Как будет кататься на велосипеде по немецки

Содержание скрыть
2 Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?

5 идеальных стран для путешествий на велосипеде

Лучше, чем кататься на велосипеде, может быть только кататься на велосипеде и путешествовать. И мы расскажем, в каких странах делать это приятнее всего.

Дания

Буквально пару лет назад датчане стали претворять в жизнь амбициозный план по превращению Копенгагена в рай для велосипедистов. Город перестроили, проложили практически 350 километров велодорожек. Причем из близлежащих городков в столицу можно добраться по специальным веломагистралям (а их, между прочим, аж 28). К тому же местность в Копенгагене равнинная, так что убиваться и страдать на подъемах особо не придется.

Организацией велодвижения занимаются лучшие умы страны: так, в Дании появилась велосипедная «зеленая волна». Это значит, что вы сможете домчать в центр, ни разу не остановившись. Даже мусор можно выбросить на ходу — датские урны расположены под таким углом, что промахнуться невозможно.

Для тех же, кто крутит педали медленно и постоянно попадает на красный свет, практичные датчане придумали подставки для ног.

Арендовать велосипед на сутки стоит от 11 до 17 евро. Причем практически в каждом отеле есть велопрокат.

В Дании в одном только Копенгагене 28 велодорожек

В Дании в одном только Копенгагене 28 велодорожек

Голландия

Как правило, если кто-то собирается в Голландию, все знакомые принимаются неоднозначно улыбаться. Мол, все понятно, зачем туда летают. Каково же будет их удивление, если вы скажете, что отправляетесь туда в велопутешествие.

В Нидерландах — и прежде всего в Амстердаме — велосипедов больше, чем горожан. Так что, если хотите почувствовать себя истинным голландцем, даже не вздумайте ходить там пешком.

Педали в этой стране крутят не только по выходным, но и в будние дни: на велосипеде регулярно можно встретить девушек в узких платьях и мужчин в дорогих костюмах, несущихся на работу. На парковках возле деловых центров яблоку негде упасть.

Садиться за руль здесь нестрашно, так как движение продумано до мелочей: есть и специальные светофоры для велосипедистов, и дорожные знаки, и парковки, и велодорожки (в одной только столице — на 400 км).

Начинающего велосипедиста городской трафик может сначала шокировать, поэтому первые вылазки на велосипеде лучше совершать подальше от шумного центра. А когда почувствуете себя уверенно, отправляйтесь в трип по городам. Например, из главного города Голландии до Гааги можно добраться за 3,5 часа, до Утрехта — за 2 часа. Конечно, на следующий день будет трудно встать с постели, но оно того стоит.

Аренда велосипеда на сутки в Голландии обойдется в среднем в 10-15 евро.

Амстердам — велосипедная столица Европы

Амстердам — велосипедная столица Европы

Германия

Первое, что приходит в голову при мысли о велосипедной Германиипивной велосипед. Да, та самая барная стойка на колесах. Но немцы любят велосипеды не только за возможность выпить с ветерком. Семь из десяти жителей Берлина каждый день крутят педали. Конечно, железному коню трудно тягаться с самым удобным в мире общественным транспортом (а Берлин давно доказал, что в этом вопросе он впереди планеты всей), но передвигаться в немецкой столице необыкновенно комфортно. Улицы плоские и широкие, и там тоже знают, что такое «зеленая волна».

К слову, в Германии недавно открыли специальную велосипедную трассу, которая соединила 10 городов. А еще в этой стране есть один из самых длинных велосипедных маршрутов Европы: 630 километров по плоскогорьям Северной Германии к берегам реки Эльбы.

Стоимость аренды в сутки — от 10 до 20 евро.

Германия — это не только пиво да сосиски

Германия — это не только пиво да сосиски

Франция

На родине известной и престижной велогонки мира Тур де Франс знают толк в «двухколесных» путешествиях. Правда, речь идет о многокилометровых поездках по провинциям, а не о коротких трипах от Эйфелевой башни до Монмартра.

В больших городах французы только начинают создавать инфраструктуру для велосипедистов. И пока лучшим городом для того, чтобы крутить педали, считается вовсе не Париж, а Страсбург.

Чтобы получить настоящее удовольствие от езды, стоит выбраться за пределы мегаполисов. Самый красивый и популярный маршрут для велопутешествия пролегает в долине реки Луары (той самой, где полно старинных роскошных замков): он стартует в небольшом городке у побережья Атлантического океана и финиширует на востоке страны. Составлена даже специальная карта, на которой вдоль всего пути отмечены велопрокаты, отели, рестораны и даже перепады высот. Заблудиться по дороге сложно, поэтому почти у каждого поворота есть указатель.

Чтобы арендовать велосипед, к примеру, на 7 дней, придется выложить 60 евро. И кстати, необязательно возвращать велосипед в исходную точку. Его можно сдать и в другом пункте прокате. Правда, в этом случае с вас возьмут комиссию. И да, желающих прокатиться вдоль замков и виноградников Луары много, так что бронировать транспорт лучше заранее.

Прокатиться возле Эйфелевой башни — must have каждого велосипедиста

Прокатиться возле Эйфелевой башни — must have каждого велосипедиста

Канада

Наверняка вы думаете, что канадский климат не располагает к велопрогулкам, однако сами канадцы так не думают. Когда заканчивается зима и гонять на лыжах больше нет возможности, они достают из кладовок велосипеды.

Самый удобный город для «двухколесных» путешествий — Монреаль. Он регулярно попадает в ТОП-10 самых благоустроенных для велосипедистов мегаполисов. Только задумайтесь, там 600 километров велодорожек (!) и одна из самых дешевых арендных ставок — около 5 долларов в сутки.

  • К слову, Монреаль вообще чуть ли не первый город мира, в котором создали городскую сеть велопроката.

Еще в Канаде есть велосипедный маршрут, который регулярно включают в десятку самых живописных маршрутов мира. Он находится неподалеку от Уистлера в так называемой Британской Колумбии. Нужно подняться на высоту 2000 метров — в уникальное место, где сходятся две горы — и с ветерком скатиться вниз. Вокруг озера, девственные леса… и, вполне возможно, даже медведи.

В Канаде есть веломаршрут, признанный одним из самых живописных на планете

В Канаде есть веломаршрут, признанный одним из самых живописных на планете

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на личный транспорт? Речь пойдет про мотоблоки, электросамокаты, велосипеды, электровелосипеды, квадроциклы. Давайте разберемся.

Прогресс не стоит на месте, и в нашу жизнь с недавних пор вошли электросамокаты и электровелосипеды, несколько отличающиеся от простых механических аналогов.

Сегодня на них передвигается очень много граждан, особенно в крупных городах и курортных зонах.

Поэтому будет не лишним знать, на какие из видов транспорта в 2021 году понадобится получить «корочки» водителя.

Как классифицирует такой вид велосипедов законодательство

Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются. Но как же быть в ситуации, когда байк оснащён более дюжим мотором в 0,5 кВт, 1 кВт или и того больше? Конкретных, чётко сформулированных понятий по этому поводу в законодательстве не прописано, и вроде бы официально владелец такого агрегата не обязан заводить права. Однако велосипед с мотором, обладающий мощностью выше 0,25 кВт, можно уже отнести к мопедам. А на них потребуется наличие прав категории М.
По той же терминологии ПДД, мопед — механическое транспортное средство, с предельной скоростью разгона до 50 км/ч, имеющее 2–3 колеса; оснащённое электродвигателем с мощностью свыше 0,25 кВт и ниже 4 кВт или двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см. К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.

Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.

Инструктаж молодежи инспектором ДПС

На практике привести этот закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, просто нет, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет. А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором, тогда как владелец механического транспортного средства обязан предоставить для проверки водительское удостоверение, как предписывает пункт 2.1.1 ПДД.

Такие разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

Сотрудник ДПС разъясняет права велосипедисту

В ПДД Российской Федерации существует 24-я глава «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», которую обязан проштудировать каждый владелец одного из таких средств передвижения, вне зависимости от навыков вождения.

Согласно Правилам дорожного движения, дети возрастом до 14 лет не могут выезжать на проезжую часть, а должны пользоваться для езды только велодорожками или, в их отсутствие, пешеходными дорожками или тротуарами.

На данный момент в России сдача экзаменов по ПДД для велосипедистов не популярна, поэтому необходимо изучить правила дорожного движения самостоятельно. Это обусловит, прежде всего, личную безопасность. Берегите себя и своих детей!

Самодельный велосипед с бензиновым мотором, на который в России нужны права водителя

Последние новости в этом вопросе

Совсем недавно было предложено ввести права для велосипедистов. А выдать его могут органы МВД только после сдачи экзамена по ПДД. Без этих прав может дело может даже дойти до конфискации транспортных средств.

Такая инициатива связана, в первую очередь, с тем, что количество велосипедистов в крупных городах растет с каждым годом. Большинство из них даже не знакомы с правилами движения, что, в свою очередь, создает массу опасностей на дорогах. А изучение правил решило бы эту проблему. Пока, по крайней мере, это правило предлагают ввести только для мегаполисов, потому что в деревнях и в небольших городах нет проблем с интенсивностью движения.

В заключение можно отметить, что права нужны далеко не всем велосипедистам, в большинстве случаев можно обойтись и без них. Вот только правила должны знать все участники движения без исключения, вне зависимости от того, какое транспортное средство они используют.

Люди могут начать тебя ненавидеть

Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.

Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):

По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;

Если их нет – по правому краю проезжей части;

По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;

По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).

На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.

Права для велосипедистов: опыт Германии

Как в Европе решают проблемы велосипедистов, рассказал собственный корреспондент «Вестей ФМ» в Германии Сергей Курохтин.

«Вести ФМ»: Сергей, вы знаете, я помню из моего недавнего путешествия в Мюнхен, что я замешкалась на одной из велосипедных дорожек и там чуть не стала жертвой отчаянной такой велосипедистки, которая двигалась, естественно, по этой велосипедной дорожке, уверенная в своей правоте. И досталась мне — я не знаю немецкого, но, кажется, порция отборного немецкого мата.

Курохтин: Простите, а вы застряли на дорожке, будучи автомобилистом или тоже велосипедистом?

«Вести ФМ»: Нет, будучи пешеходом я там застряла.

Курохтин: А! Да, вы не правы. Вы не правы.

«Вести ФМ»: И велосипедистов в принципе, например, в Мюнхене очень много — это дамы в платьях, мужчины в пиджаках. А вот они все знают какие-то правила велосипедного движения, у них там есть велосипедные права?

Курохтин: Они знают. Права у них есть. И многое происходит именно так, как это только что в синхроне сказал Виталий Милонов, нравится это кому-то или нет. Права действительно получают в школе, и это практически обязательный предмет. В четвёртом классе, примерно в 9-10 лет, вы в школе будете сдавать на велосипедные права. Для этого вы изучите, естественно, правила движения обычные, пусть в сокращённом формате, но вы их обязательно изучите. Там не надо изучать парковку, ещё что-то, но основные принципы движения вы должны будете изучить. Потом вы должны сдать теоретический экзамен письменный и ответить правильно на все вопросы. Потом класс везут на специальный полигон, который есть для сдачи именно на велосипедные права, там имитируется дорожное движение, вы садитесь на велосипед, точнее, ваш ребенок, он всё проезжает, и если всё хорошо, то полицейский, строгий, но доброжелательный, выписывает ему велосипедные права, которые все должны хранить. Их не обязательно с собой возить, кстати, но, например, если вы с велосипедом захотите сесть в автобус, что разрешено, у вас должны быть велосипедные права.

«Вести ФМ»: Сергей, то есть обязательно всем? Если я не хочу вообще никогда в жизни кататься на велосипеде, не хочу, не люблю, меня тоже заставят или нет?

Курохтин: Да нет, ну, конечно вы можете отказаться, хотя мало кто вам поверит, что вы, а уже тем более в Германии, никогда не сядете на велосипед. Это практически невозможно. Но, тем не менее, конечно вы можете от этого отказаться. И более того, вы можете потом ездить на велосипеде, не имея этих прав, не сдавая на эти права, но правила вы знать обязаны. И они в принципе такие же, как и для основного движения, для всего транспорта, но при этом есть две вещи: есть права и обязанности велосипедиста. Его обязанности очень невелики, на мой взгляд, так как я всё-таки автомобилист, а права огромны и безграничны. Обязанности его – это чтобы у него звонок звенел обязательно, были два независимых тормоза, фара была впереди белая, сзади красная и светоотражатели на колёсах. Вот и всё. А дальше у него…

Нужно ли иметь права на электровелосипед — Блог о электротранспорте

Этот вопрос перед приобретением электровелосипеда задают все сознательные драйверы.

С каждым сезоном электрические велосипедов на дорогах становится все больше, кроме того, превратить обычный велосипед в электрический самостоятельно сегодня проще чем когда-либо – например, с помощью мотор-колеса.

В свете недавнего внесения в правила дорожного движения некоторых нововведений, касающихся борьбы с аварийными ситуациями на наших дорогах, вопрос о правах на электровелосипед нуждается в четком и аргументированном ответе, что мы и попытаемся сделать.

Итак, для начала определимся с понятием электрического велосипеда.

Оно трактуется как ТС, движимое мускульной силой человека и имеющее возможность установки электрического двигателя до 250 Вт, отключающегося при скорости выше 25 км/ч.

Возникает резонный вопрос: а если у электровелосипеда мощность больше? Тогда он подпадает под категорию мопедов, на которые, согласно последним изменениям в законе, нужны права категории «М».

Права на электровелосипед 2015: нужны или нет?

Однако в действительности не все столь однозначно.

Как разъясняют в ГИБДД, несмотря на принятие закона, полноценно работать он будет только после того, как будут разработаны программы обучения на категорию «М», появятся школы и площадки по всей стране, оборудованные для сдачи экзаменов.

На сегодняшний день права на электрические велосипеды с мощностью двигателя свыше 250 Вт, на мопеды, скутеры и квадроциклы не выдают. А значит, и требовать их у водителей этого транспорта работники ГИБДД не могут.

Помимо других преимуществ электрических велосипедов, именно отсутствие необходимости получать права на их управление, регистрации и приобретения страховки делают этот двухколесный транспорт выгодным, экономичным и удобным для езды в мегаполисе или загородных прогулок.

Вопрос о разрешенной скорости

С какой скоростью можно передвигаться по дорогам на электровелосипеде? Поскольку в ПДД электровелосипед приравнен к стандартному велосипеду, он остается им независимо от скорости его движения

Неважно, едете ли вы со скоростью 40, 65 или 90 км/ч – ваш электровелосипед продолжает считаться велосипедом. На сегодняшний день скоростных ограничений относительно велосипедов не установлено

В заключение подчеркнем, что независимо от необходимости иметь права на вождение электровелосипеда, соблюдение ПДД чрезвычайно важно и без контроля инспекторов ГИБДД. Думайте о безопасности – своей и других людей

Что такое Сигвей? Какие есть аргументы, чтобы купить электросамокат? Можно ли кататься на моноколесе в дождь?

ПДД для владельцев электровелосипедов

Отдельно отведенных правил дорожного движения для электровелосипедов нет. Есть разделы и упоминания велосипедов, скутеров и мопедов. У скутера правила те же, что у электровелосипеда, так как его обозначение зависит от мощности двигателя.

Поскольку байк с мотором может подходить под все три понятия, в зависимости от мощности, то приведенные правила будут распределяться соответственно.

Преимущества водительского удостоверения на велосипед

Взаимоотношения между участниками движения в значительной степени определяют опасность данного участка дороги. Оптимальный вариант, которого должен достигать каждый владелец транспорта, – отношения «все соблюдают». Более рисковано там, где все пренебрегают правилами. Но самая опасная ситуация – это когда одни ездят по правилам, а другие их нарушают. ДТП с участием этих двух лиц имеет самые неприятные последствия.

Велосипедист, нарушающий правила на перекрестках и переходах – это реальность всех городов России

Даже езда автомобилистов по правилам не исключает риск сбить движущийся велосипед там, где его быть не должно! При этом заставить владельца байка отвечать перед законом практически невозможно: документа нет, регистрации нет, можно легко улизнуть в толпе или глухих дворах… Исключение составляет ответственный водитель, который попал в происшествие чисто по неосторожности и признает свою вину. Но таких единицы

Удостоверение на управление велосипедом позволило бы существенно повысить уровень ответственности велосипедиста, ведь теперь его может остановить любой гаишник наравне с машиной. Осознание последствий нарушений при езде на велосипеде – это главная причина, по которой нужны были бы права.

Хоть и небольшая, но есть вероятность отыскать нарушителя, если он скрылся с места ДТП. Этот фактор не даст водителю велосипеда, который пренебрег правилами, пытаться сразу же укатить в неизвестном направлении. Все равно найдут.

Еще одно веское преимущество велоправ – это должное отношение со стороны водителей других ТС. Если велосипед без прав и номеров можно подрезать, создать ему помеху, закрыть проезд или просто нахамить, то здесь другая ситуация: велосипедист может подать заявление, разумеется, с предъявлением доказательств. В идеале, конечно.

ПДД для электровелосипедистов: есть ли они?

маневр велосипедиста

Как таковых правил именно для этой категории водителей нет. Но есть общие правила дорожного движения, которые следует соблюдать:

  1. Перед тем, как выехать, нужно убедиться в исправности ТС.
  2. Не садиться за руль электровелосипеда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  3. Оповещать других участков дорожного движения о запланированных маневрах и остановках.
  4. При пересечении пешеходного перехода нужно спешиться. Продолжать движение даже на незначительной скорости нельзя.

Имейте в виду, что при езде на электровелосипеде ваша скорость пусть и немного, но больше обычной. Позаботьтесь о своей безопасности – не забывайте про шлем и другие элементы защиты.

СSC комплект для электровелосипеда мотор-колесо 48V 1500W

Стоимость: 9 923,93 – 21 330,56 руб

  • Максимальная Скорость без нагрузки: 48 V 1500 W около 50-60 км/ч
  • Обод: двухслойный обод из алюминиевого сплава 25 мм внутренняя ширина
  • Мотор: 48 V 500 W 1000 W 1500 W бесщеточный Non-Планетарная втулка
  • Контроллер: 48 в 500 Вт 1000 Вт 1500 Вт
  • Тормоз: черный тормоз алюминиевого сплава рычаги
  • Дроссельная заслонка: полупроводная дроссельная заслонка
  • Дисплей: светодиодный дисплей/LCD3 дисплей/цветной LCD8 дисплей/Цветной LCD8 дисплей + Bluetooth
  • PAS: 8 магнитов датчик педалей
  • Нижний кронштейн заднего колеса: 135 мм-142 мм
  • Крутящий момент:
  • 20 дюймов 500 Вт = 14 нм 1000 Вт = 20 нм 1500 Вт = 22 нм
  • 26 дюймов 500 Вт = 16NM 1000 Вт = 25NM 1500 Вт = 30NM
  • 27,5 дюймов 500 Вт = 18 нм 1000 Вт = 28 нм 1500 Вт = 32 нм
  • 28 дюймов 500 Вт = 19 нм 1000 Вт = 29 нм 1500 Вт = 33 нм
  • 29 дюймов 500 Вт = 20 нм 1000 Вт = 30 нм 1500 Вт = 34 нм

Производители электродвигателей на велосипед

На рынке существует множество производителей данных устройств, и основная доля компаний, выпускающих вело-моторы, расположена в Китае.

Bafang

Компания производит электрические моторы широкого применения, и в том числе велосипедные. Электродвигатели для велосипедов фирма выпускает в виде моторов-колёс, устанавливающихся на любой байк. Популярен комплект Bafang BBS02. Моторы представлены в разных мощностях – 250-750 Вт. Данные наборы укомплектованы устройствами привода, ручкой пуска, тормозами и другими составляющими. Весит такой мотор около 4 кг, а наибольшую скорость с данным агрегатом можно развить до 50 км/ч.


Комплект Bafang BBS02 для велосипеда

Bosch

Двигатель этого немецкого производителя поможет двухколёсному транспорту достигнуть скорости порядка 25 км/ч. Мощность колеблется в пределах 250-350 Вт. Этот мотор также можно приобрести в комплекте. Он содержит:

  • прибор, подсказывающий, когда необходимо покрутить педали;
  • батарею с зарядником, обеспечивающим полный заряд за 2,5 ч;
  • компьютер, с помощью которого можно повысить экономичность использования двигателя – от 50 до 150%.

Комплект электродвигателя Bosch весит чуть больше 2 кг и эргономично встраивается в педальный блок велосипеда.

Golden Motor

Эта китайская компания производит набор с мотором-колесом, в состав которого входит всё, что нужно для установки на велосипед. Мощность двигателя программируется от 250 до 1500 Вт. Велосипед с электромотором этого производителя способен развить скорость до 40-45 км/ч. Вес мотора почти 3 кг.


Golden Motor Magic Pie 3 на (электро)велосипеде

Велосипед с бензиновым мотором

Велосипеды с двигателями делятся на электрические и бензиновые. Но, и в том, и в другом случае – это конструкции, имеющие педали, мотор и все, что есть у обычного велосипеда. Велосипед с мотором купить несложно в любом городе России.

Несмотря на высокую популярность электробайков, велосипед с мотором бензиновым не сдает свои позиции, являясь отличным транспортом, помогающим экономить силы.

Появился эти велосипеды давно. Вначале они комплектовались моторами от бензопил, а сегодня — велосипедными моторами, выпускающимися в большом ассортименте и отличающимися объемом и малым весом.

  • Скорость, которую способен развивать велосипед с мотором, достигает 40 км/ч. Причем разгоняется транспортное средство без каких-либо усилий со стороны велосипедиста. Но, управлять им все же сложнее, чем обычным велосипедом.
  • Масса велосипеда, оснащенного бензиновым мотором, составляет в среднем 30 кг. В сравнении с обычными байками, шумит он больше, что нравится не всем. К тому же, на окружающую среду бензиновый двигатель влияет негативно.

Тем не менее, его выбирают за то, что перемещаться на дальние расстояния можно за короткое время.

Что такое электровелосипеды?

Электрические велосипеды — это относительно новый вид транспорта. Они бывают разных моделей и разновидностей и не всегда вписываются в одно точное определение. В некоторых странах законы о транспорте и дорожном движении четко определяют, что подразумевается под термином «электрический велосипед».

Однако в России нет явных законов, регулирующих электробайки, и к ним часто относятся как к мопедам и другим моторизованным транспортным средствам, независимо от их скорости, мощности и других характеристик.

Такой вид транспорта может оказать положительное влияние на окружающую среду и общественное здоровье. Также электронные велосипеды могут помочь уменьшить заторы на дорогах, сократить выбросы, улучшить качество воздуха и улучшить здоровье населения.

Вы экономите время

Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.

Уверен, того же результата на средних дистанциях можно добиться с использованием метро, если вы живете не в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро.

Оставшиеся несколько дней аналогичный эксперимент я провел с автомобилем. В этом случае временной паритет сохранился – машине доехать быстрее мешали пробки.

Прав может и не быть, но правила соблюдать нужно всегда

Поправки, изменения в законодательстве, принятые с апреля 2015 года, повлияли не только на то, что водителям мопедов теперь нужны права. Благодаря решениям апреля, ужесточаются правила движения и для транспорта, у которого нет двигателя. Водителями велосипедов и мопедов, к примеру, могут быть только лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста.

Но самое главное заключается в том, что вне зависимости от событий прошедшего апреля, все должны соблюдать ПДД. Ведь не зря же они придуманы

В этих Правилах есть несколько моментов, на которые хотелось бы обратить особое внимание:

Полоса для велосипедистов. Такая полоса может быть как на тротуаре, так и на проезжей части. Сначала мы рассмотрим случай ее наличия на проезжей части

Если такая полоса есть, очень важно, чтобы велосипедисты ездили только по ней, ведь она придумана специально для них, а двигаться по остальной проезжей части не только нежелательно, но и опасно; Двигаясь по тротуару, важно понимать, что он не просто так оснащен велосипедными дорожками. Если они есть, водитель обязан двигаться по тротуару исключительно по велопешеходным дорожкам

Благодаря ним пешеходы будут чувствовать себя комфортно, а о них также важно заботиться; Водители велотранспорта, которые едут по проезжей части, должны соблюдать абсолютно все правила движения, начиная от скоростного режима, заканчивая специальными знаками и такими важными вещами как полоса для велосипедистов.

Нужны ли права на веломопед и велосипед с электромотором?

Ответ о необходимости законного получения права управления велосипедами с двигателем внутреннего сгорания, веломопедами и велосипедами с электромотором лежит в Правилах дорожного движения и характеристиках установленных силовых агрегатов на такие велосипеды.

Согласно этим Правилам:

  • Велосипед — это транспортное средство
  • Мопед — это механическое транспортное средство.

Мы знаем, что для управления велосипедом права не нужны, а вот для управления мопедом — нужны права категории M. Кроме того, пункт 2.1.1 ПДД предписывает водителю именно механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать ему для проверки водительское удостоверение.

Ответ на наш вопрос, нужны ли права для управления веломопедом или велосипедом с двигателем, кроется в определении велосипеда и мопеда в пункте 1.2 ПДД. Согласно этому пункту, велосипед — это приводимое, как правило, мускульной силой транспортное средство, которое также может иметь электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт и который отключается автоматически при скорости более 25 км/ч. Если электромотор нашего велосипеда соответствует данным характеристикам, то права на управление таким велосипедом нам не понадобятся.

Вопрос ещё в том, как инспектор ДПС проверит на дороге, отключается ли электродвигатель на скорости более 25 км/ч. Практически проверить это ему запрещает законодательство. Опять-таки, обязанности передавать для проверки документ, подтверждающий соответствие Правилам мощности электродвигателя, у велосипедиста нет.

Что, если у нас установлен электродвигатель большей мощности или же двигатель внутреннего сгорания? В этом случае понятие велосипеда подходит под мопед. Мопед по ПДД — это уже механическое транспортное средство, на которое нужны права. Под мопеды подходят все двух- или трёхколёсные транспортные средства, максимальная скорость которых не более 50 км/ч, двигатель у которых имеет не более 50 см 3 рабочего объёма либо электродвигатель которых имеет мощность от 0,25 кВт, но не более 4 кВт.

Если Ваш веломопед или велосипед с электромотором подходит под данные показатели, то Вам нужны права категории M либо любой другой категории для управления такой техникой.

А вот всё, что превышает эти показатели, уже приравнивается к мотоциклам. А именно, мотоциклом является транспортное средство, которое соответствует хотя бы одному из следующих условий:

  • рабочий объём двигателя более 50 см 3 ;
  • максимальная скорость более 50 км/ч;
  • установленный электродвигатель развивает более 4 кВт мощности.

Вы получите больше

По итогу месяца владения e-bike’ом я пришел к выводу, что данный вид транспорта, возможно, может подойти людям, которые хотят заняться спортом (любым любительским спортом), но на это им не хватает силы воли, поскольку первые три месяца для начинающего спортсмена самые сложные. Нужно привыкнуть, как говорится, и душой, и телом. Эту привычку как раз и может незаметно дать электровелосипед с педальным приводом, где вам все же придется крутить педали. Нагрузка будет распределяться равномерно, а мышцы – тренироваться постепенно.

На следующий сезон вы уже легко сможете дополнить свои покатушки обычным велосипедом, повышая свой навык и тренированность. Дальше все будет зависеть исключительно от вашего желания – захотите ли вы прогрессировать и стать настоящим спортсменом или продолжите кататься в свое удовольствие на быстром, маневренном электробайке.

Можно ли ездить на электровелосипеде без прав категории М

Если электровелосипед имеет двигатель от 250W, то чтобы управлять таким транспортом, водителю нужны права категории М. По закону права нужны, но на практике получается – нет, так как, нет достаточного количества педагогов и автошкол, которые на эту категорию обучают. Соответственно, и сотрудники ГИБДД не спрашивают документы, в отличие от других видов транспорта, например, мопед (скутер) – в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, а его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения.

Если же все-таки так вышло, что ваш велосипед, благодаря возможностям вашего мощного двигателя, сошел за мопед, вам нужно будет получить водительские права. Конечно, для этого необходимо обучение. К счастью, существует множество программ, которые стараются сделать такое обучение простым и комфортным. Его разрабатывают специально для каждого. При составлении программ учитывается множество факторов:

Возраст тех, кто претендует на права. Ведь не нужно забывать о том, что многими мопедами можно пользоваться уже с четырнадцати лет. Поэтому для подростков можно и нужно организовать возможность получить права; Уровень занятости потенциальных учеников. Конечно же, далеко не каждый может похвастать тем, что имеет каждый день свободный график; Сроки, в которые нужно получить права. Само собой, ситуации бывают разные: кто-то очень торопится, а кому-то не к спеху

Поэтому крайне важно настроить интенсивность занятий таким образом, чтобы учесть интересы каждого; Разные финансовые возможности. У кого-то есть свое транспортное средство, а у кого-то нет

С этим также нужно считаться. Образовательный процесс должен быть организован таким образом, чтобы каждый мог иметь возможность получить права.

Вообще, для того, чтобы поступить в автошколу, достаточно просто завить о своем желании. Процесс обучение на эту категорию – дело не очень сложное, но и к нему нужно отнестись максимально ответственно, ведь управление любым транспортным средством – это ответственность.

В то же время, если у велосипедиста имеются права более высоких категорий, то отдельно получать категорию «М» не придется, так как владелец такого удостоверения обладает необходимыми знаниями и навыками для управления электровелосипедами Xiaomi и других производителей.

Какой штраф?

В случае, если у вас нет права управления на мопед или мотоцикл, и вы едете на велосипеде с мотором, удовлетворяющим условиям одного из этих терминов, то действующее на 2021 год законодательство предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

Кроме того, если выяснится, что транспортное средство принадлежит не вам, то штраф выпишут ещё и собственнику вело с двигателем, но тому уже в размере 30 000 рублей по части 2 этой же статьи за передачу управления лицу без прав.

Но если вы едете на моторном велосипеде с параметрами, которые подходят для мопеда, а действующие права водителя вы получали, но забыли само удостоверение дома, то такое нарушение уже по закону должно быть квалифицировано по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса со штрафом 500 рублей.

Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

На практике могут, но по закону не должны.

Дело в том, что эвакуация на спецстоянку предусмотрена в целях пресечения нарушения и до устранения причины такой эвакуации. Но велосипедом – даже при наличии у того мотора и отсутствии у вас на него водительских прав – можно не управлять после того, как вас остановит сотрудник. Вы просто можете его вести рядом с собой, и управлением это считаться не будет (определение термина «пешеход» в пункте 1.2 ПДД).

Права на электовелосипед 2021

Из-за ускоренного роста популярности этого вида транспорта, вопрос о получение прав на электовелосипед, как-никогда своевременен. Рассмотрим проблему подробно. В соответствие с постановлением правительства РФ от 22.03.2014 номер 221 электовелосипед – это транспортное средство на двух колёсах оснащённое электрическим двигателем, если мощность электрического двигателя менее 250 Вт, а скорость движения не может превышать 25 км/ч, данное транспортное средство, считается велосипедом и оформлять права на него не требуется.

В случае, если двухколёсное транспортное средство обладает двигателем мощностью от 250-4000 Вт и может развивать скорость до 50 км/ч, оно является мопедом. А для использования мопеда необходимо иметь права категории М. В реальной обстановке отличить электовелосипед с двигателем малой мощности в 250 Вт от мопеда с двигателем большей мощности в 350-500 Вт трудно. Таким образом, видно, мопед от электровелосипеда отличается только мощностью и разрешенной скоростью. Исходя из этого правой статус мопеда – электровелосипеда зависит от мощности двигателя и находящейся в прямой зависимости от него максимальной скорости на моторе. Предположим, электовелосипед можно использовать с двумя режимами езды.

В одном режиме он передвигается со скоростью около 25 км/ч, в другом примерно 50 км/ч. В том случае, когда скорость меньше 25 км/ч, водитель может ездить, не имея прав. В другом варианте, необходимы права, или надо перемещаться вне транспортных магистралей общего пользования, например в лесу, или по частной территории.

Проблема получения прав на велосипед с мотором полностью не урегулировано законодательством РФ. Существует несколько ситуаций требующих дальнейшего уточнения. Каждый электрический двигатель обозначен мощностью, трудность заключена в том, каким образом сотрудник ГИБДД будет её проверять.

Нужно ли сдавать на права для вождения велосипеда з мотором?

Велосипед – это транспорт, на котором ездят даже дети. Для него не нужны права, всего несколько правил дорожного движения. Но велосипед с мотором уже больше подходит под понятия мопеда, у которого больше требований.

Для него обязательно наличие водительского удостоверения. Многих интересует, велосипеду с мотором нужны ли права. Это зависит от ряда параметров, которые описаны в обозначении мопеда и велосипеда.

В чём отличие электровелосипеда от мопеда

Электровелосипед уникальное эксклюзивное транспортное средство. Он отличается не только от автотранспорта, но и от мопеда наличием педалей, передающих мускульное усилие, через цепную передачу на ведущее колесо. Сотрудник ГИБДД, проверяющий электовелосипедиста, испытывает затруднение в доказательстве нарушения ПДС. Сложность в том, что невозможно точно установить, что владелец велосипеда с мотором при движении не пользовался педалями. Современный велосипед легко можно разогнать до скорости больше 40 км/ч. Мопед не оснащен педалями, его движение осуществляется за счёт усилия вырабатываемого мощным электромотором. На мопед требуется иметь права категории «М».

Из вышесказанного подводим итоги: лучше всё же иметь права на велосипед с мотором, тем более, если ваш электродвигатель большой мощности и его габариты, свидетельствуют об этом и если вы перемещаетесь по транспортным магистралям общего пользования на высоких скоростях. Права категории «М» необходимы для того, чтобы избежать проблем с инспекторами ГИБДД, формально, если ваш электовелосипед оснащен электрическим двигателем мощностью свыше 250 Ват, это уже мопед, не имеет значение, на какой тяге вы передвигаетесь мускульной или электрической. В законе прописано, если мощности двигателя выходят за установленные границы, а у владельца отсутствуют права, он может подвергнуться административному наказанию. Штраф за отсутствующие права может колебаться в диапазоне от 5000 до 15000 руб., кроме того электовелосипед эвакуируют на штраф стоянку и вернут только гражданину имеющему права.

Хочу купить электробайк. Мне точно нужны права?

Читателю «За рулем» отвечает глава ГИБДД Михаил Черников.

Хочу купить электробайк. В СМИ неоднократно встречал сообщения, что скоро их владельцам будут нужны права. Так ли это? Если да, то какие?

Иван Батов, Москва

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации индивидуальных электрических транспортных средств, включая электровелосипеды, электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и прочие, активно обсуждается. Однако каких-либо решений нормативного характера на этот счет пока не принято.

С учетом положений действующего законодательства для управления такими средствами передвижения водительское удостоверение не требуется, а лицо, их использующее, приравнивается к пешеходам.

Исключение составляют велосипеды с электрическим приводом, водители которых должны руководствоваться требованиями раздела 24 Правил дорожного движения, а также транспортные средства, по совокупности технических характеристик и конструктивных особенностей относящиеся к мопедам.

Напомню, что таковым считается двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания рабочим объемом, не превышающим 50 см³, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики (пункт 1.2 Правил). Для управления таким транспортным средством требуется российское национальное водительское удостоверение категории М либо водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из следующих категорий или подкатегорий: А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, Tm (трамвай), Tb (троллейбус).

  • Можно ли обменять водительские права досрочно, не оформляя медсправку, узнайте тут.
  • Электробайк, как и любой велосипед, иногда необходимо перевозить. Если вопрос перевозки велосипедов и электротехники для вас актуален, обращайтесь за консультацией в интернет-магазин «За рулем».

Подвесной (кареточный) мотор для электровелосипеда

Данный тип электродвигателя на велосипед является автономным устройством. Этот агрегат работает через передачу усилия заднему колесу при помощи цепной передачи. Таким образом, это способствует более сильному вращению колеса, чем при педалировании. Подвесной мотор вешается на раму и вместе с цепной передачей закрывается специальным чехлом. Аккумулятор, обеспечивающий питание электромотора, монтируется внизу велосипеда. Скорость и затрачиваемая мощность координируется электронным контроллером на рулевой ручке.

Мощности такого агрегата лежат в диапазоне от 350 до 1600 Вт. В продаже существуют готовые комплекты, включающие в себя электродвигатель определённой мощности, аккумулятор, цепь, звёздочки, контроллер, ручку-регулятор, устройство заряда аккумуляторной батареи.

Кареточный электромотор для велосипеда лучше устанавливать на транспорт со стальной рамой, так как конструкция мотора достаточно тяжёлая.


Кареточный электромотор

Достоинства подвесного (кареточного) электродвигателя:

  • увеличение скорости до 90 км/ч;
  • возможность установки практически на любой велосипед;
  • экономичность.

Недостатки подвесного (кареточного) электродвигателя:

  • трудоёмкая установка;
  • шум при работе;
  • повышенная изнашиваемость открытой передачи.

Какая ответственность ждет нарушителей?

Собственников индивидуального электротранспорта с двигателями, чья мощность превышает 250 ватт, ждет наказание в ситуации, если они перемещаются на своем велосипеде по автотрассам, не имея соответствующих прав. Теоретически любой представитель ГИБДД имеет право остановить велосипедиста и проверить параметры мотора, используемого на его электробайке. Если им будет зафиксировано нарушение, то собственнику транспорта грозит штраф в размере от 5 000 российских рублей (минимум) до 15 000 рублей (максимум).

Самое же неприятное, что кроме необходимости уплаты штрафа, хозяин велосипеда должен будет распрощаться со своим средством передвижения до момента получения прав. По закону, представители правоохранительных органов обязаны отправить технику на штрафстоянку, чтобы исключить вероятность ее последующей эксплуатации гражданином, не имеющим на то соответствующего основания.

Еще немного информации по поводу необходимости получения прав на электровелосипеды можно найти в этом видео:

Советы по езде на электровелосипеде Как и чем смазать вилку для велосипеда? Как выбрать велосипед для женщины по росту

Электровелосипед за 30 минут – реальность? Что лучше моноколесо или электросамокат? Приобретая моноколесо, узнайте ёмкость его аккумулятора

Мотоблок

Это уже не просто средство передвижения, а помощник в саду, огороде, на приусадебном участке и в поле. Он может косить, копать землю, засыпать яму или канаву и много чего ещё.

То есть, это такой трактор в миниатюре, способный облегчить жизнь дачнику, деревенскому жителю или фермеру.

Плюс ко всему, он может ездить самостоятельно, что очень удобно для сельской местности (речь идет про минитракторы на базе мотоблока).

Для того, чтобы иметь возможность перемещаться на этой технике по трассе или дороге, потребуются права категории А.

Также придётся оснастить мотоблок дневными ходовыми огнями и светоотражателями, если они отсутствуют на заводской модели.

Как и в случае с квадроциклом штраф за нарушение этого правила составит 15 тысяч рублей.

Велосипедные права и номерные знаки: экскурсия в прошлое

Во времена далекого СССР велосипед был не только приравнен к общему транспорту, но и зарегистрирован номерным знаком. Небольшая металлическая пластина содержала четыре или пять цифр и срок действия. После приобретения она прикреплялась к транспортному средству. Владельцу выдавалось на руки специальное удостоверение на право управления велосипедом.

Права содержали следующие сведения:

  • тип документа, кем выдан;
  • информация о владельце: номер, ФИО, место постоянной регистрации, фото, подпись и печать;
  • перечень правил движения по городским улицам.


Справка-документ на велосипед: искусное краткое изложение правил
Поскольку велосипед – это уличный транспорт, то и следила за ним государственная автоинспекция (ГАИ). Нарушение в присутствии сотрудника транспортной полиции каралось такими мерами:

  • предупреждением;
  • выпиской штрафа;
  • изъятием прав/номера на определенный срок.


Регистрационный знак на советский байк
Основные нарушения, которые могли привести к лишению документа, – это проезд по пешеходному переходу, поворот налево с многополосной проезжей части, игнорирование красного сигнала светофора.

Как часто инспекторам ГАИ приходилось останавливать велосипедиста на улицах? Вообще, в советское время велик был не очень популярным транспортом и зачастую использовался как развлечение для подростков и средство передвижения в сельской местности. Безусловно, «дорожники» на улицах городов присутствовали. Но в таком количестве, как сейчас, велосипедисты по дорогам не ездили. Отсюда вывод: ГАИ больше наводила страх на водителей авто, чем на велосипедистов.

Вопрос: а сдавали владельцы экзамены ПДД? Безусловно, на основании успешного результата выдавались права и знаки сроком на год. По истечении этого времени требовалось подать заявление в Госавтоинспекцию о продлении регистрации. А что представлял собой экзамен? Обычные билеты с вопросами, нынешнее тестирование при сдаче теории на права машины мало чем отличаются.

Белорусам придется получать права на управление велосипедом

В Беларуси усомнились в том, что велосипедисты достаточно хорошо знают Правила дорожного движения. Как стало известно порталу TUT.BY, права на управление велосипедом сможет получить тот, кто выдержит устный экзамен в ГАИ на знание ПДД. Проверять же на умение управлять двухколесным транспортным средством, по всей видимости, не будут. Предполагается, что соответствующие изменения будут внесены в Закон «О дорожном движении» в течение трех месяцев.

Мера принята для того, чтобы снизить количество ДТП на дорогах республики с участием велосипедистов, количество которых в последнее время стабильно высокое.

Как рассказали TUT.BY в республиканской Госавтоинспекции, в 2010 году в Беларуси произошло 460 ДТП с участием велосипедистов, в 2009-м — 469. При этом в прошлом году на дорогах республики в ДТП с участием велосипедистов 155 человек погибли и 360 были ранены.

«Велосипедисты не соблюдают правила, выезжая на проезжую часть в местах, где есть тротуар или обочина, что запрещено. Проезжую часть по пешеходному переходу пересекают не спешившись. Рекомендации носить жилет, передвигаясь в темное время суток, мало кто придерживается. А ведь тяжесть последствий в темное время суток выше – для половины велосипедистов такое ДТП заканчивается летально. Становится очевидным, что одних штрафов сегодня недостаточно», — комментирует возможное нововведение источник, пожелавший не называть себя.

Показателен тот факт, что в 2010 году 300 из 460 велосипедистов в момент ДТП находились в нетрезвом состоянии. К тому же, в половине ДТП виновниками становятся сами водители двухколесного транспортного средства.

Как будет выглядеть процедура получения прав, пока не ясно. Предполагается, что водительское удостоверение велосипедиста будет выдаваться лицам с 14 лет.

Напомним, в настоящее время в Беларуси выдаются водительские удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, а также на право управления колесным трактором, самоходной машиной (удостоверение тракториста-машиниста).

Стоит отметить, что права на управление велосипедом нужно получать и в Китае. Студенты и школьники города Нанкин обязаны сдавать письменный экзамен и проходить практический тест на вождение велосипеда.

Нужна ли регистрация для электровелосипеда

Регистрация велосипеда с электромотором мощностью менее 250 Ватт не потребуется. Как правило, сотрудники ГИБДД не просят предъявить регистрацию на подобные виды транспорта: зачастую на них даже нет специального места для установки госномеров. В самом деле, при отсутствии внешних маркировок, а тем более издалека, инспектору невозможно определить мощность двигателя и классифицировать электровелосипед.

Если ваш электровелосипед мощнее 4 кВт и разгоняется до скорости выше 50 км/ч, регистрация в ГАИ обязательна. Кроме прав на такой транспорт (водительские права «А») в поездке вам всегда нужно иметь с собой страховку.

Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

Это маловероятно произойдёт в ближайшее время. Хотя, попытки введения такого нового законопроекта были. Мы ранее писали о возможных поправках по части экзаменов для велосипедистов и получения ими водительских прав.

Но на сегодняшний день новшества не введены, и права на велосипед по-прежнему получать не надо.

Немного о технических характеристиках

Мопеды уже попали в разряд запрещённой без прав езды, в том числе и скутеры, потому что, не умея нормально водить, садясь кто попало за руль, граждане создают опасные ситуации, это касается и подростков, гоняющих безрассудно на мопедах.


Для поездок в режиме велосипеда права не нужны

Мопед, согласно ПДД, механический транспорт с двумя или тремя колёсами, ДВС с рабочим объёмом не больше 50 куб. см или электродвигателем с max мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, максимальная конструктивная скорость мопеда не превышает 50 км/ч. В разряд мопедов также входят квадроциклы с аналогичными техническими характеристиками.

Велосипед, согласно тем же правилам, определяется транспортным средством (кроме инвалидных колясок), имеющим минимально два колеса, которые приводятся в движение мускульной энергией лиц с помощью педалей или рукояток, может иметься электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

На велосипед можно самому сделать двигатель, получится веломототранспорт, но мощность мотора не должна превышать 250 Вт, скорость 25 км/ч даёт основание для отключения двигателя, то есть в режиме велосипеда вам права не понадобятся, при большей мощности электродвигателя велосипед уже будет приравниваться к мопеду, а на мопед, как мы уже выяснили, права нужны, соответственно, нужны права на электровелосипед.

Что в итоге?

Итак, во всех этих характеристиках двухколёсных сделаем несложные выводы:

Велосипеды и велосипедисты Германии

Германия – высокоразвитая страна, известная высоким качеством своей продукции. Немецкие автомобили “Мерседес”, “Фольксваген”, “Опель”, “Ауди” известны во всем мире и очень популярны в странах Европы и на американском континенте. Однако перечень хороших товаров, в том числе и транспортных средств, автомобилями не ограничивается. Немцы заботятся о своем здоровье: занимаются спортом, совершают дальние прогулки и не только пешком. Поэтому велосипеды в Германии пользуются большим спросом и популярностью.

Велосипеды в Германии

  1. Отношение немцев к велосипедам и велосипедистам
  2. Правила дорожного движения для велосипедистов в Германии
  3. Велодорожки и парковки в Германии
  4. Можно ли перевозить велосипед в транспорте и как это сделать
  5. Приобретение велосипеда в Германии
  6. Во сколько обойдется покупка велосипеда в Германии
  7. Прокат байков в Германии
  8. Как выглядят немецкие велосипедисты
  9. Популярные немецкие производители байков
  10. Безопасность велосипедов в Германии
  11. В заключение
  12. Как делают велосипеды на заводе CUBE Bikes в Германии: Видео

Отношение немцев к велосипедам и велосипедистам

Велосипеды в Германии любят: кто-то таким способом старается ездить на работу, кто-то просто получает удовольствие от езды. Большое количество велосипедистов появляется на дорогах страны с наступлением весны, однако особо страстные поклонники этого вида транспорта продолжают пользоваться им даже зимой.

По выходным многие немцы отправляются на велосипедные прогулки целыми семьями, в составе которых представители трех, а то и четырех поколений. Старики довольно часто используют трехколесные велосипеды, а вот дети такими практически не пользуются – они катаются в основном на двухколесных велосипедах без педалей, отталкиваясь при этом ногами от земли. Считается, что таким образом ребенок быстрее научится держать равновесие.

Велосипедистов на дорогах Германии действительно много. Часто они объединяются в команды – фрайны. Такие одинаково одетые велосипедисты развивают хорошую скорость и могут создавать определенные помехи автомобилистам, так как, несмотря на множество велосипедных дорожек, предпочитают ехать непосредственно по дороге. Однако большинство велосипедистов соблюдает правила, и между ними и автомобилистами антагонизма не возникает.

Велосипедист в Германии – полноправный участник дорожного движения со своими правами и обязанностями. Это знают все курсанты, которые готовятся получить водительские права для управления автомобилем. Западный мир вообще стремится жить и действовать по установленным правилам, что в соединении с немецким порядком обеспечивает минимум травматизма на дорогах.

Правила дорожного движения для велосипедистов в Германии

Несмотря на то, что в целом германская нация склонна к соблюдению правил, статистика показывает, что около 34 % велосипедистов, особенно молодых, все же склонны их нарушать. Однако штрафы в сумме от 5 до 350 евро достаточно хорошо охлаждают не в меру горячие головы.

  • если велосипедная дорожка обозначена специальным синим знаком, ехать можно только по ней. Если знак отсутствует – разрешено движение по основной части дороги с соблюдением ПДД. Если дорожка засыпана снегом или дорогу ремонтируют, в этом месте можно двигаться по тротуарам. За нарушение направления движения или езду в местах, где это запрещено, предусмотрен штраф от 25 до 35 евро;
  • пересекать пешеходный переход, сидя на велосипеде, можно. Однако в этом случае вы считаетесь водителем транспортного средства и никаких преимуществ перед автомобилистами не имеете. Если же вы встали с велосипеда – вы пешеход со всеми соответствующими правами и привилегиями;
  • дети до 10 лет могут ездить на велосипеде по тротуарам. Взрослым же, даже если они сопровождают юного спортсмена, это запрещено под угрозой штрафа в 15 евро. Понять это сложно, однако необходимо запомнить. На велосипедных дорожках правила общие для всех;
  • ограничения скорости движения должны соблюдаться всеми. Если максимальную скорость 50 км/час в городах и 100 км/час на магистралях велосипедистам развить сложно, зоны с ограничением скорости в этом отношении представляют для них опасность. В этом случае при превышении максимальной скорости придется заплатить штраф от 30 до 35 евро;
  • отвлекаться самому от управления транспортом и отвлекать от этого других запрещено. Нельзя также создавать опасные ситуации: за езду без рук предусмотрен штраф 5 евро, за мощную аудиосистему байка – 15 евро, за разговор по мобильному телефону без использования системы free hands – 25 евро, за разговор с движущимся рядом велосипедистом – от 20 до 30 евро;
  • колонне из более чем 15 велосипедистов разрешается ехать по основному полотну дороги даже при наличии велодорожки. Кроме того, в отношении таких колонн действует правило правой руки – автомобилисты по эту руку должны пропускать колонну. Если первый в колонне велосипедист проехал светофор до включения красного света, пропустить нужно всех;
  • употреблять спиртное перед поездкой на велосипеде не стоит: если у вас обнаружат до 0,3 промилле, есть шанс отделаться внушением, в остальных случаях ждет штраф, размер которого может равняться средней месячной зарплате по стране. Кроме того, дорожное ведомство занесет в свою картотеку 3 штрафных балла, также вас могут лишить права управления велосипедом на полгода и отправить на медико-психологическое освидетельствование. Немцы называют это обследование тестом для идиотов. По его результатам можно лишиться прав на автомобиль или получить запрет управлять велосипедом пожизненно. Так что это очень серьезно;
  • рама и багажник в Германии предназначены исключительно для перевозки вещей. Детей до семи лет можно перевозить на раме, но только в специальном кресле и только если водителю исполнилось 16 лет. В остальных случаях передвижение на байке следует осуществлять в одиночестве, если, конечно, это не тандем;
  • часть немецких велосипедов оснащена электромоторами. Права категории М требуются только на те из них, которые относятся к скоростным, развивающим скорость до 45 км/час. Кроме прав на них необходимо оформить и страхование гражданской ответственности. Ездить на таких байках по велодорожкам нельзя, если это не разрешено дорожным знаком.

Велодорожки и парковки в Германии

Велодорожки и парковки в Германии

Велосипедная дорожка обозначается круглым дорожным знаком с изображением контура байка белого цвета на синем фоне. Такой же знак и направление движения набивают и на дорожное покрытие.

Дорожное покрытие велодорожек в Германии обычно выкрашено в бордовый цвет. От основной проезжей части дорожки для байков отделяют разделительной полосой, газонами или бордюрами.

Существует множество видов велодорожек: они могут быть с односторонним или двусторонним движением, располагаться по обеим сторонам дороги или проходить вдоль дороги, выделяться без привязки к какой-либо дороге, а также могут быть совмещенными – велопешеходными. В последнем случае преимущество имеет пешеход, при этом велосипедист должен двигаться по крайней правой полосе.

За неправильную парковку байков штраф не установлен. Тем не менее парковаться можно только там, где отсутствует запрещающий знак. Велосипед не должен мешать движению и должен быть хорошо виден в темное время суток.

Можно ли перевозить велосипед в транспорте и как это сделать

В Германии очень сильны позиции партии зеленых, поэтому использование велосипеда как вида транспорта, не загрязняющего окружающую среду, всемерно поддерживается. В стране даже действует Национальный план развития велосипедного транспорта, а поезда и автобусы оборудуются специальными устройствами для перевозки велосипедов.

Тем не менее, если вы хотите зайти с велосипедом, прежде убедитесь, что данный вид транспорта его принимает. В частности, в автобусе должна быть просторная задняя площадка. Имейте в виду, что бесплатно разрешается перевозить багаж небольшого размера, поэтому за велосипед придется доплатить.

В поездах должны быть специальные вагоны для проезда с велосипедом – обычно они находятся в голове и в хвосте состава. В любом случае на каждый байк понадобится отдельный велосипедный билет. В скоростных поездах такой билет стоит вдвое дороже, чем в обычных.

Приобретение велосипеда в Германии

Купить в Германии велосипед не проблема – страна богатая, и магазины предлагают качественную продукцию со всего мира. При этом наибольшей популярностью пользуются немецкие и американские производители.

Зачастую бывает так, что головные компании расположены в ведущих странах, а производство комплектующих и сборка вынесены в азиатский регион. Безусловно, фирмы контролируют качество производства и там, но если у вас есть возможность выбора, лучше взять байк, полностью произведенный в Германии или США. Нужно сказать, что качественные велосипеды дешевыми не назовешь, поэтому если вы хотите получить хороший байк по доступной цене, этой рекомендацией можно пренебречь.

Приняв решение о приобретении “двухколесного коня”, можно воспользоваться объявлениями о продаже подержанных велосипедов – в интернете и немецких газетах таких довольно много, при этом стоят бывшие в употреблении машины весьма недорого.

Во сколько обойдется покупка велосипеда в Германии

Разумеется, стоимость любой машины зависит от ее функциональных возможностей, качества и бренда производителя. Следует отметить, что цены на новые велосипеды в магазинах Германии могут стартовать от 300 евро, при этом никаким потолком они фактически не ограничены. Средняя цена на качественные немецкие горные велосипеды колеблется в пределах 800-1000 евро.

Многие немцы экономят, заказывая байки в интернет-магазинах. Цены там ниже, кроме того, довольно часто проводятся различные акции и распродажи. Пересылка обойдется в 8 евро, а вернуть товар продавцу без объяснения причин по закону можно в течение двух недель. Один из самых известных таких магазинов – Вike discount: ссылка на сайт в интернете .

Прокат байков в Германии

Если по каким-то причинам приобрести велосипед вы не можете, двухколесную машину без проблем можно взять напрокат. Вблизи вокзалов часто можно видеть площадки, заставленные выкрашенными в один цвет велосипедами. Это велопрокат. Байки на площадках пристегнуты специальным кодовым замком. Позвонив по указанному номеру, вы получите код (стоимость аренды включена в стоимость звонка).

Кроме того, множество предложений об аренде велосипеда можно найти в интернете.

  • Radius Fahrradladen. Адрес: Breslauer Platz, D-50667 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 139-71-90. Сайт .
  • Ehrenrad. Адрес: Vogelsanger Str. 173, 50823 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 562-64-82. Сайт .
  • Mike´s Bike route & Rentals. Телефон: +(49 89) 255-43-987. Сайт .
  • Radius Tours & Bike Rental. Телефон: +(49 89) 543-487-77. Сайт .
  • Spurwechsel Stadtführungen. Телефон: +(49 89) 692-46-99. Сайт .

Это не единственные прокатчики, в этих и других городах Германии вы сможете найти немало пунктов проката велосипедов.

Аренда байков в Германии

Как выглядят немецкие велосипедисты

Стандартная форма немецкого велосипедиста – обтягивающие штаны из тонкого трикотажа, куртка в обтяжку и шлем. Правда, эта форма никем не установлена и одежда может быть другой, но шлем на голове велосипедиста вы увидите практически всегда, хотя носить его никто не обязан.

Дело в том, что немцы берегут свое здоровье и деньги: если в результате падения велосипедист получает повреждение головы, а шлема на нем не было, страховщики отказываются оплачивать лечение.

Популярные немецкие производители байков

У всех фанатов велоспорта есть свои любимые модели, конструкции и марки. Все они готовы часами подробно объяснять преимущества предпочитаемого ими бренда. При этом каждый из них выбирает для себя велосипедные развлечения по душе: кто-то предпочитает BMX, кто-то – скоростные гонки, кто-то просто любит кататься всей семьей.

  • Cube – компания производит широкий спектр велосипедов для разнообразного использования. Тут и горные, и шоссейные машины, кросс-кантри и другие варианты. Ценовой сегмент продукции наивысший.
  • Biria – одна из самых молодых компаний. В 2001 году под одной крышей объединились 10 производителей, и уже к 2005 году новая фирма вошла в тройку лидеров этого бизнеса в Германии.
  • Patria – специализируется на горных моделях. Быстрое внедрение инноваций закрепило за компанией имидж прогрессивной и принесло заслуженную известность в мире.
  • Kalkhoff – одна из старейших фирм. 2018-й – сотый год ее существования. Среди конкурентов выделяется сравнительно невысокой ценой на великолепные горные модели.

Но этим список фирм-производителей не исчерпывается. Например, в странах СНГ давно популярны немецкие велосипеды “Триумф”. Не уступают им по популярности, а иногда и превосходят модели Pegasus.

Безопасность велосипедов в Германии

Качественный байк – довольно дорогое удовольствие, и кражи велосипедов не является редкостью. Поэтому следует позаботиться о двухколесном друге и пристегивать его специальным замком, если оставляете его без присмотра. Немцы в основном так и делают.

А вот наши бывшие сограждане не столь ответственны. На одном из форумов рассказывалось о том, как наш соотечественник ездил без специального замка и даже продержался так полгода, но потом велосипед все-таки украли. Так что лучше не делайте подобных ошибок.

В заключение

Велосипед – весьма популярное в Германии транспортное средство, которое активно используется как для перемещения, так и развлечений, занятий спортом и отдыха. Машины достаточно дорогие, но если приобретать их через интернет или подержанными, можно сэкономить. Для велосипедистов в ФРГ установлены достаточно жесткие правила, которые рекомендуется соблюдать, чтобы избежать штрафов и других малоприятных последствий. Езда на велосипеде – одна из полезных привычек немцев. Если вам интересно, что такое здоровый образ жизни по-немецки, читайте нашу публикацию.

Сильные легкие, красивое тело и яркий секс: 33 причины, зачем кататься на велосипеде

Передвигайтесь на велосипеде по крупным городам Великобритании, и вы доберетесь до места вдвое быстрее, чем на авто, показывает исследование Citroen. Лидер транспорта Эдинбурга Эндрю Бернс предсказывает, что поездка на авто по столице Шотландии, которая сейчас занимает 20 минут, может потребовать порядка 1 часа в 2026 году, но поездки на велосипеде станут короче в результате улучшения инфраструктуры.

33 полезных причины, зачем кататься на велосипеде

2. Улучшает сон

Поездка на велосипеде рано утром может показаться изматывающей, но она даст вам качественный сон, когда вы вечером наконец доберетесь до постели. Исследователи Медицинской школы в Стенфордском университете предложили людям, ведущим сидячий образ жизни и страдающим от бессонницы, ездить на велосипеде 20-30 минут через день. Результат: время, необходимое для того, чтобы заснуть, сократилось вдвое, а время сна увеличилось почти на час.

3. Помогает выглядеть моложе

Ученые в Стэнфордском университете обнаружили, что регулярные занятия на велосипеде защищают кожу от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и уменьшают признаки старения. Дерматолог из компании Harley Street объясняет:

Циркуляция крови, благодаря физической активности, более эффективно доставляет кислород и питательные вещества в клетки кожи и вымывает вредные токсины. Упражнения создают внутри организма идеальную среду, оптимизируют выработку коллагена, который предотвращает появление морщин и ускоряет процессы заживления.

33 полезных причины, зачем кататься на велосипеде

Однако, перед тем, как выезжать, не забывайте намазаться солнцезащитным кремом.

4. Улучшает пищеварение

Как утверждают эксперты из Бристольского университета, преимущества велосипеда заходят глубоко вовнутрь.

«Физическая активность помогает уменьшить время, за которое пища проходит через толстый кишечник. В результате сокращается количество воды, всасываемое обратно в организм; стул получается более жидким и легче проходит»,- объясняет гастроэнтеролог Harley Street Анна Раймундо.

Источники:

https://bikeandme.com.ua/dosug/putesestviya/719319-5-idealnyh-stran-dlya-putesestvij-na-velosipede
https://social-kansk.ru/reguchet/nuzhny-li-prava-na-elektrovelosiped.html
https://zagranportal.ru/germaniya/zhizn/velosipedy-germanii.html
https://5sfer.com/33-prichiny-zachem-katatsya-na-velosipede/