Как узнать размер рамы на велосипеде

Содержание скрыть
4 Что означает ростовка рамы 12 5. Как правильно выбрать размер рамы велосипеда?

Геометрия велосипеда: на что влияют параметры?

Наверное, каждый велосипедист, независимо от стажа катания, слышал фразы “эта рама слишком мягкая” или “эта рама очень быстрая”. Если еще не слышали подобное, то теперь начнете. Информация точная и проверенная.
Вполне вероятно, что в начале своего велосипедного пути вы не будете ничего понимать в геометрии и ее влиянии на ездовые характеристики. Однако со временем, начнете что—то подозревать.
Велосипед друга здесь не поможет. Потому, что он просто другой.
Лучше всего ощущается разница между рамами и их геометриями , если всё (или почти всё) оборудование перекочевывает с одной рамы на другую. Вот тогда открывается возможность узнать между ними разницу, а потом сравнить свои ощущения с цифрами на бумаге. Будьте уверены, интуитивно вы все почувствуете правильно. Поменяется управляемость, набор скорости, проходимость, посадка, удобство агрессивного вкручивания педалей. Список ощущений невероятен по своим объемам.
Если же вы можете оценить параметры рамы абсолютно любого велосипеда и не на своем оборудовании, то непонятно зачем вы читаете эту статью) тут для вас ничего нового не будет)

Многие слышали, что раму подбирают по росту и параметру ЕТТ.
Ростовка рамы (длина подседельной трубы) определяется длинной прямой, выходящей из центра кареточного узла и идущей до верхнего края подседельной трубы. Метод этот обладает большими погрешностями, так как некоторые велосипеды имеют встроенный подседельный штырь или разный угол наклона подседельной трубы. Подавляющее большинство производителей велосипедов, особенно в среднем и бюджетном сегментах, указывают размерность рамы исходя именно из длины подседельной трубы.
Параметр ЕТТ чаще используется продвинутыми пользователями, он характеризует эффективную длину верхней трубы. Для вычисления параметра ЕТТ раму велосипеда необходимо установить в положение, в котором она и будет ездить. Далее, от диаметрального центра верхней части рулевого стакана ведем горизонтальную линию до диаметрального центра подседела. Вы всегда будете упираться именно в подседел, а не в подседельную трубу. Конечно, так будет, если все измерения проводятся верно.
Важно понимать, что ЕТТ у разных производителей в одной ростовке может отличаться на величину от 0,5 до 5-6 см. Это очень много. На одной раме вы будете сидеть прямо, а на другой вытягиваться. Разумеется, можно играться с длинной выноса, чтобы компенсировать посадку, но ездить такие рамы будут все равно совершенно по—разному.
Изменение эффективной длины верхней трубы влечет за собой изменение колесной базы, что делает велосипед мягче на неровностях и быстрее, но тогда в жертву приносится его управляемость, например. В мире еще более продвинутых велосипедистов ростовка рамы и ЕТТ практически не учитываются, за основу берутся совсем другие величины.

Да, вот с этого самого момента мы и начинаем говорить о самой геометрии.

Stack и Reach

Stack и Reach велосипеда

Два этих параметра в среде продвинутых велосипедистов пользуются сейчас широкой популярностью.

Stack — это длина вертикальной прямой идущей из диаметрального центра верхней части рулевого стакана вниз, до воображаемой горизонтальной линии, идущей из центра кареточного узла.

Reach — это длина горизонтальной прямой выходящей из диаметрального центра верхней части рулевого стакана, идущей до воображаемой вертикальной линии, выходящей из кареточного узла.

Да, по сути, не имеет большого значения, как вы будете производить замеры, отталкиваясь от кареточного узла или рулевого стакана. В любом случае вы получите одни и те же параметры.
Они позволяют быстро оценить свою посадку на велосипеде без углубленного изучения его параметров. Размерность рамы и ЕТТ такого представления не дают, они просто характеризуют высоту подседельной и длину верхней труб.
Конечно, можно спорить, мол посадка поддается регулировке с помощью высоты подседела с офсетом и без него, с помощью угла и длины выноса, ширины руля, наличия или отсутствия подъема руля. Параметров много можно изменить, чтобы подобраться к “своей” посадке, однако Stack и Reach являются определяющими основу, так как эти величины не поддаются корректировке и выбираются всего один раз.

При фиксированном Reach увеличение Stack приводит вас в более вертикальное положение, спина выпрямляется.
При фиксированном Stack увеличение Reach приводит вас в более вытянутое положение, руки выдвигаются вперед.

То есть, если вы собрались покупать новую раму и обнаруживаете свою посадку слишком вытянутой и/или агрессивной, то есть смысл задуматься о более высоком Stack и коротком Reach.
Если посадка слишком прямая, то Reach подбирается длиннее, а Stack пониже.

Specialized Tarmac геометрия

В качестве примера предлагаем рассмотреть Specialized Tarmac , где в 56-й ростовке Stack составляет 565 мм, а Reach 395 мм. Пока непонятно, знаю. Теперь обратим внимание на Specialized Roubaix в той же 56-й ростовке, у него Stack 605 мм, а Reach 384 мм.

Specialized roubaix геометрия

Вот теперь становится видно, что ростовка, к которой так много пользователей апеллируют играет не такую уже и большую роль, если говорить о посадке. Из цифр мы видим, что Tarmac с меньшим Stack обладает более агрессивной и вытянутой посадкой. Roubaix, напротив, предлагает высокую посадку, что и не удивительно, ведь он позиционируется, как endurance велосипед. То есть, такой велосипед предназначен для длительных заездов, где агрессивная посадка будет отнимать лишнюю энергию, здесь важно удобство и длительность вкручиваний, а не их агрессивность. На первый план выходит не скорость, а комфорт.

Разумеется, все эти утверждения справедливы в случае использования одинаковых выносов, рулей и подседелов. С их же помощью посадку на любом велосипеде можно будет сделать, как более вытянутой, так и более прямой.

Появляется вполне закономерный вопрос — зачем отталкиваться от Stack и Reach, если посадку все равно можно поменять?
Дело тут в том, что задумывая велосипед с определенными характеристиками инженеры закладывают в него определенные параметры жесткости в разных узлах.

Получается, что вы взяли жесткий Tarmac, но в конечном итоге сделали посадку повыше. Ездить станет, безусловно, комфортнее, но рама по—прежнему останется очень жесткой, ездить будет больно. Ситуация с Roubaix похожа, его рама мягче в некоторых узлах, чтобы обеспечить больше комфорта. Вытягивание посадки на нем сделает вас быстрее, но часть энергии агрессивного вкручивания теперь будет растрачиваться на деформацию “гибких” элементов рамы, которых нет в Tarmac. К тому же, длина выноса неизбежно вырастет, что отразится, как на внешнем виде велосипеда, так и на его весе. Пусть и не значительно, но все же.

Управляемость тоже в стороне не останется, она будет становиться хуже. В зависимости от заложенных производителем параметров она станет либо более вялой, либо более нервной.

Stack+ и Reach+

Геометрия Canyon Stack+ и Reach+

Приставка + используется компанией Canyon и позволяет получить, в общем—то, те же параметры, только теперь не от верхнего края рулевого стакана, а от верхних точек самого руля. Если на голой раме Reach и Stack неизменны, то Stack+ и Reach+ могут изменяться в зависимости от установленного руля, его высоты благодаря проставочным кольцам под выносом, и углу наклона выноса.

Угол подседельной трубы

Наклон подседельной трубы измеряется с помощью горизонтальной линии, проходящей от центра кареточного узла и линии, проходящей вдоль подседельной трубы. Подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу, при измерении не учитывается, так как он разнится в своей конструкции от модели к модели. Кроме того, штыри бывают с офсетом и без него.

Угол наклона подседельной трубы.

Офсет подседельного штыря — это величина отклонения места установки седла от горизонтали подседельной трубы. Если вы посмотрите на свой велосипед, то скорее всего подседел имеет некоторый изгиб около самого седла, это и есть его офсет. Существует также нулевой офсет, тогда точка крепления седла не отклоняется от горизонтали подседельной трубы. Подседельная труба обычно располагается с углом наклона примерно в 73—74 градуса. Уменьшение этого параметра приводит к смещению седла ближе к заднему колесу располагая вас “за кареткой”. Увеличение градуса подвигает седло ближе к рулю, что позволяет принять более аэродинамическую посадку, так как вы уже будете “перед кареткой”.

Большие углы наклона подседельной трубы, около 80 градусов, встречаются на велосипедах для раздельных стартов и триатлона. Они позволяют максимально выровнять спину, чтобы обеспечить минимальное лобовое сопротивление, такая посадка очень агрессивная и способствует эффективному вкручиванию. Правда, долго ехать на таком велосипеде без определенной подготовки среднему велосипедисту будет очень тяжело.

Угол наклона рулевого стакана

Измеряется угол рулевого стакана с помощью горизонтали, проходящей через ось колеса и прямой линии, проходящей через центр рулевого стакана.

На горных велосипедах угол наклона рулевого стакана колеблется в пределах 62—73 градуса, шоссейные велосипеды чаще располагаются на отметке более 70 градусов.
Уменьшение этого угла приводит к увеличению колесной базы и смягчению управляемости, она становится более ленивой и расслабленной. Для горного велосипеда самое то.
Впрочем, для сохранения колесной базы на определенном уровне некоторые производители укорачивают верхнюю трубу велосипеда.

При настройке посадки стоит учитывать фактор наклона рулевого стакана. Представим, что он составляет 73 градуса и вы добавляете 25 мм колец под выносом. Конечная высота руля изменится примерно на 24 мм, однако при этом он сместится примерно на 7 мм ближе к седлу.

Trail

Параметр Trail измеряется между осевой линией рулевого стакана, идущей до самой земли и прямой, опущенной вертикально вниз из оси колеса. Trail зависит от угла наклона рулевого стакана, офсета вилки и размера колеса. Офсет вилки — это величина, на которую ось колеса смещена относительно оси рулевого стакана.

Увеличение угла наклона рулевого стакана, уменьшение офсета вилки и размера колеса приводит к уменьшению параметра Trail, что делает велосипед намного острее в управлении. Меньший Trail встречается чаще на шоссейных велосипедах. Увеличенный Trail применяется на горных велосипедах и увеличивается по мере роста агрессивности дисциплины. Он делает велосипед более стабильным в управлении и прощает большое количество ошибок на бездорожье.

В качестве примера рассмотрим шоссейник Trek Madone в 56 размере рамы. Угол наклона рулевой трубы у него составляет 73,5 градуса, а офсет вилки 40 мм, что приводит Trail к величине в 58 мм.

Циклокроссовый Trek Boone имеет всего 72 градуса в рулевой трубе и 45—ти миллиметровый офсет вилки, что обеспечивает ему офсет 67 мм. Разница почти в 11 мм резко сказывается на управляемости. Шоссейнику требуется больше маневренности, а циклокросс должен уметь оставаться стабильным и предсказуемым в условиях отсутствия дорог, потому у него Trail больше.

Trek Domane, например, является endurance шоссейным велосипедом и такой остроты управления, как у Madone ему не требуется, поэтому офсет вилки составляет уже 48 мм, а Trail 61 мм.

Передний центр

Front Center измеряется от центра кареточного узла до центра передней оси. Стоит учитывать, что на велосипедах с разными углами рулевых труб и с разными офсетами вилок этот параметр может вовсе не отличаться. С его помощью становится понятно, будет ли ваша нога цепляться за переднее колесо или нет. Разумеется, это актуально для зубастых покрышек и владельцев большого размера обуви.

Длина цепных перьев

Измеряется длина цепных перьев от центра каретки до центра заднего колеса. Чем они короче, тем более производительным велосипед считается с точки зрения эффективности педалирования. Это обусловленно большей жесткостью конструкции.

На шоссейных велосипедах цепные перья всегда короче, чем на горных. Хотя и в среде шоссейных велосипедов короткие цепные перья не всегда нужны и величины эти колеблются в зависимости от дисциплины. Наиболее агрессивные из них имеют настолько короткие перья, что подседельную трубу инженерам приходится делать с углублением под колесо. Разумеется, в таких условиях размер покрышки весьма сильно ограничен.

С МТБ велосипедами все несколько проще, по длине перья вместят огромные покрышки, но теперь уже не будет хватать расстояния между перьями.

Колесная база

Измеряется база между осями велосипеда. От нее зависит управляемость и мягкость хода. Рама при этом может оставаться такой же жесткой. Просто увеличивается плавность преодоления препятствий. Чем колесная база короче, тем более шустрым велосипед становится. Чем база длиннее, тем больше стабильности в ходу.

Если для сравнения взять шоссейник и гравийник, то последний будет обладать большей колесной базой, так как ему нужна стабильность управления.

Высота каретки относительно земли

Она измеряется от земли до центра кареточного узла и характеризует геометрическую проходимость велосипеда. То есть, от её высоты зависит высота препятствия, которое вы сможете преодолеть без отрыва колеса, не цепляясь при этом звездами шатунов.
Кроме того, высота кареточного угла характеризует смещение высоты центра тяжести. Чем он ниже, тем более устойчивым велосипед является.
Ну, и разумеется, чем каретка выше, тем больший наклон в повороте можно осуществить, не переставая при этом вращать педали, что очень важно для шоссейных велосипедов.
Следует учитывать, что изменение диаметра покрышек приводит к изменению высоты каретки.

Высота каретки относительно осей колес

Да, некоторые производители пользуются измерением высоты центра каретки относительно осей колес. Сути это никак не меняет. Чем каретка выше от земли, тем она ближе к осевой линии колес, тем выше поднимается центр тяжести и тем больший зазор для педалей образуется.
В общем, всё то же самое, только точка отсчета теперь находится сверху, а не с низу.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Как осуществить выбор велосипеда по росту: практические рекомендации

При наличии объемного выбора безмоторных средств передвижения следует отметить важность обладания знаниями по правильной идентификации подходящего коня. Первостепенная их составляющая – определение приоритетной велостилистики модели (шоссейный, гибридный, горный, городской…). Не менее серьезная задача – подборка ростовки двухколесного друга.

Почему важно знать, как выбрать раму горного велосипеда по росту владельца

Не обладая компетенцией в направлении, как выбрать раму велосипеда по росту, велика вероятность осуществления неподходящей покупки. Ошибочно подобранный размер рамной конструкции – это, прежде всего, дискомфорт при эксплуатации. Критичность допущенной ошибки определяется пройденным километражом. Совершенно «чужой» по размеру двухколесный конь вызовет боли уже при первых километрах пробега. Незначительная ошибка даст о себе знать, как только дневной пробег составит не менее 40-50 км.

как выбрать раму велосипеда по росту

Критерий удобства прежде всего важен для здоровья велосипедиста. Ведь комфортное расположение на велике – это залог того, что не будут болеть:

  1. Кисти рук.
  2. Колени.
  3. Позвоночник.

Как осуществляется выбор подходящего по росту велосипеда: по сути

Размер рамы веломашины привязывается как длине подседельной трубы, а именно к продольному размеру от центра оси каретки до верхнего торца рассматриваемой трубки. Маркировка данного параметра встречается как в дюймах и сантиметрах, так и в буквенном эквиваленте.

Существует негласная договоренность, что сантиметровая характеристика уместна для шоссейных, гибридов и городских великов, поскольку «шоссейник» был изобретен в южной Европе. Горные зачастую маркируются в дюймах, так как этот велостиль обрел начало в США.

Важно! Прозвучавший совет по поводу выбору байка исключительно по размеру «подседелки» (например, вам подойдет модель в 19-дюймовой ростовке) в корне неверна. Не стоит всерьез воспринимать и так называемые универсальные разметки, раскрывающие зависимость между обобщенный параметром рамной конструкции и ростом человека.

Основания для такого вывода:

  • подходящая ростовка зависит не только от высоты подседельной трубы;
  • геометрия рам только для горных моделей (например, хартейл) у каждого производителя различна;
  • рамная конструкция для каждого велостиля разная.

выбор велосипеда по росту

Грамотный выбор велосипеда по росту подразумевает учет его длины. Т.е. особое внимание необходимо обратить на параметр ETT (Estimated Top Tube – горизонтальный размер от оси рулевого штока вилки до пересечения с осью «подседелки»).

Именно характеристика ЕТТ, указываемая в спецификации изделия от серьезных фирм, является объяснением парадоксальному открытию многих новичков: байки 19 и 21 дюймов от различных производителей могут подойти одному и тому же катальцу. И тогда действительно становится понятным, что высота «подседелки» далеко не самый важный параметр.

К сведению. Параметр ЕТТ для различных типов байков можно вычислить, пользуясь различного вида онлайн-калькуляторами.

  • когда двухколесная машина расположена между ногами, между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (помещается ладонь). При уменьшении расстояния велика вероятность получения травмы при внезапной остановке;
  • чем длиннее безмоторный двухколесный аппарат, тем растянутее посадка: это популярно в спорте (обусловлено лучшей скоростной аэродинамикой и весьма эффективным педалированием при таком расположении ездока). Не стоит забывать, что при катании на более длинных байках нарушается оптимальная развесовка и руки дополнительно нагружаются;
  • для прогулочного стиля передвижения подходят более короткие рамы;
  • аппарат для туристического применения должен обладать рамой средней длины, оптимально распределяющей нагрузку между спиной и руками байкера;
  • перед покупкой изделия, обязательно необходимо проехаться на нем в пределах магазина.

Многие серьезные производители рекомендуют измерять внутреннюю длину ног. Полученный результат необходимо умножить на поправочный коэффициент, вычислив тем самым нужную ростовку.

Устраняем последствия неправильно решенной задачи, как выбрать размер рамы горного велосипеда по росту человека

Нередко возникает ситуация: двухколесный агрегат уже куплен и в результате первых покатушек выносится вердикт, что горный байк не подходит. Чаще всего причина в том, что железный конь не подогнан по росту.

Если проблема, как выбрать размер рамы велосипеда по росту, решена верно, то для поиска удобного положения достаточно воспользоваться всем известными регулировками:

  • отрегулировать положение гнутого руля: отвернуть крепление последнего к выносу и путем вращения руля вокруг оси добиться оптимального положения;
  • найти оптимальное направление сидения в плоскости рамы (седло должно быть строго параллельным земле);
  • подогнать высоту сидения: сесть на байк, выставить педаль в нижнее положение и установить пятку на педаль – в такой позиции нога должна быть полностью распрямлена;
  • настроить седло в продольном направлении: при стандартном положении стопы на педали в положении «3 часа» внешняя часть коленного сустава должна быть в одной плоскости с осью педали.

Если же размер рамы горной веломашины выбран неверно, то выйти из ситуации можно следующим образом:

  • установить более короткий/длинный/регулируемый вынос руля;
  • заменить руль на модель с другим углом подъема;
  • смонтировать рога (устанавливать небольшим подъемом относительно горизонтальной плоскости);
  • заменить стандартный подседельный штырь на модель со смещением.

В итоге

Размер рамы привязан к длине подседельной трубы, может обозначаться как в дюймах, так и буквами. В первом приближении этот параметр коррелируется с ростом ездока – но выбирать исключительно по данной характеристике недопустимо.

как грамотно выбрать раму велосипеда по росту

Интересуясь, как выбрать раму горного велосипеда по росту, следует иметь в виду, что в силу существенных отличий рамных конструкций различных производителей выбирать подходящую следует по параметру ЕТТ (особенно рекомендуется подбирать велосипед в онлайн-магазине именно таким образом).

При расположении байка между ног, между промежностью и верхней трубой рамы должно быть не менее 10 см (помещается ладонь).

Если размер выбран неверно, положение исправляется установкой другого руля, короткого/длинного/регулируемого выноса, подседельного штыря со смещением.

Мелкий дискофорт при непродолжительном катании устраняется правильной регулировкой седла, руля, штифтеров (переключателей) и тормозных ручек.

Ростовки велосипедов: таблица. Как определить ростовку велосипеда

При выборе «железного коня» многие ориентируются на что угодно, только не на ростовку велосипеда. Кто-то считает важнейшими параметрами размер колес, удобство седла или мягкость движения. Для кого-то важен лишь материал, дизайн и цвет транспортного средства. Однако важнейшим критерием выбора должен быть безусловный комфорт ездока, а это может быть достигнуто лишь наличием ключевых элементов.

ростовки велосипедов

Главные параметры выбора

Чтобы подобрать оптимальную модель велосипеда, необходимо в первую очередь обратить внимание на размер и конфигурацию рамы, комфорт седла и качественные характеристики привода. Однако основными показателями продуктивной и безопасной езды считаются высота (ростовка) рамы велосипеда и его руль. Неграмотно подобранная геометрия может существенно навредить здоровью спортсмена вследствие неправильного распределения нагрузки на запястья, позвоночник и колени.

Безусловно, лишние физические воздействия на колени и ступни вполне возможно компенсировать, если правильно настроить подсидельную трубку, однако наклон корпуса над транспортным средством вряд ли получится изменить. Именно поэтому очень важно знать, как определить ростовку велосипеда.

ростовка велосипеда таблица

Из истории определения подходящей высоты

Для определения оптимального размера транспортного средства, необходимо учитывать несколько параметров. В истории советских велосипедов все было гораздо проще – в то время выпускались только шоссейные и дорожные типы велосипедов. Геометрия рамы всегда была стандартной. Положения седла и руля можно было отрегулировать при необходимости. Основной акцент делался на высоту горизонтальной трубы, т. к. ее нельзя было отрегулировать или изменить. Поэтому только эта ростовка рамы велосипеда являлась основным параметром при выборе транспортного средства.

Развитие велоиндустрии

С появлением на рынках спортивных товаров новых моделей велосипедов усложнились и параметры выбора. Появились новые конфигурации рамы, а в некоторых современных байках изменилось расположение подсидельной трубы. Сегодня некоторые модели имеют нерегулируемую рулевую конструкцию.

ростовка рамы велосипеда

Однако самым сложным моментом при выборе транспортного средства считается то, что многие изготовители используют различные величины длин и по-разному считают высоту рамы. Теперь кроме ростовки велосипеда учитывается размер колес, расстояние между рулем и седлом, высота сиденья. Именно высота подсидельной трубы играет основную роль. Ведь при слишком низкой раме спортсмену в буквальном смысле приходится задирать ноги выше головы, а при спрыгивании с высокого седла можно травмировать пах.

Общие рекомендации при выборе железного коня

Главное в выборе конфигурации рамы – это предполагаемый режим использования велосипеда. Для езды по парковым зонам с хорошими дорожными покрытиями подойдет прогулочный велосипед. В этом случае размер не будет играть особой роли, ведь нагрузки будут возникать редко. Здесь можно оставить дополнительное пространство – выбрать руль чуть повыше, а седло чуть пониже.

Гоночные и дорожные велосипеды – полная противоположность прогулочному. Спортсмену необходим низкий руль. Это обеспечивает облегчение быстрого педалирования. Для данного типа транспортного средства основным критерием выбора становится ростовка шоссейных велосипедов. Размер рамы в этом случае должен полностью соответствовать росту ездока.

Для туристических (или кросс-кантри) моделей подходят общие рекомендации. Это универсальный стиль велосипедов.

Универсальное правило выбора

Прежде чем начать тестирование различных видов посадки, необходимо воспользоваться универсальным правилом выбора. Такой способ позволит быстро подобрать оптимальную высоту рамы.

Если встать над рамой велосипеда так, чтобы сиденье уперлось в спину, оптимальная величина между верхней трубой рамы и областью промежности будущего владельца должна быть в пределах 5-15 сантиметров. При чрезмерно большом расстоянии во время движения возможно нарушение устойчивости велосипеда, а маленьком – возникнет ощущение дискомфорта во время езды.

ростовка женских велосипедов

Однако это чисто эмпирический подход. Для более качественного определения совместимости спортсмена и его транспортного средства используют профессиональный способ.

Научный подход

Опытные велосипедисты никогда не ограничиваются лишь измерением высоты всего одной трубы. При выборе железного коня профессионалы используют англоязычную аббревиатуру ЕТТ. Это понятие связывают с эффективной длиной велосипеда. Числовое значение ЕТТ рассчитывают как длину отрезка, проведенного параллельно дорожному покрытию. Начало отсчета этого отрезка лежит в верхнем краю рулевой трубы, а его конец лежит в верхней точке подсидельной трубы (которую называют ST). При этом учитывается и ростовка велосипедов.

Опытные велосипедисты никогда не опираются на данные производителя и все измерения проводят самостоятельно. Так происходит из-за частых ошибочных данных, приведенных в документации к велосипеду.

Конфигурации рам – особенности типов

Для каждого типа велосипеда существует определенная геометрия рамы. Поэтому при выборе транспортного средства, необходимо помнить некоторые важные моменты.

  • Благодаря эталонному типу и понятной геометрии прямой рамы универсального кросс-кантри, при выборе данной модели велосипедов достаточно воспользоваться универсальным правилом. Здесь особые требования следует уделить лишь выносу руля и форме сиденья.
  • Шоссейные велосипеды должны иметь идеальную раму, поскольку каждый миллиметр движения корпуса велосипедиста при езде влияет непосредственно на скорость и мощность движения транспортного средства. Здесь обращают внимание на геометрию рамы, ее длину и качество рулевого управления.
  • При выборе горного велосипеда или рамы типа «даунхил» необходимо учесть страховочное расстояние под седлом и на уровне руля, что особенно актуально при неожиданном падении или срабатывании вилки. Ростовка горных велосипедов должна идеально подходить спортсмену.
  • Прогулочные велосипеды – круизеры. Здесь главным критерием выбора является удобство при езде, поэтому особое значение имеет положение рук и комфорт седла.

ростовки шоссейных велосипедов

Как определить нужную высоту

Используя научный подход, при определении подходящей ростовки велосипедов для детей или взрослых можно использовать специальные формулы. Одним из вариантов определения требуемого параметра для шоссейного или дорожного велосипеда может стать такой расчет:

SIZE (С-С) = 0,65 х ВП или SIZE (С-Т) = 0,67 х ВП, где

SIZE (С-С) – рост рамы, определяемый как расстояние от уровня пола до линии центра каретки – верхний обрез подседельной трубы;

SIZE (С-Т) — рост рамы, определяемый как расстояние от уровня пола до линии центра каретки –высшая точка подседельной трубы;

ВП – высота промежности будущего владельца велосипеда.

Когда продавцы указывают рост рамы велосипеда, всегда нужно уточнять методику измерения. В первом случае рост рамы «C-C» (centre-centre), а во втором – «C-T» (centre-top).

Для определения ростовки горного велосипеда соответствующие формулы имеют такой вид:

SIZE (С-С) = 0,67 х ВП — 120 мм или SIZE (С-Т) = 0,67 х ВП — 100 мм.

Нельзя забывать, что при выборе горных моделей значение имеет величина расстояния от подседельной трубы до руля. У этого типа велосипедов можно отрегулировать высоту седла, в то время как руль по высоте откорректировать практически невозможно.

как определить ростовку велосипеда

Зачем нужны таблицы ростовки велосипедов?

Номинальные размеры, приведенные в технической документации, не всегда точны. Производитель может указать, например, высоту подсидельной трубки или расстояние от центра каретки до точки соединения продолжений верхней трубы и рулевой колонки. Каждый изготовитель может указать какие-то свои измерения. Несмотря на то что все они будут по-своему правильны, методика измерений может внести некоторую неясность и запутать покупателя. Поэтому приобретать велосипед «на глаз» опасно – его необходимо протестировать, посидеть на нем, прочувствовать.

Чтобы не возникало путаницы, разработчики создали определенные таблицы, которые могут в некоторой степени облегчить выбор транспортного средства.

Базовые параметры

Любые методики определения ростовки женских велосипедов, мужских, подростковых или детских моделей могут оценить индивидуальные анатомические особенности владельца, его привычки или стиль езды. Поэтому только личный опыт спортсмена поможет выбрать оптимальную модель и размер транспортного средства.

Что означает ростовка рамы 12 5. Как правильно выбрать размер рамы велосипеда?

Всем любителям быстрой езды и спорта необходимо знать, как выбрать велосипед, каковы его параметры, характеристики и виды. Правильный подбор средства передвижения облегчит езду, сделает ее легкой. При покупке следует обращать внимание на тип велосипеда, его высоту, массу и особенности конструкции. Женщинам, мужчинам, детям и подросткам подойдут разные модели.

Дорожный велосипед или триатлон?

Ваше рулевое колесо будет немного ниже седла, а расстояние седла от рулевого колеса зависит от того, цените ли вы комфорт или аэродинамику. Давайте начнем с рассмотрения разницы между триатлоном и дорожным велосипедом. Основное различие заключается в геометрии рамы. Точно в углу сидения. Седельная трубка — длинная трубка, ведущая от седла к самому сиденью. Угол прокладки сиденья измеряется от горизонтальной линии, пересекающей слайд.

Чуть более жесткие, чем 72 градуса, обычно встречающиеся на дорожных велосипедах. Чем дальше угол, тем дальше вперед велосипедист и более аэродинамический. Дорожные гонки обычно являются более длинными участками от точки А до точки В, которая требует как силы, так и стратегии. Скорость обычно появляется только в конце гонки. Трехнедельная гонка, состоящая почти полностью из ежедневных 160-километровых гонок. Чтобы сделать этот вид спорта более доступным для масс, созданы более короткие расстояния.

Что такое велосипед

Перед тем, как выбирать велосипед, нужно понять, что это за механизм. Согласно определению, велосипед представляет собой колесное транспортное средство, которое приводится в движение мускульной силой. При этом используют рычаги, управляемые ногами. Популярными видами являются двухколесные велосипеды, для детей –трехколесные. Современные модели часто оснащаются электроприводом.

Для езды на велосипеде это означало сокращение расстояния от 180 км до 90 км. Выносливость и стратегия перестали быть ключевыми элементами. Шаг велосипеда стал напоминать традиционные часы. Но увеличение скорости принесло еще одну дилемму: как преодолеть усталость ног в грядущей гонке после 90 км велоспорта спринта. Этот угол позволяет максимально использовать самые большие группы мышц четырехглавой мышцы.

Но давайте иметь в виду, что после гонки велосипедисты сойдут с велосипеда и отдохнут. В случае триатлониста будут разные. Он прыгает с велосипеда, надевает шлем, надевает кроссовки и бежит на определенную дистанцию. Скорость, с которой мышцы акклиматизируются к бегу, является критическим фактором в определении результата расы.

В зависимости от типа дороги, по которой будет ездить водитель, размера колес, индивидуальных особенностей выделяют разные модели. Вот какие бывают велосипеды:

  1. Горные – маунтинбайки, самые популярные в мире, подходят для бездорожья, пересеченной местности, гладкого асфальта. Отличаются широкими шинами, наличием амортизаторов, мощным протектором, переключателем скоростей. Разновидности горных байков: начальные (передний переключатель), любительские, полу- и профессиональные.
  2. Женские – отличаются заниженной рамой, ярким дизайном, хорошей управляемостью, надежные.
  3. Детские – выделяются малым диаметром колес, простотой конструкции рамы, боковыми колесиками для устойчивости, мягкими накладками. Делятся по возрасту водителя: от 3 лет, 3-5 лет, 5-9 лет..
  4. Подростковые – имеют малые колеса, комфортное управление, крылья, подножку.
  5. Складные – удобные при транспортировке и хранении. На них устанавливаются несколько скоростей и короткоходные жесткие вилки.
  6. Комфортные универсальные модели – служат для спокойной езды по асфальту. Отличаются высокой правильной посадкой, комфортным седлом, мягким задним переключателем передач. К ним относятся хардтейлы, дорожные модели, тандемы (двухместные) и круизеры.
  7. Двухподвесы – подвиды горного с двумя амортизаторами. Отличаются большим весом и высокой ценой.
  8. Для экстремальной езды – обладают прочными конструкциями, предназначены для трюков или большой нагрузки. – самые быстрые в эксплуатации, рассчитаны на поездки по гладкому асфальту или на спортивную езду. Отличаются загнутым вниз рулем, тонкой рамой, высокими колесами, узкими покрышками.
  9. Городские – для езды по грунту или асфальту, имеют стильный дизайн, хорошую управляемость, повышенную безопасность.
  10. Велогибриды – оснащены электродвигателем, приводимым в работу аккумулятором.

Выбор велосипеда

Чтобы узнать, как правильно выбрать велосипед, нужно разобраться в некоторых параметрах. Начинающим стоит обратить внимание на бренды, определиться с техническими критериями, а это:

Итак, каков велосипед для вас и ваших потребностей лучше?

В 1980-х годах триатлоны пытались найти решение этой проблемы. Решение оказалось простым, сдвиг впереди велосипедиста означал меньше использования квадрицепсов, необходимых для последующего бега. В течение нескольких лет был создан триатлонный велосипед, предлагающий аэродинамику, скорость и эффективную работу мышц. Это изменение позволило использовать более легкие колеса с меньшим сопротивлением качению. Большинство зависит от местности, которую вы будете тренировать и снимать. Для тех, кто живет на горной местности, триатлонный велосипед может быть не лучшим вариантом.

  • скорость;
  • проходимость;
  • геометрия велосипедной рамы и руля;
  • величина и толщина колес;
  • велосипедные седла;
  • тип передвижения – скоростная езда по асфальту, трюки и прыжки, кататься по пересеченной местности, прогулки в парке.

Взрослому

Чтобы правильно выбрать велосипед, необязательно покупать самый дорогой. Ориентироваться стоит на следующие категории:

На плоской местности будет показан триатлонный велосипед. Если вы живете в горной местности, вам нужен велосипед, который даст вам максимальную мощность на длинных и крутых склонах. Как упоминалось выше, гонщик подкрепляется на дорожном велосипеде, что позволяет использовать максимальную мощность. Для сравнения, когда вы едете на триатлонном велосипеде, вы можете быть вынуждены опереться за седло. Это не только неудобно, но и неэффективно. Помните, что триатлонный велосипед был разработан для улучшения аэродинамики и снижения нагрузки на квадрицепсы.

  • количество пластмассы – чем меньше, тем лучше;
  • наименование бренда – если его нет, лучше отказаться от покупки;
  • наличие дополнительных аксессуаров – неважно, потому что хорошая модель может не иметь фар, генератора или зеркал;
  • велосипедные жесткие седла – не должны быть слишком широкими;
  • шатуны – выбрать лучше алюминиевые;
  • амортизация передней рамы – должна быть жесткой для долгой службы;
  • вес – до 10 кг лучше, чем 20 кг, если это не горная модель;
  • педали – пластмассовые служат мало, быстро выходят из строя, ведя к поломке других компонентов.
Для мужчины

В зависимости от типа катания, навыков спортсмена или любителя, мужчинам стоит покупать следующие модели:

Аэродинамика не играет большей роли на подъездных путях, но максимальное использование квадрицепсов уже существует. Вот почему дорожный велосипед и его геометрия обеспечивают комфорт и эффективность, когда дело доходит до подъездных путей. Если вы решите купить дорожный велосипед, вы можете легко превратить его в триатлонный велосипед, сменив сиденье.

Выбор триатлон-байка не является ошибкой. На самом деле выбор за вами. Учитывайте, где вы будете кататься и гоняться. Кроме того, как бы вы использовали свой велосипед? И самое главное убедиться в правильном размере кадра, прежде чем принимать решение. Если вы решите ездить на велосипеде, не забудьте сообщить продавцу, хотите ли вы превратить его в триатлонный велосипед, тогда он будет установлен соответствующим образом.

  • горные – хардтейл (с передним амортизатором), двухподвес (с двумя) или экстремальный;
  • шоссейные – высокая скорость, маленький вес, подходят для хорошего дорожного покрытия;
  • комфортные – для асфальта, ровных дорог, легкого грунта;
  • для длительных туристических поездок;
  • экстремальные хардтейлы – для трюков и больших нагрузок.

Беговые туфли — комфорт и безопасность

Кроссовки триатлона предназначены для работы без носков, обеспечивают специальные прокладки и специальные швы. Кроме того, они оснащены специальными кружевами, которым не нужно завязывать обувь. Все это значительно ускоряет переход от одного соревнования к другому. Эти ботинки также более воздушные, часто в вентиляционных отверстиях в подошвах, чтобы лучше слить тепло и влагу.

Аксессуары — все необходимое для триатлона

Системы ирригации, аэродинамические бутылки, ремни для бутылок позволяют контролировать правильное увлажнение вашего тела во время тренировок и соревнований. Систематически питьевая вода или изотонические напитки предотвратят сокращение мышц, перегрев.

Для женщины

Особенностями женских велосипедов являются низкая рама, скошенная труба, малый вес и мягкий амортизатор. Выбрать можно следующие модели;

  • горные с передней вилкой – популярные, подходят для города и качественного покрытия, бездорожья;
  • шоссейные – могут быть складными, циклокроссовыми;
  • комфортные – оптимальны для города.

Детский

В отличие от взрослых моделей, детские имеют малый диаметр колес, яркую расцветку и повышенный уровень безопасности. Как выбрать велосипед для ребенка – подойдут следующие модели:

Важен рост — как выбрать правильный размер для вашего роста? Велосипед обычно измеряется «на глазу». В магазине это занимает всего несколько минут. Мы считаем, что все идеально, размер велосипеда идеально подходит, поэтому вы можете заплатить и взять свой автомобиль домой. На следующий день мы садимся на велосипед, и через несколько километров выясняется, что что-то не подходит, это не так, как мы себе это представляли. Чтобы выбрать размер велосипеда, вам нужно приблизиться с большей точностью.

Размер велосипеда — размер рамы

Фактически размер велосипеда — это размер рамки. Покупая велосипед в интернет-магазине, размер байка обычно указывается в описании, что значительно облегчает нам получение необходимой вам информации. При выборе стационарного магазина мы всегда можем попросить продавца помочь или проверить размер модели, которую мы выбираем. Он расположен на сидении.

  • до двух лет – наличие багажника для игрушек, третьего колеса;
  • 2-4 лет – четырехколесные (к заднему колесу прикреплены два малых колесика);
  • 3-6 лет – похожи на взрослые, но имеют дополнительные колеса;
  • старше 6 лет – двухколесные с защитой оборудования;
  • старше 10 лет – подростковые с ножными тормозами на ободе колеса.

По росту

Важным фактором покупки является параметр, как подобрать велосипед по росту или размеру рамы. Правильный выбор обеспечивает больший комфорт. Вес велосипедиста при подборе ростовки неважен, сам параметр обозначается на подседельной трубе буквами или цифрами. Пропорционально этому изменяется расстояние от подседельной трубы до руля (чем больше рост, тем дальше руль). Оптимально подобрать размеры велосипеда так: между пахом и верхней трубой рамы должна свободно проходить ладонь.

Казалось бы, чтобы правильно настроить размер вашего байка на его высоту, вы должны стоять рядом с ним, проверить его и сравнить некоторые модели. Наилучший размер велосипеда — это тот, который мы вычисляем с помощью простого математического уравнения. Мы начинаем с измерения длины ноги изнутри. Теперь, в зависимости от типа велосипеда, умножьте результат на соответствующее значение.

Городской, треккинг, арбалеты 0, 63. Скажем, длина вашей ноги составляет 70 см, и вы хотите купить дорожный велосипед. Итак, мы делаем следующее. Однако, если размер велосипеда находится в дюймах, тогда результат должен быть разделен на 2, 54. Существует также способ настроить размер вашего велосипеда на высоту без необходимости выполнять эти простые математические операции. Используйте нашу таблицу ниже и узнайте, какой велосипед вы должны купить!

Раму нужно измерять, стоя у подседельной трубы, а для легкого бездорожья или агрессивной езды – стоя у рулевой колонки. Расстояние от трубы до паха не должно быть меньше 3-4 см. В зависимости от роста человека, меняется высота рамы (в дюймах):

  • 14 – 140-150 см, очень маленький;
  • 16 – 150-165 см, маленький;
  • 18 – 165-178 см, средний;
  • 20 – 180-190 см, выше среднего;
  • 22 – 194-203 см, большой;
  • 24 – 198-210 см, сверхбольшой с широким седлом.

Какой размер колеса в горном велосипеде выбрать и почему?

Колеса на велосипеде, это рядом с рамой, часть, которая оказывает наибольшее влияние на наш опыт вождения. После покупки велосипеда мы больше не можем менять свой размер, поэтому важно правильно подготовиться к этому решению. Что нужно знать при подготовке к выбору?

До недавнего времени горные велосипеды катались на 26-дюймовых колесах. Все это знали, иногда компания пыталась продать что-то новое, но без особого успеха. Несколько лет назад велосипедные компании начали подвергать сомнению установленный статус-кво, так что строительные новинки растут как грибы после дождя. Обе компании и пользователи не сразу приняли новый размер. Однако волна побед спортсменов, появившихся на них, быстро убедила хотя бы некоторых из первых противников. Нужно признать, что происхождение связано с проблемами «детства».

Подбор велосипеда по параметрам

Выбрать модель для передвижения нужно по нескольким описаниям. В зависимости от них, выделяют разновидности велосипедов:

  1. По материалу рам – из легированной стали (дешевые модели), хрома-молибдена (велосипедный сплав), алюминия (дорогие) или углепластика (карбон, самый дорогой, легкий и жесткий материал).
  2. По типу навески или узлов – распространены японские детали Shimano, имеют характеристики – чем выше группа, тем больше легких алюминиевых сплавов, тщательнее обработка, лучше внешний вид.
  3. По виду тормозного механизма – дисковые тормоза (лучше контролируют велосипед), ободные (легче, дешевле, проще).
  4. По типу привода – тросиковые (механические, недорогие, легки в обслуживании), гидравлические (дольше служат, полный контроль над тормозами), механогидравлические (оптимальный вариант).
  5. По марке – модели известных брендов имеют высокое качество.
  6. По росту – исходите из параметров, указанных выше.
  7. По размеру руля – в зависимости от вида велосипеда: шоссейные и гибридные модели равны ширине плеч, горные – на 2,5-6 см больше, для сложных маршрутов – от 27 дюймов.
  8. По колесному диаметру – широкие колеса для сложных поездок и гор, средние – для городских и лесных прогулок.

Как выбрать горный велосипед для мужчины

Если молодой человек думает, какой велосипед лучше купить, то оптимально выбрать горный, как самую популярную модель. Они делятся на следующие подвиды:

Через некоторое время было замечено, что не все костюмы нового размера — особенно для людей с меньшим ростом. Таким образом, был создан «промежуточный» размер 27, 5, который в этот момент почти полностью вытеснил старые 26 — по крайней мере, среди более дорогих моделей велосипедов. Выбирая себе велосипед, вопрос о размере колес — одна из самых важных вещей, на которые мы должны ответить. В дополнение к геометрии это колесо оказывает наибольшее влияние на поведение велосипеда на тропе. Онлайн-форумы не помогают — сколько людей, столько мнений, которые, к сожалению, многие больше полагаются на мировоззрение, чем на опыт.

  1. Внедорожные – хардтейлы или двухподвесные (представляют жесткую вилку) на алюминиевых рамах, подходят для любого маршрута.
  2. Вседорожные – имеют более прочную раму, большой ход амортизаторов.
  3. Для кросс-кантри – динамичные, легкие, предназначены для соревнований.
  4. Для фрирайда или даунхилла – отличаются скоростными характеристиками.
  5. Для дерт джампа – выполнение трюков.

Подбор горного велосипеда для мужчины должен осуществляться по следующим параметрам и основным характеристикам:

У каждого колеса есть свои сильные и слабые стороны. Самое главное — сорвать свойства оборудования с вашим стилем вождения. В этот момент, должным образом забвение. Он по-прежнему находится на любительских велосипедах, но среди более продвинутых конструкций будет сложно найти модель, вращающуюся на колесах такого размера. Это относится не только к велосипедам, но и к частям — колесам, амортизаторам и шинам. Конечно, поговорим о новых велосипедах, потому что они являются идеальным выбором для тех, кто ищет хорошее оборудование по более низкой цене.

  1. Тип амортизатора – хардтейлы (передняя амортизационная вилка для снижения усталости рук), двухподвесы (плюс задний амортизатор, увеличивает вес, цену, комфорт, контроль высокой скорости).
  2. Диаметр колес – измеряется в дюймах. 26 – самые популярные, 29 – тяжелее, медленнее разгоняются, но обеспечивают высокий импульс с одного оборота педалей, 24 – для детей.
  3. Рама – сделана из алюминия, стали, титана или углеродного волокна. Легкие – хромо-молибденовые, прочные и дорогие – титановые, карбоновые – самые дорогостоящие.
  4. Цены – дешевые делаются из алюминия, дорогие – из карбона, с лучшим обвесом.
  5. Тормоза – дисковые гидравлические и механические, ободные. Первые увереннее тормозят, обладают меньшим тормозным усилием, но сложны в замене. Гидравлические тормоза более дорогие. Ободные– экономичные, легки в замене, но требуют больше усилий для остановки.
  6. По типу ведущих звезд и звездочек кассеты – от них зависит количество скоростей, чем больше, тем дороже, но эффективнее.

Колесные характеристики колес не должны быть представлены никому — самым легким, самым жестким и самым динамичным из популярного размера. Тем не менее, они занимают худший бросок по препятствиям — они оба легче попадают в отверстия, и они неравномерно сохраняют скорость. Однако даже среди фрирайдеров этот «старый» размер очень хорош. Эти люди не сражаются за сотню секунд на тропе, но им нужны бронированные велосипеды, которые будут выдерживать многометровые полеты, жесткую посадку и будут доставлять максимальное количество адреналина во время вождения.

Какой велосипед лучше выбрать для подростка

Ребенку в возрасте 9-12 лет ростом 135-150 см подойдут подростковые велосипеды, мало отличающиеся от взрослых, но имеющие более тонкий, узкий руль, мягкую подвеску, заниженную раму, диаметр колес 20-24 дюймов . По стилю катания подросткам подойдут горные байки, прогулочные, городские. Важно правильно настроить высоту руля и сиденья, верно выбрать модель по росту, легкого веса, с ручным тормозом.

Первоначально рекламируется как комбинация 26 и 29 колес. Каждое новое изобретение сопровождает много маркетинга, восхваляя его уникальные преимущества. На практике, как это часто бывает с маркетингом, реальность не такая радужная. Самый младший из трех стандартов не революционен и не волшебным образом устраняет недостатки других, но нельзя сказать, что это искусственный продукт творческих рекламных объявлений для компании с инженерами. Он предлагает несколько улучшенные свойства небольших колес.

Немного лучше с препятствиями, поддерживая скорость на них, он более стабилен и лучше сцеплен. Определенно ближе к «увеличенному 26», чем «средний размер» — как в ощущениях движения, так и в физических измерениях. Переход от маленьких колес к ним полностью безболезнен. В то же время велосипедные компании начали изменять геометрию, иногда было сложно выяснить, сколько из этих изменений произошло из-за изменений. Сравнивая двойные велосипеды, получается, что промежуточный размер немного отличается немного более плавным по шероховатости, а во влажных условиях имеет несколько более высокий уровень сцепления.

Для города и бездорожья

Для городского катания или езды по легкому бездорожью стоит выбрать горные велосипеды начального уровня из хромо-молибдена, стали или алюминия. Шины у моделей подбирайте средней толщины с несильно развитым протектором. Для повышенного комфорта хорошо приобрести двухподвес из карбона, алюминия или стали. Оптимально подойдет механический или гидравлический привод, а подобрать лучше легкую конструкцию.

Для прогулок по лесу

Дорожный велосипед выбирают для прогулок по лесу или городу. Он отличается большим размером, прочными стальными рамами, поднятыми рукоятками руля, диаметром колес меньше 28 дюймов, средней толщиной шины, 32-36 спицами. Для долгой, комфортной езды подойдет спортивно-туристическая модель с изогнутым рулем, прочной легкой рамой, многоскоростными задними втулками.

Популярные производители

Если выбирать известные модели, можно с уверенностью говорить о высоком качестве и долгой службе таких средств передвижения. Среди брендов-производителей велосипедов пользуются популярностью следующие – они продаются в большом количестве в магазинах и на интернет-площадках, заслужили доверие потребителей:

  • Forward;
  • Schwin;
  • Giant;
  • Stels;
  • Shulz.

Цена велосипеда

Лучше всего покупать велосипеды в интернете или специальных спортивных магазинах. Их стоимость зависит от типа назначения, материала изготовления, количества скоростей, размера колес, известности бренда. Примерные цены указаны в таблице:

Видео

Выбрать размер велосипеда и не ошибиться при этом не так просто, как может показаться на первый взгляд. Очень часто у новичков этот момент становится основным просчетом при выборе походящей модели. В первую очередь, это можно объяснить тем, что во многих спортивных магазинах большинство моделей байков представлены лишь в одном экземпляре, и покупателям не предоставляет возможность выбрать подходящий для себя размер. В тоже время, покупка велосипеда с неподходящей по росту рамой может обернуться проблемами с коленями и спиной, не говоря уже про элементарный дискомфорт во время езды. Это особенно ощутимо, когда ежедневный километраж составляет хотя бы 30-50 км. Именно поэтому к выбору размера велосипеда необходимо подойти ответственно и внимательно. Первоначально, необходимо определиться с тем, каким же образом определяется размер велосипеда?

Размер рамы или, как часто говорят, ростовка – это расстояния от оси каретки/оси системы до пересечения конца подседельной трубы и подседельного штыря. Измерять размер рамы принято в дюймах. Впрочем, не все так однозначно. Сегодня в дюймах, чаще всего, измеряют размер рамы в горных велосипедах, а вот для шоссейных, городских и гибридных байков характерно указание ростовки в сантиметрах. Все модели велосипедов, вне зависимости от их вида, сегодня выпускаются в нескольких ростовках, что дает возможность каждому покупателю приобрести понравившуюся модель нужного размера.

Выбирать размер велосипеда вы можете, ориентируясь на следующую информацию:

Размер рамы, дюймыВаш рост, см.Размер рамы, cm.Размер рамы, условн.ед.Обозначение
13″130 — 14533XS (XSmall)Минимальный
14″135 — 15535,6XS (XSmall)Минимальный
15″145 — 16038,1S (Small)Малый
16″150 — 16540,6S (Small)Малый
17″156 — 17043,2M (Meduim)Средний
18″165 — 17845,7M (Meduim)Средний
19″170 — 18048,3L (Large)Большой
20″178 — 18550,8L (Large)Большой
21″180 — 19053,3XL (XLarge)Очень большой
22″185 — 19555,9XL (XLarge)Очень большой
23″190 — 20058,4XXL (XLarge)Максимальный
24″195 — 21061XXL (XLarge)Максимальный

Мужские велосипеды

Обратите внимание, что рама всегда должна подбираться индивидуально, в зависимости от физиологических особенностей конкретного мужчины. К примеру, большое значение при выборе имеет длина ног. Есть специальная формула, по которой можно определить подходящий для вас размер велосипедной рамы: длина ног, умноженная на 0.56 и поделенная на 2.54.

Также важно учитывать, что велосипедные рамы большинства производителей сильно различаются собой по форме, а значит и размерам. К примеру, рама в 20 дюймов может быть меньше или больше рамы в 20 дюймов у велосипеда другой марки, хотя, на первый взгляд, они должны быть одинаковыми. Поэтому, подбирая модель по росту, в первую очередь, смотрите на его длину. Потому как параметры, указанные на раме, говорят лишь о размере подсидельной трубы, а эта характеристика, в данном случае, не имеет столь существенного значения.

Женские велосипеды

Исторически сложилось так, что рама на женских велосипедах ниже, чем на мужских. Это связано с тем, что женщины чаще всего садятся на велосипед, перекидывая ногу через раму, в то время как мужчины – через седло. Именно поэтому указанное правило, при котором расстояние между паховой областью и рамой должно быть не менее семи сантиметров, при выборе женских велосипедов не актуально. В остальном критерии выбора схожи с вышеописанными особенностями подбора по размеру велосипеда для мужчины.

Источники:

https://velojournal.net/bicycle-geometry-reach-drop
https://autobann.su/kak-vybrat-ramu-velosipeda-po-rostu.html
https://www.syl.ru/article/336652/rostovki-velosipedov-tablitsa-kak-opredelit-rostovku-velosipeda
https://lifetimekidsrooms.ru/5-what-is-the-correct-size-for-the-frame-of-a-bicycle/