно, единственный раз, когда вы все-таки забудете взять с собой какой-то из документов, вам они тут же понадобятся. Поэтому придумайте себе удобное место, де вы сможет хранить все документы и иметь к ним доступ при необходимости.

Во-первых, страховка должна быть с вами всегда, и, во-вторых, вы должны точно знать, какие именно случаи она покрывает, а какие — нет. Большинство страховок работают на покрытие расходов по травмам или повреждениям третьей стороны, а насчет вашего мотоцикла и вас там, скорее всего ничего не указано, если вы предварительно во время оформления не позаботитесь о персональной страховке.

Учимся останавливаться

В машине вы просто нажимаете на тормоз и затем останавливаетесь. В мотоцикле у вас есть два колеса и две независимые системы. Кроме того, когда процесс остановки завершен, вы должны вытянуть ногу и поставить ее на землю, чтобы мотоцикл не опрокинулся. В курсе категории А мы учимся использовать передние и задние тормоза наравне с работой сцепления и газа, но требуется время, чтобы освоить все четыре вещи плавно. Дозирование тормозного усилия до передних и задних тормозов и аварийные остановки – другая проблема.

Используйте всю полосу движения

Тема весьма противоречивая. Должен ли мотоциклист, путешествующий относительно медленно, ехать по краю дороги?

По моему нет. Вежливость – отличная особенность, но на практике меня много раз обгоняли водители автомобилей, а колесо от грузовика может не только повредить зеркало, но и убить меня.

Лучше ехать в середине полосы движения. Разумеется, речь не идет о ситуации, когда вы путешествуете по скоростной автомагистрали, а скорость вашего скутера 45 км/ч.

Привыкайте к более высоким скоростям двигателя

Мотоциклы с красным полем при 14 000 об/мин не являются особенными в сегменте двухколесных транспортных средств, но многие новички боятся ездить на более высоких скоростях. Стоит помнить, что мотоциклетные двигатели сконструированы таким образом, что они могут легко выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.

Проще говоря, если вы не экономите топливо, вам не нужно бояться высокой скорости на шоссе или скоростной автомагистрали. Вы также должны привыкнуть к этому и проехать несколько километров, чтобы убедиться, что все в порядке.

Источники:

https://synergosmoto.com/articles/chek-list-po-vyboru-motocikla-dlya-goroda
https://moto-wagen.ru/krutyie-mototsiklyi/chto-nuzhno-znat-o-baykerah-kto-takie-baykeryi
http://motoking.ru/clauses/sportivnye_bayki
https://motopehota.ru/articles/vnedorozhnye-motocikly
https://motoznai.ru/poleznye-stati/kakoy-pervyy-mototsikl-dlya-novichka-i-nachinayuschih-mototsiklistov-luchshe-vybrat-i-kupit.html