Велосипедист на пешеходном переходе
Ситуация на дороге, когда велосипедист, не слезая с байка, проезжает по пешеходному переходу, уже никого не удивляет. Редко полицейские останавливаю таких нарушителей. Практически каждый владелец велосипеда хотя бы раз в жизни переезжал по пешеходному переходу.
Однако существуют определенные правила дорожного движения, которым владелец байка обязан подчиняться.
Велосипедист – пешеход или водитель
Для ответа на этот вопрос требуется обратиться к правилам дорожного движения. На основании сформулированного ПДД, байк является транспортным средством немеханического типа, велосипедист же выступает в роли его водителя.
Если владелец железного коня спешился, то уже попадает под категорию пешехода. Из этого следует логичный вывод. Так как переход называется пешеходным, то и переходить его надо, ведя своего «железного коня» за руль пешком.
Существует только одно отличие пешехода, в сравнении со спешившимся велосипедистом. За пределами городов, деревень, поселков пешеходам требуется идти навстречу потоку машин и других транспортных средств, владельцам велосипедов же требуется идти вдоль движения потока.
Кто кому уступает дорогу
Велосипедист, на основе пдд, во время движения является транспортным средством, следовательно, должен соблюдать знаки дорожного движения. Принимать во внимания сигналы других транспортных средств, соблюдать указания светофоров и регулировщиков.
На нерегулируемой разновидности пешеходного перехода водитель байка обязан пропустить пешеходов. В крупных городах, где имеются трамвайные пути, велосипедисту также требуется пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю.
Как переходить пешеходный переход велосипедисту
Некоторые владельцы байков используют пешеходные переходы для разворота. Однако разрешается ли подобное правилами дорожного движения?
На основании пункта 8.11 владельцам байков запрещаются подобные маневры. Как следует поступить в данной ситуации?
Правила дорожного движения указывают, что велосипедисту потребуется спешиться, перейти зебру, ведя «железного коня» за руль. После чего байкер вправе выбрать любое направление для дальнейшего движения.
На основе правил дорожного движения – пешеходные переходы являются ограниченным по функциональности отрезком дороги. По этой причине запрещено стоять на пешеходном переходе или в пределах 5 метров от него.
Отдельно следует выделить правила перехода по железнодорожному переезду. Когда велосипедист или пешеход нарушает правила на проезжей части, это не так смертельно в сравнении с железнодорожным.
Общая масса состава в сотни раз превышает вес велосипеда и его владельца. Большинство случаев столкновения заканчивают смертельным исходом.
В случае пересечения железнодорожного перехода владельцу железного коня требуется обращать внимание и подчиняться указателям светофора. Удостовериться в отсутствии звуковых сигналов приближающего состава. Также требуется остановиться перед опущенным шлагбаумом.
Велосипедисту требуется быть предельно осторожным на железнодорожном переходе, не передвигаться с вакуумными наушниками в ушах. Оборудовать велосипед светоотражателями и фонариками, это позволит снизить вероятность аварийно ситуации.
Затруднительная ситуация развивается при появлении велосипедиста в пешеходном участке. Чтобы избегать создания проблем в передвижении другим пешеходам, владельцу байка требуется соблюдать приоритет движения.
- Специальные дорожки для владельцев велосипеда.
- Обочина дороги.
- Правый край проезжей части.
Передвигаться по тротуарным участкам допускается, если велосипедисту нет 14 лет или владелец байка сопровождает ребенка дошкольного возраста, или отсутствует возможность передвижения по другим приоритетным участкам.
В большинстве городов Российской федерации нет специальных дорог для велосипедистов. Обочины могут быть в снегу или завалены мусором. В таких ситуациях рекомендуется передвигаться по тротуару.
Также требуется соблюдать 6 статью правил дорожного движения, которая указывает следующее:
Когда передвижение на велосипеде затрудняет передвижение пешеходов, владелец байка обязан спешиться и преодолеть «густонаселенный» отрезок пути пешком. Передвигаться по пешеходным дорогам велосипедисту требуется с особой осторожностью.
Штраф велосипедисту за проезд по пешеходному переходу
Пересечение дороги велосипедистов за рулем, препятствование движение транспортных средств или других пешеходов прощается только в первый раз и по желанию сотрудника полиции. При повторном нарушении, согласно правилам дорожного движения, накладывается штрафное взыскание от 300 рублей и выше.
Вождение велосипеда в алкогольном опьянении также карается административным взысканием на сумму от 500 рублей и выше.
Чтобы действия владельца байка не раздражали водителей транспортных средств, не мешали пешеходам, требуется запомнить основное правило:
Владельцу велосипеда разрешается пересечь пешеходный переход, спешившись и ведя байк за руль, однако переезжать данный участок дороги на байке запрещено.
Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов вне перекрестка. Как правильно переходить дорогу по правилам дорожного движения Вот самые основные из них
В сборник правил дорожного движения помещены предписания для водителя и обязанности пешехода. Вот только без знания основных принципов поведения на дороге водителем стать невозможно, а пешеходом — проще простого. Если вы думаете, что для передвижения по проезжей части без помощи транспортного средства достаточно знать, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора и передвигаться следует по пешеходному переходу – вы заблуждаетесь.
Чтобы быть полностью законопослушным пешеходом, требуется немного больше знаний. Речь не идет о замысловатых правилах, которые необходимо выучить наизусть. ПДД для пешеходов достаточно просты и понятны — стоит единожды в них разобраться, и они останутся с вами на всю оставшуюся жизнь. А ведь, порой даже не осознавая этого, путем их соблюдения мы можем не раз уберечь человеческую жизнь, собственную и не только.
Кого называют пешеходом
Пешеходом называют любого человека, который осуществляет передвижение вдоль или поперек проезжей части, не находясь в транспортном средстве. Лицо, управляющее велосипедом или мопедом, считается водителем, а тот, кто катит транспортное средство рядом с собой – пешеход. Принципы поведения на дороге для тех и других имеют отличия.
Инвалидная коляска, не оснащенная мотором, не считается транспортным средством. Перемещающийся на ней человек – полноправный пешеход. Хотя, например, движение по краю проезжей части он обязан осуществлять по правилам для водителей – в одну сторону с общим потоком машин.
Предназначение тротуара
Для пешего перемещения вдоль проезжей части предназначены тротуары. Обычно они примыкают к полосе движения автосредств или велосипедной дорожке или могут быть отделены от них металлическим ограждением или газоном. Наиболее безопасным для пешехода является перемещение по тротуару, отделенному от проезжей части участком земли.
Тротуар предназначен для пешеходов, однако в некоторых ситуациях по нему могут передвигаться и транспортные средства. Заезд на предназначенную для пешеходов зону разрешен в исключительных обстоятельствах для транспортных средств, принадлежащих дорожным и коммунальным предприятиям, а также при доставке грузов. Парковка в пешеходной зоне возможна только в местах, где установлен специальный знак.
Для передвижения на велосипеде тротуар не предназначен, однако в определенной ситуации это не запрещается законом. Такой ситуацией является одновременное отсутствие велосипедной дорожки и возможности передвигаться по краю проезжей части. Движение по тротуару следует осуществлять по правому краю.
Правила передвижения при отсутствии тротуара
Иногда отсутствие тротуара на участке загородной трассы может означать запрет на пешее движение вдоль него. Такой запрет определяет установленный дорожный знак, который выглядит как синий прямоугольник с изображенной на нем белой машиной. Если этого знака нет, можно осуществлять перемещение по велосипедной дорожке или по обочине.
При отсутствии таковых пешеход имеет право передвигаться по краю проезжей части. В таком случае идти разрешено строго в один ряд и только навстречу находящемуся в движении транспорту. Если человек катит велосипед или мопед или передвигается на инвалидной коляске, направление его движения должно совпадать с направлением движения остальных транспортных средств.
Передвижение в темноте
В позднее время суток надо стараться быть как можно более осторожным. В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности. Хорошую службу в этой ситуации ему сослужит одежда со светоотражающими элементами. Еще один вариант обеспечения собственной безопасности – взять в руки предмет со светоотталкивающими участками. Такие меры должны стать правилом для тех, кто передвигается за чертой города. В пределах населенного пункта их можно расценивать как настоятельный совет, но не закон.
Пересечение проезжей части
Пешеходный переход, который может располагаться над землей, под землей или проходить по земле, предоставляет наиболее безопасный метод пересечения автомагистрали. Отыскать эти специально предусмотренные зоны можно по установленным дорожным знакам. Повышенная опасность, наблюдаемая в зоне движения транспортных средств, сводится к нулю, когда для ее пересечения используется подземный переход или мост.
Наземный пешеходный переход не гарантирует абсолютную безопасность. Нарушение связанных с ним правил как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов нередко становится причиной ДТП. В сборнике ПДД описаны условия, которые необходимо соблюдать при передвижении по пешеходному переходу.
Переход дороги по нерегулируемой «зебре»
По «зебре» – специальной разметке на проезжей части в виде параллельно расположенных белых или желтых полос – можно передвигаться только пешком. Запрещено преодолевать пешеходный переход на велосипеде или мопеде. Если передвижение по нему регулируется светофором, ориентироваться следует только на него, если же он отсутствует — пешеходы и водители подчинены другим правилам.
На нерегулируемом пешеходном переходе приоритет отдан пешеходам. Это означает, что человек может переходить по зебре в любой момент, а водитель обязан тут же остановиться. В некоторых местах с обоих сторон пешеходного перехода расположены «лежачие полицейские», что заставляет водителей снижать скорость, а пешеходам позволяет чувствовать себя в большей безопасности.
Ошибки на нерегулируемом пешеходном переходе
В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности, а потому, прежде чем становиться на «зебру», следует убедиться, что находящиеся в движении транспортные средства успеют сбросить скорость. Аварийная ситуация может создаться, если пешеход на дороге появится внезапно для водителей. Чаще всего это происходит в случаях спешки, разговора по телефону или заслонении обзора припаркованными машинами.
Оценить ситуацию на дороге пешеход обязан еще не ступая на «зебру». После того как он сделает первый шаг, ему следует убедиться, что находящиеся неподалеку водители его заметили и начали снижать скорость. После этого ему необходимо уверенно идти на другую сторону дороги, не дергаясь в сомнениях. Движение пешеходов по «зебре» должно осуществляться плавно и быстро.
Переход по регулируемому пешеходному переходу
В обязанности пешехода входит пересечение проезжей части на перекрестке строго на зеленый сигнал светофора. Все транспортные средства обязаны пропустить человека, переходящего дорогу на зеленый свет.
Если пешеход не успевает перейти весь участок «зебры» до того, как светофор сменит светящийся цвет, ему следует дождаться нужного сигнала, остановившись на линии разметки, разделяющей полосы движения. Передвижение вдоль «зебры» или линии разметки во время свечения красного и желтого цвета светофора категорически запрещено.
Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода
Если в поле обозрения человека отсутствует пешеходный переход, перебираться на противоположную сторону дороги он может на ближайшем перекрестке. При этом правила пешехода обязывают его переходить проезжую часть строго по линии тротуара или обочины, убедившись заблаговременно, что приближающиеся водители успеют снизить скорость своих транспортных средств.
При отсутствии в пределах видимости и пешеходного перехода, и перекрестка, ПДД для пешеходов разрешают им перемещаться на противоположную сторону в любом безопасном месте дороги строго перпендикулярно краю дороги. Запрещено переходить дорогу не по пешеходному переходу, если на ней находится четыре и больше полос движения.
Перемещение группой
При перемещении по проезжей части группы людей должна быть организована пешая колонна. Начало и конец такой колонны должны обозначить два человека, держащие в руках красные флажки. При плохой видимости идущий впереди обязан держать зажженный белый фонарь, а тот, кто находится в конце колонны, – красный.
Пешеход обязан двигаться по проезжей части в направлении, противоположном движению транспортных средств, однако колонна не подчиняется этому правилу и осуществляет движение в противоположном направлении. Ряд организованной колонны может состоять не более чем из четырех человек, не включая провожатых.
Группам, состоящим из детей, разрешено перемещаться только по тротуарам или обочинам, а через дорогу переходить исключительно по пешеходным переходам. Дети могут передвигаться в зоне транспортного движения только в сопровождении взрослых и исключительно в дневное время.
Посадка и выход из транспортного средства
Если место посадки на общественные транспортные средства не оборудовано специальной площадкой, выходить на проезжую часть разрешено только после его полной остановки. Бежать к остановившемуся транспортному средству с противоположной стороны дороги строго запрещено.
После выхода из автобуса или троллейбуса пешеход должен обойти транспортное средство сзади, если необходимо перейти на противоположную сторону дороги. Однако лучше переходить дорогу после того, как транспортное средство уедет, а еще лучше не спеша пересечь дорогу по пешеходному переходу или на перекрестке. Передвижение поперек проезжей части в местах, где стоящие транспортные средства мешают хорошему обзору, крайне нежелательно.
Наказания за нарушения пешеходов
За нарушение ПДД для пешеходов предусмотрено наказание в форме штрафа. Чем серьезней нарушение и последовавшие за ним последствия, тем больше размер штрафа. В случаях, когда в результате неправомерных действий пешехода кому-то был нанесен вред, суд может наказать виновного лишением свободы до двух лет, а если пострадавший умер, срок может удвоиться.
На практике вину пешехода в ДТП довольно редко можно доказать, так как достаточно сложно определить скорость, с которой он передвигался, и траекторию его движения. А «предел видимости» пешехода – довольно спорное понятие. Тем более что чаще всего именно он получает самые серьезные повреждения в результате своего поступка.
Однако частая безнаказанность пешеходов при нарушении правил дорожного движения не должна побуждать их пренебрегать принципами поведения на дороге. Ведь от нарушения этих разумных требований больше всего приходится страдать именно им. Невнимательность и безответственное поведение на проезжей части порой стоят пешеходу не только здоровья, но и жизни. Но даже если все окончится не так печально, стресс, пережитый в опасный момент, долго не забудет как водитель, так и сам пешеход.
Вывод напрашивается один – права и обязанности пешеходов должен четко осознавать каждый здравомыслящий человек. За их незнание или пренебрежение ими можно заплатить слишком высокую цену. Переходя дорогу только в положенных местах, исключительно на зеленый свет светофора, проявляя на проезжей части особую бдительность и аккуратность, пешеход проявляет тем самым уважение и к собственной жизни, и к жизни окружающих людей.
Если человек знает правила перехода пешеходного перехода, ему практически нереально стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Его безопасность на дороге, таким образом, можно считать стопроцентной.
Правила перехода пешеходного перехода регулируемого вида
Под регулируемым переходом или перекрестком понимают то место на автодороге, где имеется светофор либо стоит регулировщик. Оно может автоматически стать нерегулируемым, если на светофоре все время светится желтый сигнал (точнее – мигает с постоянной периодичностью).
В тех случаях, когда на перекрестке установлен работающий светофор и вместе с тем есть регулировщик, пешеход должен ориентироваться не на светофор и подаваемые им сигналы, а на жесты регулировщика. Самыми важными для нас с вами являются следующие жесты:
- руки вытянуты литерой Т в разные стороны – разрешен проход со стороны спины и груди человека, который регулирует движение;
- вытянутая вперед правая рука – движение только со спины;
- поднятая над головой правая рука – запрет на переход перекрестка.
Когда на регулируемом перекрестке нет специального двухсекционного светофора для пешеходов (зеленый и красный цвет), человек может руководствоваться сигналами светофора для водителей (он уже имеет три секции). Проход на красный сигнал любого светофора категорически запрещен. За это пешеходу полагается штраф.
Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода
На таких перекрестках пешеходу нужно самому позаботиться о собственной безопасности, так как «подсказок» со стороны регулировщика или светофора у него не будет. Условия, конечно же, жесткие, но, согласитесь, вполне справедливые. Не пытайтесь «проскочить» дорогу перед движущимся в вашем направлении транспортным средством, и никакой опасности не возникнет.
Правила дорожного движения говорят нам о том, что человек на нерегулируемом перекрестке обязан самостоятельно проанализировать расстояние до движущегося ТС, и на основании такой оценки принять решение о безопасности перехода трассы. При этом запрещается внезапно выходить на дорогу из-за какого-либо препятствия (например, тумбы, столба, другого автомобиля), которое затрудняет обзорность и оценку ситуации. Сначала следует посмотреть по сторонам, уверившись, что поблизости нет движущегося транспорта.
В тех же случаях, когда дорогу предстоит переходить не на переходах, внимательность и ответственность пешехода перед всеми участниками движения должна быть максимальной. Обязательно нужно пересекать магистраль на существенном расстоянии от машин, не становиться помехой для водителей. Помните, что на таких участках именно пешеходы чаще всего являются виновниками аварий.
Некоторые особенности перехода через дорогу
Правила перехода пешеходного перехода любого вида (со светофором, без такового) оговаривают некоторые важные нюансы движения пешеходов:
лица на инвалидной коляске, управление которыми производится в ручном режиме;
люди, которые ведут велосипед или мопед возле себя, везут инвалидную или детскую коляску, тележку, санки, и т.п.;
лица, катающиеся на самокатах, роликах, скейтбордах и т.п.
Двухлетние принудительные работы;
Тюремное заключение до двух лет.
Пешеходы являются участниками дорожного движения и должны подчиняться общим правилам.
Особенно когда они вступают на «территорию» автомобилистов – проезжую часть.
Правильный переход дороги – залог безопасности и для них, и для водителей.
Общая информация о пешеходах в ПДД
Обязанности пешеходов прописаны в гл. 4 Правил дорожного движения. Согласно закону, к ним относятся:
- лица, находящиеся вне транспортного средства;
- инвалиды на коляске с ручным управлением;
- люди, ведущие велосипед или мопед рядом с собой, везущие детскую или инвалидную коляску, санки, тележку и т.п.;
- лица на роликах, самокатах, скейтбордах и т.п.
Дорожные рабочие пешеходами не являются.
Обязанности пешеходов
Пешеход обязан двигаться по специально оборудованным тротуарам. Если таковых нет, допускается идти по обочине, навстречу транспортному потоку. Лица, передвигающиеся на инвалидных колясках, а также ведущие велосипед или мопед, должны идти в одном направлении с машинами.
В темное время суток необходимо иметь с собой светоотражающие элементы – нашивки, брелки, значки, браслеты и т.п.
Правила пешеходного перехода запрещают останавливаться на проезжей части за исключением ситуаций, когда это связано с безопасностью дорожного движения.
Правилами допускается остановиться на разделительной линии в случае, если человек не успевает перейти на противоположную сторону. Но на дорогах с интенсивным движением такая остановка небезопасна и для самого пешехода, и для водителей. Поэтому необходимо рассчитывать время до того, как ступить на проезжую часть.
Когда переход осуществляет организованная группа лиц, двое сопровождающих обозначают начало и конец колонны. Для этих целей им выдают флажки красного цвета.
В каких местах можно переходить дорогу
Пересекать дорогу нужно в специально оборудованных местах. Наиболее безопасны пешеходные переходы, которые проложены над проезжей частью или под ней. Также для пересечения дороги оборудуют регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Если их нет, дорогу переходят в зоне ближайшего перекрестка либо в открытом месте с хорошим обзором по обеим сторонам движения.
Регулируемый перекресток
На перекрестках движение регулируется светофорами или, реже, регулировщиками. При этом регулируемым перекресток считается в том случае, если сигналы на светофоре сменяются (красный-желтый-зеленый). Когда светофор мигает желтым цветом, перекресток считается нерегулируемым. В этом случае участникам движения нужно ориентироваться на соответствующие правила.
Нельзя начинать движение на красный или желтый свет, даже если машин в зоне видимости нет. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал, предварительно убедившись, что все автомобили остановились. Переходить перекресток по диагонали можно только если есть соответствующая разметка.
При переходе люди прежде всего должны следовать сигналам пешеходного светофора. Если перекресток оборудован только светофором для автомобилей, ориентироваться нужно на него.
Если транспортными потоками управляет регулировщик, нужно следовать его жестам:
- когда обе руки подняты вверх, движение запрещено;
- правая рука вытянута вперед – пешеходу можно переходить дорогу, к которой регулировщик стоит спиной;
- обе руки вытянуты в стороны – переход разрешен со спины и с лица регулировщика.
На практике инспекторы ГИБДД в качестве жеста, разрешающего пешеходам пересечь проезжую часть, иногда используют взмах рукой в нужном направлении.
Нерегулируемый перекресток
На нерегулируемом перекрестке отсутствует светофор. Места, где пешеход может пересечь дорогу, обозначены специальной разметкой – «зеброй». Кроме этого по обеим сторонам дороги установлены соответствующие разрешительные знаки.
При переходе через такой перекресток пешеход обязан убедиться, что машины, находящиеся в пределах видимости, начали снижать скорость либо полностью остановились. Нельзя выходить на дорогу внезапно. Также требуется удостовериться, что обзор для водителей открыт. Загородить пешехода может припаркованный автомобиль, дерево или кустарник, другой крупный предмет, находящийся около обочины.
Границы пешеходного перехода обозначаются разметкой и знаками. Переходить дорогу нужно в обозначенных ими пределах.
Пересечение проезжей части даже в двух метрах от перехода считается нарушением.
Когда проезжая часть не оборудована ни светофорами, ни «зеброй», разрешается перейти на другую сторону дороги на перекрестке. Траектория движения должна продолжать линию тротуара (обочины). Пересекать нерегулируемый перекресток по диагонали запрещено.
Порядок перехода дороги вне перекрестка
Если в пределах видимости перекрестка и оборудованного пешеходного перехода нет, дорогу разрешается перейти в удобном месте с открытым обзором в обе стороны. Линия пересечения проезжей части должна быть перпендикулярна тротуару (обочине).
Предварительно надо удостовериться, что в пределах видимости нет машин. Если транспортные средства есть, нужно адекватно оценить запас времени и принимать решение исходя из этого.
Когда нельзя выходить на дорогу
Кроме случаев пересечения проезжей части на запрещающий сигнал светофора, запрещается выходить на дорогу:
- в местах, где посреди дороги установлено разделительное ограждение или нанесена разделительная полоса;
- когда обзор закрыт;
- когда проезжая часть отделена от тротуара оградой.
По правилам нельзя переходить дорогу, когда в пределах прямой видимости есть регулируемый переход или перекресток. Необходимо дойти до него и только тогда пересечь проезжую часть.
Нельзя переходить дорогу даже на зеленый свет, если к нему приближается автомобиль с включенными звуковыми сигналами и проблесковым маячком (скорая, пожарная, полиция).
Штрафы и иные виды наказаний за нарушение ПДД пешеходами
Несоблюдение ПДД относится к административным правонарушениям. Ответственность за них наступает с 16 лет. Согласно ст. 12.29 КоАП нарушителю выписывают штраф в размере 500 руб. Если человек был пьян, сумма увеличивается (1000-1500 руб.).
Более серьезное наказание предусмотрено в случае, когда переход в неположенном месте стал причиной помехи движения транспорта. В этом случае нарушителя оштрафуют на 1000 руб. Когда инцидент завершился ДТП, в результате которого здоровью пострадавшего был нанесен легкий или средний вред, максимальная сумма штрафа увеличивается до 1500 руб.
Если ДТП произошло из-за пешехода, и кто-то получил тяжелые травмы, нарушителю грозит уголовная ответственность. Ст. 268 УК РФ предусматривает следующие виды наказания:
- ограничение свободы до 3 лет;
- принудительные работы до 2 лет;
- арест до 4 месяцев;
- лишение свободы до 2 лет.
Если ДТП закончилось гибелью человека, такое деяние квалифицируется как причинение смерти по неосторожности. Виновного могут приговорить к ограничению или лишению свободы до 4 лет, либо к принудительным работам на тот же срок. Когда погибших двое или больше, максимальный срок принудительных работ увеличивается до 5 лет. Лишить свободы виновного могут на 7 лет.
Пешеходный переход — это место где пересекается две дорожные стихии, водители и пешеходы, естественно им нужно каким-либо образом взаимодействовать. И основной зоной этого взаимодействия является пешеходный переход. Для многих еще со времени обучения в автошколе привито мнение, что пешеход на дороге всегда прав и его нужно всегда пропускать — это верное предостережение для водителя, но не правило, и к сожалению это мнение распространилось и среди пешеходов и многие из них уверены, что на дороге их всегда должны пропустить.
Конечно силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля, но это не значит, что пешеход всегда имеет преимущество перед автомобилем только потому что он более слабый участник дорожного движения, а означает, что у пешехода гораздо большая заинтересованность в знании и соблюдении правил дорожного движения.
Мы подробно рассмотрим, как регулируют отношения между водителями и пешеходами.
Правила дорожного движения
Давайте посмотрим, кто же такие водитель и пешеход в рамках Правил дорожного движения.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Обратите внимание, «управляющие» транспортным средством и «ведущие» транспортное средство. Например, как только велосипедист покидает седло велосипеда он становится пешеходом и при ведении велосипеда на него распространяются все обязанности пешехода, а при управлении велосипедом — обязанности водителя.
Определение пешеходного перехода:
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (зебра) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2
В этом определении отмечаем предлоги «и (или)», которые означают, что пешеходный переход может быть обозначен как разметкой совместно со знаками, так и отдельно, либо знаками, либо разметкой.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Внимательно прочитайте это определение, многие сотрудники ДПС трактуют его не в вашу пользу.
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
И пешеход, и водитель равноправные участники дорожного движения.
Обязанности пешехода
Обязаннастям пешехода посвящена 4-я глава Правил дорожного движения. Мы подробно рассмотрим только пункты, где пешеходное движение непосредственно пересекается с автомобильный и возникает вопрос приоритета.
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
- Пересекать проезжую часть можно только по пешеходным переходам,
- Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода это исключение из общего правила.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Самое главное — убедиться в безопасности — это обязанность пешехода, следить за обязанностями водителей пешеход не должен, в первую очередь собственная безопасность,
Не менее важный момент, при отсутствии пешеходного перехода у пешехода нет преимущества перед автомобилем. Не имеет значения на перекрестке осуществляется переход или на другом участке дороги. Нет пешеходного перехода — нет преимущества.
Еще раз обратите внимание, уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе — это обязанность водителя, обязанность пешехода — обеспечить для себя безопасность.
Обязанности водителя
Обязанностям водителя посвящено 90% Правил дорожного движения. В этом материале мы рассматриваем правила, регулирующие приоритет между водителем и пешеходом на проезжей части. Проезд пешеходного перехода регулирует 14-я глава правил дорожного движения. Также ситуации пересечения автомобиля и пешехода встречаются и в других пунктах
- на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель обязан обеспечить беспрепятственный проход для пешеходов
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Отметим в п.14.1, что водитель должен не уступить дорогу, а пропустить пешеходов, вступивших на проезжую часть. Это требование только к нерегулируемым пешеходным переходам .
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
Здесь интересно понятие «дать возможность», которое можно толковать по разному. Как с одной так и с другой стороны. В данном пункте также нет требования уступить дорогу, поэтому изменение скорости или направления движения пешехода не может быть основанием считать, что водитель нарушил требования данного пункта
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
В этом пункте требование уступить дорогу пешеходам, то есть нет необходимости ждать пока трамвай закроет все двери и тронется с остановки, но тем не менее в целях безопасности лучше не начинать движение до того, как трамвай начнет движение. Часто бывает, что люди «догоняют» трамвай и могут появиться буквально из ниоткуда. Закрытые двери трамвая так же не свидетельствуют о том, что посадка и высадка пассажиров закончена, дверь может открыться в любой момент.
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22 , движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17-я глава распространяется также и на дворовые территории. Движение в жилых зонах должно осуществляться, не создавая помех пешеходам, но в ту же очередь пешеходы не имеют права препятствовать проезду транспортных средств.
Как мы выяснили Правила дорожного движения достаточно подробно распределяют приоритет между движением пешеходов и транспортных средств и если их соблюдать даже такие разные участники дорожного движения могут бесконфликтно существовать в условиях дорожного движения.
Дорог вам без препятствий
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
(см. текст в предыдущей редакции)
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
(см. текст в предыдущей редакции)
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
(см. текст в предыдущей редакции)
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2 , обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
Правила пешехода на дороге
Порядок на дороге — ответственность не только водителей, но и пешеходов. Несмотря на то, что повышенную опасность несут все же транспортные средства, зачастую именно пешеходы становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Правила пешехода на дороге обязательны к исполнению, и в случае их нарушения пешеход получит штраф. Правила ПДД для пешеходов четко прописаны в законодательных актах, о которых мы сегодня и поговорим. Сегодня «АвтоФемида» расскажет вам о правилах ПДД на дорогах для пешеходов.
Обязанности пешеходов
Пешеходом в соответствии с Правилами дорожного движения называется человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу. К пешеходам также приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Обучение Правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах проводится в образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста. Госавтоинспекция, со своей стороны, принимает активное участие в этом процессе, обеспечивает образовательные учреждения необходимыми методическими пособиями, плакатами, световозвращающими элементами и т.д.
ПДД для пешеходов
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Правила движения пешеходов по дороге
Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.
Правила пешеходов на инвалидных колясках и переносящих грузы
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
Правила разрешают особый режим движения для лиц, переносящих громоздкие вещи, а также находящихся в инвалидных колясках. Они могут по собственной инициативе вместо движения по тротуару выбрать проезжую часть. Тем не менее, это право, а не обязанность. Т.е. даже если громоздкий предмет создает помехи другим пешеходам, выходить с ним на проезжую часть Вы не обязаны.
Правила направления движения пешехода на проезжей части
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе (по левой части проезжей части). Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе (по правому краю проезжей части).
Правила движения в темное время суток
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.
Правила дорожного движения для пешеходов
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
Правила для пешехода
Очень часто виновниками аварийной ситуации становятся пешеходы. Это случается из-за невнимательности и часто из-за того, что человек банально не знает правил движения для пешеходов.
Поэтому, чтобы не быть оштрафованным полицией, а также во избежание аварийной ситуации и даже спасти жизнь себе и окружающим, советуем вам пересмотреть правила для пешехода.
Что запрещено пешеходу:
У пешехода есть преимущество при пересечении улицы на переходе. Пешеход может требовать от власти создания условий для безопасности на дороге.
Как правильно переходить дорогу пешеходу по ПДД
Пешеходы должны переходить дорогу строго по пешеходным переходам. Подобные участки найти несложно, они помечены специальной дорожной разметкой и обозначены характерными знаками. В большинстве случаев все виды переходов, кроме подземных, регулируются светофорами.
Здесь все ясно, переход можно осуществлять переход на специальный разрешающий знак регулировщика или зеленый свет установленного светофора. Стоит всегда пользоваться установленными переходами и не рисковать своим здоровьем и жизнью в целом.
Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются. Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.
На перекрестках и переходах, которые не регулируются, пешеходы имеют право выходить на проезжую часть только после оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и будут полностью убеждены в своей безопасности. Если человек переходит дорогу вне пешехода, он не должен создавать помех для перемещения транспортных средств.
Существуют определенные правила, которые касаются перехода дороги вне перехода. Вот самые основные из них:
При выходе на проезжую часть пешеход не должен останавливаться или задерживаться, за исключением ситуации, связанной с обеспечением эффективной безопасности движения. Если пешеходы по какой-то причине не успели закончить переход, должны остаться на линии, которая разделяет основные транспортные потоки в произведенных противоположных направлениях.
На дорогу нельзя выходить в случае, если по ней перемещаются транспортные средства специальных служб, выполняющих определенную работу или направляющихся на устранение проблем. Пешеход на пешеходном переходе при наличии соответствующего разрешающего знака имеет прямо преимущество, но машинам с включенным сигналом они обязаны уступить дорогу.
В процессе перехода дороги по размеченному пешеходу требуется соблюдать предельную осторожность. Не нужно бросаться под колеса авто, как специализированных, так и всех остальных.
Правила движения и поведения пешеходов на дороге
Прежде чем перейти дорогу, убедись в отсутствии транспортных средств на проезжей части. Будь внимателен! Переходи дорогу только по пешеходному переходу. Не выходи на дорогу из-за стоящего транспорта и в местах с ограниченной видимостью. Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора. Красный и желтый сигналы ЗАПРЕЩАЮТ движение!
При отсутствии пешеходного перехода переходи дорогу в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. Дорогу, где нет пешеходного перехода, нужно переходить особенно внимательно, под прямым углом к проезжей части. На загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспорта по обочине.
Обходить автобус, троллейбус и трамвай опасно как спереди, так и сзади! Дождись, когда он отъедет от остановки и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны. Катайся на велосипеде в специально отведенных для этого местах. Детям до 14 лет выезжать на проезжую часть на велосипеде ЗАПРЕЩЕНО. Играть на проезжей части категорически ЗАПРЕЩЕНО!
Перечень нарушений за которые последует штраф на пешехода
Перечень нарушений, за которые штрафуют пешеходов, довольно обширен, и важно знать эти нарушения, чтобы их не совершать.
В первую очередь следует помнить, что запрещено переходить дорогу на красный сигнал светофора. Этому правилу нас учат с детства, но нарушителей на дорогах достаточно много: достаточно понаблюдать за движением пешеходов в час-пик или ночью. За переход на красный свет пешеходу грозит штраф в сумме 500 рублей.
Согласно правилам обходить трамвай необходимо спереди, а автобус — сзади. Немногие помнят об этом правиле, и в результате можно получить штраф в сумме 500 рублей. Но если пешеходный переход расположен не по правилам, то нужно идти по пешеходному переходу. Если вы вошли в зону, обозначенную знаком «движение пешеходов запрещено», то вы будете наказаны штрафом, как нарушитель, в сумме 500 рублей.
Не пропустить машину спец. службы с включенным маячками и сиренами чревато штрафом для пешехода в сумме 500 рублей. Остановка пешеходом такси должна осуществляться только в местах посадочных площадок, а также стоя на обочине или тротуаре. Категорически запрещается выходить на проезжую часть во время остановки такси. В противном случае предусмотрен штраф 500 рублей.
Движение по краю проезжей части, насколько знают многие пешеходы, разрешено только по стороне, противоположной движению автомобилей, однако лишь в том случае, если поблизости отсутствует тротуар или обочина. Движение должно осуществляться исключительно в один ряд. Также при наличии дорожного знака с белым автомобилем на синем фоне движение пешеходов по краю проезжей части категорически запрещено. При нарушении какого-либо из правил этого пункта готовьтесь расстаться с 500 рублями.
Незнание жестов регулировщика не освобождает пешехода от ответственности. Автоинструкторы настоятельно рекомендуют изучить основные жесты, ведь они могут пригодиться вам на дороге, чтобы не получить штраф за неправильные действия.
Является ли велосипедист участником дорожного движения
Для ответа на вопрос о том, является ли велосипед транспортным средством, как говорится, не надо изобретать велосипед. Существует свод правил дорожного движения, где довольно чётко сформулирован ответ. В пункте 1.2 сказано, что велосипед является транспортным средством, оснащённым как минимум двумя колёсами и движущимся при участии мускульной силы. Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится таким же полноценным участником дорожного движения, как и водитель автотранспорта.
Человек или машина?
На деле не всё выглядит так однозначно. До конца не осознавая себя участником процесса, велосипедист нередко ведёт себя на трассе как пешеход.
Внимание! Следует знать, что спешившись, велосипедист подчиняется общим правилам, касающимся пешеходов, а продолжая перемещение на велосипеде, следует предписаниям для водителей авто.
Есть и другое важное уточнение. ПДД делят участников, задействованных в дорожном движении, на три типа:
- транспортное средство;
- механическое транспортное средство;
- водитель.
У велосипеда не имеется двигателя, и, следовательно, он не относится к механическим средствам передвижения, но не стоит надеяться на то, что закон ему не писан. Велосипедистов касаются пункты свода, в которых речь идёт о транспортных средствах или водителях.
Обязанности на дороге
Велосипедисту официально разрешено передвижение по автотрассе (после достижения четырнадцати лет), но это накладывает на него определённые обязанности, забывать о которых небезопасно и неэтично по отношению к другим водителям.
Оснащение
Так же, как и автомашина, велосипед не обязан быть полностью исправным: ему положено иметь идеально работающий руль, тормозную систему, звуковой сигнал. Колёса сзади, спереди и по бокам необходимо оснастить светоотражателями. Спереди нужно прикрепить белый, а сзади – красный фонарь или фару. Если вы собираетесь везти дошкольника, необходимо прикрепить к раме или багажнику специальное сиденье.
Передвижение
Велосипедистам предписано ехать по велодорожкам. В том случае, когда дорожки нет, зона, предназначенная велосипедисту, – полоса проезжей части с правого края. Направление – по движению автотранспорта, а не навстречу. Велосипедные колонны движутся в один ряд, по десять человек, максимально держась правой стороны. Для удобства объезда желательно сохранять между колоннами дистанцию не менее чем 80 метров. По тротуару могут передвигаться только лица, перевозящие дошкольников или сопровождающие школьников. Кроме того, в случае создания помех пешеходам велосипедист обязан спешиться и продолжить движение на более свободном участке.
Велосипед не оснащён поворотниками, но у велосипедиста всё-таки есть возможность подать сигнал о своих намерениях. Велосипедисты обязаны сигнализировать о том, что собираются свернуть, с помощью руки, вытянутой по направлению поворота: правую руку нужно вытянуть в сторону, если вы держите курс направо, левую – если сворачиваете влево. Перед запланированной остановкой следует поднять руку высоко вверх над головой.
Запреты
В пункте 24.8 сказано, что велосипедистам категорически запрещается:
- ехать, отпустив руль велосипеда;
- перевозить груз, препятствующий управлению велосипедом, выдающийся на полметра в любую сторону;
- осуществлять перевоз пассажиров на велосипедах, у которых не предусмотрено специального оснащения;
- ехать через дорогу по «зебре»;
- двигаться в расстёгнутом мотошлеме либо без него;
- сворачивать влево или совершать разворот там, где есть трамвайные линии, и на дорогах, имеющих несколько полос для движения в избранном направлении;
- брать на буксир что-либо, кроме прицепов;
- пребывать за рулём в пьяном виде.
Могут ли в ГИБДД выписать велосипедисту штраф?
Да. Кодекс об административных правонарушениях такого полномочия не даёт, так как в отличие от правил, регулирующих дорожное движение, не считает велосипед полноценным транспортным средством. Зато в КоАП имеются статьи, всё же предусматривающие способы воздействия на велосипедистов-лихачей:
- нарушение любого правила велосипедистом карается взысканием средств в размере восьмисот рублей;
- нарушение любого правила в пьяном виде – штрафом от 1 до 1,5 тысяч рублей;
- создание помех движущемуся автотранспорту – штрафом в 1 тысячу рублей;
- причинение вреда человеческому здоровью – денежным взысканием от 1 до 1,5 тысяч рублей.
Стоит ли рисковать?
Так можно ли вообще выезжать на автотрассу или проще незаметно проехать по краю пешеходной зоны? Ведь не будешь же объяснять водителю каждого автомобиля, что ты такой же полноценный участник дорожного движения, как и он! Можно и даже нужно. Но необходимо со всей серьёзностью отнестись к требованиям, специально разработанным для велосипедистов, соблюдать скоростной режим и сохранять неизменную бдительность на дороге.
Может ли велосипедист ездить по проезжей части и как это делать по правилам
Каждый участник дорожного движения должен соблюдать правила дорожного движения. Так как велосипед признается транспортным средством, то велосипедисты тоже несут ответственность за безопасность движения на дороге. Велосипедист является полноправным участником дорожного движения и он должен соблюдать правила дорожного движения. Но есть определенные моменты, велосипед транспортное средство, велосипедист должен соблюдать правила на дороге, но велосипедисты не сдают экзамены на знания этих правил. Мне кажется, если велосипедист выехал на дорогу и передвигается по проезжей части как автомобили, то к нему должны быть такие же требования.
Где должны ездить велосипедисты по правилам дорожного движения
1. По выделенной специально для велосипедистов полосе или по велосипедным дорожкам.
2. По правому краю проезжей части.
Причем эти варианты расположены в порядке предпочтения по правилам. Если есть выделинка, то велосипедист не должен выезжать на проезжую часть. Если выделинки не имеется и правый край проезжей части завален снегом или мусором, или заставлена машинами, то велосипедист должен ехать по обочине. Если и обочина завалена, то по тротуару. То есть ездить по тротуару велосипедист должен иногда, при этом не мешая движению пешеходов.
Существующие правила дорожного движения относятся к велосипедистам лояльно, им не нужно сдавать экзамены, показывать знания и умения, получать права.
Так все же есть в правилах требования к велосипедистам
Выезжать на проезжую часть можно тем
1. кто достиг 14 лет.
2. пребывает в нормальном состоянии, то есть не находится под влиянием веществ.
3. передвигается на исправном, подготовленном транспортном средстве.
4. кто оснастил велосипед спереди фарами, сзади фонарями, их использование обязательно в ночное время, когда туман, сильный дождь и т.д.
Как велосипедисты должны двигаться по проезжей части по правилам
1. Двигаться исключительно по правому краю проезжей части, стараясь держаться как можно ближе к границе дороги. Велосипедисты должны выстраиваться в один ряд и не мешать движению участникам движения.
2. Подавать сигналы
при повороте налево левым поворотником, а при его отсутствии вытянутой левой рукой влево, либо согнутой по углом в 90 градусов направленно вверх правой.
при повороте направо правым поворотником, а при его отсутствии вытянутой правой рукой вправо, либо согнутой по углом в 90 градусов направленной вверх левой.
при торможении вытянутой левой или правой рукой вверх.
3. Уступать дорогу пешеходам в соответствии с правилами дорожного движения. То есть, оставлять им преимущества на нерегулируемых пешеходных переходах. На регулируемых начинать движение только после того, как включится разрешающий сигнал светофора и удастся убедиться, что все пешеходы успели покинуть переход.
Велосипедист и его велосипед как транспортное средство по ПДД
Водитель или пешеход? Такой вопрос задавали себе и те и другие, особенно в конфликтных ситуациях. Для того чтобы ответить на вопрос, нужно разобраться, кто же велосипедисты с юридической точки зрения. К тому же скоро сезон отдыха и активного спорта, а соответственно, количество велосипедистов существенно вырастет.
О том, что нужно читать законы заранее, знают все, но, как показывает практика, лишь единицы более или менее ознакомлены с законами поведения на проезжей части.
Каждый участник дорожного движения должен следовать нормам вместе со всеми, так как он является полноправным участником передвижения на дорогах общего пользования.
Кто такой велосипед на дороге?
Согласно своду правил дорожного движения велосипедист классифицируется как «водитель велосипеда».
Нужно сказать, к этой категории относятся также водители скейтбордов, самокатов, беговелов и прочих транспортных средств. Эту информацию важно донести до детей, постоянно повторяя им, что они такие же участники движения, как и все остальные. По правилам им разрешается ездить по дорогам общего пользования с 14 лет.
Что касается вопроса, является ли велосипед транспортным средством по ПДД, то, конечно, это транспортное средство, управляемое мускульной силой человека, воздействующей на него. И также в канонах дорожного движения есть чёткий ответ на вопрос, к какому виду транспорта относится велосипед. Это вид транспорта не механического типа. То есть если в какой-то из статей правил написано «транспортное средство», то это относится к любому виду транспорта, включая скейтборд. Если в правилах будет написано «механическое транспортное средство», то соответственно, и относиться это будет к автомобилям, мотоциклам, скутерам, транспорту с электродвигателями. Теперь, благодаря изменениям в законодательстве, на не механические виды средств передвижения можно монтировать электродвигатели малой мощности, не больше 0,25 кВт.
А также интересно будет знать, что пеший велосипедист — не велосипедист, а пешеход, то есть если человек не едет на велотранспорте, а ведёт его рядом, то он уже не «водитель велосипеда», а пешеход.
И также в ПДД чётко прописывается, что велолюбители обязуются самостоятельно контролировать техническое состояние транспортного средства. Запрещается выезжать на дорогу с поломками рулевой системы, неисправными тормозами или на некачественной резине. Ваше транспортное средство должно быть оснащено катафотами и светоотражателями, а также рекомендуют установить на него звонок.
Ну, про состояние алкогольного опьянения, думается, понятно. Нельзя садиться на велосипед выпивши, и это касается всех водителей не механического транспорта, включая скейтборды.
Сигналы на дороге
Каждый любитель велосипедных прогулок должен знать о предусмотренных ПДД знаках-оповещениях. Их несколько, но обязательно пользоваться и знать — поворотами. Как показывает практика, очень маленький процент водителей знают специальные знаки для не механического транспорта. Но вытянутую в сторону поворота руку заметят и поймут все. Заблаговременно предупредите водителей и пешеходов о своих действиях. По правилам знак рукой при повороте должен осуществляться до начала поворота. А также следует извещать окружающих о смене ряда, остановках. Если подать знак заранее, вернув руку на руль до начала поворота, то технически это выполнить не сложно. Конечно, лучше заранее потренироваться на ровных поверхностях.
Где ездить и кому уступать?
В пределах пешеходных зон велосипедист теряет преимущество движения. Другими словами, если его передвижение мешает другим, то он из водителя велосипеда обязан превратиться в пешехода и вести своего двухколёсного помощника рядом.
Поскольку велосипед приводится в действие мускульными усилиями человека, то он не является ни специальным, ни пассажирским видом транспорта, а значит, имеет преимущество перед автомобилем на дорожках и в пешеходных зонах и теряет его на проезжей части.
Ещё информация из правил: за городом движение пешеходов должно происходить против движения транспорта, а лица, ведущие велосипед, должны следовать в одном с ним направлении.
Велосипед — отдельный вид транспорта или нет? Законом чётко предусмотрено, что велосипедист, а также виды транспорта, приравненные к нему, обязаны двигаться по велосипедным дорожкам, а если они отсутствуют, то как можно ближе к правому краю дороги.
В ситуациях, когда движение по дорожкам невозможно, а по дороге затруднено, сам велосипедист моложе 14 лет или если перевозит ребёнка до 7 лет — ему разрешено двигаться по тротуарам.
Передвижение на велосипеде по городу
Правила-запреты для водителей не механических средств
- Велосипедисты должны поворачивать направо. На улицах городов на проезжей части, имеющей более 2 полос для движения, на автомагистралях и других крупных дорогах водителю велосипеда запрещено поворачивать налево. В таких ситуациях он обязан пешком осуществить поворот, транспортируя своё средство передвижения рядом или в руках.
- На не механическом транспорте запрещена любая буксировка, сотрудники ГИБДД регулярно сталкиваются с попытками водителей мопедов и велотранспорта отбуксировать себе подобных.
- Настоятельная рекомендация всем любителям велопрогулок: носите шлем. В ПДД такого требования для не механического транспорта — нет. Но хороший велошлем при столкновении в ДТП с автомобилем поможет сохранить вам жизнь и здоровье.
- Запрещается возить детей на рамах и багажниках, не оборудованных для перевозок специальным местом. Под «специальным местом» подразумеваются кресла со спинкой и заводским креплением, которые устанавливаются на багажник или раму.
Советы от профи
Если вы новичок в мире велосипедного спорта, но уже плотно полюбили катание, воспользуйтесь несколькими советами от профи.
- Уделите особое внимание выбору резины. Если вы катаетесь в основном по асфальтным покрытиям и по утоптанным грунтовым дорогам, то выберите «полуслики» — это лёгкая резина с гладким покрытием по центру и зубцами-грунтозацепами по краям. Вы удивитесь, насколько изменится ход вашего транспорта.
- Не гоните! Новички зачастую на первых этапах любят «погонять». Это заканчивается падениями и физическими перегрузками. Профи рекомендуют ездить размеренно, уделяя внимание дистанциям. Если вы ездите меньше 50 км в день, то ездите размеренно, не гоняйтесь за скоростью, уделите внимание технике езды.
- Хорошие педали — хорошее дело! Обеспечьте надёжную сцепку педали со стопой. Раньше профессиональные гонщики закрепляли стопу ремнями. Сейчас есть множество решений приобрести профессиональную обувь, которая будет пристёгиваться к педали или воспользоваться ремешками.
- Выбор седла! Позаботьтесь об этом заранее и купите удобное седло. Профи не рекомендуют сразу вестись на большие мягкие сёдла. Приобретите среднее по твёрдости и величине седло. Конечно, неприятных ощущений не избежать, но вы обязательно привыкнете после нескольких катаний.
Вывод
Уважаемые велосипедисты и другие лица, пилотирующие транспорт! Будьте внимательны и толерантны! Относитесь с уважением и пониманием к ситуациям других людей, предлагайте помощь! Это может сохранить вашу жизнь или жизнь близкого кому-то человека.
Помните о правилах дорожного движения и знайте свои права.
Мы настолько привыкли к цепным велосипедам, что существование других разновидностей даже не рассматривается. А зря! Ведь существует ещё велосипед с карданом, который начал выпускаться гораздо раньше цепных моделей.
Содержание: Занятия фитнесом дома Стена – многофункциональный спортивный тренажёр для занятий гимнастикой Упражнение стенка для ног – эффективное
Тибетская гормональная гимнастика как доступное средство оздоровления. Доступный и простой комплекс упражнений, чтобы улучшить здоровья, победить старость и повысить качество жизни.
- на сайте
- ВКонтакте
обязаны двигаться по велосипедным дорожкам, а если они отсутствуют, то как можно ближе к правому краю дороги. !
Помните о правилах дорожного движения и знайте свои права. !
О каких правах речь?
В ситуациях, когда движение по дорожкам невозможно, а по дороге затруднено, сам велосипедист моложе 14 лет или если перевозит ребёнка до 7 лет — ему разрешено двигаться по тротуарам. .
Где тут МОИ ПРАВА.
Почему все забывают про нерегулируемый пешеходный переход!?
Сколько велосипедистов сбито на таких пешеходных переходах!?
«Меняя ПДД, нельзя забывать о необходимости менять инфраструктуру». Разбираем правки, касающиеся велосипедов и гироскутеров/самокатов/моноколес
Довольно большой пакет предлагаемых правок в ПДД касается передвижения велосипедов и входящих в моду девайсов. Ключевые новации две: во-первых, предлагается узаконить электросамокаты, гироскутеры и прочие «сегвеи», во-вторых — разрешить не спешиваться на велике при переезде пешеходного перехода (правда, только регулируемого). «Можно считать это шажочком навстречу деавтомобилизации и в целом прогрессу, — считает Юрий Краснов, который продолжает разбирать проект корректив в Правила дорожного движения. — Хотя возникают некоторые вопросы касаемо терминологии, а также уместности отдельных транспортных средств на тротуарах».
Что такое СПМ?
В проекте изменений к ПДД предпринята попытка узаконить новые средства, которые используются для передвижения: моноколеса, электросамокаты, гироскутеры и так далее.
«К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч» (проект изменений в ПДД)
— У меня есть вопрос по поводу терминологии, — задумывается Юрий Краснов. — Что такое «средство персональной мобильности» (СПМ)? Как его понимать? Очевидно, авторы правок решили объединить все, что едет чуть быстрее пешехода и перевозит только одного человека. Но позвольте, велосипед с электродвигателем под это определение не попадает? А автомобиль?
Приравнивание всех СПМ к пешеходам ведущий рубрики считает спорным решением. С одной стороны, декларируется, что это разные участники дорожного движения, с другой — они в своих правах равны.
Вероятно, моноколесистов и электроскутеристов хотят обязать двигаться по тротуарам (или велодорожкам, но об этом позже) и пересекать проезжую часть по «зебре». Однако что будет происходить при взаимодействии с пешеходами, пока, похоже, мало кто задумывается.
— Восприятие пространства с точки зрения пешехода и человека на транспортном средстве (самокате, скейте или роликовых коньках) сильно отличается, — замечает ведущий «Разборов…». — Если вы на чем-то катитесь, то смотрите, как правило, вдаль, отслеживаете препятствия, обращаете внимание на покрытие. В этом случае очень важна скорость приближения к объекту. А пешеход смотрит на цель: человек увидел остановку и идет туда. Он может находиться в своих мыслях, разглядывать облачка в небе, вести себя, как говорят, неосмотрительно.
Можно, конечно, укорять прохожих, которые не оглядывается каждые пять секунд и не ждут приближения велосипедиста. Но ведь это естественно: ходьба и бег придуманы природой, самим естеством. Если же мы выбираем какое-либо транспортное средство, изобретенное человеком, то автоматически несем ответственность.
— Человек рождается с вестибулярным аппаратом, настроенным на ходьбу или бег, — поддерживает эту мысль Юрий Краснов. — Мы не появляемся на свет скейтбордистами или моноколесистами. При передвижении на неких устройствах, будь то самокат или скейтборд, мы обречены на взаимодействия, и думать о безопасности должен в первую очередь наездник. Ответственность за столкновения на тротуаре обязаны нести пользователи девайсов или транспортных средств.
Пока в Минске и других городах только-только начинают осваивать моноколеса и гироскутеры. А в Европе уже хлебнули с ними проблем. Эти транспортные средства не раз сталкивались с пешеходами, и люди получали серьезные травмы. Как разрешать подобные конфликты? Кто должен разбираться?
В ответ в некоторых крупных городах, например в Барселоне, приняли довольно жесткие меры, ограничив использование электросамокатов.
— Боюсь, как бы у нас пешеходам не пришлось вешать на лоб камеру, чтобы в случае столкновения проще было бы установить обстоятельства, — утрирует ведущий рубрики. — А потом в новостях будем читать «Попал под моноколесо», «Лыжник на проезжей части врезался в скейт» или «Подрались электроскутерист и пешеход».
Еще одна правка по поводу средств персональной мобильности относится к скорости их движения. Этот пункт вызывает не меньше споров.
«При пересечении проезжей части дороги по наземному пешеходному переходу лица, передвигающиеся на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности, должны двигаться со скоростью идущего шагом пешехода» (проект изменений в ПДД)
— Сейчас СПМ в определенных местах предлагают двигаться со скоростью пешехода, — обращает внимание Юрий Краснов. — Но ведь нужно подходить к вопросу здраво. Есть другие участки, где тоже следует ехать медленно: например, возле остановочных пунктов, дверей магазина или выхода из подземного перехода.
«При использовании средств персональной мобильности — двигаться по велосипедной дорожке в случае, если она отделена от проезжей части дороги конструктивно, а при отсутствии таковой — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов. Максимальная скорость в таких случаях — не более 25 км/ч» (проект изменений в ПДД)
Есть простое правило среди экспертов по безопасности дорожного движения: не можешь проконтролировать — не обязывай. Пока не решен вопрос с превышением скорости автомобилей, зачем вводить некие лимиты для самокатов и сегвеев? Вроде бы забота о пешеходах, вот только это кажется заведомо невыполнимым условием.
— Не меньше вопросов вызывает уместность передвижения СМП по велодорожкам, — продолжает ведущий «Разборов…». — Велосипедисты и так жалуются, что туда выходят дети, мамы с колясками и просто прохожие. Если так пойдет дальше, то велодорожки рискуют превратиться в весьма странное явление.
Кто будет задерживать и привлекать пешеходов, мешающих на велодорожке?
В последнее время велосипедистов на улицах становится все больше и больше. Этот транспорт служит не только в рекреационных целях, но постепенно занимает место в структуре городской мобильности. И это нормально, что он требует все больше места и прав.
— Когда-то велосипедисты ездили по проезжей части (не далее 1 метра от ее края), — вспоминает Юрий Краснов. — Я помню, как ждал исполнения 14 лет, чтобы установить зеркало и выехать на дорогу. Все водители были в курсе, что по улицам может двигаться велик. А потом их вдруг решили убрать с проезжей части. Это было вызвано тем, что интенсивность потока автомобилей увеличилась, и велосипедист, как незащищенный участник дорожного движения, легко мог стать жертвой ДТП.
Не придумали ничего лучше, как заставить велосипедистов двигаться по тротуарам. Не самое лучшее решение. К чему это привело? До сих пор многие помнят про случай с битой.
— Есть масса других негативных примеров, не получивших широкой огласки, — напоминает ведущий рубрики. — В одну мою знакомую на тротуаре врезался велосипедист. Удар пришелся в лицо. Благо у нее стояли брекеты, и это хоть как-то защитило челюсть.
Но вы представьте картину: у девушки кровотечение, она говорить не может. А велосипедист со словами «Ой, извините», подхватывает свое транспортное средство и уезжает. Что дальше? Обращаться в милицию? Сказать, мол, человек в зеленой майке на красном велосипеде совершил наезд и скрылся? Как по таким приметам кого-нибудь установить?
Тем не менее придерживаемся мнения, что велосипед доказал эффективность в городе и используется не только в теплое время года. А значит, требуется создание отдельной инфраструктуры.
— Велосипед — все-таки транспортное средство, а велосипедист — водитель, — говорит Юрий Краснов. — Логичнее, если ему будет разрешено двигаться по проезжей части, но там он должен быть защищен.
Пока же по-прежнему натужно пытаются найти компромисс. В частности, предлагается правка, запрещающая пешеходам передвигаться по велодорожкам, но коль уж пришлось, то не мешайте. Призыв хороший, вот только реалистичный ли?
«Пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов, либо по обочине» (проект изменений в ПДД).
— Получается, что в случае конфликта велосипедист или кто-то другой станет задерживать «нарушителя»? — задается вопросом ведущий «Разборов…». — Это приведет только к эскалации и росту напряженности, а там и до превышения пределов самообороны недалеко. Как задержать? Надо догнать, схватить. А если пешеход — профессиональный боксер?
Написано хорошо, однако как будет работать — не ясно.
Интересно, что для групп детей планируют сделать исключение. На велодорожках несовершеннолетние будут иметь преимущество.
«При движении группы детей по велосипедной дорожке велосипедисты не должны создавать им препятствия» (проект изменений в ПДД)
— Эта фраза в очередной раз доказывает, что существование пешеходов и велосипедистов на одной территории плохо совместимо, — считает Юрий Краснов. — У велосипедистов должна быть своя отдельная территория, которая выделена конструктивно. Чтобы пешеход, попадая туда, понимал, что оказался в чужой тарелке.
Спешиваться на переходе — это насилие!
Отдельный вопрос касается необходимости спешиваться на «зебре». Пока авторы правок явно осторожничают: хотят разрешить пересекать, не слезая с велосипедов, только регулируемые переходы, причем с оговоркой — нужно замедлиться до скорости пешехода.
— Честно говоря, я, когда еду на велосипеде, так и делаю, — признается ведущий «Разборов…». — Требование каждый раз спешиваться — глупое и невыполнимое. Поэтому нахожу пешехода и аккуратно еду рядом, чтобы меня видели водители и мое появление не стало для них неожиданностью.
«При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода. Лицам моложе 14 лет запрещается управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек)» (проект изменений в ПДД)
Конечно, возникает вопрос: а как быть с теми, кто на скорости вылетает на переход? Такие всегда были, есть и будут. Внесут данную правку или нет, их мало волнует.
— Велосипедист в таких случаях думает, что все просчитал. Однако какой-то нюанс не учел — и вот уже на место происшествия несутся скорая и ГАИ. Другой мотив — это проверить реакцию автомобилистов, своеобразное отстаивание прав, — предполагает аргументацию велосипедистов ведущий рубрики.
В Германии, где велосипедисты обязаны ехать либо по велодорожке, либо по проезжей части, наибольшее число происшествий с их участием случается, когда автомобиль поворачивает направо. В немецких автошколах привычку бросать плечевой взгляд вырабатывают с первых занятий. Если экзаменатор увидит, что курсант игнорирует ее, то последний, вероятнее всего, отправится на пересдачу.
Очередное предлагаемое новшество касается введения новых дорожных знаков и табличек, регламентирующих движение велосипедов. Можно сказать это техническая формальность, требуется узаконить то, что и так работает.
— Сейчас формируется целый класс горожан, которые используют разного рода транспортные средства, — подытоживает Юрий Краснов. — Их нельзя назвать ни пешеходами, ни водителями. Однако они движутся быстрее и потому несут ответственность за возможные последствия. Нужно помнить: вокруг другие люди. Ну а велосипедистам требуется отдельная инфраструктура. Иначе конфликты будут возникать.
Хочется, чтобы, меняя ПДД, не забывали, что нужно менять и инфраструктуру.
Дополнено
Изначально в публикации утверждалось, что в Барселоне запрещено использование электросамокатов. Наш читатель Александр уточнил: «Запрета нет и быть, конечно, не может. Самокатов там море. Думаю, даже больше, чем велосипедов. Да, идет война с прокатчиками. Да, нельзя ездить без шлема. Да, пытаются составлять карты, где можно ездить, а где нет. Да, нельзя кидать самокаты где попало. Формально да, есть ограничения скорости. Но о запрете речи не идет».
Источники:
https://velife.ru/katanie/velosipedist-na-peshexodnom-perexode.html
https://epolis-nsg.ru/razbiraemsya-s-pravilami-proezda-peshehodnyh-perehodov-vne-perekrestka.html
https://autofemida.ru/znaki-i-pdd/dlya-peshehodov.html
https://veloexpert33.ru/velosiped/yavlyaetsya-li-velosipedist-uchastnikom-dorozhnogo-dvizheniya.html